Анализ стихотворения фета ещё весны душистой нега

1001student.ru > Литература > Анализ стихотворения > Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще весны душистой нега…»

Одна из центральных тем в лирике Фета — природа. Анализ стихотворения «Еще весны душистой нега…» позволяет увидеть не только описание времени года, но и понять, какие средства выразительности использует поэт. Автору удалось красиво рассказать о синтезе природы и человека. Работа написана в жанре элегия, так как в тексте чувствуется легкая грусть.

Анализ стихотворения Фета Ещё весны душистой нега

История создания

Афанасий Фет написал стихотворение в 1854 году, но опубликовано оно было только через несколько месяцев в журнале «Современник». В это время имя поэта уже является известным, он сблизился с Тургеневым и Некрасовым, но именитые авторы не повлияли на творчество Фета.

Фет следовал собственному стилю в творчестве и это делает его работы узнаваемыми. Нега в стихотворении Афанасия Афанасьевича означает упоение и удовольствие от наступления весны. Оно посвящено теме природы и для его написания поэт использовал четырехстопный и пятистопный ямб. Такой размер позволяет передать особое настроение лирического героя.

Анализ стихотворения Фета Ещё весны душистой нега

Анализ стиха «Еще до весны душистой нега…» позволяет понять, что именно хотел рассказать автор. В своей работе он описывает пограничное состояние между зимой и весной. Везде еще царит холод, но какие-то небольшие признаки подсказывают скорое наступление теплой погоды.

Фет описал впечатления лирического героя. Тот наблюдал за изменениями в природе и находил в этом особую красоту.

Это не единственная работа поэта, которая относится к пейзажной лирике. Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли» показывает душевные переживания персонажа.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Анализ стихотворения Фета Ещё весны душистой нега

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Людям придется смириться с этим и ждать, когда холодная зима сменится теплой весной и летом.

Средства выразительности

Для того чтобы проанализировать стихотворение нужно не только внимательно прочитать его. Важно понимать, какими способами автор описывает природу.

В своей работе Фет использовал следующие средства выразительности:

Анализ стихотворения Фета Ещё весны душистой нега

  • эпитеты — у поэта весна предстает душистой, а весть живой;
  • метафоры — у Фета заря гремит телегой, а нега не успевает снизойти;
  • олицетворение — у поэта солнце греет, а липа краснеет.

Фет использует лексический повтор слова «еще» и это позволяет подчеркнуть: весна еще не пришла, но ее наступление неизбежно, нужно только набраться терпения. Перемены не происходят моментально, только с наступлением теплых деньков снег начинает таять, и все вокруг меняется.

В лирике поэта природа предстает будто живой, неземной, очень красивой. Он подчеркивал особую очаровательность ночи в разных работах, рассказывал, как лес может дышать.

Источник: https://1001student.ru/literatura/analiz-stihotvoreniya/afanasiya-feta-eshhe-vesny-dushistoj-nega.html

Решу огэ

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.1.3.

Василиса Егоровна ушла хлопотать об отъезде дочери. Разговор у коменданта продолжался; но я уже в него не мешался и ничего

не слушал. Марья Ивановна явилась к ужину бледная и заплаканная. Мы отужинали молча и встали из-за стола скорее обыкновенного; простясь со всем семейством, мы отправились по домам.

Но я нарочно забыл свою шпагу и воротился за нею: я предчувствовал, что застану Марью Ивановну одну. В самом деле, она встретила меня в дверях и вручила мне шпагу. «Прощайте, Петр Андреич! — сказала она мне со слезами.— Меня посылают в Оренбург.

Будьте живы и счастливы; может быть, Господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет…» Тут она зарыдала. Я обнял её.

«Прощай, ангел мой, — сказал я, — прощай, моя милая, моя желанная! Что бы со мною ни было, верь, что последняя моя мысль и последняя молитва будет о тебе!» Маша рыдала, прильнув к моей груди. Я с жаром её поцеловал и поспешно вышел из комнаты.

(А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

****

Наконец пять дней сряду она не видала его и была в величайшем беспокойстве; в шестой пришёл он с печальным лицом и сказал ей: «Любезная Лиза! Мне должно на несколько времени с тобою проститься. Ты знаешь, что у нас война, я в службе, полк мой идет в поход». Лиза побледнела и едва не упала в обморок.

Эраст ласкал ее, говорил, что он всегда будет любить милую Лизу и надеется по возвращении своем уже никогда с нею не расставаться.

Долго она молчала, потом залилась горькими слезами, схватила руку его и, взглянув на него со всею нежностию любви, спросила: «Тебе нельзя остаться?» — «Могу, — отвечал он, — но только с величайшим бесславием, с величайшим пятном для моей чести.

Все будут презирать меня; все будут гнушаться мною, как трусом, как недостойным сыном отечества». — «Ах, когда так,— сказала Лиза,— то поезжай, поезжай, куда Бог велит! Но тебя могут убить». — «Смерть за отечество не страшна,

любезная Лиза». — «Я умру, как скоро тебя не будет на свете».— «Но зачем это думать? Я надеюсь остаться жив, надеюсь возвратиться к тебе, моему другу». — «Дай Бог! Дай Бог! Всякий день, всякий час буду о том молиться.

Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всём, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих!» — «Нет, береги себя, Лиза, береги для друга твоего. Я не хочу, чтобы ты без меня плакала».

Читайте также:  Четырнадцать футов - краткое содержание рассказов александра грина

— «Жестокий человек! Ты думаешь лишить меня и этой отрады! Нет! Расставшись с тобою, разве тогда перестану плакать, когда высохнет сердце мое». — «Думай о приятной минуте, в которую опять мы увидимся».

— «Буду, буду думать об ней! Ах, если бы она пришла скорее! Любезный, милый Эраст! Помни, помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более нежели самое себя!»

Но я не могу описать всего, что они при сём случае говорили. На другой день надлежало быть последнему свиданию.

Эраст хотел проститься и с Лизиною матерью, которая не могла от слёз удержаться, слыша, что ласковый, пригожий барин ее должен ехать на войну.

Он принудил её взять у него несколько денег, сказав: «Я не хочу, чтобы Лиза в моё отсутствие продавала работу свою, которая, по уговору, принадлежит мне». Старушка осыпала его благословениями.

«Дай Господи,— говорила она, — чтобы ты к нам благополучно возвратился и чтобы я тебя ещё раз увидела в здешней жизни! Авось-либо моя Лиза к тому времени найдет себе жениха по мыслям.

Как бы я благодарила Бога, если б ты приехал к нашей свадьбе! Когда же у Лизы будут дети, знай, барин, что ты должен крестить их! Ах! Мне бы очень хотелось дожить до этого!» Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на нее. Читатель легко может вообразить себе, что она чувствовала в сию минуту.

Но что же чувствовала она тогда, когда Эраст, обняв ее в последний раз, в последний раз прижав к своему сердцу, сказал: «Прости, Лиза!..» Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу.

Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бледную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании.

Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени,

подняла руки к небу и смотрела на Эраста, который удалялся — далее — далее — и, наконец, скрылся — воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти.

(Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1.2.3.

ВЕСНА

  • Когда весной разбитый лёд
  • Рекой взволнованной идёт,
  • Когда среди полей местами
  • Чернеет голая земля
  • И мгла ложится облаками
  • На полуюные поля, –
  • Мечтанье злое грусть лелеет
  • В душе неопытной моей;
  • Гляжу, природа молодеет,
  • Но молодеть лишь только ей;
  • Ланит спокойных пламень алый
  • С собою время уведет,
  • И тот, кто так страдал, бывало,
  • Любви к ней в сердце не найдёт.

(М. Ю. Лермонтов, 1830–1831)

****

* * *

  1. Ещё весны душистой нега
  2. К нам не успела низойти,
  3. Ещё овраги полны снега,
  4. Ещё зарей гремит телега
  5. На замороженном пути.
  6. Едва лишь в полдень солнце греет,
  7. Краснеет липа в высоте,
  8. Сквозя, березник чуть желтеет,
  9. И соловей ещё не смеет
  10. Запеть в смородинном кусте.
  11. Но возрожденья весть живая
  12. Уж есть в пролётных журавлях,
  13. И, их глазами провожая,
  14. Стоит красавица степная
  15. С румянцем сизым на щеках.

(А. А. Фет, 1854)

Источник: https://lit-oge.sdamgia.ru/test?id=25912

“Еще весны душистой нега…” анализ стихотворения Фета

Стихотворение “Еще весны душистой нега…” было написано знаменитым русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1854 году.

Через несколько месяцев после своего создания оно впервые было напечатано в журнале “Современник” вместе с рядом других стихотворений поэта. На момент написания произведения имя А. А.

Фета уже было широко известно, поэт сблизился с литературным кружком журнала “Современник”, где состояли такие признанные мастера слова, как И. Тургенев и Н. Некрасов.

https://www.youtube.com/watch?v=8_Lm-SrNYqs

Несмотря на дружбу Фета с другими поэтами, их влияние на его поэзию было минимальным: А. А. Фет являлся новатором в области стиха и следовал своему уникальному стилю.

Стихотворения А. А. Фета считаются вершиной русской Пейзажной лирики, к этому литературному направлению принадлежит и произведение “Еще весны душистой нега…”. При создании стихотворения поэт обратился к одному из своих любимых лирических жанров: Элегии. Творческие работы такого стиля отличает легкая грусть, которой проникнуты авторские строки.

Меланхолическое, задумчивое настроение стихотворения создает ощущение наблюдения за окружающим миром. В последних строках произведения происходит душевный подъем лирического героя, заметно его воодушевление из-за появления первых сигналов наступающей весны.

Элегия “Еще весны душистой нега…” посвящена Теме природы, как и большинство произведений А. А. Фета. В творчестве поэта любовь к пейзажам тесно переплетается с любовью к родным краям, но при этом в стихотворении нет мотивов гражданской лирики. Центральное место занимает мироощущение лирического героя, наблюдающего преисполненную одухотворенности природу.

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых состоит из пяти строчек. Первые две строфы логически объединяют друг друга, выстраиваются в единую композицию. В них поэт описывает зимний пейзаж с его приметами: “овраги полны снега”, “лишь в полдень солнце греет”.

Третья же строфа создана при помощи приема противопоставления, в ней появляются нотки весенней природы: “пролетных журавлях”, “возрожденья весть”.

Сюжет стихотворения представляет собой череду живописных картин, которые сменяют друг друга. Автор словно рисует два пейзажа: на первом из них еще лежит снег, а солнце начинает греть только к полудню.

Лирический герой наблюдает зиму, в которой пока нет намека на весенние метаморфозы; но он их предвкушает, на это указывает постоянно повторяющееся слово “еще”.

Фет понимает, что зима не будет вечной, и весна вот-вот придет.

Читайте также:  Княгиня ольга - сообщение доклад

На втором пейзаже, нарисованном автором, также изображена зима, однако человек – “красавица степная” – уже испытывает ощущение прихода весны, которое витает в воздухе вместе с пролетными журавлями. В короткой зарисовке поэту удается показать взаимоотношения человека и природы, синтез чувств, который знаком каждому, кто наблюдал перемены в окружающем мире.

Строки стихотворения написаны четырехстопным и пятистопным Ямбом, стихотворным размером с ударением на втором слоге в стопе, и объединены сплетенной рифмовкой, имеющей схему ABAAB с чередованием женских и мужских рифм.

Стихотворение “Еще весны душистой нега…” отличает многообразие троп, которые и создают уникальный по красоте пейзаж пробуждающейся природы.

Среди них такие средства художественной выразительности, как многочисленные Эпитеты , Метафора , Антитеза , Олицетворения , синтаксический параллелизм с помощью лексического повтора .

Последняя стилистическая фигура активно используется автором для того, чтобы подчеркнуть настроение предощущения изменений в природе. Наступление весны не может произойти резко, все перемены являются постепенными, плавными, и поэт рассказывает о них как будто бы миг за мигом.

В то же время отмечается и быстротечность момента, это проявляется в быстрой смене характера стихотворения в заключительной строфе.

Афанасий Афанасьевич Фет является гением пейзажной лирики. Его необычайно красивое и задумчивое стихотворение “Еще весны душистой нега…” наполнено удивительной любовью к природе, имеющей столь много обличий.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/eshhe-vesny-dushistoj-nega-analiz-stixotvoreniya-feta.html

Сочинение по литературе. Стихотворение А. А. Фета «Еще весны душистой нега…»

Лирика Афанасия Фета переполнена чувствами. Поэт считал, что главная цель творчества – воспевать красоту этого мира, природы, любви. Трепет, восторг, умиление, пронзительная нежность звучат в его стихотворении «Еще весны душистой нега…». Проникновенный лиризм этого произведения покорил меня. Как удается поэту выразить свои эмоции?

Рассмотрим стихотворение. Перед нами монолог лирического героя, романтического, мечтательного человека, который влюблен в природу, наверное, родного края. С волнением ожидает он весну, грезит о ней, словно о чуде:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти…

Весна – создание изящное, тонкое, хрупкое, легкое. Именно это, я думаю, раскрывает нам метафора в первых строчках. Богатство чувственному образу весны придает аромат. Автору это удается показать с помощью эпитета «душистой».

Фет прав. Весна, пожалуй, самое ароматное время года, потому что она пробуждает все наше существо. Мы открываемся навстречу ей целиком, до потаенных уголков души, воспринимая остро, как в первый раз, и краски, и чувства, и запахи.

  • Глагол «низойти» с высокой стилистической окраской добавляет образу возвышенность, облагораживает весну, отличая ее от не менее величественной, но более простой зимы:
  • Еще овраги полны снега,
  • Еще зарёй гремит телега
  • На замороженном пути.

Здесь величие образам придает инверсия, как и в начале стихотворения, а также перемещение ударения в слове «полны». Однако появление гремящей телеги в финале первой строфы, я считаю, характеризует зиму как обычное время года, которое не слишком поэтично.

О весне так не скажешь. Это подчеркивает вторая строфа произведения, где, на мой взгляд, наиболее ярко раскрывается импрессионизм Фета. Поэт стремится показать приход весны во всем многообразии переменчивых форм. Образы, ощущения, настроения тут еле уловимы, в этом их прелесть:

  1. Едва лишь в полдень солнце греет,
  2. Краснеет липа в высоте,
  3. Сквозя, березник чуть желтеет…

Сколько динамики в этих «едва» и «чуть»! Автор словно говорит нам, что весна приближается очень плавно, медленно, несмело, почти незаметно. Но она движется и непременно дает о себе знать тем, кто ждет ее, шаг за шагом, миг за мигом.

Пока певец весны и любви, «соловей еще не смеет запеть в смородинном кусте», но впечатлительное сознание героя–романтика уже рисует этот образ.

Наверное, так воплощается мечта о мае, цветущих растениях, светлых вечерах, наполненных смятением и дерзостью любящего сердца.

  • Желания героя непременно сбудутся, потому что даже отрицания в этом стихотворении («не успела», «не смеет»), я думаю, наоборот утверждают весну, законность ее благодатного прихода, который вот-вот наступит, осталось совсем немного.
  • Финальная строфа произведения открывается глубокой философской мыслью, которая заключена в метафоре:
  • Но возрожденья весть живая
  • Уж есть в пролетных журавлях…

Просыпается от зимнего сна природа, и возвращаются птицы. Они – радостные вестники весны, приносящие ее на своих крыльях. Курлыканье журавлей также оживляет все вокруг, поэтому их с полным правом можно назвать символами возрожденья природы.

  1. И, их глазами провожая,
  2. Стоит красавица степная
  3. С румянцем сизым на щеках.

В последних строчках произведения перед нами неожиданно предстает лирический персонаж – «степная красавица». Я думаю, этот образ не случаен. Он – отражение весны. Интересно, что у «красавицы» румянец «сизый», а не розовый или красный.

Почему? Наверное, это опять черта импрессионистического стиля. Фет изобразил, зафиксировал как бы не сам цвет щек, а свое впечатление, мгновенное, изменчивое, которое эта деталь произвела на него.

«Сизым» румянец мог стать, например, под воздействием ярких солнечных лучей.

Так постепенно перед нами возникает полная картина. Основная мысль стихотворения – предчувствие весны.

Лирический герой будто растворяется в природе, очарованный предстоящим обновлением мира, которое одновременно уже свершается на его глазах.

Эта одновременность происходящего, противоречивость, постоянное движение, развитие создают необыкновенное, особое чувственное пространство, раскрывающее человеческую душу.

Здесь, как и во многих других произведениях, Фет выступает смелым новатором, который познает мир интуитивно.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/0110.html

Стихотворение А. А. Фета «Еще весны душистой нега…»

Стихотворение
А. А. Фета «Еще весны душистой нега…»

(Восприятие,
истолкование, оценка.)

Лирика Афанасия
Фета переполнена чувствами. Поэт считал, что главная цель творчества –
воспевать красоту этого мира, природы, любви. Трепет, восторг, умиление,
пронзительная нежность звучат в его стихотворении «Еще весны душистой нега…».
Проникновенный лиризм этого произведения покорил меня. Как удается поэту
выразить свои эмоции?

Рассмотрим
стихотворение. Перед нами монолог лирического героя, романтического,
мечтательного человека, который влюблен в природу, наверное, родного края. С
волнением ожидает он весну, грезит о ней, словно о чуде:

Еще весны
душистой нега

К нам не успела
низойти…

Весна –
создание изящное, тонкое, хрупкое, легкое. Именно это, я думаю, раскрывает нам
метафора в первых строчках. Богатство чувственному образу весны придает аромат.
Автору это удается показать с помощью эпитета «душистой».

Фет прав.
Весна, пожалуй, самое ароматное время года, потому что она пробуждает все наше
существо. Мы открываемся навстречу ей целиком, до потаенных уголков души,
воспринимая остро, как в первый раз, и краски, и чувства, и запахи.

  • Глагол
    «низойти» с высокой стилистической окраской добавляет образу возвышенность,
    облагораживает весну, отличая ее от не менее величественной, но более простой
    зимы:
  • Еще овраги
    полны снега,
  • Еще зарёй
    гремит телега
  • На замороженном
    пути.
Читайте также:  Джанни скикки - краткое содержание оперы пуччини

Здесь величие
образам придает инверсия, как и в начале стихотворения, а также перемещение ударения
в слове «полны». Однако появление гремящей телеги в финале первой строфы, я
считаю, характеризует зиму как обычное время года, которое не слишком поэтично.

О весне так не
скажешь. Это подчеркивает вторая строфа произведения, где, на мой взгляд, наиболее
ярко раскрывается импрессионизм Фета. Поэт стремится показать приход весны во
всем многообразии переменчивых форм. Образы, ощущения, настроения тут еле
уловимы, в этом их прелесть:

  1. Едва лишь в
    полдень солнце греет,
  2. Краснеет липа в
    высоте,
  3. Сквозя, березник
    чуть желтеет…

Сколько
динамики в этих «едва» и «чуть»! Автор словно говорит нам, что весна
приближается очень плавно, медленно, несмело, почти незаметно. Но она движется
и непременно дает о себе знать тем, кто ждет ее, шаг за шагом, миг за мигом.

Пока певец весны и любви, «соловей еще не смеет запеть в смородинном кусте», но
впечатлительное сознание героя–романтика уже рисует этот образ.

Наверное, так
воплощается мечта о мае, цветущих растениях, светлых вечерах, наполненных
смятением и дерзостью любящего сердца.

  • Желания героя
    непременно сбудутся, потому что даже отрицания в этом стихотворении («не
    успела», «не смеет»), я думаю, наоборот утверждают весну, законность ее
    благодатного прихода, который вот-вот наступит, осталось совсем немного.
  • Финальная
    строфа произведения открывается глубокой философской мыслью, которая заключена
    в метафоре:
  • Но возрожденья
    весть живая
  • Уж есть в
    пролетных журавлях…

Просыпается от
зимнего сна природа, и возвращаются птицы. Они – радостные вестники весны,
приносящие ее на своих крыльях. Курлыканье журавлей также оживляет все вокруг,
поэтому их с полным правом можно назвать символами возрожденья природы.

  1. И, их глазами
    провожая,
  2. Стоит красавица
    степная
  3. С румянцем
    сизым на щеках.

В последних
строчках произведения перед нами неожиданно предстает лирический персонаж –
«степная красавица». Я думаю, этот образ не случаен. Он – отражение весны.
Интересно, что у «красавицы» румянец «сизый», а не розовый или красный.

Почему?
Наверное, это опять черта импрессионистического стиля. Фет изобразил,
зафиксировал как бы не сам цвет щек, а свое впечатление, мгновенное,
изменчивое, которое эта деталь произвела на него.

«Сизым» румянец мог стать,
например, под воздействием ярких солнечных лучей.

Так постепенно
перед нами возникает полная картина. Основная мысль стихотворения –
предчувствие весны.

Лирический герой будто растворяется в природе, очарованный
предстоящим обновлением мира, которое одновременно уже свершается на его
глазах.

Эта одновременность происходящего, противоречивость, постоянное
движение, развитие создают необыкновенное, особое чувственное пространство,
раскрывающее человеческую душу.

Здесь, как и во
многих других произведениях, Фет выступает смелым новатором, который познает
мир интуитивно.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Дата добавления: 19.08.2004

Источник: https://www.km.ru/referats/46C09CFAC9E740DBA2D544A5B69BF0FB

Еще весны душистой нега…

ВВЕРХ

Едва лишь в полдень солнце греет, Сквозя, березник чуть желтеет, Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях, С румянцем сизым на щеках. Фет, Афанасий Афанасьевич

Со времен студенчества и вплоть до самой смерти для Фета существовали три безусловных ценности: любовь, природа и поэзия. Именно эти темы он считал возможным раскрывать в лирике. На все остальные мотивы накладывалось негласное табу. Описания природы Афанасия Афанасиевича — это изображение момента через призму личностного восприятия.

Для Фета было крайне важно зафиксировать мимолетное изменение. В его стихотворениях читателю предлагаются не просто осенние, летние, весенние, зимние пейзажи. Поэт стремился рассказать о более коротких отрезках сезонов, переходных состояниях природы.

Это видно и по произведению «Ещё весны душистой нега…», впервые опубликованному в 1854 году в журнале «Современник». В нем запечатлен момент, когда весна еще полностью не вступила в свои права, но ощущением ее скорейшего прихода уже проникнуто все вокруг.

Причем в природе пока нет существенных изменений: замерзшие дороги, нерастаявший снег, непокрытые листвой деревья. Тем не менее, на интуитивном уровне человек чувствует предстоящее наступление весны, радуется ей, в душе его царит светлое настроение.

По сути, Фет описывает позднюю зиму. При этом он добавляет в пейзаж ярких весенних красок: березник желтеет, липа краснеет. Соловей, поющий в смородинном кусте, солнце, пока греющее лишь в полдень, — первые признаки приближения теплых деньков, грядущего обновления природы.

Образ весны появляется из отрицания ее прихода и обобщается в заключительном пятистишии, начинающемся словами: «Но возрожденья весть живая уж есть…». В пейзажной лирике Фета предметом искусства становятся вещи, не слишком-то поэтические. Например, сизый румянец на щеках степной красавицы и упомянутый уже выше куст смородины.

При помощи этих точных деталей Афанасий Афанасиевич дает понять читателям, что перед ними — не какая-то абстрактная весна, а весна в России.

Для пейзажной лирики Фета важен образ зари. Она символизирует огонь, порожденный солнцем. На старте дня краски природы отличаются ясностью и чистотой, лучи светила одаривают землю нежностью.

В отблесках зари — загадочный мир, помогающий появиться вдохновению. Неразрывна связь ее с весной. Это время года для земли, как заря для наступающего дня.

Что касается людей творческих, то им весна дает возможность сердцем прикоснуться к красоте, испытать восторг от повсеместного обновления и перерождения.

на русском языке Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019

Источник: https://poesy.site/poems/709-esche-vesny-dushistoi-nega.html

Ссылка на основную публикацию