Винни-пух и все-все-все — краткое содержание сказки милна

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Винни-Пух — плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина. С ним происходят самые разные истории. Однажды, выйдя на полянку, Винни-Пух видит высокий дуб, на верхушке которого что-то жужжит: жжжжжжж! Зря никто жужжать не станет, и Винни-Пух пытается влезть на дерево за медом. Свалившись в кусты, медведь идет к Кристоферу Робину за помощью. Взяв у мальчика синий воздушный шар, Винни-Пух поднимается в воздух, напевая «специальную Тучкину песню»: «Я Тучка, Тучка, Тучка, / А вовсе не медведь, / Ах, как приятно Тучке / По небу лететь!» Но пчелы ведут себя «подозрительно», по мнению Винни-Пуха, то есть они что-тo подозревают. Одна за другой вылетают они из дупла и жалят Винни-Пуха. («Это неправильные пчелы, — понимает медведь, — они, наверное, делают неправильный мед».) И Винни-Пух просит мальчика сбить шар из ружья. «Он же испортится», — возражает Кристофер Робин. «А если ты не выстрелишь, испорчусь я», — говорит Винни-Пух. И мальчик, поняв, как надо поступить, сбивает шарик. Винни-Пух плавно опускается на землю. Правда, после этого целую неделю лапки медведя торчали кверху и он не мог ими поше велить. Если ему на нос садилась муха, приходилось её сдувать: «Пухх! Пуххх!» Возможно, именно поэтому его и назвали Пухом. Однажды Пух отправился в гости к Кролику, который жил в норе. Винни-Пух всегда был не прочь «подкрепиться», но в гостях у Кролика он явно позволил себе лишнее и поэтому, вылезая, застрял в норе. Верный друг Винни-Пуха, Кристофер Робин, целую неделю читал ему вслух книжки, а внутри, в норе. Кролик (с разрешения Пуха) использовал его задние лапы как вешалку для полотенец. Пух становился все тоньше и тоньше, и вот Кристофер Робин сказал: «Пора!» и ухватился за передние лапы Пуха, а Кролик ухватился за Кристофера Робина, а Родные и Знакомые Кролика, которых было ужасно много, ухватились за Кролика и стали тащить изо всей мочи, И Винни-Пух выскочил из норы, как пробка из бутылки, а Кристофер Робин и Кролик и все-все полетели вверх тормашками! Кроме Винни-Пуха и Кролика в лесу живут еще поросенок Пятачок («Очень Маленькое Существо»), Сова (она грамотейка и может даже написать свое имя — «САВА»), всегда печальный ослик Иа-Иа. У ослика однажды исчез хвост, но Пуху удалось его найти. В поисках хвоста Пух забрел к всезнающей Сове. Сова жила в настоящем замке, по мнению медвежонка. На двери у нее был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под колокольчиком висело объявление: «ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ». Объявление написал Кристофер Робин, потому что даже Сове это было не под силу. Пух рассказывает Сове, что Иа потерял хвост и просит помочь его найти. Сова пускается в теоретические рассуждения, и бедный Пух, у которого, как известно, в голове опилки, скоро перестает соображать, о чем идет речь, и на вопросы Совы отвечает по очереди то «да», то «нет». На очередное «нет» Сова удивленно переспрашивает: «Как, ты не видел?» и ведет Пуха посмотреть на колокольчик и объявление под ним. Пух смотрит на колокольчик и шнурок и вдруг понимает, что где-то видел что-то очень похожее. Сова объясняет, что однажды в лесу увидала этот шнурок и позвонила, потом позвонила очень громко, и шнурок оторвался… Пух объясняет Сове, что этот шнурок очень нужен Иа-Иа, что тот любил его, можно сказать, был привязан к нему. С этими словами Пух отцепляет шнурок и несет Иа, а Кристофер Робин прибивает его на место. Иногда в лесу появляются новые звери, например мама Кенга и Крошка Ру. Поначалу Кролик решает проучить Кенгу (его возмущает, что она носит ребенка в кармане, он пытается сосчитать, сколько бы ему по надобилось карманов, если бы он тоже решил носить детей таким образом, — выходит, что семнадцать, да еще один для носового платка!): украсть Крошку Ру и спрятать его, а когда Кенга начнет его искать, сказать ей «АГА!» таким тоном, чтобы она все поняла. Но чтобы Кенга не сразу заметила пропажу, Пятачок должен вскочить в её карман вместо Крошки Ру. А Винни Пух должен говорить с Кенгой очень вдохновенно, чтобы она отвернулась хоть на минутку, тогда Кролик сумеет убежать с Крошкой Ру. План удается, и Кенга обнаруживает подмену, только оказавшись дома. Она знает, что Кристофер Робин никому не позволит обидеть Крошку Ру, и решает разыграть Пятачка. Тот, правда, пробует сказать «АГА!», но никакого действия это на Кенгу не оказывает. Она готовит для Пятачка ванну, продолжая называть его «Ру». Пятачок безуспешно пробует объяснить Кенге, кто он на самом деле, но она делает вид, что не понимает, в чем дело, И вот Пятачок уже вымыт, и его ждет ложка рыбьего жира. От лекарства его спасает приход Кристофера Робина, Пятачок со слезами кидается к нему, умоляя подтвердить, что он не Крошка Ру. Кристофер Робин подтверждает, что это не Ру, которого он только что видел у Кролика, но отказывается признать Пятачка, потому что Пятачок «совершенно другого цвета». Кенга и Кристофер Робин решают назвать его Генри Пушелем. Но тут новоявленный Генри Пушель ухитряется вывернуться из рук Кенги и убежать. Никогда еще ему не приходилось бегать так быстро! Лишь в сотне шагов от дома он прекращает бег и катится по земле, чтобы вновь обрести свой собственный привычный и милый цвет. Так Крошка Ру и Кенга остаются в лесу. В другой раз в лесу появляется Тигра, неизвестный зверь, который широко и приветливо улыбается. Пух угощает Тигру медом, но выясняется, что Тигры не любят меда. Тогда они вдвоем отправляются в гости к Пятачку, но там оказывается, что Тигры не едят и желудей. Чертополох, которым угостил Тигру Иа, он тоже не может есть. Винни-Пух разражается стихами: «Что делать с бедным Тигрой? / Как нам его спасти? / Ведь тот, кто ничего не ест, / Не может и расти!» Друзья решают пойти к Кенге, и там наконец Тигра находит себе еду по душе — это рыбий жир, ненавистное лекарство Крошки Ру. Так что Тигра селится в доме у Кенги и всегда получает рыбий жир на завтрак, обед и ужин. А когда Кенга считала, что ему следует подкрепиться, она давала ему ложку-другую каши. («Но я лично счи таю, — говаривал в таких случаях Пятачок, — что он и так достаточно крепкий».) События идут своим чередом: то отправляется «искпедиция» к Северному полюсу, то Пятачок спасается от наводнения в зонтике Кристофера Робина, то буря разрушает дом Совы, и ослик подыскивает для нее дом (который оказывается домом Пятачка), а Пятачок уходит жить к Винни-Пуху, то Кристофер Робин, уже научившись читать и писать, уходит (не совсем ясно как, но ясно, что уходит) из леса… Звери прощаются с Кристофером Робином, Иа-Иа пишет на этот случай страшно запутанное стихотворение, и когда Кристофер Робин, дочитав его до конца, поднимает глаза, то видит перед собою только Винни-Пуха. Вдвоем они идут к Зачарованному Месту. Кристофер Робин рассказывает Пуху разные истории, которые тут же перепутываются в его набитой опилками голове, а под конец посвящает его в рыцари. Затем Кристофер Робин просит медведя дать обещание, что тот его никогда не забудет. Даже когда Кристоферу Робину исполнится сто лет. («А сколько тогда мне будет?» — спрашивает Пух. «Девяносто девять», — отвечает Кристофер Робин). «Обещаю», — кивает головою Пух. И они идут по дороге. И куда бы они ни пришли и что бы с ними ни случилось — «здесь, в Зачарованном Месте на вершине холма в лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком».

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Краткое содержание «Винни-Пух и все-все-все» МилнаМилн А.А.Стр. 1

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Краткое содержание «Винни-Пух и все-все-все» МилнаМилн А.А.Стр. 2

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Краткое содержание «Винни-Пух и все-все-все» МилнаМилн А.А.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-vinnipux-i-vsevsevse-milna

«Винни Пух» читательский дневник

«Винни Пух и все, все, все» – добрая веселая сказка о приключениях плюшевого медвежонка и его верных друзей. Вместе они преодолевают трудности, находят увлекательные занятия и радуются каждому дню.

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Краткое содержание «Винни Пух и все, все, все» для читательского дневника

ФИО автора: Александр Алан Милн

Название: «Винни Пух и все, все, все»

Число страниц: 206. Александр Алан Милн . «Винни Пух и все, все, все». Издательство «Детская литература». 1978 год

Жанр: Сказочная повесть

Год написания: 1925 год

  • Кристофер Робин – добрый и умный мальчик с богатым воображением.
  • Винни Пух – плюшевый мишка, забавный, неунывающий сластена.
  • Пятачок – лучший друг Винни Пуха, веселый, но немного трусливый.
  • Кролик – правильный, ответственный, очень умный.
  • Сова – считается самым мудрым жителем леса, хотя даже не умеет читать.
  • Иа – вечно печальный ослик.
  • Кенга – заботливая и рассудительная мать крошки Ру.
  • Крошка Ру – маленький проказник, который больше всего на свете любит играть.
  • Тигра – хвастливый, самовлюбленный, но очень добрый.

У Кристофера Родина была любимая игрушка – плюшевый мишка Винни Пух, и отец мальчика часто рассказывал ему смешные истории о приключениях медвежонка.

Так, в первой истории Винни Пух отправился добывать мед у диких пчел, захватив с собой в качестве помощника Кристофера.

Медвежонок стал подниматься вверх на воздушном шаре, чтобы достать до дупла с медом, но пчелы решили проучить незваного гостя. Винни Пух попросил Кристофера помочь опуститься на землю.

Тот выстрелил в шарик, и медвежонок упал на землю. Он сделал вывод, что это были неправильные пчелы, которые, наверняка, делали неправильный мед.

Однажды Винни Пух гулял, напевая веселые песенки, увидев нору, он понял, что там живет его друг Кролик. Винни Пух зашел к нему в гости и съел все запасы меда и сгущенного молока. Медвежонок так растолстел, что не смог выбраться наружу, и даже Кристофер не смог ему помочь. Чтобы покинуть норму, Винни Пуху пришлось ждать целую неделю.

Как-то раз ослик Иа потерял собственный хвост, и очень расстроился из-за этого. Но вскоре выяснилось, что хвост висел на дверном колокольчике Совы. Винни Пух вернул хвост ослику, и тот очень обрадовался.

У Винни Пуха и его друзей – Пятачка, Тигры, Кенги, Крошки Ру – было еще много увлекательных приключений, которые всегда имели счастливый конец.

  • Знакомство с Кристофером Робиным.
  • Забавный медвежонок Винни Пух.
  • Неправильные пчелы.
  • Винни Пух и кроличья нора.
  • Хвост Иа.
  • Приключения друзей.

Счастлив тот, у кого есть верные друзья.

Сказка учит дружбе, взаимовыручке, доброте. Учит развивать собственное воображение и не бояться приключений.

Винни Пух часто попадает в забавные ситуации и, порой, делает глупости, но его чистая душа и большое любящее сердце помогают ему выходит сухим из воды.

Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна

Рисунок-иллюстрация к сказке Виннни Пух и все, все, все.

  • Красна сказка складом, а песня ладом.
  • Один за всех и все за одного.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Очень понравилось, что все лесные жители очень дружны, и не бросают друг друга в беде.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 51.

Источник: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/vinni-puh.html

«Винни-Пух и все-все-все» Милна в кратком изложении на Сёзнайке.ру

Винни-Пух — плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина. С ним происходят самые разные истории.

Однажды, выйдя на полянку, Винни-Пух видит высокий дуб, на верхушке которого что-то жужжит: жжжжжжж! Зря никто жужжать не станет, и Винни-Пух пытается влезть на дерево за медом. Свалившись в кусты, медведь идет к Кристоферу Робину за помощью.

Взяв у мальчика синий воздушный шар, Винни-Пух поднимается в воздух, напевая «специальную Тучкину песню»: «Я Тучка, Тучка, Тучка, / А вовсе не медведь, / Ах, как приятно Тучке / По небу лететь!»

Но пчелы ведут себя «подозрительно», по мнению Винни-Пуха, то есть они что-тo подозревают. Одна за другой вылетают они из дупла и жалят Винни-Пуха. («Это неправильные пчелы, — понимает медведь, — они, наверное, делают неправильный мед».) И Винни-Пух просит мальчика сбить шар из ружья. «Он же испортится», — возражает Кристофер Робин.

«А если ты не выстрелишь, испорчусь я», — говорит Винни-Пух. И мальчик, поняв, как надо поступить, сбивает шарик. Винни-Пух плавно опускается на землю. Правда, после этого целую неделю лапки медведя торчали кверху и он не мог ими пошевелить.

Если ему на нос садилась муха, приходилось её сдувать: «Пухх! Пуххх!» Возможно, именно поэтому его и назвали Пухом.

Однажды Пух отправился в гости к Кролику, который жил в норе. Винни-Пух всегда был не прочь «подкрепиться», но в гостях у Кролика он явно позволил себе лишнее и поэтому, вылезая, застрял в норе. Верный друг Винни-Пуха, Кристофер Робин, целую неделю читал ему вслух книжки, а внутри, в норе. Кролик (с разрешения Пуха) использовал его задние лапы как вешалку для полотенец.

Пух становился все тоньше и тоньше, и вот Кристофер Робин сказал: «Пора!» и ухватился за передние лапы Пуха, а Кролик ухватился за Кристофера Робина, а Родные и Знакомые Кролика, которых было ужасно много, ухватились за Кролика и стали тащить изо всей мочи, И Винни-Пух выскочил из норы, как пробка из бутылки, а Кристофер Робин и Кролик и все-все полетели вверх тормашками!

Кроме Винни-Пуха и Кролика в лесу живут еще поросенок Пятачок («Очень Маленькое Существо»), Сова (она грамотейка и может даже написать свое имя — «САВА»), всегда печальный ослик Иа-Иа. У ослика однажды исчез хвост, но Пуху удалось его найти. В поисках хвоста Пух забрел к всезнающей Сове. Сова жила в настоящем замке, по мнению медвежонка.

Читайте также:  Богема - краткое содержание оперы пуччини

На двери у нее был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под колокольчиком висело объявление: «ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ». Объявление написал Кристофер Робин, потому что даже Сове это было не под силу. Пух рассказывает Сове, что Иа потерял хвост и просит помочь его найти.

Сова пускается в теоретические рассуждения, и бедный Пух, у которого, как известно, в голове опилки, скоро перестает соображать, о чем идет речь, и на вопросы Совы отвечает по очереди то «да», то «нет». На очередное «нет» Сова удивленно переспрашивает: «Как, ты не видел?» и ведет Пуха посмотреть на колокольчик и объявление под ним.

Пух смотрит на колокольчик и шнурок и вдруг понимает, что где-то видел что-то очень похожее. Сова объясняет, что однажды в лесу увидала этот шнурок и позвонила, потом позвонила очень громко, и шнурок оторвался… Пух объясняет Сове, что этот шнурок очень нужен Иа-Иа, что тот любил его, можно сказать, был привязан к нему.

С этими словами Пух отцепляет шнурок и несет Иа, а Кристофер Робин прибивает его на место.

Иногда в лесу появляются новые звери, например мама Кенга и Крошка Ру.

Поначалу Кролик решает проучить Кенгу (его возмущает, что она носит ребенка в кармане, он пытается сосчитать, сколько бы ему по надобилось карманов, если бы он тоже решил носить детей таким образом, — выходит, что семнадцать, да еще один для носового платка!): украсть Крошку Ру и спрятать его, а когда Кенга начнет его искать, сказать ей «АГА!» таким тоном, чтобы она все поняла. Но чтобы Кенга не сразу заметила пропажу, Пятачок должен вскочить в её карман вместо Крошки Ру. А Винни Пух должен говорить с Кенгой очень вдохновенно, чтобы она отвернулась хоть на минутку, тогда Кролик сумеет убежать с Крошкой Ру. План удается, и Кенга обнаруживает подмену, только оказавшись дома. Она знает, что Кристофер Робин никому не позволит обидеть Крошку Ру, и решает разыграть Пятачка. Тот, правда, пробует сказать «АГА!», но никакого действия это на Кенгу не оказывает. Она готовит для Пятачка ванну, продолжая называть его «Ру». Пятачок безуспешно пробует объяснить Кенге, кто он на самом деле, но она делает вид, что не понимает, в чем дело, И вот Пятачок уже вымыт, и его ждет ложка рыбьего жира. От лекарства его спасает приход Кристофера Робина, Пятачок со слезами кидается к нему, умоляя подтвердить, что он не Крошка Ру. Кристофер Робин подтверждает, что это не Ру, которого он только что видел у Кролика, но отказывается признать Пятачка, потому что Пятачок «совершенно другого цвета». Кенга и Кристофер Робин решают назвать его Генри Пушелем. Но тут новоявленный Генри Пушель ухитряется вывернуться из рук Кенги и убежать. Никогда еще ему не приходилось бегать так быстро! Лишь в сотне шагов от дома он прекращает бег и катится по земле, чтобы вновь обрести свой собственный привычный и милый цвет. Так Крошка Ру и Кенга остаются в лесу.

В другой раз в лесу появляется Тигра, неизвестный зверь, который широко и приветливо улыбается. Пух угощает Тигру медом, но выясняется, что Тигры не любят меда.

Тогда они вдвоем отправляются в гости к Пятачку, но там оказывается, что Тигры не едят и желудей. Чертополох, которым угостил Тигру Иа, он тоже не может есть.

Винни-Пух разражается стихами: «Что делать с бедным Тигрой? / Как нам его спасти? / Ведь тот, кто ничего не ест, / Не может и расти!»

Друзья решают пойти к Кенге, и там наконец Тигра находит себе еду по душе — это рыбий жир, ненавистное лекарство Крошки Ру.

 Так что Тигра селится в доме у Кенги и всегда получает рыбий жир на завтрак, обед и ужин. А когда Кенга считала, что ему следует подкрепиться, она давала ему ложку-другую каши.

(«Но я лично считаю, — говаривал в таких случаях Пятачок, — что он и так достаточно крепкий».)

События идут своим чередом: то отправляется «искпедиция» к Северному полюсу, то Пятачок спасается от наводнения в зонтике Кристофера Робина, то буря разрушает дом Совы, и ослик подыскивает для нее дом (который оказывается домом Пятачка), а Пятачок уходит жить к Винни-Пуху, то Кристофер Робин, уже научившись читать и писать, уходит (не совсем ясно как, но ясно, что уходит) из леса…

Звери прощаются с Кристофером Робином, Иа-Иа пишет на этот случай страшно запутанное стихотворение, и когда Кристофер Робин, дочитав его до конца, поднимает глаза, то видит перед собою только Винни-Пуха. Вдвоем они идут к Зачарованному Месту.

Кристофер Робин рассказывает Пуху разные истории, которые тут же перепутываются в его набитой опилками голове, а под конец посвящает его в рыцари. Затем Кристофер Робин просит медведя дать обещание, что тот его никогда не забудет. Даже когда Кристоферу Робину исполнится сто лет. («А сколько тогда мне будет?» — спрашивает Пух.

«Девяносто девять», — отвечает Кристофер Робин). «Обещаю», — кивает головою Пух. И они идут по дороге.

И куда бы они ни пришли и что бы с ними ни случилось — «здесь, в Зачарованном Месте на вершине холма в лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком».

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/kratkoe-soderjanie/5754-vinni-puh-i-vse-vse-vse-milna-v-kratkom-izlojenii

Краткий пересказ сказки Милна Винни-Пух и все-все-все

Кристофер Робин – маленький мальчик, у которого есть игрушечный медвежонок по имени Винни-Пух. Папа мальчика рассказывает сыну о захватывающих и интересных приключениях плюшевого медвежонка и его друзей.

В первом рассказе Винни-Пуху захотелось полакомиться медом, как самому настоящему медвежонку. Но сладость не так просто достать, ведь она храниться в дупле, окруженном стаей пчел и находящемся на высоком дереве.

Поэтому Винни просит своего друга, Кристофера Робина, дать ему воздушный шарик, чтобы он смог подняться к дуплу, полному меда. Взлетев высоко-высоко и приблизившись к заветной сладости, Винни разъярил диких пчел, которые были готовы атаковать медвежонка ради спасения меда.

Но Кристофер Робин выручает своего друга из беды, выстрелив в шарик, на котором тот парил возле дупла, выискивая сладость.

В другой день Винни-Пух решил зайти в гости к Кролику, у которого всегда есть вкусные угощения. Вини, со своей неумолимой любовью к меду, съедает один бочонок меда за другим, а его живот растет и растет.

  Винни заметно толстеет и не может покинуть дом Кролика, в итоге застревает в проходе норы. Кристофер Робин читал различные сказки растолстевшему другу, и все ждали, когда медвежонок похудеет и сможет выбраться из норы.

В итоге, когда Винни уменьшился в размерах, его смогли вытянуть из кроличьей норы.

Один раз Винни и его друг поросенок, Пятачок, гуляли вместе по заснеженному лесу. Пятачок спросил медвежонка, что тот делает. Пух ответил, что ищет некого  Буку, и друзья стали охотиться вдвоем. Винни и Пятачок нашли чьи-то следы и решили, что они принадлежат Буке. Но поиски ничем не завершились, потому что следы, по которым они ходили кругами, принадлежали им самим.    

Однажды друг Винни-Пуха, Ослик Иа-Иа, где-то затерял свой хвостик, поэтому медвежонок захотел ему помочь. После долгих поисков, Винни находит его у Совы, которая использовала его как веревочку звонка своего дома.

Медвежонок рассказывает историю пропажи хвостика Сове, которая позже отдает его Пуху, потому что понимает, насколько он дорог ослику.

Винни возвращает потерянный хвостик Иа-Иа, который был очень благодарен своему заботливому другу и счастлив, что хвостик снова вернулся к нему.

В лесу обитают мама кенгуру и ее сын — Кенга и Крошка Ру.

Кролику не понравилось то, что Кенга носит своего малыша в сумке, потому что ему самому пришлось бы иметь минимум шестнадцать сумок, чтобы носить своих крольчат. Поэтому он решает скрытно спрятать Крошку Ру и подменить его на Пятачка, который должен был притвориться кенгуренком, забравшись в сумку Кенги.

   Кролику и Пятачку удается выполнить свой план, но Кенга обнаруживает подмену. Она знает, что Крошке Ру не грозит опасность, потому что Кристофер Робин не даст его в обиду. Поэтому Кенга решает подыграть Кролику, делая вид, что она принимает Пятачка за своего сына, купает его и готовится дать ему рыбий жир.

Пятачок не может убедить Кенгу, что он не кенгуренок, и хочет скорее сбежать от порции лекарства. На помощь поросенку приходит Кристофер Робин и говорит, что тот совершенно не похож на Крошку Ру, но, еще не подтверждая, что он Пятачок. Кристофер решил подыграть Кенге, придумывая имя для нового «кенгуренка».

  Сильно испугавшись, Пятачку удается сбежать из дома Кенги, не получив порцию рыбьего жира.

Услышав рассказ Кристофера Робина про Слонопотама, который на самом деле обычный слоник, Винни-Пух и его друг Пятачок делают вид, что знают, что Слонопотам за животное. Но, на самом деле, они никогда не видели его. Поэтому они вместе решают найти Слонопотама, сделав ловушку.

Вырыв яму, на дно которой они поставили горшочек меда, друзья надеются поймать Слонопотама. Но медвежонок Винни не смог удержаться перед медом, поэтому съев сладость, застревает в горшочке.

Сначала Пятачок принял своего друга за Слонопотама, когда вернулся к ловушке, но позже выяснил, что это никто иной как Винни-Пух.

Книга «Винни-Пух и все все все» учит искренности, дружбе и взаимопомощи. Каждый герой книги особенный и неповторимый.

Все любят ослика Иа-Иа, даже не смотря на то, что он всегда грустит и хранит молчание, как и любят Кролика, который, пусть и ворчливый, но преданный своим друзьям.

Пятачок и Винни – лучшие друзья, хоть и очень разные. Но все обитатели леса живут дружно и любят друг друга, закрывая глаза на свои недостатки. 

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://genew.ru/kratkoe-soderjanie-dlya-chitateleskogo-dnevnika.html?page=82

План-конспект урока по чтению (4 класс): А.Милн "Винни-Пух и все-все-все". | Социальная сеть работников образования

  • Конспект урока
  • Учитель начальных классов: Аюшеев Юрий Валерьевич
  • Государственное  бюджетное  образовательное учреждение « Республиканская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Предмет: Чтение
  • Класс: 4

Тема урока: А.Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

Цель урока: Знакомство  с творчеством А.Милна и его произведением «Винни-Пух и все-все-все»

Задачи урока: 1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой «Винни-Пух и все-все-все», познакомить с краткой биографией А. Милна, вызвать интерес к содержанию и героям; научить рисовать по пошаговой инструкции.

  1. 2)Коррекционные: формировать слуховое восприятие при выполнении  заданий,  формировать умение анализировать и обобщать при  знакомстве с новым текстом.
  2. 3) Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению,  любовь к книгам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Планируемые результаты:
  4. Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, имеют представление  о писателе

 А. Милне, знают   значение трудных по смыслу слов; умеют нарисовать главного героя сказки Винни-Пуха.

  • Личностные результаты:  проводят самооценку  успешности учебной деятельности, оценивают поступки  героев сказки.
  • Метапредметные результаты:
  • Познавательные: анализируют  ситуацию,  действия в сказке,  умеют находить ответы на вопросы в тексте, умеют  работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию,  отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную  мысль произведения)
  • Регулятивные:  определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;   оценивают свои действия
  • Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь  других, строят высказывания в устной форме.
  • Межпредметные связи: изобразительное искусство.
  • Оборудование:  «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, мультимедийная презентация, карточки со словами, с рисунками, с текстом песни Винни-Пуха
  • Методы и приемы:словесный(беседа, рассказ),наглядный (пошаговая инструкция), практический (чтение детей), проблемный (постановка вопроса),аналитический (выводы детей).
  • Ход урока

Здравствуйте, ребята! Урок чтения сегодня в вашем классе проведу я, меня зовут Юрий Валерьевич. А с вами мы познакомимся по ходу урока.

  1. Давайте, настроимся на хорошую совместную работу и выполним дыхательную гимнастику и проговорим скороговорку.
  2. У вас на партах лежат ручки с нитками.
  3. Дыхательная гимнастика «Фокус».
  4. Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель, и дуть листик прикрепленный к нитке.
  5. Проговаривание скороговорки
  6. КАК НА ГОРКЕ НА ПРИГОРКЕ СТОЯТ 33 ЕГОРКИ. (слайд 1)
  7. 2.Актуализация знаний
  8. А теперь мы прослушаем песенку, а вы вспоминайте, кто поет эту песенку?
  9. (Звучит песенка Винни-Пуха).
  10. Как вы узнали этого сказочного героя?
  11. Какие истории происходили с ним в мультфильме?
  12. Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами. (Слайд 2,3,4)

Песенки из мультфильмов Винни-Пух исполняет  Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР. всем известный  артист Евгений Павлович Леонов. (Слайд 5)

  • РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. (Слайд 6)
  • Давайте проговорим эту песенку все вместе.

Если я чешу в затылке — не беда,В голове моей опилки, да-да-да,Но хотя там и опилки,Но кричалки и вопилки,Но кричалки и вопилки,(а также шумелки, вопелки, сопелки)

Сочиняю я неплохо иногда, да!

  1. Молодцы!
  2. 3.Сообщение нового материала

Ребята, а теперь скажите какова же тема нашего урока? (Алан Милн, «Винни-Пух и все-все-все». Глава, в которой Винни-Пух пошел в гости, а попал в безвыходное положение). А теперь, ребята, откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. (Слайд 7)

Сейчас я вам расскажу немного об авторе этой сказки.

Алан Александр Милн родился и жил в Англии. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.(Слайд 8) 

Сочинять истории о Винни-Пухе Алан Милн начал для своего сына Кристофера Робина. 

(Слайд 9)

В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и его игрушка стали героями сказки «Винни-Пух и все-все-все».  

В 1960 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.  (Слайд 10)

А вы любите читать сказки? (Да.)

  • Перед тем как начать читать, давайте проведем словарную работу: (Слайд 11)
  • откос –небольшой склон;
  • возня – беспорядочные шумные движения;
  • протискивался — пробирался, пытался пролезть
  • подкрепиться – закусить, поесть.
  • 4. Работа с книгой
  • Откройте книги на странице          ,         читает, а мы все слушаем очень внимательно и следим. После чтения мы должны ответить на вопросы:
  • Как Винни-Пух оказался в гостях у Кролика?
  • Как вы думаете, почему Кролик не сразу признался Винни-Пуху в том, что он дома?
  •  Выборочное чтение по ролям:
  • Начиная: ТУТ ОН НАКЛОНИЛСЯ…до НУ, ХОРОШО, ТОГДА ВХОДИ
  • Физминутка
  • 5. Закрепление учебного материала
  • — Как Винни-Пух оказался в гостях у Кролика?
  • Как вы думаете, почему Кролик не сразу признался Винни-Пуху в том, что он дома?
  • 6. Рисование Винни-Пуха по заданной схеме
Читайте также:  Поэма без героя - краткое содержание стихотворения ахматовой

Давайте, мы с вами выполним очень интересное задание. Будем учиться рисовать главного героя нашей сказки по заданной схеме.

7. Подвеление итогов

— С каким произведением вы познакомились?  — Кто автор? (дети: А. Милн ) (на экран проецируется портрет писателя А. Милна)-Что вы знаете об этом писателе? (дети: Алан Милн английский писатель.

Он известен  благодаря своим рассказам о медвежонке, которые придумывал для своего сына Кристофера Робина.- Кто перевел это произведение на русский язык?  (на экран проецируется портрет Б. Заходера) -Что вам известно о Б. Заходере?  (дети: Б.

Заходер писал стихи и занимался переводами для детей) — К какому жанру относится это произведение? (дети:сказка) — Почему вы так думаете? (вымышленная история) – Вся ли сказка записана в книге для чтения?  (дети:глава из сказки)- Какова же тема урока?  (дети:АланМилн «Вини-Пух»   Глава,  в которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение). — Кто же является главным героем сказки? (дети:медвежонок Вини-Пух)

8. Задание на дом

1. Прочитать до конца

2. Нарисовать Кролика.

8. Рефлексия (слайд 12)

1. Мне сказка понравилась,  и я хотел бы прочитать ее полностью.2. Сказка показалась мне неинтересной, читать ее дальше не хочется.(Кто согласен с 1 высказыванием прикрепите на доску улыбающийся смайлик, кто нет – грустный).

  1. Самоанализ урока
  2. Учитель начальных классов: Аюшеев Юрий Валерьевич
  3. Государственное  бюджетное  образовательное учреждение « Республиканская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  4. Предмет: Чтение
  5. Класс: 4

Тема урока: А.Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

Цель урока: Знакомство  с творчеством А.Милна и его произведением «Винни-Пух и все-все-все»

Задачи урока: 1) образовательные: формировать беглое, осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе над сказкой «Винни-Пух и все-все-все», познакомить с краткой биографией А. Милна, вызвать интерес к содержанию и героям; научить рисовать по пошаговой инструкции.

  • 2)Коррекционные: формировать слуховое восприятие при выполнении  заданий,  формировать умение анализировать и обобщать при  знакомстве с новым текстом.
  • 3) Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению,  любовь к книгам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, имеют представление  о писателе

 А. Милне, знают   значение трудных по смыслу слов; умеют нарисовать главного героя сказки Винни-Пуха.

  1. Личностные результаты:  проводят самооценку  успешности учебной деятельности, оценивают поступки  героев сказки.
  2. Метапредметные результаты:
  3. Познавательные: анализируют  ситуацию,  действия в сказке,  умеют находить ответы на вопросы в тексте, умеют  работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию,  отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную  мысль произведения)
  4. Регулятивные:  определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;   оценивают свои действия
  5. Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь  других, строят высказывания в устной форме.
  6. Межпредметные связи: изобразительное искусство.
  7. Оборудование:  «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, мультимедийная презентация, карточки со словами, с рисунками, с текстом песни Винни-Пуха
  8. Методы и приемы:словесный(беседа, рассказ),наглядный (пошаговая инструкция), практический (чтение детей), проблемный (постановка вопроса),аналитический (выводы детей).

  В 4 классе 14 человек:     мальчиков и     девочек. В основном все обучающиеся класса читают в норме. Класс активный, работоспособный.

Обучающиеся проявляют интерес к учению.

     Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные  педагогические технологии: технология проблемного обучения (прогнозирование темы урока), приемы технологии развития критического мышления (выборочное чтение по ролям), здоровье сберегающие технологии (соблюдение санитарно – гигиенических норм, вовремя проведённая физминутка), игровые приемы, ИКТ – технология.

    На уроке использовалась мультимедийная презентация, что дало возможность продемонстрировать портрет писателя, прочитать  значение трудных по смыслу слов. Презентация использовалась дозировано и использовалась в качестве  дополнительной наглядной информаций.

1 этап. Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Цель этапа — создание психологического микроклимата, побуждение к активности учащихся.

2 этап: Актуализация знаний.  Чтение по цепочке сказки  «Старый Мороз и молодой Морозец» вопросы по тексту, работа в парах по подбору слов характеризующих мужика., разбор пословиц, подготовленных обучающимися. На этапе использовался прием постановки проблемных вопросов.

   При  объяснении новой темы, использовалась проблемная ситуация при определении названия сказки. Осуществлялось знакомство с писателем А. Милном и его произведением. С помощью различных видов чтения отрабатывалась  быстрота и правильность чтения текста.  

Домашнее задание было  дано  творческого характера (нарисовать героя сказки Кролика).

В качестве подведения итогов обучающиеся продолжили фразы: я  узнал…., я смог……, я умею  ……, я запомнил…..

     Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Итоги подводили обучающиеся, самостоятельно оценивали свою деятельность. Цель урока была достигнута. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/04/24/a-miln-vinni-puh-i-vse-vse-vse

Краткое содержание Винни-Пух и все-все-все Милн

Винни-Пух – плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина. С ним происходят самые разные истории.

Однажды, выйдя на полянку, Винни-Пух видит высокий дуб, на верхушке которого что-то жужжит: жжжжжжж! Зря никто жужжать не станет, и Винни-Пух пытается влезть на дерево за медом. Свалившись в кусты, медведь идет к Кристоферу Робину за помощью.

Взяв у мальчика синий воздушный шар, Винни-Пух поднимается в воздух, напевая “специальную Тучкину песню”: “Я Тучка, Тучка, Тучка, А вовсе не медведь, Ах, как приятно Тучке По небу лететь!”

Но пчелы ведут себя “подозрительно”, по мнению Винни-Пуха, то есть они что-тo подозревают. Одна за другой вылетают они из дупла и жалят Винни-Пуха. (“Это неправильные пчелы, – понимает медведь, – они, наверное, делают неправильный мед”.) И Винни-Пух просит мальчика сбить шар из ружья. “Он же испортится”, – возражает Кристофер Робин.

“А если ты не выстрелишь, испорчусь я”, – говорит Винни-Пух. И мальчик, поняв, как надо поступить, сбивает шарик. Винни-Пух плавно опускается на землю. Правда, после этого целую неделю лапки медведя торчали кверху и он не мог ими пошевелить.

Если ему на нос садилась муха, приходилось ее сдувать: “Пухх! Пуххх!” Возможно, именно поэтому его и назвали Пухом.

Однажды Пух отправился в гости к Кролику, который жил в норе. Винни-Пух всегда был не прочь “подкрепиться”, но в гостях у Кролика он явно позволил себе лишнее и поэтому, вылезая, застрял в норе. Верный друг Винни-Пуха, Кристофер Робин, целую неделю читал ему вслух книжки, а внутри, в норе. Кролик (с разрешения Пуха) использовал его задние лапы как вешалку для полотенец.

Пух становился все тоньше и тоньше, и вот Кристофер Робин сказал: “Пора!” и ухватился за передние лапы Пуха, а Кролик ухватился за Кристофера Робина, а Родные и Знакомые Кролика, которых было ужасно много, ухватились за Кролика и стали тащить изо всей мочи, И Винни-Пух выскочил из норы, как пробка из бутылки, а Кристофер Робин и Кролик и все-все полетели вверх тормашками!

Кроме Винни-Пуха и Кролика в лесу живут еще поросенок Пятачок (“Очень Маленькое Существо”), Сова (она грамотейка и может даже написать свое имя – “САВА”), всегда печальный ослик Иа-Иа. У ослика однажды исчез хвост, но Пуху удалось его найти. В поисках хвоста Пух забрел к всезнающей Сове. Сова жила в настоящем замке, по мнению медвежонка.

На двери у нее был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под колокольчиком висело объявление: “ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ”. Объявление написал Кристофер Робин, потому что даже Сове это было не под силу. Пух рассказывает Сове, что Иа потерял хвост и просит помочь его найти.

Сова пускается в теоретические рассуждения, и бедный Пух, у которого, как известно, в голове опилки, скоро перестает соображать, о чем идет речь, и на вопросы Совы отвечает по очереди то “да”, то “нет”. На очередное “нет” Сова удивленно переспрашивает: “Как, ты не видел?” и ведет Пуха посмотреть на колокольчик и объявление под ним.

Пух смотрит на колокольчик и шнурок и вдруг понимает, что где-то видел что-то очень похожее. Сова объясняет, что однажды в лесу увидала этот шнурок и позвонила, потом позвонила очень громко, и шнурок оторвался… Пух объясняет Сове, что этот шнурок очень нужен Иа-Иа, что тот любил его, можно сказать, был привязан к нему.

С этими словами Пух отцепляет шнурок и несет Иа, а Кристофер Робин прибивает его на место.

Иногда в лесу появляются новые звери, например мама Кенга и Крошка Ру.

Поначалу Кролик решает проучить Кенгу (его возмущает, что она носит ребенка в кармане, он пытается сосчитать, сколько бы ему по надобилось карманов, если бы он тоже решил носить детей таким образом, – выходит, что семнадцать, да еще один для носового платка!): украсть Крошку Ру и спрятать его, а когда Кенга начнет его искать, сказать ей “АГА!” таким тоном, чтобы она все поняла. Но чтобы Кенга не сразу заметила пропажу, Пятачок должен вскочить в ее карман вместо Крошки Ру. А Винни Пух должен говорить с Кенгой очень вдохновенно, чтобы она отвернулась хоть на минутку, тогда Кролик сумеет убежать с Крошкой Ру. План удается, и Кенга обнаруживает подмену, только оказавшись дома. Она знает, что Кристофер Робин никому не позволит обидеть Крошку Ру, и решает разыграть Пятачка. Тот, правда, пробует сказать “АГА!”, но никакого действия это на Кенгу не оказывает. Она готовит для Пятачка ванну, продолжая называть его “Ру”. Пятачок безуспешно пробует объяснить Кенге, кто он на самом деле, но она делает вид, что не понимает, в чем дело, И вот Пятачок уже вымыт, и его ждет ложка рыбьего жира. От лекарства его спасает приход Кристофера Робина, Пятачок со слезами кидается к нему, умоляя подтвердить, что он не Крошка Ру. Кристофер Робин подтверждает, что это не Ру, которого он только что видел у Кролика, но отказывается признать Пятачка, потому что Пятачок “совершенно другого цвета”. Кенга и Кристофер Робин решают назвать его Генри Пушелем. Но тут новоявленный Генри Пушель ухитряется вывернуться из рук Кенги и убежать. Никогда еще ему не приходилось бегать так быстро! Лишь в сотне шагов от дома он прекращает бег и катится по земле, чтобы вновь обрести свой собственный привычный и милый цвет. Так Крошка Ру и Кенга остаются в лесу.

В другой раз в лесу появляется Тигра, неизвестный зверь, который широко и приветливо улыбается. Пух угощает Тигру медом, но выясняется, что Тигры не любят меда.

Тогда они вдвоем отправляются в гости к Пятачку, но там оказывается, что Тигры не едят и желудей. Чертополох, которым угостил Тигру Иа, он тоже не может есть.

Винни-Пух разражается стихами: “Что делать с бедным Тигрой? Как нам его спасти? Ведь тот, кто ничего не ест, Не может и расти!”

Друзья решают пойти к Кенге, и там наконец Тигра находит себе еду по душе – это рыбий жир, ненавистное лекарство Крошки Ру.

Так что Тигра селится в доме у Кенги и всегда получает рыбий жир на завтрак, обед и ужин. А когда Кенга считала, что ему следует подкрепиться, она давала ему ложку-другую каши.

(“Но я лично считаю, – говаривал в таких случаях Пятачок, – что он и так достаточно крепкий”.)

События идут своим чередом: то отправляется “искпедиция” к Северному полюсу, то Пятачок спасается от наводнения в зонтике Кристофера Робина, то буря разрушает дом Совы, и ослик подыскивает для нее дом (который оказывается домом Пятачка), а Пятачок уходит жить к Винни-Пуху, то Кристофер Робин, уже научившись читать и писать, уходит (не совсем ясно как, но ясно, что уходит) из леса…

Звери прощаются с Кристофером Робином, Иа-Иа пишет на этот случай страшно запутанное стихотворение, и когда Кристофер Робин, дочитав его до конца, поднимает глаза, то видит перед собою только Винни-Пуха. Вдвоем они идут к Зачарованному Месту.

Кристофер Робин рассказывает Пуху разные истории, которые тут же перепутываются в его набитой опилками голове, а под конец посвящает его в рыцари. Затем Кристофер Робин просит медведя дать обещание, что тот его никогда не забудет. Даже когда Кристоферу Робину исполнится сто лет. (“А сколько тогда мне будет?” – спрашивает Пух.

“Девяносто девять”, – отвечает Кристофер Робин). “Обещаю”, – кивает головою Пух. И они идут по дороге.

И куда бы они ни пришли и что бы с ними ни случилось – “здесь, в Зачарованном Месте на вершине холма в лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком”.

Читайте также:  Смешные жеманницы - краткое содержание пьесы мольера

Вариант 2

Алан Александер Милн – английский драматург, поэт. Но всемирную известность он получил как сказочник и автор детской художественной литературы, особенно после издания повестей о “медведе с опилками в голове” – Винни Пухе.

Сочинять эти истории Милн начал для подрастающего сынишкиКристофера Робина Милна, а имя Винни – Пух плюшевый медвежонок получил от имени реальной игрушки Кристофера. По сведениям из Википедии свое имя плюшевая игрушка получила от медведицы Виннипег (Винни), жительницы Лондонского зоопарка 20-х годов прошлого века.

Без сомнения, эта книга – лучшая книга всех времен и народов для детей. Вот уже без малого сто лет она пользуется огромной популярностью, переведена на множества языков.

По ней снято несколько мультфильмов, стоит вспомнить и великолепный советский вариант, который во всех отношениях превосходит диснеевский.

Часть почитателей этой книги – уже повзрослевшие читатели, которых очарование Винни Пуха, Пятачка, крошки Ру, Тигры, Кролика не может оставить равнодушным.

“Винни-Пух и все-все-все” – это, по сути, сборник коротких рассказов с одними и теми же персонажами. В первой главе Милн дает понять читателям, что это сказка – вымысел, созданная отцом – писателем для своего сына.

У Кристофера есть коллекция плюшевых игрушек, с которыми он любит играться. Но первая же история про пчел, делающих неправильный мед, погружает читателей в невероятно привлекательный и загадочный мир Леса, где живут сказочные животные.

Эти персонажи постоянно попадают в нетривиальные, но всегда добрые приключения. И тут уже размывается грань между реальностью и выдуманным миром. Совсем – совсем не верится, что Лес – сказочный вымысел, и его не существует.

Талант Милна увлекает читателя в интересную игру, иногда понятную только взрослым. А дети воспринимают все события как добрую сказку.

В этот сказочный Лес периодически врывается настоящий мир, неожиданно появляются новые персонажи. И только взрослым, читающим своим детям эту книгу, становится понятно: Кристоферу Робину купили новые игрушки. Мальчишка взрослеет, начинается школа, появляются новые знания – и мир Леса меняется вместе с ним…. Меняется и Винни Пух.

Вначале у него много слабостей, он осознает сам, что в голове у него одни опилки. Он страдает от этого, и даже ведет борьбу с этим своим ущербом. Ближе к концу, медвежонок становится более рассудительным. Книга написана с огромной любовью к детям, она пропитана духом красивого и очень доброго мира. В ней есть что прочитать и взрослым….

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-vinni-pux-i-vse-vse-vse-miln/

«Заходеровский» Винни-Пух: перевод или пересказ?

«Заходеровский» Винни-Пух: перевод или пересказ?

Существуют разные точки зрения на то, чем является сказка «Винни-Пух и Все-Все-Все», рассказанная Борисом Заходером, — переводом, пусть вольным, или пересказом. Очень высоко ценя ее, многие исследователи определяют ее все же как перевод. Так, Е.

Эткинд в книге «Поэзия и перевод» писал: «…считалки, которые мгновенно запоминаются наизусть, дразнилки, которые звучат смешно и обидно, стиховые игры — такие, которые в книге А. А.

Милна „Винни-Пух и все остальные“ (в чудесном переводе Бориса Заходера) называются ворчалками, сопелками, кричалками и пыхтелками, — вот что нужно ребятам» (Эткинд 1963. 345) (курсив авт. — Я. С).

Не имея возможности в рамках данной работы останавливаться на спорах о том, чем же является эта повесть-сказка, мы примем точку зрения самого Заходера, который всегда считал свое произведение пересказом.

У него были на то все основания: он изменил композицию оригинала Милна, исключив оба предисловия и сентиментальные посвящения, оставил непереведенными десятую главу [434] первой части и вторую главу второй, изменил расположение некоторых глав и объединил обе книги Милна и «The House at Pooh Corner» в единое произведение.

Но самое главное — он создал свой собственный и неповторимый стихотворный ряд, свои замечательные «ворчалки», «сопелки» и «кричалки», обогатив тем самым и лексику русского языка, и русскую детскую поэзию. При этом Заходер не исказил английского оригинала (Пух и его друзья живут в абстрактной Стране, без географических привязок).

И что особенно удивительно, технически этот перевод выполнен с ювелирной точностью. Приведем несколько примеров.

Большую сложность для перевода представляет слово «Heffalump», созданное Милном для обозначения большого и таинственного животного, которого так боятся Пух и Пятачок. Если первая его часть напоминает прилагательное — это глыба, большой ком или кусок.

Можно предположить, что именно из него и возникло имя большого животного, которого первый автор иллюстраций к «Винни-Пуху», Э. Шепард, изобразил похожим на слона. С другой стороны, вполне вероятно, что Heffalump — это детский перевертыш, образованный от слова Elephant, слон (см.: Полторацкий 1983, 400).

Блестяще справившись с непростой задачей перевода этого имени на русский язык, Заходер придумал имя Слонопотам. Маленький диалог:

«…I saw a Heffalump to-day, Piglet. What was it doing? — asked Piglet. Just lumping along — said Christopher Robin».

  • (Milne 1992a, 56),
  • Заходер перевел следующим образом:
  • — Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Слонопотама…

— А чего он делал? — спросил Пятачок.

— Ну просто слонялся, — сказал Кристофер Робин.

(Милн — Заходер 1992,47)

Источник: https://culture.wikireading.ru/7473

Винни-Пух и все-все-все

Винни-Пух — плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина. С ним происходят самые разные истории.

Однажды, выйдя на полянку, Винни-Пух видит высокий дуб, на верхушке которого что-то жужжит: жжжжжжж! Зря никто жужжать не станет, и Винни-Пух пытается влезть на дерево за медом. Свалившись в кусты, медведь идет к Кристоферу Робину за помощью.

Взяв у мальчика синий воздушный шар, Винни-Пух поднимается в воздух, напевая «специальную Тучкину песню»: «Я Тучка, Тучка, Тучка, / А вовсе не медведь, / Ах, как приятно Тучке / По небу лететь!»

Но пчелы ведут себя «подозрительно», по мнению Винни-Пуха, то есть они что-тo подозревают. Одна за другой вылетают они из дупла и жалят Винни-Пуха. («Это неправильные пчелы, — понимает медведь, — они, наверное, делают неправильный мед».) И Винни-Пух просит мальчика сбить шар из ружья. «Он же испортится», — возражает Кристофер Робин.

«А если ты не выстрелишь, испорчусь я», — говорит Винни-Пух. И мальчик, поняв, как надо поступить, сбивает шарик. Винни-Пух плавно опускается на землю. Правда, после этого целую неделю лапки медведя торчали кверху и он не мог ими пошевелить.

Если ему на нос садилась муха, приходилосьее сдувать: «Пухх! Пуххх!» Возможно, именно поэтому его и назвали Пухом.

Однажды Пух отправился в гости к Кролику, который жил в норе. Винни-Пух всегда был не прочь «подкрепиться», но в гостях у Кролика он явно позволил себе лишнее и поэтому, вылезая, застрял в норе.

Верный друг Винни-Пуха, Кристофер Робин, целую неделю читал ему вслух книжки, а внутри, в норе. Кролик (с разрешения Пуха) использовал его задние лапы как вешалку для полотенец.

Пух становился все тоньше и тоньше, и вот Кристофер Робин сказал:

«Пора!» и ухватился за передние лапы Пуха, а Кролик ухватился за Кристофера Робина, а Родные и Знакомые Кролика, которых было ужасно много, ухватились за Кролика и стали тащить изо всей мочи, И Винни-Пух выскочил из норы, как пробка из бутылки, а Кристофер Робин и Кролик и все-все полетели вверх тормашками!

Кроме Винни-Пуха и Кролика в лесу живут еще поросенок Пятачок («Очень Маленькое Существо»), Сова (она грамотейка и может даже написать свое имя — «САВА»), всегда печальный ослик Иа-Иа.

У ослика однажды исчез хвост, но Пуху удалось его найти. В поисках хвоста Пух забрел к всезнающей Сове. Сова жила в настоящем замке, по мнению медвежонка. На двери у нее был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.

Под колокольчиком висело объявление:

«ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ». Объявление написал Кристофер Робин, потому что даже Сове это было не под силу. Пух рассказывает Сове, что Иа потерял хвост и просит помочь его найти.

Сова пускается в теоретические рассуждения, и бедный Пух, у которого, как известно, в голове опилки, скоро перестает соображать, о чем идет речь, и на вопросы Совы отвечает по очереди то «да», то «нет».

На очередное «нет» Сова удивленно переспрашивает: «Как, ты не видел?» и ведет Пуха посмотреть на колокольчик и объявление под ним. Пух смотрит на колокольчик и шнурок и вдруг понимает, что где-то видел что-то очень похожее.

Сова объясняет, что однажды в лесу увидала этот шнурок и позвонила, потом позвонила очень громко, и шнурок оторвался… Пух объясняет Сове, что этот шнурок очень нужен Иа-Иа, что тот любил его, можно сказать, был привязан к нему. С этими словами Пух отцепляет шнурок и несет Иа, а Кристофер Робин прибивает его на место.

Иногда в лесу появляются новые звери, например мама Кенга и Крошка Ру.

Поначалу Кролик решает проучить Кенгу (его возмущает, что она носит ребенка в кармане, он пытается сосчитать, сколько бы ему понадобилось карманов, если бы он тоже решил носить детей таким образом, — выходит, что семнадцать, да еще один для носового платка!): украсть Крошку Ру и спрятать его, а когда Кенга начнет его искать, сказать ей «АГА!» таким тоном, чтобы она все поняла. Но чтобы Кенга не сразу заметила пропажу, Пятачок должен вскочить в ее карман вместо Крошки Ру. А Винни Пух должен говорить с Кенгой очень вдохновенно, чтобы она отвернулась хоть на минутку, тогда Кролик сумеет убежать с Крошкой Ру. План удается, и Кенга обнаруживает подмену, только оказавшись дома. Она знает, что Кристофер Робин никому не позволит обидеть Крошку Ру, и решает разыграть Пятачка. Тот, правда, пробует сказать «АГА!», но никакого действия это на Кенгу не оказывает. Она готовит для Пятачка ванну, продолжая называть его «Ру». Пятачок безуспешно пробует объяснить Кенге, кто он на самом деле, но она делает вид, что не понимает, в чем дело, И вот Пятачок уже вымыт, и его ждет ложка рыбьего жира. От лекарства его спасает приход Кристофера Робина, Пятачок со слезами кидается к нему, умоляя подтвердить, что он не Крошка Ру. Кристофер Робин подтверждает, что это не Ру, которого он только что видел у Кролика, но отказывается признать Пятачка, потому что Пятачок «совершенно другого цвета». Кенга и Кристофер Робин решают назвать его Генри Пушелем. Но тут новоявленный Генри Пушель ухитряется вывернуться из рук Кенги и убежать. Никогда еще ему не приходилось бегать так быстро! Лишь в сотне шагов от дома он прекращает бег и катится по земле, чтобы вновь обрести свой собственный привычный и милый цвет. Так Крошка Ру и Кенга остаются в лесу.

В другой раз в лесу появляется Тигра, неизвестный зверь, который широко и приветливо улыбается. Пух угощает Тигру медом, но выясняется, что Тигры не любят меда.

Тогда они вдвоем отправляются в гости к Пятачку, но там оказывается, что Тигры не едят и желудей. Чертополох, которым угостил Тигру Иа, он тоже не может есть.

Винни-Пух разражается стихами: «Что делать с бедным Тигрой? / Как нам его спасти? / Ведь тот, кто ничего не ест, / Не может и расти!»

Друзья решают пойти к Кенге, и там наконец Тигра находит себе еду по душе — это рыбий жир, ненавистное лекарство Крошки Ру.

Так что Тигра селится в доме у Кенги и всегда получает рыбий жир на завтрак, обед и ужин. А когда Кенга считала, что ему следует подкрепиться, она давала ему ложку-другую каши.

(«Но я лично считаю, — говаривал в таких случаях Пятачок, — что он и так достаточно крепкий».)

События идут своим чередом: то отправляется «искпедиция» к Северному полюсу, то Пятачок спасается от наводнения в зонтике Кристофера Робина, то буря разрушает дом Совы, и ослик подыскивает для нее дом (который оказывается домом Пятачка), а Пятачок уходит жить к Винни-Пуху, то Кристофер Робин, уже научившись читать и писать, уходит (не совсем ясно как, но ясно, что уходит) из леса…

Звери прощаются с Кристофером Робином, Иа-Иа пишет на этот случай страшно запутанное стихотворение, и когда Кристофер Робин, дочитав его до конца, поднимает глаза, то видит перед собою только Винни-Пуха. Вдвоем они идут к Зачарованному Месту.

Кристофер Робин рассказывает Пуху разные истории, которые тут же перепутываются в его набитой опилками голове, а под конец посвящает его в рыцари. Затем Кристофер Робин просит медведя дать обещание, что тот его никогда не забудет. Даже когда Кристоферу Робину исполнится сто лет. («А сколько тогда мне будет?» — спрашивает Пух.

«Девяносто девять», — отвечает Кристофер Робин). «Обещаю», — кивает головою Пух. И они идут по дороге.

И куда бы они ни пришли и что бы с ними ни случилось — «здесь, в Зачарованном Месте на вершине холма в лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком».

Вы прочитали краткое содержание «Винни-Пух и все-все-все». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/vinni-puh-i-vse-vse-vse

Ссылка на основную публикацию