Аргументы к сочинению «Роль рекламы в современном обществе»
Аргументы к сочинению «Шум в современном мире»
Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»
Аргументы к сочинению «Влияние научно-технического прогресса на развитие общества»
Аргументы к сочинению «Недопустимость вмешательства в естественный ход вещей»
Аргументы к сочинению «Роль научной фантастики в научно-техническом прогрессе»
Источник: https://11ege.ru/argumenty-k-sochineniyu-po-teme-nauchno-tehnicheskij-progress/index.html
Мини сочинение на тему цена прогресса
Обществознание 5 — 9 классы Никита
2018-09-23 00:00:00
Решено
ОТВЕТЫ
Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: «Прогресс состоит во все большем преобладании разума над животным законом борьбы». Автор обращает наше внимание на то, что прогресс будет стоять на месте, пока вверх над животным законом борьбы не возьмет разум. На мой взгляд автор совершенно точно отразил в своем высказывании актуальность проблемы современного мира.
Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, лучшему. Разум—высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. А животный закон борьбы- борьба за существование.
Разум должен доминировать над борьбой за существование, иначе вместо прогресса наступит регресс. Разум в истории человечества играет важную роль. Множество философов считали, что движущей силой человечества является разум. Французский философ Ж. А.
Кондорсе считал, что история представляет собой картину беспрерывных изменений, прогресса человеческого разума. Немецкий философ Г. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К. Марк считал, что человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека, т.е.
разум все больше и больше преобладает над естественными силами природы. Дарвин в “Происхождение человека” показал как борьба за существование,меняется на разум. Разум начинает преобладать.
Разум в современном мире, приобретает важное значение. Разум заключается не только в деятельности общества, но и в деятельности государства.
Если общество просвещенное, и в нем находятся разумные люди,то оно начинает прогрессировать,т.е. создавать новые изобретения,открытия и мир начинает улучшаться.
Например, прогресс человека не развивается моментально, чтобы прогрессировать нужно развивать свои знания и разум.
24
Отв. дан
2018-09-28 00:00:00
Мария
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте
Thoge
Adolas
Centritus
Cordagamand
Источник: https://istinaved.ru/post/17782
Эссе на тему «Прогресс»
Прогресс называют как отцом проблем, так и большим достижением человечества. Сам по себе прогресс и есть движение вперед, достижение, успех! Получается, что сам успех способен порождать проблемы? Или такой успех уже не будет успехом? Я остановлюсь на втором утверждении.
Прогресс приносит человеку множество позитивных перемен. Многие люди сейчас могут работать вне офиса, даже сидя в автобусе, например! Для этого им всего лишь нужен ноутбук, который можно поставить на коленях. Планшет, да еще и с подключением к Интернету, тоже позволяет делать многие вещи «на ходу», в переносном режиме.
Лет тридцать же назад только появились прообразы этих современных технических новинок. Например, в начале 90-х годов прошлого века прообразом планшета был микрокомпьютер, типа «Электроники МК-90». Весила такая штука семьсот граммов. Она позволяла увлеченным любителям писать на ней программы, играть в несколько компьютерных игр…. Сейчас говорят: «планшет», А раньше говорили: «наладонник».
Очень интересно наблюдать на примерах, как развивался научно-технический и прочий прогресс.
Ведь еще не так давно, если мерить историческими масштабами, компьютеры были на лампах! И даже встречались транзисторные! Сейчас такого днем с огнем не найдешь! А еще чуть раньше они были огромными по размерам! Транзисторные компьютеры были еще не очень большими, а вот на ламповых несколько десятков тысяч лампочек, каждая размером с небольшой огурец, образовывали целую батарею!
Какие проблемы порождает прогресс? Основная – это проблема загрязнения окружающей среды. Но о ней стоит говорить отдельно, долго и серьезно. А другие проблемы прогресса я не считаю значительными.
Я не считаю, что настоящий прогресс порождает проблемы. Еще есть проблема, что достижения и новинки прогресса часто очень долго доходят до простого, небогатого человека по причине денежной недоступности.
Или не доходят совсем.
Еще одной проблемой быстрого прогресса есть смысл назвать вытеснение одних производителей другими. Если в какой-то стране прогресс производства отстал, то, скорее всего, ее жители столкнутся с неконкурентноспособностью своих индустрий. Сюда включаются и качество, и дешевизна, и множество других критериев. Рынок будет заполнен товаром более прогрессивного производителя.
К сожалению, вытеснение одних прогрессивных разработок другими, более коммерчески успешными, можно проследить и на примере развития нашей страны. Кто сейчас помнит отечественную компьютерную операционную систему «CP/M-80»? А ведь таковая была в употреблении, успешно использовалась. А кто работает не в «Ворде», а с текстовыми редакторами Супертекст» и «МикроМир» (MIM)?…
- Эссе «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»
- Эссе на тему «Социальные роли»
- Эссе на тему «Экологические проблемы современности»
- Эссе на тему «Роль науки в современном обществе»
- Эссе на тему «Качество жизни – основные показатели»
- Пример эссе «Россия в эпоху глобализации»
- Эссе по обществознанию на тему «Глобализация – за и против»
- Эссе на тему «Демократия»
- Эссе на тему «Восток и Запад – противостояние или диалог культур»
- Эссе на тему «Идеальная семья 21 ст. в моем понимании»
- Эссе «Проблемы современной семьи» с планом
Источник: https://newessay.info/article.php?id=14
Эссе на тему “Научно-технический прогресс и его противоречивости”
Выбранное мною высказывание связано с проблемой того, насколько научный прогресс сочетается с моралью и нравственностью. Развиваясь, человек начинает считать себя всемогущим, так как его изобретения (особенно в современном мире) способны на то, о чём раньше невозможно было даже предположить.
Французский физик-теоретик Луи де Бройль полагал, что современная наука развилась настолько, что человеку следует даже опасаться своих изобретений.
Иными словами, «проблема современности» заключается в том, что зачастую человеческие изобретения намного сильнее самого человека. С этой позицией невозможно не согласиться.
Всё чаще и чаще человек выходит за допустимые рамки познания, его изобретения могут противоречить гуманистическим ценностям, ставить под угрозу жизнь других людей и даже всей планеты.
В обоснование заявленной точки зрения можно привести следующие теоретические положения. Рассуждая о человеческих изобретениях и их целесообразности, мы сталкиваемся с вопросом о научно-техническом прогрессе и его противоречивости.
Современные общественные науки определяют общественный прогресс как изменения, происходящие в обществе и ведущие от низшего к высшему, от примитивного к более совершенному.
То есть если речь идёт о научно-технической стороне прогресса, то нужно говорить о движении вперёд, к более совершенному в области науки, создании лучшего будущего для человека посредством науки.
Но в этой области проявляется один из факторов противоречивости прогресса: одно и то же изобретение может быть направлено как на благо человечества, так и приносить ему вред, ставить под угрозу жизни и здоровье людей.
Другим аспектом затронутой в высказывании проблемы, на мой взгляд, является целесообразность и гуманистическая направленность научного познания. В современном мире наиболее активной является гуманистическая направленность науки. Гуманизмом нужно мерить всё, что создаёт современная наука.
В обществознании под гуманизмом понимается исторически изменяющаяся система воззрений, признающая в качестве высшей ценности достойную во всех отношениях жизнь человека, его права на безопасность, свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека главным критерием прогресса, а принципы равноправия, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми. То есть если человеческие изобретения ставят под угрозу жизнь, безопасность, здоровье (физическое и моральное) человека, то они не могут считаться гуманными и не должны осваиваться человеком.
Помимо теоретического обоснования, можно привести и фактические примеры. Так, например, всецело подходят под описание де Бройля такие изобретения, как, например, оружие массового поражения, различные атомные технологии, весь класс военной промышленности.
Подобные изобретения направлены на уничтожение людей, хотя подчас и являются свидетельством несомненной гениальности их изобретателя. Более того, на данный момент в мире существуют такие виды оружия массового поражения, которые способны за считанные минуты стереть с лица Земли всё живое.
А значит, имея в арсенале такие изобретения, человек, несомненно, ставит под угрозу своё существование.
Другим примером можно считать целый класс изобретений, функционирование которых провоцирует загрязнение окружающей среды, а значит, ставит под угрозу жизнь всей планеты. Нарушая своими изобретениями экологию, разрушая естественное равновесие в природе, человек медленно, но верно приближает глобальную катастрофу, последствия которой ужасают даже самых оптимистично настроенных учёных.
Также можно привести пример и из личного опыта. Почти в каждом современном доме можно найти телевизор, а то и несколько, микроволновую печь, компьютер, ноутбук, радиоприёмник. Пожалуй, почти у каждого человека в кармане или сумке лежит мобильный телефон. Для современного человека эти вещи стали обыденными и незаменимыми.
Однако учёными доказано, что волны, излучаемые этими приборами, могут негативно сказаться на здоровье человека, спровоцировать различные заболевания. То есть даже простые, повседневные вещи могут представлять собой опасность.
Таким образом, действительно, многие из изобретений могут представлять реальную угрозу как для отдельного человека, так и для всего человечества.
Значит, гуманистическая и нравственная оправданность научного познания необходима для того, чтобы человек смог пережить свои собственные изобретения.
Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-nauchno-tehnicheskij-progress-i-ego-protivorechivosti/
Сочинение на тему "Как влияет научно-технический прогресс на человечество"(на примере школьной и студенческой жизни)
Время неумолимо бежит вперёд. И вот, ещё вчерашний по меркам Вселенной незаурядный добытчик огня сегодня становится строителем огромных небоскрёбов.
Но что несёт с собой это время помимо научно-технического прогресса? Прежде всего – нарушение связей человека с природой, а как следствие – подверженность огромному количеству стрессов.
На мой взгляд, именно эти факторы и порождают по большей части различные опасности в жизнедеятельности человека.
Стоит подробно разобраться в этих самых опасностях на примере такого слоя общества, как школьники и студенты.
Как правило, именно студенты и школьники являются излюбленными объектами террористических актов, а потому очень важно помнить и тем, и другим о внимательности. Каждый подозрительный человек, каждая подозрительная вещь на территории учебного заведения – это сигнал для действий.
К сожалению, современные СМИ, в особенности телевидение, зачастую используют наиболее выгодные им для рейтингов информационные поводы, закрывая глаза на горькую действительность, не пропитанную манящими политическими тезисами.
Так, например, только посредством Интернета и некоторых независимых печатных изданий можно было узнать о трагедии, случившейся в одном из кенийских университетов в прошлом году.
Поэтому роль внимания и наблюдательности молодого человека не может быть недооценена, тем более в институте с творческим уклоном, где эти качества по отношению не только к жизни внутри стен заведения, но и ко всему окружающему миру наиболее важны.
По всей видимости, большая часть происшествий, непосредственно создающих угрозу жизни человека, происходит на дорогах. И роль пешеходов столь же значительна в дорожно-транспортных отношениях, сколько и водителей. Эта проблема, пожалуй, наиболее явственна, наиболее злободневна для современного студента.
Поток автомобилей на сегодняшний день настолько велик, что трудно не найти правонарушителя среди автомобилистов.
То есть, как бы законопослушен не был пешеход (в данном случае школьник или студент), как бы осторожен он ни был, нередки случаи, когда опасность жизнедеятельности возникает по причине абсолютно иных людей. Это ещё раз говорит о том, что студент, в первую очередь должен быть предельно внимателен.
Каждая «сэкономленная» минута на перебежке пешеходного перехода под запрещающий цвет или невнимательная, безрассудная оценка не движущегося (или движущегося) транспортного средства может стоить целой жизни.
Особенностью творческого института для студентов или занятий в творческом кружке для школьников может сослужить следующий фактор: работа с посторонними травмоопасными предметами и их взаимодействие с партнёрами.
Нередки случаи, когда с утратой внимания пропадает и чувствование партнёра по сцене, а из этого вытекают определённые последствия: несвоевременный поворот головы в сторону товарища может обернуться острым или тяжёлым сценическим предметом у глаза на предельно ничтожном расстоянии, что, очевидно, станется серьёзной травмой, наносящей ущерб здоровью студента. Чтобы такого не происходило, конечно же, нужно помнить о старой доброй внимательности, которая для студента (да и человека вообще) служит добросовестной, что называется, путеводной звездой в мерах безопасности жизнедеятельности.
Ну и наконец, на мой взгляд, менее встречающейся и случающейся опасностью для студента является опасность, исходящая от самого высшего учебного заведения.
То есть незначительные происшествия хозяйственно-бытового характера: ломающиеся стулья, падающая штукатурка, обветшалые полы и т.д. Но и даже в этом случае многое зависит от самого студента.
Неосторожность в использовании предметов, передвижении по лестницам, та же невнимательность – залог увеличения риска опасности жизнедеятельности.
Время стремительно развивается, подчиняя человека и его образ деятельности, однако единственное, что остаётся неизменным – это Жизнь, которая требует по отношению к себе предельного внимания и любви.
Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/kak-vlijaet-nauchno-tehnicheskij-progress-na-chelovechestvo
Эссе по обществознанию.«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга)
К1 К2 К3
«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).
Прогресс – это противоречивое явление, которое несет не только благо, но и зло, проблема общественного прогресса комплексная и прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что очень метко выразил нидерландский философ Й. Хейзинга.
С развитием техники возрастают и темпы жизни людей, начинает формироваться индустриальная цивилизация. На этом этапе люди и начинают рассуждать о направлении прогресса, его неоднозначности и противоречивости.
Всё чаще человечество посещает вопрос о возможных угрозах, стоящих перед ним.
Приведем теоретические доводы и аргументы в обоснование моей точки зрения. Прежде всего, рассмотрим само понимание общественного прогресса.
Общественный прогресс — это направление движения, совокупность всех поступательных изменений в развитии общества, развитие общества от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. В разное время, разными мыслителями общественный прогресс понимался по-своему, в соответствии с исторической эпохой.
Например, французские просветители (А. Тюрго, М. Кондорсе) видели его в развитии человеческого разума, распространения просвещения. Некоторые мыслители (например, А. Сен-Симон) оценивали движение вперед по состоянию общественной нравственности, приближению ее к раннехристианским идеалам. Г.
Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. В XIX в. марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, степени развития производительных сил. Некоторые социологи считали, что прогрессом являются усложнение социальной структуры и рост социальной неоднородности.
Современные же ученые приходят к выводу, что критерием прогресса является создание возможностей для максимального развития личности. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.
Большинство социологов согласны с тем, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, цивилизационных тупиков и даже срывов. Само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад.
Неоднозначность прогресса можно проиллюстрировать тем, что последствия одних и тех же открытий и изобретений могут быть направлены, как во благо, так и во зло. К примеру, открытие деления атомного ядра привело к созданию новых источников энергии, а также созданию массового оружия.
Из курса истории мы знаем об открытиях в области ядерной физики, о создании нового источника энергии: в 1954 в СССР вступила в строй первая в мире АЭС (г. Обнинск), в 1954 г. в США вошла в строй первая атомная подводная лодка «Наутилус». В 1959 году в СССР спущено на воду первое в мире невоенное атомное судно — ледокол «Ленин».
Но эта энергия применялась и для создания атомного оружия: в августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные бомбы «Малыш» (6 августа, Хиросима) и «Толстяк» (9 августа, Нагасаки). Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.
Негативную всемирную известность получила авария четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции в 1986 г. реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.
Каждый из нас является свидетелем развития средств связи: появление Интернета, позволяющего людям из всех стран и всех континентов обмениваться огромными объемами информации, привело к информационному перевороту.
Письмо по электронной почте доставляется мгновенно и цена доставки не зависит от места назначения, проверить электронный почтовый ящик можно из любого места, где есть телефонные линии и доступ в Интернет.
Но эти изменения приводят к неоднозначным последствиям: ослабление зрения, потеря навыков живого общения, страх общения лицом к лицу, психологическая зависимость от всевозможных гаджетов, доступ к «сомнительной» информации, — вряд ли можно назвать благом для человека.
Итак, приведя теоретические доводы и ряд примеров, мы убеждаемся, что прогресс в одной сфере жизни приводит к регрессу в другой, что сами усовершенствования, изобретения становятся благом или злом для человека и общества в зависимости от того, как эти нововведения используются самими людьми.
Источник: https://multiurok.ru/files/essie-po-obshchiestvoznaniiu-proghriess-ukazyvaiet-tol-ko-napravlieniie-dvizhieniia-i-iemu-biezrazlichno-chto-ozhidaiet-v-kontsie-etogho-puti-blagho-ili-zlo-i-khieizingha.html
Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло. (Й. Хейзинг)
Данным высказыванием Й. Хейзинга хотел сказать, что, хоть прогресс, как направление развития, показывает движение от менее совершенного к более совершенному, он имеет противоречивый характер и одно прогрессивное явление может нести как положительные, так и отрицательные последствия.
Мир меняется каждый день. Общество, являясь динамичной системой, не стоит на месте: отмирают его отдельные элементы, на их месте появляются новые. Все изменения, происходящие в обществе, указывают на направление его развития, показывают прогрессирует оно или регрессирует.
И если регресс – это направление от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, то, в свою очередь, прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенному к более совершенному.
Увидеть общественный прогресс человеку помогают критерии общественного прогресса, к которым относятся развитие человеческого разума, возрастание степени свободы человека, рост социальной справедливости, совершенствование нравственности людей, прогресс науки и техники и др.
Однако, понятие общественного прогресса невозможно применить некоторым сферам человеческой жизни, тогда мы говорим о его относительности. Например, сложно проследить прогресс или регресс в сфере искусства, религии, так как представление о самих предметах абстрактно и субъективно, выражает мнение конкретного индивида, а не общества в целом.
Важно также упомянуть о последствиях общественного прогресса в жизни общества. Особенностью общественного прогресса является его противоречивость. Она проявляется в том,
что одно и тоже прогрессивное явление может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому нельзя твердо сказать, что общественный прогресс безусловное благо, ведь неизвестно как прогрессивные явления отразиться на обществе в дальнейшем. Прогресс неумолимо движется вперед и иногда вопреки воле людей, оборачивается против них самих.
Так, из школьного курса истории нам известно о том, что в первой половине 20 в., учеными разных стран, активно велись исследования в области ядерной физики. Разработки ученых несомненно способствовали общественному прогрессу: были открыты новые химические элементы, их распады и взаимодействия. Однако позже ученые пришли к созданию ядерного оружия.
Создание ядерного оружия отразилось трагедией для всего человеческого общества: погибло множество людей, было оказано пагубное влияние на экологию тех мест, где проводились испытания. Также создание ядерного оружия повлекло за собой возникновение гонки вооружений между СССР и США.
На этом примере мы можем наблюдать, что общественный прогресс не всегда является благом и может нести ужасающие последствия.
Обратимся к статье журнала «Наука и жизнь», в которой рассказывается о последствиях возникновения компьютерной сети Интернет.
С одной стороны, с возникновением Интернета разрешилась такая важная проблема как невозможность общения людей на дальних расстояниях, также Интернет стал для людей незаменимом источником информации, без которого многие современные люди не могут представить себе жизнь.
С другой стороны, возникновение Интернета повлекло за собой массу новых проблем: Интернет зависимость, ухудшение здоровья, в том числе нарушение психики, и другие проблемы.
Таким образом, приведенные аргументы показывают, что несмотря на волю людей, общественный прогресс может приводить не только к положительным, но и к отрицательным последствиям, что доказывает правоту суждения Й. Хейзинга.
Источник: https://shkololola.ru/progress-ukazivaet/
Всегда ли прогресс это хорошо?
Наш мир развивается очень быстро. Множество разных вещей создаются каждый день в различных частях Земли. Мы не привыкли стоять на одном месте. Наша жизнь — это движение.
Мы стремимся улучшить ее несмотря ни на что. Но всегда ли прогресс — это хорошо? У каждого человека свое собственное мнение по этому поводу.
Лично я думаю, что прогресс — это лучшее из того, что когда-либо было придумано человечеством.
Начнем с того, что еще раз подчеркнем один общеизвестный факт: наша лень — это двигатель прогресса. Не желая делать что-либо и стремясь облегчить нашу жизнь, мы создаем новые вещи. Приведем самые простые примеры. Еще не так давно нам приходилось вставать и каждый раз подходить к телевизору для того, чтобы переключить канал или сделать громче/тише.
Но вот появилось чудо прогресса — пульт дистанционного управления! Теперь вы можете просто взять его в руки и сделать все, что вам необходимо. А вспомните каких усилий стоило вашей маме подмести пол? Как у нее потом ломило поясницу… А что теперь? Теперь ей на помощь приходит пылесос. Компьютеры заменяют почту и кипу исписанных бумаг. Транспорт стал двигаться быстрее.
Все это детище прогресса.
Цель этого детища — спасти хоть каплю нашего бесценного времени.
Помимо технической стороны прогресс задевает и другие области нашей жизни. Например, медицину. У корней нашей цивилизации многие люди умирали от таких простых заболеваний, как грипп, корь намного чаще, чем теперь.
Но затем благодаря Флемингу мир получил пенициллин и на сегодняшний день некоторые заболевания не так страшны и опасны, как раньше.
Многие ученые надеются, что со временем смогут найти лекарство от таких заболеваний, как рак и СПИД и таким образом спасти тысячи больных людей.
Такие изобретения, как самолеты, спутниковые антенны помогают нам получать более точную и достоверную информацию о нашей Вселенной. Люди получили возможность общаться друг с другом при помощи мобильных телефонов, которые становятся просто незаменимыми в момент экстренных ситуаций.
В противоположность всему выше сказанному следует отметить, что прогресс может привести и к гибели людей и цивилизации в целом.
Так, например, общаясь по мобильному телефону, мы постепенно, в небольших дозах облучаем свой организм далеко не безвредными лучами, что со временем может привести к раку. Ежедневно под колесами другого детища прогресса — автомобиля — умирают десятки людей.
Что касается цивилизации в целом, то если прислушаться к Эрнсту Мулдашеву, мы — пятая цивилизация, живущая на этой земле. И все предыдущие были уничтожены по достижению пика прогресса…
Суммируя все выше сказанное, еще раз подчеркнем, что прогресс — необходимая часть нашей жизни. Без него мы бы стояли на месте, не зная лучшей жизни и многих секретов нашей вселенной. Но стоит ли так рваться узнать ВСЕ?
Валентина Григорьева
Источник: https://1001.ru/articles/post/vsegda-linbspprogress-eto-horosho-13665
Сочинение на свободную тему: Нравственность и технический прогресс
Нравственность и технический прогресс — две совершенно разные стороны жизни общества.
Нравственность — это совокупность нравственных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т. д.
Технический прогресс — это развитие производительных сил общества. Тем не менее они, как и любые сферы жизни общества, должны быть взаимосвязаны между собой.
Считается, что нравственность и нравственные законы существовали с момента зарождения общества и что нравственность является врожденным свойством человека, заложенным в него самой природой. Стремление человека к техническому прогрессу также проявляется на самых ранних стадиях развития общества.
Раскрытие нравственных законов человеком с момента зарождения общества, несомненно, претерпело большие изменения.
Нравственные законы становятся более гуманными, в них вошли такие понятия, как свобода личности, уважение к личности (разумеется, развитие нравственных законов рассматривается на большинстве населения и в расчет не принимаются отдельные случаи безнравственности, существовавшие всегда). Такой процесс можно назвать нравственным прогрессом.
Наличие же технического прогресса не вызывает сомнений. Так каким же образом взаимодействуют эти прогрессы? Обусловливает ли технический прогресс развитие нравственности или, наоборот, они развиваются независимо друг от друга?
Современные писатели часто обращаются к будущему, пытаясь понять и высказать свою точку зрения на то, как будут развиваться нравственный и технический прогрессы. Существуют разные точки зрения: что нравственный прогресс в дальнейшем подчинит
зхническяй или, наоборот, что нравственный прогресс достиг конечной точки своего развития и далее развиваться не будут и т. д. Тем не менее человечество прошло уже довольно долгий путь развития нравственных законов и технического прогресса, и, рассматривая этот путь, наверняка можно проследить их взаимодействие.
Нравственный и технический прогрессы, как свидетельствуют теории развития общества Канта, Маркса и прочих, зародились одновременно на заре цивилизации и с тех пор развивались параллельно друг другу: с развитием производительных сил развивается и понятие о нравственности.
На исторических источниках невозможно проследить зависимость одного прогресса от другого. Но, быть может, они развиваются независимо друг от друга. Этому существуют подтверждения в современных исторических находках.
В научных периодических изданиях неоднократно печатались сообщения о народностях, не развивавшихся технически, но имевших нравственные законы, соответствующие современным.
Но хотя нравственность и технический прогресс развиваются независимо, это не значит, что они совершенно не взаимодействуют между собой. Это означает лишь то, что при отсутствии одного из этих факторов другой будет развиваться (хотя общество и не будет полноценным).
Сферы взаимодействия их очень велики. Как писал известный религиозный деятель Филарет, одним из главных законодателей нравственных законов является религия. В современном обществе.
в основном сохраняются нравственные законы, провозглашаемые самыми распространенными религиями. Но с развитием технического прогресса многие люди стали атеистами, что несколько изменило нравственные законы.
Также изменилась внешняя сторона самой религии, но сама ее суть осталась неизменной. Также технический прогресс заметно повлиял на распространение нравственного прогресса. Среди нравственных законов появилось бережное отношение к окружающей среде.
В свою очередь, нравственность направляет технический прогресс, сдерживая его развитие в некоторых отраслях и сферах жизни (например: в производстве оружия, в загрязнении окружающей среды).
Нравственный и технический прогрессы олицетворяют собой умственное и духовное развитие человека. Человек, как считают психологи, развивается независимо умственно и духовно.
И в этом случае общество можно назвать единым человеческим организмом, развивающимся по тем же законам, что и отдельный индивидуум.
И каждый член-общества должен делать все возможное, чтобы этот организм был полноценным и одинаково хорошо развитым и технически и нравственно.
Источник: https://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-na-svobodnuyu-temu-nravstvennost-i-texnicheskij-progress/