Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни и смерти. Конечно, это далеко не все темы, но я хочу остановиться именно на них, так как они для меня ближе всего. Многие сравнивают поэзию Ф. Тютчева с пушкинской и находят, что они похожи. Но мне кажется, что такая оценка ошибочна. В лирических произведениях А.С. Пушкина слова точно выражают мысль, вое ясно и четко. Из-за этого его стихи слишком реалистичны. Тютчев же передает самые тонкие переживания, ощущения, оттенки чувств, не называя их. через окружающие предметы. В стихотворений «Весенняя гроза» поэт, описывая первый дождь, передает настроение радости:
Люблю грозу в начале, мая, Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…
В этих строках столько динамики, жизни; движения, что читатель с легкостью представляет себе картину и события: небо, которое несколько минут назад было голубым, затянулось темными облачками; подул ветер, прохладный и приятный; в наступившей тишине — ожидание грозы; воздух наэлектризован; вдруг громкий стук раздался отовсюду; крупные капли дождя застучали по крышам и окнам домов, по улицам; вода смыла со всего пыль; листья деревьев стали ярко-зеленого цвета.
По первым словам чувствуется, что речь идет не о скучном осеннем дожде, а о майском веселом дождике, которому все рады. И Тютчев, и Фет чрезвычайно нежно относятся к родной природе. Тютчев пишет:
Природа — сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
Природа — это тайна. Но чувства людей тоже загадочны. У А. Фета есть замечательное стихотворение, ставшее уже хрестоматийным, которое как раз и показывает как через состояние окружающей среды можно дать почувствовать, что, ощущает человек:
- Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,
- Серебро и колыханье
Сонного ручья…
В этих строках слышится нечто большее, чем просто описание природы. Здесь есть что-то нежное, чувственное. Осторожно и медленно входит рассвет, не торопясь, будто боится помешать чему-то важному. Такая неторопливость и неуверенность рождает таинственность отношений. Это стихотворение о любви, хотя этого слова и нет, но оно звучит между строчек. Я люблю читать стихи о любви.
Почему? Наверное, потому, что каждый поэт раскрывает эту тему по-своему. Мне очень нравится, как о любви пишет Тютчев. Создается впечатление, что читаешь не мысли совершенно чужого человека, а твой собственный внутренний мир отобразили на желтых листах типографской бумаги: «Она сидела на полу и груду писем разбирала…», «О, как убийственно мы любим…», «Люблю глаза твои, мой друг…».
Всего в нескольких рифмованных строчках поэту удалось выразить то, что я не могу сказать обыденным языком. Его стихи рождают во мне ожидание чего-то прекрасного и неизведанного. Иногда мне самой хочется взять перьевую ручку, лист белой бумаги и написать что-то, хотя бы отдаленно напоминающее или слегка похожее на то, что написано Тютчевым.
И у Фета, и у Тютчева не последнее место в творчестве занимают стихи о жизни и смерти.
- Поток сгустился и тускнеет, И прячется под твердый льдом… Лишь жизнь бессмертную ключом
- Сковать всесильный хлад не может…
В начале стихотворения вся природа, ручей находятся в «оцепененье ледяном». Все замедляется, почти останавливается. Но к концу мы видим, что «всесильный хлад» побежден, что ключ не замерз, жизнь не остановилась, смерть, которую отождествляют со льдом и хладом, побеждена. Победа и торжество жизни над смертью.
Отношение Фета к смерти аналогичное. Пока он жив, смерть ему не страшна:
Покуда на груди земной Хотя с трудом дышать я буду, Весь трепет жизни молодой Мне будет внятен отовсюду.
Я не знаю, хотели ли Тютчев и Фет жить вечно, но, несомненно, они оставили заметный след в нашей литературе. Думаю, что и через десять, и через пятнадцать лет я буду с удовольствием читать стихи этих замечательных поэтов.
Источник: https://schooltask.ru/pochemu-mne-interesno-chitat-poeziyu-f-i-tyutcheva-i-a-a-feta/
Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/vdoxnovenie_poeziya/pochemu-mne-interesno-chitat-poeziju-f-i-92486811/
«Мой обожаемый поэт». Какие отношения связывали Тютчева и Фета
«Вечные темы в лирике Тютчева и Фета» — кто не писал в школе такое сочинение? Поэты Афанасий Фет и Федор Тютчев прочно вошли в историю литературным дуэтом. Говоря об одном, невольно вспоминаешь другого.
Интересно, что поэты родились в один день — 5 декабря — и в одной Орловской губернии, но с разницей в 17 лет.
Как связаны судьбы Тютчева и Фета и какие были отношения между ними — в материале «АиФ-Черноземье».
Связь в Германией
Федор Тютчев родился в 1803 году в родовой усадьбе Овстуг Орловской губернии. Сейчас село принадлежит Брянской области. Его домашний учитель Семен Раич изучал с Федором латынь и древнеримскую поэзию и прививал ему любовь к стихосложению.
Уже в возрасте 15 лет он был принят в Общество любителей российской словесности, а в 19 уехал на дипломатическую службу в Мюнхен. Там Тютчев женился на немке Элеоноре Петерсон, познакомился с Шеллингом и Гейне, переводил их тексты и писал свои стихи. Слава в России к нему пришла в 1836 году, когда он стал печататься в «Современнике».
За четыре года в нем вышло более 40 стихов. В 1944 году Тютчев вернулся в Россию уже признанным поэтом.
Афанасий Фет родился в 1820 году в усадьбе Новосёлки Орловской губернии. Его настоящая фамилия— Шеншин.
Но носить старинную дворянскую фамилию отца Афанасий не мог, потому что тот женился на немке Шарлотте и обвенчался с ней в православных традициях уже после рождения сына. Поэтому духовники записали отцом Афанасия первого мужа его матери Иогана Фета.
Восстановить свои дворянские права Фет пытался всю свою жизнь и в письмах подписывался Шеншиным. И только в 1873 году ему были возвращены родовая фамилия и дворянство.
Афанасий Фет проучился два года в немецком частном пансионе Крюммера, а во время учебы на философском факультете Московского университета стал писать стихи и печататься в журналах. Тонкий подход к стихотворениям не мешал Фету быть очень успешным помещиком и деловитым человеком.
«В современной России он то же, что алмаз»
Фет всю жизнь был ярым поклонником Тютчева, что не могло не отразиться на его творчестве. В 1859 он опубликовал в «Русском слове» статью «О стихотворениях Тютчева». «Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом поэзии!»
- Когда именно состоялось их знакомство, доподлинно неизвестно, но в 1962 году Фет обратился к Тютчеву с фанатской стихотворной просьбой прислать ему фотографию:
- Мой обожаемый поэт,
- К тебе я с просьбой и с поклоном:
- Пришли в письме мне твой портрет,
- Что нарисован Аполлоном…
- Тютчев не преминул ответить:
- Тебе сердечный мой поклон
- И мой, каков ни есть, портрет,
- И пусть, сочувственный поэт,
- Тебе хоть молча скажет он,
- Как дорог был мне твой привет,
- Как им в душе я умилен.
Так поэты подружились, но их отношения оставались на уровне «фанат — кумир». Фет посвятил еще три своих стихотворения Тютчеву и в своих воспоминаниях не раз упоминал его имя, ставя его в один ряд с Пушкиным и Толстым и называя ни много ни мало гением.
«Если увидишь Ф. И. Тютчева, поклонись ему от меня в землю. Как подобает кланяться великим мыслителям-поэтам. В современной России он то же, что алмаз — Гора Света в избе у моих рабочих», — писал Фет другу Якову Полонскому.
«Вдвоем садились пить кофей»
Встречались поэты и лично. В своих воспоминаниях Фет описывает их отношения в 1864 году:
«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем… через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь.
Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими.
Помню, какою радостью затрепетало мое сердце, когда, прочитавши Федору Ивановичу принесенное мною новое стихотворение, я услыхал его восклицание: «Как это воздушно!»
В этом же году умерла большая любовь Федора Тютчева — Елена Денисьева, которая была младше его на 23 года и с которой он фактически создал вторую семью. Тютчев был убит потерей, закрылся от всего мира и собирался уехать из России в Италию. Поздно ночью перед отъездом он передал Фету записку с просьбой прийти проститься.
«Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв, — вспоминает Фет. -Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал.
Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего.
Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».
Современники вспоминали Федора Тютчева как необычно скромного человека, он не оставил автобиографии и воспоминаний, а имя Афанасия Фета практически не звучит в его письмах. Но из многочисленных писем и публикаций Фета можно предположить, что двух великих русских литераторов связывала нежная дружба.
«Тютчев сладостен мне не столько как человек, более чем дружелюбно ко мне относившийся, но как самое воздушное воплощение поэта, каким его рисует себе романтизм, — писал Фет. — Начать с того, что Федор Иванович болезненно сжимался при малейшем намеке на его поэтический дар, и никто не дерзал заводить с ним об этом речи».
Источник: https://weekend.rambler.ru/other/43292447-moy-obozhaemyy-poet-kakie-otnosheniya-svyazyvali-tyutcheva-i-feta/
Как относились друг к другу Тютчев и Фет?
Система преподавания литературы в школах прочно связала некоторых поэтов в народном сознании: Пушкина и Лермонтова, Ахматову и Цветаеву, Маяковского и Есенина. Один из таких «дуэтов» — Федор Тютчев и Афанасий Фет.
Несмотря на приличную разницу в возрасте — Тютчев был на 17 лет старше Фета, — они не только были знакомы, но и относились друг к другу с большим теплом.
Они родились в разные годы, но в один день — 23 ноября по старому стилю (сейчас 5 декабря). Когда произошло их первое знакомство — неизвестно.
Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием, свойственным юному «фанату». Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же. В 1859 году Фет написал статью «О стихотворениях Тютчева». Это был отзыв на поэтический сборник Тютчева 1854 года. «Поэтическая сила, т. е. зоркость г. Тютчева — изумительна».
Он в стихотворениях является «магическим толкователем тончайших чувств». А между тем масса читающей публики сборник Тютчева по достоинству не оценила, отчего ее эстетическое чувство, по мнению Фета, сильно пострадало.
В 1862 году Фет в теплом и ироничном дружеском стихотворении просил Тютчева прислать ему свою фотографию:
Мой обожаемый поэт,
К тебе я с просьбой и с поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном.
Давно мечты твоей полет
Меня увлек волшебной силой, Давно в груди моей живет Твое чело, твой облик милый.
Твоей камене — повторять,
Прося стихи — я докучаю, А все заветную тетрадь Из жадных рук не выпускаю.
Поклонник вечной красоты,
Давно смиренный пред судьбою, Я одного прошу — чтоб ты Во всех был видах предо мною.
Вот почему спешу, поэт,
К тебе я с просьбой и поклоном: Пришли в письме мне твой портрет, Что нарисован Аполлоном. И Тютчев фото прислал. Со стихотворным ответом:
Тебе сердечный мой поклон
И мой, каков ни есть, портрет, И пусть, сочувственный поэт, Тебе хоть молча скажет он, Как дорог был мне твой привет, Как им в душе я умилен.
Иным достался от природы
Инстинкт пророчески-слепой — Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной… Великой Матерью любимый, Стократ завидней твой удел — Не раз под оболочкой зримой Ты самое ее узрел.. . До 1953 года предполагалось, что это было одно стихотворение. Потом появилась версия, что «Тебе сердечный мой поклон…» было написано на одном листе с подписью и датой, «Иным достался от природы…» — на втором. Соединены стихотворения, разные даже по строфике, были по ошибке соединены в списках. Есть еще несколько известных стихотворных обращения Фета к Тютчеву: «Нетленностью божественной одеты… » 1863 года, «Прошла весна — темнеет лес…» 1866 года и, наконец, «На книжке стихотворений Тютчева» 1883 (или 1884) года:
Вот наш патент на благородство,-
Его вручает нам поэт; Здесь духа мощного господство, Здесь утонченной жизни цвет.
В сыртах не встретишь Геликона,
На льдинах лавр не расцветет, У чукчей нет Анакреона, К зырянам Тютчев не придет.
Но муза, правду соблюдая,
Глядит — а на весах у ней Вот эта книжка небольшая Томов премногих тяжелей.
Фет много писал о Тютчеве в своих мемуарах под интригующим названием «Мои воспоминания». «…Не могу не приветствовать в моем воспоминании тени одного из величайших лириков, существовавших на земле», — отмечал он.
«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем. На вопрос: «Дома ли Федор Иванович?» — камердинер-немец, в двенадцатом часу дня, — говорил: «Он гуляет, но сейчас придет пить кофей».
И действительно, через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь.
Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими».
Фет вспоминал, как однажды показал Тютчеву свое новое стихотворение и как счастлив он был услышать отзыв старшего товарища: «Как это воздушно!» О первой встрече поэтов ничего неизвестно, но вот о последней — в 1864 году — мы знаем из первых уст.
Фет застал Федора Тютчева в один из худших моментов его жизни: после смерти Елены Денисьевой, с которой тот прожил в гражданском браке 14 лет и которая родила ему троих детей. Тютчев собирался уехать во Францию и позвал своего друга попрощаться.
Этот эпизод Фет подробно описал в воспоминаниях:
«В первом часу ночи, возвращаясь в гостиницу Кроассана, я вместе с ключом от номера получил от швейцара записку. Зажигая свечу на ночном столике, я, при мысли сладко задремать над французским романом, намерен был предварительно, уже лежа в постели, прочесть и записку. Раскрываю последнюю и читаю: «Тютчев просит тебя, если можно, прийти с ним проститься».
Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв. Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал. Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего.
Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».
Источник: https://www.culture.ru/s/vopros/tyutchev-i-fet/
Тютчев и Фет. История необычной дружбы
Литературный журнал «Ритмы вселенной»
В школьной программе эти два поэта идут бок о бок. Их лирика словно сплетается воедино – их стихи часто путают. Но на самом деле схожего между ними очень мало. Хотя их и связывает довольно интересная для поэтов дружба.
«Мой обожаемый поэт»
Фёдор Тютчев — всегда скромен и интеллигентен
Родились оба поэта 5 декабря, только с разницей в 17 лет – Тютчев старше. Уже в 19 лет Фёдор Тютчев становится дипломатом и уезжает в Германию. Там женится на Элеоноре Петерсон, лично знакомится с Генрихов Гейне – великим немецким поэтом! В России первые его стихи появляются в 1836 году, когда ему уже было за тридцать. В 1844 году происходит возвращение на родину. В России он уже признанный поэт.
Ослик Фета по кличке «Некрасов»
Фет родился в Орловской губернии. Фамилию пришлось взять от первого брака матери. Почти всю свою жизнь Фет-Шеншин восстанавливал и доказывал своё дворянское происхождение. Права вернулись к нему в 1873 году. С раннего детства Фет обожал творчество Фёдора Тютчева – он буквально боготворил его, «фанател» как сейчас выражаются. Фет говорил:
«В современной России он то же, что алмаз»
А в 1862 году он решается лично написать ему:
Мой обожаемый поэт,К тебе я с просьбой и с поклоном:Пришли в письме мне твой портрет,Что нарисован Аполлоном…
Ответ поступил незамедлительно:
Тебе сердечный мой поклонИ мой, каков ни есть, портрет,И пусть, сочувственный поэт,Тебе хоть молча скажет он,Как дорог был мне твой привет,Как им в душе я умилен.
Считается, что именно так началась их дружба. И вот в 1864 году состоялась их личная встреча. Фет пишет:
«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем… через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь. Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими. Помню, какою радостью затрепетало мое сердце, когда, прочитавши Федору Ивановичу принесенное мною новое стихотворение, я услыхал его восклицание: «Как это воздушно!»
Друзьями оба поэта оставались всю свою жизнь. Тютчев редко упоминал Фета в своих письмах, а тот посвятил ему целых три своих стихотворения.
Их последняя встреча состоялась, когда Тютчев сам попросил Фета приехать к нему, у него недавно умерла подруга жизни Елена Денисьева.
Фактически он был женат на Эрнестине Дёрнберг, но 14 лет встречался на стороне с Денисьевой, которая была младше его на 23 года. Её кончита потрясла поэта. И опять Фет Вспоминает:
«Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв, — вспоминает Фет. — Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал. Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего. Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».
Вот такая история. Примечательно, что смотря на частую похвалу стихов Тютчева, он никогда не любил говорить о своём таланте. По воспоминаниям современников говорить с ним о его стихах было невозможно, он тут же сжимался, бледнел и уходил в себя.
А как вы относитесь к творчеству этих поэтов?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4aebdb27e4d000a8fce6d1/5e216017d4f07a00adc1e6cf
Решу егэ
Задание 16 № 759
Каковы особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?
Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.
* * *
И лучезарны вечера…
На отдыхающее поле… |
Ф. И. Тютчев, 1857
1
Задание 10 № 751
Как называется разновидность лирики, в основе которой изображение картин природы?
Пояснение.
Эта разновидность лирики — пейзажная. Дадим определение.
Пейзажная лирика. Природа — одушевленная, мыслящая часть мира, природе свойственна одухотворенность, характерная для человека. Поэт чрезвычайно любит метафоры, которые дополняются эпитетами, что позволяет наделять природу свойствами живого существа.
Ответ: пейзажная.
Ответ: пейзажная
ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · Помощь
2
Задание 11 № 752
Первая и вторая строки второй и третьей строф построены на противопоставлении реально существующего осеннего поэтического мира миру ушедшему и миру наступающему. Как называется этот прием?
Пояснение.
Такой прием называется антитеза. Дадим определение.
Антитеза — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Ответ: антитеза.
Ответ: антитеза
ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · Помощь
3
4
Задание 13 № 754
- Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).
- 1) гипербола
- 2) анафора
- 3) метафора
- 4) эпитет
- 5) звукопись
Пояснение.
Метафора — скрытое сравнение («пустеет воздух»);
эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь). Пример из текста («чистая, теплая»);
звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы.
Ответ: 345.
Ответ: 345
ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · Помощь
5
Задание 14 № 755
В первых двух строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой прием?
Пояснение.
Такой прием называется инверсия. Дадим определение.
Инверсия — нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (например, английский,французский), где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; в флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно.
Ответ: инверсия.
Ответ: инверсия
ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · Помощь
6
Задание 15 № 758
Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.
Пояснение.
- Тютчева особенно привлекают переходные моменты жизни природы. В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете:
- Есть в осени первоначальной
- Короткая, но дивная пора —
- Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
Поэт размышляет о том, что всё в мире изменяется: как на смену лету приходит осень, так незаметно пролетает жизнь, быстро меняя одно событие другим. Размышление о смысле бытия, о кратковременности человеческой жизни и является предметом изображения философской лирики. Поэтому стихотворение можно отнести к этому тематическому направлению
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью.
ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · ПомощьПояснение.
Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании.
- Тютчева особенно привлекают переходные моменты жизни природы. Так, в стихотворении «Есть в осени первоначальной…» он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете:
- Есть в осени первоначальной
- Короткая, но дивная пора —
- Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
Романтический герой Тютчева обретает способность видеть прекрасную душу природы. Самое счастливое мгновение для него — ощущение полного духовного слияния с природой.
В стихотворении А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом» предметы внешнего мира и чувства лирического героя, как и у Тютчева, соотносятся и находятся в движении. По эмоциональному восприятию любовное чувство сродни весеннему пробуждению природы, их сравнение создаёт представление о сильном переживании — радости, сча¬стье, любви:
- Я пришёл к тебе с приветом
- Рассказать, что солнце встало…
- …Что душа всё так же счастью
- И тебе служить готова…
Последователем Тютчева и Фета был Сергей Есенин. Его стихотворение «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним:
Сам себе казался я таким же клёном…
Таким образом, в творчестве Тютчева, Фета, Есенина есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.
Источник: https://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=759