Краткое содержание загадочной истории бенджамина баттона фицджеральда

Фильм снят по одноименному рассказу американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button), который впервые опубликованный в Collier’s Weekly 27 мая 1922 года.

Впоследствии рассказ стал частью антологии в книге писателя «Рассказы о веке джаза», которая иногда издаётся как «Загадочная история Бенджамина Баттона и другие рассказы эпохи джаза». Права на рассказ в течение многих лет принадлежали голливудскому магнату Рэю Старку.

Старк сохранил их до своей смерти в 2004 году, когда они были куплены и использовались для одноимённой экранизации рассказа 2008 года, режиссёром которой выступил Дэвид Финчер.

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Тот случай, когда фильм вышел лучше и душевнее самой книги. Ожидая от книги открыть новые факты из жизни Бенджамина Баттона, но прочитав тоненькую книжонку, состоящую из чуть более 30 маленьких страничек, сложно поверить, что по ней был снят киношедевр с Брэдом Питом и Кейт Бланшет в главных ролях.

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

«Мистер и миссис Баттон, конечно, были счастливы, когда узнали, что у них будет ребенок. Однако счастье продолжалось лишь до того, как он появился на свет. Новорожденный Бенджамин Баттон выглядел в точности как семидесятилетний старик. Но все же он был их сыном, и родители не оставили его. А вскоре стало заметно, что Бенджамин год от года становится все моложе…»

Сюжет фильма полностью повторяет историю, описанную в книге.

Бенджамин уже родился с физическими проявлениями 70-летнего человека, который в состоянии говорить.

Его отец Роджер приглашает соседских мальчиков играть с ним и приказывает, чтобы он играл с детскими игрушками, но Бенджамин повинуется, только чтобы угодить отцу.

В пять лет Бенджамина посылают в детский сад, но быстро забирают после того, как он неоднократно засыпал во время детских развлечений.

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Когда Бенджамину исполняется 12 лет, Баттоны понимают, что он молодеет, а не стареет. В возрасте 18 лет Бенджамин регистрируется в Йельском университете, но в день регистрации у него заканчивается краска для волос, он не может закрасить седину, и чиновники отправляют его домой, думая, что он — пятидесятилетний сумасшедший.

В 1910 году Бенджамин передаёт контроль над своей компанией своему сыну Роско и регистрируется в Гарвардском университете, поскольку выглядит двадцатилетним. Его первый год в Гарварде — большой успех, и он преуспевает в американском футболе, особенно получая удовольствие от мести Йельскому университету, у которого с лёгкостью выигрывает.

Идут, Бенджамин превращается из капризного подростка в маленького ребёнка. У Роско впоследствии появляется сын, который ходит вместе с Бенджамином в детский сад. После детского сада Бенджамин медленно теряет память о своей более ранней жизни и вскоре он уже не может вспомнить ничего, кроме своей медсестры. Всё исчезает в темноте.

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.

Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя.

Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет.

Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.

Загадочная история Бенджамина Баттона (фильм 2008)

  • Год выхода: 2008
  • Режиссер: Дэвид Финчер
  • Актеры: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг
  • Страна: США
  • Жанр: Фильмы, Драмы, Фэнтези

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Рассказ ведётся по записям в дневнике Бенджамина. В начале XX века, в день окончания Первой мировой войны (хотя в рассказе действие начинается незадолго до гражданской войны в США, т.е. на 57 лет раньше), рождается Бенджамин Баттон (Брэд Питт) — таинственный человек, который в младенчестве имел внешность и состояние здоровья 90-летнего человека, в том числе морщины по всему телу и атрофированные ноги. Отец ужасается внешности Бенджамина и подбрасывает в дом престарелых, где его начинает воспитывать медсестра — добрая женщина по имени Куинни. Бенджамин проживает свою жизнь в обратном направлении — он родился стариком и молодеет с каждым днём. Он сталкивается со сложностями, когда влюбляется во внучку одной женщины из дома престарелых (героиня Кейт Бланшетт). События фильма начинаются во время Первой мировой войны и продолжаются до 2005 года. В самом сердце сюжета оказывается довольно необычный мужчина, который родился восьмидесятилетним стариком, а после стал стремительно молодеть. Его зовут Бенджамин Баттон. Он появился на свет в Новом Орлеане в начале двадцатого столетия. Ему суждено пройти долгий путь на встречу новому тысячелетию, двадцать первому веку.В этой загадочной истории говориться о жизни этого человека. О том, как он встретил любовь и как был вынужден с ней попрощаться. На его жизненном пути его ждало не мало потрясений, необычных встреч и знакомств. Единственное, что он не смог остановить — это время и вынужден был умереть в молодом теле.

Если вы не видели этот фильм, я вам просто завидую. Вам предстоит познакомится с кино шедевром и просто увлекательной историей жизни Бенджамина Баттона

Источник: https://tunnel.ru/post-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona

Фрэнсис Фицджеральд — Загадочная история Бенджамина Баттона

Здесь можно купить и скачать «Фрэнсис Фицджеральд — Загадочная история Бенджамина Баттона» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Описание и краткое содержание «Загадочная история Бенджамина Баттона» читать бесплатно онлайн.

Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит, пожалуй, одна из ведущих сольных партий в оркестровой партитуре «века джаза».

Писатель, ярче и беспристрастней которого вряд ли кто отразил безумную жизнь Америки 20-х годов, и сам был плотью от плоти той легендарной эпохи, его имя не сходило с уст современников и из сводок светских хроник.

Его скандальная манера поведения повергала в ужас одних и вызывала восторг у других. Но эксцентричность и внешняя позолота канули в прошлое, и в настоящем остались его бессмертные книги.

  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  • Загадочная история Бенджамина Баттона
  • ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА
  • 1

В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной.

Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет.

Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.

Я расскажу, как все было, а там уж судите сами. Перед войной супруги Баттоны занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация.

Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции — обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал.

Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем «Петух».

  1. В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
  2. В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
  3. Мистер Роджер Баттон, глава фирмы «Роджер Баттон и К°, оптовая торговля скобяными товарами», бросился навстречу доктору, вмиг позабыв о достоинстве, которое было неотъемлемым качеством южанина в те незабываемые времена.

— Доктор Кин! — вскричал он. — Ах, доктор Кин!

Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.

— Ну как? — спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. — Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…

— Говорите вразумительно! — резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.

— Родился ребенок? — пробормотал мистер Баттон с мольбой.

Доктор Кин нахмурил брови.

— М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. — Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.

— Как жена? Благополучно?

— Да.

— А кто у нас — девочка или мальчик?

— Оставьте меня! — закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. — Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие!

Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь:

— Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное — и я разорен, такое кого угодно разорит!

— Но в чем же дело? — вскричал мистер Баттон в ужасе. — Тройня?

— Если бы тройня! — ответил доктор убийственным тоном. — Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!

Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании.

Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа. Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.

В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.

— Доброе утро, — любезно приветствовала она его.

— Доброе утро. Я… я мистер Баттон.

Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.

— Я хочу видеть своего ребенка, — сказал мистер Баттон.

Сестра тихонько пискнула.

— О-о… пожалуйста! — воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. — Идите наверх. Наверх. Вон туда.

Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.

— Я мистер Баттон, — едва вымолвил он. — Я хочу видеть своего…

Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.

— Я хочу видеть своего ребенка! — Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.

Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.

— Что ж, мистер Баттон, — произнесла она, понизив голос. — Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…

— Довольно! — прохрипел он. — Я больше не могу!

— В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.

Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, — недаром впоследствии ее стали называть «пискливой палатой». Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.

Читайте также:  Сочинение ценности в жизни человека

— Ну? — задыхаясь, спросил мистер Баттон. — Который же мой?

— Вон тот! — сказала сестра.

Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что.

Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят.

Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.

— В уме ли я? — рявкнул мистер Баттон, чей ужас внезапно сменился яростью. — Или у вас в клинике принято так подло шутить над людьми?

— Нам не до шуток, — сурово ответила сестра. — Не знаю, в уме вы или нет, но это ваш сын, можете не сомневаться.

Холодный пот снова выступил на лбу Баттона. Он зажмурился, помедлил и открыл глаза. Сомнений не оставалось: перед ним был семидесятилетний старик, семидесятилетний младенец, чьи длинные ноги свисали из колыбели.

  • Он безмятежно взирал на них, а потом вдруг заговорил надтреснутым старческим голосом:
  • — Ты мой папа?
  • Баттон и сестра содрогнулись.
  • — Если ты мой папа, — продолжал старик ворчливо, — забери меня поскорей отсюда или хотя бы вели им поставить здесь удобное кресло.

— Ради всего святого, скажи, откуда ты взялся? Кто ты? — закричал мистер Баттон в отчаянии.

— Не могу сказать доподлинно, кто я, — отозвался плаксивый голос, — потому что я родился всего несколько часов назад, знаю только, что моя фамилия Баттон.

— Лжешь! Ты самозванец!

Старик устало повернулся к сестре.

— Миленькая встреча для новорожденного, — жалобно проскулил он. — Да скажите же ему, что он ошибается.

— Вы ошибаетесь, мистер Баттон, — сурово сказала сестра. — Это ваш сын, тут уж ничего не поделаешь. И будьте столь любезны забрать его домой как можно скорее, сегодня же.

— Домой? — переспросил Баттон, все еще не веря своим ушам.

— Да, мы не можем его здесь держать. Никак не, можем, понимаете?

— Что ж, тем лучше, — проворчал старик. — Нечего сказать, хорошенькое тут у вас место для малыша, который любит тишину и покой. Все время писк, крики, даже вздремнуть невозможно. А когда я попросил поесть, — тут он взвизгнул от возмущения, — мне сунули бутылочку с молоком!

Мистер Баттон рухнул на стул подле своего сына и закрыл лицо руками.

— Боже мой, — прошептал он в ужасе. — Что скажут люди? Как мне теперь быть?

— Вам придется забрать его домой, — настойчиво потребовала сестра. — Немедленно!

Перед глазами несчастного Баттона с ужасающей отчетливостью возникла нелепая картина: он идет по людным улицам бок о бок с этим немыслимым чудищем.

— Я не могу. Не могу! — простонал он.

  1. Люди будут останавливаться, расспрашивать, а что ответить? Придется представлять им семидесятилетнего старца:
  2. — Это мой сын, он родился сегодня утром.
  3. А старик будет кутаться в свое одеяло, и они пройдут мимо оживленных магазинов, мимо невольничьего рынка (на миг мистеру Баттону страстно захотелось, чтобы его сын был чернокожим), мимо роскошных особняков, мимо богадельни…

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/347643-frensis-fitsdzherald-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona.html

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда

Главный  герой – Бенджамин родился с телом старого семидесятилетнего человека, который в состоянии говорить и думать, что довольно странно для осознания правдивости такой ситуации. Он по сути должен был наоборот умирать, а он таким родился, чем очень напугал и насторожил всех.

Так как человек рождается на свет, словно чистый лист, который всему учится и все исследует. А он уже все знает и его не надо обучать, он будто проживает свою жизнь, но наоборот.

А для него это время является показателем серьезного жизненного рубежа, где нельзя уже ошибаться, а только подводить итоги или учить молодое поколение справляться в жизни. Но он не готов к этому, поскольку никогда не проходил эти стадии, а только начинает. Ему это дается непросто.

Каким человек становится забывчивым и рассеянным, когда теряет силы жизни, а он наоборот их получает, как будто берет ее у своего прошлого.

Его отец Роджер хочет старается сделать все, чтобы он не отличался от всех детей и для этого приглашает соседских мальчиков играть с ним и призывает, чтобы он играл с детскими игрушками, но Бенджамин только слушается его, чтобы понравиться и не терять с ним связь, он беспомощен как ребенок, но выглядеть как старик.

Ему как человеку, который является физически старым, хочется быть полезным, тем людям с которыми он живет. Он не понимает, почему с ним такое происходит, он словно проекция на эту жизнь становится ее воплощением потерянного времени и ситуации. Он другой, не чужой и не свой. Он — воплощение другого времени.

Такая метафора –– старость – молодость – ребенок, говорит обратном временном промежутке в судьбе героя. Важность такого момента не может не быть отмечена читателями. Ведь порой мы не замечаем многих событий в своей жизни. То они не получились то что-то пошло не так, но в любом случае – это не просто принять.

Все, что мы делаем или нет должно стать частью нашей жизни или уйти из нее навсегда. Что делает герой со своей жизнью касается только его и больше никто не видит мир так же, как он. Легко от этого или тяжело, непонятно до конца читателю.

В пять лет родители Бенджамина отправляют его в детский сад, но быстро забирают после того, как он постоянно засыпал во время детских развлечений. Он не может развиваться наравне с детьми, поскольку существует в другом времени.

Здесь проявляется еще одна его особенность, как старика — он быстро устает и не может играть со всеми. Для него еще не наступило время перехода в детское состояние. Загадка жизни слишком спрятаны за образами воплощения героев.

Нельзя быть полностью уверенным, что такая ситуация будет для него правильной. Но память он не теряет, а наоборот развивает. Как это можно объяснить простому человеку, который не дорожит никаким мгновением и событиями своей жизни.

Ребенок хочет развития и новых познаний, а он только отдыха и сна. Он не живет в этом времени и ему нужно совсем другое — внимание и забота.

Когда Бенджамину исполняется двенадцать лет, его родители понимают, что он молодеет, а не стареет. Это их с одной стороны радует, а с другой пугает так как неизвестно, когда он прекратит меняться. Такая модификация влияет и на его характер.

Здесь начинаются его изменения в сторону юношества. Он хочет познать этот период жизни, как один из главных для человека, где каждый определяет для себя свою судьбу. Ему хочется перемен, новых ощущений и впечатлений.

Эта нехватка новых для него эмоций он реализует с помощью своих поступков и убеждений, что это правильное решение для него.

В возрасте восемнадцати лет Бенджамин старается поступить в Йельский университет, но у него заканчивается краска для волос в день зачисления, и его отправляют домой, экзаменаторы посчитали, что он — пятидесятилетний сумасшедший, а не молодой человек, как он пытался всех уверить. Эта ситуация очень сильно задела его. Ему хотелось утверждения и признания от общества и окружающих его людей. Он в каждый, обратный период своей жизни стремился к этому.

В тысяча девятьсот десятом году Бенджамин передаёт контроль над своей компанией своему старшему сыну Роско и поступает в Гарвардском университете, поскольку выглядит двадцатилетним. К этому времени он переживает другой период жизни.

Его первый год в Гарварде очень удачный, и он лучше играет в американский футбол, он получает удовольствие от того, что смог отомстить Йельскому университету, у которого с лёгкостью выигрывает. Так как раннее он пытался стать его студентом, но его не взяли.

Ему это нравится, он мстит своим обидчикам. Молодость для него время изменений и преобразований, он ничего не хочет упустить или забыть. Он всегда чувствует необходимость чего-то нового неизведанного для него.

Укрепление в своих мыслях о необходимости отомстить обидчикам говорит о его незрелости. Здесь уже можно сказать, что он вышел из взрослого состояния полностью.

После окончания университета Бенджамин возвращается домой и неожиданно для себя узнаёт, что его жена переехала в Италию. Это для него становится ударом, ему тяжело, он не знает, что делать дальше.

В это период он живёт у Роско, который не любит его и весьма сурово с ним обращается, заставляя Бенджамина называть его «Дядя» перед гостями дома, так как он не выглядит на свой возраст.

Поскольку годы изменяют его, Бенджамин превращается из капризного подростка в маленького ребёнка, который требует внимания своими выступлениями. В дальнейшем у Роско рождается сын, который ходит вместе с Бенджамином в детский сад, он здесь очень маленький ребенок.

После детского сада Бенджамин медленно начинает терять память о своей, и это приводит к тому, что он начинает забывать более ранний период своей жизни и после он забывает абсолютно все, кроме своей медсестры, которая ухаживала за ним и заботилась. Получается, что она, его единственный друг и соратник.

Тогда всё исчезает в темноте, он уходит, и никто этого не замечает. Он теряет всякие связи с реальностью и уходит тихо и мирно, будто ничего особенного не произошло, а только показалось всем. Так история его жизни уходит для него и его окружающих в пустоту, они тоже перестают узнавать его.

Он умирает, но по-другому, не как человек, который старый и оставил какой-то след на земле, а как человек, который вовсе не жил. Это не просто понять и принять читателю. Так это только метафорический образ жизни человека. Это невероятно, но прекрасно. Такая форма жизни образовалась благодаря необходимости в осознании людьми их роли в истории создания общества и государства.

Вывод по рассказу

Этот рассказ учит его читателей тому, чтобы они бережно относились к своему времени и жизни. Не всегда человек может что-то успеть.

Жизнь наоборот, дает понять читателю, что время не оставляет никаких следов о человеке, кроме памяти о нем. Каждому важно научится отделять важное для себя от второстепенного.

При этом, никто не должен торопить какие — либо события, иначе можно потеряться и упустить самые важные моменты своей жизни.

Пересмотрите свои взгляды на жизнь, и вы увидите много интересного и важного для себя. Важность, нужность и необходимость – определяют позицию героя по отношению к его окружению. И не важно, что их так много и что они разные по своему характеру и темпераменту. Разве это не прекрасно – дорожить каждым мгновением и оставлять заметный вслед в истории.

С героем этого не происходит он будто живет в другом времени, но рядом со своей семьей, которая стареет он молодеет и уходит, будто его никогда в их жизни не было. Он становится незримым для людей и близких и теряется в их памяти и уходит из воспоминаний. Как ребенок он должен внушать всем чувство будущего, но он уходит их памяти всех знакомых и друзей.

Невероятная такая получилась ситуация: немного грустная и странная с одной стороны и длинная и невероятно коротка с другой. Дорогой ценой нас дается каждый нас вздох и каждое наше движение. Жизнь не стоит на месте. Он изменяется становится все более насыщенной и прекрасной. Это несравненное счастье, думать, что это может длится вечно.

Каждому человеку стоит задуматься на что он тратит свою жизнь, куда она уходит, и есть ли путь назад.

История создания рассказа Загадочная история Бенджамина Баттона

Этот рассказ создан великим писателем и философом Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, он является некой формой противоречия автора и читателей, поскольку он вызывает у последних несколько противоречивые чувства, где основным его моментом является тот факт, что здесь показан обратный процесс жизни человека, как напоминание каждому, что время не вечно.

Читайте также:  Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил - краткое содержание рассказа салтыкова-щедрина

Сам рассказ является неким воплощением истории и философии человеческого сознания. Время его выхода совпало со временем великих культурных революций того периода. Время создания рассказа – это время развития культуры джаза и свободы человеческого самовыражения. Он не оставляет равнодушным ни одного читателя.

Права на его публикацию покупали и приобретали многие известные личности, каждому из них хотелось оставить свое имя. Все они в свое время старались внести свое виденье в историю. Их задевал то произведение, отражение своего «я» и своей жизни заставляет задуматься его читателем, на что мы тратим свою жизнь, важно ил наше существование для наших родных и близких, помнят они нас или нет.

Как некое интересное творение века эта рукопись говорит о революции человеческого сознания.

Этот рассказ заставляет читателей задуматься над важностью сохранения памяти прошлого, для своего настоящего и будущего.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Фицджеральд. Все произведения

Загадочная история Бенджамина Баттона. Картинка к рассказу

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Сейчас читают

  • Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого
    Ключевой персонаж рассказа Иван Петрович явился домой вялым, уловив клики “ Пожар! Пожар!” побежал помогать обнаружилось, что горят подсобные строения. Жители села еще никогда не лицезрели столь
  • Краткое содержание Богомолов Зося
    Произведение повествует о чистых и добрых отношениях между русским солдатом и польской девушкой. С первых страниц повести перед нами предстает уцелевшая часть батальона, которая отдыхает в небольшой польской деревне
  • Краткое содержание Шлинк Чтец
    В книге рассказывается периоды жизни повествователя Михаэля Берга. Повествователь продумывает проблему ответственности немецкого народа за содержание военных лагерей.
  • Краткое содержание Олеша Три толстяка
    В произведении «Три толстяка», написанном советским писателем Юрием Олешей, рассказывается о борьбе бедняков с жестокими правителями — Тремя Толстяками.
  • Краткое содержание Зощенко Актер
    Однажды автору удалось пообщаться с актером-любителем по имени Василий, который делился впечатлениями об игре в театре. Он пытался разобрать плюсы и минусы профессии актера, исходя из своего личного опыта.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/ficdzherald/zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona-pereskaz

Френсис Фицджеральд — Загадочная история Бенджамина Баттона

Френсис Скотт Фицджеральд

Загадочная история Бенджамина Баттона

В 1860 году еще полагали, что появляться на свет надлежит дома. Ныне же, гласит молва, верховные жрецы медицины повелевают, дабы первый крик новорожденного прозвучал в стерильной атмосфере клиники, предпочтительно фешенебельной.

Поэтому, когда молодые супруги мистер и миссис Роджер Баттон решили в один прекрасный летний день 1860 года, что их первенец должен появиться на свет божий в клинике, они опередили моду на целых пятьдесят лет.

Связан ли этот анахронизм с той поразительной историей, которую я собираюсь здесь поведать, навсегда останется тайной.

Я расскажу, как все было, а там уж судите сами.

Перед войной супруги Баттон занимали в Балтиморе завидное положение и процветали. Они были в родстве с Этим Семейством и с Тем Семейством, что, как известно каждому южанину, приобщало их к многочисленной аристократии, которой изобиловала Конфедерация.

Они впервые решились отдать дань очаровательной старой традиции – обзавестись ребенком, и мистер Баттон, вполне естественно, нервничал.

Он надеялся, что родится мальчик и он сможет определить его в Йельский колледж, штат Коннектикут, где сам мистер Баттон целых четыре года был известен под недвусмысленным прозвищем Петух.

  • В то сентябрьское утро, когда ожидалось великое событие, он встал в шесть часов, оделся, безупречно завязал галстук и, выйдя на улицу, устремился к клинике, торопясь узнать, зародилась ли в лоне ночи новая жизнь.
  • В сотне шагов от Частной мэрилендской клиники для леди и джентльменов он увидел доктора Кина, пользовавшего все его семейство, который выходил из главного подъезда, потирая руки привычным движением, как будто мыл их под краном, к чему обязывает всех врачей неписаный закон их профессии.
  • Мистер Роджер Баттон, глава фирмы «Роджер Баттон и К°», оптовая торговля скобяными товарами», бросился навстречу доктору, вмиг позабыв о достоинстве, которое было неотъемлемым качеством южанина в те незабываемые времена.

– Доктор Кин! – вскричал он. – Ах, доктор Кин!

Доктор услышал это и остановился, ожидая мистера Баттона, причем на строгом докторском лице появилось весьма странное выражение.

– Ну как? – спросил мистер Баттон, запыхавшись от быстрого бега. – Уже? Что с ней? Мальчик? Или нет? И какой…

– Говорите вразумительно! – резко оборвал его доктор Кин. Вид у него был раздраженный.

– Родился ребенок? – пробормотал мистер Баттон с мольбой.

Доктор Кин нахмурил брови.

– М-да, пожалуй… я бы сказал… в некотором роде. – Он опять посмотрел на мистера Баттона странным взглядом.

– Как жена? Благополучно?

– Да.

– А кто у нас – девочка или мальчик?

– Оставьте меня! – закричал доктор Кин, окончательно потеряв самообладание. – Сделайте милость, разбирайтесь сами. Безобразие! – Последнее слово он будто выплюнул Баттону в лицо и пробормотал, отворачиваясь: – Уж не думаете ли вы, что это поднимет мой врачебный престиж? Да случись еще хоть раз нечто подобное – и я разорен, такое кого угодно разорит!

– Но в чем же дело? – вскричал мистер Баттон в ужасе. – Тройня?

– Если бы тройня! – ответил доктор убийственным тоном. – Нет уж, ступайте полюбуйтесь собственными глазами. И найдите себе другого доктора. Я принимал вас, когда вы родились на свет, молодой человек, и сорок лет лечил ваше семейство, но теперь между нами все кончено. Не хочу больше видеть ни вас, ни вашу родню! Прощайте!

Он резко повернулся, не сказав более ни слова, уселся в пролетку, которая ждала его у тротуара, и отбыл в суровом молчании. Ошеломленный мистер Баттон остался стоять на улице, весь дрожа.

Что за непоправимое несчастье его постигло? У него вдруг пропало всякое желание идти в Частную мэрилендскую клинику для леди и джентльменов, он помедлил немного, но все же пересилил себя, поднялся по ступеням и вошел.

В сумраке приемной сидела за столом медицинская сестра. Сгорая со стыда, мистер Баттон подошел к ней.

– Доброе утро, – любезно приветствовала она его.

– Доброе утро. Я… я мистер Баттон.

Ее лицо вдруг исказил ужас. Она вскочила, готовая, казалось, выбежать вон, и лишь с видимым трудом осталась на месте.

– Я хочу видеть своего ребенка, – сказал мистер Баттон.

Сестра тихонько пискнула.

– О-о… пожалуйста! – воскликнула она, и в голосе ее послышались истерические нотки. – Идите наверх. Наверх. Вон туда.

Она указала в сторону лестницы, и мистер Баттон, спотыкаясь на каждом шагу и обливаясь холодным потом, побрел на второй этаж. Там он обратился к другой сестре, которая встретила его с тазом в руках.

– Я мистер Баттон, – едва вымолвил он. – Я хочу видеть своего…

Дзинь! Таз со звоном упал на пол и покатился к лестнице. Дзинь! Дзинь! Таз мерно позвякивал о ступеньки, как бы разделяя всеобщий ужас, внушаемый Баттоном.

– Я хочу видеть своего ребенка! – Голос мистера Баттона срывался. В глазах у него мутилось.

Дзинь! Таз благополучно достиг первого этажа. Сестра овладела собой и взглянула на мистера Баттона с нескрываемым презрением.

– Что ж, мистер Баттон, – произнесла она, понизив голос. – Как вам будет угодно. Но если бы вы только знали, в каком мы теперь положении! Ведь это сущее безобразие! Репутация нашей клиники погибла навсегда…

– Довольно! – прохрипел он. – Я больше не могу!

– В таком случае, мистер Баттон, пожалуйте сюда.

Он поплелся за ней. Они остановились в конце длинного коридора, у двери палаты, за которой на все лады раздавался писк младенцев, – недаром впоследствии ее стали называть «пискливой» палатой. Они вошли. У стен стояло с полдюжины белых колыбелек, и к каждой был привязан ярлычок.

– Ну? – задыхаясь, спросил мистер Баттон. – Который же мой?

– Вон тот! – сказала сестра.

Мистер Баттон поглядел туда, куда она указывала пальцем, и увидел вот что.

Перед ним, запеленутый в огромное белое одеяло и кое-как втиснутый нижней частью туловища в колыбель, сидел старик, которому, вне сомнения, было под семьдесят.

Его редкие волосы были убелены сединой, длинная грязно-серая борода нелепо колыхалась под легким ветерком, тянувшим из окна. Он посмотрел на мистера Баттона тусклыми, бесцветными глазами, в которых мелькнуло недоумение.

– В уме ли я? – рявкнул мистер Баттон, чей ужас внезапно сменился яростью. – Или у вас в клинике принято так подло шутить над людьми?

– Нам не до шуток, – сурово ответила сестра. – Не знаю, в уме вы или нет, но это ваш сын, можете не сомневаться.

Холодный пот снова выступил на лбу Баттона. Он зажмурился, помедлил и открыл глаза. Сомнений не оставалось: перед ним был семидесятилетний старик, семидесятилетний младенец, чьи длинные ноги свисали из колыбели.

Конец ознакомительного отрывка Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/short-story/581171-frensis-fitsdzherald-zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona.html

Рассказ фрэнсиса скотта фицджеральда «загадочная история бенджамина баттона» и его экранизации: сопоставительный анализ

РАССКАЗ  ФРЭНСИСА  СКОТТА  ФИЦДЖЕРАЛЬДА  «ЗАГАДОЧНАЯ  ИСТОРИЯ  БЕНДЖАМИНА  БАТТОНА»  И  ЕГО  ЭКРАНИЗАЦИИ:  СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

Илларионова  Карина  Михайловна

студент  2  курса,  факультета  РФиНК,  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

E-mail:  girl.illarionova@mail.ru

Лаврентьева  Наталья  Владимировна

научный  руководитель,  канд.  филолог.  наук,  доцент  кафедры  журналистики  РГУ  им.  С.А.  Есенина,  РФ,  г.  Рязань

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Литература  и  кино  —  две  самостоятельные,  но  в  тот  же  момент  взаимосвязанные  разновидности  искусства.  Реализация  идей  и  системы  образов  одного  вида  искусства  средствами  другого  издавна  практикуется  и  имеет  широкое  распространение.

  Сегодня,  в  век  компьютеризации,  особенно  частым  и  уже  привычным  явлением  становится  продолжение  жизни  литературного  произведения  в  кино.  Наше  время  дает  различные  основания  для  сравнения  печатного  оригинала  и  его  экранизации,  так  как  зачастую  сюжет  книги  предстает  в  ином  образе.

  Это  связано  с  тем,  что  кинорежиссеры  пытаются  внести  что-то  новое,  современное  в  постановку  и  сделать  ее  своим  детищем.

  Сопоставительный  анализ  предполагает  обнаружение  различий  и  сходств  изучаемых  объектов,  которыми  в  настоящей  статье  являются  рассказ  Фрэнсиса  Скотта  Фицджеральда  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»,  написанный  в  1921  г.,  и  одноимённая  экранизация  Дэвида  Финчера,  увидевшая  свет  в  2008  г.

«Мистер  и  миссис  Баттон,  конечно,  были  счастливы,  когда  узнали,  что  у  них  будет  ребенок.  Однако  счастье  продолжалось  лишь  до  того,  как  он  появился  на  свет.  Новорожденный  Бенджамин  Баттон  выглядел  в  точности  как  семидесятилетний  старик.  Но  все  же  он  был  их  сыном,  и  родители  не  оставили  его.

  А  вскоре  стало  заметно,  что  Бенджамин  год  от  года  становится  все  моложе…»  —  с  этих  слов  начинается  небольшой  рассказ.  В  основе  произведения  лежит  антитеза  —  младенец  рождается  стариком  и  по  мере  своего  взросления  молодеет.

  Прочитав  первые  строки,  мы  видим,  что  молодая  душа,  словно  заключена  в  плен  дряхлого  тела.  В  фильме  также  можно  заметить  борьбу  внутреннего  мира  Бенджамина  с  его  внешностью.  А.В.

  Конева  в  статье  «Воображение  времени  в  современном  кинематографе»  дает  точную  характеристику  случившемуся:  «Тело  предстает  здесь  тюрьмой  для  духа  —  перед  зрителем  проходят  образы  старости,  немощной,  тяжелой  в  восприятии,  как  со  стороны  других,  так  и  самим  собою.

  Этот  образ  вполне  соответствует  тому  восприятию  старости,  которое  свойственно  нынешней  эпохе.  Но  и  образ  младенца-старика,  шокирующий  для  современного  восприятия,  вписывается  в  тему  тюрьмы  духа.

  Старое  тело  хранит  пустой  младенческий  дух,  не  имеющий  —  в  отличие  от  реальных  стариков  —  накопленного  смысла  прожитого  опыта.  В  конце  фильма  рефреном  мы  увидим  образ  мальчика,  впавшего  в  маразм»  [1,  с.  44].  То  же  характерно  и  для  текста.

  Также  становится  ясным  и  тот  факт,  что  главным  символом  произведения  является  время,  которое  предстает  в  таком  визуальном  образе,  как  часы.  Любопытно  то,  что  в  фильме  сценаристы  наделяют  часы  необычным  свойством.

  В  Новом  Орлеане,  в  месте  рождения  Бенджамина,  всем  известный  слепой  часовщик  мистер  Гатто,  Кекс,  как  его  называли  местные,  сконструировал  механизм,  в  котором  часовая  стрелка  крутилась  в  обратном  порядке.  Год  изобретения  часов  —  1918  совпадает  с  годом  рождения  Баттона.  Столь  необычный  предмет  был  повешен  на  главном  здании  нового  железнодорожного  вокзала  и  провисел  до  2002  г.  В  начале  2003  г.  Бенджамин  покинул  этот  мир.  Таким  образом,  часы  «Назад  в  прошлое»  играют  роль  знака,  характеризующего  всю  жизнь  главного  героя.

Важно  и  то,  что  применительно  к  фильму  часы  показывают  связь  различных  эпох,  ведь  в  экранизации  прослеживается  их  параллель:  прикованная  болезнью  к  постели  старуха  просит  дочь  прочитать  дневник  ее  возлюбленного,  позже  мы  узнаем,  что  пожилая  женщина  —  это  Дези,  а  ее  любимый  —  тот  самый  Бенджамин  Баттон. 

В  тесной  связи  со  временем  находится  мотив  случайности,  четко  показанный  Дэвидом  Финчером.  Прогулка  Бенджамина  с  Дези  в  детстве  к  пристани,  знакомство  с  капитаном  Майком,  встреча  с  Элизабет  Эббот,  несчастный  случай  с  Дези  —  всё  это  поменяло  жизнь  героев.  А.В.

  Конева  так  характеризует  эпизод,  в  котором  Дези  сбивает  машина:  «Каждое  действие  показано  «как  было  бы,  если…»  —  вот  если  бы  она  чуть-чуть  задержалась,  или  вышла  раньше,  или  если  бы  машина  поехала  вовремя…

  Случайность,  ломающая  балетную  карьеру  Дейзи,  оказывается  и  экзистенциальным  поворотом  для  нее»  [1,  с.  45].  Все  события  из  жизни  Баттона  экзистенциональны.

  Они  не  зависят  от  воли  человека,  однако  во  всех  случайностях  человек,  а  именно  Бенджамин,  как  сюжетообразующий  герой,  влияет  на  судьбу  своих  близких,  друзей  и  просто  знакомых.  Несчастный  случай  с  Дези  разрушает  её  карьеру,  но  это  грустное  событие  порождает  крепкую  связь  ее  судьбы  с  жизнью  Бенджамина.

Наличие  любовной  линии  характерно  как  для  книги,  так  и  для  фильма.  Фицджеральд  знакомит  читателя  с  Хильдегардой  Монкриф,  женой  Бенджамина.  Их  встреча  происходит  в  год,  когда  внешне  Баттон  становится  ровесником  своего  отца  —  мужчиной  пятидесяти  лет.  «Девушка  была  стройна  и  нежна.

  Под  луной  ее  волосы  казались  пепельными,  а  у  подъезда,  при  свете  шипящих  газовых  фонарей,  они  отливали  медовой  желтизной.

  Плечи  ее  окутывала  золотистая  испанская  мантилья,  подбитая  черным  шелком,  очаровательные  ножки  выглядывали  из-под  края  платья»,  —  в  таком  образе  предстает  перед  Бенджамином  Хильдегарда  в  день  первой  встречи.

  Однако  идеальный  для  главного  героя  образ  любимой  женщины  эволюционирует,  и  к  концу  повествования  автор  показывает  читателю  уже  совсем  иную  Хильдегарду:  «Но  годы  шли,  ее  волосы,  некогда  отливавшие  медовой  желтизной,  теперь  имели  тоскливый  грязноватый  оттенок.

Читайте также:  Любовь к трём апельсинам - краткое содержание пьесы гоцци

  Лазурные  голубые  глаза  потускнели  и  обрели  цвет  залежавшейся  глины;  но  мало  того  —  и  это  было  главное,  —  она  стала  слишком  равнодушной,  слишком  спокойной,  слишком  самодовольной  и  вялой  в  проявлении  своих  чувств,  слишком  ограниченной  в  своих  интересах».  Жена  наскучила  герою.

  В  1898  г.  отношения  супругов  достигают  наивысшей  степени  обострения.  Бенджамин  уходит  на  фронт  Испано-американской  войны.  Позже  Хильдегарда  уходит  от  Бенджамина,  увидев  то,  как  он  молодеет.  У  пары  рос  сын  Роско,  с  которым  последние  годы  жизни  провел  главный  герой.

Совсем  по-иному  любовь  предстает  в  фильме.  «Кое-что  вечно»,  —  говорят  герои  экранизации,  подразумевая  любовь  и  память  об  уходящих  в  прошлое  днях.

  «Я  уйду  из  этого  мира  так  же,  как  и  пришёл:  один  и  без  ничего»,  —  говорит  Баттон.  Отчасти  его  слова  оказываются  неверными,  ведь  танцовщица  Дези  остается  с  ним  до  конца  его  младенческих  дней.

  Познакомились  будущие  влюбленные  в  возрасте  двенадцати  лет.  В  период  совместной  жизни  у  них  родилась  дочь  Кэролайн.

Проанализировав  любовную  линию  текста  и  фильма,  можно  сделать  следующий  вывод:  жизнь  героя  не  прошла  зря  —  его  посетила  любовь.  Однако  это  чувство  становится  и  жизненной  трагедией:  герои  расходятся  в  противоположных  направлениях.  Путь  Бенджамина  Баттона  ведет  к  молодости,  а  его  любимой  женщины  —  к  неминуемой  старости.

Стоит  отметить,  что  в  книге,  кроме  Хильдегарды,  нет  женских  образов.  В  фильме  зритель  может  познакомиться  не  только  с  Дези,  но  и  с  приемной  матерью  Бенджамина  Куини,  с  дочерью  Кэролайн,  с  Элизабет  Эббот.

Мужские  образы  в  книге  представлены  отцом  Бенджамина  Роджером,  его  дедом  и  сыном  Роско.  В  фильме  любопытны  образы  слепого  часовщика  и  Роджера  Баттона.

  «Слепой  часовщик  —  аллюзия  на  слепую  судьбу  или  случай,  но  этот  образ,  как  и  образ  лодки,  на  которой  часовщик,  выполнив  свое  дело  и  создав  уникальные  идущие  назад  часы,  уплывает  в  никуда  —  лишь  прелюдия  к  образу  времени»  [1,  с.  44],  —  пишет  А.В.  Конева.

Образ  отца  в  книге  и  фильме  различен,  но  проблема  поколений  актуальна  в  двух  произведениях.  Примечательно  поведение  отца  главного  героя  в  книге,  который  долгое  время  не  мог  поверить  в  то,  что  его  сын  —  не  просто  взрослый  человек,  а  человек  преклонных  лет.

  Он  долго  не  может  понять,  как  контактировать  с  таким  ребенком.  Взаимопонимание  отец  и  сын  находят,  достигнув  одинакового  возраста  —  50  лет.  В  возрасте  80  лет  Баттон  младший  находил  общий  язык  только  со  своим  дедом.

  Будучи  взрослым  Бенджамин  не  может  найти  связь  со  своим  сыном  Роско.  В  фильме  отец  оставляет  новорожденного  у  дверей  дома  престарелых  и  находит  своего  ребенка  лишь,  когда  тот  становится  взрослым.

  С  самого  своего  рождения  Бенджамин  сталкивается  с  непониманием  со  стороны  окружающих  его  внутреннего  мира. 

Отдельным  персонажем  в  фильме  становится  Новый  Орлеан.  Город  проникнут  волшебством,  которое  незримо  присутствуют  в  каждом  доме.  Эта  магия  удачно  вплетена  в  Финчеровскую  экранизацию:  для  местных  жителей  привычными  стали  вокзальные  часы,  идущие  в  обратном  направлении;  человек,  который,  вместо  старения,  молодеет.

  Не  случайно  и  то,  что  младенца-старика  подбрасывают  в  дом  для  престарелых,  в  котором  ни  для  кого  не  является  удивлением  случившееся  с  Бенджамином.  Жители  этого  дома  —  умирающие  старики,  жизнь  для  которых  перестала  идти  вперед:  каждый  день  похож  на  предыдущий  и  противопоставлен  молодой  жизни  главного  героя.

Символична  и  калибри  —  знак  улетающей  души  в  фильме,  которая  впервые  появляется  в  момент,  когда  Баттон  во  время  Второй  Мировой  Войны  находится  в  плаванье,  и  один  из  моряков  умирает.  Та  же  птичка  пролетает  у  окна  в  минуту  смерти  Дези.

Стоит  отдельно  поговорить  о  разности  мелких,  но  немаловажных,  наделенных  определенным  смыслом  деталей  текста  и  экранизации.  Так,  год  рождения  в  книге  чудо-ребенка  —  1860,  а  не  1918.

  Жизнь  необычного  человека  протекает  по  замыслу  создателей  фильма  на  фоне  исторических  событий.  1918  г.  —  завершение  Первой  Мировой  Войны.  Сам  герой  участвует  в  этих  событиях  —  во  время  войны  он  служит  на  буксире.

  Однако,  как  следует  из  сюжета,  буксир  лишь  транспортирует  разбитые  корабли,  сама  война  как  бы  остается  за  кадром.  Однако  ее  отпечаток  ложится  на  судьбу  главного  героя.

  В  текстовом  оригинале  герой  отправляется  на  фронт  Испано-американской  войны.  Его  маленькая  история  —  лишь  фрагмент  большой,  глобальной  истории  человечества.

Мистер  Роджер  Баттон  в  книге  был  главой  фирмы  «Роджер  Баттон  и  К»,  которая  занималась  оптовой  торговлей  скобяных  товаров,  в  фильме  глава  семьи  Батон  является  «пуговичным  королем». 

Он  взрослел,  любил,  был  счастлив  и  нет,  он  прожил  интересную  жизнь,  только  стрелка  его  биологических  часов  двигалась  в  обратном  направлении.  «А  потом  наступил  полный  мрак:  белая  колыбелька,  и  смутные  лица,  склонившиеся  над  ним,  и  чудесный  запах  теплого,  сладкого  молока  —  все  исчезло  для  него  навек»,  —  гласит  финал  книги.

Таким  образом,  отличия  и  сходства  между  книгой  и  экранизацией  были  проанализированы  по  следующим  критериям:  отдельное  изучение  образа  времени;  система  образов;  раскрытие  проблемы  поколений;  рассмотрение  любовной  линии.

  Сопоставление  предложенных  категорий  позволяет  говорить  о  том,  что  экранизация  рассказа  «Загадочная  история  Бенджамина  Баттона»  насыщена  героями  и  деталями,  ранее  не  присутствующими  в  оригинале.  Также  в  фильме  ярко  выражена  любовная  линия,  которая  придает  ему  эмоциональный  окрас.

  Книга  направлена  на  углубленное  погружение  во  внутренний  мир  главного  героя.

Список  литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/hum/xxii/38716

Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда для читательского дневника

В мае 1922 года в Америке вышел в свет рассказ “Загадочная история Бенджамина Баттона”. Этот замечательный образец “малой” прозы создал непревзойденный мастер магического гротеска Фрэнсис Фицджеральд. Небольшое произведение вмещает в себя повествование о целой жизни человека, жизни “наоборот”.

Главный герой Бенджамин Баттон рождается глубоким стариком в клинике Мериленда в 1860 году. Его отец, торговец скобяными изделиями, шокирован внешностью семидесятилетнего младенца.

Тем не менее мистер Баттон забирает своего странного сына и пытается обращаться с ним ,как с новорожденным.  Он покупает ему игрушки, но Бенджамин предпочитает проводить время за чтением Британской энциклопедии.

Родители пробуют отдать сына в детский сад, но вынуждены забрать оттуда, так как он постоянно засыпает во время детских игр.

Время идет, и младший Баттон все больше сближается с дедом, не имея возможности общаться с обычными мальчишками.

В двенадцатый год своей жизни Бенджамин начинает понимать, что постепенно молодеет. Его отец продолжает упорно притворяться, что перед ним обычный ребенок. Он заставляет сына закрашивать седые волосы и играть с ровесниками.

В двадцать один год Баттон выглядит как пятидесятилетний мужчина. Он пытается поступить в колледж, но его прогоняют, приняв за сумасшедшего.

Бенджамин становится компаньоном отца и начинает выезжать в свет. Однажды на балу он встречает юную красавицу Хильдегарду и без памяти влюбляется. Они женятся, несмотря на бурное негодование отца невесты.

Между тем, благодаря усилиям Баттона — младшего, дела их семейной фирмы процветают. Бенджамин чувствует необычайный прилив жизненных сил и молодеет с каждым днем. С горечью он осознает, что больше не чувствует влечения к своей стареющей жене.

Равнодушие к семейной жизни толкает его на уход в армию добровольцем. На войне он делает блестящую карьеру и с почестями возвращается домой. Главный герой смотрит на себя в зеркало и с ужасом понимает, что природа не собирается исправлять свою ошибку. Он неумолимо молодеет.

Отношения с женой становятся еще более напряженными.

Бенджамин передает фирму своему взрослому сыну Роско и поступает в Гарвардский университет. Первое время он успешно учится и играет в футбол. Однако постепенно он превращается в щуплого юнца, заниматься ему становится все труднее.

В 1914 году Баттон заканчивает колледж и возвращается домой в Балтимор. Жена его к тому времени уже живет в Италии. Роско занимает видное положение в обществе и явно стыдится своего молодеющего отца. Бенджамин остается совсем один. Он безуспешно пытается снова попасть в армию.

У Роско Баттона рождается сын. К этому времени Бенджамин выглядит десятилетним мальчиком. Через пять лет дети уже играют вместе под присмотром няни. Герой рассказа оказывается в детском саду, где ему очень нравится.

Ум его слабеет, он перестает понимать, что говорят ему взрослые. Все прожитое исчезает из его памяти. В финале этого парадоксального грустного рассказа Бенджамин Бартон находится в колыбели и ощущает лишь подступающий мрак.

Для него все исчезает навсегда.

В этом коротком произведении американский писатель, со свойственной ему ироничностью, поднимает вечную тему жизни и смерти. Рассказ заставляет читателя задуматься о том, что рождение и смерть — два неподвластных человеку процесса. Жизнь скоротечна, а время неумолимо. Человеку необходимо понимать ценность каждого прожитого мгновения. Важно любить тех, кто находится рядом.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/zagadochnaya-istoriya-bendzhamina-battona-ficdzheralda

Краткое содержание Загадочной истории Бенджамина Баттона Фицджеральда

Основным персонажем произведения является Бенджамин Баттон, родившийся не как все обычные люди младенцем, а в теле семидесятилетнего старца.

Родители Бенджамина стараются предпринять все меры, чтобы ребенок не отличался от других детей, приглашая в гости ребят с целью игры с Бенджамином. Однако сын не проявляет интерес к общению с другими малышами, а увлеченно изучает статьи Британской энциклопедии.

В пятилетнем возрасте Бенджамин принимается в детский сад, но посещает его недолго, поскольку быстро устает от детских развлечений и засыпает. В это время мальчик сближается с собственным дедом, поскольку находится в таком же биологическом состоянии.

С исполнением мальчику двенадцати лет родители начинают замечать изменения, происходящие с сыном, который перестает стареть и ощущает процессы омоложения. Однако отец продолжает настаивать на внешности обычного ребенка, принуждая сына закрашивать седину на голове и общаться с ровестниками.

Достигнув восемнадцатилетия, Бенджамин предпринимает попытку поступления в Йельский университет, но в день поступления у молодого человека отсутствует краска для волос, а преподавательский состав не считает нужным принимать в студенты седовласого пятидесятилетнего мужчину, которого принимают за сумасшедшего.

Бенджамин решает поступить добровольцем в армию, где совершает головокружительную блестящую карьеру, вернувшись домой орденосцем.

Баттон начинает работать в компании отца, женится и у него рождается сын Роско, которому впоследствии передает свой бизнес, поскольку решается на поступление в Гарвард, так как выглядит в этот период двадцатилетним юнцом.

Обучение в университете становится самым счастливым временем для Бенджамина, так как переживает период юношества, наслаждаясь игрой в американский футбол, обучением наукам, в душе злорадствуя над Йельским университетом, отказавшимся принять его в студенты.

По окончании обучения в университете, возвратившись домой, Бенджамин обнаруживает отсутствие любимой жены, которая бросает его. Все свои силы Баттон направляет в сторону поддержки Роско, однако сын не проявляет к отцу родственных чувств, стесняясь его молодого вида, заставляя перед друзьями называть его дядей.

Постепенно период юношества проходит у Бенджамина и он начинает превращаться сначала в капризного подростка, а затем в маленького мальчика, который посещает детский сад совместно с собственным внуком, малышом, рожденным у Роско.

Со временем у Бенджамина пропадает память о собственной жизни, он не может вспомнить ни один эпизод своей судьбы и людей, с ней связанных. За исключением медицинской сестры, которая осуществляет уход за необычным человеком, являющейся его единственным другом и соратником.

  • В один из дней Баттон погружается в темную реальность и тихо умирает в колыбели.
  • Книга поднимает вечные темы, касающиеся жизни и смерти, поскольку рождение человека и его кончина являются неподвластными людскому разуму процессами, подтверждая скоротечность жизни, неумолимость времени и неизбежность смерти.
  • Произведение затрагивает исторические и философские моменты в отношении человеческого сознания, заставляя задуматься о бережном отношении к каждому жизненному моменту, разделяя второстепенное и важное, показывая на примере главного героя, живущего в отличном для обычных людей измерении, возможность существовать рядом с близкими и родными людьми, не взирая на капризы судьбы, которые ему были предопределены.
  • Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Ночь нежна↑ ФицджеральдВеликий Гэтсби →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/ficdzherald/zagadochnaya-istoriya-bendzhamina

Ссылка на основную публикацию