Анализ рассказа касьян с красивой мечи тургенева

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи ТургеневаАнализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева
Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

История создания

Летом 1846 года Иван Тургенев находился в Спасско-Лутовиновском, где располагалась усадьба его матери. В это время он практически не писал, зато много времени проводил на охоте.

Его часто сопровождал егерь Афанасий Алифанов. В Петербург писатель вернулся только в октябре. За этот период произошли некоторые изменения в журнале «Современник». Его выкупили Панаев и Некрасов.

Они попросили Тургенева помочь им наполнить первый номер.

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Тогда Иван Сергеевич написал рассказ «Хорь и Калиныч». Панаев предложил озаглавить все следующие очерки одним названием — «Из записок охотника». Тургенев постепенно дополнял сборник новыми произведениями. Его наблюдений за природой хватило на несколько лет плодотворной работы.

Продолжить писать Иван Сергеевич смог в Зальцбурге, куда уехал в 1847 году. В 1852 он выпустил отдельную книгу. В нее входило несколько рассказов:

  • «Хорь и Калиныч»;
  • «Ермолай и мельничиха»;
  • «Уездный лекарь»;
  • «Мой сосед Радилов»;
  • «Однодворец Овсяников»;
  • «Бежин луг»;
  • «Петр Петрович Каратаев».

Разрешение на публикацию дал Владимир Львов. Но после этого его сняли с должности. Проблемы начались и у его коллег.

Считалось, что по отдельности очерки не несли предосудительного смысла. Но при объединении они могли не пройти цензуру.

Основные персонажи

Перед тем, как читать краткое содержание «Касьян с Красивой Мечи», нужно узнать характеры основных героев. Персонажи произведения:

  • автор;
  • Ерофей;
  • Касьян;
  • Аннушка.

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Очерк написан от имени автора. Тургенев сам любил охотиться, и его рассказчик также проявляет увлечение этим занятием. Его называют барином, значит это молодой человек, обеспеченный дворянин. Характер у него добрый, так как он вежливо общается и с кучером, и с юродивым Касьяном. Автор любит природу, наслаждается единством с ней, старается запомнить красоту пейзажей.

Его кучер, Ерофей, является типичным представителем крестьянского сословия. Он заботится только о низменных потребностях, но вежливо держится с барином. Это грубоватый и неграмотный человек. Тем не менее, свои обязанности этот персонаж выполняет хорошо: он заботиться о лошадях и состоянии телеги. Также Ерофей часто беспокоится из-за примет и традиций.

Особого внимания заслуживает описание Касьяна. В «Касьяне с Красивой Мечи» это центральный персонаж. Старик лет 50 выглядит как карлик. У него маленький рост, тщедушное телосложение, темные волосы, напоминающие шапку.

Его называют Блохой из-за поведения и характера. Это неусидчивый человек. У него подпрыгивающая походка.

Касьяна кучер считает лекарем, так как он разбирается в целебных травах и настоях, но убийство животных ради забавы считает грехом.

Аннушка — девочка лет 13−14, хотя выглядит младше. Она худенькая, одета в синий сарафан и клетчатый платок. Это родственница Касьяна, довольно застенчивая и красивая сирота.

Юродивый собирается обучать ее грамоте. Он относится к ней с особенной нежностью и любовью.

Начало произведения

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Пересказ начинается с того, что автор возвращался с охоты в своей телеге. Внезапно кучер погнал лошадей быстрее. Оказалось, что впереди шла похоронная процессия. Умер плотник Мартын, который оставил старую мать, жену и маленьких детей. Его супруга обливалась слезами, а ее свекровь выглядела скорбящей и очень бледной.

Кучер успел проскочить по дороге перед процессией. Но и это не спасло его и автора от воздействия дурной приметы. На телеге сломалась ось: она перегорела от трения. Ерофей долго еще ворчал по поводу того, что встреча с покойником всегда приводит к беде.

Путникам пришлось шагом добираться до ближайшего селения — выселки Юдины. Это была пустая местность: несколько низеньких покренившихся избушек, никакой птицы на дворе, одна собака с куцым хвостом.

Из комнаты первого дома выскочила худая кошка. В самом помещении было пусто и дымно. Во второй избе также никого не было. Но тут на глаза барину попался мальчик. Он лежал на дворе, прикрывшись армяком. Возле него находилась плохенькая тележка, запряженная худой красно-гнедой лошадью. Над ним в высокой скворечнице чирикали птицы, поглядывая вниз, на храпящего мальчика.

Знакомство с Касьяном

Автор решил разбудить того, кто спал под армяком. Оказалось, что это не мальчик, а старик.

У него был маленький рост, словно у карлика, смуглая кожа, круглое и морщинистое лицо с острым носом, практически незаметными карими глазами и курчавыми черными волосами.

Шевелюра выглядела так, словно шляпка у гриба или большая шапка. Его взгляд был довольно странным: он с интересом рассматривал барина.

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Касьян спросил автора, кто он и зачем разбудил его. Ему указали на поломанную ось. Но новой детали у него не оказалось. Он рассказал, что сейчас все из поселения находятся на работе, да и у него телега маловата для использования. Касьян посоветовал проехать в ссечки, где барину смогут продать хорошую дубовую ось.

Автор долго уговаривал его отправиться в путь вместе. Оказалось, что старик был знаком с кучером. Последний считал Касьяна юродивым, странным. Он пытался его задеть, обвинил в смерти плотника Мартына.

Касьян разбирался в целебных травах. Люди обращались к нему за помощью во время болезней. Но плотнику он не помог, хотя не чувствовал себя виноватым.

Раньше Касьян жил вместе со своими соседями из Красивой Мечи. Их барин был добрым и понимающим человеком, поэтому у него возникли проблемы с ведением хозяйства.

Старик не приспособлен к физическому труду из-за своей тщедушности. Прошлый хозяин и не заставлял его много работать. На новом месте Касьян тоже не нашел себе дело. Он только собирал травы, помогал своим знакомым.

Вместе со стариком барин решил отправиться в ссечки, чтобы купить новую ось. А кучер предупредил о том, что нужно следить за Касьяном. Иначе старик может отвезти автора не туда, куда ему нужно попасть.

Поездка героев

По дороге в ссечки барин решил остановиться, чтобы поохотиться на тетеревов. Но с дичью охотнику не везло. Он любовался красотой природы — разноцветными цветами, зелеными лугами и высокими деревьями.

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

На месте новой ссечки, где были вырублены деревья, он смог подстрелить коростель. Касьян, посмотрев на кровь на земле, произнес: «Грех». После этого не встречалось никаких птиц. Автор расстраивался, ведь он надеялся на хорошую охоту.

Но он решил утешиться с помощью природы. Вместе с Касьяном они улеглись на траву и рассматривали окружающие их пейзажи. Старик отвечал на вопросы неохотно. Большую часть времени они молчали. Вдруг Касьян заговорил первым.

Он спросил, ради чего барин убивает животных и птиц. Юродивый считает, что нельзя губить живую душу: все должно происходить по божьему велению. Можно использовать только тех животных, которые выращивались человеком специально для приготовления из них пищи. Кровь не должна проливаться только ради забав.

Сам он ловит соловьев и отдает их в добрые руки, чтобы люди могли наслаждаться их пением. Касьян рассказал о своем прошлом. Старик лечит больных травами, помогает им, но не идет против судьбы. Он знает и молитвы, но если человеку на роду написано умереть, лекарь не сможет ничего изменить.

Касьян немного скучает по своему старому поселку, хотя и на новом месте он живет по-прежнему. Он ценит природу и добрых людей. Старик считает, что главное в жизни — человеческая справедливость.

Конец рассказа

Во время отдыха в роще к путникам вышла маленькая девочка в синем сарафане и клетчатом платке. Автор дал ей на вид лет 8, но позже выяснилось, что ей 13 или 14. Она была очень красивой и в то же время похожей на Касьяна.

Девочка собирала грибы и встретила старика и барина. К первому она относится почтительно, а второго мужчину испугалась. Автор предложил подвезти Аннушку в телеге, но Касьян повелел ей идти пешком.

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Старик рассказал, что это он отвел всю дичь во время охоты. Он не хотел, чтобы барин стрелял в невинных животных. Вскоре путники вернулись в селение. В избе не было девочки, но ее лукошко с грибами стояло на столе. За помощь барин дал Касьяну немного денег. Старик холодно попрощался с охотником.

Автор снова встретился со своим кучером. Ерофей был недоволен — он не нашел никакой еды, вода в колодце была плохой: даже лошади не стали ее пить. Барин заговорил с кучером, спросил у него про Касьяна. Юродивый не вызывал у того особого уважения. Оказалось, что сызмальства он был таким странным. Сначала работал извозчиком, а потом бросил это дело.

Касьян чаще всего молчит. А когда заговорит, все дивятся тому, какие мысли он озвучивает. Это грамотный человек, который решил обучать чтению и письму свою родственницу Аннушку. А сам кучер знал его давно, ведь они вместе жили в Красивой Мечи. Барин с Ерофеем отправились домой. По дороге им приходилось несколько раз останавливаться, чтобы смазывать новую ось: она загоралась от трения.

В своем рассказе Тургенев показал, как простые люди могут думать о более возвышенном, чем образованные дворяне. Даже крестьянин способен чувствовать природу и животных, жить по божьим правилам.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasyan-s-krasivoy-mechi.html

Конспект урока "Былое Красивой Мечи" (по очерку И. С. Тургенева "Касьян с Красивой Мечи")

1. МОУ СОШ № 61 имени М.И.Неделина г. Липецка

  • 2. Дятчина Ольга Михайловна
  • 3. Литературное краеведение
  • 4. 7 класс (общеобразовательный)

5. Программно-методическое обеспечение: авторская программа Дятчиной О.М. «Родные имена», рецензированная доктором филологических наук, профессором ЕГУ Комлик Н.Н.

Урок « Былое Красивой Мечи»

( по очерку И.С. Тургенева «Касьян с Красивой Мечи»)

Цель: 1) познакомить учащихся с циклом очерков

И.С. Тургенева «Записки охотника»;

  1. Задачи: 1) обратиться к страницам, связанным с липецким
  2. краем (очерк «Касьян с Красивой Мечи»);
  3. 2) проанализировать образ главного героя очерка,
  4. правдоискателя Касьяна.
  5. Ход урока:
  6. Эпиграф: Мои очерки о русском народе, самом странном и
  7. самом удивительном народе, какой только есть на
  8. свете.

И.С. Тургенев

  • I. Организационный момент
  • II. Актуализация знаний
  • Учитель:
  • — Соотнесите географические названия с именами писателей и поэтов, связанных с Липецким краем. Кратко расскажите, как они связаны с местами Липецкой области:

село Коренёвщино И.А. Бунин

село Кропотово А.С. Пушкин

село Урусово А.П.Бунина

хутор Бутырки М.Ю. Лермонтов

III. Изучение нового материала

— Сегодня мы обращаемся к очень интересному, плодотворному и в то же время сложному и противоречивому писателю русской литературы – И.С. Тургеневу. Тургенев с детства наблюдал жестокость и самодурство своей матери в родовом имении, в усадьбе Спасское-Лутовиново. Помещица угнетала крепостных крестьян и дворовых людей.

Впечатления детства пробудили в Тургеневе чувство ненависть к самоуправству власть имеющих, к крепостному праву; борьбе с этим злом он посвятил свою жизнь. «Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне, — писал И.С.

Тургенев, — она, между прочим, была причиной тому, что я, возросший среди побоев и истязаний, не осквернил руки своей ни одним ударом – но до «Записок охотника» было далеко…»

Рассказы из «Записок охотника» появились впервые в 1847 году в журнале Н.А. Некрасова «Современник». Сам автор называл их «мои очерки о русском народе, самом странном и самом удивительном народе, какой только есть на свете».

Нам, уроженцам липецко-орловско-елецкой земли, «Записки охотника» особенно дороги: в них немало вдохновенных страниц о нашем крае. Иван Сергеевич любил бывать на берегах Дона, где приветливо возвышался древний город Лебедянь.

А что за прелесть Красивая Меча!

Читайте также:  Москва и москвичи - краткое содержание книги гиляровского

2. Выступления учащихся (краткие сообщения об охоте И.С.Тургенева на берегах Красивой Мечи);

3. Вывод:

— Итак, охота — это волшебное слово, которое могло заставить Тургенева забыть обо всем.

Была тут еще одна чрезвычайно важная для писателя сторона: занятие охотой тесно сближало его с людьми из народа, широко открыло перед ним картины деревенской жизни, помогло понять и полюбить душу русского крестьянина.

Заглядывая в глухие деревеньки, в усадьбы степных помещиков, посещая охотничьи угодья и лесные сторожки, совершая далекие поездки на беговых дорожках по соседним уездам, Тургенев пристально всматривается в крестьянский и помещичий быт, жадно впитывая народную речь.

Что же увидел он, путешествуя по берегам Дона и Красивой Мечи? Какова же она, душа русского крестьянина? Сегодня мы познакомимся с одним из них, героем очерка «Касьян с Красивой Мечи», постараемся выяснить, что привлекло охотника в Касьяне, каково его отношение к миру и человеку, что кроется за его непривлекательный внешностью.

  1. IV. Анализ эпизодов очерка
  2. 1) Работа над литературоведческим термином:
  3. Очерк – прозаический документальный жанр, чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам и людям. В то же время очерк сохраняет особенности образного отражения жизни, и в этом смысле очерк приближается к рассказу;
  4. 2) Аналитическая беседа:

— Почему И.С. Тургенев говорил о «Записках охотника»: «Мои очерки о русском народе» (см.

эпиграф)? Докажите, опираясь на текст произведения, что «Касьян с Красивой Мечи» — это очерк? (Описание местности у Юдиных выселок, заброшенность, запустение, убогость, слова Касьяна: «Какая тут деревня… Здесь ни у кого нет… Да и дома нет никого: все на работе…»; непосильный труд; переселение крестьян опекой из родных мест в чужие).

— Что такое опека? Кто из вас внимательно читал очерк, должен был обратить внимание на комментарий. (Речь идет об опекунском совете, учреждении, бравшем под надзор и управление имения по малолетству, несостоятельности или слабоумия их владельца – помещика);

  • Вывод:
  • Итак, описание местности у Юдиных выселок – это описание окрестности села Спасского, сюда ещё во время Варвары Петровны, матери писателя, были переселены крестьяне с Красивой Мечи.
  • Работа по вопросам:

— Кто такой Касьян? Как знакомится с ним охотник?

— Что поразило охотника во внешности Касьяна? Прочитайте его портретную характеристику.

— Что привлекло охотника в поведении Касьяна? В чем своеобразие характера Касьяна? Как проявляется характер в его отношении ко всему живому, к природе, людям? Докажите словами из текста.

— Почему описание Касьяна, рассказ о нем дается рядом с пейзажем? Прочитайте описание природы.

  1. (Пейзаж играет большую роль в повествовании Тургенева, он дополняет и углубляет действие, помогает раскрыть характер персонажа.)
  2. — А как пейзаж помогает раскрыть характер Касьяна?
  3. Вывод:

— Запоминается образ Касьяна с Красивой Мечи: карие глаза, курчавые волосы, какая-то особенная одухотворенность, трепетная любовь к природе. Все в природе вызывает в нежной душе Касьяна тревожное чувство поклонения. Касьян перекликается с птицами, передразнивает перепелов, жаворонков, знает запахи целебных трав.

— Характер персонажа, его душа раскрывается и в диалогах с другими героями.

Задание:

— Посмотрите сцену диалога автора и Касьяна, подумайте, что еще вы можете сказать о главном герое очерка? Какова жизненная правда Касьяна? (Показ сцены, обсуждение характера героя).

Вывод:

Касьян осуждает убийство зверей и птиц ради прихоти, ему иногда приходится заниматься ловлей певчих птиц, но делает он это «не на погибель их живота, а для удовольствия человеческого, на утешенье и веселье». А как тепло и задушевно говорит он о своих родных местах!

— Какова же правда Касьяна? В чем цель его жизни?

(Касьян – правдоискатель, защитник мира, свободы. Он ищет такой край, где «живет всяк человек в довольстве и справедливости». В его речи ярко выражена мысль о беспокойных крестьянах, которые в лаптях ходят, правды, справедливости ищут).

— Тогда почему в народе Касьяна называют «юродивец», а сам он себя характеризует так: «Неразумен я больно, с малолетства; работаю пока можно, — работник-то я плохой… где мне!»?

— Как понимаете вы значение слова «юродивый»? Можно ли назвать Касьяна слабоумным?

Словарная работа:

Юродивый – 1. Чудаковатый, помешанный (разг.)

  1. Существительное юродивый. У суеверных, религиозных людей:

безумец, обладающий даром прорицания.

(Словарь С.И. Ожегова).

(Он умнее других и не примиряется с тем порядком вещей, который сложился не по законам справедливости. Касьян полон любви к природе, жизни, человеку.)

Работа по вопросам:

— Одинок ли Касьян? Есть ли в очерке герой, подобный Касьяну?

  • — В чем сходство Касьяна и Аннушки?
  • ( И девочка Аннушка в лесу чувствует себя лучше, чем дома, она часть этого леса, природы; она укрывается в лесу, лес – ее защита.)
  • V. Итоги урока
  • Учитель:
  • — Какова же идея очерка, в чем хочет убедить нас автор?

( Природа — живой источник великих сил русского народа. Широкому, беспечному, вольному характеру героев есть где развернуться на просторах родины. Тургенев на нескольких страницах сумел передать слияние героев с русской природой, поэзию, душевную чистоту и одновременно внутреннюю силу худого немощного человека — Касьяна с Красивой Мечи). Вывод записывается в тетрадях.

— Объяснение домашнего задания: в «Записках охотника» есть ещё один герой, связывающий все очерки в единое целое. Это охотник. На уроках литературы мы с вами снова обратимся к «Запискам охотника», к очерку «Бирюк». А пока дома попробуйте составить рассказ об охотнике по очерку «Касьян с Красивой Мечи». Какой он?

  1. VI. Домашнее задание:
  2. — подготовить рассказ об охотнике как герое очерка «Касьян с Красивой Мечи».
  3. Приложение к уроку

Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева Анализ рассказа Касьян с Красивой мечи Тургенева

Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_byloe_krasivoy_mechi_po_ocherku_i._s._turgeneva_kasyan_s_krasivoy_mechi-496785.htm

Тургенев «Касьян с Красивой Мечи» – анализ — Русская историческая библиотека

Касьян с Красивой Мечи, герой одноименного рассказа из тургеневских «Записок охотника» очень похож на персонажа другого рассказа из того же сборника – Калиныча. И Касьян, как и Калиныч, совершенно чужд практической жизни.

Он тоже живет особняком, словно боясь людей, – боясь той «борьбы за существование», к которой так привычен Хорь. Касьян не борется, – он смиренно покоряется всему, что ни выпадает на его долю.

Он даже не работает, признает свою полную неприспособленность к жизни.

«Ничем я не промышляю, – говорит Касьян, – неразумен я больно, сызмальства… – Работник я плохой! где мне. Здоровья нет и руки глупы!»

И. С. Тургенев. Касьян с Красивой Мечи. Аудиокнига

С точки зрения людей практических, он – или дармоед, – или, в лучшем случае, «божий человек», «юродивый».

Еще ближе Калиныча стоит он к природе: Калиныч любуется ею, как «эстет», – Касьян обоготворяет природу, ценя в ней не только её красоту, – как язычник-пантеист, он преклоняется перед всяким проявлением жизни природы: знает лечебную силу растений, знает заговоры, умеет, «разговаривать» с птицами; пенье соловья волнует его сердце «сладкой жалостью»… Живя только в мире возвышенных, мистических созерцаний, он любит бродить по лесам и лугам, любит оставаться один, лицом к лицу, перед великой «матерью-природой» – сливаться с ней в одну общую жизнь…

«Как пойдешь, как пойдешь… – рассказывает он. – И солнышко натебя светит, и Богу-то ты виднее, и поется-то ладнее. Тут смотришь – трава какая растёт; ну, заметишь – сорвёшь…

Вода тут бежит, например, ключевая, родник святая вода, – ну напьешься – заметишь тоже… Птицы поют небесные…

А то за Курском пойдут степи, этакие степные места, – вот – удивление, вот – удовольствие человеку, вот – раздолье-то, вот – Божия-то благодать!»

В нем характерно это миросозерцание, – с какою-то чисто сектантскою страстностью проповедует он «любовь и мир» в жизни, – он боготворит все живущее, и негодует на охотника, который убивает «ради потехи» птицу: «великий грех показать свету кровь, великий грех и страх… Ох, великий!» – говорит Тургеневу этот кроткий, незлобивый мужичок-юродивый, наделенный великим даром знать и любить жизнь природы.

И он рассказывает затем Тургеневу о тех далеких краях, «где за теплыми морями живет птица-Гамаюн сладкогласная», где «яблоки растут золотые, на серебряных ветках, в живет всяк человек в довольстве и справедливости».

Эти слова открывают нам целый мир тех мистических грез, которыми жили русские люди древней Руси, – они мечтали о «земном рае» – царстве справедливости; они верили в существование где-то на востоке царства пресвитера Иоанна; они зачитывалась «Александрией» и верили, что есть на земле страна света, добра и счастья. В народных сказках эта вера нашла себе выражение в юмористическом определении этой счастливой страны словами: «реки молочные, берега кисельные». Скитания по лицу земли в поисках «правды» – явление тоже чисто русское, историей засвидетельствованное, поддержанное беллетристикой (ср., напр., Печерского: «В лесах»).

Следовательно, и в лице Касьяна, Тургенев изобразил чисто русский образ.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/4877-turgenev-kasyan-s-krasivoj-mechi-analiz

Тургенев: Касьян с красивой Мечи

Автор возвращается в телеге с охоты. Путь пересекает траурный поезд: священник и мужики с обнаженными головами несут гроб. В народе считается, что встретить на дороге покойника дурная примета. Через некоторое время возница останавливается, сообщает автору, что у их телеги сломалась ось, и добавляет, что по сопровождающим гроб бабам узнал, кого хоронят (Мартына-плотника).

На сломанной оси автор и возница кое-как добираются до Юдиных выселок, состоящих из шести маленьких низеньких избушек. В двух избах не обнаруживается никого, наконец, во дворе третьего дома автор натыкается на человека, спящего на припеке.

Разбудив его, он обнаруживает, что это «карлик лет пятидесяти, маленький, с маленьким, смуглым и сморщенным лицом, острым носиком, карими, едва заметными глазками и курчавыми густыми черными волосами». Карлик был чрезвычайно худым и тщедушным.

Автор спрашивает, где можно достать новую ось, карлик в ответ интересуется, уж не охотники ли они.

Получив утвердительный ответ, карлик говорит: «Пташек небесных стреляете, небось? Да зверей лесных? И не грех вам божьих пташек убивать, кровь проливать неповинную?» Автор удивляется, но, тем не менее, повторяет свою просьбу.

Старик отказывается, говорит, что никого нет, что помочь некому, а сам он устал, так как ездил в город. Автор предлагает заплатить, старик от платы отказывается. Наконец карлик соглашается отвести путников на вырубки, где, по его словам, можно найти хорошую дубовую ось.

Возница, увидев карлика, здоровается с ним, называя Касьяном, и сообщает о встреченной по дороге траурной процессии, упрекает Касьяна, что он не вылечил Мартына-плотника (Касьян лекарь).

Касьян провожает автора и возницу до вырубки, затем спрашивает автора, куда тот направляется, и, узнав, что на охоту, просится с ним.

По дороге автор наблюдает за Касьяном. Касьян ходит необыкновенно проворно и подпрыгивает на ходу, не случайно односельчане прозвали его «блоха».

Касьян пересвистывается с птицами, нагибается, срывает какие-то травки, кладет их за пазуху, бормочет что-то себе под нос, время от времени поглядывает на автора странным, пытливым взглядом.

Они долго ходят, дичь не попадается. Наконец автор замечает какую-то птицу, стреляет, попадает.

Касьян в это время закрывает глаза рукой и не шевелится, затем подходит к тому месту, где упала птица, качает головой и бормочет, что это грех. Следует описание прекрасного дня, одухотворенной русской природы. Внезапно Касьян спрашивает, для чего «барин» пташку убил.

Когда автор отвечает, что коростель дичь и его есть можно, Касьян возражает, что автор убил его вовсе не из-за того, что был голоден, а для потехи своей. Говорит, что «вольная птица» человеку в пищу «не положена», что ему отпущены другие еда и питье «хлеб, воды небесные да тварь ручная от древних отцов (куры, утки и проч.)».

Читайте также:  Сочинение письмо водителю

Когда автор интересуется, не грешно ли, по мнению Касьяна, и рыбу убивать, тот отвечает, что «рыба тварь немая, у нее кровь холодная», что она «не чувствует», а кровь «святое дело».

Автор спрашивает, чем живет Касьян, чем промышляет. Тот отвечает, что живет, «как господь велит», а до весны соловьев ловит, но не убивает их, потому что «смерть и так свое возьмет».

Вспоминает он о Мартыне-плотнике, который «недолго жил и помер, а жена его теперь убивается о муже, о детках малых». Пойманных соловьев Касьян отдает «добрым людям». Автор недоумевает и спрашивает, чем еще занимается Касьян.

Тот отвечает, что ничем больше не занят, так как из него работник плохой. Однако он грамотный. Семьи у него нет.

Тогда автор спрашивает, действительно ли Касьян лечит. Получив утвердительный ответ, автор интересуется, отчего тогда Касьян не вылечил Мартына-плотника. Касьян говорит, что поздно узнал о болезни, а кроме того, все всё равно умирают тогда, когда кому на роду написано.

Далее Касьян рассказывает, что родом сам с Красивой Мечи села верст за сто отсюда, что переселили их сюда года четыре назад. Касьян вспоминает о красоте своих родных мест, говорит, что не прочь побывать на своей родине.

Оказывается, что Касьян много «ходил» и в Симбирск, и в Москву, и на «Оку-кормилицу», и на «Волгу-матушку», «много людей видел» и «в городах побывал честных». В родные места, несмотря на это, не заходил, и теперь об этом жалеет.

Касьян начинает напевать песенку, которую сочиняет здесь же, на ходу. Это удивляет автора.

Внезапно автор и Касьян встречают девочку лет восьми, с которой Касьян здоровается и по отношению к которой автор замечает у своего спутника непонятную нежность.

Автор спрашивает, уж не дочь ли это его, но Касьян уклоняется от ответа, называя девочку «сродственницей». Больше автору ничего из Касьяна вытянуть не удается. После возвращения на выселки.

Касьян вдруг признается, что это он всю дичь барину «отвел».

Автор скептически относится к такому заявлению. Аннушки (которую автор и Касьян встретили в лесу) в избе нет, зато стоит кузовок с грибами, которые она собирала. Касьян вдруг делается молчалив и неприветлив, еда и питье для лошадей гостей оказываются плохие. Починив ось, автор и возница с неудовольствием уезжают.

Дорогой автор пытается выспросить у возницы, что за человек Касьян. Тот отвечает, что «чудной человек», сетует на то, что он не работает, а «болтается что овца беспредельная». Кучер ругает Касьяна, говоря, что он человек «несообразный и бесполезный», хотя и признает, что поет он хорошо.

На вопрос о том, как лечит Касьян, возница отвечает, что лечит плохо, что все это ерунда, хотя упоминает, что самого его Касьян вылечил от золотухи.

На вопрос, кто такая девочка, живущая в доме Касьяна, возница отвечает, что сирота, что матери ее никто не знает, что, возможно, Касьян является ее отцом уж больно она на него смахивает, но до конца об этом никому ничего не известно. Под конец возница предполагает, что Касьян еще чего доброго вздумает Аннушку грамоте учить, поскольку такой уж он «непостоянный, несоразмерный» человек.

Список литературы

Источник: http://www.neuch.ru/referat/7972.html

Сюжет рассказа и. с. тургенева "касьян с красивой мечи"

По сравнению с ранними очерками и даже с «Певцами» сюжет в рассказе «Касьян с Красивой Мечи» развивается более напряженно. Здесь все сосредоточено вокруг главного героя.

Начинается рассказ традиционным «охотничьим» вступлением, далее изображается случайная встреча рассказчика с Касьяном, поездка их на ссечки, и в финале дается характеристика Касьяна (устами кучера Ерофея).

В отличие от очерков 40-х годов, которые изобиловали описаниями Орловского края, в «Касьяне с Красивой Мечи» нет никаких побочных линий, уводящих развитие сюжета в сторону. Даже описание похорон Мартына-плотника, не имеющее, на первый взгляд, непосредственного отношения к изображаемому, с точки зрения идейно-художественной является необходимой частью рассказа.

«Печальное шествие» похоронного поезда и «однообразный, безнадежно-скорбный напев», уныло раздававшийся среди пустых полей, выполняют в данном случае функцию «лирической подготовки» читателя к восприятию печальной картины нищеты и запустения Юдиных выселок и поясняют, почему Касьян бежит из дому в поисках «довольства и справедливости».

Многочисленные пейзажные зарисовки в «Касьяне с Красивой Мечи» также органично связаны с развитием сюжета, являясь его неотъемлемым компонентом. Они нужны автору для того, чтобы глубже вскрыть идею, утверждаемую Касьяном, и наглядно показать его страстную влюбленность в родной край.

Тургенев обладал способностью «одухотворять пейзаж» (Флобер) личным чувством. Но в то же время его описания природы совершенно свободны от элементов субъективизма. Картина бездонного лазурного летнего неба, которым любуется автор, не является чужеродной в художественной ткани рассказа,- она служит раскрытию его идейно-художественного смысла.

Эстетическое восприятие окружающего мира во всей его многообразной полноте и гармонии сближает барина-охотника и мужика Касьяна, доказывая равенство их «духовной природы», что так рьяно отрицали защитники крепостного рабства. Словом, в «Касьяне с Красивой Мечи» элементы этнографичности уступают место всесторонней характеристике человеческой индивидуальности.

Здесь все подчинено раскрытию «странного», необычного для мужика миросозерцания Касьяна.

В основе сюжетно-композиционного построения рассказа лежит прием контрастного сопоставления внешнего и внутреннего облика Касьяна.

Как и в других рассказах из «Записок охотника», обрисовку образа героя Тургенев начинает с развернутой портретной характеристики: «Вообразите себе карлика лег пятидесяти с маленьким, смуглым и сморщенным лицом, острым носиком, карими, едва заметными глазками и курчавыми, густыми черными волосами, которые, как шляпка на грибе, широко сидели на крошечной его головке.

Все тело его было чрезвычайно тщедушно и худо». Автор с самого начала подчеркивает необычность, своеобразие привычек и поведения героя. Впервые он видит Касьяна лежащим лицом к земле с покрытой армяком головой посередине двора, на самом припеке, в то время как лошадь его стояла под соломенным навесом.

Об удивительной натуре Касьяна, никак не соответствующей внешнему облику этого неказистого, тщедушного карлика, свидетельствовал и взгляд его маленьких глаз, «необыкновенный и странный». Голос «странного старичка» также изумил рассказчика: «В нем не только не слышалось ничего дряхлого, — он был удивительно сладок, молод и почти женски нежен».

Но основную роль в раскрытии миросозерцания Касьяна играет речевая характеристика. Причем Тургенев еще более усиливает «несоразмерность» облика своего героя, человека невзрачного, даже уродливого па первый взгляд, и поэтически вдохновенного, красивою внутренним огнем, загорающимся в его глазах, как только речь заходит о его сокровенных мечтах и убеждениях.

«Его речь звучала не мужичьей речью: гак не говорят простолюдины, и краснобаи так не говорят». Речь Касьяна, «обдуманно-торжественная и странная», изобиловала выражениями церковного обихода, славянизмами, повторениями слов и отличалась особой ритмической плавностью и напевностью, сближающей ее со стихотворным языком.

Неудивительно поэтому, что Касьян пытался сочинять стихи.

Ведущим принципом раскрытия психологии героя является принцип самохарактеристики. Ни слова не говоря от себя, Тургенев заставляет читателя глубоко ощутить своеобразие Касьяна, страстно влюбленного в родную природу и тоскующего по правде-справедливости, только посредством его монологов о назначении человека и божьей твари, о странствиях в поисках заповедной земли.

Как и в других рассказах из «Записок охотника», автор выступает в «Касьяне с Красивой Мечи» непосредственным участником изображаемых событий. В этом смысле «Касьян с Красивой Мечи» близко стоит к очеркам 40-х годов.

Но в то же время функция авторского «я» в обрисовке персонажей данного рассказа несколько меняется. В «Льгове», например, рассказчик, выспрашивая Сучка о его жизни, ведет диалог сам и придает таким образом развитию сюжета нужное ему направление.

Здесь диалог ведет в основном Касьян: он упорно отмалчивается, уклоняясь от вопросов барина-охотника, которые были ему не по душе, и вдруг заговаривает сам, «с тихим воодушевлением» излагая свой взгляд на окружающий мир.

Автор только слушает с удивлением его «странные рассуждения» и комментирует их, отнюдь не стремясь своей оценкой предопределить характер читательского восприятия.

В «Касьяне с Красивой Мечи» писатель не довольствуется одним «показом» своего героя, а пытается охарактеризовать его со стороны: словами кучера Ерофея. Заслуживает внимания в данном случае тот факт, что Ерофей находит наиболее четкое определение характера Касьяна: «…уж такой он человек неабнакавенный. Непостоянный такой, несоразмерный даже…»

Тенденция Тургенева к сдержанности и объективности в «Касьяне с Красивой Мечи» чувствуется не только в обрисовке персонажей, но и в манере повествования вообще.

В очерках 40-х годов автор-рассказчик является «живым участником» изображаемых событий и вместе с тем «посредником между действующими лицами и читателем, он постоянно имеет в виду этого читателя, то и дело вступает с ним в беседу и как бы

Вовлекает его в изображаемые в рассказах события» 2. «Дайте мне руку, любезный читатель,-читаем мы в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник»,-и поедемте вместе со мной». В «Касьяне с Красивой Мечи» Тургенев отказывается от подобных приемов обращения к читателю.

Тон непринужденной, живой беседы с читателем сменяется здесь повествовательным изложением тех событий, случайным свидетелем которых оказался рассказчик. Таким образом, ангорское «я» играет в данном случае в основном формальную роль, являясь средством композиционной связи.

Нсть некоторые изменения и в языке рассказа. И очерках 40-х годов Тургенев очень часто употреблял даже н ангорской речи диалектные, чисто орловские глоисчки и прошпщиалнзмы.

В «Касьяне с Красивой Мечи» использование диалектизмов и просторечных слон сведено до минимума.

При подготовке отдельного издания «Записок охотника» Тургенев продолжает упорную работу над текстом их и делает решительную попытку очистить язык всех рассказов от диалектизмов.

Итак, можно сделать вывод о том, что в рассказах 50-х годов уже наблюдаются некоторые элементы «новой манеры» Тургенева, что выражается в стремлении писателя к более сложной композиции, к углублению психологической характеристики персонажей, к усилению внутренней динамичности и развернутости сюжета, к строгому соблюдению «чувства меры» и «объективности» повествования, к очищению языка рассказов от диалектных слов.

Источник: https://allpoetry.ru/sochinenie/2048/turgenev-i-s

Краткое содержание: КАСЬЯН С КРАСИВОЙ МЕЧИ — Сочинение

КАСЬЯН С КРАСИВОЙ МЕЧИ

(из сборника рассказов «Записки охотника»)

Рассказчик возвращается с охоты. По дороге он встречает траурный поезд: несут гроб. «Кучер по­гнал лошадей: он желал предупредить этот поезд. Встретить на дороге покойника — дурная приме­та». Через некоторое время сломалась ось. Кучер был очень мрачным. Он сказал, что все из-за того, что они встретили покойника.

Тем временем траурная процессия догнала их. Автор и кучер сняли шапки. Кучер сказал, что хо­ронят Мартына-плотника, у него была горячка. Не­сколько дней назад управляющий посылал за док­тором, да не застал его дома.

Кучер кое-как исправил поломку, после чего они добрались до Юдиных выселок. Там было все­го шесть низеньких избушек. В двух домах автор никого не застал. Только во дворе он увидел спя­щего человека. Сначала охотник подумал, что на земле спит мальчик, подошел и стал его будить.

Читайте также:  Обыкновенная история - краткое содержание романа гончарова

Когда человек проснулся, наружность его пора­зила рассказчика: «Вообразите себе карлика лет пятидесяти с маленьким, смуглым и сморщенным лицом, острым носиком, карими, едва заметными глазками и курчавыми, густыми черными волоса­ми, которые, как шляпка на грибе, широко сидели на крошечной его головке.

Все тело было чрезвычай­но тщедушно и худо, и решительно нельзя пере­дать словами, до чего был необыкновенен и стра­нен его взгляд».

Автор спрашивает, где можно достать новую ось. Карлик поинтересовался, охотники ли они. Когда получает утвердительный ответ, говорит:

«Пташек небесных стреляете, небось?., зверей лесных?.. И не грех вам божьих пташек убивать, кровь проливать неповинную?»

Карлик говорит, что оси у него нет. Потом он со­бирается отвести охотников туда, где можно най­ти ось. Карлик подходит к кучеру. Тот здоровает­ся, называя карлика Касьянушкой. Тот называет кучера Ерофеем.

Кучер говорит, что умер Мартын-плотник. Кась­ян, узнав об этом, вздрогнул. Кучер упрекает Касья­на в том, что тот не вылечил Мартына. Говорит: «Ведь ты, говорят, лечишь, ты лекарка». Видно бы­ло, что кучер «потешался, глумился над стариком».

Автор с интересом наблюдает за Касьяном. Он очень проворен, по дороге сохраняет молчание. На вопросы отвечает весьма неохотно. Через некото­рое время путники доехали до конторы, в которой было два молодых приказчика. Автор купил у них ось. Потом они поехали в лес.

Охотника очень заинтересовал карлик. Он раз­говаривает с птицами, собирает травки, постоян­но что-то бормочет себе под нос. Неоднократно Касьян упрекает охотника, что тот убивает пта­шек. Касьян называет убийство птиц грехом. Ав­тор спрашивает, не грех ли убивать рыб. Старик отвечает, что «рыба — тварь немая, у нее кровь холодная», что она «не чувствует», а кровь — «свя­тое дело».

Автор интересуется у Касьяна, чем он живет. Тот отвечает, что живет, «как господь велит». На­пример, соловьев ловит, но не убивает их, потому что «смерть и так свое возьмет». Речь заходит о Мартыне-плотнике, который недавно умер. Ав­тор говорит: «… мне послышалось, мой кучер у те­бя спрашивал, что, дескать, отчего ты не вылечил Мартына? Разве ты умеешь лечить?»

Касьян говорит, что «все от Бога». Конечно, есть травы, цветы, которые помогают. Но помочь мож­но далеко не всегда. К тому же он поздно узнал о болезни Мартына.

Впрочем, старик считает, что «кому как на ро­ду написано».

«Нет, уж какому человеку не жить на земле, того и солнышко не греет, как другого, и хлебушек тому не впрок, — словно что его отзы­вает…» Далее Касьян рассказывает, что родом сам с Красивой Мечи, села верст за сто отсюда, а пере­селили их сюда года четыре назад. Касьян гово­рит о красоте своих родных мест. Он был бы рад повидать свою родину.

Сам Касьян много «ходил» — в Симбирск, и в Моск­ву, и на «Оку-кормилицу», и на «Волгу-матушку». Он видел много людей, побывал в разных местах. Касьян говорит: «Справедливости в человеке нет…».

Внезапно автор и Касьян встречают девочку лет восьми. Старик относится к ней с вниманием и лаской. Автор спрашивает, уж не дочь ли это его. Старик называет девочку «сродственницей» и боль­ше ничего не отвечает.

После возвращения на выселки Касьян приз­нается, что это он всю дичь барину «отвел». Автор этому не верит. Кучер починил ось. После этого рас­сказчик с ним собрался уезжать. Касьян провожа­ет их неприветливо. Кучер недоволен тем, что в де­ревне не удалось найти ни кваса, ни огурцов.

По дороге автор расспрашивает у кучера, что за человек Касьян, или «Блоха», как его называют в народе. Кучер говорит, что Касьян — «чудной человек», он не работает, а «болтается, что овца беспредельная».

Кучер дает Касьяну не самую лестную оценку, говорит, что он человек «несообразный и беспо­лезный», хотя и считает, что поет он хорошо. На вопрос о том, лечит ли Касьян, кучер отвечает, что если и лечит, то плохо. Впрочем, его самого старик вылечил от золотухи.

Автор спрашивает про девочку, живущую в до­ме Касьяна. Кучер отвечает, что это сирота, матери ее никто не знает.

Вполне может быть, что Касьян — отец девочки, ведь она на него очень похожа. Кучер предполага­ет, что старик, может быть, вздумает Аннушку грамоте учить, поскольку такой уж он «неабнакавенный» человек.

Здесь искали:

  • касьян с красивой мечи краткое содержание

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhanie-kasyan-s-krasivoj-mechi/

Школьные сочинения

По сравнению с ранними очерками и даже с «Певцами» сюжет в рассказе «Касьян с Красивой Мечи» развивается более напряженно. Здесь все сосредоточено вокруг главного героя.

Начинается рассказ традиционным «охотничьим» вступлением, далее изображается случайная встреча рассказчика с Касьяном, поездка их на ссечки, и в финале дается характеристика Касьяна (устами кучера Ерофея).

В отличие от очерков 40-х годов, которые изобиловали описаниями Орловского края, в «Касьяне с Красивой Мечи» нет никаких побочных линий, уводящих развитие сюжета в сторону.

Даже описание похорон Мартына-плотника, не имеющее, на первый взгляд, непосредственного отношения к изображаемому, с точки зрения идейно-художественной является необходимой частью рассказа.

«Печальное шествие» похоронного поезда и «однообразный, безнадежно-скорбный напев», уныло раздававшийся среди пустых полей, выполняют в данном случае функцию «лирической подготовки» читателя к восприятию печальной картины нищеты и запустения Юдиных выселок и поясняют, почему Касьян бежит из дому в поисках «довольства и справедливости».

Многочисленные пейзажные зарисовки в «Касьяне с Красивой Мечи» также органично связаны с развитием сюжета, являясь его неотъемлемым компонентом.

Они нужны автору для того, чтобы глубже вскрыть идею, утверждаемую Касьяном, и наглядно показать его страстную влюбленность в родной край.

Тургенев обладал способностью «одухотворять пейзаж» (Флобер) личным чувством. Но в то же время его описания природы совершенно свободны от элементов субъективизма.

Картина бездонного лазурного летнего неба, которым любуется автор, не является чужеродной в художественной ткани рассказа,- она служит раскрытию его идейно-художественного   смысла.

   Эстетическое   восприятие окружающего мира во всей его многообразной полноте и гармонии сближает барина-охотника и мужика Касьяна, доказывая равенство их «духовной природы», что так рьяно отрицали защитники крепостного рабства. Словом, в «Касьяне с Красивой Мечи» элементы этнографичности уступают место всесторонней характеристике человеческой индивидуальности. Здесь все подчинено раскрытию «странного», необычного для мужика миросозерцания Касьяна.

В основе сюжетно-композиционного построения рассказа лежит прием контрастного сопоставления внешнего и внутреннего облика Касьяна.

Как Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… рассказах РёР· «Записок охотника», РѕР±СЂРёСЃРѕРІРєСѓ образа героя Тургенев начинает СЃ развернутой портретной характеристики: «Вообразите себе карлика лег пятидесяти СЃ маленьким, смуглым Рё сморщенным лицом, острым РЅРѕСЃРёРєРѕРј, карими, едва заметными глазками Рё курчавыми, густыми черными волосами, которые, как шляпка РЅР° РіСЂРёР±Рµ, широко сидели РЅР° крошечной его головке. Р’СЃРµ тело его было чрезвычайно тщедушно Рё С…СѓРґРѕВ». Автор СЃ самого начала подчеркивает необычность, своеобразие привычек Рё поведения героя. Впервые РѕРЅ РІРёРґРёС‚ Касьяна лежащим лицом Рє земле СЃ покрытой армяком головой посередине РґРІРѕСЂР°, РЅР° самом припеке, РІ то время как лошадь его стояла РїРѕРґ соломенным навесом. РћР± удивительной натуре Касьяна, никак РЅРµ соответствующей внешнему облику этого неказистого, тщедушного карлика, свидетельствовал Рё взгляд его маленьких глаз, «необыкновенный Рё странный». Голос «странного старичка» также РёР·СѓРјРёР» рассказчика: «В нем РЅРµ только РЅРµ слышалось ничего дряхлого, — РѕРЅ был удивительно сладок, молод Рё почти женски нежен».

Но основную роль в раскрытии миросозерцания Касьяна играет речевая характеристика.

Причем Тургенев еще более усиливает «несоразмерность» облика своего героя, человека невзрачного, даже уродливого па первый взгляд, и поэтически вдохновенного, красивою внутренним огнем, загорающимся в его глазах, как только речь заходит о его сокровенных мечтах и убеждениях. «Его речь звучала не мужичьей речью: гак не говорят простолюдины, и краснобаи так не говорят». Речь Касьяна, «обдуманно-торжественная и странная», изобиловала выражениями церковного обихода, славянизмами, повторениями слов и отличалась особой ритмической плавностью и напевностью, сближающей ее со стихотворным языком. Неудивительно поэтому, что Касьян пытался сочинять стихи.

Ведущим принципом раскрытия психологии героя является принцип самохарактеристики.

Ни слова не говоря от себя, Тургенев заставляет читателя глубоко ощутить своеобразие Касьяна, страстно влюбленного в родную природу и тоскующего по правде-справедливости, только посредством его монологов о назначении человека и божьей твари, о странствиях в поисках заповедной земли.

Как и в других рассказах из «Записок охотника», автор выступает в «Касьяне с Красивой Мечи» непосредственным участником изображаемых событий.

В этом смысле «Касьян с Красивой Мечи» близко стоит к очеркам 40-х годов. Но в то же время функция авторского «я» в обрисовке персонажей данного рассказа несколько меняется.

В «Льгове», например, рассказчик, выспрашивая Сучка о его жизни, ведет диалог сам и придает таким образом развитию сюжета нужное ему направление.

Здесь диалог ведет в основном Касьян: он упорно отмалчивается, уклоняясь от вопросов барина-охотника, которые были ему не по душе, и вдруг заговаривает сам, «с тихим воодушевлением» излагая свой взгляд на окружающий мир. Автор только слушает с удивлением его «странные рассуждения» и комментирует их, отнюдь не стремясь своей оценкой предопределить характер читательского восприятия.

В «Касьяне с Красивой Мечи» писатель не довольствуется одним «показом» своего героя, а пытается охарактеризовать его со стороны: словами кучера Ерофея.

Заслуживает внимания РІ данном случае тот факт, что Ерофей находит наиболее четкое определение характера Касьяна: В«…СѓР¶ такой РѕРЅ человек неабнакавенный.

Непостоянный такой, несоразмерный даже…В»

Тенденция Тургенева к сдержанности и объективности в «Касьяне с Красивой Мечи» чувствуется не только в обрисовке персонажей, но и в манере повествования вообще.

В очерках 40-х годов автор-рассказчик является «живым участником» изображаемых событий и вместе с тем «посредником между действующими лицами и читателем, он постоянно имеет в виду этого читателя, то и дело вступает с ним в беседу и как бы

вовлекает его в изображаемые в рассказах события» 2. «Дайте мне руку, любезный читатель,-читаем мы в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник»,-и поедемте вместе со мной».

В «Касьяне с Красивой Мечи» Тургенев отказывается от подобных приемов обращения к читателю.

Тон непринужденной, живой беседы с читателем сменяется здесь повествовательным изложением тех событий, случайным свидетелем которых оказался рассказчик.

Таким образом, ангорское «я» играет в данном случае в основном формальную роль, являясь средством композиционной связи.

Нсть некоторые изменения и в языке рассказа.

� очерках 40-х годов Тургенев очень часто употреблял даже н ангорской речи диалектные, чисто орловские глоисчки и прошпщиалнзмы.

В «Касьяне с Красивой Мечи» использование диалектизмов и просторечных слон сведено до минимума.

При подготовке отдельного издания «Записок охотника» Тургенев продолжает упорную работу над текстом их и делает решительную попытку очистить язык всех рассказов от диалектизмов.

�так, можно сделать вывод о том, что в рассказах 50-х годов уже наблюдаются некоторые элементы «новой манеры» Тургенева, что выражается в стремлении писателя к более сложной композиции, к углублению психологической характеристики персонажей, к усилению внутренней динамичности и развернутости сюжета, к строгому соблюдению «чувства меры» и «объективности» повествования, к очищению языка рассказов от диалектных слов.

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки — » Сюжет рассказа Тургенева «Касьян СЃ Красивой Мечи» . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-790.htm

Ссылка на основную публикацию