Анализ стихотворения ахматовой летний сад

Анна Ахматова – человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир – хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество.

В этом произведение, которое она впоследствии, после написания, назвала «Летний сад», она описывает в какой-то степени – свое прошлое, которое, как потом впоследствии подчеркнули критики, до сих пор как бы живет в ее воспоминаниях. Эти воспоминания нередко согревали ее в трудные минуты, а именно потому так интересно все описано в произведении ее.

Летний сад – это уже по-своему о чем-то говорит. Не только лето, но еще и какой-то сад, которому выделяется в целом стихотворении – такая роль, а это уже говорит о том, что он – важен для поэтессы.

Но так как стихотворение ведется как от лирической героини, в произведении четко не говориться, что это все правда – и тем более Анны Ахматовой.

Но все становиться и так понятно, так как поэтесса как будто бы забывается и по-настоящему начинает вспоминаться свое детство, то время, когда ей было хорошо, и когда она была счастлива.

В стихотворении, сад летом – становиться как бы Эдемом в настоящем для лирического героя, так как становиться понятно, что в данный момент ему не так-то хорошо в настоящем времени. И потому он бы рад променять настоящее на то прекрасное и счастливое прошлое, которое так трудно ему забыть.

Ахматова подчеркивает, что там все – только лучшее, что именно там она или в данном случае – лирический герой, скрывающий ее личность, но только не для критиков, — чувства были настолько сильные, что она не может их забыть никак. Ведь именно там детство было ее, а если оно еще и счастливое – то забыть его точно невозможно, и для любого – также.

Образ сада – как образ Эдема, очень интересный, и постает как очень важный для критиков.

Почему поэтесса чувствовала себя в то время и именно там – так хорошо, а настоящее  не так для нее хорошо? На этот вопрос не так трудно дать ответ, если знать лучше жизнь в то время Ахматовой.

Ведь, будучи уже  взрослой, и даже не такой уже молодой, она не всегда чувствовала только радость и спокойствие. Много было боли, и даже – ужасной депрессии. А потому, неудивительно, что такое стихотворение вскоре появилось.

Анализ 2

Ахматова написала стихотворение «Летний сад» в 1959 году. На тот момент ей исполнилось семьдесят лет. В нем она вспоминает практически всю свою жизнь, а также все свои переживания и счастливые моменты, которые произошли в ее жизни. Здесь она раскрывает весь свой талант и вспоминает о прошлом, которое она никогда не забудет, и будет помнить о нем всегда.

Все кто был знаком с ней мало, считали ее рациональной. Но стоит им немного узнать ее поглубже, как все менялось и теперь перед ними она предстает как хрупкий и нежный человек.

Если прочитать название стихотворение, то можно понять, что женщина больше всего на свете любила не только лето, но и сад, который так важен для нее. Немного попозже выясняется, что не все так хорошо. Оказывается, в этом мире, в котором она живет не очень-то удобно ей жить. И больше всего на свете ей хочется вернуться в те времена, когда жилось намного лучше.

И Ахматова подчеркивает и подтверждает все. Действительно раньше было все лучше, там было счастливое и беззаботное детство, когда можно было играть и больше ни о чем не задумываться. Здесь она скрывала все свои чувства и эмоции.

Также она вспоминает людей, которые уже давно покинули этот мир и больше никогда сюда не вернуться, но память о них навсегда остается с ней.

Если раньше были только положительные эмоции, то теперь от этих моментов ничего не осталось. Сейчас жизнь все больше приносит ей боль и огорчение.

У автора существует огромное количество разных произведений, в которых рассказывается про пейзаж или про городскую суету. Кроме этого здесь вспоминаются и отражаются и личные моменты. И это показывается при помощи различных глаголов и деепричастий. Вот только данное произведение немного отличается от всех других. Оно писалось блоками или отрывками.

Именно в этот день ей подарили большой букет роз, который и вызвал такой шквал эмоций, и благодаря этому родилось новое и очень красивое стихотворение.

Немного попозже в стихотворении встречается описание статуи. И здесь не многим становится понятно, откуда они взялись и что обозначают.

Также этим произведением автор хочет донести, что жизнь никогда не стоит на месте и находится в постоянном движении и пока жизнь идет нужно успеть сделать все, что задумали, а главное не наделать ошибок, ведь на исправление может просто не хватить времени.

А немного попозже все опять возвращается к красивому описанию. Здесь описываются парусные мачты, которые колыхаются на воде. А люди проходят каждый день мимо и порой не замечают этой красоты.

Анализ стихотворения Летний сад по плану

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/letnij-sad

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

Анне Ахматовой в 1959 году, которым датируется стихотворение «Летний сад», было семьдесят лет.

Понятно, что в этом возрасте человек обращает свой взор не к текущим политическим, или культурным событиям, а к своему прошлому и личным воспоминаниям, которые дороги его  сердцу. Приятней и проще написать стихотворение, используя свой талант, и немного погрустить о прошлом, как каждый человек.

У Анны Ахматовой много лирических стихотворений связанных с пейзажными и городскими мотивами, очень много личного, написанного в них, но данное стихотворение отличается от других чётким ритмом слога, оно написано отрывочно, блоками, как рубаи Хайяма.

Очевидно причиной написания этого стихотворения послужил букет роз, который ей подарили в этот день и он вызвал у поэтессы массу воспоминаний. Даже ограда в парке её умиляет, как дощатый забор в родной деревне и она считает её уникальной.

Конечно, можно не обратить внимания, но далее — её помнят статуи, но непонятно: то ли Ахматова смотрела из под невской воды на статуи, то ли статуи были сброшены в Неву. Или это просто поэтический образ? Современному человеку сложно понять людей, пришедших к нам со своими поэтическими образами из позапрошлого века.

Следующие строки возвращают нас в романтичный девятнадцатый век с парусными кораблями, где скрипят мачты и люди ходят туда-сюда, но мы их не помним. Затеряны следы этих людей в воспоминаньях наших.

Последующие строки стихотворения очень красивы и вызывают желание понять тайну этих строк. Там используются слова: друзья и враги, перламутр и яшма, шествие теней, тайная любовь, таинственный источник света.

Всё это так волнует и возбуждает, но остаётся непонятным, что хотела сказать поэтесса.

Строки стихотворения очень похожи на мистические видения, однако, возможно, что эти, якобы отрывочные фразы, её современникам сказали бы больше, чем они говорят нам.

Несомненно, что при написании стихотворения у неё были прекрасные воспоминания и о прекрасной тайной любви, и о белых ночах и эта реальность отвлекает нас от мистики некоторых строф этого произведения и смягчает нашу реакцию на непонятные нам фразы, которые кажутся бессмысленными. Например, такая фраза: «От вазы гранитной до двери дворца». О чём это? Может это просто рифма?

Кстати, о рифмах. Стихотворение срифмовано великолепно: нет ни одной ошибки с рифмой и смыслом строки. У поэтессы Анны Ахматовой – это стандарт, или талант, что будет правильнее.

Вариант №2

  • Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Летний сад», написанное в 1959 году, относится к акмеизму.
  • Этот тонкий литературный стиль позволяет автору и его романтическому герою передавать свои чувства и настроения читателю через определенные звуки, явления, предметы.
  • Тоска по родным местам Санкт-Петербурга пронизывает все стихотворение Анны Андреевны, по прожитым там, и безвозвратно ушедшим годам молодости.

В то же время, перемежая грустный лирический настрой с гордостью и уверенностью в своем городе, в своей родине, которая рождает своих детей, хоронит их, но продолжает жить вечно и уверенно. И эту уверенность в себе передает людям, рожденным им.

Величие и гордость за любимый город читается в каждой строчке произведения. Чистота и красота воспоминаний говорят о забытых неурядицах и проблемах жизни там. Сейчас осталась только любовь, только нежность и уверенность.

И эта уверенность в своем, даже утерянном сейчас доме, уравновешивает грустный настрой тоски лирического героя, делая его спокойным, с легкой нотой ностальгии.

И опять в этом произведении Анны Ахматовой читатель видит образ сада, не редко встречающийся в ее стихотворениях. Для Ахматовой сад символизирует счастье, нечто настоящее и прекрасное, настоящий рай. Титульный образ розы только довершает всю картину.

И ограда появилась здесь совершенно не случайно. Любой райский сад всегда будет отгорожен от грехов. Ограда, это символ спасения от грехопадения.

И там, где-то в глубине цветущего сада, любой человек найдет успокоение, умиротворение, отчужденность от мирских грешных дел и счастье.

Прошлое для поэтессы имеет огромное значение. Едва ли не большее, чем реальное настоящее.

В этом произведении Анны Андреевны явственно чувствуется четкая твердая мысль умудренного жизненным опытом человека, отдающего себе отчет в том, что он не боится ничего потерять.

Лирический герой может и готов отдать все, что имеет и ему не страшно. Он знает, у него останется нечто главное и самое для него важное – его воспоминания.

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

  • Анализ стихотворения Бунина Няня
    Иван Алексеевич Бунин начал взрослую жизнь довольно таки рано. Уже в возрасте семнадцати лет он покинул родной дом, отправившись в самостоятельный путь. Таким образом он хотел показать не только свое право на личные взгляды,
  • Анализ стихотворения Фета Вечер
    Каждого русского человека поражала красота его родного края, пусть все картины и красоты со временем приедаются взгляду, но все равно случаются моменты, когда обыденная даль может показаться под новым взглядом,
  • Анализ стихотворения Бунина Полевые цветы
    В этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты.
  • Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека
    Знаменитое стихотворение «Ветер принёс издалека…» великого русского писателя Александра Александровича Блока было написано 29 января 1901 года. Нужно отметить, что данное произведение является одним из самых ранних у данного поэта.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Утес 6 класс
    М.Ю. Лермонтов был тонкой душевной натурой. Он был способен на много в своей жизни. Огромные способности и талантами он обладал именно в литературе. Все свои мысли и размышление он записывал на бумаге. Элегию « Утес» М.Ю. Лермонтов издал в 1841г.

Источник: https://analiz-stihov.ru/ahmatova/letnij-sad

«Летний сад» А. Ахматова

  • «Летний сад» Анна Ахматова
  • Я к розам хочу, в тот единственный сад,
    Где лучшая в мире стоит из оград,
  • Где статуи помнят меня молодой,
    А я их под невскою помню водой.
  • В душистой тиши между царственных лип
    Мне мачт корабельных мерещится скрип.
  • И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
    Любуясь красой своего двойника.
  • И замертво спят сотни тысяч шагов
    Врагов и друзей, друзей и врагов.
  • А шествию теней не видно конца
    От вазы гранитной до двери дворца.
  • Там шепчутся белые ночи мои
    О чьей-то высокой и тайной любви.
  • И все перламутром и яшмой горит,
    Но света источник таинственно скрыт.

Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль в творчестве.

По его мнению, в художественном мире Ахматовой сад ассоциировался с Эдемом, выступал в качестве символа «настоящего и счастливого бытия». Стихотворение «Летний сад», датированное 1959 годом, относится к поздней поэзии Анны Андреевны. В нем явно преобладают личные интонации автора. Перед читателями предстают воспоминания лирической героини.

Посредством выбора глаголов и деепричастий – мерещится, шепчутся, помнят, любуясь – Ахматова демонстрирует, что прошлое в ее душе живее настоящего. Оно не забыто, по-прежнему актуально.

Читайте также:  Сочинение примеры подвига из жизни

Летний сад в произведении связан с упомянутым выше Эдемом. Во-первых, через титульный образ – розы. Здесь стоит вспомнить концепцию рая, представленную в «Божественной комедии» Данте. В финале перед поэтом раскрывается «небесная Роза», представляющая собой местопребывание блаженных. Во-вторых, через упоминание ограды.

Конечно, решетка Летнего сада отличается художественным совершенством, но в стихотворение Ахматовой она попала не только из-за красоты. Ограда – характерная черта райских садов. Она олицетворяет изолированность от греха, спасение. При помощи нее удается создать мир умиротворенный, спокойный, дружественный человеку.

В стихотворении Анны Андреевны есть пересечения не только с религиозными мотивами, но и русской поэзией. «Летний сад» полемизирует с поэмой «Соловьиный сад» Блока.

В обоих случаях в центре текста оказывается сад с оградой и розами, при этом обе детали наделены символическим сверхсмыслом. Тем не менее, концептуально произведения различны.

У Блока пространство сада противопоставляется реальности, оно совершенно несовместимо с обыденной жизнью. Ахматова предлагает читателям другой вариант. В ее стихотворении духовная реальность соединяется с эмпирической. Не только к Блоку обращается Анна Андреевна.

Образ затопленной статуи отсылает к стихотворению Анненского «Я на дне, я печальный обломок…». Плывущий через века лебедь рождает ассоциации с «царскосельской» поэзией (Гумилев, Державин, Жуковский и так далее).

«Летний сад» — спокойное и мудрое произведение человека, у которого можно отнять все, но только не воспоминания о прошлом, о звуках и запахах, о давно ушедших людях.

Источник: https://pishi-stihi.ru/letnij-sad-ahmatova.html

Статья на тему: Анализ стихотворения Анны Ахматовой Летний сад | Социальная сеть работников образования

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Летний сад»

1. Поэтика заглавия

Летний сад является и реальным местом, и мифологическим пространством, мифологемой. Это значимый образ в стихотворениях поэтессы, он является частью петербургского мифа, распространенного у многих поэтов (Пушкин, Мандельштам, Гребенщиков и т.д.). Сад в христианской традиции – символ рая, искупления грехов.

Сад – это и обозначение замкнутого пространства. Так как Летний сад несет семантику и реального, и мифологического, он соединяет в себе сакральное и профанное пространство, это рай на земле, материальный рай. Т.е.

границы «здесь» и «там» объединяются у поэтессы еще в заглавии стихотворения в единое пространство реального райского сада.

2. Мифологемы

1. Райский сад

Миф о райском саде задаётся еще в заглавии и развивается  на протяжении всего текста. Розы, упомянутые в в первом стихе первой строфы – символ рая. По преданию, их аромат и цвет напоминают человеку об этом чудесном месте.

Выбор прилагательного «единственный», содержащего лексемы «один», «исключительный» подчеркивает то, что образ сада – ключевой, центральный  в стихотворении. Лучшая в мире ограда также говорит о его исключительности.

Во 2 строфе появляется профанное пространство рая (статуи), в 3 строфе царственные липы, с одной стороны, посажены в петербургском саду, следовательно, являются частью профанного мира, с другой – являют собой символ первозданности мира (липа – символ дерева-родительницы у славян).

2. Вселенский потоп

Статуи под невскою водой во 2 строфе, скрип корабельных мачт в 3-й – это маркеры библейского мифа о потопе. Как известно, Петербург – кладовая мифов и легенд. Он считается проклятым городом, т.к. был построен «на костях». За свою историю он пережил 323 наводнения, поэтому данный мифосюжет так популярен в русской поэзии (Пушкин, Д. Мережковский, Мандельштам, B.C. Печерин и др.).

3.Символы

Несмотря на заявленные акмеистами творческие принципы, такие как, первостепенное значение прямого смысла слова, переживание предметности, устремление внимания поэта к миру вещи, а не миру тайн, многие из них, так или иначе, вероятно, не всегда осознанно, обращались к мифологии и символам.

Так сад и розу в данном контексте можно назвать символом райского блаженства. Липы являют собой символ новой жизни (Древо Жизни), но у Ахматовой, образ дерева скорее соотносится с образом времени, вечностью, как и всепоглощающая водная стихия.

 Корабль и лебедь в стихотворении – символы жизненного пути человека, судьбы поэзии.

Эти образы соотносятся параллельно: в первой строке 3 строфы корабль в видении лирического субъекта проходит меж лип, а в первом стихе 4 строфы лебедь «плывёт сквозь века». Лебедь считается птицей поэтов.

Песня умирающего лебедя — это песня поэта. Здесь мы видим отношение автора к поэзии: несмотря ни на что дело поэтов останется в веках, поэзия будет возрождаться снова, и снова.

4. Образ Петербурга

Мы отметили, что одним из текстообразующих образов стихотворения является райский сад. Также значительное место в тексте занимает сюжет Вселенского потопа. Можно сказать, что семантика райского блаженства и разрушающей силы водной стихии соотносятся как полюса. Т.е. образ Петербурга противоречивый – это и рай, и ад в одном лице.

Нельзя не отметить призрачность этого образа. В 1 строке 2 строфы появляются статуи. Они, как призраки прошлого, хранители города, его истории, помнят каждого жителя, побывавшего в райском саду. Они хранят и образ лирической героини, в молодости гулявшей по ныне затопленному Эдему.

Мотив смерти, остановки времени в единственно существующем моменте содержится и в 5 строфе («И замертво спят сотни тысяч шагов…»), здесь он усиливается, появляются сотни тысяч мертвецов, статуй, бывших когда-то людьми…

В 6 строфе автор раскрывает перед читателями масштаб трагедии города на Неве. Как известно, во время его строительства погибло около 200 тыс. человек.

Поэтесса ставит тех, кто, так или иначе, отдал жизнь Петербургу, в один ряд, ряд теней, и отправляет в вечное шествие «от вазы гранитной до двери дворца»…Эти тени – античные статуи в Летнем саду, но способ их описания способствует восприятию описанных нами смыслов.

5. Образ мира

5.1 Пространство

Пространство стихотворения замкнутое. Летний сад организует это пространство. Ограда является границей художественного мира стихотворения. Потоп, прогулка лирической героини,  шествие статуй – всё это происходит в ограниченном пространстве сада. Это подтверждает тот акт текста, что шествие идет «от вазы гранитной до двери дворца», т.е. от порфировой вазы до Летнего дворца Петра I.

5.2. Время

Мы отметили, что поэзия существует вне реки времени, она живет вечно, так же, как и душа человека. Теперь рассмотрим лексический уровень.

Категория времени принадлежит глаголам и причастиям. Причастие в стихотворении только одно – скрыт (страдат., прош. время), глаголов – 10. Последние употребляются от первого и третьего лица, в зависимости от того, к кому они относятся (к лирической героине – «хочу», «помню», к миру сада – «стоит» (ограда), «помнят» статуи, мерещится скрип и т.д.).

В 1 и 2 строфе эти формы находятся в контрастном и равном соотношении (в 1 строке 1 строфы – «хочу», во 2 строке той же строфы – «стоит»; во 2 строфе, соответственно – «помнят» — «помню». Далее в 3, 4 и 5 строфах – по одному глаголу 3 лица, затем в 6 строфе функцию причастия выполняет наречие «видно», в 7 – глагол 3 лица «шепчутся» и в 8 – «горит» и «скрыт».

  •  Можно проследить динамику действия и времени в стихотворении.
  • 1 строфа – «хочу» – направленность героини к саду, «стоит» (в значении находится в определенном месте и всегда существует,  вечный сад).
  • 2 строфа – «помнят» – «помню» — появляется ретроспективный взгляд в со стороны статуй в отношении героини и со стороны героини в отношении статуй.
  • 3 строфа – «мерещится» — действие происходит внутри сознания лирической героини, задается мотив сна (еще один признак ретроспективы), в то же время – вечно плывущий корабль.
  • 4 строфа – вечно плывущая сквозь века лебедь поэзии («плывет»).
  • 5 строфа – «замертво спят» — замирание времени (призраки-статуи), градация мотива смерти, остановки времени, сна.
  • 6 строфа – наречие «не видно» — градация мотива смерти, остановки времени.
  • 7 — «шепчутся» ночи – происходит некое таинство, оно циклично, повторяется каждую ночь, где ночь – не только временной период, но и субъект действия, приятельница героини.

8 — слово «всё» объединяет все элементы художественного мира. «Всё горит» — как на солнце (от божьих лучей). Далее отметим, по каким причинам это определительное обобщающее местоимение оказалось именно в этой строфе.

 5.3. Концепция мира

О «тайной любви», «Но света источник таинственно скрыт» — присущая символизму недосказанность есть и в ахматовских текстах, принадлежащих к акмеизму. Это космические таинства, секреты мирового устройства.

Вернемся к композиции и еще раз отметим количество строф –8, т.е. символ бесконечности, цикличности. Это сквозной временной мотив произведения. Поэтому и объединяющее местоимение «всё» находится именно в 8 строфе.

Но! Глагол «хочу» говорит нам о том, что всё это происходит в сознании  героини, и потому может являться ретроспекцией. Т.е. и сад, и происходящий в нем потоп, и таинства белых ночей – всё объединяет ее сознание (мысли, воспоминания).

Следовательно, в данном тексте героиня организует миры внутри себя→ божественная функция (созидательная, творческая). Значит, лирической героине открыт источник таинственного света, вдохновение.

И здесь мы возвращаемся к центральному (композиционно, в 4 строфе) образу лебедя – символа поэзии, плывущего «сквозь века».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2018/02/07/analiz-stihotvoreniya-anny-ahmatovoy-letniy-sad

«Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой

Стихотворение «Сад» Анны Ахматовой — необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия.

Оно относится к ранней поэзии Анны Андреевны: в момент написания, в 1911 году, поэтессе было лишь 22 года. Начиная анализ стихотворения, сразу можно выделить главное: сюжет произведения основан на сопоставлении.

Главной темой является увядание природы и вместе с ней человеческой души, есть в стихотворении и предчувствие конца.

Лирический герой сравнивает зимний сон сада, похожий на умирание, со своими чувствами. Печальное настроение стихотворения возникает за счет таких эпитетов: обледенелый, бледный, тусклый, ушедший, вчерашний, мертвый.

Ощущение безнадежности рождается словами «нет пути назад», «предчувствие беды», «покой навеки взят». Горечь некой утраты сменяется равнодушием — так же, как увядание летних красок сада сменяется оцепенелым зимним сном.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, с перекрестной рифмой. Эти простые формы словно подчеркивают неотвратимость происходящего: всё, что должно свершиться, свершится. Природа уснет зимним сном, а лишенный иллюзий лирический герой потеряет всякую надежду на счастье.

«Сад» вошёл в первый сборник Ахматовой «Вечер», тогда поэтесса причисляла себя к акмеистам. Стихотворение можно отнести и к пейзажной, и к философской лирике. Именно это неразрывное сплетение сил природы и человеческой души является стержнем произведения.

Обратите внимание на анализ других стихотворений:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Песня последней встречи», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Родная земля», анализ стихотворения, сочинение
  • «Вечером», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Гость», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Мне голос был», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Белой ночью», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение
  • «Уединение», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Поэма без героя», анализ произведения Ахматовой
  • «Рыбак», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • По произведению: «Сад»
  • По писателю: Ахматова Анна Андреевна

Источник: https://goldlit.ru/ahmatova/171-sad-analiz

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

Анна Ахматова – человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир – хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество.

В этом произведение, которое она впоследствии, после написания, назвала “Летний сад”, она описывает в какой-то степени – свое прошлое, которое, как потом впоследствии подчеркнули критики, до сих пор как бы живет в ее воспоминаниях. Эти воспоминания нередко согревали ее в трудные минуты, а именно потому так интересно все описано в произведении ее.

Летний сад – это уже по-своему о чем-то говорит. Не только лето, но еще и какой-то сад, которому выделяется в целом стихотворении – такая роль, а это уже говорит о том, что он – важен для поэтессы. Но так как стихотворение ведется как от лирической героини, в произведении четко не говориться, что это все правда – и тем более Анны Ахматовой.

Но все становиться и так понятно, так как поэтесса как будто бы забывается и по-настоящему начинает вспоминаться свое детство, то время, когда ей было хорошо, и когда она была счастлива.

В стихотворении, сад летом – становиться как бы Эдемом в настоящем для лирического героя, так как становиться понятно, что в данный момент ему не так-то хорошо в настоящем времени. И потому он бы рад променять настоящее на то прекрасное и счастливое прошлое, которое так трудно ему забыть.

Ахматова подчеркивает, что там все – только лучшее, что именно там она или в данном случае – лирический герой, скрывающий ее личность, но только не для критиков, – чувства были настолько сильные, что она не может их забыть никак. Ведь именно там детство было ее, а если оно еще и счастливое – то забыть его точно невозможно, и для любого – также.

Читайте также:  Крошка цахес - краткое содержание повести гофмана

Образ сада – как образ Эдема, очень интересный, и постает как очень важный для критиков. Почему поэтесса чувствовала себя в то время и именно там – так хорошо, а настоящее не так для нее хорошо? На этот вопрос не так трудно дать ответ, если знать лучше жизнь в то время Ахматовой.

Ведь, будучи уже взрослой, и даже не такой уже молодой, она не всегда чувствовала только радость и спокойствие. Много было боли, и даже – ужасной депрессии. А потому, неудивительно, что такое стихотворение вскоре появилось.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/analiz-stixotvoreniya-axmatovoj-letnij-sad/

Реферат: Стихотворение Летний сад

Суть поэта — его душа. Обязанность поэта — не только вложить свою душу, свое видение мира в стихи, но и донести, уметь донести до читателя главное. Конечно, таким образом, от сложности натуры поэта зависит сложность его стихов.

Трудно с первого раза разобраться в Пастернаке или О. Мандельштаме. Но вот про-ступает и обязанность читателя: разобраться, понять, осмыслить стихи, в которых не всегда обычные образы, необычная жизнь, необычны функции света и цвета.

Поэтому свой

анализ я хочу построить с позиции “понять”, а не ”критиковать”.

Говоря просто, стихи- это мысли и чувства поэта, прошедшие через его душу, через его особый образный мир. По большому счету, стихотворение Ахматовой «Летний сад» есть набросок Летнего сада в Петербурге, прошедшее такую «обработку». Только с первого взгляда здесь не видно никакой системы.

Но «безыдейность» стихотворения (в нем нет философской идеи)- это еще не повод для того для того, чтобы упрекать его в отсутствии схемы. Идею, как связующее начало, подменяет здесь тема: Летний сад и впечатления поэтессы.

Немного преувеличивая, можно сказать, что идей стихотворения и «Летний сад» является его тема: Летний сад. Ахматовой позволено все. Образный ряд стихотворения двоичен, неоднозначен. Я возьму на себя ответственность предположить, что в нем Ахматова очень близка к символистам.

Игра словами, а вернее, значениями слов поразительна. Например, в первом двустишии ключевым является слово «розы»: Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

Конечно, можно предположить, что в летнем саду растут розы. Но в системе стихотворения «розы» приобретают иное значение. Если предположить, что ряд «розы» — «единственный ряд» — «ограда» — это смысловая градация по убывающей, тогда «розы» понятие шире, чем «ограда» (что-то вещественное), выше чем образ «единственный сад» (что-то уже личное и уже

неопределенное).

В ней слово «розы» без изменения смысла, каждый писатель для себя может заменить на «красота», «природа», «прошлое». Ахматова, как символистка, будто призывает нас дорисовать всё самим, додумать. И так на протяжении всего стихотворения, в котором нет об-разов и вообще

  • существительных, не несущих дополнительную смысловую нагрузку.
  • Как и «розы», несколько неуместным для читателя является сочетание «невская вода» в строках:
  • Где статуи помнят меня молодой,
  • А я их под невскою помню водой.

Да, «невская вода» — это тоже в своём роде логический центр, перепутье двустишья, где читатель сам выбирает себе дорогу.

Конечно, можно доказывать фактами из биографии поэтессы, что она непосредственно была в саду при большой Неве.

Можно предположить, что статуи под «невской водой» — это метаморфическое, от «второго лица» изображение, этюд воздуха Санкт-Петербурга, когда его влажность просто мешает дышать и пьянит, когда он кажется

осязаемым, как вода.

Мне же здесь видится ещё кое-что. В конспекте четырёх следующих двустиший образ «вода» приобретает совсем новое значение. Это значение смысловой связки. Ведь «перепутья» следующих трёх строф: «мачты», «двойник», «лебедь» — немыслимо связать никакими словами, кроме как «вода». И здесь открывается новый горизонт возможностей для фантазии.

Мы видим глазами Ахматовой в Летнем саду, «мачты», которые …. Уносят нас в океан. «Лебедь» — и перед нами гладкое озеро сада. «Двойник», то есть отражение как бы погружает нас в воду. А эхо четвёртого ?????????? в этой системе («Врагов и дру-зей, друзей и врагов») есть не что иное, как зеркальное отражение слов от водной стихии системы.

Оно погружает нас в словесный,

звуковой океан отражений. Здесь не нужно ис-кать смысла, нужно повторять слова, закрыв глаза.

Теперь разберёмся, зачем нужна эта цепочка. По-моему, «водная стихия» должна увлекать читателя с собой. По уже знакомой на системе градации земного и осязаемого – к возвышенному и внутреннему через совокупность этих образов.

Повторяем с закрытыми глазами: «мачта» ( и в нашем сознании осязаемая мачта, всё вполне реально, море) – «лебедь» (это уже ассоциативный образ: «красота», «грация», «озеро») – «двойник»( и в го-лове пробегает: «тайна», «загадка», «отражение») – «враги и друзья» (опять перепутье: вне системы можно рассматривать облики людей, но мы закрыли глаза, и у нас получает-ся: черное и белое, свет и тьма, добро и зло). Все нужно рассматривать имперически, не наполняя смыслом, так мне кажется. Оглянитесь, сколько разных, противоречивых чувств проходит сквозь нас за четыре этих строфы. Но даже в этой череде водных отражений проглядывает логика, завязаться узлом на образе «вода». Эта логика сложна, потому что описательна, она построена на чувствах, должна постепенно подниматься к воображению читателя по ступенькам-образам. Но не нужно искать здесь логику, которая работает на идею. Идеи нет, я об этом уже говорил. Есть просто полет фантазии, есть картина, она за-шифрована, она волшебна. И чем больше мы вглядываемся в нее, тем больше

эстетиче-ского удовольствия мы получаем от стихов Анны Ахматовой.

Последние три строфы — это просто симфония. Ключ и метод те же, но на смену чисто ассоциативным образам, которые воздействуют на нас через сознание и понимание (лебедь, двойник, розы, вода) приходят имперические: звук, свет, цвет, пространство. И получается

  1. необыкновенная картина.
  2. Все зарождается в шестом действии.
  3. А шествию теней не видно конца
  4. От воды гранитной до двери дворца.

Здесь «шествие» – лишь только намёк на звук.«Тени» — это всего лишь зачатки цвета и света. Это пространство (кстати, в чистом виде оно появляется впервые) выражено очень чётко и обозначенное гранитом вазы и дверью дворца.

Таким образом, перед нами картина, которую можно дорисовать, она реальна: блики солнца («шествие теней»), может быть, аллея у входа в летний дом Петра Первого (вара и дворец), сумерки. Но в предпоследней строчке пространство размывается: «ваза» и «гранит» превращаются в неопределённое «тени». Цвет и свет, как ночь, распространились повсеместно. Звук де формируется.

Он тоже становится объёмным. «Шествие» переходит в «шёпот». Мы как будто подняли голову, уже не видим конкретных предметов, а только необъятные «ночь», «высота». Мы чувствуем: «любовь», «тайна». Опять интериоризация, опять переход от конкретного предмета к впечатлению.

Эта цепочка завершается первой строкой дистилия: И всё перламутром и яшмой горит… Звук переходит в аллитерацию, настойчивое повторение звонкого «р». Свет, постепенно, от тёмного к светлому, перерос в перламутровый и яшму. Эта цвета океана, неба – чего угодно! Пространство уже не то чтобы между «вазой» и «дверью», оно выпрыгнуло даже из неопределённого «тени».

И получилось «всё». «Всё… горит…». А последний глагол в строке ассоциативно соединяет в себе пространство, звук, свет, цвет. Картина неопределённа, но завораживающа. Читатель уже не на земле, он в перламутре и яшме неба, но он не видит: он может теперь только

чувствовать.

Таким образом, система описания осталась та же.

Разница в том, что в первой части стихотворения поэтесса пользовалась благодарными красками образом и символов, чтобы донести до читателя картину и заставить его, перенося через сознание, её образы, переживать то, что когда-то переживала она, глядя на океан Летнего сада.

Во вторых части по той же схеме (осязаемое, реальное – неопределённое – внутренний мир) она рисует светом, цветом, пространством, звуком. Она заставляет переживать, сначала сгущая краски, а потом размывая их. Но эта схема работает. Главное доходит до мозга. Без перепадов, без резких и колких

враз. Остаться должно только чувство, общее впечатление.

Я говорил уже про обязанность поэта: донести свои чувства до нас, смертных. Искусство «передать» — одно из самых великих. И нет предела совершенству.

А загадку Летнего сада, точно так же, как и «анычара», «осени первоначальной», «весенней грозы» и «первого майского грома» можно открывать каждый раз по-другому Анна Ахматова уви-дела сад так, как его описала.

Может быть, Тютчев или Пушкин увидел бы его иначе. Но никто не познал бы истины. Истина – удел не

  • человека. Поэтому к последней строке я отношусь глубоко философски:
  • Но света источник таинственно скрыт.

Источник: https://ronl.org/referaty/literatura-i-russkiy-yazyk/132684/

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

Анна Ахматова — человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир — хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество.

В этом произведение, которое она впоследствии, после написания, назвала «Летний сад», она описывает в какой-то степени — свое прошлое, которое, как потом впоследствии подчеркнули критики, до сих пор как бы живет в ее воспоминаниях. Эти воспоминания нередко согревали ее в трудные минуты, а именно потому так интересно все описано в произведении ее.

Летний сад — это уже по-своему о чем-то говорит. Не только лето, но еще и какой-то сад, которому выделяется в целом стихотворении — такая роль, а это уже говорит о том, что он — важен для поэтессы. Но так как стихотворение ведется как от лирической героини, в произведении четко не говориться, что это все правда — и тем более Анны Ахматовой.

Но все становиться и так понятно, так как поэтесса как будто бы забывается и по-настоящему начинает вспоминаться свое детство, то время, когда ей было хорошо, и когда она была счастлива.

В стихотворении, сад летом — становиться как бы Эдемом в настоящем для лирического героя, так как становиться понятно, что в данный момент ему не так-то хорошо в настоящем времени. И потому он бы рад променять настоящее на то прекрасное и счастливое прошлое, которое так трудно ему забыть.

Ахматова подчеркивает, что там все — только лучшее, что именно там она или в данном случае — лирический герой, скрывающий ее личность, но только не для критиков, — чувства были настолько сильные, что она не может их забыть никак. Ведь именно там детство было ее, а если оно еще и счастливое — то забыть его точно невозможно, и для любого — также.

Образ сада — как образ Эдема, очень интересный, и постает как очень важный для критиков. Почему поэтесса чувствовала себя в то время и именно там — так хорошо, а настоящее не так для нее хорошо? На этот вопрос не так трудно дать ответ, если знать лучше жизнь в то время Ахматовой. Ведь, будучи уже взрослой, и даже не такой уже молодой, она не всегда чувствовала только радость и спокойствие.

Много было боли, и даже — ужасной депрессии. А потому, неудивительно, что такое стихотворение вскоре появилось.

Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад

  1. Анализ стихотворения Ахматовой Реквием На долю русской поэтессы Анны Ахматовой выпали нелегкие испытания. Ее поэма «Реквием» посвящена тяжелым для страны годам сталинских репрессий, когда…
  2. Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием «Вечер» написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким…
  3. Анализ стихотворения Ахматовой Мужество Стихотворение, ставшее символом поэзии Анны Андреевны Ахматовой, было написано в 1942 году, после начала войны. Ахматова всегда была близка к…
  4. Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями — литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено…
  5. Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни Стихотворение Анны Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана…
  6. Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…» Тема поэта и поэзии — одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве…
  7. «Приморский сонет» анализ стихотворения Ахматовой Любой человек рано или поздно задумывается о смерти, ведь все люди, увы, смертны. Кого-то она пугает, кто-то демонстрирует, что не…
  8. «Перед весной бывают дни такие…» анализ стихотворения Ахматовой История возникновения стихотворения Анна Ахматова никогда не отличалась большой любовью к женщинам, неизменно предпочитая проводить время в мужском обществе. По…
  9. Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» «Родная земля» — одно из стихотворений А. Ахматовой, объединенных темой Родины. Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт…
  10. Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…» Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется,…
  11. «Мужество» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение Анны Ахматовой — «Мужество» было написано еще в самом начале войны. В своем произведении автор призывает всех к защите…
  12. «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных…
  13. «Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого…
  14. «Не с теми я, кто бросил землю…» анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…» — одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике….
  15. Анализ стихотворения А. Ахматовой «Но я предупреждаю вас…» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики….
  16. Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А. Ахматовой Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» , который принес А. А. Ахматовой…
  17. Анализ стихотворения а. Ахматовой «Памяти Сергея Есенина» В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в…
  18. Анализ стихотворения Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Анализ стихотворения — Сжала руки под темной вуалью… Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму…
  19. Анализ поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» Анна Андреевна Ахматова — великая русская поэтесса, талантливая женщина, на долю которой выпали тяжкие испытания. Ей пришлось многое пережить. Страшные…
  20. Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой Творчество крупнейшего русского поэта XX века Анны Андреевны Ахматовой в полном объеме лишь недавно пришло к читателю. Теперь мы точно…
Читайте также:  Рене декарт - доклад сообщение

Источник: https://ege-russian.ru/analiz-stixotvoreniya-axmatovoj-letnij-sad/

Анализ стихотворения "Стихи о Петербурге" | Инфошкола

Аннотация. Автор, анализируя «Стихи о Петербурге», пытается дать ответ на вопрос, почему стихотворение, в котором звучит тема «утолённой любви», стало признанием в любви Петербургу.

Ключевые слова: поэзия женской души, внутренняя свобода, образ Петербурга, утолённая любовь, точное реалистическое зрение, городской пейзаж

Творчество Анны Ахматовой — одно из самых блистательных явлений в русской поэзии хх века. По мнению М.Кузмина, поэта Серебряного века, «в её стихах – знакомая нам душа женщины переходной эпохи ломки человеческой психологии».

Действительно, поэзия Ахматовой — выражение женской души. «Я научила женщин говорить», — заметила Ахматова в одной эпиграмме.

  • Сила любви и сила женской души нашли выход в поэзии женщины, родившейся в 1889 году под именем Анны Горенко и получившей всеобщую известность как великая Анна Ахматова.
  • В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь пятым временем года:
    То пятое время года,
    Только его славословь.
    Дыши последней свободой,
  • Оттого, что это — любовь.

В состоянии любви мир видится новым, открывается необычное в обычном.
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
Любовь в стихах Ахматовой — это дневник
любящей, нежной и гордой женской души.

Вот предчувствие любви, томление, вот зарождение чувства, начало любви, подчинение ей, наслаждение ею и, наконец, утоление. Как же рисуется любовь в стихах, посвящённых Петербургу?
Но сначала обратимся к городу Петра.
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра.

Стынет в грозном не терпенье

Конь Великого Петра.

Перед нами образ Петербурга, ахматовского, строгого. До этого в литературе был Петербург Достоевского, Некрасова и, конечно же, Пушкина. Ахматова явила нам свой образ Петербурга. На мой взгляд, ей ближе всего Петербург Пушкина.

Ахматовский образ северной столицы — это нетленный образ холодного,
торжественного, строгого Петербурга 10-х годов хх века. Чем же дорог ей этот город?

Петербург — это место, где свершались судьбы, где рождались и осуществлялись
мечты, где встречались и расставались … О какой любви идёт речь в этом стихотворении: платонической, возвышенно-романтической или чувственной? Трудно сказать … Главное, что эта любовь — утолённая.
Мне не надо ожиданий
у постылого окна
И томительных свиданий.
Вся любовь утолена.

Заявив об этом, Ахматова утверждает:
Ты свободен, я свободна,
Завтра лучше, чем вчера …
Что это значит? О какой свободе идёт речь? Или после утоления чувства наступает спокойствие, ощущение внутренней свободы? Звучит тема взаимной свободы, как и в стихотворении Н. В.

Недоброво «Светлое Воскресение 14-ro года»:
А сердце полным роздыхом природы,
Овеянным благословенным днём,
Во мне расширено до той свободы,

Что никому теперь не тесно в нём.

Стихотворение Ахматовой, по-видимому, посвящено Н.В.Недоброво, поэту и критику, её другу и наставнику, адресату многих стихов поэтессы.

Сказав об «утолённой любви» и внутренней свободе, Ахматова так пишет о Петербурге, что эти стихи звучат как признание в любви этому городу. Почему? Надо сказать, что определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занимал, конечно, Петербург. Не случайно её называли истинной петербурженкой – представительницей именно петербургской школы.

  1. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, глубоко родственна самому облику города — его торжественным улицам и площадям, мраморным и гранитным дворцам, античным атлантам и кариатидам, блестящим шпилям.
  2. Её стихи неотделимы ни от Летнего сада, ни от Марсова поля, ни от белых ночей, воспетых Пушкиным и Достоевским.
  3. Ахматова обладала точным реалистическим зрением, и в её лирике ярко отражён
    лик города: волшебного и каменного, надёжного и зыбкого.

Ахматова писала: «Дымки над крышами. Петербургские голландские печи … Пожары в сильные морозы … Я почти что всё «Чётки» сочинила в этой обстановке, а дома только записывала уже готовые стихи … ».

Как видим, память Ахматовой была очень острой. Поэзия и проза великого города были неразделимы в её стихах.

Петербург — это родной и близкий для Ахматовой город, её духовная родина. У Ахматовой северная столица, как и у Блока, выступает в глубине поэтического образа. Этот Петербург является свидетелем, участником поэм любви.

Но Петербург — это и фон, на котором видны тени любящих друг друга людей.
Сердце бьётся ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.
Галерная — очевидец нежных встреч лирических героев.

Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним садом
Месяц розовый воскрес …

  • Летний сад также свидетель любви героев, здесь было испытано блаженство, когда они были рядом под светом нарождающегося месяца.
  • Вот что такое Петербург для Анны Ахматовой, которая заглянула в лик любимого города, с нежностью описала его и сделала участником своей жизни, любви и счастья.
  • Этому прекрасному и торжественному городу она поёт песнь и признаётся в преданности и нежности.

А стихи об утолённой любви становятся признанием в любви этому городу. То,
что происходило с героями.
Над Невою темноводной,
Под улыбкою холодной
Императора Петра, —

  1. навсегда останется в сердцах влюблённых.
  2. Ахматовские стихи, «где каждый шаг — секрет», в которых туманное и ирреальное
    сочеталось с психологической, бытовой и урбанистической достоверностью, заставляют говорить о «загадке Ахматовой».
  3. Внешнее так переплетается с внутренним, что городской пейзаж становится выражением душевного состояния героев.
  4. А Николай Недоброво, кому, скорее всего, были посвящены «Стихи о Петербурге» так написал о покорившей его лирике Ахматовой: «Её стихи сотворены, а не сочинены».

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stixotvoreniya-stixi-o-peterburge/

Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Отношения Мандельштама к Великой Октябрьской революции было двойственным. С одной стороны – он испытывал радость, предвкушая кардинальные перемены в жизни страны. С другой – понимал, какие колоссальные потери их могут сопровождать.

В 1922 году Осип Эмильевич написал стихотворение «Век», представляющее собой осмысление того, что произошло в России после прихода к власти большевиков.

Это произведение стало началом своеобразной трилогии, в которую также входят «1 января 1924» (1924) и «За гремучую доблесть грядущих веков» (1931). Неутешительна оценка, данная поэтом своему времени.

Подробнее…

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова»

С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями и передовыми суждениями, пришел работать в журнал «Современник», одним из совладельцев которого и был Николай Некрасов.

По воспоминаниями очевидцев, тесной дружбы между литераторами в силу огромной разницы в возрасте не было, однако Некрасов всегда с удовольствием читал статьи Добролюбова, восхищаясь его смелостью, безапелляционностью и резкостью, с которыми автор нередко обрушивался на нерадивых литераторов.

Подробнее…

Анализ стихотворения Лермонтова “Журналист, Читатель и Писатель”

Литературные вопросы никогда особо не волновали Михаила Лермонтова, который предпочитал держаться особняком от поэтов и писателей. Он не зарабатывал себе на жизнь публикацией в журналах, так как был кадровым военнослужащим.

Тем не менее, когда в свет выходили его произведения, критики давали себе волю. Причем, свое мнение высказывали не только профессиональные литераторы, но и обыватели, для которых стихи всегда были составной частью светских развлечений.

Подробнее…

Анализ стихотворения Сурикова «Зима»

В русской литературе 19-20 веков существует такое направление, как крестьянская поэзия, яркими представителями которой являются Сергей Есенин и Николай Некрасов.

К числу авторов, которые в своих произведениях воспевали сельскую жизнь, можно отнести и Ивана Сурикова, имя которого в наши дни незаслуженно забыто.

Творческое наследие этого поэта, который родился в семье крепостного крестьянина, невелико, однако многие его произведения до сих пор на слуху у читателей, так как отличаются простотой слога, особой мелодичностью и удивительной яркостью образов.

Подробнее…

Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели»

Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой.

В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин уезжает в Санкт-Петербург, и эта поездка переворачивает всю его жизнь.

По возвращении поэт считает себя свободным от каких – либо обязательств перед Анной Изрядновой, которая остается с ребенком на руках в арендуемой квартире. В дальнейшем судьбы этих двух людей уже никогда не пересекутся.

Подробнее…

Анализ стихотворения Барто “Королева”

У меня возникло впечатление, что стихотворение Агнии Барто “Королева” на современную тему, а именно – о девочке, которой нужно исправить недостатки в своем характере. Не всякую правду приятно можно слушать, то автор говорит в стихотворении правду, немножко смягчив шуткой. Получается и приятно, но и полезно.

Идеей этого стиха является “Незаметное воспитание” детей через стихотворение.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/4927-analiz-stikhotvoreniya-akhmatovoj-letnij-sad.html

Ссылка на основную публикацию