Лиса и тетерев — краткое содержание сказки

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

Тонкая книжка на скрепке оказалась, во-первых, не такой уж тонкой, не 12 страниц, а во-вторых, это не одна сказка, а целый сборник белорусского народного фольклора. Сказки короткие — буквально на полстранички, за исключение двух — «Воробей и былинка» и «Глупый волк», они побольше.

Мне кажется, это удачный вариант для чтения самым маленьким, которые еще плоховато слушают и не выдерживают чтения длинных текстов, это во-первых. Во-вторых, их хорошо читать на ночь — ребенок не успеет разгуляться, выскочить из постели, побежать к игрушкам…

🙂 Ну а в-третьих, это оптимальный размер текста для начала самостоятельного чтения — целое законченное произведение, с одной стороны, и очень короткое — с другой.

Кстати об объеме текста. Не устаю восхищаться народными сказками! Буквально в нескольких предложениях такая глубокая философия скрывается! Иному надо целый роман написать, чтобы донести до читателей одну-единственную мысль…

С пересказами Маргариты Долотцевой раньше вроде бы не приходилось встречаться («Крошка Енот» у нас не в ее пересказе), но здесь понравился: без сложных оборотов, без длиннот, без словечек, требующих подстрочных примечаний, коротко, но емко и даже где-то с юмором 🙂 Вот, например, сказка, давшая название всему сборнику, — «Лиса и тетерев»:

«Сидел тетерев на берёзе. Учуяла его лиса, и захотелось ей тетеревятинки.

Подкралась к дереву и говорит:

— Тетерев, а тетерев, в лесу новый закон вышел, чтобы все звери и птицы мирно жили, друг друга не трогали. Я сама читала. Спускайся-ка на землю! Потолкуем.

Тетерев ей отвечает:

— Хороший закон. Только слышишь, где-то рядом собаки лают? Может, знакомиться с нами бегут?

У лисы уши торчком, хвостом махнула — и в кусты.

— Куда же ты, кумушка? — усмехнулся тетерев.

  • А лиса из кустов:
  • — А может, собаки неграмотные, приказа не читали.
  • Не удалось лисе обмануть тетерева, он забрался на ветку повыше и запел свою тетеревиную песню».

А вот иллюстрации Михаила Карпенко мы уже видели в книжке «У солнышка в гостях», еще там обратили внимание на то, что у него все звери одеты в шикарные национальные костюмы.

А какие они все эмоциональные! Дрожащий подбородок у зайца, который собрался топиться, разъяренный медведь в комарином болоте, возмущенная сова, которой днем не дает спать дятел…

Не только отличные детские иллюстрации, еще и пособие по рисованию 🙂

  1. Лиса и тетерев
  2. Пересказ: Маргарита Долотцева
  3. Художник: Михаил Карпенко
  4. Издательство: Речь, 2015
  5. Серия: Любимая мамина книжка
  6. Страниц: 28 (Офсет)
  7. Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3191021

Рнс "лиса и тетерев"

Раздел: «Чудесный мир сказок».

Учебник: Чтение. 3 класс. Авторы-составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, стр.84-85.

  • Тема:«Лиса и тетерев» русская народная сказка.
  • Цель: формирование сознательного, выразительного, орфоэпически правильного чтения.
  • Задачи:
  • Образовательная: познакомить с новым произведением, формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать части сказки, определять главную мысль.
  • Развивающая: развивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, речь.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.
  • Оборудование: предметные картинки с изображением животных, книги, листки самооценки, мультимедийная установка.
  • Ход урока:

I.Орг.момент.

  1. 1.Эмоционально – психологический настрой на урок
  2. Мы урок начнем с разминки,
  3. Выпрямляем свои спинки.
  4. На носочках потянулись,
  5. Вправо-влево повернулись
  6. И друг другу улыбнулись.
  7. Раз, два, три, четыре, пять –
  8. Урок пора нам начинать.
  9. Все за парты тихо сели,
  10. На меня все посмотрели.
  11. – Ребята, а какой у нас сейчас урок?
  12. – Для чего нам нужны знания, полученные на уроке чтения?
  13. – Как нужно работать, чтобы всё усвоить?
  14. Не выкрикиваем.
  15. Не перебиваем друг друга.
  16. Мы слышим друг друга.
  17. Учимся работать сообща.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!

— Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите «гномов». Давайте, определим, с каким настроением вы начинаете урок. Выберите себе одного гнома, который показывает ваше настроение в начале урока, и будет вас сопровождать в течение урока.

Проверьте все ли готово у вас к уроку. На столах должны лежать учебники, ручки.

II.Артикуляционная и речевая гимнастика.

1.Уточнение временных понятий.

  • -Какое сегодня число?
  • -назовите день недели сегодня?
  • -какое время года сейчас?
  • -назовите зимние месяца?
  • Начнем урок с речевой гимнастики.

2. Речевая гимнастика.

Лиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказки

Лиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказкиЛиса и тетерев - краткое содержание сказки

3. Дыхательная гимнастика.

Задуйте свечу.

* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

* Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

*Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

  1. 4. Проверка домашнего задания:
  2. — Какой раздел мы изучаем?
  3. — Какую сказку мы читали на прошлом уроке?
  4. — Чтение и пересказ русской народной сказки «Храбрый баран».

IV.Работа над темой урока.

1. Введение в тему.

  • Игра «Вспомни и назови».
  • — Ребята, мы начнём урок с игры, которая называется «Вспомни и назови».
  • Определите, как называется произведение и кто автор.
  • Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

-Правильно, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Это р.н.с.

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

-Правильно, «Волк и семеро козлят». Это р.н.с.

-Правильно, «Золотая Рыбка». Написал А.С.Пушкин.

-Правильно, «Репка». Это р.н.с.

Молодцы ребята! Вы правильно назвали все произведения .

  1. — Что общего между ними?
  2. -Какие бывают сказки
  3. Сказки
  4. НародныеАвторские
  5. -Какие сказки называются народными?
  6. Какие сказки называются авторскими?
  7. — Определите, какие сказки относятся к народным, а какие к авторским.

2. Подведение к теме урока.

– Перед уроком чтения пришло электронное письмо. Но произошёл сбой в программе, и почти весь текст исчез.

–Содержание письма вы узнаете, прочитав его справа — налево.

ВЕРЕТЕТ И АСИЛ (Лиса и тетерев).

V. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

V. Изучение нового материала.

1.Чтение сказки учителем.

1.1.Подготовка к восприятию.

— Отгадайте загадки, и назовите героев сказки? (Демонстрация рисунков)

Рыжая, изящная,Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою.

  • (Лиса)
  • Очень красивый лесной петушок:
  • Красные брови, как гребешок,
  • Хвостик косицами, чёрные перья,
  • Любит весною танцы, веселье.
  • Песни поёт, говорят, что токует.
  • Знаешь ли ты птицу такую?
  • (Тетерев)

1.2. Словарная работа.

Тетерев— довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, под крыльями – белые подмышки. Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Указ – документ, приказ.

1.3.Чтение сказки учителем с постановкой проблемного вопроса.

-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, как тетерев перехитрил лису?

2.Проверка первичного восприятия.

  1. — Как лиса назвала тетерева?
  2. — Почему она к нему обращалась ласково?
  3. — О чем лиса попросила тетерева?
  4. — Зачем ей это было нужно?
  5. — Почему тетерев не захотел выполнить просьбу лисы?
  6. — Что придумала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?
  7. — Как тетерев перехитрил лису?
  8. — Расположите иллюстраций по содержанию сказки.
  9. Физминутка.
  10. Был нелегким этот путь, предлагаюотдохнуть.

4.Чтение сказки учащимися.

-Когда будите читать сказку, обращайте внимание на незнакомые слова.

— про себя

Когда будите читать по цепочке, обращайте внимание на знаки препинания. Помните, предложения с ? мы читаем спрашивая, ! предложения – читаем торжествующе или выражая свое несогласие, громко; предложения с точкой читаем спокойно, тихим голосом.

-по цепочке.

5.Выборочное чтение.

— Прочитайте, что придумала лиса, чтобы тетерев спустился.

VI. Закрепление материала.

— А сейчас мы представим себя актерами. Представьте, что вы находимтесь на сцене большого театра, и читаете сказку по ролям.

  • — Чтение по ролям.
  • Действующие лица (Распределение ролей среди учеников):
  • слова автора –
  • слова тетерева-
  • слова лисы-
  • — Работа по иллюстрациям (рисунок)

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание: стр.84-85- читать сказку по ролям, пересказывать.

Рефлексия

— А сейчас давайте определим, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Определите к какому гному вы себя отнесете в конце урока. Подарите гномам свое имя.( Дети вешают листочки с именам к одному из гномиков).

  1. Сравните свое настроение в начале урока и в конце.
  2. — Почему у вас поменялось настроение?

1 гномик. Урок мне понравился. Я доволен.

2 гномик. Урок мне не понравился. Задания для меня были трудные.

3 гномик. Я узнал много нового, интересного и был удивлён.

4 гномик. Мне было безразлично.

5 гномик. Весь урок я скучал.

6 гномик. Мне было грустно на уроке.

7 гномик. Я ничего не понял. Весь материал перепутался в моей голове.

IX. Выставление и комментирование оценок.

Источник: https://infourok.ru/rns-lisa-i-teterev-1421266.html

«Лиса и тетерев» читательский дневник

«Лиса и тетерев» – поучительная сказка о том, как важно иметь свою голову на плечах, и не доверять хитрецам. Плутовка Лиса хотела обманом выманить Тетерева с дерева, но у нее ничего не вышло.

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

Краткое содержание «Лиса и тетерев» для читательского дневника

ФИО автора: Русская народная сказка

Название: Лиса и тетерев

Число страниц: 2. «Лиса и тетерев. Белорусские народные сказки». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Тетерев – умная, осторожная лесная птица, которая не поверила лживым словам Лисы и не спустилась с дерева.

Лиса – очень хитрая, умная рыжая плутовка, которая попыталась выманить Тетерева с дерева на землю и съесть его.

Однажды Лиса увидела Тетерева, который сидел на дереве, и подошла к нему поздороваться. Она ласково называла его своим дружочком, и хвалила его голосочек. Тетерев поблагодарил, но хитрая Лиса сделала вид, что ничего не услышала. Она попросила Тетерева опуститься на землю, погулять на травке, да пообщаться с ней нормально – с дерева ей ничего не было слышно.

Тетерев признался, что боится опускаться на землю. Все птицы знают, как это для них опасно – на земле они могут стать легкой добычей разных хищников. Лиса притворно удивилась, неужто дружок ее так сильно испугался? Тетерев ответил, что опасается если не ее, так других зверей.

Коварная Лиса сказала, что недавно был объявлен указ, чтобы звери не обижали друг друга, и между ними царили мир и полное согласие. Тетерев согласился с тем, что этой очень хороший указ.

Вдалеке он увидел бегущих собак, но теперь Лисе нечего их бояться – все звери живут в мире. Однако Лисица, услышав про собак, навострила уши и собралась убегать.

Тетерев напомнил ей про указ, но плутовка сказал, что собаки, скорее всего, ничего о нем не слышали, и проворно убежала.

  1. Лиса видит на дереве Тетерева.
  2. Лиса уговаривает Тетерева спуститься на землю.
  3. Тетерев боится спускаться на землю, где может стать легкой добычей.
  4. Лиса рассказывает об особом мирном указе для всех зверей.
  5. Появление собак.
  6. Лиса в страхе убегает.

Не стоит доверять всем подряд, лишняя осторожность никогда не помешает.

Сказка учит быть осторожным, собранным, думать о том, какие последствия могут быть у поступков. Также сказка учит сообразительности, ведь даже самого ловкого хитреца можно провести вокруг пальца.

Читайте также:  Тёма и жучка - краткое содержание гарин-михайловский

Во всех сказках Лиса всегда считалась самым хитрым, умным и коварным лесным зверем. Она часто обманывала других зверей ради своих интересов. Однако в этот раз ей попался достойный противник. Тетерев не клюнул на удочку Лисы. Он оказался умнее, и благодаря этому спас свою жизнь.

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

Рисунок-иллюстрация к сказке Лиса и тетерев.

  • Доверяй, но проверяй.
  • На всякого хитреца найдется свой хитрец.
  • Хитри, да хвост береги.

Очень понравилось, как спокойный, рассудительный Тетерев посмеялся над Лисой. Он сказал, что Лисе нечего бояться собак, ведь, по ее словам, был издан особый указ о мире. На самом деле никакого указа не было, и Лиса поспешила скрыться подальше от собак, оставив Тетерева в покое.

Средняя оценка: 3.7. Всего получено оценок: 6.

Источник: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/lisa-i-teterev.html

Народное творчество — Лиса и тетерев

Здесь можно купить и скачать » Народное творчество — Лиса и тетерев» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

Описание и краткое содержание «Лиса и тетерев» читать бесплатно онлайн.

«Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать…»

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
  • – Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
  • – Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.
  • Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

– Или ты меня боишься? – сказала лисица.

– Не тебя, так других зверей боюсь, – сказал тетерев. – Всякие звери бывают.

– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

– Вот это хорошо, – сказал тетерев, – а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

– Куда ж ты? – сказал тетерев. – Ведь нынче указ, собаки не тронут.

– А кто их знает! – сказала лиса. – Может, они указа не слыхали.

И убежала.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Книги похожие на «Лиса и тетерев» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Народное творчество

Народное творчество — все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Отзывы читателей о книге «Лиса и тетерев», комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://www.libfox.ru/561420-narodnoe-tvorchestvo-lisa-i-teterev.html

Лиса и тетерев, читать сказку онлайн для детей | Русская сказка

Лиса и тетерев - краткое содержание сказки

О сказке

Сказка «Лиса и тетерев»

Сказки о животных являются одним из самых простых видов русской народной сказки. В качестве персонажей в них выступают животные. Как правило, это те звери, с которыми человек часто сталкивался по роду своей деятельности, в отличие от басни, где персонажами могут быть любые животные (мартышка, слон, и т.д.).

Главными героями в русских сказках чаще всего являются волк, лиса, медведь и прочие животные нашего края. Каждый из этих персонажей – носитель одной доминирующей черты характера, которая переходит из одного текста в другой. Например, в русских сказках лиса обычно хитрая, волк глупый.

Поэтому каждый, кто знаком с русской национальной культурой вообще и народной сказкой, как ее воплощением, в частности, без труда назовет множество сюжетов о том, как лиса перехитрила кого-то, обманным путем добилась пользы для себя и т.д. Чаще всего в финале сказки все козни рыжей плутовки оказываются раскрыты, а сама она наказана.

Так и в сказке «Лиса и тетерев», которая повествует об очередной попытке лисицы заполучить добычу легким и, конечно, не честным путем.

Краткое содержание и основные персонажи

Лиса увидела на дереве тетерева и решила упросить его сойти на траву, для этого она притворилась, что плохо слышит птицу. Однако мудрый тетерев не согласился пойти навстречу лисе, ссылаясь на опасность быть схваченным самой лисой или другими зверями.

Лиса придумала хитрую уловку, чтобы выманить тетерева – рассказала о том, что по лесу вышел указ, согласно которому звери друг друга трогать не должны, между ними теперь царит мир. Сама же лиса убежала прочь, как только завидела бегущих собак. В этот раз ей не удалось никого обмануть.

Характеры персонажей становятся понятны через их поступки. Самый маленький читатель без труда определит корыстный мотив поведения лисы и отнесет ее к отрицательным героям.

Тетерев как ее противник, соответственно, будет считаться положительным действующим лицом, несмотря на то, что никаких активных действий по насаждению добра он не предпринимает.

Содержательная и формальная сторона сказок о животных ориентированы на детское восприятие, на уровень познавательного развития ребенка, который еще не способен воспринять сложные психологические тонкости более изощренных сюжетов. Поэтому и мораль таких сказок всегда проста и лежит на поверхности. Действия героев организованы таким образом, чтобы ребенок мог подражать им и за счет этого учился правильно поступать в схожих ситуациях.

В сказке про лису и тетерева очевидным примером для подражания является способ поведения тетерева: он не поддается на льстивые речи лисы и ее обман, действует осторожно и осмотрительно. Именно такая стратегия позволяет ему избежать смерти в лапах хищной лисы, именно этот пример поведения должен стать образцом для маленького читателя.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и тетерев» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
  • — Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
  • — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
  • Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала…

ВСЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

  • Репа и мед
  • Старухина молитва
  • Не любо — не слушай

Иван-царевич и серый волк

Принц и нищий, фильм сказка (1972)

Соловей, фильм сказка (1979)

Златовласка, фильм сказка (1973)

Блуждающие огоньки, фильм сказка (1979)

Умные вещи, фильм сказка (1973)

Колобок, Г.Егорова, аудиосказка (1989)

Музыка космоса, Алексей Рыбников

В стране весёлых песен, детские песни

Чударики, Детские песни для радости

25 знаменитых сказок, аудиосказки

Весёлая карусель 29, мультфильм (1995)

Апельсин, мультфильм (1976)

Девочка и дельфин, мультфильм (1979)

Беги ручеек, мультфильм (1963)

Наследство волшебника Бахрама, мультфильм (1975)

Источник: https://russkaja-skazka.ru/lisa-i-teterev/

Народная сказка “Лиса и тетерев”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Лиса и тетерев”
  • Жанр: народная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Лиса. Хитрая, коварная, обманщица.

  2. Тетерев. Осторожный, разумный, умный.
  1. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)
  2. Лиса хотела сманить тетерева на землю, но тетерев не поверил
    лисе, и сам смог ее обмануть.

  3. Сюжет — краткое содержание
  1. Лиса бежала по лесу и увидела сидящего на ветке
    тетерева.
  2. Лиса стала рассказывать тетереву про указ о мире
    между всеми животными.
  3. Тетерев все равно не хотел спускаться.
  4. Он сказал про собачий лай, и лиса заволновалась.

  5. Она решила убежать, а тетерев стал напоминать ей
    про указ о мире.
  6. Но лиса сказала, что собаки могли не читать
    указ, и убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда тетерев указал лисе на собак.
Лиса поняла, что ее хитрость не удалась и поспешила убежать. По ее словам,
выходило, что собаки могли не читать указ. Но на самом деле, она просто боялась
собак.

План произведения для пересказа

  1. Лиса в лесу;
  2. Встреча с тетеревом;
  3. Рассказ про указ;
  4. Недоверие тетерева;
  5. Собачий лай;
  6. Побег лисы.
  • Главная мысль
  • Не следует верить всему, что вам говорят враги.
  • Чему учит эта книга

Сказка учит проявлять разумную осторожность, не доверять
тому, кто на ваш взгляд не заслуживает доверия. Учит уметь хитрить и проявлять
находчивость.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка, и больше всего понравилось
поведение тетерева. Он не верил лисе, ведь лиса могла обманывать, чтобы просто
его съесть. А потому он указал лисе на собак, и тем самым вывел лису на чистую
воду.

  1. Новые слова и выражения
  2. Указ — распоряжение, закон.
  3. Пословицы к произведению
  4. Доверять доверяй, но почаще проверяй.
  5. Хитри, но свой хвост береги.
  6. На всякого хитреца довольно простоты.
  7. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/narodnaya-skazka-lisa-i-teterev-chit/

«Лиса и Тетерев» — краткое содержание сказки для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

В качестве летнего домашнего задания ученикам 2 класса предлагается добавить разбор русской народной сказки «Лиса и Тетерев» в читательский дневник. Произведение не очень большое и написано понятным языком, поэтому детям младшего школьного возраста не составит труда понять его смысл, а также выявить главную тему и прочувствовать мораль этой сказки.

Краткий разбор

История создания сказки доподлинно неизвестна, так как авторство принадлежит народу. Но не будет ошибкой, если в качестве автора указан всемирно известный писатель — Лев Толстой. Именно в его обработке и кратком содержании сказка «Лиса и Тетерев» полюбилась юным ценителям литературы.

В пересказе писателя, народная версия этой сказочной истории превратилась в полноценное произведение. Оно было опубликовано во множестве детских книжек и сборников с иллюстрациями и рисунками разных художников. Охарактеризовать рассказ или дать ему упрощённый анализ можно следующим образом:

  • автор — народ (в пересказе Льва Толстова);
  • жанр — сказка;
  • название — «Лиса и Тетерев»;
  • страницы — 1;
  • герои — лесные животные.

Произведение по стилю очень напоминает басню, так как тоже имеет мораль. Возможно, первоначальная (народная) версия этой сказки преподносилась именно в этой форме.

Читайте также:  Что такое композиция и архитектоника в литературе?

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

  • Встреча Лисы и Тетерева.
  • Разговор зверей.
  • Ложь лисицы про новый указ.
  • Осторожность Тетерева.
  • Страх Лисы.
  • По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

    Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

    Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга.

    Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё.

    Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

    Хитрюге ничего не оставалось, как сбежать, потому что этот указ был придуман ей самой. Но чтобы объяснить свою трусость, пришлось снова соврать, что собаки могли и не слышать про новый закон.

    Характеристика главных героев

    Для лучшего понимания смысла следует мысленно представить и охарактеризовать двух главных персонажей:

  • Хитрая Лиса — краткое содержание сказки не может передать полностью весь образ героини, но это не мешает мысленно представить рыжую плутовку. Она хитрая и изворотливая. Пытается любыми способами добиться своей цели. Так как зверь она небольшой, ум — её главное оружие. Она врёт, хитрит и подкупает ложной лаской и комплементами. Однако её трусость часто мешает Лисе добиваться своего. При первой опасности она предпочитает спасаться бегством, но даже тогда не перестаёт говорить неправду.
  • Тетерев — умная птица, которая олицетворяет собой образ рассудительности и логики. При помощи этих двух качеств и совершенно не прибегая ко лжи, Тетерев смог перехитрить лисицу и обратить её враньё против неё же. Он не грубит, не хвалится тем, что разгадал замысел рыжей плутовки, даже подыгрывает ей. Яркий пример превосходства ума над хитростью и ложью.
  • Каждый из этих персонажей преследует свою цель. Лисица — вкусно покушать, Тетерев — не попасть к ней на обед. Оба ведут свою игру, но используют для этого разные средства. Первая — хитрость и ложь, второй — ум и смекалку.

    Главная мысль

    Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

    • лес с высокими деревьями;
    • животных, ведущих диалог;
    • лай собак вдалеке.

    Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

    Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

    Сказка учит детей не воспринимать мир однозначно. Всё может оказаться не таким, как видится и слышится. Лесть и комплименты не всегда могут быть искренними. Иногда это просто способ манипуляции. Следует быть рассудительным и осторожным, проверять информацию.

    А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

    Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

    Отзывы читателей

    Очень интересная и поучительная сказка. Из персонажей больше всего понравилась Лиса. Её хитрость и сообразительность.

    хитрый Барсук

    Сказка интересная, советую всем прочитать, особенно детям. Есть смысл и мораль.

    • Журавль 2012
    • Сказка хоть и написана для детей, но с оригинальным сюжетом и смыслом, который не теряет актуальности даже сегодня
    • Терентий

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/101825-lisa-i-teterev-kratkoe-soderjanie-skazki-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

    Сказка Лиса и Тетерев. Русская народная сказка

    Сказка Лиса и Тетерев – коротенький рассказ о хитрости и обмане. Обманщица лиса – персонаж, известный в фольклоре своим плутовством. Но сказка интересна тем, что находится другой хитрец. И к лисе возвращаются ее же уловки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

    Сказка Лиса и Тетерев читать

    Краткое содержание сказки

    Тетерев сидит на дереве. Голодная Лиса пытается лестью и обманом оттуда его сманить. Притворяется глухой, расточает льстивые речи – только б спустился Тетерев на землю.

    Дискутирует Тетерев с Лисой о гуманном указе, который запрещает животным обижать друг друга, но не верит Лисе. Чтобы от обманщицы избавиться, смышленая птица сообщает Лисе, что к дереву бегут собаки.

    Забыв о своих разглагольствованиях, Лисичка убегает подальше от греха. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

    Анализ сказки Лиса и Тетерев

    Простой сюжет широко распространен в фольклоре и басенном жанре. Персонажи сказки наделены человеческими качествами: Лиса – хитрая и льстивая, Тетерев – осторожный.

    Смысл сказки Лиса и Тетерев заключается в том, что следует проявлять бдительность и находчивость, чтобы избежать неприятностей. Остроумная сказка показывает, что с обманщиком можно бороться его же оружием – обманом и хитростью.

    Чему учит сказка Лиса и Тетерев? Сказка учит быть осмотрительным.

    Мораль сказки Лиса и Тетерев

    Народная мудрость «На хитреца всегда отыщется хитрец» учит, что всегда можно перехитрить человека, который пытается вас заманить в западню. Мораль сказки Лиса и Тетерев учит эффективному способу борьбы с обманщиками.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    • Красное словцо, да ложь.
    • Обманщика вдвойне приятно обмануть.

    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

    Читать все Русские народные сказки

    Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/lisa-i-teterev-russkaya-narodnaya-skazka/

    Пересказывание русской народной сказки " Лиса и тетерев". план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

      Тема. Пересказ сказки «Лиса и Тетерев».

     Образовательные задачи.

    Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

    • Развивающие задачи.
    • Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.
    • Воспитательные задачи.
    • Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
    • Предварительная работа.
    • Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.
    • Материал и оборудование.
    • Русская народная сказка » Лиса и Тетерев»,куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.
    • Словарь.
    • Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.
    • Ход занятия.
    • Воспитатель.

    -Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

    1. -Вы, любите сказки?
    2. Ответы.
    3. -Какие бывают сказки?

    -Русские народные, волшебные, авторские…..

    • -Назовите их.
    • -Кто рассказывает вам сказки?
    • -А кто раньше придумывал сказки?
    • -Ответы детей.

    -Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .

    А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми — своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли.

    И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.

    1. Кто рассказывал сказки?
    2. -НАРОД.
    3. -Поэтому их назвали народными.
    4. -А сочинял сказки русский народ, вот и получились — русские народные сказки, которые мы любим.
    5. -Послушайте ,русскую народную сказку «Лиса и Тетерев».
    6. ЧИТАЕТ.

    -Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

    • -Вопросы.
    • Какие герои есть в этой сказке?
    • Как начинается сказка?
    • Что сказала лиса?
    • Как отвечал тетерев?
    • Какой указ добыла лиса?
    • Зачем так придумала лиса?
    • Кого услышала лиса?
    • Испугалась ли лиса?
    • Как она сказала?
    • -Читает сказку.

    Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

    Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

    Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

    -Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

    -Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки «Маша и медведь».

    1. Дети отвечают.
    2. -Вы , хотите загадать ?
    3. -Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)
    4. Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.
    5. Другие отгадывают.
    6. Сундучок пуст.
    7. А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.
    8. Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.
    9. Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.

    Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/19/pereskazyvanie-russkoy-narodnoy-skazki-lisa-i-teterev

    Краткое содержание лиса и тетерев. Сказка Лиса и Тетерев. Русская народная сказка. I. Организационный момент

    Однажды тетерев сидел на ветке дерева, когда к нему подошла лиса. Поздоровавшись с птицей, она притворилась, что плохо слышит и предложила спуститься к ней.

    Но умный тетерев ответил хитрой прохожей, что птицам нынче опасно передвигаться по земле. Тогда лисица спросила, ни ее ли тот боится. А спокойный тетерев отрицает это, отвечая, что животные бывают разные. Но рыжая проказница уверяет его, мол, вышел мирный указ о том, что звери теперь, якобы, не имеют право нападать друг на друга.

    После этого птица говорит, что это очень хорошо, ведь недалеко бегут собаки. Теперь-то они лису не обидят. А хитрюга, услышав о псах, замешкалась и убежала. Оправдываясь тем, что не уверенна, слышали ли собаки об указе.

    Сказка предупреждает, что не стоит верить каждому встречному, тем более, если у него сомнительная репутация.

    Подробнее

    Сказка «Лиса и тетерев» повествует о том, что однажды тетерев восседал на дереве, и к нему подкралась лиса. Подойдя ближе, лисица нежно промолвила, что как только услышала голосочек друга-тетерева, то решила его проведать. Тетерев поблагодарил лису, за теплые и приятные слова. На что лиса сделала вид, будто не расслышала, что он сказал.

    Попросила она тетерева на траву спуститься, поскольку так высоко сидит он на дереве и ей не слышно что он говорит. На просьбу тетерев ответил, что страшно спускаться, поскольку птицам не безопасно на земле находиться. Лиса спросила, неужели он ее испугался.

    Тетерев сказал, что не ее, везде их подстерегают разные звери-враги. Тогда лисица промолвила, что издали указ о мире на земле. Теперь звери не имеют право трогать друг друга.

    Тетерев ответил, что это замечательно, поскольку вдали собаки бегут, и если раньше лисе надо было прятаться от них, то теперь такой необходимости нет из-за указа. Боятся лисе значит нечего.

    Читайте также:  Анализ стихотворения жуковского море 9 класс сочинение

    Как только услышала она про собак, уши свои насторожила и собралась уже бежать. А тетерев говорит, что указ же есть и собаки не тронут, куда это лиса собралась. На что лиса ответила, мол вдруг собаки этого указа еще не слышали и убежала прочь.

    Сказка «Лиса и тетерев» учит нас о том, что нужно быть осторожным, не идти на поводу у незнакомых людей, так как это может привести к опасности. Не всегда лестные слова, оказываются правдой. Иногда нужно проявить смекалку, чтобы не попасть в ловушку.

    Картинка или рисунок Сказка Лиса и Тетерев

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание оперы Симон Бокканегра Верди
      В Опере, которая повествует про Симона Бокканегру есть пролог и три действия. Главный герой — плебей и дож Генуи. Сюжет разворачивается в Генуе, в доме, который принадлежит Гримальди. В рамках общей истории сейчас 14 век.
    • Краткое содержание Тургенев Смерть
      Тема смерти звучит в большинстве прозаических произведений замечательного русского писателя Ивана Тургенева, в том числе и в рассказе «Смерть». В нем писатель выступает в роли наблюдателя и повествователя
    • Краткое содержание Гарри Поттер и Тайная комната книги Роулинг
      «Гарри Поттер и Тайная комната» — вторая часть серии книг о мальчике, который выжил. В ней повествуется о втором годе обучения Гарри в школе чародейства и волшебства Хогвартс.
    • Краткое содержание Крапивин Брат которому семь
      Алька – это мальчик, которому семь лет. Он – большой романтик, любит и верит в сказке. А также, он очень добрый, хотя это не мешает его старшей сестре по имени Марина часто ругать и наказывать его. Сам Алька имеет место
    • Краткое содержание Андерсен Стойкий оловянный солдатик

    О сказке

    Сказка «Лиса и тетерев»

    Сказки о животных являются одним из самых простых видов русской народной сказки. В качестве персонажей в них выступают животные. Как правило, это те звери, с которыми человек часто сталкивался по роду своей деятельности, в отличие от , где персонажами могут быть любые животные (мартышка, слон, и т.д.).

    Главными героями в русских сказках чаще всего являются волк, лиса, медведь и прочие животные нашего края. Каждый из этих персонажей – носитель одной доминирующей черты характера, которая переходит из одного текста в другой. Например, в русских сказках лиса обычно хитрая, волк глупый.

    Поэтому каждый, кто знаком с русской национальной культурой вообще и народной сказкой, как ее воплощением, в частности, без труда назовет множество сюжетов о том, как лиса перехитрила кого-то, обманным путем добилась пользы для себя и т.д. Чаще всего в финале сказки все козни рыжей плутовки оказываются раскрыты, а сама она наказана.

    Так и в сказке «Лиса и тетерев», которая повествует об очередной попытке лисицы заполучить добычу легким и, конечно, не честным путем.

    Краткое содержание и основные персонажи

    Лиса увидела на дереве тетерева и решила упросить его сойти на траву, для этого она притворилась, что плохо слышит птицу. Однако мудрый тетерев не согласился пойти навстречу лисе, ссылаясь на опасность быть схваченным самой лисой или другими зверями.

    Лиса придумала хитрую уловку, чтобы выманить тетерева – рассказала о том, что по лесу вышел указ, согласно которому звери друг друга трогать не должны, между ними теперь царит мир. Сама же лиса убежала прочь, как только завидела бегущих собак. В этот раз ей не удалось никого обмануть.

    Характеры персонажей становятся понятны через их поступки. Самый маленький читатель без труда определит корыстный мотив поведения лисы и отнесет ее к отрицательным героям.

    Тетерев как ее противник, соответственно, будет считаться положительным действующим лицом, несмотря на то, что никаких активных действий по насаждению добра он не предпринимает.

    Главная мысль и мораль сказки «Лиса и тетерев»

    Содержательная и формальная сторона сказок о животных ориентированы на детское восприятие, на уровень познавательного развития ребенка, который еще не способен воспринять сложные психологические тонкости более изощренных сюжетов. Поэтому и мораль таких сказок всегда проста и лежит на поверхности. Действия героев организованы таким образом, чтобы ребенок мог подражать им и за счет этого учился правильно поступать в схожих ситуациях.

    В сказке про лису и тетерева очевидным примером для подражания является способ поведения тетерева: он не поддается на льстивые речи лисы и ее обман, действует осторожно и осмотрительно. Именно такая стратегия позволяет ему избежать смерти в лапах хищной лисы, именно этот пример поведения должен стать образцом для маленького читателя.

    • Читайте русскую народную сказку «Лиса и тетерев» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.
    • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
    • Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
    • Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
    • Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

    Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

    Тетерев сказал:

    Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

    Или ты меня боишься? — сказала лисица.

    Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

    Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

    Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

    Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

    Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

    А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

    Тема. Пересказ сказки «Лиса и Тетерев».

    Образовательные задачи.

    Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

    1. Развивающие задачи.
    2. Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.
    3. Воспитательные задачи.
    4. Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
    5. Предварительная работа.
    6. Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.
    7. Материал и оборудование.
    8. Русская народная сказка » Лиса и Тетерев»,куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.
    9. Словарь.
    10. Указ, конский топот, собачий лай, хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.
    11. Ход занятия.
    12. Воспитатель.

    Гости дорогие! Милости просим,садитесь поудобнее,начнем наш разговор.

    • Вы, любите сказки?
    • Ответы.
    • Какие бывают сказки?
    • Назовите их.
    • Кто рассказывает вам сказки?
    • А кто раньше придумывал сказки?
    • Ответы детей.

    Жила-была в деревне бабушка, совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями,сказки придумывает.

    А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми — своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного, потом эти дети тоже выросли.

    И своим дочкам и сыночкам рассказывают, вот и дошла до нас сказка.

    1. Кто рассказывал сказки?
    2. НАРОД.
    3. Поэтому их назвали народными.
    4. А сочинял сказки русский народ, вот и получились — русские народные сказки, которые мы любим.
    5. Послушайте,русскую народную сказку «Лиса и Тетерев».
    6. ЧИТАЕТ.

    Объясняет непонятные слова (добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

    • Вопросы.
    • Какие герои есть в этой сказке?
    • Как начинается сказка?
    • Что сказала лиса?
    • Как отвечал тетерев?
    • Какой указ добыла лиса?
    • Зачем так придумала лиса?
    • Кого услышала лиса?
    • Испугалась ли лиса?
    • Как она сказала?
    • Читает сказку.

    Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

    Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

    Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов, куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

    Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

    Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки «Маша и медведь».

    1. Дети отвечают.
    2. Вы, хотите загадать?
    3. Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)
    4. Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.
    5. Другие отгадывают.
    6. Сундучок пуст.
    7. А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.
    8. Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.
    9. Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.

    Сказка Лиса и Тетерев – коротенький рассказ о хитрости и обмане. Обманщица лиса – персонаж, известный в фольклоре своим плутовством. Но сказка интересна тем, что находится другой хитрец. И к лисе возвращаются ее же уловки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

    Сказка Лиса и Тетерев читать

    Тетерев сидит на дереве. Голодная Лиса пытается лестью и обманом оттуда его сманить. Притворяется глухой, расточает льстивые речи – только б спустился Тетерев на землю.

    Дискутирует Тетерев с Лисой о гуманном указе, который запрещает животным обижать друг друга, но не верит Лисе. Чтобы от обманщицы избавиться, смышленая птица сообщает Лисе, что к дереву бегут собаки.

    Забыв о своих разглагольствованиях, Лисичка убегает подальше от греха. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

    Анализ сказки Лиса и Тетерев

    Простой сюжет широко распространен в фольклоре и басенном жанре. Персонажи сказки наделены человеческими качествами: Лиса – хитрая и льстивая, Тетерев – осторожный.

    Смысл сказки Лиса и Тетерев заключается в том, что следует проявлять бдительность и находчивость, чтобы избежать неприятностей. Остроумная сказка показывает, что с обманщиком можно бороться его же оружием – обманом и хитростью.

    Чему учит сказка Лиса и Тетерев? Сказка учит быть осмотрительным.

    Мораль сказки Лиса и Тетерев

    Народная мудрость «На хитреца всегда отыщется хитрец» учит, что всегда можно перехитрить человека, который пытается вас заманить в западню. Мораль сказки Лиса и Тетерев учит эффективному способу борьбы с обманщиками.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    • Красное словцо, да ложь.
    • Обманщика вдвойне приятно обмануть.

    A+ A-

    Короткая сказка про хитрую лисичку и смышленого тетерева…(в пересказе Л.Н.Толстого)

    Лиса и тетерев читать

    Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
    - Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
    - Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
    Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

    - Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

    Источник: https://www.chalt-1school.ru/russia/kratkoe-soderzhanie-lisa-i-teterev-skazka-lisa-i-teterev/

    Ссылка на основную публикацию