История развития химии — сообщение доклад кратко (8 класс)

Слайд 1История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 2История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Описание слайда:

Введение “…Нет науки, которая была бы замечательнее и поучительнее истории химии.” Юстус Либих

Слайд 3История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Описание слайда:

Происхождение термина “химия” Есть несколько версий: от египетского слова «Хем» — арабского названия этой страны. В таком случае «химия» можно перевести как «египетская наука».

из греческого χυμος («хюмос»), которое можно перевести как «сок растения». Этот термин встречается в рукописях, содержащих сведения по медицине и фармакологии. от другого греческого слова — χυμα («хюма»), означающего «литье», «сплав».

В таком случае «химия» — это искусство литья выплавки металлов, то есть металлургии.

Слайд 4История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Описание слайда:

Периодизация истории химии В первых работах по историографии химии выделяли 2 основных основных периода: а) эмпирический; б) теоретический.

Такой подход кажется вполне оправданным, поскольку на рубеже XVIII — XIX веков химия пережила процесс глубоких, поистине революционных преобразований. До этого момента решающую роль в процессе познания играл эксперимент.

В XVIII столетии все большее внимание ученые стали уделять осмыслению полученных опытных данных, попыткам объяснить их при помощи единой умозрительной концепции

Слайд 5История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Описание слайда:

Основные периоды в истории химии 1. Период алхимии — с древности до XVI в. нашей эры. 2. Период зарождения научной химии, который продолжался в течение XVI — XVIII веков. 3.

Период открытия основных законов химии — конец XVIII — первая половина XIX века (развитие атомной теории Дальтона, молекулярной теории Авогадро, установлением Берцелиусом атомных весов элементов и формированием основных понятий химии: атом, молекула и др.). 4. Современный период с 60-х годов XIX века до наших дней.

Это наиболее плодотворный период развития химии, разработаны периодическая классификация элементов, теория валентности, теория химического строения и стереохимия, теория электролитической диссоциации Аррениуса, изучено строение атома и т.д.

Слайд 6История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 7История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 8История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 9История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 10История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Описание слайда:

“Имя Зинина, — писал А.М. Бутлеров, — открывает собой целый ряд имен русских химиков, сделавшихся известными в науке. А.М.Бутлеров, В.В.Марковников, А.Н.Попов, А.М.Зайцев, А.И.

Коновалов — вот перечень выдающихся имен, составляющих «основную линию» Казанской научной школы.

«Колыбель русской органической химии», — так определили историки химии Казань, химическую лабораторию Казанского университета.

Слайд 27Описание слайда:

Теория химического строения А.М. Бутлерова Термин «химическое строение» впервые ввёл А. М. Бутлеров в 1861 году. Он заложил основы классической теории химического строения.

Главные положения этой теории следующие: атомы в молекулах веществ соединены друг с другом согласно их валентности, порядок распределения связей в молекуле называется химическим строением; изменение этой последовательности приводит к образованию нового вещества с новыми свойствами; свойства веществ зависят не только от состава, но и от «химического строения», то есть от порядка соединения атомов в молекулах и характера их взаимного влияния. Наиболее сильно влияют друг на друга атомы, непосредственно связанные между собой

Слайд 28Слайд 29Описание слайда:

УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ – ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ К середине XIX века окончательно оформилась и начала стремительно развиваться пограничная область науки – физическая химия.

Предметом изучения новой науки можно считать химический процесс – его скорость, направление, сопровождающие его тепловые явления и зависимость этих характеристик от внешних условий. Важнейшую роль в развитии термохимии сыграл русский химик Герман Иванович Гесс.

Кинетические законы, предложенные Вант-Гоффом и Аррениусом, стали основой для всех последующих исследований скорости и механизма химических реакций и их зависимости от различных факторов.

Слайд 30Описание слайда:

Периодический закон

Слайд 31Описание слайда:

К концу 90-х годов закон получил всеобщее признание, позволил ученым предвидеть новые открытия и систематизировать накапливающийся экспериментальный материал, сыграл выдающуюся роль в дальнейшем развитии атомно-молекулярного учения.

К концу 90-х годов закон получил всеобщее признание, позволил ученым предвидеть новые открытия и систематизировать накапливающийся экспериментальный материал, сыграл выдающуюся роль в дальнейшем развитии атомно-молекулярного учения. Огромное значение имеет учение о периодичности в развитии геохимии.

Эта наука возникла в последней четверти ХIХ века, когда начали интенсивно изучать проблему распространенности элементов в земной коре и закономерности их распределения в различных рудах и минералах. Периодический закон явился основным рубежом в истории химии.

Он явился источником неисчислимых исследований химиков, физиков, геологов, астрономов, философов историков и продолжает разносторонне влиять на биологию, астрономию, технологию и другие науки.

Слайд 32Описание слайда:

Итоги развития химии в XIX веке В целом химическая теория периода классической химии к концу XIX века получила относительное завершение. В начале века теоретическую основу химии составляли закон сохранения массы и закон постоянства состава.

Во второй половине века химическая теория обогатилась периодическим законом химических элементов, учением о химическом строении молекул, законами химической термодинамики и химической кинетики.

Успехи химической теории способствовали блестящим достижениям органического синтеза, прикладной неорганической и органической химии, химической технологии и металлургии.

Слайд 33Описание слайда:

К концу века чётко оформились три концептуальных системы химии: К концу века чётко оформились три концептуальных системы химии: учение о составе, структурная химия учение о химическом процессе.

Однако в каждой из основных концепций химии оставались нерешёнными фундаментальнейшие вопросы: — о причине периодичности свойств элементов, — о природе связи между атомами, — о природе сил химического сродства.

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-kratkaya-istoriya-ximii

Краткий очерк истории развития химии

   Среди всех прочих наук особенно выделяется химия.

Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного, сырья вещества одно чудесней и удивитель­ней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречаю­щихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Она превра­щает нефть в каучук, бензин; газ — в ткань, уголь — в духи и красители, лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец, предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивили­зованное общество. 

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

   Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте — технически наиболее передовой стране древнего мира. Египетские жрецы первые ученые-химики. Они владели многими не разгаданными химическими секретами. Например, приемы бальзамирования тел умерших фараонов и знати, а также получение некоторых красок.

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)   По мнению известного историка химии, французского ученого М. Бертло, название «химия» происходит от слова «Хеми», или «Хума», которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом «хумус» — грунт). Отсюда «химия» — черное, как земля, «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как гончарное производство, стеклоделие, крашение, парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась «божественной» наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые, сведения все же проникали за пределы Египта. 

   В Европу они частично попадали через Византию, а затем — через Испанию, после завоевания ее арабами в 711 году. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены «греческим огнем» — химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 году арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровитель­ствовать наукам, и в VIII — IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название «химия» в «алхимия». Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины «алхимия», «алхимик». Термин «алхимия» сейчас употребляют, когда говорит о периоде химии с 300 г. до 1600 г. 

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)   В раздробленной феодальной Европе постепенно раз­вивалась торговля: Однако, из-за трудностей и опасностей, перевозить можно было только достаточно дорогие и небольшие по объему товары. Поэтому в Европу из восточных стран ввозили исклю­чительно предметы роскоши, единственным средством оплаты кото­рых мог служить основной обменный эквивалент — золото. Потреб­ность в золоте возникла также в связи с переходом от натуральной системы налогообложения к денежной. Но естественных источников получения золота в Европе было крайне мало. Этим и объясняется то, что исследования, алхимиков были направлены на поиски «философ­ского камня», якобы способного превращать любой металл в золото. В процессе его поисков алхимики открыли много новых веществ, изу­чили и описали их. Также алхимики изоб­рели порох, который стали применять в военном деле. С изобретением — пороха средневековые замки перестали быть неприступными тверды­нями, а пеший воин стал более опасен, чем закованный в латы всадник. 

   Алхимики, работая в течение столетий, не смогли полу­чить ни золота, ни серебра! Боясь наказания от своих покровителей, они становились на путь обмана и шарлатанства.

Много раз «золото» алхимиков оказывалось обманом — латунью или бронзой. Еще Аристотель в IV веке до н.э. упоминал, что из меди, при сплавлении ее с цинком или оловом, образуются золотисто-желтые сплавы.

Следовательно, уже в древности было известно, что «не все золото, что блестит». 

   За долгие годы работы, алхимики накопили большой фактический материал, получили, изучили и описали много новых веществ; разработали различные экспериментальные методы работы, которыми химики пользуются и сегодня. 

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

   Основными реформаторами алхимии выступили Парацельс и Агрикола. «Цель химии состоит не в из­готовлении лекарств», — писал Парацельс. Он считал, что все живое сос­тоит из трех начал, находящихся в разных соотношениях: тела, души и духа. Болезни проистекают от недос­татка в организме одного из этих «эле­ментов».

Следовательно, лечить болез­ни нужно, вводя в организм недостаю­щий «элемент». Успешность ряда пред­ложенных Парацельсом новых методов лечения на основе использования минеральных соединений побудила многих врачей примкнуть к его школе и заинтересоваться химией.

Тем самым химия получила мощный толчок к дальнейшему развитию, так как нашла широкое практическое при­менение. 

   К XVII в. практика настолько переросла теорию, застывшую на уровне алхимических представлений, что это противоречие не могло дольше сохраняться. Против системы Аристотеля, долгое время тормозившей развитие науки, выступил в 1661 г. Роберт Бойль. Од­нако, опровергая взгляды алхимиков, Бойль не выдвинул новой теории, потребность в которой ощущалась все сильнее. Новая общая теория химии, развитая ок. 1700 г. Шталем, возникла на основе уже имеющегося опыта проведения металлургических процессов, связанных с реакциями горения. Согласно этой теории, во всех телах, способных гореть, со­держится особое вещество «флогистон», удаляющееся из них при горении. Флогистонная теория объединила и как-то обосновала почти все накопленные к тому времени опытные данные. Кроме того, она выдвинула ряд новых проблем, требовавших научного исследования. Именно в эпоху господства флогистонной теории было открыто большинство газов. Подробному изучению подверглись различные металлы и другие вещества. Однако главная заслуга флогистонной теории заключалась в том, что она позволила окончательно освободиться от устаревших представлений алхимиков. 

Читайте также:  Краткое содержание произведений диккенса

   Химия как точная наука зародилась еще в эпоху полного господства флогистонной теории. Более определенным временем ее возникновения можно условно считать середину XVIII — начало XIХ века.

В это время жили и работали великие ученые: Михаил Васильевич Ломоносов, Джозеф Пристли; Карл Вильгельм Шееле, Антуан Лоран Лавуазье, Клод Луи Бертолле, Жозеф Луи Пруст, Джон Дальтон, Гемфри Дэви, Майкл Фарадей и др.

В это время были открыты и сформулированы многие законы химии. 

   Химия все больше использовала методы физики и мате­матики. В XIX в.

становится ясной зависимость развития химических наук от уровня смежных с ними дисциплин, особенно физико-мате­матического цикла, и влияние самой химии на другие естественные науки.

В эти годы развитие химии связано с именами Станислао Каниццаро, Марселена Бертло, Николая Николаевича Зинина, Августа Кекуле, Дмитрия Ивановича Менделеева, Александра Михайловича Бутлерова, Анри Муассана, Эмиля Фишера и др. 

    Современная химия очень многогранна. Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы тонн хи­мической продукции.

Химия обеспечивает переработку полезных ис­копаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие ма­териалы для космических кораблей и ракет.

Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искус­ственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д. 

   Химические процессы лежат в основе получения строительных материалов: кирпича, бетона, цемента. 

Дополнительная информация: 

Источник: http://diva106.blogspot.com/2012/09/blog-post_8.html

Важнейшие этапы развития химии

С III в. н. э. начался алхимический период в истории хи­мии. В напрасных поисках так называемого Философского камня, который якобы превращает металлы в золото, заро­дилась экспериментальная химия. Углубились и расшири­лись знания о веществах и химических процессах.

В 641 г. н. э. в Египет вторглись арабы и вскоре покорили всю страну. Благодаря им египетское «хеми» трансформиро­валось в слово «аль-химия», которое позднее позаимствовали европейцы. Так в европейских языках возникли термины «алхимия» и «алхимик».

Каждый раз алхимики с удивлением и мистическим ужа­сом наблюдали образование белого дыма при смешивании двух едких бесцветных газов — аммиака и хлороводорода. Они считали, что в воздухе встречаются два «духа». А бой между ними заканчивается пролитием их «крови» — образо­ванием белого дыма и налета на окружающих предметах.

В 1673 году английский физик и химик Роберт Бойль (рис. 3.3) наблюдал и описал, как над горящим сухим наво­зом «дымится» палочка, смоченная соляной (хлороводород­ной) кислотой. «Дым» был результатом образования мелких кристалликов нашатыря (хлорида аммония).

Работы Бойля имели большое значение для становления химии как науки. В книге «Химик-скептик» он сформули­ровал основную задачу химии — исследование состава раз­ных физических тел, поиск новых химических элементов.

В этот период (XVII—XVIII вв.) расширились практические знания о веществах. В исследованиях использовали экспе­риментальный метод.

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)
Рис. 3.3. 1. Бойль Роберт (1627—1691) — английский химик, основатель аналитической химии. Главную задачу химии видел в изучении соста­ва веществ и зависимости свойств вещества от его состава. Он в значи­тельной мере изменил содержание понятия «элемент» в химии, был сторонником атомизма. 2. Шталь Георг Эрнст (1660—1734) — немецкий химик, создатель теории Флогистона
История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)
Рис. 3.4. 1. Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794) — французский химик. Автор кислородной теории горения, один из авторов новой химичес­кой номенклатуры. Открыл закон сохранения массы, предложил пер­вый перечень химических элементов. Автор учебника «Элементарный курс химии». 2. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — рус­ский ученый-энциклопедист. Основатель Московского университета. Разрабатывал атомистическую теорию, открыл (но не обнародовал) закон сохранения массы. Ввел в химию использование методов количественного анализа

Первой (хотя и ошибочной) теорией научной химии была предложенная Георгом Шталем (рис. 3.3, 2) теория флогис­тона (XVIII в.). Ученые считали, что во всех способных го­реть веществах содержится особая невесомая субстанция — флогистон (теплород).

И что именно флогистон выделяется из веществ во время горения. Флогистонная теория была главным условием и движущей силой развития учения об элементах. Она способствовала полному освобождению хи­мии от алхимии.

Именно во время почти столетнего господ­ства флогистонной теории завершилось начатое Бойлем превращение алхимии в химию.

К концу XVIII в. в химии был накоплен большой объем экспериментальных данных, которые необходимо было сис­тематизировать в рамках единой теории.

Создателями такой теории стали французский химик Антуан Лоран Лавуазье и русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (рис. 3.4). Они применяли точные измерения при изучении химических реакций.

Это позволило опровергнуть теорию флогистона, выявить суть процессов горения и дыхания, сформулировать закон сохранения массы.

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)
Рис. 3.5. Дальтон Джон (1766-1844) — англий­ский физик и химик. Создал атомно-молеку— лярную теорию, ввел понятие атомной массы и провел первые определе­ния атомных масс

Блестящие успехи количественных методов исследования веществ привели к фундаментальным изменениям в химии.

Английский химик Джон Дальтон (рис. 3.5) экспериментально подтвер­дил атомистическую теорию. Период количественных законов (атомно-мо­лекулярной теории) продолжался с 1789 по 1860 г.

С первой половины XIX в. химия начала стремительно развиваться. С увеличением объема знаний о ве­ществах и их свойствах выделились ее определенные области.

На современном этапе развития ес­тественных наук (с XX в.) появились принципиально новые физические методы исследования. Это предоста­вило химикам невиданные прежде возможности для изучения веществ. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В нынешнем XXI в. триумфальное шествие химии продолжается. Ее наи­высшая цель — удовлетворять потреб­ности каждого человека и всего общества.

Следует помнить, что любые сегодняш­ние успехи прикладной химии основаны на достижениях хи­мической науки. А потому фундаментальные исследования — «знания ради знаний» — особенно ценны для человечества.

Истоки химических знаний — в старинных ремеслах и философских представлениях Древнего мира.

Происхождение слова «химия» не имеет однозначного толкования. Тем не менее, так или иначе, оно было связа­но с веществами и их переработкой для потребностей че­ловека.

До III в. н. э. длился доалхимический этап развития химии. Теоретические и практические знания о вещест­вах развивались относительно независимо друг от друга. В течение алхимического периода (III-XVI вв.) зароди­лась экспериментальная химия, накопились знания о ве­ществах.

С XVII в. началось становление химии как науки. Современный этап развития химии берет начало в XX в. и длится до наших дней.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Источник: http://WorldOfSchool.ru/himiya/istoriya/vazhnejshie-etapy-razvitiya-himii

Сообщение «История развития химии» кратко

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

«История развития химии» сообщение 8 класс кратко расскажет о том, как химия вошла в жизнь человека и почему она так важна для нас. Доклад о развитии химии можно использовать во время подготовки к занятию.

Химия особенно выделяется среди других наук. Благодаря ей человек научился добывать из минералов и руд металлы, из природного сырья вещества, которые делают нашу жизнь комфортней.

Химия помогает превращать нефть в бензин, каучук, уголь — в красители и духи, газ — в ткань, лекарственные вещества.

Она нас одевает, обувает, кормит, предоставляет блага, без которых цивилизованное общество не может существовать. 

Где зародилась химия?

Химия, как наука о веществах и их превращениях, зародилась в древнем Египте. И совсем не зря, ведь Египет был передовой страной древнего мира, жрецы которого были первыми учеными-химиками.

Они хранили много неразгаданных химических секретов. Сам термин «химия», по мнению французского ученого М. Бертло, происходит от слова «хума» или «хеми» — черное искусство.

В древнее время химия считалась «божественной» наукой. 

В 641 году в Египет вторглись арабы, которые переняли от жрецов некоторые химические тайны. Арабские халифы властители стали покровительствовать наукам и в VIII – IX веках появились первые арабские химики. Они и переделали название «химия» в «алхимия», которое европейцы  позаимствовали у них. Поэтому в период с 300 года до 1600 года в Европе употреблялся именно данный термин. 

В период феодальной раздробленности в Европу ввозились предметы роскоши, которые можно было приобрести за золото. Поэтому возникла потребность в этом денежном эквиваленте.

В Европе естественных источников этого минерала было мало, поэтому все исследования алхимиков направились на поиски так званого «философского камня», который превращает любой металл в золото.

В процессе его поиска было открыто много новых химических веществ, изобретен порох. Именно изобретение пороха стало новым витком в развитии химии как науки. 

Основные реформаторы алхимики  следующего этапа развития химии — Возрождения это Агрикола и Парацельс. Последний считал, что все заболевания организма происходят из-за недостатка химических, минеральных соединений. Благодаря ему в развитии химии начался новый толчок, который заставил многих ученых обратить свои взоры к этой науке.  Началось ее широкое практическое применение. 

К XVII веку бытующая алхимическая теория стала затормаживать развитие науки в целом. В 1661 году Роберт Бойль выступил против господствующей системы, однако взамен не предложил своей.

Новую общую теорию предложил Шталь в 1700 году, связанную с реакциями горения: во всех телах, которые способны гореть, имеется особенное вещество — «флогистон», выделяющееся из этих тел при горении. Новая флогистонная теория объединила накопленные до этого знания и выдвинула ряд проблем, требующих научного исследования.

Благодаря этой теории было открыто много газов, различных металлов и других веществ. Таким образом, она освободила науку от устаревших представлений алхимиков.

Можно смело утверждать, что химия, как точная наука, зародилась именно в период господства флогистонной теории: в середине XVIII — начале XIХ века.

В этот период на благо химии трудились такие ученые как Джозеф Пристли, Михаил Ломоносов, Антуан Лоран Лавуазье, Жозеф Луи Пруст, Карл Вильгельм Шееле, Клод Луи Бертолле, Гемфри Дэви, Джон Дальтон, Майкл Фарадей. Они сформировали многие законы химии. 

В XIX веке в химию начали вливаться математические и физические методы. Ученые выявили зависимость ее развития от уровня смежных с ними дисциплин (в особенности физико-математического цикла). Развитие химии связано с такими именами как Станислао Каниццаро, Марселена Бертло, Николай Николаевич Зининн, Август Кекуле, Дмитрий Менделеев, Александр Бутлеров, Эмиль Фишер, Анри Муассан.   

В ХХ веке, используя химическую науку, люди научились добывать синтетические антибиотики, синтетические полимеры, пластмассу, строительные материалы, ткани.

Современная химия связана с другими науками, вследствие которых появились новые дисциплины — геохимия, биохимия, коллоидная химия, электрохимия, кристаллохимия, химия высокомолекулярных соединений.

Самое важное направление химии на сегодня это получение дешевого топлива, которое создает альтернативу основным источникам энергии – газу и нефти. 

Надеемся, что сообщение на тему «История развития химии» помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали, какие этапы в своем развитии прошла наука. А свой краткий доклад история развития химии Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-istoriya-razvitiya-himii-kratko/

История развития химии — сообщение доклад кратко (8 класс)

Химия – это наука о составе, строении и свойствах всех веществ и соединений. Данная научная область очень важна в жизни людей. Но как вообще появилась химия? И как она улучшалась до сегодняшних дней?

Зарождение химии.

Это очень долгая история, а потому начать стоит с малого. По сути, химия существовала уже с тех пор, как на свет появились люди. Получение огня путем трения двух палок друг об друга или готовка мяса считается химией. Не скоро, но до нашей эры люди смогли делать многие вещи.

Читайте также:  Дойл - краткое содержание

Например, изготовление красок, ядов и лекарств, брожение, горение, плавление, металлургия и парфюмерия. В 5 веке до нашей эры появились некоторые умозаключения. Эмпедокл решил огонь, воду, землю и воздух считать основными элементами. Демокрит и Левкипп начали развивать теорию, доказывающую тот факт, что вещества состоят из атомов.

К 3000 году до нашей эры человечество уже умело получать такие вещества, как медь, серебро, свинец, бронзу и железо, используя восстановители.

Следующий этап – алхимия.

В современности данной разновидности химии уже, конечно, не существует. Но в древности наука была знаменита. Попала она к людям от арабов. На Востоке был лишь прототип алхимии.

Тем не менее, уже тогда появились следующие вещества: ртуть, сера, фосфор, практически все соли, азотная кислота и гидроксид натрия. В 3 веке до нашей эры наука добирается и до Европы. Там главным вопросом был создание золота и получение его из других веществ.

Такой интерес к металлу возник в связи с тем, что золото было торговой валютой.

Самыми известными алхимиками принято считать Николу Фламеля, Авиценну, Альберта Великого и Гебера. И, конечно же, все знают о том, как алхимики пытались создать философский камень – вещество, способное превращать что угодно в золото и получить эликсир жизни. Его еще называли пятым элементом.

Кто же ввел термин химии в науку?

Только в 16 веке химия стала известна как научная дисциплина. Но была одна проблема: ввиду того, что химия не выражалась количественно, многие спорили, наука или она вообще или просто вид познания.

Ломоносову в своей же первой работе, относящаяся к химии, доказал, что это наука. Естественно, на этом химические достижения людей не закончились.

К примеру, Гельмонт открыл углекислый газ, а Менделеев создал всем известную таблицу элементов.

Вариант 2

Химия – это наука о строении, составе и свойствах веществ и их соединений.

Химия, как и другие науки, развивались постепенно: открывались ранее неизвестные элементы, получали новые соли и кислоты, создавались материалы.

Теории людей, используемые для развития химии, изменили мировоззрение всего человечества. Их вклад трудно оценить. Но кто помог усовершенствовать химию и как это вышло?

Первооткрыватели химии.

Вполне логично, что в первую очередь мы должны быть благодарны тем людям, которые вообще открыли химию. Сначала ее использовали как практическое познание, например, открытие металлов и неметаллов, алхимия, даже простая обжарка мяса на костре и получения огня из двух палок.

Затем уже, ближе к 17 веку, химию начали определять как науку. Ну, почти. Дело в том, что между учеными шли споры, наука ли химия или же просто познания. Спор возник по той причине, что в химии нельзя было ничего сосчитать количественно. В конце концов, ссора была разрешена.

Михаил Юрьевич Ломоносов – без него никто бы не смог.

Да, именно он доказал, что химия – это наука, а не обычные практические познания. Он же дал правильное определение науке. Вообще, Ломоносов – писатель, в первую очередь, это да. Но еще он химик, физик и энциклопедист. Ломоносов открыл много чего нового: теория молекулярно – кинетического тепла, закон термодинамики, наука о стекле. Ломоносов даже доказал то, что у Венеры есть атмосфера.

Дмитрий Иванович Менделеев – царь химии.

Ну, без него никак вовсе. Если усилия остальных химиков трудно оценить, то вклад данного человека и вовсе оценить нельзя. Самые главные и великие его открытия – это периодический закон и таблица всех химических элементов, которая, кстати, заполняется и в сегодняшние дни.

Бутлеров и его положения.

Немало важны и его открытия. Является основателем трех теорий строения органических веществ, а еще основал специальную школу для химиков. Изучил изомерию почти всех органических соединений, а также синтезировал вещества.

Кекуле Фридрих Август – органик из Германии.

Уже ясно, что исследования шли на органику. Ему принадлежит идея о том, что валентность — это целая единица сродства, которой обладает атом. Именно он сказал, что углерод четырехвалентен.

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

  • Великобритания — сообщение доклад
    Территориально Великобритания представляет собой крупный остров к северо-западу от континентальной части Европы. Великобританию омывают Атлантический океан, Северное, Кельтское море, проливы Па-де Кале и Ла-Манш
  • Фламинго — сообщение доклад (3 класс окружающий мир, красная книга)
    Розовый фламинго известен своими розовыми перьями, длинными как у цапли лапами и кривым клювом. По размеру взрослые особи бывают разные, крупные достигают 1,5 м высотой и весят до 3,5 кг
  • Жизнь и творчество Шарля Перро
    Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, автор таких сказок, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица» и других. Родился он в Париже 12 января 1628 года
  • Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)
    Кто такие ученые? Ученые — это величайшие люди, которые делают великие открытия и изобретают много нового, чем мы пользуемся изо дня в день.
  • Доклад Дуэль Лермонтова с Мартыновым сообщение кратко
    19 век вошел в историю не только как время важных политических событий в мире и, в частности, в Российской Империи. Он также ознаменован расцветом культурной жизни страны, появлением большого количества талантливых писателей и поэтов

Источник: http://sochinite.ru/otvety/himiya/istoriya-razvitiya-himii-soobshchenie-doklad-kratko-8-klass

Доклад на тему Химия 8 класс (Из истории возникновения химии) сообщение

Химия – это наука о веществах и их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями.

В современном мире Химия играет одну из ведущих ролей среди всех наук. И занимает это место по праву. Современную медицину, металлургию, разные виды промышленностей невозможно представить без достижений, которых достигла химия. Каждая отрасль производства использует эти достижения.

Человек еще с древности тесно связан с химическими процессами. Когда первобытным человеком был зажжен огонь, он использовал его для приготовления пищи, обогрева жилья, обжига гончарных изделий.

Дальнейшее развитие человека уже было тесно связанно со знаниями о веществах. Металлы стали следующим шагом человеческой цивилизации. Появились целые эпохи: вслед за каменным веком пришел медный, бронзовый, затем наступил железный век.

Медь, золото, серебро, свинец, олово, железо – это одни из первых металлов, которые были использованы человеком. Их применение шло одновременно в Азии, Африке, Европе в V-VI м тысячелетиях до н.э.

В то же время с развитием металлургии шло развитие изготовления керамики и стекла, лекарственных препаратов, и косметики. Ученые античной Греции внесли наибольший вклад в развитие науки.

Среди них Аристотель, Платон, Эмпедокл.

Именно важные теоретические знания Аристотеля стали фундаментом следующей эпохи в развитии химии, а именно алхимии. Алхимия донаучное направление в химии, зародившиеся в III-IV веке до н.э. Она просуществовала до XVI.в., когда происходит ее упадок. Считается, что родина алхимии это Древний Египет.

Главной целью алхимиков было превращение не благородных металлов в благородные или в ценные, например в золото. В этом и заключалась главная цель химии до XVI столетия. Алхимия была широко распространена в Арабском мире, Греции, Риме, Европе, Китае, Индии. На Руси же алхимия была развита, крайне слабо.

Несомненно, что именно алхимия явилась фундаментом при развитии современной химии. Она сыграла свою историческую роль.

С XVI по XVIII столетия начинается становление химии как науки. Химическая наука в полной мере становится на службу человеку. Появляются новые законы, ранее неизвестные знания становятся, открыты человеку. Новые имена в науки. М.В.

Ломоносов великий Российский ученый именно с его трудами связанно развитие химии в России. В XVII веке Р. Бойль дал понятие «химический элемент» Во второй половине XVIII века химия становится полноценной наукой.

Создание периодической таблицы элементов ученым Д.И.

Менделеевым стало еще одним весомым вкладом. С XIX в. берет свое начало новое направление органическая химия. В нынешнее время химия работает над такими задачами как источники альтернативного топлива.

Не секрет что нефть и газ не возобновляемые ресурсы. Химия работает во многих направлениях таких как изготовление всевозможных полимерных материалов. От парфюмерии до сельского хозяйство.

Огромное число химических лабораторий работают по всему миру на благо человечества.

Вариант №2

Наука прошлого

Химия — наука о веществах, их соединениях и возможных реакциях, пришедшая к нам из античного мира. В те далёкие времена наука именовалась алхимией и приравнивалась к искусству. Это продолжалось до XVI-XVII веков. Именно с того периода химия получила мощный толчок в развитии, который продолжается и по сей день.

Алхимия

Своё начало наука берёт с глубокой древности. Первые упоминания о ней датируются II-IV веком нашей эры.

В этот период времени наиболее широко алхимия развивалась в Риме и Египте, но после упадка в Римской империи “пальму первенства” в этом ремесле взяли арабские мудрецы, которые в свою очередь внесли не измеримый вклад в дальнейшее развитие науки.

Была заложена теория о возникновении и составе металлов, объяснены все их основные свойства, введены представления о философском камне (с помощью которого можно было превращать металл в золото и исцелять все болезни), выявлен “принцип твёрдости” металлов.

После завоевания турками части Европы алхимия (как арабская, так и европейская) получила плодородную почву для бурного развития.

Было создано множество книг и трактатов о изучении и свойствах различных элементов, заложено начало экспериментальной алхимии, изготовлен чёрный порох.

Но в скором времени христианская церковь запретила изучение и применение алхимии, связав это с деятельностью ведьм. С этого момента можно наблюдать значительный спад в развитии науки.

Интересный факт: долгое время алхимия не рассматривалась как отдельная наука, Она представляла собой особое направление ритуального искусства.

Химия как наука

Развитие химии принято считать с начала шестнадцатого столетия, с момента появления буржуазного общества. С пониманием общей картины мира многие учёные стали задумываться о его составляющих. Прогресс химии начался с объяснения Робертом Бойльём разности химических элементов и их строения. Неоценимый вклад также внёс Ван Гельмонт своим открытием углекислого газа.

Химия — наука, тесно связанная с биологией и физикой. Она продолжает своё развитие. Практически каждый год выявляются новые элементы, их свойства и воздействие на живой организм.

Факт: в первом экземпляре периодической таблицы Д. Менделеева находилось 66 элементов, расположенных по возрастанию атомной массы.

8 класс, 9 класс Из истории возникновения химии

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

Популярные темы сообщений

  • Календула растение
    Календула – один из ярких представителей травянистых растений. Удобным местом для ее произрастания является морское побережье. Также календула свободно разрастается на скалистой поверхности и в кустарниках.
  • Маргаритка
    Маргаритка – многолетнее растение, представитель семейства Астровые. Всего в данный род входит 14 видов, из которых лишь немногие растут на территории России (западная часть и Кавказ); большинство видов произрастает на территории Европы,
  • Домашнее животное собака
    Собака друг человека! Они очень умные и преданные, отважные и смелые животные. Они такие непохожие: есть такие малютки, что могут уместиться на ладошке и огромные, одни с короткими лапами, другие наоборот, у одних ушки торчат, а у других наоборот

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/ximiya-8-klass-iz-istorii-vozniknoveniya-ximii

История возникновения химии

История развития химии - сообщение доклад кратко (8 класс)

История возникновения химии делится на несколько этапов, начиная от древнего мира и до современности.

Читайте также:  Сообщение химия в жизни человека 8 класс доклад

Химия – это одна из естественных наук, т.е. наук об окружающем мире, природе и явлениях, происходящих в ней, превращениях веществ.

Еще в глубокой древности человек заметил, что вещества способны изменяться, превращаться в другие, обладающие новыми свойствами.

Костер стал первой химической лабораторией человека. После обжига глины в огне она становилась прочной, из нее можно было делать нехитрую посуду. На огне человек научился готовить пищу из мяса убитых животных, плодов растительного мира. Здесь же человек случайно получил первые металлы – медь, олово, свиней, а также стеклянные изделия из, казалось бы, обыкновенных камней.

Так появились первые, как мы сейчас говорим, химические ремесла – гончарное и металлургическое. Примерно 7000 лет назад человек научился выплавлять медь и делать из нее различные изделия – орудия труда, предметы домашнего обихода, оружие. Этот период в истории древней цивилизации получил название медный век.

К 4000 г. до н.э. наступил новый этап в истории возникновении химии, люди научились выплавлять бронзу – сплав меди с оловом, который был гораздо более твердым, чем медь. Бронза же сразу стала использоваться для изготовления мечей, наконечников стрел и копий, щитов. Наступил бронзовый век.

В последнее тысячелетие до новой эры человек овладел способом получения железа из руд. Это стало поворотным моментом и в истории металлургии, и в истории общества. Так пришло время железного века, который на самом деле продолжался много сотен лет.

В те давние времена люди могли получать не только металлы. Стекло фаянс, минеральные и растительные краски, чернила, косметика и лекарственные препараты – вот далеко не полный перечень изделий, которые мог изготовить человек уже тогда с помощью различных химических превращений.

На рубеже старой и новой эры зародилось и само понятие «химия». Есть несколько версий проявления этого термина. По одной из них это связано с древним названием Египта «Хем» и производным от него «хеми» — египетское искусство. По другой версии считается, что слово «химейя» — выделения соков, а затем и плавки металлов, происходит от древнегреческого «химос», т.е. сок, литье.

В середине первого тысячелетия новой эры, после падения Древнего Рима, центр цивилизации переместился на Ближний Восток. Именно там арабы преобразовали слово «химейя» в «алхимия». Под этим словом понимались все знания, связанные с превращением веществ как практические, так и теоретические.

А главной теоретической идеей алхимии в течение почти полутора тысячи лет было превращение неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) под действием так называемого философского камня.

С помощью этого мифического «эликсира» надеялись также излечить все болезни и даже сделать человека бессмертным. Последователей этой идеи на арабском Востоке, а затем и в Европе стали называть алхимиками.

Алхимиками были практически все ученые средневековья, монахи, врачеватели и даже короли.

Все их усилия получить дешевое золото оказались, конечно, бесплодными.

Однако целый ряд практических достижений как алхимиков, так и ремесленников-практиков оставил заметный след в истории возникновении химии.

Было получено много новых веществ, прежде всего важнейшие кислоты (серная, соляная, азотная), изобретены различные приборы и приспособления, которые с тех пор стали широко использоваться в химии.

Химия постепенно становилась все более практической областью деятельности, основной задачей которой становилось удовлетворение растущих потребностей общества: получение металлов из руд, пороха, стекла, красок, мыла и многих других, не менее необходимых для жизни веществ.

Появились первые книги по практическим способам получения металлов, обработки различных веществ. Поиск эликсира долголетия привел к развитию медицинского направления – иатрохимии, которая с начала XVI в.

стала основным видом деятельности химиков, постепенно заменяя прежние – попытки получения благородных металлов из неблагородных.

В алхимию все больше и больше проникало научное начало, желание узнать элементарную природу веществ, причины их способности превращаться в другие вещества. Ученые пытались дать разумные объяснения таким важнейшим для практики процессам, как горение, восстановление металлов из руд и окисление металлов.

В работе английского химика и физика Роберта Бойля было впервые дано научное определение понятия химический элемент, положено начало химическому анализу. Экспериментальные исследования Бойля стали началом химии как настоящей науки. Именно Бойль отбросил от названия «алхимия» приставку «ал», тем самым как бы открыв новый период в жизни истории возникновения химии.

Превращению химии в настоящую науку в XVIII в. способствовали многие ученые, в том числе русский ученый М. В. Ломоносов и французский – А. Лавуазье. На основе многочисленных опытов по изучению процессов горения и окисления металлов они независимо друг от друга пришли к формулировке одного из самых важных законов химии – закона сохранения массы веществ при химических реакциях.

В XVIII в. было открыто много новых элементов, в том числе кислород, водород, азот. Было доказано, что воздух является смесью газов, а вода – сложным веществом.

В начале XIX в. английский ученый Д. Дальтон заложил основы химической атомистики, составил первую таблицу атомных весов, а итальянец А. Авогардо ввел в обиход понятие молекула. Атомно-молекулярное учение стало основной химической теорией. Особенно большая роль в ее развитии в начале XIX в.

принадлежит виднейшему шведскому химику Я. Берцелиусу. На основе теории Дальтона он осуществил реформу химии: разработал систему символов элементов, с помощью которых стали записывать формулы и уравнения.

Он построил шкалу атомных масс, близкую к современной, ввел в обиход множество терминов и понятий, которые мы используем и сейчас.

В середине XIX в. русский ученый А. М. Бутлеров заложил основы теории строения органических соединений. В 1869 г. другой русский ученый Д. И. Менделеев открыл периодический закон химических элементов. Эти две научные идеи вместе с атомно-молекулярным учением стали основой современной химии.

Химия становилась такой большой наукой, что разделилась на отдельные ветки, такие, как органическая, неорганическая, аналитическая химия, и а позже – физическая химия, биохимия, агрохимия, химия твердого тела и др.

В настоящее время химия стала не только одной из важнейших областей человеческого знания, но и полем практической деятельности многих людей – ученых, инженеров, рабочих и др. Без химии невозможна жизнь современного общества. Она играет ключевую роль в обеспечении людей продовольствием, одеждой, энергией, тысячами самых разнообразных веществ, многих из которых просто нет в природе.

Химия – это наука, которая постоянно изменяет окружающий мир. Вместе с другими естественными науками она помогает глубже познать тайны природы и законы ее развития, сделать жизнь на Земле лучше для каждого человека.

Источник: http://abouthist.net/mir/istoriya-vozniknoveniya-ximii.html

Возникновение и развитие химии

Опубликовано 19.06.2013 17:22

     Химия — наука, изучающая вещества и их превращения. Превращения веществ происходят в результате химических реакций.    Химическое искусство возникло в глубокой древности, и его трудно отличить от производства, потому что, подобно сёстрам-близнецам, оно одновременно рождалось у горна металлурга, в мастерской красильщика и стекольщика.

Корни химии проросли в плодородной почве металлургической и фармацевтической практики. Первые сведения о химических превращениях люди получили,занимаясь различными ремеслами,когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло.    Письменных источников, по которым можно было судить об уровне древней ремесленной химии, сохранилось мало.

Изучение археологических объектов с помощью современных физико-химических методов приоткрывает завесу в мир ремесла древнего человека. Установлено, что в Месопотамии в 14-11 вв. до н.э.

применяли печи, в которых при сжигании угля можно было получить высокую температуру (1100-1200 С), что позволяло выплавлять и очищать металлы, варить стекло из поташа и соды, обжигать керамику.   Технохимия и металлургия достигли высокого уровня в Древней Индии.

Многочисленные рецепты изготовления мазей, лекарств, красок, изложенные в папирусах, показывают высокий уровень развития ремесленной химии, косметики и фармации уже в середине второго тысячелетия до н.э. По выражению А. Лукаса, «косметика так же стара, как человеческое тщеславие».

Широкое распространение в древности получили рецепты изготовления пищевых продуктов, обработки и окраски кож и мехов. В пятом тысячелетии до н. э. были хорошо развиты практическая технология дубления, крашения, парфюмерное дело, изготовление моющих средств.   В одной из сохранившихся рукописей Древнего Египта, в так называемом «Папирусе Эбереса» (16 в. до н.

э.), приведён ряд рецептов изготовления фармацевтических препаратов. Описаны способы извлечения из растений различных соков и масел путём выпаривания, настаивания, выжимания, сбраживания, процеживания. Приёмы возгонки, перегонки, экстрагирования, фильтрации широко применялись в различных технологических операциях.

Древние специалисты химического искуства: плавильщики, стеклодувы, красильщики, мыловары — были «химиками-технологами». Это были люди чистой практики, для которых «теория» значила мало или вообще ничего не значила. Они устно передавали свой богатый опыт каждому новому поколению.

Никто в то время этот опыт не обобщал и не описывал, и если в папирусах сохранились отдельные рецепты, то это было далеко не то, что могли делать руки мастера. А могли они делать немало. Достаточно напомнить о красивой глазури (обливные облицовочные плитки, для окраски которых применялись такие оксиоды, как СuО, СоО, FeO, PbO).

   В Древнем Египте был разработан способ получения чистого золота. Обработку породы начинали с дробления кварца, содержащего золото, затем куски кварца сплавляли в герметически закрытых тиглях с поваренной солью, свинцом, оловом, при этом серебро переходило в хлорид серебра. Кроме золота, в древности были известны серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Согласно учению древних, семь металлов олицетворяло семь планет.  Усовершенствование процесса получения бронзы вызвало рождение технологии тепловой обработки сплавов.

   Тогда появились определённые приёмы и рецепты,но химия ещё не была наукой. Не стала предшественницей химии и средневековая алхимия. Целью алхимиков был поиск так называемого философского камня, с помощью которого любой металл можно было бы превратить в золото.

Разумеется, их усилия остались бесплодными. Но поскольку они проводили различные опыты, им удалось сделать несколько важных практических изобретений. Стали использоваться печи, реторты, колбы, аппараты для перегонки жидкостей.

Алхимики приготовили важнейшие кислоты, соли и оксиды, описали способы разложения руд и минералов.

  Возникновение науки химии обычно связывают с именем английского физика и химика 17 века Роберта Бойля. Он впервые определил центральный объект исследования химии: попытался дать определение химического элемента. Бойль считал, что элемент — это предел разложения вещества на составные части. Разлагая природные вещества на их составные, исследователи сделали много важных наблюдений, открыли новые элементы и соеденения. Химики стали изучать, что из чего состоит.

  В начале 19 в. англичанин Дж. Дальтон ввёл понятие атомного веса. Каждый химический элемент получил свою важнейшую характеристику. Атомно-молекулярное учение стало основой теоретической химии. Благодоря этому учению Д. И. Менделеев открыл периодический закон химических элементов, названный его именем, и составил периодическую таблицу элементов.

  В 19 в. чётко определились два основных раздела химии: органическая и неорганическая. В конце столетия в самостоятельную отрасль оформилась физическая химия. Результаты химических исследований всё шире стали использоваться в практике, а это повлекло за собой развитие химической технологии. 

  • Тридцатая школа

Материалы по теме

Источник: http://30school.ru/referaty/khimiya/vozniknovenie-i-razvitie-khimii.html

Ссылка на основную публикацию