Ветер — сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир, география)

1001student.ru > География > Что такое ветер — виды, как возникает, значение

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Каждый житель планеты наверняка знает, что такое ветер. Выходя на улицу в любое время года, ощущается воздушный поток.

Оглавление:

  • Что такое ветер
  • Как образуется ветер
  • Направление ветра
  • Как нарисовать схему образования ветра
  • Виды ветров
  • Использование ветра человеком
  • Какие ветры имеют сезонный и постоянный характер
  • От чего зависит скорость и сила ветра
  • Какие ветры вызывают образование различных течений
  • Заключение

Что такое ветер

Это перемещение большого объёма воздуха в горизонтальном направлении.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Вместе с перемещениями воздуха следует и водяной пар, и пыль. Ещё воздушный поток характеризуется определённой температурой.

Как образуется ветер

Разберёмся, откуда берётся перемещение воздуха. Солнечные лучи, проходя сквозь атмосферу, не нагревают её. Воздух нагревается от земной поверхности. Вода и суша нагреваются с разной скоростью. Водная масса медленнее поглощает тепло, суша быстрее.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Над земной поверхностью в тёплое время года воздух всегда теплее. Там, где он теплый, формируется низкое атмосферное давление. Над водной поверхностью устанавливается высокое атмосферное давление.

Воздух двигается в сторону территории с низким атмосферным давлением. Это перемещение и называется ветром.

Направление ветра

Он может иметь разное направление. Считается, откуда двигается воздушная масса, такое направление она и имеет.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Знаете ли вы, где на земле всегда дует южный ветер? Конечно же на севере, северном полюсе, где любая сторона — это юг.

Как нарисовать схему образования ветра

Чтобы объяснить, как возникает ветер, можно изобразить схематичный рисунок. Для этого лучше воспользоваться пограничной территорией. Условно изображаем сушу, рядом – море.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Над земной поверхностью температура воздуха более высокая, давление ниже. Нагретый воздух лёгкий, он растекается вверх. Над водой воздух нагревается долго. Имея более низкую температуру, воздух весит тяжелее. Устанавливается высокое атмосферное давление. Холодный воздух перемещается с моря в сторону суши.

В зимнее время происходит всё наоборот. Вода охлаждается очень медленно. Воздух будет теплее над морем, устанавливается низкое давление.

Над земной поверхностью воздух холодный, давление высокое. Значит, перемещаться воздух будет на море. Такая схема понятна для детей, помогает разобраться с вопросом: «Почему дует ветер?».

Виды ветров

На планете существуют различные типы движения воздушных масс с разной характеристикой. Постоянные потоки круглый год дуют в одном направлении.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Бывают местные перемещения, на определённой территории. Все они оказывают влияние на климат. Местные ветры носят различные названия.

Ниже представлены наиболее известные названия ветров с кратким описанием:

  1. К постоянным воздушным потокам относят пассаты. Они преобладают в тропических широтах. Воздушные массы перемещается от тропиков к экватору.Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)
  2. В умеренных широтах воздушные массы перемещаются с запада на восток. Их так и называют – западный перенос. Они относятся к постоянным явлениям.
  3. Муссон – это сезонный воздушный поток. Зимой воздушные массы перемещаются с суши на море, летом с моря на сушу. Муссоны господствуют на восточных и юго-восточных окраинах Евразии.
  4. Бриз – тёплый ветер. Он меняет своё направление дважды в сутки. Образуется там, где соседствуют суша и море. Бризы днём приносят прохладу с водной поверхности, ночью дуют в обратном направлении.Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География) Морской бриз присутствует на побережье. Могут быть на суше, где есть крупные реки, озёра, водохранилища.
  5. Калима — северо-восточный ветер, переносящий огромное количество песка и пыли на Канарские острова.
  6. Фён встречается в горных районах Евразии и Северной Америки. Воздушная масса спускается с гор. Ощущают её в долинах. Фён порывистый, потому что на небольшом расстоянии велик перепад высот.
  7. Бора образуется в местах, где есть горы, граничащие с морем. Воздушные потоки преодолевают препятствия и устремляются вниз. Зимой воздух холодный, летом тёплый.Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География) Имеет высокую скорость. Его можно наблюдать на побережье Чёрного и Средиземного морей.
  8. Самум чаще всего бывает в пустынях: Аравийской и Сахаре. Это сильный и очень сухой ветер. Воздух нагрет, несёт много песка.
  9. Торнадо или смерчи господствуют на востоке Северной Америки. Иногда формируются на территории Европы. При образовании появляется рукав или воронка, которая имеет несколько десятков или сотен метров в диаметре.Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География) Воздух в воронке крутится с высокой скоростью. Смерчи обладают разрушительной силой.
  10. Зюйд – так называется южный ветер. На северном полюсе всегда дуют южные ветры в силу того, что это самая северная точка планеты.
  11. Байамос обрушивается сильными шквалами на острова Куба, Бали. Приносит грозы и ливни.
  12. Нордер – это северный или северо-западный воздушный поток. Область распространения – Мексиканский залив.
  13. Бакинский норд бывает в окрестностях города Баку. Порывы обладает большой силой, скоростью (от 20 до 40 м/с), влага отсутствует, приносит похолодание, много пыли.
  14. Сирокко – южный ветер, может быть юго-западным. Образуется над Сахарой или Средиземноморьем. Такое название он получил в Италии.
  15. Зефир господствует весной и летом в восточной части Средиземноморья. Он имеет высокую температуру, приносит влагу.
  16. Суховей чаще зарождается над пустынными и полупустынными территориями. Иногда формируется в степях умеренного пояса. Перемещается воздух, нагретый до 40 градусов. Влаги не содержит.
  17. Самый холодный воздушный поток зафиксирован в Антарктиде. Температура достигала минус восьмидесяти девяти градусов.

Использование ветра человеком

Значение перемещения воздушных масс велико. Они оказывают влияние на климат.

С глубокой древности люди использовали силу перемещающегося воздуха для мореплавания, работы ветровых мельниц. Сейчас сила ветра имеет значение для развития некоторых видов спорта.

Воздушные потоки огромной силы – это альтернативный источник энергии. Ветровые установки могут вырабатывать электроэнергию без ископаемого топлива.

Какие ветры имеют сезонный и постоянный характер

Сезонные воздушные течения меняют своё направление по сезонам года. Такими течениями воздуха являются муссоны.

Постоянные перемещения воздуха не зависят от сезонов года. И зимой и летом они перемещаются в одном направлении. К ним относят пассаты и западный перенос, а так же перемещения воздуха от полюсов в сторону умеренных широт.

Постоянные ветры связаны с распределением высокого и низкого давления на планете.

От чего зависит скорость и сила ветра

Ветер имеет разную скорость и силу. Скорость измеряют в м/с или км/ч. Для определения силы движущегося воздуха разработана шкала в баллах.

Перепады давления в атмосфере бывают разными. Сила воздушного потока зависит от этих перепадов. Скорость воздушного потока будет больше, если разность в давлении велика.

Перемещающийся воздух действует на всё, что встречает на своём пути. Чем больше одна величина, тем больше будет и другая.

Рассмотрим основные показатели:

  1. Сильный ветер оценивают в 6 баллов. Скорость порывов достигает 39-49 км/ч. На море образуются большие волны, на суше качаются деревья.
  2. Очень сильный ветер оценивается в 7-8 баллов. Скорость порывов воздуха доходит до 50-60 км/ч. Ломаются ветки деревьев, может быть сорвана черепица и шифер с крыш домов.
  3. Самый сильный ветер называют ураганом. На суше он бывает редко. Оценивается 12 баллами. Скорость порывов может достигать более 100 км/ч. Такое воздушное течение причиняет большие разрушения.
  4. Максимальная скорость порывов связана с торнадо. Она более 400 км/ч.

Какие ветры вызывают образование различных течений

Воздушные потоки, которые постоянно дуют над океаническими просторами, образуют течения. Такие перемещения воды образуют западный перенос, пассаты, муссоны.

Заключение

Перемещение воздушных масс — неизбежный процесс, присутствующий в атмосфере. Они формируют климат. Иногда такие перемещения обладают разрушительной силой. Человек изучает ветровые явления, даёт им названия, но управлять стихией не может.

Источник: https://1001student.ru/geografiya/veter.html

Ветер

Главная › В атмосфере

Содержание

  • 1 Что такое ветер?
  • 2 Как образуется ветер?
  • 3 Виды ветров

Ветер – непредсказуемое явление природы. Легкий ласковый ветерок неожиданно сменяется ураганом, срывающим крыши, переворачивающим машины, вырывающим деревья. Ветер меняет погоду: нагоняет дождевые тучи, разгоняет облака. Происхождение мощной стихии, ассоциирующейся с непокорностью и свободолюбием, обусловлено взаимодействием солнечного излучения и воздушных масс.

Что такое ветер?

Ветром называется перемещение воздуха преимущественно в горизонтальном направлении из зоны высокого давления в зону низкого.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Направленность потока определяется исходной точкой. Дующий с запада в восточном направлении ветер называется западным.

Основные характеристики ветра – взаимосвязанные сила и скорость: ускоряющаяся воздушная масса считается сильнее. Сила ветра зависит от разницы давлений в исходной и финишной точке: с увеличением разрыва в показателях становится интенсивнее движение.

Классификация скорости ветра в баллах по шкале Бофорта:

  • 0 – штиль (безветрие);
  • 1 – 3 – слабый (скорость 2 – 5 м/с);
  • 4 – 5 – умеренный (5 – 10 м/с);
  • 6 – 8 – сильный (10 – 18 м/с);
  • 9 – 11 – шторм (18 – 30 м/с);
  • 12 – ураган (более 30 м/с).

Как образуется ветер?

Солнечное излучение, достигнув планетарной поверхности, нагревает сушу и океан. Увеличение температуры неравномерное, что обусловлено разным расстоянием до Солнца: экваториальные пояса, находясь ближе к звезде, получают больше энергии, чем полярные области. Нагрев суши более активный, чем океанических вод, но в водной среде тепло сохраняется дольше.

В итоге воздушные массы, нагреваемые планетарной поверхностью, на разных участках оказываются неодинаково теплыми. Теплые потоки воздуха поднимаются в высокие атмосферные слои, освобожденное пространство заполняется холодными потоками, поступившими с менее нагретых областей.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Столкновение теплых и холодных воздушных масс – причина образования ветра разной степени интенсивности. Процесс глобальный. Земная атмосфера пребывает в постоянном движении: воздушные потоки сталкиваются, изгибаются, закручиваются, формируют облака, вихри, ураганы, торнадо.

Виды ветров

Существуют различные типы ветров. Они различаются по интенсивности, направленности, длительности существования, прочим показателям.

Главные разновидности потоков – постоянные и сезонные. Первые движутся в неизменном направлении. В категорию входят пассаты в тропиках, западный перенос в умеренных поясах, ветра, направленные от полярных зон к умеренным областям. Возникновение ветров постоянного типа обусловлено соприкосновением областей тропического высокого, экваториального и умеренного низкого давления.

Сезонные потоки изменяют направленность в разные сезоны.

Существуют местные потоки, циркулирующие на ограниченной территории, оказывающие влияние на ее климат.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

К постоянным ветрам относятся:

  1. Пассаты – постоянно существующие воздушные потоки, формирующиеся в тропических широтах. Устремлены к экватору.
  2. Западный перенос – постоянно господствует на территориях с умеренным климатом. Движется на восток.
Читайте также:  Как приучить ребенка к труду и работе?

Сезонные – муссоны. В зимние месяцы направлены с суши в океан, в летние – обратно. Формируются у восточного и юго-восточного берега Азии.

Интересные названия ветров местного уровня:

  1. Бризы – теплые ветры, меняющие направленность дважды в сутки, наблюдаемые на стыках суши и моря. В дневные часы несут свежесть с морского пространства, в ночные – уносят нагретый воздух с побережья. Иногда появляются на крупных озерах и водохранилищах.
  2. Бора – в летние месяцы теплый, в зимние – холодный поток, формирующийся в областях примыкания гор к морю (Средиземноморье, берега Черного моря). С высокой скоростью движется с горных склонов к воде.
  3. Фён – порывистый сухой горячий ветер, спускающийся с горных склонов в долины. Наблюдается в горных областях Евразии, Северной Америки. Порывы обусловлены значительным перепадом высот на небольшой дистанции движения.
  4. Самум – пустынный сухой поток, несущий с высокой скоростью огромное количество песка. Отмечается в песчаных пустынях Африки, на Аравийском полуострове.
  5. Сирокко – итальянское название ветра южной и юго-западной направленности, наблюдающегося над Средиземноморьем, Северной Африкой.
  6. Зефир – влажное теплое весенне-летнее течение, образующееся на востоке Средиземноморья.
  7. Суховей – горячий сухой воздушный поток, формирующийся над пустынными и степными зонами умеренного пояса.
  8. Зюйд – южное течение. Характеризуется постоянной направленностью на северном полюсе.
  9. Нордер – северный воздушный поток, возникающий в Мексиканском заливе.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Необычные:

  1. Хабуб – песчаная буря в Северной Африке, Аравии.
  2. Солано – сухой, несущий пыль ветер, неблагоприятный для человеческого организма, формирующийся над Испанией и Гибралтарским проливом.
  3. Хамсин – горячий шторм, дующий в Аравии 50 суток.
  4. Торнадо – североамериканский вид урагана, представляющий воронку, спускающуюся с облака на поверхность земли. Вращается с огромной скоростью, причиняет значительные разрушения. Также называется смерч. Редко наблюдается на прочих континентах.
  5. Калима – пыльная буря северо-восточной направленности, движущаяся на Канарские острова.
  6. Байамос – шквал, обрушивающийся на Малайский архипелаг, острова Карибского бассейна, несущий грозовые ливни.
  7. Близзард – буран в Канаде (аналогично в Сибири пурга).
  8. Джут – холодная воздушная масса, направленная из Сибири в Среднюю Азию, несущая морозы и бураны.
  9. Мистраль – интенсивный холодный сухой поток, дующий зимой и ранней весной из полярной зоны, проходящий по территории Франции.
  10. Леунг – холодное воздушное течение над побережьем Китая.
  11. Нагаи – холодная масса, дующая с севера на Японские острова.

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Значение ветров нельзя переоценить: они формируют климат, используются для морских путешествий, некоторых спортивных состязаний, являются возобновляемым источником энергии. Ветряные мельницы уходят в прошлое, но сегодня многие цивилизованные страны переходят на добычу электроэнергии посредством ветровых установок.

Ветер
Ссылка на основную публикацию

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Источник: https://TainaPrirody.ru/atmosfera/veter

Что такое ветер? Сообщение-доклад окружающий мир 6 класс

С древних времен люди знали, что без ветра жизнь не возможна. Ветер – движение воздуха обычно в горизонтальном направлении относительно земной поверхности. Ветер бывает очень капризный, то появляется, то исчезает. У ветра есть множество имен ураган, тайфун, смерч, торнадо, муссон, пассат, бриз и даже зефир.

Главную роль кругооборота воды в природе выполняет ветер. Переносит испаренную воду на сушу. Без дождя кругом бы была пустыня без растений, животных и людей. Ветер перемешивает воздух, тем самым делая состав атмосферы однородным, иначе получится разное содержание кислорода в разных частях земли.

Атмосфера – это воздух, которым мы дышим, она окружает нашу планету. Но воздух не стоит на месте. Постоянно происходит передвижение воздушных масс над землей.

Солнце своими лучами согревает землю, а от земли нагревается воздух. Солнце на разные участки земли светит не одинаково. Ветер начинается тогда, когда воздух нагревается по-разному.

Теплый и холодный воздух старается вытеснить друг друга.

Солнце посылает лучи на землю, самое теплое место на земле – экватор, он всех ближе к солнцу. На экваторе воздух быстро нагревается там всегда жарко. На северном и южном полюсе всегда холодно. Когда до полюсов добирается воздух из теплых мест, он остывает и опускается.

Воздух все время старается равномерно распределиться по планете. И так образуются ветры. Самые главные ветры пассаты и муссоны. Пассаты постоянные ветры, а муссоны резко меняют направление в зависимости от сезона. Летом дуют в одну, а зимой в противоположную сторону.

Более не постоянный ветер бриз возникает в прибрежных районах морей или озер и дважды в сутки меняет направление. Дневной бриз дует с моря на побережье, а ночью дует с берега. Этот ветер не доставляет хлопот людям, скорость его не большая. Чем больше скорость, тем опаснее ветер.

На земле много мест где сильные ветры дуют особенно часто. Столица Азербайджана город Баку в переводе «удар ветра», в этом городе бывает 300 ветреных дней в году. А в другой стране в Мавритании главный город называется Нуакшот место, где свистит ветер.

Все они вместе с солнцем и водой командуют погодой на нашей планете.

Ветер играет важную роль в жизни флоры нашей планеты, с его помощью одни растения опыляются, а другим он помогает расселяться на новые места жительства, перенося их семена. Ветер всегда был помощником людей. Крестьянам главный помощник в опылении полей.

Морякам главный помощник в плавании, мельникам главный помощник в перемалывании муки на ветряных мельницах.  Всем он был очень необходим. Сейчас ветер тоже помогает людям, в тех районах, где отсутствует электричество, люди, используют ветряные двигатели. А еще ветер может быть превосходным скульптором.

С помощью воды, солнца и песчинок она превращает камни в сказочных героев и невиданных зверей.

Доклад Что такое ветер?

Ветер –это перемещение воздуха

Каждый хотя бы раз чувствовал, как дует ветер, видел, как он разносит листья по дворам, разгоняет тучи, колышет деревья, но что же такое ветер и как он образуется знают далеко не все, поэтому мы и попробуем с этим разобраться. Ветер дует потому, что в отдельных местах земли температура воздуха разная, и тёплый воздух намного легче, чем холодный, он быстрее поднимается вверх и его легко переносить по всей планете, так и получается ветер.

Сила ветра

Насколько силён ветер, мы можем ощущать сами на себе, когда выходим на улицу. Если мы чувствуем легкое дуновение и как развиваются наши волосы, значит ветер тихий, слабый. Когда же нам становится от него холодно, трава сильно колышется, он умеренный. А если поднимается пыль, становится тяжело идти, летают легкие предметы- сильный.

  • Направление ветра
  • Его измеряют разными приборами, один из них флюгер — небольшая металлическая конструкция, которая устанавливается на небольшом расстоянии от земли, на нем обязательно расположена стрелка, которая и укажет вам, откуда дует ветер.
  • Виды ветров
  • Если ветер может обладать большой силой и вырывать деревья, поднимать большие волны, то это Ураган.
  • Ветер, который образует большой столб из пыли, зовут Смерчем.
  • Ветер Буран появляется там, где есть снег, кружа его так, что становится почти ничего не видно.
  • Противоположностью Бурана является Суховей, он появляется там, где жарко, чаще всего в пустынях или степях, разнося пыль.

Как ветер помогает человеку?

Хотя ветер любит не очень много людей, но, на самом деле, он является большим помощником.

Ветер переносит облака, поэтому в разных местах может идти дождь и снег, так же он уносит от людей скопления пыли и грязного воздуха, а приносит свежий из лесов и полей, помогает кораблям передвигаться по морю, ведь он дует на паруса. Так же существуют ветряные мельницы, из которых люди получают электричество.

Окружающий мир, 2, 3, 6 класс. По географии

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/geografiya/chto-takoe-veter-okruzhayushhij-mir-6-klass

Доклад о ветре

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Небольшой доклад о ветре для учеников может быть представлен по физике.  Сообщения о ветре лучше пересказать, чтобы получить высший бал.

Доклад о ветре

Ветер — что это?

Мы знаем, что Солн­це греет Землю нерав­но­мер­но: в одном месте теп­лее, а в дру­гом – хо­лод­нее. Массы хо­лод­но­го воз­ду­ха пе­ре­ме­ща­ют­ся туда, где теп­лее, ведь там, где сол­неч­но­го тепла было боль­ше, воз­дух на­грел­ся, стал легче и под­нял­ся вверх. Пе­ре­ме­ще­ние над по­верх­но­стью земли теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на­зы­ва­ет­ся вет­ром.

Дви­же­ние теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на Земле бес­пре­рыв­но, потому и ветра дуют постоянно.

 Чем боль­ше раз­ни­ца тем­пе­ра­тур в раз­лич­ных об­ла­стях зем­но­го шара, тем быст­рее пе­ре­ме­ща­ют­ся воз­душ­ные массы, тем силь­нее дует ветер. Для без­опас­но­сти жизни и об­лег­че­ния ве­де­ния хо­зяй­ства че­ло­ве­ку важно знать на­прав­ле­ние ветра. Если ветер дует из арк­ти­че­ской зоны, то при­но­сит холод, а если из эк­ва­то­ри­аль­ной – тепло.

Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ный при­бор, с по­мо­щью ко­то­ро­го опре­де­ля­ет­ся на­прав­ле­ние ветра – флю­гер.

На ме­тео­ро­ло­ги­че­ских стан­ци­ях за на­прав­ле­ни­ем ветра сле­дят с по­мо­щью флю­ге­ра, ко­то­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вы­со­те 10 м.

Он со­сто­ит из лег­кой ме­тал­ли­че­ской пла­сти­ны, ко­то­рая вра­ща­ет­ся во­круг своей оси в опре­де­лен­ную сто­ро­ну, ука­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние ветра.

Ветер по­лу­ча­ет на­зва­ние по той сто­роне света, от­ку­да он дует: с се­ве­ра – се­вер­ный, с юга – южный.

Для опре­де­ле­ния силы ветра тоже есть спе­ци­аль­ный при­бор – ане­мо­метр: чем силь­нее дует ветер, тем быст­рее кру­тит­ся вер­туш­ка при­бо­ра.

Разновидности ветра

Ветер бы­ва­ет раз­ной силы: сла­бый, уме­рен­ный, силь­ный.

  • Если ветер сла­бый, то на де­ре­вьях ка­ча­ют­ся толь­ко ли­стья.
  • Уме­рен­ный ветер по­ка­чи­ва­ет и ветви де­ре­вьев.
  • А силь­ный ветер гнет де­ре­вья, сры­ва­ет из ветви и вер­хуш­ки.

Роль ветра в жизни человека

Ветер – это яв­ле­ние при­ро­ды, но он очень по­мо­га­ет че­ло­ве­ку. Ветер гонит об­ла­ка над зем­лей, и в раз­ных ме­стах вы­па­да­ют дождь, снег, град.

От го­ро­дов ветер уно­сит за­гряз­нен­ный воз­дух, а при­но­сит све­жий воз­дух с полей, лесов и лугов.

Вы­су­ши­ва­ет до­ро­ги, на­ду­ва­ет па­ру­са ко­раб­лей, вра­ща­ет кры­лья вет­ря­ных мель­ниц, раз­но­сит се­ме­на и пыль­цу рас­те­ний.

Че­ло­век давно на­учил­ся ис­поль­зо­вать энер­гию ветра: вет­ря­ная мель­ни­ца – это при­мер пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии ветра в ме­ха­ни­че­скую энер­гию.

Но сей­час хо­зяй­ствен­ная и бы­то­вая де­я­тель­ность че­ло­ве­ка тесно свя­за­на с элек­три­че­ством, по­это­му для по­лу­че­ния элек­три­че­ской энер­гии из энер­гии ветра был со­здан вет­ро­ге­не­ра­тор.

Энер­гия ветра – это воз­об­нов­ля­е­мый вид энер­гии, так как она яв­ля­ет­ся след­стви­ем де­я­тель­но­сти Солн­ца. Вет­ро­энер­ге­ти­ка яв­ля­ет­ся бурно раз­ви­ва­ю­щей­ся от­рас­лью.

Виды сильных ветров

Но вре­ме­на­ми ветер до­сти­га­ет огром­ной силы, он на­зы­ва­ет­ся ура­га­ном. Такой ветер ло­ма­ет де­ре­вья, сно­сит крыши домов, об­ры­ва­ет про­во­да, под­ни­ма­ет вы­со­кие волны. Силь­ный ветер на море на­зы­ва­ет­ся штор­мо­вым.

Читайте также:  Жизнь и творчество карло гоцци

Смерч или тор­на­до– чрез­вы­чай­но силь­ный ат­мо­сфер­ный вихрь, где ветер об­ра­ща­ет­ся во­круг оси по спи­ра­ли. При­ни­ма­ет форму стол­ба диа­мет­ром от де­сят­ков до несколь­ких сотен мет­ров и су­ще­ству­ет от несколь­ких минут до несколь­ких часов.

Наи­бо­лее часто (несколь­ко де­сят­ков слу­ча­ев в год) смер­чи на­блю­да­ют­ся в Аллее тор­на­до в США – в по­ло­се от се­вер­но­го Те­ха­са до Айовы. Здесь наи­бо­лее зна­чи­тель­на раз­ни­ца тем­пе­ра­тур между хо­лод­ны­ми и тёп­лы­ми воз­душ­ны­ми мас­са­ми.

В Рос­сии смер­чи чаще на­блю­да­ют­ся в ев­ро­пей­ской части, осо­бен­но в цен­траль­ной по­ло­се и на юге, од­на­ко не более 1-2 раз за несколь­ко лет.

Серия смер­чей в ав­гу­сте 2002 года в рай­оне Но­во­рос­сий­ска вы­зва­ла ги­бель около 60 че­ло­век и на­нес­ла зна­чи­тель­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб.

Буран – это силь­ный ветер с боль­шим ко­ли­че­ством снеж­ных масс, со­про­вож­да­ю­щий­ся пло­хой ви­ди­мо­стью на до­ро­гах и на любой дру­гой мест­но­сти.

Су­хо­вей – ветер с вы­со­кой тем­пе­ра­ту­рой и низ­кой от­но­си­тель­ной влаж­но­стью воз­ду­ха в сте­пях, по­лу­пу­сты­нях и пу­сты­нях.

Этот доклад о ветрах могут использовать ученика 3, 4 , 5 класса.

Источник: https://kratkoe.com/doklad-o-vetre/

Ветер

Что такое ветер? Это сложное атмосферное явление, происходящее при наличии определенных условий. Почему это явление атмосферное? Потому что область возникновения этого явления — самый нижний атмосферный слой – тропосфера (8-12 км высоты над земной поверхностью).

Ветер — это движение воздуха, причем не просто движение, а его перемещение в горизонтальном направлении над земной поверхностью. Когда давление в разных очках земного шара различно, воздушные массы стремятся распределиться над земной поверхностью более равномерно и заполнить место там, где атмосфера не так плотна.

Само атмосферное давление представляет собой давление воздуха на земную поверхность путем притяжения воздушных масс к Земле. В данном случае действует гравитационная сила, которая и удерживает воздух около поверхности Земли, и позволяет людям и предметам плотно соприкасаться с землей, а не улетать в космос.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод: ветер движется не только горизонтально над поверхностью Земли, но еще и из области высокого атмосферного давления в область низкого.

Воздух нагревается крайне неравномерно, — отчасти этим и вызвано постоянное наличие ветров на планете.

Сильнее всего воздушные массы прогреваются на Экваторе — центральной широте Земли. Оттуда ветра распределяются уже по всей земной поверхности.

Сила и скорость ветра

Ветер нельзя увидеть, но его можно почувствовать, например его силу или скорость, с которой ветер сдувает с головы шапку или треплет листочки на деревьях. Не зря же иногда используется словесное выражение «ветер сбил с ног», означающее, что ветер был очень сильный.

Скорость ветра выражается в показателях «метр в секунду», «километр в час», а также его скорость может быть выражена по бальной шкале.

Существует так называемая шкала Бофорта — шкала с двенадцатью измерениями, разработанная Всемирной метеорологической организацией для измерения скорости ветра по создаваемому им волнению в открытых водных пространствах (чаще всего на море) и силе воздействия на наземные предметы.

При показателе шкалы Бофорта «0» скорость ветра достигает около 0—0,2 м/с и характеризуется безветрием. Листья деревьев не шевелятся.

При показателе шкалы Бофорта «4» ветер считается умеренным со скоростью 5,5—7,5 м/с. На земле сила такого ветра видна следующим образом: сильный воздушный поток поднимает пыль и мусор и катит их по дороге, а также приводит в движение ветви деревьев.

Шторм со скоростью ветра по шкале Бофорта наступает при цифре «9»: на земле начинают вырываться с корнем деревья и разрушаться покрытия крыш домов.

Разновидности ветра

Существуют несколько видов ветров как течений воздушных масс над гигантскими площадями: муссоны, пассаты, фён, бриз, бора.

Муссон – это ветер с четко установленными периодами активности. Воздушные массы под этим названием дуют с суши на море зимой, а летом – с моря на сушу. Ветер богат влагой. Его локализацию составляет в основном Азия.

Пассат – тип ветра, дующий между тропиками. Время его наблюдения – круглый год. По 12-балльной шкале этот ветер дует с силой 3-4 балла.

Бриз – теплый ветер с меньшей локализацией, чем, например муссон или пассат. Бриз в основном дует в ночное время суток с берега на море, днем с моря на берег. Направление может меняться несколько раз за сутки.

И, наконец, бора – представляет собой резкий ветер, отличающийся холодностью. Его локализация – горные цепи, с них он дует на долины. Ветер может развивать достаточно большую скорость (до 9 баллов) , но имеет непостоянную природу. 

Нужна помощь в учебе?

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География) Предыдущая тема: Температура воздуха: годовой ход температуры воздуха
Следующая тема:   Водяной пар и облака: виды и образование облаков

Источник: https://nado5.ru/e-book/veter-osobennosti

"Что такое ветер?" урок окружающего мира 2 класс

  • Дата:
  • ОУ:
  • класс:

Образовательная система: Система Занкова, по учебнику «Мы и окружающий мир », 2класс Н. Я.Дмитриева, А.Н. Казаков.

  1. Тема: Грозные ветры
  2. Тип урока: комбинированный
  3. Цель: расширить знания учащихся об образовании ветра и его разновидностях.
  4. Задачи:

1. Образовательные.

  • — Формирование широкой целостной картины мира, за счет познания новых фактов, явлений и углубления имеющихся знаний об окружающем.
  • — Знакомство с классификацией ветров по силе.
  • — Развитие кругозора, аргументировано отвечать на проблемный вопрос.

2. Развивающие.

  1. — Развитие учебных действий, умение самостоятельно получать информацию из текста, познавательную активность, коммуникативные навыки, умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдать вербальные инструкции.
  2. — Совершенствование мыслительных операций анализа, сравнения, сопоставления, классификации.
  3. — Развитие психических процессов: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  4. — Развитие наблюдательности, способность к рефлексии, чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребенку осознать свою значимость в достижении общей цели.

3. Воспитательные.

  • — Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.
  • — Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, сочувствия, сопереживания.
  • Планируемый результат: предметные – развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, знать виды грозных ветров, личностные — целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
  • регулятивные – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • Оснащение: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, песня «Веселый ветер»
  • ТСО: проектор, компьютер, экран, колонки.
  • Ход урока

Организационный этап.

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

Настраиваются на восприятие учебного материала.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение и позицию.

.

(картинки с ветреной погодой) Проанализируйте картинки и назовите общее.

— Я считаю, что на всех картинках изображена ветреная погода. Ваше мнение? Обоснуйте его.

— Какие ассоциации у вас возникли при слове «ветер»? Что такое ветер?

Дети анализируют и отвечают на вопросы.

Высказывание своих предположений

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Познавательные УУД. Осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных признаков.

  1. — А где люди используют ветер?
  2. — А как вы можете определить направление ветра?
  3. (с помощью каких приборов и по каким признакам)
  4. А каким бывает ветер?
  5. (Тёплым, холодным, сильным с разрушительной силой.)

Помимо теплых и легких ветерков бывают сильные и страшные ветры, такие ветры мы называем грозными. И сегодня на уроке мы о них узнаем.

  • Отвечают на поставленные вопросы.
  • Регулятивные УУД.
  • Уметь выявлять затруднения
  • Познавательные УУД. Уметь осуществлять логическое действие «обобщение»

— Как вы понимаете слово «грозный»? (внушающий страх, или грозящий опасностью, гибелью; величественный и страшный.)

  1. — Подберите слова которыми вы бы заменили слово грозный. (Суровый, сердитый, хмурый, опасный, страшный, угрюмый, угрожающий, ужасающий, яростный, злой, гневный, свирепый, жуткий, жестокий, пугающий,
  2. устрашающий)
  3. Почему ветры бывают грозными? Сделайте вывод
  4. — А какие грозные ветры вы встречали в своей жизни?
  5. Грозный ветер- это стихийное бедствие, на которое человек повлиять никак не может, он бессилен перед ним.

И сейчас мы познакомимся с такими ветрами. Предлагаю внимательно послушать для выполнения практического задания.

Первая разновидность грозных ветров это шквал.

Шквал — сильный и резкий порыв ветра. сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем. При огромной скорости шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей.

Ураган — это природное явление, сопровождающееся дождём, ветром, грозой, градом, двигается, ураган обычно 9–12 суток.

Буря- это длительный и сильный ветер, сопровождающийся разрушениями на суше и сильным волнением на море (штормом). Бури бывают: 1); песчаные 2) пыльные; 3) снежные.

Пыльные бури  сильный ветер , переносящий на большие расстояния огромные массы пыли. Сильные пыльные бури поднимают на воздух и переносят миллионы тонн пыли на сотни и тысячи километров резко ухудшая видимость (черные бури).

— Чем опасны пыльные бури?

Песчаные бури сопровождаются переносом большого количества почвы и песка. Они возникают в пустынях, полупустынях и распаханных. Они наносят большой ущерб хозяйству, уничтожая плодородный слой почвы, засыпая посевы, дороги, водоемы

— Чем пыльная буря отличается от песчаной?

Снежные бури характеризуются большой скоростью ветра и перемещением по воздуху огромных масс снега. Продолжительность таких бурь колеблется от нескольких часов до нескольких суток. В России снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири.

  • — В какое время года происходят снежные бури?
  • — Почему бури разрушают всё на своем пути?
  • — Какие бури встречаются в нашем крае? (пыльные)

Смерч- представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. В долине реки Амударьи в Северной Азии есть место, которое называют длиной «живых дождей», там выпал дождь с болотными лягушками и рыбками. Всё это делает смерч.

Смерчи недолговечны. Одни их них «живут» секунды или минуты, и лишь немногие — до получаса. Так же смерч в США по другому называют торнадо. Торнадо – это настоящий круговой шторм. Он появляется в виде зловещей чёрной тучи, из которой спускается вниз крутящийся вихрь, напоминающий хобот слона.

Читайте также:  Анализ поэмы ахматовой реквием стихотворения 11 класс сочинение

Торнадо может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий. В России смерчи бывают чаще в летние месяцы на Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.

— Подумайте и скажите в какое время года появляется смерч?

Бора – холодный ветер ураганной силы, дующий с гор вниз по долинам к озерам и рекам; Тёплая вода, встречающаяся на пути холодного воздуха температуры сталкиваются, и это ещё больше усиливает скорость ветра.

Бора особенно опасна, если возникает над незамёрзшим морем или озером в морозную погоду. Ветер поднимает с воды брызги, и они тут же намерзают на стоящие у берега корабли, причём с одной (наветренной) стороны. Льда там скапливается столько, что через 20–30 минут огромный корабль может опрокинуться и пойти ко дну

  1. — В каких местах образуется бора?
  2. — Может ли человек остановить стихийные бедствия или направить его по другому пути?
  3. Физкультминутка.
  4. Ветер весело гулял.
  5. Всех зверюшек распугал.
  6. Он берёзку покачал,
  7. С травкой в поле поиграл.
  8. Вправо, влево посмотрел,
  9. К солнцу быстро полетел.
  10. Весь стряхнулся, подтянулся,
  11. В камыши густые скрылся,
  12. Пошуршал немножко в них,
  13. Улыбнулся и затих.
  14. — Названия каких ветров вы запомнили?
  15. — Какие грозные ветры есть в нашем крае?
  16. — Зачем нам нужно знать, что ветры бывают грозные?
  17. — Почему человек бессилен перед грозными ветрами?
  18. Силу ветра определяют баллами.
  19. 1-2 балла
  20. Легкий ветер
  21. 3 балла
  22. Слабый ветер
  23. 4 балла
  24. Умеренный ветер
  25. 5-7 баллов
  26. Сильный ветер
  27. 9-11 баллов
  28. Шторм
  29. 12 баллов
  30. ураган
  31. — Как можно уберечь себя от этой стихии?

Как вы думаете, что такое штормовое предупреждение? И где мы можем его услышать?

— Как вести себя при смерче, урагане и буре, если вы оказались на улице?.

  • Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.
  • Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке, прятаться под мостом, железобетонным навесом, в подвале , погребе.

Почему мы не можем спрятаться на крыше, под мостом, на чердаке, под навесом? В подвале и погребе?

  • Можно лечь в яму или любое углубление.
  • Глаза, рот и нос защитить от песка и земли.

— Чем вы можете закрыть нос и рот от песка? Если вы этого не сделаете то что может случиться?

  • Нельзя выходить из машины, если вы оказались в ней. Плотно закрыть двери и окна машины.
  • Нужно держаться подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, матч, опор и электропроводов. -Почему?
  • Если стихия застигла на возвышенном или открытом месте, ползите в сторону какого- либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но поберегитесь падающих веток и деревьев.
  • Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия,

— Почему нельзя выходить из укрытия?

т. к. через несколько минут шквал может повториться.

  • Сохраняйте спокойствие и не паникуйте.
  • Дети осваивают новый материал и участвуют в беседе.
  • КоммуникативныеУУД.
  • — Уметь формулировать и аргументировать точку зрения.
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Пользуясь «светофорами» (карточки с красными и зелёными сигналами), ученикам предлагается согласиться или не согласиться утверждениями:

1.Разрушительная сила урагана очень сильная (+).

2.Пыльные бури сопровождаются переносом больших масс снега (-).

3.Смерч имеет вид столба с воронкообразным расширением снизу и сверху (-).

4.Услышав штормовое предупреждение, спрячьтесь на чердаке (-).

5.Если вы едете на машине по городу, услышав штормовое предупреждение, остановитесь, плотно закройте окна и двери, не выходите из машины (-).

7.Шквальные бури начинаются и заканчиваются внезапно(+).

8.Во время смерча или урагана встаньте рядом со зданием, высоким столбом или деревом (-).

9. Во время бури глаза, нос и рот защитите от песка, земли, пыли или снега(+).

— Я сейчас подумала о том, как было бы хорошо, если бы не было совсем ветров на Земле. Вы согласны со мной?

  1. — А какое значение ветра вы знаете?
  2. — Сделать вывод о том, что ветры, несмотря на их опасность, нам необходимы, вам помогут иллюстрации. (дети делают вывод)
  3. Значение ветра
  4.  Ветер перегоняет тучи, облака
  5.  Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
  6.  Вырабатывает электроэнергию
  7.  Переносит семена растений
  8.  Использование в передвижении
  9. Вспоминают ключевые слова по теме урока.
  1. Информация о домашнем задании.

Рабочая тетрадь стр. 29 упр. 73.

(вы должны будете подчеркнуть те природные явления, которые вы наблюдали в вашей местности)

Фиксируют задание в дневнике.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

Формировать самоконтроль, самооценку, саморефлексию. Развивать умение делать вывод.

  • Вот и подходит наш урок к концу, и сейчас мы проанализируем:
  • МЫ ВСПОМНИЛИ …
  • УЗНАЛИ …
  • СДЕЛАЛИ ВЫВОД …

– Меня очень порадовала ваша активность на уроке. Я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу. Встаньте те, кто оценивает свою активность на 5, на 4. Я с вами согласна.

— Закончить урок мне хочется одной замечательной песней. (а вы все подпевайте, я думаю эта песня всем известна с детства)

Ученики делают выводы и оценивают свою деятельность на уроке. В завершении поют хором веселую песню.

Источник: https://infourok.ru/chto-takoe-veter-urok-okruzhayuschego-mira-klass-3363877.html

Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Презентация по теме Ветер 6 класс | Социальная сеть работников образования

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Ветер Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.
  • Слайд 3
  • Ветер Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.
  • Слайд 4

ВЕТЕР Гончарова Светлана Юрьевна, учитель географии МБОУ « Князевская СОШ» , Тукаевского муниципального района РТ

Какие бывают ветры? По температуре: тёплые и холодные По направлению: С, Ю, З, В, СВ,СЗ, ЮВ,ЮЗ.

По происхождению и району распространения: БРИЗЫ МУ СС ОНЫ ПАССАТЫ ЗАПАДНЫЕ СТОКОВЫЕ МЕСТНЫЕ

Слайд 5

Бриз (фр. brise – легкий ветер) Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Слайд 6

СУША МОРЕ ВЕТЕР Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз) НД ВД Дневной бриз

  1. Слайд 7
  2. СУША МОРЕ ВЕТЕР НД ВД Ночной бриз Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
  3. Слайд 8

Запомни !!! Закономерность – ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления ВД НД

Слайд 9

Муссон (от араб. маусим – сезон) Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан.

  • Слайд 10
  • Л е т н и й м у с с о н З и м н и й м у с с о н Суша прогревается Суша охлаждается Океан нагревается ? Океан менее прогрет, чем суша Муссоны
  • Слайд 11
  • скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) сила (кг/м 2 ) направление (румб) расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность движение воздуха с определённой точки горизонта Характеристики ветра
  • Слайд 12
  • Шкала Бофорта Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра
  • Слайд 13

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Слайд 14

752 мм.рт 761 мм.рт 1 2 767 мм.рт 755 мм.рт Выполни задание: В каком случае сильнее ветер Поставь стрелки по направлению ветра

  1. Слайд 15
  2. С Ю В З С-В С-З Ю-З Ю-В Направление ветра
  3. Слайд 16
  4. Приборы для определения характеристик ветра Ручные анемометры Флюгер
  5. Слайд 17
  6. Положительное Отрицательное Переносит семена растений Формирует климат и микроклимат Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями Из ветра получают электроэнергию Обладает разрушительным действием ( наводнения, ураганы и др.) Значение ветра в природе и в жизни человека
  7. Слайд 18
  8. Ветряные электростанции Ветряная мельница Подзарядка телефона
  9. Слайд 19
  10. Разрушительная сила ветра Смерчи ураганы
  11. Слайд 20
  12. Ветер –скульптор природы
  13. Слайд 21
  14. дни направление 2 С 4 СЗ 4 З 7 ЮЗ 4 Ю 3 ЮВ 4 В 3 СВ Без ветра В ЮВ Ю ЮЗ З Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в июле? сз с св Постройте розу ветров для июля
  15. Слайд 22
  16. В ЮВ Ю ЮЗ З дни направление 2 С 5 СЗ 5 З 6 ЮЗ 2 Ю 4 ЮВ 2 В 2 СВ Без ветра сз с св Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в июле? Постройте розу ветров для января
  17. Слайд 23
  18. Время проверить свои знания Тест Начать
  19. Слайд 24
  20. сезон дождь ветер «Муссон» в переводе с арабского означает 1.
  21. Слайд 25
  22. Молодец Перейти к следующему вопросу
  23. Слайд 26
  24. Подумай еще
  25. Слайд 27
  26. ночью воздух над поверхностью моря будет холоднее, чем над сушей суша днём нагревается быстрее, чем вода суша днём нагревается медленнее , чем вода Я знаю, что… Следующий вопрос 2 .
  27. Слайд 28
  28. Каким прибором измеряется сила ветра ростомер флюгер анемометр Следующий вопрос 3 .
  29. Слайд 29
  30. По шкале Бофорта отсутствие ветра это… шторм смерч штиль Следующий вопрос 4 .
  31. Слайд 30
  32. Для чего чаще всего применяют энергию ветра Для получения муки Для зарядки телефона Для выработки электроэнергии Следующий вопрос 5 .
  33. Слайд 31
  34. В июле восточный ветер дул чаще в январе преобладал ю-з ветер Очень много было дней без ветра Я знаю, что… 6 .
  35. Слайд 32
  36. Отлично, вы усвоили урок Спасибо за внимание
  37. Слайд 33

Используемые источники https://images.yandex.ru/ https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/vetryroza-vetrov https://twirpx.com/file/606923/

Источник: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2012/04/15/prezentatsiya-po-teme-veter-6-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]