Образ и характеристика алексея каренина в романе анна каренина толстого сочинение

Меню статьи:

«Анна Каренина» – одно из самых душераздирающих произведений Льва Толстого. Русский автор работал над этим текстом с 1873-го по 1877-й год. Вронский, в свою очередь, – яркий, самобытный герой.

Отношение читателей романа к Вронскому меняется по мере прочтения текста. Но именно в динамичности, непредсказуемости, психологической глубине его образ так сильно привлекает внимание.

Эта статья посвящена детальному анализу образа Вронского в шедевре Льва Толстого.

Предыстория: «Анна Каренина» в контексте творчества Льва Толстого

Этот роман – в каком-то смысле исключение. Толстой – как автор – отличался склонностью к морализаторству, консерватизму. Писатель обращался к образам высокой нравственности, изобретал психологически стабильных персонажей. Но Лев Николаевич никогда не проявлял в отношении своих героев излишней строгости. Образ Вронского тоже отображен объективно и по-отцовски снисходительно.

«Анна Каренина» интересна тем, что автор выступил здесь тонким мастером светотени. Толстой продемонстрировал, что черно-белые цвета в жизни отсутствуют. Вместо черно-белой палитры перед человек предстает гамма с множеством оттенков.

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Персонажи романа изображаются в динамике: герои переживают подъем и упадок, развитие и деградацию. Толстой представляет мыслящих, живых персонажей.

Манера Льва Толстого и образ Вронского

Лев Толстой писал внимательно и педантично, не упуская ни одной детали. Образ офицера тоже выстроен со всей придирчивостью и дотошностью. Писатель представляет на читательский суд динамику личности Вронского: человек в конце книги совсем не тот, что в начале.

Образ Вронского на первых страницах

Вронский меняется внешне. Эти перемены носят знаковый, символический характер. В начале книги герой имеет плотное телосложение, розовые щеки с румянцем, белые зубы. Вронский любит жизнь во всех ее проявлениях: женщины, кутежи, веселье, щегольство, красивая одежда. Офицер тщательно следит за внешностью. Толстой наделяет своего героя чертами нарциссизма.

Вронский и «экватор» книги

В середине повествования читатель замечает изменения в личности Вронского: офицер переживает деградацию. Внешность мужчины блекнет, тускнеет: появилась залысина, борода, длинные волосы.

Герой трудно переносит навалившуюся на его плечи ответственность. Волнения, переживания сказываются на Вронском не лучшим образом.

Некогда бравый офицер и щегол, постаревший Вронский редко выходит в свет.

Стиль автора в описании героя тоже меняется. Писатель не останавливается на нарядах героя, на золотых пуговицах и красивых зубах. Причина подобных перемен – роман с Анной.

Эта связь оказалась не легкой интрижкой, а тяжелой любовью. Вронский переживает психологическую травму, чувства причиняют мужчине страдания.

Душа офицера не готова к такого рода эмоциям, поэтому чувства усугубляют состояние героя.

Финал: подведение итогов в образе героя

В конце произведения Вронский – это отчаявшийся, преждевременно постаревший человек. Черты лица героя словно застыли, «окаменели». Писатель детально описывает изменившийся взгляд офицера: радость жизни в глазах Вронского сменилась болью.

Драма пришлась не по вкусу оптимистичному юноше. Настоящая любовь вынудила Вронского забыть прежнее легкомыслие и ветреность. Толстой представляет здесь разрыв, существующий между традициями воспитания и реальностью.

Контрасты и противопоставления на страницах романа

Толстой любил классифицировать и противопоставлять действующих лиц в рамках конкретного произведения.

Автор обращается к бинарным оппозициям: мужские персонажи – женские образы, начало романа – завершение текста.

В этом романе образ Анны противостоит образу Китти, сцена бала противопоставляется началу произведения, образ Вронского контрастирует с образом Левина. В тексте присутствует и сравнение Анны с госпожой Тверской.

Вронский CONTRA Левин CONTRA Каренин

Сравнение Вронского с Левиным – самое явное в произведении русского гения. Также образ Вронского явно противостоит образу супруга Анны. Толстой не симпатизирует Вронскому, выявляя в офицере недостатки. На фоне Алексея и Левин, и Каренин смотрятся выигрышно.

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Толстой прямо не винит Алексея в гибели Анны. Вина героя – косвенная. Вронский не мог сравниться с возлюбленной в глубине мировоззрения. Муж Карениной куда лучше понимал свою супругу. Каренин отличался толерантностью, глубиной восприятия мира, внимательностью.

Вронский искренне любил Анну, выказывал готовность к самопожертвованию. Но он не сумел понять Каренину.

Черты характера офицера

Вронский любит светскую жизнь, балы и развлечения. Мужчина отличается поверхностным восприятием жизни и людей вокруг. Каренин, супруг Анны, изображается высокоинтеллектуальным мужчиной.

Левин наделяется инстинктами, животным чутьем, энергией. Эти черты отсутствуют у Алексея. Вронский не изображается глупым, пассивным или обделенным талантами.

На первый взгляд кажется, что это блестящий мужчина:

  • У Алексея есть энергия и желания;
  • Герой отличается военным талантом;
  • Алексей изображен честным, дружелюбным, искренним, хорошо воспитанным и образованным, благородным молодым человеком;
  • Вронский наделен артистическими склонностями, умеет рисовать;
  • Офицер склонен также к общественной деятельности, реформам (чем и занимается в своем имении).

Роман с замужней женщиной помешал карьерному успеху офицера. Дела, за которые брался герой, не заканчивались успехов. Причина – неспособность Вронского посвятить себя одному делу или одной любви. Вронский мог бы добиться высот, если бы не распылялся на мелочи. Писатель подчеркивает, что вина мужчины состоит лишь в его поверхностности.

Динамика образа Вронского

Герой отличается одним существенным минусом: неспособностью воспринимать чувства других людей. Часто мужчина не осознает последствий своих действий.

Если бы у Вронского был паспорт …

Толстой, таким образом, обращается к частной жизни и нюансам семейных отношений высшего света. В центре внимания – Петербург и Москва. На дворе XIX век. Представим на минуту, что у героя есть паспорт. Что бы читатель мог узнать из этого документа про Алексея?

Во-первых, в начале Вронский не знает, что такое семья и брак. Толстой называет отношение героя к матери почтительным. Но Алексею был чуждым подчеркнуто светский образ жизни.

Сам же он начинает вести похожую жизнь в Северной столице. Автор наделяет молодого человека романтической репутацией. В целом, герой производит положительное впечатление доброго, милого юноши.

Но в личности Вронского кроется червоточина.

Образ Вронского – цельный, законченный, полный. Герой наделяется добротой, твердостью, мужеством, настоящим благородством натуры. Среди недостатков личности Алексея – отсутствие глубины и интеллектуальных претензий.

Происхождение героя

Автор описывает двадцатипятилетнего красавца – Алексея Кирилловича Вронского.

Толстой прямо не говорит о происхождении офицера. Общество спорит о том, кто же Вронский на самом деле. Автор говорит, что семья юноши богатая и знатная. Это объясняет привилегии, которыми герой наделяется в обществе.

Алексей учился в Пажеском корпусе, служил в полку (флигель-адъютантом) вместе с представителями знати. Сам Вронский принадлежал к графскому роду.

Как и остальные произведения Толстого, повесть”Хаджи-Мурат”несет на себе отпечаток масштабной литературной работы, проделанной автором. Предлагаем читателям ознакомиться с ее описанием

У героя трудные отношения с родителями. Отца Вронский практически забыл. Мужчина уважает мать, но не ощущает с ней связи, не чувствует к ней любви. Более того: Алексей осуждал стиль жизни – легкомысленный, светский, который вела его мать. Вронский не поощрял склонность матери к любовникам и разгульной жизни. Также автор упоминает брата Вронского.

Петербург и «золотая молодежь»

Алексей принадлежал к людям, которых называют «золотая молодежь». Богатство, большие связи облегчали жизнь молодого человека. Петербург радовал Алексея беззаботностью и роскошью.

Но даже здесь героя порой настигала скука. Вронский страдал самонадеянностью и самоуверенностью. Мужчина отличался благородной натурой, но пресыщение жизнью толкало его на необдуманные поступки. Так, герой от скуки ухаживает за Китти – без серьезных намерений.

Принадлежность героя к прослойке знати и богачей скорее играет против него, чем за. «Золотая молодежь» характеризуется шаблонными представлениями о людях, об отношениях между людьми. Представители знати не задумываются о смысле жизни, лишены глубокого мировоззрения.

Молодежь смотрит на искренность, на приоритет действий над словами, на семейный очаг как на устаревшие ценности. Молодые люди смеются над верностью и целомудрием.

Красота юноши

Писатель делает акцент на красоте Вронского: темные обстриженные волосы, добродушно-красивое выражение лица, спокойное и твердое выражение лица, новый мундир, красота взгляда.

Герой любил смеяться. Толстой описывает это смех веселым, здоровым, обнажающим белый ряд зубов молодого человека. Улыбка веяла добродушием, открытостью, спокойствием. Голос мужчины наполнен мягкостью, приятными, негромкими нотами.

Внутренние качества героя

Внешняя, показная жизнь мужчины отличалась легкомыслием. Однако внутри Вронский был глубоко дисциплинированным человеком. Об этом, в частности, говорит Анна. Алексей ненавидит беспорядок.

Образ Платона Каратаева, героя романа Льва Толстого “Война и мир” в контексте эпопеи воплощает совокупность черт, ассоциируемых с русским мужиком, простым крестьянином, имеющим собственную философию. Предлагаем читателям ознакомиться с его характеристикой.

Писатель называет Вронского решительным, честолюбивым человеком. Алексей не привык оправдываться или объяснять свои поступки. Мужчина живет по правилам, которые сам же изобрел. Правила были неразумными, нехорошими, однако мужчина четко соблюдал этот нормативный свод.

Появление Анны

Встреча с Анной изменила Алексея. Герой ощутил искреннюю любовь. Вронский не пожалел для отношений с любимой карьеры, которая пошла прахом. Алексей взрослеет, любовь делает личность героя зрелой. В характере Вронского просыпается ответственность, серьезность.

Но судьба приготовила мужчине два неприятных сюрприза:

  • Скачки. Алексей привык всегда одерживать победу. Но на скачках Вронский ошибается. Эта роковая ошибка приводит к гибели любимой лошади героя. Алексей расстроен и несчастен. Тревогу усиливает ожидание ребенка: Анна беременна.
  • Болезнь Любимой. Анна пережила тяжелые роды. Алексей осознает, что в Карениной заключается вся его жизнь. Страх потерять любимую толкает Вронского на самоубийство. Но мужчина остается жив.

После этих событий пара покидает страну, живет за границей.

Трансформация образа Вронского

Любовь к Анне меняет Алексея. Из юноши герой превращается в мужчину. Прежняя легкомысленность сменяется зрелостью. Анна пробуждает в молодом человечке умение сострадать, способность ощущать жалость и сочувствие.

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Анна вносит хаос в прежний порядок и размеренность жизни Вронского. Стихийность чувств, страсти мучит героя. Вронский преследует возлюбленную, добивается встречи, близости. Алексей осознает, что существует разница между влюбленностью и любовью.

Сближение с Карениной потребовало от Алексея изменений в образе жизни. Молодому человеку пришлось стать более решительным, готовым к переменам. Это долгое время причиняло герою дискомфорт.

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Финал трансформаций и декаданса в жизни Вронского настал с рождением ребенка, болезнью возлюбленной и желанием покинуть этот мир. В этой ситуации характеры персонажей меняются, Толстой демонстрирует неоднозначность натуры каждого из героев. Например, супруг Анны показывает себя благородным и возвышенным человеком, потому что готов простить жене адюльтер.

Кризис в отношениях

Начало заграничной жизни положительно сказалось на душевном состоянии героя. Но вскоре Анна с Вронским начали ссориться: в отношениях настал кризис. Анна ревнует возлюбленного, это разрушает любовь мужчины к Карениной.

После смерти Анны

Гибель женщины стала результатом затянувшегося кризиса. Алексей мучается из-за криков совести. В последнее время Вронский относился к Анне холодно, отстраненно. Герой не в силах простить себе смерть любимой.

В итоге, офицер едет воевать, надеясь погибнуть в сражении.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/anna-karenina-obraz-vronskogo.html

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Одним из основных персонажей произведения является супруг главной героини Алексей Александрович Каренин.

Писатель представляет героя в образе высокопоставленного государственного чиновника, влиятельного и уважаемого в аристократическом обществе, постоянно укрепляющего свое преуспевающее положение.

Каренин отличается безукоризненностью, честностью, порядочностью и рассудительностью. Характерными чертами Алексея Александровича являются его сила воли, усердие в делах, выражаемое в целеустремленности и трудолюбии.

  • В семейных отношениях Каренин характеризуется нарочитой пренебрежительностью к сыну и супруге, скрывая свои подлинные чувства, но в душе искренне любя и дорожа своей семьей.
  • Доверяя своей жене, будучи в твердой уверенности в домашнем спокойствии, Каренин направляет свою энергию и время на служение государю, занимаясь работой беспрерывно с честолюбивым рвением и тщеславием.
  • Спокойствие в семье Карениных пропадает в связи с вспыхнувшим романом жены Анны с молодым офицером Вронским, о котором неспособный понять чувства своей супруги Каренин узнает лишь заметив реакцию светского общества.

Каренин проявляется в семейном разладе как слабый, не умеющий проявлять свои чувства человек, не способный к борьбе за любовь жены. Растерявшись и не понимающий, как разрешить сложившуюся ситуацию, Каренин погружается в рабочие будни и становится замкнутым, немногословным, желая оставить все на волю судьбы, лишь переживая о нарушившихся приличиях.

Истинно человеческие качества проявляются в Алексее Александровиче, кажущимся бесстрастным и сухим человеком, лишь в момент тяжелых родов супруги, которая произвела на свет ребенка любовника Вронского. Каренин осознает тягостное состояние Анны, проявляет к ней сочувствие и искреннюю заботу, выражая тем самым чувство прощения и бескорыстную любовь.

Однако, оправившись от родов, Анна снова покидает Каренина, неготового показать силу своего характера и доказать жене свою искреннюю любовь и нежность. Ощущая себя несчастным мужем, Каренин начинает сострадать своему состоянию, проявляя религиозную и нравственную обязанность к падшей супруге.

В финале произведения Каренин полностью, потеряв интерес к государственной службе, попадает под влияние старой графини Лидии Ивановны и начинает посещать тайное религиозное общество, мечтая избавиться от душевных страданий. Однако дочь Анны, рожденную от любовного союза, после смерти супруги Каренин берет к себе на воспитание.

Раскрывая образ Алексея Каренина, писатель повествует о судьбе слабого и безвольного человека, имеющего душевное желание оставаться всегда честным перед самим собой.

Сочинение про Алексея Каренина

Алексей Александрович Каренин — персонаж из романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.

Каренин родился в небогатой семье. У него также был брат. Родители у них умерли рано: отец умер давно, а мать — через десять лет после рождения Алексея. Воспитывал их дядя.

Учился Каренин в университете и окончил учебу с медалями. Дядя его был на хорошем счету чиновник. После выпуска Алексея из университета устроил его на службу.

Каренин за счет своего трудолюбия и честолюбия поднялся по карьерной лестнице и стал высокопоставленным чиновником.

Алексей Каренин спокойный и рассудительный человек. Дела свои делает не спеша и без отдыха. Речь у него медлительная и немного несмешливая. Голос у него тонкий, а при крике — писклявый. У Алексея длинные пальцы и у него несильная фигура, имеет высокий лоб и большие глаза.

В обществе не было определенного отношения к нему. Кто-то его считал умным, кто-то глупым, кому-то он нравился, а кому-то нет. Но в целом Каренин пользовался уважением.

Читайте также:  Анализ стихотворения тютчева день и ночь

Лет в сорок ему предложили жениться на Анне, требуя немедленного ответа. Алексей Александрович был старше своей жены на двадцать лет. К жене он был привязан и любил ее, как умел. Относился к ней всегда насмешливо.

Анна никогда не верила, что он ее любит. Она в свою очередь ненавидела супруга, считая его бесчувственным. В браке у них родился сын, к которому Каренина перенесла всю свою любовь.

Алексей относился к сыну, как к воображаемому мальчику.

До измены жены Каренин считал свой брак удачным. Сначала он пытался заставить жену остаться в семье, сколько не для сохранения брака, а для мести, чтобы Анна мучилась. Зная, что она беременна не от него, он признает девочку своим ребенком, желая смерти Анны.

Видя, что жена может умереть после вторых родов, прощает ее и Вронского, с которым у нее роман. После этого случая в Алексее просыпается сострадание и доброта. Он полностью берет на себя воспитание сына.

Но даже после прощения Анна не верит ему и считает его плохим человеком.

Позже Каренин снова становится беспристрастным и хочет всячески навредить Анне. Он запрещает ей видеть сына, зная, что они страдают от этой разлуки. Развод жене он не дает. Ее в обществе все считают «падшей».

После самоубийства супруги он берет дочь Анны и Вронского себе на воспитание.

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/obraz-i-harakteristika-alekseya-karenina-v-romane-anna-karenina

Характеристика и образ Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого

В произведении Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» можно столкнуться с большим количеством различных героев, их характерами и образами. Но одним из основных и наиболее ярких персонажей является Алексей Каренин, муж главной героини романа Анны.

Первое, что читатель узнает об Алексее, это то, что он старше своей жены на 20 лет, занимает высокое положение в обществе, являясь чиновником одного из министерств. Кроме того, Каренин – сирота, отданный на воспитание дяде, но, несмотря на это, он все же смог получить хорошее образование благодаря своему трудолюбию.

Главное для него в жизни – это служба и положение в обществе, он очень занятой и успешный человек, но благодаря своему упорству Алексей получает орден Александра Невского. Алексей был человеком, четко следующим строгому распорядку. Так, по вечерам он всегда садился читать книги, любимыми из которых были книги о политике и философии.

Также он был верующим человеком, но интересовался религией преимущественно в смысле политики.

О внешности мужа Карениной известно, что у него свежее лицо с кроткими потухшими холодного оттенка глазами, костлявые ноги, неуклюжая походка. Алексей обладатель робкого, словно детского голоса с вечным насмешливо шутливым тоном. В целом, он физически робкий человек. Алексей Каренин не мог со спокойной душой смотреть, как плачет женщина или ребенок, это приводило его в потерянное состояние.

Говоря об отношении Каренина к своей жене, можно сказать, что он никогда не ревнует жену, так как считает это оскорблением и знаком недоверия.  Они в браке уже 8 лет, у них есть сын Сережа, и для него Анна была единственным близким человеком, так как у него не было друзей.

Он любит свою семью и дорожит ей, хоть и не умеет проявлять свои чувства. Внешне их семья была счастливой, но у каждого из них были свои интересы. Когда появляется на свет дочь Анны и Вронского и Анна находится при смерти, Каренин прощает свою жену и заботится о чужой дочери как о своей собственной, показывая свое великодушие.

Когда же Анна уезжает вместе с Вронским и дочерью, он начинает уделять много внимания сыну, его образованию, сам занимается с ним. В это время он попадает под влияние Лидии Ивановны, поэтому Каренин запрещает видеться Анне с сыном, считая, что это навредит ему, а затем и отказывает ей в разводе.

После самоубийства Карениной, Алексей забирает к себе дочь Вронского, в очередной раз проявляя великодушие и сострадание.

Вариант 2

Алексей Александрович Каренин приходится мужем главной героине Карениной. Автор представляет читателю этого героя как лицо, занимающее высокую должность. Он работает государственным чиновником. Его прекрасно знают и почитают в светских кругах. Кроме того, он постоянно улучшает своё положение.

Герой обладает особой долей честности и добропорядочности. Также он очень рассудителен в жизненных делах. Он весьма трудолюбив, ненавидит лень, имеет большую силу воли. К собственной семье он относится с некоторой долей неуважения и небрежности. Но на самом деле здесь он только лишь притворяется. В глубине души же, он испытывает сильную любовь к жене и сыну.

Он вполне доверяет супруге, а потому перекладывает большинство домашних забот на неё. Его же основным занятием является служба государю. Её он исполняет с особым рвением и старанием.

Однако его доверие моментально испаряется после инцидента его жены с офицером, чья фамилия Вронский. Каренин узнаёт об этом не сразу. Только после того, как в обществе начинает подниматься шум по поводу этого поступка Анны.

После этого в семье Карениных спокойствие улетучивается, у супругов пропадает взаимопонимание и помощь.

Однако впоследствии он не старается вернуть любовь своей жены себе. Он вдруг теряется и не знает как поступить в сложившейся ситуации.  Каренин полностью погружается в свою работу и практически не обращает внимания на Анну. Эту проблему он отпускает на волю судьбы, надеясь на положительный для него исход.

Когда Анна в тяжёлых мучениях рожает ребёнка от Вронского, Каренин входит в её трудное положение. Он всячески поддерживает её и оказывает помощь и заботу. Здесь он проявляет истинную, бескорыстную любовь к жене. Но после родов, Анна удаляется из дома Алексея. А тот даже не удосужился удержать её и доказать свою любовь.

Алексей чувствует себя потерянным человеком после пережитого. Он начинает проявлять свою обязанности, по отношению к Анне. Уже в конце романа Алексей уходит со службы. Он посещает тайный религиозный кружок, которым заведует Лидия Ивановна.  Когда же супруга рождает дочь и умирает, Каренин забирает девочку к себе.

Автор показывает в данном образе человека безвольного и слабохарактерного, который хочет казаться честным самим себе.

← Характеристика и образ Жилина в рассказе Кавказский пленник
← Характеристика и образ Левина в романе Анна Каренина↑ Толстой ЛевОбраз и характеристика Ивана Васильевича в рассказе После бала →
Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир →

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение

  • Интересные факты о Пушкине
    Пушкин Александр Сергеевич (1799-1836) – великий российский поэт. Его жизнь была очень увлекательной и разнообразной. Рассмотрим интересные факты, которые может уже известны вам, а может и нет.
  • Сочинение на тему Хочу и надо (размышление) 7 класс
    Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория Хочу и категория Надо.
  • Характеристика и образ Акакия Акакиевича в повести Гоголя Шинель сочинение
    Повесть Гоголя можно рассматривать как притчу. В ее основе лежит повествование о деградации как личности – человека. Нам рисуют картину, когда вещь становится смыслом жизни, источником радости и бесконечного горя
  • План рассказа Пришвина Еж
    В рассказе «Еж» автор повествует о наблюдении за поведением ежа при встрече на берегу ручья. Колючий зверек в ответ на прикосновение человека в защиту выставил свои колючие иголки.
  • Анализ произведения Заколдованное место Гоголя
    Сборник, к которому относится данное произведение написан благодаря рассказам дьячка церкви. Автор опирается на опыт священнослужителя и тем самым избегает причисления его работы к выдумке

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/harakteristika-i-obraz-alekseya-karenina-v-romane-anna-karenina

Образ Анны Карениной

Образ и характеристика Алексея Каренина в романе Анна Каренина Толстого сочинение
Кадр из фильма Анна Каренина

Образ Анны Карениной — самый сложный в романе. Анна необычная, талантливая молодая женщина, полная сил и энергии, рождена для счастья, погибает духовно, столкнувшись с ложью высшего мира, в котором она выросла и получила воспитание.

О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман. В браке Анна была духовно одинокой, что не сочеталось с ее характером. Поэтому ее любовь к сыну Сереже полна постоянного волнения и трепета. Но это было до встречи. То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило взгляды на жизнь, а значит, и саму ее жизнь. Сцена размышлений главной героини в поезде — настоящее художественное открытие писателя, исследует неисчерпаемую сложность души и неповторимости каждого переживания человека. Нам надо запомнить образы веселого и страшного забвения героини, потому что они в дальнейшем развитии сюжета наберут символического и трагического содержания. А пока на остановке Анна выходит на платформу станции …

Писатель описывает метель. Это описание природы передает внутреннее состояние героини. В русской литературе метель — особая тема, и крупнейшего художественного значения она набирает в творчестве Александра Пушкина. В его повести «Метель» сильный ветер со снегом меняет судьбы людей. Страшную, пугающую силу метели отражено художником и в стихотворении «Бесы», а в повести «Капитанская дочка» герой, символизирующий стихийную силу народного бунта, Пугачев, появляется прямо из метели.

В романе Толстого разговор Анны с Вронским происходит на станции, когда «страшная буря рвалась и свистела между колесами вагонов ».

— Я не знала, что вы едете. А зачем вы едете? — Сказала она … И несдержанная радость и оживление сияли у нее на лице.- Зачем я еду? — Повторил он, глядя ей прямо в глаза. – Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, — сказал он, — я не могу иначе.

И в это же время, как бы преодолев препятствия, ветер начал сыпать снегом с крыш вагонов, забарабанил каким-то железным оторванным листом, и впереди плаксиво и мрачно заревел густой свисток паровоза. Весь ужас метели показался ей теперь еще прекраснее. Он сказал именно то, чего желала ее душа, но чего она боялась рассудком. 

Этот прозаический отрывок воспринимается как поэзия, которая создает образы-символы, связанные с глубинными и впечатляющими переживаниями героев: метель, холод, ветер, снег, скрежет металла, рев паровоза создают единую картину страсти сильнее мысли. Именно они (и только они!) Способны передать силу важнейших чувств как Анны, так и Вронского. Без этих символических образов мы не поймем и трагедии, на которую обречены герои.

Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей предыдущей жизни, но ничего противопоставить своему «Преступлению» не может. И жизнь героини теряет целостность: все в ней начинает раздваиваться.

А еще Анна столкнулась с тем, что в высшем свете поддерживают тайную измену, но не поддерживают искреннее, открытой любви. Алексей Александрович решил поговорить с женой и предостеречь ее от ошибки. Он надеялся на откровенность такой искренней Анны.

Понимая, о чем будет разговор, женщина отвечает так, будто ничего не случилось, ей самой удивительно, как легко она может врать: «чувствовала себя одетой в непроницаемую броню лжи».

Для постороннего человека поведение Анны показалась бы естественным, но не для Алексея Александровича, который знал ее, знал, что, когда он ложился спать на пять минут позже, она это замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что о всякой радости, горе она сразу же говорила ему, — для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, не хотела и слова сказать о себе, означало многое.

Так Анна полностью отворачивается от человека, который был самым близким для нее в течение девяти лет.

Анна не захочет поверить в страдания мужа; зная свою вину перед ним, она не себя, а его обвинят в бесчувственности и лицемерии.

Внутренние отношения супругов полностью меняются, а это значит, что жизнь потеряло целостность. Как покажет сюжет романа, неполноценные отношения приводят к катастрофическим последствиям.

Толстой считал, что люди делают «вечную ошибку», представляя себе счастье «осуществлением желания», и поэтому его удивляло, что в большинство романов заканчивается свадьбой героев, а главное — дальнейшая их жизнь — остается в воображении читателей.

Но истинная сущность вещей, смысл человеческих поступков раскрываются на протяжении всей жизни, и получается, что понимание счастья и самой жизни — это большая разница. Жизнь Анны после того, как осуществилась ее «волшебная мечта быть счастливой», становится тяжелой брешью.

Она видит страшный сон, который имеет драматические последствия сверхъестественных попыток «соединить в одно любовника и отца своего ребенка … «

С этого ужасного состояния надо как-то выходить, Анна инстинктивно тянется к знакомым. Все ее знакомые — это люди высшего общества, и Толстой ненавязчиво показывает, существующую разница между Анной и ее приятельницами. Ближайшая знакомая Анны — Бетси Тверская, княгиня, двоюродная сестра Вронского.

У нее собираются самые модные женщины со своими кавалерами. Все знают о любовных связях Бетси Тверской, Сафо Штольц, Лизы Меркаловой и других, но их поведение, основана на лицемерии, которое давно стало правилом хорошего тона, не затрагивает лживых основ этого общества.

Анна не понимает то, что так мучает ее, совсем обходит стороной других женщин высшего общества. Бетси говорит Анне:

Видите, на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее муку, и смотреть просто и даже весело. Возможно, вы склонны смотреть на вещи слишком трагически.

Это — своеобразная мораль, которая оправдывает жизненное поведение человека винного мира и основывается на принципе самоутверждения, когда точкой отсчета в жизни человека является «я сам, отдельный».

Такая точка зрения отталкивается от понимания своего «я» не только как отдельного от всего остального в мире, но и как самого главного: все будет хорошо, когда ты поймешь, что ничего важнее в мире нет, кроме тебя самого, только надо не забывать о обычаях и правилах, которыми руководствуется цивилизованная часть общества.

Эту точку зрения высказывает и Степан Аркадьевич Оболонский: «в этом же и цель образования: из всего делать наслаждение». Такой тотальный эгоизм и эгоцентризм в изысканной и роскошной оболочке.

Читайте также:  Писатель владимир сорокин. жизнь и творчество

Однако Анна другая, она искренняя и откровенная, глубокая и правильная, и когда происходит ее «падения», то единственный выход, который она находит — это смерть.

Положение героини не просто драматическое, оно трагическое, и полностью этот трагизм выступает, когда Анна хочет вернуть сына.

Она не может сказать Вронскому, что страдает без ребенка, потому что он не поймет всей глубины ее несчастья, которое является платой за их любовь.

Тайно от графа (он так и не узнает о драматическом свидание матери и сына) Анна в день рождения Сереже приходит в дом, который был ее в течение девяти лет.

— одна из самых волнующих в романе. Каренина приезжает в восемь часов утра, когда сын только проснулся.

Она застает сонного мальчика, жадно осматривает его и видит, как он изменился; у нее нет слов, чтобы сказать о своей любви к нему и о своем несчастье, но Сережа понял все, что она хотела сказать ему. Он понял, что она была несчастна и любила его. Он понял …

что матери с отцом нельзя встречаться. Но вот он не мог понять: почему на ее лице появился испуг и стыд … Она не виновата, а боится его и чего стесняется … Он видел, что она страдает, и ему было жалко ее. 

Когда мальчик, прижавшись к матери, шепотом попросил: «Не уходи, он не скоро придет», — Анна чувствует боль, потому что у нее нет ни прав, ни возможности быть с сыном … Вернувшись в отель, она понимает, «кто был причиной настоящего горя».

Еще на первом свидании Анна сказала Вронскому, что кроме него у нее больше никого нет. После свидания с сыном она чувствует этот факт с новой силой, теперь единственное оправдание ее жизни заключается в любви.

Потому что Анна — человек, которому нужно не просто жизнь, а жизнь со смыслом, потому что жизнь без смысла теряет свою силу и превращается в абсурдность и зло. Поэтому любовь к Вронскому становится единственным смыслом ее жизни.

Но что собой представляет это любовь?

«Анна Каренина» — это роман о любви, и поэтому в произведении она играет концептуальную роль.

В XI главе первой части, передовая разговор Левина с Облонским, Толстой вспоминает древнегреческого философа Платона, который в трактате «Пир» определяет, что настоящая любовь — это путь человека к Истине, Красоте и Бессмертие. Он назвал такую любовь Афродитой Ураниею, т.е.

Небесной, и только она открывает связь между человеком и всем миром. Этой Афродите противопоставляется Афродита Пандемос (Всенародная) — чувственная, сексуальная страсть, отделяет человека от мира и сосредоточивает ее на себе.

Современник Толстого, русский философ Владимир Соловьев считал, что целью любого существования абсолютная полнота бытия, и эта идея присутствует в сознании каждого человека. Абсолютной полноты бытия можно достичь только в любви ко всему миру, Бога.

Такие идеи были близкие Толстому, ведь еще в «Войне и мире» он показал, что смысл жизни заключается в гармоничной целостности и в связи человека со всем миром, в период работы над «Анной Карениной» писателю приходится снова искать ответ на вопрос: что отделяет людей друг от друга и от всего мира.

Жизнь Вронского проходит почти так же, как и до встречи с Карениной. Светское общество не отказывается от него. Что же касается Анны, то здесь действуют другие законы, которые понял по себе Алексей Александрович Каренин после того, как его оставила жена.

Он почувствовал презрение людей не потому, что «был плохой», а потому, что «он позорно и отвратительно несчастлив». Анна была одной из тех, кто ненавидел его. Теперь высший свет отречется и от Анны и презирать ее за то, что она осмелилась быть счастливой.

Отношение светского общества к героине ярче видно, когда она едет в театр послушать знаменитую итальянскую певицу Патти. Каренина, понимая, как ее встретит высший мир, будто бросает ему вызов. Вронского поведение Анны вызывает раздражение.

Выход Анны в мир заканчивается скандалом, унизительным для нее, но она «собрала свои последние силы, чтобы выдержать взятую на себя роль ». Роль внешнего покоя вполне прибегала ей, но Толстой говорит: 

Кто не знал ее и ее круга, не слышал всех высказываний сочувствия, негодования и удивления женщин, она позволила себе появиться в мире и показаться так заметно в своем кружевном наряде и со своей красотой, те любовались спокойствием и красотой этой женщины и не догадывались, что она переживала то же, что человек, выставленный у позорного столба.

Любовь Анны и Вронского — это именно связь, а не единение, но эта связь настолько сложная и сильная, что приводит к трагедии.

После последней ссоры с Вронским Анна едет по улицам Москвы и думает о своей жизни.

Этот момент в романе является еще одним художественным открытием Толстого и вестником психологических поисков художников XX века таких, как Джеймс Джойс или Марсель Пруст. Героиня обращает внимание на все, что встречается ей по дороге.

Впечатления от увиденного перетекают в ее мысли. Впервые в литературе «поток жизни» переходит в «поток сознания», а Анна впервые сопоставляет свою жизнь с жизнью других, и делает выводы.

— которые так ее захватили, является художественным отражением мыслей немецкого философа XIX века Артура Шопенгауэра.

В своей философской работе «Мир как воля и представление» мыслитель доказывает, как сути любой жизни есть воля, иррациональная сила, неудовлетворенность, что толкает природные силы (растительные, животные, человеческие) на непрерывную борьбу за право доминировать друг над другом.

Эта изнурительная борьба, учит человека подчинять природу и себе подобных, порождая жестокие формы эгоизма. Поэтому человек является самой совершенной «объективацией» воли к жизни, существом желаний. Покинутая всеми, одинокая и неуверенная ни в чем, она погружается в стихию тревоги и угроз, которые растут.

Поэтому жизнь — непрерывная борьба за существование, в котором есть только одна безысходность: сокрушительное поражение в финале — смерть. Трагическим является не только существования человека, но и вся история человечества, которую можно рассказать только как историю войн и мятежей.

Открытие Анной мира Толстой называет «пронзительным светом», который «открывало ей теперь смысл жизни и человеческих отношений». Она чувствует, что ее любовь становится «все горячее», а Вронский «все хочет отойти от меня». И снова, рассматривая улицу большого города, женщина осознала все, до конца:

Этих улиц я совсем не знаю. Горы какие-то, и все дома, дома … И в домах все люди, люди … Сколько их, края нет, и все ненавидят друг друга.

Эти выводы о лжи и зло окружающего мира будто успокаивают героиню. Анна понимает, что ее судьба отражает общее состояние трагедии человеческой жизни.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/01/obraz-anny-kareninoy.html

Алексей Каренин в романе "Анна Каренина". Образ Алексея Каренина

Каренин Алексей Александрович — один из центральных персонажей романа, муж Анны Карениной.

Сначала он предстает как высокопоставленный, холодный и добродетельный петербургский чиновник, затем как несчастный, обманутый муж, позже — как сострадательный и правдивый христианин, наконец, как переставший, под давлением светского мнения, быть честным с самим собой человек, пытающийся выглядеть праведником и находящийся под влиянием гипнотизера. Его прототипом послужил С. М. Сухотин (1818—1886).

Сирота, Алексей Каренин был воспитан дядей — важным чиновником. Получив блестящее образование и поступив на службу, он целиком посвятил себя ей.

Когда он занимал губернаторский пост, тетка Анны Облонская познакомила его со своей юной племянницей и некоторое время спустя вынудила его сделать предложение. Как и к своей служебной карьере, Алексей Каренин отнесся к браку добросовестно.

В первый год семейной жизни у них родился сын Сережа. Герой добился высокого поста в правительстве, безусловного уважения в обществе своими трудолюбием, бесстрастием, справедливостью.

Но Алексей Каренин стесняется и чуждается «слишком человеческих» проявлений души, выводящих его из внутреннего равновесия. В своих отношениях с женой и сыном он старается заглушить всякий элемент чувствительности. Этого он достигает иронически отстраненной манерой общения.

Алексей Александрович не замечает, как его сухость, удовлетворенность собой, ирония раздражают и мучают жену, заставляют и сына учиться притворству. Он не замечает, что Анна утрачивает уважение к нему, как пытается найти оправдание семейной жизни в любви к сыну, как делается все более далека от него.

Алексей Каренин не придает значения знакомству на вокзале с сопровождающим его жену из Москвы Вронским, а когда на одном из приемов у Бетси Тверской видит свою жену и Вронского, ведущих себя так оживленно и неприлично, что на них обращают внимание, он ужасается никогда не посещавшей его мысли об измене и, стыдясь незнакомого ему до сих пор чувства ревности, по приезде домой пытается объясниться с Анной; напоминает о ее долге супруги и матери, но наталкивается на непроницаемое «веселое недоумение» Анны, отрицающей свою вину.

На Красносельских скачках Алексей Каренин наблюдает отчаяние Анны при виде падения Вронского с лошади. Он увозит жену почти против ее воли и в карете делает еще одну попытку объясниться. Теперь он не сомневается в измене Анны, но страшится думать о ней.

Он заговаривает с женой уже не о долге, а только о соблюдении внешних приличий. Он согласен и на «веселое недоумение» с ее стороны, лишь бы она не подтвердила известной ему страшной правды. Но Алексей Александрович обманывается в ожидании: Анна со слезами стыда и ненависти сознается во всем.

Оставив жену на даче, Каренин уезжает в Петербург, чтобы принять решение.

Он отклоняет для себя возможность дуэли с Вронским из страха и убеждения в бессмысленности такого шага, из желания быть честным перед самим собой, так как друзья и сослуживцы конечно же не допустили бы его, незаменимого на своем посту государственного мужа, до поединка, и, следовательно, вызов с его стороны выглядел бы красивой и безопасной позой.

Он отклоняет также возможность расторжения брака с Анной потому, что разводный процесс потребовал бы применения «грубых доказательств» ее неверности, а от вызванного скандала он сам пострадал бы значительно больше в мнении света, чем жена. Единственный выход он видит в том, чтобы удержать Анну при себе, вынудить ее прекратить связь с Вронским, скрыть ее от света.

Еще одно соображение, приходящее Каренину на ум, связано с требованиями религии: отторгая от себя преступную жену, он не дает ей возможности исправиться, губит ее душу. Как строгий христианин, Алексей Каренин не может этого допустить.

Хотя он и понимает, что это ложь (ведь Анна не захотела бы исправляться), но для обоснования внутреннего покоя религиозный довод приходится очень кстати.

Подыскав, таким образом, в своем «перечне» поступков и слов все необходимое и уместное, успокоившись и обретя привычное свое лицо, герой отправляет жене письмо, в котором сообщает о своем решении и по-прежнему настаивает на соблюдении ею внешних приличий, предупреждая, в противном случае, о своем намерении развестись и разлучить ее с сыном.

Между супругами устанавливается хрупкое перемирие. Алексей Александрович надеется на окончание связи жены, но не верит в него. Анна продолжает встречаться с Вронским вне дома. Однажды Каренин, отправляясь в театр, сталкивается в дверях с виновником позора своей семьи.

Решив покарать жену и изъяв у Анны письма любовника — доказательства для суда, он объявляет ей о своем решении. Он вполне подготовился к последнему объяснению, но во время разговора демонстративное бесстрастие изменяет ему. Каренин, говоря о себе, от волнения запинается и не может выговорить слово «перестрадал». У него выходит «пелестрадал».

Эта оговорка является не столько знаком расстройства внутреннего мира, сколько парадоксальным свидетельством сознательно и успешно подавлявшейся Алексеем собственной человечности и доброты. Она очеловечивает Каренина в глазах жены, а также читателя. Анна сообщает мужу, что скоро родит.

Вне себя он уезжает из дому и на следующий день отправляется к лучшему петербургскому адвокату, поручая ему ведение дела о расторжении брака.

Оказавшись в Москве по служебным делам, он получает телеграмму— краткую просьбу Анны приехать и простить ее перед смертью. Раздосадованный карьерной неудачей, герой едет в Петербург, надеясь на смерть жены, которая лучше, чем развод, разрешила бы мучительную ситуацию, в которой он находится.

Но когда он оказывается у постели находящейся в бреду и умоляющей о прощении, умирающей жены, в его душе происходит переворот: то, что ощущалось им раньше «душевным расстройством» при виде чужих слез, теперь ощущается как счастье прощения врага.

Каренин прощает Анну и Вронского, отказывается от мести, решает прекратить дело о разводе и в случае выздоровления жены не покидать ее.

У постели умирающей Анны Алексей Каренин впервые узнает свою душу, узнает, что самое существенное заключено не в «готовых» словах и поступках «по правилам», а в чувстве «умиленного сострадания, которое в нем вызывали страдания других людей и которого он прежде стыдился как вредной слабости». Он жалеет раскаявшуюся жену, пытавшегося покончить с собой Вронского, заброшенного сына и новорожденную девочку.

Но выздоравливающая Анна начинает тяготиться им. Из разговоров с Бетси Тверской и Стивой Облонским Каренин понимает, что от него добиваются, чтобы он оставил жену в покое.

Измучившись и потерявшись, он соглашается на развод и опамятуется только тогда, когда после свидания с Вронским Анна уезжает с ним и дочерью в Италию, отказавшись от развода, не желая принимать со стороны мужа еще одной жертвы. Оставшись наедине со своим горем, Каренин совершенно падает духом.

Он ощущает по отношению к себе всеобщую ненависть за то, «что он постыдно и отвратительно несчастлив». Самым близким ему человеком в этот мучительный период становится графиня Лидия Ивановна, его покровительница, сторонница и пропагандистка модифицированного внеконфессионального христианства, опекающая великосветский петербургский салон медиума Ландау.

Читайте также:  Политика аристотеля - краткое содержание

Ее мистическая экзальтированная настроенность, к которой ранее Каренин относился сдержанно и даже враждебно, теперь находит у него живой отклик, чувство солидарности. Он благодарен графине за слова утешения и сочувствия, за предложенную помощь в устройстве дома и воспитании сына Сережи.

Постепенно он отдается ее влиянию, посещает кружок медиума, начинает упиваться своей добродетельностью, полнотой своей веры, высотой своего благочестия.

Толстой показывает, как неодолимая потребность занять позицию благочестивого превосходства по отношению к презирающему его свету отодвигает на второй план желание быть честным с самим собой. Тем более что карьера его завершается.

Он сохраняет высокий пост и положение, но в глазах всех является «человеком, который весь вышел и от которого ничего более не ждут». По наущению графини Сереже внушают, что его мать умерла, по ее настоянию Каренин отказывает Анне в свидании с сыном, когда она приезжает в Петербург из Италии.

Загипнотизированный медиумом Ландау, Алексей Александрович не дает согласия на развод хлопочущему по делам сестры Стиве Облонскому, а после самоубийства Анны великодушно берет на себя воспитание ее дочери.

Источник: Энциклопедия литературных героев: Русская литература 2-й половины XIX в. — М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/tolstoj_l_n/aleksej_karenin_v_romane_anna_karenina_obraz_alekseja_karenina/64-1-0-1555

Сочинение: Образ Анны Карениной в одноименном романе Л.Н. Толстого | Литрекон

(439 слов) Анна Каренина – это главная героиня одноименного романа Л.Н. Толстого.

Ее образ вошел в русскую и мировую культуру как культовый, поэтому книга породила большое количество театральных постановок и экранизаций.

История, рассказанная Толстым, почти два века подряд остается популярной. В чем секрет успеха? Видимо, в главной героине, которую хотят сыграть многие мировые знаменитости.

В начале повествования Анна – молодая привлекательная дворянка. Она замужем, богата, имеет хорошее положение в обществе. Ее характером многие восхищаются: она мила, умна, доброжелательна, приятна в общении, ее с нетерпением ждут в любом доме.

Героиня кажется примерной женой и матерью, но, к сожалению, кроме уважения, она ничего не испытывает к своему высокопоставленному мужу. Однако Анна безумно любит своего 8-летнего сына Сережу. Тем не менее, семейная жизнь Карениных — всего лишь ложь, и Анна, как и все, готова с этим мириться.

Сама она произошла из небогатой семьи, а выгодный брак с уже немолодым Карениным срежиссировала ее родственница, навязав его необходимость и жениху, и невесте. 

Судьба Анны меняется с появлением Вронского. Она чувствует жажду любви и новой жизни: она не может сопротивляться чувству, но душевные муки и стыд не дают ей покоя.

По своей натуре Анна — очень добрый и искренний человек, ей нестерпимо постоянное вранье.

Поэтому даже ее измена, которой все покровительствовали вначале, пугает общество: в ней не было легкомыслия интрижки, герои действительно полюбили друг друга. В итоге Анна открывается мужу, жертвуя всем, что у нее было, ради любви. 

Уход от супруга, путешествия, рождения дочери не успокаивают Анну. Анна постоянно думает о судьбах, которые она сломала: Каренина, Вронского и сына Сережи. К тому же от нее отвернулись друзья, и открыто обсуждает общество. Нервы героини сдают – она начинает употреблять сильнейшие успокоительные препараты.

Женщина постоянно думает о Вронском, о том, что ему была уготована другая жизнь или другая женщина. Она ревнует и мучается, постоянно ощущая свою ненужность, ведь любовник не может жениться на ней, потому что муж не дает развода. Каренина, отлученная от друзей и сына, становится зависимой от любви Вронского.

Ей все чаще начинает приходить мысль о смерти как о возможности освободить его, и избавить себя от мук.

В конце романа сложно узнать прежнюю Анну, она глубоко несчастна. Это больше не та веселая и искренняя женщина, а совершенно другой человек – виноватый, нервный и тревожный. Ее судьба трагична, потому что ее решения шли вразрез с нравами тогдашнего общества, которое автор осуждает гораздо больше, чем саму Анну — жертву на алтаре лжи.

Героиня обладает теми достоинствами, которые всегда ценил Л.Н. Толстой – она, умная, смелая, искренняя, умела по-настоящему любить. Эти качества было трудно найти в обществе того времени, воспринимавшего ложь как основу жизни. Однако автор слишком высоко ставил семью, чтобы оправдать измену.

Именно поэтому Анна — жертва, а не героиня: ей не стоит подражать, но сочувствовать должен каждый.

Ирина Мельник

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-anny-kareninoj-v-odnoimennom-romane-l-n-tolstogo/

Сочинение по роману Анна Каренина Толстого

«Анна Каренина» — гениальное произведение Льва Николаевича Толстого, которое описывает истории нескольких семей в России.

Автор показывает, что в семьях аристократов происходят такие же проблемы и недопонимания, как и в обычных семьях прошлого и современного.

В Анне постоянно борются чувства и противоречия, она разрывается между собственными чувствами и тем, как должна поступать образцовая жена того времени.

Анна всегда была образцовой женой и матерью, она вышла замуж по расчету, но теперь в ее сердце разгорелись светлые и страстные чувства к молодому офицеру. Вронский отвечает Анне взаимностью, что еще больше усугубляет происходящую ситуацию. Молодые люди встречаются тайком, стараются скрыть свои чувства от окружающих, но в один прекрасный момент вся правда выходит наружу.

Да и не самом деле трудно сказать, кто виноват в данной ситуации, Анна, которая разожгла в себе страсть к молодому мужчине, муж Анны, который не проявлял к ней должного внимания, любви и заботы, или же Вронский, который ответил взаимностью.  

Но несмотря на то, что союз Анны и Вронского состоялся, его тоже нельзя назвать счастливым и благополучным. Анне приходится тратить множество душевных сил, чтобы пережить разлуку с семьей, а также с любимым сыном, который был вынужден остаться в доме бывшего мужа.

При этом женщина панически боится потерять обретенную любовь, и в этой обретенной любви, она фактически растворяется сама. Ее внутреннее противостояние становится намного сильнее, чем она хотела, поэтому она не может насладится такой желанной любви с Вронским, за которую она боролась и шла против правил, установленных в обществе.

В конце внутренние противоречия становятся настолько сильными, что она не может с ними бороться, ситуация накаляется, а девушка не видит другого выхода, как только покончить жизнь самоубийством и выйти из этого порочного круга.

Муж не намерен принимать ее домой, образцовой женой быть она не может, а с новым возлюбленным ее сердце буквально разбивается от боли.

Замкнутый круг, который прерывается смертью девушки, которая не смогла справиться с обстоятельствами и собственными чувствами, который вырвались из-под контроля.

Сочинение 2

Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной.

Главная героиня была замужем за уважаемого человека. Ее супругом был чиновник, и их семья считалась высшим обществом. Живут они в достатке. У Анны с мужем имеется совместный ребенок, которого зовут Сережа. Женщина не испытывает любви к собственному супругу.

Но, несмотря на это относится к нему уважительно.

Однажды Анна Каренина пришла на вокзал, с целью поехать к брату и там, на перроне познакомилась с офицером Вронским. Это событие стало судьбоносным для женщины и перевернуло ее жизнь. Она полюбила мужчину. Они начали встречаться и посещать мероприятия. Между Анной и офицером возникло взаимное чувство любви.

Законный супруг просит Анну вести себя прилично, чем настраивает женщину против себя. Муж начинает ее раздражать. Когда на скачках произошел несчастный случай с Вронским, Анна не смогла сдерживать чувства и слезы. Своим поведением она при всех показала, что офицер ей не безразличен. Ее муж при виде подобной сцены пришел в бешенство.

Анна Каренина со своим возлюбленным были не в силах скрывать свои отношения. Поэтому женщина переехала к офицеру. Муж Анны не дает ей развод. Из-за этого влюбленные не могут, обвенчается. Так же Каренин не позволяет Анне видеться с ребенком.

Несмотря на то, что женщина сейчас обрела женское счастье и живет с любимым человеком, ее сердце находится не на месте. Она сильно скучает по своему сыну Сереже. Из-за своего выбора она испортила свою репутацию в обществе. Она любит Алексея Вронского, но он редко бывает дома.

Он часто находится на службе, поэтому Анна часто находится в одиночестве.

На этой почве у Анны начался душевный разлад. Она начала ревновать офицера, ей кажется, что он ее разлюбил. С появлением ребенка в семье Анны и Алексея ничего не изменилось. Все это привело к тому, что в сознании женщины закралась мысль о самоубийстве. Чувство искренней любви привело женщину к смерти. Она добровольно легла на рельсы перед несущимся на скорости поездом.

Анна хоть и обрела искреннюю любовь, но на самом деле осталась одинокой. У всех героев романа судьба сложилась трагически. Все они пострадали кто-то от любви, а кто-то был предан близким человеком. Жалко детей, которые остались без материнской нежности и любви.

Другие темы:

← По рассказу После бала↑ ТолстойОбраз Наташи Ростовой →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/tolstoj/po-romanu-anna-karenina

Прототип Карениной. С кого Толстой писал героиню романа

Всем привет.

Каждый художник рисует себя. Это закон.

Вот и Толстой в романе «Анна Каренина» вывел свой характер в образе Левина.

Вылитый Левин.

А кто был прототипом главной героини?

Давайте вспомним описание внешности Анны. Вот она в глазах Вронского, при их первой встрече на вокзале:

«Он извинился и пошел было в вагон, но почувствовал необходимость еще раз взглянуть на нее — не потому, что она была очень красива, не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное. Когда он оглянулся, она тоже повернула голову. Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице, как будто она признавала его, и тотчас же перенеслись на подходившую толпу, как бы ища кого-то. В этом коротком взгляде Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы. Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке. Она потушила умышленно свет в глазах, но он светился против ее воли в чуть заметной улыбке«.

А вот какой Анну видит Китти Щербацкая на том судьбоносном балу:

«Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

Так с кого же писан образ Анны?

В 1868 году в Туле состоялось знакомство Льва Николаевича и Марии Александровны Пушкиной. Да-да, внешний образ Анны Толстой писал со старшей дочери Александра Сергеевича Пушкина.

Вот её портрет.

Портрет М.А.Пушкиной. Из открытых источников.

А вот описание Анны на бале:

«Анна не была в лиловом… …На голове у неё, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами. Причёска её была незаметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точёной крепкой шее была нитка жемчугу».

То есть, описание внешности и даже платья и всего образа на бале, Толстой писал с этого портрета.

Вот как видел Марию её знаменитый отец (из письма к княгине Вяземской)»:

«Жена моя имела неловкость разрешиться маленькой литографией с моей особы».

Александр Сергеевич погиб, когда Марии шёл 5 год.

По воспоминаниям биографа Пушкина, Бартенева, Мария в юности расцвела:

«Выросши, она заняла красоты у своей красавицы-матери, а от сходства с отцом сохранила тот искренний задушевный смех, о котором говорили, что он был у Пушкина так же увлекателен, как его стихи».

А вот впечатление, которое произвела на Толстого Мария Александровна в первую встречу (из воспоминаний свояченицы Льва Николаевича):

«Дверь из передней отворилась, и вошла незнакомая дама в черном кружевном платье. Ее легкая походка легко несла ее довольно полную, но прямую и изящную фигуру. Меня познакомили с ней. Лев Николаевич еще сидел за столом. Я видела, как он пристально разглядывал ее.– Кто это? – спросил он, подходя ко мне.– М-mе Гартунг, дочь поэта Пушкина.– Да-а, – протянул он, – теперь я понимаю… Ты посмотри, какие у нее арабские завитки на затылке. Удивительно породистые».

Толстой потом опишет эти завитки в своём романе…

Однако, стоит отметить, что по признанию современников, Мария Александровна по характеру была очень далека от Анны.

Мария Александровна, довольно поздно выйдя замуж, прожила с супругом 17 лет. После самоубийства мужа (того ложно обвинили в краже векселей и он наложил на себя руки, клянясь, что невиновен — посмертно его оправдали), продала имение и переехала вдовствовать в Москву. Стала попечительницей библиотеки имени своего отца.

М.А. Пушкина. Из открытых источников.

Мария прожила долгую и трудную жизнь, так больше и не выйдя замуж.

С. П. Воронцова-Вельяминова вспоминала:

«Я хорошо помню тетю Машу на склоне лет, до самой старости она сохранила необычайно легкую походку и манеру прямо держаться. Помню ее маленькие руки, живые блестящие глаза, звонкий молодой голос».

Всё тот же узнаваемый образ из романа..

Умерла она в голодной революционной Москве в 1919 году. Ей было 86 лет.

Друзья, поддержите блог подпиской

Другие статьи моего блога:

Американские горы в сердце ПетербургаОткуда появилось слово «Русь»Ужасы просвещенной Европы

Источник: https://zen.yandex.com/media/jizn_eto_seychas/prototip-kareninoi-s-kogo-tolstoi-pisal-geroiniu-romana-5d6607c903bdd400ae03c351?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=30912124.489.1568440024367.71257&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию