Джаз — сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Что такое джаз, история джаза

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Что такое джаз? Эти волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется.

С этим направлением, пожалуй, не сравнится ни одно другое, и перепутать его невозможно с каким-либо другим жанром даже новичку.

Причем, вот парадокс, услышать и узнать его легко, а вот описать словами не так просто, потому что джаз непрерывно развивается и понятия, характеристики, применяемые сегодня, через год или два уже устаревают.

Джаз – что это такое

Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, американская музыка прошлых столетий. Другими словами, это полуимпровизационный жанр, появившийся в результате смешивания западноевропейской и западноафриканской музыки.

Откуда возник джаз

Принято считать, что появился он из Африки, об этом свидетельствуют сложные ритмы. Добавьте к этому еще и танцы, всевозможные притоптывания, хлопки и вот он регтайм.

Четкие ритмы этого жанра в сочетании с блюзовыми мелодиями и дали начало новому направлению, которое мы называем джаз.

Задавшись вопросом, откуда появилась все-таки эта новая музыка, любой источник даст вам ответ, что из песнопений чернокожих рабов, которых завезли в Америку еще в начале XVII века. Только в музыке они находили утешение.

Вначале это были чисто африканские мотивы, но спустя несколько десятилетий они стали носить больше импровизационный характер и обрастали новыми американскими мелодиями, в основном это были религиозные напевы – спиричуэлы. Позднее к этому добавились песни-жалобы – блюзы и небольшие духовые оркестры. Так и возникло новое направление – джаз.

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

В чем особенности джазовой музыки

Первая и самая важная особенность – это импровизация. Музыканты должны уметь импровизировать как в оркестре, так и соло. Еще одна не менее значимая черта – полиритмия. Ритмовая свобода, пожалуй, это главнейший признак джазовой музыки.

Именно эта свобода вызывает у музыкантов ощущение легкости и непрерывного движения вперед.

Вспомните любую джазовую композицию? Кажется, что исполнители легко наигрывают какую-то чудесную и приятную на слух мелодию, никаких строгих рамок, как в классической музыке, только удивительная легкость и расслабленность.

Конечно, в джазовых произведениях, как и в классических есть свой ритм, размер и прочее, но, благодаря особому ритму, который называется свинг (от англ. качание) и возникает такое ощущение свободы. Что еще важно для этого направления? Конечно, бит или иначе регулярная пульсация.

Развитие джаза

Возникнув в Новом Орлеане, джаз стремительно распространяется, становясь все более популярным. Любительские коллективы, состоящие в основном из африканцев и креольцев, начинают выступать не только в ресторанах, но и гастролировать по другим городам.

Так, на севере страны возникает еще один центр джаза – Чикаго, где особым спросом пользуются ночные выступления музыкальных коллективов. Исполняемые композиции усложняются аранжировками. Среди исполнителей того периода особо выделяется Луи Армстронг, который перебрался в Чикаго из города, где зародился джаз.

Позднее стили этих городов были объединены в диксиленд, который отличался коллективной импровизацией.

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Массовое увлечение в 1930-1940 годы джазом, привело к спросу на более крупные оркестры, которые могли исполнять различные танцевальные мелодии.

Благодаря этому появился свинг, представляющий собой некоторые отклонения от ритмического рисунка. Он стал основным направлением этого времени и отодвинул на задний план коллективную импровизацию.

Группы, исполняющие свинг, стали называться биг-бэнды.

Конечно же такой отход свинга от черт, присущих раннему джазу, от национальных мелодий, вызвал недовольство у истинных ценителей музыки. Именно поэтому биг-бэндам и исполнителям свинга начинает противопоставляться игра небольших ансамблей, в которые входили чернокожие музыканты.

Таким образом, в 1940-е возникает новый стиль бибоп, ярко выделяющийся среди других направлений музыки. Ему были присущи невероятно быстрые мелодии, долгая импровизация, сложнейшие ритмические рисунки.

Среди исполнителей этого времени выделяются фигуры Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Начиная с 1950 г. джаз развивается по двум разным направлениям. С одной стороны, приверженцы классики вернулись к академической музыке, отодвинув в сторону бибоп. Возникший в результате этого кул-джаз стал более сдержанным и сухим.

  С другой стороны, вторая линия продолжила развивать бибоп. На этом фоне возник хард-боп, возвращающий традиционные фольклорные интонации, четкий ритмический рисунок и импровизацию. Этот стиль развивался совместно с такими направлениями, как соул-джаз и джаз-фанк.

Они сильнее всего приблизили музыку к блюзу.

Свободная музыка

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

В 1960-е проводятся различные эксперименты и поиск новых форм. В результате появляется джаз-рок и джаз-поп, совмещающие два разных направления, а также фри-джаз, в котором исполнители вовсе отказываются от регуляции ритмического рисунка и тона. Среди музыкантов этого времени прославились Орнетт Коулман, Уэйн Шортер, Пат Метэни.

Советский джаз

Первоначально советские джазовые оркестры в основном исполняли модные танцы, такие как фокстрот, чарльстон. В 1930-е новое направление начинает приобретать все большую популярность.

Несмотря на то что отношение советской власти к джазовой музыке было неоднозначным, ее не запрещали, но в то же время жестко критиковали, как принадлежность к западной культуре. В конце 40-х джазовые коллективы и вовсе подверглись гонениям.

В 1950-е и 60-е годы возобновляется деятельность оркестров Олега Лундстрема и Эдди Рознера и все больше музыкантов увлекается новым направлением.

Даже сегодня джаз непрерывно и динамично развивается, появляется множество направлений и стилей. Эта музыка продолжает вбирать в себя звуки и мелодии со всех уголков нашей планеты, насыщая ее все новыми и новыми красками, ритмами и мелодиями.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Источник: https://soundtimes.ru/o-dzhaze/chto-takoe-dzhaz

Джаз

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Джаз – уникальное явление в мировой музыкальной культуре. Эта многогранная форма искусства зародилась на сломе веков (XIX и ХХ) в США. Музыка в стиле джаз стала детищем культур Европы и Африки, своеобразным сплавом тенденций и форм из двух регионов мира. Впоследствии джаз вышел за пределы США и стал популярен практически повсеместно. Свою основу эта музыка берет в африканских народных песнях, ритмах и стилях. В истории развития данного направления джаза известно множество форм и видов, которые появлялись по мере освоения новых моделей ритмов и гармоник.

Характерные особенности джаза

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс
Синтез двух музыкальных культур сделал джаз кардинально новым явлением в мировом искусстве. Конкретными чертами этой новой музыки стали:

  • Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
  • Ритмичная пульсация музыки – бит.
  • Комплекс отклонения от бита – свинг.
  • Постоянная импровизация в композициях.
  • Богатство гармоник, ритмов и тембров.

Основой джаза, особенно на первых этапах развития, стала импровизация в сочетании с продуманной формой (при этом форма композиции не обязательно была где-то зафиксирована). А от африканской музыки этот новый стиль взял следующие характерные черты:

  • Понимание каждого инструмента в качестве ударного.
  • Популярные разговорные интонации при исполнении композиций.
  • Аналогичное подражание разговору при игре на инструментах.

В целом же все направления джаза отличаются собственными локальными особенностями, поэтому и рассматривать их логично в разрезе исторического развития.

Возникновения джаза, регтайм (1880—1910-е)

Считается, что джаз возник в среде чернокожих рабов, привезенных из Африки в Соединенные Штаты Америки еще в XVIII веке. Так как плененные африканцы не были представлены единым племенем, им приходилось искать общий язык с сородичами в Новом Свете.

Подобная консолидация привела к появлению унифицированной африканской культуры в Америке, включившей в себя и музыкальную культуру. Лишь в 1880—1890-х годах в результате появилась первая джазовая музыка. Этот стиль был вызван мировым спросом на популярную танцевальную музыку.

Так как африканское музыкальное искусство изобиловало подобными ритмичными танцами, именно на его основе зародилось новое направление. Тысячи американцев среднего класса, не имевшие возможности освоить аристократические классические танцы, начали танцевать под пианино в стиле регтайм. Регтайм привнес в музыку несколько будущих базисов джаза.

Так, главный представитель этого стиля Скотт Джоплин, является автором элемента «3 против 4» (перекрестное звучание ритмических схем с 3 и 4 единицами соответственно).

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Новый Орлеан (1910—1920-е)

Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).

Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы.

Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер. Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку.

В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт.

Чикаго (1910—1920-е)

В 1920-е годы, названные классиками «ревущие двадцатые», джазовая музыка постепенно входит в массовую культуру, лишаясь титулов «позорная» и «неприличная». Оркестры начинают выступать в ресторанах, перемещаются из южных штатов в другие районы США.

Центром джаза на севере страны становится Чикаго, где получают популярность бесплатные ночные выступления музыкантов (в ходе таких шоу происходили частые импровизации и сторонних солистов). В стилистике музыки появляются более сложные аранжировки. Иконой джаза этого времени стал Луи Армстронг, переехавший в Чикаго из Нового Орлеана.

Впоследствии стили двух городов начали объединили в один жанр музыки джаз – диксиленд. Главной чертой этого стиля стала коллективная массовая импровизация, которая возвела главную идею джаза в абсолют.

Свинг и биг-бэнды (1930—1940-е)

Дальнейший рост популярности джаза вызвал спрос на крупные оркестры, игравшие танцевальные мелодии. Так появился свинг, представляющий характерные отклонения в обе стороны от ритма. Свинг стал главным стилевым направлением того времени, проявившись в творчестве оркестров.

Исполнение стройных танцевальных композиций требовало более слаженной игры оркестра. Джазовые музыканты должны были участвовать равномерно, без особых импровизаций (кроме солиста), поэтому коллективная импровизация диксиленда ушла в прошлое.

В 1930-е годы произошел расцвет подобных коллективов, которые были названы биг-бэндами. Характерной чертой оркестров того времени является соревнования групп инструментов, секций. Традиционно, их было три: саксофоны, трубы, ударные.

Наиболее известны джазовые музыканты и их оркестры: Гленн Миллер, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон. Последний музыкант знаменит своей приверженностью негритянскому фольклору.

Бибоп (1940-е)

Отход свинга от традиций раннего джаза и, в частности, классических африканских мелодий и стилей, вызвал недовольство в среде знатоков истории. Биг-бэндам и свинговым исполнителям, все больше работавшим на публику, начала противопоставляться джазовая музыка маленьких ансамблей чернокожих музыкантов.

Читайте также:  Серапионовы братья - краткое содержание сборника гофмана

Экспериментаторы ввели сверхбыстрые мелодии, вернули долгую импровизацию, сложные ритмы, виртуозное владение сольным инструментом. Новый стиль, позиционировавший себя как эксклюзивный, стали называть бибоп. Иконами данного периода стали эпатажные джазовые музыканты: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи.

Бунт чернокожих американцев против коммерциализации джаза, стремление вернуть этой музыке камерность и уникальность стали ключевой точкой. С этого момента и от этого стиля начинается отсчет истории современного джаза. В это же время в малые оркестры приходят и руководители биг-бэндов, желающие отдохнуть от больших залов.

В ансамблях под названием комбо такие музыканты придерживались свинговой манеры, но получали свободу для импровизации.

Кул-джаз, хард-боп, соул-джаз и джаз-фанк (1940—1960-е)

В 1950-х годах такой жанр музыки как джаз стал развиваться в двух противоположных направлениях. Сторонники классической музыки «охладили» бибоп, вернув в моду академическую музыку, полифонию, аранжировку. Кул-джаз стал известен своей сдержанностью, сухостью и меланхоличностью.

Главными представителями этого направления джаза стали: Майлз Дэвис, Чет Бейкер, Дэйв Брубек. А вот второе направление, напротив, стало развивать идеи бибопа. Стиль хард-боп проповедовал идею возвращения к истокам музыки чернокожих.

Вернулись в моду традиционные фольклорные мелодии, яркие и агрессивные ритмы, взрывное солирование и импровизация. В стиле хард-бопа известны: Арт Блэйки, Сонни Роллинз, Джон Колтрейн. Данный стиль развивался органично вместе с соул-джазом и джаз-фанком.

Эти стили приблизились к блюзу, сделав ключевым аспектом исполнения ритмику. Джаз-фанк, в частности, был представлен Ричардом Холмсом и Ширли Скоттом.

Свободная музыка (1960-е – наше время)

После «джазового Ренессанса» в середине 1950-х годов, когда данный стиль сравнялся с прочими стилями музыки, произошло своеобразное освобождение джаза.

Проводились эксперименты по поиску новых импровизаций, появились новые жанры (фьюжн – совмещение с рок-музыкой – джаз-рок и поп-музыкой – джаз-поп, фри-джаз – отказ от регуляции тона и ритма). Творцами новой музыки стали Орнетт Коулман, Сесил Тэйлор, Пат Метэни, Уэйн Шортер, Ли Райтнаур.

Развивался джаз и в СССР, а после – в СНГ, где главными представителями были Валентин Парнах (создатель первого оркестра в стране), Александр Варламов, Олег Лундстрем, Константин Орбелян.

В современном мире продолжаются подобные эксперименты в джазовой музыке, создается совершенно новая стилистика при вкраплении новых культур и смешении с другими стилями. Сейчас развиваются такие таланты, как Мэтс Густафсон, Эван Паркер, Бенни Грин, Чик Кориа, Элвин Джонс.

Источник: https://guitarprofi.ru/stili-muzuki-i-gruppi/stili-muzuki/jazz.html

Доклад про Джаз 3, 6, 7, 8 класс по музыке сообщение

Что такое джаз

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка. Плюс к этому ритмичное топанье и похлопывание.

Сначала в джазе преобладали только мелодии черного континента. Но прошло 2 десятилетия, и он оброс заокеанскими мотивами, в основном американскими. Немного церковных напевов, немного жалобных мелодий – так появилось новое течение – джазовые мотивы.

Главная особенность данного направления – это сочинение музыкального произведения в момент исполнения, без предварительной подготовки. Вторая особенность – одновременное сочетание двух или нескольких рисунков. Эти особенности дают музыкантам легкость и умиротворение.

История развития джаза

Впервые джазовые композиции начали исполнять в Новом Орлеане, а затем он с быстротой молнии распространился по всей планете. Второй столицей джаза считается Чикаго. Здесь большой популярностью пользуются ночные выступления. Наиболее известным исполнителем джазовой музыки является Луи Армстронг.

В 30 – 40 гг. прошлого века джазовые небольшие коллективы сменились на крупные оркестры, исполняющие разнообразные танцевальные мелодии – свинг. Такие коллективы получили название – биг-бэнды.

Следующим этапом в развитии джазовой музыки считается биобоп. Этот стиль отличается очень быстрой мелодией, долгой импровизацией и сложными ритмическими рисунками. С 1950 г джаз начинает развиваться в двух направлениях:

  • возвращение к истокам – академическая музыка;
  • развитие биобоп, джаз-рок, фри-джаз.

В настоящее время джазовая музыка активно и энергично совершенствуется. Появилось большое количество жанров и направлений. Как и прежде музыкальные композиции впитывают интонации и мотивы всех континентов.

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и  чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

3, 6, 7, 8 класс

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

Популярные темы сообщений

  • Какао
    Каждый из нас хотя бы раз пробовал какао, но не все знают, откуда оно произошло. Предлагаю изучить историю столь любимого нами продукта. Что такое какао? Что такое шоколад? Как они взаимосвязаны?
  • История денег в России
    С развитием торговых отношений возникла необходимость наличия предметов обмена за товар. Причем в разных странах эти средства обмена были различными. В девятом веке на Руси самой ценной для обмена считалась пушнина. Лоскуты ткани,
  • Соленые продукты
    Соль очень важна для жизни человека. Она представляет собой хлорид натрия. Хлориды нужны нашему организму, чтобы вырабатывать желудочный сок. С другой стороны, если употреблять много соли, то избыток натрия приводит к повышению артериального

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/pro-dzhaz-3-6-7-8-klass-po-muzyike

Музыка эпохи Возрождения — доклад сообщение 6 класс

Музыкой эпохи Возрождения (или, как его называют за рубежом Ренессанса) называют период в развитии европейского музыкального искусства, длившийся примерно с 15 и до 17 века.

Рамки эпохи Возрождения выделяются разными учеными в разных странах по-разному.

В  итальянской музыке черты новой эпохи проявились наиболее рано, в 14 веке, затем Возрождение проявилось в музыкальном искусстве Голландии, чуть позже повлияло на французскую музыку, а к 16 веку черты эпохи Ренессанса заметны во всей европейской музыке в целом.

В наиболее развитых странах появляются свои национальные школы, характеризующиеся своими особенными чертами в музыке. Самой крупной школой была полифоническая Нидерландская школа.

Поскольку основной сутью всей эпохи возрождения стал отказ искусства следовать средневековым церковным канонам, антропоцентризм и гуманизм, именно эти черты и являются отличительными для музыки того времени.

Впервые появляется понятие «композитор», представители этой профессии отказываются от некоторых правил и канонов, установленных в Средние века, их музыка перестаёт быть только церковной (такой как месса и мотет, предназначенные для хорового пения в сопровождении органа), появляется светская музыка.

Основной целью светской музыки является не её использование во время церковных служб, а передача чувств и эмоций, которые заложил в неё автор. Развитию этого направления так же способствовал рост «популярности» музицирования.

Зажиточные горожане и знатные люди всё чаще нанимали себе музыкантов, на улицах городов играла музыка.

Среди самих музыкантов всё чаще предпочтение отдавалось таким инструментам как лютня, клавесин, клавикорд, чебало, вёрджинел, орган, виола, различные флейты.

Растёт роль танцевальной музыки, появляются труды и руководства по хореографии, сама музыка всё чаще и чаще находится в крепкой связи с наложенной на неё текстом и является с ним цельным произведением.

Через песни авторы рассказывали о любви и дружбе, о жизни и смерти, о героях и простых людях, о войнах и важных исторических событиях (примерами таких песен могут послужить итальянские мадригалы и французский шансон).

В конце эпохи Возрождения выделяются новые жанры, такие как сольная песня, оратория и опера, но их расцвет относится уже к следующей эпохе, эпохе Барокко, появление которой связано с некоторым творческим кризисом в искусстве Ренессанса.

Джаз - сообщение доклад по музыке 3, 6 класс

  • Устаревшие слова
    Язык – динамичная, саморазвивающаяся, непрерывно самообновляющаяся система, в которой, как в зеркале, находят отражение бытовые, трудовые и общественно-исторические процессы
  • История календаря
    Календарь представляет собой систему организованных единиц времени для расчета времени за прошедшие периоды. Условно, день является наименьшей календарной единицей времени.
  • Рябина
    Деревья рябины представляют собой декоративное растение, которое радует глаз круглый год. Дерево обладает пышными лапчатыми листьями зеленого окрас, с красным отливом.
  • Шекспир Уильям
    Шекспир был драматургом и писал в основном для театра. Созданные им трагедии, исторические хроник и комедии живут до настоящего времени и потрясают зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся а
  • Почему надо беречь воду
    Всем известно, что планета Земля на 71% состоит из воды, то есть 2/3. Человек состоит на 70% из неё. Поэтому с уверенностью можно заявить, что вода — это жизнь.
  • Тропические растения
    Тропики занимают наибольшую часть «зеленой» территории суши на планете. Климатические условия здесь практически постоянные в течение всего года. Температурный режим без резких колебаний. Раст
Читайте также:  Доклад на тему животные тропических лесов сообщение

Источник: https://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/muzyka/muzyka-ehpohi-vozrozhdeniya

Магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор: начинающим и профи!

Интернет-магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор предлагает поможет выбрать и купить полный спектр музыкальных инструментов и аксессуаров от ведущих мировых производителей:

— Саксофоны, флейты, кларнеты, гитары, духовые, струнные, клавишные, ударные, народные инструменты. Звуковое, проекционное и сценическое оборудование. Микрофоны

Доступные цены. Доставка по России и странам СНГ. Гарантия качества.

Политика нашей компании: лучшие музыкальные инструменты по лучшим ценам!

Мы предлагаем реальные цены. Не является секретом, что на многих сайтах наличие и цены не меняются годами. Мы регулярно обновляем базу и поддерживаем актуальное наличие товара.

Офис нашей компании находится в центре Москвы, недалеко от метро Белорусская.

Вы можете заказать доставку товара или приехать к нам в магазин. Мы так же высылаем музыкальные товары по России и странам СНГ проверенными курьерскими службами экспресс доставки или транспортными компаниями.

Все музыкальные инструменты проходят предпродажную подготовку и тестируются на предмет возможного брака. Покупая у нас музыкальные товары, Вы получаете абсолютную гарантию качества, оптимальное соотношение цена-качество и высококачественный сервис в виде быстрой и удобной доставки и профессиональных консультаций.

В нашем каталоге вы можете выбрать:

— Maxtone, Mercury (USA), Brahner, Vibra (France), Trevor James, Buffet (France), Selmer (USA), Selmer (France), Amati, Roy, Benson, Yupiter, Yamaha, Yanagisawa,P. Mauriat, Pearl, Senkyo, Миадзава и др.

— Ephony, Brahner, Strunal (Cremona), Grand, Karl Heinlich, Hora (Румыния) и др.

  • Гитары (Классические, акустические, электро, электро-акустика, бас, детские):

— Hohner, Adams, Ephony, Amati, Almires, Strunal (Cremona), Colombo, Gibson, Fender, Сlevan, Yamaha, Cuenca (Испания), Manuel, Rodriguez, Caballero (Испания), Martinez (Испания)  и др.

— Brahner, Ludwig, Maxtone, Sabian, Casio, Rolland, Yamaha и др.

  • Клавишные (Синтезаторы, пианино, рояли, цифровые пианино, рабочие станции и др.):

— Yamaha, Casio, Roland, Ritmuller, Weber, W.Hoffmann (C.Bechstein), Petrof, C.Bechstein

  • Если в наличии нет интересующего вас инструмента, мы закажем его и доставим в кратчайшие сроки.
  • Работает комиссионный отдел музыкальных инструментов, в котором вы можете купить бу инструменты по доступной цене.
  • Все инструменты для вашего удобства отсортированы по категориям, вы легко разберетесь в многообразии представленных в нашем интернет-магазине товаров.
  • Менеджеры магазина являются профессиональными музыкантами, заказать музыкальный инструмент или получить консультация вы можете по телефону в Москве:
  • +7 (495) 212-11-06
  • Адрес нашего офиса и шоу-рум магазина музыкальных инструментов:

Москва, м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, д. 2, корпус 13

Более подробную информацию о времени работы и схеме проезда вы найдете на странице Контакты

Для педагогов, дилеров и постоянных покупателей предоставляются скидки. Возможны и для других категорий покупателей (студентов, пенсионеров и т.д. по взаимной договоренности).

Распродажа! Акции, скидки, подарки для всех!

  1. У вас есть уникальная возможность купить товары в нашем магазине по сниженным ценам.
  2. Получить подарки или бонусы при покупке.
  3. Огромный ассортимент товаров по сниженным ценам!
  4. Специальные предложения для постоянных покупателей, педагогов, студентов и пенсионеров.
  5. Скидки и подарки для всех!
  6. Подробности акции, сроки и дополнительные условия уточняйте по контактным телефонам или мейл.

Источник: https://musik-store.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=121:jazz-hist&catid=5:articles&Itemid=12

Реферат: Джаз. Скачать бесплатно и без регистрации

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

ДЖАЗ

Джаз
— род современного искусства, возник­ший
на рубеже XIX—XX
вв. в Южных штатах США в среде американских
негров — потомков африканских рабов.

Важнейшие характерис­тики джаза —
наличие в ритмике, во-первых, регулярной
пульсации, так называемого «бита», б а
во-вторых, отклонений от этой пульсации
— о «свинга» (от английского — «качание»,
«рас­качка»). Они берут свое начало в
тради­циях африканской музыки.

Свинг
— одно из выразительных средств джаза.
Кроме осо­бой выразительной роли
ритмаджаз
уна­следовал и другие черты африканской
музыки: трактовку всех инструментов
как ударных, ритмических; преобладание
разговорных инто­наций в пении и
подражание разговорной речи при игре
на инструментах.

Произве­дения,
исполняемые негритянскими музыканта­ми,
часто имели форму чередования очень
короткого сольного мотива — зова и
хорового или инструментального ответа.

Джаз
— искусство, основанное на импровизациив
сочетании с заранее продуманной, но не
обязательно записанной в нотах фор­мой
композиции. Импровизировать могут
одновременно несколько музыкантов,
даже ес­ли в ансамбле явно слышен
солирующий го­лос.

Законченный
художественный образ про­изведения
зависит от взаимодействия членов
ансамбля между собой и с аудиторией.
Для раннего, новоорлеанского, этапа
традици­онного джаза (примерно до
конца 10-х гг. XX
в.

) характерна коллективная импровизация
нескольких, как правило, трех вариантов
одной и той же мелодии трубачом (главный
голос), кларнетистом и тромбонистом на
фоне маршевого аккомпанемента медного
баса и ударных.

В
20-е гг. были найдены основные черты
будущих стилей: равномерная пульсация
кон­трабаса и ударных, способствовавшая свин­гу, виртуозное солирование,
манера вокальной импровизации без слов
при помощи отдельных слогов («скэт»).
Значительное место в реперту­аре
традиционного джаза занял блюз.

Позднее
оба этапа раннего джаза — новоорлеанский
и последовавший за ним чикагский —
объеди­няются термином «диксиленд».
Были предпри­няты попытки использовать
элементы джаза в произведениях крупной формы (так назы­ваемый симфоджаз).
Наиболее известны балет «Сотворение мира» Д. Мийо, «Рапсодия в блюзовых
тонах» Дж. Гершвина, ряд симфо-джазовых сочинений И. Ф. Стравинского.

С
середины 50-х гг. эксперименты по
соеди­нению принципов джаза и
современной музы­ки вновь получили
распространение, уже под названием
«третье течение», также и в совет­ской
музыке («Концерт для оркестра» А. Я. Эш,
«Концерт для джаза» М. М. Кажлаева, и
концерт для фортепьяно с оркестром К.
Щедрина, 1-я симфония А. Г. Шнитке). 3 конце
20-х — начале 30-х гг.

возникла стройная
система, получившая название стиля
«свинг» и приобретшая впоследствии
значение джазовой классики. Для свинга
характерно, во-первых, появление нового
типа оркестра — биг-бэнда. С увеличением
оркестра пришлось отказаться от
коллективной импровизации и перейти к
исполнению аранжировок,
записанных
на ноты.

Аранжировка стала одним из
первых проявлений композиторского
начала джазе: она ограничивала
импровизацию, №я которой в партитуре
предусматривались свободные окна.

Биг-бэнд
состоит из трех групп инструментов —
секций, каждая может звучать как один
многоголосный инструмент: секции
саксофонов (позднее с кларнетами),
«медной» секции (трубы и тромбоны),секции
(трубы и тромбоны), ритмиче­ской секции
(фортепьяно, гитара, контрабас, ударные).

Луи
Армстронг

Во-вторых,
появилась сольная импровиза­ция,
основанная на «квадрате» («хорусе»).
«Квадрат» — это одна вариация, равная
по продолжительности (числу тактов)
теме и исполняемая на фоне того же, что
и тема, аккордового сопровождения, к
которому им­провизатор подстраивает
новые мелодические обороты.

В 30-е — 40-е
гг. наряду с блюзом получила распространение
песенная форма из 32 тактов. В-третьих,
в свинге широко применяется «рифф» —
двух- четырех тактовая ритмически гибкая
реплика. Ее исполняет ор­кестр, пока
импровизирует солист.

И наконец,
в-четвертых, свингующая четырехдольная
пуль­сация, в которой четные доли
такта каким-либо способом акцентированы.
Среди первых джазовых биг-бэндов —
оркестры Ф. Хендерсона, К. Бэйси, Б.
Гудмена, Г. Миллера, Д. Эл­лингтона.
Последний уже в 40-е гг.

обратил­ся к
крупным циклическим формам, основан­ным
на негритянском и латиноамериканском
фольклоре, а также к жанру концертной
ми­ниатюры.

Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/34910/referat-dzhaz.html

10 Лучших джазовых музыкантов

Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.

Джаз возник в конце XIX — начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно — слияние африканской и американской культур.

Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (Майлз Дэвис)

Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом.

Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз.

Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание.

Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.

Louis Armstrong (Луи Армстронг)

Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире.

Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость — стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь.

Читайте также:  Сочинение роль музыки в жизни человека

К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре.

Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить.

Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.

Duke Ellington (Дюк Эллингтон)

Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза».

Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар.

К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).

Herbie Hancock (Херби Хэнкок)

Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве.

Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы.

В общем, почти каждый искушенный слушатель сумеет найти в музыке Хэнкока что-то для себя.

Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля — пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен — мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.

  • Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin' Off» (1962).
  • John Coltrane (Джон Колтрейн)

Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века.

Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса.

Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.

  1. Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.
  2. Charlie Parker (Чарли Паркер)

Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу.

В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости.

К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.

  • Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).
  • Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)

Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили — от авангардизма до примитивизма.

Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки.

Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру.

С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу — в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.

  1. Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).
  2. Billie Holiday (Билли Холидей)

Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии.

Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций.

Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье.

Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.

  • Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).
  • Bill Evans (Билл Эванс)

Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс — один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи.

Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда — его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории.

Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном.

Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку — от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.

  1. К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).
  2. Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)

Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз.

Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него.

Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой.

Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты — некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда.

После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.

  • К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).

В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни.

Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством.

Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.

Источник: https://s30421808267.mirtesen.ru/blog/43854642888

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]