Синяя птица — краткое содержание пьесы метерлинка

Метерлинк М., «Синяя птица» Жанр: пьеса-феерия

Главные герои сказки «Синяя птица» и их характеристика

  1. Тильтиль. Маленький храбрый мальчик. Наивный, но добрый и честный.
  2. Митиль. Робкая маленькая девочка. Очень добрая и хорошая.
  3. Фея Берилюна. Добрая волшебница.
  4. Пес Тило. Верный и преданный друг.
  5. Кошка Тилетта. Коварное создание, мечтающее погубить человека.
  6. Душа Света. Поддерживает Тильтиля в поисках Синей птицы. Оказывается маленькой белокурой девочкой.

Кратчайшее содержание сказки «Синяя птица» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В ночь перед Рождеством к детям приходит фея Берилюна и зовет их на поиски Синей птицы.
  2. Дети, вместе с ожившими душами разных предметов, отправляются в путь, и встречаются с умершими дедушкой и бабушкой
  3. Они посещают дворец Ночи, потом выдерживают страшную битву в лесу, но не находят Синей птицы.
  4. Дети посещают кладбище, где нет мертвых, и сады Радостей и Блаженств, где тоже нет птицы.
  5. Дети оказываются в царстве Будущего и видят детей, которым только предстоит родиться.
  6. Дети возвращаются домой, горлица Тильтиля оказывается синей, и он дарит ее больной внучке соседки, которая похожа на душу Света, но птица улетает.

Главная мысль сказки «Синяя птица»
Надо ценить то, что мы имеем, а не гнаться за призрачным счастьем, которое все равно никогда не догнать.

  • Чему учит сказка «Синяя птица»
  • Отзыв на сказку «Синяя птица»
  • Пословицы к сказке «Синяя птица»

Сказка учит верности и смелости, преданности и самоотверженности, любви и дружбе. Учит стремиться к идеалу, бороться за свое счастье, помогать другим людям. Сказка учит гуманизму и человеколюбию. Сказка учит бережно относиться к природе, к животным и растениям, быть им другом, а не врагом.

Мне понравилось это необычное произведение, в котором мальчику Тильтилю и его сестре Метиль, пришлось пережить чудесное, волшебное приключение. Мне очень понравились эти добрые дети, но в конце было жаль, что синяя птица все равно улетела. Она, как мечта, является недостижимой.

Человек без мечты, что птица без крыльев.
Один лишь черт без мечты живет.
Много желал, да ничего не поймал.
Много желать добра не видать.
Счастье — вольная птица, где захотела, там и села. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Синяя птица» по действиям:

  1. Действие 1
  2. Картина 1. Хижина дровосека
  3. Действие 2

Тильтиль и Митиль спят в кроватках. Мать Тиль прощается с ними и уходит, дети просыпаются.
Они обсуждают наступающее Рождество и жалеют, что святочный дед им ничего не принесет на этот раз. Дети подходят к окну и смотрят на соседний дом, где горит праздничная елка. Вокруг танцуют веселые дети, им дарят подарки и сладости.
Тильтиль и Митиль тоже начинают танцевать, но вдруг раздается стук в дверь и входит горбатая старушка, которая спрашивают Поющую траву и Синюю птицу. Синяя птица ей очень нужна для больной дочери, которая хочет быть счастливой.
Старушка говорит, что ее зовут фея Берилюна. Фея предлагает детям быстрее одеваться, чтобы идти искать Синюю птицу. Она говорит детям, что завидовать нельзя, и что она кажется страшной, но на фей надо смотреть через алмаз, который возвращает зрение.
Фея достает зеленую шапочку, украшенную алмазом и надевает шапочку на голову Тильтилю. Тот поворачивает алмаз и происходит чудо. Фея превращается в принцессу, а из часов выскакивают красивые девушки — Души часов. Потом появляются Души караваев, Огонь, а пес и кошка превращаются в мужчину и женщину — душу Тило и душу Тилетты. Все предметы оживают и танцуют вокруг. Кто-то плачет, кто-то смеется. Снова раздается стук в дверь.
Окно внезапно превращается в дверь и вся компания торопится уйти.
Когда мальчики исчезают в комнату заглядывают их родители. Но в комнате темно и родителям кажется, что дети просто спят.

Картина 2. У феи.

Вся компания оказывается во дворце феи и Кошка служит проводником. Души наряжаются в красивые костюмы. Тильтиль наряжается мальчиком-с-пальчик, а Митиль наряжается в Гретель.
Кошка говорит, что им нельзя допустить, чтобы дети нашли Синюю птицу, иначе они потеряют свои души. Пес возмущается, но Кошка пытается уговорить души восстать против тирании человека.
Появляется фея и дети. Фея говорит, что проводником детям будет служить душа Света, и что им надо отправиться в прошлое.
Дети говорят, что хотят есть, и Хлеб дает им кусочек от своего живота, а Сахар разрешает полизать его пальцы.
Фея говорит, что детям предстоит обедать у дедушки с бабушкой, но путь в страну воспоминаний детям придется совершить одним. Фея уводит все души, а дети отправляются в прошлое.

Картина 3. Страна воспоминаний.

Тиль и Митиль оказываются в стране Воспоминаний и видят бабушку и дедушку. Старики очень радуются внукам. Они предаются воспоминаниям и вдруг Тиль замечает дрозда, который стал совершенно синим. Он решает, что это и есть Синяя птица и сажает дрозда в клетку.
Из дома выходят маленькие дети — умершие братья и сестры Тильтиля и Митиль. Они радуются и обнимаются.
В это время часы бьют восемь раз и Тильтиль вспоминает, что ему надо вернуться без четверти девять. Но дети не могут отказаться от обеда и с удовольствием кушают бабушкину стряпню.
Когда часы бьют половину девятого дети прощаются с родными и уходят. Они оказываются под дубом на границе страны Воспоминаний и видят, что птица в клетке стала черной.

Действие 3

Картина 4. Дворец ночи.

Кошка пробирается к Ночи и рассказывает той, что Тильтиль ищет Синюю птицу, а душа Света перешла на сторону человека и помогает ему. Сама душа Света не может войти во дворец Ночи, но посылает в него детей, думая, что Синяя птица прячется среди синих птиц сновидений.
Кошка предлагает запугать детей, говоря, что сахар и хлеб на их стороне, но Пес предан человеку.
Появляются дети и здороваются с Ночью. Они видят двух младенцев — Сон и его сестру, чье имя называть нельзя.
Тильтиль требует от Ночи ключи от всех комнат дворца и Ночь неохотно отдает ему ключ, не смея отказать человеку, но предупреждает, что открывать ее двери может быть опасно.
За первой дверью оказываются Призраки, которые пытаются разбежаться, но общими усилиями их снова запирают.
За следующей дверью оказываются Болезни, у которых больной вид. Потом Тильтиль открывает дверь с духами Войны.
За следующей дверью находятся духи Тьмы и Ужаса, которые сами оказываются трусливыми.
Еще одна дверь открыта, а за ней скрываются Тайны.
Наконец Тиль открывает дверь из которой выбегают Звезды, Ароматы и Роса, звучит Соловьиное пение. Но и тут нет Синей птицы.
Остается самая большая дверь и Ночь начинает запугивать Тильтиля. Все пугаются и разбегаются, но Тильтиль все-таки открывает дверь и видит чудесный сад Мечты, полный синих птиц. Дети ловят птиц, садят в клетку и уходят.
Ночь и Кошка видят, что нужную Синюю птицу дети не поймали.
Когда дети возвращаются к душе Света, птицы умирают.

Картина 5. Лес.

Кошка снова бежит вперед и запугивает деревья, а заодно и Кролика, который начинает бить в барабан, предупреждая всех животных леса о появлении человека.
Появляется Тильтиль, и остальные. Кошка обвиняет Пса, что из-за него все животные разбежались, и Тильтиль пытается прогнать Пса и даже бьет его, но Пес кружит вокруг и радуется.
Тильтиль поворачивает алмаз и появляются духи деревьев. Они все разные, кто-то радуется человеку, кто-то ругает его. Выходит старый Дуб и у него на плече сидит Синяя птица.
Тильтиль просит отдать ему птицу, а Дуб вспоминает про отца Тиля, дровосека. Он созывает все деревья и животных и обвиняет человека в том, что тот хочет завладеть тайной Бытия. Он требует смерти для Тильтиля.
Пес возмущается и хочет напасть на Дуб, но Тильтиль приказывает ему остановится и позволить себя связать. Плющ связывает Пса.
Деревья приговаривают Тильтиля к смерти, и решают какой казнью его казнить. Бык предлагает боднуть мальчика. Свинья предлагает его съесть, а Липа хочет посадить детей в темницу.
Деревья начинают выбирать палача и оказывается, что никто не хочет им быть. Дуб решает сам покарать Тильтиля, но тот достает нож и другие деревья удерживают Дуб.
Тильтиль наконец догадывается, что все злы на него и удивляется этому. Баран говорит, что он съел его братьев, а Конь хочет напасть на Тильтиля.
Мальчик замахивается на него ножом и Конь в страхе убегает. Но волк нападает сзади и чуть не опрокидывает Тильтиля. Все животные и деревья набрасываются на мальчика, и он зовет на помощь Пса.
Пес вырывается и кусает всех подряд. Деревья и животные разбегаются. Появляется душа Света и говорит Тильтилю, что надо повернуть алмаз. Как только мальчик это делает, духи исчезают.
Пес зализывает раны, а Кошка тоже притворяется раненой.

Действие 4

Картина 6. Перед занавесом.

Душа Света приводит детей на кладбище и говорит,что Синяя птица наверное прячется там. Но все души боятся заходить на кладбище, кроме Пса. Однако душа Света говорит, что детям нужно справится одним.

Картина 7. Кладбище.

Дети заходят на кладбище, им страшно, но они ждут полночи. Бьют часы и Тильтиль поворачивает алмаз. И могилы раскрываются, но из них бьет яркий свет и появляются прекрасные цветы. Кладбище превращается в сад. Мертвых нет.

Картина 8. Перед занавесом, изображающим красивые облака.

Душа Света и дети стоят перед входом в волшебные сады, где обитают Радости и Блаженства. Душа Света говорит, что все Блаженства обычно благодушные, но среди них есть и опасные. А рядом, за тонкой пеленой живут Несчастья.
Душа Света снова остается снаружи, а дети, Пес, Кошка, сахар и хлеб входят в сады Радости.

Картина 9. Сады Блаженств.

К Тильтилю идут тучные Блаженства, но душа Света предупреждает мальчика, что ему нельзя ничего есть у Блаженств.Тучное Блаженство зовет Тильтиля на пиршество, но мальчик отказывается и спрашивает про Синюю птицу. Тучное Блаженство говорит, что эта птица не съедобная.
В это время Пес, сахар и хлеб уже оказываются за столом, и Тильтиль не может их дозваться. Душа Света кричит мальчику, чтобы он повернул алмаз и испуганные блаженства разбегаются, а стол исчезает.
Появляется прекрасный сад, в котором живут самые милые Блаженства, способные выносить свет алмаза. К детям подбегают милые маленькие Детские Блаженства. Остальные Блаженства радостно танцуют и приветствуют Тильтиля. Вдруг к Тильтилю подскакивает маленький чертенок, который оказывается Блаженством быть невыносимым, и пристает к мальчику, а потом с хохотом исчезает.
Но Блаженства не знают ничего про Синюю птицу.
Появляются радости и среди них самая заметная Радость Материнской любви. Она хочет обнять и расцеловать Тильтиля.
Радости замечают душу Света и зовут ее подойти. Они радуются и обнимают душу Света, но та кутается в плащ и говорит, что еще не пришло ее время.
Она уходит, а Радости вдруг плачут.

Действие 5

Картина 10. Царство будущего.

Дети оказываются в огромном дворце, где живут души детей, которым еще только предстоит родиться.
Дворец заполнен Лазоревыми детьми, которые еще не живут, а среди них мелькают голубые фигуры Хранительниц детей, которые придут на землю, когда не станет человека.
Тильтиль подходит к одному из Детей и разговаривает с ним. Ребенок расспрашивает Тильтиля о земле и о том, каково это, рождаться. Он спрашивает о родственниках, о том, как они умирают, спрашивает о слезах. Вокруг Тильтиля собираются Лазоревые дети и показывают ему свои изобретения. Оказывается все они принесут на землю что-то новое, что-то свое, великие и не очень открытия, любовь, победу над смертью.
К Тильтилю и Митиль подбегает ребенок, который сказал, что он его будущий брат. Но он несет в себе три болезни и потому быстро уйдет обратно.
В это время раздается звон, приближается Заря и старик Время открывает двери, по которым должны спуститься в мир дети, рождающиеся сегодня.
Время сердито пропускает детей, которые забывают взять многое из придуманного. Двое влюбленных детей просят не разлучать их, ведь одному приходится рождаться раньше. Они боятся, что никогда не встретятся и останутся одинокими.
Но Время провожает детей. Потом вдруг замечает Тильтиля, Митиль и душу Света, и сердито спрашивает, кто они. Но душа Света увлекает детей за собой, говоря, что Синяя птица у нее под покрывалом.

Читайте также:  Анализ стихотворения порог тургенева

Действие 6

Картина 11 Прощание.

Душа Света и дети оказываются у стены дома, в котором Тильтиль с трудом узнает дом своих родителей. Душа Света говорит, что отсюда они вышли ровно год назад. Тильтиль хочет войти в дом и разбудить родителей, но Душа Света останавливает его, говоря, что надо дождаться феи.
Синей птицы у них нет и Душа Света считает, что ее вовсе не существует, или она меняет окраску, попадая в клетку. Она говорит, что пришло время прощаться с детьми и все души обнимают и целуют детей. Даже Кошка, которую напоследок успел погонять Пес, говорит, что любит детей, хотя они того и не заслуживают.
Часы бьют восемь часов, дети входят в калитку дома.

Картина  12. Пробуждение.

Мать Тиль весело будит спящих детей, говоря, что не даст им спать до двенадцати. Она открывает ставни и дневной свет заливает комнату. Тильтиль радуется и целует мать, пытается рассказать, как он путешествовал, как уходил год назад, но мать только смеется, она укладывала спать детей вчера вечером. Митиль подтверждает слова Тильтиля, и дети наперебой рассказывают об увиденных чудесах.
Мать начинает тревожиться и зовет отца, но тот остается спокоен.
В это время приходит соседка, старушка, похожая на фею. Но она утверждает, что ее зовут Берленго и она знать не знает никакую фею.
Дети спрашивают ее про внучку, но та все еще болеет. Тильтиль ищет клетку, в которой сидит его горлица и вдруг видит, что птица стала синей. Он радуется и дарит птицу старушке. Та бегом уносит клетку.
Тильтиль ходит по комнате и любуется знакомыми вещами.
Но вот снова приходит соседка и приносит белокурую девочку, которая увидев птицу встала с постели и выздоровела. Тильтиль смотрит на девочку и замечает, что она похожа на Душу Света, только еще маленькую.
Тильтиль и девочка начинают обсуждать птицу, а горлица вдруг вырывается и улетает. Девочка рыдает, но Тильтиль обещает ее обязательно поймать.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Синяя птица»

Синяя птица - краткое содержание пьесы Метерлинка

Синяя птица - краткое содержание пьесы Метерлинка

Источник: https://santyaguarundito.blogspot.com/2019/03/blog-post21.html

Морис Метерлинк

Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг онипросыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественскоепразднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленомплатье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой.

Это ФеяБерилюна. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, Её раздражает, что дети не различаютвещей очевидных. «Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», — говорит Берилюна и дает Тильтилюзеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть «душу вещей».

Как толькоТильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается.

Стараяколдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Появляются ДушиЧасов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно двигающегося человека в красном трико.Пес и Кошка тоже приобретают человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки.

Пес,обретя возможность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками «Мое маленькоебожество!» прыгает вокруг Тильтиля. Кошка жеманно и недоверчиво протягивает руку Митиль.Из крана начинает бить сверкающим фонтаном вода, а из её потоков появляется девушкас распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем.

Это Душа Воды. Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура.

Это робкаяи стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку, выходит слащавое фальшивоесущество в синей с белым одежде. Это Душа Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращаетсяв светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света.

Раздается сильный стук в дверь.

Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стеныхижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошкане успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках СинейПтицы, предрекая им гибель в конце путешествия.

Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти. Темне менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, фея уводит их всех через окно.И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей.Во дворце Феи Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметовпытаются составить заговор против детей.

Возглавляет их Кошка. Она напоминает всем, что раньше,«до человека», которого она именует «деспотом», все были свободны, и высказывает опасение, что,завладев Синей Птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно поработитих. Пес яростно возражает.

При появлении Феи, детей и Души Света все затихает. Кошка лицемерножалуется на Пса, и тому попадает от Тильтиля.

Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеботрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы (которые тут жеотрастают вновь, поэтому у Сахара всегда чистые руки).

Прежде всего Тильтилю и Митиль предстоитпосетить Страну Воспоминаний, куда они должны отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтильи Митиль гостят у покойных дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцеви сестриц.

Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о них,пробуждаются. Повозившись с младшими детьми, пообедав вместе со всем семейством, Тильтильи Митиль торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей дедушкас бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим.

Но когда Тильтиль и Митильпокидают Страну Воспоминаний, птица становится черной.Во дворце Ночи первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности —приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может запретить человеку распахнуть врата её тайн. Кошкеи Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую Синюю Птицу, ту, что не боитсядневного света.

Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара.

Ночь пытается сначалаобмануть, потом запугать Тильтиля и не дать ему ключ, открывающий все двери в её дворце.Но Тильтиль поочередно открывает двери.

Из-за одной выскальзывают несколько нестрашныхПризраков, из-за другой, где находятся болезни, успевает выбежать Насморк, из-за третьей чутьне вырываются на свободу войны.

Затем Тильтиль открывает дверь, за которой Ночь хранит лишниеЗвезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу, Соловьиное Пение. Следующую,большую среднюю дверь, Ночь не советует отпирать, предупреждая, что за ней кроются видениянастолько грозные, что не имеют даже названия.

Спутники Тильтиля — все, кроме Пса, — в испугепрячутся. Тильтиль и Пес, борясь с собственным страхом, открывают дверь, за которой оказываетсядивной красоты сад — сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без устали порхаютволшебные синие птицы.

Тильтиль зовет своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц,они выходят из сада. Но вскоре пойманные птицы погибают — дети не сумели обнаружитьту единственную Синюю Птицу, что выносит свет дня.Лес. Входит Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними.

Натравливает их на детей.Деревьям есть за что не любить сына дровосека. И вот Тильтиль повержен наземь, а Пес елеосвободился от пут Плюща, он пытается защитить хозяина.

Оба они на волосок от гибели, и лишьвмешательство Души Света, которая велит Тильтилю повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузитьдеревья в мрак и молчание, спасает их. Кошке удается скрыть свою причастность к бунту.Дети ищут Синюю Птицу на кладбище.

В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилыразверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых цветов.Птицы поют восторженные гимны Солнцу и Жизни.

«Где же мертвые. — Мертвых нет…» — обмениваютсярепликами Тильтиль и Митиль.В поисках Синей Птицы дети со своим эскортом оказываются в Садах Блаженств.

Тучные Блаженстваедва не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз,и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются домашниеБлаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их существовании.

Это БлаженствоБыть Здоровым, Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Солнечных Дней,Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды.

Они посылают самое быстроногое Блаженство Бегать По РосеБосиком известить о приходе детей Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасныеангелоподобные существа в блистающих одеждах, Среди них Великая Радость Быть Справедливым,Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви.

Она кажется детямпохожей на их мать, только гораздо красивее… Материнская Любовь утверждает, что дома она такаяже, но с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, МатеринскаяЛюбовь созывает другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу.

ВеликиеРадости просят Душу Света откинуть покрывало, которое ещё скрывает непознанные Истиныи Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь плотнее закутываетсяв покрывало, говоря, что час ещё не настал, и обещая прийти когда-нибудь открыто и смело.Обнявшись на прощание, она расстается с Великими Радостями.

Тильтиль и Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства Будущего.К ним сбегаются Лазоревые Дети.

Это дети, которые когда-нибудь родятся на Земле. Но на Землюнельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей собирается принести туда какое-нибудь своеизобретение. Машину Счастья, тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающуюпо воздуху машину без крыльев.

Один из малышей — удивительный садовник, выращивающийнеобыкновенные маргаритки и огромный виноград, другой — Король Девяти Планет, ещё один призвануничтожить на Земле Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные.Они не могут наглядеться друг на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Землеокажутся разделены столетиями.

Здесь же Тильтиль и Митиль встречают своего братика, которыйвскоре должен появиться на свет.

Занимается Заря — час, когда рождаются дети. Появляетсябородатый старик Время, с косой и песочными часами. Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться,на корабль. Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекоепение — это поют Матери, встречающие детей. Время в изумлении и гневе замечает Тильтиля, Митильи Душу Света.

Они спасаются от него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячетСинюю Птицу.У ограды с зеленой калиткой — Тильтиль не сразу узнает родной дом — дети расстаютсясо своими спутниками. Хлеб возвращает Тильтилю клетку для Синей Птицы, так и оставшуюся пустой.

«Синяя Птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только её сажаютв клетку…» — говорит Душа Света.

Души Предметов и Животных прощаются с детьми. Огонь чутьне обжигает их бурными ласками, Вода журчит прощальные речи, Сахар произносит фальшивыеи слащавые слова. Пес порывисто бросается к детям, его ужасает мысль о том, что он не сможетбольше говорить со своим обожаемым хозяином. Дети уговаривают Душу Света остаться с ними, но этоне в её власти.

Она может лишь пообещать им быть с ними «в каждом скользящем лунном луче,в каждой ласково глядящей звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе»,в каждом их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов. Калитка приотворяется и тотчас жезахлопывается за детьми.Хижина дровосека волшебно преобразилась — все здесь стало новее, радостнее.

Ликующий дневнойсвет пробивается в щели запертых ставен.

Тильтиль и Митиль сладко спят в своих кроватках. МатьТиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об увиденном во время путешествия, и их речипугают мать. Она посылает отца за доктором. Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожаяна фею Берилюну. Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу.

Соседкадогадывается, что детям что-то пригрезилось, возможно, когда они спали, на них падал лунный свет.Сама же она рассказывает о своей внучке — девочка нездорова, не встает, доктор говорит —нервы… Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтильсмотрит на горлицу, и та кажется ему Синей Птицей. Он отдает клетку с птицей соседке.

Дети новымиглазами видят родной дом и то, что в нем находится, — хлеб, воду, огонь, кошку и пса.

Раздаетсястук в дверь, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочкаприжимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на ДушуСвета.

Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшисьмоментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затемон обращается к зрителям. «Мы вас очень просим.

Если кто-нибудь из вас её найдет, то пустьпринесет нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем…».

На нашем сайте Вы найдете значение «Морис Метерлинк — Синяя Птица» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морис Метерлинк — Синяя Птица, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «М». Общая длина 29 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1397788-moris-meterlink—sinyaya-ptica/

Краткое содержание пьесы Метерлинка «Синяя птица»

Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это Фея Берилюна.

Читайте также:  На поле куликовом - краткое содержание стихотворения блока

Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы. Ее раздражает, что дети не различают вещей очевидных. «Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», — говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть «душу вещей».

Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Появляются Души Часов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно двигающегося человека в красном трико. Пес и Кошка тоже приобретают человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки.

Пес, обретя возможность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками «Мое маленькое божество!» прыгает вокруг Тильтиля. Кошка жеманно и недоверчиво протягивает руку Митиль. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном вода, а из ее потоков появляется девушка с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем. Это Душа Воды.

Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура. Это робкая и стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку, выходит слащавое фальшивое существо в синей с белым одежде. Это Душа Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света.

Раздается сильный стук в дверь. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им гибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти.

Тем не менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, фея уводит их всех через окно. И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей.

Во дворце Феи Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметов пытаются составить заговор против детей. Возглавляет их Кошка.

Она напоминает всем, что раньше, «до человека», которого она именует «деспотом», все были свободны, и высказывает опасение, что, завладев Синей Птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно поработит их. Пес яростно возражает. При появлении Феи, детей и Души Света все затихает.

Кошка лицемерно жалуется на Пса, и тому попадает от Тильтиля. Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеб отрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы (которые тут же отрастают вновь, поэтому у Сахара всегда чистые руки).

Прежде всего Тильтилю и Митиль предстоит посетить Страну Воспоминаний, куда они должны отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтиль и Митиль гостят у покойных дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцев и сестриц. Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о них, пробуждаются.

Повозившись с младшими детьми, пообедав вместе со всем семейством, Тильтиль и Митиль торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей дедушка с бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим. Но когда Тильтиль и Митиль покидают Страну Воспоминаний, птица становится черной.

Во дворце Ночи первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности — приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может запретить человеку распахнуть врата ее тайн. Кошке и Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую Синюю Птицу, ту, что не боится дневного света. Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара.

Ночь пытается сначала обмануть, потом запугать Тильтиля и не дать ему ключ, открывающий все двери в ее дворце. Но Тильтиль поочередно открывает двери. Из-за одной выскальзывают несколько нестрашных Призраков, из-за другой, где находятся болезни, успевает выбежать Насморк, из-за третьей чуть не вырываются на свободу войны.

Затем Тильтиль открывает дверь, за которой Ночь хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу, Соловьиное Пение. Следующую, большую среднюю дверь, Ночь не советует отпирать, предупреждая, что за ней кроются видения настолько грозные, что не имеют даже названия. Спутники Тильтиля — все, кроме Пса, — в испуге прячутся.

Тильтиль и Пес, борясь с собственным страхом, открывают дверь, за которой оказывается дивной красоты сад — сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без устали порхают волшебные синие птицы. Тильтиль зовет своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц, они выходят из сада.

Но вскоре пойманные птицы погибают — дети не сумели обнаружить ту единственную Синюю Птицу, что выносит свет дня.

Лес. Входит Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними. Натравливает их на детей. Деревьям есть за что не любить сына дровосека.

И вот Тильтиль повержен наземь, а Пес еле освободился от пут Плюща, он пытается защитить хозяина.

Оба они на волосок от гибели, и лишь вмешательство Души Света, которая велит Тильтилю повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузить деревья в мрак и молчание, спасает их. Кошке удается скрыть свою причастность к бунту.

Дети ищут Синюю Птицу на кладбище. В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых цветов. Птицы поют восторженные гимны Солнцу и Жизни. «Где же мертвые?.. — Мертвых нет…» — обмениваются репликами Тильтиль и Митиль.

В поисках Синей Птицы дети со своим эскортом оказываются в Садах Блаженств. Тучные Блаженства едва не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются домашние Блаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их существовании.

Это Блаженство Быть Здоровым, Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Солнечных Дней, Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды.

Они посылают самое быстроногое Блаженство Бегать По Росе Босиком известить о приходе детей Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасные ангелоподобные существа в блистающих одеждах, Среди них Великая Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви.

Она кажется детям похожей на их мать, только гораздо красивее… Материнская Любовь утверждает, что дома она такая же, но с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, Материнская Любовь созывает другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу.

Великие Радости просят Душу Света откинуть покрывало, которое еще скрывает непознанные Истины и Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь плотнее закутывается в покрывало, говоря, что час еще не настал, и обещая прийти когда-нибудь открыто и смело. Обнявшись на прощание, она расстается с Великими Радостями.

Тильтиль и Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства Будущего. К ним сбегаются Лазоревые Дети. Это дети, которые когда-нибудь родятся на Земле.

Но на Землю нельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей собирается принести туда какое-нибудь свое изобретение: Машину Счастья, тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающую по воздуху машину без крыльев.

Один из малышей — удивительный садовник, выращивающий необыкновенные маргаритки и огромный виноград, другой — Король Девяти Планет, еще один призван уничтожить на Земле Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные.

Они не могут наглядеться друг на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Земле окажутся разделены столетиями. Здесь же Тильтиль и Митиль встречают своего братика, который вскоре должен появиться на свет. Занимается Заря — час, когда рождаются дети. Появляется бородатый старик Время, с косой и песочными часами.

Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться, на корабль. Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекое пение — это поют Матери, встречающие детей. Время в изумлении и гневе замечает Тильтиля, Митиль и Душу Света. Они спасаются от него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячет Синюю Птицу.

У ограды с зеленой калиткой — Тильтиль не сразу узнает родной дом — дети расстаются со своими спутниками. Хлеб возвращает Тильтилю клетку для Синей Птицы, так и оставшуюся пустой. «Синяя Птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только ее сажают в клетку…» — говорит Душа Света.

Души Предметов и Животных прощаются с детьми. Огонь чуть не обжигает их бурными ласками, Вода журчит прощальные речи, Сахар произносит фальшивые и слащавые слова. Пес порывисто бросается к детям, его ужасает мысль о том, что он не сможет больше говорить со своим обожаемым хозяином.

Дети уговаривают Душу Света остаться с ними, но это не в ее власти. Она может лишь пообещать им быть с ними «в каждом скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе», в каждом их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов.

Калитка приотворяется и тотчас же захлопывается за детьми.

Хижина дровосека волшебно преобразилась — все здесь стало новее, радостнее. Ликующий дневной свет пробивается в щели запертых ставен. Тильтиль и Митиль сладко спят в своих кроватках. Мать Тиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об увиденном во время путешествия, и их речи пугают мать. Она посылает отца за доктором.

Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожая на фею Берилюну. Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу. Соседка догадывается, что детям что-то пригрезилось, возможно, когда они спали, на них падал лунный свет.

Сама же она рассказывает о своей внучке — девочка нездорова, не встает, доктор говорит — нервы… Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется ему Синей Птицей. Он отдает клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной дом и то, что в нем находится, — хлеб, воду, огонь, кошку и пса.

Раздается стук в дверь, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на Душу Света. Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу.

Затем он обращается к зрителям: «Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем…»

Краткое содержание пьесы Метерлинка «Синяя птица»

  1. Главные герои сказки Метерлинка «Синяя птица» Тильтиль и Митиль Главные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные…
  2. Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» Разные понимания понятия «счастье» и его поиска. Счастье — в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе,…
  3. Философский характер феерии М. Метерлинка «Синяя птица» Философская драма-феерия «Синяя птица» бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в 1908 году. В этот период у автора появляются новые взгляды…
  4. Символика образов в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» Все сказочные, необыкновенные события происходят в детстве. Потом сказка приходит и к взрослым, конечно, к тем, кто это заслуживает, воспринимается…
  5. Смысл сказки Матерлинка «Синяя Птица» «Синюю птицу» считают одним из лучших произведений Метерлинка. Это не возвращение к символизму, а авторская интерпретация целого ряда сказочных мотивов,…
  6. Интересные пьесы Мориса Метерлинка (1862-1949) Самый известный писатель Бельгии, а также самый известный представитель символистской драматургии. Наиболее яркая особенность его творчества — это двоемирие. За…
  7. Краткое содержание пьесы Метерлинка «Там, внутри» Старый сад, в саду ивы. В глубине дом, три окна нижнего этажа освещены. Отец сидит у камелька. Мать облокотилась на…
  8. Краткое содержание пьесы Метерлинка «Слепые» Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба, дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие…
  9. Краткое содержание драмы Метерлинка «Монна Ванна» События разворачиваются в Пизе в конце XV в. Начальник пизанского гарнизона Гвидо Колонна обсуждает со своими лейтенантами Борсо и Торелло…
  10. Краткое содержание повести Рыбакова «Бронзовая птица» Часть первая. Беглецы Пионерский отряд стоял лагерем возле усадьбы графа Карагаева. Комсомолец, руководивший отрядом, ушел служить в армию, и на…
  11. Краткое содержание пьесы Филиппо «Филумена Мартурано» Действие происходит в Неаполе в богатом доме пятидесятидвухлетнего дона Доменико Сориано, успешного предпринимателя. В комнате находятся сам дон Доменико, донна…
  12. Краткое содержание пьесы Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» 1 Весна 1624 г. Армия шведского короля собирает солдат для похода на Польшу. Фельдфебель и вербовщик признают только войну учредителем…
  13. Краткое содержание пьесы Горького «Мещане» В зажиточном доме проживают Бессеменов Василий Васильевич, 58 лет, старшина малярного цеха, метящий депутатом в городскую думу от цехового сословия;…
  14. Краткое содержание пьесы Бомарше «Преступная мать» Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится…
  15. Краткое содержание пьесы Горького «На дне» Акт первый Весеннее утро. Комната со сводчатым потолком в подвале. По стенам стоят нары. Правый угол отгорожен фанерой — там…
  16. Поэтическое наследие Метерлинка Будучи сначала учеником иезуитского колледжа, а потом католического университета, он оказался далеким от политических и социальных проблем в свое время,…
  17. Краткое содержание пьесы Рощина «Валентин и Валентина» Действие происходит в наши дни в большом городе. Комната в стиле пятидесятых годов. Вечерний чай. В кресле бабка Валентины, рядом…
  18. Краткое содержание пьесы Байрона «Каин» Мистерию, действие которой развертывается в «местности близ рая», открывает сцена вознесения молитвы Иегове. В молении участвует все немногочисленное «человечество»: изгнанные…
  19. Краткое содержание пьесы Шекспира «Ричард III» Когда родился Ричард, бушевал ураган, крушивший деревья. Предвещая безвременье, кричала сова и плакал филин, выли псы, зловеще каркал ворон и…
  20. Краткое содержание пьесы Уильямса «Стеклянный зверинец» Это, по сути, воспоминание. Том Уингфилд рассказывает о том времени — между двумя войнами, — когда он жил в Сент-Луисе…
Читайте также:  Хронологическая таблица некрасова (жизнь и творчество)

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-pesy-meterlinka-sinyaya-ptica/

Книга синяя птица — Подскажите краткое содержание Метерлинк «Синяя птица») — 3 ответа



Автор ЎЛЯ ДЕНИСЕНКО задал вопрос в разделе Литература

Подскажите краткое содержание Метерлинк «Синяя птица») и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]Это -философская пьеса-притча. Она посвящена вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия-Синей птицы и отражает попытки души достичь понимания и любви.Синяя птицаКраткое содержание пьесы.Читается за 10–15 мин.оригинал — за 120−130 мин.

ссылка

Ответ от Оля Сокоревп[новичек]Морис Метерлинк и Эмиль Верхарн — первые среди бельгийских писателей, которые стали классикой мировой литературы. Будучи бельгийцами, эти авторы писали на французском языке. Французский язык и вся французская литература сыграли очень важную роль в формировании бельгийской литературы.

Именно благодаря этому бельгийские писатели смогли достичь высокого уровня мировых литературных стандартов, не теряя при этом свою самобытность. Это же позволило бельгийской литературе влиться в поток мировой литературы, занять в ней свое очень важное место. Морис Метерлинк вошел в историю литературы как символист.

Этому способствовала и особенная атмосфера детства, которая привила ему особенный «мистический» взгляд на жизнь.Символизм — искусство, которое намекает на иррациональную сущность бытия. Метерлинк создал цикл символистских пьес, которые получили обобщенное название «театр смерти» .

Для этих пьес является характерным присутствие Неизвестного — оно и является «главным героем» «театра смерти» . Неизвестный руководит всем, его намерения таинственные — это фатумная сила, которая властвует над человеком. Метерлинк достигает поражающего эффекта присутствия Неизвестного на сцене своего театра.

Действие в его пьесах почти всегда происходит в условном месте — это может быть лес или комната старого замка. Человек в «театре смерти» остается один на один с Неизвестным, она чувствует ужас перед ним.В символистском цикле произведений Метерлинка, к которому принадлежат пьесы «Принцесса Мален» , «Непрошеная» , «Слепые» , именно образ Неизвестного является сквозным.

В своих поздних драмах Метерлинк пошел дальше: символизм здесь переплетается с романтизмом, как в пьесе «Синяя птица» (1905). Здесь персонажи и место действия тоже условны, но основа пьесы — романтичный сюжет о поисках Синей птицы.

Метерлинк вводит в свое произведение даже социальные ноты: деть крестьян-дровосеков в канун Рождества смотрят на праздник в богатом доме напротив, они не могут себе позволить такое веселье.

В ходе развития сценического действия появляется очень важный мотив «преодоления слепоты» : необходимо просто посмотреть на все другими глазами — и жалкий домик дровосека кажется прекрасным дворцом. Потому что настоящий праздник — это не наряд, не игрушки, не дорогие подарки, настоящий праздник — это способность чувствовать свято внутри себя.

Важным персонажем пьесы является сказочная Фея — именно она должна «снять» пелену неведения из глаз главных героев, Тильтиля и Митиля, она же отправляет их на поиски волшебной Синей птицы. Поиски эти важны сами по себе, независимо от их результата. Путь, который проходять дети, изменяет их.

Путь этот лежит через символические места: «Страну воспоминаний» , где герои встречают своих умерших родственников; «Дворец ночи» , где они встречаются с повелителькой тьмы; «Лес» , где дети общаются с разными духами деревьев. Конечным пунктом их путешествия является та же хижина дровосека, которая, правда, очень изменилась — все вокруг стало новым, радостным, веселым.

Это превращение связано прежде всего с внутренними изменениями самих героев, которые случились благодаря путешествию. Символической синей птицей становится теперь простая горлица Тильтиля, которая жила в клетке в хижине дровосека. Тильтиль дарует ее больной девочке, которая теперь не внучка сказочной Феи, а внучка обычной соседки. В последний момент птица улетает, и пьеса заканчивается обещанием Тильтиля найти его. Следовательно, поиски Синей птицы будут продолжены, потому что состояние поиска — это нормальное состояние души человека.

Таким образом, тема поиска и связанная с ней тема путешествия — основные в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» . В результате поиска душа человека изменяется, поиск является главной целью путешествия. Внутренняя очистка — наибольшая награда за этот пои

Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]Морис Метерлинк и Эмиль Верхарн — первые среди бельгийских писателей, которые стали классикой мировой литературы. Будучи бельгийцами, эти авторы писали на французском языке. Французский язык и вся французская литература сыграли очень важную роль в формировании бельгийской литературы.

Именно благодаря этому бельгийские писатели смогли достичь высокого уровня мировых литературных стандартов, не теряя при этом свою самобытность. Это же позволило бельгийской литературе влиться в поток мировой литературы, занять в ней свое очень важное место. Морис Метерлинк вошел в историю литературы как символист.

Этому способствовала и особенная атмосфера детства, которая привила ему особенный «мистический» взгляд на жизнь.Символизм — искусство, которое намекает на иррациональную сущность бытия. Метерлинк создал цикл символистских пьес, которые получили обобщенное название «театр смерти» .

Для этих пьес является характерным присутствие Неизвестного — оно и является «главным героем» «театра смерти» . Неизвестный руководит всем, его намерения таинственные — это фатумная сила, которая властвует над человеком. Метерлинк достигает поражающего эффекта присутствия Неизвестного на сцене своего театра.

Действие в его пьесах почти всегда происходит в условном месте — это может быть лес или комната старого замка. Человек в «театре смерти» остается один на один с Неизвестным, она чувствует ужас перед ним.В символистском цикле произведений Метерлинка, к которому принадлежат пьесы «Принцесса Мален» , «Непрошеная» , «Слепые» , именно образ Неизвестного является сквозным.

В своих поздних драмах Метерлинк пошел дальше: символизм здесь переплетается с романтизмом, как в пьесе «Синяя птица» (1905). Здесь персонажи и место действия тоже условны, но основа пьесы — романтичный сюжет о поисках Синей птицы.

Метерлинк вводит в свое произведение даже социальные ноты: деть крестьян-дровосеков в канун Рождества смотрят на праздник в богатом доме напротив, они не могут себе позволить такое веселье.

В ходе развития сценического действия появляется очень важный мотив «преодоления слепоты» : необходимо просто посмотреть на все другими глазами — и жалкий домик дровосека кажется прекрасным дворцом. Потому что настоящий праздник — это не наряд, не игрушки, не дорогие подарки, настоящий праздник — это способность чувствовать свято внутри себя.

Важным персонажем пьесы является сказочная Фея — именно она должна «снять» пелену неведения из глаз главных героев, Тильтиля и Митиля, она же отправляет их на поиски волшебной Синей птицы. Поиски эти важны сами по себе, независимо от их результата. Путь, который проходять дети, изменяет их.

Путь этот лежит через символические места: «Страну воспоминаний» , где герои встречают своих умерших родственников; «Дворец ночи» , где они встречаются с повелителькой тьмы; «Лес» , где дети общаются с разными духами деревьев. Конечным пунктом их путешествия является та же хижина дровосека, которая, правда, очень изменилась — все вокруг стало новым, радостным, веселым.

Это превращение связано прежде всего с внутренними изменениями самих героев, которые случились благодаря путешествию. Символической синей птицей становится теперь простая горлица Тильтиля, которая жила в клетке в хижине дровосека. Тильтиль дарует ее больной девочке, которая теперь не внучка сказочной Феи, а внучка обычной соседки. В последний момент птица улетает, и пьеса заканчивается обещанием Тильтиля найти его. Следовательно, поиски Синей птицы будут продолжены, потому что состояние поиска — это нормальное состояние души человека.

Таким образом, тема поиска и связанная с ней тема путешествия — основные в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» . В результате поиска душа человека изменяется, поиск является главной целью путешествия. Внутренняя очистка — наибольшая награда за этот поиск.

Ответ от Амалия[гуру]Солнышко, ну это ведь сказка, очень недлинная. Неужели лень прочитать, час времени займет, не больше.Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите краткое содержание Метерлинк «Синяя птица»)Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:Синяя птица ВИА на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Синяя птица ВИАСиняя птица пьеса на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Синяя птица пьесаСколково платформа Смоленское направление на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Сколково платформа Смоленское направлениеСлепые пьеса на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Слепые пьеса

Источник: https://3otveta.ru/kniga-sinyaya-ptitsa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]