Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс егэ огэ сочинение

Искусство – это форма общественного сознания или сфера культуры, без которых нельзя представить жизнь человечества.

Через искусство человек старается творчески отобразить свое мировоззрение, выразить чувства и мысли, а также познать, оценить мир, расширить кругозор, сформировать духовность.

Основу искусства составляет художественное образное отражение действительности.

Предметом для искусства служит окружающий мир или человек. А целями искусства можно назвать самореализацию автора и расширение духовных благ.

Искусство имеет и свои функции. Например: познавательная – это когда с помощью искусства можно получить дополнительную информацию. Воспитательная – это влияние искусства на наше душевное и идеологическое развитие.

Создание художественного образа любого вида искусства характеризуется своими средствами воспроизведения. Исходя из этих средств воспроизведений, искусство делится на пространственные, динамически и пространственно-временные типов.

К первому типу относятся те виды искусства, которые раскрывают свои образы в пространстве (архитектура, фотография, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство). Ко второй группе – литературное и музыкальное дело.

А третья группа сочетает в себе протяженность и длительность, а также динамику. Это кино, танцы, театр и литература.

Существует несколько видов искусства. У каждого вида присутствуют свои жанры и роды. Виды искусства – это некие формы художественного отображения мира, для образа которых используются особые средства. Искусство подразделяется на несколько видов: архитектура, фотография, театр, кино, декоративно-прикладное искусство, литература, живопись, скульптура, музыка, танец.

Архитектура – это наука проектирования и строительства сооружений. Сегодня архитектура выделяется как отдельное самостоятельное направление в искусстве.

Фотография – это искусство, которое имеет уникальное свойство останавливать конкретный момент жизни. Сегодня фотография выражает самопознание, самовыражение и общение.

Декоративно-прикладное искусство – это умение создавать предметы, в которых отражаются материальные и духовные ценности. Эти предметы могут быть оформлены в разных техниках, и они является частью культурной жизни общества. К этим предметам относятся: украшения, вышивка, посуда, ткани, роспись, орнаменты, чеканка, оружие и другие.

Театр – зрелищный вид творчества, который осуществляется актерами перед глазами зрителей. Театр заключает в себе элементы литературы, музыки, танца, вокала.

Кино – искусство, которое основано на различных технических способах видеозаписи и воспроизведения изображения в движении. В настоящее время существует очень много жанров кинематографа.

Литература – основной вид искусства, где через слово автор отражает образ жизни вымышленного или существующего героя. Также словом «литература» обозначается совокупность любых письменных текстов.

Живопись – вид изобразительного искусства, который изображает предмет или человека на поверхности. Суть живописи заключается в создании картин, полотен, которые жизнеподобно отображают предметы.

Скульптура – это вид изобразительного искусства. Для скульптуры характерно наличие объемной, трехмерной фигуры изображения, которая может быть выполнена из различных твердых материалов.

Вариант №2

Искусство невозможно рассматривать в качестве одного из факторов жизнедеятельности человека без обворожительного сердечного трепета, без чувства того жизнеутверждающего принципа, которое оно несёт на своих крыльях.

Да, таить нечего — в действительности искусство искажает наше мировосприятие, вырисовывает порой трагически-абсурдную или приторно-оптимистичную картину мира, не считаясь с объективной реальность, с её доказанными и опробованными механизмами функционирования, не учитывая порой истинную структуру человеческого мышления и натуры. Оно замещает собою критическое и рациональное мышление умосозерцанием, основанным на чувственном и эмоциональном восприятии окружающего мира. Если прибегнуть к творчеству великого немецкого философа 19-го века Фридриха Ницше, то можно лицезреть такую его крылатую фразу: «Нам дано искусство, чтобы мы не погибли от истины». Он акцентирует внимание на том, что в искусстве нет ничего плохого, оно лишь орнаментирует и сглаживает острые углы человеческого бытия, заставляя восхищаться своими шикарными произведениями. Оно выступает в роли амортизатора и абсорбента, если привлечь научные понятия.

Таким же образом оно удивительным образом таит в себе массу положительных свойств и выполняемых функций. Оно есть резервуаром и хранителем культуры отдельно взятого этноса, выразителем его интересов, желаний и стремлений.

Оно таким же образом есть неотъемлемым элементом становления индивидуальности, формируя систему ценностей. В искусстве хронологически запечатлена история становления, этапы развития общества, всё разнообразие взглядов, предрассудков и стереотипов, которые имели место быть.

Важно знать, что искусство создают люди, и от их персональных черт зависит качество, форма, долговечность и изысканность искусства.

В термин » изысканность» , в данном случае, вкладывается представления об утончённости и значимости доминирующего направления, либо же о целой гамме мелких направлений, которые при переплетении создают самобытную культуру.

Нам с искусством несказанно повезло: уйма живописцев, архитекторов, музыкантов, писателей и актёров. Это объясняется духовным богатством и любовью к родной земле. В этом едином патриотическом порыве они созидают, посвящая всё своей необъятной родине.

Как мне кажется, искусство может быть абсолютно любым деянием, которое делается человеком с любовью и наслаждением. Мы сами творим своё искусство, нами оно регулируется, нами основывается. Пока нам отведено время на этой земле, не стоит медлить, пассивничать и скулить.

Кирпич к кирпичу — и национальное искусство обретёт новую конфигурацию. Во благо нашего будущего мы должны это сделать все вместе.

Искуство сочинение

Каждый человек в своей жизни постоянно ищет и находит источник для вдохновения. При этом в повседневной жизни нашему вниманию ежедневно представлены эпизоды из области искусства.

Это произведения литературы, музыкальные композиции, картины. В каждом шедевре искусства содержатся мысли, эмоции, задумка автора.

С помощью красок, фраз, нот представитель того или иного вида этой сферы представляет то, каким он видит мир.

Представитель разных видов искусств своим трудом рассчитывает, как правило, на разного зрителя, слушателя, читателя. Устанавливая таким образом связи с нами, он преследует свои цели. Все они стараются восстановить действительность с помощью своих средств, с одной стороны, чтобы доставить удовольствие окружающим, воздействует на него элементом творчества.

С другой – человек, связанный с искусством, представляет свой внутренний мир. Через разные образы театра, на полотне или в звучании он проходит все этапы творческого процесса – от замысла до созерцания результата, создавая собственный мир.

Искусство помогает понять жизнь во всех ее проявлениях, способствует тому, что духовная сторона человечества постоянно пополняется знаниями, эмоциями, становится насыщенной.

Люди, которые не обращают внимание на искусство, несчастны. Их внутренний мир скуден. Однако если стать частицей этой сферы, начать вникать в музыку, литературу, живопись и другие виды искусства, то жизнь становится интереснее, будто раскрашивается в разные яркие тона, появляется иной смысл.  

Во всем мире нет человека, который бы не был знаком с такими громкими именами представителей музыки, например как Моцарт, Бах.

Произведения этих гениев не случайно представляют и на уроках литературы в начальных классах общеобразовательной школы.

Рассматривая литературное произведение, учитель может более доходчиво донести материал, применяя музыкальную композицию, на фоне которой может звучать классическая мелодия одного из них.

Таким образом, жизнь без погружения в мир искусства был бы неполноценным, скучным и однообразным.

Несмотря на то, что этот мир ближе к воображаемому, в реальности человек становится после обращения к искусству более сильным духом, заряжаясь энергией. Искусство помогает легче, с интересом идти по жизненному пути.

В настоящее время оно является неотъемлемой счастью каждого современного человека в мире технологий и развития цивилизации.

Искусство и ремесло 11 класс 15.3 ЕГЭ

Роль искусства в жизни человека 9, 11 класс ЕГЭ ОГЭ сочинение Искусство

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Репина Царевна Софья
    Эту картину Репин написал в 1879 году. В основе написания картины лежат реальные исторические события. В 1698 году против Петра 1 был поднят бунт. В ходе судебных разбирательств выяснилось что зачинщицей была его старшая сестра Софья Алексеевна,
  • Сочинение Самара — мой город
    Город получил свое название благодаря реке, которая расположена рядом с ним. Самара, как и многие другие крупные города, начинала свое существование с обыкновенной крепости. Крепость основали в 1586 году. Построить ее приказал царь Федор Иоаннович.
  • Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба сочинение
    В повести автор описывает три смерти. Первая смерть сына Тараса Бульбы Андрия. Его убивает сам отец, за предательство своего Отечества и своих товарищей. При этом, когда он перешёл на другую сторону, он опозорил свою семью
  • Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты сочинение
    Эта цитата Даниила Гранина как нельзя лучше характеризует современный мир. Быстро растущий, развивающийся во все возможные и не подвластные пока нашему разумению стороны.
  • Сочинение по пословице Друг познается в беде 7 класс
    У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать,
  • Образ Петербурга в романе Преступлении и наказании сочинение
    Каким представлен Санкт-Петербург в романе Ф.М. Достоевсккого «Преступление и наказание»?Перед прочтением романа я слышал, что в этом произведении Достоевский, так сказать, шикарно описал образ Петербурга. Я уже думал, что сейчас моим глазам

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/iskusstvo-11-klass-153-ege

Проблема роли искусства в жизни человека. (по Ю. Я. Яковлеву)

В тексте Ю. Я. Яковлева затронута проблема роли искусства в
жизни человека.

На мой взгляд, данная проблема актуальна и по сей день. Автор
по-своему осмысливает и раскрывает тему, приводя в пример историю, которая
случилась на войне. Писатель повествует о том, как полковой офицер приглашает к
себе балетмейстера для создания танцевальной группы.

Рассказчик недоумевает:
«Разве сейчас до танцев?», на что комиссар отвечает: “Люди устали, им нужна разрядка”.
Яковлев этими словами хочет сказать, что, даже в военное время люди не должны
забывать о настоящей жизни, с этим им отлично помогает справиться искусство.

Искусство, как способ отвлечения, а не развлечения, ведь только оно способно
помочь человеку хоть на мгновение забыть о том, что идет война, что каждый день
погибает множество людей.

Читайте также:  Сочинение по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

Автор убеждён, что искусство нужно каждому человеку, «как хлеб,
как воздух» для того, «чтобы жить!».

Я полностью разделяю позицию советского писателя. Действительно,
искусство помогает человеку отвлечься, даже в блокадном Ленинграде люди ходили
на концерты в филармонию. Поэтому не стоит забывать о том, что искусство всегда
помогало, и всегда будет помогать справляться с трудностями по жизни.

Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в
царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного
влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» своим пением Наташа
Ростова способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от
отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег.

Таким образом, роль искусства в жизни человека неоценимая, даже
во время войны, люди с помощью танцев отвлекались от того, что происходит
вокруг. Поэтому не стоит забывать об искусстве, ведь оно является не только
способом развлечения, но и средством отвлечения от повседневных сует и
проблем. 

В тот день, с которого началась эта необычная военная история,
все было так же, как и в другие дни. Мы отстрелялись. Опустили стволы орудий
угол места «ноль». Даже успели накрыть свои пушечки маскировочными сетями. И
тут дежурный связист крикнул: — Корбута на КП! Я побежал вниз, на ходу
поправляя ремень.

В командирской землянке горела слабая лампочка от
аккумулятора, и со света я не видел командира, только предполагал, где он
находится, и в темноту выпалил: — Товарищ старший лейтенант… Но командир
перебил меня: — Здесь старший начальник — полковой комиссар. Я растерялся: на нашу
батарею редко заглядывали гости, да еще в таком большом звании.

Но я поборол
замешательство, приложил руку к виску и снова в темноту произнес: — Товарищ
полковой комиссар… — Подойдите поближе, — из дальнего угла послышался низкий,
немного сдавленный голос. — Здравствуйте. — Здравствуйте. Я уже привыкал к
полумраку.

И постепенно увидел полкового комиссара, сидевшего на топчане:
невысокого роста, краснолицый, бритоголовый, с маленькими внимательными
глазами, которые испытующе смотрели на меня, словно хотели узнать обо мне нечто
такое, о чем я и сам не догадывался. — Садитесь! Я опустился рядом с ним на
краешек топчана, словно получил не приглашение, а приказ сесть.

— Чем вы
занимались до войны? — спросил полковой комиссар. Вопрос был для меня таким
неожиданным, что я замешкался, словно не мог сразу вспомнить, сомневался. —
Работал балетмейстером, — наконец ответил я. Слово «балетмейстер» прозвучало
для меня как позывной далекого, бесконечно дорогого времени.

Я сразу вспомнил
Аничков мост с четырьмя неукротимыми конями, Дворец пионеров, сцену и «Эх,
тачанка-ростовчанка, наша гордость и краса…». Вот
«тачанка»-танец вырывается из-за кулис на необозримый простор сцены.
И всем сидящим в зале начинает казаться, что они тоже мчатся следом за тачанкой.

Давай, давай! Пулеметная тачанка — все четыре колеса! Нет никаких колес — есть
ребячьи ноги, тоненькие, проворные, гулкие. Они и колеса, они и подковы. Четыре
коня вразлет. Гей, гей! Я еще не военный, а уже командую. Я стою за кулисами,
рука вытянута, сжата в кулак. Раз-два! Быстрее! Легче! Легче! Раз-два! Я вижу
только руки, ноги, плечи, глаза.

Из них я создал тачанку, в которую все
поверили. Исчезли канделябры, пропала лепнина дворцового потолка. Кресла
превратились в седла. И вот уже синеет окоем. Над головами плывут облака,
небольшие, серые, похожие на разрывы снарядов. Ветер гонит поземку пыли,
оркестр звучит как бы издалека, отстал от тачанки.

А она, моя танцевальная
тачанка, оторвалась от земли и летит навстречу облакам, похожим на разрывы… В
это время снаружи грохнуло, и мои воспоминания оборвались. С бревенчатого
потолка посыпалась земля, а лампочка, подвешенная над столом с полевым
телефоном, закачалась. — Близко шарахнуло, — произнес комбат. Однако это не
отвлекло полкового комиссара от его мыслей.

— Вы нам нужны, — сказал мне
полковой комиссар. — Мы решили создать при политотделе танцевальную группу. —
Разве сейчас до танцев? — тихо спросил я. Маленькие глаза полкового комиссара
впились в меня: — Люди устали. Им нужна разрядка. Танцы нужны как хлеб, как
воздух.

Да что я вам говорю, — полковой комиссар ударил себя ладонью по колену,
вы же сами это знаете, сидя на вашей дамбе… В блокадном Ленинграде люди ходят
на концерты в филармонию. Для забавы? Для развлечения? Для того, чтобы жить!
Взрывной волной распахнуло дверь. Комбат выругался и сам пошел затворять дверь.
В другое время это сделал бы дежурный телефонист.

Этот телефонист — помню,
фамилия его была Афонин — изо всех сил делал вид, что не слушает наш разговор,
но время от времени не выдерживал и бросал любопытный взгляд то на полкового
комиссара, то на меня и удивленно пожимал плечами. — Поедете со мной, — решил
полковой комиссар. — Разыщите в частях бойцов, умеющих танцевать. Подготовьте
программу.

Идите собирайтесь… Он сказал: «Идите собирайтесь», а я
продолжал сидеть, ошеломленный таким неожиданным поворотом дела. — Корбут, ты
что! — прикрикнул на меня комбат. — Тебе же приказали… Да, да, мне приказали. Я
балетмейстер, но я и солдат. Я солдат, но и балетмейстер. Я вскочил.
Пробормотал: — Разрешите идти? — И направился к двери.

Когда артобстрел
кончился, мы с полковым комиссаром двинулись в путь. Я впереди, комиссар за
мной. Я шел быстро, высоко поднимая ноги, которые вязли в снегу. Комиссар
старался не отставать, но я слышал, как тяжело он дышал. Неожиданно над заливом
послышался как бы щелчок и нарастающий вой летящей мины.

Я раньше комиссара
понял, что это мина, крикнул: — Ложитесь! И сам первый бросился в снег. Мина
разорвалась метрах в ста от нас, но осколки прошипели совсем близко. Нам едва
удалось пробежать метров двадцать, как правее нас одна за другой разорвались
три мины. Один осколок уткнулся в снег прямо у наших ног. Мы лежали рядом. Я слышал
тяжелое дыхание полкового комиссара.

Он повернулся ко мне и вдруг подмигнул.
Как-то не по-военному подмигнул. Я воспринял это как установление доверительных
отношений, снова подумал о задаче, которую он поставил передо мной, и,
повернувшись к нему, заговорил быстро и горячо: — Товарищ полковой комиссар,
ничего не выйдет с танцами… Я твердо усвоил, что на войне все должно быть
настоящим.

И танцоры нужны настоящие, профессионалы. Не эрзацы. Со школой, с
опытом. Иначе не получится передыха… — Где я возьму вам профессионалов? — глухо
спросил комиссар. Я не знал. Я теперь знал, как выскакивать по тревоге на
мороз, как половчей подхватить снаряд, как установить взрыватель, чтобы снаряд
разорвался под желтым брюхом фашистского самолета. Знал, где лежит мой обмылок,
мой котелок и ложка… Знал, как пыжевать орудие огромным шестом-банником… Но
полковой комиссар ждал ответа, и я, лежа рядом с ним на снегу, сказал: — Может
быть, в Ленинграде поискать… Там много коллективов. — У вас родные в
Ленинграде? — Полковой комиссар внимательно посмотрел на меня. — Никого у меня
нет… И дома нет — разбомбили. Неподалеку грохнули две мины. — Простите, —
сказал комиссар. И через минуту: — Поедете в Ленинград. Найдете танцоров, каких
вам надо. Яковлев «Балерина политотдела»

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/blog-page_20.html

Роль искусства в жизни человека — сочинение-рассуждение

Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах».

Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам.

Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.

Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны.

Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т.

Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.

Книги могут рассказать о любви, настоящей дружбе, верности долгу. Когда читаешь, например, произведения М.А. Булгакова, получаешь величайшее наслаждение, переживая вместе с героями их радости, улыбаясь их шуткам. Все же иногда приятно уйти из реальности, окунувшись с головой в мир снов и фантазий.

Порой много интересных мыслей можно найти в истории, кажущейся совершенно невероятной. Таков мой любимый роман «Мастер и Маргарита». Его мистические герои взаимодействуют по определенным законам, отражающим философию автора. Каждый персонаж необычен и полон смысла.

Читайте также:  Доклад вороний глаз (2, 3 класс окружающий мир) сообщение

Маргарита – любовь, Мастер – творчество, Иешуа – добро, Воланд – зло, Бегемот – веселье. Конечно, Воланда нельзя назвать олицетворением зла, это очень противоречивый герой. Они с Иешуа, как две стороны одной медали, составляют истину и сеют ее вокруг, обличая ложь.

Мысли и чувства писателя здесь так понятны, особенно если связать биографию Булгакова с сюжетом. Общество отвергает инакомыслящих, как отвергло Га Ноцри, Мастера и самого писателя.

Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен.

Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его.

Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!

`

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Гончарова
    Иван Гончаров – мастер художественной словесности, выдающийся писатель, литературный критик и публицист. Он стал известен благодаря своим великим работам, таким как «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».
  • Сочинение Русский богатырь Иван Флягин (миниатюра)
    «Очарованный странник» — лучшее из лучших творений Николая Семёновича Лескова, писателя, который в своих рассказах умело передаёт стандарты русского человека, чем влюбляет читателей в свои произведения
  • Сочинение первоклассника 1 сентября: Мой первый звонок
    Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/11-klass/rol-iskusstva-v-zhizni-cheloveka

Эссе на тему “Роль искусства в жизни человека”

Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Где и когда бы ни жил человек, он пытался осмыслить окружающий мир, стремился его понять и образно, передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека.

Человечество не стояло на месте, оно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всем пути.

Если обратиться к эпохе Возрождения, то восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.

Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.

Величественны и творения, созданные в Европе: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы.

Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам. Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.

Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.

Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем.

В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.

Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.

Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир!

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-rol-iskusstva-v-zhizni-cheloveka/

Спасительная роль искусства. Сочинение по тексту Л. Тишкова

Автор данного текста – Леонид Александрович Тишков — российский художник — карикатурист. Предлагаемый для анализа текст представляет собой размышления автора о том, есть ли границы для настоящего искусства.

Поставленная автором проблема представляется мне достаточно актуальной, поскольку, пока существует мир, будут вестись  споры о роли искусства.

Автор убежден, что  благодаря  творчеству  можно обрести смысл и опору в жизни. Он полагает, что художественное творчество не просто способ самовыражения.

Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. Внутренний мир, фантазирование, творчество спасли многим  жизнь в трудное для них время.

  Леонид Тишков уверен, что искусство  освобождает, выпускает на волю,  может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже  если тот в реальности лишён её.

Я думаю, что Леонид Тишков прав. Искусство помогает выживать, помогает людям осмысливать ситуацию, правильно смотреть на вещи, порой даже не подозревая  о его подлинной силе. Можно привести множество примеров, подтверждающих высказанную мысль.

Сталинград. Идут уличные бои. Одну сторону улицы занимают наши бойцы, другую — фашисты. Огонь не прекращается ни днём, ни ночью. Но однажды, к вечеру, из дверей дома  выходит на улицу сержант.

Он направляется на середину перекрёстка, где среди развалин виднеется засыпанный кирпичной пылью, но каким-то чудом сохранившийся рояль. С недоумением и тревогой смотрят на сержанта наши солдаты.

В любую секунду всё может кончиться… С недоумением смотрят и с той стороны.

Сержант пробирается к роялю, поднимает крышку и начинает играть. Ни  один выстрел не нарушает тишину. Всё это кажется каким-то неправдоподобным волшебством, каким-то чудом. Словно из давней мирной жизни до солдат долетели звуки «Вальса» Фридерика Шопена. Все слушают, как зачарованные.  Автоматы замолчали.

Получается, что сила музыки больше, чем сила войны.  Но в чём эта сила?  Она прекрасный символ мира и жизни. В этом её сила. Пусть на время, но красивая музыка остановила сражение. Значит, прав был Фёдор Михайлович Достоевский, когда сказал, что красота спасёт мир.

Искусство обогащает духовный мир человека и тем самым поднимает его ещё на одну более высокую ступень.  Д. Лихачёв сказал об искусстве: «Оно освещает и одновременно освящает жизнь человека. Оно делает его добрее, следовательно, счастливее».

Даже в самые безнадежные времена благодаря искусству к человеку возвращается надежда. В этом  — назначение и сила искусства.

Валерия Гумовская©

Источник: http://s.bacenko.ru/spasitelnaya-rol-iskusstva/

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Паустовскому

Проблема роли воображения в жизни человека. По К. Г. Паустовскому. Сочинение ЕГЭ

Что такое воображение? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского. 

Раскрывая проблему роли воображения в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Мы узнаём о старом учителе географии, который на уроках демонстрировал бутылки с желтоватой водой. На этих бутылках можно было прочитать: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо».

Рассказчик, ученик гимназии, вдохновлённый рассказами о географическом музее на квартире учителя Черпунова, стал собирать свой небогатый на экспонаты музей, но в его воображении скромный музей «расцветал» «как царство удивительных вещей».

Этот пример доказывает, что даже обычные предметы в сознании человека, обладающего богатым воображением, могут показаться волшебными, сказочными. 

В тексте есть ещё один пример, доказывающий огромную роль воображения в жизни человека. После смерти старого учителя географии гимназисты узнали, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода.

Этот факт сообщил им преподаватель психологии, подчеркнув, что Черпунов справедливо полагал, что его обман давал толчок развитию воображения учащихся. Психолог подчеркнул, что именно воображение создало искусство. 
Авторская позиция заключается в следующем: способность к воображению отличает человека от животных.

Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией». 

Позиция автора мне близка. Несомненно, воображение – это великая творческая сила, способная преобразить мир, сделать его прекраснее. Воображение необходимо не только художникам, создающим произведения искусства, но и обычным людям, которые с помощью воображения могут совершать открытия, добиваться целей. 

В заключение хочу подчеркнуть, что уже в детском возрасте необходимо развивать воображение, в этом залог воспитания гармонически развитой личности.

Текст К. Г. Паустовского

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».  
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.  
(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
(14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. —
(16)     Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя
есть?
(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.
— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром.
(23)Посмотришь мой музей.
(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.
(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
(35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе.
(38)Можешь даже потрогать.
(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто
присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно
просвечивало красноватым огнём.
— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.
—(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь
приходить ко мне по воскресеньям.
(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он
заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:  
— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

Читайте также:  Путешествие из петербурга в москву - краткое содержание по главам радищев

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения.

(65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство.

(68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.

(По К. Г. Паустовскому)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_roli_voobrazhenija_v_zhizni_cheloveka_po_k_paustovskomu/2018-11-11-7550

Сжатое изложение по тексту Г.И.Беленького "В современном мире нет человека…" Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия.

Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.

Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.

Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.

Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

(По Г.И.Беленькому)

Сжатое изложение

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Значение искусства, прочно вошедшего в нашу жизнь, велико.

Соприкосновение с миром творчества доставляет радость и бескорыстное наслаждение. Неправильно видеть в произведениях искусства только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, становясь хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Вы можете прослушать аудиозапись к тексту здесь

Источник: https://russian2015.ucoz.com/publ/podgotovka_k_ogeh_po_russkomu_jazyku/szhatoe_izlozhenie_po_tekstu_g_i_belenkogo_zadanie_1_ogeh_po_russkomu_jazyku_9_klass/5-1-0-153

Искусство и ремесло: все аргументы к итоговому сочинению. Свеча горела. Попрыгунья. Мастер и Маргарита. Слепой музыкант. Альберт. Портрет. Ионыч. Моцарт и Сальери и т.д

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ  Роль искусства в жизни человека. Аргумент из романа Л. Улицкой «Зеленый шатер»Книга – это друг человека. С помощью книг дети познают мир, а взрослые возвращаются к своим детским воспоминаниям. В романе Л.

Улицкой книга занимает исключительное место в жизни главных героев: Михи, Сани и Ильи. Еще в школе ребята вступают в кружок любителей русской словесности, увлекаются Пушкиным и Толстым, перечитывают письма декабристов и сочиняют свои первые стихи.

Любовь к чтению не угасает в них с годами: в студенческие годы они пытаются достать запрещенные книги, бережно передают из рук в руки, переписывают и фотографируют отрывки. Мысли и теории, почерпнутые из книг, становится пищей для долгих ночных разговоров.

В них ребята узнают о новых веяниях и «знакомятся» с альтернативной позицией, запрещенной официальной литературой. Можно сказать, что книги определяют их жизнь. Илья становится диссидентом и занимается распространением самиздата, а Миха печатается в запрещенных литературно-политических журналах.

В заключительной главе романа уже пожилой Саня, находящийся в эмиграции, идет в гости Иосифу Бродскому, чтобы в последний раз послушать его стихи.   

Роль искусства в жизни человека.Аргумент из рассказа Майкла Гелприна «Свеча горела».

Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность.

«Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам.

Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу.

А это означает, что еще не все потеряно.

Как взаимодействуют поэт и читатели? М. Цветаева «Поэт о критике» 

М. Цветаева в эссе «Поэт о критике» утверждает, что поэт не может написать одинаковых стихов в разные периоды жизни, ведь стихи, в первую очередь, зависят от читателей.

Некультурные, невзыскательные читатели не могут по достоинству оценить стихи, они не позволяют поэту развиваться, оттачивать свое мастерство. Можно простить непонимание, но нельзя простить сопротивление пониманию, намеренную «слепость».

Читатели, отказывающиеся понимать, могут только судить. Она уверена, что цель поэта не радовать читателя, а дать ему совершенную вещь. Цветаева сравнивает себя с полководцем: он идет в бой и думает о сражении, а не том, как получить лавры.

Внимательный и любознательный читатель делает честь поэту. «Чтение — прежде всего – сотворчество».

Роль искусства в жизни человека. Аргумент ЕГЭ: Д. Гранин «Картина».

Литература и искусство играют ключевую роль в сохранении исторической памяти. Так, в книге Д.Гранина «Картина» главный герой, председатель горисполкома Лосев, приезжает в командировку в Москву. Там он посещает выставку и покупает картину «У реки», на которой изображена русская природа, так напоминающая ему его родные места.

Герой привозит картину в Лыков и показывает местным жителям, каждый из которых вспоминает места своего детства. Дело в том, что раньше в Лыкове находилась заповедная заводь, но люди забросили ее, и сейчас власти хотят поставить на ее месте производственные помещения. Возможно, так бы и случилось, если бы не картина, напомнившая людям, как прекрасно было это место когда-то.

Картина пробудила ностальгию по ушедшему прошлому, желание сохранить воспоминания и донести их до потомков. Местные жители во главе с Лосевым начинают бороться за это место и побеждают. Людям свойственно забывать не только плохое, но и то хорошее, что было когда-то в их жизни.

Искусство же может напомнить нам, кто мы, какими мы были и что чувствовали когда-то, поэтому так важно собирать и сохранять свидетельства о прошлом. 

Аргументы / Аргументы к итоговому сочинению

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/1229-vse-argumenty-k-itogovomu-sochineniyu-napravlenie-iskusstvo-i-remeslo.html

Ссылка на основную публикацию