Всего ответов: 2 Ответ разместил: imancom2005Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал л. н. толстой; шутя, писатель заметил: «если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог». стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли. правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия. при четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. в. г. белинский писал: «каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его»
Ответ разместил: Гость
Расставьте знаки препинания. 1. Он был отличным собеседником, и я никогда не встречал ни в одном другом человеке такой размашистой широты мышления. 2. Мы долгое время не могли увидеть ни одного зверька, а видели только норы, и нор этих действительно было очень много. 3.
Охотник ещё не произнес ни слова, но Дудырев уже почувствовал панический ужас. 4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами.
Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.
Ответ разместил: Гость
однокоренные- Комар. Комариха,комарят. пропущенное — комариная.
корень — комар.
Ответ разместил: Гость
- Доверчивый человек, доверительная интонация, доверительная доверительный разговор.
- Лирическое стихотворение, лиричный тенор, лиричное настроение.
- Командированный человек, командировочное удостоверение.
- Нестерпимая боль, нестерпимый холод, нетерпимый поступок.
Другие вопросы по Русскому языку
Источник: https://0tvet.com/russkij-yazyk/question25060034
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (Л.Н. Толстой)
«Писатель, ты пишешь не для себя, а для других», – возможно, именно это хотел сказать Лев Николаевич Толстой своей фразой «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».
Писатель, сознавая свою ответственность за написанное им, должен знать, что «глаголом» жечь «сердца людей» нужно правильно, тщательно подбирая слова.
То, о чем ты думаешь, следует выражать чётко, «не растекаясь мыслью по древу».
Толстой никогда этого правила не нарушал, написав колоссальные труды, и его ёмкие характеристики и поразительные описания говорят о том, что он совершенно ясно сознавал свою ответственность перед будущими читателями.
Крайне важно уметь владеть словом – об этом, кроме Льва Николаевича, сказали свое веское слово многие другие известные личности.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
«Ясность языка — результат ясного мышления, а ясная мысль неизбежно обусловливает ясную форму», – утверждал Вильгельм Либкнехт. «Все языки стремятся к точности, а точность требует краткости, сжатости», – это мнение Максима Горького. «Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают» – сделал вывод Блез Паскаль.
Николя Буало и Артур Шопенгауэр тоже замечали, что «кто ясно мыслит, тот ясно и излагает». А Иоганн Гердер резюмирует: «Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределёнен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Богатый словарный запас – это необходимая составляющая для речи того, кто хочет быть услышанным. Лексика должна изобиловать разными тропами, синонимами, умением использовать различные синтаксические конструкции.
Ведь всего лишь одно неправильно подобранное слово может разрушить тщательно построенное предложение, как один некачественный блок, заложенный в основание здания, может повредить, в конечном счёте, всей постройке.
Да, из этого следует, что Толстой предпочёл бы видеть как можно больше людей, правильно выражающих свои мысли.
Выбор слова, употреблённого в неправильном значении, не говорит о том, что человек полностью понимает, что же он сам хотел высказать словами, значение которых ему не совсем понятно: если тебе неясно слово, ты не сможешь правильно донести до других свою мысль.
Ведь «язык — это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Это также слова Льва Николаевича Толстого.
Для того, кто желает повысить свой языковой уровень, можно предложить начать изучение произведений классиков, в частности, того же Льва Толстого – ведь нашёл же он подход к крестьянским ребятишкам Ясной Поляны. Значит, шанс имеется у каждого желающего.
Источник: https://sochinyalka.ru/2014/11/neyasnost-slova-est-neizmenniy-priznak-neyasnosti-mysli.html
«Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» Л. Н
Эссе
«Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» Л.Н. Толстой
Текст, в котором много смысла и ясно излагается суть какого-либо вопроса, понять всегда легче, чем пытаться разобраться в сложном, несвязном и запутанном. И первое, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия такого текста — лаконичность.
Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание.
Иногда большое количество средств выразительности служит на пользу делу, но только в тех случаях, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени.
Обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
Потому я считаю правильным мнение Льва Николаевича Толстого о том, что за неспособностью говорить правильно и понятно стоит неспособность четко и логично мыслить.
Ведь действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним будет стоять задача написать что-то на не вполне знакомую тему.
Вообще, чем богаче словарный запас человека, тем легче ему донести свои мысли до окружающих. Важно только не запутаться в значениях слов, они должны быть уместными и соответствовать ситуации. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно постоянно проводить «ревизию» своего словарного запаса: вспоминать значения слов, пополнять его и отсеивать ненужное — прежде всего слова-паразиты.
Ведь очень точные и емкие фразы всегда наталкивают нас на размышления. И вот уже вывелся своеобразный неписаный закон: «Прежде чем что-то сказать, остановись, подумай и подбери нужные слова».
«Писатель, ты пишешь не для себя, а для других», – возможно, именно это хотел сказать Лев Николаевич Толстой своей фразой «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли».
Писатель, сознавая свою ответственность за написанное им, должен знать, что «глаголом» жечь «сердца людей» нужно правильно и осторожно, тщательно подбирая слова. То, о чем ты думаешь, следует выражать чётко, «не растекаясь мыслью по древу». Толстой никогда этого правила не нарушал, создавая свои колоссальные труды.
Его ёмкие характеристики и поразительные описания говорят о том, что Лев Николаевич совершенно ясно сознавал свою ответственность перед будущими читателями.
Крайне важно уметь владеть словом – об этом, кроме Льва Николаевича, писали и многие другие известные личности. «Ясность языка — результат ясного мышления, а ясная мысль неизбежно обусловливает ясную форму», – утверждал Вильгельм Либкнехт.
«Все языки стремятся к точности, а точность требует краткости, сжатости», – это мнение Максима Горького. «Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают» – сделал вывод Блез Паскаль.
А Иоганн Гердер резюмирует: «Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределёнен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Одной из форм неясности является также двусмысленность, когда словесное значение нормы допускает различные способы понимания.
В нашей речи есть много слов, которые имеют несколько значений — это омонимы. Именно поэтому возникают разные смыслы понимания действительности. И примеров в подтверждение тому великое множество. Например, халиф Усман ибн Аффан когда-то осаждал крепость Тамису.
После долгих переговоров он заключил договор с осажденными, в который был включен такой пункт: «и одного человека мусульмане не убьют, когда войдут в крепость». Осажденные поняли эту фразу как обещание сохранить все жизни.
Халиф же имел в виду другое – войдя в крепость он убил всех, кроме одного человека.
История щедра на ситуации, имевшие ужасные последствия из-за двусмысленности фраз и неточно подобранного слова. Так когда царь Крез собрался воевать с Персией, он спросил у оракула, каков будет результат его похода. Ответом было: «Ты разрушишь большое царство». Крез начал войну, но о том, что разрушенным царством может оказаться его собственное, он не подумал.
Богатый словарный запас – это необходимая составляющая для речи того, кто хочет быть услышанным.
Лексика должна изобиловать разными тропами, синонимами, умением использовать различные синтаксические конструкции и придавать своим мыслям четкую форму.
Ведь всего одно неправильно подобранное слово может разрушить тщательно построенное предложение, как один некачественный блок, заложенный в основание здания, может повредить, в конечном счёте, всей постройке.
Из этого становится понятным, что Толстой предпочёл бы видеть как можно больше людей, способных правильно выражать свои мысли.
Выбор слова, употреблённого в неправильном значении, может говорить о том, что человек не до конца понимает, что же он сам хотел сказать, используя именно это слово, значение которого ему не совсем понятно.
Ведь «язык — это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Это также слова Льва Николаевича Толстого.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Источник: https://zodorov.ru/neyasnoste-slova-este-neizmennij-priznak-neyasnosti-misli-l-n.html
Неясность Неясный
- Непонятному можно придать любой смысл.
- Чак Паланик, «Дневник»
- Неясность как качество личности – неспособность обладать ясным сознанием, логично, стройно, четко и отчетливо излагать свои мысли; быть не вполне понятным, смутным, неопределённым.
Василий Иванович Чапаев читает Логику, вбегает Петька: — Василий Иванович, вот ты читаешь какую-то логику. У меня на этот счёт в башке полная неясность. Что такое логика? – Ну как тебе это объяснить? Ну, например, ты пиво любишь? — Люблю (отвечает Петька).
– Ну, раз любишь, значит, и пьешь — Естественно! — Значит, и мочишься? — Знамо дело Василий Иванович! Раз мочишься, то у тебя и член имеется. — Конечно, Василий Иванович! — Раз член имеется, значит, ты его и во взаимоотношениях с женщинами используешь.
Раз так, значит, и женщин любишь! — Обижаешь Василий Иванович! – Ну, ясно я объяснил, понял что такое логика? — Понял Василий Иванович!
Побежал дальше видит Фурманов стоит. — Ты знаешь, что такое логика? – Нет. – Ну, вот, например, ты пиво любишь? – Нет. – Ну, значит, ясно – у тебя и члена нет! – А Анка пиво пьёт? – Нет. – Ясно, жалко девку. Детей у неё не будет. Неоткуда им взяться. Кто пиво не пьёт, бездетным по жизни идёт.
Неясность – беспорядок и запутанность мыслей, выразившийся в невразумительных, неопределённых фразах. Когда в голове каша мыслей, на языке непонятность, беспорядочность, сбивчивость и неотчётливость. Человек воспроизводит неясное бормотание, толкает неясную речь, даёт неясные ответы, задаёт неясные вопросы, делает неясные предположения. Словом, превращается в живую непонятку.
Неясность – низкое качество мышления, выраженное в хаотичной, сумбурной работе ума и разума. Следствием низкой организация функционирования разума и ума является неясная речь. У человека с низкой ясностью мышления мысли в голове витают вольной птицей.
Хилый ум и вялый разум не могут должным образом контролировать мыслеоборот, не могут просеивать мысли, отделяя важные от второстепенных, умные от глупых и вываливают в речь всё подряд. Неясность возникает , когда отсутствует систематизация и контроль мыслей.
Словом, неясность – признак ущербного мышления. Бывает, человек, руководствуясь корыстными целями, стремится намеренно сделать свою речь неясной, по принципу: – Если вы меня поняли, значит, я неправильно выразился. Помощницы неясности – заумность высказываний, двусмысленность, недоговаривание, суесловие, многословие и краснобайство.
Если в речи нет корысти, и она всё равно неясна, значит, в голове говорящего сумятица мыслей, болтовня ума, похожая на птичий базар. На «птичьем базаре» болтовни ума разуму делать нечего. Поэтому мысли не анализируются, то есть не проходят через фильтры разума. Они выскакивают на язык, как горячие пирожки – обжигающие, неостывшие.
У человека за сутки в голове проскакивают примерно шестьдесят тысяч мыслей. Тот, кто не умеет контролировать свои мысли, обречен на косноязычность, непонимание и сумбурность. Он лишает себя возможности хорошо усваивать входящую информацию, не готов активно высказываться и делиться мыслями с окружающими, он страдает низкой включенностью в ситуацию.
Почему чаще всего возникает неясность в отношениях, в общении? Понимают тех, кого любят и уважают. Понимают тех, кто любит и уважает окружающих, кто доброжелателен и великодушен к ним.
Неуважение порождает неясность.
Человек может выстроить несокрушимую логическую конструкцию, привести сотни убийственных, неопровержимых доводов и, всё равно, не сможет добиться понимания своих высказываний.
Когда окружающие предвзято, тенденциозно настроены к говорящему, что бы он ни говорил, всё напрасно, итогом общения будет неясность. Люди всё поняли, но не приняли, не пропустили мысли говорящего к разуму и сердцу.
Мешает предубеждённость, неприязнь, отрицательный настрой к говорящему. Мало ли, может перед вашим общением им кто-то нашептал, какой вы нехороший, подлый человек? Может, сказали, что вам нельзя верить, что вы коварный лгун и вероломный обманщик.
При таком на вас настрое любая ясность мысли превращается в неясность восприятия.
Люди слышат только то, что хотят услышать. Вы им ясно излагаете своё мнение, но они, пропустив его через фильтр предвзятости и тенденциозности, слышат совсем другое.
Ваши слова могут так перевернуть, приписать вам такое, что впору глотать валидол. Не встречая понимания, человек начинает раздражаться, а раздражение – враг ясности.
Человек начинает сумбурно что-то доказывать, горячиться, «рвать на себе тельняшку», но, если нет уважения, ясности он так и не добьется.
Неясность воцаряется, когда в общении невидимо присутствует ложное эго. Пока человек говорит доброжелательно, без эгоизма в словах, ложное эго окружающих дремлет.
Искусство оратора – произнести речь так, чтобы не разбудить ложное эго слушателей.
Как вор – карманник тренируется на манекене вытаскивать кошелёк так, чтобы колокольчик не зазвенел, так опытный лектор работает с аудиторией, стремясь изложить материал так, чтобы не «зазвенел колокольчик» ложного эго слушателей.
Словом, неясность в общении – результат неуважения. Бессмысленно требовать ясности, если человек не уважает людей или люди относятся к нему без должного уважения. Неясность выскакивает, как грабитель из-за угла, стоит говорящему разбудить ложное эго слушателей. Сразу появляется противостояние и непонимание.
Чужой эгоизм мигом вызывает протестное настроение. Пока человек излагает мысли логично, спокойно, непредвзято и благожелательно, эго его слушателей спит или дремлет. Всем всё ясно.
Но стоит ему в излагаемые мысли привнести эгоистичную отсебятину, эго окружающих мгновенно просыпается и возникает атмосфера противостояния.
Неясность – женское качество личности. Женщина всегда эмоционально напряжена, чувствительна, разум её всегда в напряжении, всегда находится в неясности. Именно женщина чаще всего выступает инициатором выяснения отношений: – Нам нужно поговорить. Эти три слова пугают мужчин, ибо в них отсутствует «повестка дня» и время выяснения отношений.
Мужчина более спокоен. Его косный, прямолинейный разум не терзается сомнениями, как жить. Ему обычно ясно, как нужно жить. Малейшая неясность в этом вопросе быстро устраняется с помощью разума. У женщины в голову приходят всякие мысли, и она, вчера добившись ясности, сегодня снова попадает в сети неясности.
В состоянии неясности нельзя принимать никаких решений. Неясность беспокоит ум и разум. Беспокойство – ненормальное состояние, поэтому в беспокойном состоянии, то есть, в состоянии неясности нужно категорически избегать принятия решений. Нужно успокоиться, добиться ясности и только после этого принимать решения.
Неясность говорит: – Ложись спать. Когда я в голове, лучше лечь спать. Утро вечера мудренее.
Хороший совет. Следуйте ему.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
Источник: https://podskazki.info/neyasnost/
Сочинение на тему Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли
Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание.
Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени.
Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему.
Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет.
А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории.
И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли»» / Январь 2016
источник
Источник: https://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-neyasnost-slova-est-neizmennyj-priznak-neyasnosti-mysli.html
Неясность — Сочинение-рассуждение. на тему-неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. — 3 ответа
Автор Артём Южаков задал вопрос в разделе Домашние задания
Сочинение-рассуждение. на тему-неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. и получил лучший ответ
Ответ от Ёаня Белый[активный]Работа над стилем произведения – это прежде всего работа над его лексикой, так как слово – основа для понимания речи. Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли, утверждал Л. Н.
Толстой; шутя, писатель заметил: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог».
Стилистический подход к изучению лексики выдвигает в качестве важнейшей проблему выбора слова для наиболее точного выражения мысли.
Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи.
Слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой, т. е. значением. Каждое знаменательное слово имеет лексическое значение, называя явления и предметы действительности, которым в нашем сознании соответствуют определенные понятия.
При четком изложении мысли используемые авторами слова полностью соответствуют своему предметно-логическому значению. В. Г.
Белинский писал: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его»
Ответ от Kirill-fckuban[эксперт]и я сейчас ищу :-D))))Ответ от Дмитрий Мазоха[новичек]6 лет ищешь? xDОтвет от Nurik kadyshov[активный]Мне тож надаОтвет от АЛЬБЕРТ МАМОНТОВ[мастер]На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «… Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать». Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… «. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В. Г. Белинский: «Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его».
Мысль это — основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: «Неясность слова — это неизменный признак неясности мысли».
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение-рассуждение. на тему-неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
Источник: https://3otveta.ru/neyasnost/
Написать сочинение рассуждение на тему:"Неясноть слова есть неизменный признак неясности мысли"
Написать сочинение рассуждение на тему: «Неясноть слова есть неизменный признак неясности мысли»
Логическое мышление людей основано на словах. Каждое слово языка имеет смысл. Произношение слова, его начертание и его смысл меняются со временем. Меняется и набор употребляемых слов языка.
Любое изменение произвольного объекта можно расценивать как его развитие либо упадок.
Упадок есть изменение, ведущее к уменьшению количества базовых признаков объекта. Например, “смерть” есть упадок объектов класса “живое существо”, вызванный качественным изменением их признаков.
Вначале существо перестает быть живым и более не принадлежит к классу живых, потом теряет форму, и в итоге распадается совсем, теряя принадлежность к классу «существо».
То, что наблюдается в отношении русского языка как эволюционного объекта – есть упадок. Суть упадка заключается в подмене исконных слов иноязычными аналогами. Когда один язык обогащается словами другого, будучи сам не в силах обозначить совершенно новые понятия, это может считаться развитием.
Подмена же исконных слов иноязычными есть упадок, поскольку изначальных признаков становится все меньше. Это, в свою очередь, предает забвению историю возникновения слова, которая тесно связана с историей народа-носителя и, как следствие, с историей становления мировосприятия этого народа.
Ведь почти каждое исконное слово хранит отпечаток многовековой истории.
Например, слово “само-лёт”. Триста лет назад так называли паром на реке, движущийся за счет течения. Так же “самолётом” именовали деталь ткацкого станка. А совсем в древности так называли все, что, собственно, как бы “летает” “само”, то есть без видимой движущей силы.
Например — “ковер-самолёт” получил свое название отнюдь не из-за сходства с железными машинами тяжелее воздуха, снабженными двигателем внутреннего сгорания.
Сходное по значению, но заимствованное слово “аэро-план” в лучшем случае воспринимается осмысленно знающими английский язык. Но история с ним связана уже совсем другая. Для не владеющих же английским слово это не несет в себе ничего.
В настоящее время больше используется вариант “самолёт”. В языке нашлось подходящее слово для нового объекта. Язык доказал свою состоятельность.
Однако в последнее время таких примеров, примеров доказательства состоятельности, становится все меньше. И все больше “примеров наоборот”, когда иностранные слова начинают употребляться вместо уже “зарекомендовавших” себя исконных аналогов.
Исконные слова выходят из употребления, исчезают, а вместе с ними исчезают их многовековые истории… Истории народа. Между тем, история – однин из главных признаков народности. Народ, забывший свою историю, подобен живому существу, утратившему свойство жизни.
Народ без истории есть труп, которого ждет распад и забвение.
Поскольку мышление людей основано на словах, изменение словарного состава отражается и на мышлении. Оно становится более поверхностным — ведь слово больше не несет в себе исконных образов древнего народа…
Народ перестает задумываться о причинно-следственных связях и превращается бесформенное тесто, животный расплав без кристаллической решетки…
Если представители народа желают сохранить свой народ и не допустить распада его как культурного объекта, они должны задуматься о связи народа с историей, истории – со словами, а слов – с собственным мышлением.
И начать говорить вместо “менеджер” — “управляющий”, вместо “бизнес” — “дело”, а о слове “шоппинг” и его аналогах – вообще забыть, поскольку общество потребления также не способствует сохранению культуры. Но это уже другая история…
Источник: https://uhschool.ru/514