Анализ стихотворения разлука барто

Анализ стихотворения Разлука Барто

Урок чтения

А. Барто. «Разлука», «В театре»

Анализ стихотворения Разлука Барто

Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

Анализ стихотворения Разлука Барто

  • Речевая разминка
  • Не смейся надо мной,
  • Не пересмехотствуйся,
  • Я сам себя пересмехотствую
  • И высмехотствую.
  • Прочитайте скороговорку про себя, тихо.
  • Какие трудные слова обнаружили?
  • Научитесь их отдельно произносить по слогам,
  • затем целыми словами.
  • (Работаем все вместе.)
  • А сейчас начнем читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому.
  • Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

Анализ стихотворения Разлука Барто

  1. Узнайте, чьи это стихи:
  2. Помощница
  3. У Танюши дел немало,
  4. У Танюши много дел,
  5. Утром брату помогала —
  6. Он с утра конфеты ел.
  7. у Тани сколько дела:
  8. Таня ела, чай пила,
  9. Села — с мамой посидела,
  10. Встала — к бабушке пошла.
  11. Перед сном сказала маме:
  12. Вы меня разденьте сами.
  13. Я устала, не могу,
  14. Я вам завтра помогу-

Анализ стихотворения Разлука Барто

Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а о ком-то другом сочинила эти эпиграммы…» Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было еще на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идет бычок, качается», уже были… Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» — история потерявшейся девочки — была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой. » width=»640″>

  • Агния Львовна Барто (1906-1981 гг.)
  • Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал
  • однажды известной писательнице Агнии Барто
  • мальчик-первоклассник. Она ответила:

«Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась я в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах.

Серьезные это были стихи — о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках.

Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а о ком-то другом сочинила эти эпиграммы…»

Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было еще на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идет бычок, качается», уже были…

Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» — история потерявшейся девочки — была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой.

Анализ стихотворения Разлука Барто

Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос — Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто.

Но вернемся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

  1. Почему ты решил, что это про тебя?
  2. Так в классе все говорят.
  3. А тебе сколько лет?
  4. Десять.

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли нам узнавать в ее героях себя?..

Анализ стихотворения Разлука Барто

  • Физкультминутка
  • А часы идут, идут
  • Тик-так, тик-так,
  • В доме кто умеет так?
  • Это маятник в часах,
  • Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
  • А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

  1. Прокукует птичка время,
  2. Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
  3. Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

Анализ стихотворения Разлука Барто

Чтение стихотворения «Разлука».

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! И наверно по привычке Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто «Разлука»

Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу.

Анализ стихотворения Разлука Барто

  • Как вы понимаете название стихотворения?
  • Для вас это слово веселое или грустное?
  • Сочувствуете ли вы мальчику?
  • Почему?

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. (Чтение стихотворения )

Анализ стихотворения Разлука Барто

  1. Агния Барто
  2. В театре
  3. Когда мне было
  4. Восемь лет,
  5. Я пошла
  6. Смотреть балет.
  7. Мы пошли с подругой Любой.
  8. Мы в театре сняли шубы,
  9. Сняли тёплые платки.
  10. Нам в театре, в раздевальне
  11. Фея кружится на сцене
  12. Я на сцену не гляжу.
  13. Я обшарила колени
  14. Номерка не нахожу.
  15. Может, он
  16. Под стулом где-то?
  17. Мне теперь
  18. Не до балета!
  19. Всё сильней играют трубы,
  20. Пляшут гости на балу,
  21. А мы с моей подругой Любой
  22. Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

  • Я в соседний ряд ползу.
  • Удивляются ребята:
  • — Кто там ползает внизу?
  • По сцене бабочка порхала
  • Я не видала ничего:
  • Я номерок внизу искала
  • И наконец нашла его.
  • А тут как раз зажёгся свет,
  • И все ушли из зала.
  • — Мне очень нравится балет,
  • Ребятам я сказала.
  • Дали в руки номерки.
  • Наконец-то я в балете!
  • Я забыла всё на свете!
  • Даже три помножить на три
  • Я сейчас бы не могла.
  • Наконец-то я в театре,
  • Как я этого ждала!
  • Я сейчас увижу фею
  • В белом шарфе и венке.
  • Я сижу, дышать не смею,
  • Номерок держу в руке.
  • Вдруг оркестр грянул в трубы.
  • Мы с моей подругой Любой
  • Даже вздрогнули слегка.
  • Вдруг вижу — нету номерка.
  1. Стихотворение «В театре».
  2. Выборочное и выразительное чтение.
  3. Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.
  4. Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.
Читайте также:  Коршун - сообщение доклад (2, 3, 7 класс окружающий мир)

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения

Итог урока

Что вы узнали об А. Барто?

Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-chtieniia-a-barto-razluka-v-tieatrie.html

Агния Львовна Барто, с. 67 – 69

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Анализ стихотворения Разлука Барто

1. Прочитай стихотворение А.Л. Барто. Как автор относится к маленькой девочке? Напиши.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села — с мамой посидела,
Встала — к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. А. Барто недовольна её поведением, но она её любит, называет Танюшей.

2. Вспомни стихотворения А.Л. Барто из её цикла “Игрушки”. Вставь пропущенные слова.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка 
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон
Он слонихе шлёт поклон.

  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык —
    Опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

3. Прочитай стихи А.Л. Барто “Разлука” и “В театре”. Какие чувства они у тебя вызвали? Почему? 

Стихотворение “Разлука” вызывает грусть, сочувствие. Я переживаю за героя, хочу его поддержать. В стихотворении “В театре” чувства переходят от радости к грусти. Мечта девочки исполнилась – она пришла в театр, но ничего там не смогла увидеть.

4. Прочитай строки стихотворений, вставь пропущенные слова. Постарайся не заглядывать в учебник.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё, после болезни,

Не купался в речке даже.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

И, наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.

По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Источник: https://volzsky-klass.ru/agniya-lvovna-barto-s-67-69/

Агния Барто — Разлука: Стих читать онлайн бесплатно

  • Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже. Для нее, после болезни,
  • Не купался в речке даже.
  • Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке. Мама в городе Прилуки,
  • Пятый день в командировке.
  • Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор
  • На вечерние программы.
  • Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка
  • Ходит в маминой прическе…
  • И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем!
  • У отца в руках газета, Только он витает где-то, Говорит: — Потерпим малость,
  • Десять дней еще осталось…
  • И наверно, по привычке Или, может быть, со скуки Я кладу на место спички
  • И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

Анализ стихотворения «Разлука» Барто

Для дара Агнии Львовны Барто не составляло труда соединить в одном произведении иронию и щемящую трогательную ноту. Примером подобной лирики является стихотворение «Разлука».

Стихотворение опубликовано в 1978 году. Несколько лет назад пожилая поэтесса перестала быть ведущей проекта по поиску пропавших в войну детей. Впереди книга мемуаров и мирная старость в семейном кругу. По жанру – поэтический рассказ, по размеру – четырехстопный хорей со смежной и перекрестной рифмой, 9 строф. Рифмы открытые и закрытые.

Композиция кольцевая, «гаммы» первой строки завершают все стихотворение. Лирический герой – мальчик, ученик начальной школы. Столько неинтересных вещей он делает для мамы: играю гаммы, математику учу, хожу к врачу. Пришлось выполнять и ее глупый запрет на купание в холодной речке после болезни.

«Только мы теперь в разлуке»: мама в двухнедельной рабочей командировке в городе Прилуки Черниговской области. Казалось бы, свобода! Но мальчик, и даже папа, все время смотрят на календарь, ожидая возвращения строгой мамы. Она, олицетворяющая порядок, тепло, внимание, оказывается, очень-очень им нужна.

Либеральный папа, забыв наставления супруги, позволяет сыну всласть смотреть телевизор. Но отвлечься не удалось, мальчику напомнила о разлуке с мамой «артистка в маминой прическе».

Вся жизнь в этом уютном доме словно остановилась. Нервничает и папа, который делает вид, что читает газету. Но его выдает фраза: десять дней еще осталось. Предоставленные сами себе, они оба грустно моют руки, а маленький лирический герой отправляется в свою комнату, где, вздохнув, садится за фортепиано. Впервые не из-под палки, без напоминаний, сам.

Читайте также:  Хронологическая таблица лермонтова (основные даты жизни и творчества)

Драматизм происходящего подчеркнут названием стихотворения. Возвышенное, книжное слово «разлука» исчерпывающе описывает состояние ребенка. Он уже мысленно дает маме тысячу обещаний, среди которых, главное, конечно, слушаться. Несправедливо, что мам посылают в такие длинные командировки.

Начинается стихотворение почти с бодрой интонацией, потом она сменяется восклицанием «что-то мне заняться нечем!» В финале появляются многоточия, едва ли не всхлипывания. Жизнь потеряла всякий смысл: в нашей комнате. Без мамы. Повторы: для нее, в речку, в речке.

Детали придают ему большую достоверность: не просто город, а Прилуки, мама не просто уехала, а ее нет именно пятый день. Просторечное слово: лезли. Уменьшительные суффиксы: сторонку, морковки.

Несомненно воспитательное значение стихотворения А. Барто «Разлука». Однако в нем гораздо сильнее звучит осознание маленьким героем родительской любви, ценности родного дома.

Источник: https://www.skazo4ka.ru/agniya-barto-razluka-stih/

Урок 51. а.л. барто «разлука», «в театре» — Литературное чтение — 3 класс — Российская электронная школа

Литературное чтение, 3 класс

Урок 51. А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

  • Цель:
  • расширить представление о творчестве Агнии Барто.
  • Задачи:
  • выразительно читать стихотворения;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности.
  • Необходимо запомнить

Агния Львовна Барто – русская детская поэтесса 20 века. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности. Стихи А. Л. Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении.

  1. Тезаурус
  2. Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению.
  3. Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

  • Юмор – это безобидный, добродушный смех над героями или событиями.
  • Ключевые слова
  • Стихотворение; литературный прием; звукопись; рифма; юмор.
  • Основная и дополнительная литература по теме урока:
  1. Бойкина, М. В. Литературное чтение 3 класс. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012. – С. 74
  2. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 [Текст] /Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.). – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 223с.:ил. – С.112-115
  3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
  4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. / М.: Мир и Образование ОНИКС-ЛИТ, 2012. – с.1376. – С. 971
  1. На уроке мы узнаем о правилах чтения стихотворения;
  2. Научимся работать со стихотворным текстом;
  3. Сможем сочинить собственное стихотворение.
  4. Основное содержание урока

Знакомство с произведениями А. Л. Барто происходит в ходе диалога вымышленных персонажей Даши и библиотекаря, Светланы Александровны.

Б: Даша, я хотела бы тебя познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Разлука.

Д: Светлана Александровна, что такое разлука?

Б: Словарь С.И. Ожегова, дает несколько определений: Разлука: 1) О друзьях, близких: расстаться, разлучиться, удалиться друг от друга; 2) Жизнь в дали от того, кто близок, дорог.

Б: -Даша, как ты думаешь, о чем наше стихотворение?

Д: Это значит, что кто-то с кем-то расстался.

Б: Даша, мы можем сделать вывод, что, скорее всего речь пойдет о чем-то грустном. Эти же эмоции мы видим на картине Корзухина Алексея Ивановича «Разлука».

  • Давай почитаем.
  • «Всё я делаю для мамы:
  • Для неё играю гаммы
  • Для неё хожу к врачу,
  • Математику учу»
  • Б: Гамма – как вы понимаете значение этого слова?
  • Д: Гамма – последовательность музыкальных звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлениях.
  • Б: Командировка – как ты понимаешь значение этого слова?
  • Д: Командировка – служебное задание, обычно связанное с выездом куда-либо; поездка с целью выполнения такого задания, поручения.
  • Б: В первом четверостишии автор обращает наше внимание на то, что герой произведения делает всё выше перечисленное не для себя, не для кого – то другого, а для мамы.
  • Б: В сознании читателя сразу появляется образ ребенка, любящего свою маму, который не хочет огорчать и расстраивать её.
  • Б: Следующая часть: 
  • «Для неё я мою руки,
  • Ем какие-то морковки…
  • Только мы теперь в разлуке
  • Мама в городе Прилуки,
  • Пятый день в командировке».
  • Д: Что такое Прилуки?
  • Б: Это город, который находится на Украине в Черниговской области.
  • Б: Автор использует местоимение какие – то, тем самым показывает нам, что герою безразличны все эти дела, ему скучно, неинтересно.
  • Д: Мы впервые в произведении сталкиваемся со словом разлука?
  • Б: Но мы видим, что ребенок не испытывает грусти, скорее даже облегчение, ведь пока мамы нет, можно не заниматься теми делами, которые он выполняет исключительно для мамы.
  • Б: Давайте продолжим читать стихотворение.
  • «Ну, сначала я, без мамы,
  • Отложил в сторонку гаммы,
  • Нагляделся в телевизор
  • На вечерние программы»
  •  Б: Герой как бы говорит, что теперь он сам может выбирать, что ему делать.
  • Б: читаем дальше.
  •  «Я сидел не слишком близко,
  • Но в глазах пошли полоски.
  • Там у них одна артистка
  • Ходит в маминой прическе…».
  • Б: В прямом или в переносном значении употребляется выражение «В глазах пошли полоски»?
  • Д: В этом четверостишии мальчик вспоминает о маме и нотки грусти слышатся в его словах.
  • Б: В следующем четверостишие появляется новый герой – отец мальчика:
  •  «У отца в руках газета,
  • Только он витает где- то
  • Говорит: — Потерпим малость,
  • Десять дней еще осталось…». 
  • Д: Что такое «витает»?
Читайте также:  Буранный полустанок - краткое содержание рассказа айтматова

Б:. Витать — предаваться бесплодным мечтам, забывать о действительности.

  1. Б: Даша как понимаешь выражение «потерпим малость»?
  2. Д: Потерпим малость – немного, чуть – чуть.
  3. Б: Последнее четверостишие: 
  4. «И наверно, по привычке
  5. Или может быть, со скуки
  6. Я кладу на место спички
  7. И зачем — то мою руки»,
  8. Д: Мы видим, что мальчик делает не для мамы, а для себя, хоть и не осознает этого.
  9. Б: Заключительные строчки:
  10.  «И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы».

  • Д: Мы понимаем, почему автор дала этому произведению именно такое название.
  • Б: Герою грустно без мамы, сейчас он действительно скучает о ней, и ждет, скорей бы мама вернулась.
  • Б: Даша, как мы можем поработать над текстом, чтобы наше настроение и настроение героя улучшилось?
  • Д: Придумать другое окончание стихотворения или написать письмо мальчику.
  • Б: Второе стихотворение Агнии Львовны Барто называется «В театре».

Д: На иллюстрациях в учебнике — девочки, балерина. Я думаю, это стихотворение о том, как девочки ходили в театр.

Б: Пора проверить свои догадки. Давай читать и рассуждать.

  1. Чтение первого четверостишия.
  2. «Когда мне было
  3. Восемь лет,
  4. Я пошла
  5. Смотреть балет.»
  6. Д: Что такое балет?
  7. Б: Балет – вид музыкально-театрального искусства, представляющий собою сочетание танца, музыки и драматургии.
  8. Б: Прочитаем следующий отрывок.
  9. «Мы в театре сняли шубы,
  10. Сняли тёплые платки.
  11. Нам в театре, в раздевалке,
  12. Дали в руки номерки.
  13. Наконец-то я в балете!
  14. Я забыла всё на свете!
  15. Даже три помножить на три
  16. Я сейчас бы не смогла,
  17. Наконец-то я в театре!
  18. Как я этого ждала!
  19. Д: Что такое театр?
  20. Б: Искусство изображения драматических произведений на сцене.

2.Помещение, где происходят такие представления.

  • Б: Прочитаем следующий отрывок.
  • «Я сейчас увижу фею
  • В белом шарфе и венке.
  • Я сижу, дышать не смею,
  • Номерок держу в руке.
  • Вдруг оркестр грянул в трубы!
  • Мы с моей подругой Любой
  • Даже вздрогнули слегка.
  • Вдруг вижу – нету номерка».
  • Д: Что такое фея?
  • Б: Фея – волшебница.
  • Д: Что такое оркестр?
  • Б: Оркестр — группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
  • Б: Как понимаете выражение «Оркестр грянул»?
  • Д: Громко заиграл.
  • Б: Прочитаем следующий отрывок.
  • «Фея кружится на сцене –
  • Я на сцену не гляжу.
  • Обыскала все колени Номерка не нахожу!
  • Может, он
  • Под стулом где-то?
  • Мне теперь
  • Не до балета!
  •  Всё сильней играют трубы,
  • Пляшут гости на балу,
  • А мы с моей подругой Любой
  • Ищем номер на полу.
  • Укатился он куда-то…
  • Я в девятый ряд ползу.
  • Удивляются ребята:
  • — Кто там ползает внизу».
  • Д: Что такое бал?
  • Б: Бал – большой праздничный вечер с танцами.
  • Б: Прочитаем следующий отрывок.
  • «По сцене бабочка порхала –
  • Я не видала ничего:
  • Я номерок везде искала
  • И наконец нашла его.
  •  Но тут как раз зажёгся свет,
  • И все ушли из зала.
  • — Мне очень нравился балет, —
  • Ребятам я сказала.»
  • Б: Какое стихотворение веселое или грустное?
  • Д: Веселое, я бы сказала, что в нем есть что-то юмористическое.
  • Б: Автор хочет посоветовать девочкам: быть внимательнее. Поискать номерок можно было и в антракте, а спектакль уже не повторить…
  • Разбор типового тренировочного задания.
  • Текст вопроса: В тексте стихотворения Агнии Львовны Барто «В театре» выделите цветом слова, обозначающие чувства, которые испытывает героиня стихотворения, находясь в театре:
  • Когда мне было
  • Восемь лет,
  • Я пошла
  • Смотреть балет…
  • Наконец-то я в балете!
  • Я забыла все на свете.
  • Даже три помножить на три
  • Я сейчас бы не смогла.
  • Наконец-то я в театре,
  • Как я этого ждала.
  • Я сейчас увижу фею
  • В белом шарфе и венке.
  • Я сижу, дышать не смею,
  • Номерок держу в руке.
  • Вдруг оркестр грянул в трубы,
  • Мы с моей подругой Любой
  • Даже вздрогнули слегка.
  • Вдруг вижу — нету номерка.
  • Фея кружится по сцене —
  • Я на сцену не гляжу.
  • Я обшарила колени —
  • Номерка не нахожу.
  • А тут как раз зажегся свет,
  • И все ушли из зала.
  • — Мне очень нравится балет, —
  • Ребятам я сказала.
  • Разбор типового контрольного задания
  • Правильный ответ:
  • Наконец-то я в балете!
  • Я забыла все на свете
  • Даже три помножить на три
  • Я сейчас бы не смогла
  • Наконец-то я в театре,
  • Как я этого ждала.
  • Я сейчас увижу фею
  • В белом шарфе и венке.
  • Я сижу, дышать не смею,
  • Номерок держу в руке.
  • Вдруг оркестр грянул в трубы,
  • Мы с моей подругой Любой
  • Даже вздрогнули слегка.
  • Вдруг вижу — нету номерка.
  • Фея кружится по сцене —
  • Я на сцену не гляжу.
  • Я обшарила колени —
  • Номерка не нахожу.
  • А тут как раз зажегся свет,
  • И все ушли из зала.
  • — Мне очень нравится балет, —
  • Ребятам я сказала.

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5185/conspect/

Ссылка на основную публикацию