Время всегда хорошее — краткое содержание повести жвалевского, пастернака

Дочитала. Просто супер! Честное слово, невозможно было оторваться!

Вот умеете вы слезу выдавить из читателя. Сама не пойму с чего бы, но, читая концовку, сидела и хлюпала носом.

Идея – класс! И отсутствие/наличие книг, и деление в столбик, и стук сердца, и «глаза в глаза» – жизненно так. Здорово.

Прочитала на одном дыхании. Запоем, так сказать. Очень понра!!!

Начинаешь читать и затягивает, глотаешь на одном дыхании. Развязка с бабой Любой впечатлила больше всего.

Безбожно опоздала на тренировку (оторваться было невозможно), так что отписываюсь сразу же, по горячим следам, так сказать. Интересно, динамично! Слезки наворачивались не только в конце. В том месте, где Оля с Женей держатся за руки посреди класса. Ну и пару раз ближе к развязке.

Затягивать стало примерно ближе к трети книги и дальше по нарастанию, т. е. с динамичностью все отлично. Читается легко, и слезу вышибает где надо, и хихикаешь частенько. С временным континиумом не заморачивалась совершенно, даже вопросов не возникло. Условность это, и всё. В общем задумка и реализация классные!

Женя П., Андрей Ж. Как вам, взрослым, удалось так написать про нас, детей, что нам это было интересно читать?

Время всегда хорошее - краткое содержание повести Жвалевского, Пастернака Время всегда хорошее - краткое содержание повести Жвалевского, Пастернака

Я проснулась от радостного «ку-ка-ре-ку» и выключила будильник на комике. Встала, побрела на кухню, по дороге включила комп. До первого урока еще час, вполне можно посмотреть, что за ночь на форуме написали.

  • Пока комп грузился, я успела налить себе чашку чая и выслушать от мамы стандартное:
  • – Оля, куда ты пошла, поешь, как человек, за столом в кои-то веки.
  • – Ага, – буркнула я, стащила бутерброд и отправилась к монитору.

Я полезла на форум школы. Как обычно, интернет ночью жил насыщенной жизнью. Большой Обезьян опять разругался с Птицей. Долго ругались, до двух часов ночи. Вот везет людям, никто их спать не гонит.

– Оля, тебе выходить через полчаса, а ты еще в пижаме!

– Ну щас…

Я раздраженно оторвалась от компа и отправилась одеваться. В школу тащиться страшно не хотелось, тем более что первым уроком намечалась контрольная по математике.

Эту контрольную еще не писал ни один класс, поэтому на форуме задания не появились, а прошлогодние искать в архиве было лень. Потом физра, история и только один приличный урок – ОКГ.

Да и то, чему нас там учат! Печатать? Школьная программа не менялась уже лет десять! Ха! Да сейчас любой нормальный школьник текст быстрее наберет, чем проговорит.

Пока одевалась, я все равно дочитывала вчерашнюю форумскую ругню. И тут глаз вдруг зацепился за то, что в ящике, оказывается, есть личное сообщение. Я открыла и… сердце заколотилось часто-часто. От Ястреба…

Сообщение было коротеньким. «Привет! А у тебя парень есть?» – но у меня прям руки затряслись. Ястреб заходил на форум редко, но метко.

Иногда как напишет что-нибудь, как пошутит, так все и сбегаются читать. А однажды он даже стихи свои написал. Ястреб – просто мечта всех девчонок.

В личке часто только и обсуждали, что Ястреб новенького напишет. А главное, никто-никто не знал, кто он на самом деле.

  1. То, что Ястреб написал мне, Синичке, это было просто как гром среди ясного неба.
  2. – Оля, ты в школу собираешься?
  3. – Щас!

Ох, и зачем только куда-то уходить, если вот она, настоящая жизнь. Сейчас бы сесть, спокойно придумать ответ, написать. А потом выведать номер его аськи и болтать, болтать ночами… я аж зажмурилась от счастья. А потом взяла портфель и угрюмо поплелась к двери.

Время всегда хорошее - краткое содержание повести Жвалевского, Пастернака

Четвертая четверть – самая классная. До летних каникул остается совсем чуть-чуть, каких-то полтора месяца. А самое главное – до подведения годовых отметок. Я очень люблю апрель, а еще больше – конец мая. Еще пара контрольных, сбор дневников… и открываешь последнюю страницу, а там – твердые, заслуженные пятерки. И похвальный лист в нагрузку…

Нет, я не задаюсь, но приятно все-таки. Честно говоря, когда меня вызвали к завучу, не сомневался, что услышу что-нибудь приятное. А когда вошел и увидел в кабинете старшую пионервожатую, то решил, что это приятное будет связано с моей должностью в отряде. Может, в совет дружины введут? Было бы здорово!

  • Но угадал я только наполовину.
  • – Садись, Витя, – строго сказала Тамара Васильевна, наш завуч по прозвищу Васса, – у нас с Таней к тебе разговор как к председателю совета отряда!
  • Я сел, автоматически подумав: «Перед „как“ запятая не нужна, потому что тут оно в значении „в качестве“».

Танечка и Васса смотрели на меня строго. Теперь было видно, что речь пойдет о каком-то важном, но не очень приятном деле. Возможно, о внеплановом сборе металлолома в честь открытия новой комсомольской стройки.

– Помнишь, Витя, – продолжила завуч, – Женя Архипов приносил в понедельник в школу кулич?

Я удивился. Какой-то неожиданный вопрос.

– Булку? – уточнил я.

– Кулич! – Танечка поправила меня таким противным голосом, что стало понятно, именно в этом куличе все и дело.

Я кивнул.

– Что ты киваешь? – вдруг зашипела Танечка. – Языка нет?

На вожатку это было не похоже. Обычно она со мной говорила приветливо и даже уважительно. Не так, как со всеми остальными. Я торопливо сказал:

– Я помню, как Архипов приносил булку… кулич!

– Танечка! Не надо на Витю кричать, – Васса старалась говорить помягче, но у нее это плохо получалось.

Просто вместо обычного металла в голоса звучал… наверное, какой-нибудь мягкий металл. Свинец, например.

– Он же не виноват, – продолжила завуч.

Я вообще перестал что-нибудь соображать. В чем виноват? Что мы эту булку… кулич ели не в столовой?

– Но это же вопиюще… – начала Танечка, но Васса не дала ей договорить.

– Виктор, – сказала она своим обычным командирским голосом, – расскажи нам, пожалуйста, как все было.

Я честно рассказал все. Как Женька притащил булку, как всех угощал, как все ели. И даже Ирку Воронько угостил, хотя они перед этим поругались. И меня угостил. Булка была вкусная, сладкая, только немного подсохшая. Всё.

– А о чем вы при этом говорили? – с угрозой спросила пионервожатая.

– Не помню, – откровенно признался я, подумав.

– Вы говорили о бабушке Архипова, – сообщила мне Васса.

– Да! Точно! – я обрадовался, что вспомнил нужное. – Он говорил, что она булку испекла!

Две пары глаз так и впились в меня.

– А зачем она испекла этот… эту булку, ты помнишь? – голос завучихи звучал вкрадчиво.

Я вспомнил. Мне стало жарко. Теперь понятно, почему меня вызвали.

– Нуууу… – начал я. – Просто так… Кажется…

– Вот! – обличающе подняла палец старшая пионервожатая. – Вот тлетворное влияние! Витя! Ты же никогда не врал! Ты же председатель совета отряда! Отличник! У тебя папа партийный работник!

Мне стало совсем плохо. Я действительно впервые в жизни врал старшим товарищам. Но правду мне говорить совсем не хотелось. Поэтому я решил молчать.

– Эх, Виктор, Виктор… – покачала головой Васса. – Разве этому я тебя учила? Разве так поступали пионеры-герои? Разве так поступал Павлик Морозов, имя которого носит наша дружина?

– Между прочим, – добавила Танечка, – мы боролись за это право с пятидесятой школой! И победили!

Завуч строго посмотрела на вожатую, и та осеклась. Видимо, сейчас было не время вспоминать прошлые заслуги. Я смотрел в пол и чувствовал, как жаркая краска заливает мне щеки.

Мы немного помолчали, и с каждой секундой мне становилось все жарче.

– Итак, – тихо проскрежетала Васса, – ты не помнишь, для чего бабушка Архипова испекла кулич?

Я не пошевелился. На меня словно столбняк напал.

– Ладно, – вздохнула завуч, – придется напомнить. Бабушка Архипова испекла этот кулич… пасхальный кулич!., к религиозному празднику «пасха».

Я слушал этот стальной голос и вспоминал неясные слухи, которые ходили про Вассу. То ли она памятники Сталину лично сносила, то ли охраняла их от сноса… Об этом говорить сейчас было не принято, так что подробностей никто не знал. Но что она при этом отличилась – это точно.

– Бабушка Архипова, – продолжала завуч, – таким образом пытается…

Васса замолчала, подбирая слова, и ей на помощь пришла пионервожатая:

– Пытается охмурить! И завлечь в сети религиозного дурмана.

Завуч нахмурилась. Ей, преподавательнице русского языка с огромным стажем, что-то не понравилось в словосочетании «сети религиозного дурмана». Но она не стала поправлять Танечку, наоборот, поддержала ее.

– Вот именно!

Завуч и пионервожатая торжественно замолчали. Наверное, чтобы до меня лучше дошло.

Зря старались – до меня уже так дошло, что лучше и быть не может.

– И что ты собираешься делать по этому поводу? – спросила наконец Васса.

Я смог выдавить только:

– Мы больше не будем…

Вожатка и завуч закатили глаза так, что сами стали похожи на религиозных старух из какого-то фильма. А потом объяснили мне, что я должен сделать.

Время всегда хорошее - краткое содержание повести Жвалевского, Пастернака

День в школе не задался с самого начала. Математичка совсем озверела, урок начала с того, что собрала у всех комики. То есть контрольную я писала вообще как без рук, ни тебе с кем поговорить, ни тебе шпор, ни тебе калькулятора.

Просто как в доисторические времена! Главное, у многих же есть вторые комики, но как-то не догадались взять их с собой. Да, а потом она вообще учудила, взяла и раздала нам бумажки – это, говорит, контрольная, решайте. Класс аж обалдел.

Как, говорит, ее решать?

А она улыбается так ехидно и говорит: ручкой пишите по бумажке. И подробное решение каждой задачи. Жуть! Я уже, наверное, полгода ручку вообще в руках не держала. Могу себе представить что я там нарешала и как это все понаписала. Короче, балла на три, наверное, из десяти…

Источник: https://librebook.me/vremia_vsegda_horoshee/vol1/1

Краткое содержание «Время всегда хорошее»

Повесть «Время всегда хорошее» Жвалевского была написана в 2009 году. Это увлекательный рассказ о том, как двое пятиклассников совершили путешествие во времени, поменявшись друг с другом местами. Произведение в мягкой поучительной форме дает понять, что такие качества как доброта, верность, дружба со временем не меняются.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Время всегда хорошее» по главам на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Витя Шевченко – пятиклассник, отличник, добрый, ответственный, благородный мальчик.

Оля Воробьева – пятиклассница, эмоциональная, отзывчивая, добрая девочка.

  • Женя Архипов – одноклассник Вити Шевченко, круглый отличник, принципиальный мальчик.
  • Ира  – подруга Оли в 1980 году, которая помогала ей привыкнуть к новой реальности.
  • Диму Мухин (Ястреб) – товарищ Вити в 2018 году.
  • Тамара Васильевна (Васса) – завуч в школе Вити, злобная, надменная женщина.

Ясным апрельским днем 2018 года Оля нехотя собиралась в школу. Тем же самым занимался и ее ровесник Витя, но только в 1980 году.

Витя был круглым отличником, председателем совета отряда, и в тот день ему предстоял серьезный разговор с завучем Тамарой Васильевной по прозвищу Васса и пионервожатой Танечкой.

На повестке дня стояло вопиющее аморальное поведение Жени Архипова, угостившего одноклассников пасхальным куличом, который испекла его бабушка. Для пионера подобное поведение было непростительно.

У Оли были совершенно иные проблемы. На контрольной по математике учительница не дала детям пользоваться гаджетами, и они впервые писали ее ручкой на листке бумаги – «просто как в доисторические времена». После урока форум всей параллели пятиклассников буквально гудел от возмущения.

У каждого пользователя был свой ник, но никто не знал, за кем он закреплен, ведь «ник — это наисекретнейшая информация». К примеру, Оля была зарегистрирована как Синичка, но об этом знали только самые верные друзья. Но самое ужасное было впереди – предстоящие экзамены «будут проходить не в виде тестов, а устно».

Для школьников, не мыслящих свою жизнь без гаджетов, это было большим ударом.

Ситуация с Архиповым вышла серьезная – Васса требовала, чтобы Женя признал свою бабушку глупой, недалекой женщиной, а он наотрез отказался сделать это. Подобное поведение грозило исключением из школы, проблемами по партийной части у Жениных родителей. Единственный шанс «уцелеть — публично покаяться и признать ошибки».

Но неожиданно все изменилось: Оля оказалась в далеком 1980 году, в то время как Витя очутился в самом настоящем будущем – в 2018 году. Детям пришлось совсем непросто привыкать к новым и совершенно непонятным для них реалиям. Если Оля быстро смогла подстроиться под изменившиеся условия, то Витя долгое время считал, что у него «горячечный бред».

Путеводителем Оли в новую жизнь стала девочка Ира, которая подробно ввела подругу в курс дела. Узнав, с какими проблемами столкнулся Женя Архипов, Оля стала всячески ему помогать. Она оказалась единственным человеком, кто выступил против его исключения из рядов пионеров. Неудивительно, что между ребятами завязалась крепкая дружба.

Читайте также:  Образ берга в романе война и мир толстого сочинение

Тем временем Витя с помощью своего нового друга Ястреба осваивал технические новинки, и помогал одноклассникам в подготовке к устным экзаменам, учил «не бояться говорить вслух». Однажды Витя увидел бомжа, который до боли напомнил ему Женю Архипова.

Мальчик понял, что его одноклассник, бывший отличник и большой умница, скатился по наклонной только потому, что он, Витя Шевченко, когда-то не заступился за него перед завучем. Мальчик понял, что нужно вернуться в прошлое и «срочно, срочно спасать Женьку». Витя вернулся в родной 1980-й год, а Оля – в 2018-й.

Каждому из них удалось справиться с поставленными задачами: Витя спас на собрании Женю, а Оля подготовила ребят к предстоящим устным экзаменам. Так на собственном опыте ребята поняли, что «время всегда хорошее».

Книга Жвалевского помогает детям под новым углом взглянуть на свою жизнь, отношения со сверстниками, увлечения. Она показывает, насколько большим и многогранным является мир, и каждый человек способен проявить себя в нем – нужно лишь не бояться быть личностью.

После ознакомления с кратким пересказом «Время всегда хорошее» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 63.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/zhvalevskiy/vremya-vsegda-horoshee

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе повести А.Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее"

Урок внеклассного чтения в 6 классе.

Музей проживания книги А. Жвалевского и Е. Пастернак

  • «Время всегда хорошее»
  • Цель: совершенствование навыков внимательного чтения, расширение читательского кругозора, изучение истории страны средством художественного произведения, создание условий для публичного выступления и демонстрации творческих способностей.
  • Оборудование: экспонаты, выполненные учениками (рисунки по прочитанному произведению, фотоколлаж «Быт 80-х годов», пасхальный кулич из соленого теста, минус песни «Прекрасное далеко», песня «Взвейтесь кострами…», советская школьная форма, пионерские галстуки.
  • Автор разработки
  • учитель русского языка и литературы
  • высшей категории
  • МОУ СОШ № 37
  • Г. Волжского Волгоградской области
  • Факанова Елена Васильевна

1.Добрый день! Добро пожаловать в наш музей!

Знакомство начнем с авторами книги. Да-да не удивляйтесь у этой книги два автора Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Это белорусские писатели. Фамилия Пастернак не псевдоним, а настоящая фамилия Евгении, но к знаменитому Борису Пастернак никакого отношения не имеет.

Они учились вместе на физическом факультете Белорусского государственного университета. Позже, когда Евгения уже, по её собственному выражению, «скучала в декрете», Андрей уговорил её писать.

Творческое сотрудничество они начали с книг для женщин – серии «М+Ж», в которой одни и те же события описываются с двух точек зрения: мужчины и женщины.

2.Первое детское произведение этого творческого сою за – книга «Правдивая история Деда Мороза. Далее по презентации «Книги А. Жвалевского и Е. Пастернак» (c cайта А. Жвалевского и Е. Пастернак)

3.Писатели очень демократично относятся к распространению своих книг. Они убеждены, что если их книги бесплатно скачивают и читают в интернете, то обязательно будут и покупать.

Перед тем, как отдать рукопись в издательство, они показывают ее своим тест-читателям на форумах для родителей и в Живом Журнале (http://az-im.livejournal. com/; http://pasternak-jane.livejournal. com/), внимательно прислушиваясь к м.

4.Как же им работается вдвоем? Они отвечают так: работа строится как в детской игре, где каждый участник дописывает по строчке в стихотворении: один пишет отрывок текста, другой его дописывает, затем наоборот и так далее.

Оба отмечают, что теперь, когда они перечитывают свои романы, уже не всегда сами могут определить, кто какой отрывок написал.

Одним их самых главных критериев своей литературной состоятельности Жвалевский-Пастернак считают признание маленьких читателей

Важным элементом своей прозы они считают некоторое нереальное происшествие. Излюбленным же фантастическим приёмом становится перемещение во времени.

Авторы систематически переносят героев в новый или старый незнакомый мир с обилием непривычных технологий, традиций, лексики.

При этом речь идет не только о перемещении в будущее («Время всегда хорошее»), но и о возвращении в далекое прошлое («Москвест»).

Наши технические возможности позволяют увидеть этих авторов, почти вживую

2. Сайт А. Жвалевского- Интервью здесь –в города Апатиты. (c cайта А.Жвалевского и Е. Пастернак)

5.Довольно часто писатели обращаются к теме повсеместного распро- странения интернета, влияния его на практически все сферы современной жизни не только взрослых, но и детей.

Жвалевский-Пастернак подчер- кивают важность Всемирной Сети как бесценного источника быстрой информации, но трезво смотрят на «отупляющую» способность ком- пьютерных игр, их примитивизм в сравнении с тем удовольствием, в том числе познавательным, которое дарит живое общение и самостоятельный поиск необходимых сведений.

6. А теперь представим повесть «Время всегда хорошее»

Идея создания подобной книги пришла в голову Евгении Пастернак, когда она рассказывала о своём детстве дочери. Писательница подумала, что было бы интересно посмотреть на него её глазами, то есть погрузить её – девочку из будущего – в советское прошлое.

Сценка.

Краткое описание: дети 80-х (советская школьная форма, красные пионерские галстуки) маршируют под музыку «Взвейтесь кострами», их сменяют современные дети (одеты в куртки с капюшонами, идут, уткнувшись в телефон, ничего и никого не видя вокруг) под современную монотонную музыку, смена мелодии — из фильма «Гостья из будущего», «меняются временами», кружатся девочка, снимает плащ – под ним школьная советская форма

7.Её главные герои – девочка Оля из 2018 года и мальчик Витя из 1980 – встречаются во сне, где случайно занимают место друг друга (буквально: пересаживаются на чужие стулья) и просыпаются уже в другом времени. Основные действия связаны со школой: Оля и Витя учатся в шестом классе.

И если Оля не в восторге от мысли, что нужно каждое утро «тащиться» в школу, то Витя любит учиться. Если в прошлом школьные проблемы связаны в ос- новном с коммунистической идеологией, то в будущем с потерей детьми элементарных навыков – говорения и, соответственно, живого общения.

Советские дети решают этические задачи, выбирая между дружеским чувством и пионерским долгом.

9.Что же случилось в далеком для нас 1980 году? Друг Вити женя Архипов принес в школу пасхальный кулич и угостил им ребят в классе. (посмотрите кулич вылепленный из соленого теста стал экспонатом нашего музея).

В годы богоборчества и атеизма такой поступок считался непозволительным. И теперь пионервожатая и завуч школы просят Витю убедить своего друга Женю сказать, что ему стыдно за поведение бабушки, которая испекла на Пасху этот кулич.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ВИТЯ? (вопрос тем, кто не читал)

Давайте послушаем разговор ребят в исполнении Влада и Артура. ….Архипыча я пошел искать на нашей груше – той, что возле трансформаторной будки. Даже листьев на ней еще не было, но на дереве так здорово сидеть и болтать ногами! Ветки густые, ты всех видишь, а тебя – никто!

– Женька! – крикнул я, подходя. – Слазь, поговорить надо!

С груши послышалось хихиканье. Пришлось лезть самому. Архипыч сидел на самой верхушке, куда я всегда боялся долазить.

Когда я был маленьким, еще во втором классе, я навернулся с самой нижней ветки этой груши, и с тех пор жутко боюсь высоты.

Сейчас тоже не полез наверх, устроился на любимой ветке в самом центре дерева. Ветка была толстая, надежная и изгибалась очень удобно – как спинка кресла.

– Чего молчишь? – сердито спросил я. – Молчит… Хихикает…

– Здорово, Тарас! – отозвался Женька.

Тарасом звал меня только он, по имени украинского писателя. Мы его еще не проходили, но Женька прочитал половину домашней библиотеки, в том числе и этого Тараса Шевченко. Причем читал бессистемно, все подряд, что под руку попадется.

Я так не мог, я читал книги строго по порядку. Пытался даже Большую Советскую энциклопедию освоить, но сломался на втором томе. Слишком много незнакомых слов оказалось. Зато Пушкина прочитал всего – от первого тома до последнего.

Сейчас начал Гоголя.

Обычно мне нравилось, когда Женька звал меня Тарасом, но сегодня я почему-то обиделся.

– Я не Тарас! Я Виктор!

– Ты чего такой злой, Тарас? – удивился Женька.

– Ничего! – огрызнулся я. – Говорю тебе: слезай, надо поговорить! А ты чего?

– Давай лучше ты ко мне! Тут здорово!

Лезть не хотелось, но пришлось. Разговор был такой, что… В общем, не хотелось о нем кричать на весь двор.

Когда я осторожно уселся на ближайшую к Архипычу ветку, тот завопил:

– Качка! Свистать всех наверх! – и принялся раскачивать верхушку.

Я вцепился в ветку изо всех сил и взмолился:

– Хватит! Сломается!

– Не сломается! – возразил Женька, но «качку» все-таки прекратил. – Так чего ты хотел?

Я стал рассказывать про разговор с вожаткой и завучихой. Чем больше рассказывал, тем мрачнее становился Женька. Да и меня все больше мутило – то ли от высоты, то ли еще от чего. Когда добрался до самого неприятного, то пришлось даже замолчать на минутку, а то меня точно стошнило бы.

– И чего они хотят? – спросил Архипыч, и в этот момент голос у него стал такой же скрипучий, как у его бабки.

Я кое-как продышался и ответил:

– Чтобы ты сказал, что бога нет! Прямо перед всем классом!

– И всё? – Женька сразу повеселел.

– Не всё, – признался я. – Надо, чтобы ты… в общем… сказал, что твоя бабушка неправильно поступила, что дала нам ту булку. И тебе стыдно, что она верит в бога.

– Ничего мне не стыдно! – опять заскрипел Женька. – Какая разница, верит или не верит? Она хорошая и добрая!

– Это само собой. Но она ведь верит! Значит, тебе должно быть стыдно!

– Глупости это! Не буду я такого говорить!

– Тогда с тобой знаешь что сделают? Из школы выгонят!

– Не выгонят! Я самый умный в классе! Если меня выгонять, то всех остальных тоже гнать надо!

Это было правдой. Архипыч никогда особо не зубрил, но получал одни «пятаки». Я тоже ходил в отличниках, но некоторые пятерки давались мне нелегко. Особенно по русскому языку – ну не мог я написать длинное слово, чтобы не было в нем исправлений! А по рисованию мне четверку вообще только из жалости поставили.

Я прямую линию даже под линейку ровно провести не могу. Очень стараюсь, но все без толку. Эх, изобрести бы такую штуку, чтобы она сама линии рисовала! Кнопку нажал – линия, вторую нажал – круг, третью – какой-нибудь хитрый график, как в газете «Правда» на второй странице.

А если бы штука еще сама ошибки исправляла… Но это уже, конечно, фантастика.

А вот Женька и математику с русским здорово знает, и по истории все даты помнит, и рисует почти как настоящий художник. Прав он, не выгонят такого хорошего ученика. Да я и сам не верил, когда говорил. Так, припугнуть хотел.

– Ну, ругать будут!

– Пусть ругают! Поругают и отстанут! Возразить было нечего. Хотя очень хотелось.

  1. Я понял, что завидую Женьке. Вот я очень не люблю, когда меня ругают…
  2. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК ПОВЕДЕТ СЕБЯ ЖЕНЯ НА ПИОНЕРСКОМ СОБРАНИИ?
  3. (вопрос тем, кто не читал)
  4. 10. Послушайте отрывок из повести в исполнении Алёны (Пионерское собрание)
  5. Оля, 14 апреля 1980 год
  6. Пионерское собрание началось сразу после пятого урока.

– Тема сегодняшнего собрания – безответственное поведение вашего одноклассника Евгения Архипова, который поддался тлетворному влиянию религиозного дурмана. И пытался затащить в эти же сети своих друзей, – оттарабанила пионервожатая Танечка.

Класс затих и все уставились на Архипову. Он сидел за первой партой, и лица его мы не видели. Но видно было, как он судорожно втянул голову в плечи.

– Я попрошу председателя совета отряда Лену Красноперкину изложить суть дела, –К доске вылетела блондинка. На голове бант, галстук отглаженный, глазками луп-луп. Но при всей аккуратности она производила отталкивающее впечатление – такими в квестах рисуют главных злодеек.

  • – Давай, Леночка, – сказала завуч.
  • И Лена дала…
  • — Евгений Архипов принес в класс кулич и собирался им отравить всех в классе. Бред какой-то…
  • – Но мы хотим дать Евгению шанс исправить свою ошибку, – продолжила Леночка, – Мы, пионеры пятого «В» класса, хотим, чтобы ты, Женя, вышел сейчас к доске и сказал, что был неправ.
  • При гробовой тишине в классе Женя тяжело поднялся и вышел к доске. Выглядел он неважнецки
  • – Это было заблуждение, – прохрипел Женя.
  • – А теперь, –– мы, пионеры 5 «В» класса, хотим, чтоб ты осудил свою бабушку, которая по неграмотности…

– Нет! – перебил ее Женя.

– Женя… – начала говорить Танечка,

– Я не буду осуждать бабушку, . – Я ее люблю!

  1. В классе стало так тихо, что было страшно дышать. Завуч застыла с непонятной гримасой на лице
  2. – Женя, –, – ты, конечно, любишь бабушку, но, согласись, она поступила не по-советски.
  3. Женя стоял, глядя в пол.
  4. – Архипов, – вступила в разговор Зауч, – ты же пионер, ты же не можешь любить бабушку больше, чем пионерскую организацию.
  5. – Могу, – прошептал Женя, не поднимая головы.
Читайте также:  Охрана растений - сообщение доклад

– Что?! – взревела Васса.

– Могу! – сказал Женя еще раз и посмотрел Вассе прямо в глаза.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-vneklassnogo-chteniya-v-klasse-povesti-azhvalevskogo-i-epasternak-vremya-vsegda-horoshee-1166608.html

Время всегда хорошее

«Время всегда хорошее» — это книга, написанная Андреем Жвалевским и Евгением Пастернаком, изданная издательством «Время» в 2009 году. Состоит из 15 страниц. Это произведение предостерегает нас от того, что ждет нас в ближайшем будущем.

Оно заставляет задуматься над важными проблемами, учит сопереживать.

Основные проблемы в данном произведении: пустое времяпрепровождение детей за компьютерами, не чтение книг, не состояние в партии (1980), неразвитое мышление (2018), отсутствие фантазии (2018).

Главному герою — девочке — приходится бороться с общественным гнетом в пионерские времена, но помимо этого, ей посчастливилось провести дни без интернета и мобильника, которые не дают нам в живую общаться с друзьями. Она также смогла найти свою первую любовь, понять, как же живется в 80-е годы.

Мальчику же, который попал из 20 века в 21, приходится сложнее. А все потому, что он видит, как другие дети разучились общаться воочию, излагать правильно свои мысли. Они перестали развиваться, читать.

Это поколение привыкло вместо общения в кафе или в парке сидеть в социальных сетях. Они не выражают свои собственные чувства, так как используют смайлики.

Эти дети даже не могут логически строить предложения, им лень писать ручками, ведь у них есть очень удобные клавиатуры на телефонах.

Возникает дилемма: появляется непонимание. Каким образом жители восьмидесятых годов могли обходиться без помощи компьютерных устройств, а также других информационных технологий?

Вместо этого люди стояли в очередь, чтобы дозвониться с общего телефона своим близким, два часа тратили на времяпрепровождение в огромной очереди за продуктами. Да, условия были не благоприятные, однако сейчас телефоны и гаджеты неразлучны с каждым человеком.

Те же, кто жил тогда (в двадцатом веке) не способны вообразить, каково это: не состоять в партии, найти информацию в интернете, не заглядывая в учебники. Слишком большая разница между поколениями, однако и те и те сумели прожить в сложившихся условиях. Только вот немного страдает новое поколение, зависящее от информационных технологий.

Везде есть своя золотая сторона медали: на сей день не нужно объезжать всю местность, дабы найти необходимый магазин. Сейчас все упрощает интернет, позволяющий быстро найти информацию.

В советское время о таком и представить сложно было. В этот период каждый был приобщен к труду, многие читали книги, не тратили время впустую, «залипая» в интернете.

Сравнивая те года и нынешние, можно сказать, что у многих детей «нашего поколения» напрочь отсутствует фантазия, в отличие от тех ребят, что жили в советские времена. Все почему? Те читали, развивались. Наше же поколение деградирует, стоит на месте. И об этом предупреждает в своей книги Пастернак с Жвалевским.

Поэтому в каждом времени есть положительное и отрицательное.

Главному герою (Вите) приходится напомнить этому «потерянному» поколению (ребятам, жившим в 2018 году), что компьютеры и мобильники- это то, что деградирует их, облегчая им жизнь, но губя изнутри.

Ведь нужно понимать, что вести беседу, глядя друг другу в глаза куда приятнее, нежели смотреть на строчки в мониторе.

И читать книжки, пополняющие наш словарный запас и делая умнее, тоже куда интереснее, чем просматривать свою страничку в социальных сетях по 20 раз за день!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шмелёв Русская песня
    Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).
  • Краткое содержание Шукшин Миль пардон, мадам!
    Жил в одном селе Бронислав Пупков. На его правой руке не хватало двух пальцев, на войне он служил санитаром, но пальцы потерял не там. Во время охоты он ружьем долбил лед на реке, чтобы попить
  • Краткое содержание Лиханов Высшая Мера
    Софья Сергеевна — главная героиня произведения Лиханова «Высшая мера», от ее лица которой ведется рассказ. Она прожила очень долгую жизнь, полную разочарований и горя.
  • Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе
    Сюжет пьесы происходит в Англии в Бирмингеме. Джимми и его сосед Клифф воскресным вечером сидя в креслах, читают газеты. На вид Джимми лет двадцать пять, он сочетает в себе искренность и насмешливую злость
  • Краткое содержание Достоевский Скверный анекдот
    Иван Ильич Пралинский, действительный статский советник, находится в гостях у своего начальника, Никифорова Степана Никифоровича, где присутствует еще один их знакомый. Выпив шампанского, среди них заходит спор о гуманизме

Краткое содержание Время всегда хорошее А. Жвалевский, Е. Пастернак для читательского дневника

«Время всегда хорошее» — это увлекательная современная книга про современных подростков, написанная в соавторстве Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак.

Главные герои этой книги – девочка Оля, которая живет в 2018 году, и мальчик Витя, который живет в 1980 году. Современные подростки не представляют своей жизни без гаджетов. Они так много времени проводят в Интернете, что почти разучились общаться вживую. Всё чаще школьники общаются в чате, где никто не знает, какой у кого ник.

Жизнь ребят в 1980 сильно отличается от жизни подростков будущего. У них другие ценности и другие проблемы. Они много общаются, проводят время вместе, приходят на выручку.

Случается так, что Оля и Витя вдруг меняются местами. Оля, как современный тинейджер, воспринимает это переселение как некий забавный квест. Выполнишь все условия – вернешься домой. А заодно столько узнаешь о прошлом! Витя же, наоборот, растерян.

Он не знает новых слов, на которых говорят окружающие люди (слов, которые касаются гаджетов и общения в Интернете), его приводят в недоумение новинки технологического прогресса и странное новое поколение, которое предпочитает общаться через компьютеры и телефоны, а не вживую.

Вскоре ребята свыкаются с особенностями новой жизни, так как у них появляются проблемы. Друг Вити, Женя, угостил ребят пасхальным куличом, который испекла бабушка. А так как мальчик – пионер, его ругают на собрании, так как в СССР атеизм.

Оля совершенно не понимает, в чем причина такого отношения к Жене. Она не представляет, какие плачевные последствия может повлечь за собой поступок мальчика.

Оля начинает дружить с мальчиком и всеми силами старается помочь, хоть это и не получается.

В 2018 году Вите предстоит разбираться уже с другими трудностями. Оказывается, что ребята в его классе совершенно не умеют общаться и просто поддерживать беседу. А им предстоит сдача устных экзаменов.

Витя соглашается помочь одноклассникам и рассказывает, что в его время не было никаких компьютеров, всё писали от руки и общались вживую. Мальчик создает подобие клуба, куда ребята приходят учиться разговаривать.

Здесь каждый знает ник другого участника клуба.

Случается так, что кто-то выкладывает в Интернет имена всех учеников класса вместе с никами, кроме Витиного, а впоследствии оказывается, что это сделала одна девочка, на которую он даже и не подумал.

После этого Витя и Оля вновь меняются местами. Девочка переживает, что так и не смогла помочь Жене. Но на следующий день она встречает взрослого Витю, который говорит, что с Женей всё закончилось благополучно.

Повесть рассказывает нам о вечных ценностях – дружбе, поддержке, взаимовыручке. Поэтому время всегда хорошее — главное, чтобы рядом были настоящие друзья, готовые помочь в трудную минуту. Именно это важно всегда, в любые времена.

Источник: https://nebofilms.ru/vremya-vsegda-horoshee/

Сочинения по книге "Время всегда хорошее". Продолжение

pasternak_jane

        Я очень люблю читать. Потому что очень приятно сесть на диванчик с книгой и читать, читать… Последней вещью, которую я прочитала, была книга «Время всегда хорошее»

Что я думаю об этой книге?

Отвечу я на вопрос с затруднением. Но начну со сравнения двух времён, которые в ней описываются.

  •  Сейчас многим непонятно: как в 1980 году люди жили без компьютеров и мобильных телефонов, стояли по 2 часа в очереди за продуктами и не могли уехать в отпуск за границу.
  • А люди, которые жили тогда, в середине 20-го века, тоже не могли представить себе, как такое может быть: на руководящем месте, а в партии не состоит, а о пионерах и комсомоле вообще представления не имеет.
  • Но у каждого времени есть свои плюсы

Сейчас не нужно ездить по всей Москве, чтобы найти нужный магазин, а достаточно только вбить его название в поисковике Интернета и узнать, как к нему доехать. В магазинах нет дефицитных  товаров, а если захотел провести отпуск на курорте, то просто идешь в турбюро и покупаешь путёвку на то время, когда тебе удобно.

В советские  же времена этого всего не было, но никто не жалел. В то время было хорошо развито общение лицом к лицу, люди больше читали, а дети, вместо того, чтобы сидеть и тратить время впустую за компьютером, играли во дворе.

Но раз есть плюсы, то есть и минусы.

Если сейчас посмотреть на некоторых ребят, то можно удивиться или даже ужаснуться: тощие, сами оттенка весеннего салата, говорят только терминами из он-лайн игр, и, что самое ужасное, у них отсутствует фантазия! Спросишь одну такую «зелень», какие у него оценки за сочинения на вольную тему, то он, помявшись, скажет: «Училке не нравится, что я пишу про игры. Э-э-э… а, про что же ещё писать-то? Э-э-э.… А если честно, 2 или 3»

В 1980 такого не было, но если принести в школу что-нибудь, хотя-бы отдалённо напоминающее кулич или же крашеное яйцо, то тебя выгоняли из пионеров, а то и вовсе из школы.

Книга написана в форме повествования, которое поочерёдно ведут два человека: девочка Оля из 2018 года и мальчик Витя из 1980 года. В какой-то момент оба чем-то заболевают и во сне меняются временами. Проснувшись, оба оказываются ошарашенными (ещё бы, заснул в 1980 (2018) году, а проснулся на 38 лет вперёд (назад), в 2018 (1980) году).

Но потом каждый потихоньку обживается и уже не хочет возвращаться в своё время. Только для того, чтобы действовать в определённом времени, о нём надо разузнать как можно больше. Вот и Оля наговорила всего, что пришлось, потом всё исправлять.

Витя же наоборот, вёл себя очень осторожно, но потом разговорился и стал натаскивать всю параллель классов к устным экзаменам, а потом  и всю школу.

В книге, вместе с очень весёлыми моментами, есть эпизоды, в которых хочется всплакнуть. Например, сцена, когда родители отчитывали девочку за то, что она пошла против мнения общества, или когда мальчика Женю Архипова исключают из пионеров­.

Книга немного помогает нам представить жизнь в восьмидесятых годах двадцатого века, поразмыслить над перспективой недалекого (8 лет) будущего.

И я считаю, что надо стремиться к тому будущему, какое там описано.

На конкурс «Лучшая книга года»

ГОУ Гимназия № 1503 г. Москвы

Библиотечный информационный центр

ГУК г. Москвы «ЦБС № 2 СВАО

Отзыв ученицы 7-го класса Семянчук Полины

г. Москва, декабрь 2010 года

Источник: https://pasternak-jane.livejournal.com/25244.html

Время всегда хорошее

А. Жвалевский, Е. Пастернак

Синичка , 10 апреля 2018 года, утро

Я проснулась от радостного «ку-ку-ре-ку» и выключилабудильник на комике. Встала, побрела на кухню, по дороге включила комп. До первого урока еще час, вполне можно посмотретьчего за ночь на форуме написали.

  • Пока комп грузился, я успеланалить себе чашку чая и выслушать от мамы стандартное:
  • — Оля, куда ты пошла, поешь как человек за столом в кои-товеки.
  • — Ага, — буркнула я, стащила бутерброд и отправилась кмонитору.

Я полезла на форум школы. Как обычно, интернет ночью жилнасыщенной жизнью. Большой Обезьян опять разругался с Птицей. Долго ругались,до двух часов ночи. Вот везет людям, никто их спать не гонит.

— Оля, тебе выходить через полчаса, а ты еще в пижаме!

— Ну щас…

Я раздраженно оторвалась от компа и отправилась одеваться. Вшколу тащится страшно не хотелось, тем более, что первым уроком намечаласьконтрольная по математике.

Эту контрольную еще не писал ни один класс, поэтомуна форуме задания еще на появились, а прошлогодние искать в архиве было лень.Потом физра, история и только один приличный урок – ОКГ.

Да и то, чему нас тамучат! Печатать? Школьная программа не менялась уже лет десять! Ха! Да сейчаслюбой нормальный школьник текст быстрее наберет, чем проговорит.

Читайте также:  Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс

Пока одевалась, я все равно дочитывала вчерашнюю форумскуюругню. И тут глаз вдруг зацепился за то, что в ящике, оказыватеся, есть личноесообщение. Я открыла и… сердце заколотилось часто-часто. От Ястреба…

Сообщение было коротеньким. «Привет! А у тебя парень есть?»,но у меня прям руки затряслись. Ястреб заходил на форум редко, но метко.

Иногдакак напишет что-нибудь, как пошутит, так все и сбегаются читать. А однажды ондаже стихи свои написал. Ястреб был просто мечтой всех девчонок.

В личке часто только и обсуждали, что Ястреб новенькогонапишет. А главное, никто-никто не знал, кто он на самом деле.

  1. То, что Ястреб написал мне, Синичке, это было просто какгром среди ясного неба.
  2. — Оля, ты в школу собираешься?
  3. — Щас!

Ох, и зачем только куда-то уходить, если вот она, настоящаяжизнь. Сейчас бы сесть, спокойно придумать ответ, написать. А потом выведатьномер его аськи, а болтать, болтать ночами… я аж зажмурилась от счастья. Апотом взяла портфель и угрюмо поплелась к двери.

Витя, 10 апреля 1980 года, утро

Четвертая четверть — самая классная. До летних каникулоставалось совсем чуть-чуть, каких-то полтора месяца. А самое главное — доподведения годовых отметок. Я очень люблю апрель, а еще больше — конец мая. Ещепара контрольных, сбор дневников… и открываешь последнюю страницу, а там —твердые, заслуженные пятерки. И похвальный лист в нагрузку…

Нет, я не задаюсь, но приятно все-таки. Честно говоря, когдаменя вызвали к завучу, не сомневался, что услышу что-нибудь приятное. А когдавошел и увидел в кабинете старшую пионервожатую, то решил, что это приятноебудет связано с моей должностью в отряде. Может, в совет дружины введут? Былобы здорово!

  • Но угадал я только наполовину.
  • — Садись, Витя, — строго сказала Тамара Васильевна, нашзавуч по прозвищу «Васса», — у нас с Таней к тебе разговор как к председателюсовета отряда!
  • Я сел, автоматически подумав: «Перед «как» запятаяне нужна, потому что тут оно в значении «в качестве»».

Танечка и Васса смотрели на меня строго. Теперь было видно,что речь пойдет о каком-то важном, но не очень приятном деле. Возможно, овнеплановом сборе металлолома в честь открытия новой комсомольской стройки.

— Помнишь, Витя, — продолжила завуч, — Женя Архипов приносилв понедельник в школу кулич?

Я удивился. Какой-то неожиданный вопрос.

— Булку? — уточнил я.

— Кулич! — Танечка поправила меня таким противным голосом,что стало понятно, именно в этом куличе все и дело.

Я кивнул.

— Что ты киваешь? — вдруг зашипела Танечка. — Языка нет?

На вожатку это было не похоже. Обычно она со мной говорилаприветливо и даже уважительно. Не так, как со всеми остальными. Я торопливосказал:

— Я помню, как Архипов приносил булку… кулич!

— Танечка! Не надо на Витю кричать, — Васса стараласьговорить помягче, но у нее это плохо получалось.

Просто вместо обычного металла в голоса звучал… наверное,какой-нибудь мягкий металл. Свинец, например.

— Он же не виноват, — продолжила завуч.

Я вообще перестал что-нибудь соображать. В чем виноват? Чтомы эту булку… кулич ели не в столовой?

— Но это же вопиюще… — начала Танечка, но Васса не дала ей договорить.

— Виктор, — сказала она своим обычным командирским голосом,— расскажи нам, пожалуйста, как все было.

Я честно рассказал все. И как Женька притащил булку, каквсех угощал, как все ели. И даже Ирку Воронько угостил, хотя они перед этимпоругались. И меня угостил. Булка была вкусная, сладкая, только немногоподсохшая. Все.

— А о чем вы при этом говорили? — с угрозой спросилапионервожатая.

— Не помню, — откровенно признался я, подумав.

— Вы говорили о бабушке Архипова, — сообщила мне Васса.

— Да! Точно! — я обрадовался, что вспомнил нужное. — Онговорил, что она булку испекла!

Две пары глаз так и впились в меня.

— А зачем она испекла этот… эту булку, ты помнишь? — голосзавучихи звучал вкрадчиво.

Я вспомнил. Мне стало жарко. Теперь понятно, почему менявызвали.

— Нуууу… — начал я. — Просто так… Кажется…

— Вот! — обличающе подняла палецстаршая пионервожатая. — Вот тлетворное влияние! Витя! Ты же никогда не врал!Ты же председатель совета отряда! Отличник! У тебя папа партийный работник!

Мне стало совсем плохо. Я действительно впервые в жизни вралстаршим товарищам. Но правду мне говорить совсем не хотелось. Поэтому я решилмолчать.

— Эх, Виктор, Виктор… — покачала головой Васса. — Развеэтому я тебя учила? Разве так поступали пионеры-герои? Разве так поступалПавлик Морозов, имя которого носит наша дружина?

— Между прочим, — добавила Танечка, — мы боролись за этоправо с пятидесятой школой! И победили!

Завуч строго посмотрела на вожатую, и та осеклась. Видимо,сейчас было не время вспоминать прошлые заслуги. Я смотрел в пол и чувствовал,как жаркая краска заливает мне щеки.

Мы немного помолчали, и с каждой секундой мне становилосьвсе жарче.

— Итак, — тихо проскрежетала Васса, — ты не помнишь, длячего бабушка Архипова испекла кулич?

Я не пошевелился. На меня словно столбняк напал.

— Ладно, — вздохнула завуч, — придется напомнить. БабушкаАрхипова испекла этот кулич… пасхальный кулич!.. к религиозному празднику «пасха».

Я слушал этот стальной голос и вспоминал неясные слухи, которыеходили про Вассу. То ли она памятники Сталину лично сносила, то ли охраняла ихот сноса… Об этом говорить сейчас было не принято, так что подробностей никтоне знал. Но что она при этом отличилась — это точно.

— Бабушка Архипова, — продолжала завуч, — таким образомпытается…

Васса замолчала, подбирая слова, и ей на помощь пришлапионервожатая.

— Пытается охмурить! И завлечь в сети религиозного дурмана.

Завуч нахмурилась. Ей, преподавательнице русского языка согромным стажем, что-то не понравилось в словосочетании «сети религиозногодурмана». Но она не стала поправлять Танечку, наоборот, поддержала ее.

— Вот именно!

Завуч и пионервожатая торжественно замолчали. Наверное,чтобы до меня лучше дошло.

Зря старались — до меня уже так дошло, что лучше и быть неможет.

— И что ты собираешься делать по этому поводу? — спросиланаконец Васса.

Я смог выдавить только:

— Мы больше не будем…

Вожатка и завуч закатили глаза так, что сами стали похожи нарелигиозных старух из какого-то фильма. А потом объяснили мне, что я долженсделать.

Синичка, 10 апреля 2018 года, день

День в школе не задался с самого начала. Математичка совсемозверела, урок начала с того, что собрала у всех комики. То есть контрольную я писалавообще как без рук, ни тебе ни с кем не поговоришь, ни тебе шпор, ни тебекалькулятора.

Просто как в доисторические времена! Главное, у многих же естьвторые комики, но как-то не догадались взять их с собой. Да, а потом она вообщеучудила, взяла и раздала нам бумажки, это говорит, контрольная, решайте.

Классаж обалдел, как, говорит, ее решать?

А она улыбается так ехидно и говорит, ручкой пишите побумажке. И подробное решение каждой задачи. Жуть! Я уже, наверное, полгодаручку вообще в руках не держала. Могу себе представить что я там нарешала и какэто все понаписывала. Короче, балла на три, наверное, из десяти…

Источник: http://kniguru.info/short-list/vremya-vsegda-horoshee

Поговорим? Обсуждение книги А. Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее" классный час (8 класс) на тему

Поговорим?

Обсуждение книги Андрея Жвалевского и  Евгении Пастернак «Время всегда хорошее»

 Артемова С.В.

  • Заведующая библиотекой КГУ СОШ № 9 г.Семей
  • Цель:  Привлечение учащихся к систематическому чтению.
  • Задачи:
  1. Сравнить школьную жизнь 1980 и 2018 годов.
  2. Обучение навыкам аналитико-синтетической обработки информации.
  3. Обратить внимание на проблему «книга-интернет».
  4. Проинформировать о других книгах  данных авторов, о книгах разных авторов, отражающих путешествие во времени.
  1. Подготовка мероприятия:
  2. Размножен текст  произведения — в печатном и электронном виде.
  3. Учащиеся 8класса было предложено прочитать книгу.
  4. В ходе чтения искали ответы на вопросы, составленные библиотекарем.

( см. Аспекты в таблице – в чем проявление в разные годы?))

Вступительное слово библиотекаря.

В литературе достаточно примеров сюжетов перемещения героев во времени.

 Можно назвать  книги:  Радий Погодин «Шаг с крыши», Кир Булычев «Девочка из будущего», Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал», Михаил Булгаков «Иван Васильевич»,  Клайв С. Льюис «Хроники Нарнии», Герберт Уэллс «Машина времени». Кир булычев «Можно попросить Нину?»  и много других.            (Список «Путешествие во времени»)

Книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак – одно из таких произведений.

Краткий рассказ об авторах.

Давайте попробуем определить жанр книги. Какие жанры в литературе Вам известны?

  • «Время всегда хорошее» — жанр фэнтази.
  • В басне есть – (что?) мораль,
  • В музыкальном произведении – основная тема.
  •  В художественном произведении – идея.
  •  Вам всем было предложено прочитать книгу «Время всегда хорошее».
  • Предлагаю сегодня поговорить о времени, о школе, о книге, о чтении.
  • Поговорим?
  •          Итак, какова основная идея сюжета? ( Перемещение во времени двух школьников – мальчика и девочки)

 Конкретные даты — какие годы?   1980 и 2018. ( цифры на доске)

80- е годы – детство ваших родителей.

Мы с вами к какой дате ближе?

2018 — фактически ваше детство. Попутно — до какого возраста человек считается ребенком? ( до 18 лет).

  1. Ваше мнение: для чего  авторы переместили школьников во времени?
  2. — выявить разницу в организации жизни,
  3. — выявить общее,
  4. — узнать историю быта, образа жизни людей.
  5.  Главное: сделать выводы и не повторять ошибок.
  6.  Я надеюсь, вы обратили внимание, что фраза «время всегда хорошее» в тексте повторяется неоднократно.

 Что вам понравилось в 1980 году? Что просто было интересно?

 Что не понравилось или было непонятно?

 Что вам  нравится в 2018 году? А что бы вы переписали за автора?

 Было что- либо, что вам  захотелось перенести в 2018 год?

Давайте попробуем сравнить два временных периода:

Аспекты 1980 2018
Школа
Школьная форма
Экзамены
Машины
Имена
Книги
Телефоны
Телевидение .
Быт
Работа
Одежда
Компьютер
Религия
Политика, партия
Общение
Любовь
Игры
  • Что общего и в чем различие?
  • Обратить внимание на аспект «Книги» и «Компьютеры»
  • Рассуждения бабушки Вити о времени:

– Ох, деточка, – сказала она, – плохое время, говоришь? А я помню, как Женькиного отца рожала. Война только-только кончилась. Муки нет.

Коровы две на всю деревню, да такие тощие, что мы их больше откармливали, чем доили. На полях сеять нечего, да и опасно – там мины вперемешку со снарядами неразорванными.

А пацаны, за которыми не уследишь, норовят еще гранату какую откопать да в костер бросить…

Бабушка вздохнула – наверное, вспомнила что-то не слишком приятное.

– Как же вы жили? – виновато спросила я.

– А так и жили. И, между прочим, радовались! – баба Люба снова заулыбалась. – Потому что война кончилась! Потому что не стреляли, не бомбили. Потому что не надо было на дорогу каждую секунду оглядываться, не едут ли каратели… Так что время и тогда было хорошее, и сейчас отличное, а будет еще лучше!

 Последняя цитата из книги:

« А я ему все время говорю, что незачем путешествовать. Время всегда хорошее».

—  Отчего же зависит больше наша жизнь: от количества и качества техники или от самих людей?

 — Стоит ли забывать об общении реальном? О книгах? 

«Это все девчонка! Она не хочет меняться временами!

– Не хочу! – она то ли отвечает на мои мысли, то ли угадывает их. – Я тут останусь. Тут хорошее время!» —

девочке из 2018 года понравилось в, на первый ее взгляд, не очень уютном 1980 году. Почему?

«– У тебя тоже хорошее время, – говорю я, останавливаясь.» (Витя)

Скажите, а у нас есть возможность путешествовать во времени?

Чтение. Книги давно назвали кораблями мысли. Читая книгу, мы можем оказаться в каком угодно времени – по нашему выбору: и в глубокой древности, и в мрачном средневековье и в заманчивом будущем.

  1. Мы с вами, благодаря книге, совершили путешествие во времени.
  2. Узнали новые факты из жизни людей, могли сравнить, попытались сделать выводы.
  3. Учащимся предлагается написать небольшое  эссе :    «Мое время хорошее».
  4.  Вопросы:
  5. Скажите, а у нас есть возможность путешествовать во времени?

Стоит ли забывать об общении реальном? О книгах? 

Отчего же зависит больше наша жизнь: от количества и качества техники или от самих людей?

Что вам понравилось в 1980 году? Что просто было интересно?

 Что не понравилось или было непонятно?

 Что вам  нравится в 2018 году? А что бы вы переписали за автора?

 Было что- либо, что вам  захотелось перенести в 2018 год или в 1980?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/12/pogovorim-obsuzhdenie-knigi-a-zhvalevskogo-i

Ссылка на основную публикацию