Петушок и бобовое зернышко — краткое содержание сказки

  •                                       Русская народная сказка 
  • Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  • Жили-были петушок и курочка.
  • Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе ходит, да приговаривает:

— Петя, не торопись! Петя, не торопись!      

  1. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  2. Как-то клевал петушок бобовые зёрнышки, всё торопился, да второпях и подавился бобовым зёрнышком.
  3. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  4. Подавился, словно мёртвый лежит, не дышит, ничего не слышит.
  5. Курочка перепугалась, бросилась скорее к хозяйке, кричит:
  6. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  7. — Ох, хозяюшка, выручай, дай мне скорее маслица, петушку горлышко смазать: петушок зёрнышком бобовым подавился.
  8. Хозяйка говорит курочке:
  9. — Беги поскорее к коровушке, попроси у неё молока, а я уж маслица собью.
  10. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  11. Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай поскорее молока! Из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу горлышко петушку: петушок зёрнышком бобовым подавился.

  • Корова говорит курочке:
  • — Ступай поскорее к хозяину, пусть он мне свежей травы принесёт.
  • Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  • Побежала курочка к хозяину:

— Хозяин, хозяин! Дай поскорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, хозяюшка из молочка собьёт маслица, маслицем петушку горлышко смажу:  петушок зёрнышком бобовым подавился.

  1. Хозяин и говорит курочке:
  2. — Беги поскорее к кузнецу за косой.
  3. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  4. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу. Прибегает и говорит:

— Кузнец, кузнец, дай поскорее хозяину хорошую косу, травы накосить! Хозяин травы накосит, даст коровушке, коровушка даст молока, хозяюшка собьёт маслица, даст мне, я им горлышко петушку смажу: петушок зёрнышком бобовым подавился.

  • Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  • Кузнец дал новую косу хозяину,
  • Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  • хозяин дал свежей травы коровушке, коровушка дала молока,
  • Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
  • хозяюшка сбила маслица, дала маслице курочке.
  • Курочка смазала петушку горлышко.
  • Зёрнышко бобовое и проскочило.
  • Петушок вскочил на ноги и во всё горло закричал:
  • — Ку-ка-ре-ку!
  • — КОНЕЦ —
  • Иллюстрации: Р. Кобзарев

Источник: http://rasskajem.ru/petushok-i-bobovoe-zyornyishko

Бобовое зернышко — русская народная сказка

Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка быстро побежала за помощью и спасла петушка.

Бобовое зернышко читать

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове.

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.

С всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

Кузнец дал хозяину новую косу,

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

хозяин дал коровушке свежей травы,

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

коровушка дала молока,

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/bobovoe-zernyshko/

"Петушок и бобовое зернышко"

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Жанр: сказки о животных

Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» и их характеристика

  1. Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
  2. Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
  3. Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.

План пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко»

  1. Курочка и Петушок
  2. Бобовое зернышко
  3. За маслом
  4. За молоком
  5. За травой
  6. За косой
  7. Смазанное горло

Кратчайшее содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили были Курочка и очень торопливый Петушок.
  2. Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал
  3. Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком
  4. Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой
  5. Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло
  6. Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.

Главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.

Чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей.  Учит сказка действовать сообща.

Отзыв на сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки. Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка. Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину.
Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу.
Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло.
Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.

Пословицы к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.
Кто скоро помог — тот дважды помог.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

Петушок и бобовое зернышко - краткое содержание сказки

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_22.html

Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Петушок и бобовое зернышко”
  • Жанр: сказка о животных
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Курочка. Добрая, заботливая, верный друг.
  2. Петушок. Торопливый, хвастливый.
  3. Хозяйка. Добрая, отзывчивая.
  4. Корова, Кузнец, Хозяин. Верные друзья.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти
курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и
накормить корову.

Сюжет — краткое содержание

  1. Петушок торопился и подавился бобовым зернышком.
  2. Курочка побежала к Хозяйке просить масло.
  3. Хозяйка направила курочку к корове, а корова
    направила курочку к хозяину.
  4. Хозяин направил курочку к кузнецу, и тот
    изготовил косу.
  5. Хозяин накосил травы, накормил корову, и корова
    дала молоко.
  6. Хозяйка сбила масло, и петушок был спасен.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как
настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для
того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка
достала.

План произведения для пересказа

  1. Торопливый петушок;
  2. Курочка и хозяйка;
  3. Курочка и корова;
  4. Курочка и Хозяин;
  5. Курочка и кузнец;
  6. Спасение петушка.
  1. Главная мысль
  2. Никогда не надо спешить за едой.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на
помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без
спешки, обстоятельно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Читайте также:  Сочинение примеры раскаяния из жизни

Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия
курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде,
приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.

  • Новые слова и выражения
  • Второпях — поспешно, очень быстро.
  • Пословицы к произведению
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Спешка нужна при ловле блох.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/narodnaya-skazka-petushok-i-bobovoe-ze/

Обучение пересказу сказки «петушок и бобовое зернышко». пересказ сказки. план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ№1(4-5 ЛЕТ).

Тема: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

  • Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
  • Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Ход занятия.
  • Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
  • Съем червя, попью водицы,
  • Хлебных крошек поищу,
  • А потом снесу яичко,
  • Ребятишек угощу. (курица)
  • Дети отгадывают загадку.
  • Воспитатель: А вот и сама курица к нам пришла.
  • На мольберте размещается изображение курицы.

Курица: Молодцы дети, отгадали про меня загадку. А я принесла вам интересную сказку, называется «Петушок и бобовое зернышко».

  1. Основная часть.
  2. Первичное чтение сказки.
  3. На мольберте размещается картинный материал.

Беседа по содержанию сказки. ( разбор произведения).

  • — о ком говорится в сказке?
  • -чем занимался Петушок?
  • — что с ним произошло?
  • — кто помогал Петушку?
  • -что нужно было Петушку для здоровья?
  • -кого и о чем просила Курочка?

— помог ли кто-нибудь Петушку? Или он сам себя вылечил?

(ответы детей)

Физ.минутка с упражнением на дыхание «Петушок кричит».

  1. Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку!»
  2. Тихо-тихо все кругом, все уснули крепким сном — сидеть на корточках
  3. Петушок один вскочил, всех ребяток разбудил — встать, руки поднять вверх.
  4. «Ку-ка-ре-ку!»
  5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
  6. Пересказ сказки детьми.
  7. Драматизация произведения.
  8. Детей распределяют по ролям и предлагают надеть на головы шапочки с изображениями персонажей сказки.
  9. Окончание занятия.

Курочка: Какие молодцы. Мне очень понравилось, как вы интересно можете рассказывать сказку. Сейчас пойду, расскажу о вас Петушку.

Воспитатель: Что понравилось на занятии? О ком мы сегодня читали? Что расскажете дома?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/25/obuchenie-pereskazu-skazki-petushok-i-bobovoe-zernyshko

Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка

Сказка Петушок и бобовое зернышко очень нравится детям. Они с интересом слушают, как Курочка спасает Петуха, сопереживают героям и искренне радуются благополучной концовке сказки. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Петушок и бобовое зернышко читать

Краткое содержание сказки

В счастливом семействе Петушка и Курочки случилась беда. Петушок клевал бобовые зернышки, и одно зернышко застряло в его горлышке. Напуганная Курочка не смогла зернышко достать, побежала к хозяйке просить маслица, чтобы горло смазать Петушку.

Та отправила Курочку к коровке за молочком, чтобы сбить маслице, коровка – к хозяину за травой, хозяин – к кузнецу за косой. Кузнец дал косу. Побежала Курочка обратно, у всех снова побывала, спасла Петушка.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Петушок и бобовое зернышко

Из коротенькой сказки дети узнают много об окружающем мире и таких понятиях как заботливость, терпение, умение бороться с трудностями. Положительными качествами наделена Курочка.

Она заботится о Петушке, предупреждает, чтобы не торопился, когда клюет, не бросает в беде непослушного Петю. Чему учит сказка Петух и бобовое зернышко? Во-первых, тому, что близкие люди должны заботиться друг о друге. Во-вторых, сказка учит взаимовыручке.

Также текст сказки – хороший материал для развития речи, памяти, логического мышления ребенка.

Мораль сказки Петушок и бобовое зернышко

Свет не без добрых людей – так можно сформулировать мораль сказки Петушок и бобовое зернышко. Когда попавшему в беду человеку приходят на помощь близкие люди, он начинает больше ценить своих родных и друзей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Друг познается в беде.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/petushok-i-bobovoe-zernyshko-russkaya-narodnaya-skazka/

Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко" пересказ

Тема: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

  • Цель: Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
  • Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  • Задачи:
  • -формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  • — познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко;
  • 1.Ход занятия:
  • К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку

на птичий двор хотите? тогда идем.

— сколько здесь птиц много ,а сколько здесь зернышек рассыпано, вам знакомы эти зерна? Это пшено , горох, а эти зернышки называются «бобы»-посмотрите какое оно большое.

  1. — а вы знаете про петушка и бобовое зернышко даже сказка есть ,присаживайтесь Я вам сейчас расскажу а вы послушайте
  2. русская народная Сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
  3. Рассказ сказки.
  4. Вопросы :
  5. Понравилась сказка?

— что произошло с петушком ? Значит, Петушок, какой? (Петушок, очень торопливый ,капризный Непослушный)

— кто ему помог? значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).

— Какие слова говорила курочка , когда просила не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись)

-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

Обыгрывание отрывка

пойдем Злата (одеть маску курочки) вспомни вспомни, как Курочка обратилась к Коровушке? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

  • -Ярославчто ответила коровушка курочке?
  • пересказ сказки
  • — молодцы ребята , вы так внимательно слушали и отвечали на мои вопросы, даже играли сказку, а теперь я вам предлагаю  стать мультипликаторами«оживить» сказку, создать мультфильм .
  • Вот у нас есть кадры из сказки «Петушок и бобовое зернышко» -Ваня как начинается сказка , возьми первый кадр
  • — Что было дальше
  • -Чем закончилась сказка?
  • Молодцы, замечательный у нас мультфильм получился.
  • заключение
  • — ребята , учит нас чему не будь сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит сказка действовать сообща.)

  1. -Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
  2. — какие пословицы можно подобрать к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
  3. «Поспешишь — людей насмешишь.»
  4. «Не всегда успешно, то что поспешно.»
  5. «Кто скоро помог — тот дважды помог
  6. Мне очень понравилось как вы отвечали ,а давайте узнаем понравилось ли нашим гостям : если да хлопаем в ладоши ,если нет топаем ногами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/pereskaz_skazki_petushok_i_bobovoe_zernyshko_pereskaz

"Пересказ русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко""

  • Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности
  • Мини-центр «Айналайн»
  • Білім беру саласы— Образовательные области: Коммуникация.
  • БөлімдерiРазделы: Художественная литература.
  • Тақырыбы — Тема: «Петушок и бобовое зернышко».
  • Мақсаты – Цель: — Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; — познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
  • Билингвал компоненты-Билингвальный компонент:
  • Дидактикалық материал — Дидактический материал: : ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Тәрбиешінің іс-әрекеті

  1. Действия воспитателя
  2. Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
  3. Мотивациялық-   қызығушылық:
  4. Мотивационно-
  5. побудительный
  6. Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».
  7. Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
  8. — Хотите узнать кто?
  9. (ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)
Читайте также:  Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир, география)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

  • Птица ходит по двору,
  • Будет деток поутру,
  • На макушке гребешок,
  • Кто же это?
  • — Вроде птица — не летает,
  • Ходит, зерна собирает.
  • И цыплят подзывает
  • -Кто же это ?
  • Дети встают в кружок и передавая клубочек друг другу говорят «Доброе утро».
  • Дети: — Петушок ( появляется петушок).
  • Дети: — Курочка ( появляется курочка ).
  • Ұйымдастыру —  ізденушілік
  • Организационно -поисковый
  • Воспитатель: — А петушок и курочка — это кто?
  • Воспитатель: — А какие птицы домашние или дикие?

— А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

  1. — Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.
  2. Вот первый подарок:
  3. (открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
  4. Воспитатель: — Что лежит на подносе?

Воспитатель: — Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

— А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко — проговаривание.

Воспитатель: — Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам

Воспитатель: — Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только — бобовые зернышки.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

  • Воспитатель: — Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц.
  • Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
  • — Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на ноутбуке.
  • Физкультминутка
  • Петя, Петя – петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Маслена головушка,
  • Шёлкова бородушка.
  • Что ты рано встаёшь,
  • Голосисто поёшь,
  • Деткам спать не даёшь?
  • Вопросы:

1.Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

2. К кому курочка обращалась за помощью?

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила?

Скажите так же.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла?

Игра «4 лишний по сказке»

Воспитатель: — Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

  1. Дети: — Птицы.
  2. Дети: — Горох.
  3. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ)
  4. (определение цвета тарелок)
  5. Дети выполняют задание.
  6. Садятся на стульчики на против ноутбука и смотрят сказку «Петушок и бобовое зернышко».
  7. Выполняют движения физминутки.
  8. (делают гребень над головой)
  9. (гладят голову)
  10. (гладят подбородок)
  11. (хлопают в ладоши)
  12. (Поют «ку-ка-ре-ку»)
  13. (поют «ку-ка-ре-ку»)

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

— Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

(Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

  • (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
  • (Да.)
  • (Потому что ей помогали ,и курочка знала чем помочь петушку.)

Играют в игру. Определяют какая картинка из какой сказки и называют какая картинка лишняя.

Рефлексивтік-түзету

Рефлексивно — корригирующий

Воспитатель: — Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

— Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

  1. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
  2. Дети по желанию берут картинку и раскрашивают.
  3. Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
  4. Түсінеді — Понимают: смысл сказки «Петушок и бобовое зернышко».
  5. Қолданады – Применяют: активное участие в игре и отвечают на все вопросы.
  6. Өндіреді – Воспроизводят: уменее пересказывать.

Источник: https://infourok.ru/pereskaz-russkoy-narodnoy-skazki-petushok-i-bobovoe-zernishko-1689368.html

Пересказ русской народной сказки Петушок и бобовое зёрнышко

  • Конструкт образовательной деятельности
  • Группа:средняя «Дельфинята»
  • Тема: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • Вид НОД: приобщение к художественной литературе
  • Форма НОД: пересказ
  • Тема:русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
  • Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
  • Планируемый результат:
  • Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
  • Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
  • Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
  • Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
  • Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
  • Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
  • Дети проявляют бережное отношение к книге.
  • Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
  • Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
  • Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
  • Цель:формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
ЗАДАЧИобразовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
  1. Воспитательные задачи:
  2. -Воспитывать у детей желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки;
  3. -Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
  4. -Воспитывать бережное отношение к книге.
  5. — Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  6. 2.Развивающие задачи:
  7. -Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
  8. -Развивать самостоятельность и инициативу.
  9. -Развивать умения оценивать результат своей деятельности.
  10. -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  11. 3. Обучающие задачи:
  12. Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  13. -Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
  • Принципы обучения: принцип деятельности; принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
  • Методы воспитания и обучения
  • Методы воспитания: поощрение, беседа, рассказ,
  • Методы обучения:
  • Словесные:чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
  • Наглядные:иллюстрация, демонстрация.
  • Практические:упражнение, игра.
  • Предварительная работа:

загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок), В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)

  1. Беседа о бобовом зёрнышке.
  2. Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
  3. Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.

Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.

  • Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
  • Средства обучения: книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. — издательство «Детская литература» 1977 г.

Ход деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
  1. 1. Мотивационный этап
  2. Задачи:
  3. — Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;
  4. -Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  • Беседа; Эмоциональное стимулирование
  • Игра
  • Игровая ситуация
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Стук в дверь.

  1. Дети, к нам кто-то стучится, вы слышите?
  2. Давайте посмотрим, кто к нам стучится (ответы детей).
  3. Воспитатель вместе с детьми проходят на стук, и видят куклу Алёнушку с книгой.
  4. После проходят в группу.
  5. Дети, как вы думаете, кто это?
  6. (ответы детей).

Давайте послушаем, что она хочет нам сказать. Договорились?Адёнушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёнушка и я пришла к вам в гости с вот такой книгой. Я хотела бы вместе с вами ее прочитать. Вы хотите?(ответы детей)-Дети, сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети, а сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку. Вы согласны? (ответы детей)Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики.

Дети эмоционально вовлечены в деятельность, вступают в диалог с педагогом. -Дети проявляют заинтересованность на предстоящую деятельность.-Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
  • 2. Чтение русской народной сказки и беседа
  • 2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ
  • Задачи:
  • -Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • -Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
Художественное слово; Выразительное чтение; Иллюстрация. Выразительное чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитатель показывает иллюстрации по книге. Дети слушают сказку. -Дети знакомы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».-Дети проявляют интерес и потребность к чтению посредством прослушивания сказки.
2.2. Работа над текстом. Беседа

  1. Задачи:
  2. -Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
  3. -Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).
Беседа; Эмоциональное стимулирование; Поощрение. Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель поощряет детей к высказыванию, комментирует высказывания.Проявляет уважение к детским высказываниям и поощряет. Организует обсуждение.

  • — Вам понравилась сказка?
  • -Что особенно вам запомнилось в сказке?
  • (дети высказывают свои ответы, предположения).
  • -Дети, а вы знаете, кто такой кузнец, и, что он делает?
  • (предполагаемые ответы детей).

Кузнец — рабочий, мастер, занимающийся ковкой железа. Кузнец из обычного куска железа может сделать нечто необыкновенное.

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию.
  2. Дети, а, вы знаете, что такое коса?
  3. (предполагаемые ответы детей)
  4. Коса — это инструмент для скашивания травы.
  5. Воспитатель показывает иллюстрацию косы.
  6. -Дети, а вы знаете, что такое собью маслица?
  7. (предполагаемые ответы детей)
  8. Сбить масло — это означает взбалтывание сливок, благодаря ему на поверхности сливок появляются жировые шарики, так и получается масло.
  9. Воспитатель показывает иллюстрацию масло.
  10. -Дети, а вы знаете, что такое голубка?
  11. (предполагаемые ответы детей)
  12. Голубка — это ласковое обращение к женщине.
  13. -Какие герои были в сказке? (курочка, петушок, кузнец, хозяин, хозяйка, коровка)
  14. -С чего начиналась сказка? (ответы детей)

-К кому ходила курочка? (к хозяйке, коровке, хозяину, кузнецу).-К кому первому пошла курочка? (к хозяйке).-А какие слова говорила курочка хозяйке?-К кому второму пошла курочка? (к коровке).-А какие слова говорила курочка коровке?-К кому третьему пошла курочка? (к хозяину).-А какие слова говорила курочка хозяину?-К кому четвертому пошла курочка? (к кузнецу).-А какие слова говорила курочка кузнецу?-Чем закончилась сказка? (ответы детей). Какими словами закончилась сказка? (ответы детей).Воспитатель подсказывает детям при затруднениях.-Дети, Алёнушка хочет с вами поиграть.Вы хотите с ней поиграть? (ответы детей).

Дети ведут активный диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. — Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».- Дети проявляют умение вести диалог, направленный на понимание сказки.
  • Физкультминутка
  • Задачи:
  • — снять мышечное напряжение;
  • — подготовить к дальнейшей деятельности
  • -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
— чтение художественного слова-показ способов действий
  1. Воспитатель организует физкультминутку.
  2. Быстро встали, улыбнулись, (встали, улыбнулись)
  3. Выше – выше потянулись, (потянулись вверх)
  4. Ну – ка плечи распрямите
  5. Поднимите, опустите. (плечи вверх, вниз)
  6. В права, влево повернитесь,(повороты в права, влево)
  7. Рук коленями коснитесь (косаются руками колен)
  8. Сели, встали, сели, встали (приседаютx2 раза)
  9. И на месте побежали.(бег на месте)
Дети слушают, повторяют движение Дети расслаблены, готовы к дальнейшей деятельности.-Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
  • 2.3 Повторное чтение с установкой на пересказ
  • Задачи:
  • -Развивать самостоятельность и инициативу.
Выразительное чтениеПриёмы мнемотехники: мнемодорожки Воспитатель читает сказку второй раз выразительно и выкладывает мнемодорожки, на которые при рассказе будут опираться дети. Делает раскадровку сказки. Дети внимательно слушают воспитателя. -Дети проявил самостоятельность и инициативу.
  1. 2.4 Пересказы детей
  2. Задачи:
  3. — Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).
  4. — Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
Пересказ; Рассказывание; Поощрение; Приёмы мнемотехники: мнемодорожкиИгровая ситуация Воспитатель эмоционально стимулирует детей к пересказу сказки.-Дети, давайте мы вместе расскажем сказку Алёнушке. А она, нас послушает. Договорились? (Ответы детей)

  • -Дети, напротив вас лежат картинки, возьмите только ту, которая лежит напротив вас.
  • -Каждый из вас будет рассказывать сказку по той картинке, которая у вас в руках.
  • Воспитатель приводит пример.
  • Если у вас будут затруднения, не волнуйтесь я буду вам помогать.

Воспитатель выслушивает пересказы детей. Оказывает корректирующую помощь, в случае необходимости.Воспитатель словесно поощряет детей.

Дети пересказывают сказку и внимательно слушают рассказы сверстников. — Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).- Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
  1. 3. Рефлексия
  2. Задачи:
  3. — Формировать умение
  4. подводить итоги.
  5. -Развивать умения
  6. оценивать результат
  7. своей деятельности.
Беседа Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.— Дети, вам было сложно рассказывать сказку? Ч то вам помогло при рассказе сказки?-Какой из героев вам понравился больше всего? Почему?-Дети, вы запомнили, как называется сказка?Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем. -Дети проявляют умения подводить итоги.-Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
  • Открытость
  • Задачи:
  • — Ориентировать детей на самостоятельную деятельность;
  • — Воспитывать бережное отношение к книге;
  • — Развивать инициативу и самостоятельность в общении.
БеседаПоощрение Воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки.Алёнушка: Дети спасибо вам большое, что вместе со мной прочитали книгу, и рассказали ее. А в подарок для вашей группы я вам оставляю карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Спасибо, до свидания!Ребята, у меня есть к вам одно очень интересное предложение, я предлагаю вам нарисовать фрагмент из сказки, который вам больше всего запомнился. А потом мы организуем выставку ваших рисунков.Вы согласны? (ответы детей).Дети, посмотрите у меня есть еще одна книга «Петушок и бобовое зёрнышко», вы можете рассмотреть ее самостоятельно, а я могу вам ее прочитать (ответы детей). Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
  1. — Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.
  2. — Дети проявляют бережное отношение к книге.
  3. — Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА (напечатать текст сказки)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

  • — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
  • Хозяйка говорит:
  • — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
  • Бросилась курочка к корове:
  • — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
  • — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
  • Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/399176-pereskaz-russkoj-narodnoj-skazki-petushok-i-b

Ссылка на основную публикацию