Сто лет одиночества — краткое содержание романа маркеса

Книга «Сто лет одиночества» вошла в мировую литературу как культовый шедевр мысли гениального писателя, не побоявшегося осветить без прикрас зарождение, расцвет и закат семейного рода Буэндиа.

Кто такой Габриэль Маркес?

В марте 1928 года в небольшом колумбийском городе родился вулкан литературного поприща – талантливый и эксцентричный писатель Габриэль Маркес.

Чтобы поведать об этой личности, не хватит страниц ни в одной книге! Он, как никто другой, умел проживать каждый день своей жизни, как последний, и радоваться самой крошечной детали быта.

Для него каждый человек был достоин написания отдельного романа, а каждое событие вписывалось в тайники подсознания, чтобы потом найти свое место среди переплетения судеб героев книги.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа Маркеса

Вся магия слов писателя зародилась на базе его журналистской карьеры. Он печатал смелые и даже дерзкие материалы, обнажая самые сокровенные факты так, словно события подвергались хирургическому вмешательству. Его творческое наследие стало символом литературы всей Южной Америки, поставив его на пьедестал среди писателей.

Первый рассказа Маркеса создан в 1947 году, во времена, когда писатель еще не помышлял о литературном поприще, но уже был угнетен своей текущей работой адвоката. Желая более детально вникать в человеческие судьбы, а также обезоруживать социальную несправедливость с помощью слова, Габриэль с 1948 года начинает работать журналистом.

Политические неурядицы на родине выгоняют писателя во Францию, где он пишет свой первый роман «Полковнику никто не пишет». Вернувшись через некоторое время в родную страну, Маркес работал корреспондентом в местных газетах.

Он часто выезжал делать репортажи в страны Европы, а накопившиеся знания с лихвой использовал в своих повестях и романах.

Однако наиболее значимым произведением в его творчестве, а также в целом в литературе стала книга Маркеса «Сто лет одиночества».

Роман, в котором запечатлена вся суть латиноамериканской истории

Если говорить о наиболее фундаментальной работе Габриэля Гарсиа Маркеса, то непременно стоит упомянуть «Сто лет одиночества». Отзывы о книге весьма противоречивы, хотя ни один критик так и не рискнул опровергнуть неоценимую глубину художественной выразительности.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа МаркесаС литературной точки зрения этот роман – многоплановая работа, где автор на примере шести поколений из рода Буэндиа отобразил весь социально-исторический процесс развития Латинской Америки. Здесь переплетены факты из народного эпоса, затронуты вопросы бытия буржуазной цивилизации, история мировой литературы. В романе хорошо показан душевный путь героев, приведший их к отчуждению, а затем и одиночеству.

Время – главный герой романа

Краткое содержание «Сто лет одиночества» можно уместить в одно предложение. В романе повествуется о жителях городка под названием Макондо в контексте одного рода. Главный герой произведения — даже не человек, а время. Это очень символично и хорошо отражает суть латиноамериканской культуры описанного исторического отрезка.

Время движется по спирали для семейства Буэндиа, постоянно возвращая всех его членов в ранее случавшиеся ситуации.

В персонажах легко запутаться, так как Маркес «Сто лет одиночества» создавал по образу и подобию бытующих раньше родовых традиций: мальчиков из рода в род называли в честь отца, что приводило к тому, что рано или поздно все члены одного рода звались одинаково.

Все персонажи замкнуты в одном временном пространстве, в котором ничего не происходит в течение длительного времени. Иллюзии и одиночество каждого члена рода Буэндиа так явно прослеживаются на фоне текущего времени, которое, словно смерч, кружит их по кругу, не выпуская за свои пределы.

Эта книга символизирует важный переломный момент, который рано или поздно случается в каждой цивилизации, и людям приходится вылезти из своих раковин и поддаться неизбежным изменениям. «Сто лет одиночества» Габриэль посвятил каждому отдельному индивидууму и всему городу в целом, ведь он являет собой мозаику судеб.

Художественная самобытность романа

В книге описаны наиболее острые проблемы колумбийского народа, которые повсеместно присутствовали и в других странах Латинской Америки. Название, которое автор выбрал не случайно, символизирует тягостное одиночество, которое было характерным в переломные времена, где феодальная эксплуатация шла рядом с развитой формой капитализма.

Маркес повсеместно иронизирует, чтобы скрасить углы безысходности. Он представляет перед читателями наследственное одиночество, которое передавалось в роду Буэндиа из поколения в поколение.

Интересен тот факт, что проявлялось оно не сразу, и герои не с самого рождения получали «замкнутый» вид, а лишь после столкновения с определенными обстоятельствами, которые, очевидно, тоже передавались по наследству.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа Маркеса

Писатель живописно отображает народный эпос в виде сказок, придумывая нереальные и очень поэтичные сюжетные линии. Многие персонажи романа наделены признаками оборотней, привидений, многоглавых драконов.

Художественная самобытность романа и заключается в том, что Маркес мастерски сочетает острые социально-психологические проблемы со сказочными мотивами, внося в свое произведение мистическое очарование.

«Сто лет одиночества»: содержание

В этом аллегорическом произведении Маркес описывает события одного небольшого города под названием Макондо. Это абсолютно реальное селение, которое даже присутствует на карте Колумбии. Однако с легкой руки автора это место утратило свою географическую ценность и превратилось в мифический город, в котором навеки укоренились традиции родом из детства писателя.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа Маркеса

Событийная линия развивается на фоне острых социально-экономических изменений с середины XVII века по 30-е годы XIX века.

Основные действующие лица, на плечи которых Маркес взвалил вся тяготы бытия того периода, – поколение рода Буэндиа.

Краткое содержание «Сто лет одиночества» можно выразить всего несколькими фразами, в то время как наибольшую ценность для читателя представляют отдельные диалоги, истории любви героев и мистические отступления.

Роман строится на последовательном описании жизни членов одного рода. Их генеалогическое древо начинается с зарождения семьи Урсулы Игуаран и Хосе Аркадио Буэндиа. Далее их жизнь тесно переплетается с описанием занятий их выросших детей (второе поколение) — названного в честь отца Хосе Аркадио, полковника Аурелиано Буэндиа, Амаранты и Ребеки.

Третье поколение — незаконнорожденные дети предшествующих членов семьи, оно было самым многозначительным по численности. У одного только полковника Аурелиано было 17 детей от разных женщин!

Четвертое и пятое поколения рода участвуют в событиях не так явственно, как первые три. Читателю к тому времени все сложнее различать персонажей, так как они все названы в честь друг друга.

Основатели рода Буэндиа

«Сто лет одиночества» — о чем эта книга? Этот вопрос мучает каждого, кто ее читал. Символичность произведения спрятана внутри мельчайших деталей быта отдельных персонажей романа.

Для того чтобы приблизиться к разгадке этого феномена, попробуем разобраться в личностях основателей рода, о котором повествует Габриэль Маркес.

«Сто лет одиночества» начинается с брака Хосе Аркадио и неподражаемой Урсулы, которая приходилась ему двоюродной сестрой.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа МаркесаИх союз был увенчан страхами родственников, что их дети могут родиться похожими на поросят, ведь не принято создавать союз внутри уже существующей семьи.

Урсула, знающая о последствиях инцеста, твердо вознамерилась сохранять невинность. Хосе Аркадио не желает ничего слышать о подобных глупостях, но его юная супруга непреклонна. Полтора года они борются по ночам за право сохранить данные себе обеты. Досадный случай резко изменил ситуацию.

Однажды над Хосе Аркадио стали насмехаться как над мужчиной, намекая на его брачную несостоятельность. Гордый представитель Буэндиа убивает обидчика копьем и, придя домой, заставляет Урсулу выполнить свой супружеский долг. Но с тех пор их начинает преследовать дух обидчика, и Хосе Аркадио решает обосноваться на новом месте.

Покинув нажитое с женой место, они отправляются на поиски нового жилья. Так со временем перед читателем происходит зарождение нового городка Макондо.

Хосе и его Урсула олицетворяют собой два противоположных полюса. Его изнутри съедает страсть к познанию мира, влекут мистические учения волшебников и целителей.

Стараясь соединить в своем сознании науку и магию, он так и не справляется с этой задачей и сходит с ума. Урсула словно стержень этого рода.

Она беспрекословно выполняет те же задачи, что и ее предки, не желая менять свои взгляды на сложившиеся ситуации.

Хосе Аркадио — младший

Краткое содержание «Сто лет одиночества» невозможно без упоминания представителей второго поколения. Первенец Урсулы и Хосе Аркадио назван в честь своего отца. Он унаследовал от него вздорный характер и эмоциональную душу. Из-за своей страсти он уходит из отчего дома вслед за кочующими цыганами.

Вернувшись через много лет, он женится на своей дальней родственнице, которая успела вырасти к этому времени. Он превратился в скрытного и угрюмого юношу. Хосе Аркадио по сюжету романа успевает спасти своего младшего брата от рук захватчиков города, которого зовут Аурелиано Буэндиа.

Погиб герой при загадочных обстоятельствах.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа Маркеса

Ребека и Амаранта

Сага «Сто лет одиночества», содержание которого, безусловно, может запутать неопытного читателя, выглядела бы скупо, не будь в его строках описания этих двух очаровательных девушек.

Амаранта – третий ребенок Урсулы и Хосе Аркадио. С тех пор как к ним в дом пришла сиротка Ребека, они стали подругами.

Достигнув взрослого возраста, девушки влюбляются в одного и того же парня – итальянца Пьетро.

Девушки теряют дружбу из-за конкурентной вражды, однако итальянец останавливает свой выбор на Ребеке. После этого Амаранта одержима мыслью отомстить сестре и даже пытается отравить ее. Долгожданная свадьба между Пьетро и третьей дочерью Урсулы так и не состоялась из-за постоянных трауров.

Ребека, раздосадованная неразделенной любовью, находит утешение в объятиях Хосе Аркадио – старшего сына основателя рода. Вопреки злым пророчествам Урсулы и обещанию изгнать их из семьи, молодая пара решает пожениться. В это время Амаранта понимает, что утратила всякий интерес к Пьетро.

Она отрекается от любви и решает умереть невинной, невзирая на многочисленные домогательства со стороны поклонников. Ребека же после смерти мужа решает жить взаперти и никогда не выходить из дома.

Полковник Аурелиано Буэндиа

В своем романе писатель не обделил вниманием и второго сына — Хосе Аркадио — старшего. Задумчивостью и философской натурой наделяет этого героя Маркес. «Сто лет одиночества» повествует о полковнике Аурелиано Буэндиа как об очень чувствительной натуре, которая всю свою жизнь провела в поисках себя. Его судьба была извилистой, зато он оставил после себя щедрое наследие в виде 18 детей.

«Сто лет одиночества»: отзывы

Неопровержимым достоинством книги является ее вневременная актуальность. Этот роман не утрачивает своей глубины даже на пике глобальных перемен в обществе, так как на его страницах мастерски запечатлен весь социально-психологический подтекст данного явления.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа Маркеса

Читатели говорят о том, что во время прочтения книги нельзя отвлекаться, так как Маркес с присущей ему иронией сумел максимально упростить сложные для понимания вещи и усложнить глупые детали.

Повествование происходит на грани между реальностью и вымыслом. Согласно отзывам, усложняет процесс прочтения отсутствие диалогов.

Повторяющиеся имена главных персонажей, а также последовательное переплетение их судеб в похожих ситуациях порой ставят в тупик даже самых бдительных и внимательных читателей.

Роман «Сто лет одиночества» люди советуют читать, будучи в зрелом возрасте. Это позволит избежать непонимания описываемых процессов.

Кому может понравиться роман Маркеса «Сто лет одиночества»?

Это произведение пронизано тонким юмором и неподражаемой иронией. Писатель явно преследовал цель не только освятить исторические события описываемого периода, но и наделить своих героев чертами людей, способных справиться с любыми переменами.

Насколько им это удалось – вопрос открытый, однако не стоит отрицать тот факт, что каждый персонаж прописан с умопомрачительной точностью, а его поведение мастерски передает присвоенный ему характер. Краткое содержание «Сто лет одиночества» можно одновременно уместить в одном предложении и при этом не хватит суток, чтобы поведать, о чем оно конкретно.

Этот роман по праву находится в золотой сокровищнице литературного фонда и претендует на твердую пятерку.

Однозначно ответить, кому это произведение могло бы прийтись по вкусу, нельзя. Это фундаментальный исторический роман с элементами латиноамериканского фольклора, вплетением мифических персонажей и четко соблюденной хронологической последовательностью.

Он находится на грани между словами безумца и мыслями философа. Основная мысль романа в том, что человек может справиться со всеми превратностями судьбы, но он никогда не должен опускать руки перед страхом поражения и собственного бессилия.

Для тех, кто умеет видеть за пределами букв и может открыть свое воображение навстречу чувствам, покажется неоспоримым бриллиантом в шкатулке литературных драгоценностей роман «Сто лет одиночества».

О чем эта книга, вы теперь знаете, и надеемся, что у вас возникло желание прочитать ее самостоятельно.

Источник: https://www.syl.ru/article/182682/new_sto-let-odinochestva-otzyivyi-i-kratkoe-soderjanie-sto-let-odinochestva-gabriel-markes

«Сто лет одиночества» краткое содержание книги Маркеса по главам

Произведения Габриэль Гарсия Маркеса заметно выделяются на арене мировой литературы благодаря своей тематике, оригинальности сюжета и выбору персонажей. Талант писателя даже был оценен Нобелевской премией. Кроме того, автора негласно называют основоположником жанра магического реализма.

Маркес «Сто лет одиночества»» width=»300″ sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» class=»alignright wp-image-622 lazyload» src=»https://chitaemkratko.ru/wp-content/uploads/2020/01/markes_sto_let_odinochestva_01.png» srcset=»https://chitaemkratko.ru/wp-content/uploads/2020/01/markes_sto_let_odinochestva_01.png 462w, https://chitaemkratko.ru/wp-content/uploads/2020/01/markes_sto_let_odinochestva_01-232×300.png 232w»>

Краткое содержание «Ста лет одиночества» позволит познакомиться с одним из главных произведений Маркеса, принесшее ему мировую известность. Как высказывались критики, книга представляет собой плотное сплетение магии, фантазий, быта, реальности, проблем и конфликтов общества.

Книга «Сто лет одиночества» разошлась 30 млн. тиражом и переведена на 35 языков.

Стоит заметить, что, несмотря на большой объем книги и временной охват повествования, обилие непривычных латиноамериканских имен и названий, роман читается на удивление легко и увлекательно. Чем и сыскал себе всемирную популярность!

Читайте также:  Сочинение на тему квн

Основные персонажи

Уникальностью повествования можно назвать плавную смену действующих лиц и поколений семейства Буэндиа на почти столетнем отрезке времени. Главными персонажами сюжета стали:

  • Хосе Аркадио – основатель династии Буэндиа и поселения Макондо, где и будут происходить основные события романа;
  • Урсула – жена, волевая женщина, которой выпала судьба лицезреть и терпеть все сумасбродства мужа, сыновей и внуков;
  • Хосе Аркадио – первенец Урсулы, названный в честь отца и вобравший все негативные черты мужчин Буэндиа. Отличается импульсивностью, невероятной силой и сексуальностью;
  • Аурелиано Буэндиа – младший сын. Замкнут и вдумчив. Освоил ювелирное и военное дело. Проблемы конфликтов и противоречий были отображены именно в этом персонаже;
  • Амаранта – третий ребенок в семье. Девушке досталась крайне ранимая и добрая натура, что сослужило ей плохую службу в личной жизни;
  • Ребекка – девочка сирота, пришедшая в Макондо, впоследствии удочеренная Урсулой и утихомирившая своевольный нрав старшего сына;
  • Мелькиадес – цыган-скиталец, то и дело подпитывающий сумасбродства главы семейства. Персонаж был воплощением магии, обладал пророческими способностями и предрек печальный конец семейства;
  • Пилар Тернера – еще один персонаж, воплощающий магический уклон романа. Пилар гадала на картах и была первой женщиной старшего сына Урсулы, от которого родила сына Аркадио;
  • Пьетро Креспи – преподаватель музыки в семье Буэндиа, ставший объектом вожделения двух сестер – Амаранты и Ребекки;
  • Ремедиос – дочка назначенного градоначальника, единственная девушка, тронувшая сердце младшего сына – Аурелиано;
  • Аркадио – единственной по-настоящему отрицательный персонаж, сын гадалки Пилар и старшего сына Буэндиа;
  • Санта София де ла Пьедад – невестка Хосе Аркадио младшего, жена Аркадио;
  • Ремедиос Прекрасная – единственная дочь Аркадио и Софии. Девушка отличалась неземной красотой, но была умственно отсталой;
  • Хосе Аркадио II (по сути третий в повествовании) и Аурелиано II – два брата-близнеца, родившиеся у Аркадио;
  • Аурелиано Хосе – еще один сын Пилар, но от второго брата – Аурелиано;
  • Геринельдо Маркес – военный, управлявший гарнизоном, безрезультатно ухаживающий за Амарантой;
  • Фернанда даль Карпио – жена брата-близнеца Аурелиано II;
  • Петра Котес – любовница Аурелиано II;
  • Хосе Аркадио III, Рената и Амаранта Урсула – дети Аурелиано II;
  • Маурисио Бабилонья – возлюбленный Ренаты;
  • Аурелиано III – сын Ренаты и Маурисио.

Во время повествования Маркес раскрывает персонажей поэтапно, и, хотя многие имена повторяются, путаницы не возникает, так как герои разделены временными отрезками.

Пересказ сюжета тезисно

Повествование начинается с того, как Хосе Аркадио, его жена и по совместительству двоюродная сестра, вместе с несколькими авантюрными семействами покинули родной город и основали собственное поселение Макондо. Под руководством четы Буэндиа всего пара домов разрослась в большой и процветающий город.

Знаковым событием стало знакомство семьи со старым цыганом Мелькиадесом, который предсказал, что через 100 лет основанное поселение и род Буэндиа будут стерты из истории.

Тем временем в семье рождаются дети. Когда они становятся взрослее, в так и не названной стране разворачивается гражданская война. Младший сын Аурелиано после череды трагических потерь уходит на войну и через некоторое время ставится лицом либеральной оппозиции. Устав от бессмысленных кровопролитий, полковник заключает мир.

Во время войны, не прошедшей стороной и Макондо, Хосе Аркадио, подталкиваемый Мелькиадесом, увлекся магией и алхимией. Пока младший сын воевал, а старший пьянствовал и распутствовал, он сошел с ума и умер.

Роль главы перешла к Урсуле, которой пришлось наблюдать за тем, как ее дети и внуки, постепенно развращались, пьянствовали, плели интриги, становились тщеславными и легкомысленными, рожали внебрачных детей, находили любовь и тяжело переживали ее потерю.

По ходу сюжета народу Макондо приходится переживать и магические катаклизмы. Например, потерю памяти или небывалые дожди, длящиеся 4 года. В итоге, город пустеет, а последний из рода Буэндиа – Аурелиано III расшифровывает цыганское пророчество и погибает во время урагана, уничтожившего остатки когда-то процветающего города.

Краткое содержание книги

Если кратко – «Сто лет одиночества» – это история рода Буэндиа. Первая глава начинается со знакомства с Хосе Аркадио и Урсулой, связанным родственными и брачными узами. Но теперь, для полноты сюжета, стоит пройтись по ключевым моментам более подробно.

Когда чета Буэндиа сыграла свадьбу, полтора года они не вступали в сексуальную связь из-за страха, что могут родиться дети «с поросячьими хвостами». В это время на горизонте возникает Пруденсио Агиляр, который жаждет забрать Урсулу себе.

Агиляр позволяет себе при всех оскорбить Хосе Аркадио. Поводом стало обстоятельство родственных связей с отсутствием сексуальной жизни между супругами. Сеньор Буэндиа не стерпел обиду и убил Агиляра. Тут появляются первые магические нотки в рассказе. Ведь после смерти Агиляр стал призраком и постоянно донимал своего убийцу.

Тогда, дабы снять проклятие, Хосе Аркадио решил покинуть город и «уйти как можно дальше, по ту сторону гор». Эту идею поддержали несколько других семей. После 2 лет скитаний по джунглям, путешественники нашли заветное место у берега реки и основали поселение Макондо.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа МаркесаПутешественники пришли к реке, где впоследствии вырос город Макондо

Через несколько лет, когда поселение стало процветать, через него начали проходить некоторые торговые пути. В этот момент в Макондо пришли цыгане-кочевники под руководством мудреца Мелькиадеса.

Знакомство Хосе Аркадио со старым цыганом играет ключевую роль в романе. Именно тогда, наделенный даром прорицания, Мелькиадес предсказывает: «пройдет сто лет и дом Буэндиа опустеет, а от основанного ими города не останется и следа». Тогда глава семейства не придал этому значения.

Параллельно этому у семьи рождаются два сына. Первый был энергичный с буйным характером и тягой к авантюрам, второй более спокойный и пассивный. Первенца назвали в честь отца – Хосе Аркадио, младшего – Аурелиано, который в последствии и прославил семью.

Тем временем, каждый год цыгане продолжали захаживать в город, а глава семьи вплотную подружился со старым провидцем. Тесное общение вылилось в увлечение Хосе Аркадио магией и алхимией.

Тот скупал у торговцев любые книги, где можно было найти описание магических заклинаний и рецептов. Однако все было тщетно. Единственным результатом стало полное безучастие в воспитании сыновей.

Урсула, в свою очередь, занялась производством леденцов, отлитых в формы разных животных.

Шло время, семья стала очень богатой, у них родилась еще одна дочь – Амаранта – и была взята сирота Ребекка. Буэндиа выстроили новый большой дом. А с дочерьми стал заниматься музыкант Пьетро Креспи, которому суждено было стать камнем раздора между сестрами.

Параллельно произошло второе магическое событие. На всех жителей Макондо нашло проклятие бессонницы. Сначала это только укрепило благосостояние города, ведь никто не спал и не уставал, но со временем память людей начала исчезать. Тогда они начали вешать таблички и писать записки. Недуги прошли, когда цыгане вновь пришли в город.

Вскоре повествование переносится на несколько лет вперед. Сыновья подросли. По окончанию войны между сестрами, приемная дочь Ребекка связывает себя узами брака со старшим сыном. Вторая отказывает музыканту Пьетру, и сводит счеты с жизнью. Младшему сыну приглянулась дочь градоначальника – Ремедиос. После недолгих ухаживаний, они также поженились.

Сто лет одиночества - краткое содержание романа МаркесаСвадьба Аурелиано и Ремедиос

Позже Ремедиос умирает от кровотечения. В то же время в стране разрастается пламя революции. Убитый горем Аурелиано занимает сторону протестующих. В эти годы, после десятилетий алхимических исследований, глава семейства сходит с ума и умирает. Пуля также настигает старшего сына. Женщины остаются одни.

В город входят правительственные войска. Внук Урсулы, по совместительству внебрачный отпрыск старшего сына от гадалки Пилар, возглавляет город и проявляет диктаторские наклонности. Как результат – его убивают во время восстания.

Через несколько лет второй сын Урсулы становится знаменитым полковником оппозиции и заканчивает войну подписанием соглашения о мире. Он возвращается в родной город и продолжает заниматься изготовлением золотых рыбок, чему обучился еще в подростковом возрасте.

В этом моменте повествования полковник отходит на второй план, внимание читателя обращают ко все еще живой Урсуле. Мысли женщины заняты размышлениями о трагичной судьбе каждого человека, рожденного под крышей ее дома. В то же время она понимает, что никто из отпрысков не унаследовал ни одной положительной черты характера.

Хосе Аркадио умирает от шальной пули. Ребекка ведет жизнь затворницы. Когда умер Креспи, Амаранта решила больше не связывать себя узами брака и даже ухаживания статного полковника Геринельдо, управляющего гарнизоном, не растопили ее сердце. Ремедиос II росла статной, привлекательной женщиной, но с явным отклонением в умственном развитии.

Внуки были также глубоко несчастны. Первый взял в жены Фернанду даль Карпио, дочь местного аристократа. Но по итогу проводил все свое время в публичных домах или с Петрой Котес. Второй принялся разводить боевых петухов, как когда-то его дед, и не вылезал из баров.

В это же время происходит второе магическое ненастье. Почти 5 лет на Макондо лились бесконечные дожди. Из-за этого город перестали посещать гости, и от него осталась только тень когда-то процветающего поселения.

Хосе Аурелио во время очередной пьянки чудом избежал смерти, когда военные разогнали бастующих рабочих автоматными очередями. После этого он принялся изучать свитки своего деда, где нашел пророчество Мелькиадеса.

У Аурелиано II и Фернанды родилось трое детей. Первый – Хосе Аркадио III вырос страшным лентяем, Дочь Ренату сослали в монастырь после того, как ее уличили в связи с мастеровым Маурисио. Там она выносила Аурелиано III. Вторая дочь – Амаранта Урсула – уехала учиться в Бельгию.

Урсула ушла из жизни, когда ей исполнилось 120 лет. С небольшим промежутком та же участь постигает оставшихся членов семьи Буэндиа. Амаранта Урсула вернулась из заграницы с желанием возродить былое величие города, но ей не удалось замотивировать оставшихся жителей.

Помимо младшей дочери, в доме остался только сын Ребекки. Племянник с тетей, по примеру прабабушки и прадедушки, вступили в незаконную связь. В этот раз у четы Буэндиа родился ребенок с настоящим поросячьим хвостом, которому не суждено дожить до сознательного возраста. Сама Амаранта Урсула умирает во время родов. Ребенка во сне поедают рыжие муравьи.

Последняя глава описывает пришедший в полное запустение город и Аурелиано – последнего представителя своего рода.

Он с большим усердием изучает свитки своего прадеда, так же как в свое время это делал дядя Хосе Аркадио, найдя предсказание старого цыгана. Пока он занимается переводом, на Макондо приходит заключительное магическое ненастье.

В последний момент, когда Аурелиано заканчивает читать пророчество, ураган обрушивается на город, и последний Буэндиа погибает.

В чем заключается идея автора

Содержание книги «Сто лет одиночества» изобилует кровосмешением, стремлением постичь невозможное, неумеренной похотью героев и прочими неугодными поступками. Что по сути присутствует в современном обществе в огромных масштабах.

Не случайно для повествования был выбран огромный временной промежуток. Этим Габриэль Гарсиа Маркес хотел показать всю полноту деградации большого семейства. Что общество, которым руководят алчные и порочные мысли, неизбежно погибнет.

Сами герои делают вывод, что, поступи они по совести, многих печальных последствий можно было бы избежать. Обращается также внимание на роль родительского воспитания, ведь поступки детей Буэндиа были еще более развращенным отражением деяний их родителей.

Роман заканчивается ураганом, символизировавшим всю накопившуюся негативную энергию, которую излучали жители Макондо, а также неотвратимость последствий, к которым приводят плохие поступки.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/markes/sto-let-odinochestva.html

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

Роман «Сто лет одиночества» Маркеса был написан в 1966 году. Писателю пришлось заложить все свое имущество, отказаться от работы, общения с друзьями и близкими, чтобы с головой погрузиться в написание книги. Эти жертвы не прошли напрасно – сюрреалистическая сказка Маркеса стала одним из самых популярных произведений ХХ века.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сто лет одиночества» по главам, а после – пройти тест для проверки полученных знаний. Пересказ романа будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

  • Хосе Аркадио Буэндиа – глава большого семейства, основатель Макондо, упрямый и волевой мужчина.
  • Урсула Игуаран – супруга Хосе Аркадио, трудолюбивая, заботливая женщина, поставившая на ноги не только детей, но также внуков и правнуков.
  • Хосе Аркадио – старший сын четы Буэндиа, невероятной силы мужчина, импульсивный и упрямый.
  • Аурелиано Буэндиа – младший сын Буэндиа, полковник, задумчивый мужчина с прекрасно развитой интуицией.
  • Амаранта – дочь Урсулы и Хосе Аркадио, нежная и добрая, но глубоко несчастная в личной жизни.
  • Ребека – сирота, которую удочерили супруги Буэндиа, супруга Хосе Аркадио.
  1. Мелькиадес – старый мудрый цыган, лучший друг старшего Хосе Аркадио, записавший столетнюю историю семейства Буэндиа.
  2. Пилар Тернера – гадалка на картах, добрая, любвеобильная женщина.
  3. Пьетро Креспи – музыкант, галантный итальянец, предмет вражды между Амарантой и Ребекой.
  4. Ремедиос – красивая девочка, супруга Аурелиано.
  5. Аркадио – внебрачный сын Хосе Аркадио и Пилар Тернера.
  6. Санта София де ла Пьедад – супруга Аркадио.
  7. Ремедиос Прекрасная – невероятно красивая, но умственно отсталая дочь Аркадио и Санта Софии де ла Пьедад.
  8. Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Второй – близнецы, родные братья Ремедиос.
  9. Аурелиано Хосе  – внебрачный сын Аурелиано Буэндиа и гадалки Пилар.
  10. Геринельдо Маркес – полковник, порядочный, решительный, настойчивый мужчина, влюбленный в Амаранту.
  11. Фернанда даль Карпио – супруга Аурелиано Второго, сухая, властная женщина.
  12. Петра Котес – мулатка, любовница Аурелиано Второго.
  13. Хосе Аркадио, Рената (Меме), Амаранта Урсула –дети Фернанды и Аурелиано Второго.
  14. Маурисио Бабилонья – любовник Меме, отец ее сына Аурелиано.
Читайте также:  Краткое содержание белый бим чёрное ухо троепольского

«Полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела», вспоминает дни своей далекой юности. В те годы Макондо был крошечным поселком, состоящим из двух десятков глинобитных хижин.

Каждую весну здесь разбивали свой табор цыгане, и отец полковника – Хосе Аркадиа Буэндиа – всегда покупал у цыган разнообразные диковинки: магниты, подзорную трубу, лупу.

Глава цыган – Мелькиадес, будучи «честным человеком», отговаривал мужчину от необдуманных покупок, но тот неизменно поступал по-своему.

В молодости Хосе Аркадиа Буэндиа был, «словно некий молодой патриарх», который прикладывал все силы для обустройства Макондо. Однако регулярные встречи с цыганами привели к тому, что деятельный и практичный мужчина загорелся «желанием познать чудеса света».

Устав от чудачеств мужа, Урсула потребовала, чтобы он лучше занялся сыновьями, что были «брошены на произвол судьбы, словно щенята какие». Опомнившись, Хосе Аркадио Буэндиа стал проводить с детьми много времени – он «учил детей чтению, письму, счету и рассказывал им о чудесах мира».

С появлением цыган Хосе Аркадио Буэндиа узнал, что его старый приятель Мелькиадес умер.

***

Урсулу и Хосе Аркадия Буэндиа «связывали с мужем узы более прочные, чем любовь: общие угрызения совести». Они были кузенами, и их родители были против брака, опасаясь рождения уродцев, как это уже было однажды в большом семействе.

Влюбленные все же сыграли свадьбу,  но долгое время избегали близости. С вынужденным целомудрием было покончено, когда Хосе Аркадио убил Пруденсио Агиляра, посмевшего пошутить на эту тему. После того случая супругам стал являться призрак Агиляра, и они были вынуждены покинуть родную деревню, чтобы на новом месте основать Макондо.

Быстро возмужав, Хосе Аркадио утратил невинность с бойкой гадалкой по имени Пилар Тернера. Он обещал женщине жениться на ней, но узнав, что та ждет от него ребенка, испугался и покинул Макондо вместе с цыганским табором.

В январе Урсула родила здоровую крепкую девочку, которую назвали Амарантой.

Спустя две недели после рождения сына Пилар Тернера принесла его в дом Буэндиа. На этом настоял глава семейства, но Урсула «поставила условие, чтобы ребенок никогда не узнал правду о своем происхождении». Мальчика назвали Аркадио.

Подросший Аурелиано от скуки стал осваивать ювелирное дело. Он «сделался молчаливым и окончательно замкнулся в своем одиночестве».

Однажды в семействе Буэндиа появилась одиннадцатилетняя Ребека – сирота, дальняя родственница Урсулы. Это была молчаливая, замкнутая, странная девочка, которая всех в доме заразила бессонницей.

Следом за Буэндиа перестали спать все жители Макондо, и вскоре весь поселок погрузился в беспамятство.

Избавил Макондо от страшной напасти старый цыган Мелькиадес, который «действительно побывал на том свете», но спустя время решил вернуться в мир живых.

Когда Урсула окончила строительство нового просторного дома, в Макондо прибыл коррехидор Аполинар Москоте – начальник, присланный в поселок правительством. Увидев девятилетнюю дочь коррехидора, зеленоглазую Ремедиос, Аурелиано влюбился в нее.

***

Окончание строительства дома «было отмечено балом», благодаря которому Урсуле удалось вывести в свет подросших Амаранту и Ребеку. Чтобы поразить гостей, Урсула приобрела чудесное изобретение – пианолу, которую привез молодой итальянский мастер Пьетро Креспи. После его отъезда Ребека прорыдала несколько дней. Выяснилось, что и Амаранта влюбилась в утонченного Пьетро.

Аурелиано, страдающий от любви к маленькой Ремедиос, нашел утешение в объятиях добродушной Пилар. Женщина пообещала, что уговорит родителей Ремедиос дать согласие на их брак.

Хосе Аркадио Буэндиа, узнав о страданиях Ребеки, согласился выдать ее замуж за Пьетро. Чтобы при этом не травмировать Амаранту, было решено отправить ее «в главный город провинции, чтобы путешествие и перемена общества помогли девушке справиться с разочарованием».

Счастливое течение жизни в доме Буэндиа «нарушила только смерть Мелькиадеса». Перед отъездом из Макондо Амаранта пообещала Ребеке, что та выйдет замуж за Пьетро через ее труп.

При встрече с Аурелиано Пилар призналась, что ждет от него ребенка. Хосе Аркадио настолько увлекся механическими игрушками, что спустя время сошел с ума, полагая, что время остановилось на понедельнике.

***

Когда Ремедиос достигла половой зрелости, она обвенчалась с Аурелиано. Благодаря изощренным козням Амаранты свадьба Ребеки и Пьетро каждый раз откладывалась на неопределенный срок. За семь дней до венчания влюбленных в муках умерла беременная Ремедиос, и свадьба в очередной раз была перенесена из-за траура.

Неожиданно домой вернулся Хосе Аркадио, покинувший семью из-за любви к цыганке. Обладая огромной силой и внушительных размеров мужским достоинством, он жил тем, что за деньги ублажал женщин и мерился силой с мужчинами. Ребека, позабыв о своей любви к Пьетро, вышла замуж за Хосе Аркадио. «Урсула никогда не простила им этого брака», и запретила молодоженам появляться в ее доме.

Оправившись от предательства, Пьетро сделал предложение Амаранте, однако Аурелиано сообщил, что сейчас не время для свадеб – «либералы начнут войну».

Аркадио – внебрачный сын Хосе Аркадио и Пилар – «был назначен гражданским и военным правителем Макондо».

Аурелиано и многие другие мужчины Макондо присоединились к войскам генерала-революционера Виктору Медины – отныне он стал полковником Аурелиано Буэндиа.

***

Аркадио показал себя безумным и жестоким правителем, который приказывал тут же исполнять все, «что взбредет в голову». Только Урсула могла контролировать его, и вскоре отважная женщина стала управлять Макондо.

Пьетро, получивший отказ Амаранты выйти за него замуж, покончил жизнь самоубийством. Тем временем Ребеке удалось перевоспитать Хосе Аркадио, и «из лентяя и бабника он превратился в большую и сильную рабочую скотину». Аркадио завел интрижку с девушкой по имени Санта София де ла Пьедад, которая родила ему дочь Ремедиос, а также двух близнецов – Хосе Аркадио Второго и Аурелиано Второго.

После поражения либералов «по приговору военно-полевого суда Аркадио был расстрелян».

***

После окончания войны в Макондо привезли пленного Аурелиано Буэндиа, но никто не решился привести в  действие смертный приговор. Вскоре военные перешли на сторону полковника и отправились с ним освобождать Виктора Медину.

Урсула забрала к себе Санта Софию де ла Пьедад с тремя детьми, и дом Буэндиа наполнился детскими криками. Без видимой причина Ребека застрелила любимого супруга, великана Хосе Аркадио, и до конца своих дней жила затворницей.

Близкий друг Аурелиано Буэндиа, полковник Геринельдо Маркес был давно влюблен в Амаранту. Он сделал девушке предложение руки и сердца, но она отказала.

***

От скуки Амаранта завела интрижку со своим племянником – Аурелиано Хосе. Тем временем полковник Аурелиано Буэндиа в течение нескольких лет пытался развязать войну в Колумбии и далеко за ее пределами.

  • Повзрослевший и возмужавший Арелиано Хосе сделал предложение своей тетке Амаранте, но та отказала, опасаясь рождения детей со свиными хвостиками.
  • К Урсуле стали приходить женщины, которые просили окрестить детей – это были незаконнорожденные сыновья полковника Аурелиано Буэндиа.
  • ***

Окончательно разочаровавшись в войне, полковник Геринельдо Маркес вновь принялся ухаживать за Амарантой. Но упрямая женщина и в этот раз отказалась выйти за него замуж.

Когда Аурелиано Буэндиа, чуть было не расстрелял своего лучшего друга Геринельдо, он решил навсегда покончить с двадцатилетней войной против консерваторов. Подписав перемирие, полковник выстрелил себе в сердце, но промазал.

На радостях, что сын остался в живых, постаревшая Урсула полностью обновила большой дом.

***

Аурелиано Второй женился на Фернанде дель Карпио, которая спустя положенное время родила ему сына Хосе Аркадио. Урсуле не по нраву «упорное повторение одних и тех же имен на протяжении долгой истории семьи» – она уверена, что это не принесет ребенку ничего хорошего. Хотя ей уже исполнилось сто лет, она решила сама воспитывать мальчика, «чтобы он стал добродетельным человеком».

Отбив у брата-близнеца любовницу – мулатку Петру Котес, Аурелиано Второй стал с ней жить. Они развели скотоводческое хозяйство, и невероятно преуспели в этом. Красавице Фернанде ничего не оставалось, как смириться с наличием любовницы у мужа.

Правнучка Урсулы, Ремедиос Прекрасная, выросла необыкновенной красавицей. Она волновала даже самых сдержанных и благочестивых мужчин Макондо, но была «существом не от мира сего».

В Макондо стали съезжаться внебрачные сыновья полковника Аурелиано Буэндиа. Один из них – Аурелиано Печальный – проложил к городу железную дорогу.

***

С появлением железной дороги в Макондо хлынула «лавина чужеземцев», решивших обогатиться в этой благодатном краю. Приезжий американец мистер Герберт, впечатленный вкусом бананов, устроил здесь банановую плантацию, и с тех пор город потерял покой.

Полковник Аурелиано, возмущенный бесчинствами гринго, решил покончить с произволом в его родном городе. Но, узнав об этом, неизвестные стали охотиться на «семнадцать сыновей полковника, как на кроликов», и вскоре убили всех, кроме одного – Аурелиано Влюбленного. Для полковника наступили «черные дни».

Ремедиос Прекрасная, столь чуждая всему земному, неожиданно для всех вознеслась душой и телом в небеса.

***

Урсула «начала терять зрение», но «ни одной живой душе» не сказала об этом. Чтобы никто не заметил ее беспомощность, женщина научилась ориентироваться в пространстве по запахам и привычкам членов своей семьи.

Из-за слепоты Урсулы «власть перешла в руки Фернанды», и под ее влиянием дом Буэндиа «превратился в оплот отживших обычаев».  Жизнь в доме стала невыносимой, и Аурелиано Второй переехал к Петре Котес, где с головой погрузился в пиршества. Фернанда лишь попросила не говорить их общей дочери Меме, что они навсегда расстались.

Полковник Аурелиано, заметив проходящий мимо цирк, «встретился лицом к лицу со своим жалким одиночеством», после чего умер под старым каштаном.

***

Меме успешно «закончила свое обучение», и к этому времени у нее родилась сестренка Амаранта Урсула. Она сблизилась со своим отцом, который принялся всячески баловать любимую дочь.

Амаранта отправилась в мир иной после того, как соткала себе саван. Ее смерть стала большой неожиданностью для всей семьи, а «Урсула слегла и больше уже не вставала».

Меме влюбилась «до безумия» в молодого механика Маурисио Бабилонью. Тайком от родителей она стала встречаться с ним по ночам в купальне. Заподозрив неладное, Фернанда пригласила в дом меткого стрелка, чтобы тот охранял дом в ночное время. Так Маурисио получил пулю в позвоночник, приковавшую его «к постели до конца его жизни».

***

Спустя положенное время Меме родила сына. Фернанда спрятала внука  и сделала «вид, будто он и не появлялся на свет». Она всем рассказала басню, будто нашла мальчика в корзине, плывшей по реке, и решила оставить сиротку у себя. После смерти возлюбленного Меме перестала разговаривать, и мать отвезла ее в далекий монастырь.

  1. В Макондо стали сотрясать волнения рабочих Банановой компании, и для подавления восстаний забастовщики были расстреляны.
  2. После этого чудовищного события над городом разразился ливень, который не прекращался в течение пяти лет.
  3. ***

Почувствовав, что стареет, Аурелиано Второй вернулся к Фернанде. Он с удовольствием занялся воспитанием младшей дочери и внука, которого по традиции нарекли Аурелиано.

***

Аурелиано Второй вновь вернулся к Петре, и любовники «наладили примитивное лотерейное предприятие»

Урсула не сомневалась, что умрет, как только закончится затяжной дождь – так это и случилось. По приблизительным подсчетам, главе большого семейства было «не менее ста пятнадцати и не более ста двадцати двух годов». Похоронили Урсулу «в маленьком гробике, размерами чуть побольше корзинки». В конце года умерла и Ребека.

Аурелиано Второй мучительной смертью умер от рака горла. Перед кончиной он успел разыграть в лотерею свои земли, и на вырученные деньги отправил Амаранту Урсулу учиться в Брюссель. Аурелиано Второй и его брат-близнец Хосе Аркадио Второй умерли в один миг.

***

Аурелиано Хосе, долгое время изучавший записи Мелькиадеса, понял, что они написаны на санскрите. Призрак старого цыгана сообщил ему, что когда «пергаментам исполнится сто лет и можно будет их расшифровать», и мужчина приступил к работе.

Петра Котес, жалея семью своего любовника, втайне от Фернанды посылала в дом провизию. Спустя четыре месяца после смерти Фернанды в отчий дом вернулся ее сын – Хосе Аркадио.

Ему удалось найти спрятанное Урсулой золото, но вместо того, чтобы вернуться в Рим и воплотить в  жизнь самые смелые мечты, он принялся устраивать оргии с местными подростками.

Смерть настигла Хосе Аркадио от рук его любимчиков, которые утопили его в  купальне, а  сами забрали оставшееся золото.

***

В Макондо вернулась Амаранта Урсула вместе со своим супругом Гастоном. Увидев страшное запустение в доме, она сразу же принялась приводить его в  порядок.

Амаранта Урсула превратилась в роскошную молодую женщину, и Аурелиано Хосе страстно влюбился в нее. Спустя некоторое время они стали любовниками.

***

Пилар Тернера умерла в возрасте ста сорока пяти лет. Безумная страсть Амаранты Урсулы и Аурелиано Хосе заставляла «кости Фернанды в могиле содрогаться от ужаса». Они так и не смогли разгадать тайну рождения Аурелиано Хосе.

Амаранта Урсула родила мальчика со свиным хвостиком, после чего умерла от потери крови. Ребенка – последнего из рода Буэндиа – съели муравьи.

Аурелиано Хосе удалось полностью расшифровать манускрипт Мелькиадеса, из которого он узнал историю своего большого семейства.

Читайте также:  О духе законов - краткое содержание книги монтескьё

Согласно древнему прорицанию цыгана, как только будет прочтена последняя строчка манускрипта, Макондо «будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей»…

Произведение Габриеля Гарсиа Маркеса, по сути, представляет собой всестороннее исследование человеческого одиночества. Подобное душевное состояние было характерно для каждого члена большого семейства Буэндиа, из-за которого, в итоге, оно и распалось.

После ознакомления с пересказом «Сто лет одиночества» рекомендуем прочесть роман Маркеса в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 126.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/markes/sto-let-odinochestva

"Сто лет одиночества": краткое содержание романа (Габриэль Гарсиа Маркес)

События романа «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса начинаются с отношений между Хосе Аркадио Буэндиа и его двоюродной сестрой Урсулой.

Они росли вместе в старом поселке и много раз слышали о своем дяде, имевшем свиной хвостик. То же говорили и им, мол, и у вас родятся дети со свиным хвостом, если вы поженитесь.

Любящие друг друга решили уйти из поселка и основать свое село, где их не будут доставать подобными разговорами. 

Хосе Аркадио Буэндиа был человеком непостоянным и авантюрным, всегда цеплялся за какие-то новые идеи и не доводил их до конца, потому что на горизонте появлялись другие интересные вещи, за которые он с воодушевлением брался. Было у него двое сыновей (без свиных хвостов). Старший – тоже Хосе Аркадио, потому Хосе Аркадио младший. Младший – Аурелиано. 

Хосе-Аркадио младший, когда вырос, был в связи с одной женщиной из села, и вот она от него забеременела. Тогда он убежал из села вместе с путешествующими цыганами. Его мать Урсула пошла искать сына, но сама заблудилась. Да так заблудилась, что появилась дома только через полгода. 

Та беременная женщина родила сына, и теперь маленький Хосе Аркадио (это уже третий Хосе Аркадио, но в дальнейшем его будут называть Аркадио, без «Хосе») жил в большой семье Буэндиа. Однажды в их дом пришла 11-летняя девочка Ребека.

Семья Буэндиа удочерила ее, так как она вроде бы приходилась им дальней родственницей. Ребека страдала бессонницей – болезнь такая у нее была. Со временем бессонницей заболела вся семья, а потом и все село.

Вылечить их всех смог только цыган Мелькиадес, который был другом семьи Буэндиа и также стал жить в их доме в отдельной комнате (это потом будет важно).

Аурелиано, младший сын Урсулы, очень долго оставался девственником. Стеснялся, бедняга, этого, но со временем влюбился в девушку Ремедиос. Та была согласна выйти за него замуж, когда подрастет.

 
Ребека и Амаранта (это дочь Урсулы и Хосе Аркадио), когда стали взрослыми, вместе влюбились в одного итальянца, Пьетро Креспи. Он полюбил Ребеку. Хосе Аркадио дал свое согласие на их свадьбу.

Амаранта же решила, что они поженятся только через ее труп, а потом даже угрожала Ребеке, что убьет ее. 

А тем временем умирает цыган Мелькиадес. Это были первые похороны в селе Макондо. Аурелиано и Ремедиос поженились. До того, как жениться на Ремедиос, Аурелиано уже не был девственником. Ему помогла та же женщина Пилар Тернера, с которой спал когда-то его старший брат, Хосе Аркадио младший.

Как и от брата, она родила Аурелиано сына, которого назвали Аурелиано Хосе. Ремедиос же, когда была беременной, умерла. Но как умерла! Амаранта, помешанная на неразделенной любви к итальянцу, хотела отравить Ребеку, а яд выпила Ремедиос. Тогда Амаранта взяла на воспитание Аурелиано Хосе.

 

Вскоре домой вернулся Хосе Аркадио младший, брат Аурелиано, который давно исчез с цыганами, узнав о беременности своей женщины. Ребека, жена итальянца, влюбилась в него, а он спал со всеми женщинами в селе. А когда добрался и до Ребеки, то потом женился на ней, хотя все считали их братом и сестрой. Напомню, что Ребеку родители Хосе Аркадио младшего удочерили. 

Урсула, их мать, была против этого брака, поэтому молодожены ушли из дома и стали жить отдельно. Итальянцу, бывшему мужу Ребеки, сначала было плохо. Он предложил Амаранте выйти за него замуж. 

Начинается война. Село разделилось на два лагеря – либералы и консерваторы. Аурелиано возглавил движение либералов и стал председателем уже не села, а города Макондо. Потом он пошел на войну. Вместо себя Аурелиано оставляет племянника, Хосе Аркадио (Аркадио). Он становится самым жестоким правителем Макондо. 

Чтобы его жестокость закончилась, Урсула, то есть его бабушка, побила его и сама возглавила город. Ее муж Хосе Аркадио Буэндиа сошел с ума. Теперь ему все было безразлично. Все свое время он проводил под деревом привязанным к нему. 

Свадьба Амаранты и итальянца так и не состоялась. Когда он предложил девушке выйти за него замуж, та отказалась, хотя любила его. Итальянец был так убит очередным горем, что решил покончить жизнь самоубийством, и ему это удалось. 

Урсула теперь возненавидела и Амаранту, а до этого – Аркадио, убийцу-либерала. У этого Аркадио и одной девушки родилась дочка. Назвали ее Ремедиос. Напомню, что первую Ремедиос отравила Амаранта, которая на самом деле хотела убить Ребеку.

Со временем к имени Ремедиос добавилось прозвище Прекрасная. Потом у Аркадио с той же девушкой родились сыновья-близнецы. Назвали их Хосе Аркадио Второй, как деда, и Аурелиано Второй, как дядю. Но Аркадио этого всего уже не знал.

Его расстреляли войска консерваторов.

Потом консерваторы Макондо привели и Аурелиано, чтобы расстрелять его в родном городе. Аурелиано был ясновидящим. Уже несколько раз этот дар уберегал его от покушения на жизнь.

Его не расстреляли – помог старший брат Хосе Аркадио младший, которого очень скоро нашли мертвым в своем доме. Поговаривали, что это могла сделать Ребека. Она после смерти мужа больше из дома не выходила. В Макондо о ней почти забыли.

Аурелиано чуть не умирает, выпив яда, который был в чашке кофе. 

Краткое содержание продолжается тем, что Амаранта снова влюбилась. Это та, что итальянцу-самоубийце отказала. В этот раз в полковника Геринельдо Маркеса, друга Аурелиано. Но когда тот предложил ей выйти за него замуж, та снова отказала. Геринельдо решил лучше подождать, чем себя убивать.

Хосе Аркадио Буэндиа, основатель города Макондо и рода Буэндиа, тот, что сошел с ума, умер под деревом. Аурелиано Хосе – это сын Аурелиано и Пилар Тернера, которая спала с двумя братьями. Напомню, что его воспитывала Амаранта. Он предложил Амаранте выйти за него замуж. Ему она тоже отказала. Потом Аурелиано-отец забрал сына на войну. 

На войне Аурелиано сделал 17 сыновей от 17-ти разных женщин. Его первого сына, Аурелиано Хосе, убивают на улицах Макондо. Полковник Геринельдо Маркес так и не дождался согласия Амаранты. Аурелиано война так надоела, что он решил сделать все возможное, чтобы она закончилась. Он подписывает мирный договор. 

Человек, который 20 лет провоевал, не может дальше жить без войны. Он или сходит с ума, или убивает себя. Так случилось и с Аурелиано. Он выстрелил себе в сердце, но каким-то образом остался жив. 

Аурелиано Второй (один из братьев-близнецов, сын Аркадио, племянника Аурелиано) женится на Фернанде. У них рождается сын. Называют его Хосе Аркадио. Потом родилась еще и дочка Рената Ремедиос.

Дальше Габриэль Гарсиа Маркес в произведении «Сто лет одиночества» описывает жизнь двух братьев-близнецов Аурелиано Второго и Хосе Аркадио Второго.

Чем они занимались, как зарабатывали на жизнь, об их причудах…

Когда подросла Ремедиос Прекрасная, она стала самой красивой женщиной Макондо. Мужчины умирали от любви к ней. Она была девушкой своенравной – не любила носить одежду, потому ходила без нее. 

Как-то с Аурелиано на празднование юбилея пришли его 17 сыновей. Из них в Макондо остался только один – Аурелиано Хмурый. Потом в Макондо перебрался еще один сын – Аурелиано Ржаной.

Несколько лет назад Хосе Аркадио Второй хотел, чтобы в Макондо был порт. Он вырыл канал, в который запустил воду, но из этой затеи ничего не вышло. Корабль в Макондо был всего один раз.

Аурелиано Хмурый решил же построить железную дорогу. Тут у него дела были получше – железная дорога заработала; и со временем Макондо становится городом, в который стали приезжать чужеземцы. Они его заполонили.

Коренные жители Макондо уже не узнавали свой родной город. 

Ремедиос Прекрасная продолжала разбивать сердца мужчин. Многие из них даже умирали. Потом в Макондо перебрались еще два сына Аурелиано из тех 17-ти. Но однажды неизвестные убили 16 сыновей Аурелиано. В живых остался только один – Аурелиано влюбленный, который смог убежать от убийц. 

Ремедиос Прекрасная покинула этот мир, когда непостижимым образом вознеслась на небеса и душой, и телом. Урсула, старшая мать, ослепла, но старалась это скрывать как можно дольше. После этого главой в семье стала Фернанда, жена Аурелиано Второго. Однажды Аурелиано Второй едва не умер от обжорства, когда устроил турнир на то, кто больше съест. 

Полковник Аурелиано Буэндиа умирает. А у Фернанды и Аурелиано Второго родилась еще одна дочка, Амаранта Урсула. До этого родилась Рената Ремедиос или, как ее еще называли, Меме. Потом умирает Амаранта девственницей. Это та, которая всем отказывала в просьбе жениться на ней. Ее самым большим желанием было умереть позже Ребеки, своей соперницы. Не получилось.

Меме подросла. Она увлеклась одним юношей. Мать Фернанда была против. Меме долго с ним встречалась, а потом этого юношу подстрелили. После этого Меме перестала разговаривать. Фернанда отвела ее в монастырь против ее же воли, где та родила мальчика от того юноши. Мальчика назвали Аурелиано. 

Хосе Аркадио второй чудом остался жив, когда на площади военные из пулеметов расстреляли толпу бастующих, среди которых был и он. 

Мальчик Аурелиано, сын Меме из монастыря, стал жить в доме Буэндиа. Меме осталась в монастыре. А потом в Макондо пошел дождь. Он продолжался 5 лет. Урсула сказала, что, когда дождь закончится, она умрет.

Во время этого дождя все чужаки покинули город. Теперь в Макондо жили только те, кто любил его. Дождь закончился, Урсула умерла. Она прожила больше 115 лет и меньше 122. В этом же году умерла и Ребека.

Это та, которая после смерти мужа, Хосе Аркадио младшего, не выходила больше из своего дома. 

Амаранту Урсулу, дочь Фернанды и Аурелиано Второго, когда та подросла, отправили учиться в Европу (в Брюссель). Умерли братья-близнецы в один день. Чуть раньше умер Хосе Аркадио Второй, потом – Аурелиано Второй. Когда хоронили близнецов, могильщики даже умудрились перепутать могилы и похоронили их не в своих могилах. 

Теперь в доме Буэндиа, где когда-то жило больше 10-ти человек (когда гости – приходило еще больше человек), жили только двое – Фернанда и ее внук Аурелиано. Фернанда тоже умерла, но Аурелиано недолго оставался в доме один. Домой вернулся его дядя Хосе Аркадио. Напоминаю, это первый сын Аурелиано Второго и Фернанды. Он был в Риме, где учился в семинарии. 

Однажды в дом Буэндиа пришел сын полковника Аурелиано – Аурелиано Влюбленный. Тот, который один из 17-ти братьев остался жив. Но возле дома два офицера застрелили его. Четыре подростка как-то в купальне утопили Хосе Аркадио и украли три мешка с золотом, которые были в доме. Так Аурелиано снова остался один, но снова ненадолго. 

Домой из Брюсселя вернулась Амаранта Урсула со своим мужем Гастоном. Дом снова ожил. Непонятно, зачем они из Европы приехали сюда. Денег у них хватало, чтобы жить где угодно. Но Амаранта Урсула вернулась в Макондо. 

Аурелиано жил в комнате, где когда-то обитал цыган Мелькиадес, и изучал его пергаменты, пытался их расшифровать. Аурелиано возжелал Амаранту Урсулу, не зная, что она приходится ему тетей, так как Фернанда скрывала от него правду о его рождении. Не знала и Амаранта Урсула, что Аурелиано ее племянник. Он начал к ней приставать. Та через некоторое время согласилась лечь с ним в постель. 

Умерла Пилар Тернера, местная гадалка, та, что когда-то спала с двумя братьями и родила от каждого из них по сыну. Она прожила больше 145-ти лет. 

Когда Гастон уехал в Брюссель по делам, любовникам стало свободно. Страсть кипела в них обоих. Как следствие – беременность от родственника. Инцест дал свои плоды. Родился мальчик со свиным хвостом. Назвали его Аурелиано. Амаранта Урсула сразу же после родов умерла от кровотечения, которое не останавливалось. 

Аурелиано пошел пить. Когда вернулся, то увидел, что его маленького сына съели желтые муравьи, которые появились в доме во время пятилетнего дождя. И именно в этот момент он расшифровал пергаменты цыгана Мелькиадеса, над которыми думал всю свою жизнь. Там был эпиграф: «Первый из рода будет к дереву привязан, последнего съедят муравьи».

Все, что должно было случиться, случилось. В пергаментах Мелькиадеса была зашифрована вся судьба рода Буэндиа, во всех подробностях. И последнее его пророчество гласило, что, когда Аурелиано сможет дочитать его до конца, страшный ураган уничтожит город Макондо и в нем никого больше не останется.

Дочитывая эти строки, Аурелиано услышал приближение урагана. 

На этом заканчивается краткое содержание. «Сто лет одиночества» — пересказ по видеолекции Константина Мельника.

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/sto_let_odinochestva_kratkoe_soderzhanie_romana_gabriehl_garsia_markes/62-1-0-1094

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]