Жизнь и здоровье родных, близких и мое.
Сюда входят:
- жизнь,
- самочувствие,
- безопасность родных и близких и моя,
- питание,
- внешний вид.
Духовные ценности человека:
- нравственность,
- религия,
- политические убеждения,
- культура.
Призвание:
- работа,
- карьера,
- хобби,
- талант, способности,
Материальное состояние:
- финансовое благополучие,
- дом,
- машина,
- гараж,
- другие виды благосостояния,
Насыщенность жизни:
- поездки и путешествия,
- спорт,
- полноценный отдых.
Именно в таком порядке я расставил мои жизненные ценности.
Отличия духовных ценностей от материальных
Без материальных и духовных ценностей нельзя представить ни одну человеческую жизнь. Как бы кто ни гнался за деньгами и дорогими вещами, ему всегда будет необходимо понимание, забота, собственная значимость в отношениях, психическое спокойствие, любовь. А при потере материальной значимости, существование становится невыносимым, духовная сторона перестает приносить счастье.
Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать. Покупаются – одежда, автомобили, лекарства. Создаются – компании, заводы, промышленность. Строятся – дома, магазины, школы. Все что находится в офисе или квартире, также относится к материальным ценностям.
Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение. К ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение. Список может продолжаться до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.
Для более ясного понимания, следует изучить примеры материальных ценностей.
- Ни один человек не выживет без еды, воды, комфортных условий проживания. Чтобы это себе обеспечить, придется заработать и потратить деньги.
- Книги, картины, скульптуры больше относятся к духовным ценностям, но для того, чтобы ими обладать, нужно заплатить.
- Одежда, лекарства, автомобиль также неотъемлемые части материального мира. Без них человек не чувствует себя счастливым, становится обреченным (в случае болезни), отчужденным (одеваясь в обноски, имея непригодный транспорт).
Как понять, что для конкретного человека важнее? Это станет понятно, узнав какие цели он перед собой ставит. Но есть и загвоздка в том, что достижение одной ценности, всегда ведет к восполнению другой.
К примеру, человек ставит своей целью создание солидного счета в банке, построение крупного бизнеса, завоевание известности. Он идет к своим мечтам, не щадя и закрывая глаза на чувства других людей. В приоритете лишь материальный достаток. Придя к своей цели, ощущается нехватка чего-то еще очень важного.
Почему же один человек ценит только деньги, а другой довольствуется малым. Корень всех проблем или удач – воспитание.
От того насколько воспитаны родители, зависит способность ребенка находить баланс, между материальным и духовным. Покупая по каждому капризу все, что пожелает ребенок, он становится уверенным, что в жизни все достается просто так.
Становясь взрослым, ему потребуется работа, на которой он будет ждать, что кто-то потрудится вместо него.
Поэтому делать подарки нужно не для прекращения капризов, а дать ребенку возможность получить их, к примеру, за хорошее поведение или оценку. Карманные деньги также должны доставаться за определенные действия. И когда возникнет желание их потратить, ребенок вспомнит, каким трудом он их заработал, и какую работу придется проделать, чтобы снова их получить.
Что ответить, если вдруг попросят сформулировать основные отличия духовных ценностей от материальных?
Для каждого человека одно важнее другого. Это связано с тем, чего ему не хватает в конкретный период жизни. Если у него все в порядке в семье и отношениях, но плохо с деньгами, акцент будет на последнее.
Стремление к душевному равновесию, добрым поступкам, уважению окружающих, говорит о полноценности духовного состояния. Такие люди не гонятся за славой и большими деньгами, они счастливы здесь и сейчас.
Конечно же, и здесь огромную роль играет воспитание.
Как правило, человек становится счастливым, научившись поддерживать баланс между материальностью и духовностью. На это могут уйти многие годы, а то и целая жизнь. Мир же диктует свои правила – обгоняй других, иди по головам, становись самым популярным. Человек загорается, видя чужие успехи. Пробивает себе путь, забывая о морали и нравственности.
Собственная реализация, уважение к людям, соблюдение общественной морали есть совокупность материальных и духовных ценностей. Главное, чтобы осознание своих наиболее значимых желаний, пришло как можно скорее. Не потеряв самого быстротечного – времени.
Основные отличия духовных ценностей от материальных was last modified: Декабрь 17th, 2015 by Елена Погодаева
Те, кто духовность ставит на первое место, настоящие герои. Это идеалы. Во имя своих убеждений (религиозных, политических или просто из-за своих высоких принципов), они могут отказаться от самого ценного – от жизни.
Мы знаем немало таких имен – Джордано Бруно, Жанна Д*Арк, герои Великой Отечественной войны и многие-многие другие.
Я обычный человек и далеко не совершенен, поэтому на первое место поставил жизнь и здоровье моих родных и свою.
Стыдно, но подвиг нашей радистки из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» я бы не смог повторить. Я бы не сумел вытерпеть, когда пытают моего ребенка. И, боюсь, если что-то будет угрожать здоровью моим старикам-родителям, я смогу и унизиться, и поступиться своими другими нравственными принципами.
Если же что-то будет угрожать только моей жизни и здоровью, то не могу сказать, как я отреагирую. Возможно, буду отстаивать свои принципы до конца. Но наивно это писать, пока с этим не столкнулся, я так считаю.
Духовность я поставил на второе место, потому что с совестью лучше не бороться. Работу и материальные блага можно найти, а вот честь, уважение, доверие заслужить вряд ли получится.
Семья и друзья, отношения с ними для меня стоят на третьем месте. Это легко объяснить – не будет у меня надежной семьи и верных друзей, если я сам не буду обладать определенными духовными качествами.
Призвание (работа, карьера, хобби) – тоже мои ценности, но их я ставлю ниже семьи и друзей. Считаю, что даже от самой хорошей работы можно отказаться, если стоит вопрос выбора между этой трудовой занятостью и любящей семьей. Однако совсем от работы отказываться не стану (от меня этого и не требуется), для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась.
Предлагаем ознакомиться Сонник мелочь монеты брать
Важно! Материальное состояние чаще всего зависит от работы (бывает еще, что человека содержат родители, наследство и т. д.), поэтому работа для меня более ценна. Будет место работы, будет и материальное состояние. Если же материальные блага ставить выше и не задумываться о работе, тогда, на мой взгляд, появляется воровство, грабежи, махинации или другие правонарушения.
И насыщенность, и яркость жизни я не исключаю. Правильный отдых, познавательные путешествия – все это влияет и на общее состояние, и на семейные отношения, и на дружеские общения, и на работу. Без отдыха, интересных прогулок, каких-то развлечений просто нельзя. Но они стоят на последнем месте.
Примеры духовных ценностей
- Насколько бы сильным ни было удовлетворение от материальной жизни, душа будет тянуться к взаимопониманию, поискам истинного счастья, любви.
- Без любви, даже крепкая, стальная по характеру натура, со временем зачахнет и потеряет смысл жизни.
Продолжение рода, воспитание детей, становятся одними из важнейших духовных ценностей.
- Творческая натура, не имея возможности заниматься любимым делом, теряет свое предназначение, занимаясь нелюбимой работой только для удовлетворения первичных потребностей.
Приоритеты
От того, что для человека важнее всего, зависит его личность. Это особенно ярко можно увидеть из литературы.
Так, например, в «Легенде о Данко» М. Горького прекрасно видно, что его герой Данко на вершину своих принципов ставит духовные ценности. Его самопожертвование ради жизни людей заставляет забыть о собственной жизни.
Претерпевая даже недоверие, злость и отчаяние людей, которые за ним шли, он не отступает от своего пути. И выводит людей, жертвуя собственным сердцем.
Это легенда, но герой Николая Островского Павка Корчагин («Как закалялась сталь») постоянно жертвует своим здоровьем во имя светлого будущего, во имя своей идеи и политических убеждений. Во главе его жизненной значимости тоже стоит духовность.
Однако высокая нравственность проявляется не только в ярких подвигах, даже самый мало примечательный эпизод может показать все богатство человеческой личности.
Про это хорошо повествует Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Котенок». Вася и Катя, еще совсем небольшие дети, пошли гулять на дорогу и взяли с собой маленького котенка.
Котенок резвился с соломой, но там и напали на него охотничьи собаки. Вася кинулся на котенка животом и закрыл его от зубастых пастей.
Казалось бы, ничего особенного нет, но умение прийти на помощь слабому, не задумываясь о себе, – показатель высокой нравственности.
А вот у Александра Николаевича Островского совсем другой герой в пьесе «Женитьба Бальзаминова». Бальзаминов и в самом деле хочет жениться, но двигает им не пылающая страсть и не трепетная любовь, а четкий расчет. Он так страшно хочет материальных благ, что легко отказывается от всякой любви и решает жениться на престарелой и властной барыне.
Предлагаем ознакомиться К чему снится морковь девушке
Это примеры из литературы, но и в жизни таких случаев достаточно.
Меняются ли взгляды
Жизненная философия у человека меняется с возрастом, а значит, происходит и переоценка значимости многих аспектов. На такую переоценку и формирование ценностей оказывают влияние:
- семья,
- друзья,
- одноклассники, коллеги по работе,
- жизненный опыт,
- состояние в окружающем мире,
- его собственное состояние,
- любые, конкретные ситуации.
В детстве мало кто задумывается о своем здоровье и, конечно же, не станет ставить свое здоровье и здоровье близких на самую верхнюю ступень приоритетов.
Но уже в это время формируется нравственность человека, его моральные принципы, выявляются его способности и таланты, проявляется желание заниматься спортом, выстраиваются отношения со сверстниками. То есть с самого раннего возраста нужно формировать личность и шкалу значимости для ребенка.
В юности на первое место выходят отношения с друзьями, появляется влюбленности, и любимый человек становится во главе всего. И только уже в более зрелом возрасте человек способен объяснить для себя, что же для него наиболее важно.
Важно! Ценности жизни не только формируются в процессе приобретенного опыта и прожитых лет, но и меняется их значимость. То, что было важнее всего, уходит на второй, а то и третий план, а на верхнюю ступень поднимаются факторы, которые были совсем не интересны.
Бывают жизненные ценности, которые очень важны, но человек не сразу может это осознать. Так, например, мало, кто задумывается, насколько необходима свобода. А вот человек, нарушивший закон, начинает это понимать мгновенно. Не всегда люди беспокоятся о своем здоровье, но это до той поры, пока не случаются болезни, и тогда главным приоритетом становится именно собственное самочувствие.
Так ли важны ценности
Значение слова «ценности» понятны всем. На первый взгляд, вопрос о том, насколько важно то, что ценно, звучит не слишком умно. Но в жизни случается, что настоящая значимость основной сути подменяется или утрачивается вовсе.
Вспоминаю пример из своей студенческой молодости: мы частенько сдавали кровь, но вовсе не думали о том, что она спасет кому-то жизнь, для нас важно было получить два дня отгула. Так высокие идеи были подменены на малозначимые удовольствия.
Но это не так страшно. Куда страшнее, когда люди употребляют алкоголь и принимают наркотики, ради мнимого удовольствия убивают собственную жизнь. Здесь теряется не только жизнь и здоровье, но полностью обесценивается все, что делает человека личностью, – духовность, нравственность, умственные способности, отношения с близкими и друзьями.
- Когда говорят, что у человека нет никаких жизненных ценностей, имеют в виду совершенно пропащего индивидуума.
- Пример сочинения на тему жизненные ценности
- Основные жизненные ценности человека
Источник: https://allpozitiv.ru/dukhovnaya-tsennost-proizvedeniy/
Жизненные и духовные ценности человека – сочинение: примеры из литературы, какие бывают, синонимы
Интересно, что люди, даже самые близкие, смотрят на мир совершенно не так, как мы сами. Например, у каждого свои жизненные ценности, сочинение про которые я и хотел бы написать. Как правило, большинство факторов, которые важны для человека, совпадает, однако, расстановка главенствующих принципов у каждого своя, и именно это, как мне кажется, характеризует человека как личность….
Что это такое
Можно решить, что это машины, коттеджи, крупные счета в банках и загородные поездки. Это так, но куда важнее здоровье близких, смех долгожданного ребенка, первая изданная книга или чья-то спасенная жизнь. Очень важными для каждого являются любовь, мечта, и уж совсем бесценна сама жизнь.
Это говорит о том, что жизненных ценностей много, и они разные. Если машину можно потрогать, свой созданный фильм можно увидеть, то мечту даже нельзя ощутить, пока она не исполнится. Поэтому так непросто дать определение тому, что такое жизненные ценности.
Важно! Гораздо легче будет разбираться в своих приоритетах, а значит, и в себе, если знать, что по-настоящему значимо и какие бывают приоритеты.
Что включено в это понятие
- Самое важное в жизни – это духовные ценности человека, призвание, материальные блага, яркость и наполненность жизни, семейные и дружеские отношения, здоровье и сама жизнь. Свои жизненные приоритеты я разделил так:
- Жизнь и здоровье родных, близких и мое.
- Сюда входят:
- жизнь,
- самочувствие,
- безопасность родных и близких и моя,
- питание,
- внешний вид.
Духовные ценности человека:
- нравственность,
- религия,
- политические убеждения,
- культура.
Семейные отношения и отношения к друзьям и окружающим:
Призвание:
- работа,
- карьера,
- хобби,
- талант, способности,
Материальное состояние:
- финансовое благополучие,
- дом,
- машина,
- гараж,
- другие виды благосостояния,
Насыщенность жизни:
- поездки и путешествия,
- спорт,
- полноценный отдых.
Именно в таком порядке я расставил мои жизненные ценности.
Это интересно! Примеры мужества в литературе и жизни: сочинение Смелость и трусость
Как я это понимаю
Мы знаем немало таких имен – Джордано Бруно, Жанна Д*Арк, герои Великой Отечественной войны и многие-многие другие.
Я обычный человек и далеко не совершенен, поэтому на первое место поставил жизнь и здоровье моих родных и свою.
Стыдно, но подвиг нашей радистки из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» я бы не смог повторить. Я бы не сумел вытерпеть, когда пытают моего ребенка. И, боюсь, если что-то будет угрожать здоровью моим старикам-родителям, я смогу и унизиться, и поступиться своими другими нравственными принципами.
Если же что-то будет угрожать только моей жизни и здоровью, то не могу сказать, как я отреагирую. Возможно, буду отстаивать свои принципы до конца. Но наивно это писать, пока с этим не столкнулся, я так считаю.
Духовность я поставил на второе место, потому что с совестью лучше не бороться. Работу и материальные блага можно найти, а вот честь, уважение, доверие заслужить вряд ли получится.
Семья и друзья, отношения с ними для меня стоят на третьем месте. Это легко объяснить – не будет у меня надежной семьи и верных друзей, если я сам не буду обладать определенными духовными качествами.
Призвание (работа, карьера, хобби) – тоже мои ценности, но их я ставлю ниже семьи и друзей. Считаю, что даже от самой хорошей работы можно отказаться, если стоит вопрос выбора между этой трудовой занятостью и любящей семьей. Однако совсем от работы отказываться не стану (от меня этого и не требуется), для того, чтобы моя семья ни в чем не нуждалась.
Важно! Материальное состояние чаще всего зависит от работы (бывает еще, что человека содержат родители, наследство и т. д.), поэтому работа для меня более ценна. Будет место работы, будет и материальное состояние. Если же материальные блага ставить выше и не задумываться о работе, тогда, на мой взгляд, появляется воровство, грабежи, махинации или другие правонарушения.
И насыщенность, и яркость жизни я не исключаю. Правильный отдых, познавательные путешествия – все это влияет и на общее состояние, и на семейные отношения, и на дружеские общения, и на работу. Без отдыха, интересных прогулок, каких-то развлечений просто нельзя. Но они стоят на последнем месте.
Приоритеты
Так, например, в «Легенде о Данко» М. Горького прекрасно видно, что его герой Данко на вершину своих принципов ставит духовные ценности. Его самопожертвование ради жизни людей заставляет забыть о собственной жизни.
Претерпевая даже недоверие, злость и отчаяние людей, которые за ним шли, он не отступает от своего пути. И выводит людей, жертвуя собственным сердцем.
Это легенда, но герой Николая Островского Павка Корчагин («Как закалялась сталь») постоянно жертвует своим здоровьем во имя светлого будущего, во имя своей идеи и политических убеждений. Во главе его жизненной значимости тоже стоит духовность.
Однако высокая нравственность проявляется не только в ярких подвигах, даже самый мало примечательный эпизод может показать все богатство человеческой личности.
Про это хорошо повествует Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Котенок». Вася и Катя, еще совсем небольшие дети, пошли гулять на дорогу и взяли с собой маленького котенка.
Котенок резвился с соломой, но там и напали на него охотничьи собаки. Вася кинулся на котенка животом и закрыл его от зубастых пастей.
Казалось бы, ничего особенного нет, но умение прийти на помощь слабому, не задумываясь о себе, – показатель высокой нравственности.
А вот у Александра Николаевича Островского совсем другой герой в пьесе «Женитьба Бальзаминова». Бальзаминов и в самом деле хочет жениться, но двигает им не пылающая страсть и не трепетная любовь, а четкий расчет.
Он так страшно хочет материальных благ, что легко отказывается от всякой любви и решает жениться на престарелой и властной барыне. Правда, этих самых благ ему никто предоставлять не собирается.
Полностью отказавшись от духовных и нравственных ценностей, этот герой выглядит комичным и недостойным.
Это примеры из литературы, но и в жизни таких случаев достаточно.
Меняются ли взгляды
Жизненная философия у человека меняется с возрастом, а значит, происходит и переоценка значимости многих аспектов. На такую переоценку и формирование ценностей оказывают влияние:
- семья,
- друзья,
- одноклассники, коллеги по работе,
- жизненный опыт,
- состояние в окружающем мире,
- его собственное состояние,
- любые, конкретные ситуации.
Но уже в это время формируется нравственность человека, его моральные принципы, выявляются его способности и таланты, проявляется желание заниматься спортом, выстраиваются отношения со сверстниками. То есть с самого раннего возраста нужно формировать личность и шкалу значимости для ребенка.
В юности на первое место выходят отношения с друзьями, появляется влюбленности, и любимый человек становится во главе всего. И только уже в более зрелом возрасте человек способен объяснить для себя, что же для него наиболее важно.
Важно! Ценности жизни не только формируются в процессе приобретенного опыта и прожитых лет, но и меняется их значимость. То, что было важнее всего, уходит на второй, а то и третий план, а на верхнюю ступень поднимаются факторы, которые были совсем не интересны.
Бывают жизненные ценности, которые очень важны, но человек не сразу может это осознать. Так, например, мало, кто задумывается, насколько необходима свобода. А вот человек, нарушивший закон, начинает это понимать мгновенно.
Не всегда люди беспокоятся о своем здоровье, но это до той поры, пока не случаются болезни, и тогда главным приоритетом становится именно собственное самочувствие.
Люди, которые находятся вдали от родных, особенно ярко понимают, насколько важна для них близость своих родственников, своей семьи. Все это примеры из жизни.
Так ли важны ценности
Значение слова «ценности» понятны всем. На первый взгляд, вопрос о том, насколько важно то, что ценно, звучит не слишком умно. Но в жизни случается, что настоящая значимость основной сути подменяется или утрачивается вовсе.
Вспоминаю пример из своей студенческой молодости: мы частенько сдавали кровь, но вовсе не думали о том, что она спасет кому-то жизнь, для нас важно было получить два дня отгула. Так высокие идеи были подменены на малозначимые удовольствия.
Но это не так страшно. Куда страшнее, когда люди употребляют алкоголь и принимают наркотики, ради мнимого удовольствия убивают собственную жизнь. Здесь теряется не только жизнь и здоровье, но полностью обесценивается все, что делает человека личностью, – духовность, нравственность, умственные способности, отношения с близкими и друзьями.
- Когда говорят, что у человека нет никаких жизненных ценностей, имеют в виду совершенно пропащего индивидуума.
- Пример сочинения на тему жизненные ценности
- Основные жизненные ценности человека
Вывод
От таких жизненных принципов зависят поступки человека, его поведение в жизни, его характер и полностью то, как он складывает свой жизненный путь. У каждого разная шкала ценностей, поэтому у каждого человека путь свой. Так пусть же он будет светлым.
Это интересно! Патриотизм в произведениях русских поэтов: тема Родины в лирике Лермонтова
Источник: https://tvercult.ru/literatura/chto-takoe-duhovnyie-i-zhiznennyie-tsennosti-pishem-sochinenie
Примеры жизненных ценностей из литературы — сочинение
Жизненные ценности — это то, во что верит человек, его моральные устои. У каждого человека абсолютно разные жизненные ценности. Но совершенно точно, что каждый человек готов посвятить жизнь этим самым ценностям. Для кого-то жизненные ценности — материальные предметы, но чаще — мораль.
Жизненные ценности есть не только у нас, реальных людей, но и литературных героев. Опять у всех они совершенно разные. Литературные герои очень похожи на нас, им свойственны такие же желания и ценности, как и нам. И не всегда их жизненные ценности бывают во благо им самим. А иногда бывает, что эти самые ценности направлены во вред другим.
Одним из ярких проявлений наличия у героя жизненных ценностей стала героиня произведения А.И. Солженицына «Матрёнин двор» — Матрёна. Эта пожилая женщина посвятила всю свою жизнь помощи другим людям. Она была добра ко всем. Матрёна дала крышу над головой бедному сельскому учителю, ничего не потребовав взамен.
Она всегда бескорыстно помогала всем соседям. Однажды к ней приехали родственники из соседней деревни. Матрёна позволила вывезти им часть своего дома. Более того, она помогала с вывозом брёвен. Помогая своим родным, Матрёна погибла — она попала под поезд. Эта самоотверженная женщина отдала жизнь ради своей цели.
По моему мнению, Матрёна может являться примером для многих людей.
Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду.
Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин. Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной.
Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении.
Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали.
Жизненные ценности — движущая сила каждого человека. Все свои действия человек совершает ради своей цели и жизненных ценностей.
← Все начинается с любви
← Проблема любви к Родине↑ 11 класс ЕГЭПроблема чинопочитания →
Аргументы: Месть и великодушие в романе Война и мир →
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/primery-zhiznennyh-cennostej-iz-literatury
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.
(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.
(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
- (8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
- (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
- (10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.
– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.
(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.
(17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.
(По И.А. Клеандровой)*
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.
Готовое сочинение 9.3 «Что такое жизненные ценности»:
Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение.
А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту… Но что бы не предпочел человек, от этого зависят его взаимоотношения с окружающими, реализация права выбора, принятие важных решений.
Докажу это примерами из жизни и текста Клеандровой И. А.
В тексте нам показаны «безупречные гламурочки» Софья и Лена, для которых в приоритете были красивые наряды и привлекательный внешний вид, и девочка Катя, которая предпочтение отдавала учебе и дружбе.
И однажды Софье приснилось, что они стали куклами, их цена была под стать выбранным ими жизненным ценностям: Софья и Лена — дорогие куклы, а Катя стоила недорого.
Но, несмотря на это, их новая хозяйка любила Катю больше всех, потому что главным считала не внешний облик, а именно внутреннее наполнение, внутренний мир.
Размышляя о жизненных ценностях, я сразу вспоминаю братьев Остапа и Андрия, героев произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий предал своего отца, свой народ, родину. Остап же, наоборот, до самой смерти оставался смелым, верным своему народу, отцу, Отчизне. Его жизненные ценности вызывают восхищение и уважение.
Таким образом, каждый сам выбирает для себя жизненные ценности, которые служат ориентиром в жизни, помогают принимать верные решения и выстраивать отношения с окружающими людьми.
Источник: https://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-oge-zhiznennye-cennosti/
Что такое жизненные ценности? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3
По моему мнению, автор, говоря «как много и мало нужно человеку для счастья», имел в виду то, что человек – существо противоречивое, он часто меняет своё мнение, сегодня хочет одного, завтра – другого. Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете. Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным.
В качестве доказательств приведём примеры из текста. Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет (предл. 3-5).
В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье. Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил (предл. 16-18). Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее.
Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких.
По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми.
У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук.
В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.
Перейти к исходному тексту
Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3
Ликвидация безграмотности плюс…
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Шарль Луи Монтескье)
Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-zhiznennye-cennosti-sochinenie/
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ
Примеры сочинений — показать сразу »»
Одна из тем сочинения ОГЭ — Жизненные ценности (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое жизненные ценности?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Жизненные ценности?»
Рекомендации по написанию сочинения
- Дайте свое определение понятия «жизненные ценности».
- Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
- Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
- Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.
Среди текстов могут быть произведения А. Алексина, И.А. Клеандровой, П.С. Романова, К.Г. Шахназарова, В.
Токаревой и других авторов.
Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности.
Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.
Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь.
Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной.
Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности.
Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.
Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте К.Г. Шахназарова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что родители и их гости и Лена принадлежат к разным поколениям.
Взрослые обвиняют молодёжь в бездуховности, отсутствии интересов, избалованности. Они не хотят понять, что у подростков свои ценности, свои приоритеты. Лене очень важно показать свою независимость, взрослость.
Она не хочет, чтобы родители приказывали ей, что делать. Для многих подростков это самое главное.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности.
Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.
Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Родители мальчика были людьми организованными, любили во всём порядок.
А бабушка и мальчик, конечно, уважали их за это, гордились ими, но сами были совершенно другими: весёлыми, общительными, немного легкомысленными. Они могли потратить все деньги на кино.
Главное для них было то, что им хорошо вдвоём, они понимали друг друга и любили.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности.
Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.
Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте И.А. Клеандровой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Софья и Лена самым главным в жизни всегда считали наряды и гламурную внешность. Они не думали о своём духовном развитии. Совсем другая система жизненных ценностей была у Кати.
Она закончила школу с отличием, хорошо училась в университете. Внешность для неё никогда не имела такого значения, как для подруг. Мне кажется, что система приоритетов Кати намного правильнее, чем у Лены и Софьи.
Недаром ведь девочка Маша больше полюбила куклу Катю.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать весь список сочинений по русскому.
Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/zhiznennye-cennosti/
Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Г.Алексина про бабушку)
Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Докажу свои слова примерами из текста А.Г.Алексина.
Для родителей героя текста важными жизненными ценностями была работа: «они вместе проектировали заводы» в других городах, поэтому редко бывали дома.
А ещё родители мальчика очень ценили порядок во всём: строго соблюдали очерёдность при написании писем, чётко соблюдали режим дня. Они пытались приучить к распорядку и своего сына с бабушкой, но у них это плохо получалось.
Поэтому, по их мнению, бабушка и сын «поступали неразумно и были неправильными людьми».
А у бабушки с внуком были совсем другие жизненные ориентиры. Бабушка занималась воспитанием собственного внука. Она не только смогла заменить ему родителей, когда те уезжали в длительные командировки, но и стала мальчику настоящим другом. У них было много общего не только в характере, но и во внешности. Бабушка с внуком весело проводили время и были интересны друг другу.
Таким образом, люди с одинаковыми жизненными ценностями сближаются, становятся друзьями, единомышленниками. (174 слова)
Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Г.Алексина про позднего ребенка)
Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.
Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.
Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.
Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.
Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.
А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.
Таким образом, жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)
Что такое жизненные ценности? (по тексту К.Г.Шахназарова)
Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Докажу свои слова конкретными примерами.
Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова — солидные взрослые люди — рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста.
«Одна интересная дама» осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей.
Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.
Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.
- Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. (171 слов)
- Что такое жизненные ценности? (несколько вариантов)
- Сочинение 1
- Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…
На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.
В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье.
Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал.
Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.
Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.
Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.
Сочинение 2
Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.
Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.
Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.
Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!
Сочинение 3
Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.
Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А.Алексина и собственного опыта.
Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле (5-7, 32-33). Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной». Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его.
Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту – к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи – ленивы, четвёртые – эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит.
Мудрец выслушал монаха и повёл в свой сад. Он показал гостю цветы, описывая их. И вот они остановились возле колючего и некрасивого кактуса. «Он тоже нужен: годится на корм животным и очень красиво цветёт», — сказал Мудрец. И понял монах, что надо всех людей любить, потому что каждый по-своему хорош и красив. Любовь к людям и является одной из главных жизненных ценностей.
Завершить своё сочинение хочу словами Цицерона, который утверждал: «Серебро дешевле золота, а золото – нравственных ценностей».
Сочинение 4
Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.
Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.
Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.
Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s25016t2.html
Сочинение-рассуждение 15.3: "Что такое жизненные ценности?"
Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения на заданную тему:
По тексту Грина
(196 слов) Жизненные ценности у каждого человека — это особый набор идеалов, целей, убеждений и принципов, которые помогают ему поступать правильно Например, если для человека главная ценность жизни заключается в семье, то он будет делать всё, чтобы создать и сохранить её. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу.
Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль.
Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне.
Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах.
Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности.
Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор.
По тексту Алексина
(197 слов) Жизненные ценности — это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта. Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное — это сделать правильный выбор.
Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Главный герой вырос в очень дружной семье (предложения 3-4), которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье.
В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни. Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности.
Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем.
Мы всегда поддерживает друг друга в трудную минуту, утешаем, если плохо, подсказываем в сложных ситуациях и выслушиваем, если у кого-то из нас «наболело».
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить.
По тексту Клеандровой
(167 слов) Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами. По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры.
Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда. Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться.
Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену.
Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность – возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям.
Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности.
В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А. Дюма «Три мушкетёра». Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания.
Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться. Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь.
Дополнительные аргументы по теме:
Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Фонвизина.
Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей.
Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного. Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни.
Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта. Я считаю, что память – одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён.
Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками. Но в нашей стране Девятое мая, День Победы – это праздник, который никогда не будет забыт или отменён.
Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности.
Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/496_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-na-temu-chto-takoje-zhiznennyje-cennosti/
Проблема ценности жизни (по тексту ТН.Толстой). Сочинение на ЕГЭ. Примеры
(1)Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку, вдруг ни с того ни с сего пришло в голову, что в этом году он умрёт. (2)Мысль была внезапной, очень отчётливой и неприятно навязчивой.
(3)Но почему это он должен умереть? (4)С чего? (5)И, хотя суеверным он никогда не был, он зачем-то взял нож и легонько постучал им по всем бокалам с шампанским, — а за столом было ещё шесть человек. (6)На следующий день мысль не только не пропала, но окрепла.
(7)Это было лёгкое, но неотвязное сумасшествие: он боялся переходить улицу, боялся заснуть; он, физик, стал бояться электроприборов. (8)Когда началась война, он подумал: «Ну, вот оно и сбывается!» (9)Но время шло, а он был жив.
(10)И каждый день на фронте он говорил себе: «Сегодня обошлось, но что будет завтра?» (11)А 31 декабря он встретил на военном аэродроме, ожидая рейса. (12)Теперь он знал: самолёт собьют, или же он сам упадёт.
(13)И, напряжённо расхаживая взад-вперёд по деревянному бараку — зальчику для командированных, — понимая, что это его последние часы на этом свете, горько усмехаясь над судьбой, издевательски назначившей для казни новогоднюю ночь, он стал думать о людях, которые полетят с ним тем же рейсом.
(14)3а что же их-то? (15)Почему вместе с ним должны погибнуть вот эти парнишки, вот эти отцы семейства, вот этот усатый, ничего не подозревающий военный? (16)И он, неверующий, стал просить кого-то — не за себя, а за них. (17)Пожалуйста, пожалуйста, не надо. (18)Пожалуйста, пусть как-нибудь без них. (19)Не трогай их, пожалей, пожалуйста.
(20)А рейс всё откладывали. (21)Они просидели всю ночь, пробило полночь, они поздравили друг друга с Новым годом и выпили военного спирта, закусив хлебушком и консервами, и желали друг другу скорого окончания войны, и победы, и любви. (22)Было первое утро сорок второго года, рассвело по-зимнему поздно, и отец вышел из барака на воздух.
(23)В январском небе низко стояло солнце, а с двух сторон от него, на равном расстоянии, в туманно-розовом, игольчатом воздухе, висели, раскинувшись, как крылья волшебной птицы, ещё два солнца, поменьше. (24)Отец посмотрел-посмотрел — и вдруг понял, что всё отменяется. (25)Что никто сейчас не умрёт. (26)Что идёт война, и нужно жить и воевать дальше. (27)И те шестеро, по чьим бокалам он постучал ножом в приступе несвойственного ему суеверия, все тоже пережили войну, все выжили, все здравствовали до глубокой старости.
Ответ:
Предложенный текст Татьяны Никитичны Толстой посвящен проблеме ценности жизни. В центре повествования находится отец автора. Однажды под новый 1941 год ему, молодому и здоровому человеку, показалось, что его жизнь скоро закончится, что в течение одного года он умрёт. Весь год он прожил в ожидании приближающейся смерти.
Он, будучи учёным-физиком, боялся включать электроприборы, боялся заснуть, боялся переходить улицу. Только спустя год, молодой человек понял, насколько дорога ему жизнь: в январском холодном небе он увидел три солнца! И герой понял, что никто не умрёт, что надо жить, воевать.
Он смог победить в себе страх смерти и стал наслаждаться жизнью.
Автор считает, что, в любом случае, нужно бороться за себя, нужно жить и воевать дальше, защищать Отечество и быть очень смелым человеком. Конечно же, Татьяна Никитична Толстая думает, что нужно верить в светлое будущее и жить, жить и жить.
На мой взгляд, каждому человеку нужно ценить свою жизнь, нужно её любить. Ни в коем случае нельзя ожидать смерти, нужно жить и радоваться, быть счастливым именно сейчас. Тогда и в жизни повезет. Например, я ценю каждую свою минуту.
В качестве примера хочу вспомнить имя известного советского летчика Маресьева. Он потерял ноги, но не потерял веру в себя, в свои силы, в свою мужественность. Он очень ценил жизнь! Я считаю его истинным героем. Ведь летчик Маресьев сражался за Родину в Великой Отечественной войне, он вернулся в небо и стал летать с протезами. Его болезнь ему совершенно не помешала, а только добавила сил.
В произведении В.Г. Короленко «Парадокс» Ян Залуский является калекой. Но это не мешает ему жить. Он искренне верит, что человек создан для счастья, как птица для полета. Он научился владеть своим телом, удивляя окружающих. Ян Залуский даже старался всех убедить, что каждый человек – творец своего счастья и своей жизни, которую он очень ценит.
Подводя итог, хочу сказать, что жизнь – это главнейшая ценность, подаренная нам. Любое живое существо должно бороться за свою жизнь. Мир на том и построен, что каждый стремится достичь своей намеченной цели. Нужно использовать любые способы, средства и пути, чтобы жить и нормально развиваться! Цените свою жизнь.
Источник: https://litera.su/learner/composition-ege/problem-of-the-value-of-life