Симфоническая музыка — доклад сообщение 7 класс

Слайд 1Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов (1915-1998) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».

Слайд 2Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Введение. Эта музыка пронизана интонациями русской песни. Она воссоздаёт колорит пушкинской эпохи, раскрывает мир человеческих чувств.

Слайд 3Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Повесть и музыка.

Слайд 4Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Симфоническая сюита. Музыка состоит из 7 пьес для симфонического оркестра: «Тройка» «Весна и осень» «Пастораль» «Вальс» «Романс» «Военный марш» «Венчание»

Слайд 5Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

«Тройка» Открывает цикл музыкальных иллюстраций. Образ тройки лошадей, скачущей по заснеженной пустыне. Слышен звон бубенцов. Метель не утихала, небо не прояснялось… В основе мелодии – русская песня.

Слайд 6Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Вопросы: Какими чертами наделил композитор главные темы? Какой образ хотел передать композитор своей музыкой? Какими приёмами развития Г.Свиридов достигает драматизма звучания пьесы? В какой форме написана эта пьеса?

Слайд 7Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

«Вальс» Образ русской женщины. Восторженное ликование и встреча победителей – офицеров на балу. Любимый жанр Г.Свиридова – вальс.

Слайд 8Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Вопросы: Какие картинки нарисовала музыка? Сколько мелодий получают своё развитие в музыке «Вальса»? В какой форме написан «Вальс»? С помощью каких выразительных средств музыки передаются образы?

Слайд 9Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

«Весна и осень»

Слайд 10Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классОписание слайда:

Вопросы: Сравните две мелодии: что в них общего, в чём отличие? Характеры пьес. Какие тембры инструментов подчёркивают весенний и осенний колорит музыки? Сравните музыкальный язык пьес с живописным языком картин.

Слайд 11Описание слайда:

«Романс» В романсе воспроизведены интонации, ритмы, сопровождение любимого жанра городского музицирования той поры – романса XIX века. Передаёт глубокие чувства главных героев. Это воспоминание Владимира о ушедшей мечте о счастье…

Слайд 12Описание слайда:

Вопросы: Музыкальные портреты каких героев рисует эта пьеса? В какой форме написан «Романс»? Почему в кульминации пьесы главная тема звучит в исполнении трубы? Вспомните известные романсы русских композиторов.

Слайд 13Описание слайда:

«Пастораль»

Слайд 14Описание слайда:

Вопросы: Какое эмоциональное состояние передаёт эта музыка? Какому герою повести созвучна эта пьеса? Тембры каких инструментов передают лирический образ? Назовите лирические произведения, рисующие картины природы.

Слайд 15Описание слайда:

«Военный марш» Показаны картины военного сражения и победа Кутузова над Наполеоном. Ярко передана атмосфера торжеств, подъёма патриотических чувств народа России. Музыка связана с характеристиками главных героев повести: и Владимир, и Бурмин были участниками Отечественной войны 1812 года.

Слайд 16Описание слайда:

Вопросы: Какими интонациями насыщена эта музыка? Какое выразительное значение имеет вступление к маршу? В какой форме написан «Военный марш»?

Слайд 17Описание слайда:

«Венчание» Описание темы венчания завершает повесть и цикл музыкальных пьес. Звучание церковных песнопений, тихое горение церковных свечей передают печальный и спокойный характер музыки.

Слайд 18Описание слайда:

Вопросы: Какой образ создаёт эта музыка? Почему композитор использует в «Венчании» приём полифонии? Почему пьеса заканчивается звучанием струнных инструментов, напоминающих церковное песнопение, а минорная окраса в конце сменяется светлым мажорным аккордом? Какие из пьес можно назвать лирическими, а какие драматическими?

Слайд 19Описание слайда:

Заключение. Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Г.Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской «Метели», но и наполнили их новыми мыслями и чувствами.

Композитор придал жанру иллюстраций более глубокий смысл. Каждая пьеса – это самостоятельный этап в жизни героев.

Яркость и убедительность образов музыки Свиридова показаны в кино, в музыкальном театре и даже на эту музыку был поставлен балет.

Источник: https://presentacii.ru/presentation/obrazy-simfonicheskoj-muzyki

Презентация "Камерная и симфоническая музыка" (7 класс) – скачать проект

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 1Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 2Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 3Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 4Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 5Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 6

Презентацию на тему «Камерная и симфоническая музыка» (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 1

Камерная и симфоническая музыка

На примере шедевров Бетховена

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 2

Людвиг Ван Бетховен

Годы жизни Интересные фрагменты жизненного пути Детство Юность Проблемы со здоровьем, неудачи в любви Жизнеутверждающие проблемы композитора Музыкальные шедевры

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 3

Детство Бетховена

Первыми учениками были отец и дед. С шести лет очень много уделял внимания музыкальным упражнения

Родители хотели сделать из юного Бетховена второго Моцарта. Отец жестоко обращался с сыном- заставлял заниматься даже ночью.

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 классСлайд 4

Юность

Определяющим моментом в жизни Бетховена стала встреча с гениальным австрийским композитором Моцартом

Слайд 5

  • Жизнеутверждающие моменты из жизни композитора
  • К 30 годам полностью потерял слух Недуг изменил жизнь композитора Бетховен продолжал сочинять музыку и героически противостоять ударам судьбы
  • Неразделенная любовь Счастья в любви композитору не удалось испытать из- за своего простого происхождения

Слайд 6

Музыкальные шедевры композитора

Симфоническая музыка – 5 симфония- посвящена меценатам- князю Лобковицу и графу Разумовскому Камерная музыка « К Элизе»- знаменитая миниатюра, пьеса мечтательного и напевного характера Композитор посвятил произведение своей возлюбленной- Терезе Мальфатти

Читайте также:  Образ и характеристика павла петровича кирсанова в романе отцы и дети тургенева сочинение

Камерная музыка

Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная — это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава …

Классическая музыка в современности

«Классическое – современное». Что же всё-таки представляет собой «современная музыка». Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми …

Классическая музыка в современном мире

Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие …

Классическая музыка в детском саду

Педагог – универсал!.. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки — это ваш колонный зал мир меняется вокруг музыкальных ваших рук. двадцать …

Джаз – музыка XX века

Актуальность обращения к теме. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку Джаз- фундамент для современной поп-музыки. …

Повсюду музыка нужна

Композитор — Пишет музыку. Композитор написал музыку. Мы её слышим? Что нужно для того, чтобы мы музыку услышали? МОУ Мосальская СОШ№1 Милевская Н.Г. …

Итальянская классическая музыка

И Т А Л Я. Италия – музыкальная страна, она подарила миру:. певцов исполнителей оперу композиторов. откуда музыка ведёт. начало? Представь, что этот …

Из чего состоит музыка?

. Кто такой композитор? Композитор — музыкант, создатель музыкальных произведений. Композиторы бывают:. Русские композиторы:. Глинка Балакирев Бородин …

Зарубежная музыка 20 века

10 симфоний, циклы песен «Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика», симфония-кантата «Песня о земле». Густав Малер ( 1860-1911) …

Духовная музыка

В настоящее время в обществе наблюдается кризис духовно-нравственных начал, массовая деградация общества. Культурный уровень людей, их способность …

Духовная музыка

Виктор Васнецов «Богоматерь с младенцем». Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» — слово святое, То …

Для чего нужна музыка

Музыка стимулирует «День Победы». Музыка бодрит. В. Высоцкий «Утренняя гимнастика». Музыка расслабляет, успокаивает – колыбельные («Спи, моя , радость, …

Джаз музыка

-Джаз. О нем наш разговор. Что такое джаз? Луи Амстронг, один из самых популярных музыкантов прошло- го столетия, говорил,: «Если вы, слушая эту музыку, …

Литература, живопись и музыка

Образ природы в живописи, в литературе и в музыке! ЗИМНЕЕ УТРО Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный …

Итальянская музыка

ГОРОДА. МИЛАН НЕАПОЛЬ ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ. Венеция. ВАТИКАН. Ла скала. Италия – родина оперы. Оркестровая яма. ДРЕВНИЙ РИМ. Истоки итальянской музыки. …

Народная музыка

Зарождение. Свойства: Музыкальные образы связаны с жизнью людей Многовековая шлифовка временем. . Дождик, дождик пуще… Солнышко, солнышко, выгляни …

Классическая музыка

Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-musice/78824-kamernaja-i-simfonicheskaja-muzyka.html

Урок «Симфоническая музыка»

Лонгрид «Симфоническая музыка» на сервисе Tilda

https://project134743.tilda.ws/page 621898.html

Симфоническая музыка

Симфоническая музыка - доклад сообщение 7 класс Группы инструментов симфонического оркестра:

  • Духовые медные: Труба, Туба, Тромбон, Волторна.
  • Духовые деревянные: Гобой, Кларнет, Флейта, Фагот.
  • Струнные: Скрипка, Альт, Виолончель, Контробасс
  • Ударные: Большой барабан, малый барабан,Тамтам, Литавра, Челеста, Бубен, Тарелки, Кастаньеты, Маракасы, Гонг, Треугольник, Колокольчики, Ксилофон
  • Другие инструменты симфонического оркестра: Орган, Челеста, Клавесин, Арфа, Гитара, Фортепьяно(Рояль, Пианано).
  • Тембровые характеристики инструментов
  • Скрипка: Нежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
  • Альт: Матовый, мягкий
  • Виолончель: Насыщенный, густой
  • Контробас: Глуховатый, суровый, мрачный, густой
  • Флейта: Свистящий, холодный
  • Гобой: Носовой, гнусавый
  • Кларнет: Матовый, носовой
  • Фагот: Сдавленный, густой
  • Труба: Блестящий, яркий, светлый, металлический
  • Валторна: Округлый, мягкий
  • Тромбон: Металлический, резкий, мощный.
  • Туба: Суровый, густой, тяжёлый
  • Главные жанры симфонической музыки:
  • Симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма
  • Симфония
Читайте также:  Кто такой океанолог и что он изучает?

(от греч. symphonia «созвучие», «согласие») ведущий жанр оркестровой музыки, сложное богато развитое многочастное произведение.

Особенности симфонии

Это крупный музыкальный жанр. —Время звучания: от 30 минут до часа.

  1. Основное действующее лицо и исполнитель – симфонический оркестр
  2. Строение симфонии (классическая форма)
  3. Состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека
  4. 1 часть

Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Написана в сонатная форме, в быстром темпе(аллегро).

2 часть

Мирная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям; скорбная или трагическая по настроению. Звучит в медленном движении, пишется в форме рондо, реже в форме сонаты или вариационной форме.

3 часть

Здесь игра, веселье, картинки народной жизни. Это скерцо или менуэт в трехчастной форме.

4 часть

Быстрый финал. Как итог всех частей отличается победным, торжественным, праздничным характером. Пишется в сонатной форме или в форме рондо, рондо-сонаты.

Но бывают симфонии и с меньшим (или большим) количеством частей. Существуют и одночастные симфонии.

Симфония в творчестве зарубежных композиторов

    • Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809)

108 симфоний

Симфония №103 «С тремоло литавр»

Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло (итал. tremolo –дрожжащий), напоминающее отдалённые раскаты грома, на тоническом звуке ми-бемоль. Так начинается медленное унисонное вступление (Adagio) к первой части, носящее углубленно-сосредоточенный характер.

    • Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

56 симфоний

Симфония №40

Одна из наиболее известных последних симфоний Моцарта. Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей. Первая часть симфонии не имеет вступления, а начинается сразу изложением темы главной партии allegro . Эта тема носит взволнованный характер; вместе с тем она отличается певучестью и задушевностью.

    • Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
  • 9 симфоний
  • Симфония №5
  • Симфония поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития, кажется рожденной в едином творческом порыве. «Так стучится к нам в дверь судьба» — сказал Бетховен

о начальных тактах этого произведения. Яркая выразительная музыка основного мотива симфонии дают возможность трактовать ее как картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыре части симфонии представляются как этапы этой борьбы.

  1. 9 симфоний
  2. Симфония №8 «Неоконченная»

Одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма, новое смелое слово в этом сложнейшем из музыкальных жанров, открывшее дорогу романтизму. Это первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре. Имеет не 4 части, как симфонии композиторов классиков, а всего две. Однако две части этой симфонии оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности.

Симфония в творчестве русских композиторов

    • Сергей Сергеевич Прокофьев (1891— 1953)

7 симфоний

Симфония №1 «Классическая»

Названа «классическая», т.к. в ней сохранена строгость и логика классической формы 18 века, и в то же время ее отличает современный музыкальный язык. Музыка полна острых и «колючих» тем, стремительных пассажей Использование особенностей танцевальных жанров (полонез, менуэт, гавот, галоп). Не случайно на музыку симфонии создавались хореографические композиции.

    • Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906—1975)

15 симфоний

Симфония №7 «Ленинградская»

В 1941 г. симфонией №7 композитор откликнулся на страшные события Второй мировой Войны, посвященной блокаде Ленинграда (Ленинградская симфония) «Седьмая симфония – это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» — писал Шостакович. Симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом.

Сухая отрывистая мелодия главной темы, несмолкающая барабанная дробь создают ощущение настороженности, тревожного ожидания.

    • Василий Сергеевич Калинников (1866-1900)

2 симфонии

Симфония №1

Первую симфонию Калинников начал писать в марте 1894 года и закон­чил ровно через год, в марте 1895-го В симфонии наиболее ярко воплотились особенности дарования композитора— душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. В своей симфонии композитор воспевает красоту и величие природы, русского быта, олицетворяющих образ России, русской души, через русскую музыку.

    • Петр Ильич Чайковский (1840—1893)

7 симфоний

Симфония №5

Вступление симфонии — траурный марш. «Полнейшее преклонение перед судьбой… перед неисповедимым предначертанием»,- пишет Чайковский в своих черновиках. Так сложным путем преодоления и внутренней борьбы композитор приходит к победе над самим собой, над своими сомнениями, душевным разладом и смятенностью чувств.

Носительницей основной идеи является сжатая, ритмически упругая тема с неизменным тяготением к исходному звуку, которая проходит через все части цикла.

«Цель музыки — трогать сердца» (Иоганн Себастьян Бах). «Музыка должна высекать огонь из людских сердец» (Людвиг ван Бетховен). «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой» (Вольфганг Амадей Моцарт). «Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу» (Петр Ильич Чайковский). Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы.

Читайте также:  Былина алёша попович и тугарин змеевич (змей) - краткое содержание

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

(Дмитрий Дмитриевич Шостакович).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/simfonicheskaya_muzika_160422.html

Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад)

  • Сергей Сергеевич
  • Прокофьев
  • Доклад
  • по музыке
  • ученика 7 «И» класса
  • средней школы №30
  • Гайланс Максима

Прокофьев Сергей Сергеевич – выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947).

Родился в селе Сонцовка Екатеринославской губернии в семье агронома. Уже в раннем детстве обнаружил выдающееся музыкальное дарование. С 5 лет обучался игре на фортепиано под руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку. В 1902-1903 году брал уроки у Р. М. Глиэра.

В 1904 году поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1909 году по классу композиции А. К. Лядова (занимался также у Н. А. Римского-Корсакова и Я. Я. Витола), В 1914 – по классам фортепиано у А. Н. Есиповой и дирижирования у Н. Н. Черепнина.

С 1908 года начал выступать как пианист с исполнением своих произведений в Петербурге, Москве, а позднее и за рубежом.

Лучшие ранние произведения Прокофьева отличаются острой характерностью музыкальных образов, то дерзко-насмешливых, то темпераментно-волевых. В русской и мировой музыке тех лет искусство Прокофьева выделялось молодой энергией, задором, жизнерадостностью, свежестью и обаянием.

Композитор создал свой мужественно-импульсивный, чеканный фортепианный стиль.

Прокофьев увлекался экстравагантными сюжетами, далёкими от современности, остро-саркастическими гротескными образами, лишёнными реалистического содержания; музыка его была порой отмечена нарочитой гармонической жестокостью, изломанностью мелодии.

В 1918-1932 Прокофьев жил за рубежом, сначала в США, а с 1921 года во Франции. В начале этого периода Прокофьев создал несколько произведений, задуманных ещё в России (3-й фортепианный концерт, 1921, опера-сказка «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, 1919,пост.1921, и др.).

В дальнейшем Прокофьев пережил серьёзный творческий кризис, вызванный отрывом от родной страны. В его произведениях 1923-1933 года надуманность и изощрённость музыкального стиля (опера «Огненный ангел» по одноименному роману В. Я.

Брюсова (1927, на сцене не исполнялась, как и ранняя опера «Маддалена», 1911); поставленные в Париже балеты «Стальной скок» (1925, пост. 1927), «Блудный сын» (1928, пост. 1929) и др.). В 20-30-е г. Прокофьев разъёзжал по многим странам мира с авторскими концертами.

Выступая как пианист, Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства. Большим успехом сопровождались его выступления в бывшем СССР (с 1927 года).

Ёёё В 1932 году Прокофьев окончательно возвратился на родину. Тесная связь с новой, советской действительностью, постоянное сотрудничество с мастерами, советской литературы, театра и кино обогатили творческую деятельность композитора значительными идеями, благородными этическими замыслами.

Прокофьев занял одно из почётных мест в ряду активных строителей советской музыкальной культуры. Композитор с увлечением работал в излюбленной им области оперной и балетной музыки. Он создал оперы: «Семён Котко» по повести «Я сын трудового народа» В. П. Катаева (1939, пост.

1940), «Обучение в монастыре» по комедии «Дуэнья» Р. Щедрина (1940, пост. 1946), «Война и мир» по одноименному роману Л. Н. Толстого (1942, концертное исполнение 1944, пост. 1-й части 1946, 2-я ред. оперы 1953, пост. 1955), и множество балетов.

В эти же годы им был создан ряд кантатно-ораториальных и других произведений.

Поворот к подлинно реалистическому искусству, проникнутому глубокой человечностью, лирической одухотворённостью и драматизмом, с наибольшей силой сказался в таких произведениях Прокофьева, как балет «Ромео и Джульетта», отмеченный шекспировской мощью образов и ярким реализмом музыки, явился крупным достижением советского и мирового балетного искусства.

Кантата «Александр Невский» по-новому раскрыла в музыке тему патриотизма русского народа.

Русское национальное начало с большой силой и своеобразием воплощено также и в других произведениях Прокофьева, посвящённых героическому прошлому России (музыка к кинофильму «Иван Грозный», опера «Война и мир»), темам советской современности (кантата «Здравица», 1939), образам народной сказки (балеты «Золушка», «Сказ о каменном цветке»).

Человечность, гуманистическая направленность искусства Прокофьева, живописная выразительность образов с большим обаянием выражены в его музыке о детях и для детей (симфоническая сказка «Петя и волк» для чтеца и оркестра, 1936, сюита «Зимний костёр» на текст С. Я. Маршака, 1949, фортепианный сборник «Детская музыка», 1935, ряд песен).

Творчество Прокофьева оказало заметное влияние на многих советских, а также зарубежных композиторов. Его произведения постоянно исполняются выдающимися пианистами, скрипачами, симфоническими оркестрами во всех странах мира. Балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» с успехом идут на многих сценах России и других стран.

Творческое наследие Прокофьева включает св.130опусов, в том числе 8 опер, 7 балетов, 7 кантат, 7 симфоний и ряд других симфонических сочинений (сюиты, увертюры и др.), 8 концертов, 14 сонат, камерные ансамбли, марши для духового оркестра, фортепианные пьесы, романсы, песни, хоры, театральную музыку и музыку к кинофильмам.

25.10.1999

Источник: https://mirznanii.com/a/316434/sergey-sergeevich-prokofev-doklad

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]