Анализ стихотворения июль — макушка лета твардовского

На уроках литературы в 7 классе изучается поэзия Твардовского. В нашей статье вы сможете найти полный и краткий анализ “Июль – макушка лета” по плану.

Анализ стихотворения Июль - макушка лета Твардовского

  • История создания – стихотворение написано предположительно в 1966 году на основе народной приметы.
  • Тема – человек и его связь с природой.
  • Композиция – цикличная структура, состоящая из 13 строк (4-стишие -5-стишие – 4-стишие).
  • Жанр – лирическое стихотворение, имеющее черты песенных жанров и народный колорит.
  • Стихотворный размер – трёхстопный ямб со сложной перекрёстной рифмовкой.
  • Метафоры – “макушка лета”, “убыль света”, “напомнила газета”.
  • Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет”.
  • Оксюморон – “прощальный привет”.
  • Анафора – “но прежде всех газет,…но прежде малой этой…” , “считай, что песня спета,считай пол-лета нет…”

Стихотворение написано во второй половине шестидесятых годов, предположительно в 1966 году. Автор обыграл народную примету ярко и поэтично, превратив её в весёлое, озорное стихотворение.

Тема – связь природы с человеком. Жизненный цикл человека неразрывно связан с временами года, именно эту связь затронул автор стихотворения.

Время бежит настолько быстро, что самые тёплые, самые приятные летние денёчки проходят незаметно. В какой-то момент лирический герой понимает, что лето не вечно, оно достигло пика и скоро пойдёт на убыль.

Этот факт не расстраивает его, а подчёркивает значимость момента, заставляет заметить, что лучшее время – то, которое ты проживаешь осознанно.

Проблематика – середина лета – это плохо или хорошо, повод грустить или радоваться, – вот что беспокоит лирического героя. Он чуть было не упустил момент “макушки лета”: оказавшись на “вершине” сезона, к нему приходит понимание важности и простоты этого момента.

Идея – жить нужно так, чтобы время иногда останавливалось, и человек мог заметить всё происходящее вокруг. Это жизнь в гармонии с собой и природой. Лирический герой – замечает все тонкости подготовки природы к переходу в следующий сезон, маленькие, но важные звоночки, говорящие о движении времени.

Динамичное стихотворение, состоящие из 13 строк, напоминающее музыкальную форму “рондо”. В смысловом и синтаксическом плане стихотворение выглядит так: четверостишие+пятистишие+четверостишие.

Оно обрамлено строкой, являющейся народной приметой “июль – макушка лета” – именно так начинается и заканчивается произведение. Этот рефрен используется автором, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить самое важное.

Стремительность стиха, особенности рифмы у Твардовского создают впечатление, что всё произведение – одно предложение.

Жанр – лирическое стихотворение, написанное в песенной форме. Написанное трёхстопным ямбом, стихотворение имеет своеобразную рифмовку. Две первые строки – парную, они в свою очередь рифмуются с четвёртой, третья – с шестой, четвёртая и пятая снова в парной рифмовке. Такая рифмовка как бы связывает весь текст воедино, заставляет строки сливаться в одну целую конструкцию.

Звукопись в стихотворении играет роль знойных оттенков, когда в полдень всё плавится и изнемогает от жары. Это достигается за счёт повторения звуков “п” и “л”.

Метафоры – “макушка лета”, “липовый цвет”, “убыль света”, “напомнила газета”. Только народная смекалистость и тяга к образности могла создать такое оригинальное название середины летнего сезона. Сквозная тема, обрамляющий рефрен и повторение в середине стихотворение слова “макушка” делает произведение очень близким к песенному жанру.

Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет“.

Фразеологизм – “песня спета” сближает с народным языком, разговорным стилем, делает простым для восприятия.

Оксюморон – “прощальный привет”. Чуточку грусти добавляет прилагательное “прощальный” в связку слов, совершенно противоположных по значению.

Анафора – 3 и 5 строка: “но прежде всех газет”, “но прежде малой этой…”, а также 11 и 12 строки: “Считай, что песня спета, считай пол-лета нет…” Единоначалие придаёт стихотворному тексту музыкальность и гибкость, сближает с песенными жанрами.

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 12.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tvardovskiy/iyul-makushka-leta.html

Анализ стихотворения Июль — макушка лета Твардовского

Для русской поэтической традиции середины предыдущего века было характерным использование своеобразной рифмы, которая создавала ощущение чего-то наподобие ступенчатого водопада, по которому скатывается и внимание и вода рифмованных строк. Эти рифмы также наблюдаются и у Тарковского и других литераторов того времени.

Июль — макушка лета.. — одно из популярных стихотворений Твардовского. Рифма тут представляет собой схему: ааваававаава, то есть двойные рифмы перемешиваются с обволакивающими строками. Такая структура при прочтении создает ощущение какой-то быстротечности и елеуловимости.

Собственно, этого во многом и хотел достигнуть автор, который констатирует приход середины лета, но этот зенит также становится и символом пройденного времени и бренности всего бытия. Такие мотивы подчеркиваются образами кукушки и дневного света, которого становится меньше.

Такие рассуждения и образы создают ощущение зыбкости всего бытия, вводят читателя в сферу философских раздумий.

Субъект речи использует довольно фатальные формулировки наподобие «песня спета», которые подчеркивают «пол-лета нет».

Конечно, эти рассуждения могут заставить поразмыслить о вариантах восприятия действительности, ведь, как известно, только для пессимистов пол-лета нет, а для оптимистов пол-лета впереди.

Тем не менее, подобный взгляд был бы чрезмерно банальным. Вероятнее всего, Твардовских хотел сказать про возможность увидеть даже в самом расцвете чего-либо, в самой вершине признаки увядания, признаки окончания и упадка.

Мотив окончания лета как праздника жизни спустя 20 лет будет повторен отмеченным ранее Андреем Тарковским в стихотворении Вот и лето прошло.. , где тоже будет рассматриваться быстротечность времени и ускользающей жизни.

Твардовский задает тон для подобных поэтических размышлений, они вполне согласуются с фаталистическими предвоенными настроениями 1941 года, когда написано стихотворение, и популярными в тот период философскими идеями экзистенциализма.

Эти темы легкости уходящего времени-бытия дают читателю медитативное настроение. Прочитанные строки во многом воспринимаются глубже уровня простого рассудка.

Литературный анализ

  • Произведение относится к лирическому творчеству поэта и в качестве основной темы стихотворения рассматривает безвозвратный уход летнего периода года.
  • Повествование в стихотворении ведется от лица лирического героя, через ощущения которого поэтом передается гармоничность окружающей природы.
  • Стихотворным размером при написании произведения выбирается форма трехстопного ямба с параллельными рифмами, отличающихся четкими, ясными, динамичными и живыми выражениями, передающими кратковременность природных изменений. 
  • В качестве художественных средств выразительности автор использует многочисленные формы метафор («убыль света»), эпитетов («прощальный свой привет»), ассонансов в виде повторения гласного звука, аллитерацию, передающую созвучность согласных, а также применяет выражения из народной лексики («скрытнейшая из примет») и повтор одной и той же строки в начале и финале стихотворения («июль-макушка лета»), что придает произведению большую лиричность и песенное звучание.
  • Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного приема звукописи с употреблением глаголов в повелительном наклонении, подчеркивающих игривость в душевном настрое лирического героя, а также отражающих звуки июльского месяца, являющегося серединой лета.
  • Авторский замысел стихотворения демонстрирует необходимость наслаждения получения удовольствия от каждых прожитых жизненных мгновений, поскольку течение времени неумолимо и с этим приходится смириться.
  • В образе июльского месяца поэт представляет великолепный период года, символизирующий переходный этап от юношества к зрелому состоянию человека, выражающийся в поворотном моменте в судьбе людей, который позволяет внести корректировки в человеческой жизни, исправив собственные ошибки.
  • Содержание стихотворения подчеркивает атмосферу беззаботности, счастья, радости, перечисляя в виде значимых примет июльского времени собирание липовых цветов, сокращение дневного света, прощальный стук кукушки, налитые хлебные колосья.
  • Стихотворение наполняется поэтом светлой печалью, грустью, тоскливыми душевными переживаниями по уходящему в небытие тёплому лету, но при этом передает трепетное отношение автора к дуновению ветерка, звуку пастушьих рожков, к мельчайшим природным изменениям, влекущим скорое наступление осеннего времени года, славящегося обилием холодных дождей, желтой опавшей листвой и прощальным курлыканьем журавлиной стаи.
  • Произведение демонстрирует поэтическое настроение автора в виде легкого сожаления о мимолетной смене времен года.
  • Анализ стихотворения Июль — макушка лета по плану
Читайте также:  Мещанское счастье - краткое содержание повести помяловского

Анализ стихотворения Июль - макушка лета Твардовского

  • Анализ стихотворения Любовь одна Гиппиус
    В этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви
  • Анализ стихотворения Заплаканная осень, как вдова Ахматовой
    Ключевой тематикой произведения являются лирические размышления поэтессы о трагической любви, пропитанной горечью утраты в связи с гибелью ее бывшего супруга Николая Гумилева, расстрелянного по обвинению в контрреволюционных действиях.
  • Анализ стихотворения Сосны Фета
    Произведение Афанасия Фета «Сосны» в первый раз было выпущено в издательстве «Современник» в 1855 году. В творении время движется по кругу. В начале стихотворения автор описывает весну, которая сменила холодную зиму
  • Анализ стихотворения Заблудившийся трамвай Гумилева
    Стихотворение в целом невероятно ироничное, глубокое и пророческое. Автор со здоровым цинизмом описывает и страну, которая утратит культурные богатства копившиеся веками и похожа теперь на оксюморон
  • Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю
    Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/tvardovskij/stih-iyul-makushka-leta

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите

  • В стихотворении «Июль — макушка лета…» лирический герой говорит о том, что, по его мнению, июль — своеобразный апогей лета, подтверждая свою точку зрения приметами: «убыль света», когда день становится короче; кукушка «отстукивает ку-ку»… В произведении присутствуют и эпитеты, и метафоры, например…

    Дальше читай здесь https://www.kritika24.ru/page.php?id=4771 ????

  • Анализ стихотворения Твардовского Июль макушка лета

    (1 вариант)

    В стихотворении А. Т. Твардовского Июль макушка лета дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья. Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: дневная убыль света , отстукала кукушка прощальный свой привет , сбор липового цвета.

    Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность.

    Особую роль играет у А. Т. Твардовского произнесение слов. Используемый прием звукописи передает звуки июля середины лета:

    • А с липового цвета
    • Считай, что песня спета,
    • Считай, пол-лета нет,
    • Июль макушка лета.

    Поэтом используется народная лексика: макушка лета , скрытнейшей из примет , песня спета , пол-лета . Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя. Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:

    1. Ку-ку, ку-ку, макушка,
    2. Отстукала кукушка
    3. Прощальный свой привет.
    4. Рефреном лирического произведения стала строчка Июль макушка лета , обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер.
    5. (2 вариант)

    Почему поэт не начал словами Июль середина лета ? Наверное, потому что так слишком просто, обычно. Так можно было бы сказать прозой , а не стихами . А потом выражение Июль макушка лета народное наблюдение.

    В тексте стихотворения слово макушка обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово макушка . Больше всего она кукует весной, а чем ближе к середине лета, тем реже раздается ее голос.

    Попробуем воссоздать образ макушки , как он возник в сознании людей, придумавших поговорку.

    Представим себе, что с начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься.

    Но вот он достиг макушки верхушки. Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут.

    Анализ стихотворения Июль - макушка лета Твардовского

    • Летние деньки в августе бегут так же быстро.
    • О том, что июль середина лета, напомнила поэту какая-то газета, но газете не всегда можно верить, а вот то, что дни становятся короче (дневного убыль света ) верная примета, а потрясающей красоты цветущая липа, распространяющая вокруг себя нежнейшее благоухание, стала символом середины лета.
    • А с липового цвета,
    • Считай что песня спета,
    • Считай, пол-лета нет,
    • Июль макушка лета.

    Стихотворение А. Т. Твардовского начинается и заканчивается одной и той же фразой. Он захотел рассказать о том, как определить середину лета, и рассказал об этом.

    Ему помогли люди (напомнила газета) , время (дневного убыль света) , лесная птица (отстукала кукушка ) и цветущее дерево (с липового цвета) .

    И чем ближе к концу стихотворения, тем грустнее автору: повторяя слово считай , он считает дни, оставшиеся до конца лета, провожая его первую половину, утверждая что песня спета и немного рано бросая прощальный привет .

    Пол-лета, конечно, уже нет, но ведь и пол-лета впереди.

  • Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/analiz-stihotvoreniya-a-t-tvardovskogo-iyul-makushka-leta-pozhalujsta-pomogite/

    «Июль – макушка лета» А. Твардовский

    • «Июль – макушка лета» Александр Твардовский
    • Июль — макушка лета, —
      Напомнила газета,
      Но прежде всех газет —
      Дневного убыль света;
      Но прежде малой этой,
      Скрытнейшей из примет, —
      Ку-ку, ку-ку, — макушка, —
      Отстукала кукушка
      Прощальный свой привет.
      А с липового цвета
      Считай, что песня спета,
      Считай, пол-лета нет, —
    • Июль — макушка лета.

    Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика.

    Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех пор, пока не удастся заметить характерные изменения, свидетельствующие о том, что, что осень уже не за горами.

    Этому привычному явлению, которое повторяется из года в год, посвятил свое стихотворение под названием «Июль – макушка лета» Александр Твардовский. Он попытался передать свои чувства и ощущения, которые охватили его при виде облетающего липового цвета и убывающих листков календаря – неизменных свидетелей скоротечности времени.

    В повседневной суете очень мало кто обращает внимания на то, какие изменения происходят в окружающем мире, когда лето идет на убыль. Даже Твардовский в своем стихотворении признается, что о наступлении середины лета ему «напомнила газета».

    Однако есть и более значимые признаки, которые откладываются в памяти каждого из нас на уровне подсознания, но лишь творческие натуры и созерцатели способны придать им значение и «расшифровать» так, как это сделал поэт.

    Ему не нужно было заглядывать в календарь или же в газету для того, чтобы понять – жаркий июль во всей своей красе скоро сменится осенней прохладой.

    Об этом ему сообщила кукушка, которая послала всему миру «прощальный свой привет», а также «дневной свет», который с каждыми сутками идет на убыль, напоминая о том, что не за горами – длинные зимние вечера.

    Стихотворение «Июль – макушка лета» имеет особую динамику, которая словно бы подчеркивает скоротечность времени.

    Благодаря этому произведение читается на одном дыхании, а воображение рисует вереницу солнечных дней, которые проносятся чередой, оставляя в душе привкус легкого сожаления о том, что половина лета уже позади, и его остаток промчится также стремительно, принеся с собой дожди, желтую листву и грусть.

    Читайте также:  Лошадь - сообщение доклад

    Однако Твардовский пытается донести до читателей, что течение времени изменить невозможно, и ему остается лишь подчиниться.

    А также научиться получать удовольствие от каждого прожитого мгновения и наслаждаться серединой лета, которая, по мнению автора, является одним из самых великолепных периодов года, символизирующих переход от юности к зрелости. Это – время подведении первых итогов, а также поворотный момент в жизни любого человека, когда у него еще есть шанс что-то изменить к лучшему и отказаться от ошибочных решений.

    Источник: https://pishi-stihi.ru/iyul-makushka-leta-tvardovskij.html

    Анализ стихотворения Твардовского “Июль – макушка лета”

    Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех пор, пока не удастся заметить характерные изменения, свидетельствующие о том, что, что осень уже не за горами.

    Этому привычному явлению, которое повторяется из года в год, посвятил свое стихотворение под названием “Июль – макушка лета” Александр Твардовский. Он попытался передать свои чувства и ощущения, которые охватили его при виде

    облетающего липового цвета и убывающих листков календаря – неизменных свидетелей скоротечности времени.

    В повседневной суете очень мало кто обращает внимания на то, какие изменения происходят в окружающем мире, когда лето идет на убыль. Даже Твардовский в своем стихотворении признается, что о наступлении середины лета ему “напомнила газета”.

    Однако есть и более значимые признаки, которые откладываются в памяти каждого из нас на уровне подсознания, но лишь творческие натуры и созерцатели способны придать им значение и “расшифровать” так, как это сделал поэт.

    Ему не нужно было заглядывать в календарь или же в газету для того, чтобы понять – жаркий июль во всей своей красе скоро сменится осенней прохладой.

    Об этом ему сообщила кукушка, которая послала всему миру “прощальный свой привет”, а также “дневной свет”, который с каждыми сутками идет на убыль, напоминая о том, что не за горами – длинные зимние вечера.

    Стихотворение “Июль – макушка лета” имеет особую динамику, которая словно бы подчеркивает скоротечность времени.

    Благодаря этому произведение читается на одном дыхании, а воображение рисует вереницу солнечных дней, которые проносятся чередой, оставляя в душе привкус легкого сожаления о том, что половина лета уже позади, и его остаток промчится также стремительно, принеся с собой дожди, желтую листву и грусть. Однако Твардовский пытается донести до читателей, что течение времени изменить невозможно, и ему остается лишь подчиниться.

    А также научиться получать удовольствие от каждого прожитого мгновения и наслаждаться серединой лета, которая, по мнению автора, является одним из самых великолепных периодов года, символизирующих переход от юности к зрелости. Это – время подведении первых итогов, а также поворотный момент в жизни любого человека, когда у него еще есть шанс что-то изменить к лучшему и отказаться от ошибочных решений.

    (No Ratings Yet) Loading… Анализ стихотворения Твардовского “Июль – макушка лета”« Истинная красота человека (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”)Солнечное затмение Лиханов (Литература XX века) »

    Источник: https://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-tvardovskogo-iyul-makushka-leta/

    А.Т. Твардовский. Краткие сведения о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа

    «А.Т. Твардовский. Краткие сведения о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

    Цели: познакомить учащихся с биографией поэта, его творчеством; подчеркнуть любовь поэта к родной природе, выразительность и простоту языка, выражающего глубину чувств Твардовского; учить анализу стихотворений, отбору материала, его расположению, использованию, воспитывать уважение и любовь к творчеству поэта, к родной природе

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    Слово учителя: Личность писателя познается через его творчество, а основополагающим началом личности является отношение человека к тем местам, где он родился и вырос. А.Т. Твардовский пронёс свою любовь к родному краю, к своим истокам через всю жизнь, не забывая о нём ни в годы радости, ни в годину бед и разлук. Образ малой родины зримо присутствует во многих его произведениях.

    Чтение статьи учебника стр. 148-149 (отрывок из автобиографии поэта)

    Итак, поэт родился на хуторе Загорье Починковского района Смоленской области 21(8) июня 1910 года в семье сельского кузнеца, как известно, кузнецы были всегда самыми нужными и уважаемыми людьми на селе. По линии отца предки Твардовского были земледельцами, кузнецами, по линии матери — людьми военными, владели поместьями, разорялись, становились однодворцами.

    Загорье и Починок, речка Лучеса, Борки – эти названия являются составляющими малой родины Твардовского. Дом, в котором родился поэт, не сохранился до наших дней. Годы репрессий и войны стерли с лица земли Загорье. Осенью 1943 года Твардовский вместе с частями 32-й кавалерийской дивизии оказался около родного хутора и был потрясен увиденным: «Я не узнал даже пепелище отцовского дома.

    Ни деревца, ни сада, ни кирпичика или столбика от построек – все занесено дурной, высокой, как конопля, травой, что обычно растет на пепелищах. Не нашел вообще ни одной приметы того клочка земли, который, закрыв глаза, могу представить себе до пятнышка, с которым связано все лучшее, что есть во мне».

    (Но не всем известно, что хутор погиб не в войну, а значительно раньше, когда семья Твардовских была выселена оттуда в Зауралье.)

    Сейчас на этом месте располагается музей «Хутор Загорье».

    Твардовский вошёл в историю русской литературы, прежде всего, как автор поэмы «Василий Тёркин» и как редактор журнала «Новый мир». Во время ВОВ был военным корреспондентом. Лауреат множества премий, орденоносец.

    III. Чтение и анализ стихов.

    Одна из главных тем лирики А.Т. Твардовского – тема «поры/» , которая отмечает вечные законы изменений жизни природы- смену времён года. Познакомимся со стихотворениями Твардовского «Снега потемнеют синие…» «Июль- макушка лета» «На дне моей жизни…»

    Чтение стихотворения «Снега потемнеют синие» стр. 151

    Беседа по вопросам

    1. Какова тема стихотворения?

    (природа, весна);

    1. Какой приём использует поэт: воды зайдут, прикинутся, ринутся?

    Олицетворение

    1. Как влияет весна на поэта?

    Бодрит, волнует, наполняет жизнью, радует сердце.

    1. Назвите художественные средства.

    Метафора – недвижная «гладь» – вода; воды «ринутся», земля сонная, трава прошивает листву.

    Эпитеты: снега синие, загородных дорог, прозрачный еще лесок, в сырой ночи, сонная земля, талая земля, старая листва, нежно-зеленая ольховая пыльца

    1. Определить стихотворный размер, рифмы: амфибрахий, перекрестная рифма

    2. Для чего автор использует данные художественные средства?

    Они создают неповторимость художественной картины

    Итак, стихотворение А.Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.

    Чтение стихотворения «Июль — макушка лета» стр. 152

    1. какова тема стихотворения?

    тема природы, лета, которое пошло на убыль.

    2. Какие приметы, детали говорят о близком конце лета?

    (Об этом узнали из газет, но еще раньше об этом заявили народные приметы, день уменьшился, кукушка перестала куковать (по народному поверью, эта птица перестает куковать, когда зреют хлеба – «подавится колосом», да и конец цветения липы – «считай, что песня спета».)

    Читайте также:  Анализ стихотворения высоцкий я не люблю

    3. Какое настроение вызывает стихотворение?

    Лёгкую грусть, размышление о неотвратимости конца лета, перехода в осень. В каждом времени года — своя прелесть.

    Источник: https://infourok.ru/at-tvardovskiy-kratkie-svedeniya-o-poete-snega-potemneyut-sinie-iyul-makushka-leta-na-dne-moey-zhizni-razmishleniya-poeta-o-vzai-1768035.html

    Июль макушка лета — Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите)) — 3 ответа

    

    Автор Ўля Пай задал вопрос в разделе Домашние задания

    Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите)) и получил лучший ответ

    Ответ от Анта[активный]Анализ стихотворения Твардовского «Июль – макушка лета… »(1 вариант)В стихотворении А. Т. Твардовского «Июль – макушка лета» дан лирический образ середины лета, когда природа живет полной жизнью. В произведении создана атмосфера беззаботного счастья, веселья.

    Поэт перечисляет значимые приметы июля, которые соотносятся с народным календарем: «дневная убыль света» , «отстукала кукушка прощальный свой привет» , сбор липового цвета.Лирическое произведение написано трехстопным ямбом, который придает всему стихотворению четкость, предельную ясность.Особую роль играет у А. Т. Твардовского произнесение слов.

    Используемый прием звукописи передает звуки июля – середины лета:А с липового цветаСчитай, что песня спета,Считай, пол-лета нет, –Июль – макушка лета.Поэтом используется народная лексика: «макушка лета» , «скрытнейшей из примет» , «песня спета» , «пол-лета» . Повелительное наклонение употребляемых глаголов передает игривое настроение лирического героя.

    Голос кукушки передан в стихотворении следующим образом:Ку-ку, ку-ку, – макушка, –Отстукала кукушкаПрощальный свой привет.Рефреном лирического произведения стала строчка «Июль – макушка лета» , обрамляющая стихотворение и придающая ему песенный характер.

    (2 вариант)Почему поэт не начал словами «Июль – середина лета» ? Наверное, потому что так слишком просто, обычно. Так можно было бы сказать «прозой» , а не «стихами» . А потом выражение «Июль – макушка лета» – народное наблюдение.В тексте стихотворения слово «макушка» обыгрывается кукушкой, это она прокуковала слово «макушка» .

    Больше всего она кукует весной, а чем ближе к середине лета, тем реже раздается ее голос.Попробуем воссоздать образ «макушки» , как он возник в сознании людей, придумавших поговорку.

    Представим себе, что с начала июня лето раскачивается, поднимается, набирает силы, берет разгон, как человек, поднимающийся в гору: он бережет силы, чтобы суметь дойти до вершины, он предчувствует радость ее преодоления и отдых на той стороне горы, так как спускаться легче, чем подниматься. Но вот он достиг «макушки» – верхушки.

    Много труда положил, можно и отдохнуть на спуске, а радости меньше, потому что приключение кончается. Причем если в гору мы идем медленно, то с горы ноги почти бегут. Летние деньки в августе бегут так же быстро.

    О том, что июль – середина лета, напомнила поэту какая-то газета, но газете не всегда можно верить, а вот то, что дни становятся короче («дневного убыль света» ) – верная примета, а потрясающей красоты цветущая липа, распространяющая вокруг себя нежнейшее благоухание, стала символом середины лета.

    А с липового цвета,Считай что песня спета,Считай, пол-лета нет, –Июль – макушка лета.Стихотворение А. Т. Твардовского начинается и заканчивается одной и той же фразой. Он захотел рассказать о том, как определить середину лета, и рассказал об этом. Ему помогли люди («напомнила газета») , время («дневного убыль света») , лесная птица («отстукала кукушка» ) и цветущее дерево («с липового цвета») . И чем ближе к концу стихотворения, тем грустнее автору: повторяя слово «считай» , он считает дни, оставшиеся до конца лета, провожая его первую половину, утверждая что «песня спета» и немного рано бросая «прощальный привет» .

    Пол-лета, конечно, уже нет, но ведь и пол-лета впереди.

    Ответ от Веснушка[эксперт]В стихотворении «Июль — макушка лета…» лирический герой говорит о том, что, по его мнению, июль — своеобразный апогей лета, подтверждая свою точку зрения приметами: «убыль света», когда день становится короче; кукушка «отстукивает ку-ку»… В произведении присутствуют и эпитеты, и метафоры, например…

    Дальше читай здесь ????

    Ответ от Ђаня Орлова[новичек]сама делайОтвет от Павел 000[новичек]бла бла блаОтвет от 3 ответа[гуру]
    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Июль-макушка лета» ПОЖАЛУЙСТА помогите))Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

    Источник: https://3otveta.ru/iyul-makushka-leta/

    Александр Твардовский — Июль макушка лета: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

    Июль — макушка лета, — Напомнила газета, Но прежде всех газет — Дневного убыль света; Но прежде малой этой, Скрытнейшей из примет, — Ку-ку, ку-ку, — макушка, — Отстукала кукушка Прощальный свой привет. А с липового цвета Считай, что песня спета, Считай, пол-лета нет, —

    Июль — макушка лета.

    Анализ стихотворения «Июль — макушка лета» Твардовского

    Стихотворение «Июль — макушка лета» было создано Твардовским в 1966 году. По сути, это авторское видение народной приметы про этот месяц. Талант поэта превратил ее в веселое и задорное стихотворение.

    В центре сюжета всего одно событие — середина лета. Это одновременно грустное и неожиданное открытие. Все приметы уже твердят о том, что половина его уже прошла, а автор не успел этого ощутить.

    Он тут же находит себе оправдание — масса повседневных забот и суета отвлекли его от понимания и принятия этого факта. Поэт признается, что ему, как и большинству других обывателей, о переменах в природе «напомнила газета».

    Только тогда, приглядевшись, он увидел все те небольшие, но значимые события в природе.

    Проблема в том, что «макушка лета» чуть было не прошла мимо. Этот одновременно важный и простой момент удивил, заинтересовал автора. Он уверен в том, что жить необходимо в гармонии с собой и окружающим миром. Останавливаться хоть на мгновение, и сквозь повседневную суету, видеть те небольшие, но значимые звоночки о перемене сезона и неумолимом движении времени вперед.

    Все стихотворение имеет свою, особенную динамику и ритм. Таким образом, Твардовский передает мимолетность и скоротечность времени. «Июль — макушка лета» читается без запинок, на одном дыхании, словно спеша и опаздывая куда-то.

    А в воображении читателя, тем временем, всплывают такие настоящие и родные картины июльской природы. Приходит понимание, что многое уже безвозвратно ушло, привкус небольшого сожаления о скором приближении дождливой осени.

    Этому осознанию бесполезно сопротивляться, его остается только принять и наслаждаться каждым моментом.

    В качестве средств выразительности, Твардовский активно использует метафоры. Они наполняют практически каждую строчку произведения: «макушка лета», «убыль света», «напомнила газета». Другое средство, используемое здесь, — анафора.

    Эти повторения звуков встречаются в: «но прежде всех газет», «но прежде малой этой…» и «Считай, что песня спета, считай пол-лета нет…» . В совокупности с ритмическими рядами, повторение несколько раз слова «макушка» делает стих близким с песенным звучанием.

    Этим способом автор добился большей лиричности произведения.

    По мнению поэта, «макушка лета» это точка, в которой необходимо остановиться, задуматься о происходящем. Возможно, каждому будет о чем размыслить или попытаться что-то поменять.

    Читать стих поэта Александр Твардовский — Июль макушка лета на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

    Источник: https://rustih.ru/aleksandr-tvardovskij-iyul-makushka-leta/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]