Характеристика и образ николая ростова в романе толстого война и мир сочинение

Характеристика и образ Николая Ростова в романе Толстого Война и мир сочинение
Николай Ростов

Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.

Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими.

Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни.

Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.

В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса.

Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят».

Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».

Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.
Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Unknown

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/obraz-nikolaya-rostova.html

Какое значение в романе имеет образ Николая Ростова? Докажите, что это – одна из ключевых фигур «Войны и мира», помогающая понять философию жизни Толстого

Особое значение в книге приобретает образ Николая Ростова, которого Ю.М.Лотман, следуя своей типологии толстовских персонажей, относит к «героям существования».

Эти герои принадлежат миру реальности, которая неизменно вступает в конфликт с идеологическими схемами и всегда представляет нечто более богатое и сложное.

Это мир, в определенном смысле лежащий вне жестких нравственных оценок и оправданный тем, чем оправдана сама жизнь – фактом своего существования.

Николай Ростов, конечно, уступает Пьеру и Андрею уровнем личностного развития. Поэтому он нередко критиковался как герой посредственный, лишенный серьезных духовных запросов и исканий. В отношениях Марьи Болконской и Ростова не случайно существует определенный порог, планка, за которую герой не может выйти в силу некоторой ограниченности внутреннего мира, внутренней жизни.

Однако уже то, что Ростов, как и Пьер, проведен через весь роман, то, какой объем текста связан с ним, свидетельствует о значении, которое придавал этому «несложному» герою Толстой.

Эпизоды, где развертывается его «диалектика души», очень важны для понимания толстовской концепции – это переживания, связанные с проигрышем Долохову большой денежной суммы, разоблачение Телянина, участие в военных действиях, отношения с отцом и матерью, с княжной Марьей.

В них раскрывается значительность, порядочность, основательность личности Ростова, его верность долгу и Отечеству. В эпилоге романа-эпопеи именно Николай Ростов выведен в качестве основного оппонента Пьера. Пьер критикует существующий порядок вещей: «Ну и все гибнет.

В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучат народ, просвещение душат…» – говорил Пьер (как, с тех пор как существует правительство, вглядевшись в действия какого бы то ни было правительства, всегда говорят люди)». Характерна авторская оговорка, как характерно и то, что автор, показывая спор героев, отсылает читателя именно к позиции Николая Ростова, который называет Пьера мечтателем.

Толстой подробно останавливается на образе жизни героя, на его умелом хозяйствовании, показывает отношения Николая с женой, каждодневную работу, совершаемую для семьи, для детей и одновременно для общего блага, для процветания страны.

Писатель особо подчеркивает консерватизм Ростова, контрастирующий с вольнолюбием Пьера и его увлечением идеями декабризма. «У Николеньки есть эта слабость, что если что не принято всеми, он ни за что не согласится», — замечает Наташа в разговоре с Пьером.

При этом трудно согласиться с тем, что автор, показывая разные точки зрения героев, предпочитает позицию Пьера.

Напротив, вся логика сюжета, выделение в финале курсивом такой важной характеристики Николая Ростова, как «любил русский народ» убеждают нас в том, что в этом герое Толстой блестяще изобразил людей, составляющих основу и силу нации. Очевидна преемственная связь Николая Ростова с пушкинским Петром Гриневым, достойно выполнившим свой долг и сохранившим честь.

Женские образы в романе. В чем состоит особый дар Наташи Ростовой? Почему она «олицетворенный ответ на все вопросы, их живое разрешение»? Как раскрывается христианский идеал служения другим людям в образе Марьи Болконской? Становится ли ее религиозность препятствием к личному счастью? Как помогают понять характеры главных героинь другие персонажи романа? Приведите примеры.

Характеристика и образ Николая Ростова в романе Толстого Война и мир сочинение

Самый обаятельный женский образ «Войны и мира» – Наташа Ростова. Она противопоставлена в романе Элен Курагиной. В этом противопоставлении исследователи усматривают своебразную трансформацию античного сюжета о прекрасной Елене. Элен, по существу, — лишь ее маска, не случайно она уподоблена статуе. Ее статуеобразность – знак застывшей формы, лишенной огня, души, содержания.

По мысли Толстого, Элен далека от настоящей красоты. «Новой Еленой», воплощающей подлинную красоту, является для него Наташа.

Она внутренне подвижна, изменчива, она – и это самое главное для Толстого – заключая в себе как будто бы все возможности и готовности жизни, обладает глубоким нравственным чувством, поразительной способностью угадывать сердцем – «что хорошо, что дурно, что разумно и что безумно». Сила Наташи в естественности и непосредственности, в редчайшей органичности всех ее поступков.

Самим именем, его семантикой (Наталья – «природная», «родная») художник, вероятно, хотел подчеркнуть особый дар «природности» героини, ее способности понимать и любить другого человека, чувствовать его «родным». Этот дар Наташи любить помогает Андрею выйти из тяжелейшего душевного кризиса, возвращает к жизни отчаявшуюся, после смерти Пети, мать.

А во время предсмертной болезни князя она обнаруживает удивительные для молодой девушки мужество, мудрость и терпение, удивительное понимание значительности и неизбежности происходящего с Андреем.

Приехавшую к брату княжну Марью поразило выражение лица Наташи – «выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю, чтобы помочь им”.

«Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече», — пишет Толстой. Исследователи романа совершенно справедливо указывают на центральное, особое, как у Пьера, положение Наташи в книге. С.

Бочаров пишет о том, что для нее нет тяжких вопросов о смысле жизни, потому что всем своим существом, каждым своим поступком, словом она эти самые вопросы разрешает – «просто тем, что живет и тем, как живет»: «Она словно олицетворенный ответ на всяческие вопросы, живое их разрешение» (С. Бочаров). Накануне Бородинского сражения Андрей вспоминает рассказ Наташи о том, как она однажды заблудилась в лесу, и само это воспоминание с радостью отзывается в его сердце. «Я понимал ее, — думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу ее, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…»

Наташа способна совершать опрометчивые и даже дурные поступки, но это проистекает из ее жажды «живой жизни», свободы в проявлении чувств. Она живет для себя, но «своим воздействием постоянно отрывает людей от того ложного, с чем они связаны».

Характер Наташи ярче проявляется в сопоставлении с другими женскими персонажами романа. Кузина Соня, в отличие от Наташи, не совершает ни одного дурного поступка, напротив, именно она препятствует позорному бегству Наташи с Анатолем.

Однако наши симпатии, как и симпатии автора, не на стороне благоразумной и рассудительной Сони, а на стороне «преступной» (Толстой несколько раз употребляет это слово) Наташи. Она переживает свой «низкий, глупый и жестокий» поступок так сильно, с таким чувством стыда и раскаяния, что после истории с Анатолем становится не хуже, а лучше.

Чувствуя это, Наташа признается Пьеру: «Прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю». Соня способна к сознательному самопожертвованию: она отказывается от Николая Ростова ради блага семьи, которой она многим обязана.

Однако, как уже отмечалось, Толстой очень скептически оценивал такого рода жертвенные поступки и само понятие жертвы, считая их неестественными и трактуя их как проявление душевной бедности, человеческой недостаточности, неполноты.

(Между прочим, свое письмо, освобождающее Николая от обязательств к ней, Соня пишет в тот момент, когда ей представляется, что брак его с княжной невозможен, поскольку возобновились отношения Наташи и Андрея). Эту человеческую недостаточность чувствуют люди, которые с ней близки.

Говоря о сложном отношении Николая Ростова к Соне и о чувстве вины, которое он передней испытывает, Толстой между тем замечает: «Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее.

И он чувствовал, что чем больше он ценит, тем меньше любит ее». Обобщающую и достаточно жесткую оценку Соне дает в эпилоге сама Наташа, апеллируя к сложной евангельской истине: «Имущему дастся, а у неимущего отымется», помнишь? Она – неимущий: за что? не знаю; в ней нет, может быть, эгоизма, — я не знаю, но у нее отнимется, и все отнялось. Мне ее ужасно жалко иногда; я ужасно желала прежде, чтобы Nicolas женился на ней; но я всегда как бы предчувствовала, что этого не будет. Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».

Читайте также:  Душечка - краткое содержание рассказа чехова

Наташа как будто бы эгоистична по сравнению с Соней, но ее эгоизм утверждает то счастье, от которого человек «делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя».

Ее «эгоизм» в книге противопоставлен и ущербному великодушию Сони, и холодному своекорыстию Бергов, и расчетливости Друбецкого, и, наконец, самодовольному эгоизму Курагиных, не желающих знать ничего, кроме своих наслаждений.

Исследователи книги Толстого отмечают такую странную, на первый взляд, особенность как сопоставление и сближение в тексте Наташи с Кутузовым, а Анатоля Курагина с Наполеоном. На вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, Пьер, между прочим, отвечает, что «она не удостоивает быть умной».

Главная сила Кутузова состоит в том же: он руководствуется не «умными» соображениями и расчетами, а чем-то высшим, что носит в себе. Показательно, что смещение Барклая и назначение Кутузова главнокомандующим, князь Андрей объясняет тем, что, когда Россия в опасности, ей «нужен свой, родной человек».

Анатоль же Курагин играет в мирной, частной жизни столь же преступную роль, что и Наполеон в жизни исторической, в судьбе народов. Он всегда доволен собой и всегда способен на преступления, которые ему таковыми не кажутся. К Анатолю Пьер обращается со словами, во многом сходными с теми, какими автор осуждает французского завоевателя: «Вы не можете понять, наконец, что, кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться».

Иная проблематика связана с княжной Марьей Болконской. Христианский идеал служения другим, нравственная безупречность не стали для нее препятствиями на пути к личному счастью. Полагая, что замужество и брак – это не ее удел, княжна Марья заглушила в себе желание любви.

Война, тяжелая болезнь и смерть отца, встреча с Николаем Ростовым коренным образом изменили ее судьбу. Оставаясь верной себе, она находит возможность соединить любовь и долг, служение идеалу и радостное исполнение нелегких семейных обязанностей.

Так в ее образе утверждается сила жизни, ее способности к вечному изменению и развитию.

Лучистый взгляд княжны, согревающий того, к кому он обращен, и как будто исходящий из самой души, ее поразительная доброта по отношению к людям, духовная цельность покорили и еще покорят не одного читателя.

Напечатанный в 1869 году, роман «Война и мир» имел огромный успех у современников Толстого, был воспринят как произведение, отмеченное значительностью проблематики и высочайшим уровнем художественного мастерства автора. И.А.

Гончаров в своем отзыве отмечал, что с появлением «Войны и мира» Толстой сделался «настоящим львом русской литературы». А И.С.

Тургенев, называя автора «Войны и мира» «наиболее популярным из современных русских писателей», так отзывался о его романе-эпопее: «Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой подлинного мастера.

Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами… встает целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен… Это великое произведение великого писателя – и это подлинная Россия».

Прошло более ста сорока лет, но толстовский шедевр не утратил своего волнующего обаяния, став книгой на все времена, одним из лучших в мире произведений о любви и о жизни, побеждающей боль и смерть.

Рекомендуемая литература

1. Бочаров С. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» (любое издание).

2. Чуприна И.В. Нравственно-философские искания Толстого в 1860-1870-е годы. Саратов, 1974.

3. Громов П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977.

4. Зайденшнур Э.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого. Создание великой книги. М., 1966.

АНАЛИЗ ФРАГМЕНТОВ.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/2365.html

Сочинение на тему: ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В романе «Война и мир» Л. Толстого представлена целая галерея образов участников описываемых собы­тий. Одни из них создают контраст с основными персо­нажами произведения, другие существуют и действу­ют параллельно с главными героями, выстраивая как бы альтернативную линию поведения.

Одним из них является образ Николая Ростова. Он представляет возможный жизненный путь князя Анд­рея Болконского. Впервые мы видим Николая в юноше­ском возрасте. Это был «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Тогда он очень «подходил» к своей семье. Николай безраздельно отдавался всем радостям жизни в старом уютном доме Ростовых и в имении в Отрадном. Для пони­мания характера Николая в то время показательна сцена его ответов отцу по поводу военной службы.

Когда отец говорит княгине Карагиной, что сын из дружбы вслед за Борисом решил поступить на военную службу, Николай, «вспыхнув и отговариваясь, как будто от постыдного на­клепа», заметил: «Совсем не из дружбы. Совсем не друж­ба, а просто чувствую призвание к военной службе… я уж говорил вам, папенька, что, ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь.

Но я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую».

Честный, правдивый и принципиальный романтик, Николай Ростов попадает на службу в гусарский полк. Как всякий военный, он мечтает о подвиге — во имя славы русского оружия, во имя императора, которого он обожает и боготворит. Он строит планы, в своих ро­мантических мечтаниях витает в облаках.

Он и не за­мечает, как военная обыденность и серо-кровавая правда войны постепенно убивают в нем «души пре­красные порывы». Сначала происходит совершенно бытовая сцена — воровство денег у друга Денисова их же сослуживцем Телятиным. Николай Ростов уличил вора.

Как честный и принципиальный человек, он до­ложил об этом командиру, но в результате поссорился с командиром, и офицеры полка потребовали от Росто­ва извиниться перед Богданычем (полковым команди­ром Карлом Богдановичем Шубертом).

Ростов категорически отказывается извиняться. Он и здесь, как в разговоре с отцом, подчеркивает, что он «не дипломат» и поясняет: «Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей». Однако выясня­ется, Что и в армии нужно иметь дипломатическое уме­ние.

Это становится понятно Ростову из слов штаб-рот­мистра Кирстена: «Вы не хотите извиниться, а вы, ба­тюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули.

Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк?.. Так, что ли, по-ва­шему? А по-нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили.

А теперь, как дело хотят замять, так вы из-за фанаберии какой-то не хотите извиниться, а хотите все рассказать… Какой бы там ни был Богданыч, а все честный и храбрый старый полковник; так вам обидно, а замарать полк вам ничего! Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, за­втра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «Между павлоградскими офицерами воры!» А нам не все равно».

Так Николай Ростов получил первый в своей жизни урок той дипломатии, которой старался избегать. Из по­следующих событий мы узнаем, что и подвиг совершить ему также не удается. Вместо подвига — нечаянное па­дение с лошади и вывих руки.

При встрече с Бергом и Борисом он составляет явный контраст: «на нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицер­ская с темляком сабля», а они были «чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой, отведенной им квартире перед круг­лым столом и играли в шахматы».

Когда Борис просит его «рассказать о том, как и где он получил рану», именно на друзьях он испытывает свой первый жизненный урок: «Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать… но незаметно, не­вольно и неизбежно для себя перешел на неправду».

Теперь Николай Ростов делает и поступает так, как и другие. Это становится главной чертой его характе­ра. Например, когда офицеры ставят под сомнение правильность действий императора в дни заключения Тильзитского мира, он говорит: «Не нам судить.

А то, коли бы мы стали обо всем судить и рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело испол­нять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…» И в других ситуациях он не утруждает себя размыш­лениями: «Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ду­мать нечего, что на это есть Кутузов и другие…» В од­ной из последних сцен романа Наташа в разговоре с Пьером дает такую же характеристику своему брату: «У Николеньки есть эта слабость, что, если что не при­нято всеми, он ни за что не согласится».

В мирной жизни Николай Ростов следует тем же правилам поведения, что и на войне: «Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и те­перь, после короткой, но искренней борьбы между по­пыткой устроить свою жизнь по своему разуму и сми­ренным подчинением обстоятельствам, он выбрал по­следнее и представил себя той власти, которая его (он это чувствовал) непреодолимо влекла куда-то».

Николай Ростов становится взрослее, и в его харак­тере все более проступают отрицательные черты «рос­товской породы». В конце концов он превращается не просто в недалекого и посредственного человека, а в воинствующую посредственность.

За свои заблуждения Николай Ростов платит доро­гую цену: он теряет любовь сестры и уважение Пьера. Он оказывается оторванным от тех сил, которые олице­творяют будущую Россию. События и героев романа «Война и мир» можно понять при сопоставлении их от­ношения к Отечественной войне 1812 г.

Все герои рома­на получают нравственную оценку Л. Толстого в зави­симости от того, насколько каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с народом.

Поэтому совсем не случайно писатель лишает заслу­женного кадрового офицера Николая Ростова права участвовать в Бородинской битве, заменяет ее сценой подавления бунта мужиков в имении Болконских.

Сцена оказывается глубоко символичной для пони­мания образа Николая Ростова.

В конце романа Нико­лай Ростов в запале спора с Пьером не просто говорит, а предупреждает: «Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот; я этого не вижу; но ты гово­ришь, что присяга — условное дело, и на это я тебе скажу: что ты лучший мой друг, ты это знаешь, но, со­ставь вы тайное общество, начни вы противодейство­вать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракче­ев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему Образ Наполеона и тема бонапартизма в романе Война и мир
  • образ николая ростова
  • жизненный путь николая ростова
  • Чем вызвано недовольство полкового командира Богдановича Николаем Ростовым
  • Николай Ростов на войне

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

Сочинение на тему “Образ Николая Ростова в Романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.

Читайте также:  Русские ночи краткое содержание рассказа одоевского

Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и «разговоры веселее». Два красивых молодых человека, один — офицер, другой — студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица.

В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. «Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек», — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: «Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?»

И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. «Я виноват, кругом виноват!» — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.

Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбен-ского сражения, наступает «момент истины». Ростов осознает невозможность убийства и смерти. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — думает он, убегая от французов.

Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством «зайца, убегающего от собак». Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет «чувство страха за свою счастливую молодую жизнь».

Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его «простодушным», и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо.

Простая душа. Честная и порядочная.

Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

«Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве.

У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты» (высшая похвала гр. Толстого).

Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из «Анны Карениной». Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения».

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

  • Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»
  • Вопрос: ваши первые впечатления о герое?
  • Добрый, смелый, любящий, музыкальный (черта всей семьи Ростовых).

Но Толстой слово «музыкальный» употребляет не только в обычном смысле: имеющий хороший музыкальный слух, голос, интерес к музыке, но и другой –толстовская «музыкальность» — это умение слушать музыку мира, человек, умеющий чувствовать и понимать других… (Человек чести и долга. Прекрасные данные – не правда ли?)

Перелистаем страницы романа… и проследим духовное развитие героя.

Ростов в семье. Счастливая юность, баловень, достаточно вспомнить именины, полученное от него письмо после ранения и реакцию домочадцев. Радость по поводу произведения в офицеры, 6000 рублей на обмундирование… Блестящие глаза Наташи, сони, слёзы матери и отца. «Заговор любви».

Проследим же диалектику души героя.

Наметим основные события жизни внешней и душевной, кризисы и взлёты.

Тильзит (высшая дух. раб.)

  1. Ростов в полку (1805 — 1807)
  2. («плато»)
  3. дух. благополучие
  • Госпи-таль у Дени-сова
  • Проигрыш в карты (взрыв, рассеяние в падении)

Любовь к Алексан-дру. Т.1.

  1. Отноше-
  2. ние к
  3. полку
  4. Николень-ка в семье
  5. Ростов –
  6. Телянин

ч.2 гл.4

  • Первый бой и рассказ
  • о нём
  • А умеет ли этот благополучный мальчик, красавец гусар думать, анализировать жизнь и себя?
  • а) почему товарищи осудили не вора Телянина, а Николая?
  • Что в его поступке им показалось предосудительным?

(Честность Николая ни у кого не вызывает сомнения. Он защищает себя от этого маленького воришки, в общем-то несчастного, как он сам понимает позже). Николай не учёл того, что эта история станет достоянием всей армии и на полк будет брошена тень, запятнан и Богданыч – честный воин, командир.

Сострадание! Ростов себя обеляет.

ОН НЕ УМЕЕТ ПОКА СООТНОСИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ С ИНТЕРЕСАМИ ПОЛКА.

«Голая» правда фактов и правда жизни (в данном случае – правда целого коллектива) не всегда совпадают.

б) как ведёт себя в первом бою герой? Осудил ли его Толстой?

Струсил. Сбежал. Это плохо, неожиданно для самого героя, мечтавшего о подвиге, но и естественно в целом для юноши, не закалённого в испытаниях. Толстой не осуждает героя. Сострадает. «Поскорее, поскорее бы… наконец-то наступило время атаки»

  1. … Ему становилось всё веселее и веселее…
  2. «Ох, как я рубану его!»
  3. Грачик под ним был убит.

Надвигались французы. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?

… И разгорячённая, чуждая физиономия этого человека… испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того, чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. С ЧУВСТВОМ ЗАЙЦА, УБЕГАЮЩЕГО ОТ СОБАК.

в) почему, рассказывая о своём первом бое, Николушка всё приукрасил? Приукрасил бы подробности своего позора, например, кн. Болконский, как вы думаете?

СЛАБОСТЬ и хвастовство, позерство присущи молодому Ростову.

Но и здесь Толстой не судит.

Кн. Андрей высказывает своё неодобрение.

  • Мысль Ростова, глядящего на этого строгого адъютанта:
  • «никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика»
  • г) Почему, как вы думаете, Ростов так любил полковую жизнь?
  • «Возвратившись в это раз из отпуска, РОСТОВ В ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧУВСТВОВАЛ И УЗНАЛ, до какой степени сильна его связь с Денисовым и со всем полком…»
  • Когда он подъезжал к полку, «он испытал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сёстры, и слёзы радости, подступившие к горлу, помешали ему говорить».
  • ПОЛК БЫЛ ТОЖЕ ДОМ, И ДОМ НЕИЗМЕННО МИЛЫЙ И ДОРОГОЙ, КАК И ДОМ РОДИТЕЛЬСКИЙ.
  • Диалектика заключена во всех эпизодах.

Давайте оценим такую страстную привязанность. Хорошо это?

И ДА (как всякая преданность и верность, умение укореняться), но и плохо, т. к. это свидетельствует о том, что НИКОЛАЙ избрал полк и военную карьеру. Потому что жить в МИРУ для него ТЯЖКО, ТРУДНО, ведь здесь за него всё решают Денисов, Богданыч, обстоятельства. «Тут в полку, всё было ясно и просто».

H. РОСТОВ ИЗ ТЕХ, кто не умеет принимать решения и брать на себя ответственность.

д) чем, например, объясняется его страстное чувство к Александру Павловичу? Ведь его кумир – заурядный молодой человек, которого называли чувствительные дамы «кроткий ангел», трусоватый, осторожный, издали наблюдавший сначала за европейской бойней, а потом ускоривший Аустерлицкую катастрофу своим нетерпением поскорее «поиграть в войну»?

Приведите примеры высказываний Николая об Александре.

«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь» …

«Боже мой! Что со мной было, ежели бы ко мне обратился государь. Я бы умер от счастья»

В

«Не сотвори себе кумира»

ЕРНОПОДДДАНИЧЕСКИЙ ИНСТИНКТ,

  1. МОНАРХИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,
  2. неумение делать выводы, сопрягать, наблюдать.

Потребность в кумире. Возникает мысль об ординарности Ростова.

е

Как вы его оценили?

) Есть ли ещё тому доказательства? Да! Проигрыш в карты.

Внутренний монолог — ч. I II тома, 14 глава.

  • Страх, раскаяние, бездумность (Ростовы очень небогаты),
  • Предательство по отношению к семье. НО И ДРУГОЕ В ЭТОМ важно
  • Для Толстого: с кем не случались в юности подобные прогрешения?
  • Р
  • «Папенька простит меня»

остов — легкомысленный мальчик, оказавшийся в руках бреттера и картёжника Долохова. Он оказался слабым с его самолюбием барчука и офицера. Толстой не случайно показывает последующее освобождение от горя Ростова через музыку, пение Наташи. «Как задрожала эта терния, и тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире… Всё вздор! МОЖНО ЗАРЕЗАТЬ, УКРАСТЬ И ВСЁ-ТАКИ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ…»

(43 тысячи проиграл) Толстой и здесь не судит героя.

Он оставляет ему самое главное испытание.

ж) Что должен был понять Ростов, побывав у Денисова в госпитале? Каковы его впечатления? ОН потрясён видом страданий, запахом разложившегося мяса, стонами раненых. Он близок к помешательству. После таких потрясений люди приходят к полному отрицанию войны и тех кумиров, что виноваты в трагедии.

з) Почему свидание двух императоров в Тильзите показано глазами Н. Ростова – одного из многих, так называемого “массового человека”. Именно он, рядовой человек, пошедший через войну, госпиталь и увидевший нарядных императоров, гарцующих на белых лошадях, доложен был П Р О З Р Е Т Ь. Но что мы слышим?

«РОСТОВ долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В ДУШЕ ЕГО поднимались СТРАШНЫЕ СОМНЕНИЯ. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями»…

То ему вспоминался этот самодовольный БОНАПАРТ с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает Александр.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТИ ОТОРВАННЫЕ РУКИ, НОГИ, УБИТЫЕ ЛЮДИ? –

Он заставал себя на таких странных для себя! мыслях, что пугался.

«И как вы можете судить, что было лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью – как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем ПРАВО РАССУЖДАТЬ?!

МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ НИ ЦЕЛИ, НИ ПОСТУПКОВ ГОСУДАРЯ!

Мы солдаты… рубиться и не думать.

Выводы: Толстой проверил своего героя, испытал. Как это страшно, когда человек отказывается думать и рассуждать, т. е. морально капитулирует, не способен дойти до полного отрицания устоявшегося регламента жизни, мнений, субординации. На фоне Бориса Друбецкого и Долохова, Ростов, безусловно, положителен, но на фоне кн. БОЛКОНСКОГО с его аустерлицким кризисом и прозрением?

ЛОГИКА посредственности, обыкновенности: предательство Сонечки, его нет на Бородинском поле, он становится хозяином и после войны.

Источник: https://multiurok.ru/files/obraz-nikolaia-rostova-v-romanie-l-n-tolstogho-voi.html

Реферат: Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

ОБРАЗ
НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
“ВОЙНА И МИР”

Роман
Л. Н. Толстого “Война и мир”

один из самых “густона­селенных»
романов, известных мировой литературе.

Каждое событие повествования притягивает
к себе, подобно магниту, множество имен,
судеб и лиц, огромное количество
исторических персонажей, десятки героев,
созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся
в сложный быт человеческого су­ществования
и вместе с ним разглядываем живые
существа, кото­рые в нем действуют.
Это очень сложная, разнообразная,
уходящая в бесконечный мир идей
реальность.

Есть
лица раздражающие, есть герои, которые
вызывают восхи­щение или ненависть,
любовь, и среди них Николай Ростов
— самый
задушевный персонаж романа.

Какой
чудный детский мир в доме Ростовых:
жизнь чище и “разговоры веселее”. Два
красивых молодых человека, один офи­цер,
другой

студент, Николай Ростов, “невысокий
курчавый мо­лодой человек” с открытым
выражением лица.

В
следующий раз мы встречаем Ростова в
гусарском Павлодар­ском полку:
“Эскадрон, в котором служил Николай
Ростов, распо­ложен был в немецкой
деревне Зальценек”,

сообщает Толстой.

Читайте также:  Путешествие из петербурга в москву - краткое содержание по главам радищев

Сложный мир воинских
взаимоотношений Николай выстраивает
при помощи трех главных для него
оснований: честь, достоинство и верность
присяге. Он даже помыслить не может
солгать. Двусмыс­ленное положение, в
котором оказывается благодаря поступку
Те­лятина, удивляет даже бывалых
однополчан.

Недаром седовласый
штабротмистр увещевает Ростова: “Спросите
у Денисова, похоже это на что-нибудь,
чтобы юнкер требовал удовлетворения у
полко­вого командира?”

И
выясняет молодой Ростов, что честь полка
во внутренней ие­рархии ценностей
выше и дороже чести личной. “Я виноват,
кру­гом виноват!”

восклицает он, когда осознает это. На
наших гла­зах происходит “мужание”
характера. Порывистый, чистый юноша
превращается в защитника отечества,
связанного с товарищами по оружию
корпоративным понятием чести.

Когда
сюжетная логика приводит Николая на
поле Шенграбен-ского сражения, наступает
“момент истины”. Ростов осознает
не­возможность убийства и смерти. “Не
может быть, чтобы они хотели убить меня”,

думает он, убегая от французов.

Он
растерян. Вместо того чтобы стрелять,
он швыряет в противника пистолетом. Он
убегает с чувством “зайца, убегающего
от собак”. Его страх

это не страх перед врагом. Им владеет
“чувство страха за свою счастли­вую
молодую жизнь”.

Николая
Ростова не отличают ни глубина ума,
присущая, на­пример, князю Андрею, ни
способность глубоко мыслить и пережи­вать
боль и чаяния людей, характерная для
Пьера Безухова.

Бол­конский справедливо
видит в нем недалекого гусарского
офицера, тот тип людей, который он
особенно не любил. Автор называет его
“простодушным”, и это как раз то слово,
которым можно выразить его внутреннее
существо.

Простая душа. Честная и
порядочная.

Полюбив
княжну Марью, он до конца, до некоего
предела ра­зумности хранит верность
Соне, которой дал слово.

Женившись,
он так же, как когда-то отдавался служению
оте­честву, отдался служению своей
семье и хозяйству. “Николай был хозяин
простой,

замечает Толстой,

не любил нововведений…

смеялся над
теоретическими сочинениями о хозяйстве.
У него перед глазами было только одно
имение, а не какая-нибудь отдель­ная
часть его… И хозяйство Николая приносило
самые блестящие результаты”.

(Высшая
похвала гр. Толстого.)

Автор
неохотно прощается с Николаем Ростовым.
Определен­ные черты его характера
легко угадываются в Константине Левине
из “Анны Карениной”. Они получили
окончательное оформление в образе
Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/29085/referat-obraz-nikolaya-rostova-romane-tolstogo-voyna.html

Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку.

“Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать.

Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это.

На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти.

“Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил.

Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству.

“Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (2 вариант)

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и «разговоры веселее». Два красивых молодых человека, один офицер, другой — студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица.В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку: «Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек», — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: «Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира? «И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. «Я виноват, кругом виноват! » — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера.

Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает «момент истины». Ростов осознает невозможность убийства и смерти. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — думает он, убегая от французов. Он растерян.

Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством «зайца, убегающего от собак». Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет «чувство страха за свою счастливую молодую жизнь».Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его «простодушным», и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. «Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений.. . смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его.. . И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты».

(Высшая похвала гр. Толстого. )Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из «Анны Карениной». Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из «Воскресения».

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир» (3 вариант)

 Николай Ростов является воплощением «здоровой ограниченности» в романе. Он не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. В армию юный Николай Ростов, которому уже было готово местечко в архивах, попадает в порыве дружеской солидарности: в полк определен Борис Друбецкой. Но если последний рассматривает армию как способ сделать карьеру, то Николай искренне считает, что нельзя учиться, когда страна воюет, поэтому оставляет университет и юнкером отправляется в Павлогорадский гусарский полк, который перебрасывают в Австрию.Образ Николая Ростова автор изобразил как предельно честного человека перед собой и перед другими. Он, реалистично оценивая свои возможности, открыто говорит отцу, что не сможет стать ни дипломатом, ни чиновником, потому что не умеет скрывать своих чувств, и ищет простой, не запутанной интригами жизни. Поначалу и в полку наивно-естественное прямодушие ставит иногда героя в трудное положение. К примеру, когда Николай уличил вора Телянина, то сам же оказался виноват, поскольку доложил об происшествии командиру не вовремя, запятнав честь полка.В первом своем бою при переправе через Энс Николай бежал за остальными, ничего не слыша, и, едва не попав под пули, остро ощутил красоту солнца, реки, леса. Во время Шенграбенского сражения он, охваченный общим оживлением, храбро идет в атаку, но, получив ранение в руку, бежит с поля боя, думая о нелепости своей смерти, ведь его «так все любят». Подчиняясь инстинкту самосохранения, Николай бежал от француза, швырнув в него пистолетом, а потом получил за участие в атом бою Георгиевский крест за храбрость. Но сам Ростов четко говорит себе: «Я трус». Необстрелянный юнец, под Шенграбеном он не смог соединить в себе «страх смерти н носилок и любовь к солнцу и жизни».Герой постепенно мужает, но в его характере остается неизменным восхищенно-влюбленное отношение к Александру І. Ростов может умереть за государя, не рассуждая. И эту слепую веру в царя не побеждает даже неприглядное поведение Александра І во время Аустерлицкого сражения или при подписании Тильзитского мира. В эпилоге романа Ростов говорит о своем повиновении любому правительству, которое может его, бывшего военного, послать с оружием в руках для разгона бунтовщиков, и Николай готов выполнить такой приказ без колебаний.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Так происходит, потому что в полку, где поведение урегулировано уставами и субординацией, легко быть прекрасным человеком, а в большом мире намного сложнее, здесь решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.

В образе Николая проглядывается неглубокая личность, но он естественен и честен, как все Ростовы. Поэтому он легкомысленно проиграл огромные деньги Долохову, зная, что семья и так на грани разорения.

Николай, пытаясь поправить дела семьи, но ничего не понимая в ведении хозяйства, может без толку поругать управляющего.

Но со временем он превращается в хорошего офицера, а в эпилоге станет и прекрасным хозяином, который ставит крестьянские интересы выше своих, понимая зависимость своего благополучия от достатка мужиков.

Николай счастлив душевным превосходством Марьи над ним, это стимул его совершенствования. В ее лице, страдающем и любящем, герой находит ответы на мучающие его вопросы, гордится супругой и боится ее потерять. Путь Николая Ростова — вполне естественная эволюция, обусловленная закономерным взрослением человека, созреванием личности.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6422-obraz-nikolaya-rostova-v-romane-vojna-i-mir

Ссылка на основную публикацию