Иуда искариот — краткое содержание повести андреева

Иуда Искариот - краткое содержание повести АндрееваИуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Леонид Николаевич Андреев создал произведение «Иуда Искариот» по мотивам сюжета из Библии. Краткое содержание, представленное ниже, раскроет сюжет, познакомит с главными персонажами. 

Русский писатель и драматург Максим Горький еще до публикации повести предрёк, что произведение поднимет большой шум в литературе.

О повести леонида андреева «иуда искариот»

Произведение написано в жанре повести, впервые появилось в печати в 1907 году. Тогда оно было напечатано под другим названием — «Иуда Искариот и другие». 

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Главной темой произведения Андреева является понятие сути предательства, его психология.

В основу сюжета повести автор положил историю предательства Иисуса Христа Иудой Искариотом, и представил историю под другим углом. Андреев в произведении пытается разобраться в чувствах и поступках Иуды, почему он предал Спасителя, ищет противоречия в поступках Искариота и окружающих. 

Автор оправдывает Иуду и считает, что тот был до последнего верен Христу, до самой смерти находился рядом с ним, любил его.

Главные герои и их характеристика

Главные персонажи повести и их описание:

  1. Иуда Искариот – в его образе предстаёт человек двуличный, по внешности рыжий и уродливый. Его не любят остальные ученики Христа и считают мерзким и лживым. В повести он поступает то храбро, то истерит.

  2. Иисус Христос – проповедник, бродит с учениками и читает философские притчи. Божий Сын.

  3. Ученики Христа или апостолы – несмотря на святость и приятную внешность, автор наделил героев человеческими качествами: громогласны, наивны, противоречивы, честолюбивы. Они не идеальны.

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Второстепенные персонажи

Герои второго плана не многочисленны, однако играют значительную роль и влияют на сюжет:

  1. Анна – иерусалимский первосвященник. Именно к нему обращается иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;

  2. Каиафа – еще один первосвященник. Является зятем и членом Синедриона.

Краткое содержание по главам

Краткий пересказ повести поможет понять основной сюжет и смысл произведения. Прочитав данное изложение, можно составить план для написания сочинения или доклада.

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Главы 1 — 3

Ученики Иисуса Назорея постоянно предупреждают Учителя о дурном нраве Иуды. Никто из приближённых Иисуса не помнит, когда Иуда присоединился к ним. 

По прошествии времени к Иуде привыкают и доверяют ему заниматься денежными вопросами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде не исчезло среди людей, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, обвиняют во всем Иисуса и апостолов. 

Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда заступается за них. Разъяренной толпе он говорит, что Иисус вовсе не одержим бесом, а обманщик, как и он сам. Иисус и его ученики обозлились на Иуду, не оценили его поступок.

Как-то ученики соревновались и ради потехи бросали камни — кто поднимет и кинет самый большой камень, тот и победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самый большой. 

Однако Петр не хотел победы Иуды и попросил у Бога: «Господи, я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда! помоги мне его одолеть!». Услышав его молитву, Иисус сказал: «А кто же тогда поможет Искариоту?».

Главы 4 — 6

Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они пожаловались на него Иисусу, однако учитель защитил Искариота, указав, что Иуда такой же им брат, как и все остальные.

Ближе к пасхе, Иуда приходит к первосвященнику Анне и высказывает предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна прогоняет его. 

На следующий день ситуация повторяется вновь, и так происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает дать тридцать серебряников за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту сумму смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не даст, и тогда Искариот соглашается. 

Иуда считает, что в Иерусалиме найдется больше людей, которые готовы продать жизнь Иисуса и за меньшую цену.

Зная о скорой гибели своего Учителя, Иуда окружает того вниманием и заботой, чтобы его не заподозрили апостолы в предательстве. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет ассоциироваться с именем Иисуса.

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Главы 7 — 9

Иуда идет следом за Иисусом, когда его ведут на Голгофу казнить римские воины. Искариот не верит происходящему кошмару, хоть это и была его мечта. 

И хотя Иуда украл несколько мечей у воинов и отдал их апостолам, никто из учеников не бросается защищать своего Проповедника и Учителя. 

До самой смерти Христа только Иуда остается с ним рядом. Апостол Петр, до этого трижды отрекшийся от Христа, и сейчас твердит, что не знает Иисуса и не имеет с ним ничего общего.

После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что обманул их и Иисус Христос был невиновен: «Я обманул вас. Он был невинен и чист!». Обвиняет Анну и весь Синедрион, что те только что казнили единственного безгрешного человека. 

Затем заявляет, что он предал не Христа, а первосвященников, что находятся рядом, и теперь на них будет висеть вечный позор. Все апостолы снова молчат, только Иуда отважился перечить и осуждать убийц Иисуса. Он произносит пророческие слова: «Сегодня я видел бледное солнце. Оно смотрело с ужасом на землю и говорило: где же человек?».

Затем он поднимается на Голгофу к Христу и оканчивает свою жизнь повешением. Он единственный из учеников Иисуса, кто преданно следует за своим Проповедником.

Проходит время, и всё больше людей узнаёт, кто предал Христа. Во все века имя Иуды будет ассоциироваться с предательством Божьего Сына.

Анализ произведения «Иуда Искариот» Л. Андреева

Основной вопрос, который автор задает читателю — можно ли оправдать предателя поневоле? Принято считать, что Иуда предал Учителя по причине корысти. По крайней мере в четырех Евангелиях говорится так. 

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Однако не был ли Иуда предателем поневоле? Иисус Христос задолго до своей смерти предсказал, кто его предаст. Это должно было стать испытанием для Иуды.

Иисус не отдалялся от своего ученика, их любовь была взаимной. Иуда болезненно воспринимал критику от людей в сторону Учителя и обвинял их в порочности, а окружение Проповедника считал не искренним. 

Хотя Иуда по факту и предал Христа, он является единственным, кто глубоко горюет и переживает о Его смерти. Поэтому решает уйти вслед за ним, надеясь снова встретиться после смерти.

История создания

В 1906 г. Леонид Андреев поделился со своим другом, что у него есть идея написать произведение о психологии предательства. Идея написания пришла ему в голову еще в 1902 г. За основу автор решил взять библейскую историю о предательстве Иудой Иисуса Христа.

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Леонид Николаевич Андреев (1871 — 1919)  — родоначальник русского экспрессионизма.

После написания повести Андреев сначала решил продемонстрировать произведение и узнать отзыв о книге у своего близкого приятеля Максима Горького. Тот вычитал текст и указал на небольшие исторические ошибки. 

После исправления и внесения поправок повесть ушла в печать, а Максим Горький признался, что произведение точно никого не оставит равнодушным и «наделает много шуму».

Повесть еще при жизни Леонида Андреева была переведена на многие иностранные языки и печаталась за рубежом.

Главный смысл произведения

«Иуда Искариот» — это глубокое философско-исследовательское произведение о поведении человека, что движет им, что заставляет совершать порой противоречивые действия. 

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Библейские персонажи выступают здесь в ином свете. Их поступки и поведение ничем не отличаются от земных человеческих. Они так же страдают, предают, любят, скорбят, важничают.

Читатель после прочтения должен задуматься о силе любви в жизни каждого человека. Что такое настоящая истинная любовь? В чем заключается истинная вера, какой она должна быть: выставленной напоказ или внутренней.

Проблематика повести

В книге рассматриваются проблемы непринятия изменения известных в течение многих веков фактов. Поэтому автор пытается показать поступки Иуды под другим углом и оправдать Искариота. 

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева

Зачем это нужно? Ведь знакомым с Библией легче воспринимать два противоположных образа: чистого и святого Иисуса Христа и предателя Иуду. Люди всегда разделяли их на два полюса: добро и зло. 

А что, если не все так просто, нет истинного добра и зла? Чтобы разобраться в поступках других людей, необходим глубокий анализ психологического состояния и мотивов.

С другой стороны, если человек не желает принимать горюющего Иуду и не пытается понять причины и мотивы его предательства, значит он согласен с тем, что в Иуду действительно «вошел сатана». Все его поступки были совершены его собственными руками, но действовал и руководил человеком дьявол.

Значит созданию Божьему легче уйти от ответственности и переложить всю вину на других, а себя считать лишь марионеткой? Так где же теперь добро и зло? Не все так однозначно, поэтому автор поднял эту тему в своем произведении.

Почему Иуда Искариот предал Христа по Андрееву

Автор считает, что мотивами предательства Иуды были не корысть и не ненависть к Христу. Иуда желал быть таким же умным, добрым как свой Учитель, но понимал, что не может. Он не был способен дарить доброту и любовь другим людям. 

Искариот пытался быть похожим на Христа, поэтому его поведение было таким противоречивым. Он искренне считал, что окружающие Учителя не достойны находиться рядом с ним, что только сам Иуда искренне любит и предан Христу. 

Обстановку усугубляют апостолы, которые ненавидят Иуду и не принимают его. Предавая, Искариот принимает на себя ношу вечного предателя. Предательство в результате оборачивается настоящей верной любовью ко Христу.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/iuda-iskariot.html

Краткое содержание «Иуда Искариот» Андреева: краткий пересказ по главам

Серебряный век русской литературы подарил миру многих известных писателей, одним из них является родоначальник экспрессионизма, драматург Леонид Андреев.

Повесть «Иуда Искариот», краткое содержание которой будет здесь приведено, – одно из наиболее значимых его произведений. Здесь он попытался экзистенциально раскрыть психологию предателя, беря за основу пример Иуды и Христа.

Чтобы уловить малейшие нюансы мотивов, которыми руководствовался Искариот, рекомендуем читать произведение целиком.

Повесть Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот», с кратким содержанием которой вы здесь ознакомитесь, берет за основу всем известную евангельскую историю.

Автор считает, что человечество дало слишком упрощенную оценку апостолам и Иуде.

Раскрывая евангельский сюжет по главам, писатель объясняет мотивы героев, показывая, что творилось в душе Иуды и что же все-таки толкнуло его на предательство.

Кратко о персонажах

В своем произведении Л.Н. Андреев не вводит каких-либо героев, не упомянутых в канонических Евангелиях. Он четко придерживается описанного в Новом Завете сюжета, но придает действиям персонажей кардинально иную мотивацию.

Главные герои

  • Иуда Искариот. В отличие от Евангелий, апостол-предатель является в повести персонажем первого плана. Поскольку автор занимается исследованием его души, он особо тщательно вырисовывает и его внешний портрет. Иуда уродлив, вызывает у всех отвращение. У него рыжие волосы, хитрые глаза. За ним закрепилась дурная слава вора и мошенника.
  • Иисус Христос из Назарета. Сын Божий. Но Л. Андреев придал Христу черты бродячего проповедника, уязвимого человека, философа.
  • Апостолы. Это ученики Христа, следующие за ним. Андреев пытается посмотреть под необычным углом на личности Иоанна, Петра, Фомы, Иакова-Старшего.

Второстепенные персонажи

  • Первосвященник Анна. Именно к нему приходит Иуда с предложением продать Христа. Но даже тот брезгует Искариотом.
  • Первосвященник Каиафа, зять предыдущего персонажа. Член Синедриона, вершитель суда над Сыном Божьим.

Краткий пересказ по главам

Глава I

Дурная слава Иуды следовала за ним повсюду. Иисуса постоянно предупреждали, что рыжий Искариот – вор, обманщик и подлец. Особенно «в штыки» восприняли затесавшегося в их общество Иуду остальные апостолы. Они жалуются, что Искариот ссорит их между собой, вносит раскол в их ряды. Но Иисус, несмотря на предубеждения остальных, позволяет Иуде быть его учеником.

Другие апостолы не могут понять, почему Христос призвал этого человека, о котором ходят столь плохие слухи, почему он стал одним из двенадцати избранных. В этой главе автор дает подробный портрет Иуды.

Его лицо двойственно. Один глаз живой, черный, пронзительный. Второй – мертвенный, затянутый бельмом.

Да и сам Иуда, в отличие от таких примитивно понятных апостолов, словно разрываем внутренними противоречиями.

Глава II

Главный персонаж Андреева постепенно втерся в доверие к Иисусу. В маленькой общине ему доверили носить ящик для денежных пожертвований. Когда остальные апостолы укоряют Иуду в дурных делах, он отвечает:

Нет человека, который бы не согрешил.

Когда Иисус вместе с учениками остановился в одном селении, крестьяне обвинили пришельцев в том, что те украли козленка.

Свои доводы они основывали только на присутствии в общине Иуды, который повсеместно был известен как вор. Козленок впоследствии нашелся, но это не изменило мнения людей.

Этот инцидент изменил и отношение Иисуса к ученику с дурной репутацией. Он стал к нему демонстративно холоден.

В другом селении люди сочли проповедь Назарянина ересью и хотели забросать его и апостолов камнями. Но тут вперед выступил Иуда.

Читайте также:  Думы - краткое содержание произведения рылеева

Кривляясь и потрясая сумой с деньгами, он заявил, что Иисус – такой же вор, как и он сам. Постепенно люли сменили гнев на презрение. «Негоже, чтобы эти ничтожества погибли от рук праведных», – сочли они.

Учитель был спасен, но не оценил героического поступка своего ученика.

Глава III

Ученики Христа развлекались тем, что мерились силой, поднимая тяжелые камни и сбрасывая их со скалы. Искариот сначала стоял в стороне, пока Фома не призвал его принять участие в соревновании.

Тогда тот поднял над головой самый большой валун.

Петр, не желая быть побежденным, вознес молитву к Христу: «Господи, услышь меня! Я не могу допустить, чтобы самым сильным стал Иуда! Прошу, помоги мне одолеть его!» На это Спаситель с грустью ответствовал: «А кто же поможет Иуде?».

Глава IV

Поскольку Иуда имел доступ к ящику для пожертвований, он утаил для себя несколько монет. Фома обнаружил кражу, а Петр, схватив вора, потащил его к Учителю. Но Сын Божий неожиданно для всех встал на защиту Иуды.

Никто не достоин считать, сколько монет присвоил наш брат

– провозгласил тот. Искариот торжествовал, но не потому, что примирился с апостолами, а из-за того, что Христос обратил на него особое внимание.

Леонид Андреев немного видоизменил пассаж из Евангелия от Матфея (20:20). Не мать сыновей Зеведеевых просит Христа, а Петр и Иоанн спорят, кому в Царствии Небесном воссесть одесную от Иисуса, быть главенствующим. Они призвали Иуду разрешить их спор. Тот без лишней скромности заявил, что это будет он.

Глава V

Желая навеки связать свое имя с именем Христа, Искариот в преддверии Пасхи отправляется в Иерусалим, к первосвященнику Анне. Зная о том, что Каиафа перед синедрионом провозгласил: «Лучше, чтобы один погиб за людей, нежели весь народ погиб из-за одного человека», – он предложил Анне выдать Христа.

Первосвященник прикинулся, что не понимает, о чем толкует Иуда. Однако предатель был настойчив. Тогда Анна предложил за Иисуса 30 сребреников, что возмутило Искариота. Как жизнь любимого учителя может стоить столь дешево.

Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева30 сребреников, предложенных Искариоту

Тогда Анна заявил, что, если тот не согласен на эти условия, то не получит ничего. Испугавшись, что найдется корыстолюбец, готовый продать Христа за гораздо меньшую цену, Иуда согласился. Ведь именно он должен остаться в памяти поколений неразрывно связанным с Христом.

Глава VI

Согласно Андрееву, замысел Иуды был куда более сложен, чем описывают Евангелия. В повести Искариот украл у римских воинов два меча, которые затем принес апостолам. Он ежедневно предупреждал об опасности, грозящей Учителю.

В Иерусалиме, где люди кричали «Осанна!» и стлали перед Христом пальмовые ветви и свои одежды, ученики гордо шествовали, как триумфаторы. Но Сын Божий знал, что эта Пасха станет для него последней, благодаря Иуде.

На Тайной Вечере Иисус тихо произнес:

Один из вас предаст Меня.

Глава VII

Леонид Алексеев очень интересно обыгрывает сцену в Гефсиманском саду, известную как «Моление о чаше».

Полный скорби и тревожных предчувствий, Христос просит своих любимых учеников – Петра, Иакова и Иоанна – не спать, а побыть с ним в этот час. Но те беспечно заснули.

И только Иуда бодрствовал вместе с Учителем, разделяя его душевную муку. Приблизились римские воины, чтобы взять под стражу Назарянина.

Было заранее уговорено, что Иуда укажет на того, кого нужно арестовать, поцелуем. Писатель вложил в эту сцену максимум эксцентричности. Иуда поцеловал Христа так нежно, что если бы это был цветок, ни капли росы не обронилось бы с лепестков.

Иуда Искариот - краткое содержание повести АндрееваПоцелуй предателя

Однако апостолы, которым были вручены два меча для охраны Учителя, в страхе разбежались. В ужасе следует Иуда за Христом, становясь свидетелем его бичевания, совлекания одежд, надевания тернового венца. Герой повести остается с Иисусом до самой Голгофы.

Глава VIII

Иуда до последнего надеется, что апостолы с мечами в руках бросятся защищать Христа. Но они убежали, и даже Петр, уверявший, что больше всех любит Учителя, трижды отрекся от него. А что толпа, недавно кричавшая «Осанна»? Ее симпатии переменчивы, и сейчас люди насмехаются над распятым.

Один Иуда остается с Иисусом – до последнего вздоха, до самого конца! Сбылись его планы, но вместе с тем и его ужас. Он один при Кальварии. Лишь крест – орудие казни, да мертвое тело на нем. Иуда чувствует, что само время разделилось на «до» и «после». И он, Иуда причастен к этому.

Глава IX

Иуда явился в синедрион, бросив фарисеям фразу:

Я обманул вас! Христос был невинен! Вы убили безгрешного! Иуда предал не Его, а вас – на вечный позор!

Искариот как будто преображается, он говорит, как пророк. Он идет к ученикам и призывает их идти за Учителем. Но они трусливы, и Иуда обличает их.

В конце концов, Искариот совершает самоубийство, вешаясь. А по свету ширится весть о предателе-Иуде.

Cмысл повести

Содержание повести демонстрирует, что нельзя огульно навешивать ярлыки на людей, исходя из видимости их деяний.

Писатель противопоставляет «подлого» Иуду и «благих, добродетельных» апостолов, которые на поверку оказались ханжами и трусами. Несмотря на содеянное, Искариот оказался единственным, кто искренне плачет за Христом.

Исходя из этого, назвать его предателем и обманщиком, продавшим Сына Божьего из корысти, в версии Леонида Андреева, нельзя.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/andreev-iuda-iskariot.html

Иуда Искариот

Данное произведение написано автором в 1907 году. В центре сюжетной линии необычный взгляд на известную библейскую притчу. Краткое содержание повести Андреева «Иуда Искариот» по главам раскроет тему двойственности любви Иуды к Христу. Его подлинное отношение к Иисусу, готовность следовать его учениям, преданность в отличие от апостолов, оказавшихся лицемерными и нерешительными.

Главные герои

  • Иуда из Кариота – отвратительная личность, предатель.
  • Иисус Христос (Назорей) – сын Божий. Бродячий философ-проповедник.
  • Апостолы – ближайшие ученики-последователи Иисуса Христа.
    • Второстепенные персонажи
  • Каиафа – первосвященник.
  • Глава первая

    Иисуса Христа предупреждали насчет Иуды из Кариота. Слава вокруг него ходила дурная. Человек он опасный, способный на подлость. Не верил Иисус рассказам, считая все наговором. Никто из учеников не успел заметить, как удалось рыжему иудею приблизиться к учителю, втеревшись в доверие. Впустил он Иуду в круг избранных.

    Глава вторая

    Постепенно Иуда стал своим. Ему удалось добиться расположения некоторых учеников, хотя врал он, как раньше, но вранье придавало шарм его историям. Его роль в коллективе слежение за денежным ящиком и выполнение хозяйственных работ.

    Искариот уверен, нет человека, который бы не согрешил. Он постоянно жаловался, что все его хотят обмануть и оклеветать.

    Остановившись на ночлег в одном селении, их обвиняют в краже козленка только потому, что Иуда ходит рядом с Христом. Козленок нашелся, но люди убеждены, что Иисус вор.

    После этой истории отношение Христа к Иуде изменилось. Он все чаще не замечал его, а при разговоре с учениками демонстративно садился к нему спиной.

    Другой случай, произошедший с Христом, вновь показал, что Иуда прав. В деревне, куда Иисус пришел с проповедью, местные встретили их враждебно, а после проповеди обвинили в лицемерии и хотели закидать камнями. Так и произошло бы, если бы не Иуда, яростно бросавшийся на толпу в попытке защитить Христа.

    Он грозил и умолял, лгал, давая возможность Христу и ученикам уйти. Припадая на колени, он тряс денежным мешком, заявляя во всеуслышание, что Иисус такой же вор, как его ученики, как и сам Иуда. Гнев толпы сменился на смех и отвращение.

    Иуда ожидал похвалы и благодарности, ведь он всех спас, но Иисус не разделил его ликования по поводу победы.

    Глава третья

    Притомившись после долгого пути, Иисус прилег отдохнуть в шатре. Пока он отдыхал, ученики прогуливались по окрестностям, чтобы не нарушить покой. Петр и Филипп развлекались скатыванием больших камней с горы. Вскоре к ним присоединились остальные ученики. Во всеобщем веселье лишь Иуда не принимал участия.

    Фома зовет друга присоединиться. Иуда устраивает с Петром соревнования, у кого больше сил сбросить самый огромный и тяжелый из камней. Иуде удается сдвинуть валун с места.

    Он торжествует, оказавшись самым сильным, ловким из всех. Петр его победу не разделяет. Он обращается к небу с мольбой не допустить, чтобы Иуда стал сильнейшим, и просит помощи одолеть его.

    Иисус, услышав его молитву с грустью в голосе отвечает:

    Глава четвертая

    Фома уличил Иуду в краже динариев. Петр хватает Иуду за шиворот и тащит вора на беседу к учителю. Иисус к всеобщему удивлению встает на сторону Иуды. Он заявляет, что никто не имеет права считать, сколько денег присвоил наш брат. Иуда доволен. Ему удалось примириться с апостолами. Иисус вновь выделил его из толпы, что не осталось незамеченным для всех.

    Петр и Иоанн оспаривали первенство в царствии небесном. Призвав Иуду разрешить спор, они не ожидали, что на вопрос, кто будет первый возле Иисуса, услышат от Иуды, что это он.

    Глава пятая

    Иуда посещает первосвященника Анну, предлагая старику предать Иисуса суду. Анна сделал вид, что впервые слышит это имя. Он прогоняет предателя, но Иуда оказался настойчив. В итоге Анна соглашается, предлагая за жизнь Иисуса тридцать серебренников.

    Искариот возмущен столь низкой оценкой жизни Христа. Такой ценный товар и за такую сумму. Пытаясь выпросить еще денег, Иуда слышит отказ. Неожиданно он преображается. Немного подумав, Иуда решил, что вдруг найдется негодяй, готовый предать и за один обол.

    Все последующие дни предатель окружил лаской и заботой не только Иисуса, но и апостолов. Никто не должен помешать осуществлению его планов. Его имя навсегда должно остаться в памяти людей и называться вместе с именем Иисуса.

    Глава шестая

    Каждый день Иуда предупреждал всех об опасности. Он знал, что путешествие в Иерусалим станет последним для Христа, но не пытался его отговорить. Он неустанно твердил что нужно защитить учителя. В доказательство любви Искариот приносит пару мечей.

    Пусть видят, что он до последнего вздоха будет сражаться за него. В Иерусалиме народ встретил Христа радостными криками. Ученики радовались его победе. Вот только сам Христос грустил. На последнем вечере он еле слышно произнес, что кто-то предаст его.

    Глава седьмая

    Иисусу было тревожно. Шагая по ночному Иерусалиму, он явно нервничал. Ученикам был отдан приказ не спать всю ночь, караулить место стоянки, но Петр, Иоанн, Иаков и Симон уснули. Разбудили всех громкие звуки. На них надвигалась толпа воинов во главе с Иудой.

    Иуда шепнул солдатам, что тот, кого он поцелует, того и хватать. Апостолы в страхе наблюдали за происходящим. После того, как Христа схватили, все ученики разбежались. Лишь Иуда следовал за учителем.

    Он наблюдал через окно в решетке, как избивают Христа и в голове его роились мысли, что вдруг солдаты обо всем догадаются и его план сорвется.

    Глава восьмая

    Где бы не появлялся Иуда, всюду на него тыкали пальцем, крича, что он предатель. Апостолы отреклись от Христа, испугавшись вооруженных солдат. Иуда все время был рядом с Иисусом, даже во время казни. Осуществились его мечты и ужасы. Христос распят. Все это время он боялся, что люди одумаются и спасут Христа, но нет. Победа за Искариотом!

    Глава девятая

    После распятия Христа Иуда возвращается к апостолам, обзывая их трусами. Он призывает пойти вслед за учителем, но никто не решается. Кто если не они расскажут народу правду о нем? Они должны донести его учения. Иуда проклинает их. Он взбирается на высокую гору, накидывает петлю на одинокое дерево и вешается. Поутру его тело сбрасывают в овраг, как поступали с падалью.

    Источник: https://frigato.ru/kratkie-soderzhaniya/2484-iuda-iskariot.html

    Краткое содержание повести «Иуда Искариот» Л. Андреева

    Повесть «Иуда Искариот» Андреева – впервые опубликованная под названием «Иуда Искариот и другие» в альманахе «Сборник товарищества «Знание» за 1907 год», книга 16.

    Предлагаем вам прочитать краткое содержание «Иуда Искариот» по главам. Пересказ может пригодиться школьникам при подготовке к урокам литературы и для читательского дневника.

    Основной темой произведения стала «психология предательства».

    Андреев использовал в книге евангельский сюжет о предательстве Иуды своего учителя – Иисуса Христа, но истолковывает мотивы Иуды Искариота по-своему. Автор пытается оправдать действия Иуды, понять его внутренние противоречия и психологию, пытается доказать, что в предательстве Иуды было больше любви к Христу, чем у всех остальных его учеников.

    Читайте также:  Бутлеров александр михайлович - сообщение доклад

    Основные персонажи повести

    Главные герои:

    • Иуда из Кариота – рыжий, уродливый, мерзостный человек, ненавидимый всеми учениками Христа. Вор, лжец и интриган.
    • Иисус Христос (Назорей) – бродячий философ-проповедник, за которым следуют ученики-апостолы. Сын Божий.
    • Апостолы – среди апостолов Андреев упоминает Петра, Иоанна, Фому, наделяя их очень человеческими качествами: они гневаются, брезгуют, осуждают, ненавидят, обижают.

    Другие персонажи:

    • Анна – первосвященник, к которому идет Иуда с предложением осудить Христа.
    • Каиафа – первосвященник, зять Анны, член Синедриона.

    Андреев «Иуда Искариот» очень кратко

    Леонид Андреев «Иуда Искариот» краткое содержание для читательского дневника:

    Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса, как только он ушёл — никто не вспомнил о его победе.

    А когда Иуда оказался сильнее Петра — Пётр попросил Иисуса о помощи, чтобы Иуда не был самым сильным. На ночлеге в этот же день Иуда задумал великое, и плакал всю ночь, восклицая, почему Иисус не любит его, ведь он так любит Иисуса. В другой день Иуда взял тайно три монеты, и ученики хотели его бить. Христос же сказал, пусть берёт Иуда денег сколько хочет, и принуждённо приняли это ученики.

    И вот Искариот встретился с первосвященником Анной, продал Христа за 30 серебряников. Иуда спрятал деньги. А позже корчился в отхожем месте, долго плача, корчась, извиваясь.

    В оставшееся время Искариот окружил учеников и Христа великой любовью. Хотя он и предал, всячески старался расстроить свой план, но попытки его были напрасны. В роковой вечер он пришёл к Иисусу. Он просил, говорил — я предам тебя! Скажи мне не предавать, остаться! Молчание было ответом.

    Вечером предательства Иуда сказал ученикам готовить мечи и ушёл. Но когда он предал Христа, ученики убежали. Всё время до казни Иуда вопрошал: «Сейчас они поймут, кого теряют, и защитят, спасут Иисуса». Никто не спасал. Тогда Искариот стал уговаривать учеников спасти Иисуса. Но ему отказали. И вот Христос умер.

    Искариот пришёл к первосвященнику. Сказал, что он предал не Иисуса, а всех людей, лишив их святого, а 30 серебряников — цена их лживой крови, но его не услышали. Пришёл к ученикам, спросил — кто с Иудой к Христу? Ученики отшатнулись. И повесился Иуда, свершился его замысел — навеки теперь имена Иуды и Христа связаны.

    Чему учит этот рассказ?

    Любовь изменчива, и явная верность может быть слабее скрытой, а тот, кто лжив и неприятен на вид, может проникнуть вглубь вещей и полюбить сильнее того, кто в мирное время добр и шутлив, а в минуту опасности — изменчив, бесхребетен, слаб. Стоит помнить Иуду Искариота.

    Рассказ «Кусака» Андреева впервые был опубликован в 1901 году. В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили.

    Короткий пересказ «Иуды Искариота» Андреева

    Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок.

    Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом ока.

    Когда он появился — никто из апостолов не заметил. Что заставило Иисуса приблизить его к себе и что влечёт к Учителю этого Иуду — также вопросы без ответов. Петр, Иоанн, Фома смотрят — и не в силах постичь эту близость красоты и безобразия, кротости и порока — близость восседающих рядом за столом Христа и Иуды.

    Много раз спрашивали апостолы Иуду о том, что понуждает его совершать худые поступки, тот с усмешкой ответствует: каждый человек хоть однажды согрешил. Слова Иуды почти похожи на то, что говорит им Христос: никто никого не вправе осуждать. И верные Учителю апостолы смиряют свой гнев на Иуду: «Это ничего, что ты столь безобразен. В наши рыбацкие сети попадаются и не такие уродины!»

    «Скажи, Иуда, а твой отец был хорошим человеком?» — «А кто был мой отец? Тот, кто сек меня розгой? Или дьявол, козел, петух? Разве может Иуда знать всех, с кем делила ложе его мать?»

    Ответ Иуды потрясает апостолов: кто ославливает своих родителей, обречён погибели! «Скажи, а мы — хорошие люди?» — «Ах, искушают бедного Иуду, обижают Иуду!» — кривляется рыжий человек из Кариота.

    В одном селении их обвиняют в краже козлёнка, зная, что с ними ходит Иуда. В другой деревне после проповеди Христа хотели побить Его и учеников камнями; Иуда бросился на толпу, крича, что Учитель вовсе не одержим бесом, что Он — просто обманщик, любящий деньги, такой же, как и он, Иуда, — и толпа смирилась: «Недостойны эти пришельцы умереть от руки честного!»

    Иисус покидает селение в гневе, удаляясь от него большими шагами; ученики шествуют за Ним на почтительном расстоянии, кляня Иуду. «Теперь я верю, что отец твой — дьявол», — бросает ему в лицо Фома. Глупцы! Он им спас жизнь, а они ещё раз его не оценили…

    Как-то на привале апостолы вздумали развлечься: мерясь силою, они поднимают с земли камни — кто больший? — и швыряют в пропасть. Иуда поднимает самый тяжёлый обломок скалы.

    Лицо его сияет торжеством: теперь всем ясно, что он, Иуда, — самый сильный, самый прекрасный, лучший из двенадцати. «Господи, — молит Христа Петр, — я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда.

    Помоги мне его одолеть!» — «А кто поможет Искариоту?» — с печалью ответствует Иисус.

    Иуда, назначенный Христом хранить все их сбережения, утаивает несколько монет — это открывается. Ученики в негодовании. Иуда приведён к Христу — и Тот вновь вступается за него: «Никто не должен считать, сколько денег присвоил наш брат. Такие упрёки обижают его».

    Вечером за ужином Иуда весел, но радует его не столько примирение с апостолами, сколько то, что Учитель опять выделил его из общего ряда: «Как же не быть весёлым человеку, которого сегодня столько целовали за кражу? Если б я не украл — разве узнал бы Иоанн, что такое любовь к ближнему? Разве не весело быть крюком, на котором один развешивает для просушки отсыревшую добродетель, а другой — ум, потраченный молью?»

    Приближаются скорбные последние дни Христа. Петр и Иоанн ведут спор, кто из них более достоин в Царствии Небесном сидеть одесную Учителя — хитрый Иуда каждому указывает на его первенство.

    А потом на вопрос, как он все-таки думает по совести, с гордостью отвечает: «Конечно, я!» Наутро он идёт к первосвященнику Анне, предлагая предать суду Назорея.

    Анна прекрасно осведомлён о репутации Иуды и гонит его прочь несколько дней подряд; но, опасаясь бунта и вмешательства римских властей, с презрением предлагает Иуде за жизнь Учителя тридцать сребреников.

    Иуда возмущён: «Вы не понимаете, что вам продают! Он добр, он исцеляет больных, он любим бедняками! Эта цена — выходит, что за каплю крови вы даёте всего пол-обола, за каплю пота — четверть обола… А Его крики? А стоны? А сердце, уста, глаза? Вы меня хотите ограбить!» — «Тогда ты не получишь ничего». Услышав столь неожиданный отказ, Иуда преображается: он никому не должен уступить права на жизнь Христа, а ведь наверняка найдётся негодяй, готовый Его предать за обол или два…

    Лаской окружает Иуда Того, Кого предал, в последние часы.

    Ласков и услужлив он и с апостолами: ничто не должно помешать замыслу, благодаря которому имя Иуды навсегда будет в памяти людей называться вместе с именем Иисуса! В Гефсиманском саду он целует Христа с такой мучительной нежностью и тоской, что, будь Иисус цветком, ни капли росы не упало б с Его лепестков, не колыхнулся бы он на тонком стебле от поцелуя Иуды. Шаг за шагом идёт Иуда по стопам Христа, не веря глазам, когда Его бьют, осуждают, ведут на Голгофу.

    Сгущается ночь… Что такое ночь? Восходит солнце… Что такое солнце? Никто не кричит: «Осанна!» Никто не защитил Христа с оружием, хотя он, Иуда, украл у римских солдат два меча и принёс их этим «верным ученикам»! Он один — до конца, до последнего вздоха — с Иисусом! Осуществляются ужас его и мечта. Искариот поднимается с колен у подножия Голгофского креста. Кто вырвет победу из его рук? Пусть все народы, все грядущие поколения притекут в эту минуту сюда — они обнаружат лишь позорный столб и мёртвое тело.

    Иуда смотрит на землю. Какая она вдруг маленькая стала под его стопами! Не идёт больше время само по себе, ни спереди, ни сзади, но, послушное, движется всей своей громадой лишь вместе с Иудой, с его шагами по этой маленькой земле.

    Он идёт в синедрион и бросает им в лицо, как властелин: «Я обманул вас! Он был невинен и чист! Вы убили безгрешного! Не Его предал Иуда, а вас, предал вечному позору!»

    В этот день Иуда вещает как пророк, чего не смеют трусливые апостолы: «Я видел сегодня солнце — оно смотрело на землю с ужасом, вопрошая: „Где же здесь люди?“ Скорпионы, звери, камни — все вторили этому вопросу. Если сказать морю и горам, во сколько люди оценили Иисуса, они сойдут со своих мест и обрушатся на головы ваши!..»

    «Кто из вас, — обращается Искариот к апостолам, — пойдёт со мною к Иисусу? Вы боитесь! Вы говорите, что на то была Его воля? Вы объясняете своё малодушие тем, что Он велел вам нести по земле Своё слово? Но кто поверит Его слову в ваших трусливых и неверных устах?»

    Иуда «поднимается на гору и затягивает петлю на шее своей у всего мира на виду, довершая задуманное. По всему свету разлетается весть об Иуде-предателе. Не быстрее и не тише, но вместе со временем продолжает лететь эта весть…»

    Рассказ «Ангелочек» Андреева был написан в 1899 году. Будучи классическим вариантом «рождественской истории», он повествует о том, что даже кратковременное счастье способно определить дальнейшую судьбу человека, навсегда изменить его жизнь.

    Содержание повести «Иуда Искариот» по главам

    • «Иуда Искариот» Андреев краткое содержание с описанием каждой главы:
    • Глава 1
    • Иисуса Христа множество раз предупреждали, что Иуда из Кариота был человеком дурной славы и потому его следовало остерегаться.

    «Он ссорит нас постоянно!», – жаловались Иисусу ученики, недоумевая, отчего ем претит общество Иуды.

    Ни Петр, ни Фома, ни Иоанн не могут вспомнить, как и когда появился Иуда рядом с ними, как примкнул к спутникам Христа, как стал называться одним из его учеников.

    Глава 2

    Постепенно к Иуде привыкли. Иисус поручил ему денежный ящик и, одновременно с этим на плечи Иуды легли все остальные хозяйственные заботы. Иуда покупал необходимую одежду и провиант, раздавал деньги нищим.

    Дурная слава Иуды следует за ним. Из-за того, что люди видели Иуду вместе с Христом, жители селения обвинили Иисуса и его апостолов в краже козленка.

    В другом же селении и вовсе люди собрались побить проповедников камнями, но Иуда вступился за Христа и своих товарищей, выбежав вперед к толпе и крича, что Иисус не одержим бесом, как могли подумать люди, слушая его речи, а обыкновенный мошенник, как и сам Иуда, что проповедует Христос ради денег. И толпа отступила, решив, что эти пришельцы недостойны умереть от руки честного.

    Да только ни Иисус, ни его ученики не оценили поступка Иуды. Учитель удалился из селения в гневе, а его ученики, следовавшие за Христом на почтительном расстоянии, проклинали Искариота.  Ну, разве они не глупцы, раз не оценили стараний Иуды, раз не поблагодарили его за то, что спас их жизни?

    Глава 3

    Однажды ученики решили развлечься и принялись мериться силой. Они поднимали камни и бросали их вниз со скалы, соревнуясь, кто поднимет камней тяжелее. Иуда поднял самый большой и тяжелый валун. Он торжествовал.

    Читайте также:  Доклад на тему великая китайская стена 3, 4, 5 класс сообщение по история

    вот теперь-то все увидят и оценят его силу, теперь-то все точно поймут, что он – лучший из всех учеников.

    Петр однако не желал Иуде победы, потому решил вознести молитву: «Господи, я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда! помоги мне его одолеть!» Услыхав такую молитву Иисус грустно ответил: «А кто поможет Искариоту?»

    Глава 4

    Не единожды Христос защищал Иуду. Однажды Иуда утаил от всех несколько монет, будучи хранителем денежного ящика, и его деяние открылось. Апостолы негодовали! Они привели вора к Иисусу, обличая его.

    Христос, выслушав обвинения своих учеников, ответил им, что никто не смеет считать, сколько денег присвоил себе Иуда, потому что он такой же брат вам, как и все остальные, и подобные действия обижают его! После этого Иуда заметно повеселел.

    Его радовало не столько примирение с апостолами, сколько то, что Иисус выделил его из толпы.

    Глава 5

    Приближается праздник Пасхи, а значит, и приближаются скорбные последние дни жизни Христа. Иуда отправляется к первосвященнику Анне, предлагая ему осудить Иисуса из Назарета.

    Анна, будучи осведомленным о репутации Иуды прогоняет его прочь.

    Так повторяется несколько дней подряд, но Иуда проявляет упорство и тогда Анна с презрением предлагает предателю деньги за жизнь Иисуса – тридцать серебренников.

    Искариота очень возмутила столь низкая цена! «Тридцать серебренников! Ведь это одного обола не выходит за каплю крови! Половины обола не выходит за слезу!» Анна отвечает, что, в таком случае, Иуда не получит вообще ничего и Искариот соглашается с ценой, подумав, что среди учеников или жителей Иерусалима наверняка найдется кто-нибудь, кто оценит жизнь Христа еще меньшей суммой.

    Глава 6

    В последние часы Иуда окружает Иисуса лаской и вниманием. Он услужлив по отношению к апостолам, ибо никто не смеет помешает его замыслу, никто не должен заподозрить Иуду в предательстве. Теперь имя Иуды навсегда будет связано с именем Христа, теперь люди во веки веков не забудут Иуду и имя его останется в веках.

    Глава 7

    Не веря своим глазам, Иуда идет за Иисусом, когда его схватили римские воины. Он видит, как бьют Христа, как его осуждают, как ведут к месту казни – на Голгофу.

    Глава 8

    Иуда не замечает ни наступившей ночи, ни восходящего солнца. Сбывается его мечта, но одновременно с этим – и его кошмар.

    Никто из учеников не защищает учителя с оружием, хотя Иуда украл два меча у римских солдат и принес их апостолам, никто из них не кричит «Осанна» учителю. Один Иуда остался с Иисусом до самого конца.

    Даже Петр и тот отрекался от Христа трижды, говорил, что знать не знает Иисуса. Один Иуда остался верен Христу. Только он один!

    Глава 9

    После смерти Иисуса, Иуда идет в Синедрион и бросает в лицо первосвященникам обвинение: «Я обманул вас. Он был невинен и чист!».

    Он говорит Анне и остальному Синедриону, что они убили безгрешного, что Иуда, на самом деле, предал не Иисуса, а их, первосвященников, отныне они обречены на вечный позор. В этот день Иуда и сам становится пророком.

    Он говорит то, что не смеют сказать все остальные ученики. «Сегодня я видел бледное солнце. Оно смотрело с ужасом на землю и говорило: где же человек?»

    Иуда идет на гору один и затягивает петлю на своей шее. Он один последует за Христом до конца как его самый преданный ученик.

    А по миру, тем временем, ширится весть о предателе Иуде.

    Это интересно: Рассказ «Петька на даче» Андреева был написан в 1899 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Петька на даче», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В своей книге автор поднял проблему тяжелой судьбы детей из бедных семейств, которые были полностью лишены детства.

    Видео краткое содержание Иуда Искариот Андреев

    Повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» имеет мало общего с библейской историей Иуды. Критика называла автора и реалистом, и неореалистом, и фантастическим реалистом, и авангардистом, и декадентом, но время все расставило по своим местам: так творчество Андреева оказало огромное влияние на русский символизм и орнаментальную прозу, а также явилось предтечей немецкого экспрессионизма.

    Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-iuda-iskariot.html

    Краткое содержание Иуда искариот. Л. Н. Андреев

    Иисуса Христа много раз предупреждали, что нужно остерегаться Иуды из Кариота. Рассказывали, что он бросил жену в бедности, а то, что детей у него не было, еще раз говорило о том, что Иуда — дурной человек, так как Бог не хочет от него потомства.

    У Иуды «досадно-жидкий и неприятный для слуха» голос, череп «точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие и даже тревогу… Двоилось также и лицо Иуды»: один его глаз — живой и хитрый, второй — слепой, неподвижный.

    Ученики Христа относятся к Иуде с брезгливостью.

    По словам Иуды, каждый человек совершает в жизни преступление или дурной поступок; «хорошими же людьми называются те, которые умеют скрывать свои дела и мысли; но если такого человека обнять, приласкать и выспросить хорошенько, то из него потечет, как гной из проколотой раны, всякая неправда, мерзость и ложь».

    Христос поручает Иуде вести хозяйственные расходы — собирать пожертвования и прочее. Перед селением, куда направляются Христос и ученики, Иуда уверяет, что его жители дурно истолкуют учение после ухода Христа, пророчит беду.

    Фома, чтобы проверить предчувствие Иуды, возвращается в селение и убеждается в его правоте. Жители другой деревни встречают Христа враждебно. Иуда спасает Иисуса, отвлекая внимание на себя шутовскими выкриками, угрозами, мольбами.

    Но Иисус ни разу не хвалит Иуду.

    Во время одной из остановок ученики состязаются в силе (бросают с горы тяжелые камни). Самым сильным кажется Петр, но Иуда побеждает его.

    Иуда крадет несколько динариев, Фома придает дело огласке. Иисус же говорит, что Иуда может брать денег, сколько он хочет, никому не говоря и ни с кем не советуясь. Иуда рассказывает Фоме, что отдал деньги голодной блуднице.

    Петр и Иоанн по очереди спрашивают у Иуды, кто из них будет первым возле Христа в царствии небесном. Каждому из них Иуда льстит, но, когда Петр и Иоанн вместе задают Иуде тот же вопрос, Иуда отвечает, что первым возле Иисуса будет он.

    Иуда отправляется к первосвященнику Анне. Тот не хочет трогать Иисуса, боясь заступничества учеников и верующих. Иуда несколько раз посещает Анну, прежде чем убеждает его в необходимости арестовать Христа. Иуда долго и мелочно торгуется, потом соглашается на вознаграждение в 30 сребреников.

    В последние дни жизни Иисуса Иуда окружает его трогательной лаской и заботой: передает через женщин цветы, сажает на колени Иисусу детей, покупает дорогое вино, просит учеников, чтобы те берегли Иисуса, достает два меча.

    Иисус вступает в Иерусалим, он предчувствует недоброе. В Гефсиманском саду Иуда просит Иисуса приказать ему остаться, не идти предавать его. Появляются стражники, Иуда предает Христа целованием. Ученики даже не пытаются вступиться за учителя и бегут. Петр трижды отрекается от Иисуса.

    Иуда идет за Христом, но до самой казни не видит ни одного из учеников. Все называют Иуду предателем. Иуда приходит на суд Пилата. Просит Фому отбить Христа, но Фома не способен на это, он доверяет «праведному суду».

    Единственный, кто понял про Иисуса все, — Пилат, но он бессилен совладать с толпой, требующей казни, и публично умывает руки.

    Иуда следует за Христом на Голгофу. Он надеется, что все «поймут» и Христос не будет распят. После распятия Иуда заявляет, что предал невинного, значит, предал синедрион «позорной смерти, которая не кончится вовеки».

    Ученики Христа сидят и ждут «вторжения стражи и, быть может, новых казней». Иуда упрекает учеников в предательстве, они проклинают его. Он заявляет: «Кто любит, тот не спрашивает, что делать!..

    Жертва — это страдания для одного и позор для всех… Вы на себя взяли весь грех… Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Христа!.. Разве он запретил вам умирать? Почему же вы живы, когда он мертв?..

    Что такое сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится она7» Иуда идет вслед Христу, зовет всех за собой. Петр собирается за ним, но остальные удерживают его. Петр плачет, не зная, куда ему идти.

    На горе Иуда останавливается, просит Христа встретить его ласково, уверяет, что ради любви к Иисусу готов идти в ад. Он вешает веревку над обрывом, чтобы, если она оборвется, разбиться о камни. Утром приходят люди, вынимают Иуду из петли и бросают его в овраг, «куда бросали дохлых лошадей, кошек и другую падаль».

    Источник: https://lit-kratko.ru/kratkoe-soderzhanie-iuda-iskariot-l-n-andreev/

    Краткое содержание повести «Иуда Искариот» Андреева

    Иуда Искариот внешность имел отталкивающую. Череп странной формы был покрыт короткими рыжими волосами. Одна сторона лица была застывшая с невидящим глазом. Голос тоже отличался неблагозвучностью.

    Почти все добропорядочные жители Иудеи считали Иуду плохим человеком. Ученики говорили Христу, что Иуда лгун и кривляка, приносит только неприятности и ссоры.

    Почти все не сомневались, что Иуда появился около Иисуса для выполнения какого-то злого и коварного плана. Но Христос принял Иуду как и других отверженных.

    Постепенно ученики привыкли к наводившему ужас Иуде и даже доверили ему распоряжаться деньгами. На плечи мужчины легли все заботы о покупках и ночлеге. Он выполнял дела с усердием.

    Несмотря на то, что лживый мужчина постоянно рассказывал невероятные истории, которые якобы произошли с ним, он завоевал расположение некоторых учеников Иисуса своей старательностью. Только Фома вступал в полемику с вруном, заставляя Иуду признаваться во лжи. Подходя к какому-нибудь жилищу, Иуда Искариот всегда говорил про обитателей его дурно. А после говорил, что все его обманывают.

    Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

    Заказать сочинение

    В одном селении люди и на самом деле приняли пришельцев враждебно, даже грозили побить их. Однако Иуда спас всех. Он бегал перед толпой, что-то кричал, лгал, этим отвлек внимание жителей, и путники сумели уйти. Но Иуда не получил благодарности от Иисуса за этот поступок.

    В один из дней после продолжительного перехода путники остановились отдохнуть. Ученики принялись состязаться в силе — бросали камни в ущелье. Иуда оказался сильнее Петра в этой забаве.

    Но снова Иисус на стал хвалить победителя. Иуда спрашивал у Фомы, почему учитель не любит его, ведь он спас всех от разъяренных людей? На что получил ответ, что Иисус не хвалит его, потому что он все время лжёт.

    Как любить человека, который время врет и злословит.

    Когда ученики уличили Иуду в том, что он крадет их деньги и хотели изгнать его, Иисус велел его не трогать.

    Как-то раз Иоанн подошел к Иуде и поинтересовался, он или Петр будет с Христом в райском царстве? Иуда сказал, что конечно, Иоанн.

    А когда Петр подошел к лживому человеку с таким же вопросом, то Иуда утверждал, что, конечно же, Петр будет главным у Иисуса. А когда оба ученика попросили вслух сказать, чье место первое, то Иуда ответил, что его.

    Первым шагом Иуды к измене был его визит к первосвященнику. Изменник рассказывал о проповедях и чудесах Иисуса, призывал первосвященника наказать Христа. Но старый человек боялся смуты, которая может наступить, решись он казнить Иисуса. Тогда пришел Иуда второй раз к первосвященнику и пообещал предать учителя за тридцать серебряников.

    А когда предатель вернулся к своим друзьям, то стал угадывать и выполнять все малейшие желания Христа, льстить сопровождающим его мужчинам и женщинам.

    Так же Иуда старался ученикам внушить мысль, что если возникнет необходимость, то надо защищать Иисуса с оружием в руках. Когда же пришли воины арестовывать Христа, ни один из учеников не заступился за учителя.

    Когда Иисуса вывели на суд, и толпа кричала об умерщвлении, никто из учеников не возразил. Все отказались от учителя, как он и предрекал.

    На следующее утро после казни Иуда пришел к первосвященникам и сказал, что они убили невинного. Затем пошел к ученикам Иисуса и спрашивал, почему они не заступились за учителя? Не выдержав мучений Иуда повесился.

    Источник: https://sochinyalka.ru/2017/10/kratkoe-soderzhanie-povesti-iuda-iskariot-andreeva.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]