Жизнь и творчество редьярда киплинга

Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936) – английский поэт и писатель, новеллист. Во всём мире известны его многочисленные стихи, а также самое лучшее произведение «Книга джунглей».

В 1907 году он стал первым английским писателем, который получил по литературе Нобелевскую премию.

Его часто называли человек-хамелеон, так сложился жизненный путь Киплинга, что он всё время как будто оказывался между двух миров – белый человек, но родившийся в Индии; он был надежда семьи и в то же время брошенный ребёнок; сказочник, «воспевавший британский империализм».

Сказочное детство

Редьярд появился на свет в Британской Индии, так в Южной Азии называлось колониальное владение британцев. Произошло это в Бомбее 30 декабря 1865 года.

Его отец, Джон Локвуд Киплинг, был руководителем Бомбейской школы прикладного искусства, имел звание профессора, являлся великим знатоком истории Индии, позднее работал в Лахоре на престижной должности директора музея индийской культуры. Также отец увлекался декорированием и скульптурой.

Мама, Алиса Киплинг (Макдональд), родом происходила из известной английской семьи. Алиса была настолько творческой натурой, что про неё даже говорили: «Миссис Киплинг никогда не встретится со скукой в одной комнате». Она писала очерки, которые печатали в местных газетах.

Джон и Алиса познакомились в Англии, романтическая встреча произошла возле озера Редьярд неподалёку от Бирмингема, в честь него они решили назвать своего сына.

Семья Киплингов была очень дружной, и мальчик рос абсолютно счастливым ребёнком. До шести лет его воспитанием занималась няня, родом из Португалии, и индийские домашние слуги. Редьярд был таким хорошеньким, что все его баловали и никогда ни за что не наказывали.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Слуги укладывали мальчика спать, пели колыбельные песни и рассказывали сказки на индийском языке, потому он научился говорить на нём раньше, чем на родном английском.

Правда, потом получил от родителей строгий наказ, одевшись после сна, он должен был общаться с папой и мамой чисто по-английски.

И тогда ему приходилось быстро в уме перестраивать свои мысли с местных наречий, на которых он думал и мечтал.

Слуги ласково называли мальчика Ридди. Индус брал его с собой на службу в местный храм, где ребёнок любил в полумраке разглядывать улыбающихся индийских Богов. А с няней он обожал ходить на фруктовый бомбейский рынок.

А вечерами Ридди и его младшая сестрёнка со слугами отправлялись на прогулку у моря, он любил расположиться в тени огромных пальм и слушать, как ветер шумит их листьями и нагоняет с моря волны. Пели древесные лягушки, заходило за горизонт солнце, а по жемчужному морю проплывали арабские корабли, где на палубах мальчик рассматривал разодетых в яркие одежды персидских купцов.

Уже тогда весь этот волшебный сказочный мир прочно поселился в детском сознании шестилетнего Редьярда, формируя в нём талант и предопределяя дальнейшую судьбу.

Через много лет Киплинг сказал свою знаменитую фразу, ставшую афоризмом: «Скажи, каким ты был в шесть лет, и я опишу тебе всю дальнейшую жизнь».

Недаром потом героем многих его чудесных рассказов стал очаровательный мальчик, шалун и умница, которого все любили.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Обучение

Во всех англоиндийских семьях было принято отсылать детей учиться на родину в Англию, чтобы они получили достойное образование и избавились навсегда от индийского акцента.

Но родители Киплинги сделали крайне неудачный выбор. По объявлению была найдена английская семья, куда отдали на воспитание маленького Ридди.

Вдова Холлоуэй не понимала, что перед ней ребёнок необычный, она травила его, как могла.

Любая малейшая провинность выливалась в унижение, избиение, строгое наказание с запиранием в тёмном чулане. Всё это наложило отпечаток на успеваемость Редьярда в школе, в учёбе он не блистал.

Он очень поздно научился читать, за это получал плохие оценки, которые всё время пытался скрывать, предчувствуя, каким будет наказание. Однажды он решился на скверный шаг, спрятал табель об успеваемости за месяц и сказал, что потерял.

Когда обман раскрылся, его избили кочергой, а на следующий день отправили в школу, закрепив на спине табличку «Лжец».

Научившись хорошо читать, только в книгах он стал находить отраду. Редьярд читал их запоем – сказки, приключения, повести о путешествиях, подростковые журналы. Строгой Холлоуэй не понравилось это увлечение ребёнка, и она стала отнимать у него книги. У мальчика не выдержали нервы, он тяжело заболел, потерял зрение на несколько месяцев, его стали мучить галлюцинации.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

В 1878 году приехала мама, забрала ребёнка из этого ада и устроила в закрытый колледж полувоенного типа. Здесь готовили для Индии офицеров в армию и чиновников на гражданскую службу. Для армии больной подросток не годился, чиновником он сам не стал бы ни за какие деньги, но здесь давали хорошее образование, и Редьярд настигал упущенное время, занимаясь науками.

Обучение в колледже стоило недорого, Киплингам было вполне по средствам, да и руководил заведением их знакомый. Так что Редьярд учёбу окончил успешно и в возрасте 17 лет вернулся в Индию.

Творческий путь

Молодой Киплинг приехал в Бомбей, где отец уже подготовил ему рабочее место. В «Гражданской и военной газете» парень стал трудиться помощником редактора.

Писать рассказы Редьярд начал ещё во время учёбы в колледже, что и повлияло на такой выбор будущей профессии. Отец читал произведения сына, потому и подыскал ему место именно в издательстве.

В 1883 году в газете был напечатан первый рассказ Киплинга «Ворота ста печалей». Это была сенсация, ведь автору ещё не исполнилось и 19 лет.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Дальше его литературная карьера развивалась стремительно. Он заключил контракт с газетой «Пионер», куда его взяли корреспондентом. Начался период путешествий Киплинга и написаний путевых очерков. Он объездил всю Азию, Англию, Америку, побывал в Бирме, Японии и Китае. Но, наряду с очерками для газеты, сам Редьярд стал замечать в себе редкостный талант выдумщика.

В 1890 году был опубликован его первый роман «Свет погас». Далее последовали стихи «Последняя песнь честного Томаса» и «Баллады о Востоке и Западе». Киплинг набирал популярность, и в Англии его даже прозвали литературным наследником Чарльза Диккенса.

днажды, во время его пребывания в США, одна американская детская писательница попросила Киплинга написать книгу об индийских джунглях. Его захлестнули детские воспоминания, а за сюжет Редьярд взял фольклорную историю о том, как маленького мальчика воспитали звери.

Чудесная сказка о том, как сосуществовали человек и животные, вылилась в «Книгу джунглей» в 1894 году и во «Вторую книгу джунглей» в 1895 году. В них было только доброе, светлое, вечное – разум, смелость, человеческое достоинство и дружба. Имя мальчику Киплинг придумал сам.

Так появился человеческий дитёныш Маугли («лягушонок»), которого знают и любят теперь во всём мире.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

После успехов Маугли Киплинг принял решение посвятить свою жизнь творчеству для детей, которых он очень любил. Одно за другим выходили его произведения:

  • сборники стихов «Белые тезисы» и «Семь морей»;
  • повесть «Отважные мореплаватели»;
  • детская книга «Сказки просто так»;
  • самое лучшее его произведение – роман «Ким»;
  • «Пак с холмов»;
  • «Награды и феи».

В 1907 году за свою яркую фантазию и выдающийся талант Редьярд Киплинг первым среди англичан был удостоен Нобелевской премии по литературе. На момент получения премии ему было 42 года, Киплинг стал самым молодым писателем, получившим Нобелевскую награду, его рекорд до сих пор никем не побит.

Потом началась Первая мировая война, погиб сын Киплинга, самого Редьярда мучил гастрит – всё это отложило отпечаток на творчестве литератора, его писательская активность снизилась. В 1923 году вышла книга «Ирландские гвардейцы во время Великой войны», её Киплинг написал в память о полке, где служил его сын.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Личная жизнь

В январе 1892 года Киплинг женился на сестре своего коллеги, американского издателя Уолкотта Бейлстира, с которым Редьярд работал над повестью «Наулахка».

Во время медового месяца Редьярда и Кэролайн обанкротился банк, в котором Киплинг держал свои сбережения. Оставшись без средств к существованию, они отправились в Америку к родственникам Кэролайн.

В конце 1892 года у супругов родилась дочь Жозефина. В течение четырёх лет они жили в Америке.

Вслед за Жозефиной у пары родились девочка Элси и мальчик Джон.

В 1899 году на семью обрушилось горе. Сам Киплинг и его старшая дочь Жозефина заболели воспалением лёгких. Редьярд долгое время находился в критическом состоянии, а маленькая девочка справиться с болезнью не смогла.

О смерти Жозефины Киплингу сказали не сразу, опасаясь, что такое известие убьёт писателя, который только-только начал поправляться от болезни, но был ещё слишком слаб.

Эту потерю Киплинг перенёс тяжело, маленькая Жозефина мерещилась ему везде: в детской комнате, на пустом месте за их семейным столом, в разных уголках тенистого сада.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Во время Первой мировой войны погиб сын Киплинга Джон. Это произошло в сентябре 1915 года, Джон находился в составе ирландских гвардейцев, после битвы при Лосе он пропал.

Тело юноши не было найдено, и у отца с матерью долгое время теплилась надежда, что их сын жив, возможно, он попал в плен к немцам. Во время войны Редьярд с супругой работали в Красном Кресте, после окончания военных действий Киплинг стал членом Комиссии по военным захоронениям.

В течение четырёх лет он пытался выяснить, что произошло с его сыном, но в 1919 году сделал заявление о том, что признаёт гибель Джона.

У самого Киплинга долгое время мучивший его гастрит перерос в язву. 18 января 1936 года у писателя открылось кишечное кровотечение, Редьярд скончался. Его похоронили в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Источник: https://stories-of-success.ru/redyarda-kiplinga

Редьярд Киплинг: биография, личная жизнь, творчество, лучшие произведения

  • 21 Октября, 2019
  • Искусство
  • Никита Боярский

Лауреат Нобелевской премии, которого обвиняли в империализме, самый известный и авторитетный английский писатель со времен Байрона. Все это можно сказать о Редьярде Киплинге, биография которого интересна всем поклонникам его творчества. Предлагаем вашему вниманию самые интересные факты из жизни этого замечательного человека.

У истоков

Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в городе Бомбей (ныне Мумбаи).

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Отец будущего писателя, Джон Локвуд Киплинг, был художником и ученым, оказавшим значительное влияние на творчество своего сына. Он описан в первой главе произведения «Ким» — самого известного романа Редьярда. Его матерью была Алиса Макдональд.

Две ее сестры вышли замуж за очень успешных художников XIX века — Эдварда Берн-Джоунса и Эдварда Пойнтера, а третья стала женой Альфреда Болдуина и матерью Стэнли Болдуина, позже премьер-министра.

Эти связи имели большое значение для Киплинга, биографию которого мы рассматриваем.

Детство

Оно не всегда было радостным. До 5 лет Редьярд жил в Индии. Затем родители привезли его в Англию и оставили в пансионе в Саутси, ужасы которого он описал в рассказе «Мэ-э, паршивая овца» (1888). Мальчик провел там 6 лет.

Затем родители устроили его в частное Девонское училище United Services в Уэствард-Хо, чтобы после он мог поступить в военную академию. Это место отражено в творческой биографии Киплинга. Редьярд написал о годах, проведенных в училище, автобиографическое произведение «Сталки и компания» (1899).

Директором этого учебного заведения был друг отца. Именно он начал поощрять интерес мальчика к литературе.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Возвращение в Индию

Киплинг вернулся в Индию в 1882 году и семь лет работал журналистом. Его родители принадлежали к высшему англо-индийскому обществу, поэтому Редьярд, имел возможность изучить весь спектр этой жизни. Но он интересовался и жизнью простых людей в Индии, полюбившейся ему с раннего детства.

Киплинг начал писать дневники, прозаические наброски и небольшие стихотворения. В 1886 году он опубликовал сборник стихов «Ведомственные песнопения» и подборку рассказов «Простые рассказы с холмов» в 1888 году, а в период с 1887 по 1889 гг. выпустил шесть томов рассказов.

Читайте также:  Заповедник сказок - краткое содержание повести булычёва

Среди последних были «Три солдата», «Рикша-призрак» и «Крошка Вилли Винки».

Назад в Англию

Киплинг вернулся в Англию в 1889 году уже известным человеком. В течение года он был признан одним из самых ярких прозаиков своего времени.

Его известность была удвоена после публикации в 1892 году сборника стихов «Казарменные баллады», в котором содержались такие произведения «По дороге в Мандалай», «Ганга Дин» и «Дэнни Девер».

Со времен английского поэта лорда Байрона никто еще не достигал такой популярности столь короткий срок.

Личная жизнь Киплинга

В 1892 году Редьярд женился на Каролине Бэйлстир, сестре Уолкотта Бэйлстира, американского издателя и писателя, с которым он работал над повестью «Наулахка» (1892).

Во время медового месяца банк, в котором Киплинг держал свои деньги, обанкротился. Молодая пара осталась ни с чем. Редьярд с Каролиной прибыл в Вермонт (США), где поселился в поместье родственников жены.

Здесь у молодой пары родились двое детей.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Киплинг именно в Вермонте написал и издал свои знаменитые произведения «Книга джунглей» и «Вторая книга джунглей» (1894-1895). Вскоре у молодой четы начали происходить конфликты с семейством Бэйлстиров. Киплинги вернулись в Англию в 1896 году.

Расцвет творчества

Редьярд Киплинг более известен по своим произведениям для детей. Это не только рассказы о Маугли. Многие взрослым и дети отлично знают о сборнике рассказов «Просто сказки», вышедшем в 1902 году. По некоторым из них сняты мультфильмы («Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляет сама по себе»).

Писатель пытался донести до детей и взрослых мысль, что природа бессмертна, а все творения человечества со временем разрушаются. Он показывал, что и человек, и животные подчиняются одному закону – борьбе за жизнь. В произведениях Киплинга нет намека на христианское начало.

Для него высшее «существо» в мире – это природа.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Хочется также отметить поэтические сборники писателя, которые называются «Семь морей» и «Белые тезисы» (1896). Также широко известен его роман «Свет погас» (1890). Это история о художнике, который ослеп и был отвергнут любимой женщиной.

Много споров вызывает повесть «Отважные мореплаватели», опубликованная в1897 (в некоторых источниках указывается название «Отважные капитаны»). Она написана для юношества, поэтому в ней есть общепринятые стереотипы «хороших и плохих мальчиков».

Именно поэтому некоторые считают сюжет чересчур предсказуемым.

Одним из лучших романов писателя является произведение «Ким» (1901) про ирландского сироту в Индии.

Старость

В 1902 году английский писатель Киплинг купил дом в городе Бэроуш (графство Сассекс), в котором он жил до самой смерти. Этот край стал фоном для многих его поздних работ, таких как «Пак с волшебных холмов» (1906) и «Подарки фей» (1910). Нобелевскую премию Киплинг получил в 1907 году. Он стал первым англичанином, удостоенным такой чести.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

В Южной Африке, где он провел много времени, ему подарил дом Сесил Родс. Это алмазный магнат и государственный деятель. Их дружба способствовала империалистическим идеям Киплинга, которые только укреплялись с годами. Его убеждения невозможно было описать простыми определениями.

Они были связаны с осознанием миссии, которая требовала от каждого белого человека доведения европейской культуры до закоренелых язычников. Идеи в книгах Киплинга не соответствовали многим либеральным представлениям об эпохе, но это не уменьшило всенародную любовь к этому человеку.

Он умер 18 января 1936 года (за два дня до смерти короля Георга V). Многие люди скорбели о нем больше, чем о государе.

Стоит отметить, что биография Киплинга насыщена интересными событиями. Например, уже в возрасте 20 лет он стал масоном, хотя минимальный возраст для членов этой организации – 21 год. Изначально Киплинг был учеником, но постепенно дорос до статуса мастера. Об этом он писал в газете «Таймс».

Заключение

Стихи и рассказы Киплинга были необычайно популярны в конце XIX и начале XX веков, но после Первой мировой войны его репутация серьезного писателя пострадала из-за того, что его начали считать квасным империалистом (попытка реабилитации Киплинга была предпринята Т. Элиотом). Его слог был действительно энергичен. Часто встречаясь с простыми рабочими, солдатами, матросами, он отразил это в своем творчестве, чем открыл новое направление в английской литературе тех лет.

Баллады, песни для мюзик-холла и популярные гимны составляют ее скромную основу. Но даже в самом серьезном своем творении «Гимн отпуста» (1897) и аналогичных произведениях, в которых Киплинг обращался к своим соотечественникам во время кризиса, эффект был скорее риторический, чем творческий.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Несколько иначе обстоит дело с прозой Киплинга.

Писатель демонстрирует устойчиво развивающийся талант искусство, начиная с ранних сборников коротких рассказов и заканчивая серьезными произведениями «Труды дня» (1898), «Пути и открытия» (1904), «Дебет и кредит» (1926), «Ограничения и обновления» (1932). Его поздние рассказы демонстрируют тонкое мастерство, вдохновляющее на исследования более глубоких и сложных тем.

В позднем творчестве Киплинга есть многое, что может уменьшить его популярность. На это влияли и слог написания, и сложные для широкого круга читателей темы его произведений.

Позже литературоведы разожгли интерес к его работам, которые они считали симптоматическими и критическими по отношению к империалистическим взглядам.

Из произведений Киплинга наиболее заметными являются несколько ранних эскизов путешествий, собранных в двухтомнике «От моря до моря» (1899), и незаконченное произведение «Немного о себе», посмертно опубликованное в 1941 году. Это автобиография в форме эссе.

Источник: https://nacion.ru/477568a-redyard-kipling-biografiya-lichnaya-jizn-tvorchestvo-luchshie-proizvedeniya

Редьярд Киплинг: биография, творчество, факты, видео

???? Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Редьярд Киплинг: биография, творчество, факты, видео» — о жизни английского писателя, поэта, новеллиста и лауреата Нобелевской премии по литературе. Годы жизни: 1865—1936.

Джозеф Редьярд Киплинг

Будущий известный писатель, которого по праву причислили к «великим сказочникам», появился на свет в таинственной и загадочной стране — Индии, в Бомбее. Его отец служил преподавателем в художественном училище. Мальчик рос на попечении слуг-индийцев и на хинди начал говорить раньше, чем по-английски.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга

Хотя большая часть его жизни прошла за пределами Индии, он всегда ощущал себя англоиндийцем. А это была совершенно особая категория людей. Сохраняя живую связь с Англией, своей страной они считали все-таки Индию.

Хорошо ее знали и по-особому любили и саму страну, и населяющие ее народы, не забывая, однако, что они – посланцы более высокой цивилизации. Такой взгляд на население английских колоний – понимающий, внимательный, даже уважительный, но все же свысока – писатель сохранит навсегда, и он многое определит в его творчестве.

Когда мальчик немного подрос, его отправили в Англию. Там он жил у чужих людей, как сам потом говорил – «в доме отчаяния». В своей семье он был балованным любимцем. Здесь его пытались воспитывать строгостью и унизительными наказаниями.

На нервной почве у Редьярда стало быстро ухудшаться зрение. Душевный опыт несвободы и унижения не забылся. «Дом отчаяния» он потом опишет в рассказе «Мэ-э, Паршивая овца» (1888 г.).

Творчество Киплинга

Получив хорошее образование, Джозеф возвратился в Индию. Здесь в одной из газет, которая выходила в городе Лахор, появляются его статьи и рассказы («Ворота Ста Печалей»). Эти рассказы впоследствии составили сборники «Простые рассказы с холмов» (1887 г.), «Вилли-Винки», «Под деодарами», «Три солдата» (все три – 1888 г.).

Для литературы Великобритании эти рассказы явились новым, непривычным жанром. Необычной была прежде всего их краткость: газетные площадки не позволяли развернуться. Но это внешнее обстоятельство мастер слова превратил в художественный прием. В его прозе каждое слово на виду, почти как в стихах.

Английская литература (в отличие от американской и французской) к такому не привыкла. «Киплинг ухватил холодную, ясную жестокость французского рассказа. Рассказы эти вроде уколов: и быстро, и очень больно», – писал Г. К. Честертон.

Язык Киплинга был приближен к повседневной речи англоиндийцев. В частности изобиловал заимствованиями из индийских языков (благодаря чему, многие из них впоследствии утвердились и в литературном английском).

Наконец, сюжеты свои он строил на материале, который для литературы тоже был нов, хотя его первым читателям отлично знаком, – на описаниях жизни колониальных чиновников. Пока известность Киплинга не вышла за пределы Индии, это воспринималось как реализм, причем иногда шокирующе грубый и жесткий.

Вскоре писателем заинтересовалась и английская публика. Бытовой фон его рассказов сразу превратился в экзотику. События и персонажи окутались романтической дымкой.

Поэзия Киплинга

В поэзии Редьярд Киплинг дебютировал еще раньше. Его сборник «Школьная лирика» вышел в 1881 г., когда Джозефу едва исполнилось шестнадцать лет. Его поэтический стиль очень своеобразен. Этот признанный классик стоит особняком в классической английской поэзии.

  • Редьярд Киплинг: биография и творчество →Потрясающее стихотворение «Если»
  • Ни язык, ни ритм, ни герои его стихов, кажется, не обращают никакого внимания на традиции.

Язык классической английской поэзии (как и русской) сохраняет многие устаревшие слова и обороты и тем самым обособлен от прозаической речи. Киплинг пишет не просто «прозаическим» языком, но часто языком нарочито неправильным.

Его излюбленный прием – вести рассказ от лица персонажа: солдата, моряка. А они говорят не совсем грамотно – перевирая плохо знакомые слова, употребляя просторечные и диалектные формы и профессиональные выражения. Русский читатель может вспомнить как аналогию песни Высоцкого и Галича.

Киплинг хотел, чтобы стихи звучали как подлинная речь персонажей. А в каком жанре солдат или матрос могут естественно говорить стихами? Конечно, в песне. Поэтому ритмы многих стихотворений будто диктуют мелодию.

Киплинг и впрямь был проповедником, но проповедовал он отнюдь не только империализм. Он пытался научить своих современников жить достойно – даже если не веришь в то, что за каждый поступок, злой или добрый, воздастся на небесах.

Дело и Закон

Киплинг на место Божьих заповедей поставил идею Закона. Его герои постигают и защищают законы своей страны, своего полка, своей «стаи». Иногда и в буквальном смысле, как в рассказах о Маугли.

Закон существует для тех, у кого есть общее Дело. Это – вторая важнейшая ценность для Киплинга. В одном из лучших своих стихотворений – «Томлинсон» – он с издевкой описывает загробную судьбу человека, у которого в жизни не было Дела.

Его не пускают в рай , но и у адских врат повторяется то же. В итоге сатана из жалости отправляет его на землю.

Человек без Дела – не человек. А Делом англичанина Киплинг считал Империю. Но те, кто сочтет его обычным шовинистом, ошибутся. Во-первых, Империя для него означала служение покоренным народам, то есть долг, а не привилегию.

А во-вторых, у Киплинга нет и следа неуважения к тем народам, которые сопротивлялись британской власти. Он понимал, что у них своя «стая», и если они следуют ее Закону, то они – хорошие люди, достойные уважения. Потому что две вещи на свете – Любовь и Война – древнее и выше любого Закона.

Лучшая книга об Индии

Долгое время писатель оставался мастером малой формы: читатели ценили его рассказы и стихотворения. И только в 1900 г. вышел «Ким» – шедевр писателя и по общему мнению, лучшая книга об Индии.

  1. В этом романе приключенческая интрига удивительным образом сочетается с философской глубиной, а яркие картины индийской жизни – с психологической четкостью.
  2. Его герои – буддийский монах и мальчик-сирота, сын английского солдата, – одновременно и причастны Индии (буддизм – религия индийского происхождения, а мальчишка вырос беспризорником в индийском городе и чувствует себя в этой стране как рыба в воде), и отделены от нее.
  3. Их глазами и видит читатель все многоцветье языков, религий, народов и обычаев этой великой и прекрасной страны.

Киплинг достиг вершин славы на рубеже веков: она уже шла на убыль, когда в 1907 г. писатель получил Нобелевскую премию. А после Первой мировой войны его творчество стало восприниматься в Англии только как назойливая и лживая пропаганда.

Читайте также:  Анализ стихотворения тютчева тени сизые смесились…

В России Киплингу повезло больше, – правда, здесь его знали главным образом как поэта и детского писателя. В наши дни, однако, и в англоязычных странах он становится признанным классиком. Вероятно, миру опять понадобились мужество и честь, певцом которых он был.

Источник: https://damy-gospoda.ru/redyard-kipling-biografiya/

Джозеф Редьярд Киплинг. Биография и обзор творчества

Джозеф Редьярд Киплинг. Биография и обзор творчества

(1856—1936)

Джозеф Редиард Киплинг родился в Бомбее, в семье профессора искусств и художника. В шестилетнем возрасте родители отвезли его в Англию. Здесь он получил образование в закрытом колледже, готовившем офицеров и чиновников для колоний.

По окончании школы, в 1882 г., Киплинг вернулся в Индию, где стал сотрудником «Гражданской и военной газеты» в городе Лахоре. В 1886 г, вышел первый сборник его стихов— «Ведомственные песни», а в 1887 г. — «Простые рассказы с гор».

Литературное наследство Киплинга огромно и разнообразно. Он писал стихи и прозу, рассказы и романы. Незаурядный талант писателя был растрачен на службе реакционной политике.

Особенно джингоизм (шовинизм английского империалиста и колонизатора) проявился у Киплинга в период англо-бурской войны.

Он провел всю войну в Трансваале, где издавал армейскую газету «Друг», идеализируя непопулярную среди солдат войну.

Киплинг писал до самой смерти, но для читателей он остается писателем конца XIX в., так как его имя ассоциируется с ранними, лучшими книгами. В 1907 г. он получил Нобелевскую премию.

В творчестве Киплинга, несмотря на неизменность империалистических симпатий писателя, заметна эволюция в тематике и образе героя. Первый период (с 1886 г.) кончается серединой 90-х годов.

Второй начинается в конце века, а третий — с первой мировой войны.

Творческий путь Киплинга убедительно свидетельствует об отрицательном влиянии реакционного мировоззрения на творческие возможности писателя.

В первый период Киплинг писал о жизни в Индии. Он ввел в литературу образы людей, заброшенных на «дальние форпосты» империи, — мелких колониальных чиновников, солдат и офицеров. Прославление колониальной политики было несколько завуалировано, сочеталось с налетом критицизма и симпатии к «маленьким строителям» империи.

Демагогическая направленность Киплинга особенно отчетливо выступает в солдатских рассказах сбор'ников «Три солдата», «Житейские препятствия…», «Под сенью деодаров», «Черное и белое» (1888—1890). В них Киплинг позволяет себе насмешки над высшим офицерством, осуждает буржуазно-чиновничьи верхи за их невнимание к солдатам.

Но он берет для критики только поверхностные явления и отнюдь не подрывает авторитета армии и властей.

Духовный мир героев солдатских рассказов (сборники «Три солдата» и отдельные новеллы) примитивен. Интересен их социальный состав. Это — деклассированные бедняки: лондонский кокни Ортерис, ирландец Мэльвани и йоркширец Лиройд.

Они попали в армию из-за крайней нужды и многие годы тянут солдатскую лямку. У них нет прошлого, настоящего и будущего. Иногда они пробуют заявить о своем «я», но скоро это подавляется привычкой к повиновению («Припадок рядового Ортериса»).

Образы служак, выдаваемые Киплингом за образы «героев», на самом деле — карикатура на деятельный и трудолюбивый английский народ.

Очень характерны солдатские стихотворения Киплинга начиная с цикла «Казарменных баллад» (1892). Они были написаны на популярные мотивы, снабжены рефренами. Киплинг модернизирует традиционные жанры песни, баллады, марша, насыщает их пропагандой милитаризма и расизма, которые совершенно чужды народному творчеству.

Цикл «Казарменных баллад» предваряется посвящением и прелюдией, обращенными к Тому Аткинсу, как в народе дйвно прозвали английского солдата. В стихотворении «Томми» Киплинг осуждает благоденствующих господ,, которые не воздают должного «томми».

И в стихотворении «Шиллинг в день»-говорится о ничтожной оплате ветеранов, заставляющей их нищенствовать. Оба стихотворения написаны от лица солдата, разговорным языком, с жаргонными выражениями, принятыми в солдатской среде, в духе народных песен.

Это создавало видимость демократических симпатий автора.

На самом же деле в этих стихотворениях поэт, прежде всего заботится об укреплении армии и империи. Очень показательно, что Киплинга отнюдь не беспокоит нравственный уровень солдат: по его мнению, солдат и должен пить, шуметь, быть задирой, а в походах вознаграждать себя маро-дерством. Этому Киплинг открыто поучает новичков (якобы от лица бывалого солдата) в.стихотворении «Добыча».

Для Киплинга характерно возвеличение всех видов и этапов колонизации — пиратства, деятельности карательных отрядов, деятельности шпионов. Расизм и колониализм оправданы в «Балладе о Востоке и Западе» — в настойчиво повто ряющемся изречении: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут».

Прославление бесстрашия, физической силы соединяется у Киплинга с поэтизацией буржуазного авантюризма. Его программный герой Энтони Глостер (в стихотворении «Мэри Глостер», 1896) — авантюрист и накопитель. Он — стяжатель старого типа, не боящийся лишений, риска и опасностей.

Из ■ морского капитана с дурной репутацией, выполнявшего за деньги самые гнусные поручения судовладельцев, он превратился в крупного капиталиста и баронета. Киплинг наделяет его героическими чертами, идеализирует его любовь к рано умершей жене Мэри, которая также была рьяной накопитель-ницей, готовой ради денег на любые жертвы.

Боязнь поэта за будущее английской буржуазии сквозит в упреках умирающего Глостера избалованному, изнеженному сыну, представителю новой, расслабленной буржуазии.

Современного буржуа, трусливого и ничтожного, Киплинг осмеивает и в етихотвррении «Томлинсон» (1891). Даже сатана отказывается от умершего Томлинсона, ибо тот ничтожен, у него нет своего «я», он жил по законам прописной морали.

Первый роман Киплинга, «Свет погас» (1891), посвящен трагической судьбе ослепшего художника-баталиста.

Это наиболее глубокий в психологическом отношении роман Киплинга, в какой-то мере отражающий трагедию одиночества человека в буржуазном мире.

Но герой романа Дик Хилдар, потерявший зрение, покинутый и преданный любимой девушкой и друзьями, ищет для себя выхода или гибели на полях колониальной войны. Он возвращается в Судан, где началась его карьера художника, и там погибает.

Вопросы воспитания воли и характера ставятся в повести «Отважные мореходы» (1896). В ней есть интересные реалистические зарисовки жизни и повседневного труда канадских рыбаков. На этом фоне показано развитие и изменение характера Гарви Чейна, избалованного мальчика из богатой семьи. Попав в бедную семью рыбаков, он научился работать, стал энергичным и бесстрашным.

Место действия большинства произведений Киплинга — Индия. В отличие от условной экзотики неоромантиков Киплинг показал Индию как она есть, сохранив этнографическую достоверность и многообразие ее ландшафта, ее обычаев и нравов.

Киплинг говорит и о детской смертности, и о печальной доле женщин, и о царившем в Индии голоде (например, в рассказах «Маленький Торба», «Лиспет» и «Вильям-победи-тельница»).

Киплинг развенчивает показную экзотику в «Городе страшной ночи» и в «Путешествии новобрачной».

Свойственный Киплингу расизм проявляется иногда очень тонко, завуалированно. В рассказе «На городской стене» осмеян религиозный фанатизм, стихийно овладевающий индийцами.

Это произведение можно принять за антирелигиозное, за осуждение индийско-магометанской вражды, но на самом деле здесь заложена другая мысль: недоверие к туземцам, убеждение в их «низшей» природе, мысль, что образование не может противостоять «голосу крови», атавистическим инстинктам.

Поведение английских колонизаторов, всячески раздувавших рознь, здесь фальсифицировано: якобы только они могут унять и успокоить разбушевавшуюся толпу. Так Киплинг оправдывает владычество Англии в колониальных странах.

В творчестве Киплинга выделяются анималистические произведения, обладающие большими художественными достоинствами. В 1894—1895 гг. появились книги о Маугли: две «Книги Джунглей» и завершающий их рассказ «В заповеднике».

Создавая образ Маугли, Киплинг опирается на старинные легенды о волчьем выкормыше (начиная с истории Ромула и Рема и кончая индийскими преданиями), а также на сказки разных народов о герое, знающем язык всех тварей, «владычное слово».

Но Маугли, которого звери признали высшим авторитетом джунглей, терзается от одиночества, от сознания своей исключительности и по совету пантеры Багиры уходит к людям.

В рассказе «В заповеднике* Маугли из необыкновенного, экзотического героя превращается в законопослушного индийца.

«Джунгли» Киплинга — род воспитательного романа. В нем можно 'выделить несколько лейтмотивов, имеющих воспитательное значение: это мотивы защиты слабого, покорения природы, подчинения животного мира человеку в силу превосходства его разума.

Универсальный закон, объединяющий зверей в джунглях,— закон братства. Клич Маугли: «Мы одной крови, вы и я» — говорит не о расовом признаке, а о принадлежности к одной и той же организации.

Не физическому превосходству, а уму обязан Маугли общей любовью. Не насилие, а величавая мудрость пользуется особым уважением в джунглях.

Судья и глава джунглей — мудрый слон Хати, а не кровожадный тигр Шер-Хан.

Но нельзя игнорировать м недостатки цикла «Джунглей*. Развивая теорию «естественного человека», Киплинг лишил образ Маугли социального значения. Расшифровка отдельных образов иногда обнаруживает их скрытую реакционность.

В том, как Акела управляет волчьей стаей, чувствуется утверждение дисциплины и примитивного гражданского кодекса. Империалистический смысл вложен в описание войны с дхолями, которые предстают как низшая раса.

Осуждая сборища «бандар-логов* — обезьян, Киплинг, как это отмечали и современники, дал иносказательную сатиру на французскую буржуазную демократию и на ненавидимый им пар-' ламентаризм.

Анималистские .произведения Киплинга, в том числе сборник «Просто сказки для детей» (1802), — лучшее в его творчестве.

Рассказы о маленьком отважном мангусте Рикки-Тикки-Тави, о мятежнике Моти-Гадже — слоне, признающем над собой только власть хозяина, бедного рабочего-индийца, о любопытном слоненке доставляют настоящее удовольствие юному и взрослому читателю своим остроумием, наблюдательностью, живостью образов, жизнеутверждающим настроением.

С конца XIX в. Киплинг славит рабскую приверженность империи. Вместо эгоистичных, отважных пиратов, дерзких и алчных индивидуалистов он теперь воспевает жертвенность «открывателей», ничего не желающих для себя, «галерных рабов », безымянный « потерянный легион », довольствующийся сознанием, что он служил империи.

Киплинг настаивает на полной отрешенности от человеческих радостей, на стоическом презрении опасностей во имя долга перед империей. Эта мысль проводится Киплингом в солдатских стихах времен англо-бурской войны. В них он выступает от имени солдатской массы. Хотя в стихотворении «Сапоги» говорится о тяготах войны и усталости солдат, рефрен утверждает милитаризм: «От войны никуда не уйдешь».

В программном стихотворении «Бремя белых» (1899), написанном в связи с захватом Соединенными Штатами Филиппин, колониализм рисуется как обязательство, возложенное свыше, как долг белых, а покоряемые народы изображены «полудетьми» и «чертями», «упрямыми дикарями», не понимающими, что их завоевывают для их же пользы.

В 1901 г. выходит роман «Ким». В нем есть много интересного и познавательно-полезного в изображении природы, этнографии и характерных типов многонациональной Индии. Но империалистическая идеология Киплинга выступает в этом романе очень откровенно.

Стержнем романа является изображение английской разведки, подрывающей независимость северных княжеств Индии.

Ким — беспризорный сирота, сын ирландского солдата и индийской женщины. Он становится агентом английской разведки. Жизнь индийских народов под английским владычеством рисуется патриархальной и идилличной.

Характерно, что образ Кима подан только извне, в поступках. Внутренний мир его беден, хотя благодаря динамичности действия это не бросается в глаза.

В романе есть интересный -и трогательный образ старого буддийского монаха Тешу-ламы. Хотя Ким искренне любит ламу, он обманывает его и, не смущаясь, ведет его в горах теми путями, какие нужны не ламе, а ему самому — агенту разведки.

Большую роль играет в романе разведчик Стрикленд — начальник и учитель Кима.

С первой мировой войны в обстановке подъема социального движения, и особенно после Великой Октябрьской революции, талант Киплинга, служащего реакционным силам, приходит в упадок. Киплинг обращается к религиозно-мистической тематике, к перепевам старых сюжетов.

В новеллах сборников «Разные создания» (1917), «Расходы и приходы* (1926) и «Пределы и возобновления» (1932) утверждается фатальная неизбежность гибели мира (например, рассказ «Око Аллаха»), прославляется христианское смирение; Киплинг использует в сюжетах и христианские легенды.

Как прозаик и поэт Киплинг в лучших своих произведениях обогатил английскую литературу новыми темами и приемами повествования, сочетанием иронии и пафоса, повседневности и экзотики.

Он расширил рамки литературного языка, ввел профессиональные выражения и жаргонные слова солдатского обихода, отдельные слова из языков хинди и бенгали; но порой он чрезмерно засорял язык диалектизмами и казарменными словами.

Читайте также:  Краткое содержание романов стивена кинга

Лучшее в наследии Киплинга — правдивые зарисовки жизни индийцев, поэтические книги о животных — прочно вошло в английскую и мировую литературу.

Источник: http://www.winstein.org/publ/25-1-0-1054

Редьярд Киплинг Биография

Журналист, автор, поэт (1865–1936)

Редьярд Киплинг был английским автором, известным множеством работ, таких как «Просто истории» и «Книга джунглей». Он получил Нобелевскую премию по литературе 1907 года.

Синопсис

Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в Бомбее, Индия. Он получил образование в Англии, но вернулся в Индию в 1882 году.

Десять лет спустя Киплинг женился на Кэролайн Балестиер и поселился в Браттлборо, штат Вермонт, где он написал «Книгу джунглей» (1894), среди множества других работ, которые сделали его чрезвычайно успешным.

Киплинг был лауреатом Нобелевской премии по литературе 1907 года. Он умер в 1936 году.

Предыстория и первые годы

Считается, что один из великих английских писателей, Джозеф Редьярд Киплинг, родился 30 декабря 1865 года в Бомбее (ныне Мумбаи), Индия.

Во время его рождения его родители, Джон и Алиса, недавно прибыли в Индию как часть Британской империи. Семья жила хорошо, и Киплинг был особенно близок с матерью.

Его отец, художник,был руководителем отдела архитектурной скульптуры в школе искусств Джиджебхой в Бомбее.

Для Киплинга Индия была удивительным местом. Вместе со своей младшей сестрой Алисой он любил исследовать местные рынки со своей няней. Он выучил язык, и в этом шумном городе Англос мусульмане, индусы, буддисты и евреи связались со страной и ее культурой.

Однако в возрасте 6 лет жизнь Киплинга была разорвана. кроме того, когда его мать, желая, чтобы ее сын получил формальное британское образование, отправила его в Саутси, Англия, где он учился в школе и жил в приемной семье по имени Холлоуэй.

Это были тяжелые годы для Киплинга. Миссис Холлоуэй была жестокой женщиной, которая быстро стала презирать своего приемного сына. Она избила и издевалась над мальчиком,который также изо всех сил пытался вписаться в школу.

Его единственный выход из «Холлоуэй» произошел в декабре, когда Киплинг, который никому не рассказал о своих проблемах в школе или со своими приемными родителями, поехал в Лондон, чтобы остаться с родственниками на месяц.

Пришло утешение Киплингу в книгах и рассказах. С несколькими друзьями он посвятил себя чтению. Он особенно обожал работу Даниэля Дефо, Ральфа Уолдо Эмерсона и Уилки Коллинза. Когда миссис Холлоуэй забрала свои книги, Киплинг пробрался в литературное время, притворяясь, что играет в своей комнате, перемещая мебель по полу, пока он читает.

К 11 годам Киплинг был на грани нервный срыв. Посетитель его дома увидел его состояние и сразу же связался со своей матерью, которая помчалась обратно в Англию и спасла своего сына из Холлоуэйса.

Чтобы помочь ему расслабиться,Алиса взяла сына в длительный отпуск, а затем отправила его в новую школу в Девоне.

Там Киплинг процветал и открыл свой талант к писательству, в конечном итоге став редактором школьной газеты.

Молодой писатель

В 1882 году Киплинг вернулся в Индию. Это было сильное время в жизни молодого писателя. Виды и звуки, даже язык, который, как он полагал, он забыл, бросились к нему по его прибытии.

Киплинг поселился с родителями в Лахоре и со своим отцом помогите, нашли работу в местной газете. Работа предложила Киплингу хороший повод, чтобы узнать его окрестности. Особенно ночное время оказалось ценным для молодого писателя.

Киплинг был человеком двух миров,кого-то, кого приняли как его британские коллеги, так и коренное население.

Страдая от бессонницы, он бродил по улицам города и получил доступ к борделям и опиумным логовам, которые редко открывали свои двери для простых англичан.

Опыт Киплинга в это время сформировал основу для серии историй, которые он начал писать и публиковать. В конечном итоге они были собраны в сборник из 40 рассказов под названием «Простые рассказы с холмов», которые приобрели широкую популярность в Англии.

В 1889 году, через семь лет после того, как он покинул Англию, Киплинг вернулся в свои надежды к ее берегам. используя скромное количество знаменитостей, его книга рассказов заработала его.

В Лондоне он встретил Уолкотта Балестиера, американского агента и издателя, который быстро стал одним из Kipling хорошие друзья и сторонники.

Двое мужчин сблизились и даже поехали вместе в Соединенные Штаты, где Балестиер представил своего коллегу-писателя в своем детском доме в Браттлборо, штат Вермонт.

Жизнь в Америке

Примерно в это время Звездная сила Киплинга начала расти. В дополнение к «Сказкам с холмов» Киплинг опубликовал вторую подборку рассказов Ви Уилли Винки (1888) и «Американские заметки» (1891), в которых рассказывается о его ранних впечатлениях об Америке. В 1892 году он также опубликовал поэтическую работу «Баллады в комнате казарм».

Дружба Киплинга с Балестиером изменила жизнь молодого писателя. Вскоре он познакомился с семьей Балестье, в частности, с его сестрой Кэрри.

Эти двое казались просто друзьями, но во время рождественских каникул 1891 года Киплингкоторый вернулся в Индию, чтобы увидеть свою семью, получил срочную телеграмму от Кэрри.

Уолкотт внезапно умер от брюшного тифа, и Кэрри понадобилось, чтобы Киплинг был с ней.

Киплинг бросился обратно в Англию, и через восемь дней после его возвращения они поженились на небольшой церемонии, на которой присутствовал американский писатель Генри Джеймс.

Слава с «Книгой джунглей»

После свадьбы Киплинги отправились в авантюрный медовый месяц, который привел их в Канаду, а затем в Японию. Но, как это часто случалось в жизни Киплинга, удача сопровождалась неудачей. Во время японского этапа путешествия Киплинг узнал, что его банк, Ново-восточная банковская корпорация, обанкротился. Киплинги были сломаны.

Оставшись только с тем, что у них было, молодая пара решила поехать в Браттлборо, где по-прежнему проживала большая часть семьи Кэрри. Киплинг влюбился в жизнь в штатах, и они решили поселиться там. Весной 1891 года Киплинги приобрели у брата Кэрри Битти участок земли к северу от Браттлборо и построили большой дом, который они назвали Наулакой.

Киплинг, казалось, обожал его новую жизнь Вскоре Киплинги встретили своего первого ребенка, дочь по имени Жозефина (родилась в 1893 году) и вторую дочь Элси (родилась в 1896 году). Третий ребенок, Джон, родился в 1897 году, после того как Киплинги покинули Америку.

Как писатель, Киплинг также процветал. Его работа в это время включала Книгу Джунглей (1894), Naulahka:История Запада и Востока (1892) и Вторая Книга Джунглей (1895), среди других. Киплинг был восхищен тем, что был рядом с детьми, — эта характеристика была очевидна в его работах. Его рассказы очаровывали девочек и мальчиков по всему англоговорящему миру.

Но жизнь снова обернулась для семьи еще одним драматическим поворотом, когда у Киплинга произошла крупная ссора с Битти. Двое мужчин поссорились, и когда Киплинг издал шум о привлечении его зятя к суду из-за угроз, которые Битти сделал в его жизни, газеты по всей Америке транслировали плевок на своих первых страницах.

Нежные Киплинг был смущен вниманием и сожалением о том, как его знаменитость работала против него. В результате в 1896 году он и его семья покинули Вермонт, чтобы начать новую жизнь в Англии.

Семейная трагедия

Зимой 1899 года Кэрри, которая скучала по дому, решила, что семье нужно вернуться в Нью-Йорк, чтобы увидеться с матерью. Но путешествие через Атлантику было жестоким, а Нью-Йорк — холодным. И Киплинг, и юная Жозефина прибыли в штаты, тяжело больные пневмонией. В течение многих дней мир внимательно следил за состоянием здоровья Киплинга, поскольку газеты сообщали о его состоянии.

Киплинг действительно выздоровел, а его любимая Жозефина — нет.

Семья ждала, пока Киплинг не станет достаточно сильным, чтобы услышать эту новость, но даже тогда Кэрри не смогла рассказать ему об этом, попросив своего издателя Фрэнка Даблдея сделать это вместо этого. Тем, кто его знал, было ясно, что Киплинг так и не оправился от смерти Жозефины. Он поклялся никогда не возвращаться в Америку.

Со временемКиплинг станет известен благодаря тому, что он питает чувство английского империализма и взгляды на определенные культуры, которые вызывают много возражений и расцениваются как беспокоящий расизм. Тем не менее, даже когда Киплинг стал более жестким в своих взглядах, когда он стал старше, аспекты его более ранней работы все равно будут отмечаться.

Жизнь в Англии

На рубеже веков вышла публикация о другом романе, который станет довольно популярным, Ким (1901), в котором рассказывалось о юношеском приключении на Великой магистральной дороге. В 1902 году Киплинги купили большое поместье в Сассексе, известное как Бейтман.

Собственность была построена в 1634 году, и для частных киплингов она предлагала такую ​​изоляцию, которой они теперь дорожили. Киплинг почитал новый дом с его пышными садами и классическими деталями. «Вот мы»он написал в письме от ноября 1902 года: «законные владельцы серого камня, лишайника — дом 1634 года н.э.

над дверью — с балками, панелями, со старой дубовой лестницей, со всеми нетронутыми и незапятнанными».

Книги Киплинга за годы его работы в Bateman включали Puck of Pook’s. s Hill (1906), «Действия и реакции» (1909), «Долги и кредиты» (1926), «Твой слуга, собака» (1930) и «Пределы и продления» (1932).

В том же году, когда он приобрел Бейтмена, Киплинг также опубликовал свои «Истории правды», которые получили широкую известность.

Сама книга была отчасти данью его покойной дочери, для которой Киплинг изначально писал истории, когда укладывал ее спать.

Название книги на самом деле произошло от Жозефины, которая сказала отцу, что должен повторять каждую сказку, как он всегда делал, или «просто так», как часто говорила Жозефина.

Первая мировая война

Поскольку большая часть Европы готовилась к войне с Германией, Киплинг оказался горячим сторонником борьбы. В 1915 году он даже отправился во Францию, чтобы сообщить о войне из окопов. Он также призвал своего сына Джона заручиться поддержкой. После смерти Джозефины Киплинг и Джон очень сблизились.

Желая помочь своему сыну заручиться поддержкой,Киплинг привел Джона к нескольким военным вербовщикам. Но из-за тех же проблем со зрением, что и его отец, Джону неоднократно отказывали. Наконец, Киплинг воспользовался своими связями и сумел зачислить Джона в ирландскую гвардию в качестве второго лейтенанта.

В октябре 1915 года Киплингс получил известие о том, что Джон пропал во Франции. Новости опустошили пару.

Киплинг, возможно, чувствуя себя виноватым из-за его стремления сделать своего сына солдатом, отправился во Францию, чтобы найти Джона.

Но из поисков ничего не вышло, и тело Джона так и не было найдено. Обезумевший и истощенный Киплинг вернулся в Англию, чтобы снова оплакать потерю ребенка.

Последние годы

Хотя Киплинг продолжал писать в течение следующих двух десятилетий, он больше никогда не возвращался в яркий,веселые детские сказки, которые он когда-то так восхищался созданием. Проблемы со здоровьем в конечном итоге подхватили и Киплинга, и Кэрри, что стало результатом старости и скорби.

За последние несколько лет Киплинг страдал от болезненной язвы, которая в конечном итоге унесла его жизнь 18 января 1936 года. Киплинг Прах был похоронен в Вестминстерском аббатстве в Поэтах Уголок рядом с могилами Томаса Харди и Чарльза Диккенса.

Дисней Адаптации

Работа Киплинга вошла в сферу массового популярного развлечения в экранизации фильма Disney The Jungle Book, 1967 анимационный мюзикл по мотивам оригинальной сказки. Версия фильма в прямом эфире CGI была позже выпущена в 2016 году под руководством Джона Фавро и вокальных талантов Идриса Эльбы, Бена Кингсли, Люпиты Ньонг и других;о и Скарлетт Йоханссон.

Источник: https://biography-live.ru/redyard-kipling-biografiya/

Ссылка на основную публикацию