Черновик — краткое содержание романа лукьяненко

Кирилл Максимов был простым москвичом, пока его не «стёрли» из памяти людей и всех баз данных. Оказывается, что это часть подготовки: Кирилл должен стать «функционалом», таможенником на границе Земли и параллельных миров.

Жанр: фантастика о параллельных мирах, городское фэнтези
Режиссёр: Сергей Мокрицкий
В ролях: Никита Волков, Северия Янушаускайте, Ольга Боровская
Премьера в России: 25 мая 2018
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Двойник» (2017), «Меняющие реальность» (2011)

25 мая в прокат выходит экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик». «Мир фантастики» уже побывал на пресс-показе и подготовил для вас отчет обо всех отличиях фильма и первоисточника. А их немало, хотя экранизация получилась гораздо более точной, чем те же «Дозоры».

Отличия экранизации от первоисточника неизбежны, кино и литература говорят на разных языках. Главное, чтобы режиссер книгу понимал и любил.

Съемки картины дают ему возможность сделать свое собственное художественное произведение, и часто бывает, что от исходного материала практически ничего не остается.

Однако Сергей Мокрицкий книгу читал, любил и постарался сохранить основную идею. По первым показам у меня сложилось ощущение, что читатели фильмом довольны.

Сергей Лукьяненко

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко Нам придётся рассказать немалую часть сюжета и фильма, и книги!

Изменения сюжета

Из экранизации исчезла вся сюжетная линия с подпольщиками, которые противостоят функционалам. В книге при первом посещении гостиницы «Белая Роза» на Кирилла и Котю нападают семеро заговорщиков, и таможеннику приходится с ними сражаться. В фильме вместо подпольщиков друзей поджидает боевой дрон в виде матрешки, причем подсылают его сами функционалы в качестве испытания.

В первоисточнике одной из заговорщиц, Иллан, удается уйти. Позже она появляется возле башни и просит Кирилла пропустить ее в другой мир. По следам Иллан идет функционал-полицейский Цай, но девушке удается ускользнуть.

Потом Иллан находит любвеобильный Котя, между героями вспыхивает роман, и Котя забирает подругу в Москву.

Дальнейшая судьба девушки неизвестна, но если вспомнить, что Константин — функционал-куратор, вряд ли Иллан ожидало что-то хорошее.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

Антон — полностью новый персонаж. Да и Анна, по сути, в книге только упоминалась

В экранизации нет ни Иллан, ни Цая, ни сообщницы Иллан Насти. По книге именно Настя попадает в заключение на Нирване, а затем становится подружкой Кирилла. В фильме сценаристы объединили Настю с Аней, бывшей девушкой Кирилла, которая в романе упоминается лишь мельком.

В книге Кирилл до самого конца не догадывается, что Котя – его куратор. В фильме Константин показывает истинное лицо сразу после того, как Кирилл вытаскивает Аню из Нирваны.

Как и в книге, Котя встречает Кирилла в финале после разрушения башни, но если в романе бывшие друзья дерутся и Константин вынужден спасаться бегством, то на экране Котя, словно забыв о ссоре при предыдущей встрече, просит у Кирилла помощи. Тот соглашается и уезжает с Котей.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

Скомканный и не совсем понятный финал — один из главных недостатков фильма по сравнению с книгой

Кирилл стал человечнее

В романе Кирилл быстро позабыл о прошлой жизни, погрузившись в увлекательные будни таможенника-функционала. Лишь раз герой вспомнил о родителях, и то визит к ним ограничился кратким разговором в подъезде.

В фильме Кирилл куда крепче держится за прошлую жизнь.

Он отказывается забывать о родных и друзьях, пытается заново завоевать сердце бывшей девушки Ани и даже приходит к родителям в гости, представившись студентом из института, где они работают.

Кирилл обсуждает с папой роль личности в истории, и отец, ученый-историк, дарит ему на прощание одну из своих книг. Перед уходом Кирилл, не в силах справиться с искушением, крадёт фотографию своих родителей.

Идеологические изменения

В первоисточнике нет никакой особой идеологии, разве что функционалы представляются кастой избранных, и многие этим недовольны. В фильме же создатели открыто демонстрируют свои политические предпочтения: они идеализируют монархию, а всё, что связано с СССР и коммунистами, показывают причиной всех бед.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

В фильме Кимгим — идеализированная стимпанковская Российская империя…

Самым мирным и процветающим миром показан Кимгим, в котором, по фильму, никогда не было войн и революций, а Россия до сих пор империя. В утопическом Аркане, опережающем Землю в развитии, компартию запретили ещё в 1919-м. А Нирвана тут превратилась в злую пародию на СССР: всюду красные флаги и портреты Ленина, всех называют «товарищами», а жители зомбированы и ходят строем.

Все эти миры сильно отличаются от книжных. В первоисточнике Нирвана напоминала рай, полный неестественно ярких красок и цветов, потому что в её атмосфере содержались психоделики, выделяемые местными грибами. В фильме психоделическая пыльца осталась, но место рая для хиппи заняла серая постапокалиптическая Москва, похожая на ГУЛАГ.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

…а Нирвана — ГУЛаг с советской атрибутикой

Мир Кимгима (кстати, по книге мир назывался Вероз, Кимгим — это город в нём) в романе тоже показан симпатичным, но об империи там не было ни слова. По книге в этом мире нет ни России, ни вообще каких-либо крупных стран, а на месте Москвы стоит исламский город Орызалтан.

Книжный Аркан же был царством победившего социализма, разве что красные флаги сменились на бело-сине-красные, а Москву заполнили беженцы из Африки. В кино африканцев сменили азиаты, в архитектуре появились китайские мотивы, а на зданиях видны красные флаги — вопреки заявлениям таможенника, что коммунистов тут запретили.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

То ли коммунисты недавно вернулись к власти, а нам об этом не сказали, то ли художники и сценаристы работали, не обращая внимания друг на друга

Географические изменения

В книге таможенная башня располагалась в Алексеевском районе, недалеко от железнодорожной станции «Москва-3». В фильме башня выросла на Софийской набережной, прямо напротив Кремля. В первоисточнике проходы открывались в самые разные точки параллельных миров — так, в книгах город Кимгим, где открылся портал, находится на месте нашего Стокгольма.

Лишь на Аркане таможенная башня появилась примерно в том же районе Москвы, но это было скорее исключением. Башня выросла рядом с другой таможней, уничтоженной ядерным взрывом в 1954 году: взрыв ослабил барьер между мирами, и вероятность появления нового прохода на том же месте увеличилась.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

Кстати, если Кимгим теперь название не города, а всего мира, откуда в нём надписи «Кимгим»? Часто мы пишем на транспарантах «Земля»?

В экранизации мало того, что сама башня возникает во всех мирах на одном и том же месте, так еще окна всегда выходят на Кремль, который есть во всех мирах. Только в Кимгиме он белый, в Нирване полуразрушен, а в Аркане застроен китайскими пагодами.

Понять создателей нетрудно: с помощью меняющегося Кремля они без слов объясняют даже неподготовленным зрителям, что герой путешествует между параллельными мирами. Но к сюжету это вызывает массу вопросов. Например, откуда Кремль в мире-курорте, где вообще нет людей, и кто сумел его построить в обкуренной Нирване.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

В фильме во всех мирах «Черновика» есть Кремль, даже там, где его в принципе не могло быть

Детали биографии

В фильме почти все персонажи обзавелись новыми деталями биографии. Кирилл в первоисточнике был обычным менеджером по продажам, а на экране превратился в успешного разработчика видеоигр.

Сменил он и место жительства, переехав из Медведково на Алексеевскую. Лучший друг Кирилла Котя в книге работал «жёлтым» журналистом — сочинял эротические рассказы и сенсационные статейки про НЛО.

На экране Котя вырос до редактора модного журнала, помимо прочего, пишущего и об играх.

Хозяйка гостиницы Роза Белая резко помолодела, кимгимский ресторатор Феликс превратился в таможенника, а функционал-акушерка Наталья сменила имя на Ренату. Таможенник Егоров из Аркана лишился предыстории — по книге он был советским майором госбезопасности, который перебежал в параллельный мир, решив, что «здесь правильная Родина».

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

Василиса в фильме — жестокая надзирательница, хотя волшебный нож Кириллу почему-то всё же дарит

Сильнее и неприятнее всего в фильме изменилась Василиса. В книге таможенница Нирваны была доброй женщиной, заботилась о своих подопечных, снабжала их одеждой и даже пыталась учить детей.

В фильме она превратилась в злобную тюремщицу, которая жестоко клеймит заключённых и морочит им голову пропагандой на митингах.

И если в книге Кирилл спокойно вытащил Настю из поселка, то в экранизации ему пришлось подраться с Василисой.

Поводок

На экране Рената надевает на шею Кириллу медальон, который впивается в тело таможенника и причиняет ему нестерпимую боль по желанию куратора или если Кирилл далеко отходит от башни.

Радиус «поводка» — 15 километров, если функционал отойдет от своей функции дальше, то умрёт.

Причём надевают поводок ему не в первый день — получается, Кирилл мог этого избежать, если бы не принял «подарочек» Ренаты.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

Именно действием поводка объясняются метаморфозы с телом Кирилла, которые нам показали в трейлерах

В книге никакого физического воплощения поводка нет. Функционалы ограничены в передвижениях просто по своей природе. Рядом со своей функцией они бессмертны и почти неуязвимы, но чем дальше от неё, тем слабее становятся.

Прочие изменения

В фильме на вечеринке в честь Кирилла Роза говорит Ане, что функционалы бесплодны и не могут заводить семьи. В книге ничего такого нет, напротив: функционалы не любят одиночество, а у ресторатора Феликса даже есть сын.

В романе повествование ведется от первого лица, поэтому мы видим и слышим только то, что видит и слышит Кирилл. Фильм порой переключается и на других героев.

Нам показывают, что происходит с Анной и еще с одним персонажем — политиком Антоном Белецким, которого придумали специально для фильма.

Именно к Антону уходит от Кирилла Аня, именно Антон ведет Аню в Кимгим и приводит Кирилла в «Белую розу».

А в одной крайне странной сцене, которой не было в книге, Антон и функционал-силовик рассматривают странную находку — руку пришельца, сжимающую загадочный артефакт. Зачем нужна эта сцена — одному сценаристу ведомо.

Футуристические роботы-матрёшки в Аркане появились аж в 1941 году

Наконец, ещё одно изменение появилось явно в результате сценарной ошибки и породило сюжетную дыру. И в книге, и в фильме сказано, что время на Аркане отстает от нашего на 35 лет. Проход между мирами был уничтожен в нашем 1954 году — на Аркане в это время шёл 1919-й. Когда в 2006 году Кирилл попадает на Аркан, там идет 1971 год.

Но в фильме местный таможенник говорит Кириллу, что тот попал в параллельный мир аккурат 22 июня 1941 года.

При этом предыдущие даты не изменились — проход уничтожили в 1954-м во время учений на Тоцком полигоне, из-за того что в Аркане в 1919-м отменили революцию.

То есть Аркан сперва отставал от нашего мира на 35 лет, а потом вдруг отстал на все 65! Несмотря на это, они там умудрились обогнать Землю в развитии ещё сильнее, чем в книге, — вплоть до того, что по улицам летают боевые роботы!

Сценарные решения «Черновика» вызывают серьёзные вопросы, а слабая компьютерная графика и излишнее использование зелёного экрана бросаются в глаза. И всё же экранизация по крайней мере переняла из первоисточника основную идею и атмосферу, что по российским меркам — уже немало.

Кремль и прочие «неземные» фоны в фильме выглядят чересчур компьютерно

Источник: https://www.MirF.ru/kino/chernovik-otlichiya-knigi-i-filma

Сергей Лукьяненко «Черновик». goldenlib.ru

Сергей Васильевич Лукьяненко считается одним из лучших российских современных фантастов. Его произведения широко известны, публикуются большими тиражами, по ним снимаются кинофильмы, издают настольные игры и компьютерные. Роман «Черновик», который можно читать онлайн у нас на сайте, был написан уже маститым писателем в 2005-м году.

Краткое содержание произведения «Черновик»

Время и место действия — Москва, 2005-й год. Главный герой Кирилл, молодой, умный парень вдруг лишается своей жизни.

В его квартире проживают чужие люди, его не узнают соседи по дому, верные друзья, родители смотрят мимо, как на незнакомца. Все, что напоминает о его жизни рассыпается и превращается в пыль — ключи, документы.

Читайте также:  Малыш и карлсон, который живёт на крыше - краткое содержание сказки линдгрен

Кирилл в панике, он не понимает, что происходит, бродя по улицам Москвы ищет выхода из создавшейся ситуации. Ему никто не может помочь, даже лучший друг Костик.

И в тот момент, когда ситуация кажется совсем убийственной, ему кто-то звонит на мобильный телефон и рассказывает, что делать пошагово.

Сначала Кирилл должен прийти к водонапорной башне, что возле железнодорожных путей станции Москва 3.

В ней он видит несколько дверей, над которыми расположено по окну и лестницу, ведущую куда-то вверх. Двери закрыты, кроме одной, в которую Кирилл и вошел.

Оставшись на ночлег в башне, он с утра обнаружил изменение обстановки — открылась одна дверь, за которой угадывался вход в иной мир. Следующие три дня открываются по очереди еще три двери.

В это время Кирилла обнаруживает Костик (Котя), он приезжает к другу, и они уходят, чтобы изучить и понять новый мир.

Вскоре молодой человек понимает, что он стал таможенником, который стоит на границе миров, его услугами пользуются в основном власть придержащие и называется он функционалом. Остальной народ даже не подозревает о такой градации людей.

Кирилл в один момент разговорился с неким политиком по имени Дмитрий, который рассказал, что есть другой мир под названием Аркан, он опережает их мир более, чем на тридцать лет, но прохода туда нет. Кирилл открывает проход туда, однако все оказалось не так — мир находится в 70-х годах XX века и именно он является главным, а остальные миры — лишь экспериментальные.

Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко

В них периодически возникают восстания людей, готовых сломать действующую систему, именно к ним и присоединяется Кирилл. Это не нравится тем, кто назначил его быть таможенником, но сильно не трогают, пока он не догадывается, что его предназначение в другом.

Его решают уничтожить. Для этого функционал Наталья приводит в действие механизм уничтожения, но погибает сама, а Кирилл становится обычным человеком. Он приходит в себя возле разрушенной башни и в это время видит Котю, который рассказывает, что он является куратором этого мира и предлагает занять место Натальи.

Когда Костик узнает, как друг уничтожил женщину, то понимает, что ему придется убить Кирилла, который дает достойный отпор и вдруг осознает, что снова стал обычным человеком, и его узнают все бывшие знакомые и родные…

Отзывы критиков

В журнале «Мир фантастики» вышла статья Н.

Пегасова, который, рассматривая роман «Черновик», указывает на моменты, напоминающие сцену из знаменитого фильма «Ирония судьбы или с легким паром», описание мира, как в другом романе С. Лукьяненко («Спектр»), а в целом роман получил положительную оценку и занял достойное место в русской фантастической литературы.

Экранизация произведения

Фильм «Черновик», созданный по одноименному роману Лукьяненко, вышел на экраны в середине 2018-го года. Его появления долго ждали и зрители, и критики, однако он получил негативные отзывы, прокат не принес обещанной прибыли.

  • Режиссер — С. Мокрицкий.
  • Авторы сценария — М. Бударин, С. Мокрицкий, Д. Курышев, О. Собенина, С. Артимович.
  • Главные роли — Н. Волков, Е. Ткачук, О. Боровская, Ю. Пересильд, Е. Цыганов, А. Мерзликин.
  • Оператор — А. Тананов

Фильм придерживается основного сюжета книги, однако много деталей, которые появились впервые, введены новые персонажи, изменена мотивация главного героя, некоторые друзья из книги в фильме стают недругами Кирилла.

Источник: https://goldenlib.ru/blog-sergei-lukyanenko-chernovik-244

Не адаптация, а краткий пересказ: обзор фильма «Черновик» по культовому роману Сергея Лукьяненко — Кино и сериалы на TJ

Ужасная графика, халтурная съёмка и бессвязная история.

Даже для промо-кадров не потрудились нарисовать правдоподобную графику. Кадр WDSSPR

В этом тексте нет спойлеров, но «спойлерить» в фильме и так нечего.

25 мая в России выйдет «Черновик» — картина по фантастическому роману автора «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Писатель не участвовал в производстве фильма, но заявил, что он намного ближе к первоисточнику, чем ленты Тимура Бекмамбетова. Редактор TJ заранее посмотрел «Черновик» и теперь делится впечатлениями.

Фильм «Черновик» рассказывает о молодом человеке по имени Кирилл (Никита Волков), который строит карьеру успешного игрового дизайнера. В какой-то момент его «стирают» из реальности.

Сначала оказывается, что в его квартире прописана и живёт незнакомая ему женщина Рената (Северия Янушаускайте).

Затем Кирилл пропадает из всех государственных баз данных, а коллеги, друзья, соседи и даже собака его забывают.

Я читал «Черновик» ещё в школьные годы и он твёрдо засел в моей памяти как необычный взгляд на идею путешествий между мирами. Картина начинается почти так же, как и роман Сергея Лукьяненко — фанатов книги это может ввести в заблуждение.

Поначалу можно решить, что «Черновик» это экранизация, но на самом деле — это краткий пересказ сюжета из «Википедии».

От «Черновика» я не ждал никаких откровений — было бы достаточно просто визуализировать сюжет книги, упростив какие-то детали. Как показал пример «Дозоров» — это не такая уж сложная задача, если есть желание. Но авторы «Черновика» выдернули из книги лишь отдельные элементы, не став углубляться в суть и строить цельную историю.

Сюжетно «Черновик» — очень плохое кино: половину фильма действие стоит на месте, а в остальное время не выдерживает никакой критики. Персонажи проходят через ряд испытаний, но на них это никак не отражается.

Пожалуй, лучший кадр в фильме: утопическая Москва с буддистскими храмами и кучей небоскрёбов у Кремля.

В истории напрочь отсутствует какая-либо интрига даже для тех, кто не читал книгу: авторы отодвинули основной сюжет на второе место и оставили в центре повествования неуместную драму главного героя и его потерянной девушки. Из-за этого происходящее на экране становится скучным после первых 15-20 минут картины.

Но на сценарии проблемы только начинаются. Техническую часть картины ругать можно намного дольше: для фильма за полмиллиарда рублей качество графики непозволительно низкое. Даже в фанатских фильмах с куда меньшими бюджетами эффекты выглядят лучше.

Проработка других миров просто никакая — вот есть обычная Москва, есть Москва в снегу и с мини-паровозиками, есть Москва с джунглями, а есть Москва с ретро-футуризмом. Больше ничего об этих мирах никто не сообщает, а глазу не за что зацепиться, потому что это одни и те же локации с небольшими изменениями на фоне.

Вариант Москвы с джунглями выглядит как кадр из старой компьютерной игры

Ещё с первых кадров кажется, что это пилотный эпизод сериала на «России-1»: на это указывают невзрачная операторская работа и серая цветокоррекция даже в ярких сценах.

По мере просмотра это ощущение только усиливается, и не просто так: помимо полнометражной картины продюсеры задумали сериал из восьми серий.

Судя по всему, у «Черновика» запланировано продолжение — лента резко заканчивается на полуслове.

Фильм явно делали на коленке и с равнодушием к результату. Как ещё можно объяснить, что обозначенное в одной сцене условие, при котором герой может умереть, нарушается уже в следующий же момент. Монтаж настолько рваный, что иногда вообще непонятно, зачем герои делают то, что делают. А в некоторых сценах актёров переозвучивали уже после съёмок и не попали в движения губ.

Под конец градус абсурда «Черновика» вырос настолько, что мне захотелось уйти, чтобы не мучаться. В итоге я удержался, а некоторые нет: это был редкий на моей памяти пресс-показ, когда зрители вышли из зала и не вернулись.

После трейлеров ещё оставалась надежда на какие-то финальные правки, но оказалось, что в рекламу включили лучшие моменты фильма. Неясно, на что рассчитывают авторы, собираясь показать картину на кинофестивале в американском Сиэттле: это даже не второсортное кино, а что-то на уровне прошлогодних «Защитников» Сарика Андреасяна.

Несмотря на все недостатки и конкуренцию с выходящим 23 мая «Ханом Соло», у «Черновика» есть небольшой шанс отбить бюджет: в ближайшее время его как минимум будет активно продвигать «Яндекс», профинансировавший производство через «Яндекс.Студии», а также «Россия-1» — по тем же причинам.

Источник: https://tjournal.ru/tv/71115-ne-adaptaciya-a-kratkiy-pereskaz-obzor-filma-chernovik-po-kultovomu-romanu-sergeya-lukyanenko

"Черновик"/"Чистовик". Упрощенное изложение

«Черновик»/»Чистовик». Упрощенное изложение. [окт. 5, 2007|01:41 am]
iv6
Как известно, «упрощенные сценарии» (они же Abridged Scripts) кинофильмов — это, с одной стороны, способ поиздеваться над фильмом, а с другой — серьезно выразить свое отношение к нему. А я написал упрощенное изложение не фильма, а «Черновика» и, чтоб уж сразу, «Чистовика» Сергея Лукьяненко. Спойлеры там есть.Особенно насчет финала.Впрочем, как будто вы сами не знаете, чем кончаются все книги Лукьяненко.»Черновик»/»Чистовик».Упрощенное изложение.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОВсе счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…ЧИТАТЕЛИЧто за… ?СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОЭто стиль, который я выбрал для новой книги. Каждую главу я буду заканчивать кульминацией, а начинать с трех абзацев рассуждений на отвлеченные темы. Предупреждаю — глав будет много, а раз начав, я уже не могу съехать с заданной схемы. У меня отсутствует свобода воли. Кстати, свобода воли — это и есть тема книги. Как иронично, правда? Ну ладно, три абзаца закончились, пора представить типичного фэнтезийного героя.ГЕРОЙЗдравствуйте. Я — типичный фэнтезийный герой. Сначала я думал, что я — обычный человек, а потом произошло что-то странное, и оказалось, что я — Избранный. Кстати, меня зовут Кирилл. Но вы это скоро забудете, так что я буду заново представляться каждому встречному персонажу. Еще я курю, и никогда не забываю об этом упомянуть. Больше черт характера у меня нет. Это позволяет читателю легко идентифицироваться с протагонистом.ЧИТАТЕЛИ [идентифицируются с протагонистом]ЗАБАВНЫЙ ПОМОЩНИК ГЛАВНОГО ГЕРОЯЗдравствуйте. Меня зовут Котя. Этого вы не забудете никогда. Я — типичный комический персонаж, помощник типичного фэнтезийного героя. Я ношу очки и пишу эротические рассказы. Хотя глупо предполагать, что такой колоритный персонаж, как я, не сыграет важной роли в повествовании, вы должны запомнить — в моем поведении нет ничего подозрительного. Смотрите, я поскользнулся на шкурке от банана!ЗАГАДОЧНЫЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУЗдравствуйте, Кирилл. Поздравляем, вы стали Избранным! Явитесь по указанному адресу с паспортом для получения приза.ГЕРОЙТак бы сразу!СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОК сожалению, когда я писал вступление — которое, по странному совпадению, у меня всегда оказывается единственной свежей и интересной частью книги — я еще не знал, куда вывести сюжет. Собственно, я и сейчас еще не знаю. Поэтому некоторое время придется двигаться по стандартной схеме. Ну, внезапный переход в новый мир, загадочные друзья, загадочные враги, немного экшена. А там что-нибудь придумаем.ЗАГАДОЧНЫЕ ДРУЗЬЯСледуй за белой розой.ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИТра-та-та-та!!! Кых-кых!ГЕРОЙЯ знаю кунг-фу. Кстати, меня зовут Кирилл. Не возражаете, если я закурю?ЗАГАДОЧНЫЕ ДРУЗЬЯПоздравляем, Кирилл! Уровень «Кимгим» пройден. Kills — 90%, Items — 75%, Secrets — 0%. Посмотрите ничего не объясняющий промежуточный ролик с ЗАГАДОЧНОЙ ДЕВУШКОЙ и переходите на следующий уровень. Дверь в вашей башне теперь открыта.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОО, пошел роман-то! ГЕРОЙКажется, я забыл покурить.ЗАГАДОЧНАЯ НАТАЛЬЯ Здравствуй, Кирилл. Я зашла, чтобы продемонстрировать всю бесчеловечность системы, в которой ты оказался. Я цинично убью твою любимую девушку, виновную в покушении на убийство полицейского.ГЕРОЙТеперь я морально обязан присоединиться к террористам, которые на моих глазах едва не замучили до смерти ни в чем не повинную старушку с семьей. Да здравствует революция! Сцена драки с ЗАГАДОЧНЫМИ ВРАГАМИ повторяется еще 254 раза. ГЕРОЙБах! Бум! А теперь я как будто из последних сил доползаю до точки сохранения!.. В сло-мо, как в «Матрице»!СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОА теперь — драка с БОССОМ! Нет, сначала полагается драка с подручным БОССА… а потом Большой Сюрприз.ЗАГАДОЧНАЯ НАТАЛЬЯГлупец! Ты убил меня! Ты так ничего и не понял!БОССГлупец! Ты безуспешно пытался убить меня! Ты так ничего и не понял! ГЕРОЙТеперь я понял все самое главное.ЧИТАТЕЛИНу и?!…ГЕРОЙНе скажу. Ждите второго тома.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОКажется, я забыл, что герою надо покурить. ПРОХОДИТ ДВА ГОДА.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОЯ так и не придумал, что же он там все-таки понял. Продолжаем экшен. ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИТра-та-та-та-та-та-та!!! Бабах!!!ГЕРОЙЯ все еще знаю кунг-фу, хотя в конце первого тома потерял все свои суперспособности. Это позволяет обострить сюжет, поскольку ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИ теперь могут периодически загонять меня в БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, из которого я могу выйти, только непонятным образом вновь получив суперспособности. Без суперспособностей я полный неудачник, такой же, как и все вы.ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИ загоняют героя в БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИ Сдавайся!СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОЯ бы хотел воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы изложить свои взгляды на международное положение России. Недавно я опять съездил по путевке в Польшу, и…ЧИТАТЕЛИ [пропускают три абзаца]СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОАх, так?! Тогда я опять буду развлекаться, вставляя в текст старые приколы и замаскированные отсылки к интернет-феноменам. Бобруйск, виртуалы, политики, фофудья, гламур.БИВИС И БАТХЕДПриколись, он сказал «Бобруйск». Хе-хе-хе. Хе-хе-хе-хе.ГЕРОЙИнтересно, что, несмотря на то, что я — компьютерщик и должен ориентироваться в интернете, все эти отсылки проходят для меня незамеченными. Кстати, мне надо покурить, что совершенно невозможно сделать, пока за мной гонятся суперполицейские.ГЕРОЯ спасает ЗАБАВНЫЙ ПОМОЩНИК.ГЕРОЙНу наконец-то. А то со всей этой международной политикой было уже скучно.ЗАБАВНЫЙ ПОМОЩНИКХа-ха. Если ты думаешь, что это было скучно — подожди, пока мы доберемся до обсуждения теологических и экономических вопросов с каждым встречным второстепенным персонажем.Перед читателями проходит череда ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РОМАНЕ ОДИН РАЗ И НИКАК НЕ ВЛИЯЮЩИХ НА ПОВЕСТВОВАНИЕ. ВОСТОРЖЕННЫЕ ПОКЛОННИКИ СЕРГЕЯ ЛУКЬЯНЕНКОКакая детальная проработка мира! Какая широкая эрудиция! От западин термокарста до истории швейцарских гвардейцев!СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОВообще действительно стало как-то скучно…ЗАГАДОЧНЫЕ ВРАГИТра-та-та-та-та-та-та!!! Бабах!!! Бабах!!!ГЕРОЙЯ знаю кунг-фу. Мне надо покурить. Меня зовут Кирилл.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОГораздо лучше. Теперь переход на следующий уровень и драка с боссом… Нет, сначала решение финальной головоломки, а потом — драка с боссом.ГЕРОЙ решает финальную головоломку.ГЕРОЙ Я сегодня многое понял. Свобода есть осознание наличия выбора. Для свободного человека нет ничего невозможного. Это очень глубокая, свежая мысль. Я усвоил важный экзистенциальный урок, получил левел-ап и могу теперь НАДРАТЬ ЗАДНИЦУ БОССУ.На заднем плане шевелится ОГРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ РОБОТ из японского мультика «Лапута». РОБОТЯ тут вообще неизвестно зачем. Единственная польза от меня — эффектно погибнуть, продемонстрировав невероятную крутость финального босса, с крыльями и огненным мечом.ФИНАЛЬНЫЙ БОСС, С КРЫЛЬЯМИ И ОГНЕННЫМ МЕЧОМСогласно традиции, прежде чем погибнуть от рук главного героя, я произнесу финальный, все объясняющий монолог. Значит, так — ты имел вектор развития, опасный для пути, которым шел твой мир.ГЕРОЙВообще-то я работал продавцом в компьютерной фирме.ФИНАЛЬНЫЙ БОССТы просто не представляешь, как опасны для мира бестолковые низкооплачиваемые продавцы из компьютерных фирм. ГЕРОЙ надирает задницу ФИНАЛЬНОМУ БОССУ. Потом ГЕРОЙ надирает задницу ПОЛЯКУ, который в него пару дней назад кинул камешком. Потом ГЕРОЙ надирает задницу простому ПОЧТАЛЬОНУ, который ему вообще ничего не сделал. Потом ГЕРОЙ надирает задницу собственному ЗАБАВНОМУ ПОМОЩНИКУ, который при этом даже НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ. ГЕРОЙ Заметьте, как благородно я себя веду. После обретения всемогущества первое дело — посчитаться с обидчиками. Оно же, собственно, и последнее. Я устал. Я ухожу.РОМАН неожиданно заканчивается.СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКОМораль — от судьбы не уйдешь. Что на роду написано — то и будет. Всяк сверчок знай свой шесток. По Сеньке и шапка. Мойте руки перед едой.Это очень СВЕЖИЕ и ОРИГИНАЛЬНЫЕ мысли.
Читайте также:  Рапунцель - краткое содержание сказки братьев гримм
Comments:
Страница 1 из 3
From: silverwind30002007-10-05 07:03 am (Link)

Браво!!!Правда Чистовик я не читала — мне финала Черновика хватило. Покупать не буду, однозначно 🙂

From: iv62007-10-06 09:57 am (Link)

Спасибо.

Я, вообще-то, даже читать не собирался — но тут началась эта катавасия со ссылками… «Все побежали, и я побежал»(с). Пришлось, как честному человеку, жениться купить в файле.

(Parent) (Thread) (Развернуть)
(без темы) — silverwind3000 Развернуть
(без темы) — iv6 Развернуть
(без темы) — silverwind3000 Развернуть
(без темы) — mambaram Развернуть
(без темы) — dinni Развернуть

From: schegloff2007-10-06 06:29 am (Link)

Я не думал, что так еще пишут. Можно сказать, вернули веру в человечество.

From: iv62007-10-06 09:55 am (Link)

*плачет от счастья*

From: buttonly2007-10-06 08:26 am (Link)

Спасибо.:)В застойные времена был такой анекдот: руководство ГУМа поставило на входе-выходе двух японцев.Народ, и без того ломившийся в магазин, как в Мавзолей, просек, что там «что-то дают» и стал ломиться с удвоенной силой.Каждому входящему японец вежливо кланялся и говорил:»У нас нисего нет!», а каждому выходящему, с поклоном:»Ну сто, убедилися?»

Я вот «убедилася» в очередной раз, что «там нисего нет»…:)

From: greymage2007-10-06 08:31 am (Link)

*смеется*

From: overrider2007-10-06 09:23 am (Link)

Спасибо, теперь можно и не читать :)Сэкономили мне кучу времени.

From: topb_ot302007-10-06 10:50 am (Link)

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылкеПочитать текст со всеми ми можно тутЭто Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.Этот «бот не имеет отношения к Яндексу» © НадежныйИсточник

From: tirionlannister2007-10-06 11:42 am (Link)

Nice ^_^

From: sol_tat2007-10-06 11:53 am (Link)

Замечательно! Творчество Лукьяненко, как оно есть! :)) Браво!

Вы не возражаете, если я закурю? :))

(без темы) — sol_tat Развернуть

From: minaich2007-10-06 12:11 pm (Link)

книжки совершенно никакие, вторая убила..вот тебе и лучший российский фантаст…а жаль

одним писателем меньше стало

From: silverwind30002007-10-06 03:33 pm (Link)

Ну граждане, не будет торопиться. У Вильяма, нашего так сказать, Шекспира, тоже были выходные дни. А сколько было хороших книг? Геном например, или Линия грез? А еще мне у него очень нравится маленькая повесть «Атомный сон»… эх детсво золотое. Ностальгирую…

(Parent) (Thread) (Развернуть)
Re: так оно и есть — (Анонимно) Развернуть

From: mornar12007-10-06 04:00 pm (Link)

низкий поклон = )

Когда ГГ Лукяненко уже во второй книге оказался от сверхспособностей я понял что потерял веру в афтара

From: lalibu2007-10-06 07:07 pm (Link)

+1/

увы но все так и есть 🙁

From: migmit2007-10-06 09:49 pm (Link)

Ёклмн! Почему я это не увидел ДО того как!

From: haez2007-10-07 10:59 am (Link)

Большое спасибо. Больше всего меня поразило, что ровно то же самое, но без юмора и со знаком «плюс» мне излагал издатель, когда объяснял, «как надо писать». «Вот если ты будешь так писать, у тебя будут пятидесятитысячные тиражи» и т.д. Я вяло сопротивлялась…Теперь схема у меня есть в напечатанном виде. Ура!

Благодарный Писатель

Страница 1 из 3

Источник: https://iv6.livejournal.com/74335.html

Фильм Черновик (2018) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

Молодой человек (Кирилл Максимов) приходит в себя. Он лежит на полу в машине ППС. Сквозь решетку Кирилл видит, как сотрудники полиции сдают в участок задержанных. Полицейские замечают Кирилла. А этот красавец откуда взялся? Мы тебя где приняли? Кирилл не отвечает.

Сотрудник полиции говорит своему напарнику, что молодого человека взяли после драки в клубе. Напарник сокрушается: только его нам не хватало. Они отпускают Кирилла: повезло тебе, парень, амнистия. Полицейские уезжают.

Кирилл слышит сигнал своего мобильника: ваш маршрут построен, следуйте нашим указаниям.

За день до этого. Москва. Конец рабочего дня. Анна едет в автомобиле с Антоном Владимировичем. Тот говорит: поздравляю вас, вы на службе. Но есть неудобство – некоторое время вы не сможете выезжать за границу. Я поняла, я готова.

Анна выходит из автомобиля, пешком подходит к своему дому. Во дворе ее поджидают Кирилл и его друг Котя (Константин Чагин). Кирилл выскакивает навстречу Анне в костюме матрешки. Он читает ей стихи, вручает в подарок тур на двоих: это твоя мечта – солнце, теплое море, пляж.

С днем рождения! Он вчера был. Забыл? Кириллу звонит мама. Пока он с ней разговаривает, Аня здоровается с сидящим в кустах Котей, тот в костюме медведя.

Потом Анна возвращает Кириллу путевки и ключи от квартиры: ты создаешь миры, но меня в них нет, не мучь меня, у меня новая работа и новый мужчина. Анна входит в подъезд. Котя тушит фейерверки.

У Кирилла на работе корпоратив. Шеф поздравляет всех сотрудников студии с подписанием выгодного контракта. Их новая компьютерная игра – шедевр. Входят Кирилл и Котя. Кирилла все приветствуют, называют гением. С талантливым дизайнером ведет переговоры американский партнер.

Котя просматривает запись, сделанную им во дворе Аниного дома. Он говорит Кириллу: Анька уже не та, крутая стала, карьеру делает, вы просто уже не пара, да и ты подзавис, апгрейт тебе нужен. Кирилл вздыхает: поехали домой, мне еще с собакой гулять.

На прощание Котя говорит другу: все к лучшему в этом лучшем из миров.

Вернувшись домой Кирилл с изумлением обнаруживает, что в его квартире находится незнакомая женщина. Она утверждает, что живет здесь, вызывает полицию. Сотрудники полиции проверяют паспорт Кирилла, тот действительно прописан по этому адресу. При осмотре квартиры выясняется, что здесь полностью изменился весь интерьер, стоит другая мебель.

Загадочная незнакомка предъявляет свой паспорт (ее зовут Рената Иванова), документы, подтверждающие ее право собственности на квартиру. Вызванные в качестве понятых соседи утверждают, что здесь живет Кирилл, уже три года, квартира ему досталась от бабушки. Полицейские просят Кирилла освободить помещения до выяснения обстоятельств этого странного происшествия.

Тот пытается забрать свою собаку, пес его не признает, он явно считает хозяйкой Ренату.

Кирилл отправляется к Коте. Они проверяют данные Госреестра. У Кирилла все в полном порядке. Он уверен, что вернет свою квартиру. Однако на следующий день в МФЦ выясняется, что информация о Кирилле Максимове в базе данных отсутствует. Исчезла даже его регистрация со штампа в паспорте.

Кирилл приходит в офис. Коллеги его не узнают. Шеф принимает его за соискателя на место дизайнера. Кирилл скандалит, его выставляют из офиса.

Кирилл заявляется к Коте, обвиняет его в том, что именно он устроил этот идиотский розыгрыш. Котя перестал его узнавать, он принимает Кирилла за ворвавшегося в его дом грабителя. Кирилл звонит отцу, назначает ему встречу. Возле здания МГУ профессор Даниил Сергеевич Максимов машет сыну рукой, останавливается переговорить со студентами, после чего проходит мимо Кирилла.

Когда тот пытается сообщить, что он – его сын, Максимов называет это идиотской шуткой. Попытки созвониться с мамой также оканчиваются неудачей. Кирилл в отчаянье. Он приходит к Ренате. Теперь и соседи не узнают его. Кирилл пытается выяснить, что происходит. Рената говорит: у тебя нет документов, нет работы, нет родителей, нет друзей, нет девушки. Ничего – даже собаки.

Кирилл хватает кухонный нож, угрожает Ренате, требует объяснений. Та выплескивает ему в лицо вино из бокала, хватает Кирилла за руку, в которой находится нож, и вонзает лезвие себе в живот. При этом она кричит: режут! Рената падает, истекает кровью. Перед смертью она шепчет: получилось. На крик прибегает сосед.

Увидев мертвую Ренату и Кирилла с окровавленным ножом в руках, сосед нокаутирует незнакомого ему молодого человека.

После того, как Кирилла отпускают полицейские, он, следуя указанием навигатора, доходит до невесть откуда взявшейся водонапорной башни, расположенной неподалеку от Кремля. Кирилл заходит внутрь, падает на старый матрас и отключается.

День первый. Кирилл просыпается. Обстановка, в которой он оказался, напоминает бабушкину квартиру. В дверь стучат. Пришел курьер, принес почту. В другую дверь входит Рената: не бойся, я живая, почту возьми. Зря я сомневалась, башня тебя любит.

Она осматривается по сторонам: скучаешь по своей берлоге? Вчера ты заново родился, теперь твое место здесь. Рената смотрит в окно: хорошую дверку открыл, это самый дружелюбный мир из всех существующих. Для людей он называется Кимгим. Все, что тебе нужно, здесь есть, нужно только захотеть.

Читайте также:  Перу - сообщение по географии (доклад 7 класс)

Башня исполнит все твои желания. Это граница между мирами, а ты – таможенник. Почитай пока инструкции. Кирилл хочет вернуть свою прежнюю жизнь. Рената напоминает, что там Кирилла считают убийцей. Она уходит. Кирилл звонит Константину: я бы хотел вам показать мои картинки. Тот назначает Кириллу встречу.

Кирилл выходит из башни, делает снимки. Потом он пролистывает Таможенный справочник, который ему принес курьер.

Константин впечатлен картинками, которые ему прислал Кирилл. Тот ведет его в башню, открывает дверь в Кимгим. Так это не картинки? Офигеть! Кирилл по просьбе Коти думает о самом дорогом в мире вине, бутылка тут же материализуется на столе. Да ты избранный! Кирилл и сам озадачен: понять бы еще, почему. Приходит первый клиент. Кирилл выполняет свои функции таможенника.

Снова звонок в дверь из привычного Кириллу мира. На пороге Антон и Анна. Девушка не узнает Кирилла. Кирилл спрашивает: вы в Кимгим? Спутник Анны интересуется: а разве есть варианты? Пара выполняет стандартную процедуру: омовение рук под струящимся внутри специальной рамки потоком воды. Цель визита? Туризм и ужин в «Белой розе». С Аней здоровается Котя.

Девушка удивлена: что ты здесь делаешь? К другу зашел. Антон замечает: это нарушение Конвенции. Кирилл выпускает клиентов в Кимгим. В почте Кирилл обнаруживает приглашение в «Белую розу». Они вместе с Котей тоже отправляются в Кимгим. Кирилл поясняет: это тоже Москва, наше время, только здесь нет нефти и газа, не было ни войн, ни революций, а Россия по-прежнему империя.

Котя в восторге: стимпанк в реале!

По прибытии в отель Кирилл подвергается нападению со стороны боевой матрешки-трансформера. Кирилл отбивается, проявляя чудеса ловкости, одерживает победу. Друзья обнаруживают хозяйку отеля в комнате над холлом, где происходило сражение. Роза истекает кровью, у нее перерезано горло, она просит воды.

Вода производит на женщину живительный эффект. Она говорит, что Кирилл с честью выдержал испытание. Тот интересуется: почему вас хотели убить? Роза отвечает: проверяли вас, а я была против, чтобы это происходило в моей гостинице. Она объясняет Кириллу, что оба они являются функционалами.

Они вечно останутся в том возрасте, когда их инициировали. Чем ближе функционал находится к своей функции, тем быстрее происходит процесс регенерации. Для этого нужна вода. Кирилл получил легкое ранение руки, Роза советует ему принять ванну. Кирилл утверждает, что не хотел становиться функционалом.

Роза говорит: в нас дремал дар, за ними наблюдали кураторы, когда мы были готовы, нам дали нашу функцию. Открывать новые миры – высокая и почетная миссия. А зачем тогда надо было все у меня забирать? Уйти из жизни своих близких – это милосердие, ведь ты теперь вечен, а они умрут.

В «Белую Розу» приходят Антон и Анна. Кирилл испытывает муки ревности.

День второй. Кирилл просыпается в башне, видит в окно море и пляж. Пейзаж соответствует рекламному буклету тура, в который он хотел отправиться вместе с Аней. Мир, который он только что создал, называется Заповедник. Приходит Антон: я представляю тот мир, которому вы больше не принадлежите, и по долгу службы должен вас контролировать.

Соблюдайте Конвенцию, и не вздумайте лезть в Аркан. Позже приходит Рената, она привела комиссию. Женщину политика Ирину сопровождает помощник Дима. Ирина говорит, что все пункты Конвенции соблюдены, она надеется на дальнейшее сотрудничество с новым функционалом. Ирина отправляется в Кимгим, где у нее назначена встреча. Дима в восторге от Заповедника.

Рената хвалит Кирилла за то, что ему удалось открыть еще одну дверь. Она сообщает, что в Москве более ста функционалов, в Кингиме – всего девять. Рената надевает на шею Кирилла амулет в виде паука. Это поводок. Для Кирилла пока установлена дистанция в 15 километров. Если он удалится от башни на большее расстояние, то погибнет.

Рената сообщает: завтра у Розы прием в твою честь, узкий круг, все свои, познакомишься.

С помощью навигатора Кирилл определяет, что до дома его родителей около 14 километров. Он отправляется туда. По мере удаления от башни ему становится все хуже. Ткани его тела словно растворяются, Кирилл испытывает при этом физические страдания. Пассажиры метро принимают его за наркомана, у которого жестокая ломка.

Кто-то протягивает ему бутылку с водой. Кириллу удается добраться до квартиры, где живут его родители, не потеряв человеческий облик. Он представляется бездетным супругам Максимовым аспирантом-заочником. Молодого человека приглашают пить чай.

Он беседует с профессором о факторе случайности в формировании исторических процессов.

В башню снова приходят Антон и Анна. Девушка говорит: Антон Владимирович обещал мне показать что-то новое. Кирилл открывает перед Анной дверь в Заповедник.

Это же то, о чем я мечтала! Кирилл задерживает Антона, заблокировав его руку внутри рамки с водой. Ему удается выяснить, что Антон госслужащий, ему 37 лет, он разведен. Антон понимает, что подвергся допросу из-за Анны.

Кирилл спрашивает: как вы к ней относитесь? Пока никак.

День третий. Кирилл приходит к Анне на работу и приглашает ее на свидание. Он признается, что создал Заповедник, думая о ней. Мы раньше были знакомы? Да. Я чувствовала.

Вечером Кирилл и Анна гуляют по центру Москвы. Возвращаясь в башню, они встречают Котю. Кирилл просит его зайти в следующий раз. Влюбленные купаются в море Заповедника, валяются на пляже, едят сорванные с дерева апельсины. После этого Кирилл приводит Аню на прием в «Белой Розе».

Хозяйка заведения сразу же отводит девушку в дамскую комнату. Рената выговаривает Кириллу: зачем ты ее привел? Что за манера таскать с собой прошлое? Она не прошлое! Рената представляет присутствующим Кирилла: наш новый коллега.

Все хотят с ним побеседовать и выпить, приглашают в свои функции.

Роза сообщает Анне: Кирилл – функционал, у них не бывает детей. Это подтверждает Рената: мы ведь не люди.

Кирилл знакомится с Феликсом. Он говорит, что тоже считался когда-то гением, сумел открыть за первый месяц 28 дверей. Но уже несколько лет внутри него пустота, все стало безразлично. Ведь таможенник работает на своих внутренних ресурсах – чувствах, мыслях, желаниях. Кирилл интересуется: а кому нужны новые миры? Аркану.

Он управляет всеми мирами. А как они могут ими управлять, если двери туда закрыты? Для этого у каждого из нас есть кураторы. Но лучше с ними не встречаться. А нельзя отказаться от функции? Под большим секретом Феликс сообщает: можно порвать поводок, но у большинства после этого пропадает личность.

Для непокорных в некоторых мирах устраивают спецлагеря. Рената говорит Анне: Кирилл среди своих, ты здесь чужая. Мне лучше уйти? Не лучше, но правильней. Кирилл спрашивает Розу: где Анна? Ушла, поняла, что она здесь лишняя. Кирилл тоже покидает вечеринку. Ему удается догнать Анну в башне. Он уговаривает ее остаться.

Та просит: отпусти меня.

Анна возвращается в свой мир. Ее встречает водитель, он говорит: Антон Владимирович просил вас подвезти.

Кириллу наносит визит Ирина. Она говорит, что ему необходимо открыть дверь в Аркан, пока он окончательно не потерял своих человеческих качеств. Двери туда не открываются уже 60 лет ни с одной таможни.

Единственный известный проход в Аркан работал в Советском Союзе в Оренбургской области. Хрущеву показалось, что в Аркане побеждают реакционные силы, он решил вмешаться. Оттуда ударили ядерным зарядом. Проход закрылся, осталась только воронка.

В архивах операция была обозначена как войсковые учения.

Водитель везет Анну в неизвестном направлении. Девушка напугана, пытается дозвониться до Кирилла. Водитель отбирает у нее мобильник, сминает аппарат рукой.

Кирилл хочет ответить Ане, ее телефон недоступен. Ирина продолжает: Аркан – это наша копия, только она расположена в будущем. Мы можем его использовать как черновик: учесть их опыт, предотвратить конфликты, катастрофы. Кирилл говорит, что не умеет открывать миры по заказу. Просто попробуйте выполнить задание.

Кирилл пытается добраться до дома Ани. Он расположен от башни чуть дальше, чем составляет дистанция его поводка. Преодолеть этот барьер Кирилл не может.

Антон получает от «водителя» новое задание, для выполнения которого ему нужно лететь в Новосибирскую область. Он же сообщает: Анны больше нет, она была опасна. Антон говорит: вы превышаете свои полномочия. Тот возражает: вы моя функция, вашу карьеру сделали мы, давайте не создавать друг другу проблем.

Антон незаметно завладевает поводком функционала, запирает его в инкассаторской машине, а сам отлетает на вертолете на расстояние 15 километров, потом возвращается. Антон говорит функционалу, тело которого уже подверглось серьезным изменениям: теперь ты будешь служить мне. Где Аня? Антон поливает функционала водой.

Тот говорит: не здесь.

Кириллу приходит СМС-сообщение от Антона: найди Анну, она в ваших мирах. Антон открывает дверь в мир, который называется Нирвана. Это подобие сталинских лагерей. Здешний таможенник – Василиса. Ее Кирилл встречает в кузнице, где она кует железный шит, чтобы «защищать корни». От кого? От врагов. Василиса изготавливает для соседа нож. Оружие признает хозяина.

Василиса приглашает Кирилла в гости, накрывает на стол, пьет водку стаканами. Пыльцу чуешь? Да она тут везде. Василиса поясняет: функционалам хоть бы хны, а люди как чумные ходят. А зачем тогда они сюда приходят? Это только поначалу плохо, а как надышатся – счастливы становятся. Если кто-нибудь нарушил Конвенцию – их ко мне доставляют.

Спецлагерь что ли? ГУЛАГ? Вот только не надо осуждать, люди тут счастливы. К Василисе доставляют новую партию людей, среди которых Кирилл замечает Аню. Кирилл соглашается принять участие в митинге, выступить перед обитателями Нирваны. О призывает оболваненную пыльцой толпу подхватить на руки свою благодетельницу Василису и качать ее. Кирилл пытается похитить Анну.

Василиса говорит, что ломка убьет девушку. Кирилл и Василиса вступают в схватку. Но Василису снова настигает обезумевшая толпа.

Кирилл уносит Анну в свою башню. Появляется Котя. Кирилл понимает, что он и есть его куратор. Котя наказывает непокорного функционала, уменьшает дистанцию его поводка до 50 метров.

Кирилл несет Аню на руках в Заповедник: это твой мир, он поможет. При переходе через барьер Анне удается сорвать с шеи Кирилла поводок.

Кирилл закрывает свою таможню. Он оставляет спящей Анне записку: я вернусь, ничего не бойся! Кирилл открывает новую дверь и оказывается в Аркане. Его встречает здешний функционал, которого тоже зовут Кирилл.

Здесь сейчас 22 июня 1941 года, но в этом мире Гитлер стал художником и не нападет на Советский Союз. Аркан отстает от привычного Кириллу мира только по времени, а в остальном он его превосходит. Здесь произошла интеграция Востока и Запада.

Все миры созданы Арканом, он пользуется их опытом и даже ставит исторические эксперименты, использует другие миры в качестве черновиков. Кирилл здесь нелегал, его не намерены отпускать домой. Его атакуют боевые матрешки. Кирилл ныряет в Москва-реку. Ему удается вернуться в свою башню.

Там его поджидает Рената. Где Аня? Ищи, я ее куда-то забросила. Рената угрожает: я уничтожу тебя, башня слушается меня. А я теперь – нет. Кирилл вступает в схватку с Ренатой. Он наносит Ренате удар ножом, который ему подарила Василиса. Башня рушится. Кирилл выбирается из-под горящих руин. Звонит телефон.

Да, мама, у меня все хорошо, просто на работе завал. Подходит Котя: ты мне нужен, гений, наш мир под угрозой. Спасти мир и найти Аню – это сейчас одно и то же. Поехали в Сокольники к Феликсу.

На место взрыва прибывают пожарные. Вода из брандспойтов попадает на обгоревшее тело Ренаты, она начинает подавать признаки жизни.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/155837

Ссылка на основную публикацию