Сочинение экология русского языка

Для того чтобы определиться с тем, что писать по теме, начну с определения экологии, науки самой по себе достаточно сложной и ёмкой.

Остановимся на классическом, взятом из «Википедии»: «Экология – наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы».

То есть, делая вывод, можно сказать, что «экология языка» — наука о среде языка и происходящих в нем процессах, о взаимодействии разговорного и литературного русского языка.

Как известно, наш язык – один из «наследников» старославянского, «церковнославянского», ныне употребляющегося только при проведении православных богослужений. С течением времени процессы, изменившие старославянский язык в русский, стали менее заметными, и прослеживаются только специалистами в области языка.

Стёрлись многие словоформы, упростились грамматические категории. К примеру, семь старославянских падежей стали шестью русскими, шесть склонений имени существительного упростились в три. Кстати, другие восточнославянские языки сохранили от общего «пращура» больше, например, украинский и белорусский. Русский язык более продвинулся в развитии на этом пути.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Язык жив, пока в нем происходят языковые процессы, он развивается, упрощается, многие явления в нем растворяются – ассимилируются, и он живёт! Если язык не развивается, он умирает, выходит из употребления, как, например, латынь, и далее на нем могут говорить только маленькие группы людей, используя его как язык профессионализмов в своей сфере.

Русский язык живёт, впитывая в себя явления окружающей языковой среды. В разговорный язык все больше входят заимствованные слова, вульгаризмы, нецензурная лексика, которая используется для придания разговору эмоциональной окраски, что неприемлемо в литературном: он должен быть более чистым, правильным – идеальной моделью.

Литературный русский язык неоднократно пытались изменить новоявленные реформаторы в сфере образования: предлагалось писать именно так, как слышится, упрощая многие правила.

Но защитники русского языка восстали против этого кощунства: многие произведения наших великих классиков будут тогда не понятны нечитающей аудитории.

Хотя совсем разделять литературный и разговорный русский язык – неправильно, это ведёт к поголовной малограмотности населения, ведь книги сейчас читают не все.

Действительно, допускать упрощения языка нельзя, как бы ни был он сложен для восприятия. Мы в этом случае похороним наш язык, совсем упростив и аннулировав процессы, приведшие наш язык в тот вид, в котором он сейчас. Мы отсечём свои корни! И этого нельзя допустить.

У русского языка великое будущее, и допускать кардинальные изменения – значит сворачивать с того пути, на котором мы находимся сейчас.

Мне кажется, необходимо держать нынешний уровень, не допуская новизны и не ожесточая требований к чистоте языка. Совсем «чистым» он уже стать не может, поскольку ненормативная лексика и «феня» – давно неотъемлемая часть разговорного. Но допущений больше делать нельзя, нужно сейчас все чётко разграничить и расставить по местам.

Наш язык – это наше будущее, и мы должны внимательно следить за тем, что происходит в его среде. И мы обязаны сохранить его для наших потомков во имя преемственности поколений и памяти Рода.

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/11/sochinenie-na-temu-ekologiya-russkogo-yazyka.html

Проблема экологии — аргументы и сочинение

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)0ни застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые.

(5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся.

(7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни.

(13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости.

(15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала.

(23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить.

(26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла.

(36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок.

(37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

  • Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.
  • В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.
  • Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Читайте также:  Устарела ли проблема отцов и детей сегодня - сочинение

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей.

Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей.

Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

Источник: https://spadilo.ru/problema-ekologii/

Проблема экологии языка… По Б. Екимову

Сочинение ЕГЭ:

Б. Екимов известен широкому кругу читателей как писатель, в произведениях которого затрагиваются нравственные проблемы современного общества. Интересно, что в предложенном мне тексте автор неожиданно   поднимает не менее важную сегодня проблему экологии языка.

Рассуждая о  том, насколько глубоки корни этой проблемы, писатель отмечает, что она волновала «могучих витий веков прошлых» и показывает два взгляда на отношение к изменениям в языке.   С одной стороны те, кто считает, что язык доведён до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели».

Сторонники другой точки зрения (и автор в том числе) не сомневаются: «могучее дерево русского языка» не в силах пошатнуть никакие «ветра». Чтобы показать массу, мощь, энергию великого языка, Б.

Екимов использует развёрнутую метафору, сравнивая его с могучим океаном, из которого «черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно». Особое внимание публицист уделяет журналистике, считая, что она способна оказывать как положительное влияние, так и пагубное.

И если первое он уподобляет   сохранению живой воды в родниках, то второе — химическим производствам, губящим окружающее ядовитыми отходами.

Позиция автора не вызывает сомнений. Б. Екимов убеждён в том, что все рождённые русской землёй и принявшие в дар наш великий язык, должны «в меру сил и возможностей» своих достойно им распорядиться.

Трудно не согласиться с точкой зрения писателя. Я уверен в том, что необходимость борьбы за чистоту речи обусловлена не только стремлением к его красоте и выразительности, но и к созданию правильной языковой среды.

Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось, обратившись к нашумевшей в своё время повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом». История главного героя, девятилетнего Саши Савельева, показывает, какое значение имеет языковая среда для становления личности.

«Карлик-кровопийца», «тяжкая крестяга», «проклятая сволочь» – это далеко не все слова, которые каждый час, каждый день слышал мальчик. Трудно представить, что ребёнок, выросшей в такой среде, сможет стать самодостаточной личностью, человеком, уверенным в себе, счастливым.

  Знакомство с  жизнью его несостоявшейся мамы – «чумочки» не оставляет сомнений:  немаловажную роль в становлении характера  может сыграть языковая среда, в которой мы развиваемся.

Аргументируя свою позицию, мне бы хотелось обратиться  к словам настоятеля церкви Казанской Божией матери, отца С.

Стольникова, который уверен: современная языковая среда , приметой которой  стало сквернословие – культурная катастрофа! Автор анализирует сферу распространения так называемой матерщины и приходит к неутешительному выводу: «мат ныне неизбирателен» по полу, возрасту, социальному статусу.

Не случайно священнослужитель обращается к мыслям историка 17 века И Тимофеева, который к таким грехам, как ложь, лицемерие, клятвопреступление причислял и «скверные слова».

Происходящее в языке сегодня показывает, что 21 век не принёс избавления от этого порока. Безусловно, стоит прислушаться к словам С.Стольникова, который призывает нас избавляться от этой «лингвистической прерогативы пьяного грузчика».

Текст Б. Екимова обращён к каждому из нас  и позволяет задуматься о том, насколько важно, «понимая малую свою силу», сохранять чистоту родного языка.

Текст Б. П. Екимова:

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка 
(и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет.

(10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно.

(13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка.

(22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно.

(25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

(По Б.П. Екимову*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_ehkologii_jazyka_po_b_ekimovu/2017-01-29-6219

Эссе «Экология слова»

  • Эссе
  • Экология слова в моём городе.
  • Берегите чистоту языка как святыню!
  • Никогда не употребляйте иностранных слов.
  • Русский язык так богат и гибок,
  • что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

Тургенев И. С.

Известный писатель призывал нас не употреблять чужих слов. А я опасаюсь за то, что некоторые и своим языком пользоваться не умеют.

Современное состояние русского языка и, конечно, его речевого употребления вызывает тревогу не только языковедов, но и всех тех, кто любит и ценит родную речь.

Читайте также:  Женские образы в романе отцы и дети тургенева 10 класс сочинение

Что такое экология слова? По — моему, это чистота слова…Чистота речи… Экология слова — это сохранение родного языка, его словесного богатства.

Меня поражает, насколько часто жители нашего города в своей речи допускают ошибки. И самое обидное, что не только дети, но и взрослые говорят неправильно.

Утро в автобусе. Кондуктор, пробираясь сквозь тесные ряды пассажиров, громко требует: «Оплатите за проезд!» А как в учебнике русского языка, с которым мы работали в прошлом году? За проезд можно ЗАПЛАТИТЬ, а ПРОЕЗД нужно ОПЛАТИТЬ. Без всяких лишних предлогов!

Женщина (наверное, всё же она закончила школу!) в магазине просит взвесить ей килограмм помидор и килограмм яблоков. И снова ошибки! Грамотный человек попросил бы «помидоров» и «яблок».

То и дело мы слышим «Ложи!» вместо «Положи!» или «Клади!». Мы так часто встречаемся с подобными ситуациями, что привыкли к этим ошибкам и считаем их нормой.

Бывает, и в письменной речи нередко мои земляки допускают грубые ошибки. Удивительно видеть объявление: «Дешёвая тюль». Тюль – слово мужского рода, поэтому он может быть только «дешёвый, дорогой, красивый…». Вопрос продавца: «Какую вам шампунь?» расстраивает, приводит в смущение: «Почему какую?», ведь слово «шампунь» тоже относится к мужскому роду.

Я не говорю уже о том, что слова «звОнит», «красивЕе», «тортЫ», пара туфлЕй» прочно вошли в наш лексикон и даже закрепились в нём.

Кроме того, иногда я слышу в среде своих сверстников матерные слова. Я понимаю, что низкие, грязные, пошлые слова разрушают нравственные опоры и уничтожают духовное в человеке. Разрушается язык — разрушаются души. А слова не менее живы, нежели травы, цветы и деревья.

  1. Я надеюсь, что все вместе мы сможем сохранить русский язык чистым.
  2. Мельникова Елена,
  3. учащаяся 10 «А» класса
  4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/esse_ekologiya_slova_202147.html

Сочинение-рассуждение на тему «Экология»

Настало время, когда приходится часто говорить об экологии. Что она собой представляет? Экология – это наука, которая изучает отношения всего живого на Земле и его окружающей природы.

В век технического прогресса, когда для человечества создаются более благоприятные и облегченные условия жизни, люди стали чаще болеть. Вместо свежего воздуха всем приходится дышать выхлопными газами и дымом. Есть пищу, выращенную с добавлением гербицидов.

Многим людям, особенно весной, нравится выезжать в лес или на речку, чтобы отдохнуть от всех проблем и забот. Но после этих посещений, остаются целые кучи мусора, а так же стеклянные бутылки и пластик. Природа от этого тоже страдает.

Но есть люди, которые не могут равнодушно смотреть на такое отношение к родной природе.

Они стали создавать специальные общественно-политические организации, которые напоминают всем о том, к чему может привести такое отношение людей к окружающей среде.

Реки, из которых поступает вода по водопроводу для питья, загрязнены. В них плавает нефть, пластиковые бутылки, мусор. От всего этого страдают прежде всего обитатели водоемов: рыба, растительность, так же птицы и животные, которые живут на берегах.

Необходимо задумываться над тем, что нам дает природа. Ее дары велики: воздух для дыхания, яркое солнце, воду для питья и приготовления пищи. А сколько в недрах земли добывается человеком природных ископаемых: уголь, руда, нефть, драгоценные камни.

Лес тоже является нашим кормильцем – это грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. А что человек дает взамен? Люди, создавая промышленные и химические предприятия, отравляют воздух. Но ведь им приходится дышать нам самим. А сколько ядовитых отходов сливается с предприятий прямо в реки.

Но пора уже задуматься над происходящим и начать бить тревогу. Иначе нас будут окружать только серые тучи, как в постапокалиптических фильмах, а зелени и цветов не будет совсем. Уже не останется таких мест, где можно отдохнуть и полюбоваться красотой окружающего мира. В загрязненных водоемах нельзя будет купаться, ловить рыбу и загорать на берегах.

Поэтому необходимо подумать об этом. Каждому человеку необходимо начать озеленять улицы, для этого нужно высаживать деревья, чтобы вырастали парки, для отдыха и прогулок.

Украшать улицы и дворы красивыми клумбами, где будут цвести самые яркие и ароматные цветы. Кроме человека, никто не сможет это сделать. Только так можно улучшить жизнь и обезопасить себя.

Поэтому необходимо бережно и с любовью относится к природе, тогда и экология станет намного лучше, а мир прекраснее!

Источник: https://NatWorld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-jekologija

Что такое экология языка

Экология языка – изучает взаимодействие языка с окружающими его факторами, с целью сохранения самобытности каждого отдельного языка и поддержания языкового многообразия. Понятие «экология языка» ввел лингвист Э. Хауген в 1970 году.

Подобно тому, как экология изучает взаимодействие живых организмов между собой, экология языка изучает влияние языков друг на друга и их взаимодействие с внешними факторами.

Экологические проблемы в природе могут ухудшить здоровье людей, проблемы экологии языка могут привести к деградации человека, для которого этот язык родной.

Речевая ситуация в современном обществе определяет общее состояние национального языка и культуры людей. Экология языка рассматривает то, как выглядит язык, что на него влияет и к чему это приводит.

Не все перемены вредны. Со временем язык претерпевает изменения. Любой современный живой язык отличен от того, каким он был несколько столетий назад. Задачи экологии языка заключаются не в том, чтобы закрыть язык от любого влияния, а в том, чтобы сохранить его самобытность, при этом внедряя что-то новое и полезное.

Создать ситуацию, когда язык становится ущемленным или на грани уничтожения могут не только войны или другие социальные проблемы, но и появление в повседневной жизни иностранных слов там, где им не место. Речь не идет о том, что плохо знать несколько языков. Проблема в том, что иностранные слова употребляют неверно и безграмотно.

Часто можно заметить названия магазинов на иностранном языке, написанные русскими буквами. Или когда одна часть слова написана на одном языке, а вторая часть слова на другом. Потом подобные слова переходят уже в повседневную речь и даже в литературу. Очень много их распространенно в СМИ. Этот процесс называют загрязнением языковой среды.

Когда становится много таких слов, они уже воспринимаются как свои, а не чужие. Общение в интернете тоже негативно действует на речь, происходит сокращение слов до нескольких букв, пунктуация зачастую вообще опускается, так же как грамматика и синтаксис. Предложения в социальных сетях односложны и состоят из нескольких слов.

Подобное обращение с языком в интернете сложно регулировать.

Важность сохранения нормальной экологии языка заключается в том, что язык формирует мышление и культуру человека, определяет межличностные отношения. Примером может послужить то, что в японском языке речь мужчины и женщины различны. То есть, существуют «женские» и «мужские» слова. Поддержание чистоты речи помогает поднять уровень национального самосознания.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-865613-chto-takoe-ekologiya-yazyka-

Экологические проблемы русского языка

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
  • Если раньше мы писали письма друзьям, то теперь общается по «мылу» с френдами.
  • Народная мудрость

Вышеприведенный эпиграф беспристрастно диагностирует изменения, произошедшие в родном языке в конце прошлого – начале нынешнего века.

Никто не будет спорить с тем, что язык – живой организм, и он тоже подвержен влияниям и изменениям. Вопрос лишь в том, не носит ли это нашествие неологизмов разрушительного характера подобно тому, когда чистая речка благодаря бытовым или промышленным стокам сначала мутнеет, а потом и вовсе становится опасной для окружающих.

По аналогии с экологией окружающей среды существует и лингвистическая экология – направление в изучении современного русского языка, ставшее в последнее время чрезвычайно актуальным.

Лингвистическая экология призвана дать объективную картину состояния национального языка, проанализировать доминирующие тенденции, предупредить о возникающих «болезнях», уберечь язык как важнейшее средство общения.

Исследования современных лингвистов фиксируют, к сожалению, неблагополучную экологию нашей языковой среды. Как считают ученые, это опасная тенденция, ведь языковая среда не только задает некие стандарты, она формирует тип личности.

Засилье слышимых и видимых неправильных текстов (в основном, это реклама, тексты в СМИ, в соцсетях, теле- и радиопрограммы) приводят к снижению уровня языковой культуры, в итоге – к деформированию личности, к развитию агрессивного, разрушительного начала.

По мнению лингвистов, можно выделить следующие экологические проблемы современного русского языка:

  • Обеднение лексикона и фразеологических ресурсов. В последнее время исследователи говорят о сужении культурного пространства в молодежной среде. Это выражается в отрицании прежних ценностей, ранее общепринятых норм в различных сферах нашей жизни. Так, мы утратили формы обращения друг к другу, часто обращения напоминают мычание. Даже экскурсовод, по меткому замечанию одного иностранца, приехавшего в Россию, использует в качестве обращения слово «ну»: «Ну, идемте обедать».
  • Жаргонизация речи, использование уголовной лексики. Русский язык сегодня криминализирован. Примеров этому множество: срубить бабок; фраер; лох; отморозок; беспредел; оторвись по полной; тебя просто разводят; впаривать любую дрянь; разборка;
  • Использование ненормативной лексики в бытовом общении, СМИ и т.д. Нельзя признать нормальным частое присутствие мата в художественной литературе, в кино, в театре. В телесериалах, в ток-шоу, даже в речи известных людей можно услышать подобные выражения. Такое расшатывание стилистических установок оказывает серьезное влияние на массовое сознание и приводит к восприятию мата как нормы. Возвращаясь к нашим аналогиям, можно сказать: загрязнение языка матерными выражениями – то же самое, что загрязнение чистой реки зловонными бытовыми отходами.
  • Массовая безграмотность. Причем наблюдаются повсеместно не только ошибки в написании или произношении слов (средствА, килОметр, катАлог, красивЕе и многое-многое другое), но и ошибки синтаксические, лексические, стилистические.
  • Снижение уровня владения письменной и устной речью. Отмечается сокращение базы разговорного языка, особенно у молодого поколения. В результате многие выпускники средних школ не могут составить осмысленное высказывание. Они не используют в своей речи фразеологизмы, широко представленные в художественной литературе, и не понимают их значения.
  • Замена русских слов иноязычными (в основном англоязычными) заимствованиями, которые можно разделить на две категории: необходимые заимствования, отвечающие потребностям самого языка, и заимствования, не носящие характер необходимости, которых можно было бы избежать при более бережном отношении к родному языку. Конечно, усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной сети интернет, развитие мирового рынка, информационных технологий – все это не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов – в основном, английских.
Читайте также:  Бродяги севера - краткое содержание книги кервуда

Можно привести множество примеров из различных сфер жизни. Обновление политической терминологии: парламент; премьер-министр; вице-премьер. мэр, спикер.

У всех на слуху экономические и финансовые термины: бартер, дилер, дистрибьютер, маркетинг, инвестиция, фьючерсные кредиты и т. д. В спорте: дайвинг, боулинг, хет-трик… В массовой культуре: ремейк, имидж, постер, хит….

С развитием компьютеризации появились термины, относящиеся к компьютерной технике: дисплей, файл, интерфейс, принтер, сканер, ноутбук, браузер, сайт и другие.

К сожалению, многие считают иностранную лексику более привлекательной, престижной, «ученой». Возможно, поэтому англицизмы начали заменять собой существующую русскую лексику. Например, эксклюзивный – исключительный; прайс — лист – прейскурант; имидж – образ.

Вот примеры слов, имеющих синонимы в русском языке: презентация – представление; тинейджер – подросток; эксклюзивный – исключительный.

Исследования, проведенные среди студентов машиностроительного комплекса Южно-Уральского технического колледжа, показали, что англицизмы широко проникли в нашу жизнь: 45% опрошенных отметили, что в их повседневном общении достаточно часто встречаются заимствования из английского языка.

Обнаружилась и такая негативная тенденция: 67,5% (две трети) студентов не знают лексического значения представленных англицизмов. А это значит, что в некоторых случаях студенты не понимают, о чём идёт речь, например, в средствах массовой информации, в объявлениях, в рекламе и т.д.

Это опросы лишний раз подтверждают выводы ученых-лингвистов о неблагополучной экологии современного русского языка. Есть повод задуматься, не правда ли? Человек живет и работает, действует и взаимодействует с другими людьми в определенной языковой среде. Если разрушается данная языковая среда, то затем разрушительные процессы начинаются и в обществе.

Источник: https://podlinnik.org/russkiy-yazyk/russkiy-yazyk-segodnya/ekologicheskie-problemy-russkogo-yazyka.html

2017 год — это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.

Экологические сочинения — это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.

  • Сочинение «Берегите природу»
  • План
  • 1. Красота природы
  • 2. Экологические проблемы
  • 3. Спасение природы

Весна в природе — это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.

Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше — в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.

Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.

 Сочинение «Природа в опасности»

Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов. 

Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений.

С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны.

Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.

Мы должны сохранить чистый мир для наших потомков.

***

Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями.  Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.

Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров — сломали ветку молодого дерева.

Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.

Экологическое сочинение.

Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды.

С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности.

Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.

***

Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности! 

За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема  — вырубка леса. А деревья — это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.

Задача всего человечества — спасение нашей планеты. Ведь Земля — наш общий дом. Забота об экологии  — это обязанность каждого.

Природе угрожает опасность

Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.

Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные — мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни? 

Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: » Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков.»

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniya/458-sochinenie-na-temu-beregite-prirodu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]