Сочинение на тему талант рассуждение 9, 11 класс егэ, огэ, 15.3

Главная › Сочинения для 9 класса ОГЭ

Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои предпочтения, желания и потребности. С детства родители закладывают в нас самые лучшие качества, стараются сделать нас хорошими, добрыми, отзывчивыми людьми. Развивают нас, раскрывая таланты и способности к чему – либо.

Мне кажется, каждый человек обладает талантом. Возможно, не у каждого получается раскрыть его в полной мере, но все же, он есть. Обнаружить способность к чему – то это пол дела. Многие люди бояться показывать то, что так хорошо умеют делать. Они бояться быть непонятыми, бояться того, что их засмеют. И порой, именно это мешает раскрыться полностью, показать миру свои достижения.

Некоторые же, зная свой талант, не обращают внимания ни на кого и идут вперед уверенными шагами. И я считаю, это правильно. Направив все силы в нужное русло, поняв, как можно использовать свои способности, можно добиться успеха.

У многих талант к чему – то определенному проявляется с детства. И хорошо, если есть возможность заниматься любимым делом. Иногда, в силу непредвиденных обстоятельств, люди прекращают делать то, что близко им по душе, то, что приносит безграничное счастье. Тогда от человека не остается практически ничего. Это как, знаете, отнять крылья у птицы. Без них она не сможет жить и погибнет.

С человеком происходит то же самое. Реализуя свои таланты, мы дышим полной грудью, чувствуем себя уверенней, появляется какое – то чувство окрыленности. Нам хочется развиваться все больше и больше, добиваться успехов, признания окружающих и никогда не останавливаться! Идти только вперед! Видеть будущее ярким и наполненным только радостными открытиями.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Я думаю, это правильное утверждение. Ведь когда ты совершенствуешься постоянно, когда работаешь над собой, открываешь все новые и новые грани, видишь то, что раньше было недоступно. Тебе открывается совершенно новый мир. Полный необычных впечатлений, открывающий перед тобой двери в интересную и полноценную жизнь.

Мне хочется чтобы все дети мира открывали в себе каждый день что – то новое. Хочется, чтобы они добивались успехов, развивали себя как личность и были сильны духом!

Сочинение про Талант

Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?

Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…

В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант.

И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах.

Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.

Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?

У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни.

Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта.

Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?

Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!

Вариант 3

Каждый человек от природы обладает какой-либо одаренностью и склонностью к определенному занятию. Однако далеко не все люди способны реализовать себя, открыть свои скрытые таланты и развить их. Развитие и поиск таланта у человека – одна из главных задач психологов и педагогов.

Что такое талант? Существует старая история о трех рабах и монетах. Приехав в свой дом, хозяин дал каждому из них по монете – одному таланту. Так называлась древняя монета. Двое из рабов сложили свои монеты вместе, открыли свое дело и приумножили их. Третий раб зарыл свой талант в землю. Увидев, как они поступили, хозяин похвалил двух первых рабов, а третьего выгнал, отобрав его монету.

Каждый человек должен искать и развивать свой талант, а не закапывать его. Развитие своих лучших задатков является одной из важных целей в жизни любого человека.

Талант – это природная врожденная способность к какому – либо занятию. Однако ошибочно считать талант чем – то, дающимся свыше, исключительно дающийся только единицам. Это не совсем так. От природы каждый человек наделен определенными качествами и особенностями, имеет целый ряд задатков и талантов. Вопрос лишь в том, как он сможет их реализовать.

В развитии таланта в жизни человека огромную роль играют его родители. Чем они занимали ребенка, чему обучали и какие наклонности у него развивали? Однако талант не обязательно должен проявляться только в детском возрасте. Он может раскрыться и в более зрелом, с освоением чего – то нового.

Талант прежде всего это тот вид деятельности, который позволяет человеку максимально реализоваться, от чего он получает максимальное удовольствие и удовлетворение. Человек будет заниматься этим не только из-за денег или признания. Это то, что получается у человека лучше всего.

Талант может быть не только в сфере искусств, наук, каких – либо достижений. Он прячется во всех разновидностях человеческой деятельности. Талант – это то, что человек делает лучшего всего и лучшего других с присущими только ему элементами.

Существует и скрытый вид таланта. Это талант, который осознанно или неосознанно подавляется в силу каких – либо причин. Талант – это то. Что заставляет людей восхищаться его носителем, его исключительная черта и особенность.

Не стоит стесняться таланта, не стоит его скрывать из-за неуверенности, страха или не определенности. Скрывая свой талант, зарывая его в землю, человек теряет свои возможности для реализации и часть своей индивидуальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Талант

Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3

Популярные сегодня темы

Знаменитая повесть под названием «Старик и море», написанная Хемингуэем, показывает в подробностях жизнь одного необыкновенного рыбака по имени Сантьяго. Этот мужчина довольно мудр, у него хорошо поставленная речь, развит полностью в рыболовной отрасли.

Эта теория сформировалась в голове бедного студента, но из-за бесчеловечности ничего хорошего и ему самому не принесла, а разрушила его жизнь, помутила рассудок, заставила страдать.

Главный смысл сказки «Волшебник изумрудного города» раскрывается в дружбе нескольких героев, которых находит девочка по имени Элли, по пути к разрешению проблем. Дело в том, что ураган перенес её дом и пёсика совсем в другое место

Родительское слово имеет огромное значение практически для каждого человека. Недаром ранее так трепетно относились к родительскому благословению и каким-то подобным делам.

Наше государство за свою историю прошло немалое количество войн с различным исходом. Одно из таких боевых действий нашло отражение в произведениях многих писателей и поэтов

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-dlya-9-klassa-oge/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-talant-9-11-klass-oge-15-3-ege

Сочинение 15.3 — Сайт учителя русского языка и литературы

Задание звучит так.

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. 

  • Напишите сочинение рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение.
  •  Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  •  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  •  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Композиция

сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

  1. Вступление. Тезис
  2. По условию задания в качестве тезиса
    берём сформулированное нами определение.
  3. Есть разные способы
    толкования лексического значения слова.

Понятийный. Дружба – это бескорыстные
личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности,
взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Синонимический. Значение слова раскрывается 

близким по значению словом-синонимом. Человечность – это гуманность, человеколюбие.

Описательный.Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Комбинированный способ –совокупность  способов, позволяющая 

полнее раскрыть оттенки значения слова. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т. к. его тема перекликается с темой сочинения ;

2.

прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения и сопоставьте его с содержанием данного текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из данного текста

3. объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба — это когда ..

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.Смысл заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Вопросы – подсказки к комментарию—  Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте — Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной —  Чем существенным я могу дополнить —  Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы —  Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Например:

      Человечность – это нравственное качество,
которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и
терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть
внимательнее и добрее по отношению друг к другу
.       

Не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение ).

Переход к рассуждению (аргументам)

  • Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
  • — В тексте (автор) можно найти
    пример, подтверждающий мою мысль. 
  • — Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
  • — Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • — Это определение можно доказать на таком примере.

— Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать автора текста)….— Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем (очевидцем) того, как… — Нечто подобное было и в моей жизни.

  1. — Проявления человечности мы часто встречаем и
    в повседневной жизни. Например,
  2. — Примеры проявления (понятие) можно встретить в жизни.
  3. В моей жизни тоже был такой случай.

Примером (чего?) для меня является(являются) герой рассказа (отношения героев произведения)…

 — В моей жизни был эпизод, когда…— Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…

  • Заключение. Вывод
  • Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
  • Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
  • Начало заключения
Читайте также:  Сообщение использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

— Значит, …

— Итак, …

— Следовательно, …

— Таким образом, …

—  Мы пришли к выводу, что…

— Подводя итог сказанному, …

 — Делая выводы из вышеизложенного,…

 — Хочется верить, что

—  Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: …

1. Что такое внутренний мир человека.2. Что такое выбор.3. Что такое доброта.4. Что такое драгоценные книги.5. Что такое дружба.6. Что такое жизненные ценности.7. Что такое любовь.8. Что такое материнская любовь.9. Что такое настоящее искусство.10. Что такое неуверенность в себе.11. Что такое нравственный выбор.12. Что такое сила духа.13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье.

                                  Сочинение на тему Талант рассуждение 9, 11 класс ЕГЭ, ОГЭ, 15.3  Удачи!!!

Источник: https://www.sites.google.com/site/ermakovojem/gotovimsa-k-socineniu-po-russkomu-azyku-oge/socinenie-15-3

Как написать сочинение 9.3 ОГЭ

В задании 9.3 ОГЭ  (сочинение-рассуждение)  нужно сформулировать определение предложенного понятия  и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один  пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» предложены  понятия, которым Вы должны дать определение:

    1. Дружба
    2. Любовь
    3. Сила духа
    4. Добро
    5. Настоящее искусство
    6. Неуверенность в себе
  •                7. Взаимовыручка
  •                8. Выбор
  •                9. Доброта
  •                10. Материнская любовь
  •                11. Счастье
  •                12. Жизненные ценности
  • 13. Внутренний мир человека
  • 14. Нравственный выбор
  •                15. Драгоценные книги
  • 16. Сильный человек
  •           17. Совесть
  •           18. Подвиг
  •           19. Самовоспитание
  •           20. Сострадание
  •           21. Смелость
  •           22. Человечность
  •           23. Преданность 
  • 24. Красота
  • 25. Доверие
  • 26. Ответственность
  • 27. Путь к победе
  • 28. Настойчивость 
  • 29. Душевная рана 
  • 30. Тишина 
  • 31. Трудолюбие
  • 32. Внутренняя красота 
  • 33. Настоящее приключение 
  • 34. Мечта 
  • 35. Долг памяти
  • 36. Любовь к чтению 
  • 37. Судьба человека
  • 38. Целеустремленность 
  • 39. Малодушие 
  • 40. Душевная гармония
  • 41. Интерес к людям
  • 42. Чудо
  • 43. Любовь к природе 
  • 44. Стойкость
  • 45. Вера в человека
  • 46. Богатства природы
  • Определение понятий зависит от содержания текста. Вот примерные определения данных понятий:

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и всегда искренне порадуется за твое счастье. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДРУЖБА»

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь  облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ЛЮБОВЬ»

Сила духа — одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности. Сила духа помогает достигать намеченных целей. Готовое сочинение 9.3 «Сила духа»

Добро — это всё хорошее, положительное, направленное на благо.  Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОБРО»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает, заставляет его задуматься о жизненных вопросах. Готовое сочинение 9.3 «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО»

Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Готовое сочинение 9.3 «Что такое НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»

Взаимовыручка— это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА»

Выбор— это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЫБОР»

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОБРОТА»

Материнская любовь- любовь матери к своему ребенку, это самое прекрасное, чистое, сильное чувство. Любовь матери самоотверженна, бескорыстна, многогранна. Готовое сочинение 9.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ»

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. «Что такое СЧАСТЬЕ» готовое сочинение 

Жизненные ценности- это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» готовое сочинение

Внутренний мир человека —  сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства,  верования, устремления и содержащая в себе результаты внутреннего и внешнего опыта человека. «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА» готовое сочинение

Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР» готовое сочинение 

Драгоценные книги — произведения, которые поражают человеческое воображение, дарят незабываемые впечатления,  расширяют кругозор и учат нас нравственности. «Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ» готовое сочинение 

Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Готовое сочинение «Что такое СОВЕСТЬ?» 

Подвиг — героический, самоотверженный поступок. Готовое сочинение «Что такое ПОДВИГ?»

Самовоспитание — воспитательная работа над самим собой. Готовое сочинение «Что такое САМОВОСПИТАНИЕ»

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Готовое сочинение «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»

Смелость — решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Готовое сочинение «Что такое СМЕЛОСТЬ?»

Человечность — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. Готовое сочинение «Что такое ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?» 

  1. Преданность — верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.
  2. Готовое сочинение «Что такое ПРЕДАННОСТЬ?» 
  3. Тексты к понятиям 9.3

Источник: http://sdam-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-15-3/

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Сереньким    мартовским утром 1787 года прибыл Людвиг Бетховен в Вену, чтобы попросить великого Моцарта стать учителем и наставником.(2)Вена    встретила Бетховена неприветливо. (З)Одинокий и неприкаянный бродил юноша по чужому городу среди безучастных людей. (4)Наконец он дождался того часа, когда, как ему казалось, удобно явиться домой к незнакомому человеку.

(5)0н поднимался по лестнице и чувствовал, как всё в нём ходит ходуном. (б)Колотилось сердце, стучало в висках, мелкой дрожью тряслись колени. (7)И чем больше он старался унять эту дрожь, тем она становилась сильнее.(8)Служанка привела его в большую комнату и вышла. (9)В комнате стояли клавир и бильярдный стол. (10)На зелёном сукне желтели шары.

(И)Бетховен как вошёл, так и продолжал стоять посреди комнаты, охваченный оторопью. (12)И чем настойчивее он пытался прогнать её, тем сильнее она овладевала им.(13)Неловкий,    вконец оробевший и растерянный, он не смог себя заставить пожать тонкую и изящную руку, протянутую ему маленьким, юрким человеком, внезапно появившимся в комнате.

(14)Моцарт    недоумённо повёл плечами и улыбнулся.(15)Они    стояли и молча смотрели друг на друга, разные, непохожие. (16)Тонкое, нежного и мягкого рисунка лицо Моцарта контрастировало с резкими чертами лица Бетховена — квадратной нижней челюстью, тяжёлым подбородком, взбугрившимися скулами с беспокойно ворочающимися желваками.

(17)Один — открытый, непринуждённо приветливый и чуть ироничный; другой — сумрачный, скованный, гневный и жалкий.(18)Моцарт    всё так же молча указал рукой на клавир.(19)Бетховен    сел и заиграл. (20)Сколько он играл, он не помнил. (21)Вероятно, долго. (22)Борьба с волнением, сковавшим его, поглотила все душевные силы, и их не осталось на музыку.

(23)Пальцы бегали по клавишам, душа же оставалась неподвижной.(24)Его остановил стук. (25)Стукнули, столкнувшись, два бильярдных шара. (26)Он поднял глаза. (27)Моцарт стоял с кием в руке и улыбался. (28)На этот раз виновато.(29)Бетховен вскочил, захлопнул крышку инструмента и двинулся было к двери, но остановился. (ЗО)Уйти ни с чем… ничего не добившись…

после того, как предпринято всё это путешествие… деньги на дорогу добыты с таким трудом…(31)Он принудил себя сесть и, не глядя на Моцарта, попросил тему для импровизации. (32)Моцарт подскочил к клавиру, открыл его и одним пальцем простучал несколько нот.(ЗЗ)Растерянно и смятенно прозвучали они под руками Бетховена.

(34)Грозные аккорды неотвратимо теснили несколько хрупких нот, придавливали их всею своею тяжестью… (35)И тогда, когда они, казалось, уже были сломлены, расплющены, окончательно повержены ниц, вдруг дерзко взметнулся неукротимый, как вырвавшееся на свободу пламя, пассаж. (36)Он рассыпался в вышине мириадами искр — звонких трелей.

(37)И в их сияющем венчике встала тема — радостная, ликующая, счастливая. (38)Свет пронзил тьму.(39)В яростном единоборстве сшиблись непримиримые антиподы — тьма и свет, свет и тьма. (40)Их борьба ширится, сокрушает всё мироздание. (41)Ещё немного — и не останется ни победителей, ни побеждённых — мир будет ввергнут в хаос…(42)3вучат аккорды… (43)Один, другой, третий…

(44)Прон-зительные, режущие ухо, они подобны воплям ужаса… (45)И наступает тишина… долгая, бесконечная… (46)А потом из тишины возникает всё та же тема. (47)Жизнь неукротимо стремится дальше, вперёд.

(48)На фоне бурного и светлого, как журчанье весенних потоков, аккомпанемента вольно плывёт знакомая мелодия, сотканная из света и тепла, она несёт с собой ничем не омрачённую радость и счастье. 196(49)Окончив импровизировать, Бетховен ещё с минуту сидел за инструментом, низко опустив голову. (50)Когда он встал со стула, Моцарта в комнате не было.

(51)Не поднимая головы, Бетховен понуро двинулся к выходу. (52)Уже стоя в дверях, он обернулся, привлечённый шумом, раздавшимся за его спиной.(53)В комнату поспешно вошёл Моцарт. (54)Когда Бетховен кончил играть, он неслышно выскользнул из комнаты, а сейчас вернулся, ведя за собой нескольких друзей.(55)— Обратите внимание на этого паренька, — торопливо проговорил Моцарт, указывая пальцем на Бетховена. (56)— Со временем о нём заговорит весь мир!

  • (По Б. Кремневу)
  • Вариант 1
  • Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельность человека, чаще всего — в искусстве. Талантливый человек способен создавать прекрасные творения, которыми восхищается весь мир.Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатления, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена.В музыке он слышал «яростное единоборство» (предл. 39), чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание» (предл. 40), понимал, что «мир будет ввергнут в хаос» (предл. 41).Только в исполнении талантливого музыканта произведение может вызвать подобные ощущения.Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я никогда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

Вариант 2Талант — это выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.В рассказе Б.

Кремнева читатель имеет возможность разделить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны воплям ужаса» (предл. 44), аккомпанемент «бурный и светлый, как журчанье весенних потоков» (предл. 48), музыка вызывает «радость и счастье» (предл. 48).

Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

Действительно, талантливая игра пианиста, композитора, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.

Вариант 3В моём понимании талант — это набор способностей, полученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.Например, умение Бетховена создавать прекрасную музыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» (предл.

Читайте также:  Венерин башмачок - сообщение доклад

34) во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем» (предл. 35). Игра Бетховена способна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму» (предл. 38).Автор очень образно и точно передал впечатления, которые может вызывать музыка действительно талантливого человека.

На самом деле, талант — уникальный дар!

Вариант 4Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обязательно проявится.В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, пришедшим на прослушивание к великому Моцарту.

Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэтому игра на клавире, он сам это понимал, была механической (предл. 22, 23). А вот тема, предложенная для импровизации, будто пробудила все чувства.

Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забурлило, сложилось в звучащей музыке (предл. 42-48).Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт (предл. 55, 56).

Примером великого таланта, который не мог не реализоваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

По-моему, истинный талант человека, как родник, непременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

Вариант 5Талант — это выдающиеся способности в какой-то определённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длительное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером (предл. 5-7).Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не сумел показать всё, на что способен.

Но он не сдался, а попросил позволения сымпровизировать (предл. 30, 31). И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Восхищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им будущего гения (предл. 54-56).

Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

Вариант 6Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеустремлённы.Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта.

Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечатлила знаменитого композитора (предл. 5-7, 11, 12, 30). Импровизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре (предл.

34-39) и покорило Моцарта (предл. 54-56).

Талантливые люди, показывая примеры целеустремлённого труда, украшают историю человечества.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/40-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-taska

Сочинение 9.1, 9.2, 9.3

Третья часть ОГЭ по русскому языку предполагает выбор сочинения.

9.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.docx

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Подчеркнутые предложения можно использовать в любом сочинении.

Известный французский философ Поль Рикёр утверждает: «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Я согласен с мнением выдающегося мыслителя. Язык помогает не только точно описать то, что нас окружает, но и передать все тончайшие оттенки мыслей и чувств человека.

В тексте о собаке, героически проявившей себя во время пожара, М. Лоскутов для передачи быстроты реакции пса употребляет слово разговорного стиля речи «сиганула». Отчаявшееся животное не могло терпеть стоны теленка, заточенного в горящем сарае. Благодаря стремительности действий, которую проявляет Борожай в критической ситуации, теленок оказывается на свободе.

Но самому Борожаю спастись не удалось. Причиной смерти собаки стали «клубы черного дыма», распространившиеся по горящему зданию. Это образное выражение помогает читателю наглядно представить картину, на фоне которой разворачиваются события рассказа.

Возвращаясь к цитате Поля Рикёра, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Действительно, при помощи языка мы можем описать не только живое существо, но и окружение.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», — утверждает К. Г.  Паустовский. Я абсолютно согласна со словами писателя, ведь всякое явление, предмет и даже чувства, эмоции, ощущения человек способен назвать словом.

В тексте о великом физике Льве Ландау писатель по отношению к преподавателю математики употребляет выражение «гроза отделения». Речь идёт о сильном, строгом человеке, заставляющем других относиться к себе с глубочайшим уважением. Такой человек беспристрастен и объективен. Эта короткая метафоричная фраза очень точно описывает героя текста.

Также в тексте ярко выделяется выражение разговорного стиля речи «разбазаривать время». Речь идет о пустой трате времени, бесполезности производимого действия. Если бы писатель заменил это выражение нейтральным (тратил время впустую или занимался чем-то бесполезным), то предложение потеряло бы силу своего значения.

Возвращаясь к цитате Паустовского, я не могу не отметить поразительную точность его слов. Русский язык поистине могуч и, пожалуй, нет ничего, что нельзя было бы выразить русским словом.

9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом фразы из текста.

АНАЛИЗ ФРАЗЫ ИЗ ТЕКСТА.docx

Объясните смысл последних фраз текста: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

В первом абзаце следует отражать понимание вами фразы, с которой работаете. Начинать можно любое сочинение 15.2 одинаково.

Cмысл фразы, которой заканчивает  свой рассказ А. Никольская, заключается в том, что герой…

ИЛИ

Сначала перепишите предложение, которое собираетесь анализировать. Далее пишите:  В данном предложении, которым заканчивается рассказ А. Никольской, раскрывается…

Итак, первый абзац. Обязательно отразите понимание вами фразы, которую анализируете:

Свой рассказ о чутком, добром мальчике, так и не сумевшем лишить жизни щенков, Анна Никольская заканчивает фразой: «Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…». В этом предложении передается особое эмоциональное состояние героя в счастливый момент, когда он находит выход из сложной ситуации. Мальчик воодушевлен надеждой, ведь, возможно, щенков удастся спасти.

Далее (2, 3 абзацы) приводим два аргумента, доказываем свое понимание, оформляем отдельными абзацами:

Мать наказала утопить детенышей Жучки, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок. «Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. О подавленности состояния детской души говорит также и напряженное эмоциональное состояние героя: Вадимка «вздрогнул», когда вспомнил наказ матери.

Спасительным оказался совет местного ветеринара: возможно, животных приютит охотник, ведь у его собаки тоже недавно появились щенки. Вдохновленный надеждой, «окрыленный»  мальчик не просто бежит, а «мчится», чтобы спасти маленьких четвероногих друзей.

Вывод обязательно должен соотноситься с пониманием, которое вы отразили в первом абзаце

Фраза заканчивается многоточием. Автор произведения предоставляет возможность читателю самому  завершить повествование.  И хочется верить, что  та надежда на спасение щенков, которая пробудила в добром и отзывчивом сердце героя чувство «окрылённости», обязательно оправдается в этой истории.

9.3 Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом слова.

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА.docx

Как Вы понимаете значение слова … ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

  • В первом абзаце мы даем полное определение понятия, с которым работаем и комментируем его.
  • Далее следуют два примера-аргумента, которые иллюстрируют ваше определение.
  • Вывод обязателен
  • Что такое добро

Добро – понятие, которое относится к морально-нравственным категориям. Быть добрым – значит заботиться о ближних, уметь в нужный момент прийти  на помощь нуждающимся, проявлять заботу, чуткость, отзывчивость и, главное, делать это бескорыстно, не требуя ничего взамен.

В произведении А. Никольской мать наказала главному герою утопить новорожденных щенят, но благородный ребенок не в силах совершить столь жестокий поступок.

«Слезы подступили к горлу, стали душить» мальчика, когда он пришел к реке. Никто не захотел помочь отчаявшемуся ребенку, кроме местного ветеринара.

Только Николай Егорыч проявил сочувствие и помог герою спасти щенков. Его поступок по праву можно назвать добрым.

Примеры проявления доброты можно встретить и в жизни. Средства благотворительного фонда, организатором которого является Первый канал центрального телевидения, направляются на лечение тяжелобольных детей. Ежедневно  люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают надежду на выздоровление и продолжение жизни.

Проявление доброты становится неотъемлемой частью существования человечества. Помогая друг другу, люди не просто совершают хорошие поступки, а порой даже продлевают жизнь ближнего.

Что такое человечность

Человечность – одно из лучших морально-нравственных качеств человека.

В основе человечности лежит доброта, честность, любовь к Родине и ко всему, что окружает, отзывчивость, умение понимать ближнего, желание всегда прийти ему на помощь.

Несмотря на то, что это понятие образовано от слова «человек», человечность свойственна не каждому, так как не все люди могут пожертвовать своими интересами во имя другого.

Современный американский писатель Чак Паланик полагает, что человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. В тексте С. Сергеевой эта мысль поддерживается и развивается.

Главная героиня рассказа обещает собаке: «Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой». Девушка впускает в собственный дом одинокое животное, беспокоится о нем, заботится. Привыкшая к человеческим рукам собака, оставшись на улице, погибла бы.

Но от верной гибели Жульку спасает добрая и отзывчивая Марина.

Одним из самых ярких проявлений человечности можно по праву назвать тот великий подвиг, который совершили люди нашей страны во время Великой Отечественной войны. Не требуя ничего взамен, они самоотверженно сражались за Родину и за жизнь без зла и насилия.

Сейчас, когда видишь ветерана на улице, так хочется подойти к нему и сказать искреннее человеческое «Спасибо!». Наш класс в знак уважения и благодарности к людям того поколения участвует в волонтерском движении.

Мы помогаем оставшимся без внимания родственников ветеранам по дому, стараемся обеспечить их самым необходимым. Бабушки и дедушки всегда радуются нашему приходу, рассказывают истории из своей жизни. После встречи с ними чувствуешь, что ты совершаешь какое-то большое дело.

Проявленная забота, доброта, отзывчивость, бескорыстность делают нас немного счастливее.

Многие утверждают, что человечность не свойственна нашему времени, но на представленных примерах легко убедиться, что для нее сегодня все же есть место. На пути к достижению целей мы должны думать не только о себе. Благодаря качествам, которые включает это понятие, мы можем жить в любви и гармонии с близкими.

Типовые конструкции для сочинений 9.3 

1. На мой взгляд, человечность — это…

2. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста…

В тексте (ФИО автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения.

3. Примеры проявления человечности можно встретить и в жизни.

4. Таким образом, итак, в заключение и др. 

Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения

Понятия, которые могут встретиться: взаимовыручка, война, детство, добро, дружба, искусство, книга, красота, любовь, милосердие, нравственность, нравственный выбор, предательство, природа, путь жизни, самовоспитание, сильный человек, сострадание, учитель, человечность, патриотизм, сила духа

Источник: http://trifonovang.ru/sochinenie

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы

Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни.Тема сочинения 15.3 (9.3)– значение какого-либо слова или понятия.

Темы сочинений ОГЭ 9.3 

Все определения для сочинения ОГЭ 9.3 

  • Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого  определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
  • Написать комментарий
  • Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)
  • Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение   а также наличие всех структурных элементов сочинения.
  • Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)
  • Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)
  • Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ
  • Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Читайте также:  Повесть о двух городах - краткое содержание романа диккенса

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Клише для сочинения ОГЭ

Типы формулировок тем сочинения

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию:Драгоценная книга – этоНравственны выбор – этоСила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Способы толкования значения слова

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.

3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.

4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

!!!Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека и т.д. 

Комментарий что это такое?

  • Раскрытие актуальности рассматриваемого термина
  • Анализ многозначности понятия
  • Соотнесение с другими понятиями

Вопросы, помогающие оформить комментарий:

1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?2) Чем существенным я могу дополнить это определение?3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

Типичные ошибки при комментировании:

  • Отсутствие связки между определением и комментарием
  • Подмена примерами из текста
  • Подмена примерами из жизни

Пример :

Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д.Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.

Аргумент из жизненного опыта:

  • Исторические факты
  • Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
  • Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
  • Примеры из читательского опыта
  • Результаты личных наблюдений
  • Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)
  • Культурные и национальные традиции

Аргументы из жизниПримеры сочинений ОГЭ

ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Задания ОГЭ по русскому языку

Источник: https://rustutors.ru/oge/teoryoge/983-sochinenie-153-oge-strukturaalgoritm-napisaniya-abschacnoe-chlenenie-argumenty.html

14 тем сочинений на морально-этическую тему. Задание 15.3. ОГЭ. Русский язык (из открытого банка ФИПИ)

1. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о взаимовыручке)

2. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о внутреннем мире человека)

3. Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о выборе)

4. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о доброте)

5. Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о драгоценных книгах)

6. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о дружбе)

7. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о жизненных ценностях)

8. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о любви)

9. Как Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над
сочинением о материнской любви
)

10. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о настоящем искусстве)

11. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

12. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над
сочинением о нравственном выборе
)

13. Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о силе духа)

14. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: http://www.hallenna.narod.ru/russian_OGE-14_tem_sochineniy.html

Ссылка на основную публикацию