Краткое содержание произведений маяковского

Пьеса «Клоп» Маяковского, краткое содержание которое приведено в этой статье, была написана в 1928 году. Сам автор определил ее жанр как феерическую комедию. При этом уже после издания неоднократно ее дополнял, дописывал и доделывал.

В основу произведения легли материалы, которые он собрал во времена работы в газете «Комсомольская правда». Факты из жизни обывателей, ставшие ему известными, привели к созданию таких персонажей, как Олег Баян и Присыпкин. Впервые пьеса была напечатана в журнале «Молодая гвардия».

Ее премьера на сцене состоялась в 1929 году. Пьесу поставили на сцене Большого драматического театра в Ленинграде.

Краткое содержание пьесы

Краткое содержание произведений Маяковского

Действие пьесы «Клоп» Маяковского, краткое содержание которой вы можете прочитать в этой статье, происходит в Тамбове. В первых трех картинах на дворе 1929 год. НЭП в СССР в то время процветает.

В центре повествования оказывается бывший член партии и рабочий Присыпкин. Для благозвучности он взял себе новое имя, теперь зовется Пьером Скрипкиным. В ближайшем будущем он планирует жениться на дочери парикмахера Эльзевире Ренессанс. Она работает маникюршей и кассиршей в салоне красоты.

Пока же Иван Присыпкин налаживает отношения с будущей тещей. Они гуляют перед универмагом, покупая с лотков все необходимое для будущей семейной жизни. Выясняется, что герою понадобится бюстгальтер, который он принимает за чепчик для будущей двойни, игрушка в виде фигурок танцующих людей и другие безделушки.

Организатором свадьбы вызывается быть Бочкин, который тоже поменял фамилию на более благозвучную, и теперь зовется Олег Баян. Пышное трудовое бракосочетание он берется организовать всего за бутылку водки и 15 рублей. Обсуждение будущей свадьбы подслушивает бывшая подруга Присыпкина Зоя Березкина. Она в недоумении, главный герой ей признается, что полюбил другую. Расстроенная Зоя рыдает.

Обсуждение Присыпкина

Краткое содержание произведений Маяковского

В следующей картине пьесы Маяковского «Клоп», краткое содержание которой поможет вам вспомнить сюжет, предстоящую свадьбу обсуждают постояльцы рабочего общежития. Многие осуждают Присыпкина, но находятся и те, кто относится с пониманием к желанию пожить в свое удовольствие. Эту возможность дал НЭП в СССР, существовавший в то время.

В это время Баян дает Присыпкину урок хороших манер. Например, учит танцевать фокстрот, а также незаметно для окружающих почесываться во время танца. Среди других его «полезных» советов — не надевать одновременно два галстука, не носить навыпуск крахмальную рубаху. Тут раздается оглушительный выстрел. Березкина кончает жизнь самоубийством.

Свадьба главного героя

Краткое содержание произведений Маяковского

Большое внимание в пьесе Маяковского «Клоп» уделяется свадьбе главного героя. Олег Баян произносит на торжестве пафосную речь. Все поют под музыку на рояле и напиваются.

Заканчивается все дракой, которую затеял шафер невесты. Он оберегал ее достоинство, а в результате устроил пожар, опрокинув печь. Пожарным не удается никого спасти, все погибают. Правда, при разборе завалом спасатели не досчитываются одного человека.

Будущее

Краткое содержание произведений Маяковского

Действие следующих шести картин разворачивается в будущем, в 1979 году. Бригада рабочих обнаруживает на глубине семи метров замороженную человеческую фигуру. Ее отправляют в институт человеческих воскрешений. По мозолям на руках ученые устанавливают, что это был рабочий.

Источник: https://www.syl.ru/article/362684/satiricheskaya-pesa-klop-mayakovskogo-kratkoe-soderjanie-deystvuyuschie-litsa-syujet

«Облако в штанах»: краткое содержание поэмы Маяковского

Краткое содержание произведений Маяковского

Творчество Маяковского сильно отличается от привычной классики, поэтому читать и понимать его дано не каждому. Тем, кому необходимо изучить поэму В.В. Маяковского «Облако в штанах», краткое содержание позволит понять суть произведения.

Чтобы лучше вникнуть, стоит разобрать историю написания поэмы и стиль поэта в целом. «Облако в штанах» — это лирическое произведение, посвящённое неразделённой любви автора. Поэма была написана в 1915 году, когда юный Маяковский влюбился в Марию Денисову. Девушка не ответила ему взаимностью. Свои чувства и переживания поэт изложил в своём произведении.

«Облако в штанах» стало знаковым для Маяковского. Во-первых, это была первая крупная работа автора. Во-вторых, в неё были внесены коррективы из-за царской цензуры, изменилось даже название. Первоначально Маяковский писал поэму «Тринадцатый апостол». Но цензоры увидели в этом насмешку над церковью и запретили печать произведения под таким названием.

После публикации поэмы народные массы ближе познакомились с творчеством Маяковского, его необычным стилем. Владимир Владимирович разительно отличался от других поэтов рваным ритмом строк, необычными, «приземлёнными» сравнениями, обилием просторечных выражений. Именно близость поэта к простому народу, понимание близких обывателю проблем, позволила стать Маяковскому известным.

Краткое содержание «Облако в штанах» стоит изучить хотя бы для того, чтобы лучше понять этого противоречивого, необычного человека. В изложенном материале есть всё, что необходимо для ведения читательского дневника, сдачи экзаменов и тестирования.

Поэма «Облако в штанах»: краткое содержание по главам

Это произведение относительно небольшое. В нём всего четыре главы и вступление. Но каждая часть поэмы – это тяжёлые переживания и необычное отражение мыслей влюблённого юноши.

Вступление

Поэма начинается с описания главного героя. Читателю сразу становится понятно, что это автопортрет автора. Он описывает себя как молодого, дерзкого человека, не имеющего за плечами печального опыта. Для этого поэт приводит необычное сравнение, называя себя человеком без седых волос в душе.

Потом главный герой переходит к описанию своего понимания любви. Он признаётся, что ради этого великого чувства готов полностью измениться. Здесь читатель снова сталкивается с необычными сравнениями и метафорами. Автор заявляет, что готов вывернуться наизнанку, стать чувственно-нежным подобно облаку в штанах.

Глава 1

Главный герой рассказывает трагическую историю своей любви. В своих воспоминаниях он переносится в Одессу. Именно там он должен был встретиться со своей избранницей, но девушка, обещавшая прийти на свидание в четыре часа вечера, не пришла вовсе.

Поэт напрасно ждал её в назначенном месте больше пяти часов. Время шло, а возлюбленная не приходила. Мучимый переживаниями, молодой человек отчаянно тосковал.

Окружающий мир только усиливал печаль. В окно били струи дождя, улицы были переполнены равнодушным шумом и автомобильными гудками, всё это заставляло юношу чувствовать себя безгранично несчастным, одиноким, брошенным.

Кроме печали читатель может почувствовать то напряжение, которое чувствовал главный герой. На него указывают строки «нервы мечутся отчаянной чечёткой». Кажется, будто пульс усиливается, и кровь начинает стучать в висках.

Наступает полночь. Сердце поэта переполняется тревожными предчувствиями. В этот момент Мария всё же приходит, но юноша не успевает обрадоваться визиту возлюбленной. Она сразу заявляет о том, что выходит замуж.

Признание девушки буквально убивает молодого человека, он испытывает боль, разочарование, тоску. В этот момент поэт сравнивает себя с покойником, ведь брошенному юноше конец любовных отношений кажется концом жизни.

Глава 2

Вторая глава посвящена мукам творчества. Главный герой под влиянием неразделённой любви хочет воспеть свои чувства к Марии в стихах. Но ему не удаётся передать словами всю глубину потрясающих его эмоций.

Поэт признаётся, что ему становится невыносимо читать книги. Ведь он теперь понимает, какой это невероятный труд – написать литературное произведение, а раньше он полагал, что писательство даётся быстро и просто.

Попытки написать о своих чувствах разбиваются о низменность обывателей. Автор понимает, что окружающие люди в большинстве своём приземлены и не нуждаются в его творчестве. Обывателям важнее удовлетворение низменных инстинктов и элементарных потребностей.

В то же время поэт критически оценивает своё творчество. Он признаёт, что «мельчайшая пылинка живого» важнее всех написанных поэтом произведений. Однако при этом он всё равно осуждает низменность обывателей и клеймит их пороки.

Глава 3

Постепенно размышления о любви и муках творчества переходят в мысли об окружающей жизни. Автор критикует царскую власть, распространённые в обществе стереотипы и предрассудки. Кроме этого, он осуждает творчество других поэтов, которые приукрашают и искажают действительность. В качестве образца такого излишне изящного рифмоплётства поэт приводит некоего Северянина.

В противовес другим поэтам Маяковский ставит себя. Он заявляет, что свои мысли и чувства нужно выражать прямо, честно, без приукрашиваний. Пропагандируя революционные во многих смысла идеи, автор называет себя тринадцатым апостолом.

Кроме отрицания классической поэзии в третьей главе прослеживаются призывы к бунту, революции. Они максимально завуалированы, но внимательный читатель видит строки, побуждающие разрушить сложившийся строй.

Глава 4

Постепенно мысли юноши снова возвращаются к Марии. Он сравнивает её с Богом и божественным даром, обращается к ней, как верующие обращаются к Богу.

В своих молитвах Марии молодой человек просит не реагировать на его постоянные измены. По словам автора, они не имеют никакого значения, ведь чувства он испытывает только к своей возлюбленной. Он заявляет, что в его душе нет места другим девушкам, а саму Марию он готов беречь как главную драгоценность. Однако девушка на все его слова отвечает молчанием.

Не получив взаимности со стороны возлюбленной, главный герой обращается к Богу. Он просит Всевышнего ответить на его молитвы, помочь разобраться в себе и найти любовь Марии, но небеса относятся к нему так же равнодушно, как и сама девушка.

Заключение

Пожалуй, «Облако в штанах» – это лучшее автобиографическое произведение Владимира Маяковского. Оно идеально передаёт характер автора, показывает его сильные и слабые стороны.

Свою популярность поэма приобрела благодаря удивительному контрасту между описанием возвышенных чувств и грубыми, резкими сравнениями. В произведении поднимаются все важные аспекты жизни, волнующие молодёжь: вопросы любви, взаимности, одиночества, протестов и отношения к религии.

На этой странице искали :

  • поэма облако в штанах краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/oblako-v-shtanakh-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание Маяковский

Пьеса повествует о попытках запустить машину времени. Действия разыгрываются в подвале в послереволюционные времена. Изобретатель и его помощники проводят опыт с путешествием в будущее, получают оттуда небольшое послание Читать далее

Во весь голос

Произведение под названием Во весь голос — это последняя поэма из творчества Владимира Владимировича Маяковского. Произведение не увидело свет, потому что была написана лишь его вступительная часть Читать далее

Кем быть?

В произведение Кем быть? за авторством Маяковского поднимается весьма важный вопрос, который на первый взгляд может показать обыденным и даже банальным, но от этого не перестает быть актуальным и по сей день. Читать далее

Клоп

Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади Читать далее

Мистерия-Буфф

В произведении Маяковский описывает революцию. Как только началась Великая Октябрьская революция, автор не мог принять окончательного решения участвовать ли ему в ней, или все-таки обойти это весьма грандиозный и масштабный период в нашей истории Читать далее

Необычайное приключение

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца. Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением Читать далее

Облако в штанах

Молодой юноша ждал встречи с любимой. Девушка пришла на свидание с опозданием и заявила герою о своем замужестве с другим. Автор расстроен, его сердце пылает, но он не показывает своих истинных чувств Читать далее

Про это

Тема о, которой пишет автор будет актуальна всегда, в ней раскрыты и красота, и истина. И название этой таинственной загадочной и родной для всех темы — любовь Читать далее

Хорошее отношение к лошадям

Произведение в поэтическом стиле, в начале описывает холодную и заледеневшую улицу. Улица эта хорошо продуваема морозными ветрами, с большим количеством людей. Читать далее

Хорошо

Поэма Владимира Маяковского «Хорошо» состоит из 19 небольших глав. Но каждая – это отдельный эпизод из жизни российского народа как накануне Октябрьской революции, в самой революции, так и после неё. Читать далее

Читайте также:  Красное и чёрное - краткое содержание романа стендаля

Глашатай и певец революции — так известен миру Владимир Маяковский.

Не просто поэт, восхваляющий приход новой жизни и отражающий ее судьбу, он был также актером, художником, пропагандистом и сатириком. Человек многих талантов, он создал свою собственную революцию в письменной форме.

«Бешеный бык» русской поэзии,” мастер рифм“,” новатор в поэзии“,” индивидуалист и бунтарь против устоявшихся вкусов и стандартов » Маяковский стал одним из основателей Русского футуристического движения.

Говорят, » не было более яркой фигуры в расцвете русского авангардного искусства, последовавшего за Октябрьской революцией.»После его смерти поэта восхвалял Сталин, который заявлял, что Маяковский «был и остается лучшим и талантливейшим поэтом нашего советского времени.

Эти слова официально канонизировали Маяковского, но многие также видели в них отпечаток Каина на одном из гигантов современной поэзии.

Однако у него была и другая сторона – ранимый и страстный любовник, который отчаянно хотел быть любимым и никогда им не был

Ранние стихи Маяковского утвердили его как одного из наиболее оригинальных поэтов, вышедших из русского футуризма, движения, отвергающего традиционную поэзию в пользу формального экспериментирования и приветствующего социальные изменения, обещанные современной технологией.

Его стихи 1913 года, сюрреалистические, казалось бы, разрозненные и бессмысленные, полагающиеся на сильные ритмы и преувеличенные образы со словами, разделенными на части и шатающимися через страницу, приправленную уличным языком, считались непоэтическими в литературных кругах в то время. В то время как конфронтационная эстетика поэзии его собратьев-футуристов ограничивалась главным образом формальными экспериментами, идея Маяковского заключалась в создании нового, «демократического языка улиц».

В 1914 году вышла его первая большая работа -Авангардная трагедия.

В сентябре 1915 года вышла «туча в штанах», первая крупная поэма Маяковского значительной длины, изображавшая предметы любви, революции, религии и искусства, написанные с позиции отвергнутого любовника. Язык произведения был языком улиц, и Маяковский пошел на многое, чтобы развенчать идеалистические и романтизированные представления поэзии и поэтов.

Костяк флейты (1916) возмутил современных критиков. Его автор был описан как» бездарный шарлатан», отвергающий» пустые слова больного малярией». Некоторые даже рекомендовали, чтобы он » был немедленно госпитализирован.»

1917-1921 годы были плодотворным периодом для Маяковского, который приветствовал большевистскую революцию рядом поэтических и драматических произведений, начиная с «оды революции» (1918) и «левого марта» (1918), гимна Пролетарской мощи, призывающего к борьбе с «врагами революции».

В 1919-1921 годах Маяковский работал в русском телеграфном агентстве. Рисуя плакаты и карикатуры, он снабжал их рифмами и лозунгами (смешивая ритмические узоры, разные стили верстки, используя неологизмы), которые описывали происходящие события в динамике. За три года он выпустил около 1100 произведений.

  • В 1921 году вышла поэма Маяковского «150 000 000», которая приветствовала миссию русского народа в разжигании мировой революции, но не произвела впечатления на Ленина. Последний похвалил стихотворение 1922 года «Ре конференции»
  • Поэзия Маяковского была насыщена политикой, но тема любви в начале 1920-х годов тоже стала заметной, главным образом в I Love (1922) и об этом (1923), оба посвящены Лиле Брик, которую он считал членом семьи даже после того, как они разошлись в 1923 году.
  • В октябре 1924 года появился Владимир Ильич Ленин, написавший о смерти советского коммунистического вождя.
  • Обширные зарубежные поездки Маяковского завершились сборниками стихов, а также набором аналитических сатирических эссе.
  • В 1926 году Маяковский написал и опубликовал» разговор с налоговиком о поэзии», первый в серии работ, критикующих новых советских обывателей.
  • За последние три года Маяковский закончил две сатирические пьесы: «Клоп» (1929) и «баня», в которых превозносились бюрократическая глупость и оппортунизм.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/mayakovskij

Владимир Маяковский биография

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского – «Ночь» – было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.

В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, и др.

В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня».

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, площади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

  • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
  • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
  • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
  • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
  • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минутн, на этом постановке присутствовал Сталин.
  • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Маяковского

Проверьте свои знания краткой биографии Маяковского, ответив на вопросы этого теста:

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/m/mayakovskij-vladimir-vladimirovich-mayakovsky-vladimir-vla-dimirovich

Творчество Маяковского кратко: основные темы и произведения

Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам»: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу».

Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству.

Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос» может характеризовать все творчество Маяковского.

Устремленность к будущему выразилась в самом начале пути: в 1912 году он вместе с поэтами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым и А. Крученых подписывает манифест «Пощечина общественному мнению».

Футуристическое мироощущение осталось у него на всю жизнь: это и обоготворение будущего, его безмерная идеализация и представление о том, что оно намного ценнее настоящего и прошлого; это и «устремленность к крайнему, предельному», как характеризовал такое мироощущение Н.

Бердяев; это радикальное отрицание современных жизненных устоев, которые мыслятся как буржуазные, эпатаж как важнейшая цель поэтического слова.

Программные произведения этого периода творчества Маяковского — трагедия двадцатилетнего поэта «Владимир Маяковский», поставленная в Петербурге и провалившаяся, стихотворение «А вы могли бы?» и поэма «Облако в штанах» (1915).

Ее лейтмотивом оказывается слово «долой», выражающее органичную для личности поэта черту: крайнюю революционность и потребность коренного переустройства миропорядка в целом — черту, которая привела Маяковского к футуризму в поэзии и к большевикам в политике. В этом же году создается поэма «Флейта-позвоночник». Ее сюжетом стало начало драматических и даже трагических отношений с женщиной, прошедшей через всю жизнь Маяковского и сыгравшей в ней очень неоднозначную роль, — Лилией Брик.

После революции Маяковский ощущает себя ее поэтом, принимает ее полностью и бескомпромиссно. Задача искусства — в служении ей, в принесении практической пользы.

Практицизм и даже утилитаризм поэтического слова — одна из основополагающих аксиом футуризма, а затем и ЛЕФа, литературной группировки, принявшей к практической разработке все основополагающие футуристические идеи.

Именно с утилитарным отношением к поэзии связана агитационная работа Маяковского в РОСТА, выпускавшем «Окна сатиры» — злободневные листовки-плакаты с рифмованными строчками к ним.

Основные принципы футуристической эстетики отразились в послереволюционных программных стихотворениях поэта: «Наш марш» (1917), «Левый марш» и «Приказ по армии искусств» (1918). Диссонансом к поэтически-утилитарным стихам звучит тема любви — поэмы «Люблю» (1922); «Про это» (1923), хотя и здесь проявляются характерный для мироощущения лирического героя гигантизм и чрезмерная гиперболизация, стремление предъявить себе и объекту своей любви исключительные и невыполнимые требования.

Во второй половине 20-х годов Маяковский все более ощущает себя официальным поэтом, полпредом не только российской поэзии, но и советского государства — и дома, и за рубежом.

Своеобразным лирическим сюжетом его поэзии оказывается ситуация выезда за рубеж и столкновение с представителями чуждого, буржуазного, мира («Стихи о советском паспорте», 1929; цикл «Стихи об Америке», 1925).

Своего рода девизом «полпреда стиха» можно считать его строки: «У советских / собственная гордость: / на буржуев / смотрим свысока».

В то же время во второй половине 20-х годов в творчестве Маяковского начинает звучать нота разочарования в революционных идеалах, вернее, в том, какое реальное воплощение нашли они в советской действительности. Это несколько изменяет проблематику его лирики.

Увеличивается объем сатиры, изменяется ее объект: это уже не контрреволюция, а собственная, доморощенная, партийная бюрократия, «мурло мещанина», вылезающее из-за спины РСФСР.

Читайте также:  Образ и характеристика элен курагиной в романе война и мир толстого

Ряды этой бюрократии пополняют люди, прошедшие гражданскую войну, испытанные в боях, надежные партийцы, не нашедшие в себе сил противостоять соблазнам номенклатурной жизни, прелестям НЭПа, пережившие так называемое перерождение. Подобные мотивы слышны не только в лирике, но и в драматургии (комедии «Клоп», 1928, и «Баня», 1929).

В качестве идеала выдвигается уже не прекрасное социалистическое будущее, а революционное прошлое, цели и смысл которого искажены настоящим. Именно таким пониманием прошлого характеризуются поэма «Владимир Ильич Ленин» (1924) и октябрьская поэма «Хорошо» (1927), написанная к десятилетию революции и обращенная к идеалам Октября.

Итак, мы рассмотрели творчество Маяковского кратко. Не стало поэта 14 апреля 1930 года. Причиной его трагической гибели, самоубийства, явился, вероятно, целый комплекс неразрешимых противоречий как творческого, так и глубоко личного плана.

Источник: Голубков М.М. Русская литература ХХ в.: Учебное пособие для абитуриентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2003

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/majakovskij_v_v/tvorchestvo_majakovskogo_kratko_osnovnye_temy_i_proizvedenija/93-1-0-1203

Краткое содержание поэмы Маяковского «Про это» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

1923Краткое содержание поэмы

Читается за 5 минут, оригинал — 35 мин

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять.

Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. «Она» живёт в своём доме в Водопьянном переулке, «он» сидит в своём доме у телефона. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта.

Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идёт звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделёнными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он.

Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждёт помощи. Он бежит по ночной Москве — по Петровскому парку, Ходынке, Тверской, Садовой, Пресне.

На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовёт их куда-то за 600 вёрст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идёт с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряжённый в алую рамку, тащит обывательства лямку.

Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи.

Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Москва напоминает картину Беклина «Остров мёртвых». Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой.

Ей он не изменил ни в одном своём стихотворении, её он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту.

Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения.

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего своё, захотят воскресить люди будущего.

Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звёздностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить своё в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идёт всей вселенной.

Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/50596-kratkoe-soderzhanie-pojemy-majakovskogo-pro-jeto.html

Краткое содержание поэмы Маяковского “Хорошо!”

Поэма носит автобиографический характер.

1

Маяковский начинает свою поэму заявлением, что былинные времена прошли. Пора отказаться от былин, эпосов и эпопей и перейти к краткому телеграммному стилю.

Телеграммой / лети, / строфа! Воспаленной губой / припади / и попей

Из реки / по имени – “Факт”.

  • Само время “гудит телеграфной струной” и рассказывает правду о том, что случилось со страной и с самим поэтом.
  • Маяковский хочет, чтобы эта книга выдернула читателя из его “квартирного мирка”, наполнила “строящей

и бунтующей силой” и заставила вспомнить день, который поэт считал самым значимым в истории своей страны.

2

Поэт описывает народный бунт. Крестьяне, переодетые в солдатские шинели и насильно согнанные на войну, голодают и больше не хотят слышать обманных обещаний временного правительства. Им обещали свободу, права и землю, но все оказалось ложью, и народ кричит: “Бей!”.

Партии в Думе отдают свои силы и голоса большевикам, а по деревням идет молва, “что есть за мужиков какие-то “большаки””.

3

В царском дворце, построенном Растрелли, поселился “вертлявый пострел” и “присяжный поверенный” Керенский. Роскошь, слава и власть вскружили ему голову “не хуже сорокоградусной”.

“Адъютатнтики” распускают слухи о том, как народ любит Керенского. Когда “премьер проплывает над Невским”, “дамы и дети-пузанчики” кидают ему “цветы и розанчики”. Если же от безделья Керенский заскучает, то быстро сам себя назначит каким-нибудь министром.

На сообщения о беспорядках у него один ответ: арестуйте, выловите, пошлите казаков или карательный отряд. Зато Керенский мечтает сговориться с Корниловым и отправить императора Николая II не “на воду и черную корку”, а к английскому кузену королю Георгу.

Керенский “пришит к истории, ‹…› его рисуют – и Бродский и Репин”.

4

Маяковский описывает диалог между деятельницей партии кадетов Кусковой и лидером этой партии, министром иностранных дел Милюковым. Разговор пародирует беседу пушкинской Татьяны с няней.

Кускова, которую Маяковский называет то мадам, то старушкой, жалуется на духоту. Милюков вспоминает старинные были и небылицы, и, чтобы утешить плачущую воспитанницу, обещает дать ей “свобод и конституций”. Наконец, Кускова признается “няне” Милюкову, что пылает страстью к “душке Саше” – Керенскому.

“Усатая няня” Милюков счастлив – “при Николае и при Саше мы сохраним доходы наши”.

5

В ресторане пируют “аксельбантами увешанные до пупов” монархист штабс-капитан Попов и некий адъютант-либерал. Попов убежден, что “Россию жиды продают жидам”, и ничего хорошего эту страну не ждет. Он жалуется на денщика, который в ответ на приказ “наваксить щиблетину, чтоб видеть рыло в ней”, послал штабс-капитана к его матушке.

Адъютант возражает: он не монархист, и даже социалист, но “для социализма нужен базис. ‹…› Культура нужна. А мы – Азия-с”. Социализм надо внедрять не сразу, а “постепенно, понемногу, по вершочку, по шажку, сегодня, завтра, через двадцать лет”.

  1. Адъютант недолюбливает тех, у кого “от Вильгельма кресты и ленты”, и кто ездит в пломбированных вагонах, но и “Ленина, который смуту сеет”, к власти допускать нельзя.
  2. Приятели надеются на помощь казачества и проклинают большевиков, пока не напиваются.
  3. Тем временем в подвалах большевики раздают оружие, патроны и планируют штурм Зимнего.
  4. 6

Большевики готовятся к восстанию, “окружая Зимний в кольца”. В смольном Ильич и его сторонники думают “о битвах и войске”, и “перед картой ‹…› втыкают в место атак флажки”.

Отряды рабочих, / матросов, / голи – Дошли, / штыком домерцав, Как будто / руки / сошлись на горле,

Холеном / горле / дворца.

Маяковский представляет взятие Зимнего, как битву двух огромных теней. Тень дворца сжала руками-решетками торс тени толпы. Защитники Зимнего редеют, батальоны сдаются один за другим, “а Керенский спрятался, попробуй вымань его”.

А во дворце, в “мягких мебелях”, сидят министры. Их уже никто не слушает, и они “готовы упасть переспевшей грушею, как только их потрясут”.

И вот дрожат стекла дворцовых окон – это ударили “форты Петропавловки”, а вслед за ними “бабахнула шестидюймовка Авроры”. Восстание начинается. Солдаты берут приступом каждую лестницу и комнату Зимнего, “перешагивая через юнкеров”.

Тринадцать министров понимают, что сопротивляться глупо, и сдаются.

Председатель реввоенкомитета Антонов объявляет временное правительство низложенным. В Смольном толпа поет: “Это есть наш последний…”, и умолкает пулемет, а первый трамвай выезжает уже при социализме.

7

Поэт описывает утонувший в сумраке Петербург. На улицах пусто, лишь кое-где у горящих костров греются солдаты. Возле одного из таких костров Маяковский встречает Александра Блока.

Блок жалуется, что крестьяне подхватили песню восстания, спетую в Петербурге, и сожгли в его усадьбе библиотеку. Села восстали против лютых помещиков. Партия прибирала к рукам “этот вихрь ‹…› и пожара дым” и строила в ряды.

8

Зима, мороз, но коммунистам жарко – они работают на трудовом субботнике. Они имеют право закончить работу раньше и уйти, но не сделают этого потому, что грузят свои дрова в свои вагоны, чтобы согреть своих товарищей.

Здесь свершается “социализм: свободный труд свободно собравшихся людей”.

9

Богачи не могут понять, “что это за “социалистическое отечество””, чем восторгаются живущие в нем люди, за что готовы сражаться. Ведь “можно умирать за землю свою, но как умирать за общую”? Для капиталистов “жена, да квартира, да счет текущий – вот это отечество, райские кущи”, ради которых можно и на смерть пойти.

  • Поэт отвечает капиталистам:
  • Слушайте, / национальный трутень,- День наш / тем и хорош, что труден.
  • 10

Капиталисты, “ощерившие сытую пасть”, понимают, “что если в Россиях увязнет коготок, всей буржуазной птичке пропасть”. Поэтому “разная сволочь и стерва шьет шинели цвета серого” – европейская буржуазия хочет задушить молодое советское государство и шлет войска на помощь “белым”.

Военные суда из Марселя и Дувра плывут к Новороссийску и Архангельску, на них – сытые солдаты. В ход идут подводные лодка, авианосцы и ядовитые газы.

Все моря – и белое, и Черное, и Каспийское, и Балтийское – оккупировала “морей владычица, бульдожья Британия”. Буржуи гребут жар чужими руками – черную работу за них делают “бароны и князья недорасстрелянные”.

На Питер идет войско Юденича с танками и обозами, полными еды. В Сибири хозяйничает адмирал Колчак с чехами, а в Крыму – Врангель. На обедах полковники хвастаются, “прихлебывая виски”, как убивали десятками “чудовищ большевицких”.

Страна тонет в крови, горят села. Голодающим большевикам некуда деваться, они в Москве, как на острове “с Лениным в башке и с наганом в руке”.

11

Проходит время. Маяковский селится в доме ВСНХ, где живут “всякие и люди, и классы”. Обитатели дома голодают, отапливают комнаты “томами Шекспирьими”, а “картошка – пир им”.

  1. В этом доме отражена вся жизнь, и поэт варится в ней, как в каменном котле.
  2. В пальбу / присев / на корточки, В покой / глазами к форточке, Чтоб было / видней, Я / в комнатенке-лодочке
  3. Проплыл / три тыщи дней.
  4. 12

Маяковский описывает голодную московскую жизнь. Возле Главтопа дежурят спекулянты – “обнимут, зацелуют, убьют за руп”. В очередях за хлебными карточками стоят лесорубы, им положен только фунт хлеба высшей категории.

Читайте также:  Образ и характеристика кити щербацкой в романе анна каренина толстого сочинение

Но они понимают: сейчас главное – отбиться от “белых”.

Есть захотелось, / пояс – / потуже, В руки винтовку / и / на фронт.

Самый хороший паек у “незаменимых” – им “правление выдало урюк и повидло”. Богатые питаются в коммерческих ресторанах. Ученым по особому мандату Луначарского полагается масло, сахар, мясо, дрова и “шуба широкого потребления”, но от комиссара они получают только “головной убор” и “ногу лошажью”.

13

Маяковский живет на двенадцати квадратных аршинах с друзьями – Лилей и Осей Брик – и собакой Щеником. Взяв салазки и надев оборванную шапчонку, поэт отправляется раздобыть дров и вскоре везет домой насквозь промерзшее полено из разломанного забора. Принес, настрогал перочинным ножиком, растопил печку.

  • Обитатели комнаты уснули и чуть не угорели.
  • Поэт вспоминает морозную зиму, розовое закатное небо и облака, похожие на корабли.
  • Только в морозную ночь, “зубами вместе поляскав”, поймешь, что “нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку” и невозможно разлюбить землю, “с которою вместе мерз”.
  • 14

Многие умерли в эту зиму. Поэт не хочет касаться “боли волжской” – голодающего Поволжья. На творчество Маяковского вдохновляют только глаза любимой – “круглые да карие, горячие до гари”.

Поэту сообщают, что любимая опухла от голода. Врач говорит, что нужны витамины – свежие овощи. Вместо цветов, Маяковский несет возлюбленной две морковины.

  1. Я / много дарил / конфект да букетов, Но больше / всех / дорогих даров Я помню / морковь драгоценную эту
  2. И пол-/полена / березовых дров.
  3. “Зеленью да лаской” поэт выходил любимую.

О себе поэт не думает: “Мне легше, чем всем – я Маяковский. Сижу и ем кусок конский”. Он жалеет сестру, которой приходится менять вещи на еду.

Тем не менее, поэт кричит в лицо Америки “круглей ресторанных блюд”, что любит свою нищую землю, “с которой вдвоем голодал”.

15

Маяковский продолжает рассказывать о голоде, о том, что “нету топлив брюхам заводовым”. Поэт описывает, как рабочие в залатанных валенках откапывают занесенный снегом локомотив.

По Москве ползут “обывательские слухи-свиньи” о том, что “Деникин подходит к самой, к тульской, к пороховой сердцевине”. “Шептоголосые кухарочьи хоры” поют, что будет много еды. Обыватели ждут Деникина-освободителя. Но город проснулся, партия призвала к оружию, и уже скачут на юг “красные” эскадроны.

В Ленина стреляет Каплан – это “заерзали длинноносые щуки”, враги советской власти. Но “лежит на хищнике Лубянская лапа Че-ка” и ветер уже треплет списки расстрелянных.

Обыватели-мошки прячутся и замолкают, а наутро счастливая весть: Ленин жив. Коммунисты “держали взятое, да так, что кровь выступала из-под ногтей”.

  • Поэт видел щедрые южные края, но только за “землю, которую завоевал и полуживую вынянчил”, можно пойти “на жизнь, на труд, на праздник и на смерть”.
  • 16
  • Маяковский описывает бегство интервентов из Крыма, о котором ему рассказал “тихий еврей”.

Бегут все, недовольные советской властью, – и “чистая публика, и солдатня”. Везде суматоха и толкотня. Полуодетые люди, забыв приличия, кулаками пробивают себе дорогу на теплоходы, невзирая на пол и чины.

“Хлопнув дверью, сухой, как рапорт” из штаба выходит Врангель в черной черкеске. Перед тем как сесть в ждущую его лодку, главнокомандующий падает на колени, трижды целует родную землю и крестит город.

Так покидают Родину “вчерашние русские”, “оторванные от станка и пахот”, чтобы “доить коров в Аргентине” и “мереть по ямам африканским”. Уплывают на турецких судах, которых сопровождают “два миноносца-американца”. А им вслед несется: “Сперли казну и удрали, сволочи”.

Советскому правительству отправлена телеграмма: “Врангель опрокинут в море”, точка в войне. Коммунисты бросают оружие и расходятся к недопаханным полям и остывшим доменным печам.

17

Поэт не хочет хвалить все, что сделано. Он “пол-отечества мог бы снести, а пол – отстроить, умыв”. Маяковский вместе со всеми “вышел строить и месть”.

  1. Он счастлив видеть, что много достигнуто, но считает, что большая часть пути еще впереди.
  2. Я / планов наших / люблю громадье, Размаха / шаги саженьи. Я радуюсь / маршу, / которым идем
  3. В работу / и в сраженья.

Поэт наблюдает, как из-под сора “коммуны дома прорастают ‹…› и поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца”. А планы, которые раньше “задерживал нищенства тормоз”, встают, “железом и камнем формясь”. И поэт прославляет свою республику, “рожденную в трудах и бою”.

18

Маяковский описывает Красную площадь, куда часто приходит один, поздно вечером или ночью. Там, у Кремлевской стены, покоятся те, кто отдал свою жизнь и кровь за СССР. Рядом, “как нагроможденные книги”, мавзолей Ленина.

Поэт идет вдоль могил и вспоминает каждого героя Революции и Гражданской войны. Они умерли “от трудов, от каторг и от пуль, и никто почти – от долгих лет”.

Поэту чудится, “что на красном погосте товарищей мучит тревоги отрава” – не предали ли потомки их дело, и скор ли освободят народ “в черных Европах и Азиях”. Маяковский успокаивает их, говорит, что “страна-подросток” становится все краше и сильнее, а “в мире насилия и денег” народ будят их тени, и “готова к бою партийная сила”.

19

В последней главе Маяковский описывает, какой стала Советская страна. Он рад обильным витринам магазинов со сниженными ценами, обновленным и украшенным городам, развивающейся кооперации и своей фамилии в поэтической рубрике “книжных груд”.

Я / земной шар Чуть не весь / обошел,- И жизнь / хороша,

И жить / хорошо.

Депутаты защищают права советского человека, а милиционеры, уличные регулировщики, красная армия – его жизнь и покой. Страна строится, работают фабрики – ткут ситчик комсомолкам, а колхозники “доят, пашут, ловят рыбицу”.

Обрисовав каждое достижение советского народа, Маяковский удовлетворенно восклицает: “Хорошо!”.

(No Ratings Yet) Loading… Краткое содержание поэмы Маяковского “Хорошо!”« Биография Стругацкие Аркадий и Борис НотановичиПам’ятка “Обов’язки та відповідальність батьків за виховання дитини” »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-poemy-mayakovskogo-xorosho/

«Облако в штанах» (В. Маяковский)

Цитата: «Крик последний, — / ты хоть / о том, что горю, в столетия выстони!».

История создания

Поводом к созданию поэмы послужило знакомство Владимира Владимировича с Марией Денисовой и неразделённая любовь к ней.

Сам Маяковский характеризовал поэму как «четыре крика из четырёх частей»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Проблематика:

  • отрицание господствующего строя и всего, что с ним связано (искусство, отношения, образ жизни и пр.);
  • противостояние с Богом;
  • поэт и толпа.

Смысл названия: изначально Маяковский планировал назвать эту поэму «Тринадцатый апостол». Но цензура запретила такое название как оскорбляющее религиозные чувства.

И поэт иронично назвал свою поэму «Облако в штанах», используя цитату из текста: «хотите — / буду безукоризненно нежный, / не мужчина, а — облако в штанах!» (подразумевая, что именно этого от него и хочет цензура).

Литературное направление: модернизм (футуризм). 

Литературный жанр: поэма.

Жанровые особенности: особенности «Облака в штанах» как поэмы связаны в первую очередь с композицией. В поэме есть вступление и четыре части, в каждой из которых Маяковский освещает одну из проблем отрицания — «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Время и место действия: место действия указано только в первой части — это город Одесса. Время действия — современность Маяковского.

Действующие лица

  • Я (Владимир Маяковский).
  • Мария — любимая Маяковского.
  • Давид Бурлюк — поэт.
  • Игорь Северянин — «серенький» поэт (то есть поэт, чья эстетика Маяковскому не близка).
  • Бисмарк, Галифе, Ротшильд, Мамай и прочие эпизодические образы.
  • Бог.

Краткое содержание

Вступление

Лирический герой описывает себя: он — красивый двадцатидвухлетний мужчина, который может быть предельно искренним и настоящим, может быть яростным до безумия, а может быть нежным, как «облако в штанах».

Долой вашу любовь!

Лирический герой вспоминает, как в Одессе девушка Мария обещала прийти к четырём часам, и он её ждал. После десяти лирический герой уже начал метаться и беситься. Но тут пришла Мария и сообщила ему, что выходит замуж, чем вызвала очень бурную реакцию.

Лирический герой на грани безумия, даже покончить с собой — и то слишком мало, слишком просто. Лирический герой обращается к маме, к сёстрам. Он сравнивает мучающее его чувство с пожаром парохода, при котором израненные и обгорелые люди бросаются в воду, чтобы спастись, но тонут.

Он не может не кричать во весь голос.

Долой ваш строй!

Лирический герой отказывается читать. Он делится откровением стихосложения: оказывается, стихи не несутся легко, как песни, а долго зреют внутри поэта, мучают его и мало-помалу, по капельке выходят в свет.

Современный герою мир требует другой поэзии — поэзии переполненных улиц, нищеты, разрухи, проституции и болезни. Он, настоящий поэт, который может озвучить все эти голоса, тем и ценен, что понимает: всякая «пылинка живого» бесценна — важней, чем сам лирический герой.

Да, рабочие в грязи и пыли — таких людей прежде не воспевали. Но их души достойны самой высокой поэзии. Лирический герой сравнивает себя с Христом, которого хотели распять толпы людей. Свой подвиг он характеризует как выжигание нежности из душ людей — для борьбы.

А свою душу он обещает вырвать, растоптать, чтобы была большая, а потом вручить всем людям, как знамя.

Долой ваше искусство!

Лирический герой противопоставляет два мира поэтов. В одном поэты разрывают своё сердце, горло, глаза, чтобы из их мук родилась истина (как пример такого поэта приводится Давид Бурлюк, футурист).

В другом поэты продолжают чирикать и сюсюкать (здесь речь идёт об Игоре Северянине).

Но как можно наслаждаться сладенькими песнями, когда людей расстреливают, когда земля уже наполнилась мятежами и залилась кровью?

В этой части Маяковский называет себя тринадцатым апостолом, воспевающим машину (имеется в виду механизация труда) и Англию (как символ прогрессивного мира).

Долой вашу религию!

В этой части лирический герой снова говорит о девушке Марии. Он просит её любви, ведь жить так страшно: люди видятся ему отвратительными уродами, как уже съеденная еда, и ему не хочется для таких людей писать… Он повторяет имя Марии, зовёт её, но ответа нет.

И тогда он обращается к Богу и предлагает превратить райские сады в публичный дом, уничтожить всё прекрасное — лишь бы избавиться от тех страданий, которые приносит любовь.

Лирический герой упрекает Бога, он достаёт нож из сапога, чтобы убить Бога, угрожает ангелам, требует от мира признания своего величия.

Но ответа нет. «Глухо. / Вселенная спит, / положив на лапу / с клещами звёзд огромное ухо».

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Перечислите все части, из которых состоит поэма «Облако в штанах».

Ответ. Вступление, «Долой вашу любовь!», «Долой ваш строй!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!».

Охарактеризуйте художественные приёмы, использованные в приведённом фрагменте стихотворения: «тихо барахтается в тине сердца / глупая вобла воображения»?

Ответ. В приведённом фрагменте используется метафора, выступающая как скрытое сравнение. Воображение автор сравнивает с рыбой (воблой).

Эта рыба, в соответствии с метафорой Маяковского, живёт в сердце, по всей видимости — на самом его дне (тина оседает на дно водоёма).

Воображение «тихо барахтается», и поэт должен уловить эти слабые движения, чтобы выразить их в своём творчестве.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/literatura/analiz_proizvedenij_i_kratkoe_soderzhanie/laquooblako_v_shtanahraquo_v_mayakovskij.html

Ссылка на основную публикацию