Главная › Сочинения для 11 класса и ЕГЭ
В музыке есть понимание гармоничного строя, согласно которому настраиваются музыкальные инструменты.
Если, к примеру, пианино хорошо настроено, то оно великолепно звучит и позволяет музыканту извлекать разнообразные гармоничные мелодии, импровизировать и сочинять.
Совершенно верно и обратное, то есть, когда инструмент не является хорошо настроенным, то музыка на нем становится дисгармоничной и некрасивой.
В языке есть мудрость и многие слова легко понять, рассмотрев однокоренные и выполнив сравнение. К примеру, настроение. Так созвучно с настраиванием и строем музыкального инструмента, то есть по смыслу чем-то подобно гармонии.
Нередко люди говорят: «у меня плохое настроение» или «нет настроения». Смысл тут идентичен и о чем свидетельствует этот факт? Когда отсутствует настроение, то оно плохое, то есть отсутствует гармония.
Также легко сделать вывод и о нормальном положении дел. Нормальным является хорошее настроение или когда оно просто есть, то есть имеется гармония.
Вот почему следует считать радость нормой, а различные негативные переживания считать отклонением от нормы, ведь они дают дисгармонию и человек не может при таком самоощущении ни импровизировать, ни творить.
На мой взгляд, одной из наиболее значимых задач для каждого человека, как бы банально и немного странно такое не звучало, является поддержание собственного хорошего настроения. Следует заботиться в первую очередь о самом себе и поддерживать внутреннюю гармонию, ведь только так вы сможете передать такое чувство и остальным.
Поэтому мне так нравятся различные способы улучшения настроения: хорошая музыка, приятное общение, наслаждение красивым пейзажем.
Когда мое настроение портится, я просто понимаю – нужно выполнить настройку своего внутреннего самочувствия и использую для этого соответствующий «камертон».
Я обращаю свои внешний чувства и внутренний взор туда, где есть гармония, к примеру, смотрю на приятную картину или слушаю музыку, и со временем мое настроение возвращается.
Сочинение про Плохое настроение
У каждого человека так бывает, когда нет хорошего настроя и особого желания что-то делать. Причин этому может быть множество, начиная с проблем здоровья и заканчивая мелочными жизненными трудностями.
Стоит помнить, плохое настроение никогда не станет залогом успешности. Если плохой настрой одолел вами, то стоит стараться всегда находить что-то светлое. Поверьте, что нет безвыходных ситуаций.
Существует огромное количество возможностей для борьбы с негативным настроем. Каждый человек находит для себя что-то особенное, но если вы не знаете куда податься, то вот вам несколько советов:
1.Любимое хобби всегда сможет занять вас на длительное время и подарит вам позитивные эмоции. Данное занятие действует на человека с огромной силой, ведь это счастье заниматься любимым делом, не правда ли? В этом процессе выделяются эндорфины, которые и повышают ваше настроение.
2. Друзья всегда найдут способ, как развеселить вас. Стоит только сказать о вашем подавленном состоянии, как друзья уже тут. Они как никто другой не сможет повлиять на вас (не считая семью).
3.Спорт, как известно, способен поднять настроение. Во время физических нагрузок вы получаете новый спектр эмоций и психологическую разгрузку. Еще одни удивительный факт: человек, который питается правильно и получает необходимое организму количество воды, отличается от остальной массы людей отличным настроением и здоровым внешним видом.
4.Прогулка по парку так же поднимет ваше настроение. Свежий воздух, спокойная прогулка вдоль любимого места исцелит ваши душевные переживания.
На самом деле, подобных способов неисчисляемое количество, главное найти тот самый, который будет влиять на вас, и показывать позитивные перемены в жизни. Попробовали что-то, не понравилось – оставьте и попробуйте что-нибудь новое и так пока не найдете свое призвание.
Не стоит концентрироваться на своих проблемах, жизнь у нас одна и ею нужно пользоваться на максимум, не уделяя времени на расстройства (которых в жизни достаточно). Умейте находить светлые участки в любой ситуации и оставаться, прежде всего, людьми в них.
Не забывайте, что ваш плохой настрой виден окружающим и влияет на них, поэтому дабы показаться в их глазах в светлой тени – не забывайте про свое душевное равновесие. Меняйте себя, и ваша жизнь повернется в лучшую сторону, тогда вы забудете, что такое проблемы.
Также читают:
Картинка к сочинению Плохое настроение
Популярные сегодня темы
Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная
Рассматривая вопрос об истории создания произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет», можно обнаружить информацию о подобном случае, произошедшем намного раньше, чем год создания текста
Мировой литературе известно множество примеров того, как молодой и сильный человек по сложившимся обстоятельствам становится разбойником. Не исключением является и повесть Пушкина «Дубровский».
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
Некоторые люди ужасно относятся к животным. Они считают, что это даже в порядке вещей и пытаются таким способом себя возвысить. Но тут даже об этом говорить не стоит, так как они только себя унижают, и ничего возвышенного нет.
Сочинение на тему Плохое настроение рассуждение ЕГЭ 11 класс
Каждый человек в своей жизни сталкивался с плохим настроением. Еще никому не удавалось его избежать. Испортить его может как что-то серьезное, например, болезнь или сбои в работе аэропорта, так и что-то простое.
Иногда настроение портится от плохой погоды, когда дует ветер, а небо затянуто серыми облаками и проливается холодным дождем, а тебе обязательно нужно выходить из дома. Тут уж не до радостей.
Поводом для плохого настроения становится обидное слово, услышанное от близкого или совсем незнакомого человека. А также неудачи, ошибки, мысли о собственном несовершенстве.
Плохое настроение – это очень коварный спутник, ведь от него недалеко до депрессии, которая грозит затянуться на долгий период. От пребывания в унынии всегда ухудшается самочувствие.
С плохим настроением человек не в состоянии радоваться жизни, ценить то, что имеет и качественно выполнять работу и другие обязанности.
Поэтому важно учиться бороться с его перепадами, а не лежать на диване и грустить.
Когда мне грустно или меня кто-то обидел, чтобы переключить внимание и отвлечься от тяжелых мыслей, я беру какую-нибудь увлекательную книгу. Она сразу же заставляет меня забыть о неприятностях.
Или включаю музыку и начинаю подпевать, это тоже здорово помогает. Кто умеет танцевать или рисовать, могут использовать свои таланты для борьбы с унынием.
Хобби – это лучшая профилактика плохого настроения.
Еще один хороший способ – физические нагрузки. Достаточно отжаться от пола или присесть несколько раз, как сразу чувствуешь бодрость во всем теле и перемены настроения к лучшему. А активные игры на природе и плохое настроение вовсе не совместимые вещи!
Очень важно не передавать свое плохое настроение другим людям, они ведь не виноваты. А еще – помогать своим близким и друзьям справляться с унынием. Можно рассказать смешную историю или пойти погулять на улице. Свежий воздух, красивый пейзаж и синее небо сразу разгонят тоску.
Психологи советую “выплескивать” негативные эмоции на бумаге, это действительно помогает. При этом не обязательно вести дневник, хотя это хорошая идея, достаточно весь свой гнев или обиду, тоску или раздражение передать листу бумаги. А затем порвать плохое настроение на мелкие кусочки.
Сочинение про Плохое настроение
Каждый человек ежедневно хоть на несколько минут, но имеет плохое настроение. На это психологическое состояние влияет множество факторов, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Как бы ни печально это звучало, но есть такие люди, у которых плохое настроение преобладает, что свидетельствует тому, что человек имеет определенные психические расстройства.
Плохое настроение – это свидетельство того, что человек чем-то недоволен либо его что-то не устраивает. Решений данных проблем существует множество, ведь не существует безвыходных ситуаций. Следует разобраться в источнике плохого влияния на вас и “ликвидировать” его.
Современные психологи проводили исследования и выявили, какие занятия способны на 98% отвлечь человека от негативных мыслей и значительно поднять его настроение.
Сочинение Можно ли судить о человеке по его мечте?
1.Оптимистический настрой. Зарядите себя бодростью и старайтесь находить положительные стороны в любой сложившейся ситуации. Очень важно уметь контролировать свои эмоции и уметь руководить ими.
2.Займитесь любимым занятием. Ученые утверждают, что ваше хобби способно изменить ваш настрой на 180 градусов за считанные минуты. Процесс, когда человек творит, имеет целебное свойство, ведь в его работу выливаются все его эмоции и переживания.
3.Балуйте себя. Не скупитесь и купите себе вещь, которую вы так долго хотели. Ваш мозг получит импульс, что вы достигли желаемого результата/объекта, и плохое настроение в момент сменится на хорошее.
4.Давно всем известно, что музыка имеет целебные свойства. Прослушивая любимые композиции, вы на подсознательном уровне расслабляетесь и забываете о своих проблемах. Плохое настроение? Так подберите ритмичную танцевальную музыку и расслабьтесь в танце.
5.Семья и друзья зачастую являются единственной панацеей от всех проблем. Они знают вас как никто другой, поэтому их влияние наиболее значительное.
6.Посмотрите любимую телепередачу, фильм или сериал, в процессе просмотра вы сможете отвлечься и перенестись в жизнь киногероев. Лишь занятия, которые приносят вам удовольствия, способны отвлечь и повлиять на вас.
Следует помнить, что ваше плохое настроение способно отражаться на окружающих. Негативные эмоции настолько сильны, что при встрече, их слышно и видно сразу. Учитесь управлять своим психологическим и душевным состоянием, ведь эти сложные науки будут подчиняться только лишь вам.
Плохое настроение
Несколько интересных сочинений
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» много интересных и разносторонних персонажей. Кто из них хороший, а кто плохой, и есть ли вообще разделение на героев и антигероев в этом романе?
Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают
На мій погляд, не існує жодної юної дівчини яка б не мріяла зустріти своє єдине та справжнє кохання. Є безліч цікавих та романтичних книг про світле почуття любові. Найбільш яскравою книгою про романтичне кохання
Тарас Бульба Тарас – старый опытный казак, которого уважают и в семье и в Сечи. Всю свою жизнь он провел на войне или на гульбищах
Плохое настроение (1)знать бы, откуда оно берётся! (2)если бы можно было ско…
(1)Знать бы, откуда оно берётся! (2)Если бы можно было скорее прогнать его. (3)Но оно как погода: никто не знает, откуда, когда, почему… (4)В отличие от погоды, для нашего меняющегося настроения нет даже предсказателей. (5)Нужно просто покориться.
(6)Нет, ни в коем случае! (7)Не может быть и речи о покорности!
(8)Плохое настроение должно нас слушаться!
(9)Плохое настроение — это не то, что я представляю собой, не то, что происходит в глубине моей души, оно лишь обозначает, как я к этому отношусь, и затем, что я даю почувствовать другим людям.
(10)Два последних обстоятельства — в нашей власти: мы распоряжаемся ими, и они должны покоряться.
(11)Кто этого ещё не понял, должен по возможности скоро научиться понимать, потому что это относится к основам самообладания.
(12)Плохое настроение возникает из внутреннего разлада, основной узел которого остаётся в подсознании, и его нелегко распутать. (13)Этот разлад или, как выражаются лечащие душу врачи, этот «конфликт» возник не вдруг; скорее всего, он сохраняется с детских лет и может внезапно оживиться или слегка обостриться.
(14)Возможно, я избавлюсь от него; однако возможно также, что я буду нести его с собою до самой смерти. (15)Да, я буду носить его в себе и его выносить, примирюсь с его существованием, буду вынужден поста- вить его на службу делу, одним словом — я справлюсь с ним творчески.
(16)Боже небесный, ведь это не причина «плохого настроения»!
(17)На свете вряд ли найдётся человек, которому не приходилось иметь дело с душевным конфликтом. (18)У каждого он свой, и каждый хотел бы избавиться от него. (19)Неужели поэтому у всех есть право на плохое настроение? (20)Должны ли все по этой причине становиться угрюмыми, ходить со злыми лицами или даже кричать друг на друга?
(21)Внутренний разлад следует воспринимать серьёзно, совершенно серьёзно. (22)Он принадлежит тому, что я есть. (23)Он обозначает одну из моих внутренних жизненных задач. (24)Он может обостриться, создать душевный застой, вызвать дурное настроение.
(25)Это дурное настроение остаётся для меня неясным, непроницаемым; оно входит в мою сознательную жизнь и в моё общее самочувствие как необъяснимый факт. (26)Я чувствую себя подавленным, беспомощным, унылым. (27)Из-за этого я раздражаюсь, и этому моему раздражению в виде «плохого настроения» я даю волю в обществе.
(28)Так это выглядит на самом деле. (29)Но нельзя, чтобы так было и впредь.
(30)Ясно, что за плохим настроением стоит конфликт. (31)Этот конфликт нужно рассматривать как своего рода творческий заряд и обращаться с ним соответственно. (32)Хорошо, что этот заряд есть; ведь из незаряженного орудия не выстрелишь. (33)Совсем не страшно, что ещё не удалось подчинить себе этот заряд: значит, есть задача и её надо разрешить.
(34)Душевный застой неприятен. (35)Но неприятность — всего лишь скорлупа новой силы и новой жизни. (36)Расколи орех — получишь сладкое ядро. (37)Нет причины для дурного настроения! (38)Однако дурное настроение есть. (39)Переноси его спокойно и уверенно! (40)Ты его уже видишь насквозь.
(41)Посмотри, конфликт — это обещание, и вскоре ты уже победитель.
(42)Ты вовсе не беспомощен. (43)Ты обрёл мужество, и подавленность пропала. (44)Плохое настроение рассеялось.
(45)Или ещё нет? (46)Так ты понял его творчески-интимную природу и будешь остерегаться делать сокровенное достоянием общества.
(47)Твоё личное дело, как ты относишься к своему внутреннему конфликту, к этому предчувствуемому заряду новых сил.
(48)Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя пред главной задачей своей жизни, видишь лишь «трудности» и «неприятности» и становишься «угрюмым», то не выноси хотя бы на люди свою трусость! (49)Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. (50)Чем труднее испытание, тем радостнее победа.
(51)Если ты ещё не нашёл в себе этих сил, будь тем не менее уверен, что ты их найдёшь. (52)Не можешь один — ищи помощи, но самое главное — молись: искреннюю молитву всегда услышат. (53)Но только не обнаруживай свою преходящую слабость пред чужими!
(54)Неприлично выбалтывать секреты; а плохое настроение совершает это. (55)Как по-детски — плакать от боли; а плохое настроение — плакса. (56)Как преступно заражать других своей болезнью; а плохое настроение заразно.
(57)Разве ты не знаешь, как спокойно и мило умеет улыбаться превосходящий тебя? (58)Эта улыбка для плохого настроения невыносима.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сейчас 2708 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-dlya-11-klassa-i-ege/sochinenie-na-temu-plohoe-nastroenie-11-klass-ege
Сочинение «Плохое настроение» по тексту Ильина | Литерагуру
Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина
Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.
Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно.
Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего.
Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.
Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом.
Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины.
Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию.
Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.
В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует.
На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею.
За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.
В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью.
Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой.
Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.
Возможно, нам не дано изменить мир к лучшему и искоренить его пороки. Однако каждый из нас в силах не делать его хуже, по крайней мере. Если мы будем бороться с ненавистью хотя бы в себе, то не сделаем мир злее, а это уже немало.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-plohoe-nastroenie-po-tekstu-ilina/
Егэ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению | суперсоч
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Полезные статьи → ЕГЭ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению
Марина Владимировна (репетитор-практик)
23.01.2020
Сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ 2020 года.
Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:
- Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
- Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подбираешь несколько аргументов
- Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.
Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.
Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.
Человек и природа
- Влияние человека на природу
- Проблема любви к природе
- Разрушающая сила природы
- Проблема отношения человека к природе
- Влияние природы на человека
- Проблема постижения прекрасного в природе
- Проблема бережного отношения к природе
- Проблема беззащитности природы
- Проблема жестокого обращения с животными
- Проблема бережного отношения к животным
- Проблема любви к животным
- Проблема преданности животных
- Проблема безответственного отношения к животным
- Гармоничные отношения с природой
- Проблема экологии
- Проблема потребительского отношения к природе
- Проблема восприятия окружающего мира
Семья, детство, юношество
- Роль семьи в формировании личности ребенка
- Роль окружающих в формировании личности человека
- Проблемы воспитания
- Проблема взаимоотношений в семье
- Проблема материнской любови
- Проблема слепой материнской любви
- Материнская любовь как подвиг
- Проблема отцов и детей
- Проблема преемственности поколений
- Роль детства в формировании личности человека
- Проблема детского мировоззрения
- Проблема детской жестокости
- Проблема детской бескорыстности
- Бескорыстность детской дружбы
- Воспоминания из детства
- Проблема отношения детей к родителям
- Проблема детской доверчивости
- Проблема детской искренности
- Проблема первой любви
- Проблема юношеской неопытности
- Утрата связи с отчим домом
Образование и наука
- Роль образования в жизни человека
- Роль учителя в жизни человека
- Проблема некомпетентности педагога
- Проблема отношения к учебе
- Стремление к знаниям
- Нежелание учиться
- Значение науки для человечества
- Проблема потребительского отношения к науке
- Технический прогресс
- Потребительское отношение к науке
Внутренний мир и сущность человека
- Проблема бессердечности и черствости человека
- Проблема человеческой жестокости
- Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
- Проблема зависти
- Разрушительное влияние денег на человека
- Проблема жадности
- Проблема ненависти
- Корысть
- Проблема стыда
- Роль мечты в жизни человека
- Проблема ревности
- Проблема трусости
- Проблема отсутствия силы воли
- Проблема эгоизма
- Проблема самокритичности
- Проблема неуверенности в себе
- Проблема зависимости от чужого мнения
- Проблема принципиальности
- Проблема ответственности (безответственности)
- Проблема мужества и героизма
- Внутриличностный конфликт
Нравственность и мораль
- Проблема подлости и предательства
- Проблема чести и бесчестия
- Проблема честности
- Проблема человечности
- Проблема испытания совестью
- Проблема сострадания и милосердия
- Проблема равнодушия
- Проблема предательства и преданности
- Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
- Проблема лживости и обмана
- Умение признавать ошибки
- Проблема нравственного выбора
Воспитание
- Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
- Проблема невежества
- Проблема вежливости
- Проблема хамства и грубости
- Проблема отзывчивости
- Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
- Самовоспитание Уважение к старшим
- Проблема толерантности и терпимости
Общечеловеческие проблемы
- Проблема смысла жизни
- Проблема поиска счастья
- Проблема приобретения жизненного опыта
- Роль опыта в жизни человека
- Проблема пьянства и алкоголизма
- Воровство
- Бедность и нищета
- Преступности
- Проблема одиночества
- Проблема истинности духовных ценностей
- Проблема роли религии в жизни человека
- Проблема утраты связи поколений
- Проблема исторической памяти
- Проблема сохранения культуры
Межличностные отношения
- Проблема истинности дружбы
- Проблема бескорыстности дружбы
- Предательство друга
- Роль друзей в жизни человек
- Проблема влияния любви на человека
- Проблема безответной любви
- Любовь как смысл жизни
- Проблема истинности чувств
- Соперничество
- Проблема уважительного отношения к врагу
- Межличностный конфликт
- Умение прощать
Человек и искусство
- Проблема талантливости и гениальности
- Проблема потребительского отношения к искусству
- Роль искусства в жизни человека
- Роль музыки в жизни человека
- Значение искусства для людей в годы войны
- Роль художественной литературы в жизни человека
- Влияние искусства на человека
- Любовь к искусству
Великая Отечественная Война
- Проблема верности родине
- Проблема патриотизма
- Проблема предательства родины
- Варварство
- Фашизм
- Проблема женского героизма
- Гуманизм (человечность)
- Проблема гуманного отношения к врагу
- Роль войны в истории государства
- Разрушающая сила войны
- Проблема детства в годы войны
- Проблема влияния войны на человека
- Проблема трудного детства в годы войны
- Проблема раннего взросления детей в годы войны
- Проблема беспризорности в годы войны
- Проблема тягот и нужд в годы войны
- Проблема героизма и трусости в годы войны
- Проблема потери близкого человека
Человек и профессия
- Проблема призвания
- Проблема профессионализма/некомпетентности
- Специфика профессии врача
- Специфика профессии учителя
- Специфика профессии писателя
- Значение профессии в жизни человека
- Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
- Значение труда в жизни человека
- Лень и трудолюбие
Дополнительно (данный список будет пополняться):
- Проблема сохранения родного языка
- Роль чтения в становлении личности
- Роль книги в жизни человека
- Проблема сохранения культурных памятников
- Вандализм
- Связь с прошлым
- Твердость духа русского народа
- Проблема роли внешности в жизни человека
- Внутренняя красота
- Чувство вины
- Роль сказки в жизни человека
- Любовь к родине
- Проблема исторической памяти
Источник: https://SuperSoch.ru/poleznye-stati1/ege-po-russkomu-yazyku-spisok-problem-dlya-podgotovki-k-sochineniyu.html
Темы (проблемы) сочинений ЕГЭ по русскому языку
Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку — достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
Определение темы (проблемы) текста — самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта.
Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов.
Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.
Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Взаимоотношения человека и природы
- Как деятельность человека влияет на природу?
- Как нужно относиться природе?
- Почему природа важна для человека?
- Должен ли человек беречь природу?
- Как природа влияет на человека?
- Чем плохо потребительское отношение к природе?
- Зависит ли человек от природы?
- Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
- Как природа может вдохновить человека?
- Как проявляется разрушающая сила природы?
- Почему нужно жить в гармонии с природой?
- В чем проявляется красота природы?
Взаимоотношения человека и животных
- Почему человек должен заботиться о животных?
- Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
- Как люди должны относиться к своим питомцам?
- Все ли люди любят животных?
- Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
- Что заставляет человека убивать животных?
- Может ли животное быть полезно человеку?
- Всегда ли человек разумнее животного?
Отношения в семье, детство
- Как семья влияет на формирование личности ребенка?
- Есть ли что-то сильнее материнской любви?
- Как проявляется забота родителей о своих детях?
- Почему родители строги с детьми?
- Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
- Всегда ли материнская любовь идет во благо?
- Как воспитание отражается на будущем человека?
- Должны ли дети бросать своих родителей?
- Какая атмосфера должна быть в семье?
- Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
- Почему родители должны быть честны с детьми?
- Почему случаются конфликты «отцов» и «детей»?
- Что значат для человека детские воспоминания?
- Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?
Красота и богатство русского языка
- Что значит для человека родной язык?
- Почему нужно беречь русский язык?
- К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
- Как сохранить красоту русского языка?
- Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
- В чем состоит богатство русского языка?
Школа, учителя, книги
- Почему человеку важно получить хорошее образование?
- Как школа участвует в формировании личности ребенка?
- Чем важны школьные уроки?
- Почему нужно помнить своих учителей?
- Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
- Каким должен быть настоящий учитель?
- Почему человек должен стремиться к знаниям?
- Чем плохо нежелание учиться?
- Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
- Почему человек должен читать книги?
- Как книги влияют на мировоззрение человека?
- Какое место в жизни человека должно занимать чтение?
Внутренний мир, нравственные качества человека
- О чем может сказать внешность человека?
- Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
- В каких ситуациях проявляется характер человека?
- Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
- Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
- Почему люди совершают безнравственные поступки?
- Можно ли чем-то оправдать предательство?
- Почему люди встают на путь духовной деградации?
- Как проявляется малодушие?
- Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
- К чему приводит человеческая жестокость?
- Почему происходят внутриличностные конфликты?
- Может ли нравственный человек изменить своим принципам?
Дружба
- Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
- Почему происходят ссоры между друзьями?
- Почему дружба не терпит предательства?
- Какого человека можно назвать настоящим другом?
- Могут ли друзья быть соперниками?
Любовь
- Какова настоящая любовь?
- Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
- Всегда ли любовь бывает счастливой?
- Что может совершить человек во имя любви?
- Чем опасна безответная любовь?
- Все ли можно простить любимому человеку?
Социальные проблемы
- Как нужно относиться к бедным?
- Почему следует помогать бездомным?
- Всегда ли можно доверять власти?
- Как проявляется проблема чинопочитания?
- Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
- Почему процветает преступность?
- Можно ли чем-то оправдать воровство?
- Что может сделать человека пьяницей?
- Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Воспитание
- Какого человека можно назвать воспитанным?
- Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
- Почему человек должен быть отзывчивым?
- Кто дает человеку воспитание?
- Почему важно уважать окружающих?
- Должен ли человек быть вежливым?
Искусство в жизни человека
- Всегда ли талантливого человека замечают?
- Что дает человеку искусство?
- Как музыка влияет на человека?
- Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
- Что значила для людей музыка в военное время?
- Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
- За что люди любят искусство?
- Как искусство помогает человеку?
Военное время
- Почему в военное время героизм был обычным делом?
- На что готовы люди, любящие свою Родину?
- Какого человека можно назвать патриотом?
- Как проявляется ложный патриотизм?
- Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
- Почему война — горе для каждой семьи?
- Почему мы должны помнить героев войны?
- Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.
Источник: https://ege-soch.ru/temy-sochinenij-ege-po-russkomu-yazy-ku/
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Вторая часть ЕГЭ по русскому языку всегда пугала многих. В этом году произошли изменения в критериях оценивания и вопросов, как писать сочинение, стало еще больше. Как же получить заветные 24 балла за сочинение? Давайте разберемся.
В первую очередь нужно понять, что будут проверять. Это поможет взглянуть на собственное сочинение глазами экзаменатора. Всего существует 12 критериев оценки. Они разделяются на три блока. Первый касается содержания работы:
Разбор критериев оценивания
К1. Формулировка проблем исходного текста
Здесь твоя главная задача – правильно сформулировать проблему текста, то есть найти вопрос, на который автор пытается найти ответ. Иногда это просто: например, в тексте задается риторический вопрос или прямым текстом проговаривается то, что волнует автора.
Иногда задача осложняется тем, что проблем может быть несколько. Как найти главную и не ошибиться? Во-первых, обрати внимание на позицию автора. Она обязательно будет раскрыта с помощью аргументов – примеров из жизни, литературы (то, что должен будешь сделать и ты).
Чему они посвящены? На чём «зациклен» автор? Если проблем несколько, то обрати внимание на структуру текста – с чего автор начал, чем заканчивает. Обычно, если проблем несколько, это значит, что автор связывает одну с другой, делает из них цепочку.
О чём он начал говорить? Что из заявленного более масштабно, глобально, абстрактно? Это и будет самым важным.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
За этот критерий теперь можно получить целых 5 баллов! Здесь важно показать свои умения анализировать предложенный текст. Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
Комментарий должен содержать несколько важных элементов: два примера-иллюстрации из текста (то, что позволит нам понять смысл прочитанного), пояснения к этим иллюстрациям и смысловую связь между ними.
Поскольку по данному критерию можно получить достаточно большое количество баллов, это будет самая важная и объемная часть структуры сочинения.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Твоя задача – в паре предложений сказать, в чем заключается позиция автора. Как он сам относится к тому, о чём пишет? Здесь можно пересказать вывод, к которому приходит автор текста – его можно найти в конце.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Это еще одно важное изменение в сочинении 2020 года. Теперь тебе нужно выразить свое отношение к позиции автора (а не к проблеме, как было раньше). Нет необходимости в литературных аргументах, что одновременно радует и пугает многих. На самом деле все не так страшно. 1 балл вы не получите только в том случае, если формально выразите согласие или несогласие с автором.
Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме.
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Как писать сочинение ЕГЭ? Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого нужно держать в голове композицию. Об этом ниже.
K6. Точность и выразительность речи
Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.
В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.
K7. Соблюдение орфографических норм
K8. Соблюдение пунктуационных норм
K9. Соблюдение языковых норм
K10. Соблюдение речевых норм
K11. Соблюдение этических норм
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
С этим блоком всё просто (и при этом сложно): избегай ошибок любого рода. Тщательно проверяй все знаки препинания, сложные слова и трудные части слов (суффиксы, приставки, чередующиеся корни).
Не допускай стилистических ошибок – проверь, нет ли в твоём шаблоне сочинения примеров слов или конструкций, которыми ты грешишь в повседневных разговорах с друзьями (просторечий, сленга, жаргонизмов). Слова с высокой стилистической окраской тоже лучше не употреблять – исключи архаизмы, книжные слова. Пиши максимально просто и нейтрально.
Если не сомневаешься в каком-то слове или конструкции предложения – переформулируй. Разбей сложное предложение на два простых, замени союз из нескольких слов простым однословным. После многократного чтения работы глаз «замыливается», ты перестаёшь замечать свои ошибки. Воспользуйся приёмом корректоров: перечитай текст с конца.
Так нарушится его логическая структура, а потому ошибки и неточности станут явными. Будь деликатным в своём тексте, обходи стороной острые углы – твоя задача не агрессивно доказать свою правоту, оскорбить оппонента, а выразить мнение и получить за это хорошую оценку.
И проверь факты – правильно ли ты указал произведения и имена писателей в литературных аргументах? Не перепутал ли год исторического события? Ты уверен в достоверности приводимых научных данных? Вот те вопросы, которые ты должен себе задать.
Указанные выше критерии помогут тебе составить композицию текста, то есть сделать его последовательным и логичным. Для каждой части структуры есть определённые клише, которые можно выучить и использовать.
Чем больше ты будешь писать тренировочных сочинений, тем проще тебе будет. Это задание представляет собой шаблон, который нужно заполнить (печально, но факт).
По сути, твоя задача сводится лишь к постановке проблемы, поиску тезисов и аргументов к ним.
Итак, начать нужно с введения. Мягко подведи читателя в 2-3 предложениях к проблеме. Идеальный приём – задать риторический вопрос. Так твой текст будет развёрнутым ответом на него, и тебе же самому будет легче.
Можно написать ключевое слово текста в начале, поставить многоточие и попытаться поразмышлять над явлением. Хорошим началом будет цитата – в том числе и из того текста, который нужно проанализировать.
Также можно использовать следующие клише: Всем известно, что… О … написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. Тема …. интересует многих из нас.
Далее нужно сформулировать проблему. Для этого тебе понадобится 2-4 предложения. Можно использовать следующие конструкции: В предложенном тексте раскрывается проблема… В данном тексте автор описывает (раскрывает, доводит до нашего сведения) проблему… В данном тексте автор раскрывает волнующую многих проблему…
Затем ты комментируешь поставленную проблему. Нужно сделать это развёрнуто – в 4-7 предложениях. В этом тебе помогут следующие конструкции: Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}; Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.
) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}; Рассуждая над проблемой …, {указываем автора} обращается …
{указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Чтобы перечислить художественные приёмы, которые автор использует, ты можешь использовать задания, которые сделал ранее – хотя, конечно, они должны быть выполнены правильно.
Теперь нужно сказать об отношении автора к заявленной проблеме. Используй следующие конструкции: 1) Позиция автора заключается в том, что… 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко.
Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) 4) Позиция автора такова:… 5) Автор считает, что… 6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… 7) Автор убеждает нас в том, что… 8) В тексте доказывается мысль о том, что…
9) Основная мысль текста заключается в том, что… 10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
Потом ты выражаешь своё отношение к вышесказанному. Сделать это нужно деликатно, не тыкая своим «я». Для этого хороши следующие конструкции: Невозможно не согласиться с автором, что… Я солидарен с автором в том, что…. Мои взгляды на проблему …схожи с позицией автора о том, что… Я придерживаюсь схожего с автором мнения по поводу … Мне кажется, что…
Наконец, нужно подвести итог. В этом тебе помогут такие фразы: Прочитав этот текст, каждый задумается (каждый поймет, что)…
Ознакомившись с позицией автора, понимаешь, что… В этом тексте автор выразил свою главную мысль:… Не случайно автор пишет в конце статьи о том, что… Автор хочет, чтобы…
Также уместно будет привести цитату из текста, если она кажется тебе ёмкой и удачной, и прокомментировать её.
Это и есть структура твоего будущего сочинения. Любого. Видишь, как каждая новая часть структуры открывала новый абзац в нашем тексте? Так и должно быть у тебя, минимум восемь абзацев: введение, формулировка проблемы, комментарий к ней, позиция автора, твоё личное отношение к сказанному, два абзаца на каждый тезис и аргумент и итог.
Вот и всё. Не так уж и страшно, правда? Кратко подытожим то, что тебе нужно сделать для того, чтобы написать сочинение на максимальное количество баллов:
- Пиши, пиши и ещё раз пиши. Решай все демонстрационные варианты, которые только сможешь достать. Так ты «набьёшь» руку, и тебе не придётся переживать за структуру текста – ты уже выучишь её наизусть.
- Читай и структурируй. Сделай табличку основных проблем, напиши к ним два тезиса и аргумента. Каждый прочитанный текст анализируй. Прошёл новое произведение по литературе? Как его можно использовать в ЕГЭ по русскому языку? Наткнулся в интернете на интересную научную статью? Для иллюстрации каких проблем она подойдёт? Смотришь любимый сериал? Можно ли использовать его сюжет и проблемы для сочинения?
- Настраивай свою языковую чуткость. Как можно больше «корми» своего граммар-наци: читай художественную литературу и нон-фикшн, так у тебя выработается «грамотный глаз». Пиши диктанты. Ищи ошибки в своей ленте «ВКонтакте». Добавь на телефон приложения, которые каждый день будут знакомить тебя с каким-нибудь сложным словом. Попробуй придумывать для одной и той же мысли разные формулировки: проще и сложнее. Старайся фильтровать свою речь – полностью перенастроиться не получится никогда, но попробуй замечать, когда ты говоришь стилистически нейтрально, а когда нет. Употреблять сленг и жаргонизмы – это не плохо, но важен контекст. В сочинении тебе снимут баллы за них, поэтому важно видеть, когда какое-то слово будет чужеродным в определённой ситуации. Воспринимай всё как игру – экзамен лишь повод узнать много интересного и расширить границы своего мировоззрения.
Другие материалы по сочинению ЕГЭ:
- Примеры сочинений
- Шаблоны сочинений
- Клише
- План сочинения
- Критерии
Источник: https://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2020/sochinenie
Сочинение ЕГЭ — Проблема. Примеры формулировок проблем
Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ
К1.
Формулировка проблем исходного текстаДля экспертов, проверяющих работу экзаменуемого, по каждому исходному тексту дается информация о тексте в табличной форме, отражающая проблематику исходного текста и позицию автора. Эти проблемы в той или иной форме должны быть отражены в сочинении выпускника.
Например, к тексту С. Михалкова дана следующая информация:
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Роль чтения в детстве — в период становлении личности человека. (Какую рол играет чтение в детстве?) | 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности. |
2. Проблема влияния книги на судьбу человека. (Каким образом книги влияют на судьбу человека?) | 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека. |
К тексту В. Почуева дана информация:
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема конфликта обществен- ных и личных интересов. (В чем заключается конфликт общественных и личных интересов?) | 1. Конфликт заключается в том, что личность осознаёт свою значимость в обществе и часто оказывается перед выбором: жертвовать собой ради общего блага или ставить свои интересы или интересы своих близких выше общественных. |
2. Проблема определения высшей ценности человеческого общества. (Что можно считать высшей ценностью человеческого общества?) | 2. Забота о каждом человеке, о его благе является главной целью подлинно гуманного общества. |
3. Проблема обретения истины в споре. (Что может помешать оппонентам обрести в споре истину?) | 3. Когда оппонентами движет не нравственное чувство, не глубокая вера в свою правоту, а желание доказать всем своё превосходство над соперником, основная цель спора — обретение истины — не будет достигнута. |
К 1 | Формулировка проблем исходного текста |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет | 1 |
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов |
1 балл за формулировку проблему можно получить, если «в той или иной форме в любой из частей сочинения верно сформулирована одна из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет».
Примеры формулировок в сочинениях (1 балл)
По тексту В. Почуева: «Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста».
По тексту С. Михалкова.
«Писатель Сергей Михалков ставит проблему важности чтения классической художественной литературы в детстве».«Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребенка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?»Иногда учащиеся расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме. Если при этом указанное выше основное требование выполнено, оценка за понимание не должна снижаться.
Примеры формулировок в сочинениях (0 баллов)
0 баллов за понимание проблемы ставится, если «экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста».Примеры, в которых экзаменуемые получили 0 баллов.
Сочинения по тексту С. Михалкова.
«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг».«В своем тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»«В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо».«Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, — духовная бедность людей, не читающих книги».«В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира».
Пример сочинения по тексту В. Набокова. (0 баллов по критериям К1-К4)
«Одной из проблем текста Владимира Владимировича Набокова является ложь во благо себе. Автор хочет донести до нас то, что человек живет в мире поддельных ценностей, которые уродуют его эстетический вкус и нравственный облик.Я согласна с позицией писателя.
Люди каждый день «обращаются за помощью» к обману, чтобы вынести из нее собственную выгоду. Как сказано в предложениях 18-20, мы и правда предстаем перед нравственным судом.Свою точку зрения я бы хотела подтвердить аргументом из жизни. Мы смотрим телевизор, и по нему показывают рекламу, естественно.
Там нам предлагают разные услуги и покупки. Прекрасно зная о том, что нас могут обмануть, мы все равно звоним, что-то отправляем, верим, что это не развод. Но в итоге терпим поражение, в то время как работодатели реклам празднуют победу. Они за счет нашей наивности заработали деньги.
Люди врут и подставляют не только других, но и себя, даже когда осознают риск что-либо потерять. Все всегда надеются на лучшее, но иллюзия идеального мира в итоге когда-нибудь исчезнет. Пора перестать верить в прекрасную жизнь. Кто-нибудь да причинит боль другому для своей выгоды.
В завершение хотелось бы добавить: нам нужно уметь различать фальшь от естественной правды, жить настоящим, а не сказочными мечтами о мире, где нет боли, обиды, лжи и предательства».
Пояснение экспертов:
Ни одна из обозначенных в Памятке эксперта проблем — проблема обывательства (кто такой обыватель?), проблема негативного влияния рекламы (чем вредна реклама?),проблема пошлости (почему пошлость безнравственна?) — не нашла отражения ни в одной из частей сочинения экзаменуемого. Более того, автор работы проявил полное непонимание сути исходного текста, поэтому «увел» свое рассуждение в совершенно иное русло, что противоречит принципу опоры на исходный текст. Все это позволяет эксперту выставить по критерию К1 заслуженные 0 баллов, а следовательно, автоматически выставить 0 баллов по критериям К2-К4.
Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года. ФИПИ.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020
Предыдущая публикация
Следующая публикация
Источник: https://rustutors.ru/egeteoriya/1662-sochinenie-egje-problema-primery-formulirovok-problem.html