Чтобы написать сочинение про «Детство», которое представляется краем, откуда приходит любой, можно пофантазировать и подумать, что можно сказать про детство, почему это безграничная страна, откуда каждый из нас родом. Решить, о чем стоит рассказать, с чего начать, показать свое отношение, сделать выводы. Первым делом продумать план. Найти эпиграф.
Пример сочинения для школьников в старших классах.
Когда-то мы все были небольшими: сначала очень маленькими, потом постарше. Каждый явился из далекого края, который именуется «Детством». Это особенный край, где все иначе.
В тех местах каждый миг прекрасен, пока беззаветно веришь в сказку, не бывает никаких ограничений мечтам и фантазиям, отсутствуют рамки и запреты, которыми «обрастает» каждый с новым прожитым годом, накапливая со временем «условности», за границы которых нельзя сдвинуться даже мысленно.
В тех краях всегда светит солнце, в комнате ожидает плюшевый мишка, чтобы с ним поиграть, раскрыта книжка, в которой обитают забавные персонажи, они желают на ночь приятных снов. Там кружат карусели, качают качели, взмывая высоко к небесам, унося от земли.
К сожалению, со временем теряется дорога в необыкновенный край, стираются чувства.
С течением лет забывается волшебное место, где можно делать, что угодно, не опасаясь быть смешным, глупым, помешать кому-то, а вести себя без стеснения естественно, просто, искренне, наивно, беззаветно веря в счастье, успех.
Слова из Евангелие призывают быть похожими на детей, которые не думают слишком много, не беспокоятся о завтрашнем дне, а живут интуицией, не боятся оступиться, лишь радуются.
Как быть немножечко ближе к той далекой, почти забытой стране? Надо только вспомнить себя ребенком, отбросить любые сомнения, оставить на миг важные дела, ни о чем не беспокоиться. Следует чаще бывать рядом с детьми и радоваться вместе с ними, переживать каждую удачу или неудачу, учить только добрым и светлым поступкам, рассказывать сказки, вместе читать и мечтать.
Если в нелегкий час становится грустно или одиноко, то позовет откуда-то изнутри таинственный, почти забытый голос, маня вновь оказаться в краю Детства, где все просто и понятно.
Детство — прекрасная страна, о которой стоит вспомнить иногда, чтобы ненадолго вернуться. Если быть по-детски чистым душой, вести себя открыто, стараться сделаться лучше, то детство рядом, словно никуда не уходило, поэтому оказываешься в той далекой, прекрасной стране.
Дети в 5 классе могут написать более простой текст.
Детство — это далекий, милый край, где нет предела мечтам, каждый миг светел и прекрасен. В тех местах мир дарит самые яркие эмоции и впечатления, он заботится, ничего не требуя взамен. Рядом всегда есть любящая мама, которая приласкает и пожалеет.
Там все просто, легко, а солнце сияет ярко-ярко, небо синее-синее, чистое-чистое. Можно сесть на кораблик и уплыть в море, нарисовав его волшебными красками или фантазировать и мечтать, видя себя в будущем космонавтом.
Чтобы этот край никуда не ушел, надо всегда помнить о нем и никогда не совершать плохих, злых поступков, никого не обижать, ни над кем не смеяться.
Тогда не зачерствеет душа, всегда детство рядом, в трудные минуты можно возвратиться в чудесный край ненадолго, чтобы вспомнить, как хорошо и комфортно бывает на свете! Никогда, ничего не потеряно, пока еще умеешь мысленно вернуться в заветный край — далекое, прекрасное детство!
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/3350873-kak-napisat-sochinenie-detstvo-eto-ogromnyj-kraj-otkuda-prihodit-kazhdyj.html
«Вечное лето» или ностальгия по детству — средство инфантилизации?
«Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны», — эти слова принадлежат французскому писателю Антуану де Сент Экзюпери. Для Экзюпери внутреннее погружение в детство связано с переживанием ощущения внутренней беспредельности (то, что поэт Шарль Бодлер называет «безмерность мечты»).
Писатель показывает, как связь с детством помогает преодолеть ощущение усталости от жизни, сохранить живое чувство и интерес к людям.
Именно в детстве, как утверждают психологи, закладывается фундамент человеческой личности. Наши детские воспоминания и переживания – это сокровищница, из которой мы многое можем почерпнуть.
К сожалению, нередко приходится видеть, как в современной культуре обращение к теме детства идет не с позиции почерпнуть богатства, хранящиеся в детстве, а с позиции убежать в детство от постылой взрослой жизни.
- В песне Стаса Михайлова «Детство» противопоставляются детство («вечное лето») и жестокая жизнь. Детство Михайлов описывает такими словами:
- « Там сердце не болит,
- Там не сжимает грудь,
- Там не боюсь уснуть.
…
- Там чистые глаза,
- И нет с собой разлада,
- Мне не знакома ложь,
- И не было обмана».
- Заканчивается песня словами:
- «И сердце светом согрето,
- И жизнь как вечное лето,
- Но мне ещё не ясен этот свет».
Стас Михайлов обращается к детству, противопоставляя его боли, тому, что может поранить, обидеть, вызвать внутренний разлад. Согласились бы вы жить в мире «вечного лета»? Я бы ни за что не согласился.
Этот мир лишь кажется благостным, но он навечно застывший и бесконечно скучный.
Вспоминается отрывок из книги австрийского психолога Виктора Франкла «Человек в поисках смысла», в которой он описывает состояние душевной анестезии и то влияние, которое оно оказывает на личность.
«Духовная анестезия, — пишет Франкл, — может привести к смерти духовной. Постоянно подавляя действительно значимые эмоциональные импульсы из-за того, что они могут вызвать отрицательные переживания, человек в итоге убивает свою внутреннюю жизнь».
Франкл пишет о том, что ни страдание, ни горе нельзя изымать из жизни, не уничтожая при этом ее смысла и содержания. Однако, именно в этом заключается мечта из песни Стаса Михайлов. «Вечное лето» – отказ от взросления. Ну ее ко всем чертям эту взрослую жизнь со всеми ее неурядицами и страданиями, говорит нам песня.
Другое сочинение, на которое я обратил внимание — это песня Антона Лирника «Детство». Оно широко разошлось по интернету в 2012-2013 годах благодаря задорному видеоклипу. Эта песня адресована в первую очередь поколению людей, которые застали Советский Союз – тем, кому за тридцать.
- «У нас было детство,
- У нас было детство,
- У нас было детство,
- У нас было самое лучшее детство».
Эта песня противопоставляет образ жизни советского и российского ребенка. У нас не было мобильных телефонов и компьютеров, нас не возили в Европу, нам не покупали игровых приставок, зато насколько наполненной и разнообразной была наша жизнь, вот о чем говорится в песне.
- «У меня было самое лучшее детство,
- Я таскал абрикосы во дворе по соседству.
- Дергал за косы отличницу Зойку,
- И завтракал под «Пионерскую зорьку».
- А по воскресеньям под «В гостях у сказки»
- Я шил ватно-марлевые повязки.
- Я палил дымовухи и бросал их с балкона,
- У меня на стене был плакат Сталлоне».
Клипы, снятые на слова этой песни, набрали в интернете в сумме более 3 миллионов просмотров.
В х к этим клипам можно найти множество растроганных отзывов о том, что да, всё это было у нас детстве, и как замечательно, что всё это у нас было. Людям интересно говорить о живых и ярких воспоминаниях детства.
Однако, не совсем понятно, что с этим делать? Ну, было детство. Нынешние подростки этого уже не увидят. Дальше то что? Чувствуется какая-то незавершенность.
Однако, всё становится «на свои места», когда в конце песни звучат слова:
«Верни нам детство! Детство! Детство! Детство!»
Следовательно, настоящий смысл этой песни в противопоставлении советского детства и постсоветской взрослой жизни. В крике Антона Лирника мне слышится упрек в том, что взрослая жизнь стала обманом и предательством замечательного советского детства. Верни детство, избавь нас от этой некрасивой реальности, требует автор непонятно у кого.
Почему бы автору не задать себе вопрос о том, насколько полноценным будет детство у нынешних уткнувшихся в мобильные телефоны подростков? Почему песня заканчивается криком вожделения «Верни!», а не призывом «Вернем нашим детям самое лучшее детство!»?
Третье произведение, о котором я расскажу — это песня иркутского барда Дмитрия Нартова «Что же мы, ребята, перестали в небеса смотреть…»
- «Что же мы, ребята, перестали в небеса смотреть?
- Вроде постарели только лишь всего на треть.
- Что же мы ребята, перестали жить как чудаки
- Как же докатились мы до времен таких?
- Неужели правда, нас не греет елочный огонь?
- И из сказки праздник переходит в просто выходной.
- Как же так ребята, ну не стыдно ли смотреть в глаза
- Тем, какими были мы еще лишь десять лет назад?
- Каждому хотелось стать да поскорей большим:
- «Буду космонавтом и водителем машин!»
- И ведь не было ценнее этой маленькой мечты,
- Нынче стали в мыслях мы скромнее а в мечтах скупы.
- Так вот и выходит, выдумки совсем в том нет
- Детство не уходит, а с усмешкой смотрит вслед.
- Ну а нам убогим во взрослой правоте своей
- Остается радости учиться у детей».
Нартов показывает тему детства и взрослости тоньше, чем это делают Лирник и Михайлов. Прежде всего, я отметил, что в стихах барда есть тема мечты. Почему мы перестали в небеса смотреть, почему мы скупы в мечтах? Здесь видится образ взрослого, которого жизнь загнала в рамки.
Живому человеку тесно жить в рамках, он ищет выход из предопределенности, поэтому он обращается к детству, как ко времени, когда он мог «смотреть в небо» и мечтать. На первый взгляд, это близко к тому, о чем пишет Антуана де Сент Экзюпери.
Однако, стоит обратить внимание и на последние сроки:
«Ну а нам убогим во взрослой правоте своей
Остается радости учиться у детей».
Во-первых, так может сказать только человек усталый и разочарованный в жизни. Дескать, от взрослых дел не бывает радости.
Во-вторых, если взрослая «правота» убога и безрадостна, то зачем ребенку взрослеть? Зачем ему смотреть в небеса и мечтать? Безмерность мечты ребенка ориентирована на будущее, на взрослую жизнь, и потому она является духовной опорой для человека.
Если же взрослые дела заведомо объявляются «убогими», значит мечта не нужна. А что нужно? Детские переживания, чудачества и развлечения? Так это всё и есть «вечное лето» для вечного инфантила.
Подытоживая, в современной российской культуре ностальгия по детству нередко связана с идеей дезертировать от реальности в беззаботное детство. Но если человек отгораживается от неприятной реальности, он никогда не сможет изменить ее к лучшему.
Только из-за того, что люди опускают руки и отказываются от борьбы, с обществом можно делать что угодно – обкрадывать, лишать социальных гарантий.
Так не пора ли отвергнуть унылые призывы впасть в детство? Давайте мечтать не о «вечном лете» для себя, а о том, как сделать счастливой жизнь наших детей.
Трубников Сергей, РВС
Источник: https://rvs.su/statia/vechnoe-leto-ili-nostalgiya-po-detstvu-sredstvo-infantilizacii
Сочинение на тему "Что такое настоящее детство"
Детство — волшебный мир, где сбываются все мечты, желания, прихоти. Люди понимают эту истину только взрослом возрасте.
Этот период жизни пролетает очень быстро, но он самый веселый, самый беззаботный, самый интересный. Это пора мечтаний, незабываемых моментов, искренности и радости.
Я уверена, что каждый человек, вспоминая свое детство, может сказать о нем только приятные слова.
Именно в этот период жизни начинает формироваться личность. Уже с детства следует учиться быть воспитанным, опрятным, культурным.
В эту пору родители должны объяснить своему сыну или дочери вещи, на которых строится дальнейшая жизнь. Папа и мама должны воспитать в ребенке хорошие черты характера.
Еще с детства человек должен жить в добре, покое, согласии, нежности, взаимопонимании, уважении — тогда и жизнь будет ярче, интересней.
Детство — период, когда почти все разрешено. Любящая мама покупает самые прекрасные куклы для своей малышки, а папа пытается угодить сыночку с новой игрушечной машиной. Незабываемые моменты из детства не покидают людей до конца жизни.
Я буду долго помнить походы семьей в зоопарки, цирки, музеи, детские кафе. Особенно мне понравился мой пятый день рождения. Родители пригласили в гости клоуна, который развлекал меня и моих друзей. Гости подарили много интересных вещей. Мой крестный осуществил мою мечту. Он подарил мне очень хороший велосипед.
Впоследствии мы с родителями поехали на море. Это было незабываемо.
В этот счастливый период жизни я много времени провожу на дворе. С одной стороны, я обожала играть с девочками, строить домики для кукол, придумывать одежду для Барби, а с другой — любила гулять с мальчиками. Я часто бегала с ними, принимая участие в разнообразных играх. Видимо, все разбивали коленки или локти, гоняя во дворе. Особенно весело у каждого проходила зима, ведь это катание на санках, коньках, лыжах. На Новый год каждый с нетерпением ждал Деда Мороза, который думал над нашим поведением в течение года, дарил ответные подарки. Детство — незабываемая пора красивых подарков.
Мне очень жаль людей, которые провели лучший период жизни в детском доме. К сожалению, у них не было ни матери, ни отца через разные причины. Это заведение делает людей жестокими, злыми, ибо они не чувствуют того тепла, что дает семья. Ребенок растет, чувствуя себя никому ненужной.
Это самая страшная вещь в жизни — не иметь родителей. У людей, которые росли в детском доме, нет незабываемых воспоминаний о проведение времени с родителями, самыми дорогими людьми.
Дети, которые с детства не привыкли к уюту, любви, покою, увы, никогда не смогут пережить те моменты, которые пережили другие, имея маму и папу.
Итак, детство — незабываемый период жизни каждого. Это веселье, радость, непрерывный смех, много интересных моментов. Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. Мы должны быть благодарны нашим родителям за наши счастливые ранние годы жизни. Именно эти люди пытались делать все, чтобы мы имели только хорошие воспоминания о детстве.
Игорь
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/09/chto-takoe-nastoyashchee-detstvo.html
Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину
Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину
Вариант сочинения 1:
Детство – это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир – более доверчиво, открыто. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.
Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник (предл.
12-13)! Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку… В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95-96).
Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла.
А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каждому!
Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира – это счастье!
Вариант сочинения 2:
Детство – это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков.
Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. Горина. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, – холодильник.
Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика (предл. 13), а тот делает из билета голубя (предл. 69).
Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!
Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!
Детство – светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют!
Вариант сочинения 3:
Детство – это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство – это бесхитростная пора.
Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник… уже есть, а ёжика нет…» (предл. 42). Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» (предл. 2).
Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано – разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!
Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём – истоки всего лучшего, что есть в нас.
Вариант сочинения 4:
Детство – это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.
Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой.
Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем – восторгом из-за того, что отец у него такой смелый – полез на карниз (предл. 2, 55, 77). Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен (предл. 90, 91).
Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.
Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком.
Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.
Вариант сочинения 5:
Детство – удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить.
Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет (предл. 13, 26).
Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя (предл. 63)и забрасывает на крышу, а потом с восторгом вместе со Славкой наблюдает, как взрослый дядя карабкается по водосточной трубе.
Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души!
Вариант сочинения 6:
Детство – это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.
Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет (предл. 17, 18, 24).
Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница!
- Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний.
- Текст для работы Г. Горина:
(1)Папе было сорок лет, Славику – десять, ёжику – и того меньше.
(2)Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь от счастья, закричал:
(3)– Пап, смотри!
(4)Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный.
(6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным и сам их любил.
(7)– Хороший ёж! – сказал папа. (8)– Симпатяга! (9)Где достал?
(10)– Мне мальчик во дворе дал, – сказал Славик.
(11)– Подарил, значит? – уточнил папа.
(12)– Нет, мы обменялись, – сказал Славик. (13)– Он мне дал ёжика, а я ему билетик.
(14)– Какой ещё билетик?
(15)– Лотерейный, – сказал Славик и выпустил ёжика на пол. (16)– Папа, ему надо
молока дать…
(17)– Погоди с молоком! – строго сказал папа. (18)Откуда у тебя лотерейный билет?
(19)– Я его купил, – сказал Славик.
(20)– У кого?
(21)– У дяденьки на улице… (22)Ой, папа, ёжик под диван полез…
(23)– Погоди ты со своим ёжиком! – нервно сказал папа. (24)– Как же ты отдал
мальчику свой лотерейный билет?.. (25)А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?
(26)– Он выиграл, – сказал Славик, не переставая наблюдать за ёжиком.
(27)– То есть как это – выиграл? – тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками
пота.
(28)– Что выиграл?
(29)– Холодильник! – сказал Славик и улыбнулся.
(30)– Что такое?! – папа как-то странно задрожал. (31)– Холодильник?! (32)Откуда
ты это знаешь?!
(33)– Как – откуда? – обиделся Славик. (34)– Я его проверил по газете… (35)Там все
цифирки совпали…
(36)И серия та же!.. (37)Я уже умею проверять, папа! (38)Я же взрослый!
(39)– Взрослый?! – папа так зашипел, что ёжик от страха свернулся в клубок. (40)–
Взрослый?!.. (41)Меняешь холодильник на ёжика?
(42)– Но я подумал, – испуганно сказал Славик, – я подумал, что холодильник у нас
уже есть, а ёжика нет…
(43)– Замолчи! – закричал папа и вскочил с дивана. (44)– Кто?! (45)Кто этот
мальчик?! (46)Где он?!
(47)– Он в соседнем доме живёт, – сказал Славик и заплакал. (48)– Его Сеня зовут…
(49)– Идём! – снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. (50)– Идём
быстро!!
(51)– Не пойду, – всхлипывая, сказал Славик. (52)– Не хочу холодильник, хочу
ёжика!
(53)– Да пойдём же, оболтус, – захрипел папа.
(54)– Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю…
(55)– Нет… – ревел Славик. (56)– Не купишь… (57)Сенька и так не хотел меняться, я
его еле уговорил…
(58)– Тоже, видно, мыслитель! – ехидно сказал папа.
(59)– Ну, быстро!..
(60)Сене было лет восемь. (61)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на
грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой – ежа.
(62)– Где? – спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)– Где билет? (64)Возьми свою
колючку и отдай билет!
(65)– У меня нет билета! – сказал Сеня и задрожал.
(66)– А где он?! – закричал папа. (67)– Что ты с ним сделал? (68)Продал?
(69)– Я из него голубя сделал, – прошептал Сеня и захныкал.
(70)– Не плачь! – сказал папа, стараясь быть спокойным. (71)– А где этот голубок?..
(72)Где он?..
(73)– Он на карнизе засел… – сказал Сеня.
(74)– На каком карнизе?
(75)– Вон на том! – и Сеня показал на карниз второго этажа.
(76)Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.
(77)Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
(78)Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького
жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.
(79)Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он
выпущен два года тому назад.
(80)– Ты его когда купил? – спросил папа у Славика.
(81)– Ещё во втором классе, – сказал Славик.
(82)– А когда проверял?
(83)– Вчера.
(84)– Это не тот тираж… – устало сказал папа.
(85)– Ну и что же? – сказал Славик. (86)– Зато все цифирки сходятся…
(87)Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку.
(88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги…
(89)Он тяжело опустил голову.
(90)– Папа, – тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)– Ты не расстраивайся!
(92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика…
(93)– Спасибо! – сказал папа. (94)– Спасибо, Сеня…
(95)Ему вдруг стало очень грустно. (96)Он понял, что никогда уж не вернуть того
счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.
(По Г. Горину)
Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_detstvo_po_g_gorinu/2016-04-16-4469
Урок-размышление «Умирать надо за то, ради чего стоит жить» («Маленький принц» А. Сент-Экзюпери)
- Петрова Алла Викторовна
- Урок-размышление
- «Умирать надо за то, ради чего стоит жить»
- («Маленький принц» Сент-Экзюпери)
- ( литература,6 класс)
- Тема: «Зорко одно лишь сердце…» («Маленький принц» А. Сент-Экзюпери)
Цель: 1. Знать особенности творчества А. Сент-Экзюпери, содержание философской сказки «Маленький принц»
2..Уметь анализировать поступки героев, применяя философские категории
Оборудование: 1. Иллюстрации сказки
2. Музыкальное оформление: «Маленький принц» (Сл. Н. Добронравова Муз. М. Таривердиева) «Нежность» (Сл. Н.Добронравова Муз. А.Пахмутовой)
Доска: цитаты из сказки А. Сент-Экзюпери
-
«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…»
-
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
-
«Быть человеком, значит осознавать, что ты в ответе за все»
-
«Ищите меня в том, что я пишу….Чтобы писать, надо прежде всего жить»
-
«Умирают только за то, ради чего стоит жить»
-
«Я родом из моего детства… Детство – это огромный край, откуда приходит каждый»
- 7. Жанр — Философская сказка
- мир взрослых мир детей
- 8. Приручить (создать узы)
9. «Есть ли в моей жизни смысл, который не уничтожался предстоящей мне смертью?» Л.Н. Толстой
- I. Слово учителя: Вся мысль моя – тоска по тайне звездной…
- Вся жизнь моя – стояние над бездной…
- За мигом миг в таинственную нить
- Власть Вечности, бесстрастная, свивает,
- И горько слеп, кто сумрачно дерзает,
- Кто хочет смерть от жизни отличить…
- Сокрыт от нас великой пеленой,
- Что скорбно мы, в своей тоске бессменной,
- Стоим, века, у двери роковой.
- Вся наша мысль – тоска по тайне звездной….
Какая боль, что грозный храм вселенной Вся наша жизнь – стояние над бездной…
… Жизнь и смерть…, добро и зло…, любовь и ненависть… — вечные неразрешимые вопросы человечества. Более 3-х тысячелетий человек ломает голову, над ними, но так и не находит ответа.
- Почему он никак не хочет успокоиться в своем поиске истины бытия?
Может быть, чтобы чувствовать себя человеком!
«Вечные» вопросы: — Для чего мы живем? — Что есть счастье?… — Вечная отвлеченность; они будто взмывают над нами, а мы остаемся внизу: на наших подошвах – налипшая глина наших дней, в наших руках умах – тяжесть повседневных забот и труда. Когда «вечных» вопросов много веет духом ритори-
ки всемирной «печали»! Но без этих вопросов – люди ли мы? (В.Распутин)
- Вам не странно, что эти взрослые вопросы я задаю вам, детям, только вступающим в жизнь? Но разве никто из вас уже сейчас не спрашивал себя: «Зачем я здесь? На этой Земле?» «Кто я?» «Что значит мир вокруг меня?»
Разве никто из вас не удивлялся ночному небу и зачарованно не вглядывался в звезды, ища ответа там: в вечном и неизвестном…
Может быть в такие минуты вы вспомните и героев Л.Н.
Толстого, пытающихся найти истину, задаваясь вопросом: «Есть ли в моей жизни смысл, который не уничтожался предстоящей мне смертью?», и героев Шекспира с неразгаданным «Быть или не быть?» Но, скорей всего, вам вспомнится удивительный сказочник, подаривший Земле и Небу Маленького принца. Сказочник этот – человек-легенда Антуан де Сент-Экзюпери.
(Биография А.Сент-Экзюпери Фон-музыка Поля Мариа, 2 выступающих)
«Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» — писал Экзюпери. «Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». В его творчестве нет книги, где бы ни вспомнил о детстве.
Смотреть на окружающее глазами ребенка, видеть в привычном и знакомом новые, неповторимые черты – эти качества были присущи и маленькому мальчику и писателю Экзюпери, и поэтому в альбоме для стихов у Антуана можно увидеть схемы двигателей. Взрослый летчик Сент-Экзюпери видит возле своего самолета сказочного Маленького принца.
Детские игры в рыцарей и королей, маскарады с костюмами сменялись внезапным интересом к машинисту и секретам его паровоза.
Щедро одаренный разнообразными талантами, гораздый на всякие выдумки, живой, непоседливый и озорной, Тонио был главным заводилой во всех играх детей. Среди его разнообразных увлечений особенно выделяются два: искусство и техника. Мир живописи, музыки и особенно поэзии и сказки…
И рядом – мир телефонов, моторов, велосипедов, паровозов, аэропланов…
Уже в шесть лет Тонио пробует свои силы в литературе: пишет стихи, сказки. И одновременно, в тех же тетрадях, с детским азартом он вычерчивает схемы моторов, рисует аэропланы, паровозы.
Родившийся в 1900 году, Сент-Экзюпери достойный ровесник нашего научно-технического века. В пять лет Тонио уже познакомился с паровозом. А восемнадцатилетний Сент-Экзюпери, проходящий курс специальной подготовки для поступления в высшее военно-морское училище.
В школе Экзюпери – рассеянный ученик. Его сочинения находили прекрасными и даже печатали в школьном бюллетене. Вскоре Антуана постигла тяжелая утрата – умер его товарищ детских игр – его брат Франсуа. И эта смерть вызвала первые серьезные размышления о жизни.
После окончания колледжа он готовится в военно-морское училище.
Но карьера блестящего морского офицера, не состоялась. Юноша, одержимый любовью к писательству, провалился на экзамене по … литературе. Уже тогда Антуану было очевидно: писать он сможет лишь о том, что лично пережито. «Прежде, чем писать, нужно жить», — наметит он позже.
Авиация и литература вошли в жизнь Антуана почти одновременно. Однажды его прямо спросили: что он предпочитает – летать или писать? Он ответил: «Не понимаю, как можно разделить эти вещи. Для меня летать и писать – одно и то же».
В своих книгах он утверждал: «Умирают только за то, ради чего стоит жить», … «нельзя купить за деньги счастье полета и близость к ярким звездам…», «… невозможно жить без поэзии, без любви».
Жить… Для Антуана в этой формуле содержится особый, глубочайший смысл.. Жить – это вовсе не значит сделать удачную карьеру, обретя уютное гнездышко в декоративном лесу современной цивилизации.
Безмятежному застойному существованию обывателей с их культом «нужных связей» и денег Антуан противопоставляет жизнь активную, деятельную, жизнь среди бурь, опасностей, молний, жизнь, одухотворенную высокой целью служения людям, прогрессу.
«Я не люблю войну, но для меня немыслимо оставаться в тылу, когда другие рискуют жизнью. Я хочу участвовать в этой войне, во имя любви к людям».
31 июля 1944 года менее чем за две недели до освобождения Франции от фашистских захватчиков, военный летчик Антуан де Сент-Экзюпери погиб, выполняя свое последнее боевое задание.
… Долгое время его считали пропавшим без вести. Только в 50-е годы, в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документа, подтверждающая его гибель.
А в 1986 году «Обществу друзей Сент-Эк» удалось найти очевидца его гибели, пятнадцатилетнего подростка. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было. Сент-Экзюпери оказался беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря… навстречу звездам, в никуда…
Полет прерван, жизнь закончена. Смерть!
- Сент-Экзюпери ушел от нас, землян, несказанно, и совсем незаметно, но так ли уж бесследно?
- Всю жизнь Сент-Экзюпери искал тот смысл, который оправдает будущую смерть и этим ее разрушит: «Умирают только за то, ради чего стоит жить».
- Сент-Экзюпери подарил людям простые, но вечные рецепты:
-
Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидеть…
-
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил
- И как итог: Быть человеком, значит осознавать, что ты в ответе за все.
- Сент-Экзюпери жил, как герои его произведения и смерть его – разве это не смерть Маленького Принца?
- Пророчески звучат строки:
- Ищите меня в том, что я пишу…
- Чтобы писать, надо, прежде всего, жить.
- Давайте попробуем «поискать» Сент-Экзюпери в его книгах, мысли писателя – в поступках героев.
- И, может быть, мы в итоге найдем самих себя, а иначе – все теряет смысл, и мы станем походить на тех напыщенных взрослых людей, которых так же понимал и Сент-Экзюпери и его Маленький Принц
- Посмотрим вокруг себя, вглубь себя глазами ребенка, ведь мы все «родом из детства».
Проводником в этот «удивительный край» будет философская сказка Сент-Экзюпери «Маленький принц» С жанром сказки вы знакомы давно. (Что это?)
- Что такое философия? (наука об окружающем человека мире, законах его развития и познания): Любомудрие
- Взрослая наука о вечных вопросах жизни человечества.
- Философская сказка
- Мир взрослых мир детей
- Посмотрим на мир взрослых глазами ребенка, может быть найдем истину, ведь детский взгляд неподкупен.
- (Песня «Маленький принц» Добронравов, Пахмутова, 1 – 3 куплет)
… Итак, в путь на сказочном паруснике мечты и искренности. Может быть и нам удастся хоть на минуту «звездный заметить свет из-под ресниц».
Может и нам навстречу «выйдет доверчивый Маленький принц»…
Рассказ – иллюстрация:
- Маленький Принц! Кто он? Как относится к своей планете? По каким правилам живет?
Кто самый внимательный читатель:
-
Что представляет собой попавшая на планету Роза? Какой у нее характер?
-
Почему Маленький Принц отправился в путешествие? (он еще не умел любить)
-
Как Роза отнеслась в решению Маленького Принца? Почему?
-
Как путешествовал Маленький Принц?
-
Зачем он летит? Что он ищет?
Да! Долгое время Маленький Принц путешествовал бесцельно, не понимая, чего он ищет!
Герой побывал на нескольких планетах – астероидах, где повстречался с удивительными взрослыми обитателями этих планет.
И о каждом из них у малыша сложились особые представления:
1 группа: На 1 планете – король (в каждом видит подданного, не может пожить без приказов. Вся мечта о власти) На 2 планете – честолюбец (самолюбование и самовосхищение – цель Ч. Этим он смешон и глуп) На 3 планете – пьяница (не может порвать с этой страстью. Ничем полезным не занят.) Что думает Маленький Принц после посещения этих планет?
- (странный народ – эти взрослые)
- II группа: Встречает в своих странствиях Маленький Принц и «Деловогочеловека», занятого бессмысленным подсчетом звезд
- (Чтение по ролям)
- Почему Делец не может быть человеком, он гриб?
Вывод: Обитатели соседних планет наводят Маленького Принца на грустные размышления: Какие? (Взрослые заняты пустым бессмысленным делом, за пустыми делами, алчностью, чистолюбием они забыли о своем призвании – заботе о планете).
Только в детях Экзюпери видит основу человеческой жизни, ибо они видят вещи в их истинном свете.
— Прочтите посвящение к сказке. В чем его своеобразие? (Леону Верту, когда он был мал.)
— Чем мир взрослых отличается от мира детей?
Цитата (Почему взрослые любят цифры?)
Картина 1 — Что это за картина? Заслуживает ли доверия человек, спутавший «удава» с шляпой?
— Что дает истинное представление о доме, его стоимость или розовые колонны.
Картина 2 — Что это за картина? Опишите мне барашка, который внутри! (Сможет ли это сделать взрослый человек?)
- — Почему надо выпалывать ростки баобабов (1943)
- Вывод: Сент-Экзюпери подводит к истине: нельзя заставить генералов порхать как бабочки, нельзя прятать звезды в банк.
- Человек должен отвечать за тех, кого приручил!
- Все просто – и сложно!
- Путешествие продолжается!
IIIгруппа: На 5 планете Маленький Принц встречает Фонарщика. В чем смысл его работы? (это полезно потому что красиво!)
На 6 планете – Географ кажется настоящим, но Маленький Принц в нем разочарован: Почему?
(Именно Географ, размышляющий о вечном, заставляет Маленького Принца вспомнить о Розе, о том, что она не вечна)
Он советует Маленькому Принцу посетить землю, у которой «неплохая репутация». Какая? (2 млн. взрослых, огромное количество не вычищенных вулканов, много поездов, садясь в которые люди едут, не зная куда)
IV группа И вот земля. (выразительное чтение отрывка) Пустыня встретила героя. Почему?
- Выразительное чтение по ролям отрывка «Встреча с Лисом и Змеей»
- — Почему змея считает себя могущественнее людей?
- — В чем мудрость простого цветка на земле?
- — Почему Маленький Принц испытывает разочарование, попав в сад с розами?
- — Кто приходит на помощь Маленькому Принцу в трудную минуту?
- — Чему Лис учит Малыша?
- Вывод:
-
Каждое чувство надо заслужить работой души. Любовь – труд души!
-
Зорко одно лишь сердце. Искать надо сердцем!
-
Ты в ответе за тех, кого приручил!
-
Узнать можно только те вещи, которые приручить, которым отдаешь самое ценное – время! Познать что-либо можно лишь приручая
Что значит приручить?(создать узы)
Человек или прирученная вещь нуждается в нас так же, как и мы в ней – мы в ответе за тех, кого приручили.
- Почему принц решает вернуться к Розе?
- Что в дружбе самое главное ? (верность)
- Но давая себя приручить иногда случается и плакать! Почему?
Маленький Принц возвращается к своей Розе.
- Но какой ценой? (цена – жизнь)
Группа 5. Смерть Маленького Принца – путь к жизни, к любви.
Чтение по ролям эпизода смерти главного героя.
- Жизнь – Смерть Маленького Принца – жизнь – Смерть Сент-Экзюпери.
- Цитата: «Умирать надо за то, ради чего стоит жить»
- За что отдает жизнь Маленький Принц? (любовь к Розе)
- Сент-Экзюпери (любовь к людям)
- Какой жизненный смысл не разрушила смерть? (Любовь)
Учитель: Любовь готова все прощать. Когда она – любовь.
Умеет беспредельно ждать. Когда она – любовь.
Любовь не может грешной быть. Когда она — любовь.
Ее немыслимо забыть. Когда она – любовь.
Она способна жизнь отдать. Когда она любовь.
Она – спасенье, благодать. Когда она – любовь.
(Э. Рязанов)
Именно любовь заставляет автора вглядываться в ночное небо, искать среди звезд знакомый астероид Б-612, пытаться услышать звонкий смех звездных колокольчиков и шептать: «Прилетай скорей!»
В каждом из нас живет Маленький Принц. Поэтому мы вглядываемся в ночное небо, ищем знакомую звезду, которая улыбается нам и шлет свою нежность.
- Кто знает, может это нежность звезды, где живет Антуан-де Сент-Экзюпери!
- Если можешь, прилетай скорей! ( Песня «Нежность» Пахмутова, Добронравов)
- Дополнительные вопросы:
-
Понравился ли этот взрослый поиск? 2. Чему вас научил Антуан де Сент-Экзюпери 3. Приручил ли вас Маленький Принц?
Дом. задание: Сочинение-рассуждение «Какие слова сказки показались мне самыми важными?»
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-razmyshlieniie-umirat-nado-za-to-radi-chiegho-stoit-zhit-malien-kii-prints-a-sient-ekziupieri.html
Сочинение на темы: Детство огромный край откуда приходит каждый. Книга это друг, это товарищ Доброта это бесценное качество кот
Ответ:
1)(про детство)Детство — это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. А как здорово, когда на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит подарки!
В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.
Первый весенний дождь, первая гроза, сколько радости и удивления они приносят детям, а какой восторг вызывают первые снежинки. В детстве многие вещи, даже самые незначительные, приносят огромную радость.
Девство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит от наших родителей, ведь это именно они дарят нас сказку, любовь, нежность, доброту. Родители—это образец подражания для детей: ”Когда я вырасту, я буду таким же большим и сильным, как мой папа”, это одно из самых заветных желаний многих детей.
2)(про книгу)
Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.
Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии.
Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги.
Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.
В сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. Связано это со способом передачи нужной для нас информации.
Книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. Читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. Любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен.
Даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.
Как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть очень щепетильным педантом. Контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.
Чтение книги— это таинство! Читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. Это потрясающее явление
3)(про доброту)
Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба.
Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия.
Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло.
Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.
Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу.
Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: «Спешите делать добро
Источник: https://pomogajka.com/russkii_yazyk/st-11845103.html
Сочинения на тему Мое детство по русскому языку
Детство – чудесное время, когда можно верить в фей, гномов и эльфов. А как прекрасно, когда Дед Мороз приходит в гости на Новый год и кладет под елочкой подарки. В детстве все легко, просто, загадочно и увлекательно.
Фантазия у детей безгранична, с помощью воображения и мир, который окружает нас вокруг, становится сказочным и таинственным. Дети восторгаются всем: первым снегом, который падает на одежду, дождиком, после которого обязательно будет радуга, а сколько радости и восторга вызывают у детей одуванчики.
Детство – это самое прекрасное время, когда жизнь кажется такой беззаботной. Наша жизнь в этот период зависит напрямую от нашей семьи и воспитания. Именно благодаря родителям, мы получаем доброту, нежность и ласку. Родители – это самый лучший пример для подражания. Ведь не зря многие дети желают стать такими, как папа или мама, когда вырастут.
Все дети в совсем маленьком возрасте хотят побыстрее вырасти, чтобы стать взрослыми и самостоятельными, а когда наступает этот момент, осознают, что напрасно была такая спешка.
Когда я был совсем крохой, я всегда загадывал желание на день рождения – поскорее вырасти. Я тогда думал, что жизнь у старших намного интереснее.
Они всегда могут отправиться, куда пожелают, умеют водить автомобиль, самостоятельно покупать одежду и не нужно спать в обед.
А мои родители только всегда улыбались и уверяли меня, что спешить не стоит, ведь они сами не прочь бы снова стать детьми.
Сейчас мы уже в том возрасте, когда стоим на пороге во взрослую жизнь и можем смело поразмышлять на тему детства. Это чудесное время, по крайней мере для меня. Это период, когда учишься чему-то новому, делаешь какие-то ежедневные открытия, все восхищаются твоими маленькими успехами, всегда рядом с тобой любящая семья, которая поддерживает тебя во всем.
Мама учила меня читать по книжкам с яркими рисунками. Я смотрел на них и всегда рассказывал новые истории. Папа всегда мне объяснял, как работает тот или иной предмет в доме, для чего нужны гвозди и молоток.
Бабушка с дедушкой у меня самые лучшие. Деда всегда брал меня на рыбалку, когда мы гостевали у них в деревне, а бабушка угощала своими наивкуснейшими пирогами с яблоками.
Также мой любимый кот Кузя всегда ждал меня дома, когда я с ним начну играть или чесать ему за ушком.
Детские годы навсегда откладывают свой отпечаток в последующей жизни человека. Именно в этом возрасте формируется характер, мировоззрение, таланты и способности в той или иной отрасли. Я благодарен своим родителям, что они сделали мое детство счастливым и незабываемым.
Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/266