Куда приводят мечты? итоговое сочинение

Читай нас в Дзене:

Крайне редко в отзывах зрителей о фильме стоят рядом «очень тяжелый» и «смотрю в десятый раз с удовольствием». Но любой, кто смотрел «Куда приводят мечты», поймет, как такое может быть: шедевр В.

Уорда вызывает очень сложные эмоции и в то же время дарит удивительный свет, ради которого его хочется пересматривать снова и снова. И хотя критики определяют жанр фильма как фантастическую мелодраму, нетрудно заметить, что по стилистике, содержанию и образному ряду он очень близок к сказке.

По большому счету, «Куда приводят мечты» — это и впрямь красивая сказка для взрослых, но сказка очень непростая, с глубинными смысловыми и визуальными пластами.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Какие произведения послужили литературной основой фильма?

Фильм снят по одноименному роману знаменитого американского фантаста Р.Мэтисона, ставшего одним из авторов сценария.

При этом сюжет книги несколько отличается от сюжета фильма: например, первым в романе гибнет Крис, а Энни кончает с собой, оставив детей совсем одних в этом мире.

Однако роман Мэтисона — не единственный источник идей и сюжетных линий фильма, впитавшего в себя очень много из европейской культуры начиная с античности.

История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой.

А сам образ ада и проводника в нем воскрешают в памяти «Божественную комедию» Данте.

Можно сказать, что Уорд по-своему пытается раскрыть одну из сложнейших тем европейской культуры, а именно тайну жизни и смерти, о чем недвусмысленно намекает само название фильма.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

В чем смысл названия?

Перевод оригинального названия фильма и книги — «What Dreams May Come» — может несколько сбить с толку, потому что английское слово «dreams» означает одновременно и «мечты», и «сны», а само предложение — цитата из одного из монологов Гамлета, являющаяся эпиграфом к книге Мэтисона. Но, поскольку «Какие сны в том смертном сне приснятся» в качестве названия прокатчикам не подошло, фильм получил новое имя.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Что послужило основой визуального ряда?

Фильм Уорда вряд ли производил бы столь сильное впечатление, если бы в его видеоряд не были заложены знаковые образы европейской художественной культуры. Критики насчитали как минимум пять источников визуального ряда: это живопись Возрождения, творчество прерафаэлитов, картины Дали, триптихи Босха, а также современный китч в виде слащавых открыточек с херувимами.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

В чем смысл фильма?

«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями.

Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем. Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет.

При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, «наш ад — это жизнь впустую».

Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад.

И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

В чем смысл финальной сцены?

В финале фильма зритель видит мальчика и девочку у реки, неуловимо похожих на Криса и Энни. Имеем ли мы дело с воспоминанием (на это намекает закадровый голос главного героя) или души вернулись на Землю в новом облике, как и планировали? Режиссер не дает ответа, позволяя зрителю трактовать сцену так, как тот сочтет нужным. Одно несомненно: больше Крис и Энни не расстанутся.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Интересные факты

Поскольку абсолютное большинство сцен фильма разворачиваются в ином мире, Уорд решил прибегнуть к необычному визуальному приему, использовав редкую кинопленку Fuji Velvia. Она создает необычайно.

насыщенную, «неземную» цветовую гамму фильма.

К сожалению, оригинала фильма, снятого на Fuji Velvia, ныне не существует: он сгорел вместе с другими лентами во время пожара в видеохранилище киностудии в 2008 г.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Хотя создается впечатление, что обстановка чуть ли не всех ключевых сцен фильма — дело рук  компьютерных графиков, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки.

Так, основой для «адских» сцен послужили интерьеры полуразрушенного авианосца «Oriskany» и бассейна военно-морской базы — правда, компьютерные графики все же изрядно потрудились над их преображением.

В итоге единственный «Оскар», который получил фильм, был как раз за визуальные эффекты.

Как и многие фильмы с мистической составляющей, «Куда приводят мечты» не лишен своего списка странных совпадений, последствий и происшествий. Помимо сгоревшего оригинала фильма, в него следует включить и гибель исполнителя главной роли, Робина Уильямса.

В фильма Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда жену-самоубийцу, а в реальности наоборот, Робин Уильямс покончил с собой в 2014 г.

По словам вдовы, причиной самоубийства стала тяжелая депрессия, вызванная, в свою очередь, неизлечимой болезнью — деменцией с тельцами Леви.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/kuda-privodjat-mechty-ili-kto-na-samom-dele-sozdaet-raj-i-ad/

Куда приводят мечты (и стоит ли за ними следовать)

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Изобрести лекарство от тяжелой болезни, стать кинозвездой, проектировать лунные поселения… В юности наши мечты масштабны, но с годами они нередко становятся все мельче. Мы говорим: «мечтаю поехать в Таиланд», «хочу прибавку к зарплате», но можно ли назвать мечтой то, что находится на расстоянии вытянутой руки?

«Мечта — это образ идеального прекрасного будущего, — размышляет психолог Евгений Осин. — Когда мы строим его, то входим в контакт с собой, со своими ценностями.

Появляется представление о том, какой могла бы быть наша жизнь, и оно мотивирует стремиться в этом направлении.

Но по мере того как мы взрослеем, времени остается меньше, поэтому место мечты занимают более конкретные планы на ближайшие месяцы».

Так может быть, надо констатировать, что смелые мечты — это удел юности, а взрослым не к лицу витать в облаках? Может быть, мечтать — несерьезное занятие? Вот строить реалистичные планы и выполнять их — другое дело! Опыт ошибок и неудач говорит, что нельзя получить все, чего хочешь. Что, погнавшись за мечтой, можно потерять то, что уже имеешь. Недаром же возникли пословицы типа «Лучшее — враг хорошего», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Мы вроде бы обращаемся к здравому смыслу, но при этом порой не замечаем, как сами себя ограничиваем и не решаемся даже попробовать жить так, как хотелось бы.

«Такие рассуждения — защитный механизм, за счет которого мы избегаем внутреннего конфликта, — считает Евгений Осин. — С одной стороны, мечта содержит в себе то, что для нас по-настоящему ценно.

Читайте также:  Жизнь и творчество редьярда киплинга

С другой — мы понимаем: на пути к ней много препятствий, барьеров, трудностей. Это противоречие порождает внутреннее напряжение, которое можно разрешить разными способами. Один из них — сказать, что мечта для меня не важна или недостижима.

Но тогда мы в некотором смысле отказываемся от себя, от собственных стремлений».

Вместо того чтобы ставить себе цели и достигать их, мы лишь мечтаем о том, как могли бы это сделать

Нередко можно услышать мнение, что это и есть трезвый, зрелый взгляд на мир. На самом деле — всего лишь его упрощенная картина. Настоящее взросление, подчеркивает психолог, предполагает, что мы в состоянии удерживать в себе всю сложность и неоднозначность реального мира.

Но столкновение с ним может увести нас в другую крайность.

«Уже несколько лет как я подсела на вебинары известных бизнес-тренеров, рассказывающих, как это здорово — перестать быть наемным служащим и открыть собственное дело, — рассказывает 35-летняя Наталья, сотрудница министерства. — Заманчивая перспектива, кажется, еще совсем немного, и я решусь на этот шаг. Но надо признать, что за все это время я даже не попыталась его сделать».

Мы можем годами мечтать, как изменим жизнь… и ничего для этого не делать. Почему?

«Это известный феномен, который описан в работах специалиста по мотивации Габриэль Эттинген и других исследователей, — рассказывает Евгений Осин.

— Его можно назвать защитным фантазированием: вместо того чтобы ставить себе цели и достигать их, мы лишь мечтаем о том, как могли бы это сделать.

Это тоже механизм совладания со сложностью реальности, по сути — способ избежать встречи с настоящей жизнью. Но это фантазия, а не мечта: она не побуждает нас к действию».

Жить без мечты и жить в мечтах — оба эти варианта неудачны, потому что не позволяют нам реализовать себя. Истина, как всегда, где-то посередине.

«Мечтая, мы, по сути, отпускаем себя, снимаем внутренние запреты, как если бы все для нас было возможно, — объясняет Евгений Осин. — А потом на этой основе уже можем строить конкретные планы».

Искусство построения собственной жизни и состоит в том, чтобы найти способ соотнести мечту с реальностью.

Куда приводят мечты? Итоговое сочинение

Мы все склонны попадать в ловушку привычек, ассоциировать себя с одним-единственным образом жизни, не отдавая себе отчета в том, что всякое утверждение о нас верно лишь отчасти.

Чтобы реализоваться, зачастую нужно пройти через отрицание того, что мы из себя представляем по нашему собственному мнению. А это рискованно.

«Среди моих пациентов был один блестящий молодой человек, банкир, живший попеременно в Сингапуре, Лондоне и Нью-Йорке, — рассказывает психотерапевт Ален Делурм, автор книги «Строить свое будущее».

— Он осознал, что на самом деле хочет жить гораздо скромнее, во Франции, вдали от больших городов.

Можете себе представить путь, который он должен был проделать, чтобы признаться себе в этом желании, и на какой риск он пошел, чтобы его воплотить!»

Даже если нам не слишком нравится нынешняя жизнь, мы знаем, из чего она состоит. Если откажемся от нее, то некоторое время не будем знать уже ничего. «Как раз этот период перехода в никуда и пугает», — утверждает Ален Делурм.

Полезно представить, кем бы мы хотели стать через 10-15 лет. Если мы ничего не изменим в своей жизни, будем ли мы ей довольны?

Кроме того, все эти новые технологии, позволяющие, например, завязывать отношения по интернету, равно как и окружающая нестабильность, усиливают доставшееся нам от предков стремление замкнуться в своей скорлупе. Иногда нас тормозит то, что мы толком не понимаем, чего хотим. Или, возможно, желание ложное, а истинное стремление совсем другое. Есть много приемов, помогающих разобраться, что же для нас поистине важно.

«Например, полезно представить, кем бы мы хотели стать через 10-15 лет, — советует Евгений Осин. — Можно пофантазировать: если я ничего не изменю в своей жизни, буду ли доволен тем, как живу?

Есть интересный метод укрепления воли, который предлагает австрийский психолог Альфрид Лэнгле.

Суть его в том, чтобы поразмышлять обо всех разнообразных возможностях, которые у нас есть, никак себя не ограничивая, и попробовать каждую из них взвесить: что в ней хорошего, что плохого, какие ощущения возникают, когда я представляю, что пошел по этому пути? И когда мы сделаем выбор, стоит периодически перепроверять его, задавая себе вопрос: ради чего я хочу этого достичь, к чему меня это приведет?»

Ален Делурм напоминает, что желания и воля проявляют себя, когда мы оказываемся в чрезвычайной ситуации: «Есть хороший фильм на эту тему — «Моя жизнь без меня» с рекламным слоганом «Чего вы ждете, чтобы воплотить мечты?».

Это история 23-летней женщины, матери двоих детей, которая узнает, что ей осталось жить три месяца. В фильме показаны ее последние недели и решения, которые она принимает.

Я часто прошу своих клиентов представить себя на ее месте, это помогает им осознать приоритеты».

Как превратить наше существование в путь, максимально приближенный к желаниям? Вот несколько советов психотерапевта Полины Егоровой.

Будьте свободны. Позвольте себе помечтать, не ограничивая полет фантазии соображениями о том, что это невозможно.

Ощутите всевластие (как если бы у вас была волшебная палочка) и безнаказанность (то есть за осуществление мечты ни вам, ни кому-то еще не придется расплачиваться). Подумайте, что бы вы почувствовали, если бы ваша смелая мечта сбылась.

Как это изменило бы вас и качество жизни? Мечта указывает прежде всего направление, по которому нужно идти.

Ищите смысл. Чтобы разобраться в своих желаниях, можно также использовать методику предельных смыслов. Запишите, о чем мечтаете.

Задайте себе вопрос: «Зачем мне это?» Например, если вы мечтаете научиться кататься на велосипеде, ответ может быть — «Чтобы стать тренированным». Снова спрашиваете: «Зачем мне это?» — «Чтобы хорошо владеть телом».

— «Зачем?» — «Чтобы чувствовать себя уверенно». Продолжайте эту цепочку вопросов и ответов, пока не ощутите, что пришли к сердцевине, к главному смыслу мечты.

Верните вкус победы. Вспомните все, что у вас хорошо получалось, все случаи, когда вы добивались успеха, пусть даже в мелочах. Не обесценивайте достижения. Позитивный образ себя — основа саморазвития.

Дайте себе право на неудачу. Чем сильней желание, тем страшней действовать: цена ошибки очень высока. Но неудачи не только возможны, они неизбежны. Найдите в своем окружении человека, который поможет вам не падать духом и не опускать руки.

Самый большой риск не в том, чтобы ошибиться, а в том, чтобы замереть в бездействии из страха перед выбором. У взрослого есть право на несовершенство, на сомнение, на перемену взглядов, наконец, перед ним могут возникнуть непреодолимые преграды. Все это нельзя назвать ни неудачей, ни поражением.

Читайте также:  Одиночество в сети - краткое содержание романа вишневского

Однако оправданный риск — это никоим образом не поспешный переход к действию. Лучше рисковать не импульсивно, а зрело. Не стоит махом переворачивать всю жизнь, личную и профессиональную, да еще менять место жительства, считает Ален Делурм: «Я бы скорее посоветовал идти на «локальный» риск, например поменять работу, опираясь на семейную стабильность».

Кроме того, реализовать себя не обязательно означает осуществить мечты буквально, что может вызвать болезненные перемены.

Ален Делурм рассказывает о своем пациенте: «У него был престижный экономический диплом, а мечтал он стать лесорубом в Канаде».

Однако, пройдя там стажировку, понял, что на самом деле хочет сажать деревья и что осуществить это можно, не уезжая с родины и не бросая карьеру.

«Реализовать себя — значит не отказываться от желания, которое лежало в основе мечтаний», — подводит итог психотерапевт. Но способ, которым мы его воплотим в реальности, может отличаться от того, что мы видели в мечтах.

А если нас останавливает сомнение, что мы сумеем воплотить задуманное? Евгений Осин советует начать с мелких шагов, которые не требуют выйти за пределы теперешней жизни.

В 70 лет можно с равным успехом отправиться в индийский монастырь, чтобы приготовиться к смерти, — или в первый раз влюбиться

«Можно, например, посвящать час в день занятию, которое ведет к достижению цели. Если мы чувствуем, что эти небольшие усилия плодотворны, это укрепляет уверенность в том, что мы справимся.

Условно, если человек никогда не занимался альпинизмом и вдруг решит взойти на Эверест, ему не удастся пройти и половины пути.

Но если он регулярно совершает восхождения сначала на небольшие высоты, потом выше и выше, то появятся ресурсы, чтобы покорить и Эверест».

Подросток по определению стоит перед важным выбором. Для него самый большой риск — ошибиться с направлением пути, например выбрать профессию под влиянием родителей, а не исходя из собственного желания. И начать мало-помалу отдаляться от самого себя.

В 40 или 50 лет есть риск уже не только ошибиться, но и уничтожить важное. Мы потратили годы, чтобы купить жилье, утвердиться в профессии, и нам нужно очень большое желание, чтобы поставить это все на карту. Пожалуй, чаще какая-нибудь катастрофа заставляет найти в себе необходимую решимость.

«Чтобы избежать разочарований, важно помнить, что мы никогда не реализуем себя полностью. Это процесс длиною в жизнь», — подчеркивает Ален Делурм.

Живой человек — это тот, кто до последнего управляет своей жизнью, к чему-то стремится. Например, в 70 лет можно с равным успехом отправиться в индийский монастырь, чтобы приготовиться к смерти, — или в первый раз влюбиться. Каждый выбирает сам.

Мы можем вспомнить пример философа Сократа. Ученик спросил его: «Для чего тебе, Сократ, учиться играть на флейте, если ты умрешь?» — «Чтобы поиграть на флейте, пока не умер!»

Источник: https://www.psychologies.ru/standpoint/kuda-privodyat-mechtyi-i-stoit-li-za-nimi-sledovat/

Сочинение: Всегда ли мечты сбываются? | Литрекон

(355 слов) Всегда ли сбываются мечты? Этот вопрос можно назвать дискуссионным. У кого-то всё получается, желания исполняются как бы сами собой. Кто-то слывёт неудачником и даже боится мечтать, потому что заранее знает: ничего не выйдет.

Поэтому логично сделать вывод, что наши желания исполняются не всегда, и это естественно. Чтобы мечта стала реальностью, человек должен что-то делать, а не сидеть сложа руки и не ждать благосклонности от судьбы.

Приведу несколько аргументов из литературных произведений, подтверждающих мою точку зрения.

Манилов, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», был человеком мечтательным и нерациональным. Он постоянно рассказывал всем вокруг о планах постройки каменного моста через пруд, установки ларьков и палаток для торговцев.

Манилов хотел видеть своё хозяйство процветающим. Увы, этому не суждено было случиться. Слова героя никто не принимал всерьёз. Управляющий обворовывал помещика, не боясь наказания, поэтому двор приходил в упадок.

Также герой мечтал стать интеллигентным и интересным собеседником, но при этом даже не читал книг и не интересовался наукой, хотя упорно убеждал себя и все свое окружение в обратном.

Чего ещё можно ожидать от человека, который не хочет заниматься реальными делами и только строит планы? Конечно, его желания не сбудутся, потому что он ничего не делает ради этого.

Героиня произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова, узнав историю Родиона Раскольникова, мечтает искупить его грех, открыть ему невиданный мир веры, любви и справедливости. Молодая женщина едет на каторгу вслед за Раскольниковым и заботится об арестантах. Её слова и поступки помогают отчаявшимся людям взглянуть на жизнь иначе.

В конце концов, и Родион обращается к тексту Библии. Можно смело утверждать: скоро мечта Сони сбудется, герой станет нравственно выше и чище.

Разве это случилось бы, если бы молодая женщина не приняла смелое и мудрое решение, не пошла бы за избранником на каторгу? Нет, ведь желание становится реальностью только в том случае, если человек приложил достаточно усилий для его реализации.

Таким образом, можно сделать вывод, что не все мечты воплощаются в жизнь, потому что далеко не все люди трудятся над их реализацией. Исполняются лишь те желания, которые мы исполняем сами, пройдя через трудности и лишения. А строители воздушных замков зачастую остаются ни с чем, и вряд ли в этом можно винить злой рок.

Виктория Арутюнян

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/vsegda-li-mechty-sbyvayutsya/

Читать

Ричард Матесон

Куда приводят мечты

Моей жене, сердечным участием скрашивающей мое существование, с признательностью и любовью

От автора

Предисловие к роману – почти без исключений – вещь ненужная. Это моя десятая опубликованная книга, и мне ни разу не пришло в голову писать предисловия.

Однако этот роман, как мне кажется, требует некоего введения. Поскольку его темой является жизнь после смерти, очень важно, чтобы перед прочтением читатель осознал следующее: лишь один аспект этой истории вымышленный – персонажи и их взаимоотношения.

За редким исключением, все детали взяты из научных исследований.

  • Ричард Матесон
  • Калабасас, Калифорния,
  • август 1977 г.

Умереть, уснуть. – Уснуть!

  1. И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность;
  2. Какие сны приснятся в смертном сне,
  3. Когда мы сбросим этот бренный шум, –
  4. Вот что сбивает нас…

Гамлет, акт III, сцена 1

(перевод М. Лозинского)

Предисловие

Рукопись, которую вам сейчас предстоит прочитать, попала ко мне следующим образом.

Вечером семнадцатого февраля 1976 года в дверь нашей квартиры позвонили, и жена пошла открывать. Через пару минут она вернулась в спальню, где мы смотрели телевизор, и сказала, что меня спрашивает какая-то женщина.

Я встал и пошел в прихожую. Дверь была открыта. Я увидел стоящую на пороге высокую женщину лет пятидесяти с большим, пухлым конвертом в руках.

– Вы Роберт Нильсен? – спросила она.

  • Я ответил утвердительно, и она протянула мне конверт со словами:
  • – Тогда это вам.
  • Я с подозрением взглянул на конверт и спросил, что это такое.
  • – Сообщение от вашего брата, – ответила она.
  • Мои подозрения усилились.

– Что вы имеете в виду? – спросил я.

  1. – Ваш брат Крис надиктовал мне эту рукопись, – объяснила она.
  2. Ее слова меня разозлили.
  3. – Не знаю, кто вы такая, – сказал я ей, – но имей вы хоть какую-то информацию о моем брате, вы бы знали, что он умер больше года тому назад.
  4. Женщина вздохнула.
Читайте также:  Крейцерова соната - краткое содержание повести толстого

– Я это знаю, мистер Нильсен, – устало произнесла она. – Я – медиум. Ваш брат передал мне этот материал из…

  • Она замолчала, а я тем временем начал закрывать дверь.
  • Тут она быстро прибавила:
  • – Мистер Нильсен, прошу вас.
  • В ее голосе звучала такая неподдельная мольба, что я взглянул на нее с удивлением.

– В течение полугода я неотрывно трудилась над расшифровкой этой рукописи, – сказала она. – Не по собственной воле. У меня уйма других дел, но ваш брат не хотел оставить меня в покое, пока я не запишу каждое слово его послания и не пообещаю, что обязательно доставлю его вам. – В ее голосе зазвучали нотки отчаяния. – А теперь вы должны взять это, чтобы я могла обрести покой.

С этими словами она сунула конверт мне в руки, повернулась и заспешила по дорожке к тротуару. Я видел, как она села в машину и та быстро тронулась с места.

Я никогда больше не видел ее и ничего о ней не слышал. Не знаю даже ее имени.

Я перечел рукопись уже три раза, однако так и не понял, что с ней делать.

Я неверующий, но, как и любой человек, хотел бы верить в то, что смерть – нечто большее, чем забвение. И все же навряд ли смогу принять эту историю за чистую монету. Я по-прежнему считаю, что это не более чем выдумка.

Правда, там присутствуют реальные факты. Факты из жизни моего брата и его семьи, едва ли известные той женщине – если только не предположить, что перед написанием рукописи она посвятила несколько месяцев утомительным и дорогостоящим расследованиям, касающимся жизни нашей семьи. Но какой в этом смысл? Какая ей выгода от подобных действий?

В голове у меня роятся вопросы по поводу этой книги. Не стану их перечислять, а дам возможность читателю поставить свои собственные. Лишь в одном я уверен. Если в рукописи изложена правда, нам всем надлежит пересмотреть свою жизнь. И очень основательно.

  1. Роберт Нильсен
  2. Ислип, Нью-Йорк,
  3. январь 1978 г.

Смертный сон

Наплыв мелькающих образов

Есть такое выражение – «Начни с начала». Я не могу этого сделать. Начну с конца – с завершения моей жизни на земле. Излагаю так, как все произошло – и что случилось после.

Замечание по поводу этого текста. Роберт, ты уже знаком с моим стилем изложения. Этот текст может тебе показаться иным. Причина в том, что меня ограничивает мой интерпретатор. Мои мысли должны пройти через ее сознание – без этого мне не обойтись. Не все зерна проходят сквозь сито. Не суди меня строго за упрощенность. Особенно вначале.

Мы оба делаем все, что в наших силах.

Слава богу, в тот вечер я был один. Обычно со мной в кино ходил Йен. Дважды в неделю – из-за моей работы, ты же понимаешь.

В тот вечер он не пошел. Выступал в школьной пьесе. И снова скажу – слава богу.

Я пошел в кинотеатр около торгового центра. Не могу вспомнить название. Тот большой, который разделили на два. Спроси у Йена, как называется.

Я вышел из кино после одиннадцати. Сел в машину и поехал на площадку для гольфа. Маленькую, для детей. Не могу объяснить. Ну ладно. Попытаюсь сказать по буквам, медленно: м-и-н-и-гольф. Хорошо. Получилось.

По улице шел поток машин. Нет, не по улице, по пр…о-спекту. Неточно, но сойдет. Я подумал, что проскочу, и выехал из своего ряда на обгон. Пришлось затормозить – навстречу неслась машина. Места для объезда было достаточно, но она все же врезалась мне в левое переднее крыло, отчего мою машину развернуло.

Меня тряхнуло, но на мне был пояс безопасности. Не пояс. Р-е-м-е-н-ь. Я не был бы сильно ранен, если бы не фургон, врезавшийся в правое заднее крыло моей машины и ударивший вдоль осевой линии. С другой стороны приближался грузовик.

Ударил мою машину в лоб. Послышался скрежещущий грохот, звон разбитого стекла. Я сильно ударился головой, и свет померк у меня перед глазами. На миг мне показалось, что я вижу себя без сознания, истекающим кровью. Потом наступила темнота.

Я снова пришел в себя. Боль была нестерпимой. Я слышал свое дыхание, этот ужасный звук. Затрудненное поверхностное дыхание с редкими булькающими вздохами. Мои ступни были ледяными. Я это помню.

Постепенно я понял, что нахожусь в комнате. Думаю, там были люди. Что-то мешало мне в этом увериться. Упоительное. Нет, не то. Произнесу медленно: у-с-п-о-к-о… успокоительное.

Я начал различать чей-то шепот. Но слов было не разобрать. На краткий миг я увидел очертания фигуры. Глаза мои были закрыты, но я видел ее. Я не мог различить, мужчина это или женщина, но понимал, что человек со мной разговаривает. Когда я перестал слышать слова, фигура удалилась.

Возникла другая боль, на этот раз в моем сознании, и она все росла. Казалось, я настраиваюсь на нее, как на радиоволну. Боль была не моя, а Энн. Она плакала от страха. Потому что я был ранен. Она за меня боялась. Я чувствовал ее боль. Она ужасно страдала. Я тщетно пытался произнести ее имя. «Не плачь, – думал я. – Я поправлюсь. Не бойся. Я люблю тебя, Энн. Где ты?»

В тот же миг я оказался дома. Был воскресный вечер. Все мы собрались в гостиной, разговаривали и смеялись. Энн сидела рядом со мной, возле нее – Йен. Рядом с Йеном – Ричард, Мэри – на другом краю дивана. Я обнял Энн одной рукой, она прижалась ко мне, такая теплая. Я поцеловал ее в щеку. Мы улыбнулись друг другу. Был воскресный вечер – покойный и идиллический, когда все собрались вместе.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=19401&p=1

Сочинение: Можно ли прожить без мечты?

(339 слов) Люди по-разному относятся к своим мечтам. Некоторые живут невыполнимыми целями, фантазиями, которым не суждено сбыться, а другие стараются радоваться окружающей действительности.

  Можно ли прожить интересную яркую жизнь, не мечтая о чём-то важном и сокровенном? На мой взгляд, это невозможно, так как без мечты человеческое существование теряет смысл.

Для того, чтобы жить полноценно и счастливо, необходимо иметь великие цели, попытки достичь которых могут скрасить жизнь любого человека. В доказательство своей позиции приведу примеры из классической литературы.

Максим Горький в своей пьесе «На дне» затрагивает тему необходимости существования мечты в жизни человека. Странник Лука, оказавшийся вместе с остальными героями в доме для неимущих, рассказывает Насте и Барону притчу о мечте. Мораль этой притчи в том, что даже оказавшись в сложнейших условиях, человек, следующий за своей мечтой, может перенести любые лишения.

По сюжету притчи один мужчина выживал в Сибири лишь благодаря своей мечте о том, что когда-то он попадёт на праведную землю. Но один учёный разрушил мечту героя притчи, рассказав ему, что такой земли нет ни на одной карте мира, следовательно, она не существует.

Данный пример доказывает, что в сложной ситуации человеку очень важно верить в свою мечту, помогающую пережить самые сложные ситуации.

Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» описывает семейные порядки в доме Кабанихи. Её сноха, Катерина, вышедшая замуж за Тихона, вынуждена терпеть постоянные упрёки и оскорбления от Кабанихи.

Тихон не может защитить свою супругу от тирании свекрови, поэтому Катерина уходит к новому возлюбленному. Борис также оказывается мягкотелым мужчиной, неспособным на настоящее самопожертвование ради любви.

В конце концов Катерина признаётся Кабанихе, что она изменяла её сыну. После этого признания жизнь девушки оказывается совершенно невыносимой. Свекровь становится настоящим тираном для Катерины.

Не в силах терпеть подобное отношение к себе, девушка решает утопиться, бросившись в воды Волги. Пример Катерины демонстрирует нам то, насколько важно человеку не зацикливаться на бытовых трудностях.

Таким образом, жизнь каждого человека должна иметь смысл. Лишённые идеалов и мечтаний люди растворяются в бытовых проблемах, не могут преодолеть временные трудности в своей жизни. Наличие мечты помогает человеку сделать жизнь красочнее, и не обращать внимания на сложности, возникающие у каждого из нас.

Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/450_mozhno-li-prozhit-bez-mechty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]