Никита и его друзья — краткое содержание рассказа чарушина

  • Чарушин «Никита и его друзья», пересказ как сделать?
  • Чарушин «Никита и его друзья», какие рассказы входят, какой пересказ?
  • Чарушин «Никита и его друзья», «Как Никита мне помогал», пересказ как сделать?
  • Чарушин «Никита и его друзья», «Как лошадка зверей катала», какой пересказ?
  • «Никита и его друзья», «Про зайчат», какой пересказ?
  • Чарушин «Никита и его друзья», пересказ подробно с картинками, иллюстрациями как сделать?

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

«Никита и его друзья» — это рассказы Е. И. Чарушина про мальчика и его приключения, среди природы, животных.

В первом рассказе папа ребенка собирается писать книгу о похождениях Никиты. Мальчик спрашивает, что делает его отец, вызывается помочь. Он хочет написать названия разных историй со своими похождениями. Когда мальчик уезжает помочь маме, то папа видит, что Никита нарисовал рисунок.

Следующее, что повествует автор, это про Никиту в роли охотника. Ребенок устраивает сафари из игрушек: резинового крокодильчика, тряпичного слоника и тигра из дерева, а еще из шнурка делает змею. Далее мальчик прячется и делает вид, что охотится. Выкрикивает страшными голосами звуки, какие издают животные или звуки выстрела. Расправился со всеми «зверями».

Летом на даче папа и Никита ходят по саду, видят сорочонка. Птенец ускакал и спрятался. Никита увидел, где притаился птенец, сделал вид, что выстрелил из игрушечного ружья, сопровождая возгласом. Сорочонок тоже закричал, а мальчик отшатнулся и побежал к отцу от неожиданности.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Однажды мальчик нашел воробьишку, который не может летать. Он сказал, что выходит и летать научит. Мальчик за птичкой присматривал, давал есть хлеб с молоком, мушек, червей. Постепенно воробей научился перелетать сначала через карандаш, через кирпич на открытом воздухе, через пенек, вскоре совсем прочь улетел.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться.

Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила.

Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Затем рассказ, как на деревянной лошади игрушечной мальчик возил игрушки — катал. Так покатал зайцев, ежа, медведя, потом сам Никита катался.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из огна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

  1. Еще есть история про почтальона, зоосад.
  2. Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.
  3. Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Может, улетели?

Рассказы про Никиту добрые, со смыслом, учат наблюдать окружающий мир, относиться к нему с заботой.

Никита — охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

А ещё есть у Никиты верёвочка.

Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! — кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

А потом замяукал, как кошка:

Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! — закричал Никита.

Это будто ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

Это, конечно, Никита за него трубил.

Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея готова.

Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче да сам поменьше.

  • Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  • Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём.
  • Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне стрелять?

— Стреляй, стреляй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло:

А сорочонок выскочил из куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже удирает — только в другую сторону.

Так друг от друга улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек? Чего испугался?

— Да как же! — говорит Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Никита Евгеньевич Чарушин, как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.

Читайте также:  Первый русский автомобиль сообщение доклад сочинение

Оформил более 90 изданий, среди которых детские книги В.Бианки, Р.Киплинга, С.Михалкова, С.Маршака, И.Соколова-Микитова, Б.Житкова, И.Сладкова, Е.Чарушина, Ф.Моуэта, Ф.Зальтена, С.Воронина. Лауреат всероссийских, всесоюзных, международных конкурсов детской книги. Работы Н.Е.

Чарушина представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русском музее, музеях Японии, Германии и других стран.

Художник в восьмом поколении, Никита Чарушин первый свой рисунок сделал в три года девять месяцев. Это был «Тигр», сразу же попавший на детскую художественную выставку. От отца – гениального художника Евгения Чарушина, охотника и знатока природы – сын унаследовал уважение к лесу, внимательность к каждому зверю и птице.

Именно отец привил Никите культуру охоты, во время которой нужно больше смотреть, нежели стрелять. Через много лет Никита Чарушин напишет: «Благодаря охоте, когда в сложных условиях видишь зверя, или птицу, или как качается ветка от взлетевшей птицы, всё воспринимаешь острее, и эти впечатления наполняют меня до сих пор».

На формирование юного художника сильно повлияла среда, в которой он рос: среда друзей семьи, художников, придерживающихся традиций ленинградской школы, – В.М.Конашевича, В.И.Курдова, В.М.Васнецова и других.

Очень многое, по словам самого Никиты Евгеньевича, в понимании искусства дали ему два года общения с В.В.Лебедевым.

Под его руководством молодому Чарушину даже посчастливилось успеть сделать несколько книжных работ.

К книжной графике Никита Евгеньевич впервые обратился в 1959 году. С этого времени он начал сотрудничать с журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Нева».

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

В ранних работах художественная манера Никиты Чарушина похожа на манеру отца: та же сосредоточенность на конкретном звере или птице, тот же минимализм, та же техника изображения меха и оперения.

Причина – не только в неосознанном подражании, но и в том, что после смерти Евгения Ивановича сыну пришлось завершать серии рисунков, начатых им для книг, уже находившихся в портфелях издательств: это привязывало Никиту Чарушина к манере отца.

При этом молодой художник находился в постоянных поисках собственного пути.

Никита Чарушин старался передать при изображении зверя и птицы те особенности, по которым их легко было бы узнать ребёнку, потому главной своей задачей считал не точное изображение, а создание образов зверей, отражение их стиля, характера.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Евгений и Никита Чарушины. Друзья. М.: Малыш, 1991

Достижению данной цели помогало изображение среды, из которой художник никогда не вырывал своих персонажей: в его иллюстрациях звери и птицы продолжают жить в природе по своим законам. Для Чарушина идея неразрывности любого создания со средой очень важна, он стремится донести эту идею до читателя.

Некоторая условность изображения вместе с лёгкостью передачи образа делают рисунки Никиты Чарушина похожими на китайскую живопись и на живопись импрессионистов.

Сам Чарушин писал, что на него «чрезвычайное эмоциональное впечатление… оказал палеолит, затем архаический Китай …Ассирия – сцены охоты на львов, мексиканское анималистическое искусство».

Но главным творческим импульсом для него была природа, ежедневные, пусть и небольшие, открытия, которые Никита Евгеньевич совершал, изучая её.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Евгений и Никита Чарушины. Друзья. М.: Малыш, 1991

Тяжело быть сыном гения. Неизмеримо тяжелее пойти тем же путём, продолжить его дело, ведь со стороны критиков сравнение всегда будет неизбежным и не всегда лестным.

Работы Никиты Чарушина похожи на работы его отца – и в смысле сюжетной и образной близости, и по самой технике рисунка. Но ведь талант отца был настолько велик, техника настолько нова и уникальна для русского искусства, что ученики, продолжатели просто не имели права не появиться!

Читать еще:  Смотреть квн третья игра сезона.

Никита продолжил заложенные отцом анималистические традиции. Для этого нужна была не только духовная преемственность. Безусловно, требовался талант.

https://www.youtube.com/watch?v=7zX76bAUXh0

Несмотря на схожесть техник, отец и сын Чарушины – всё-таки разные художники. Их различие прежде всего – в отношении к увиденному в самом взгляде на мир. Если Евгений Иванович скорее портретист – в его работах велика эмоциональная концентрация на одном существе, то для зрелого Никиты зверь или птица – часть целого, природы.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Н.Чарушин, Е.Чарушин. Медведь-рыбак. М.: Малыш, 1981.

Анималистическое рисование для детской книги – не такая простая задача, как кажется: здесь мало хорошо рисовать животных. В данном случае искусство диктует незыблемый закон: достоверность – не в похожести изображения на бумаге на его живой прототип, а в способности передать ощущение жизни.

Обилие подробностей может заслонить образ зверя или птицы. Именно этим грешат многие художники, рисующие для анималистической книги: их книги теряют художественное начало и становятся похожими на справочники.

Про Никиту Чарушина и его отца говорили: «природники», «художники-природники».

Это те, кто не «просто срисовывает всё подряд с натуры», а воспринимает своё посредничество между искусством и природой как высокую нравственную миссию.

Они понимали, что цель подобного рисования – вызвать у ребёнка «удивление красотой животного» и с этого момента запечатлеть его образ как нечто необходимое в жизни.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Анималистов в детской книге всегда было мало. Талантливых тем паче.

Зато если уж вырастает такой мастер, то становится кем-то вроде мага и волшебника, потому что показывает нам то, что мы «видим, да не видим», – природу, которую обычный городской житель даже если замечает, то не умеет или не хочет прочувствовать.

А ведь эта слепота грозит нам катастрофой – жизнью в бетонно-пластмассовом мире! Зоркость же, к сожалению, редко проявляется у детей сама собой: чтобы развить её, нужно приложить значительные усилия. И тут-то может помочь анималистическая детская книга.

«Ценность же художника-природника… в высокой нравственной миссии – привнесении в творчество этического отношения человека к природе.

Увиденная когда-то ветка или кочка с клюквой мне дороги до сих пор… Я не понимаю тех, кто потребительски относится к природе, – писал Никита Евгеньевич Чарушин. – Она меня поражает и удивляет всегда, и это удивление мне помогает жить в искусстве.

Я буду считать, что моя жизнь прожита не зря, если моё искусство опосредованно сохраняет природу, ограждает её от уничтожения».

Анна Штейман. Удивление красотой // Остров сокровищ. — №11. — 2009. Сканы иллюстраций: fairyroom.ru

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Н.Сладков. С севера на юг. М.: Малыш, 1987.

Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965) широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара.

Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу.

Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал.Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил.

Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны.

Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек.

Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Своим искусством Чарушин способствовал расцвету советской детской книги.

Источник: https://mariya-timohina.ru/vse-stati/charushin-nikita-i-ego-druzya-kratkoe-e-charushin-nikitka-i-ego-druzya-chitat-onlajn.html

Никита — охотник — Чарушин Е.И

Смешной рассказ про то, как Никита играл в охотника. Дома он охотился на игрушечных зверей, а летом на даче ему представилась возможность поохотиться на сорочонка, который не умел летать.

Никита — охотник читать

Есть у Никиты деревянный
тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

Читайте также:  Образ берга в романе война и мир толстого сочинение

А ещё есть у Никиты
верёвочка.

Вот запрятал Никита
своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

— Сидите там, — говорит.
— Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй.
Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! —
кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и
пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

  • «Рррр-ррр-ры!»
  • А потом замяукал, как
    кошка:
  • «Мяу-мяу!»
  • Это, конечно, не тигр
    рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! —
закричал Никита.

Это будто ружьё
выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона
наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

«Тру! Трррр-ррр-руууу!»

Это, конечно, Никита за
него трубил.

«Бух, ба-бах!»

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Убил Никита слона и
дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и
мычит, как бык.

Это Никита от папы
узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит
крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея
готова.

Всех перестрелял Никита
и кричит:

— Вот я какой охотник!
Никого не боюсь!

* * *

Летом приехали мы на
дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка,
ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл!
— говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл
своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди
белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки
разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы
сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только
хвост покороче да сам поменьше.

  1. Скачет от нас сорочонок
    по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  2. Доскакал до рябинного
    кустика и затаился в нём.
  3. Гляжу, стал
    Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне
стрелять?

— Стреляй, стреляй, —
говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита
по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в
руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг
как заорёт во всё горло:

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

— Бух! Ба-бах!

А сорочонок выскочил из
куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё
наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже
удирает — только в другую сторону.

Никита и его друзья - краткое содержание рассказа Чарушина

Так друг от друга
улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек?
Чего испугался?

— Да как же! — говорит
Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-charushina/nikita-ohotnik-charushin-e-i/

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA
    и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я
    «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА
    и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу.
    НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи-
шешь? Наверное, про что-нибудь интересное?
— Про интересное, — говорю. — Хочу напи-
сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на-
училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил
воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том-
Rа. ТольRо ты мне не мешай.

3

А Никита обрадовалсл и кричит:
— Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду!
— Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь.
— Умею! — говорит. — Дай бумагу.
Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал
карандашом что-то на бумаге рисовать.
— Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва-
ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни-
Rита учил летать воробушка».
Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>.
— Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо-
тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про
это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог!
Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог
прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

Есть у НиRиты деревлнный тигр, RроRодил
резиновый и слон. Слон из трлпоR сшит, а вну-
три у него вата.
А ещё есть у Ни:Rиты верёвочRа.
Вот заnрлтал Ни:Rита своего тигра под Rро-
вать, RроRодила — за Rомод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас
охотитьсл буду!
А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом
живёт, извиваетсл там.
— Начинаетсл охота! — Rричит НиRита.
Зарлдил он своё ружьё и пополз.
Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

5

«Рррр-ррр-ры! »

А потом замлукал, как кошка:
«Млу-млу!»
Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам
Никита.
— Бух! Ба- бах! — закричал Никита.
Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот-
ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди-
кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд
выставил и трубит хоботом, как в трубу:
«Тру! Трррр-ррр-руууу!)>
Это, конечно. Никита за него трубил.
«Бух, ба-бах!)>
Убил Никита слона и дальше пополз. Полз,
полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами
ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы
мычат по-коровьи.
«Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

6

«Бух, ба-бах! » — и змея готова.
Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.
— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не
берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.
— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.
Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под
кроватью, надел его через плечо и шагает со
мной рядом.
Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл-
тенькими пуговками-середиНRами.
С цветов
бабочки
разноцветные слетают.

:Кузнечики от нас в стороны скачут.
И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та-
кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе-
лым, только хвост покороче да сам поменьше.
Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями
машет, а летать ещё не умеет.
Доскакал
до
рябинного
кустика и затаился в нём.
Гляжу: стал Никитка-охот-
ник на четвереньки — тоже
притаился.

Шёпотом спраrпи-
вает меня:
— Папа! Папа! Можно мне

стрелять?

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты
охотник, так можно.
И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку.
Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко
подобралсл.
Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё
горло:
— Бух! Ба-бах!
А сорочонок выскочил из куста да как за-
кричит:
«Криии! Крээээ! Криии!»
Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко
мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

Гллжу:

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону.
Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу.
— Ты что же, охотничек? Чего испугалсл?
— Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до-
рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает:
«ЧилиR-чилиR!
ЧилиR-чилиR!
ЧилиR-чилиR!»
И видлт они, что это маленьний воробуrпен
прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо
RaR шариR натитсл.

ХвостиR у него Rоротеньний, нлюв жёлтый,
и ниRуда он не улетает. Должно быть, не умеет.
— Смотри-Rа, папа, — занричал Нинита, воробей не настолщий!
А папа говорит:
— Нет, это настолщий воробей, да тольRо
маленьRиЙ. ПтенчиR это.

Он, наверное, вывалил-
сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка-
    ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и
    есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит:
    и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.
Читайте также:  Сочинение на тему воспитание человека эссе егэ 11 класс

Тогда Никита сказал:
— Я его научу летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и
начал учить.
Стал перед воробушком на корточки, замахал обеими руками часто-часто.
— Ты крыльлми вот так маrпи,
говорит.
А воробей ускакал под комод.
Ну, покормили воробьл ещё денёк. Опять по-
садил его Никита на пол — за урок принялсл.
Машет, машет руками. . . и: вдруг в о р обей тоже

Замахал крыльлми и полетел!
10

Вот он через нарандаш перелетел. Rарандаш
на полу валллсл.
Вот через красный пожарный автомобиль пе-
релетел. А как стал через неживую ношну-игруш-
ну перелетать, натннулсл на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — сказал ему Ни-
кита. — Давай-на л тебл ещё денён понормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробуп1ен
через Никитину снамейну перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь и свалился.
Видно, надо его ещё немножко покормить.

На другой день Никита взлл воробьл с собой в сад и в траву посадил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенён перелетел.
И стал уже через забор перелетать, да об
него стуннулсл и оплть повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.
И совсем от НиRиты уJ1етел.

Вот RaR здорово Никита научил его летать!

Я давно приметил в лесу одну полян ку с
рыжиками. Они там в траве рассыпаны, как
жёлтенькие пуговки. Такие маленькие, что в гор-
лышко бутылки пролезают. Их очень хорошо
солить.
Взяли мы по корзинке — я большую, а Ни-
кита маленькую — и отправились в лес. И Том-
ка с нами побежал.

Мы ещё и до поллнни с рыж икам и не до12

Томна закрутился, завертелся на одном
месте OROJIO ёлки — и стал принюхиваться.
И вдруг совсем близко от нас кто-то громко
захлопал крыльями.

Посмотрели мы за Rуст, а там ходит какая-
то удивительная курочка, ходит и на нас глядит.
Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голо-
ве чёрный хохолок
то подымется колпачком,
то ляжет.

— Это кто?
спрашивает Никита.
— Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай,

ш�11и, нан

Это рябчиха.
Вдруг курочка поползла по земле, как мышь,
потом встала столбиком, шею вытянула и ещё
громче захлопала крыльями. Похлопала, похло-
пала, взъерошилась вел, будто больная, и по-
скакала куда-то вбок.
— Чего это она так? — спрашивает Никита.

— Это она хитрит, говорю, — нашего
Том-
ну от цыплят отводит.
Тут и Томка увидал
рябчиху, раньше он только
чуял, а как ув идал, тан
сразу и кинулся на неё.
Рябчиха прихрамывает,
подлётывает, еле бежит от
собаки, будто она совсем
больная.
Притворяется.

А Томна рад: визжит,

Лает, вот-вот догонит рлбчиху, вот-вот за хвост
её схватит. Глупый ТоМRа.
Увела его рлбчиха далеко-далеко в лес, а
потом, видно, села на какое-ни будь дерево. Том-
ка где-то на одном месте лает.
Тут л говорю:
— Давай-ка, Никита, поищем с тобою цып-
ллт. Рлбчиха отсюда Томку не зрл увела — зна-

чит, тут где-то и затаились рлбчата.

Мы приподнлли с земли прелую еловую вет-
ку и видим: какой-то гриб поганка торчит на
тонкой ножке. А под поганкой сидит рлбчонок.
Спрлталсл и даже глаза закрыл.
Я цап его рукой и поймал.
— Готово! Попалсл маленький.
Вон он какой. Совсем как настолщий цыплё-
нок. Только поменьше, и весь полосатый и плт-
нистый. Это длл того, чтобы легче было прл-
татьсл.

-14

Ещё пуховый, а на крылышках перья — зна-
чит, уже летает-порхает. Они так и называются
в это времл: поршки.
Я и Никите дал подержать рябчонка.
— Что же будем с ним делать? — спраши-

ваю. — Унесём домой или оставим рябчихе? По-

Жалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— Отдадим ря:бчихе, — говорит Никита.
Так мы и сделали.
Я разжал руку. А рябчонок сидит у меня на
ладони и не двигается:, боитсл очень.
Тут л немножко его подкинул, и он полетел.

Пролетел шагов плть, сел на землю да и
с глаз пропал — то ли в лмку сунулся, то ли
под какой-нибудь листочек залез или просто
прижался к земле. Только сразу потерллсл.
Ну и ловко прячутся эти рябчата!
Мы набрали с Никитой полные корзинки
рьпкиков и пришли домой.

А Томка поздно домой прибежал: его рябчи-
ха ещё долго обманывала — от дерева к дереву

  1. водила.
  2. Никита мне помог
  3. Никита — охотник
  4. Рябчонок.
  5. ИЗДАТЕЛЬСТВО

Источник: https://med103.ru/nikita-i-ego-druzya-charushin-kratkoe-soderzhanie-nikita-i-ego.html

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.

  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.

  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.

  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.

План для пересказа произведения:

  • 1. Мальчики остались одни
  • 2. О страхах
  • 3. Неизвестный шум
  • 4. Испуг
  • 5. Возвращение родителей
  • 6. Ежик

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Страшный рассказ»

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Синквейн:

  1. Мальчики.
  2. Пугливые, маленькие.
  3. Услышали, испугались, вообразили.
  4. Преувеличили причину шума.
  5. Страх.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Пословицы:

  • Своих лаптей испугался.
  • У страха глаза велики.
  • Страх на тараканьих ножках ходит.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Чулан — кладовая в доме.

Иллюстрация к рассказу №2:

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/charushin-evgenii-strashnyi-rasskaz

Ссылка на основную публикацию