Анализ стихотворения снегирь барто

Это один из известных сборников Агнии Барто. Также называется и его заглавное стихотворение, которое было написано в 1938 году. Это история о маленьком мальчике, который не очень хорошо воспитан. Ему доставляет удовольствия делать пакости другим. Он постоянно дерется во дворе со сверстниками.

Но все меняется, когда в магазине мальчик видит снегиря. Он очень хочет, чтобы мама купила ему эту птицу. Но та отказывается, так как сын плохо себя вел. И тогда мальчик решает исправиться, лишь бы его мечта о снегире сбылась. Через это стихотворения Агния Барто очень умело рассказывает о правильном воспитании.

О том, как важно вести себя хорошо.

Стихи для детей читать:

  • Где живет герой?
  • Ура, у нас живёт герой
    В квартире семьдесят второй!
  • Не кто-нибудь — сам управдом
    Принёс такую весть.
    И вот к герою мы идём
  • Взглянуть, какой он есть.

Узнаем мы, кого он спас,
Сниматься будем с ним.
«Мы — делегация от нас!» —

  1. Ему мы объясним.
  2. Вот мы стоим перед дверьми,
    Друг другу шепчем: — Не шуми! —
    Нам открывает паренёк,
  3. Мальчишка лет восьми.
  4. Он так обрадовался: — Ой!
    Вы говорите, есть герой
  5. В квартире семьдесят второй?

Постойте, может быть, мой брат?
Он получил восьмой разряд,
Он метит в мастера!

  • А может быть, сестра?
  • Она проходчица в метро. —
    Тут он прищурился хитро: —
  • Есть у неё жених!
    Он лучший слесарь в гараже,
    И в телевизоре уже
  • Показывали их.

— Ты что несёшь какой-то вздор!
Впусти нас лучше в коридор!

  1. Но он стоит и мелет чушь:
    — Ой, я забыл — соседкин муж
    Мечтал героем стать!
    Но он уехал на Урал,
  2. У них больна свекровь! —
  3. Так всех жильцов он перебрал
    И начинает вновь:
  4. — Никита, может быть, герой?
    Три дня вставал чуть свет,
    Теперь всю рощу перерой —
  5. Там шелкопряда нет!

А может, бабушка герой?
Была когда-то медсестрой!

— Пойми,- сказал один из нас,-
У вас кого-то кто-то спас!

— Ну? — удивился паренёк.-
Так это я как раз!
Маринку спас, сестру мою,
Чуть не попала в полынью,
Уже кричала «Караул!» —

  • Но я ей руку протянул.
  • Мы согласились: — Все жильцы
    У вас, конечно, молодцы,
    Но непонятно, кто герой
  • В квартире семьдесят второй.

Мы стали адрес проверять:
Дом 18. Корпус 5.
Ошибся, значит, управдом,

  1. Что здесь герои есть!
  2. Кричит мальчишка: — Дело в том,
    Что этот корпус шесть!

— Тогда пришли мы не туда! —
Сказал один из нас.-
Не в этом корпусе тогда
Кого-то кто-то спас!
Не в этом корпусе герой

  • В квартире семьдесят второй!
  • А паренёк кричит: — Привет!
    У нас пока героя нет,
    Но он появится вот-вот,
  • Вы к нам зайдите через год!

Анализ стихотворения Снегирь Барто

  1. Дом переехал
  2. Возле Каменного моста,
    Где течёт Москва-река,
    Возле Каменного моста
  3. Стала улица узка.
  4. Там на улице заторы,
    Там волнуются шофёры.

    — Ох, — вздыхает постовой, —

  5. Дом мешает угловой!
  6. Сёма долго не был дома —
    Отдыхал в Артеке Сёма,
    А потом он сел в вагон,
  7. И в Москву вернулся он.
  8. Вот знакомый поворот —
    Но ни дома, ни ворот!
    И стоит в испуге Сёма
  9. И глаза руками трёт.

  10. Дом стоял на этом месте,
    Он пропал с жильцами вместе!

— Где четвёртый номер дома?
Он был виден за версту! —
Говорит в испуге Сёма

Постовому на мосту. —

Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?

  • У меня там мама в нём!
  • Постовой ответил Сёме:
    — Вы мешали на пути,
    Вас решили в вашем доме
  • В переулок отвезти.
  • Поищите за углом —
    И найдёте этот дом.
  • Сёма шепчет со слезами:
    — Может, я сошёл с ума?
    Вы мне, кажется, сказали,
  • Будто движутся дома?
  • Сёма бросился к соседям,
    А соседи говорят:
    — Мы всё время, Сёма, едем,
  • Едем десять дней подряд.
  • Тихо едут стены эти,
    И не бьются зеркала,
    Едут вазочки в буфете,
  • Лампа в комнате цела.
  • — Ой, — обрадовался
    Сёма, —
    Значит, можно ехать
  • Дома?
  • Ну, тогда
    В деревню летом
    Мы поедем
  • В доме этом!
  • В гости
    К маминым знакомым
    Мы поедем
  • Вместе с домом.
  • В гости к нам
    Придёт сосед:
    — Ах! — А дома
  • Дома нет.
  • Я не выучу урока,
    Я скажу учителям:
    — Все учебники далёко —
  • Дом гуляет по полям!
  • Вместе с нами за дровами
    Дом поедет прямо в лес.
    Мы гулять — и дом за нами,
  • Мы домой — а дом… исчез.
  • Дом уехал в Ленинград
    На Октябрьский парад.
    Завтра утром, на рассвете,
  • Он вернётся, говорят.
  • Дом сказал перед уходом:
    «Подождите перед входом!
    Не бегите вслед за мной:
  • Я сегодня выходной».
  • Мы его напрасно ждём,
    Грустно мокнем под дождём.
  • — Нет, — решил сердито Сёма, —
    Дом не должен бегать сам!
    Человек — хозяин дома,
  • Всё вокруг послушно нам.
  • Захотим — и в море синем,
    В синем небе поплывём!
  • Захотим —
    И дом подвинем,
  • Если нам мешает дом!

Анализ стихотворения Снегирь Барто

Мы — моряки

Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,
Клёшем брюки.
Жарко в кочегарке!
В Африке не жарче!
Бьётся пульс машинный,
Видно, что спешим мы.
Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,

Клёшем брюки.

Море в бурю
Волны хмурит,
В чёрное ненастье
Распевают снасти.
Ишь какая качка!
Скачешь вроде мячика!
Эй, смотрите с палубы,
За борт не упали бы!
Мы — морские черти,

Все моря исчертим!

Там, на горизонте,
Запылало солнце.
Огненный костёр
Пламя распростёр.
То ли волны блещут?
То ль знамена плещут?
Мы — моряки,
Плечи широки,
Крепкие руки,

  1. Клёшем брюки.
  2. Наш сосед Иван Петрович
  3. Знают нашего соседа
    Все ребята со двора.
    Он им даже до обеда
  4. Говорит, что спать пора.
  5. Он на всех глядит сердито,
    Всё не нравится ему:
    — Почему окно открыто?
  6. Мы в Москве, а не в Крыму!
  7. На минуту дверь откроешь —
    Говорит он, что сквозняк.
    Наш сосед Иван Петрович
  8. Видит всё всегда не так.
  9. Нынче день такой хороший,
    Тучки в небе ни одной.
    Он ворчит: — Надень галоши,
  10. Будет дождик проливной!
  11. Я поправился за лето,
    Я прибавил пять кило.
    Я и сам заметил это —
  12. Бегать стало тяжело.
  13. — Ах ты, мишка косолапый, —
    Мне сказали мама с папой, —
    Ты прибавил целый пуд!
    — Нет,- сказал Иван Петрович, —
  14. Ваш ребёнок слишком худ!
  15. Мы давно твердили маме:
    «Книжный шкап купить пора!
    На столах и под столами
  16. Книжек целая гора».
  17. У стены с диваном рядом
    Новый шкап стоит теперь.
    Нам его прислали на дом
  18. И с трудом втащили в дверь.
  19. Так обрадовался папа:
    — Стенки крепкие у шкапа,
  20. Он отделан под орех!
  21. Но пришёл Иван Петрович —
    Как всегда, расстроил всех.
  22. Он сказал, что всё не так:
    Что со шкапа слезет лак,
    Что совсем он нехорош,
    Что цена такому грош,
    Что пойдёт он на дрова
  23. Через месяц или два!
  24. Есть щенок у нас в квартире,
    Спит он возле сундука.
    Нет, пожалуй, в целом мире
  25. Добродушнее щенка.
  26. Он не пьёт ещё из блюдца.
    В коридоре все смеются:
  27. Соску я ему несу.

— Нет! — кричит Иван Петрович. —
Цепь нужна такому псу!

  • Но однажды все ребята
    Подошли к нему гурьбой,
    Подошли к нему ребята
  • И спросили: — Что с тобой?
  • Почему ты видишь тучи
    Даже в солнечные дни?
    Ты очки протри получше —
  • Может, грязные они?
  • Может, кто-нибудь назло
    Дал неверное стекло?

— Прочь! — сказал Иван Петрович. —
Я сейчас вас проучу!
Я,- сказал Иван Петрович, —

  1. Вижу то, что я хочу.
  2. Отошли подальше дети:
    — Ой, сосед какой чудак!
    Очень плохо жить на свете,
  3. Если видеть всё не так.

Анализ стихотворения Снегирь Барто

  • Особое поручение
  • По новому Арбату
    Гуляет старый дед,
    Идёт неторопливо,
    По-зимнему одет,
    И маленькому внуку
  • Внушает по пути:

— Не прыгай! Дай мне руку!
Не пой и не свисти.
Будь осторожен, внучек,
Когда выходишь в путь…-
Так он мальчишку учит.
— Нет,- отвечает внучек,-

  1. Ты осторожен будь!
  2. Дед удивлён: — А ну-ка,
    Сейчас же замолчи!
    Мне поручили внука,
  3. А взрослых не учи!

Теперь в обиде внучек:
— Тогда пойдём домой,
Не я тебе поручен,
А это ты поручен
Мне бабушкой самой.
Твердит мне то и дело,
Чтоб я не забывал,
Что мне она велела,
Чтоб ты не уставал.
Она и за обедом
Твердит: «Не позабудь,
Присматривай за дедом,
Когда идёте в путь.
Вернитесь, если вьюга, —

  • Она ему во вред».
  • Поручены друг другу,
    Замолкли внук и дед.
  • Птенцы
  • В недостроенную дачу
    Мы приехали весной.
    Я проснулась на рассвете,
  • Вижу — небо надо мной.
  • В кухне кровля не покрыта,
    В потолке у нас дыра.
    Подставляем мы корыто,
  • Медный таз и два ведра.
  • Просыпаешься в грозу —
    Дождик булькает в тазу,
    Через щель блеснёт зарница —
  • Над тобой грохочет гром…
  • А вчера влетела птица
    Через крышу прямо в дом.
  • Обыскала я везде,
    Вижу — птенчики в гнезде.
  • На подстилке пять птенцов,
    Пять пушистых близнецов.
  • У детей такие рты —
    Слышен писк за полверсты.
  • Если мать не прилетает,
    Писк несётся всё сильней!
    Что мне делать, я не знаю,
  • Хоть самой лететь за ней!
  • Вдруг от бабушки я слышу,
    Что печник нам сложит печь,
    А потом починит крышу,
  • И она не будет течь.

Что же станется с гнездом?
Как вернётся птичка в дом?

  1. Я стою и чуть не плачу —
    К нам печник идёт на дачу,
    Он кричит издалека:
  2. — Вы искали печника?
  3. — Нет,- кричу ему в ответ,-
    Печника искал сосед!
    Там из печки дым идёт,
  4. Не прочищен дымоход.
  5. Я боялась — он вернётся,
    Я дошла с ним до колодца,
    Проводила до угла,
  6. С нашей дачи увела.
  7. Вьётся птичка над гнездом,
    Прилетает прямо в дом.
    Льётся дождик с потолка,
  8. Но птенцы растут пока.

Анализ стихотворения Снегирь Барто

  • Сверчок
  • Папа работал,
    Шуметь запрещал…
    Вдруг
    Под диваном
    Сверчок
  • Затрещал.
  • Ищу под диваном —
    Не вижу сверчка.
    А он, как нарочно,
  • Трещит с потолка.
  • То близко сверчок,
    То далёко сверчок,
    То вдруг застрекочет,
  • То снова молчок.
  • Летает сверчок
    Или ходит пешком?
    С усами сверчок
  • Или с пёстрым брюшком?
  • А вдруг он лохматый
    И страшный на вид?
    Он выползет на пол
  • И всех удивит.
  • Петька сказал мне:
    — Давай пятачок,
    Тогда я скажу тебе,
  • Что за сверчок.
  • Мама сказала:
    — Трещит без конца!
    Выселить нужно
  • Такого жильца!

Везде мы искали.
Где только могли.
Потерянный зонтик
Под шкафом

  1. Нашли,
  2. Нашли под диваном
    Футляр от очков,
    Но никаких
    Не поймали
  3. Сверчков.
  4. Сверчок — невидимка,
    Его не найдёшь.
    Я так и не знаю,
  5. На что он похож.
  6. Снегирь
  7. На Арбате, в магазине,
    За окном устроен сад.
    Там летает голубь синий,
  8. Снегири в саду свистят.
  9. Я одну такую птицу
    За стеклом видал в окне,
    Я видал такую птицу,
  10. Что теперь не спится мне.
  11. Ярко-розовая грудка,
    Два блестящие крыла…
    Я не мог ни на минутку
  12. Оторваться от стекла.
  13. Из-за этой самой птицы
    Я ревел четыре дня.
    Думал, мама согласится —
  14. Будет птица у меня.
  15. Но у мамы есть привычка
    Отвечать всегда не то:
    Говорю я ей про птичку,
  16. А она мне про пальто.
  17. Что в карманах по дыре,
    Что дерусь я во дворе,
    Что поэтому я должен
  18. Позабыть о снегире.
  19. Я ходил за мамой следом,
    Поджидал её в дверях,
    Я нарочно за обедом
  20. Говорил о снегирях.
  21. Было сухо, но галоши
    Я послушно надевал.
    До того я был хорошим —
  22. Сам себя не узнавал.
  23. Я почти не спорил с дедом,
    Не вертелся за обедом,
    Я «спасибо» говорил,
  24. Всех за всё благодарил.
  25. Трудно было жить на свете,
    И, по правде говоря,
    Я терпел мученья эти
  26. Только ради снегиря.

До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.

  • Как увижу я девчонку,
    Погрожу ей кулаком
    И скорей иду в сторонку,
  • Будто я с ней незнаком.
  • Мама очень удивилась:
    — Что с тобой, скажи на милость?
    Может, ты у нас больной —
  • Ты не дрался в выходной!
  • И ответил я с тоской:
    — Я теперь всегда такой.
  • Добивался я упрямо,
    Повозился я не зря.
    — Чудеса,-сказала мама
  • И купила снегиря.

Я принёс его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:

  1. — У меня снегирь живой!
  2. Я им буду любоваться,
    Будет петь он на заре…
    Значит, снова можно драться
  3. Завтра утром во дворе?

Анализ стихотворения Снегирь Барто

  • У нас на Якиманке
  • У нас на Якиманке
    Вхожу я в каждый дом
    И у ворот на санки
  • Кладу железный лом.
  • Старик на пятом этаже
    Мне дал свои коньки:
    Они ему малы уже,
  • А внуку велики.
  • Лежит железная кровать
    В сарае, под столом,
    Её немножко доломать,
  • И был бы чудный лом!
  • Нашла я прутья от зонта
    В чулане, за стеной.
    У нас в чулане темнота,
    Но я взяла с собой кота,
  • И он искал со мной.
  • У нас на Якиманке
    Вхожу я в каждый дом
    И у ворот на санки
  • Кладу железный лом.
  • Я вёдра собираю,
    Тупые топоры.
    И снятся мне сараи,
  • Чуланы и дворы.
  • Большой поднос из жести
    И ржавую пилу —
    Я всё сложила вместе
  • В передней на полу.
  • Пришла я с Якиманки,
    А где железный лом?
    Здесь только две жестянки
  • Остались под столом!

Где же сломанная клетка?
Где железная пила?
Оказалось, что соседка

  1. Всё Андрюшке отдала.
  2. Взял он мой железный лом,
    Положил на санки, —
    Он из школы за углом,
  3. Тоже с Якиманки.
  4. Соседке это всё равно,
    Я спорить с ней не стала, —
    Ведь ей неважно, чьё звено
  5. Проводит сбор металла.
  6. Но что же мне теперь сдавать —
    Только две жестянки?
    И сегодня я опять
  7. Хожу по Якиманке.
  8. Уехали
  9. Щенка кормили молоком,
    Чтоб он здоровым рос.
    Вставали ночью и тайком
    К нему бежали босиком —
  10. Ему пощупать нос.
  11. Учили мальчики щенка,
    Возились с ним в саду,
    И он, расстроенный слегка,
  12. Шагал на поводу.
  13. Он на чужих ворчать привык,
    Совсем как взрослый пёс.
    И вдруг приехал грузовик
  14. И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты

  • На тёмные кусты.
  • Он был один в саду пустом,
    Он на террасе лёг.
    Он целый час лежал пластом,
    Он не хотел махать хвостом,
  • Он даже есть не мог.
  • Ребята вспомнили о нём —
    Вернулись с полпути.
    Они войти хотели в дом,
  • Но он не дал войти.
  • Он им навстречу, на крыльцо,
    Он всех подряд лизал в лицо.
    Его ласкали малыши,
  • И лаял он от всей души.

Анализ стихотворения Снегирь Барто

Источник: https://kinderbox.ru/sbornik-stihov-snegir-agnii-barto/

«Поэзия доброты» А.Л. Барто "Снегирь"

Тема урока: «Поэзия доброты» А.Л. Барто «Снегирь» (Слайд 1)

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1)Вспомнить жизнь и творчество А. Л. Барто, познакомить с произведением « Снегирь», уточнить понятие «сюжетное стихотворение»;

  • 2)Воспитывать любовь к меньшим братьям, умение заботиться о них;
  • 3) Развивать кругозор, словарный запас, навыки выразительности речи.
  • Оборудование: компьтер, проектор, презентация к уроку, выставка книг

А. Барто, энциклопедический словарь. раздаточный материал (карточки к уроку)

Формируемые УУД:

1. Познавательные: поиск и выделение необходимой учебной информации, использование имеющихся знаний, умение ориентироваться в учебнике; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,умение ориентироваться в своей системе знаний, обоснование своего ответа, умение высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам и уважение мнения собеседника.

3.Личностные: нравственно-этическая ориентация, самооценка своих возможностей, умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности, общечеловеческих ценностях.

4. Регулятивные: определение целей учебных заданий, планирование своей    деятельности, умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Используемые методы и технологии: проблемное обучение, групповая работа, здоровьесберегающие, дифференцирование, технология продуктивного чтения, информационные технологии.

Ход урока

-Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. (Слайд 2)Ведь « Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле », как сказал известный русский писатель К. Паустовский.

Сегодня наш урок(Слайд 3) я назвала «Поэзия доброты». О чём говорит вам это название? ( Будем читать стихи о доброте)

В конце урока постарайтесь дополнить ваши ответы, почему так назван наш урок.

— А сейчас, попробуйте догадаться, кто написал эти известные вам с детства стихи?( Слайд 4видео).

— Кто автор этого стихотворения?(А. Барто)

— Правильно, сегодня наш урок посвящен удивительной женщине, (Слайд5) известной детской писательнице, женщине — посвятившей, всю свою жизнь детям, их воспитанию– Агнии Львовне Барто. — Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом которой стали слова: «Я дарила детям радость, а они возвращали мне молодость. Даже в 75 лет!»

-Какую радость дарила А. Барто детям? (стихи)

-К нашему уроку вам нужно было познакомиться с биографией А. Барто, её творчеством. Проведём блиц- опрос о жизни и творчестве А.Барто.

(Слайд 6)

1) В каком году и где родилась А. Барто? (4 февраля 1906г, г. Москва)

2)Кем был отец Агнии? ( Ветеринаром)

3)Помогала ли маленькая Агния своему отцу? В чём выражалась её помощь?

  1. 4)Как относилась к больным животным?
  2. 5)Чем увлекалась Агния? ( писать стихи)
  3. 6) В каком году вышел 1 её сборник детских стихов?(1925г)

7)Чему учит читателей А. Барто?( быть добрым)

На нашей выставке представлены некоторые её книги. Ее стихи веселые, интересные, понятные, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, умеет весело обо всем рассказать, может весело пошутить и многому научить.

3.Работа с текстом до чтения.

— В произведениях А.Барто много разных героев.

  • — О ком же мы будем читать сегодня? Отгадайте загадку:
  • Красногрудый, чернокрылый
  • Любит зернышки клевать
  • С первым снегом на рябине
  • Он появится опять. (снегирь) (Слайд 7)
  • От какого слова произошло это название?
  • — Что вы знаете о снегире?(Ответы детей)

— Снегири прилетают к нам севера. Это одна из любимых птиц жителей России, которые с трепетом и нежностью относятся к снегирям. Послушайте, что рассказывает энциклопедия об этих удивительных птицах. (Слайд 8)

-Поэтому наш урок я хотела начать с этих замечательных слов современной поэтессы Надежды Коноваловой (Слайд 9)

« Не черёмухе снежной как осколки зари, согревают в морозы душу нам снегири». Как вы понимаете эти строчки?( снегирь радует своей яркой окраской)

— О чём может быть это произведение? Ваше предположение? (История про снегиря) Проверим наши высказывания, прочитав текст.

4. Работа с текстом во время чтения.

  1. а) — Прочитайте текст про себя. (Слайд 10,11,12)
  2. — Подтвердились ли наши предположения? (текст рассказывает о снегире)
  3. -Кто является главным героем произведения? (мальчик)
  4. — Какие чувства вызвало у вас это произведение?
  5. б)- Чтение вслух.
  6. -А теперь послушаем чтение этого стихотворения его автором А.Барто(Слайд 13)

— Как построено это стихотворение? (Рассказывается история из жизни мальчика) Такая форма стихотворения называется сюжетным стихотворением. (Слайд 14)

— О ком это стихотворение? О птице или чувствах мальчика?( Мальчик мечтает о снегире)

  • -Сколько частей в тексте?(3)
  • Это: 1)начало, завязка.
  • 2)основная часть
  • 3)заключение
  • в) Чтение текста по частям.
  • — А теперь прочитаем текст стихотворения вслух по частям. (Слайд 15)
  • 1) Чтение до слов «Что теперь не спится мне.»
  • — Где увидел птицу мальчик? ( На Арбате, в магазине)
  • — Что означает слово « Арбат»? ( мнения детей)
  • — Посмотрим значение этого слова в энциклопедическом словаре(Слайд 16)

(АРБА́Т, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве.)

— Почему мальчику не спится?( Всё время думает о птице) (Слайд 17)

Снегирь очень красивая пицца. Давайте на минуту представим, что мы увидели снегиря. Попробуем повторить его движения.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «СНЕГИРЬ». Релаксация звук снегиря.

  1. 2) Чтение до слов «Позабыть о снегире»
  2. –Прочитаем текст дальше. (Слайд 18)
  3. — Согласилась ли мама купить снегиря?( Нет)

— Почему? (А она мне про пальто.

  • Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я должен
  • Позабыть о снегире.)
  • 3) Чтение до слов «Будто я с ней незнаком»
  • — Как понимаете значение слова « галоши»? ( мнения детей)

— Посмотрим значение этого слова в словаре Ожегова (Слайд 19) ( Низкая резиновая обувь, надеваемая поверх сапог, ботинок, валенок и т.п. для предохранения их от сырости.)

  1. — Какую цель поставил перед собой герой произведения? ( Стать хорошим)
  2. -Найдите в тексте и прочитайте, как он стремился к достижению поставленной цели?
  3. — Как автор относится к мальчику? (сочувствует, понимает, жалеет)
  4. 4)Чтение до слов « У меня снегирь живой!» (Слайд 20)
  5. — Чему удивилась мама?( Мальчик изменился, перестал драться)
  6. — Какие чувства испытал мальчик, достигнув своей цели? ( радости, счастья)
  7. 5) Чтение до слов «Завтра утром во дворе?»

— Для чего хотел иметь птичку герой произведения? Я им буду любоваться,Будет петь он на заре…

— Какие мысли появились в голове мальчика? ( может снова можно драться)

— Как вы считаете, став послушным и воспитанным мальчиком, захочется ли ему снова быть хулиганом? Почему?

-Правильно, добившись своей цели, совершив добрые поступки, мальчик стал успешным в жизни.

5. Работа над выразительностью чтения. (Слайд 21)

— Попробуйте представить картины, которые возникнут в вашем представлении (на доске план). Как менялось настроение мальчика с начала повествования и до конца?

1. Мальчик у витрины. Удивление, интерес.

2.Мальчик плачет. Горе. Терпение, настойчивость

3.Мальчик радуется.

1. Мальчик у витрины- Каким тоном мы начинаем читать стихотворение? (спокойным, размеренным)

2.Мальчик плачет. — А потом? (грустным, тоскливым, но с надеждой)

3.Мальчик радуется. Бурная радость. — Как заканчиваем? (радостно)

— А последние строчки? (с лукавством) Почему? ( размышляет)

— Учитывая разные интонации, прочитаем стихотворение выразительно.

(Ученик читает выразительно текст)

6. Работа с текстом после чтения.

Работа в группах: Составьте модель- описание наших героев. На ваших столах карточки с характеристикой героев . Выберите нужные высказывания для каждого героя и соедините их стрелкой.

  • -Проверим работу групп. (Слайд 22)
  • (Снегирь, ярко-розовый, милый, сидит, свистит, в клетке
  • Мальчик: целеустремлённый, настойчивый, мечтает, старается, счастлив)
  • — А вы бы хотели иметь такую птицу дома?
  • — Какой совет можете дать Мальчику? ( Отпустить снегиря на волю)
  • 7. Домашнее задание
  • — Вот и домашнее задание ваше будет(Слайд 23)
  • Придумать свою концовку стихотворения.
  • Выучить наиболее понравившийся отрывок наизусть.
  • По желанию проиллюстрировать стихотворение «Снегирь»- А теперь давайте посмотрим, как заканчивается эта история в мультфильме.

ОТРЫВОК М /ф ( Мальчик выпускает птицу на волю) (Слайд 24)

— Часто в своей жадности человек посягает на свободу вольных птиц и животных.

Я думаю, что помечтать о ней можно, но держать в клетке, я бы не советовала. Птицы должны жить на воле.

Работа в группах.

2) Обсудите в парах следующие жизненные ситуации: (Слайд 25)

1 ряд В комнату залетела птичка. Она мечется в испуге. Какие ваши действия?

2 ряд Я увидел во дворе раненую птицу. Какие твои действия?

3 ряд Зимой большое количество птиц погибает от холода и голода. Как им помочь?

Ответы детей.

7. Рефлексия.

Подведём итог нашей работы. Может ли жить вольная птица в клетке? Почему? Когда другому плохо, то и нам плохо. 

Вернёмся к званию урока « Поэзия доброты» Чему учит стихотворение А. Барто? ( быть добрым) (Слайд 26)

  1. — Оценим нашу работу на уроке:
  2. 1. На уроке я узнал…
  3. 2. Мне понравилось…
  4. 3.  Было трудно…
  5. 4. Мне хотелось бы побольше узнать о…
  6. 5.  Я понял, что…

Птицы – наши меньшие братья. Они не только приносят пользу человеку, но и одним своим бодрым видом украшают и оживляют природу. А человек- часть природы.«Человек должен быть умён, прост, добр, справедлив. Только тогда он имеет право носить гордое звание ЧЕЛОВЕК» К.Д.ПАУСТОВСКИЙ

Слайд 27

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей !

Источник: https://multiurok.ru/files/poeziia-dobroty-a-l-barto-snieghir.html

Читать

Барто Агния

Снегирь (сборник)

  • Агния Барто
  • Снегирь (сборник)
  • Содержание:
  • Снегирь
  • Птенцы
  • Мы — моряки
  • Особое поручение
  • У нас на Якиманке
  • Где живет герой?
  • Наш сосед Иван Петрович
  • У Андрюши ёлка
  • Сверчок
  • Уехали
  • Дом переехал
  • Снегирь
  • На Арбате, в магазине,
  • За окном устроен сад.
  • Там летает голубь синий,
  • Снегири в саду свистят.
  • Я одну такую птицу
  • За стеклом видал в окне,
  • Я видал такую птицу,
  • Что теперь не спится мне.
  • Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

  1. Я не мог ни на минутку
  2. Оторваться от стекла.
  3. Из-за этой самой птицы
  4. Я ревел четыре дня.
  5. Думал, мама согласится
  6. Будет птица у меня.
  7. Но у мамы есть привычка
  8. Отвечать всегда не то:
  9. Говорю я ей про птичку,
  10. А она мне про пальто.
  11. Что в карманах по дыре,
  12. Что дерусь я во дворе,
  13. Что поэтому я должен
  14. Позабыть о снегире.
  15. Я ходил за мамой следом,
  16. Поджидал её в дверях,
  17. Я нарочно за обедом
  18. Говорил о снегирях.
  19. Было сухо, но галоши
  20. Я послушно надевал.
  21. До того я был хорошим
  22. Сам себя не узнавал.
  23. Я почти не спорил с дедом,
  24. Не вертелся за обедом,
  25. Я «спасибо» говорил,
  26. Всех за всё благодарил.
  27. Трудно было жить на свете,
  28. И, по правде говоря,
  29. Я терпел мученья эти
  30. Только ради снегиря.
  31. До чего же я старался!
  32. Я с девчонками не дрался.
  33. Как увижу я девчонку,
  34. Погрожу ей кулаком
  35. И скорей иду в сторонку,
  36. Будто я с ней незнаком.
  37. Мама очень удивилась:
  38. — Что с тобой, скажи на милость?
  39. Может, ты у нас больной
  40. Ты не дрался в выходной!
  41. И ответил я с тоской:
  42. — Я теперь всегда такой.
  43. Добивался я упрямо,
  44. Повозился я не зря.
  45. — Чудеса,-сказала мама
  46. И купила снегиря.
  47. Я принёс его домой.
  48. Наконец теперь он мой!
  49. Я кричал на всю квартиру:
  50. — У меня снегирь живой!
  51. Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре…

  • Значит, снова можно драться
  • Завтра утром во дворе?
  • Птенцы
  • В недостроенную дачу
  • Мы приехали весной.
  • Я проснулась на рассвете,
  • Вижу — небо надо мной.
  • В кухне кровля не покрыта,
  • В потолке у нас дыра.
  • Подставляем мы корыто,
  • Медный таз и два ведра.
  • Просыпаешься в грозу
  • Дождик булькает в тазу,
  • Через щель блеснёт зарница

Над тобой грохочет гром…

  1. А вчера влетела птица
  2. Через крышу прямо в дом.
  3. Обыскала я везде,
  4. Вижу — птенчики в гнезде.
  5. На подстилке пять птенцов,
  6. Пять пушистых близнецов.
  7. У детей такие рты
  8. Слышен писк за полверсты.
  9. Если мать не прилетает,
  10. Писк несётся всё сильней!
  11. Что мне делать, я не знаю,
  12. Хоть самой лететь за ней!
  13. Вдруг от бабушки я слышу,
  14. Что печник нам сложит печь,
  15. А потом починит крышу,
  16. И она не будет течь.
  17. Что же станется с гнездом?
  18. Как вернётся птичка в дом?
  19. Я стою и чуть не плачу
  20. К нам печник идёт на дачу,
  21. Он кричит издалека:
  22. — Вы искали печника?
  23. — Нет,- кричу ему в ответ,
  24. Печника искал сосед!
  25. Там из печки дым идёт,
  26. Не прочищен дымоход.
  27. Я боялась — он вернётся,
  28. Я дошла с ним до колодца,
  29. Проводила до угла,
  30. С нашей дачи увела.
  31. Вьётся птичка над гнездом,
  32. Прилетает прямо в дом.
  33. Льётся дождик с потолка,
  34. Но птенцы растут пока.
  35. Мы — моряки
  36. Мы — моряки,
  37. Плечи широки,
  38. Крепкие руки,
  39. Клёшем брюки.
  40. Жарко в кочегарке!
  41. В Африке не жарче!
  42. Бьётся пульс машинный,
  43. Видно, что спешим мы.
  44. Мы — моряки,
  45. Плечи широки,
  46. Крепкие руки,
  47. Клёшем брюки.
  48. Море в бурю
  49. Волны хмурит,
  50. В чёрное ненастье
  51. Распевают снасти.
  52. Ишь какая качка!
  53. Скачешь вроде мячика!
  54. Эй, смотрите с палубы,
  55. За борт не упали бы!
  56. Мы — морские черти,
  57. Все моря исчертим!
  58. Там, на горизонте,
  59. Запылало солнце.
  60. Огненный костёр
  61. Пламя распростёр.
  62. То ли волны блещут?
  63. То ль знамена плещут?
  64. Мы — моряки,
  65. Плечи широки,
  66. Крепкие руки,
  67. Клёшем брюки.
  68. Особое поручение
  69. По новому Арбату
  70. Гуляет старый дед,
  71. Идёт неторопливо,
  72. По-зимнему одет,
  73. И маленькому внуку
  74. Внушает по пути:

— Не прыгай! Дай мне руку!

Не пой и не свисти.

Будь осторожен, внучек,

Когда выходишь в путь…

  • Так он мальчишку учит.
  • — Нет,- отвечает внучек,
  • Ты осторожен будь!
  • Дед удивлён: — А ну-ка,
  • Сейчас же замолчи!
  • Мне поручили внука,
  • А взрослых не учи!
  • Теперь в обиде внучек:
  • — Тогда пойдём домой,
  • Не я тебе поручен,
  • А это ты поручен
  • Мне бабушкой самой.
  • Твердит мне то и дело,
  • Чтоб я не забывал,
  • Что мне она велела,
  • Чтоб ты не уставал.
  • Она и за обедом
  • Твердит: «Не позабудь,
  • Присматривай за дедом,
  • Когда идёте в путь.
  • Вернитесь, если вьюга,
  • Она ему во вред».
  • Поручены друг другу,
  • Замолкли внук и дед.
  • У нас на Якиманке
  • У нас на Якиманке
  • Вхожу я в каждый дом
  • И у ворот на санки
  • Кладу железный лом.
  • Старик на пятом этаже
  • Мне дал свои коньки:
  • Они ему малы уже,
  • А внуку велики.
  • Лежит железная кровать
  • В сарае, под столом,
  • Её немножко доломать,
  • И был бы чудный лом!
  • Нашла я прутья от зонта
  • В чулане, за стеной.
  • У нас в чулане темнота,
  • Но я взяла с собой кота,
  • И он искал со мной.
  • У нас на Якиманке
  • Вхожу я в каждый дом
  • И у ворот на санки
  • Кладу железный лом.
  • Я вёдра собираю,
  • Тупые топоры.
  • И снятся мне сараи,
  • Чуланы и дворы.
  • Большой поднос из жести
  • И ржавую пилу
  • Я всё сложила вместе
  • В передней на полу.
  • Пришла я с Якиманки,
  • А где железный лом?
  • Здесь только две жестянки
  • Остались под столом!
  • Где же сломанная клетка?
  • Где железная пила?
  • Оказалось, что соседка
  • Всё Андрюшке отдала.
  • Взял он мой железный лом,
  • Положил на санки,
  • Он из школы за углом,
  • Тоже с Якиманки.
  • Соседке это всё равно,
  • Я спорить с ней не стала,
  • Ведь ей неважно, чьё звено
  • Проводит сбор металла.
  • Но что же мне теперь сдавать
  • Только две жестянки?
  • И сегодня я опять
  • Хожу по Якиманке.
  • Где живет герой?
  • Ура, у нас живёт герой
  • В квартире семьдесят второй!
  • Не кто-нибудь — сам управдом
  • Принёс такую весть.
  • И вот к герою мы идём
  • Взглянуть, какой он есть.
  • Узнаем мы, кого он спас,
  • Сниматься будем с ним.
  • «Мы — делегация от нас!»
  • Ему мы объясним.
  • Вот мы стоим перед дверьми,
  • Друг другу шепчем: — Не шуми!
  • Нам открывает паренёк,
  • Мальчишка лет восьми.
  • Он так обрадовался: — Ой!
  • Вы говорите, есть герой
  • В квартире семьдесят второй?
  • Постойте, может быть, мой брат?
  • Он получил восьмой разряд,
  • Он метит в мастера!
  • А может быть, сестра?
  • Она проходчица в метро.
  • Тут он прищурился хитро:
  • Есть у неё жених!
  • Он лучший слесарь в гараже,
  • И в телевизоре уже
  • Показывали их.
  • — Ты что несёшь какой-то вздор!
  • Впусти нас лучше в коридор!
  • Но он стоит и мелет чушь:
  • — Ой, я забыл — соседкин муж
  • Мечтал героем стать!
  • Но он уехал на Урал,
  • У них больна свекровь!
  • Так всех жильцов он перебрал

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=53344&p=1

Агния Барто — Снегирь (сборник)

Содержание:1. Снегирь2. Птенцы3. Мы — моряки4. Особое поручение5. У нас на Якиманке6. Где живет герой?7. Наш сосед Иван Петрович8. У Андрюши ёлка9. Сверчок10. Уехали11. Дом переехал

  • Агния Барто
  • СНЕГИРЬ
  • (сборник)

На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла…Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.

Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласитсяБудет птица у меня.

Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,Поджидал её в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.

Было сухо, но галошиЯ послушно надевал.До того я был хорошимСам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,Всех за всё благодарил.

Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.

До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:— Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больнойТы не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,Повозился я не зря.— Чудеса, — сказала мамаИ купила снегиря.

Я принёс его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,Будет петь он на заре…Значит, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе?

В недостроенную дачуМы приехали весной.Я проснулась на рассвете,Вижу — небо надо мной.

В кухне кровля не покрыта,В потолке у нас дыра.Подставляем мы корыто,Медный таз и два ведра.

Просыпаешься в грозуДождик булькает в тазу,

Через щель блеснёт зарницаНад тобой грохочет гром…А вчера влетела птицаЧерез крышу прямо в дом.

Обыскала я везде,Вижу — птенчики в гнезде.На подстилке пять птенцов,Пять пушистых близнецов.

У детей такие ртыСлышен писк за полверсты.

Если мать не прилетает,Писк несётся всё сильней!Что мне делать, я не знаю,Хоть самой лететь за ней!

Вдруг от бабушки я слышу,Что печник нам сложит печь,А потом починит крышу,И она не будет течь.

Что же станется с гнездом?Как вернётся птичка в дом?

Я стою и чуть не плачуК нам печник идёт на дачу,Он кричит издалека:— Вы искали печника?

— Нет, — кричу ему в ответ,Печника искал сосед!Там из печки дым идёт,Не прочищен дымоход.

Я боялась — он вернётся,Я дошла с ним до колодца,Проводила до угла,С нашей дачи увела.

Вьётся птичка над гнездом,Прилетает прямо в дом.Льётся дождик с потолка,Но птенцы растут пока.

Мы — моряки,Плечи широки,Крепкие руки,Клёшем брюки.

Жарко в кочегарке!В Африке не жарче!Бьётся пульс машинный,Видно, что спешим мы.

Мы — моряки,Плечи широки,Крепкие руки,Клёшем брюки.

Море в бурюВолны хмурит,В чёрное ненастьеРаспевают снасти.

Ишь какая качка!Скачешь вроде мячика!Эй, смотрите с палубы,За борт не упали бы!

Мы — морские черти,Все моря исчертим!Там, на горизонте,Запылало солнце.

Огненный костёрПламя распростёр.То ли волны блещут?То ль знамена плещут?

Мы — моряки,Плечи широки,Крепкие руки,Клёшем брюки.

По новому АрбатуГуляет старый дед,Идёт неторопливо,По-зимнему одет,

И маленькому внукуВнушает по пути:— Не прыгай! Дай мне руку!Не пой и не свисти.

Будь осторожен, внучек,Когда выходишь в путь…Так он мальчишку учит.— Нет, — отвечает внучек,Ты осторожен будь!

Дед удивлён: — А ну-ка,Сейчас же замолчи!Мне поручили внука,А взрослых не учи!

Теперь в обиде внучек:— Тогда пойдём домой,Не я тебе поручен,А это ты порученМне бабушкой самой.

Твердит мне то и дело,Чтоб я не забывал,Что мне она велела,Чтоб ты не уставал.

Она и за обедомТвердит: «Не позабудь,Присматривай за дедом,Когда идёте в путь.

Вернитесь, если вьюга,Она ему во вред».Поручены друг другу,Замолкли внук и дед.

У нас на ЯкиманкеВхожу я в каждый домИ у ворот на санкиКладу железный лом.

Старик на пятом этажеМне дал свои коньки:Они ему малы уже,А внуку велики.

Лежит железная кроватьВ сарае, под столом,Её немножко доломать,И был бы чудный лом!

Нашла я прутья от зонтаВ чулане, за стеной.У нас в чулане темнота,Но я взяла с собой кота,И он искал со мной.

У нас на ЯкиманкеВхожу я в каждый домИ у ворот на санкиКладу железный лом.

Я вёдра собираю,Тупые топоры.И снятся мне сараи,Чуланы и дворы.

Большой поднос из жестиИ ржавую пилуЯ всё сложила вместеВ передней на полу.

Пришла я с Якиманки,А где железный лом?Здесь только две жестянкиОстались под столом!

Где же сломанная клетка?Где железная пила?Оказалось, что соседкаВсё Андрюшке отдала.

Взял он мой железный лом,Положил на санки,Он из школы за углом,Тоже с Якиманки.

Соседке это всё равно,Я спорить с ней не стала,Ведь ей неважно, чьё звеноПроводит сбор металла.

Но что же мне теперь сдаватьТолько две жестянки?И сегодня я опятьХожу по Якиманке.

Ура, у нас живёт геройВ квартире семьдесят второй!

Не кто-нибудь — сам управдомПринёс такую весть.И вот к герою мы идёмВзглянуть, какой он есть.

Узнаем мы, кого он спас,Сниматься будем с ним.«Мы — делегация от нас!»Ему мы объясним.

Вот мы стоим перед дверьми,Друг другу шепчем: — Не шуми!Нам открывает паренёк,Мальчишка лет восьми.

Он так обрадовался: — Ой!Вы говорите, есть геройВ квартире семьдесят второй?

Постойте, может быть, мой брат?Он получил восьмой разряд,Он метит в мастера!А может быть, сестра?

Она проходчица в метро.Тут он прищурился хитро:Есть у неё жених!Он лучший слесарь в гараже,И в телевизоре ужеПоказывали их.

— Ты что несёшь какой-то вздор!Впусти нас лучше в коридор!Но он стоит и мелет чушь:— Ой, я забыл — соседкин мужМечтал героем стать!

Но он уехал на Урал,У них больна свекровь!Так всех жильцов он перебралИ начинает вновь:

— Никита, может быть, герой?Три дня вставал чуть свет,Теперь всю рощу переройТам шелкопряда нет!

А может, бабушка герой?Была когда-то медсестрой!

— Пойми, — сказал один из нас,У вас кого-то кто-то спас!— Ну? — удивился паренёк.Так это я как раз!

Маринку спас, сестру мою,Чуть не попала в полынью,Уже кричала «Караул!»Но я ей руку протянул.

Мы согласились: — Все жильцыУ вас, конечно, молодцы,

Но непонятно, кто геройВ квартире семьдесят второй.Мы стали адрес проверять:Дом 18. Корпус 5.

Ошибся, значит, управдом,Что здесь герои есть!Кричит мальчишка: — Дело в том,Что этот корпус шесть!

— Тогда пришли мы не туда!Сказал один из нас.Не в этом корпусе тогдаКого-то кто-то спас!

Не в этом корпусе геройВ квартире семьдесят второй!

А паренёк кричит: — Привет!У нас пока героя нет,Но он появится вот-вот,Вы к нам зайдите через год!

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-verse/213498-agniya-barto-snegir-sbornik.html

Ссылка на основную публикацию