Джанни скикки — краткое содержание оперы пуччини

Люди приходят и уходят, а музыка остается всегда. Используя всего 7 нот, итальянец Джакомо Пуччини увековечил свое имя и получил неофициальное звание последнего великого оперного композитора. Он является одним из трех самых исполняемых в мире авторов музыки наряду с Моцартом и Верди.

Детство и юность

Биография Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини началась в небольшом итальянском городке тосканского региона Лукка 22 декабря 1858 года. Его отец Микеле, являющийся потомственным музыкантом, трагически скончался, когда мальчику было 5 лет. На мать маленького Джакомо, Альбину, легла забота о восьмерых детях.

Первым музыкальным преподавателем юноши стал его дядя Фортунато Маджи, который преподавал в лицее, а также работал органистом и руководителем капеллы. Пуччини-младший выступал с церковным хором и исполнял музыку на органе с 10 лет.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниКомпозитор Джакомо Пуччини

Когда парню было 18 лет, он совместно с друзьями отправился в пеший путь от Лукки до Пизы ради того, чтобы послушать оперу Джузеппе Верди «Аида». Расстояние составляло 40 км в одну сторону. Именно те события окончательно убедили Джакомо в том, что он хочет связать свою жизнь с оперой и музыкальным театром.

Спустя 4 года, в 1880-м, начинающий композитор поступил в Миланскую консерваторию, в которой проучился до 1884-го. Все заботы о нем и его братьях и сестрах взял на себя родственник Николао Черу, который также оплачивал обучение юноши в музыкальном училище.

Музыка

В Милане Джакомо Пуччини написал свою первую оперу «Виллисы» в рамках конкурса на лучшую одноактную пьесу среди молодых композиторов.

И хотя парень не забрал главный приз, на него обратил внимание владелец издательского дома Джулио Рикорди, занимающийся публикацией партитур, который впоследствии издал почти все работы музыканта.

Несмотря на проигрыш, дебютную оперу Пуччини поставили в местном театре «Даль Верде» весной 1884 года.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниДжакомо Пуччини за пианино

Вскоре после успеха первого произведения начинающего композитора к нему обратилось издательство Рикорди, заказав новую оперу. Этот период жизни Джакомо был омрачен рядом личных проблем — смертью его матери от рака, постоянной нехваткой денег, рождением ребенка и связью с замужней женщиной.

Драму «Эдгар», премьера которой состоялась в 1889 году, музыкальные критики и публика встретили достаточно сдержанно из-за больших ожиданий после талантливого дебюта и из-за нелепого сюжета. Оперу поставили на сцене всего 3 раза. С момента ее выхода и вплоть до 1905 года Пуччини вносил новые отрывки в «Эдгара» и выкидывал старые, чтобы довести произведение до совершенства.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниПортрет Джакомо Пуччини на коне возле озера Массачуккол

Третья опера композитора получила название «Манон Леско», сочиненная на основе одноименного романа французского писателя Антуана Франсуа Прево.

Работу над своим новым творением Джакомо начал в конце 1889 года, а окончательная версия была представлена только 1 февраля 1893-го.

Но 4-летние труды того стоили: публике так понравился спектакль, что актерам пришлось выходить на сцену для поклона около 13 раз. Пуччини же после такого грандиозного успеха стали называть единственным наследником легендарного Верди.

Интересным фактом является то, что премьера четвертой оперы состоялась, как и у предыдущей, 1 февраля в Турине, только тремя годами позднее. Она получила название «Богема». С написанием этого произведения была связана непростая ситуация: одновременно с Джакомо музыку к «Сценам из жизни богемы» писал другой выдающийся композитор и по совместительству друг Пуччини Леонкавалло.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниДжузеппе Джакоза, Джакомо Пуччини и Луиджи Иллика

В прессе разразился скандал, между простыми обывателями вспыхивали споры на тему того, чья же опера произведет большее впечатление на публику и критиков. В итоге зрители оценили творчество Джакомо положительно, но более спокойно, чем прежнее.

В конце 19 века европейцы восхищались драмой «Тоска», написанной итальянским поэтом Джузеппе Джакозой и одноименной пьесой с блистательной актрисой Сарой Бернар в главной роли.

Пуччини не стал исключением — его настолько заинтересовал увлекательный сюжет истории, что он назначил личную встречу автору постановки Викторьену Сарду, чтобы получить эксклюзивное право на создание музыки для пьесы.

Пласидо Доминго исполняет арию Каварадосси из оперы Джакомо Пуччини «Тоска»

Работа длилась в течение 2 лет, после чего состоялся дебют оперы «Тоска» в театре Костанци 14 января 1900 года. Арию Каварадосси, звучащую в третьем действии, до сих пор добавляют в саундтрек к художественным фильмам.

Одним из серьезных провалов в творческой биографии музыканта стала премьера пьесы «Мадам Баттерфляй», которая состоялась 17 февраля 1904 года в центральном театре Италии «Ла Скала». Причиной неудачи стали отнюдь не композиции, которые были достойными, а действия конкурентов и слишком длинный 90-минутный второй акт, который быстро утомил искушенных миланских зрителей.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниДжакомо Пуччини за рулем автомобиля

Джакомо убрал оперу из расписания и взялся за исправление ошибок. Благодаря этому решению она трансформировалась в трехактную и обрела второе дыхание на премьере в городе Брешиа 28 мая. Именно эту свою работу автор считал самой удачной.

В этот период и далее в личной жизни Пуччини произошли несколько неприятных ситуаций, что сказалось и на творчестве.

В 1903 году музыкант попал в автомобильную аварию, его домработница Дориа Манфреди покончила жизнь самоубийством из-за ревности и нападок жены Джакомо, после чего суд потребовал выплатить неустойку родным покойной, а в 1912 году скончался его друг и издатель Джулио Рикорди, который сильно повлиял на известность композитора.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниДжакомо Пуччини

Несмотря на трагические события, Пуччини завершил очередную оперу в 1910 году под названием «Девушка с Запада».

Выполненная в жанре оперетта, который в те года активно эксплуатировали другие популярные композиторы Имре Кальман и Франц Легар, она стала очередным опусом в карьере Джакомо.

В 1917 году решивший больше не браться за новый жанр мужчина переделал оперетту «Ласточка» в привычную ему оперу.

Следующий год ознаменовался премьерой «Триптиха» — трех одноактных пьес, вдохновленных Данте и отвечающих за разные состояния — ужаса, трагедии и фарса. Первая часть «Плащ» была вдохновлена адом, вторая «Сестра Анжелика» — чистилищем, третья «Джанни Скикки» — раем.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниПамятник Джакомо Пуччини

Новая волна вдохновения настигла Пуччини в 1920 году, когда он ознакомился с пьесой Карло Гроцци, озаглавленной «Турандот».

Композитор осознал, что ничего подобного еще не было в его творчестве, поэтому крайне увлекся идеей создать музыкальное сопровождение для нее.

Но работа омрачалась вспышками смен настроения — Джакомо то приступал к ней с энтузиазмом, то забрасывал на неопределенное время из-за хандры и бессилия. В итоге последний акт так и остался недописанным из-за внезапной кончины автора.

Личная жизнь

В начале 1886 года композитор вступил в связь с женой торговца из города Лукка Эльвирой Бонтури и уже в декабре у них родился сын, которого прозвали Антонио. Помимо новорожденного мальчика, у женщины уже было двое детей. Она ушла от законного супруга в дом к сестре Джакомо, забрав с собой только дочь Фоску.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниДжакомо Пуччини и его жена Эльвира Бонтури

Из-за внебрачной связи известного человека в небольшом городке разразился настоящий скандал, жители и родные музыканта ополчились против него. Однако смерть мужа Бонтури позволила паре вступить в официальный брак в начале 1904 года.

По воспоминанию современников, супруги сильно отличались характерами — женщина хотя и была привлекательной, но обладала скептичностью, строгостью, вспыльчивостью и страдала от частых вспышек депрессии. Мужчина же, внешне элегантный, широкоплечий и высокий красавец с обволакивающим голосом, славился оптимистичным и мягким нравом.

Смерть

Причиной смерти легендарного композитора стала внезапно возникшая в 1923-м опухоль горла и последовавший после неудачной операции инфаркт миокарда.

Осенью следующего года сопровождаемый сыном Пуччини прибыл в бельгийский город Брюссель для получения эксклюзивной противораковой терапии.

Однако трехчасовая операция не помогла и только ухудшила положение — 29 ноября музыкант потерял сознание и, не приходя в себя, скончался. Ему было 65 лет.

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниПохороны Джакомо Пуччини

Незадолго до своей кончины Джакомо написал в одном из писем, что «жанр «опера» подошел к своему финалу, так как слушатели больше не чувствуют музыку и не возражают против композиций, которые не имеют ничего общего с мелодичностью и гармоничностью».

Музыкальные произведения

  • 1884 — «Виллисы»
  • 1889 — «Эдгар»
  • 1893 — «Манон Леско»
  • 1896 — «Богема»
  • 1900 — «Тоска»
  • 1904 — «Мадам Баттерфляй»
  • 1910 — «Девушка с Запада»
  • 1917 — «Ласточка»
  • 1918 — «Триптих»
  • 1926 — «Турандот»

Источник: https://24smi.org/celebrity/30214-dzhakomo-puchchini.html

Опера Джакомо Пуччини «Джанни Скикки»

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы Пуччини

Комическая опера в одном действии Джакомо Пуччини на либретто (по-итальянски) Джакомо Форцано. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ДЖАННИ СКИККИ (баритон)
ЛАУРЕТТА, его дочь (сопрано)
РОДСТВЕННИКИ БУОЗО ДОНАТИ: ДЗИТА, ПО ПРОЗВИЩУ СТАРУХА, его двоюродная сестра (контральто)
РИНУЧЧО, ее племянник (тенор)
ГЕРАРДО, племянник Буозо (тенор)
НЕЛЛА, его жена (сопрано)
ГЕРАРДИНО, их сын (контральто)
БЕТТО ДИ СИНЬЯ, зять Буозо, бедно и плохо одетый (баритон или бас)
СИМОНЕ, двоюродный брат Буозо (бас)
МАРКО, его сын (баритон)
ЧЬЕСКА, его жена (меццо-сопрано)
СПИНЕЛЛОЧЧО, врач (бас)
АМАНТИО ДИ НИКОЛАО, нотариус (баритон или бас) Время действия: 1299 год.
Место действия: Флоренция.
Первое исполнение: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года. «Джанни Скикки» — последняя из составивших триптих трех одноактных опер Пуччини, принесшая ему наибольший успех; две другие — «Плащ» и «Сестра Анджелика». Она основана на случае, который, как полагают, действительно произошел во Флоренции в 1299 году примерно так, как это описано в либретто. Данте, должно быть, хорошо лично знавший веселого мошенника Скикки, поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков. Данте сравнивает грех Скикки, выдавшего себя за другого человека, с аналогичным грехом Мирры, дочери Кинира, царя Кипра, тоже выдавшей себя («подделавшей» себя) за другую, чтобы под покровом ночи предаться кровосмесительной любви со своим отцом. Но Пуччини, вероятно, не думал об этой литературной детали, когда сочинял арию Лауретты «O, mio babbino caro!» («О, мой любимый малыш»; в русском переводе — «О, помоги, отец, нам»), в которой она обращается к своему отцу (Джанни Скикки).

Джанни Скикки - краткое содержание Оперы ПуччиниОпера начинается со сцены в спальне богатого дворянина Буозо Донати. Занавес поднимается, и мы видим комнату, в которой слева против зрителей входная дверь; за ней лестничная площадка и лестница; рядом — застекленное до полу окно, за которым видна терраса с деревянными перилами, идущая вдоль всего фасада. В глубине слева — большое окно, вид на башню Арнольфо (так называется башня, венчающая Палаццо Веккио, или — как его иначе называют — Палаццо делла Синьория во Флоренции, построенный архитектором Арнольфо ди Камбио; этот дворец был символом правосудия, и потому в опере — таков тонкий намек композитора — вид из окна дома, где творится беззаконие, на эту башню является напоминанием о каре для всех за то жульничество, которое здесь задумано. — А.М.). У стены справа — деревянная лестница, ведущая на антресоли, где находится шкафчик и дверь. Под лестницей — маленькая дверца. Стулья, скамьи, разнообразного рода сундуки и шкафчики, стол, на столе серебряные предметы. Справа в глубине кровать. По углам кровати четыре подсвечника с горящими свечами. Перед кроватью тройной шандал с потушенными свечами. Двустворчатый полог с бахромой раздвинут, позволяя видеть красное покрывало, под которым лежит тело только что умершего Буозо Донати. Попрощаться с ним собралась компания, если не сказать шайка, его многочисленных родственников; некоторые из них стоят на коленях и молятся. Герардино (ему семь лет) — слева на полу, он сидит спиной к родным и развлекается, катая деревянные шарики. Но алчные намерения собравшихся очевидны. Что касается их имен и их родственных отношений с умершим, позвольте мне сослаться на приведенный выше перечень персонажей. Они собрались здесь вроде бы для того, чтобы скорбеть об умершем; но вскоре они забывают о всякой благопристойности и начинают сначала перешептываться и обсуждать, кому же умерший завещал все свое богатство. В конце концов они просто-напросто начинают поиски завещания. Его нигде нет. Старуха (таково прозвище Дзиты) чуть ли не с головой залезает в сундук. Взбешенные родственники уже не знают, где и искать; все в комнате взлетает в воздух, перерыты ящики, секретер, комод, сундуки, обшарено пространство под кроватью. В царящей суматохе Бетто пытается украсть серебряное блюдо. Наконец завещание находит Ринуччо. Его читает старая Дзита. Авторские ремарки к этому эпизоду стоят того, чтобы привести их здесь: «Старуха в центре с завещанием в руке, остальные толпятся сзади и протискиваются вперед. Марко и Бетто влезают на стулья, чтобы лучше видеть. Все поглощены чтением. Губы шевелятся как бывает у тех, кто читает для себя и про себя, не подавая голоса. Внезапно выражение лиц начинает меняться, постепенно превращаясь в трагическое. Старуха падает в кресло, роняя завещание на пол. Все застывают. Один Симоне не оборачивается, смотрит на зажженный канделябр, задувает в нем свечу. Опускает полог кровати и гасит остальные свечи. Все расходятся в поисках скамьи или стула, на которых и сидят неподвижно, безмолвно, выкатив глаза». Оправдались наихудшие опасения родственников: Буозо все завещал монахам монастыря. Шок от этого известия сменяется негодованием родственников. «Постепенно гнев и возмущение родичей достигают предела, — продолжает пояснение в партитуре Пуччини, — они вскакивают, в ярости бегают по комнате, грозят кулаками и при этом ругаются, взрываются сардоническим смехом: прямо-таки вопли осужденных на адовы муки».

Читайте также:  Купальница - сообщение доклад

Выясняется, что Ринуччо, племянник Дзиты (Старухи) влюблен в Лауретту, дочь Джанни Скикки, а Джанни — это трезвый, практичный крестьянин. Тайно Ринуччо посылает за Джанни Скикки, и ловкий парень убеждает своих родственников призвать на помощь своего будущего тестя. Он завершает свои аргументы красноречевой хвалебной песней во славу Флоренции («Firenze e come un albero fiorito» — «Флоренция на дерево похожа»). Родственники же категорически возражают против прихода к ним, дворянам, этого плебея, Скикки. Лауретта, которую ее отец необычайно любит, уговаривает его найти решение проблем семейства Донати так, чтобы она могла выйти замуж за Ринуччи — опускаясь на колени перед Джанни Скикки, она умоляет его: «O, mio babbino caro». Вдохновленный таким образом Скакки придумывает план. Ринуччо передает Джанни завещание; тот внимательно изучает его, ходит взад и вперед. Родственники следят за ним глазами, потом машинально идут за ним; Симоне, сидящий на сундуке, недоверчиво качает головой. Сначала Скикки твердо заявляет, что выхода из создавшегося положения нет. Родственники падают перед ним на колени, умоляя, чтобы он все-таки что-нибудь придумал. И вот его озаряет идея. Едва Лауретта выходит из комнаты, Джанни обращается, к родственникам с вопросом: «Никто не знает, что старик скончался?» Те отвечают, что никто. И все договариваются, что о смерти никто не будет знать. Тогда он приказывает вынести тело старого Буозо из комнаты, убрать все следы смерти и сам занимает его место в постели. Все замирают в недоумении. В дверь стучится доктор маэстро Спинеллоччо. Джанни приказывает не впускать его к нему, сам прячется за пологом со стороны противоположной двери и, имитируя голос старого Буозо (говорит в нос с болонским акцентом), приветствует доктора и сообщает ему, что теперь ему лучше. При звуках голоса Джанни родственники вздрагивают, потом понимают, что это Джанни подделал голос Буозо. Но в момент замешательства у Бетто падает серебряный поднос, который ему удалось-таки в общей суматохе прибрать к рукам. Старуха поднимает поднос и кладет его на место. Доктор, успокоенный, уходит. Все в восторге от того, как Джанни подделал голос Буозо. Теперь Джанни полон решимости одурачить также нотариуса, приняв не только голос, но и облик старого Буозо. Его план — чтобы нотариус засвидетельствовал подлинность нового завещания старика. Он срочно посылает за нотариусом. А тем временем просит каждого из родственников сказать, что они желают получить по наследству. Переполненные чувствами признательности, родственники окружают Джанни, целуют его руки и одежду. Великолепный октет родственников славит Джанни Скикки. Каждый из них уверен: «Наследство, я знаю, будет моим!» Каждый подходит к Джанни и просит, чтобы он завещал ему «виноградник, дом и все деньги», обещая взамен щедро его вознаградить. Каждому на эту просьбу Джанни отвечает: «Согласен!» Все довольны, потирают руки.

В какой-то момент Джанни вдруг предупреждает: «Может быть, нам подумать… и от этой затеи… все-таки отказаться?! У нас ведь по закону виновного в подлоге, а также соучастников наказывают варварски: им руку отрубают, потом ссылают…» Никто от задуманного не отказывается. Стук в дверь. Это пришел нотариус. Он располагается За столом, раскладывает на нем бумаги и печати. Он сокрушается, что старый Буозо так изменился, что узнать его можно теперь только по голосу. Подчеркнуто отчетливо нотариус читает по-латински («Какая мудрость!» — восторгаются родственники) текст нового завещания, по которому он завещает «…монахам в монастырь аббатства Санта Репарата (родственники в ужасе привстают с мест)… пять флоринов…» (все снова садятся, облегченно вздыхая)». Теперь он раздает мелочи. «А сейчас он будет делить главное наследство», — с нетерпением ждут все родственники. И вот он диктует: «Я завещаю деньги достойнейшему другу Джанни Скикки…» И далее: «Дом во Флоренции я завещаю неизменному и возлюбленному другу Джанни Скикки!» Родственники вне себя от ярости, но ничего уже поделать нельзя. Что касается Скикки, то он напоминает родственникам, что их ждет, если все станет известно. Обезумевшие родственники набрасываются на него с обвинениями, что он «жулик, мошенник, голодранец, разбойник, бессовестный предатель!», но Джанни Скикки гонит всех палкой из теперь уже своего дома. Только влюбленные остаются спеть их счастливый дуэт. И когда Скикки возвращается, он дарит им выкраденные бумаги Буозо, которыми ему удалось завладеть.

Затем, в заключение оперы, Скикки обращается непосредственно к публике со следующими словами: «Скажите вы сами — кто лучше меня распорядился бы наследством Буозо? А ведь за это плутовство я должен вечно жариться в аду! Ну что ж! Однако великий Данте не будет возражать, если вы уважите мою просьбу и признаете, что тот, кто вас развлек сегодня, заслуживает снисхождения!» И он сам себе аплодирует.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2012/06/blog-post_2054.html

Джанни Скикки (Пуччини)

Джанни Скикки одноактная опера, написанная Джакомо Пуччини, на либретто Джакомо Форцано. Это произведение было написано на реальных событиях, которые произошли во Флоренции, в 1299 году. Именно этот год и место описывается в данном произведении.

Первое представление оперы было в Нью-Йорке, в театре Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.

На сайте клуба «Орфей» вы можете совершенно бесплатно прослушать онлайн арии из любимых опер, а также прочитать либретто, посмотреть любимые оперные постановки на видео.

Начало оперы —  это спальня богатого дворянина Буозо Донати.  Поднимается занавес, и мы видим огромную комнату  с двустворчатым пологом и раздвинутой бахромой.

  На кровати под красным покрывалом, лежит тело только что ушедшего из этого мира Буозо Донати.  Попрощаться с покойным собралась вся компания, если не сказать шайка, родственников.

Некоторые из них молятся стоя на коленях. Алчные намерения всех пришедших очевидны.

На первый взгляд они пришли, чтобы скорбеть о покойном, но уже через некоторое время лишились всякой благопристойности, сначала родственники обсуждают и перешептываются, а затем приступают к поиску завещания.  Его нигде нет. В комнате царит полный беспорядок, все выкинуто из комода, ящики перевернуты, даже была осмотрено пространство под кроватью.

 В итоге документ был найден племянником Дзиты, которая и зачитал его. Во время чтения лица присутствующих начинают меняться, старуха падает в кресло, завещание падает на пол. Симоне задувает свечи на зажженном канделябре, и отпускает полу в кровати.

Оправдались опасения родственников — покойный  все завещал монахам из монастыря. Первоначальный шок, сменился у родственников негодованием.

Лауретта,  которую отец любил больше всего на свете, разговаривает Джанни Скикки, просит его найти решение проблемы ее семейства. Вдохновленный таким поворотом событий Скикки придумывает план действия. Племянник старухи, отдает ему завещание, которое изучая, он ходит туда и обратно. Родственники следивший за ним, начинают машинально повторять его движения.

  У него возникает идея. Подменить тело старого Буозо, на свое, и сказать всем, что он не умер, и  переписать завещание. Родственники в недоумении. Тишину нарушил постучавший в дверь доктор маэстро Спинеллоччо. Мошенник приказывает не пускать его в комнату, а сам скрывается под пологом, имитируя голос старого Буозо.

Он говорит доктору, что ему стало лучше, тот спокойный уходит.

Теперь Скикки решил обмануть нотариуса, он не только изменил голос, но и принял облик покойного старика. Джанни посылает за нотариусом, а пока тот придет, родственник должны решить, что они желают получить в наследство.

Стук в дверь, в комнате появляется нотариус, который усаживается за столом, раскладывая перед собой печати и бумаги. Он жалеет старого Буозо, что так изменился, что узнать его теперь можно только по голосу.

Нотариус читает текст нового завещания, от которого с начало все приходят восторг, а потом бесятся от негодования. Они набрасываются на Скикки, но он прогоняет всех.

Остаются только влюбленные, которым он дарит выкраденные им бумаги старика.

Источник: http://orfey.club/opyeri/dzhanni-skikki-puchchini/

Испанский час. Джанни Скикки

Краткое содержание оперы «Джанни Скикки»

Действие происходит во Флоренции 1299 г.

Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата.

Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного.

Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо. Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга. Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке.

Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой.

Текст найденного завещания Буозо Донати подтверждает опасения: имущество отойдет монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Ринуччо предлагает спросить совета у Джанни Скикки. Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем.

Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной, на все лады расхваливая его живой ум, в конце концов, такие, как он, сделали Флоренцию великим городом. Появляется Джанни Скикки со своей Лауреттой. Сначала он раздражен и не хочет никому помогать, но мольбы Лауреттаы побуждают его действовать.

Послав дочь на балкон, Скикки распоряжается перенести тело покойника в другую комнату, перестелить кровать и устранить все следы траура. Неожиданно раздается стук в дверь, это пришел доктор Спинеллоччо проведать своего пациента.

Спрятавшись, Скикки, имитируя голос Буозо Донати, сообщает врачу, что сегодня ему много лучше и просит его зайти позже. Доктор уходит, прославляя достижения болонской медицины.

Тогда Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать голос покойника. А если он подделает и внешность, то сможет продиктовать нотариусу новое завещание. Родственники в восторге и начинают обсуждать раздел имущества.

Читайте также:  Жизнь и творчество александра твардовского

Один за другим они в тайне друг от друга пытаются подкупить Джанни Скикки в надежде на самую ценную часть наследства. Скикки обещает выполнить просьбу каждого, но при этом напоминает, что подлог преследуется законом и за него могут отрубить руку. Родственники встревожены.

Но даже страх перед ужасным наказанием не останавливает людей, мечтающих о богатстве.

Переодевшись, Скикки ложится на кровать умершего. Сопровождаемый двумя свидетелями Гуччо и Пинеллино, появляется сэр Амантио ди Николао, местный нотариус. «Умирающий» доводит до его сведения, что из-за парализованной руки он не в состоянии писать.

Поэтому завещание должно быть продиктовано. Он просит, чтобы «его семья» присутствовала при составлении документа, а затем поддельный Буозо завещает самую ценную часть имущества своему «любимому другу Джанни Скикки».

Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать? Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар. Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на Скикки. Но как новый хозяин он распоряжается выгнать их вон.

А Ринуччо и Лауретта счастливы и поют о своем безоблачном будущем. Старая Дзита уже не сможет воспрепятствовать их браку.

Джанни Скикки обращается к публике и просит простить его за маленький обман, ввиду «смягчающих вину обстоятельств». Он говорит, что великий Данте также простит его, и выражает признательность ему за подаренный сюжет для пьесы.

Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2008/11/6/2_1900

Джанни Скикки — это… Что такое Джанни Скикки?

«Джанни Скикки» («Gianni Schicchi») — одноактная опера Дж. Пуччини, последняя часть «Триптиха». По итальянскому либретто Дж. Форцано (Giovacchino Forzano), на основе строфы в «Божественной комедии» Данте, («Ад», песнь XXX), и «Commentary on the Divine Comedy by an Anonymous Florentine of the 14th Century» к ней [1].

Единственная комическая опера композитора.

Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.

Действующие лица

Партия
Голос
Исполнитель на премьере,
14 декабря 1918[1]
(Дирижёр: Роберто Моранцони)
Джанни Скикки баритон Джузеппе Де Лука
Лауретта, его дочь сопрано Флоренс Истон
Дзита, по прозвищу Старуха контральто Кэтлин Хоуард
Ринуччо (тенор), возлюбленный Лауретты тенор Джулио Крими
Герардо, племянник Буозо Донати тенор Анджело Бада
Нелла, жена Герардо сопрано Мари Тиффани
Герардино, их сын сопрано или дискант Марио Малатеста
Бетто ди Синья, шурин Буозо Донати бас Паоло Ананьян
Симоне, двоюродный брат Буозо Донати бас Адам Дидур
Марко, сын Симоне баритон Луи Д`Анджело
Чьеска, жена Марко меццо-сопрано Мари Санделиус
доктор Спинеллоччо бас Помпилио Малатеста
Амантио ди Николаи, нотариус баритон Андрес де Сегурола
Пинеллино бас Винченцо Ресцильяни
Гуччо бас Карл Шлегель

Сюжет

Действие происходит в средневековой Флоренции в 1299 году.

Богатый дядюшка Буозо Донати умер, и его бедные родственники, толпившиеся вокруг ложа смерти, находят завещание — все оставлено монахам. И тогда они зовут некого Джанни Скикки — пожилого итальянского мошенника и проходимца. У него есть дочь Лауретта, влюблённая в Ринуччо

Он прячет тело умершего дядюшки, гримируется под него и голосом покойника зовет нотариуса. Все родственники в восторге ждут: сейчас завещание будет переписано в их пользу. Нотариус слышит с полутемного ложа слова «дядюшки»: «Все свое имущество я завещаю… я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!».

Разбогатевший Скикки дает дочери Лауретте приданое и она, наконец, может выйти замуж за своего любимого — Ринуччо (одного из многочисленных родственников покойного, единственного из них, кто получает выгоду от происшедшего).

Известные арии

  • «Firenze è come un albero fiorito» (Ринуччо)
  • «O mio babbino caro» (Лауретта)
  • «In testa la capellina» (Джанни Скикки)

О mio babbino caro

Одна из самых известных сопрановых арий, входила в репертуар Зинки Милановой, Марии Каллас, Монтсеррат Кабалье, Мирелы Френи, Ренаты Скотто, Виктории де лос Анхелес, Анжелы Георгиу, Рене Флеминг, Анны Нетребко, Элизабет Шварцкопф, проч.

Ария Лауретты, дочери Джанни Скикки. Она поет своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого (семья Ринуччо не дает ему позволения жениться на бесприданнице). Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он и придумывает авантюру.

Итал. текст
Перевод
O mio babbino caro,

mi piace è bello, bello;
vo’andare in Porta Rossa
a comperar l’anello!
Sì, sì, ci voglio andare!
e se l’amassi indarno,
andrei sul Ponte Vecchio,
ma per buttarmi in Arno!
Mi struggo e mi tormento!
O Dio, vorrei morir!
Babbo, pietà, pietà!
Babbo, pietà, pietà!

О мой отец дорогой

Мой любимый так красив, так красив
Я пойду к Порта Росса
Чтобы купить колечко!
Да-да, я пойду туда
И если моя любовь будет напрасной
Я отправлюсь к Понте Веккьо
И брошусь в Арно!
Я мучаюсь и страдаю!
О Господи, лучше бы умереть!
Папа, сжалься, сжалься!
Папа, сжалься, сжалься!

Примечания

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/281233

Джанни Скикки

Лауретта — Олеся Старухина. архив Камерного музыкального

театра им. Б.А. Покровского.

Page 2

Окончил Астраханскую государственную консерваторию в 1986 г. по специальности «хоровое дирижирование». В 1992 г. — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, (факультет музыкального театра, мастерская Б.А. Покровского).

Принят в Камерный музыкальный театр в 1996 г. на должность солиста-вокалиста (бас). В 2011 г. переведен на должность режиссера. С 2018 г. — режиссер Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

За годы своей оперной карьеры в Камерном музыкальном театре Покровского исполнил партии басового репертуара:

«Дон Жуан, или Наказанный развратник» В.А. Моцарта — Лепорелло «Севильский цирюльник» Дж. Паизиелло — Свельято «Байка» И. Стравинского — Баран «Приключения Игната» Б. Кравченко — Кузнец «Ростовское действо» Дм. Ростовского — Брань, Мелхиор «Дворянское Гнездо» В. Ребикова — Гедеоновский «Сказка о Попе и работнике его Балде» Б. Кравченко — Поп «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского — Цыган «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта —Антонио «Плащ» Дж. Пуччини — Тальпа «Джанни Скикки» Дж. Пуччини — Симоне, Спинелоччо «Юлий Цезарь и Клеопатра» Г.Ф. Генделя — Нирено «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари — Кансьян «Укрощение строптивой» В. Шебалина — Баптиста Манола «Волшебная флейта» В.А. Моцарта —Жрец «Ревизор» В. Дашкевича — Держиморда «Приключения Чиполлино» Т. Камышевой— Кум Тыква «Черевички» П. Чайковского — Пан Голова, Старый запорожец.

В качестве режиссера участвовал в выпуске спектаклей:

«С.С. Прокофьев — детям» («Петя и волк», «Гадкий утенок») С. Прокофьева «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского (Почетная грамота Министерства культуры РФ и Регионального общественного фонда содействия театру и телевидению им. И.М. Смоктуновского «Золотой Пеликан») «Директор театра» В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта «Виндзорские проказницы» О. Николаи «Джанни Скикки» Дж. Пуччини «Волшебная флейта» В.А. Моцарта «Царь и плотник» А. Лорцинга «Идоменей» В.А. Моцарта «Альтист Данилов» А. Чайковского «Три Пинто» К.М.фон Вебера – Г. Малера «Блудный сын» Б. Бриттена «Мавра» И. Стравинского «Леонора» Л. ван Бетховена «Титий безупречный» А. Маноцкова «Мелкий бес» А. Журбина «Лиса-плутовка» Л. Яначека «Маленький трубочист» Б. Бриттена «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса «Орфей» К.В. Глюка «Милосердие Тита» В.А. Моцарта Параллельно вел большую театрально-просветительскую работу в детских театральных коллективах. В театральной студии ГБОУ школы №1234, с 2007 г. и по настоящее время, в качестве режиссера-постановщика были поставлены спектакли: «Ревизор» Н. Гоголя (Гран при, приз за лучшее режиссерское решение Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2008», Москва) «Шведская спичка» А. Чехова (Гран при, приз за лучшее режиссерское решение Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2010», Москва) «Пиковая дама» А. Пушкина «Война и мир» Л. Толстого (II место Международного конкурса детско-юношеских театральных коллективов «Золотой ключик» в Берлине, Германия, Гран при фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2012») «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира (1-я премия фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2013») «Капитанская дочка» А. Пушкина (Гран при фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2014») «Пир во время чумы» А. Пушкина (1-я премия фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2015») «Три мушкетера» А. Дюма (1-я премия фестиваля-конкурса «Театральный Олимп-2016») «Сказка о Балде» А. Пушкина

«12 стульев» И. Ильфа, Е. Петрова.

В детском музыкальном театре «Отражение» (Москва) поставлены спектакли: «Вечера» по произведениям Н. Гоголя «Молодой писатель» А. Толстого «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера (Гран при XVII Московского фестиваля творческих коллективов «Россия начинается с тебя»)

«Ковчег» по пьесе У. Хуба.

С 2014 г. является членом попечительского совета Культурного фонда «Алые Паруса». Многократно принимал участие в качестве члена жюри всероссийских конкурсов детского театрального творчества. В рамках проекта «Театр в музее» поставил спектакль «Касаясь крылами» по переписке М. Цветаевой и Р.М. Рильке в музее А. Толстого (Москва).

Снялся как актер в фильмах: «Двенадцатая осень», «Искушение Титаника», «Сармат», «Оперативный псевдоним», «Verhangnis» (приз «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля, 1999).

С 2016 г. является музыкальным руководителем Московского Губернского театра.

Page 3

В 1992 г. окончил Запорожское музыкальное училище им. П.И. Майбороды по классу «кларнет». В 2001 г. — Одесскую государственную консерваторию им. А.В. Неждановой по специальности «сольное пение» (класс профессора В.В. Навротского).

В 2014 г. окончил Российский институт театрального искусства — ГИТИС по специальности «режиссер музыкального театра» (мастерская профессора Г.П. Ансимова).

С 2013 г. — режиссер Оперного театра Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, преподаватель кафедры оперной подготовки.

В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского работал с 2003 г. Как солист (бас) исполнял ведущие партии в постановках театра.

С 2018 г. — режиссер Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

Page 4

Окончила Российский институт театрального искусства – ГИТИС (факультет музыкального театра) по специальности «режиссура музыкального театра». Работала ассистентом режиссера в Большом театре, Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, сотрудничала с компанией Stage Entertainment, российской телекомпанией «Первый канал».

В качестве ассистента режиссера участвовала в выпуске спектаклей: «Летучая мышь» И. Штрауса в Большом театре России, «Волшебная флейта» В.А. Моцарта и «Война и мир» С. Прокофьева в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Как режиссер осуществила ряд работ на различных концертно-театральных площадках Москвы. В качестве приглашенного режиссера в Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.

 Сац в 2015 г. осуществила постановку оперы «Соловей» И. Стравинского. В 2015 г. выступила в качестве режиссера сценической кантаты «Крысолов» А. Журбина (по одноименной поэме М.

 Цветаевой) в Московском международном Доме музыки.

С 2017 г. является приглашенным режиссером Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, осуществила постановку оперы «Метаморфозы любви» А. Журбина, а также выступила режиссером концертов «Не только музыка» и «Король забавляется» в рамках программы Анастасии Черток «Красота, которая поддерживает мою жизнь».

В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского работала с 2017 г. С 2018 г. — режиссер Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

Page 5

Родился в г. Ленинграде в 1984 г. Окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки в 2002 г.

В 2013 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «режиссер музыкального театра».

Театральные работы в качестве режиссера-постановщика:

«Колокольчик» Г. Доницетти (Краснодарский музыкальный театр, 2011); «Маскарад» Дж. Моргуласа по пьесе М. Лермонтова (Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, Москва, 2012); «Космос» – пластический спектакль, хореография И. Устьянцева, Е. Дудиной («Ночь в музее», Центральная городская публичная библиотека им. В.В.

 Маяковского, Санкт-Петербург, 2013); «Медведь» В. Ходоша по комедии А. Чехова (Краснодарский музыкальный театр, 2013); «Каменный гость» А. Даргомыжского (Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», 2014); «Жди меня» по пьесе К. Симонова (второй режиссер, режиссер-постановщик О. Иванова, Пенза, 2015); «Волшебная флейта» В.А.

 Моцарта (второй режиссер, режиссер-постановщик О. Иванова, Государственный театр оперы и балета Республики Коми, Сыктывкар, 2015 г.

); «Чикаго-Boom» – музыкально-пластический спектакль (режиссер-постановщик, сценарист, автор музыкального оформления, «Театр «Битком», Санкт-Петербург, 2015); «Ночь в Опере» – музыкальная фантасмагория (режиссер-постановщик, сценарист, Краснодарский музыкальный театр, 2015); «Севильский цирюльник» Дж.

Россини (Краснодарский музыкальный театр, 2016); «Наш маленький Париж» – музыкально-драматический спектакль по книге В. Лихоносова к 80-летию Краснодарского края (режиссер-постановщик, автор пьесы); «Необыкновенные приключения в Музыкальном королевстве» В. Акулова, Н. Панина (Государственный театр оперы и балета Республики Коми, Сыктывкар, 2012);

  • «Лес Чудес» – музыкальная сказка для детей (автор музыки и поэтического текста, Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-холл», 2015);.
  • Режиссер-постановщик программ: Ивана Ожогина – «My Broadway», «Истории любви» (Санкт-Петербург, 2013,2014); Международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс»/«Сыктывкарская весна» (Театр оперы и балета Республики Коми, 2015); концерта «ИнВерсия» (Санкт-Петербург, 2017);

концерта, посвященного 100-летию Октябрьской революции «Эхо времени» (Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, Москва, 2017).

Читайте также:  Сочинение экскурсия и поход в музей

В качестве ассистента режиссера участвовал в выпуске спектаклей: «Анна Каренина» В. Успенского (режиссер-постановщик И. Тайманова, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, 2007);

«Левша» Р. Щедрина (режиссер-постановщик А. Степанюк, Мариинский театр, Санкт-Петербург, 2013).

В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского работал с 2017 г. С 2018 г. — режиссер Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

Источник: https://www.bolshoi.ru/performances/7032/

Опера Пуччини «Джанни Скикки»

Одноактная опера Джакомо Пуччини; либретто Дж. Форцано. Третья часть «Триптиха» (Il trittico): «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки».

Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 14 декабря 1918 года.

Действующие лица:

Джанни Скикки (баритон), Лауретта (сопрано), родственники Буозо Донати: Дзита по прозвищу Старуха (меццо-сопрано), Ринуччо (тенор), Герардо (тенор), Нелла (сопрано), Герардино (сопрано), Бетто ди Синья (баритон), Симоне (бас), Марко (бас), Чьеска (меццо-сопрано), доктор Спинеллоччо (бас), Амантио ди Николаи (бас), Пинеллино (баритон), Гуччо (бас).

Действие происходит во Флоренции в 1299 году.

Утро. Солнечные лучи проникают в спальню дома богача Буозо Донати.

В канделябрах горят ещё не потушенные свечи — о них забыли. Вокруг кровати с балдахином толпятся родственники Буозо. А сам владелец дома лежит бездыханный на постели, покрытый красным сукном.

Старый богач отдал богу душу, и теперь его родичи, стараясь друг перед другом, стремятся выразить своё безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Где оно? Как распорядился Буозо своим богатством? Ходят слухи, будто он хотел завещать своё имущество монахам. Неужели это правда?

Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симону, кузену покойного. Симон стар, начитан, его даже избирали подестой (бургомистром) в Фучекио. Как быть? «Если завещание хранится у нотариуса, — говорит Симон, — тогда дело плохо. Если же оно здесь, в доме Буозо, тогда…» Все начинают искать документ, в котором выражена последняя воля покойного.

Надо прежде всего выяснить, верны ли тревожные слухи. Если же они верны… ну что ж, может быть, всё-таки удастся что-либо предпринять. Шурин Буозо Бетто, воспользовавшись тем, что на него не смотрят, незаметно кладёт в карман кое-какие серебряные вещицы. Завещание найдено. Его нашёл молодой Ринуччо.

Впрочем, он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга. Но тётка Ринуччо противится браку. Её племянник не должен стать мужем незнатной и небогатой девушки.

«Если завещание в нашу пользу, — говорит юноша, обращаясь к тётке, старухе Цитте, — ты на радостях позволишь мне жениться на Лауретте?» Он посылает мальчика Джерардино за Скикки и его дочкой.

Но радоваться, оказывается, нечему. Буозо действительно завещал своё имущество монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Подумать только.

Теперь монахи будут обжираться и пьянствовать на деньги Буозо. Да ещё вдобавок они будут посмеиваться над незадачливыми наследниками.

И снова родственники обступают Симона — что предпринять? Увы, закон есть закон, как его обойдёшь?!

«Только один человек может нам помочь! — восклицает Ринуччо. — Джанни Скикки! Он уже идёт сюда!» Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем. Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной. Он не дворянин? Зато он умён, хитёр, отлично знает законы и сумеет найти выход из любого трудного положения.

А вот и сам Джанни Скикки со своей Лауреттой. Он готов помочь обманутым в своих ожиданиях родственникам. Скикки отсылает дочь — пусть кормит птичек на балконе, пока взрослые люди занимаются делом. «Знает ли кто- нибудь о смерти Буозо?» — спрашивает он. «Никто!» — «Унесите мертвеца, — распоряжается Джанни Скикки.

— Канделябры с зажжёнными в знак траура свечами надо убрать, а постель — оправить».

Во время этих приготовлений появляется доктор, лечивший Буозо Донатти. Скикки, спрятавшись, говорит, изменив свой голос: «Мне много лучше. Но страшно хочется спать. Не зайдёте ли вы, доктор, вечером?» — «Мои не умирают пациенты», — говорит довольный собой врач и уходит.

Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать свой голос — его не отличишь от голоса покойника. А если и подделать внешность… Тогда он продиктует нотариусу новое завещание.

Всеобщий восторг. Какой молодец этот Скикки, как ловко он придумал.

«Но должен вас предупредить, — говорит Джанни Скикки. — Знаете ли вы, как карает закон того, кто составит подложное завещание, и всех его сообщников? Если наша проделка раскроется, у каждого из нас отрубят правую руку, и мы будем навсегда изгнаны из Флоренции.»

Родственники встревожены. Но даже страх перед этим ужасным наказанием не может остановить людей, мечтающих о богатстве.

Мнимый Буозо, приняв соответствующий вид, ложится в постель. Вводят нотариуса. «Умирающий» прежде всего аннулирует все свои прежние распоряжения, в том числе и подлинное завещание Донати. «Как благоразумно!» — восхищаются родственники. Монахам он завещает пять флоринов.

«Не мало ли будет?» — осторожно осведомляется нотариус. — «Нет! Если я пожертвую много денег, станут говорить, что моё богатство было награблено». А затем поддельный Буозо завещает имущество своему «любимому другу Джанни Скикки».

Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать. Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар.

Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на «любимого друга»: «Вор ты, мошенник, грабитель!» — «Вон из моего дома!» — кричит новоявленный наследник Буозо. Он выгоняет обманутых обманщиков.

А Ринуччо и Лауретта счастливы. Теперь Лауретта богата; старая Цитта не сможет препятствовать их браку.

Джанни Скикки обращается к публике: «Скажите вы сами — кто лучше меня распорядился бы наследством Буозо? А ведь за это плутовство я должен вечно жариться в аду. Ну что ж. Однако великий Данте не будет возражать, если вы уважите мою просьбу и признаете, что тот, кто вас развлёк сегодня, заслуживает снисхождения».

ДЖАННИ СКИККИ (Gianni Schicchi) — опера Дж. Пуччини в 1 действии, либретто Дж. Форцано по «Божественной комедии» Данте. III ч. оперного Триптиха; вместе с двумя другими частями — «Плащ» и «Сестра Анджелика» — была впервые исполнена в Нью-Йорке, в театре «Метрополитен-опера», 14 декабря 1918 г.

В основе сюжета — строки XXX песни «Ада» из «Божественной комедии», которые посвящены плуту и обманщику Джанни Скикки, наказанному за свои грехи: он разыграл роль умирающего богача и от его имени составил подложное завещание.

Действие происходит во Флоренции в 1299 г. Умирает богатый старик Буозо Донати, завещав свое состояние монастырю. Обманутые в своих ожиданиях наследники решают призвать на помощь плута Джанни Скикки, который и сам кровно заинтересован в наследстве: его дочь Лауретта — невеста Ринуччи, племянника Буозо.

Так как никто в городе еще не знает о смерти старика, Джанни ложится в постель, изображая больного богача, и велит привести нотариуса. Мнимый Донати диктует ему свою последнюю волю, завещая все имущество… Джанни Скикки, то есть самому себе. Наследники снова обмануты, но вынуждены молчать: разобрачение их участия в подлоге грозит суровым наказанием.

Скикки выгоняет их и благословляет брак дочери с Ринуччи.

«Джанни Скикки» — единственная комическая опера Пуччини, блестящий пример современной оперы-буффа, опирающейся на традиции «Фальстафа» Верди. Выразительнейший речитатив, бьющий ключом мелодизм, острая характерность, стремительный темп отличают ее музыку. Один из лучших исполнителей заглавной партии — Т. Гобби (Италия).

Опера часто ставится на сценах разных стран. За последние десятилетия наиболее интересны постановки в Торре дель Лаго на фестивале Пуччини (1987, Дж. Таддеи — Джанни Скикки), в Нью-Йорке под управлением Дж.

Ливайна (1989) и в Гамбурге в режиссуре Г. Купфера (1995). На русской сцене опера впервые была исполнена 17 октября 1976 г. в ленинградском Малом оперном театре, а в составе Триптиха — в 2003 г.

в петербургском Мариинском театре.

А. Гозенпуд

Источник: https://www.classic-music.ru/gianni.html

Купить билеты на Джанни Скикки | Мариинский театр

«Джанни Скикки» — одна из частей знаменитого триплиха Джакомо Пуччини, самая жизнерадостная и популярная. Режиссер Вальтер Ле Моли поставил ее в своей неповторимой манере — к своему удивлению зрители видят и слышат отголоски не только «Божественной комедии» Данте, но и Чехова, Стриндберга…

  • Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
  • Музыка Джакомо ПуччиниЛибретто Джоваччино Форцано
  • Музыкальный руководитель  – Джанандреа НозедаРежиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли

Нам жаль, но на данный момент этого мероприятия нет в афише.

Оповестить

Действие происходит во Флоренции в 1299 году. Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата.

Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного. Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо.

Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга. Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке. Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой.

Текст найденного завещания Буозо Донати подтверждает опасения: имущество отойдет монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Ринуччо предлагает спросить совета у Джанни Скикки. Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем.

Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной, на все лады расхваливая его живой ум, в конце концов, такие, как он, сделали Флоренцию великим городом. Появляется Джанни Скикки со своей Лауреттой. Сначала он раздражен и не хочет никому помогать, но мольбы Лауретты побуждают его действовать.

Послав дочь на балкон, Скикки распоряжается перенести тело покойника в другую комнату, перестелить кровать и устранить все следы траура. Неожиданно раздается стук в дверь, это пришел доктор Спинеллоччо проведать своего пациента. Спрятавшись, Скикки, имитируя голос Буозо Донати, сообщает врачу, что сегодня ему много лучше и просит его зайти позже.

Доктор уходит, прославляя достижения Болонской медицины. Тогда Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать голос покойника. А если он подделает и внешность, то сможет продиктовать нотариусу новое завещание. Родственники в восторге и начинают обсуждать раздел имущества.

Один за другим они в тайне друг от друга пытаются подкупить Джанни Скикки в надежде на самую ценную часть наследства. Скикки обещает выполнить просьбу каждого, но при этом напоминает, что подлог преследуется законом и за него могут отрубить руку. Родственники встревожены. Но даже страх перед ужасным наказанием не останавливает людей, мечтающих о богатстве.

Переодевшись, Скикки ложится на кровать умершего. Сопровождаемый двумя свидетелями Гуччо и Пинеллино, появляется сэр Амантио ди Николао, местный нотариус. «Умирающий» доводит до его сведения, что из-за парализованной руки он не в состоянии писать. Поэтому завещание должно быть продиктовано.

Он просит, чтобы «его семья» присутствовала при составлении документа, а затем поддельный Буозо завещает самую ценную часть имущества своему «любимому другу Джанни Скикки». Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать? Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар. Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на Скикки. Но как новый хозяин он распоряжается выгнать их вон. А Ринуччо и Лауретта счастливы и поют о своем безоблачном будущем. Старая Дзита уже не сможет воспрепятствовать их браку.

Джанни Скикки обращается к публике и просит простить его за маленький обман в виду «смягчающих вину обстоятельств». Он говорит, что великий Данте также простит его и выражает признательность ему за подаренный сюжет для пьесы.

Спасибо за ваше мнение!

Источник: https://mariinskii.com/events/dzhanni_skikki/

Ссылка на основную публикацию