Доклад как жили древние люди 5 класс (сообщение)

  • История первобытных людей
  • Изобретения первобытных людей
  • Культура первобытного человека
  • Жизнь первобытных людей
  • Где жили первобытные люди?
  • Чем питались первобытные люди?
  • Одежда первобытных людей
  • Орудия труда первобытного человека
  • Продолжительность жизни первобытного человека
  • Самый древний человек, он же человек первобытный сравнительно неплохо изучен в наше время благодаря трудам археологов. Именно современная археология смогла более-менее показать историю самого древнего периода человечества – первобытной эпохи и первобытного общества, она же (археология) является единственным источником знаний о тех далеких временах (ведь никаких письменных свидетельств, первобытные люди, увы нам не оставили). Какая была история первобытного общества, какая культура и быт первобытных людей, обо всем этом читайте в нашей статье.

    История первобытных людей

    Большинство скелетов первобытных людей было найдено археологами на африканском континенте, что дает ученым основание полагать, что именно Африка была родиной человечества. Также именно здесь были найдены первые каменные орудия труда, которым приблизительно 2-2,5 млн. лет. Именно это время 2-2,5 млн. лет назад считается условной датой появления человека.

    Если верить теории эволюции Чарльза Дарвина то появлению человека современного, так званного «Homo sapience» предшествовали австралопитеки, а затем «Homo habilis» – человек умелый.

    Австралопитеки и «Homo habilis» были своего рода промежуточным звеном между современным человеком и его ближайшим родичем – обезьяной (опять таки если верить теории Чарльза Дарвина).

    Они уже уверено передвигались на двух ногах, имели развитые кисти рук, способные не только держать камень или палку, но и уверенно использовать их, как впрочем, и другие примитивные орудия труда. Но в отличие от современных людей они еще не умели говорить, а общались друг с другом при помощи криков, возгласов и жестов, а тела их еще были покрыты шерстью.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Примерно так могли выглядеть австралопитеки.

    Стоит заметить, что гипотеза Чарльза Дарвина имеет немало темных пятен, и некоторые ученые полагают, что найденные скелеты австралопитеков являются искусной подделкой.

    Как бы там не было, первые следы «человека разумного», датируются 250 тис. лет назад. Первобытный разумный человек, он же неандерталец, наконец-то обрел речь, впервые, стал использовать пещеры в качестве укрытий и жилья (отсюда и название «пещерная эпоха», «пещерные люди»).

    В этот период истории первобытных людей появилась религия, культура и ее извечный атрибут – искусство. Удивительные наскальные рисунки во многих пещерах по всему миру являются отличным примером искусства первобытных людей, и это без сомнения первое проявления искусства в истории.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Неандертальцы в отличие от австралопитеков хоронили своих умерших сородичей, окружали их могилы камнями и цветами, имели различные религиозные и магические обряды и ритуалы, о чем говорит найденные археологами черепки животных, расставленные в строго определенном порядке.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Похороны первобытного человека.

    Также у неандертальцев впервые появилась медицина: некоторые найденные скелеты дают основание говорить о том, что первобытные люди пытались вылечить своих больных либо травмированных родичей. Так некоторых скелетах имеются следы хирургических операций.

    И наконец, примерно 40 тис.

    лет назад на смену неандертальцу пришел человек современный – «Homo sapience», который был по сути таким же человеком, как и мы с вами (только он не сидел за компьютером в интернете, а грелся у огня в какой-нибудь пещере). Первые скелеты современного человека были найдены в пещере Кро-Маньйон в южной Франции, и порой первых «Homo sapience» стали называть также кроманьонцами.

    Некоторые ученые полагают, что какое-то время неандертальцы и кроманьонцы сосуществовали друг с другом, но на определенном периоде более умные кроманьонцы вытеснили и полностью истребили неандертальцев, которым оставалось либо эволюционировать, либо погибнуть.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Кроманьонцы против неандертальцев.

    Но также стоит заметить, что вероятное противостояние кроманьонцев и неандертальцев, не более чем гипотеза.

    Изобретения первобытных людей

    Умные кроманьонцы сделали множество важных изобретений, например, они, познали тайны металлов, и на смену каменным орудиям труда пришли металлические (сначала бронзовые, потом железные), изобрели колесо (важность его появления трудно переоценить), научились обрабатывать землю и выращивать сельскохозяйственные культуры (пшеницу, рис, кукурузу), изобрели деньги, как основу экономических отношений между племенами, а со временем и членами общины. Наконец они изобрели письменность и многие другие полезные вещи, с появления которых и выросла человеческая цивилизация.

    Культура первобытного человека

    Люди первобытного мира, как и люди современности, были разными, среди них были, как и условно «недалекие гопники», так и люди культурные, творческие. Определенно среди них были и певцы и возможно поэты, но следы их творчества, к сожалению, не дошли до нас, зато отлично сохранилось творчество первобытных художников.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Наскальные рисунки в пещерах являются не просто ярким примером творчества первобытного человека, порой они также представляют собой настоящие энциклопедии древнего мира, в них есть сведения о географии, природе, различных животных, на которых охотились древние охотники, зарисовки из быта древнего человека, его религиозных верований и многое другое. Свои картины безыменные художники древности рисовали при помощи различных подручных средств: это и палки и зубила, при помощи которых выбивались узоры на стене, и твердые породы камня и железные осколки и другие материалы, способные оставить след.

    О наскальных рисунках первобытных людей на нашем сайте есть отдельная статья.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Жизнь первобытных людей

    Какой был быт первобытных людей, где они жили, чем питались, какую одежду носили? Давайте ответим на эти вопросы.

    Где жили первобытные люди?

    Как мы писали выше, сперва типичным местом жилища наших очень далеких предков были пещеры.

    Но вот только пещер удобных для проживания было не так и много, а численность первобытных людей со временем увеличивалась, и в какой-то момент пещер на всех перестало хватать.

    И вот перед первобытным человеком впервые возник «квартирный вопрос» – где жить (как видите, этот вопрос является актуальным во все исторические эпохи, и в нашу в частности).

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Пещера первобытного человека.

    Чтобы решить «квартирный вопрос» первобытные люди научились строить первые жилища, которые делали в том числе из костей умерших животных.

    Бывало, что удавалось убить какого-нибудь большого мамонта и в его останках создать себе уютное жилище.

    Мощные кости мамонта вкапывались в землю, а сверху на них натягивались звериные шкуры, получался такой импровизированный шалаш, в котором вполне можно было укрыться от непогоды и жить своей первобытной жизнью.

    Чем питались первобытные люди?

    Тем, что удавалось словить или насобирать. Мужчины отправлялись на охоту или рыбалку, женщины же занимались собирательством разных ягод, фруктов.

    Охота первобытного человека была весьма опасным мероприятиям, нередко и сами охотники погибали или становились добычей других хищников (если первобытный охотник шел, к примеру, на медведя, то еще был вопрос, кто кем в результате будет обедать, человек медведем или медведь человеком).

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Но если удавалось поймать крупную добычу, убить того же мамонта, то его мяса хватало на более долгий период.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Охота первобытных людей.

    Пойманную дичь готовили на костре, который первобытные люди научились разводить при помощи палок и камней.

    Одежда первобытных людей

    В теплых местах первобытные люди зачастую ходили в «костюме Адама и Евы», то бишь нагишом. Впрочем, и в наше время некоторые племена экваториальной Африки и Южной Америки, которые, по сути, остались на первобытном уровне, ходят без одежды.

    А жителям Евразии или Северной Америки в холодное время года нагишом не очень походишь, поэтому одежда первобытных людей имела в основном сугубо практический смысл – она должна была согревать человека и защищать его «причинные места». Для этого древние люди шили себе одежды из шкур убитых животных.

    Орудия труда первобытного человека

    И для охоты и для строительства жилья первобытным людям, впрочем, и людям современным необходимы были определенные инструменты. Первобытные люди делали их из подручных материалов, обычно из камней, костей животных, деревянных палок.

    От первобытного человека в наш мир пришли такие популярные и ныне инструменты как молоток, топор, зубило.

    Одним словом, когда вы берете в руки молоток, чтобы прибить гвоздь, помните, что вы держите в руках древнейшее орудие труда, которым пользовались еще неандертальцы.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Продолжительность жизни первобытного человека

    Увы она была небольшой. Так неандерталец, достигший сорокалетнего возраста, по их меркам был уже глубоким стариком. Редко кто из первобытных людей жил более сорока лет, многие умирали и того раньше, в 30-35 лет.

    Связано это с тем, что их жизнь была полна опасностей и трудностей. Первобытные женщины рожали детей уже в 14-15 летнем возрасте.

    Их жизнь была скоротечной, но возможно яркой и насыщенной приключениями, как знать…

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или в Фейсбук, с уважением автор.

    Источник: https://travel-in-time.org/puteshestviya-vo-vremeni/pervobyitnyiy-chelovek/

    Жизнь и деятельность предков человека

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Первые попытки трудовой деятельности

    Первые орудия труда были очень примитивными. Ручными рубилами перво­бытные люди рубили стволы деревьев. Строя себе жилища, они разбивали кос­ти убитых животных. Палкой-копалкой раскапывали землю, отыскивая съедоб­ные корни, или сбивали плоды с деревьев. Основными занятиями первобытных людей были со­бирательство и охота.

    Люди брали у природы в готовом виде то, что им было необходимо. Они действовали вместе, помогая друг другу, — это делало их сильнее животных. Посте­пенно менялся внешний вид первобытных людей. Уменьшались челюсти, клыки превращались в зубы, исчезла пасть. Они уже не были похожи на животных; благодаря поискам новых приёмов труда увеличивался объём мозга.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Древнейшие орудия труда
    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Первобытное жилище

    Развивался и мозг, становясь более сложным, что де­лало людей более разумными. Следует отметить, что именно труд способствовал формированию современ­ного человека. Орудия труда умеет изготовлять лишь человек, так же, как и использовать их для своих нужд. Материал с сайта http://worldofschool.ru

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Развитие человеческого мозга (дриопитек, австралопитек, презинджантроп, современный человек)
    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Останки древнейшего человека
    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    Первобытное стадо

    Орудия труда постоянно совершенствовались. От простейших изделий люди постепенно переходили к более сложным. За миллионы лет изменялся и мате­риал, из которого изготовлялись орудия труда. Поэтому эпоху существования древнейших людей учёные разделяют на периоды, отличающиеся материалом изготовления орудий труда.

    Читайте также:  Волшебное кольцо - краткое содержание сказки шергина

    Наши древние предки вынуждены были постоянно бороться за свою жизнь. Их подстерегала опасность со стороны хищ­ных зверей, угроза голодной смерти, болезни. Большинство людей гибло, не дожив до 30 лет, — природа давала воз­можность выжить лишь сильнейшим.

    Собираясь в группы, люди чувство­вали себя более защищёнными. Так образовывались первобытные стада, в которых люди вместе добывали пищу и защищали себя.

    На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

    Источник: http://WorldOfSchool.ru/istoriya/pervobytnaya/stati/zhizn-pervobytnyh-lyudej/zhizn-i-deyatelnost-predkov-cheloveka

    Древние люди — Первобытный человек

    Существует несколько теорий происхождения человека. Одна из них – теория эволюции. И даже несмотря на то, что история пока так и не дала нам однозначный ответ на этот вопрос, ученые продолжают исследовать древних людей. Вот о них мы и поговорим.

    История древних людей

    Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilius) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад.

    • Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)
    • Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда.
    • Об этом мы подробнее рассказывали в статье про эволюцию человека.

    Предки человека стали делать орудия труда 2,3 млн. лет назад в Восточной Африке и 2,25 млн. лет назад в Китае.

    Первобытный человек

    Около 2 миллионов лет назад самый древний из известных науке видов человека, человек умелый (Homo habilis), ударяя одним камнем о другой, изготовил каменные орудия труда – оббитые особым образом куски кремня, чопперы.

    Ими резали и пилили, а тупым концом, в случае необходимости, можно было раздробить кость или камень. Множество чопперов различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания), поэтому эту культуру древних людей стали называть олдувайской.

    Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки).

    При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

    В своем физическом строении гоминиды существенно отличались друг от друга, поэтому они и разделяются на отдельные группы.

    Человек древнего мира

    Неандертальцы (Homo Sapiens neaderthalensis) жили в Средиземноморском регионе Европы и на Ближнем Востоке. Они появились 100 тыс. лет назад, а 30 тыс. лет назад бесследно исчезли.

    Примерно 40 тыс. лет тому назад на смену неандертальцу пришел человек разумный (Homo sapiens). По месту первой находки – пещера Кро-Маньон в Южной Франции – этот тип человека иногда называют также кроманьонцем.

    1. В России уникальные находки этих людей были сделаны близ Воронежа и Владимира.
    2. Археологические исследования говорят о том, что кроманьонцы разработали новый способ изготовления каменных лезвий ножей, скребков, пил, наконечников, сверл и других каменных орудий – они откалывали от крупного камня отщепы и заостряли их.
    3. Около половины всех инструментов кроманьонцев было сделано из кости, которая прочнее и долговечнее дерева.
    4. Из этого материала кроманьонцы делали и такие новые орудия, как иглы с ушками, крючки для ловли рыбы, гарпуны, а также резцы, шила и скребки, чтобы скоблить шкуры животных и выделывать из них кожу.
    5. Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Различные части этих предметов крепились друг к другу при помощи жил, веревок из растительных волокон и клейких веществ. Перигорская и ориньякская культуры получили названия по тем местам во Франции, где были найдены не менее 80 различных видов каменных орудий данного типа.

    Значительно усовершенствовали кроманьонцы и способы охоты (загонная охота), добывая северного и благородного оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, волков и других животных.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Древние люди изготовляли копьеметалки, а также приспособления для ловли рыбы (гарпуны, крючки), силки для птиц. Кроманьонцы жили главным образом в пещерах, но вместе с тем они строили разнообразные жилища из камня и землянки, шатры из шкур животных.

    Они умели изготовлять шитую одежду, которую нередко украшали. Из гибких ивовых прутьев люди делали корзины и ловушки для рыбы, а из веревок плели сети.

    Жизнь древних людей

    В питании древних людей важную роль играла рыба. На реке ставили ловушки для некрупной рыбы, а более крупную били острогой.

    Но как действовали древние люди, когда река или озеро были широкими и глубокими? Рисунки на стенах пещер Северной Европы, сделанные 9-10 тыс. лет назад, изображают людей, которые в лодке преследуют северного оленя, плывущего по реке.

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Прочный деревянный каркас лодки обтянут шкурой животного. Эта древняя лодка напоминала ирландский куррах, английский коракль и традиционный, до сих пор использующийся инуитами каяк.

    10 тыс. лет назад в Северной Европе был еще ледниковый период. Найти высокое дерево, из которого можно выдолбить лодку, было трудно. Первая лодка такого типа была найдена на территории Нидерландов. Ее возраст около 8 тыс. лет, и сделана она из сосны.

    Кроманьонцы уже занимались живописью, резьбой и скульптурой, о чем свидетельствуют рисунки на стенах и потолках пещер (Альтамира, Ласко и др.), фигурки человека и животных, сделанные из рога, камня, кости и слоновых бивней.

    Главным материалом для выделки орудий на протяжении долгого времени оставался камень. Эпоха преобладания каменных орудий, насчитывающая сотни тысячелетий, носит название каменного века.

    Основные даты

    2 млн. Человек умелый изготовил первые орудия.
    1,4 млн. Ашельская культура.
    1 млн. Человек прямоходящий изготовил молотки из рога оленя.
    20 000 Наскальная живопись в Европе.
    8300 Древнейшая лодка, выдолбленная из сосны.
    7000 В Древнем Египте научились плести корзины.
    4700 до н. э. В Китае научились ткать шелк.

    Как бы ни старались историки, археологи и другие ученые, достоверно узнать о том, как жили древние люди, мы не сможем никогда.

    Но все же науке удалось очень серьезно продвинуться в изучении нашего прошлого.

    Если вам понравилась статья про древних людей – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на сайт любым способом. С нами всегда интересно!

    Понравился пост? Нажми любую кнопку:

    Источник: https://interesnyefakty.org/drevnie-lyudi/

    Древнейшие люди

    Древнейшие люди появились на Земле около 2.5 млн. лет назад. Согласно теории Дарвина, их предшественниками были австралопитеки – группа высших приматов, в генах которых произошли мутационные процессы. Древнейшие люди делятся на два вида – азиатских древнейших людей (человек прямоходящий) и африканских древнейших людей (человек работающий).

    Все мы знаем о том, что древнейшие люди жили в пещерах, отсюда и их второе название – «пещерный человек». Однако пещера служила домом для древних людей совсем не долго, со временем пещеры превратились в примитивные культовые помещения, где проводились обряды магии и погребались усопшие.

    Во времена раннего палеолита, древнейшие люди строили свои жилища из веток деревьев, а для надежности, обкладывали их основание камнями. Очень часто в качестве строительного материала выступали кости мамонтов, убитых во время охоты. Вместо крыши такие хижины покрывались шкурами. Кожа хорошо противостояла ветру и дождю.

    Во времена завершения Ледникового периода, люди начали строить жилища из бревен. Дома древнейших людей вмещали в себе около 15 человек. Жилища строились по кругу, в центре которого находился очаг. На северных территориях, дома часто имели вид полуземлянок, то есть частично углублялись в землю.

    Внешность древнейших людей

    Древнейшие люди обладали внешностью, которая была близка к внешности современного человека, но еще сохранила многие общие признаки с животными. Средний рост Древнейших людей составлял приблизительно 1.6 м. Они были обладателями прямой походки, что отличало их от животных.

    Строение черепа – архаическое: лобовая часть была значительно меньшей, нежели челюстная, надглазничные валики выступали, подбородок в большинстве случаев был скошенным. Руки древнейших людей оставались удлиненными.

    У азиатских древнейших людей общий объем мозга значительно превышал объемы мозга работающих людей. Именно они стали предшественниками неандертальцев (давних людей, которые пришли на смену древнейшим).

    География расселения древнейших людей

    Согласно исследованиям, древнейшие люди впервые появились на территории Восточной Африки. Приблизительно 1.8 млн. лет назад древнейшие люди переместились на земли Ближнего Востока, и широко распространились по благоприятным для жизни территориям Евразии.

    Древнейшие люди расселялись также по всех землях Старого Света. Существование в разных географических условиях способствовало делению древнейших людей на различные подвиды. Древние люди, которые проживали на территории Евразии, быстрее начали преодолевать следующую ступеньку эволюции по сравнению со своими африканскими и ближневосточными сородичами. 

    Нужна помощь в учебе?

    Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение) Предыдущая тема: Счет лет в истории: историческая хронология, календари, эры
    Следующая тема:   Появление человека разумного (Homo sapiens)

    Источник: http://www.nado5.ru/e-book/drevneishie-lyudi

    Как жили древние люди (доклад, 5 класс) | ДоклаДики

    Самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. Благодаря ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они  охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.

    В давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. Это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. В каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.

    Первобытные люди очень сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были пожары – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.

    В древние времена у людей еще не было ножей, топоров,  ложек и вилок. Они научились затачивать камень, чтоб он был острым. Им потом разделывали добычу. А добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.

    Читайте также:  Анализ стихотворения андрея белого русь

    С такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. Старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.

    Долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные пожары, когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.

    Но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее.

    Тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. Древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас.

    Ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.

    Но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. Они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. Теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.

    Несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты,  жизни в обществе, воспитания своих детей.  Вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.

    Источник: http://dokladiki.ru/doklad/kak-zhili-drevnie-lyudi-doklad-5-klass

    Доклад Начало истории человечества 1-5 класс окружающий мир — как сделать?

    Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной.

    Как люди узнали о первобытных людях?  Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Ученых, производящих раскопки называют археологами.

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Первые известные нам предки человека и обезьян обитали более двух миллионов лет назад и назывались дриопитеки.

    1. Отличие первобытного человека от современного.

    Древнейший человек сильно отличался от нас с вами — современных людей — и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед.

    Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.

    Он не умел говорить, издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали страх и гнев, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности, ел только то, что находил.

    Это были древесные животные, напоминающие по своему строению человекообразных обезьян. Некоторые из них вели только древесный образ жизни. Именно они могли дать начало линии животных, ставших впоследствии предком человека.

    Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной. Первобытная (родовая) община. Характеризуется коллективным трудом и потреблением.

    Первобытные люди жили группами, т.к в одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни. Им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Они жили там, где всегда тепло.  Первобытные люди строили жилища, чтобы защищаться от палящих лучей солнца, непогоды, хищников.

    Первыми орудиями труда людей были руки, ногти и зубы, а также камни, обломки и сучья от деревьев. Первые люди должны были охотиться, собирать разные растения, а так же научиться делать первые простейшие орудия из палок, костей и рогов животных, а потом и из камня.

    Основным занятием древних людей были охота и рыбная ловля (занятия для мужчин), которые требовали большой силы и ловкости.

    Древний человек вряд ли умел считать больше чем до пяти, но он мог часами сидеть неподвижно в засаде во время охоты или соорудить хитроумную ловушку для огромного мамонта.

    Собирательством (занятие для женщин) – умением разбираться в разных растениях и собирать съедобные грибы, а так же обменом добычей – с другими племенами.

    Древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Но затем нашёлся смельчак, который стал использовать огонь, оставленный природными явлениями в результате грозы, извержений вулканов, лесных пожаров. Человек еще не умел добывать огонь сам. И потому большой проблемой было сохранение огня.

    Потеря огня была равносильна смерти всего рода. Позже человек научился добывать огонь, и огонь спас его в период похолодания на Земле. Он стал использовать огонь для приготовления пищи. Он мог обжарить на нем кусок мяса, запечь на углях корнеплоды и вовремя извлечь их, чтобы не сгорели.

    Огонь дал человеку то, что нет в природе.

    Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Живя в пещерах, они рисовали на стенах. Лепили из глины или вытесывали из камня людей, животных, украшали посуду. Наверное, им хотелось изобразить мир, в котором они жили.

    Первобытная история длилась сотни, тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

    Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2942746-doklad-nachalo-istorii-chelovechestva-1-5-klass-okruzhajuschij-mir-kak-sdelat.html

    Древние люди

    В книге Древние люди (также есть здесь) рассказывается о происхождении человека с точки зрения современной науки, о самых известных археологических находках останков древних людей, о том, как жили наши предки, как охотились и как создавали первые произведения искусства. Книга богато иллюстрирована.

    Древнейших людей сменили древние люди, которых называют также неандертальцтми (по месту первой находки в долине реки Неандр, Германия;). Ареал древних людей, как показывают находки в Африке, Азии и Европе, был достаточно велик. В находках часто встречаются каменные орудия, следы костров, кости убитых животных. Неандертальцы жили в ледниковую эпоху от 200 до 30 тыс. лет назад.

    Широкое распространение древних людей не только в областях с теплым благоприятным климатом, но и в суровых условиях подвергшейся обледенению Европы свидетельствует об их значительном по сравнению с древнейшими людьми прогрессе. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь.

    В теплом климате неандертальцы селились по берегам рек, под навесами скал; в холодном— в пещерах, которые им часто приходилось отвоевывать у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей. Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляли собой более прогрессивный тип человека (рис. 3).

    Объем их мозга равен объему мозга современного человека. У древних людей происходило дальнейшее развитие речи. О прогрессе мышления свидетельствуют и орудия неандертальцев: по форме они были довольно разнообразными и служили для самых различных целей. С помощью изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища.

    У древних людей отмечается возникновение элементарных социальных взаимоотношений, которые выражались в заботе о тех, кто из-за ран или болезней не мог самостоятельно добывать пищу. У неандертальцев впервые встречаются захоронения. Коллективные действия уже в первобытном стаде древних людей играли решающую роль.

    В борьбе за существование победили те группы, которые успешно охотились и лучше обеспечивали себя пищей, заботились друг о друге, достигали меньшей смертности детей и взрослых, лучше: преодолевали тяжелые условия существования. Умение изготовлять орудия труда, членораздельная речь, способность к обучению — эти качества оказались полезными и для коллектива в целом.

    Естественный отбор обеспечивал дальнейшее прогрессивное развитие многих признаков. В результате совершенствовалась биологическая организация древних людей. Но влияние социальных факторов на развитие неандертальцев становилось все сильнее.

    Ископаемые люди современного типа.

    Homo dicens. Homo sapiens. О человеке говорящем и Человеке разумном.

    В книге описывается эволюция древних предков человека — гоминид, начиная от отделения их от ствола развития человекообразных обезьян до появления человека разумного и переселения его в Европу. Есть в озоне и в лабиринте.

    Возникновение людей современного физического типа (Homo sapiens), сменивших древних людей, произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Остатки ископаемых людей современного типа обнаружены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон во Франции было обнаружено сразу несколько скелетов людей этого типа.

    По месту находки ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. В нашей стране уникальные находки этих людей сделаны около Воронежа и Владимира. Ископаемые люди современного типа обладали всем комплексом основных физических особенностей, которые имеются и у наших современников.

    Их умственное развитие по сравнению с неандертальцами и тем более с человеком прямоходящим достигло высокого уровня. Об этом свидетельствуют не только объем и строение мозга, но и резкие изменения, происшедшие в их жизни. Кремневые орудия постепенно становились все более разнообразными и совершенными.

    Для изготовления орудий кроманьонцы стали широко использовать и более трудно обрабатываемые материалы: кость, рог. Разнообразие типов орудий из камня и кости (резцы, скребки, сверла, наконечники для дротиков, гарпуны, иглы) говорит о сложной трудовой деятельности, в результате которой зависимость от природы становилась все меньше и меньше.

    Изучение орудий труда кроманьонцев показывает, что уже в то время человек умел сшивать шкуры животных и изготавливать из них одежду, жилье. Все это делало человека менее зависимым от климатических условий. Именно поэтому люди начинают осваивать ранее недоступные для них районы земного шара, переносить неблагоприятные условия окружающей среды.

    На этом этапе произошло еще одно крупное событие в жизни людей — возникло искусство. Рисунки первых художников, обнаруженные на стенах пещер, каменные и костяные скульптуры выполнены с удивительным для того времени мастерством. Всемирной известностью пользуется живопись Каповой пещеры (на Урале).

    Читайте также:  Сочинение про день народного единства (4 июня)

    Человек — биологическое и социальное существо.

    Появление человека — огромный скачок в развитии живой природы. Человек возник в процессе эволюции под воздействием законов, общих для всех живых существ. Человеческий организм, как и все живые организмы, для поддержания жизнеспособности нуждается в пище и кислороде.

    Как и все живые организмы, он претерпевает изменения, растет, стареет, умирает. Поэтому тело человека, человеческий организм — область изучения биологических наук. Однако человеческий организм — это еще не человек в социальном смысле.

    Ребенок, полностью изолированный от остальных людей, не научится говорить, его мышление не разовьется. Человек становится человеком только тогда, когда он развивается и живет в обществе.

    Социальная среда, в которой находятся люди, налагает на них такой большой отпечаток, что человека невозможно изучать с позиций только биологических наук.

    У человека возникает особая, не связанная с генетическими механизмами форма связи между поколениями — преемственность традиций, культуры, науки, знаний.

    Все это стало возможным благодаря развитию речи и письменности. Опыт, накопленный человеком в индивидуальной жизни, не исчезает вместе с ним, а вливается в общечеловеческую культуру.

    На первых этапах эволюции гоминид отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся условиям существования имел решающее значение.

    Однако впоследствии способность человека передавать по наследству негенетические приобретения в виде разнообразной научной, технической и культурной информации по мере возрастания объема знаний все более выводила человека из-под жесткого контроля естественного отбора и усиливала зависимость от общества.

    Поэтому, изучая биологию человека, мы всегда должны помнить о том, что человек занимает совершенно особенное положение в природе и качественно отличается от других организмов. Человек одновременно и биологическое существо, и социальное. Игнорирование социальной роли и преувеличение биологической — серьезная научная ошибка.

    Рекомендуем: Всемирная история, изучайте материалы!

    • Вы помогли мне сделать уроки по познанию мира причем на 5
    • КатичОсвоив ремесло шлифовальщика, Левенгук стал очень искусным и успешным изготовителем линз. Устанавливая свои линзы в металлические оправы, он собрал микроскоп и с его помощью проводил самые передовые по тем временам исследования. Линзы, которые он изготавливал, были неудобны и малы, для работы с ними нужен был определённый навык, однако с их помощью был сделан ряд важнейших открытий. Всего за свою жизнь он изготовил более 500 линз и как минимум 25 микроскопов, 9 из которых дошли до наших дней. Считается, что Левенгук сумел создать микроскоп, позволявший получить 500-кратное увеличение, однако макси. Мальное увеличение, которое можно получить при помощи сохранившихся микроскопов, составляет 27524 сентября 2014 Гость (Катич)
    • У человечества очень и очень короткая память. Человечество склонно забывать свою историю, и тому есть объяснение, ведь каждый день приносит что-то новое, заставляет заботиться о том, что ему, человечеству, кажется гораздо более важным, — уровне жизни, а нередко и просто о самой жизни, если для народов создаются крайне неблагоприятные условия. В нашем веке люди живут, увы, только самым близким прошлым, чаще всего некорректным, потому как современная человеку история не отделена от современной ей политик и.а. следовательно, подается крайне тенденциозно или, как точнее будет сказать – идеологически направленно.24 сентября 2014 Гость (Жизнерадостная Муза)
    • 13 февраля 2015 Гость (Мима)
    • мне понравилось это читать23 сентября 2015 Гость (ксюша)
    • Очень круто! Хорошая информация! ( я дочь и сижу с аккаунта мамы!!!) =D
    • посоветовал бы прочесть из книги
    • 10 января 2016 Гость (татьяна)
    • 12 марта 2016 Гость (Рушана)
    • я наверное за доклад завтра получу 5.Если повезёт!25 марта 2016 Гость (Маруся)
    • 15 апреля 2016 Гость (вованский)
    • позновательно ,но неинтерестно19 апреля 2016 Гость (Елизавета)
    • мне очень помогло мне это задано мне очень нравится спосибо огромное кто придумал этот сайт
    • мне задано по природовенью
    • наверное будет оценка 5спосибо спосибо 5
    • 17 мая 2016 Гость (Миша Смирнов)
    • А это определение о древних людях7 сентября 2016 Гость (Закир)
    • 9 сентября 2016 Гость (Залина)
    • 19 сентября 2016 Гость (ОПГП)
    • 20 сентября 2016 Гость (вераника)
    • 17 ноября 2016 Гость (зишка)
    • Мне 5 поставили!)Спасибо большое
    • Так что освоил человек первым? Охоту ,зодчество или сельское хоз-во?6 января 2017 Гость (Денис)
    • Боюсь, тут однозначно не ответишь. Разные регионы — разные условия, к тому же всегда всё более или менее равномерно развивается.
    • у меня завтра природа надеюсь будет 516 марта 2017 Гость (мария)
    • 12 апреля 2017 Гость (лилия)
    • Ээй! Классная и познавательная информация26 апреля 2017 Гость (Ксюндер)
    • 4 января 2018 Гость (настя)
    • Класс.5+(Кого я обманываю 2-,училка увидела что не я писала-,- )11 января 2018 Гость (Пůŧįŋ{A})
    • узнали что списывала 2 и журнали 2 очень помогли в четверте 3 спасибо10 февраля 2018 Гость (нюся)
    • Завтра окружающий мир думаю поможет!Спасибо за проект…
    • современого человека вырашивали инопланетяни на острове мальта так говорят аид до 5 тысяч а потом расселяли по планете.8 февраля 2020 Гость (ГЕННАДИЙ)
    • Главная
    • Контакты
    • Пользователи
    • Заметки

    Авторский проект BERL.RUКопирование материалов — только при согласовании и указании ссылки на сайт.

    Источник: http://www.berl.ru/article/gibbon/orangutan/drevnie_ludi.htm

    Темы докладов по истории 5 класс. Доклад по истории России 5 класс, о древних людях, о мамонтах, об архиологии

    Короткие публичные сообщения для пятого класса помогут быстро изучить историю. На основе небольших рассказов ученики узнают о первобытном мире и древних цивилизациях.

    Темы докладов по истории 5 класс

    1. Мир первобытный
    2. Древние цивилизации
    3. Первая цивилизация – Древний Египет
    4. Древние цивилизации Западной Азии
    5. Восточная Азия – древние цивилизации
    6. Зарождение Древнегреческой цивилизации
    7. Пора расцвета Древней Греции
    8. Цивилизация Эллинистическая
    9. Древний Рим, цивилизация
    10. Греко-римская античная цивилизация

    Доклад по истории России 5 класс

    Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.

    В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
    В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная.

    Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
    Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга.

    В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.

    В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.

    Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

    Около двух миллионов лет назад появились древние люди. Они собирались и жили группами, поскольку вместе было легче справляться с проблемами. Это было подобием небольших семей, охотившихся, готовящих пищу и защищающихся вместе от зверей. В таких группах у каждого были свои обязанности, добычу делили на всех.

    Древние люди очень зависели от природных и погодных условий, при засухе отсутствовали съедобные ягоды и травы, из-за пожаров нельзя было охотиться, поскольку дикие звери убегали. Люди научились затачивать камни, превращая их в орудия труда и охоты. Они умели обустраивать пещеры и строить примитивные жилища.

    Боялись огня, ведь видели мощь его разрушений, но справиться с огнем не могли. Жили древние люди недалеко от воды, чтобы иметь источник около себя и охотиться на животных, которые приходят к водопою.
    Постепенно к людям пришло понимание, что огонь может не только разрушать, но и давать тепло. А пища, зажаренная на огне, вкуснее.

    Древние люди разводили костры и назначали дежурных, которые подкидывали хворост, чтобы пламя не прекращало гореть.

    Несмотря на то, что жизнь первобытных людей была сложной, они продолжали развиваться, приобретали навыки воспитания детей, охоты и жизни.

    Доклад по истории о мамонтах 5 класс

    Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке.

    Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.

    Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками.

    Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.

    Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

    Доклад по истории археология 5 класс

    Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.

    По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления.

    Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.

    Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.

    При подготовке доклада старайтесь в небольшие предложения вложить все самое важное. Доклад слушать интересно, когда «коротко и по сути».

    Источник: https://luckclub.ru/temy-dokladov-po-istorii-5-klass-doklad-po-istorii-rossii-5-klass-o-drevnih-lyudyah-o-mamontah-ob-arhiologii

    Ссылка на основную публикацию