Love story с непременным happy end – это не только сценарий каждой второй голливудской мелодрамы, но еще и мечта любой нормальной женщины.
Только вот все эти «любовные истории» и «счастливые концы» (если в переводе на великий и могучий) – явления сугубо западные. А между тем и на русской земле случаются истории, нисколько не уступающие им по драматичности и накалу страстей. И давно бы пора придумать всем этим явлениям из области чувств русские названия.,
А пока филологи трудятся, мы предлагаем разобрать женские типы поведения в любви на примере русской классической литературы. С учетом всех плюсов, минусов и подводных камней.
Лариса Огудалова (А.Н. Островский «Бесприданница»)
Тип. Женщина-рабыня.
Девиз. «Я за ним одним, я к нему одному».
Лариса Гузеева в фильме «Жестокий романс»
Несчастная страдалица Лариса, блестяще написанная Островским как тип, а после талантливо исполненная Ларисой Гузеевой в фильме «Жестокий романс», всегда вызывала у окружающих сострадание. И за общим драматическим фоном мало кто замечал, что в большинстве своих бед она виновата сама. Сергей Сергеевич Паратов – это ее «мужчина мечты», здесь все совершенно ясно.
Но как же можно так безрассудно бросаться с ним во все тяжкие, даже не выяснив, собирается ли он жениться или хоть как-то узаконить отношения? Дело в том, что Ларисе просто нравится чувствовать себя рабыней, заложницей и пленницей.
Сначала пленницей собственного материального положения и матери, стремящейся найти дочери мужа побогаче, потом – пленницей нелюбимого Карандышева, и пленницей Волги в финале. А на протяжении всей жизни – безвольной рабыней Паратова, которому она отдала всю себя, хоть он об этом ее не особенно и просил. Логика присутствует: время, нравы.
Но если бы Лариса относилась к Паратову с долей здорового цинизма и наслаждалась бы моментом, не забывая о том, что рано или поздно придется вернуться в суровую реальность, то все закончилось бы не так трагично.
Вывод: Даже когда чувства сильнее разума, нельзя забывать о последнем. А все поступки совершать лишь с проекцией их в некое обозримое будущее, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Ольга Ильинская (И.А. Гончаров «Обломов»)
Тип. Женщина-реформатор.
Девиз. «Свобода, равенство, братство!»
Образ Ольги Ильинской
Лозунг французской революции вполне подходит для того, чтобы составить минимальное представление об Ольге Ильинской. Прогрессивная красавица заставила Обломова оторваться от дивана и наконец ощутить вкус жизни, как бы банально эти ни звучало. Любила ли она его? Пожалуй, что любила – но только своеобразной любовью, на перспективу.
В этом заключалась и причина того, почему у них не сложилось: Ольга любила не Обломова здесь и сейчас, а Обломова будущего, идеального и существующего только в ее голове.
Потому-то отношения быстро изжили себя, а Ольга перенесла свою любовь с Обломова на его друга Андрея Штольца – который без всяких реформ был прогрессивный, перспективный и активный, то есть менять не нужно было ничего.
Обломов, в свою очередь, нашел себе женщину-мамочку, Агафью Пшеницыну. Любви там, как известно, не было – зато была живая привязанность и благодарность, что в отношениях тоже немаловажно. Так каждый из двух влюбленных нашел свой идеал, а совместное будущее потопталось у двери и забылось. А счастье, между тем, было так возможно.
Вывод: Собираясь формировать мужчину «под себя», делайте это легко и ненавязчиво – и обязательно чередуйте периоды «атаки» с периодами заботы и неподдельного восхищения, чтобы он ничего не заметил и не испугался.
Наташа Ростова (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
Тип. Женщина-идеал.
Девиз. «Смотрите, но руками не трогайте».
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой
Прекрасная Наташа поразила Андрея Болконского на балу, да так, что он и думать забыл о беременной жене, которая ждала его дома. С мужчинами иногда такое случается. Да еще и наполеоновские войны, накал страстей, возможность скорой и героической смерти Андрея.
Самое время влюбиться – страстно, без оглядки на внешние обстоятельства. Вот и Наташа поддалась порыву, очарованная великолепной формой, манерами и внешностью Болконского.
А он влюбился в нее как в некий идеальный образ чистой, невинной и ослепительной женщины-ребенка.
Всем известно еще из школьной программы, что в итоге у пары ничего не вышло – неожиданно объявился Пьер, который позволил Наташе реализовать мечту всей ее жизни и стать многодетной матерью. Так оказалось, что функция деторождения была для этой ангельской девушки важнее, чем ее идеальная составляющая.
Но давайте представим, что Андрей и Наташа все-таки поженились.
Через некоторое время они могли бы расстаться друзьями (и Наташа оказалась бы в объятиях все того же Безухова) или жить вместе, но оставаться несчастными. И все потому, что идеалу следует оставаться идеалом.
А в расчете на длительные отношения девушке сразу следует дать понять мужчине, чего она хочет от жизни: дом и семью или чувства и страсти.
Вывод: Если вы по-настоящему любите его, то загадочным идеалом следует оставаться лишь до определенного момента. Но однажды надо честно признаться, что по утрам вы иногда похожи на домовенка Кузю, а детей не планируете заводить до тридцати пяти.
Сонечка Мармеладова (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)
Тип. Женщина-спасительница.
Девиз. «Только покайся, милый, а дальше я сама».
Соня – девушка опустившаяся, но именно ей Достоевский доверяет спасение Родиона Раскольникова. Она вообще в своем безудержном стремлении заставить Раскольникова покаяться и обратиться к Богу забывает о себе.
Трактовка, возможно, банальная и односторонняя – но она все-таки имеет место. Ведь для спасения другого начать следует с себя.
Так, очаровательной Соне Мармеладовой следовало бы самой очиститься, потом попробовать очистить своего отца и лишь после этого браться за незнакомого студента, обезвредившего старушку с помощью топора.
Если переводить на язык бытовых отношений, то все становится еще очевиднее: бывает, что женщина пытается спасти любимого мужчину от увлечения коньяком по вечерам, сигаретного дыма или даже плохих друзей (по ее мнению, конечно).
А сама пропускает мимо ушей его замечания о подружках, которые три вечера в неделю тянут ее в бары, или о страсти к необдуманным и часто дорогостоящим покупкам. Проще говоря, если уж меняться, то вместе. Потому и закончилось у Сони с Родионом все хорошо – пусть в Сибири, зато рядом.
А с любимым человеком даже грехи замаливать легче.
Вывод: С милым рай и в шалаше, и в двухэтажном коттедже – это факт. Но для того, чтобы рай так и оставался раем, бороться с вредными привычками и пагубными пристрастиями нужно сообща.
Оксана (Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
Тип. Женщина-провокатор.
Девиз. «Ты мне черевички, а я тебе – свою любовь».
Людмила Мызникова в роли Оксаны
Коварная соблазнительница или кокетливая интриганка – вряд ли одно из этих определений в полной мере отразит характер героини Гоголя. Автор совсем не хотел сделать ее отрицательной, а ее холодность напускная. Такая часто возникает под влиянием чувства собственного достоинства.
Так, девушка, сама того не ведая, издевается над несчастным и до безумия влюбленным в нее Вакулой. Ему, впрочем, тоже нужно отдать должное.
Не всякий мужчина решится достать с неба звезды или с ноги императрицы черевички, особенно в отсутствии у него соответствующих финансовых возможностей.
Ошибка Оксаны в том, что она не говорит Вакуле о своих чувствах. А достоинство — в том, что, несмотря на гордость и себялюбие, она находит в себе силы признать ошибки – тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Только поэтому финал у фантастической истории положительный: Оксана получила туфельки, а кузнец Вакула – любимую. И все счастливы.
Вывод: Строить из себя снежную королеву можно, но только очень осторожно. Важно почувствовать момент, когда мужчина будет готов отступиться от вас – и тогда скромно признаться, что все было не зря.
Фенечка (И. С. Тургенев «Отцы и дети»)
Тип. Женщина-хранительница очага.
Девиз: «Я сделаю для семьи все, что будет нужно».
Юлия Макарова в роли Фенечки
Если вы вдруг забыли, то Фенечка – это жена Николая Ивановича Кирсанова, отца Аркадия. Впрочем, женой ее вряд ли можно назвать, а понятия гражданского брака в те времена не существовало.
Жениться он на ней не мог – разница в социальном положении не позволяла.
Однако это не помешало Фенечке родить Николаю Ивановичу ребенка, а потом тихо жить с ним в деревне и радоваться этой житейской гармонии под стрекотанье кузнечиков и поэзию Пушкина.
Правильно ли поступают девушки, которые посвящают себя семье и детям полностью? С одной стороны, нет, потому что важно не забывать и о саморазвитии, и о развлечениях, когда ребенок подрастает и может оставаться с папой или бабушкой. Разрядки просто необходимы, чтобы сохранять бодрость тела и духа.
С другой стороны, Фенечка была счастлива и без этого. Получается, что отдавать всю себя семье может быть не только благородно, но и приятно. Тихая и спокойная жизнь в любви и взаимопонимании – это тоже уголок рая на земле для людей определенного склада характера.
Вывод: Сидеть дома с ребенком и посвящать все свободное время семье или выходить в свет, на выставки и в театр – вы имеете полное право как на первое, так и на второе. Главное, чтобы вы сами ощущали себя счастливой.
Татьяна Ларина(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
Тип: «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены
Девиз: нравственость и духовность превыше всего, даже любви
Клодт М.П. 1886 Татьяна Ларина
- Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают ее внешность, «милую простоту», силу ее чувств, характер, образ мыслей:
- Итак, она звалась Татьяной.
- Ни красотой сестры своей,
- Ни свежестью ее румяной
- Не привлекла б она очей.
- Дика, печальна, молчалива,
- Как лань лесная боязлива…
Пушкин лишает свою героиню привлекательной внешности, но наделяет ее богатым духовным миром. Героиня с первого знакомства пленяет читателя своей душевной красотой, отсутствием притворства.
Мы встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. В семье Татьяна «казалась девочкой чужой», она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием:
Татьяна очень любит читать, мечтать о будущем, представляя себя героиней романа. Также Татьяна любит природу, любит «предупреждать зари восхода», но более всех времен года она предпочитает зиму:
Природа – это мир души Татьяна, бесконечно близкий ей. В этом мире она свободна от непонимания, от людей. Деревья, ручьи, цветы – это ее друзья, которым можно доверить свои тайны.
- И вот Татьяны встретилась с Онегиным. «Пора пришла, она влюбилась», и в ее сознании ожили образы книжных героев:
- …В единый образ облеклись,
- В одном Онегине слились.
Татьяна почувствовала Онегина, почувствовала, что это именно тот, кто ей нужен, что в нем есть качества, которые их сближают. Как бы ни был Онегин сдержан, Татьяна сумела угадать его индивидуальность.
Девушкам того времени признаваться в любви считалось неприлично. Онегин, в какой-то мере, поступил правильно, дав Татьяне «урок» в саду, хотя он был достаточно резким. Онегин оценил достоинства Татьяны и предостерег ее от дальнейших возможных ошибок.
Татьяна выросла, стала невестой, значит, ее пора отдавать на выданье, а луНа одном из балов тетушки примечают Тане важного генерала «и локтем Таню враз толкнули». Так Татьяна «нашла» своего жениха.
Случайность вновь сводит Татьяну Ларину и Евгения Онегина. Евгений не ожидал увидеть Татьяну такой. Что же было в ней неожиданного? Татьяна стала тиха, равнодушна, чувствовала себя спокойно и уверенно.
Она запомнила «урок» Евгения, первое правило «света», и именно свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой, смирять чувства. Но Татьяна даже при таких «суровых законах», не могла перестать быть собой.
Онегин разглядел во внешне холодной прежнюю, душевно богатую Татьяну, и душа его устремилась к ней. Онегин пишет Татьяне письмо, в котором объясняется в любви:
…Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.
Но для Татьяны теперь главное – долг перед мужем. Раньше, до замужества, она могла пожертвовать собой, но сейчас она не может пожертвовать честью своего мужа. Онегин, с душой «холодной и ленивой», не годится в спутника жизни, ведь он даже не может составить своего счастья.
«Евгений Онегин» — первый философский роман в котором Пушкин поднимает проблемы бытия. В его произведениях вырисовывается та девушка, которой он отдает предпочтение. Главные ее качества – благородство, верность.
Татьяна, которая по-прежнему любит Онегина, но отвечает ему отказом, достойна восхищения. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло, смерть, безразличие, то Татьяна видит смысл своей жизни в любви, в выполнении супружеского долга.
Онегин знает все и учит всех, но он не смог сломить Татьяну, потому что она сильна духом. Как раз этого и лишен герой, и, я считаю, именно это объясняет развязку романа.
Счастлива ли Татьяна, выйдя замуж за богатого генерала? Конечно же, нет! Ее чистота, красота, нравственная сила – все это не было принято в мире, куда она попала. Потому она искренна с Евгением, так как чувствует родственную душу, но потому Татьяна и отказывает ему: ведь она по-настоящему любит его.
Вывод :для Пушкина Татьяна – идеал русской женщины. Ее образ учит современных девушек верности, нравственной чистоте, жертвованию всем ради любви, серьезному отношению к жизни и людям, огромной духовной силе. Этот образ будет вечным, потому что в девушке всегда ценится искренность, глубина чувств, готовность к самопожертвованию и целомудренная чистота.
В общем, перечитывайте русскую классику. В ней можно найти не только умные мысли, но и практические рекомендации – чтобы любовная история по-русски имела самый счастливый конец.
Источник: https://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=8828
Итоговое сочинение по теме Любовь: образцы и примеры
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Направление «Любовь» итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы
Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению «Любовь». К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.
Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.
Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.
Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят.
Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям…
1 В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слова)
Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей — Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня.
Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны.
Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи… Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны.
Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя… — обращается она к Насте. — Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки».
В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания… А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет… Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас.
Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза — зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза…И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)
«Любовью дорожить умейте…» — призывает нас русский поэт Степан Щипачев.
Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить.
Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»… (83 слова)
Всего: 449 слова
1 Выделен тезис.
Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)
На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди2. Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)
Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников.
Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу.
Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались…
Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком…
И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» — одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слов)
Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная.
В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей.
Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)
Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов)
Всего: 425 слов
2 Выделен тезис
Источник: https://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2046-itogovo
«Он и она»: аргументы
20.09.2019
Подборка аргументов для итогового сочинения в 2019-2020 году по направлению «Он и она» (для выпускников 11 класса).
Список коротких рассказов по направлению ОН И ОНА
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
В романе представлена история любви главных героев – Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. На первый взгляд – это странное чувство, основанное на жалости. Но их любовь излучает свет и радость, потому что взаимна.
Героев сблизило преступление и последовавшее за ним несчастье, страдание. Влюбленная пара прошла все испытания, поддерживая друг друга. И он, и она – эмоциональные, молодые, страстные.
Осознавая насколько несчастен Родион, совершивший тяжкое преступление, Сонечка заливается слезами искреннего сочувствия. И эта искренность размягчает душу Раскольникова, наполняя ее ответным чувством.
Сонечка – это глоток свежей воды из духовного родника, перст, указывающий путь к признанию, сострадалица. Своей любовью, глубоким сопереживанием она помогла возлюбленному очиститься, возвыситься, обрести уверенность.
Соне Мармеладовой помогала христианская вера, которая умирает, если ее не подкреплять делами. Девушка сама выстояла и избежала развратной пучины, и своего любимого увела с преступного пути.
Соня отправилась за Родионом на каторгу и там во всем поддерживала и помогала ему, ведя праведный образ жизни, чем через полгода заслужила обращение «матушка Софья».
Автор дает понять, что единственная сила, которая способна творить на земле чудеса – это любовь.
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Любовная история главного героя романа названа критиками «поединок роковой». С первого взгляда на Анну Одинцову он понял, что влюбился. В его душе вспыхнуло нежное, яркое чувство, к которому примешивались ощущения страсти, страха.
Эта любовь – источник своеобразной мести заносчивому герою, закончившаяся трагически. Чувство к Анне раскалывает душу Базарова, разделяя его личность на две. Одна – нигилист, отвергающая трепетные чувства, вторая – любовник, одухотворенный, наполненный страстью.
Одинцова не уступает герою силой характера, натурой. Читатель видит перед собой изнеженную аристократку, с царственной статью, красотой, русской величавостью и сдерживаемой страстностью. Анна приемлет только почтительное отношение к себе.
Объяснение в любви пугает Анну. С одной стороны она хочет полюбить Базарова, но не в силах, понимая, что он бежит от чувств, с которыми не может справиться.От любовных уроков на душе Евгения остаются глубокие раны.
С его взглядами нигилиста происходит кризис. Раньше ему придавало оптимизма убеждение, что люди похожи на деревья в лесу, что все они одинаковые. Он был уверен, что социальные болезни вылечиваются исправлением общества.
Неоднозначная любовь вызвала тяжелые душевные сомнения, думы, метания. Любовь к Анне сделала его щедрее, человечнее, богаче душою. Для него стали тесны рамки научных закономерностей, на которые он ориентировался раньше.
События и переживания, которые испытывает герой, вызывают в его душе смятение. Базаров теряет самообладание, и принимает решение покинуть этот мир. В последние мгновения жизни – его мысли о родителях, возлюбленной. Он прощается с ними, не думая о себе.
И.А. Гончаров «Обломов»
Главный герой романа Илья Обломов влюбился в Ольгу Ильинскую, словно наивный чудак, испытывая простые, искренние чувства, как оказалось к расчетливой, черствой даме.
Описывая Ольгу, Гончаров описывает, ей хотелось быть лучом света, разливающимся в озере со стоячей водой и отражаться в нем. Читатель понимает – Ильинская тоже испытывает влюбленность, но в отражение себя, а не в Обломова. Он для Ольги – «какая-то Галатея, с которой ей приходилось быть Пигмалионом».
Слушаясь Штольца, Ильинская рекомендует Обломову развить в себе хоть небольшую деятельность, в которую включить чтение газет, хлопоты об устройстве имения, посещение приказа.
Она, как деятельная, волевая и практичная натура, опираясь на свойственную ей самостоятельность, здравый смысл, пыталась пробудить, растормошить уснувшую душу Ильи Ильича, не более. Она же первой идет на разрыв отношений, оставляя Обломова плакать, страдать.
Ильинская скучала рядом с Обломовым, который мог быть только нежным, кротким, не умея проявить яркость, разнообразие чувств.
Именно поэтому она остается в итоге со Штольцем, который отличается деятельной натурой, пользуется всеми возможностями цивилизации, изучил многие науки и посетил разные страны.
Черкешенка и пленник., А.С.Пушкин «Кавказский пленник»
Автор поэмы вложил в образ главного героя черты, характерные современникам – утомленность жизнью, преждевременно состарившаяся душа, равнодушие к прелестям и наслаждениям существования.
В произведении читатель видит, как через отношение к Черкешенке проявляется душевная пустота героя. Она – искренняя, цельная, сильная, неимоверно красивая, но неприступная. В самом начале по отношению к пленнику она ощущает жалость, которая позже перерастает в глубокое чувство любви. Когда она понимает, что любит – готова даже расстаться со свободой, забыть родину ради любимого.
Но герою нечем ответить на сильное искреннее чувство Черкешенки. Его душевная старость и пустота становятся причиной, толкнувшей героиню на самоубийство.
Ей становится известно, что Он любит другую, и она решает отступиться от возлюбленного, при этом все равно помогает ему сбежать из плена.
А затем, собрав в себе силы, бросается в бурный поток и тонет, чтобы не стоять на дороге у того, кому Она не нужна.
Несмотря на то, что гибель Черкешенки произошла на глазах пленника, он не испытывает никаких сожалений, его сердце остается холодным. На Кавказ героя привела неразделенная любовь, от страданий которой он бежал. Еще до пленения Он был несчастлив. Освободившись от плена, он не стал счастливее. Его натура, полная противоречий не дает ему стать счастливым.
Черкешенка видела смысл жизни в любви, поэтому, когда она поняла, что ответного чувства нет – Она погибла.
А.С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан»
В поэме перед читателем раскрывается история безответной любви могущественного хана Гирея к христианке Марии, которая в прошлом княжна, взятая ханом в плен в одном из набегов на Польшу. В плену Мария очень тоскует по родине и мечтает умереть.
В гареме есть мусульманская девушка Зарема, которая любит Гирея и страдает от его измены. По сюжету у Заремы происходит диалог с Марией. В этой сцене автор противопоставляет нравы Востока и Запада, мусульманский и христианский взгляд на любовь.
Зарема, которой не чужды земные черты: красота, привлекательность, в любви видит в первую очередь, чувственность, страсть. Она говорит Марии: «… ты любить, как я не можешь…»
Нельзя сказать, что полячка лишена чувств, в которых для Заремы заключено понятие любви. Для княжны смысл любви состоит в исключительной культуре, одухотворенности чувств.
История любви героев поэмы наполнена отчаянием, трагедией. Но причины возникновения грусти, печали, у каждого персонажа разные.
Мария страдает вдали от родины и просит прийти смерть как избавление. Хану одолевает печаль, потому что Мария не отвечает на чувства Гирея, а когда она умирает, он тоскует о потерянной возлюбленной. Зарема плачет и убивается об утраченной ханской любви.
Есть в поэме злой евнух, не ощущающий ни любви, ни сострадания, ни любых других чувств. Он является противопоставлением троих влюбленных героев.
Какие еще произведения можно использовать для аргументации
Русская литература
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- А. Грин «Алые паруса»
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
- А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
- А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
- А.И. Куприн «Олеся»
- И.С. Тургенев «Первая любовь»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.П. Чехов «Ионыч»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Л.Н. Толстой «Анна Каренина»
- Л.Н. Толстой «Воскресение»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- М.А. Шолохов «Тихий Дон»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- В.Г. Распутин «Живи и помни»
- А.И. Куприн «Поединок»
- А.И. Куприн «На разъезде»
- В. Каверин «Два капитана»
- Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
- Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
- И.А. Бунин «Темные аллеи»
Зарубежная литература
- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
- У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
- У. Шекспир «Отелло»
- В Скотт «Айвенго»
- А. Дюма «Три мушкетера»
- И. Гете «Фауст»
- Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»
- Э. Бронте «Грозовой перевал»
- С. Цвейг «Письмо незнакомки»
- М. Митчелл «Унесённые ветром»
- Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
- Дж. Лондон «Мартин Иден»
- Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
- Т. Драйзер «Американская трагедия»
Источник: https://ctege.info/napravlenie-on-i-ona/on-i-ona-argumentyi.html
Любовь — сочинение ОГЭ
Примеры сочинений — показать сразу »»
Одна из тем сочинения ОГЭ — Любовь (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое любовь?» или «Как вы понимаете значение слова Любовь?»
Рекомендации по написанию сочинения
- Дайте свое определение понятия «любовь».
- Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
- Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
- Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.
Среди текстов могут быть произведения Ю. Яковлева, С.А. Лубенец, В.И.
Одноралова и других авторов.
Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами
Любовь — это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.
В тексте С.А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Таня Осокина влюблена в Антуана. Она скрывает свои переживания от подруг, пытается казаться равнодушной, но тайно надеется, что мальчик догадается о её чувствах и ответит ей взаимностью.
В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.
Таким образом, любовь — это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.
Любовь — это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.
В тексте В.И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Андрейка влюблён в Нину. Ему обидно, что она всё время говорит о Толике. Мальчику хочется обратить на себя её внимание, поэтому он и дёргает её за косички. Он просто не умеет ещё выразить по-другому свои чувства.
В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.
Таким образом, любовь — это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.
Любовь — это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.
В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой-рассказчик влюблён в Наилю. Её голос кажется ему самым прекрасным на свете. Он готов даже слушать, как она просто читает таблицу умножения. Ему хочется «совершить что-то немыслимое», когда Наиля говорит, что знает его.
В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.
Таким образом, любовь — это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.
Показать весь список сочинений по русскому.
Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/lyubov/
ТОП-10 любовных пар в русской литературе
“Любовь зимой приходит в платье белом, Весной любовь приходит в платье голубом, Любовь приходит летом в платьице зеленом, А осенью любовь приходит в золотом”
Ляпис Трубецкой – В платье белом
Этот ТОП было сложно составить, ибо многие персонажи из списка могут не нравиться в силу разных читательских вкусов. Однако русские классики очень красиво и по-разному писали о разной любви любви. Ниже – самые яркие и самые искренние любовные пары русской литературы.
10. Макар Девушкин и Варвара Доброселова
Роман Достоевского “Бедные люди” состоит из любовной переписки между бедным чиновником и одинокой девушкой. Каждый вечер Макар Девушкин садится за столом и пишет Варваре длинные письма, в которых он признается ей в своих чувствах и заботится о ней. Она отвечает ему взаимностью, однако их отношения заканчиваются грустно: Варвара выходит замуж за другого.
9. Александр Григорьев и Катя Татаринова
Саня Григорьев из романа “Два капитана” любил Катю всю свою жизнь. Их не раз пытались рассорить, однако юноша никогда не сдавался и завоевал свою любовь, которая оказалась взаимной. Можно сказать, сама судьба свела их вместе.
8. Петр Гринев и Маша Миронова
Петр – смелый, молодой и очень благородный дворянин, которого занесло в пучину пугачевского восстания. Он искренне полюбил девушку по имени Машу Миронову и по долгу чести стремится всячески ее защитить, как и она его. Им удается не только выжить во время бунта, но и сохранить свою любовь друг к другу.
7. Евгений Онегин и Татьяна Ларина
Еще одна пушкинская пара, но теперь из “энциклопедии русской жизни”. Всему виной – роковое “поздно”. Татьяна сохранила свою любовь к Евгению даже после того, как он ее отверг, однако положение не позволяет ей отдаться чувствам. Хоть эти герои не смогли быть вместе, однако их история показалась очень жизненной для читателей Пушкина
6. Мастер и Маргарита
Их любовь – страсть с первого взгляда. Маргарита любит Мастера таким, какой он есть, и при этом любовь очищает и преображает их обоих. Хоть они и вынуждены страдать от разлуки, оба скучают и мечтают встретиться. Маргарита же готова на все, лишь бы знать, жив ли Мастер или нет. И все-таки судьба дарует им встречу, покой и уединение.
5. Анна Каренина и Алексей Вронский
Их отношения – это тоже страсть, накрывшая их с головой. Ради Вронского Анна отказалась от мужа, а Вронский – от Кити Щербацкой и карьеры военного. Светское общество осуждало их и распространяло за их спинами грязные сплетни, однако любовь жила, пока Вронский совсем не охладел к ней, что и закончилось очень трагично – смертью Карениной.
4. Андрей Болконский и Наташа Ростова
Они быстро полюбили друг друга, хотели поскорей пожениться, однако их отношения не сложились из-за Анатоля Курагина. Болконский долго не мог забыть измену и нарушенное обещание своей дамы сердца, но находит в себе силы простить ее перед смертью. Можно сказать, это была единственная искренняя и сильная любовь Андрея.
3. Княгиня Екатерина Трубецкая и Сергей Трубецкой
Княгиня Трубецкая – это героиня поэмы Некрасова “Русские женщины”. Ради своего мужа-декабриста она отправляется в Сибирь, лишая себя светской и обеспеченной жизни, чтобы быть вместе с ним там, в ссылке. Стоит отметить, что поэт Некрасов взял за основу реальную историю из жизни.
2. Аксинья Астахова и Григорий Мелехов
Аксинья и Григорий пронесли свою любовь друг к другу через весь роман Шолохова “Тихий Дон”. Они не могли быть вместе, потому что были обещаны другим, но все равно их чувства оказались сильнее любых препятствий. Однако автор оказался беспощаден и закончил их историю гибелью Аксиньи.
1. Константин Левин и Кити Щербацкая
Крепкая и духовная любовь, которую, кажется, не способен разрушить никто. Левин и Кити часто делают ошибки и ругаются, но все равно постоянно работают над отношениями. В отличии от многих вышеперечисленных персонажей, им удается понять друг друга, построить семью и счастливый брак.
—
Нравится читать и обсуждать русскую литературу? Организуйте литературный вечер с помощью сервиса Lamoorе! И не забудьте подписаться на Lamoore в
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae2dd64db0cd9e28f7a03b0/5c7428e8a0219800b21bb0ef
«Он и она» — темы, тезисы и аргументы. Часть 1. EgeFox
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия.
Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Видеоразбор «Он и она»
Список литературы
- Бунин И.А., рассказ «Солнечный удар»
- Гончаров И.А., роман «Обломов»
- Джек Лондон, роман «Мартин Иден»
- Достоевский Ф.М., роман «Преступление и наказание»
- Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза»
- Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет»
- Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени»
- Лесков Н.С.
, повесть «Леди Макбет Мценского уезда»
- Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка»
- Пушкин А.С., роман «Евгений Онегин»
- Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?»
- Чехов А.П., рассказ «Ионыч»
- Чехов А.П., рассказ «Который из трех?»
- Чехов А.П., рассказ «О любви»
- Чехов А.П., рассказ «Он и она»
- Чехов А.П.
, рассказ «Попрыгунья»
«Он и она» — все аргументы
Дружба мужчины и женщины в литературе
Вопреки распространенному мнению, дружба между мужчиной и женщиной возможна. Правда, нередко она перерастает в любовь.
Аргументы:
Достоевский Ф.М., роман «Преступление и наказание» (Соня и Родион)
Гончаров И.А., роман «Обломов» (Ольга и Штольц)
Нередко, под маской дружбы может скрываться любовь
Пример из литературы:
Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Лопухов)
Иногда, остывшая любовь, оставляет приятное послевкусие и превращается в дружеские отношения
Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Лопухов)
Мужчина и женщина могут быть одновременно друзьями и супругами
Чернышевский Н.Г., роман «Что делать» (Вера и Кирсанов)
Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Вера Шеина и её муж)
Чехов А.П., рассказ «О любви» (Анна Алексеевна и её муж)
Влюблённость в литературных произведениях
Отличается от любви тем, что быстро остывает
Аргументы:
Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени» (Печорин и Бэла)
Чехов А.П., рассказ «Ионыч» (Дмитрий Старцев)
Влюблённый человек легко жертвует отношениями
Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза» (Эраст)
Если любовь была ненастоящей, человек быстро мирится даже с потерей своей половинки
Пушкин А.С., роман «Евгений Онегин» (Ольга Ларина)
Искренняя любовь
Одна и на всю жизнь, наполняет жизнь смыслом
Аргументы:
Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Желтков)
Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза» (Лиза)
- Ради неё человек готов на всё
- Аргументы:
- Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Мартин разбогател ради любимой)
Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка» (Гринёв просил врага о помощи)
Искренняя любовь проявляется в способности принимать все недостатки избранника
Пример из литературы:
Чехов А.П., рассказ «Он и она»
Мнимая любовь
Порой человек только думает, что нашел вторую половинку, но на самом деле это не так
Аргументы:
Чехов А.П., рассказ «Ионыч»
Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза»
Любовь или деньги?
Людям нередко приходится сталкиваться с таким выбором, но решение каждый принимает сам.
Аргументы:
Чехов А.П., рассказ «Который из трех?» (Надя и Барон предпочитали деньги чувствам)
Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?» (Веру не интересовали деньги, она не могла выйти замуж за человека, только потому, что он богат)
Притворная любовь
Преследуя корыстные цели, люди делают вид, что любят
Аргументы:
Чехов А.П., рассказ «Который из трех?» (Надя и Барон)
Лесков Н.С., повесть «Леди Макбет Мценского уезда» (работник Сергей)
Слепая любовь
Утонув в чувствах, люди не замечают, что за маской «второй половинке» скрывает эгоистичное чудовище
Аргументы:
Лесков Н.С., повесть «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина)
Чехов А.П., рассказ «Попрыгунья» (Дымов)
Неоцененная/неосознанная любовь
Нередко люди не могут оценить по достоинству чужие чувства и осознать свои собственные
Аргументы:
Чехов А.П., рассказ «Попрыгунья» (Ольга поздно поняла, что её муж заслуживал другого отношения к себе)
Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Вера поздно осознала, что ей посчастливилось встретиться с любовью, о которой мечтает каждая женщина)
Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени» (Печорин поздно осознал, что Вера нужна ему)
Безответная любовь
Делает человека несчастным, лишает смысла жизни
Аргументы
Бунин И.А., рассказ «Солнечный удар»
Куприн А.И., повесть «Гранатовый браслет» (Желтков)
Взаимная любовь
Не всегда приносит счастье, ведь на пути влюбленных нередко возникают преграды
Аргументы:
Чехов А.П., рассказ «О любви» (Алёхин и замужняя Анна Алексеевна)
Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Родители запретили Руфи общаться с Мартином)
Борьба за любовь
И все же нередко счастье в любленных зависит от них самих
Аргументы:
Пушкин А.С., повесть «Капитанская дочка» (Гринёв не оставил любимую, несмотря на требования отца)
Джек Лондон, роман «Мартин Иден» (Руфь пошла на поводу у родителей)
Чехов А.П., рассказ «О любви» (Алёхин не смел разрушать брак)
Чернышевский Н.Г., роман «Что делать?» (Кирсанов признался другу, что влюблен в его жену, и вскоре женился на Вере)
Читать вторую часть
Источник: https://egefox.ru/itogovoe-sochinenie/argumenty-dlya-itogovogo-sochineniya-po-napravleniyam/argumenty-po-napravleniyu-on-i-ona/on-i-ona-vse-argumenty.-chast-1.html
Пример сочинения по направлению «Любовь»
Пример сочинения по направлению «Любовь»
Что такое любовь? Это одно из самых загадочных чувств, свойственных человеку. Кого-то она окрыляет, делает счастливым, а кому-то приносит боль и разочарование. Несмотря на это, каждый человек мечтает испытать это чувство, надеясь на то, что оно подарит ему счастье. Пожалуй, нет ни одного поэта и писателя, который обошел бы своим вниманием эту прекрасную тему.
Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин»! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее.
Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению.
Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С.Пушкин, остается в героине и после замужества.
Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.
Над вечной тайной любви размышляет А.И.Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Его герой – скромный телеграфист Желтков – способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной – это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность.
Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им.
Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.
Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи» Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь.
Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж.
Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.
Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, «перерождает нас самих». Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.
Источник: https://russian2015.ucoz.com/publ/itogovoe_sochinenie_11_klass/sochinenija_po_napravleniju_ljubov/10-1-0-247