Может ли кто-нибудь заменить родителей? итоговое сочинение

Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое сочинение

Когда состоится?

Основной день назначен на 6 декабря 2017 года, но есть и дополнительные сроки: 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года. Так называемые резервные дни предназначены для тех старшеклассников, которые:

  • плохо написали сочинение в декабре;
  • были удалены из аудитории за нарушения;
  • не смогли прийти на экзамен по уважительной причине (необходимо предъявить объяснительный документ);
  • не успели закончить сочинение по уважительной причине (это также необходимо подтвердить документально).

Иными словами, со стороны Минобрнауки сделано все, что вы благополучно написали сочинение и получили допуск к ЕГЭ. У вас целых три попытки!

Как проходит экзамен?

Экзамен проходит в школе, он начинается в 10 часов утра по местному времени и длится 3 часа 55 минут. Ученики с ОВЗ пишут не сочинение, а изложение, и им дается на 1,5 часа больше.

Время окончания будет написано на доске. Вам не потребуется ничего, кроме пары авторучек и паспорта. Черновики и бланки раздаст учитель, наблюдающий за экзаменом.

Время, затраченное на инструктаж и заполнение регистрационного бланка, не учитывается.

Какие темы вас ждут?

Как и в предыдущие годы, темы формулируются на основе противопоставленных морально-этических и философских понятий. Вот какие направления будут в 2017/2018 учебном году.

  • Смелость и трусость.
  • Равнодушие и отзывчивость.
  • Верность и измена.
  • Человек и общество.
  • Цели и средства.

Конечно, темы вы получите только после начала экзамена, но из года в год все они составляются по одному и тому принципу. Поэтому можно просмотреть прошлогодние темы, чтобы примерно представить, что вас ожидает.

Для удобства поиска аргументов мы составили ориентировочные списки произведений, которые помогут вам раскрыть ту или иную тему:

1. Равнодушие и отзывчивость

  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»;
  • И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»;
  • К. Г. Паустовский «Телеграмма».

2. Смелость и трусость

  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие…»;
  • М. А. Шолохов «Судьба человека». 

3. Человек и общество

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. П. Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

4. Верность и измена

  • А. Н. Островский «Гроза»;
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И. А. Бунин «Тёмные аллеи». 

5. Цели и средства

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».

Естественно, вы не успеете их все прочитать за пару дней. Но тут на помощь вам придут сборники кратких пересказов произведений, желательно, чтобы там имелись хотя бы небольшие комментарии и анализы. На их чтение у вас уйдет не более 4-5 часов.

Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое сочинение

Как написать хорошее сочинение?

Требования к итоговому сочинению следующие:

  • Минимальный объем – 250 слов, идеально – 350 слов.
  • Композиционно текст должен состоять из четырех абзацев – вступления, два аргумента из произведений художественной литературы, заключение.
  • Первый абзац должен состоять из 75 слов, второй и третий – по 100 слов каждая часть, и последний – тоже 75 слов.
  • Это что касается технической стороны вопроса, теперь перейдем к содержанию сочинения.

Первый совет – выберите тему, наиболее близкую и понятную вам, к которой вы сможете правильно подобрать примеры из литературы. Например, «Всегда ли можно оправдать измену?».

Далее выделите вопрос в данной формулировке. Например, вы утверждаете, что можно, и тогда вопрос может звучать так: «В каких случаях измена оправдана?»

Следующий шаг – ответьте на данный вопрос. К примеру, измена оправдана, если человеком движет светлое чувство любви.

Теперь к этому ответу необходимо подобрать аргумент из художественной литературы. Возьмем роман Л. Н. Толстого  «Анна Каренина».  Анна Каренина приносит в жертву своей любви к Вронскому абсолютно все: брак, общение с сыном, репутацию, и в ее случае измену можно оправдать светлым чувством любви, которое ею движет.

Затем сформулируйте противоположный тезис, когда измену нельзя ничем оправдать. Здесь можно привести пример из произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Измену Родине, предательство нельзя оправдать любовью, какой бы светлой и чистой она ни была, и Андрей несет справедливое наказание, он расплачивается своей жизнью.

В заключение напишите вывод. Укажите, что существуют разные точки зрения, разные жизненные ситуации, когда измену можно оправдать и когда измена является серьезным преступлением.

Теперь вам нужно написать черновик. Пристально следите за тем, чтобы не «растечься мыслью по древу», не уйти от темы. Поэтому постоянно сравнивайте ваш тезис и аргументы.

Избегайте цитат: во-первых, неверно приведенную цитату (а это обязательно проверят) засчитают за фактическую ошибку, во-вторых, их от вас никто не требует. Не выдумывайте «книг», подходящих по содержанию. Это тоже проверят.

Нужно не знать досконально текст, а хорошо понимать произведение. 

Речевые ошибки – еще одна беда старшеклассников. Как их избежать? Старайтесь представлять то, о чем пишите, задавайте к словам вопросы, избегайте повторов, используйте стилистически нейтральные синонимы и местоимения и не употребляйте слова, в значении которых не уверены до конца. И, конечно, особое внимание уделите грамотности.

Когда вы перепишите сочинение на чистовик, внимательно проверьте его на ошибки. Читайте его про себя, начиная с конца, чтобы ничто вас не отвлекло. Черновик проверяющими не учитывается, поэтому проверяйте все тщательно.

Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое сочинение

Как оценивается итоговое сочинение?

За сочинение ставят либо «зачет», либо «незачет». Технарям хватит «зачета», а вот гуманитариям стоит постараться, чтобы набрать как можно больше баллов, ведь эти результаты засчитываются при поступлении в вуз.

Итак, как получить «зачет»?

  1. Текст должен соответствовать выбранной теме. Поэтому так важно проверять, не ушли ли вы случайно совсем в другую сторону.
  2. Аргументы должны быть взяты только из литературных произведений. Вы можете обращаться как к отечественным, так и к зарубежным авторам.
  3. Работа должна иметь четкую композицию (соблюдайте абзацы!) и не иметь грубых логических ошибок. Излагайте свою мысль предельно ясно, чтобы не возникало разночтений.
  4. Не допускайте речевых ошибок. Как с ними бороться, мы уже рассказали выше.
  5. Грамотность. Допустимое количество ошибок (орфография и пунктуация, согласование разных частей речи) не более 5 на 100 слов. Если знаете свои слабые места, не поленитесь повторить эти правила накануне экзамена. Пишите, по возможности, небольшими предложениями, чтобы не запутаться в запятых.

Конечно, начинать готовиться к экзамену за пару дней – рискованно, но обстоятельства у всех складываются по-разному. Надеемся, что наши советы помогут вам благополучно написать итоговое сочинение, получить высокие баллы и допуск к ЕГЭ.

«Мерлин» желает вам успехов!

Источник: https://Ege-Merlin.ru/strashno_li_dekabrskoe_sochinenie_ili_kak_poluchit_dopusk_k_ege.html

Сочинение Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое

Перед тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.

Родители, это наши крылья. С самого детства они заботятся о нас, помогают, направляют. Я понимаю, что бывают разные семьи и очень многим детям приходится расти без родителей. Но мне искренне жаль их. Ведь они никогда не познают настоящего счастья, какого это быть ребенком, спрятанным под надежным крылом своих любимых родителей.

Мама и папа помогают своему ребенку встать на ноги, произнести первые слова, научиться держать ложку. Помимо физических навыков, они помогают развиваться нам, как полноценным личностям. Кто если не родители, сможет выслушать, дать хороший, душевный совет и найти слова утешения.  Никто, в целом мире, не будет относиться к тебе с такой любовью.

Родители любят своих детей, не смотря ни на что. Это самое искреннее, светлое и настоящее чувство. Они не требуют ничего взамен своей любви. В их поступках нет злого умысла, фальши или корыстных целей.

Мама и папа всегда ждут тебя дома. Сначала со школы, потом с института, затем с работы. Они радуются каждой встрече, каждому звонку и каждому нежному слову.

Нужно почаще напоминать родителям, на сколько они важные и бесценные люди в нашей жизни. И не стоит забывать, что родители, к огромному сожалению, не вечные.

Даже, если вы живете в другом городе, то старайтесь почаще навещать своих родных, ведь они нуждаются в вашем тепле и присутствии.

Я очень сильно люблю своих родителей. Они подарили мне жизнь, они сделали из меня человека. Научили сострадать, помогать, быть добрым и отзывчивым человеком.

Все эти качества помогают мне быть достойным человеком в обществе и чувствовать себя уверенно. Их добрые наставления и вера в меня, помогла мне самой поверить в себя.

Теперь, я точно знаю, что смогу добиться всего, чего пожелаю. Главное, верить и не останавливаться.

Я благодарна родителям за их заботу. Я знаю, что если у меня случится беда, то я всегда могу подойти к маме с папой и они решат мою проблему. Поддержат, позволят поплакать в жилетку, а потом трезво оценят ситуацию и дадут хороший совет. Я благодарна им за каждый миг. За каждое слово и веру в меня.

Родители-это наша опора. Мне безумно повезло с родителями. Смотря на то, какие они честные и искренние люди, я стараюсь соответствовать им, и быть таким же достойным человеком, как мои дорогие мама и папа.

← Какие мечты можно назвать «недостижимыми»?
← Кто такие «маниловы»?↑ 11 класс ЕГЭКого называют «сынами Отечества»? →
В чем разница между мечтателями и реалистами? →

Читайте также:  Ацтеки - сообщение доклад 6, 7, 8 класс

Может ли кто-нибудь заменить родителей? Итоговое сочинение

  • Сочинение Моя любимая погода
    Наверное, все думают, что нельзя назвать одну (любимую) погоду, которую можно найти во всех сезонах. Например, жара бывает всегда, но только не зимой. (Если только ты не сидишь в шубе у батареи.) Или дождь тот же. (Все карты зима сбивает!)
  • Сочинение по пословице Язык мой – друг мой
    Русский язык — мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить
  • Образ Доктора Стравинского в романе Мастер и Маргарита
    Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.
  • Анализ произведения Три мушкетёра Дюма
    Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.
  • Истории героев в пьесе На дне Горького
    Любое действующее лицо сочинения «На дне» оказывается степенью развития некоторой части социума в самодержавной Российской империи, следовательно, для осмысления литературной работы жизненно необходимо знать описание любого фигурировавшего в ней героя.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/mozhet-li-kto-nibud-zamenit-roditelej-itogovoe

Печальный итог «итогового сочинения»

Почти одновременно пришли две новости: 1) как минимум еще два столичных вуза – МГПУ и ГАУГН – не принимают результаты перепроверки итоговых сочинений при поступлении на программы бакалавриата.2) На сайте ФИПИ опубликованы очередные «пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год».

Что касается первой новости – остается только повторить: поручение президента РФ от 27.12.

2013 «обеспечить начиная с 2014/2015 учебного года учёт результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами единого государственного экзамена, при приёме в образовательные организации высшего образования» демонстративно провалено. Если в первые годы что-то около 200 вузов включились в процесс перепроверки итоговых сочинений и добавления к ЕГЭ полученных за них баллов, то сейчас таких вузов почти не осталось.

О причинах этого скажем чуть ниже, что же касается второй новости – грустное созерцание предложенных в этом году «тематических направлений» заставляет с высокой долей уверенности утверждать, что готовится еще и нарушение Закона об образовании, прямо запрещающего проведение двух итоговых экзаменов по одному предмету.

С самим итоговым сочинением как якобы «допускным» к ЕГЭ дело и так было нечисто: ведь если он может заблокировать допуск к ЕГЭ, значит, является частью этого самого ЕГЭ! Но ответственность за «недопуск» к ЕГЭ разработчиками процедуры «итогового сочинения» была возложена на учителей той же школы, которую заканчивает выпускник, а не на специально отобранных внешних экспертов, как это происходит на ЕГЭ.

При этом всем понятно, что будет школе, в которой процент незачетов окажется выше, чем по стране – а по стране он не превышает трети процента! Как рассказала одна коллега, директор, увидев, что она поставила незачет за действительно никуда не годную работу, обреченно закатил глаза – и произнес: «Вы меня убиваете!», и этого было достаточно, чтобы пересмотреть оценку: хороший директор ныне – дороже стремления быть «святее Папы Римского».

Устроить же выпускникам всей страны дополнительную нервотрепку в декабре, за полгода до ЕГЭ, с рамками и обысками в центрах приема ЕГЭ для написания никому не нужного «итогового сочинения» – слава богу, на это у чиновников не хватает не только административного ража, но и средств.

И вот в этом году, помимо сочиненных по ставшей уже традиционной модели тематических направлений «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение» и «Он и она», первым же пунктом идет тема ««Война и мир» – к 150-летию великой книги».

Тем самым можно уже закончить любые разговоры о том, будто «итоговое сочинение» – «литературоцентричное», а не «по литературе»: как ни сочиняй конкретные темы в рамках данного направления, все равно они будут «по литературе» – предложите ли вы обсуждать ту или иную идею «великого романа», давать оценку его героям или проследить, как его идеи или традиции преломились в других произведениях русской и мировой литературы. Достаточно посмотреть, по каким темам уже бросились готовить наших выпускников специализированные сайты – ничего «метапредметного» в них нет, кроме лукавства. А учитывая, что остальные четыре тематических направления вполне можно привязать к тому же «Войне и миру», не надо быть Кассандрой, чтобы предсказать, что – в целях экономии учебного времени и сил – многие будут готовиться к «итоговому сочинению» именно и исключительно на материале эпопеи Толстого!

Тем самым дискредитируется окончательно еще один аргумент сторонников этого сочинения – якобы оно «будет стимулировать чтение старшеклассников»: какой смысл что-то читать дополнительно, если есть одно-единственное программное произведение, которое отвечает на все нравственные вопросы и годится под все темы?

Если раньше худо-бедно итоговое сочинение могло проверять хотя бы у отдельных школьников их способность работать с собственным читательским опытом и вспоминать подходящие к заданной теме книги, то теперь ничего вспоминать им не придется! Кстати, 5 лет назад был эпический провал с тематическим направлением «Лермонтовский юбилей», обернувшийся валом передранных сочинений по творчеству Лермонтова (притом что тогда не было ни одной темы по конкретному произведению писателя), после чего принято было вообще избегать хоть каких-то писательских имен. Но за пять лет эти грабли вновь вылезли из земли – и кому-то немедленно захотелось испытать их на прочность!

Известный столичный учитель-словесник Сергей Игоревич Райский, отвечая на вопрос сайта «Педсовет.орг» о том, насколько отличаются направления этого года от направлений прошлых лет, ясно сказал: «Их не нужно сравнивать с прежними, поскольку они отчётливо показывают, что формат итогового сочинения изжил себя».

С коллегой трудно не согласиться: была еще какая-то иллюзия, что проект «итогового сочинения» – не мертворожденный, что он будет развиваться в сторону по-настоящему метапредметного испытания, позволяющего выпускнику продемонстрировать владение письменной речи не в искусственной ситуации пересказа своими словами главы из учебника литературы или конспекта урока по «Войне и миру», а на материале тех областей человеческого знания и культуры, которые ему по-настоящему важны и интересны (пусть даже для кого-то это и литература).

Действительно, можно было бы подумать, как экономические факультеты вузов перепроверяли бы эссе своих абитуриентов на тему моральных аспектов капитала, а биологические – на тему вызовов эпохи генной инженерии и искусственного интеллекта.

И с какою охотой факультеты добавляли бы баллы авторам лучших из таких работ!

Вместо этого мы имеем дело с возрождением давно отмершей формы обязательного для всех передирания на бланк со шпаргалок «золотых сочинений» по литературе: боюсь, что даже филфаки не готовы давать дополнительные баллы абитуриентам, показавшим свое владение навыками воровства чужих, не пережеванных ими, мыслей и списывания готовых текстов.

А главное для меня как словесника – не знаю, с благими намерениями или нет, но предмет «литература» добивается тем самым окончательно, переставая хотя как-то быть связанным с чтением и обдумыванием хороших книг, а не хороших учебников и шпаргалок. И все меньше лично у меня остается аргументов, почему он должен оставаться в сетке школьных предметов.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/9/9/quality_of_education/9280-pechalnyy_itog_itogovogo_sochineniya

Сочинение: Какое влияние могут оказать родители на своих детей? | Литрекон

(416 слов) Рассматривая тему «отцов» и «детей», зачастую можно прийти к выводу, что пропасть между поколениями действительно непреодолима, и между ними никогда не будет ничего общего. Но, по моему мнению, это не совсем так. Опыт старших, так или иначе, занимает важное место в становлении личности каждого человека.

А потому даже тот, кто искренне ненавидит своего отца, тем не менее, несёт в себе его частицу. Родители оказывают огромное влияние на своих детей: иногда положительное, иногда отрицательное, все зависит от специфики семьи.

В русской литературе есть примеры, подтверждающие мои утверждения и показывающие вариативность влияния предков на потомков.

Например, в историческом романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина перед нами разворачивается история жизни молодого дворянина и офицера Петра Андреевича Гринёва. Огромное влияние на него оказал его отец Андрей Петрович.

Читайте также:  Анализ стихотворения есенина письмо матери

Военный человек старой закалки всегда учил своего сына выполнять свой долг, следовать присяге, быть честным и исполнительным. Так же старый Гринёв держал Петра в строгости, не баловал его, и даже отправил отпрыска служить в не в Петербург, а на реальную службу в Оренбург.

В результате Гринёв продемонстрировал все достоинства, присущие настоящему офицеру, оставшись верным долгу и присяге, в отличие от того же Швабрина, которому отец так и не смог, или не захотел привить понятие об офицерской чести. Едва ли персонаж Гринёва смог бы стать тем, кто он есть, без строгой руки своего старого родителя.

Это пример положительного влияния семьи на становление личности ребенка и его судьбу. Значит, отцы и матери в силах оказать правильное воздействие на своих наследников, если ответственно подойдут к воспитанию.

Другой, но уже негативный пример, мы можем наблюдать в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Семья Фамусовых состоит из старого, невежественного и грубого Павла Афанасьевича и его утончённой, романтичной дочери Софьи. На первых порах, кажется, что отец и дочь являют собой две противоположности.

Однако со временем все положительные качества Софьи приобретают фамусовские черты. За утончённостью скрывается поверхностность, а за романтичностью — эгоизм, которые заводят девушку в ловушку карьериста и негодяя Молчалина.

В конечном итоге Софья и вовсе становится на сторону фамусовского старого мира, сыграв ключевую роль в изгнании прогрессиста Чацкого. Несмотря на свои бесспорные достоинства, Софья Павловна похожа на своего отца гораздо больше, чем ей бы хотелось.

Старик оказал на дочь неправильное воздействие, следствием которого стало развитие пороков у юной девушки: лицемерия, лживости и невежества.

Таким образом, мы видим, что влияние «отцов» на «детей» неоспоримо. И влияние это может быть, как положительным, так и отрицательным. Ответственные родители воспитывают в наследниках всевозможные добродетели, делятся с ними опытом и наставляют на путь истинный. А более инфантильные семьи передают потомству только пороки и недостатки.

Михаил Щепин

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kakoe-vliyanie-mogut-okazat-roditeli-na-svoih-detej/

Разбор темы

Разбор темы «Может ли кто-нибудь заменить родителей?»направлении 'Отцы и дети' ИС Подробнее

ОТЦЫ И ДЕТИ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU] Подробнее

Отцы и дети // Итоговое сочинение 2018-2019 // Зачет. ЕГЭ 2019 Подробнее

Универсальные аргументы №5 (РУС/ЛИТ): Отцы и дети / Конфликт поколений Подробнее

Разбор темы в направлении «Отцы и дети» итогового сочинения 2019 Подробнее

Разбор темы «В чем причины конфликта отцов и детей ?» в направлении 'Отцы и дети' Подробнее

Пример №6. Итоговое сочинение 2018/19: ОТЦЫ и ДЕТИ Подробнее

Щит и меч 1 серия (военный, реж. Владимир Басов, 1967 г.) Подробнее

Гиря от ума — Уральские Пельмени (2018) Подробнее

Разбор по направлениям рассказа А. Платонова «Возвращение» Подробнее

[BadComedian] — Движение Вверх (Плагиат или великая правда?) Подробнее

Краткое содержание — Отцы и дети Подробнее

«ОТЦЫ И ДЕТИ». РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ. Подробнее

5 ошибок, из-за которых можно завалить итоговое сочинение Подробнее

Итоговое сочинение ЗАВТРА! Что делать? Моя история 9 советов Подробнее

«Секрет на миллион»: Стас Пьеха Подробнее

Сomedy Woman — Один день из жизни совковой семьи Подробнее

«Последние 24 часа». Выпуск №1 Подробнее

«Реконструктор Сознания» курс 2017-2018 4 семинар. Отче, отец, родитель, воспитатель. Подробнее

Атака (1986) фильм. Полная версия Подробнее

Источник: https://putinizm.ru/razbor-temy-mozhet-li-kto-nibud-zamenit-roditeley-napravlenii-otcy-i-deti-is

Актуальные вопросы об итоговом сочинении

Не за горами итоговое сочинение. Осталось два с небольшим месяца до того дня, когда ученики 11 классов будут писать творческую работу, являющуюся допуском к ЕГЭ. Этому виду работы уже 5 лет, но у одиннадцатиклассников все еще остаются вопросы. Постараюсь дать краткие, исчерпывающие ответы на некоторые из них.

Когда в этом году будет проходить сочинение?

Первая дата – 4 декабря (первая среда месяца). Для тех, кто не сдал с первого раза или не смог написать работу в декабре, предусмотрены еще два дня – 5 февраля и 6 мая.

  • Сколько времени отводится на написание сочинения?
  • 3 часа 55 минут (в это время не входит организационный момент: объяснение правил, заполнение бланков, комментирование тем).
  • Все ли одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение?

Все, за исключением тех учеников, которые имеют диагноз ОВЗ. Для последних экзамен проходит в форме итогового изложения. К основному времени прибавляется еще 1,5 часа.

  1. Будет ли ученик допущен к ЕГЭ, если он не писал итоговое сочинение?
  2. Нет, так как в документах сказано, что сочинение является допуском к ЕГЭ.
  3. Могут ли выпускники прошлых лет писать итоговое сочинение?
  4. Да.
  5. Какие тематические направления сочинений в 2019-2020 учебном году?

«Война и мир» – к 150-летию великой книги Надежда и отчаяние Добро и зло Гордость и смирение

Он и она.

Направление и тема – это одно и то же?

Нет. В рамках каждого направления будут сформулированы темы. Например, по направлению «Добро и зло» тема может звучать так: «Можно ли оправдать зло?»

Сколько тем будет предложено ученикам на самом экзамене?

Всего 5 тем – по одной из каждого направления. Тему выбирает ученик самостоятельно.

Правда ли, что в качестве аргумента можно приводить примеры только из классики, или только из русской литературы, или только из программных произведений?

Нет. Ученик для аргументации может выбрать любое произведение, причем не только художественное. Могут привлекаться публицистические произведения, фольклорные (за исключением малых жанров) произведения, мемуары, письма и т.д.

Часто ученики задают вопрос: «А можно взять пример из сказки?» Почему бы нет? Фольклор в качестве аргумента можно использовать. Сказка – это не малый жанр, так что если ученик сможет грамотно и по-взрослому выстроить доказательства, то сказка — вполне приемлемый вариант.

Правда ли, что нельзя брать примеры только из одного произведения?

Нет. В документах сказано, что все рассуждение можно построить и на одном произведении. В одной книге можно найти массу примеров для раскрытия темы. Например, в «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Герое нашего времени» и др.

  • Можно ли приводить примеры из личного жизненного опыта?
  • Это не возбраняется, но пример из литературы обязателен.
  • Правда ли, что достаточно получить зачет лишь по трем критериям из пяти, чтобы была зачтена вся работа?

И да, и нет. Всего критериев не пять, а семь. Два из них обязательные. Это объем (от 350 слов) и самостоятельность. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, за всю работу ставится «незачет». Помимо этих двух критериев, есть еще пять. Вот из них нужно получить не меньше трех зачетов.

Правда ли, что если в работе меньше 350 слов, то она не будет зачтена?

Нет. В методических материалах для экспертов, сказано, что «от 350» — это рекомендуемый объем, но есть еще такой пункт: «Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет». Это значит, что работа, в которой 250 слов и которая соответствует другим критериям, будет зачтена.

Однако, если результаты итогового сочинения учитываются в вузе, куда будет поступать выпускник, то лучше все-таки соблюсти рекомендуемый объем.

Кто проверяет сочинение?

Как правило, это учителя той школы, в которой учатся одиннадцатиклассники, квалификация которых соответствует определенным требованиям. Однако сочинения могут потом выборочно перепроверяться независимыми экспертами (такая практика есть во многих регионах).

Сколько ошибок можно допустить в сочинении по критерию «Грамотность», чтобы получить «зачет»?

На каждые 100 слов можно допустить не более 5 ошибок (на каждые 20 слов – 1 ошибка). Все ошибки суммируются и делятся на количество слов. Так, в работе объемом 370 слов допустимо сделать 19 ошибок и получить при этом «зачет». Сюда входят орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Речевые, в отличие от сочинения на ЕГЭ, учитываются в другом критерии.

Включают ли камеры видеонаблюдения во время итогового сочинения?

В прошлые годы не включали. Что будет в этом, пока неизвестно.

В какие сроки и где можно узнать результаты итогового сочинения?

На проверку дается не более семи дней. Результаты можно узнать в образовательной организации, где учится ребенок. Позже сама работа будет выложена в личном кабинете выпускника на портале check.ege.edu.ru.

В ближайшем будущем я опубликую некоторые советы по написанию итогового сочинения, которые смогут помочь в подготовке к этому испытанию.

С методическим рекомендациями по проведению и проверке итогового сочинения более подробно можно познакомиться здесь.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/5d8cfa581ee34f00ac8b81aa

13 ошибок, которые допускают все родители подростков

  • 8 историй об измене и прощении, в которых больше любви, чем в романтических фильмах
  • 10+ фактов о животных, многие из которых удивят даже знатоков зоологии
  • Пользователи сети подметили в «Гарри Поттере» то, что мы раньше не замечали
  • 25+ озарений, которые настигли пользователей сети внезапно и неотвратимо
  • 7 признаков того, что вы хороший родитель, даже если вы в этом сомневаетесь
  • 16 комментариев от людей, которые знают ответ буквально на любой вопрос
  • 20+ человек, которые выпустили пар, и их поддержал весь интернет
  • 12 фильмов и сериалов, которые помогут подтянуть ваш английский до уровня носителя
  • 10 иллюстраций о том, как крупно можно ошибиться, оценив человека за 2 минуты
  • Приемная мама написала душевный рассказ о том, как непросто раскрыть ребенку тайну его усыновления
  • 12 секретов кино, о которых знает каждый режиссер, но ни за что не догадается зритель
  • 15 историй про людей, которые попадают в неловкие ситуации практически на каждом шагу
  • Я 15 лет проработал на телевидении и готов рассказать о том, что скрыто от зрителей
  • Как Адам Драйвер стал главным актером 2019 года, не обладая при этом внешностью голливудского красавчика
  • 10+ хитрых приемов, с помощью которых работники общепита манипулируют каждым гостем
  • 15 фраз, которые мы часто слышали от родителей, но не станем повторять своим детям
Читайте также:  Сочинение мой любимый актер (хабенский, депп, никулин)

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/13-oshibok-roditelej-kotorye-zakryvayut-dlya-nih-put-k-serdcu-podrostka-1574065/

6 причин, почему итоговое сочинение на самом деле никому не нужно

При поступлении в вуз учитываются не только баллы ЕГЭ и победы в олимпиадах. Последние три года ещё и результаты перепроверки так называемого итогового сочинения. Учитель словесности и доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец рассказывает, что это такое, есть ли от итогового сочинения хоть какая-то польза и кому оно вообще нужно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Итоговое сочинение нужно абитуриенту

Выпускник, который хорошо владеет письменной речью, может написать отличное сочинение ­– в своей школе и под надзором своих учителей. А не в лихорадочной атмосфере ЕГЭ. Он может получить за сочинение в вузе дополнительные баллы (вместе с другими баллами за индивидуальные достижения). И именно эти баллы могут помочь ему поступить.

Как на самом деле. Сайт «Поступление.ру» не очень обнадёживает: «Написали итоговое сочинение? Окей. Теперь расслабьтесь и успокойтесь — абсолютное большинство российских вузов не будет учитывать при приёме результаты итоговых сочинений и присуждать дополнительные баллы».

Другой сайт для абитуриентов в 2015–2016 году публиковал таблицы вузов, которые учитывают результаты итогового сочинения. Но в 2017 году такой информации на сайте уже не оказалось.

Я нашёл только пять московских вузов, которые перепроверяют итоговые сочинения и дают за них дополнительные баллы: НИУ ВШЭ (до 10 баллов), ГАУГН (до 10 баллов), МГУ (до 4 баллов), МИФИ (до 2 баллов), МГПУ (до 10 баллов на некоторые направления).

В регионах таких вузов вообще нет (если это, конечно, не филиалы упомянутых столичных). К сожалению, сайт «Поступление.ру» прав.

2. Итоговое сочинение нужно университетам

После введения ЕГЭ в университетах уменьшился уровень коррупции (о вузах, где есть внутренние экзамены, говорить не будем). И теперь вузы лишились возможности хоть как-то влиять на отбор абитуриентов. Очевидно, что образ идеального студента в РУДН и, скажем, в Свято-Тихоновском православном университете отличается.

Перепроверка итогового сочинения и начисление дополнительных баллов могли бы немного компенсировать эту потерю. У вузов появилось право разрабатывать свои требования к сочинениям и проверять их по своим критериям.

Абитуриенты, которые нацелены на конкретный вуз, могут заранее узнать эти требования и постараться написать сочинение в соответствии с ними.

Как на самом деле. Вузы отказываются от этого. Почему? Одна из причин — материальная. Организация перепроверки сочинений стоит сотни тысяч и даже миллионы рублей. Если у вуза нет своих экспертов, которым он мог бы доверить проверку, — он должен нанимать их со стороны.

Но это со своими преподавателям можно расплачиваться не деньгами, а часами нагрузки — или вовсе ничего не платить. Государство денег на сочинения не даёт ни учителям — за их проверку, ни вузам — за перепроверку. Качество проверки там, где людям почти ничего не платят и перегружают работой посреди отпускного сезона, вряд ли будет хорошим.

Один коллега из московского вуза рассказал, что за три недели проверил 800 (!) сочинений. Его комментарии об этом не пропустит ни одна цензура.

3. Итоговое сочинение нужно творческим школьникам

Старшеклассники часто жалуются, что сочинения на ЕГЭ по русскому языку или по литературе нужно писать по жестко заданному шаблону.

Ретивым ученикам просто заявляют: «Тебе надо поступить или самовыражательством заниматься? Выпендриваться будешь, когда поступишь в вуз!». Итоговое сочинение в этом смысле свободнее.

Нужно просто размышлять, как правило, на морально-этическую тему (о чести и бесчестии, победе и поражении, семье и любви и так далее)

Как на самом деле. Когда сочинение только ввели и все были в растерянности, попадались действительно яркие работы. Но уже через год их стало гораздо меньше, а в этом году окончательно восторжествовал Его Величество Шаблон.

Сотни работ на одну и ту же тему, которые отличить можно разве только по почерку! Издательства стали выпускать сборники готовых текстов, которые быстро перекочевали в интернет. Плохих работ стало заметно меньше.

Ещё меньше — работ, которые хоть чем-то отличаются от остальных.

Об этом красноречиво говорят цифры проверки сочинений в Высшей школе экономики: если в 2015 году работ на 4-7 баллов (на «удовлетворительно» и «хорошо») было 75,3%, то в 2016 году — уже 87,7%, причём количество «отличных» работ (8-10 баллов) упало в два с половиной раза — с 15,6% до 6,2%.

С какой стати вузы должны давать абитуриентам дополнительные баллы за такие сомнительные умения, как списывать из интернета или заучивать готовые сочинения как топики по иностранному языку? Отдельная проблема — плагиат.

Его и так сложно распознать в рукописных работах, а тут ещё сочинения из интернета стали такого низкого качества, что даже самый опытный эксперт не обнаружит подмены! Ну кому в голову придёт, что можно списать такую дрянь? Что касается сильных и мотивированных учеников, у них есть способы проявить иначе свою креативность, нежели писать на спущенную сверху тему, чтобы получить зачёт или незачёт.

4. Итоговое сочинение нужно старшеклассникам (чтобы получить допуск к ЕГЭ)

Без зачёта за итоговое сочинение сдавать ЕГЭ никто не даст. Да, это дополнительное препятствие, но такие правила игры. Слишком высока цена, чтобы легкомысленно к нему отнестись, особенно для мальчиков, которые не хотят сразу после школы оказаться под ружьем.

Как на самом деле. В 2015 году после всех сдач и пересдач всего 0,37% учеников не справились с сочинением. В 2016 году — 0,36%. Рособрнадзор пока не дал цифр 2017 года, но в первую волну в декабре 98% зачёт получили.

Итоговое сочинение не стоит того, чтобы тратить на него много сил. Да и учителя если что всегда помогут: во время перепроверки попадается немало списанных работ (а значит, кто-то закрывал на это глаза или помогал).

5. Итоговое сочинение нужно учителям-словесникам

Нередко можно услышать, что итоговое сочинение помогло учителям литературы заставить старшеклассников хоть что-то прочитать и ещё раз что-то написать перед ЕГЭ. Главное, появился ещё один аргумент, почему надо читать русскую классику: она пригодится при написании итогового сочинения!

Как на самом деле. Итоговое сочинение стало дополнительным бременем для учителей.

Теперь словесники вынуждены готовить выпускников сразу к двум ЕГЭ — по русскому языку и литературе, готовить к итоговому сочинению, а потом ещё и его проверять! Причем объективным быть невыгодно: могут наказать или сделать выговор за слишком низкую оценку.

В итоге работы проверяются вполглаза и наспех. Да и попытка с помощью сочинения увлечь учеников классикой не удалась. Учителя жалуются, что после сочинения школьники вообще теряют интерес к предмету.

6. Итоговое сочинение нужно государству

Итоговое сочинение вводили под разговоры о том, что современные дети мало читают и мало пишут. Сочинение должно было помочь решить эту проблему. Государство решило, что воспитывать подрастающее поколение нужно на лучших образцах русской классики XIX и ХХ века. По закону об образовании, не может быть два итоговых экзамена по одному предмету.

Пришлось пойти на лукавство: сочинение объявили «метапредметным» — мол, все предметы, не только литература, учат писать и рассуждать. Но словесники умеют это лучше других. А чтобы им было легче при проверке — пусть школьники в своих рассуждениях опираются не на жизненный опыт и знания, а на произведения литературы.

Даже появилось понятие «литературоцентричное метапредметное сочинение».

Как на самом деле. Стали ли школьники больше читать, можно понять по произведениям, по которым они пишут сочинения. Педагоги из Тольятти поделились своей статистикой. Они исследовали 2482 работы, в этих работах были так или иначе упомянуто 224 произведения.

Причём первая дюжина — в 1669 работах, то есть в 67,3% или 2/3 от общего числа сочинений! Иначе говоря, сочинения пишут по одним книгам. Из этой дюжины — три произведения, которые проходят в 10-11 классе, два — в 9 классе, остальные — 6-8 классы.

Причём это те же произведения, что были и в прошлом и позапрошлом году: «Капитанская дочка» (323), «Преступление и наказание» (301), «Война и мир» (242), «Евгений Онегин» (198), «Сотников» (107), «Отцы и дети» (102), «Тарас Бульба» (78) «Гранатовый браслет» (78), «Герой нашего времени» (69), «Дубровский» (60), «Судьба человека» (60) и «Бедная Лиза» (50).

Возможно, детей так и готовят: берём уже прочитанное и подверстываем под тему, как бы она ни была конкретизирована. Странное приобщение к чтению. Не менее странно и «требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал».

Художественное произведение строится на основе художественной образности. Художественным образом можно проиллюстрировать свою мысль, но не аргументировать её.

Как можно авторские фантазии выдавать за реальность? Такое требование отбрасывает школьников назад, в начальную школу, когда наивный реализм был способом восприятия любого художественного вымысла.

Вряд ли итоговое сочинение действительно нужно государству: зачем ему люди, которые не читают, пишут только по шаблону, не отличают факта от вымысла, да ещё к тому же лицемерят? Вопрос риторический.

Думаю, итоговое сочинение могло бы быть интересно вузам, если бы абитуриент мог рассуждать на тему, близкую к его специальности. Скажем, будущий экономист мог бы поразмыслить о роли денег в нашей жизни, физик — о перспективах всеобщей роботизации, филолог — о значении «Войны и мира» для нашего времени.

И примеры можно брать не только из литературы, но и из истории, науки, даже из собственного опыта — только пусть сам автор это сделает! Это было бы куда интереснее и самому абитуриенту — писать о том, что тебе интересно.

Да и учителям в итоге было бы лучше: к проверке сочинений подключились бы остальные предметники (в конце концов, не количество пропущенных запятых главное в таких работах) и работы было бы гораздо интереснее читать и проверять. Конечно, придётся скорректировать подготовку по предметам.

Но, с другой стороны, уже есть сочинения по истории, обществознанию, почему бы не быть им и по биологии или иностранному языку? Ну а что в результате выиграет и общество, и государство — вопрос тоже риторический.

Источник: https://mel.fm/postupleniye_v_vuz/7348210-essay

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]