Демиан — краткое содержание романа гессе

Искусство и развлечения 2 ноября 2016

Герман Гессе — известный немецко-швейцарский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1946 года. Его самые известные произведения — романы «Степной волк», Игра в бисер», «Сиддхартха».

Однако чтобы понять суть творчества автора, нужно отправиться к истокам, ранним произведениям Гессе. «Демиан» — роман, созданный в 1919 году под псевдонимом.

Но именно в нем заключаются зачатки многих идей и решений, которые впоследствии были реализованы в более известных произведениях Гессе.

Классик немецкой литературы

Демиан - краткое содержание романа ГессеГерман Гессе родился в немецком городке Кальве в 1877 году. Его родители были миссионерами. Дедушка по материнской линии увлекался теологией, а отец, Иоганнес Гессе, ездил с миссионерской миссией в Индию, а, вернувшись в Германскую империю, познакомился с будущей женой в издательстве Гундерта.

Герман был вторым ребенком в семье. Первой на свет появилась его сестра Адель в 1875 году. Младшими были Марулла и Ганс.

В семье Гессе культивировался пиетизм. Это особое направление лютеранства, заключавшееся в исключительном благочестии, постоянном непосредственном общении с Богом, а также чувстве постоянного контроля за твоей жизнью высших сил.

В 1881 году в Швейцарию переезжает семья Гессе («Демиан» был позже написан в этой же стране). В Базеле Герман поступает в миссионерскую школу.

С малых лет все отмечали его талант — тягу к живописи и игре на музыкальных инструментах. В школьные годы он проводит первые писательские опыты.

Первое произведение Гессе, о котором доподлинно известно, — сказка «Два брата», написанная им для младшей сестры в десятилетнем возрасте.

В 1886 году Гессе возвращаются в Кальв, и Герман продолжает учебу в семинарии при монастыре. Он осваивает древние языки, подробно изучает Евангелие, пишет первые поэтические произведения. Позже некоторые события этого периода он включит в роман «Под колесом». Большинство исследователей небезосновательно считают его автобиографическим.

Душевные проблемы

Демиан - краткое содержание романа ГессеПервый серьезный душевный кризис Герман переживает еще в 1892 году, когда ему всего 15 лет. Он покидает монастырскую школу, и только на следующий день друзья и преподаватели обнаруживают его спящим в стогу сена. Он начинает испытывать всеобщее отторжение как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.

В конце концов Гессе покидает монастырь и пытается учиться в Болле в Баден-Вюртемберге. Однако его состояние ухудшается, и после неудачной попытки суицида родители отправляют в психиатрическую клинику Германа Гессе. «Демиан», краткое содержание которого во многом описывает подобные проблемы у героев, также является отчасти автобиографическим произведением.

Попробовав поучиться в гимназии и побыв учеником типографа, Герман поступает на работу в миссионерское издательство, принадлежавшее его дедушке.

Первые публикации

Впоследствии Гессе активно занимается самообразованием. В 1899 году на заработанные и отложенные деньги он публикует свою первую книгу «Романтические песни». А чуть позже — сборник рассказов «Час после полуночи». Однако книги не популярны и плохо продаются.

Со временем его произведения становятся все более зрелыми. Известность среди читающей публики Герман получает благодаря роману «Петер Каменцинд», вышедшем в берлинском издательстве. Помимо славы пришли и серьезные деньги, которые позволили полностью сконцентрироваться на литературе.

Любовь и война

Демиан - краткое содержание романа Гессе

Семейное счастье продолжается около 10 лет. Кризис в отношениях наступает в 1914 году. К начавшейся Первой мировой войне добавляются смерть отца Гессе и болезнь жены. Из-за этих событий душевное состояние писателя вновь ухудшается. И в конечном счете они расходятся с женой. Окончательно Гессе оформляют развод в 1919 году.

Война разделила всю Европу на два лагеря, в том числе она коснулась и Швейцарии, в которой тогда жил Гессе. Он пытается записаться на фронт, но его признают непригодным к службе.

Знакомство с Лангом

Демиан - краткое содержание романа Гессе

Впоследствии Ланг становится близким другом для Германа. Во многих произведениях угадываются персонажи-прототипы доктора.

В 1919 году новый роман издает Гессе — «Демиан». Книга подписана при этом его псевдонимом — в то время он публикуется под именем Эмиль Синклер.

Полное название произведения «Демиан, или История юности». Гессе скрывает от всех, что именно он автор. Издателя удается убедить, что его сотворил молодой начинающий писатель, который перед самой смертью попросил Гессе опубликовать роман.

Лишь в 1920 году признает авторство Гессе. «Демиан» выходит с подзаголовком «История юности Эмиля Синклера, написанная Германом Гессе».

История Эмиля

Роман Гессе «Демиан» — это история взросления и духовных поисков главного героя. Эмиль Синклер — молодой человек, который пытается разобраться в собственных психологических проблемах, причем подходит к этому вопросу с философской точки зрения. Многие критики сравнивают роман с одним из самых известных произведений Гете — «Страданиями юного Вертера».

Детство и юность молодого Эмиля подробно описываются в произведении Гессе «Демиан». Сюжет повествует об исканиях главного героя. Еще в десятилетнем возрасте ребенок наблюдает за саморефлексией взрослых. С каждым шагом он чувствует уверенность в себе, характер его все больше крепнет.

Два мира

Демиан - краткое содержание романа ГессеС раннего детства Эмиль чувствует, что живет в двух мирах. Один — понятный, теплый и ясный, в котором ценятся мужская сила и женская красота. Второй — темный, запретный и злой, но при этом интересный и притягательный.

В начале повествования он знакомится со старшим мальчиком Францем Кромером, хулиганом и мошенником.

Чтобы завоевать его доверие и стать своим в этой компании, Эмиль выдумывает историю о том, что с друзьями недавно ограбил яблочный сад, унеся два мешка отменных фруктов. Однако ложь не приносит желаемого результата.

Кромер начинает шантажировать Эмиля и требовать ему заплатить, чтобы он не передал эту историю хозяину сада, который уже давно ищет воров и даже назначил награду в две марки.

Эмиль разбивает собственную копилку и относит все деньги, что у него были, все свои сбережения, но там не набирается и одной марки. Франц отказывается принять гроши и требует только полной суммы.

Подробно описывает страдания Эмиля в своем произведении Герман Гессе «Демиан». Краткое содержание повествует, что Эмиль видит единственный выход — украсть эти деньги у своих родителей. Он похищает деньги и чувствует, как все сильнее погружается в темный мир.

Его мучают кошмары и тревоги, он становится все более замкнутым и закрытым.

Каин

Олицетворением второго, запретного мира является новый ученик школы Эмиля, его имя вносит в заголовок Гессе — Демиан. Книга рассказывает, что его появление вызывает огромный интерес у всех одноклассников. Он им кажется умным, зрелым, более взрослым, чем сверстники.

Во время прогулки Демиан рассказывает Эмилю собственную интерпретацию библейской легенды о Каине и Авеле. Интересный взгяд на эту историю предлагает в своем произведении Герман Гессе «Демиан».

Цитаты, которые после выхода романа разошлись по любителям литературы, утверждали, что Каин — благородный человек, а Авель — трус. По словам Демиана, начало всей истории положила печать, которая была на Каине.

Невидимая, но все люди вокруг ощущали, что он сильнее, увереннее, отважнее их. Объяснить это они могли, только выдумав историю с его братом.

Во время второй встрече Дамиан пробует на Эмиле свое искусство чтения мыслей. Он догадывается, что Синклер находится под влиянием Франца, однако ему удается убедить, что эти проблемы ничтожны.

Эмиль впадает в эйфорию, но он не в состоянии чувствовать благодарность к Демиану.

Вместо этого он впадает в очередную депрессию, замыкаясь в мире родительского дома и все больше отдаляясь от школьных друзей.

Переходный возраст

Демиан - краткое содержание романа ГессеСложные переживания подростка описывает в своем романе Гессе «Демиан». Главные герои впадают в период полового созревания. Эмиль чувствует, что в нем происходят перемены, но он относит их к темному и злому миру. Свои желания и позывы подавлять становится все сложнее.

На этой уже почве дружба с Демианом укрепляется. Эмиль видит в нем родственную душу. Особенно Синклеру импонирует возможность Демиана контролировать людей и подчинять их своей воле.

У него собственный особый взгляд на религию. По его мнению, библейский Бог — несовершенный и недалекий персонаж, потому что он олицетворяет только добрую половину этого мира. В то время как вторую, злую половину, олицетворяет дьявол.

Эмилю близка эта точка зрения, так как он сам чувствует противоречия между мирами, осознавая теперь, что это не его личный конфликт, а проблема всего человечества.

К этим мыслям подводит читателя и Гессе. «Демиан», содержание которого отражает взгляды самого автора, утверждает, что каждый должен самостоятельно решить, что ему позволено, а что запрещено. Жить по своим правилам, а не оглядываться на чужие, не взирать даже на заповеди.

Беатриче

Демиан - краткое содержание романа ГессеВ 16-летнем возрасте Эмиль переходит на учебу в школу-интернат. С новым товарищем, Альфонсом Беком, самым старшим среди его одноклассников, он впервые для себя познает еще один грех — пьянство.

При этом Синклер продолжает испытывать двойственные чувства. С одной стороны он понимает, что все сильнее погружается в темный мир, с другой — жаждет светлой и чистой любви.

Переломным моментом в этом конфликте становится встреча с молодой женщиной Беатриче. Правда, образ ее является вымышленным. Даже не читая Данте, Эмиль узнает ее по репродукции английской картины, которую всегда носил с собой.

Он начинает посвящать своему идеалу множество рисунков. И тут снова происходит удивительное в романе «Демиан» Герман Гессе. Содержание этих полотен указывает на то, что черты Беатриче схожи с внешностью Демиана.

Это подтверждает, что он испытывает глубокую тоску по своему другу.

Птица выбирается из гнезда

Вскоре Эмиль обнаруживает в своих вещах маленький клочок бумаги, на котором были непонятные с первого взгляда слова о том, что птица выбирается из яйца, которое является миром. И если человек хочет родиться, то должен разрушить этот мир и отпустить птицу к Богу — Абраксасу.

Это таинственное божество Эмилю неизвестно, однако, уже на следующем уроке он узнает, что это персонаж, который объединяет в себе божественное и дьявольское начала. Интерес к таинственному божеству мгновенно пробуждается, но все поиски в библиотеке оказываются тщетными.

Ситуация меняется, когда Эмиль встречает органиста Писториуса, который также поклоняется этому божеству. Он убеждает Синклера полагаться только на собственное мнение, самому решать, что можно в этом мире, а что запрещено. Писториус также сомневается в христианской вере.

Начало конца

После окончания школы-интерната Эмиль поступает в университет. Учебы его разочаровывает, он не находит в ней утешения, которого давно искал в знаниях.

Зато он знакомится с матерью Демиана, которую все называют госпожой Евою Таким образом, госпожа Ева, Демиан и Синклер образуют гармоничное сообщество, которое чувствует себя соединенным законами Каина.

Вместе они готовы к любым неприятностям и перипетиям.

Эмиль Синклер суммирует все свои знания, чтобы привлечь Еву, в которую влюбился, к себе, но в это время в мире начинаются коренные преобразования. Первая мировая война… Мир, всем кажется, вот-вот рухнет. Друзья отдельно друг от друга отправляются на войну.

В последний раз Эмиль и Демиан встречаются в военном госпитале. Демиан передает ему прощальный поцелуй от матери, а наутро исчезает. Однако для Эмиля все уже и так изменилось. Теперь Демиан становится его частью и он, наконец, готов сделать выбор и пойти по собственному пути.

Структура и отзывы

Роман состоит из введения и восьми глав, каждая из которых снабжена заголовком. Предисловие призвано заставить поверить читателя в то, что Эмиль — реально существующий человек, один из нас.

Повествование ведется от первого лица, что еще раз доказывает, что произведение во многом автобиографично.

Роман «Демиан» Гессе отзывы положительные получал как у современников, так и у нынешних читателей. Классик немецкой литературы Томас Манн, в частности, писал, что это произведение оказало на него незабываемое электризующее воздействие.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/119623/

Рецензия на книгу «Демиан» – Герман Гессе – Букля

Демиан - краткое содержание романа Гессе

Рецензия на книгу  «Демиан» – Герман Гессе, написанная в рамках конкурса «Книжная полка #1». Vida Vin.

 «Демиан» – роман сюжет которого заставляет теряться в догадках до самого его конца.

«Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый, тем не менее, стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может…» — отрывок из предисловия романа говорит о том, что речь пойдёт о поисках себя, коими заинтересован каждый.

Мы оказываемся свидетелями жизни главного героя – Эмиля Синклера. Каждая глава имеет название, которое определяет события, происходящие в ней.

Читайте также:  Писатель вениамин каверин. жизнь и творчество

В начале истории, мы наблюдаем, как маленький мальчик начинает понимать, что есть не только его мир – светлый и безопасный.

В тот момент, когда он пытается стать своим в том, другом мире – тёмном и полном опасностей, он попадает в западню в лице Франца Кромера.

Казалось бы, его придуманная история для Франца довольно безобидна, пока тот не начинает шантажировать беднягу. Эмиль от стресса начинает заболевать и пытаться решить проблему.

И в тот момент, когда, казалось бы, герой находится в безвыходной ситуации, он знакомится с ним – Демианом.

Благодаря знакомству с Демианом, Синклер чудесным образом избавляется от гнёта Франца, что не может не радовать его.

Демина полон загадок, он завораживает. На уроке учитель рассказывал о «печати Каина», и именно об этом решил заговорить Демиан. Он переворачивает сознание Эмиля своим взглядом на историю о «печати Каина», что её можно интерпретировать иначе. С этого момента Эмиль начинает понимать, что на вещи можно смотреть под другим углом, а не так, как диктует общество.

Далее проходит несколько лет, где описывается, что Эмиль почти не соприкасался с Максом Демианом. Герой не проявлял особо желания в общении, так как Демина был полон тайн и загадок, а также он чувствовал себя перед ним в долгу из–за давней истории с Францем. Но также Эмиль считает, что у них есть связь с Максом.

Именно эта связь послужила нитью для их дальнейшего общения. Они снова сошлись на религиозных занятиях. Вспоминая историю о «печати Каина», Эмиль понял, что всё обстоит не так и с этого момента библейское воспитание стало интересным для него. Он внимательно вслушивался в слова священника и думал о том, что в этих историях возможна критика.

Начинается становление героя как личности, формирование его ценностей и целей.

Продвигаясь дальше, мы можем наблюдать, что герой совершает ошибки и учится на них, а Демиан становится ещё более мистической фигурой в его жизни. Эмилю начинают сниться загадочные сны. Также он достигает того возраста, когда юноши начинают интересоваться девушками.

Герой создаёт культ Беатриче – он упоминает, что не читал Данте, но узнал это имя благодаря одной репродукции. Он пытается нарисовать портрет Беатриче, но после многих попыток у него не выходит. Портрет получается лишь тогда, когда он даёт волю фантазии, но на рисунке появляется то ли Макс Демиан, то ли Беатриче, порождённая его фантазией.

Эмиль начинает снова поиски себя, а на портрете ему кажется, что изображён он сам.

Герой встречает разных людей, которые влияют на его жизнь, но Демиан остаётся доминирующей фигурой в его жизни.

В заключительных главах Эмиль встречает Беатриче. Ею оказывается мать Демиана – Ева. Когда он видит её, он говорит: «Мне кажется, я всю жизнь был в пути – и вот я пришёл домой». Ореолом таинственности автор окружает отношения этих троих – Евы, Макса и Эмиля. Читателя затягивает в водоворот событий, так как у них появляется кружок ищущих. Они причисляют себя к тем, кто отмечен «печатью».

Идиллию жизни героев нарушает война. Когда герой попадает на фронт, он получает множество ран. Словно в бреду, его везут в пункт помощи, а он ощущает, что какая-то неизведанная сила тянет его. Очнувшись, он видит Демиана, который говорит ему последние слова и передаёт поцелуй Евы. С утра Эмиль видит, что на соседнем тюфяке лежит незнакомый человек, а образ Демиана стал его.

На протяжении всего романа, я очень много размышляла. Да, «Демиан» стал для меня особенной книгой. Вместе с героем я смогла вспомнить, каково это – быть ребёнком и пытаться решить какую-то «взрослую» проблему.

Макс стал и моим «особенным» другом, который появлялся, словно по волшебству, чтобы наставить его на путь истинный.

Он был мудрым, взрослым, загадочным – не каждый ли мечтает о таком знакомом, который оказывает знаки внимания лишь ему, выделяя из толпы и заставляя чувствовать себя особенным?

  • Я прожила часть жизни Эмиля, я стала Эмилем.
  • Но я не смогла найти ответ на вопрос, который мучал меня: Макс Демиан – плод воображения Эмиля Синклера или же реальный персонаж, который появлялся каждый раз, когда главный герой оказывался на развилках двух дорог, которые именуются двумя мирами?
  •  Vida Vin

Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:

Демиан - краткое содержание романа ГессеДемиан - краткое содержание романа Гессе

Источник: https://buklya.com/demian-german-gesse.html

Демиан краткое. Герман гессе

Произведение Гессе «Демиан» — это история Эмиля Синклера, его взросления и самоопределения. Он — просто молодой парень, пытающийся решить свои психологические проблемы с помощью философии.

Два мира

В жизни Синклера существуют два мира: мир «светлый» — его дом и родители и «темный» — улица и хулиганы.

Синклер заводит знакомство с Францем Кромером, отпетым негодяем, затем он отдает ему все деньги против своей воли, но этого оказывается мало. Тогда герой крадет сбережения своих родителей. Он начинает чувствовать, как темнота поглощает все светлое в нем.

Каин и Разбойник

Герой знакомится с Максом Демианаом, новичком школы. Демиан, поражает Синклера способностью «видеть людей насквозь» Однако непонимание этого Синклером только отдаляет юношей друг от друга.

Беатриче

Родители отсылают мальчика в школу-интернат. Синклер узнает Альфонса Бека, юношу, старше его самого, который учит его курить и выпивать, знакомит с женщинами. Дале Синклер привыкает к выпивке, как итог-его ждет исключение. Даже родители не могут на него повлиять.

Одним днем на прогулке Синклер замечает девушку, которая покоряет его сердце. Он зовет незнакомку Беатриче, как возлюбленную Данте, это чувство совершенно меняет юношу.

Птица выбирается из гнезда и Борение Иакова

Герой погружен в свои мысли и сны. Ему пора продолжать учебу, но он не может решить, что ему делать, чем заниматься.

Он постоянно посещает церковь, завлеченный туда пленительной музыкой. Вскоре он знакомится с музыкантом, исполняющим музыку лично.

Фрау Ева и Начало конца

Юноша начинает учебу в университете, затем он внезапно встречает старого друга-Демиана.

Наступает Первая мировая война. Молодых людей забирают в армию. Эмиль получает ранение: он очнулся, видя рядом своего друга Демиана Тот прощается с ним. Следующим утром Синклер уже не находит друга рядом с собой.

Это произведение считается «воспитательным» , которое рассказывает о становлении личности в социальном и нравственном ключе.

Читать краткое содержание Гессе Демиан. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Гессе Демиан

Демиан - краткое содержание романа Гессе

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят.

В усадьбу помещика Степана Степановича Чубукова приезжает тридцатипятилетний сосед Иван Васильевич Ломов. С виду Чубуков рад Ломову, встречает как родного, ведёт «елейные» разговоры, но на самом деле опасается

В гимназические дни моей молодости со мной произошёл один случай. На уроках, кроме обучающих предметов, нас научили ещё попадать в цель, маршировать. Все мои товарищи делились едой с собачкой, принося её из столовой.

В жизни нет ничего таинственного, просто не всегда мы знаем какую-то информацию. Но все же бывают моменты, когда жизнь так поворачивает нашу судьбу, что просто невозможно что-то понять, насколько это загадочно и непонятно с первого раза.

Начинается опера со сцены в прекрасном саду в горах. Там принцесса, которая и не знает, что она дочка короля, грустит. Она молода и прекрасна, ее возрасту свойственны сомнения-волнения

Демиан — краткое содержание романа Гессе

Роман об истории взросления молодого человека с десятилетнего возраста.

Синклеру 10 лет, он видит мир с двух сторон. Светлой – дом семья праздники, и тёмной – улица рабочий люд прислуга. Мальчика манит тёмный мир, там много запретов и интересных вещей. Любопытство побеждает, Эмиль заводит дружбу с Францером – хулиганом.

Чтобы расположить к себе нового знакомого мальчик придумывает историю про ограбление сада со своим участием. Кромер требует от Синклера деньги. Сначала мальчик отдаёт свои накопления, а потом таскает деньги у родителей. Он знает, что не прав, совесть терзает душу, но тёмный мир тянет за собой.

Герой романа учится в гимназии, там появляется новый ученик Макс Демиан. Между Эмилем и новым учеником завязывается дружба, несмотря на то, что макс старше мальчика. Мальчики много разговаривают. Эмиль изумлён знаниями нового друга, знающего много историй, его рассказы сильно впечатляют мальчика.

Демиан чувствовал людей, Синклер предполагал, что Демиан умел читать мысли. Макс догадался о преследовании Эмиля Кромером и помог решить парню эту проблему.

Синклер рад решению конфликта, но в его душе появляется страх из-за непонимания. Он реже общается с Максом и в итоге уходит в свой светлый мир, понятный ему.

Их общение с Демианом возобновится через несколько лет, в тот период Эмиль поймёт свои внутренние изменения.

Читать еще:  Доктор кто. Восьмой доктор

Синклер едет учиться в пансион. Некоторое время у него нет друзей, но потом он находит общий язык со старостой Беком, который старше Синклера. Тот быстро посвящает юношу в секреты взрослой жизни.

Синклер начинает вести распутную жизнь, стоит вопрос об отчислении его из пансиона. Уговоры родителей не действуют. Но Эмиль, ведя подобный образ жизни, скучает по светлому миру.

К Синклеру пришла первая любовь. Он увидел её в парке и влюбился, с девушкой он так и не познакомится, но даст ей имя Беатриче. Влюблённость полностью изменит Юношу. Он больше не пьёт, не гуляет. Синклер чаще остаётся один и много читает, ему не хватает Демиана. Эмиль рисует ястреба и отправляет рисунок другу.

Спустя время Синклер найдёт записку, явно философского характера с упоминанием о боге. Эмиль понимает, это ответ от Демиана. Синклер начинает задумываться о боге и погружается в мир грёз и размышлений.

Юноша не понимает, своих желаний, он ждёт любовь, но её нет. Всё чаще Синклер приходит в церковь, он слушает орган и размышляет о боге.

Здесь у Эмиля появляются новые друзья, но в какой-то момент он отходит от них и снова становится одиноким.

Юноша поступает в университет, хотя учёба его не увлекает, он продолжает учиться. В городе Эмиль встречает Демиана, их общение продолжается. Юноша знакомится с матерью Макса – Евой. Эмиль обнаруживает, что Ева, женщина из его снов. Синклер ощущает на себе печать Каина. Демиан и Ева впускают его в своё общество. Все состоящие в общине предвидят нависшую угрозу и изменение мира.

Предчувствие их не подводит, начинается Первая Мировая война. Демиан и Синклер уходят воевать. В одном из боёв Эмиль получает ранение, его привозят в госпиталь. На соседней койке юноша видит друга. Он умирает и прощается с Синклером, он убеждает его не тосковать, потому что всегда будет рядом. Эмиль проваливается в беспамятство.

Придя в себя, он видит на соседней кровати уже другого раненого.

Герман Гессе — Демиан

Герман Гессе — Демиан краткое содержание

Демиан читать онлайн бесплатно

  • История юности, написанная Эмилем Синклером
  • Я ведь всего только и хотел попытаться жить тем, что само рвалось из меня наружу.
  • Почему же это было так трудно?

Чтобы рассказать мою историю, мне надо начать издалека.

Мне следовало бы, будь это возможно, вернуться гораздо дальше назад, в самые первые годы моего детства, и еще дальше, в даль моего происхождения.

Писатели, когда они пишут романы, делают вид, будто они Господь Бог и могут целиком охватить и понять какую-то человеческую историю, могут изобразить ее так, как если бы ее рассказывал себе сам Господь Бог, без всякого тумана, только существенное. Я так не могу, да и писатели тоже не могут.

Но мне моя история важнее, чем какому-нибудь писателю его история; ибо это моя собственная история, а значит, история человека не выдуманного, возможного, идеального или еще как-либо не существующего, а настоящего, единственного в своем роде, живого человека.

Что это такое, настоящий живой человек, о том, правда, сегодня знают меньше, чем когда-либо, и людей, каждый из которых есть драгоценная, единственная в своем роде попытка природы, убивают сегодня скопом.

Если бы мы не были еще чем-то большим, чем единственными в своем роде людьми, если бы нас действительно можно было полностью уничтожить пулей, то рассказывать истории не было бы уже смысла.

Читайте также:  Анализ стихотворения воробей тургенева 7 класс

Но каждый человек – это не только он сам, это еще и та единственная в своем роде, совершенно особенная, в каждом случае важная и замечательная точка, где скрещиваются явления мира так – только однажды и никогда больше. Поэтому история каждого человека важна, вечна, божественна, поэтому каждый человек, пока он жив и исполняет волю природы, чудесен и достоин всяческого внимания. В каждом приобрел образ дух, в каждом страдает живая тварь, в каждом распинают Спасителя.

Читать еще:  Названия направления эмиль золя. Ни дня без строчки

Мало кто знает сегодня, что такое человек. Многие чувствуют это, и потому им легче умирать, как и мне будет легче умереть, когда допишу эту историю.

Знающим я назвать себя не смею. Я был ищущим и все еще остаюсь им, но ищу я уже не на звездах и не в книгах, я начинаю слышать то, чему учит меня шумящая во мне кровь. Моя история лишена приятности, в ней нет милой гармонии выдуманных историй, она отдает бессмыслицей и душевной смутой, безумием и бредом, как жизнь всех, кто уже не хочет обманываться.

Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый, тем не менее, стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может. Каждый несет с собой до конца оставшееся от его рождения, слизь и яичную скорлупу некоей первобытности.

Иной так и не становится человеком, остается лягушкой, остается ящерицей, остается муравьем. Иной вверху человек, а внизу рыба. Но каждый – это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно – матери, мы все из одного и того же жерла; но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели.

Мы можем понять друг друга; но объяснить может каждый только себя.

Я начну свою историю с одного происшествия той поры, когда мне было десять лет и я ходил в гимназию нашего города.

Многое наплывает на меня оттуда, пробирая меня болью и приводя в сладостный трепет, темные улицы, светлые дома, и башни, и бой часов, и человеческие лица, и комнаты, полные уюта и милой теплоты, полные тайны и глубокого страха перед призраками. Пахнет теплой теснотой, кроликами и служанками, домашними снадобьями и сушеными фруктами. Два мира смешивались там друг с другом, от двух полюсов приходили каждый день и каждая ночь.

Одним миром был отцовский дом, но мир этот был даже еще уже, охватывал, собственно, только моих родителей. Этот мир был мне большей частью хорошо знаком, он означал мать и отца, он означал любовь и строгость, образцовое поведение и школу. Этому миру были присущи легкий блеск, ясность и опрятность.

Здесь были вымытые руки, мягкая приветливая речь, чистое платье, хорошие манеры. Здесь пели утренний хорал, здесь праздновали Рождество. В этом мире существовали прямые линии и пути, которые вели в будущее, существовали долг и вина, нечистая совесть и исповедь, прощение и добрые намерения, любовь и почтение, библейское слово и мудрость.

Этого мира следовало держаться, чтобы жизнь была ясной и чистой, прекрасной и упорядоченной.

Между тем другой мир начинался уже в самом нашем доме и был совсем иным, иначе пахнул, иначе говорил, другое обещал, другого требовал.

В этом втором мире существовали служанки и подмастерья, истории с участием нечистой силы и скандальные слухи, существовало пестрое множество чудовищных, манящих, ужасных, загадочных вещей, таких, как бойня и тюрьма, пьяные и сквернословящие женщины, телящиеся коровы, павшие лошади, рассказы о грабежах, убийствах и самоубийствах.

Все эти прекрасные и ужасные, дикие и жестокие вещи существовали вокруг, на ближайшей улице, в ближайшем доме, полицейские и бродяги расхаживали повсюду.

Пьяные били своих жен, толпы девушек текли по вечерам из фабрик, старухи могли напустить на тебя порчу, в лесу жили разбойники, сыщики ловили поджигателей – везде бил ключом и благоухал этот второй, ожесточенный мир, везде, только не в наших комнатах, где были мать и отец. И это было очень хорошо. Это было чудесно, что существовало и все то другое, все то громкое и яркое, мрачное и жестокое, от чего можно было, однако, в один день укрыться у матери.

И самое странное – как оба эти мира друг с другом соприкасались, как близки они были друг к другу! Например, наша служанка Лина, когда она вечером, за молитвой, сидела в гостиной у двери и своим звонким голосом пела вместе с другими, положив вымытые руки на выглаженный передник, тогда она была целиком с отцом и матерью, с нами, со светлым и правильным.

А сразу после этого, в кухне или в дровянике, когда она рассказывала мне сказку о человечке без головы или когда она спорила с соседками в маленькой мясной лавке, она была совсем другая, принадлежала к другому миру, окружалась тайной. И так бывало со всем на свете, чаще всего со мной самим.

Конечно, я принадлежал к светлому и правильному миру, я был сыном своих родителей, но куда ни направлял я свой взгляд и слух, везде присутствовало это другое, и я жил также и в нем, хотя оно часто бывало мне чуждо и жутко, хотя там обыкновенно появлялись нечистая совесть и страх.

Порой мне даже милее всего было жить в этом запретном мире, и возвращение домой, к светлому – при всей своей необходимости и благотворности – часто ощущалось почти как возврат к чему-то менее прекрасному, более скучному и унылому.

Иногда я знал: моя цель жизни – стать таким, как мой отец и моя мать, таким же светлым и чистым, таким же уверенным и порядочным; но до этого еще долгий путь, до этого надо отсиживать уроки в школе, быть студентом, сдавать всякие экзамены, и путь этот идет все время мимо другого, темного мира, а то и через него, и вполне возможно, что в нем-то как раз и останешься и утонешь.

Сколько угодно было историй о блудных сыновьях, с которыми именно так и случилось, я читал их со страстью.

Возвращение в отчий дом и на путь добра всегда бывало там замечательным избавлением, я вполне понимал, что только это правильно, хорошо и достойно желания, и все же та часть истории, что протекала среди злых и заблудших, привлекала меня гораздо больше, и если бы можно было это сказать и в этом признаться, то иногда мне бывало, в сущности, даже жаль, что блудный сын раскаялся и нашелся. Но этого ни говорить, ни думать не полагалось. Это ощущалось только подспудно, как некое предчувствие, некая возможность. Когда я представлял себе черта, я легко мог вообразить его идущим по улице, открыто или переодетым, или где-нибудь на ярмарке или в трактире, но никак не у нас дома.

Читать еще:  Поэты романтизма. Американский романтизм

Мои сестры принадлежали тоже к светлому миру. Они, как мне часто казалось, были по сути ближе к отцу и матери, они были лучше, нравственнее, непогрешимее, чем я.

У них были недостатки, были дурные привычки, но мне казалось, что это заходит не очень глубоко, не так, как у меня, где соприкосновение со злом часто оказывалось мучительно-тяжким, где темный мир находился гораздо ближе.

Сестер, как и родителей, надо было щадить и уважать, и если случалось поссориться с ними, ты всегда оказывался плохим перед собственной совестью, зачинщиком, который должен просить прощения. Ибо в сестрах ты обижал родителей, добро и непреложность.

Были тайны, поделиться которыми с самыми скверными уличными мальчишками мне было куда легче, чем с сестрами. В хорошие дни, когда все светло и совесть в порядке, бывало просто восхитительно играть с сестрами, держаться с ними приятно и мило и видеть самого себя в славном, благоприятном свете.

Так, наверно, было бы, если бы сделаться ангелом! Ничего более высокого мы не знали, и нам казалось дивным блаженством быть ангелами, окруженными сладкозвучием и благоуханием, как сочельник и счастье.

О, как редко выдавались такие часы и дни! За игрой, за хорошими, невинными, разрешенными играми мною часто овладевала горячность, которая претила сестрам, вела к ссорам и бедам, и если на меня тогда находила злость, я становился ужасен, я делал и говорил вещи, делая и говоря которые, в глубине души уже обжигался их мерзостью. Затем наступали скверные, мрачные часы раскаяния и самоуничижения, а затем горькая минута, когда я просил прощения, а потом снова, на какие-то часы или мгновения – луч света, тихое, благодарное счастье без разлада.

Источники:

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/demian-gesse http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/raznye-avtory/demian-gesse-roman http://nice-books.ru/books/proza/klassicheskaja-proza/136060-german-gesse-demian.html

Источник: https://sergey-life.ru/vse-stati/demian-kratkoe-german-gesse.html

Э. Майер "Психология Карла Юнга в работах Гессе"

Психология К.Г. Юнга в работах Германа Гессе.

  • Сокращенный вариант, автор – Эмануэль Майер.
  • _________________________________________________________
  • _____
  • I.ВВЕДЕНИЕ

Целью данной диссертации является объяснение и выявление особенностей использования юнгианского символизма и понятия архетипов для интерпретации работ Германа Гессе. Без сомнения, знание о психологических исследованиях К.Г.

Юнга необходимо для понимания и оценки творчества Гессе; тем не менее, некоторые его важные стороны нужно осветить конкретными отсылками к Юнгу.

Напряжённый эмоциональный призыв в определённых ситуациях, описываемых Гессе в его произведениях, странных и таинственных для логического ума, поддаётся объяснению с позиций архетипов, которые, согласно Юнгу, оказывают воздействие на читателя, в независимости от того осознаёт он их или нет. В данной работе предпринята попытка раскрыть работы Гессе, представляющиеся многим скрытыми покровом тайны и романтических фантазий, терминами юнгианской психологии.

По мнению автора публикации, множество характеров в трудах Гессе представляют аспекты или персонифицированное содержимое бессознательного. Личность узнаёт об этом содержимом в ходе проекций на окружающих, или при восприятии мифологических сюжетов. Я продемонстрирую этот процесс в свете юнгианской психологии (см. Главу II), напримере«Демиана».

Возникновение и развитие некоторых персонажей Гессе могут быть выявлены напрямую при рассмотрении сеансов анализа, проводимых под руководством доктора Й.Б. Ланга, ученика Юнга.

В Главе III рассматриваются ранние произведения, и демонстрируется развитие таких архетипов, как «Анима», «Тень», «Хаос» и т.д. Сведения предоставлены биографом Гессе, Хьюго Боллом.

Сам Гессе подмечал «новые грани» (рассказывая об этом в своих письмах), с которыми он столкнулся в «Демиане», возникших благодаря сборнику «Сказки», а именно – рассказам из этого сборника «Череда снов» и «Тяжкий путь».

Юнг утверждал, что оказал непосредственное влияние на романы «Сиддхартха» и «Степной волк» в ходе аналитических сессий с Гессе.

Особое значение в данной диссертации имеет интерпретация в свете юнгианской психологии, без высказывания оценочных суждений в отношении эстетической и литературной ценности работ Гессе.

Это обстоятельство находит полное подтверждение на примере схожего анализа сказки Э.Т.А.

Гофмана «Золотой горшок», проведённого Аниэлой Яффе; анализ был включен в книгу «Образы бессознательного» (Цюрих, 1950).

Взаимоотношение между психологическим источником и эстетической ценностью работы является отдельной темой, и эта тема рассматривалась Юнгом в его работах. Подобноеобсуждениеневходитврамкиданнойдиссертации. Кроме того, мы не заинтересованы в обсуждении действенности психологии К.Г. Юнга как таковой, поскольку такое обсуждение скорее лежит в области психологии, а не литературы.

Наряду с влиянием идей доктора Юнга на творчество Германа Гессе, необходимо отметить и влияние других авторов. Различные научные работы могут исследовать влияние Людвига Клагеса, Зигмунда Фрейда, философии Востока, или же немецкого пиетизма. Х.

Мауэрхофер даже охарактеризовал все произведения Гессе как «выражение вовне интровертности». Человек интеллектуального уровня Гессе открыт для всех интеллектуальных и научных достижений, на которые только способны люди.

Он вбирает от мира всё, и в ответ отдаёт продукт синтеза, продукт, несущий на себе печать его творческого гения.

  1. II. ДЕМИАН
  2. «Я ведь всего только хотел попытаться
  3. жить тем, что само рвалось из меня наружу.
  4. Почему же это было так трудно?»

Эпиграф взят из романа Германа Гессе, написанного им в 1917-м году. Первое издание выпускалось в виде автобиографии под псевдонимом Эмиль Синклер, в Берлине, в 1919-м.

Лишь девятое издание 1920-го года носило авторство Гессе. Имя Эмиль Синклер символизировало начало новой эпохи в жизни автора.

Следующие цитаты взяты из недатированной публикации издательства «Фритц и Васмут» (Цюрих, авт. Права с 1925 г.)

Рихард Матцих отзывается о «Демиане» как о «рождении мифа». «Оформленное выражение древних религиозных переживаний», пишет о нём Хьюго Болл.«Роман «Демиан» является ничем иным как… результатом и содержимым множества следующих друг за другом психоаналитических сеансов», пишет Берта Бергер.

Во истину, путь Синклера к самому себе похож на путешествие мифологического героя, пустившегося на встречу собственной судьбе.

Читайте также:  Тютчев - сообщение доклад кратко

В ходе этого путешествия он встречает полные символизма фигуры, являющиеся препятствиями, которые необходимо преодолеть, и в то же время вехами, отмеряющими продвижение героя вперёд.

Юнг придерживался гипотезы, согласно которой каждая отдельная душа в процессе индивидуации создаёт свою личную мифологию, параллельную величайшим мифологиям человеческой истории. Все символы и обряды, все сокровища идеалов человечества, проистекают из бессознательного души – размышляет Синклер.

Написанный под влиянием 35-летнего психиатра, католика, доктора Ланга, «Демиан» является романом об индивидуации как таковой. Стадии путешествия к самореализации изложены в нескольких главах.

Вот основное намерение Гессе-автора: «Меня интересуют только те шаги, которые я сделал в своей жизни для того, чтобы пробиться к себе самому.» Концепция двух миров, птица, Беатриче, Госпожа Ева и сам Демиан являются архетипами, производимыми бессознательным.

С каждым из них Синклер себя идентефицирует, в каждом опознаёт он составляющие своей собственной души, которые сливаются, объединяются в проекции бессознательного.

Они – не отдельные персонажи, встающие на пути Синклера, как считает Матцих, но символы, поднимающиеся из глубин бессознательного.

Они представляются реальными, и всерьёз захватывают Синклера, поскольку символы не только понимаются, но и, согласно Юнгу, являются переживанием личного опыта (durchlebt), который становится частью расширенного сознательного личности.

Однако, существуетединственный отдельно существующий от Синклера персонаж романа –Писториус. Это – докторЛанг. ОнпосвящаетСинклеравтайнымистицизма, АбраксасаиКаина. В последствии, Синклер отвергает Писториуса как человека который представляет мифологию только с исторической точки зрения, для которого она не является опытом психологическим.

Писториус остаётся в стороне, не становясь частью индивидуальности Синклера; он лишь очередной искатель, слабый, неспособный отринуть общество других искателей и бросить вызов судьбе. Писториус, в конечном счёте, не является творцом, и поэтому не способен продвинуть пациента далее нежели тот способен идти самостоятельно. Письмо Гессе к доктору Майеру (Отн.

к введению) по существу повторяет эту точку зрения.

Между Писториусом и Демианом есть сходство, в поздних частях они предстают в качестве предводителя и проводника, а в прочих в качестве друга и альтер эго. Тем не менее, эти двое не идентичны друг другу, как ошибочно полагает Берта Бергер. Синклер осознаёт, что Демиан является голосом, звучащим изнутри него:

«Как во сне, покорился я его голосу, его влиянию. Я только кивнул. Не звучал ли это голос, который мог изойти только из меня самого? Который всё знал? Который всё знал лучше, яснее, чем я сам?»

С точки зрения Самости, которая является центром всей личности, Эго, центр сознательного, предстает как объект. В течение всего романа Синклер идентифицирует себя с Демианом. В самом конце романа он сочетает проекции вместе и получает часть своей собственной личности.

Это сущностная интеграция, в ходе которой Писториус отвергается как чуждое существо извне.

Если бы Демиан и доктор Ланг были одной личностью, то интеграция привела бы к идентификации Синклера с доктором, что полностью противоречит гипотезе Бергер «Освобождение от врача в ходе анализа».

Зависимость от врача – камень преткновения, и её необходимо преодолеть любыми способами, для того что бы пациент вновь обрёл баланс и встал на ноги.

Синклер отдаляется от Писториуса болезненно, чувствуя сожаление, что совершенно нормально в данном случае; но понимание необходимости поступить таким образом есть понимание следования своей судьбе, которая отличается от судьбы доктора. Синклер на верном пути к индивидуации.

Если возникнет новый вопрос – всё что ему нужно это заглянуть в тёмное зеркало его осбственной души и найти решение. Помощь извне более не нужна. По этой причине я не могу согласиться с Бертой Бергер, утверждающей, что Гессе никогда не заходил далее начальных стадий психоанализа.

В изысканной литературной форме Гессе описал непрерывный процесс индивидуации. Ни в его последующих романах, ни в реальной жизни он вновь не нуждался в помощи терапевта.

A. Структура и содержание «Демиана»

Структура романа является процессом индивидуации — как было отмечено во Введении. Путь к Самости ведёт начало от детства и его впечатлений: содержимого личного бессознательного.

Следующим шагом является понижение значимости рационального мира с привычной позиции превосходства, и допущение равнозначности иррационального, а именно – бессознательного. Когда открыты для изучения глубокие уровни бессознательного, приводятся в действие архетипы, появляясь в виде проекций, снов или видений.

Порядок их появления – сперва Тень, затем – персонификация Демиана, являющегося воплощением нового центра личности; затем – Анима, позже – Птица; и наконец последней проявляется Мана-личность в виде Госпожи Евы.

Однако, часто архетипы более простой природы проявляются на ранних стадиях процесса, и сразу не замечаются, как это произошло в случае с Птицей на замковом камне, располагавшейся над дверью Синклера. На этой стадии сознательное еще не готово принять равнозначность бессознательных видений.

Каждый архетип исчезает, как только получает объединение на уровне сознания. Новые, более простые, остаются проявленными, в более совокупном и прочном виде. Различие между прошлым и будущим исчезает, когда усвоены вечные ценности. Таким образом эти коллективные образы снов могут обретать пророческое содержание; подобные переживания Синклер испытывает ближе к концу повествования.

Индивидуация, которая в конце концов достигается, совпадает с окончанием романа. От всех проекций удалось освободиться, новое мировоззрение установилось и упрочилось.

Глава первая – «Два мира»

Юный Эмиль Синклер поставлен в тупик осознанием существования двух миров: светлого мира отца и матери, чести и любви, библейских текстов и мудрости; и темного мира призраков, монстров, злодеяний и пороков. Синклер причисляет себя к светлому миру.

Неминуемое влечение, которое Синклер испытывает к тёмному миру, сменяется полным доминированием его олицетворения – Франца Кромера. Мелкие кражи, ложь, призванные утихомирить Кромера, подтачивают превосходство светлого мира, и дозволяют проникновение мира тёмного.

Кромер – архетип Тени.

ГлаваВторая – «Каин»

Синклер знакомится с Демианом, чья необыкновенная личность привлекает его. Демиан странным образом сильно напоминает Синклеру его самого; возможно, в сильном влиянии первого на Синклера кроется тайна. Демиан становится другом, проводником, который помогает ему избавиться от навязчивого Кромера. Демиан объясняет Синклеру двойственную природу всех вещей.

Каин представлялся злодеем для всех праведных людей, серой толпы, однако печать коей был отмечен его лоб, вселявшая ужас в сердца простых смертных, могла быть печатью героя. Теперь Демиан предстаёт как архетипический, лукавый гений разума, некий Мефистофель, который вечно хочет зла и совершает благо.

У него есть сила уничтожить мир Авеля, однако и абсолютное зло, представленное в виде Кромера, подлежит уничтожению от его рук. Он принадлежит обоим мирам. Отец Синклера предостерегает того о нечестивых учениях гностиков, пока что это представляется истиной; Синклер чувствует что-то от Каина в Демиане и в самом себе; ту же печать.

Это знание и принятие освобождает Синклера от навязчивых мыслей о Кромере.

ГлаваТретья – «Разбойник»

Обетованная земля детства осталась позади. Похоть и начало зрелости вступают в свои права. Взаимоотношения полов каким-то образом связаны со грехом, с тёмным миром. Но на этот раз тёмный мир, секс – уже внутри Синклера, а не снаружи, как Франц Кромер. В разгаре этого нового кризиса Демиан снова появляется, и убеждает Синклера о том, что оба мира равнозначны.

Эти два мира дополняют и уравновешивают друг друга. Природа не делится на хорошее и плохое. Вопрос в том, принимаешь ли ты это двуединство. Разбойник, распятый на кресте, не покаялся в своих грехах перед смертью. Он остался верен себе, подобно Каину. Таким образом, сцена распятия была логически завершена.

И может быть, нам стоит поклоняться наравне как Богу, так и Дьяволу, ибо оба этих начала в объединении символизируют мир.

ГлаваЧетвертая – «Беатриче»

Синклер покидает дом и начинает жить в пансионе. Объятый одиночеством, вдали от Демиана, он ищет общения среди беспечных учеников. Он начинает вести разгульный образ жизни; бунтуя против мира, он грубит отцу, устоявшемуся авторитету.

Однако в пьяных оргиях он не находит ответа на свои вопросы. Затем, ввесеннююпору, он встречает в парке девушку. Она – определенно его любимый «тип», и размышления о ней занимают его воображение. Синклер даёт ей имя Беатриче, «хотя никогда не читал Данте».

Его увлечённость Беатриче перерастает в настоящий культ, который полностью меняет его образ жизни. Кутёж с дурными компаниями его более не интересует. Он пытается полной их противоположностью, а именно – святым, почитающим духовную любовь.

Несмотря на то что с реальной девушкой он не перемолвился и словом, его разум отныне занят лишь её образом.

Наконец, он приступает к написанию её портрета. Схожести с девушкой получившийся портрет не имеет, однако он изображает мечты о ней. Синклер постоянно общается с картиной, словно ей есть что ему рассказать.

Он даже замечает сходство между портретом и Демианом, и, через некоторое время, сходство с самим собой. Оба они – составляющие Синклера. Теперь он понимает, что имел в виду Новалис, когда писал: «Судьба и нрав суть имена одного понятия».

Синклер рисует собственную судьбу, которая находится в нём самом, знает обо всех его действиях, управляет ими. Судьба похожа на Беатриче, на Демиана и на него самого.

В свете этого нового понимания Синклер приступает к работе над новыми изображениями, идущими из его души: птица на замковом камне над отцовской дверью. Онрисуетпопамяти. Головаптицы – жёлтая. Она наполовину высовывается из земли, или из яйца. Фон – небесно-голубой. Занятыйэтойкартиной, онтеряетизвидуБеатриче. Более она не утоляет жажду его души.

Глава пятая — «Птица выбирается из яйца»

Синклер посылает Демиану по почте картину с птицей. Последний отвечает:

«Птица выбирается из яйца. Яйцо — это мир. Кто хочет родиться, должен разрушить мир. Птица летит к Богу. БогазовутАбраксас».

Читая ответ, Синклер слышит как школьный учитель рассказывает в лекции о гностическом божестве Абраксасе, который символически объединял в себе добро и зло. БожествозатрагиваетструныдушиСинклера. Начинается новый виток духовного развития: стремление всей жизни – объединение противоположностей. Однако, онпоканеготовкэтому.

Сны становятся чрезвычайно важными. Они захватывают Синклера намного сильнее нежели окружающий мир. Один сон снова и снова предстает перед ним: страстное, на грани кровосмешения объятие с женщиной, напоминающей мать и Демиана одновременно. Она олицетворяет как благословение, так и преступление, как мужчину, так и женщину.

Это и есть поклонение Абраксасу. Синклер понимает, что любовь не является лишь тёмным животным влечением, но так же она не является одухотворенным почитанием Беатриче. Она – и то и другое одновременно. Она становится его целью, зовом внутреннего голоса, олицетворением снов.

Рисование означает заполнение сознательного производными сновидений.

В колледже, в дали от дома, избегающий близких контактов с одноклассниками, Синклер продолжает свои непрерывные поиски. Случайно он завязывает дружбу со несостоявшимся богословом по имени Писториус, игра которого на органе привлекла Синклера во время одинокой вечерней прогулки.

Синклер ощущает, что Писториус так же находится в поисках единения между собой и окружающим миром. Музыка – замечательный способ объединять небеса и преисподнюю, поскольку музыка лежит за пределами морали. СинклермногомуучитсяуПисториуса. Вместе они практикуют огнепоклонничество.

Глядя на огонь, они отдаются во власть иррациональных видений, что отдаются гулким биением у них внутри; огонь, уничтожающий различия между ними и природой.

Они чувствуют – внутри каждого человека есть изначальное понимание корня вещей, которое даёт возможность воссоздать всю природу, как её когда-то создал Бог.

Чем больше он узнаёт от Писториуса о том, что тело показывает в своём физическом развитии всю эволюцию животных видов, тем больше приходит понимание, что душа содержит весь опыт, накопленный человеческой расой (коллективное бессознательное Юнга). Каждый ребёнок способен повторить достижения человека. Всякая личность должна познать сознательное этого мира, которое она носит внутри себя.

С каждой беседой с Писториусом Синклер поднимает голову все выше, чувствуя себя все менее отгороженным от мира. Жёлтая птица в его снах все выше поднимается, высвобождаясь из скорлупы.

Глава шестая – «Борение Иакова»

Источник: https://castalia.ru/component/k2/item/459

Ссылка на основную публикацию