Свадьба — краткое содержание рассказа чехова

Свадьба - краткое содержание рассказа Чехова

О нравственности, смысле человеческой жизни и её ценности повествует краткое содержание «Попрыгунья» (Чехов). Это рассказ, как молодая женщина вела праздную жизнь, не обращая внимания, как муж надрывается на работе, желая обеспечить семью, чтобы они не нуждались. Она, в свою очередь, этого не замечала и поняла, как плохо поступала только после смерти мужа.

Героиня произведения – молодая замужняя женщина, Ольга Ивановна. Ей 22 года. Её супруг – врач, Осип Степанович. Он работает сразу в двух больницах, до середины дня ведёт приём, до вечера вскрывает трупы. Однако его заработка с трудом хватает на расходы жены. Она очень любит знаменитостей, крутится в их кругу, постоянно устраивает ежедневные дорогие приёмы.

При этом она и сама довольно талантлива – хорошо поёт, рисует, лепит. Среди её гостей часто можно встретить белокурого молодого человека, примерно 25 лет. Он продал свою картину за сумму, равной годовому окладу Осипа Степановича. Он очень любит жену и старается ей во всём угодить.

Познакомились они, когда он сутками сидел у постели её отца, когда лечил его. Там между Ольгой Ивановной и Осипом Степановичем и вспыхнули чувства и они поженились. Она говорит, что любит мужа, но почему-то считает его заурядным человеком и называет его по фамилии – Дымов. Ольга Ивановна относится к супругу, как к слуге.

Дымов готовит для её фуршетов, покупает ей наряды и драгоценности. Описывается один случай, который показывает, насколько Ольга Ивановна помыкает своим супругом и ни во что его не ставит.

Когда он в очередной раз пришёл с работы, уставший, вымотанный, она отправила его за шляпкой, перчатками, платьем и цветами, сказав, что без них не сможет побывать на следующий день на свадьбе.

Осип Степанович сразу поехал за вещами.

Так они и живут. Дымов работает с утра до вечера, жена развлекается на даче. Он постоянно высылает ей деньги, а сам изредка приезжает проведать. Ольга Ивановна в это же время начала роман с одним из тусовочников, Рябовским и стала его любовницей. Старается даже не вспоминать о муже, ей нет до него дела. Когда Рябовскому Ольга наскучила, он отправил её к супругу.

Она и сама рада вернуться к мужу, так как ей надоело жить в грязной хижине с ленивым художником. Дымов радуется возвращению Ольги, но о связи с Рябовским ещё не знает. Через некоторое время художник приезжает к Ольге, и они снова становятся любовниками. Дымов догадывается об измене жены, сильно переживает, но вида не показывает и ещё больше углубляется в работу.

Как то рассказывает Ольге, что защитил диссертацию и его ждёт повышение, но супруга даже не порадовалась за мужа – ей было важнее не опоздать в театр.

Однажды она застала Рябовского в мастерской с другой любовницей и решила порвать с художником отношения. В это время её Дымов заболевает дифтеритом. Его пытаются лечить самые именитые врачи, но безрезультатно.

Только в это время Ольга Ивановна поняла, как подло вела себя по отношению к мужу.

Она начинает молиться Богу, проклинает своё безразличие, эгоизм. Когда Дымов умирает, его друг обвиняет Ольгу, что муж погиб по её вине.

Он мог стать крупным учёным, но вместо этого он работал с утра до ночи, чтобы обеспечить беззаботную жизнь супруге.

Ольга понимает, что все эти таланты вокруг неё – лишь дым, настоящий «алмаз» находился рядом, а она его не оценила и не рассмотрела. Она плачет, сожалеет, горюет, зовёт Дымова, но уже поздно, его не вернуть.

Суть произведения – нельзя использовать людей ради своего тщеславия и выгоды – можно не просто потерять, но и погубить человека. Потом не поможет никакое сожаление. Именно такую ситуацию наглядно показывает в своём рассказе Чехов («Попрыгунья»), краткое содержание описывает ситуацию, как легко губится человеческая жизнь, а потом это уже ничем не исправишь.

Сохрани к себе на стену!

Источник: https://vsesochineniya.ru/kratkoe-soderzhanie-poprygunja-chekhov.html

«Попрыгунья» А. П. Чехов Кратко

Чехов по праву считается знатоком человеческих душ. Его произведения отличаются тонким лиризмом, простым и ясным языком. Рассказ «Попрыгунья» относится к одним из наиболее знаменитых чеховских работ.

Краткий пересказ рассказа «Попрыгунья»

Перед нами молодая семья Дымовых. Жена Ольга Ивановна хоть и любит своего мужа Осипа Степановича, но считает его обыкновенным скучным. Она проводит жизнь в поиске самого великого и знаменитого человека. Её добрый и терпеливый муж делает всё, чтобы угодить своей любимой. Дымову приходится работать в двух местах, чтобы обеспечивать развлечения и наряды для жены.

На лето Ольга Ивановна отправляется пожить на дачу. Осип Степанович скучает по своей жене и после тяжёлого рабочего дня едет к ней на поезде. Ольга, даже не спросив, как у мужа дела, отправляет его обратно в город за своими нарядами. Дымов уезжает.

Однажды на теплоходе молодой художник Рябовский говорит, что любит её. Дымова решает стать его любовницей. Муж работает в городе и регулярно посылает ей деньги. Вскоре неустроенная жизнь в деревне и переменчивая натура художника приводят к разладу в их отношениях. Рябовский с облегчением отправляет Ольгу домой к мужу.

Дымов рад её приезду, а она не решается рассказать ему об измене. Связь любовников продолжается и в городе, но художник тяготится ею. Он уже нашёл себе новую женщину.

Ольга Ивановна чувствует одновременно скуку и ревность. Осип Степанович понимает, что жена изменяет ему, но так её любит, что ни в чём не упрекает. Он взваливает на себя ещё больше работы и отвлекается только в обществе своего друга Коростелева.

Разочаровавшись в любви, Дымов идёт на смертельную опасность, излечивая больного дифтеритом. Ольга решает порвать с Рябовским и вернуться к мужу, но уже поздно. Он заразился и вскоре умер. Коростелев обвиняет Ольгу Ивановну в том, что погиб такой хороший врач, учёный и замечательный человек. Она раскаивается, но уже ничего не изменить.

Список действующих лиц и характеристика героев рассказа «Попрыгунья»

Главные герои:

  • Осип Степаныч Дымов – молодой врач, ему 31 год. Служит в двух больницах, имеет небольшую частную практику, но зарабатывает немного. Очень любит свою жену Ольгу, с которой познакомился, ухаживая за её больным отцом. Он очень талантлив, но при этом тих, скромен и незаметен среди гостей жёны. Никогда не жаловался на её капризы. Даже поняв, что она изменяет ему, ни разу не упрекнул, только ещё глубже ушёл в работу.
  • Ольга Ивановна Дымова – молодая женщина 22 лет. Создала у себя в доме свой мирок и занимается только тем, что ей самой приятно. Она любит общаться с людьми хоть немного известными. Ольга имеет талант очень быстро сходиться с новыми знаменитостями. Но постоянных друзей у неё нет. Мужа Ольга Ивановна считает скучным, но милым, почти слугой. Главные его качества: доброту, сердечность, безотказность, самопожертвование она замечает только после того, как он умер.

Второстепенные герои:

  • Рябовский – молодой художник 25 лет. Хорошо зарабатывает, продавая свои картины. Из вежливости он нахваливает занятия Ольги живописью. Однажды летом соблазняет её. Но, как и всякий представитель богемы, он подвержен перепадам настроения. Ему становится скучна связь с Ольгой, однако, разорвать её он не в силах. Ходит, не стесняясь, домой к Дымовым, устраивает прилюдно неприятные сцены. Вскоре у него появляется другая любовница.
  • Коростелев – врач и приятель Дымова. Это один из второстепенных персонажей, без которого никак не обойтись. Только он помогает несчастному Осипу Степанычу хоть как-то выживать в непростой семейной обстановке. После смерти Дымова Коростелев становится совестью беззаботной Ольги.

Краткое содержание рассказа «Попрыгунья» подробно по главам

Глава 1

Свадьба - краткое содержание рассказа Чехова

Глава 2

Ольга Ивановна обустроила дом по своему вкусу и вела беззаботную жизнь. Просыпалась довольно поздно, потом немного музицировала или рисовала. Далее, ехала к портнихе, чтобы изобрести новый наряд, затем — в гости. Виделась с мужем только в обед. Она умилялась его простотой и добродушием, но пеняла на то, что не увлекается искусством.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина разговор книгопродавца с поэтом

Со многими Ольга легко сходилась, потом забывала о них. Везде её встречали весело и говорили, что она замечательная. По средам у неё были вечеринки для художников, артистов, музыкантов. Гости уверяли, что она очень талантлива во всём, за что ни возьмётся. Дымов же в гостиной не находился. Он накрывал стол и потом приглашал гостей.

В общем, молодые супруги были счастливы.

Глава 3

Летом, когда Ольга Ивановна жила на даче, Дымов соскучился и решил её навестить. После работы он взял гостинцев и приехал на поезде. Осип устал и был голоден и мечтал о тихом отдыхе с женой. Но в доме её не было. Там были два незнакомых мужчины.

Он терпеливо сел ждать Ольгу даже не попив чаю, чтобы не перебить аппетит. Когда она пришла, то обрадовалась приезду мужа, потому что теперь есть кому поехать в город за нарядом, в котором пойдёт на свадьбу телеграфиста.

Дымов уезжает домой, не солоно хлебавши, а гостинцы съедают незнакомые ему люди.

Глава 4

Романтической июльской ночью Ольга Ивановна и молодой художник Рябовский стояли на палубе волжского парохода. Он, вдохновлённый красивой обстановкой, признаётся ей в любви. Она, на короткий миг вспомнив о муже, тут же забывает о нём и целует художника в губы.

Глава 5

Ранней осенью погода начала изменилась. Шёл дождь, краски поблекли. У Рябовского испортилось настроение. Он теперь считал себя бездарностью. Не радовала его и Ольга Ивановна. Художник стал тяготиться её обществом.

Она же ничего не замечала, только мечтала о вечеринках, театре, сплетнях. Молодая женщина скучала. Её решение уехать домой понравилось Рябовскому. Теперь для Ольги в любви к художнику не было ничего романтичного. Дымов очень обрадовался приезду жены.

Она же, видя сияющие глаза мужа, не смогла признаться в измене.

Глава 6

Дымов догадался, что Ольга обманывает его. Чтобы не оставаться с ней наедине, Осип часто приводит на обед своего друга врача Коростелева и разговаривает только с ним. В городе связь Дымовой и Рябовского продолжается, хотя него уже нет любви.

Ольга Ивановна унижается, умоляя не бросать её. После ссор с любовником она долго плачет у себя в комнате, а несчастный Дымов пытается утешить жену. Осип много работает и вскоре защищает докторскую диссертацию.

Но даже это не смогло заставить Ольгу уважать своего мужа.

Глава 7

Однажды Дымова отправляется в мастерскую к Рябовскому и застаёт там другую женщину. Ольга Ивановна, наконец, понимает лживость своего любовника. Она решает бросить художника и уходит. Дома муж сообщает ей, что заболел и просит послать за Коростелевым. Она взволновалась и впервые за много времени называет его по имени.

Глава 8

Дымов болен дифтеритом. Его друзья врачи постоянно дежурят у его постели. Ольга думает, что это Бог наказывает её за измену. Смертельная болезнь мужа заставляет Дымову раскаяться, но уже слишком поздно. Пришёл Коростелев и сказал, что Осип умер и это она виновата. Ольга Ивановна наконец поняла, какого замечательного и великого человека потеряла.

История создания произведения «Попрыгунья»

Рассказ Чехова «Попрыгунья» основан на реальных событиях. В своей первой редакции он назывался «Великий человек». Потом автор поменял название на нынешнее. Исследователи считают, что прототипом главной героини была знакомая Чехова Софья Петровна Кувшинникова.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/poprygunya

Пересказ содержания рассказа А. П. Чехова «Свадьба» (Сцена в одном действии)

В ярко освещенном зале большой стол накрыт для свадебного ужина. Около стола хлопочут лакеи, за стеной звучит музыка.

Через зал проходят гости: Анна Мартыновна Змеюкина (акушерка), в ярко—пунцовом платье, и телеграфист Иван Михайлович Ять, отчаянно ухаживающий за дамой, которая на все его: «Сжальтесь! Сжальтесь!» — отвечает только «Нет, нет, нет!» Появляется мать новобрачной — Настасья Тимофеевна Жигалова и с ней жених — Эпаминонд Максимович Апломбов.

Они ведут разговор о приданом. Жигаловой он неприятен, желая уйти от него, она предлагает жениху лучше потанцевать, «чем тревожить ее разными словами».

Апломбов отвечает, что он «не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя», и возвращает разговор в прежнее русло.

Жених напоминает, что ему обещали дать за невестой, кроме всего прочего, два выигрышных билета, но с приданым их не дали, а теперь выяснилось, что билеты заложены.

«Извините, татап, но так поступают одни только эксплуататоры,— упрекает он тещу. — Я ведь это не изэгоистицизма — мне ваши билеты не нужны, но я из принципа, и надувать себя никому не позволю. Я вашу дочь осчастливил, и если вы мне не отдадите сегодня билетов, то я вашу дочь с кашей съем. Я человек благородный!»

Недоволен жених и тем, что на вечере нет обещанного генерала, зато среди гостей мелькает бывший Дашенькин кавалер, телеграфист Ять. Настасья Тимофеевна огорченно замечает: «ЭпаминондМаксимович, еще и дня нет, как женился, а уж замучил ты и меня и Дашеньку своими разговорами.

А что будет через год? Нудный ты, ух нудный!» Телеграфист Ять продолжает обхаживать Змеюкину, обмахивая ее веером и умоляя спеть («У такого жестокого создания… и такой чудный голос! С таким голосом, извините за выражение, не акушерством заниматься, а концерты петь!..»). Змеюкина кокетничает: «Нет, я не в голосе сегодня.

Нате, махайте на меня веером… Дайте мне атмосферы!.. Дайте мне поэзии, восторгов!» В стороне угощаются отец молодой и кондитер Дымба, грек. Жигалов пытается выяснить у Дымбы, что есть в Греции такого, чего нет в России.

Выясняется, что в Греции есть и львы, и тигры, и кашалоты, и даже такие колежские регистраторы, как Жигалов: «Это в России ничего нету, а в Греции есть все».

Телеграфист Ять, согретый выпивкой и закуской, просит слова. По его мнению, торжество замечательно удалось, вот только не хватает электрического освещения. Начинается спор.

Жигалов доказывает, что электрическое освещение одно только жульничество: «… ты давай не уголек, а что-нибудь существенное, этакое что-нибудь особенное, чтоб было за что взяться! Ты давай огня — понимаешь?— огня, который натуральный, а не умственный».

Того же мнения придерживается Апломбов со своей молодой женой Дашенькой. Разговор этот начат лишь для того, чтобы слушателям было непонятно и чтобы «свою образованность показать» — считает молодая.

Настасья Тимофеевна поддерживает ее: слава Богу, прожила она век без образования и вот уже третью дочку за хорошего человека отдает, а кому не нравится, пусть идет к своим образованным. Ять неосторожно намекает на то, что Апломбов женился на приданом, и начинается перепалка. Оскорбленный в лучших чувствах жених показывает телеграфисту на дверь:

«А вы, господин Ять, хоть и знакомый мне, а я вам не позволю строить в чужом доме безобразия! Позвольте вам выйти вон!»

Телеграфист тушуется. Он соглашается уйти, только требует отдать ему пять рублей, которые Апломбов брал у него в долг в прошлом году: « Выпью вот еще и… и уйду, только вы сначала долг отдайте». Всех примиряет новый тост за здоровье молодых. Праздник продолжается, гости произносят тосты, пьют и едят.

Появляется новый гость, Андрей Андреевич Нюнин, с радостным сообщением, что сейчас прибудет заказанный генерал: «Не генерал, а малина. Не пехота какая-нибудь, не инфантерия, а флотский! По чину он капитан второго ранга, а по —ихнему, по—морскому, это все —равно, что генерал—майор, или в гражданской — действительный статский советник.. Решительно все равно. Даже выше».

Нюнин рассказывает, как пришлось уговаривать генерала пойти на свадьбу, расхваливать ему хозяев и жениха. Вскоре появляется и ожидаемый «свадебный генерал» — капитан второго ранга Ревунов—Караулов. Новый гость несколько обескуражен: он смущен таким почтительным отношением и не понимает, почему Нюнин зовет его «вашим превосходительством».

Отведя его в сторону, старик сконфуженно говорит, что капитан второго ранга — это даже ниже полковника.

Читайте также:  Анализ стихотворения ветер бальмонта

Рекомендуем почитать ►

Герой романа А. Франса «Боги жаждут»

Сев за стол и выпив за здоровье молодых, Ревунов быстро хмелеет и погружается в воспоминания о былой службе. Поскольку старик несколь – ко глуховат, то говорит он излишне громко:

«Если идя полным ветром… надо поставить брамсели и бом-брамсели! Тут уж надо командовать: са-линговые к вантам на брамсели и бом-брамсели… Тянут, знаете ли, брам и бом—брам — шкоты и поднимают фалы…»

Речь его, насыщенная морскими терминами и командами, непонятна окружающим и мешает слышать тосты других гостей. Попытки остановить громкоголосого старика ни к чему не приводят.

Наконец Настасья Тимофеевна не выдерживает: «Я говорю, постыдились бы на старости лет! Генерал, а безобразите!» Ревунов, решив внести ясность, сообщает, что никакой он не генерал, а капитан второго ранга, а это по военной табели о рангах соответствует подполковнику.

Настасья Тимофеевна потрясена. Она требует вернуть ей двадцать пять рублей, якобы заплаченные Ревунову через Нюнина.

Старик, в ужасе оглядев окружающих, наконец всё понимает:

«Никаких я денег не получал! Подите прочь! Какая гадость! Какая низость! Оскорбить так старого человека, моряка, заслуженного офицера! Будь это порядочное общество, я мог бы вызвать на дуэль, а теперь что я могу сделать? (Растерянно) Где дверь? В какую сторону идти? Человек, выведи меня! Человек! Какая низость! Какая гадость! (Уходит)».

«Андрюшенька, где же двадцать пять рублей?»— растерянно спрашивает мать невесты. Нюнин: «Тут все радуются, а вы черт знает о чем! За здоровье молодых! Музыка, марш!»

Праздник продолжается…

Источник: https://www.getsoch.net/pereskaz-soderzhaniya-rasskaza-a-p-chexova-svadba-scena-v-odnom-dejstvii/

Чехов «Невеста» – краткое содержание по главам — Русская историческая библиотека

Надя Шумина, внучка богатой бабушки, провинциальная девушка 23-х лет, давно мечтает о замужестве, и вот наконец она – невеста. Её избранник – Андрей Андреевич, сын местного священника.

До свадьбы остаётся меньше двух месяцев, но с её приближением в душе Нади веселье сменяется непонятной тревогой. Истолковать её трудно: Надин дом – полная чаша, в нём царит привычный ей с детства, устоявшийся быт. Жених ей вроде бы нравится, однако Надя ощущает какую-то внутреннюю неполноту.

Её сомнения усиливаются от разговоров с Сашей – «вечным студентом», напоминающим Петю Трофимова из «Вишнёвого сада». Саша – дальний родственник их семьи, любитель изящных искусств. Состоятельная Надина бабушка помогает ему, видя в этом богоугодное дело. На её деньги Саша долго учился в Москве, но никаких особых дарований так и не проявил.

Сейчас, больной и бедный, он ездит из столицы к ним и проводит здесь целые месяцы.

В разговорах с Надей Саша иронизирует надо всей их семьёй, говоря, что ни её бабушка, ни мать, ни жених, ни она сама ничего не делают, а лишь влачат бесцельное существование. Хотя и сам Саша отнюдь не отличается энергией и деловитостью, Надя чувствует, что его слова отчасти справедливы.

Чехов «Невеста», глава 2 – краткое содержание

Надя перестаёт спокойно спать, сама не зная, почему. Её уже непонятно: любит ли она Андрея. Прежде он первым начал ухаживать за ней и лишь после этого стал казаться Наде умным и добрым…

Саша всё настойчивее уговаривает Надю поехать учиться, бросив жениха и всё здешнее провинциальное бытие.

Он взахлёб мечтает о скором наступлении Царствия Божьего на земле, о полном преображении жизни, полагая, что во главе этого переворота станут просвещённые, образованные люди.

Саша вновь и вновь внушает Наде: её родственники и она сама ведут праздную жизнь. За них работают другие, и это грязно…

Надя понимает, что Саша – странный и наивный человек. В его фантазиях много нелепого. Но мечта о преображении жизни вызывает в ней прилив радости и восторга.

Чехов «Невеста», глава 3 – краткое содержание

Саша собирается в Москву, а в доме Нади идёт подготовка приданого молодой невесты. Одних шуб за ней дают шесть, и самая дешёвая стоит 300 рублей.

Андрей везёт Надю смотреть нанятый дом, где они будут жить после свадьбы. Глядя на мелочную суетливость своего жениха, слушая его плоские рассуждения, Надя ясно понимает, что разлюбила этого пошлого мужчину, а, может быть, и не любила его никогда. Быт родной семьи с его скучными неизменными привычками и традициями теперь тяготит Надю.

Чехов «Невеста», глава 4 – краткое содержание

Надя говорит матери, что хочет уехать из города и отказаться от свадьбы с Андреем. Мать не понимает и не поддерживает её. Надя идёт к Саше и объявляет ему: она больше не желает быть невестой глупого жениха, а мечтает изменить всю свою судьбу. Саша чуть не пляшет от радости и опять проповедует ей: главное – «перевернуть жизнь», а все остальное не важно.

Саша собирается уезжать в Москву завтра. Надя притворится, что едет провожать его до станции, а он со своим багажом втихомолку прихватит и её вещи. Они вместе сядут на поезд и доедут до Москвы. Саша останется там, а Надя отправится на учёбу в Петербург.

Чехов «Невеста», глава 5 – краткое содержание

На следующее утро Надя целует спящую мать, бросает последний взгляд на дом и уезжает в одной коляске с Сашей. Уже в первые часы дороги прежняя жизнь, состояние невестой, всё прошлое сжимаются для неё в малозначительный комочек, а впереди разворачивается громадное, широкое будущее. Надя смеётся, плачет и молится. Ей кажется, что вот так раньше люди уходили с неволи в казачество.

Чехов «Невеста», глава 6 – краткое содержание

В мае следующего года, после экзаменов, Надя едет домой. По дороге она останавливается в Москве – повидаться с Сашей. Он выглядит очень больным. Надя преисполнена благодарности к Саше, но он уже не кажется ей таким ярким и интересным, как в прошлом году. Теперь от него веет чем-то отжитым, старомодным, и, быть может, уже сошедшим в могилу.

Мать и бабушка прощают её за бегство, хотя в городе им с тех пор стыдно выходить на улицу, видеться с Андреем и его отцом. Дома продолжается всё та же вовеки неизменная жизнь. Наде этот быт кажется обречённым. Ей владеет ощущение, что всё вокруг ждёт начала чего-то молодого, свежего.

Мальчишки из соседнего двора дразнят её через забор: «Невеста! Невеста!»

Через некоторое время приходит телеграмма с известием о смерти Саши. Эта грустная новость подтверждает Наде: все прежнее оторвано от нее, исчезло, точно сгорело, и пепел разнесся по ветру. На другой день утром она прощается с родными и покидает родной город, не собираясь больше туда возвращаться.

Автор краткого содержания

На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст рассказа «Невеста». Смотрите также обобщающую статью Чехов, рассказы – краткое содержание. Краткие содержания других произведений А. П. Чехова — см. ниже в блоке «Ещё по теме…»

Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/3249-chekhov-nevesta-kratkoe-soderzhanie-po-glavam

Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Анна на шее» (Второй вариант)

Основные действующие лица:Анна.Модест Алексеич — муж Ани.Петр Леонтьич — отец Ани.Петя и Андрюша — младшие братья Ани.Артынов — владелец дачного поселка, богач.

Свадьба Ани и Модеста Алексеича проходит скромно. Чиновнику пятидесяти двух лет не пристало праздновать пышную свадьбу. Хотя самой Анне нет еще и восемнадца­ти.

Поэтому вместо свадебного бала и ужина — поездка на богомолье за двести верст. Эту поездку Модест Алексеич за­теял для того, чтобы дать понять своей молодой жене, что и в браке он отдает первое место религии и нравственно­сти. На перроне отец никак не может проститься с дочерью, все плачет, что-то ей шепчет и крестит.

Но поезд трогается, а отец все бежит за поездом и, расплескивая вино, кричит: «Ура!». Анна остается в поезде наедине с мужем. Ей про­тивен новоиспеченный супруг. Полный, пухлый, очень сы­тый, с длинными бакенами и без усов, и его бритый, круг­лый, резко очерченный подбородок походит на пятку, ко­торый постепенно переходит в жирные, дрожащие, как желе, щеки.

Читайте также:  Писатель виктор некрасов. жизнь и творчество

Модест Алексеич делает замечание Анне, что никогда отец Анны не получал таких орденов. Когда-то его отец получил орден Святой Анны II степени и пришел по­благодарить его сиятельство, а его сиятельство выразился так: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее».

Модест Алексеич показывает этим замечанием, что не хотел бы, чтобы и ему при получение Анны его сия­тельство сделал бы такое же замечание. Муж подсаживает­ся ближе, а Анна уходит в воспоминания, желая оказать­ся как можно дальше. Ей вспоминается венчание, где она чувствовала себя виноватой и смешной.

Ведь она выходи­ла замуж за деньги, а в итоге и платье шили в долг и у отца с братьями по-прежнему ни копейки. Вспоминается Анне и отец — Петр Леонтьич — учитель рисования и чистопи­сания в гимназии. Но когда умерла мама он запил. В семье стало очень не хватать денег. К ним даже приходил судеб­ный пристав и описывал мебель.

Как же Анне было стыдно! Когда ей встречались знакомые, Анне казалось, что все ви­дят дырочку на шляпе и рваные ботинки. Но знакомые дамы засуетились и нашли достойного человека — Модеста Алексеича.

Этот человек с правилами и на хорошем счету у его сиятельства; ему ничего не стоит взять у его сиятельства за­писочку к директору гимназии и даже к попечителю, чтобы Петра Леонтьича не увольняли. Пока Анна была погруже­на в воспоминания, поезд подъезжает к полустанку, где гу­ляют дачники. Анна выходит к ним и общается.

Ей интерес­но, почему они тут остановились, и ей. объясняют, что здесь разъезд, ожидают почтового поезда. Артынов, владелец это­го дачного места, богач, высокий, полный брюнет, похо­жий лицом на армянина, с глазами навыкате и в странном костюме, сразу примечает красивую девушку. Анна, заме­тив это, кокетливо прищуривает глаза и начинает говорить по-французски. Когда поезд трогается, Аня, напевая польку, уверенна, что она обязательно будет счастлива!

Пробыв в монастыре два дня, молодые возвращаются в город, где живут на казенной квартире. Семейная жизнь не задается. Анна до смерти боится мужа.

Она не может нор­мально есть, потому что за столом Модест Алексеич каж­дый раз говорит о политике, о назначениях, переводах и на­градах, о том, что надо трудиться, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг, что копейка рубль бережет и что выше всего на свете он ставит религию и нравственность. И, держа нож в кулаке, как меч, он произносит:

— Каждый человек должен иметь свои обязанности!

А после обеда, когда муж спит, Аня уходит к своим. Но, приходя в отчий дом, ей становится неудобно.

Создает­ся впечатление, как будто только что до ее прихода ее осуж­дали за то, что она вышла из-за денег, за нелюбимого, нуд­ного, скучного человека; ее шуршащее платье, браслетки и вообще дамский вид стесняли, оскорбляли их.

В ее при­сутствии родные немножко конфузятся и не знают, о чем говорить с ней, но все же любят они ее по-прежнему и еще не привыкли обедать без нее. Анна разделяет трапезу с ee семьей. Папа по обыкновению наливает себе рюмочку, вто­рую, третью.

А братья отбирают графинчик и говорят: «Не надо, папочка… Довольно, папочка». Но Петр Леонтьич встает и бьет кулаком по столу и кричит: «Я никому не по­зволю надзирать за мной! Мальчишки! Девчонка! Я вас всех выгоню вон!» Но никто его не боится, потому что делает он это беззлобно и даже как-то добродушно.

Во время выездов в театр муж не отпускает Аню от себя ни на шаг. Он раскланивается, демонстрируя всем свою красавицу-жену.

А проходя мимо буфета, Анечка очень хо­чет шоколад или яблочное пирожное — это ее любимые ла­комства, но Модест Алексеич скуп и для него дорога даже груша за двадцать пять копеек. Поэтому он покупает бу­тылку сельтерской воды и выпивает все сам.

Проблема де­нег у Ани не исчезает после замужества, а наоборот обостря­ется. Муж-скупердяй ничего ей не дает, а просить она бо­ится.

Да, он дарит ей украшения, но постоянно пересчиты­вает, все ли на месте? Ее семье он также не помогает, а ког­да отец один раз просит у него пятьдесят рублей взаймы, то Модест Алексеич нехотя их дает, но говорит, что больше Петр Леонтьич ничего не получит, пока не бросит пить. Он также поучает и братишек Анны словами, что каждый че­ловек должен иметь свои обязанности. Материал с сайта //iEssay.ru

Наступает Рождество, а вместе и с ним ежегодный зим­ний бал. Модест Алексеич дает Анне сто рублей, чтобы она сшила себе платье. Анна представляет, как бы оделась ее мама, и шьет себе очень красивое платье. Муж в восторге от ее красоты.

И просит, чтобы она познакомилась с супру­гой его сиятельства, чтобы он мог получить место старше­го докладчика. Приехав на бал, Анна узнает своих старых знакомых. Бал, свет — все это великолепие очаровывает де­вушку. Мужчины проявляют к ней повышенный интерес. Анна не пропускает ни одного танца.

Теперь она понима­ет силу своей красоты. Ее замечает его сиятельство и под­ходит к ней, приглашая познакомиться с его женой. Жена его сиятельства предлагает Анне поработать на благотво­рительном базаре. Анна соглашается. И хотя за чашку чая она берет не меньше рубля, очередь к ней не иссякает.

Даже Артынов покупает у нее бокал вина за сто рублей, а потом и чашку чая еще за сто.

Но когда к избушке подходит ее отец, который тоже был на балу, ей становится стыдно за него — такой обыкновенный отец! Но он выпивает, выбра­сывает из своей пачки денег, которую он получил за урок, десять рублей и важно уходит, не сказав ни слова. Анна об­реченно думает, что он опять напьется и устроит дебош, как три года назад, после чего его чуть не уволили. Но базар за­крывается, выручку сдают.

После этого у Ани нет ни одного свободного дня. Она принимает участие то в пикнике, то в прогулке, то в спек­такле, возвращаясь домой под утро. Она уже не стесняется тратить деньги мужа, что успешно и делает.

Модеста Алексеича Анна уже ни во что не ставит и может запросто ему сказать: «Подите прочь, болван!» Она много времени про­водит с Артыновым и живет в полное свое удовольствие. На Пасху Модест Алексеич получает Анну II степени.

И слы­шит от его сиятельства те же самые слова, которые тот гово­рил отцу Анны: «Значит, у вас теперь три Анны, одна в пет­лице, две на шее». На что Модест Алексеич парировал: «Те­перь остается ожидать появления на свет маленького Вла­димира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в воспреемники».

Он намекает на орден Владимира IV степени и уже во­ображает, как он будет всюду рассказывать об этом своем каламбуре, удачном по находчивости и смелости.

А Петр Леонтьич и Петя с Андрюшей так и живут в ста­ром доме. Денег у них по-прежнему нет. Братья уже боятся отпускать отца одного, зная, что он напьется. А когда они встречали Анну, катающуюся с Артыновым, то Петр Леоньтьич снимал шляпу и что-то хотел сказать, но Петя и Ан­дрюша уводили его: «Не надо, папочка…будет папочка…»

На этой странице материал по темам:

  • рассказ чехова анна на шее краткое содержание
  • краткое характеристика Аня анна на шее
  • а.п.чехов анна на шее
  • чехов анна на шее краткое содержание
  • а.п.чехов «маленькая трилогия» рассказ «анна на шее»

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/kratkie-soderzhaniya-pereskazy/anna-na-shee/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-a.-p.-chehova-anna-na-shee-vtoroj-variant

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]