Анализ стихотворения мужество ахматовой 6, 7, 10 класс

Иногда приходиться делать невозможное. Когда на кону стоят судьбы миллионов, тогда проявление мужества превращается в повседневный обязательный ритуал, в котором нет времени на сомнения. Стихотворение «Мужество» Ахматовой, впитавшее в себя весь трагизм и горечь войны, показывает, какая великая миссия стоит перед каждым защитником родной земли.

Создание произведения

Великой русской поэтессе пришлось пережить несколько эпох. Она видела переворот, репрессии Сталина, осаду Ленинграда и то, как страна возрождалась из пепла, оставшегося от времен Второй мировой. Пребывая в эвакуации, Ахматова стала работать над сборником стихов под названием «Ветер войны».

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Итак, Анна Ахматова, «Мужество». Год написания — 1942, 23 февраля. В нем поэтесса не высказывала своих открытых, конфронтальных позиций относительно действующей власти, не восхваляла монархизм.

Ахматова понимала, что лишь благодаря правлению страны удалось объединить столько народов и наций, проживающих на территории союза, чтобы дать врагу достойный отпор.

Естественно она не стала идейной коммунисткой, но осознавала, что сейчас не время подрывать позиции власти.

Детальный анализ «Мужества» Ахматовой дает возможность отметить, что стихотворение переполняет патриотизм и вера в победу. Такие работы стали востребованными, поэтесса вновь смогла почувствовать себя необходимой и полезной. Благодаря войне в прошлом остались преграды и цензура, теперь Ахматова могла в полной мере выразить себя.

Тематика

В своем произведении раскрывает Ахматова тему мужества и стойкости, которые нужно проявить на войне. Она пишет к обычным людям, которые потеряли все, что имели, но не сдались под тяжестью внезапно рухнувшего на их головы бремени.

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

«Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет,» — уверенно твердит поэтесса. При анализе стихотворения «Мужество» Ахматовой эту строчку можно считать ключевой. Она желает разделить вместе с народом одну судьбу, поэтому и говорит от его лица.

Поэтесса пытается оттенить мысль о том, что не страшно погибнуть, лишь бы защитить русский язык. В сохранении «великого, русского слова» заключена еще одна тема «Мужества» Ахматовой.

Она считает что нужно во что бы то ни стало сохранить свободу и чистоту родного языка и передавать его из поколения в поколение.

В произведении «Мужество» Анна Ахматова достаточно четко определила свою основную цель и задачу, ведь кому как не поэту бороться за родной язык. Восстановить заводы и города намного проще, чем вернуть человеку утраченное во время кровопролитных битв богатство души, и поэзия — одно из тех немногочисленных средств, что помогает человеку вновь поверить в прекрасное.

Акмеистика Ахматовой

В литературе Ахматова известна как поэт-акмеист. Это литературное направление в модерне, участники которого уверены, что творчество – особый вид искусства, где мастером выступает поэт, используя для работы слово. В отличие от мистиков и символистов, акмеисты считали, что поэзии можно научиться, если постоянно тренироваться.

Проводя анализ «Мужества» Ахматовой, можно отметить, что поэтесса работает в лучших традициях акмеизма.

Она не использует образы и символы, а тщательно подбирает слова, пытаясь в нескольких предложениях выразить всю неминуемую, трагическую участь народов СССР и приободрить тех, кто всем сердцем верит в победу.

Анализ формы и содержания стихотворения показал, что родной язык имел для поэтессы огромное значение, именно поэтому она так тщательно подбирает слова, составляя из них краткие и емкие предложения, чтобы сказать о самом важном.

Идея и способы выразительности

Ахматова отчаянно верила в мужество своего народа, которое он проявлял в противостоянии фашистским захватчикам. Это и стало основной идеей произведения. Стих звучит ритмично и торжественно, словно праздничный марш. Он чем-то напоминает клятву, которую дает каждый, кто его читает.

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

При анализе «Мужества» Ахматовой нельзя не отметить строгую изысканность слога. Она практически не использует эпитеты, только в последних строчках Ахматова награждает родное слово определениями «свободное и чистое».

Немногочисленные метафоры и олицетворения придают стиху торжественность и серьезность. Поэтесса использует также приемы аллитерации (повторения однородных согласных), которые придают произведению громкость и призывной характер.

Пользуется инверсией (перестановка слов, что нарушает установленный грамматический порядок), чтобы сосредоточить внимание на ключевых моментах.

Сравнение «наши часы», что начинает произведение, определяет мрачное время, в котором приходится жить поэтессе и всему русскому народу.

Обращаясь на «ты» к родному языку, Ахматова олицетворяет его, делая живым существом, потому и появляется еще одно сравнительное олицетворение – «спасти от плена».

Ведь если бы Гитлер победил, то русский язык стал бы вырождаться, а вместе с ним начало бы исчезать культурное наследие, да и сама нация.

В произведении Ахматова пользуется лексическим повтором, чтобы сосредоточить внимание на особенно важных вещах: «ныне-ныне», «мужества-мужество». Во 2-й строфе поэтесса воспользовалась синтаксическим параллелизмом, что позволило усилить эффект, производимый идеей об отчаянном сражении за родину и слово.

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Рифма, ритм и строки

При анализе «Мужества» Ахматовой сложно не заметить, что стих написан четырехстопным амфибрахием. Этот стихотворный размер позволяет читать не торопясь, обеспечивая полное понимание мысли автора. Каждое слово в таком стихотворении буквально на вес золота: значимое, весомое и преисполненое глубокого смысла.

Стихотворение состоит из трех строф, написанных при помощи перекрестной рифмы. Третья строфа обрывается на слове «навеки», которое является единственным в третьей строке. Этим поэтесса подчеркивала непоколебимость своей веры. Стих «Мужество» написан от третьего лица, что показывает глубокое единение автора с народом.

Сердцу хочется кричать

Лирический герой (в конкретном случае героиня) говорит от лица целой народности. Народа, что живет вместе с ней в одной эпохе, был до нее и будет после. Стих «Мужество» преисполнен патриотизма и непоколебимой уверенности в силе защитников и ценности родного языка.

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Это не просто стих, а настоящая клятва. Обещание всех и каждого бороться до последнего. Всего три строфы, но этого оказалось более чем достаточно, чтобы выразить все то, от чего сердцу хотелось кричать. Незримая поддержка, едва блеснувшая надежда и уверенность в мужестве соотечественников.

Наши современники будут видеть в этом стихотворении сильную рифму и отличный слог. Но те, кто жил во времена Второй мировой, смотрят на произведение Ахматовой как на пушечный залп, прозвучавший в сторону врага, ведь словом можно вдохновить на подвиги. Благодаря им мы сегодня и живем спокойно.

Источник: https://www.syl.ru/article/333625/anna-ahmatova-mujestvo-analiz-stihotvoreniya-tema-god-napisaniya

Анализ стихотворения «Мужество» Ахматова

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой. Ей слышалось в этом слове что-то пренебрежительное.

Ее поэзия, с одной стороны, была очень женской, интимной и чувственной, но, с другой стороны, в ней были и вполне мужские темы, такие как творчество, исторические потрясения России, война. Ахматова была представительницей одного из модернистских направлений – акмеизм.

Участники группы “Цех поэтов” – организация акмеистов – полагали, что творчество – это некое ремесло, а поэт – мастер, который в качестве строительного материала должен использовать слово.

Ахматова как поэт-акмеист

Акемизм – это одно из течений модернизма. Представители этого направления вступили в противоречие с символистами и их мистицизмом. Для акмеистов поэзия – это ремесло, ему можно научиться, если постоянно практиковаться и совершенствоваться. Ахматова придерживалась того же мнения.

У акмеистов в стихах мало образов и символов, слова отбираются тщательно, поэтому совсем не обязательно использовать их в переносном смысле. Одно из известнейших стихотворений, которые написала Ахматова, -“Мужество”. Анализ стихотворения показывает, насколько значимым для поэтессы был русский язык.

Атор относится к нему очень трепетно и уважительно: это проявляется как на уровне формы, так и на уровне содержания. Средств выразительности в стихотворении практически нет, фразы короткие и емкие.

Анна Ахматова “Мужество”

Анализ стихотворения нужно начинать с истории создания. Работу над сборником “Ветер войны” Анна Ахматова начала сразу же после ее начала, в 1941 году. Это должен был быть ее вклад в победу, ее попытка поднять боевой дух людей. Стихотворение “Мужество” вошло в данный цикл стихов и стало одним из наиболее ярких.

Тема и идея стихотворения

Основная тема стихотворения – это Великая Отечественная война. Ахматова реализует эту тему по-своему. Главное, что требуется людям, так считает Ахматова, – мужество.

Анализ стиха показывает, как всего в нескольких строках поэтесса смогла выразить мысль о том, что враги претендуют на разрушение русской культуры, на порабощение русских людей.

Она делает это, называя самую важную для русского человека вещь – русский язык, самобытный и неповторимый.

Размер, рифма, риторика и строфика

Анализ стиха “Мужество” Ахматовой обязательно нужно начинать с рассмотрения его построения. Оно написано пятистопным амфибрахием. Подобный размер придает стиху речитативность и четкость, оно звучит отрывисто, призывно, ритмично. В стихотворении три строфы.

Две из них – полноценные катрены, то есть состоят из четырех строк, соединенных перекрестный рифмовкой. Третья же строфа неожиданно обрывается на третьей строке, которая состоит лишь из одного слова – “навеки”.

Ахматова тем самым подчеркивает значимость этого слова, свою непоколебимость и уверенность в могуществе русского народа и страны в целом. Этим словом она задает общий настрой текста: русская культура будет существовать вечно, ее никто не сможет разрушить.

Конечно же, ни язык, ни культура страны не могут выстоять без народа, который обязательно должен проявить мужество, просто не может сдаться.

“Мужество”, Ахматова: анализ средств выразительности

В любом плане анализа стиха обязательно есть пункт “средства выразительности”. Причем недостаточно просто выписать их, нужно еще и определить функцию каждого из средств в тексте.

Как отмечалось выше, акмеисты использовали мало изобразительных средств в своих стихах, того же принципа придерживалась и Ахматова.” Мужество”, анализ которого непременно требует рассмотрения лексических и синтаксических фигур речи, представляет большой интерес.

Начинается стихотворение с развернутый метафоры. “Наши часы” – это мрачная современность. На долю Ахматовой выпали тяжелые времена: Первая мировая война, революция, гражданская война… И вот Вторая мировая…

Ахматова не покинула страну, когда отхлынула первая волна эмиграции, не покинула она ее и в годы гитлеровского нашествия. Ахматова олицетворяет русскую речь и русское слово, обращаясь к нему, как к другу, на “ты”. В связи с этим олицетворением возникает метафора – спасем от плена.

Эта метафора означает, что в случае победы гитлеровской Германии над Россией русский язык отошел бы на второй план, ему бы не обучали детей, он перестал бы развиваться. А упадок русского языка означает полнейший упадок русской культуры и разрушение многовековых традиций и нации в целом.

  • В стихотворении используется лексический повтор, автор акентирует внимание на некоторых смыслах: час-часах, мужество-мужество (в первой строфе).
  • Также поэтесса использовала снинтаксический параллелизм во второй строфе, которы усиливает эффект от высказанной мысли о том, что русский народ будет биться отчаянно, до последней капли крови, не жалея себя, проявляя мужество.
  • Ахматова (анализ доказал это) не изменяет канонам акмеизма, но говорит о злободневной проблеме.
  • Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/a-a-ahmatova-muzhestvo-analiz-stihotvoreniya

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Стихотворение, ставшее символом поэзии Анны Андреевны Ахматовой, было написано в 1942 году, после начала войны. Ахматова всегда была близка к народу, она была его мыслями, душой и голосом.

Все трудности поэтесса переживала точно так же, как все остальные, не выделяла себя из сотен тысяч других, наоборот хотела сливаться с товарищами и быть единым народом, который выстоит перед любыми бедами, и сломить который не удастся никогда.

Свою верность народу и стране Ахматова передавала во многих стихотворениях, но стихотворение “Мужество” выделяется среди всех. Это то стихотворение, которое люди заучивали, боясь забыть, которое возвращало дух и силы и, наконец, которое отражает характер и культуру сильной нации.

  1. “Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне”- с этой строчки начинается послание поэтессы к своему горячо любимому читателю-народу.
  2. Все прекрасно понимали, чего будет стоить война и ради чего сражаться, поэтому Ахматова продолжила стихотворение словами о том, что настал час мужества, и оно будет сопровождать до конца.
  3. В данных строчках Ахматова начинает пробуждать народ, спокойно, но четко и твердо она заявила, что пришла пора встать на защиту Родины.
Читайте также:  Умнее всех - краткое содержание сказки мамина-сибиряка

Ошибочно считать, что стихотворение написано исключительно как военное, как призыв. На самом деле так начинается только его начало, ведь тема боевого духа все-таки присутствует в творении Анны Андреевны.

В нем также явно виднеется клятва от лица народа, написанная рукой одного человека, в том, что русская речь будет спасена и сохранена во что бы то ни стало. Акцент стоит сделать на таких словах: “ВЕЛИКОЕ русское слово”.

Не зря из всех выделено слово “великое”, потому что именно оно отображает всю значимость и силу русского языка, которое передала поэтесса в своем стихотворении. Как известно, если будет уничтожен язык, а следовательно и культура, то народ будет просто-напросто стерт с лица Земли. Язык-душа нации.

“Не страшно под пулями мертвыми лечь, не горько остаться без крова”- на все готов народ: не страшно умереть, не страшно потерять блага, но русская речь, а соответственно, и страна одержит победу на всяким врагом.

“Свободным и чистым тебя пронесем, и внукам дадим, и от плена спасем НАВЕКИ!” – заключающая строчка стихотворения, которая содержит в себе один из главных посылов.

Язык должен остаться свободным и чистым-то есть нельзя позволить врагу захватить Родину и вытеснять, каверкать родную речь. А захватит – от плена спасти и сохранить его таким же красивым и богатым для внуков.

Последним словом “навеки” Ахматова будто заклинает соотечественников и потомков хранить русское слово.

Данное стихотворение пронизано искренней любовью к Родине и к родному языку, каждое его слово закрадывается в сердце и остается там навсегда у любого человека, любящего свою страну. Анна Ахматова написала шедевр, который позволял людям вернуть силы, чтобы бороться за русское слово и который по сей день отражает силу нации, волевой характер и любовь к своей культуре и языку.

Вариант 2

Стихотворение Мужество было написано во времена Великой Отечественной войны. 1942 год являлся переломным и доказывающим, что гитлеровская Германия не такая всемогущая. Во время написания сама поэтесса находилась в блокадном Петербурге. Даже в те времена приходилось верить в то, что когда-нибудь будет намного лучше, чем сейчас.

Поэтому главной темой стихотворения является то, как народ борется со всеми невзгодами и своим врагом. Борьба за выживание и обеспечение жизни своим потомкам это то, что и по сей день является самым главным для каждого человека. В каждой строчке Анна Ахматова призывает не терять самообладание и мужество. Дорожить каждым днем и верить в победу русского оружия.

А наследием считается только русский язык. Поэтому и главным образом здесь встает слово. Ведь именно речь показывает богатство народа во всей его красе. Также есть несколько наставлений для будущих поколений. Их роль состоит в том, чтобы жить после войны без каких-либо сложностей и невзгод. А русский язык беречь больше всего.

Сама поэтесса считает именно это тем, что смогло объединить на таком пространстве множество народов. Сплотить их в борьбе с нацизмом и позволить координацию своих действий.

Важными моментами являются такие выражения, как: «Мы знаем, на наших часах и на не покинет». В них она вкладывает общую цель и смысл всего происходящего.

Ведь каждый человек это хоть небольшая, но все же частичка чего-то большего в жизни страны. Особенно в ее будущем!

Также поднимается роль самой войны. Она должна показать будущим поколениям, насколько мир слаб в своих пороках. Не стоит им поддаваться даже в тех случаях, когда кажется, что иначе нельзя. А исход таких событий предугадать невозможною ведь каждый диктор или лидер будет смаковать победу и забирать у побежденных народов абсолютно все, что пожелает.  

Само стихотворение сложно назвать большим. Но в нем присутствуют множество эпитетом, ямбов и амфибрахиев. Поэтому оно читается легко и с первых строк берет за душу. Анна Ахматова написала «Мужество» под влиянием целой эпохи и конкретных ее событий.

Сказать что-то конкретное точно не получиться, ведь без прочтения передать атмосферу полностью не удастся. Но главный смысл это проявление стойкости и мужества в тех жизненных ситуациях, которые пытаются сломить людей. Сам народ будет жив, пока есть культурное наследие и уважение к старшим поколениям и языку.

Ведь именно он и обычаи создавались не один и даже не два века!

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой для 6, 8 класса

Анализ абсолютно любого произведения безусловно нужно начинать с истории создания. Согласитесь это справедливо. И так, сегодня речь пойдет о таком произведении, как “Мужество”. Первое, что хочется сказать, это то, что данное стихотворении написала одна из самых известных, любимых и популярных поэтесс Ахматова Анна.

Данное стихотворение входит в целый сборник произведений, который был посвящен одной из самых болезненных и трагичных тем, войне. Сборник получил название “Ветер войны”, а каждое входящее в него произведение стало не просто обычным стихотворением, а чем-то большим. Каждое отражает всю ситуацию, которая складывалась в те времена.

Работа над данным стихотворением была начата в 1941 году.

Главный смысл именно данного стихотворения заключался в том, чтобы поддержать дух русских солдат и людей, помочь им настроиться на нужный лад, и смочь победить врага.

Ахматова считала должным выпустить как данное стихотворение, так и данный сборник. Она очень серьезно к этому относилась, считая, что это её вклад в победу, которая обязательно будет, это лишь вопрос времени.

И так, как вы уже поняли основной идеей данного стихотворения является тема войны. Безусловно, поэтесса описывает эту тему по своему, но цель написания данного произведения заключается в том, чтобы донести до людей всю трагедию и боль военных лет, а так же помочь русским в борьбе за победу, кровопролитной борьбе.

Анализ данного стихотворения не будет полным, если не рассмотреть его строение. Написано это стихотворение, не просто так, а пятистопным амфибрахием. Нужно отметить, что это довольно таки редкий прием, и мало кто решается использовать его.

  • В заключении хотелось бы сказать, что читая данное произведение каждый может представить для себя полноценную картину страшных событий того времени.
  • 6 класс, 8 класс
  • Другие сочинения:
  • ← Вечером↑ АхматоваПесня последней встречи →
  • Тема судьбы в творчестве Пушкина (в произведениях, в лирике)Александр Сергеевич Пушкин, написал множество произведений, которые известны разному поколению людей, от детей до стариков. Многие в детстве читали его красивые сказки о золотом петушке, о царе «Салтане», о рыбаке и золотой рыбке.
  • Образ и характеристика Стародума в комедии НедоросльВ комедии Дениса Фонвизина немало отрицательных героев, которых автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть и благонравные персонажи, которые высказывают в пьесе взгляды самого Фонвизина
  • Тема и суть романа ДубровскийПроизведение «Дубровский», созданный Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833г, одно из главных творений в России. Не обращая внимания на то, что вся сцена происходит в начале девятнадцатого века
  • Сочинение Как я хочу провести летоСегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.
  • Сочинение на тему Красота летаНаверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/muzhestvo

А. А. Ахматова:

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой. Ей слышалось в этом слове что-то пренебрежительное.

Ее поэзия, с одной стороны, была очень женской, интимной и чувственной, но, с другой стороны, в ней были и вполне мужские темы, такие как творчество, исторические потрясения России, война. Ахматова была представительницей одного из модернистских направлений – акмеизм.

Участники группы “Цех поэтов” – организация акмеистов – полагали, что творчество – это некое ремесло, а поэт – мастер, который в качестве строительного материала должен использовать слово.

Источник: https://obrazovane.ru/analiz-stixotvoreniya-muzhestvo-axmatova.html

Анна Ахматова: «Мужество» как пример гражданских мотивов в лирике поэтессы

Меню статьи:

Анна Ахматова традиционно славится любовной лирикой. Однако творческое наследие русской писательницы включает и гражданскую лирику. Анна Ахматова, «Мужество» как пример таких гражданских мотивов в поэзии писательницы и является темой нашей статьи. Но – перед тем, как перейти непосредственно к анализу «Мужества» – мы скажем несколько слов о лирике Ахматовой в целом.

Ахматову называют самобытной поэтессой, которая открыла путь для настоящей женской поэзии в русской литературе.

В контексте гражданской лирики лирическая героиня писательницы предстает в роли гражданина. Не матери, невесты или жены, но в довольно непривычной роли, традиционно считающейся мужской.

Однако Ахматовой удалось лишить образ гражданина пола, снабдив его как женскими, так и мужскими чертами.

Несколько штрихов к образу лирики Анны Ахматовой

Первая поэтическая книга поэтессы называлась «Вечер». Хотя Ахматова холодно оценивала этот первый опыт, все же именно книга «Вечер» предвосхитила появление акмеизма. Поэтому этот сборник часто называют теоретической выкладкой такого литературного течения, как акмеизм.

Лирика Ахматовой, кроме того, отличается особым ритмом и интонацией – и здесь поэтесса противостоит символистам с их музыкальностью и мелодичностью. Ахматовский слог разговорный, приближенный к правде повседневной жизни. Поэтесса стремится называть каждую вещь «своим именем».

Слово «реквием» означает покой, успокоение, или заупокойная месса в католической церкви. Такое название для этой поэмы Анна Ахматова выбрала неслучайно. Предлагаем читателям ознакомиться с детальным анализом этого произведения

Акмеизм возникает в форме реакции на символизм. Поэты-акмеисты желали не мечтать о далях и не предаваться бесплодным фантазиям, а жить «здесь и сейчас». Ахматова вошла в русскую поэзию стихами, написанными о вечной теме – о любовных чувствах.

Однако стихотворения поэтессы отличались от типичных сентиментальных «женских» строк, как и от стиля символистов. Ахматовой присуждают роль новатора в русской лирике, потому что поэтесса сумела вместить в стихотворные строки всю сложность и глубину романов, прозы.

Это правда, ведь в лирике Ахматова «примеряла» на свою литературную героиню множество ролей: например, роль невесты или покорной жены, рыбачки, маркизы, брошенной женщины, безответной возлюбленной…

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Загадочность стихотворений Ахматовой часто вынуждала поклонников поэтессы выискивать в текстах писательницы намеки на личную жизнь, романтические приключения и любовные переживания.

Таким образом, для произведений Ахматовой, а особенно для ранних текстов русской поэтессы, характерно новеллистическое построение стихотворений.

Ахматова строит лирику по форме прозаического повествования: здесь читатель находит детали о первых свиданиях юных влюбленных, о подробностях отягчающего быта, описания встреч, расставаний, прощаний и других событий.

Гражданская лирика Ахматовой

Гражданская лирика начинает занимать особое место в творческом наследии Ахматовой в период Первой мировой войны, а потом и во время Гражданской войны в Российской империи.

Тема родины, все чаще появляющаяся в творчестве поэтессы, служит не только средством самовыражения, но также одновременно и рупоров общественной позиции Ахматовой.

В этот период интеллигенция продуцирует произведения, риторика которых кардинально отличается от официальной пропаганды.

Читайте также:  Папоротники - сообщение доклад (3, 5 класс биология окружающий мир)

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

В центре рассуждений Ахматовой находится тема войны. Ахматова потеряла из-за войны многих близких людей, поэтому для нее – страдающей жены и матери – война всегда представляется горем, злом и трагическим событием.

Впрочем, даже в контексте гражданской проблематики поэтесса не отходит от обязательной для нее темы любви.

Ведь любовь принимает разные образы и оказывается под разными ликами: как любовь между мужчиной и женщиной, любовь к родной земле, любовь к детям…

О том, как создавалось «мужество»

Отдельное место – рядом с войной – заняла революция. Коренная ломка старого порядка и тотальная переоценка ценностей не оправдали возложенных на эти перемены надежд. Интеллигенция, мыслившая себя преданной и задавленной, массово покидала пределы России.

Однако Ахматова осталась в родных пенатах, потому что сама мысль о том, что придется жить в чужих краях, отдавала в душе поэтессы болью. Поэтому, несмотря на то, что имя Анны Ахматовой ассоциируется, прежде всего, с любовной темой, поэтесса писала также произведения, насыщенные гражданскими мотивами.

Прекрасным примером такого типа произведений является «Мужество». Вот некоторые строки из этого произведения:

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужеств пробил а наших часах,

И мужество нас не покинет…

Аудитория «Мужества» Ахматовой

Основное предназначение гражданской лирики – подъем боевого духа и сохранение бодрости и силы воли народа, сражающегося за родную землю.

«Мужество», написанное в 1942 году, заняло почетное место на страницах сборника под названием «Ветер войны», работу над которым писательница начала еще в 1941-м.

Ахматова – противница коммунистического режима, который отобрал у поэтессы самых родных и близких людей. Логично, что Ахматова не поддерживала коммунизм – в его советском воплощении, по крайней мере.

Супруг поэтессы был расстрелян, а сын – сослан в сибирские холода. Антисоветская позиция Ахматовой часто препятствовала печати стихов писательницы.

Однако поэтесса до безумия любила Россию – родину, а также свой народ, который, как верила Ахматова, способен пережить любую «непогоду». Что могла дать народу Ахматова? Моральную поддержку, вдохновение через слово:

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово…

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 класс

Намек на лишения, которые не страшно претерпеть в военное время, отсылает к интеллигенции, к людям творчества. Ахматовой и самой пришлось пережить страдания – и душевные, и физические.

Однако писательница настаивает, что утрата культуры, наследия не сравниться с отсутствием комфортных условий жизни. Это хорошо понимали немцы, которые стремились уничтожить не просто население или солдат, а, прежде всего, убить культуру, устранить культурную память и уничтожить язык.

Даже немецкий философ Мартин Хайдеггер (пусть и в несколько другом контексте) говорил, что «язык – это дома бытия».

Анализ произведения «Мужество»

Теперь, когда мы имеем некоторое представление о разных вехах и измерениях творчества Ахматовой, мы можем перейти непосредственно к анализу произведения под названием «Мужество». Ахматова пишет этот стих в 1942 году – в период, когда за окном в самом разгаре бушевала Великая Отечественная война.

Ахматова в это время эвакуирована в Ташкент, откуда и пишет строки «Мужества». О чем же это произведение? Безусловно, центральная тема стиха – чувство смелости, храбрости, которое проявляют люди порой неожиданно для себя во время катаклизмов.

Война – как раз такой катаклизм, который сеет страх и ужас, вынуждая людей брать оружие и воевать за идеалы свободы, а также за сохранность своей культуры.

Особенности композиции «Мужества»

«Мужество» композиционно разделяется на отдельные смысловые части. Всего произведение включает два катрена и один дистих. Первая смысловая часть посвящена непосредственно размышлениям о мужестве, а вторая обращается к русскому народу, который, как верит поэтесса, обязательно выстоит в сражении и одержит победу. Цели войны, сражения раскрываются в двустишье:

Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Набор средства выразительности стиха

По жанру литературоведы единогласно относят «Мужество» к гражданской лирике, ведь здесь поэтесса выражает переживания о судьбе народа России, описывает чувства печали и грусти, потому что война – это всегда кровь и брат выступает против брата. Чтобы передать смысл и настроение произведения, Ахматова использует метафоры, повторы, эпитеты и аллитерации, придающие изюминку средствам выразительности стиха.

Метафоры, в частности, служат для выражения абстрактных образов (час мужества; мы знаем, что ныне лежит на весах и т. д.). Эпитеты автор вводит как классического характера, так и уникально-индивидуального стиля, собственного изобретения (великое русское слово; слово свободное и другие).

Еще одна особенность, отличительная черта «Мужества» Ахматовой – наличие восклицательной интонации, которая, в общем-то, не требуется по содержанию.

Аллитерации – это способ буквально выразить образы и ассоциации, возникающие при упоминании мужества, смелости, войны. Например, здесь можно вспомнить частое употребление слов с буквой «р», а также обилие в произведении шипящих.

Ахматова не обошла вниманием такую редкую фигуру, как синекдоха (русское слово).

Ремарка о тематике стиха Ахматовой

Итак, мы уже говорили о том, что в центре лирического повествования стоит тема мужества. Этот же мотив выносится и в название стихотворения. Народная борьба происходит, прежде всего, за культуру и идеалы свободы. Защитить культуру – значить защитить и родную страну.

Ахматова выстраивает логику стиха и цепочку образов из трех ключевых позиций: это слово, народ («мы»), а также непосредственно мужество. Идея, которую старается донести поэтесса, усиливается способом выражения, избранным Ахматовой. Автор пишет от первого лица множественного числа, постоянно повторяя «мы».

Это отсылает к идее о единстве народа, который становится словно единым целым, когда борется за одни, общие ценности. С другой стороны, «мы» намекает на то, что Ахматова причисляет к народу и себя в том числе.

По мнению поэтессы, мужество – это основной союзник русских в борьбе против недруга.

Ахматова на собственной «шкуре» испытала все тяжести войны и революции, поэтому писательница не скрывает, что прекрасно осознает цену свободы и плату, которую требует война.

Народ остается свободным и независимым, пока существует его культура, а культура хранится, прежде всего, в слове. В этом стихе на первый план выдвигается особая форма любви – любовь к родной стране, к Родине, к Отечеству.

Источник: https://r-book.club/shkolnoe/stihi/anna-ahmatova-muzhestvo.html

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Мужество»

Анализ стихотворения Мужество Ахматовой 6, 7, 10 классТема стихотворения – тема патриотизма, противостояния врагу. Идея – уверенность в победе над фашизмом.

1941-1942 годы – время, когда фашистские войска с успехом и без особых потерь продвигались по советской земле. Большая часть мирного населения была эвакуирована. Несколько лет в эвакуации находилась и А. Ахматова, и в 1941-42 гг., когда жизнь страны оказалась под угрозой, поэтесса пишет стихотворение «Мужество», которое сразу обрело всенародную известность.

Общий эмоциональный тон стихотворения – воинственный и в то же время торжественный. Созданию такого тона способствует подбор лексики: устаревшая форма слова «сейчас» — «ныне», она повторяется не раз. Уже первая строка настраивает на торжественность и ответственность за судьбу Родины. За фразой «мы знаем» стоят поколения русских людей, вставших на защиту земли.

Трехкратный повтор отрицательных конструкций «не покинет», «не страшно», «не горько» придает уверенность в собственных силах, оказывает немалую моральную поддержку русскому народу, а эмоциональному тону придает твердость, четкость, прямолинейность, несгибаемость.

Дважды повторяются формы слов «мужество», «русское», «мы». Этим автор заостряет внимание читателя на важности того, что «свершается ныне».

Убедительности в правоте, в необходимости совершаемого добавляют глаголы в будущем времени: «сохраним», «спасем», «дадим», «пронесем». Идее стихотворения подчинена метафоричность строк: «час мужества пробил», «под пулями мертвыми лечь», «остаться без крова».

Синтаксическое построение фраз также соответствует эмоциональному тону. Фразы отличаются четкостью, строгостью. В тексте есть обращения «русская речь», «русское слово». Это, конечно же, символ нации.

Это русский народ, жизнь которого находится в опасности и главной задачей на данный момент является сохранение русской национальности, русского языка для последующих поколений, для жизни России вообще. Последняя строка состоит из одного восклицательного предложения «навеки».

Оно словно ставит точку в уверенности и убежденности в вере в победу, в силу и мощь русского духа.

Стихотворение звучит четко и торжественно благодаря мужской рифме. Ритмически текст построен строго и четко, торжественно, что характерно для амфибрахия. В стихотворении нет перепадов размера, что тоже подчеркивает строгость и четкость стиля. Обилие сонорных «м», «н», «р» создает звуковое впечатление торжественности.

Таким образом, основные компоненты поэтики соответствуют эмоциональному тону, теме и идее стихотворения.

Источник: https://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/analiz-stihotvoreniya-ahmatovoy-muzhestvo/

Анна Ахматова "Мужество": анализ стихотворения

Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Мужество» написано в 1942 году. Это было время разгара Великой Отечественной войны. В это же время Санкт-Петербург (тогда Ленинград), где поэтесса провела большую часть своей жизни, находился в блокаде. Однако, несмотря на тяжёлые события, хотелось верить в лучшее.

Главная тема стихотворения

Тема стихотворения — мужество народа в борьбе за выживание, сохранение своей идентичности и культуры. Автор призывает народ бороться и сохранять веру в будущую Победу, дорожить русским языком и культурой, не бояться трудностей. А главное — Ахматова считает, что русский язык обязательно нужно подарить будущим поколениям («…И внукам дадим, и от плена спасём»).

Основные образы стихотворения — великое русское слово, олицетворяющее всё богатство нашей культуры, и мужество — бесстрашие перед смертью и исытаниями. Также здесь представлен образ внуков — будущих поколений, которым предстоит жить после войны. И которые тоже должны будут беречь родной язык и культуру.

Поэтесса искренне гордится русским языком, говоря, что он — «великое русское слово». Она верит, что именно в языковой и культурной общности — единство и идентичность народа.

Важно, что поэтесса обращается в стихотворении — к слову, к русской речи. И она пишет не только от своего имени, но от имени всего народа «мы знаем», «на наших часах», «нас не покинет», «пронесём». Она чувствует себя частью и народа, и его борьбы.

Ахматова понимает, что та, современная ей война, имеет особое значение не только для людей 40-х гг. ХХ в., но и для будущего России и, возможно, человечества. От её исхода, по мнению автора, зависели жизнь и свобода как русского народа, так и его культурного наследия. Это можно увидеть с первых строк: «Мы знаем, что ныне лежит на весах…»

Структурный анализ стихотворения

Произведение небольшое, однако насыщено поэтическими средствами — эпитетами («великое русское слово», «свободным и чистым»), синекдохой («русское слово)», метафорой («и внукам дадим, и от плена спасём»). Все они придают «Мужеству» эмоциональную окраску, напоминая о ценности родной речи и необходимости беречь её даже в сложных обстоятельствах.

Размер «Мужества» — трёхстопный амфибрахий+стопа ямба, перемежающийся с трёхстопным амфибрахием — в первых двух строфах. Последняя строфа — две строки трёхстопного амфибрахия и неполной строкой из одностопного амфибрахия — отдельной строкой написано слово «навеки».

Первым двум строфам присуще чередование мужских и женских рифм, рифмовка полная.

Последняя строфа — две строки с полными мужскими рифмами, а третья представлена конечным словом, которое ни с чем не рифмуется, что и привлекает к нему внимание читателя.

Именно оно, выделяясь среди остальных, и «выдаёт» основной смысл всего произведения: хранить мужество и беречь русский язык нужно ради будущего, ради вечного.

Стихотворение состоит из трёх строф. В него входят два четверостишия и одно трёхстишие.

Это классический образец гражданской лирики.

Читайте также:  Сочинение моя любимая вещь (с описанием) 5, 9 класс

Вывод

Анна Ахматова написала своё «Мужество» не только для своей эпохи и под её влиянием. Во все времена — «навеки» — следует бережно относиться к русскому языку. Именно эту мысль поэтесса хотела донести до читателя.

И хранить мы его должны не только для себя, ныне живущих, но и для будущих поколений. И не только в память о жертвах Великой Отечественной, но и обо всех поколениях наших предков. Ведь язык создавался не одно и не два столетия.

Народ жив, пока жива его культура, пока есть люди, для которых она родная. Давайте ценить это сокровище — нашу культуру!

Источник: https://infourok.ru/user/medvedeva-anna-aleksandrovna1/blog/anna-ahmatova-muzhestvo-analiz-stihotvoreniya-69988.html

Анализ стихотворения «Мужество» — Ахматова – Школьные сочинения

Стихотворение «Мужество» было написано А.А. Ахмато­вой 23 февраля 1942 года. Оно вошло в поэтический цикл «Ве­тер войны». «В цикле богатая эмоциональная палитра — от бытовых зарисовок до народной клятвы и панихидного пла­ча»1. Лирическая героиня говорит здесь от лица целого поко­ления, от имени всего русского народа.

Это стихотворение — обещание, клятва, данная Родине. Оно проникнуто публицистическим пафосом, относится к патриотической лирике.

В начале стихотворения говорится о необычайной важнос­ти настоящего момента: в опасности судьба не только Рос­сии, но и всего мира. Время требует от людей внутренней цель­ности, душевной стойкости, героизма: «Час мужества пробил на наших часах». Русские люди готовы пойти на любые жер­твы во имя желанной победы, ради своей Родины:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова…

Но все эти лишения они способны вынести ради одного — сохранения единства нации, национального самосознания, языка и культуры. Символом нации является речь, язык. «Ве­ликое русское слово» — вот величайшая ценность, определя­ющая жизнь и развитие народа. Именно в этом залог будущей победы, свободного развития страны.

В этом стихотворении Ахматова говорит «мы», она говорит от имени русского народа, индивидуальность поэта здесь сли­вается с народной массой. Заключительная часть стихотво­рения представляет собой обращение к слову.

«Это своеобраз­ная клятва, обещание и даже молитва: последнее слово “Навеки!” вынесено в отдельную строку..

Здесь явно прочи­тывается смысл: слово — самое святое в жизни, действитель­но божество, которое хранят и берегут, к которому обращают­ся с молитвой…»:

  • И мы сохраним тебя, русская речь,
  • Великое русское слово.
  • Свободным и чистым тебя пронесем,
  • И внукам дадим, и от плена спасем.
  • Навеки!

Исследователи отмечали связь этого произведения со сти­хотворением Ф.И. Тютчева «Два голоса». «В стихотворении Тютчева слышны два спорящих между собой голоса, один из которых противопоставляет земному взгляду на жизнь людей (“Для них нет победы, для них есть конец”) романтическое возвышение “непреклонных сердец”:

  1. Кто, ратуя, пал, побежденный лишь Роком,
  2. Тот вырвал из рук их победный венец.
  3. А.  Ахматова, создавая образ “час мужества”, основыва­лась на тютчевском призыве, обращенном ко всем смертным:
  4. Мужайтесь, о други, боритесь прилежно,
  5. Хоть бой и неравен…
  6. Как бой ни жесток…
  7. У Ахматовой образ мужества имеет конкретную характе­ристику, он тесно связан с современностью, в нем прославле­ны самоотверженность защитников родины и великие ценно­сти народного духа».

Стихотворение написано четырехстопным и вольным ам­фибрахием. Оно состоит из двух катренов и заключительного трехстишия. Рифмовка — перекрестная и парная.

Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительнос­ти: метафору («что ныне лежит на весах»), метафору и фразео­логизм («Час мужества пробил на наших часах»), анафору («Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова»), олицетворение («от плена спасем»). Поэт использует книжную лексику, слова и выражения высокого стиля («ныне», «без крова»).

Источник: https://sochynenie.ru/analiz-stihotvoreniya-muzhestvo-ahmatova/

«Мужество» анализ стихотворения Ахматовой по плану кратко – эпитеты, разбор, стихотворный размер — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

А. Ахматова более известна как автор любовной лирике, но есть в ее творческом наследии и произведения с гражданскими мотивами. К последним относится «Мужество», которое изучают в 8 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Мужество» по плану.

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1942 г., когда поэтесса пребывала в эвакуации в Ташкенте. Вошло в цикл «Ветра войны».

Тема стихотворения – мужество людей в сражении за свою свободу и культуру.

Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: строки посвященные мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха.

  • Жанр – гражданская лирика.
  • Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
  • Метафоры – «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена спасем».
  • Эпитеты – «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое».

История создания

Военное время пополнило русскую литературу лирикой, способной объединять людей, поднимать боевой дух. В творчестве А. Ахматовой тоже появились такие произведения. В 1942 году, пребывая в эвакуации в Ташкенте, поэтесса написала строки «Мужества». Стихотворение вошло в цикл «Ветер войны», над которым Анна Андреевна начала работать еще в 1941 г.

Известно, что поэтесса не поддерживала коммунистический режим. Ведь он, словно жернова, безжалостно «перемолол» ее судьбу: мужа поэтессы расстреляли, сына сослали в Сибирь за антисоветские взгляды, а ее стихотворения не пропускала к печати цензура.

Тем не менее, А. Ахматова видела, что новая власть смогла объединить русский народ. Она верила, что ее соотечественники смогут освободить Родину, но знала: им нужна моральная поддержка.

Поэтесса понимала, что может помочь защитникам родной земли твердым словом.

Тема

В анализируемом стихотворении раскрывается тема мужества народа в борьбе за свою свободу и культуру. Система образов стихотворения необычная: лирическое «мы», мужество и русское слово. Чтобы усилить идейное звучание, А. Ахматова подает монолог от первого лица множественного числа. Таким образом, она показывает единство народа и его силу, приобщает к нему себя.

В первых стихах поэтесса от имени народа утверждает, что знает, какова цена событий, происходящих в их время. Для ее поколения «час мужества пробил». Анна Андреевна уверена, что мужество – главный союзник ее народа.

Вторая строфа напоминает клятву, которую люди дают родному слову. Лирическое «мы» заявляет, что готово умереть, «остаться без крова», лишь бы сохранить родную речь. Строки написаны в форме обращения к русскому слову. Такой прием подчеркивает любовь к Родине.

Дистих продолжает по смыслу предыдущую строфу и, в то же время, ставит точку в сказанном. В нем поэтесса обещает слову, что его спасут навеки и передадут потомкам.

Композиция

Анализ произведения будет неполным без разбора композиции. Стихотворение условно делится на несколько смысловых частей: катрен, посвященный мужеству, строки, утверждающие, что русский народ сумеет победить в борьбе. Текст состоит из двух катренов и одного дистиха (двухстишье). Дистих выделяется по смыслу: в нем поэтесса показывает, за что сражается ее народ.

Жанр

Жанр произведения – гражданская лирика: в нем ощущается тревога автора за судьбу народа и печаль, вызванная кровавыми событиями. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. А. Ахматова использовала перекрестную рифмовку АВАВ. В произведении представлены мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи поэтесса использовала средства выразительности. Они также помогают передать настроение всего народа, попавшего в плен исторических событий. Абстрактные образы А.

Ахматова создала при помощи метафор: «мы знаем, что ныне лежит на весах», «час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», «и внукам дадим, и от плена спасем». Дополняется монолог эпитетами: «горько остаться», «великое русское слово», слово «свободное, чистое».

В наборе языковых средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.

Удивляет интонация «Мужества». Содержание стихов требует восклицаний, но А. Ахматова не использует их. Этот прием наполняет строки особым смыслом.

Кажется, поэтесса знает будущее, поэтому просто констатирует факт, что ее родной край будет освобожден. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация.

Например, мужество и решительность передаются посредством шипящих «ж», «ш», «ч» («час мужества пробил на наших часах») и согласного «р» («и мы сохраним тебя, русская речь»).

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/analiz-stihotvorenij/38554-myjestvo-analiz-stihotvoreniia-ahmatovoi-po-plany-kratko-epitety-razbor-stihotvornyi-razmer.html

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество»

Поэтесса Анна Ахматова прожила удивительно яркую, полную трагизма, взлетов и падений, жизнь.

Ей довелось застать стразу несколько эпох, так как одна из самых одиозных и непредсказуемых представительниц русской поэзии родилась за 17 лет до революции, стала свидетельницей сталинских репрессий, ленинградской блокады и восстановления страны после Великой Отечественной войны.

В 1941 году, будучи в эвакуации, Анна Ахматова начала работу над поэтическим циклом под названием «Ветер войны», в который вошло стихотворение «Мужество». Следует сразу оговориться, что поэтесса никогда не была сторонницей советской власти, довольно открыто выражая свои монархические взгляды. Однако стихи из «Ветра войны» лишены даже малейшего намека на подобное.

Дело в том, что в этот период поэтесса переосмыслила очень многие важные для нее вопросы и пришла к выводу, что именно благодаря советской власти произошло единение русского народа, который смог дать достойный отпор немецко-фашистским захватчикам. Нет, Анна Ахматова не стала идейной коммунисткой.

Уж слишком свежи еще были в воспоминаниях арест и расстрел мужа, поэта Николая Гумилева, а также сибирская ссылка сына, обвиненного в антисоветчине. Поэтому стихотворение «Мужество», преисполненное патриотизма, к советской власти не имеет никакого отношения.

И рассматривать его следует не с политической, а с гражданской позиции.

В полной мере испытав на себе жернова сталинских репрессий, в период войны Анна Ахматова вновь ощутила себя нужной и полезной своему народу.

Выражалось это в том, что ее стихи, преисполненные веры в победу, в какой-то момент оказались востребованными.

В прошлом остались жесткая цензура и всевозможные препоны, благодаря которым поэтесса была лишена возможности донести до читателей свои произведения. И именно война в корне изменила эту унизительную для Ахматовой ситуацию.

Однако поэтесса осталась верна себе, четко разграничив такие понятия, как «народ» и «власть». Поэтому в стихотворении «Мужество» она обращается к обездоленным, голодным и уставшим людям, которые, тем не менее, не сломались под тяжестью военного бремени.

«Час мужество пробил на наших часах, и мужество нас не покинет», — утверждает поэтесса, и эта строчка является ключевой в данном произведении, сдержанном, емком и поражающем своей суровой красотой. Быть вместе со своим народом для Ахматовой означает разделить с ним общую судьбу.

Поэтому в стихотворении «Мужество» она отождествляет себя с ним и выступает от его лица. Поэтесса отмечает, что ей, как и тысячам других людей, «не страшно под пулями мертвыми лечь» ради того, чтобы сохранить «великое русское слово».

Именно в этом она видит свою главную задачу поэта и гражданина, носителя русского языка, который обязан передать его будущим поколениям «свободным и чистым». Таким образом, Анна Ахматова в стихотворении «Мужество» очень четко обозначила свою цель и роль в историческом процессе.

Уже тогда поэтесса понимала, что восстановить разрушенные бомбежкой фабрики и заводы будет гораздо проще, чем вернуть людям духовное богатство, растраченное и фактически растоптанное во время войны. Поэтому поэзия является одним из немногих средств, которое сможет заставить людей вновь научиться чувствовать прекрасное.

Однако справедливости ради стоит отметить, что в своем творчестве Ахматова после войны так и не вернулась к лирике, благодаря которой прославилась в 20-х года прошлого века. Ее стихи стали более резкими, с ярко выраженной социальной окраской и обличительным подтекстом, адресованным власть имущим.

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/analiz_stikhotvorenija_akhmatovoj_muzhestvo/2015-08-08-1149

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]