|
Источник: https://elit-knigi.ru/details.php?id=197054 Николай Помяловский — Мещанское счастьеЗдесь можно скачать бесплатно «Николай Помяловский — Мещанское счастье» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Издательство «Мастацкая лiтаратура», год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox. Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами. На Facebook Описание и краткое содержание «Мещанское счастье» читать бесплатно онлайн. Николай Герасимович Помяловский. 1835 — 1863. Повесть написана в 1860 году. В 1861 году опубликована во втором номере журнала «Современник». Печатается по изданию: Н. Г. Помяловский. Повести. М., 1973. МЕЩАНСКОЕ СЧАСТЬЕ Повесть Егор Иваныч Молотов думал о том, как хорошо жить помещику Аркадию Иванычу на белом свете, жить в той деревне, где он, помещик, родился, при той реке, в том доме, под теми же липами, где протекло его детство. При этом у молодого человека невольно шевельнулся вопрос: «А где же те липы, под которыми прошло мое детство? — нет тех лип, да и не было никогда». Припомнился ему отец-мещанин, слесарь, жизнь в темной конуре, грязь и бедность, и первые детские радости, смех и горе, и молитвы. Матери он не помнил; отец же ему представлялся очень живо. Он помнил, как, бывало, отец долго работает, пот выступит на его широком лице, а он, Егорка, тут же копается. Отец вдруг оставит работу, вздохнет на всю комнату, ущипнет ребенка за щеку и скажет: «А поди ко мне, чертенок!», посадит его к себе на колени, любуется на сынишку, целует его крупными губами, поднимает к потолку, хохочет. — Чего ржешь, тятька? — Что, Егорка? А? — Ржешь чего? — А стих такой нашел. — Ишь ты! — отвечает Егорка. — А спеть тебе песню? — спрашивает отец. — Спой, тятька. И поет отец дрянным голосом песню. Детская жизнь Егора Иваныча совершилась в грязи и бедности, а вот и теперь он вспоминает ее с добрым чувством. Егорушка был мальчик бойкий: подпилки, клещи, бурава, отвертки, обрезки железа и меди заменяли ему дома игрушки. — Из тебя, Егорка, лихой выйдет мастер; много у тебя будет денег. — О! — говорит Егорка.
— Башка трещит, Егорка: вчера хватил лишнее. Вырастешь, не пей много. — Я, тятька, пиво буду пить… — И молодец!.. Ты у меня молодец ведь? — Еще бы! — отвечает сын. Иногда отец советуется с ним. — Вот, Егорка, деньги получил за работу, а завтра праздник; так мы щей сварим, пирог загнем, да еще чего бы? Киселя аль каши?
— Ну, ложись!.. Ишь ты, нарезался!..
— Не озорничай, тятька!.. Черт этакой!.. Право, черт! — отвечает ему сын. — Врешь, каналья, врешь!.. Я тебе овчину-то натреплю… При этом отец ловит Егорку за вихор и обижает его. На другой день отец все припомнит; ему совестно, он не знает, как и взглянуть на Егорку, как приступиться к нему. Отец молчит, и сын молчит; у обоих лица пасмурные. Под вечер, выглянув исподлобья, отец сказал: — Полно, Егорка; ну тебя… — А! Теперь и рожу в сторону!.. Стыдно небось стало?.. А ты не дерись!.. — Да ну тебя… — Ишь нарезался, на стены лезет! Отец замолчал. Прошло несколько мучительных минут. Отец тяжело вздохнул на всю комнату. Егорка выглянул сердито и сказал: — В лавочку, что ли, надо? Давай! Чего молчишь-то? Тут нечего молчать!.. Такая уступка со стороны Егорки служила шагом к примирению, и у отца отлегло от сердца. Впрочем, случалось, что отец и в трезвом виде давал своему сыну потасовку. Заспорят иногда: отец хочет киселя, а сын каши; отец закричит: «Молчи!», а сын отвечает: «Чего молчи? Я тебе дело говорю». Отец и натрясет ему вихор. Только тогда уже отцов верх, и Егорка не знает, как подойти к нему. Но ссоры редко случались; отец большею частию соглашался, что «каша не в пример лучше киселя», тем дело и кончалось. Слесарь был человек безграмотный; знал он свое ремесло, несколько молитв на память и без смысла, много песен и много сказок; работу он любил и часто говаривал: «Бог труды любит, Егорка», «Кто трудится, свое ест». Вот и весь нравственный капитал, который он мог передать своему сыну. Бог знает, что бы вышло впоследствии из мальчика? Вероятно, второй экземпляр отца, слесаря Ивана Иванова Молотова. Но судьба готовила ему иную жизнь. Егорушка скоро лишился отца. Тогда один профессор, по имени Василий Иваныч, — а фамилию не скажем, — у которого слесарь работал и которому понравился сын его, взял Егорушку к себе. Василий Иваныч был странный старик, и судьба его была странная.
Он довольно поработал на своем веку, много перевел немецких и французских книг, а некоторые из его статей и теперь еще имеют значение как материалы. За наукою он так и позабыл жениться. Но чем он становился старее, тем делался опрятнее, водки терпеть не мог и с завистью смотрел на женатых людей. Жизнь, построенная на ученых основаниях, сказалась; ему хотелось наверстать бессемейность, и он полюбил своего воспитанника страстно. Беда к старой деве попасть на воспитание, но если старый холостяк полюбит ребенка, то он полюбит его горячо: так бабушки любят своих внуков. И Василий Иваныч скоро превратился в бабушку, — и то умная была бабушка, хотя довольно старопечатная, древнеславянская. Егор Иваныч как теперь видит честное лицо старика, его широкий лоб в морщинах, его добрые глаза под синими очками. Но Егорушка не сразу сошелся с своим воспитателем; он слушался его во всем, учился прилежно, но все дичился чего-то и боялся: сам не вздумает подойти к старику, а все надобно позвать; не приласкается к нему, ничего не попросит; капризов никаких; всегда скромен, тих и застенчив. Старик заметит ему что-нибудь — без строгости, ласково и осторожно, чтобы не обидеть, а мальчик все-таки испугается, съежится и потом усиленно следит за каждым своим шагом. «Что это значит?» — думал с беспокойством старый человек. А дело было очень просто. То же бывает в сельских школах: он в глазах ребенка был «на барина похож». Если учитель говорит ученикам-мужичонкам: «Эй вы!.. Тише!.. Слушай!.. Когда входите в школу, то сапоги, а у кого их нет, то ноги — вытирайте в сенях; в ладонь не сморкаться; на улице должны мне шапку снимать; не говорить мне ты, а вы», и т. п. , что найдет он нужным заметить, — поверьте, школьник-мужичонко редко заставит повторять сказанное, почти всегда сразу запомнит и потом строго следит за собою. Как бы то ни было, учитель, если он только не деревенский дьячок, все же ходит в сюртуке, подчас в шляпе и с тростью в руках; значит, он на барина похож, а барина мужичонко слушает полным ухом. Сначала и Егорушка с тем же чувством относился к своему воспитателю. Кроме того, у Егорушки не было товарищей. Потребность товарищества для детского сердца старый человек опустил совсем из виду, и понятно, что вначале Егорушке тяжело было, дико было среди комнат профессора, которые ему казались уже очень чистыми и громадными после отцовской конуры.
— Что ты, Егорушка, все скучаешь? — спросил его однажды слуга. — Домой хочу, — ответил мальчик и вдруг разрыдался. — Что ты?.. Что ты?.. Бог с тобой! — говорил оторопевший слуга. — Ведь ты теперь барчонком стал.
— А у меня жить не хочешь? — спросил старик.
Источник: https://www.libfox.ru/415926-nikolay-pomyalovskiy-meshchanskoe-schaste.html Счастье — краткое содержание рассказа ЧеховаГлавными героями произведения являются два пастуха. Первый – молодой человек, с густыми бровями и без усов. Второй – пожилой мужчина, у которого уже выпали зубы. Лицо уже было старым и тряслось от старости. Они прилегли на полевую траву. Была ночь и дул легкий ветерок. Рядом с героя проходила тропа, которая вела в степь. Вскоре подошел лесничий, он только что прибыл из города. Все овечки уже спали. Ночь была в полном разгаре. По небу текли густые облака, своей формой они напоминали овечье стадо. Лесничий совершил вынужденную остановку, ему нужно было зажечь свою трубку. Здесь было прекрасно слышно пение соловьев и стрекотание кузнечиков. По началу юный пастух не придал значение появлению лесничего. Он просто лежал и смотрел в темное небо, усыпанное звездами. Старик же увидел в проезжающем Пантелея. После этого начал травить всякие страшные байки. Из-за этого человека в деревне погибло много человек, после чего молодые ребята хотели быстро с ним расправиться. Однако, им не позволили этого сделать. Несмотря на то, что из-за него погибло много людей, его не стали убивать по одной причине. Он обладал информацией о местах с богатствами. Когда лесничий прикурил трубку, его лицо стало освещено огнем. Тут можно было легко заприметить, что у него очень большой нос. После старых историй, у молодого человека появились двойственные чувства. Ему было очень и интересно, а при том и сильно страшно. Пожилой же лесничий со своей семьей перепробовал множество методов, что найти клад. Однако, их попытки не увенчались успехом. Настал рассвет. Лесник развернулся к своему знакомому и сказал, что можно умереть, не имея ни одного счастливого момента в жизни. Холмы сливались с туманом, который начинал потихоньку рассеиваться. Курганы наводили определенное беспокойство, глядя на это, осознаешь, что они на века.
Пастухи вновь остались одни. Пожилой пастух сообщил, что лесник всегда отличался своим умом, поэтому получал хорошую зарплату. Стадо начало потихоньку просыпаться. Старик очень долго думал. Молодой пастух до сих пор был в состоянии ужаса, ему хотелось узнать всё. Парень начал спрашивать старика, что тот сделает с сокровищами. Старика это не интересовало, он хотел всё найти. Настал восход. Солнце появилось на горизонте. Пастухи встали по своим местам, но каждый не переставал думать о сути счастья. ← Жалобная книга Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/anton-chekhov/rasskaz-schaste Мещанское счастье — краткое содержание повести ПомяловскогоВ произведении Помяловского «Мещанское счастье» идет речь о Егоре Ивановиче Мототовом. Он родился в обыкновенной семье. Его отец работал слесарем, у него было плохое образование, он был не грамотным человеком. Он был простым русским мужиком, который говорил, не подбирая красивых слов. Мамы у мальчика не было, его растил отец. Папа хорошо относился к сыну, он его любил его. Жили они дружно, практически не ссорились. Однажды отец умер. С этого момента Молотов стал круглой сиротой. Парень остался один. У отца был хороший знакомый, профессор Василий Иванович, он пожалел мальчика и взял его под свою опеку. Мужчина всегда хотел иметь семью. Мальчика он знал с самого раннего детства. Профессор считал Егора своим сыном. Василий Иванович заметил, что мальчик не грамотный. Мужчина начал активно заниматься его обучением. Каждый день он вкладывал новые знания в голову парня. Егор, общаясь с профессором, узнал много нового. ОН начал учиться и познавать новые науки. Мальчик привязался к своему опекуну. Спустя некоторое время Егор поступил в гимназию. На учебе он познакомился с сыном чиновника Андреем Негодящевым. Со временем они стали очень хорошими друзьями.
У них была крепкая и искренняя дружба. Когда Егор закончил обучение в гимназии он поехал в деревню Обросимовка. Там он поступил на службу к помещику Аркадию Ивановичу. Андрей Негодящев остался в городе и устроился в государственную организацию чиновником. Несмотря на расстояние, они не прекращали свое общение. Егор и Андрей в письмах передавали друг другу свои мысли и эмоции. Егору нравилась его работа. Он наслаждается своей новой жизнью. Егор много гуляет в деревне. Читает книги и приобретает новые навыки. Он понравился окружающим людям. Спустя время Егор знакомится с деревенской девушкой Леной. Она влюбляется в парня, и они начинают встречаться. Им хорошо вместе. Однажды Егор подслушал разговор Аркадия Ивановича. Тот говорил, что Егор добрый и глупый, что он похож деревенщину. Аркадий Иванович думал, что парень, что-то задумал. Егору не понравилось то, что он услышал. С этого момента парень изменился. Он замкнулся в себе, стал злым и прекратил общаться с людьми. Через время он принял решение уехать из деревни. Читательский дневник. Источник: https://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/meshchanskoe-schaste-pomyalovskij-povest Краткое содержание повести Помяловского «Молотов» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады1861Краткое содержание повести Читается за 6 минут, оригинал — 6 ч В одном из петербургских доходных домов на Екатерининском канале живёт семья чиновника Игната Васильича Дорогова. У него шестеро детей, старшая из них — Надя, ей двадцать лет. Мать семейства, Анна Андреевна, — образцовая хозяйка. В доме царят уют и спокойствие. Дед и бабка Анны Андреевны были бедными питерскими мещанами. На их дочери, Мавре Матвеевне, которая была умна, хороша собой и трудолюбива, женился мелкий чиновник Чижиков. Хозяйственность и энергия Мавры Матвеевны привели к тому, что в семье появился достаток. Анна Андреевна была младшей её дочерью. Она с детства привыкла к порядку и обеспеченному существованию. Когда Анна Андреевна вышла замуж за Игната Васильича, отношения их складывались непросто. Молодой супруг вёл весьма беспутную жизнь, и это причиняло жене немало страданий, пока ей наконец не удалось прибрать его к рукам, приучить к дому. Игнат Васильич стал домовит, но в характере его появились строгость и мрачность, которые особенно заметны в его отношениях с детьми.
В один из таких вечеров Рогожников рассказывает историю о своём директоре, который не позволил мелкому чиновнику Меньшову жениться на бедной девушке. Меньшову было предложено повышение с условием отказа от невесты, но он отказался. Тогда директор оклеветал своего подчинённого перед невестой. Свадьба была расстроена, а Меньшов получил повышение. Надя Дорогова воспитывалась в закрытом институте, но воспоминания об институтской жизни никогда не были ей приятны. И немудрено: там были уродливые порядки. Классные дамы не стеснялись брать взятки у воспитанниц, провинившихся девиц держали в лазарете, надев на них смирительные рубашки. В воспитании было много искусственного, фальшивого. Выйдя из института, Надя много времени проводит за чтением. Мечты о муже и своём хозяйстве перемежаются мечтами о любви. У Нади появляются женихи, но она им отказывает. Девушка часто беседует с Молотовым, постоянным гостем в их доме. Она обращается к нему с самыми разными вопросами. Наде кажется, что Молотов чем-то не похож на прочих знакомых. Молотов приходит к художнику Михаилу Михайлычу Череванину, родственнику Дорогова. Михаил Михайлыч — человек талантливый и оригинальный, но непостоянный. В любви ему не везло, и он стал циником. Когда-то он любил домашний уют, а теперь поселился в неопрятной мастерской в Песках. Молотов застаёт у Череванина компанию кутящей молодёжи, среди которой с удивлением замечает сыновей знакомых чиновников. Подвыпившие юноши разглагольствуют о злободневных вопросах. Молотов и Череванин, покинув веселящихся гостей, идут на Невский. Молотов упрекает художника за беспорядочную жизнь. Тот описывает своё душевное состояние: все безразлично, все представляется ничтожным.
Вечер у Дороховых. Здесь и Молотов, и Череванин, и молодой Касимов, который ещё вчера хотел стать художником, а теперь рад, что получил место чиновника. Молотов рассказывает о начале своей карьеры. Он стал чиновником не по призванию, а по приглашению друга, который достал ему место… Продолжить рассказ Егор Иванович не хочет. Игнат Васильич удаляется в кабинет с секретарём статского генерала Подтяжина. Череванин повествует Молотову о своих не совсем удачных попытках начать новую жизнь. Надя наедине с Череваниным расспрашивает его о Молотове. Художник вспоминает о том, как Молотов был назначен на следствие по делу женщины, убившей своего мужа. Егор Иваныч пожалел преступницу, и с тех пор считает, что в злодействах не люди виноваты, а среда. Он стал ко всем снисходительным, но не к себе. Отец объявляет Наде, что к ней сватается генерал Подтяжин. Девушка в ужасе: генерал ей неприятен. Но родители и слышать не хотят об отказе. Надя решает посоветоваться с Молотовым. Разговор кончается тем, что Надя и Егор Иваныч объясняются друг другу в любви. Молотов просит руки Надежды Игнатовны. Но Игнат Васильич приходит в ярость — особенно его возмущает, что дочь целовалась с Молотовым. Егору Иванычу отказано от дома, а дочери отец велит выбросить Молотова из головы. Череванов же утешает Надю, советует ей ничего не бояться и стоять на своём. Проходит три дня. Дороговы празднуют именины Надежды Игнатовны. Череванов в разговоре с Надей язвительно характеризует гостей. Игнат Васильич перед всеми называет Надю невестой генерала Подтяжина. Однако Надя объявляет, что выйдет замуж только за Молотова. Многочисленные родственники поражены этой сценой. На следующий день они, встретившись с Дороговым, советуют ему открыть Наде глаза на Молотова: и безбожник он, дескать, и развратник. В этих обвинениях есть доля правды: действительно, у Молотова была любовница. Однако Надя ничему не хочет верить.
Молотов же проводит время в ожидании. Наконец, не выдержав бездействия, он идёт к генералу Подтяжину и объясняет, что Надя любит его, Молотова. Генерал без колебаний соглашается отказаться от столь эксцентричной девушки и принимает решение жениться на дочери Касимова. Егор Иваныч и Подтяжин вместе едут к Дороговым. Генерал объясняется с Игнатом Васильичем. Тот несколько обескуражен, но делать нечего… Родители Нади соглашаются на её брак с Молотовым. Молотов рассказывает невесте о своём прошлом. После разочарования в чиновнической службе он пытался заняться вольным трудом, перепробовал различные профессии, работал на постоялом дворе, был учителем, литератором, но понял, что департамент обеспечивает человека лучше. Ему захотелось денег, комфорта, «мещанского счастья» и пришлось снова стать чиновником. Не всем дано быть героями, а потому осталось лишь «честно наслаждаться жизнью». Надя во всем согласна со своим женихом. ПредыдущаяСледующая Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/50194-kratkoe-soderzhanie-povesti-pomjalovskogo-molotov.html Мещанское счастье читать онлайн, Николай ПомяловскийЕгор Иванович Молотов думал о том, как хорошо жить помещику Аркадию Иванычу на белом свете, жить в той деревне, где он, помещик, родился, при той реке, в том доме, под теми же липами, где протекло его детство. При этом у молодого человека невольно шевельнулся вопрос: «А где же те липы, под которыми прошло мое детство? – нет тех лип, да и не было никогда». Припомнился ему отец-мещанин, слесарь, жизнь в темной конуре, грязь и бедность, и первые детские радости, смех и горе, и молитвы. Матери он не помнил; отец же ему представлялся очень живо. Он помнил, как, бывало, отец долго работает, пот выступит на его широком лице, а он, Егорка, тут же копается.
– Чего ржешь, тятька? – Что, Егорка? а? – Ржешь чего? – А стих такой нашел. – Ишь ты! – отвечает Егорка. – А спеть тебе песню? – спрашивает отец. – Спой, тятька. И поет отец дрянным голосом песню. Детская жизнь Егора Ивановича совершилась в грязи и бедности; а вот и теперь он вспоминает ее с добрым чувством. Егорушка был мальчик бойкий: подпилки, клещи, бурава, отвертки, обрезки железа и меди заменяли ему дома игрушки. – Из тебя, Егорка, лихой выйдет мастер; много у тебя будет денег. – О! – говорит Егорка.
– Башка трещит, Егорка: вчера хватил лишнее. Вырастешь, не пей много. – Я, тятька, пиво буду пить… – И молодец!.. Ты у меня молодец ведь? – Еще бы! – отвечает сын. Иногда отец советуется с ним. – Вот, Егорка, деньги получил за работу, а завтра праздник: так мы щей сварим, пирог загнем, да еще чего бы? Киселя аль каши?
– Ну, ложись!.. ишь ты, нарезался!..
– Не озорничай, тятька!.. черт этакой!.. право, черт! – отвечает ему сын. – Врешь, каналья, врешь!.. Я тебе овчину-то натреплю… При этом отец ловит Егорку за вихор и обижает его. На другой день отец все припомнит; ему совестно, он не знает, как и взглянуть на Егорку, как приступиться к нему. Отец молчит, и сын молчит; у обоих лица пасмурные. Под вечер, выглянув исподлобья, отец сказал: – Полно, Егорка; ну тебя… – А! теперь и рожу в сторону!.. стыдно, небось, стало?.. А ты не дерись!.. – Да ну тебя… – Ишь нарезался, на стены лезет! Отец замолчал. Прошло несколько мучительных минут. Отец тяжело вздохнул на всю комнату. Егорка выглянул сердито и сказал: – В лавочку, что ли, надо? давай! Чего молчишь-то? тут нечего молчать!.. Такая уступка со стороны Егорки служила шагом к примирению, и у отца отлегло от сердца. Впрочем, случалось, что отец и в трезвом виде давал своему сыну потасовку. Заспорят иногда: отец хочет киселя, а сын каши; отец закричит: «Молчи!», а сын отвечает: «Чего молчи? я тебе дело говорю». Отец и натрясет ему вихор. Только тогда уже отцов верх, и Егорка не знает, как подойти к нему. Но ссоры редко случались; отец большею частию соглашался, что «каша не в пример лучше киселя», тем дело и кончалось. Слесарь был человек безграмотный; знал он свое ремесло, несколько молитв на память и без смысла, много песен и много сказок; работу он любил и часто говаривал: «Бог труды любит, Егорка», «Кто трудится, свое ест». Вот и весь нравственный капитал, который он мог передать своему сыну. Бог знает, что бы вышло впоследствии из мальчика? Вероятно, второй экземпляр отца, слесаря Ивана Ивановича Молотова. Но судьба готовила ему иную жизнь. Егорушка скоро лишился отца. Тогда один профессор, по имени Василий Иваныч, – а фамилию не скажем, – у которого слесарь работал и которому понравился сын его, взял Егорушку к себе. Василий Иваныч был странный старик, и судьба его была странная.
Он довольно поработал на своем веку, много перевел немецких и французских книг, а некоторые из его статей и теперь еще имеют значение как материалы. За наукою он так и позабыл жениться. Но чем он становился старее, тем делался опрятнее, водки терпеть не мог и с завистью смотрел на женатых людей. Жизнь, построенная на ученых основаниях, сказалась; ему хотелось наверстать бессемейность, и он полюбил своего воспитанника страстно. Беда к старой деве попасть на воспитание, но если старый холостяк полюбит ребенка, то он полюбит его горячо: так бабушки любят своих внуков. И Василий Иваныч скоро превратился в бабушку, – и то умная была бабушка, хотя довольно старопечатная, древлеславянская. Егор Иваныч как теперь видит честное лицо старика, его широкий лоб в морщинах, его добрые глаза под синими очками. Но Егорушка не сразу сошелся с своим воспитателем. Он слушался его во всем, учился прилежно, но все дичился чего-то и боялся: сам не вздумает подойти к старику, а все надобно позвать; не приласкается к нему, ничего не попросит; капризов никаких; всегда скромен, тих и застенчив. Старик заметит ему что-нибудь – без строгости, ласково и осторожно, чтобы не обидеть, а мальчик все-таки испугается, съежится и потом усиленно следит за каждым своим шагом. «Что это значит?» – думал с беспокойством старый человек. А дело было очень просто. То же бывает в сельских школах: он в глазах ребенка был «на барина похож». Если учитель говорит ученикам-мужичонкам: «Эй вы!.. тише!.. Слушай!.. когда входите в школу, то сапоги, а у кого их нет, то ноги – вытирайте в сенях; в ладонь не сморкаться; на улице должны мне шапку снимать; не говорить мне ты, а вы», и т. п. , что найдет он нужным заметить, – поверьте, школьник-мужичонко редко заставит повторять сказанное, почти всегда сразу запомнит и потом строго следит за собою. Как бы то ни было, учитель, если он только не деревенский дьячок, все же ходит в сюртуке, подчас в шляпе и с тростью в руках; значит, он на барина похож, а барина мужичонко слушает полным ухом. Сначала и Егорушка с тем же чувством относился к своему воспитателю. Кроме того, у Егорушки не было товарищей. Потребность товарищества для детского сердца старый человек опустил совсем из виду, и понятно, что вначале Егорушке тяжело было, дико было среди комнат профессора, которые ему казались уже очень чистыми и громадными после отцовской конуры.
– Что ты, Егорушка, все скучаешь? – спросил его однажды слуга. – Домой хочу, – ответил мальчик и вдруг разрыдался. – Что ты?.. что ты?.. бог с тобой! – говорил оторопевший слуга. – Ведь ты теперь барчонком стал.
– А у меня жить не хочешь? – спросил старик.
И вот пришли они на старую квартиру, где прежде Егорушка жил с отцом. Там теперь поселился сапожник, все переменилось; мальчик не узнал своего старого гнезда.
Старик подумал, покачал головою, однако согласился… Но оказалось, что Машутку отдали в науку, на другой конец города. Тогда-то понял Егорушка, что старая жизнь никогда не воротится, нигде ее не отыщешь, пропала она. Мальчик инстинктивно прижался к старику. Это тронуло старика. – Ты мой теперь, Егорушка, – сказал он. Много было доброго, стариковского чувства в этих словах. Егорушка невольно поддался их влиянию и с той минуты стал доверчив к старику и полюбил его. Они весь вечер провели вдвоем. Егорушка рассказывал о своей прежней жизни, и профессор подивился, как сильно был привязан этот мальчик к своему углу, к отцу, старым товарищам и играм. С тех пор старик внимательно следил за Егорушкою, слушал его рассказы, выпытывал его понятия и наклонности и скоро увидел, что мальчик имел доброе сердце и хорошие способности, но грубоват, неотесан, с дикими понятиями о боге, людях, … Источник: https://knigogid.ru/books/79813-meschanskoe-schaste/toread Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected] |
