(историческая основа думы
К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»)
Автор презентации:
учитель русского языка и литературы МОУ
«Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Печказова Светлана Петровна
- подготовить к восприятию думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»,
- познакомить с исторической основой произведения,
- проанализировать черты русского национального характера, показанные К.Ф. Рылеевым в образе Ермака,
- воспитывать патриотические чувства
- Константин Фёдорович Рылеев (1795 — 1826) —
- русский поэт, общественный деятель, член Северного тайного общества, декабрист
- При жизни Кондратия Рылеева свет увидели две его книги:
- в 1825 году вышел сборник «Думы» И поэма «Войнаровский».
- В сборник «Думы» поэт включил более 20 произведений этого жанра:
- «Олег Вещий», «Боян», «Мстислав Удалый», «Смерть Ермака»,
- «Иван Сусанин», «Пётр Великий в Острогожске» и другие.
Константин Фёдорович Рылеев
ставил перед своим поэтическим творчеством задачу напоминать юношеству о ратных патриотических подвигах предков, знакомить со знаменательными эпохами народной истории, привить искреннюю привязанность к родине, подлинную любовь к отечеству.
Думы К.Ф.Рылеева
- «Мстислав Удалый»
- «Пётр Великий в Острогожске»
- «Боян»
- «Олег Вещий»
- «Смерть Ермака»
- «Иван Сусанин»
- Дума — поэтический жанр русской литературы, представляющий собой размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы.
Историческая основа думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»
Дума К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»
основана на реальных исторических событиях.
Казак Ермак Тимофеевич играл важную роль в присоединении к России Сибири в эпоху Ивана Грозного. Он разбил армию хана Кучума, но сам Кучум бежал в степи.
Ночью он неожиданно напал на лагерь Ермака, казаки сражались мужественно, но им пришлось «уступить силе и внезапности удара». Они вынуждены были бежать, но путь к спасению был один: вплавь через Иртыш.
Историческая основа думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»
Произошло это 6 августа 1585 года. Ермак Тимофеевич с небольшим отрядом в 50 человек ночёвал на берегу Иртыша в устье реки Вагай. Кучум напал на казаков и истребил почти весь отряд. Сумело спастись всего несколько казаков.
Согласно воспоминаниям очевидцев той страшной ночи, атаман был обременён своими доспехами, в частности, подаренными царём двумя кольчугами. Пытаясь доплыть до стругов, утонул в Иртыше.
Вполне возможно, что Ермак к тому же был ранен. Согласно татарским преданиям, Ермак был смертельно ранен копьём в горло татарским богатырём Кутугаем.
Историческая основа думы К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»
По легенде, тело Ермака вскоре выловил из Иртыша рыбак-татарин Яныш. Посмотреть на тело атамана съехалось много знатных мурз, а также сам Кучум.
Говорят, что татары несколько дней стреляли в тело атамана из луков и пировали.
Позже, поделив его имущество, в частности, взяв две кольчуги, подаренные царём московским, его захоронили в деревне, которая ныне называется Баишево. Захоронили в почётном месте, но за кладбищем, так как Ермак не был мусульманином.
- Словарная разминка
- 1. Объясни смысл словосочетаний:
- Ко славе страстию дыша —
- желая славы.
- Товарищи его трудов —
- боевые друзья, единомышленники.
- Не праздно в мире жили —
- не напрасно.
- Роковой удел —
- несчастливая судьба.
- Воспрянул ото сна —
- проснулся.
- 2. Подбери синонимы к словам:
- чащоба, глушь, заросли.
- Дебри —
- Объятый —
- окружённый, взятый в объятия.
- Шатёр —
- палатка, лагерь.
- Ратник —
- воин, дружинник.
- Челн —
- судно, лодка.
- Броня —
- доспехи, кольчуга, панцирь .
- Словарная разминка
- Русь святая —
- Родина, отечество, родная земля.
- Благословение отчизны —
- милость родины, пожелание побед и счастья.
Подумайте и ответьте
- Объясните, почему события в начале думы происходят ночью, во время грозовой бури?
- О чём думает Ермак в ночь перед боем?
- Как вы понимаете слова героя: «И мы – не праздно в мире жили»?
- Как погибла дружина Ермака? В чём видит автор причину её гибели и кого осуждает за это?
- Какова тема и идея думы Рылеева?
- Какие чувства стремился передать автор?
- Найдите в тексте думы патриотически звучащие строки.
- Перечитайте выразительно вслух думу. Чем она особенно волнует сердца читателей?
- Какие черты русского национального характера показал К.Ф. Рылеев в образе Ермака?
- Какие произведения устного народного творчества близки к думе Рылеева?
Б. Дехтерев. «Гибель Ермака»
Какой эпизод из думы «Смерть Ермака изобразил художник Б.Дехтярев»?
- Памятники Ермаку
- Первый в мире линейный ледокол «Ермак»
- Стела Ермаку
- в Тобольске
- Памятник Ермаку
- в Новочеркасске
Донские деньги — Ермак, 100 р. Ростов, 1918 г.
Источник:
«Смерть Ермака» — краткое содержание думы К.Ф. Рылеева
Рылеев написал много произведений в жанре поэмы и думы. Одно из них — «Смерть Ермака» — входит в состав философско-патриотического цикла. Он включает также:
- «Димитрий Донской»;
- «Вещий Олег»;
- «Державин»;
- «Богдан Хмельницкий»;
- «Волынский».
Критики и коллеги автора по-разному отзывались о его творчестве. Пушкин говорил, что в произведениях Рылеева нет ничего русского и государственного, кроме имен реальных исторических личностей.
Писатель был не только литературным, но и публичным деятелем. Он родился 18 сентября 1795 года, а всю жизнь провел в Санкт-Петербургской губернии, селе Батово. В 1801 Кондратий поступил в кадетское училище, а через 12 лет уже принимал участие в походах российской армии в другие страны.
Знаменитую сатирическую оду «К временщику» Рылеев написал в 1820. А спустя год писатель вступил в Вольное общество приверженцев русской словесности, он также был участником масонской ложи «К пламенеющей звезде».
Он служил в уголовной палате Санкт-Петербурга. В 1824 Рылеев стал главой управленческого отдела российско-американской кампании.
Вместе с Бестужевым Кондратий работал над альманахом «Полярная звезда», который вышел в 1825.
Жизнь Рылеева оборвалась в возрасте 30 лет. Он был одним из тех, кто возглавлял декабристское восстание. Его и еще пятерых офицеров приговорили к казни на эшафоте. Поэт погиб 13 июля 1926 года.
Главные герои
Перед тем как делать анализ «Смерти Ермака», необходимо познакомиться с героями думы. На их создание Рылеева натолкнули реальные исторические события и личности. Основные персонажи:
- Ермак;
- его дружина;
- Кучум;
- Иван Грозный.
Ермак — это атаман казаков, отличается храбростью и тяжелым характером. Он заботится о своих товарищах, при этом сам остается отличным воином. С его помощью Российская империя присоединила к своим территориям Сибирь. Но судьба Ермака закончилась трагически — он погиб в водах Иртыша.
Дружина атамана также довольна смелая, но некоторые казаки раньше были разбойниками. Они изменили свой образ жизни и примкнули к Ермаку.
Благодаря покорению Сибири воины хотели заработать на безбедное существование. Противником казаков были татары во главе с Кучумом — ханом, который владел северными землями.
Иван Грозный в тексте вспоминается как человек, который подарил Ермаку доспехи. Именно из-за них и утонул атаман.
Содержание думы
В 1822 году Кондратий Рылеев закончил написание своей думы «Смерть Ермака». Позже к ней написали музыку, и произведение превратилось в песню. Сама история основана на реальных событиях.
Главный герой — атаман Ермак Тимофеевич, известный тем, что способствовал присоединению Сибири к русским землям.
Произошло это событие во времена правления Ивана Грозного — во второй половине XVI века.
У атамана была собственная дружина, он воевал с Кучумом, который отказывался платить дань Москве и подчиняться русскому царю. Хан хотел сам править Сибирскими землями, из-за этого оказал сопротивление даже собственным братьям. Они покорились власти Ивана Грозного, за что Кучум и казнил их.
Рассказ повествует об очередном сражении хана с атаманом. В битве полегло много воинов, а татары сбежали в степи.
Так как целью Ермака было покорение сибирского властителя, он отправился за ним в погоню. Вместе со своими казаками, которых осталось всего 50, атаман разбил лагерь на ночь возле устья реки Вагай. Воины уснули, а сам Ермак охранял их сон, но и он задремал.
Кучум напал на дружину внезапно, его люди уничтожили почти всех из русской дружины. Казачий предводитель бросился в реку, стараясь догнать стругов. Но под тяжестью двух кольчуг, одну из которых подарил ему царь, и оружия он утонул. Хотя у татар есть другая легенда о его гибели: шею Ермака проткнул копьем их богатырь Кутугай.
Тело нашли рыбаки и вытащили его на сушу. Со всех окрестностей приехали мурзы, посмотреть на умершего атамана. К ним присоединился и его старый враг — Кучум. Татары не остановились на этом, они решили поиздеваться над трупом. Несколько дней тело Ермака расстреливали из луков.
В это время татары продолжали пировать и шуметь, а позже выбросили истерзанные останки. Но труп атамана лежал на воздухе целый месяц и не разлагался. Воины Кучума решили раздеть Ермака, забрали себе его доспехи и похоронили за мусульманским кладбищем.
Это знатное место расположено в деревне Баишево.
Анализ произведения
На написание «Смерти Ермака» Рылеева вдохновили подвиги русских героев. Свой взгляд на их поступки он и выложил в думе. Писатель тщательно изучал сведения и предания об атамане, искал его описание в старинных легендах. Так он узнал, что в день гибели Ермака была сильная гроза. Он утонул в буйных волнах реки.
Свое небольшое произведение Рылеев начал со слов, описывающих природу. Ревет буря, шумит ливень, мечутся молнии, гремит гром, завывают ветры в ночной темноте. Писатель пользовался выразительными приемами, чтобы создать угнетающую атмосферу произведения.
На берегу реки сидит Ермак, он размышляет о судьбе своих товарищей. Его интересует то, достойно ли прошла их жизнь, ведь многие казаки до службы на русского царя были головорезами и разбойниками. Данные мысли словно наталкивали атамана на размышления о смерти.
Ермак не осуждает прошлое своих товарищей, их отрицательная характеристика не волнует его. Наоборот, он восхищается мужеством и храбростью. Плохие поступки атаман считает важным жизненным уроком, а битву с противниками — искуплением прошлых злодеяний. Его казаки изменились, они являются верными подданными царя.
Вечная борьба и героическая смерть — вот то, чему посвящена дума «Смерть Ермака».
Кучум — сибирский правитель — показан бесчестным и трусливым. Он побоялся вступить в бой, поэтому напал на казаков ночью. Спящие воины даже не смогли сопротивляться татарам.
Гибель Ермака
Атаман казаков погиб в буйных водах реки. Тяжесть его доспехов потянула Ермака ко дну. Кольчугу ему подарил царь Иван Грозный, именно это снаряжение и послужило причиной смерти воина. Рылеев осмелился написать думу так, что читатели поняли ее тему и основную мысль не сразу. Автор выражается образно: герой променял свою свободу на служение царю, из-за чего и погиб.
Рылеев подчеркивает, что умереть за родину и за властителя государства — разные вещи. Писатель считает, что личная свобода — это образец идеальной жизни. Ермак стал для него настоящим героем, ведь он не отступал от своих планов, погиб за отечество и товарищей. Но дорогой подарок царя атаман принял зря, ведь он и стал причиной его смерти.
Заканчивается стихотворение описанием природы, каким оно и начиналось. Последние строки передают буйство грозы, беспокойство воды в Иртыше. Словно погода восстает против гибели главного героя, провожает его в последний путь.
Правда и вымыслы
Прежде чем читать думу, нужно узнать о том, какие события в ней реальные и какие художественные средства использовал автор. Освоением Сибири действительно занимался казак Ермак, а колонизацию территории запланировал Иван Грозный.
Но историки не смогли отыскать точную дату походов, биографию самого атамана. Хотя пожилые казаки рассказывали, что на момент поездки в Сибирь Ермаку было 45−50 лет. Он заслужил звание атамана, руководил станичниками. А занять такую должность можно было только длительной службой.
Казаки во время нападения ночью на лагерь бросили своего атамана на берегу, сели в лодки и отплыли от берега. Кольчугу Ермаку царь не дарил. Согласно летописям, он рассчитывался со своими служащими сукном и деньгами.
Представителям военного класса за их подвиги он платил золотом. Да и доспехи казаки надевали непосредственно перед боем, атаман не мог спать в панцире и не успел бы облачиться в него во время внезапного нападения.
Гроза в ту ночь действительно была, гром и шум ливня заглушили шаги войска Кучума. Оставшиеся в живых казаки предпочли забыть этот печальный эпизод, так как множество их товарищей погибло во время нападения.
Так как Рылеев был декабристом, он разделял понятия долга перед монархией и Родиной. Царь стал символом лишения свободы, а поступок Ермака — примером для всех воинов. Хотя казаки в ту ночь погибли не ради отечества, а за идею Ивана Грозного.
Источник:
Дума Смерть Ермака писателя Рылеева: содержание и анализ произведения, биография автора
Источник: https://rozli.ru/karera/duma-smert-ermaka-pisatelya-ryleeva-soderzhanie-i-analiz-proizvedeniya-biografiya-avtora.html
К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Видеоурок. Литература 8 Класс
Репутация у Рылеева как поэта неоднозначна. Среди его современников было немало людей, которые оценивали его стихи не очень высоко.
Нужно понимать, что его репутация определяется не только его писательскими способностями, но и его гражданской позицией.
Для многих Рылеев был человеком огромных достоинств, героем и праведником, в силу того что он стал одним из участников декабристского движения.
Рылеев был первым русским поэтом, которого казнили за его убеждения и общественную деятельность. Он прожил всего 30 лет. За этот небольшой период он успел многое сделать. Как и многие русские дворяне, поэт служил.
Рылеев бы из мелкопоместной семьи, его отец следил за чужим имением и находился под властью более крупного помещика.
Сначала Рылеев служил по военному делу, а позже по гражданскому, в качестве заседателя в Гражданской палате, а в конце жизни состоял на службе в Российско-американской компании.
Рылеев и дуэли Институт дуэли играл огромную роль в русской дворянской жизни. Многие писатели стрелялись на дуэлях, многие были секундантами. Кроме таких известных дуэлей, как те, на которых были убиты Пушкин и Лермонтов, в истории русской литературы есть много других, известных и драматичных (рис. 1). Рис. 1. А.А Наумов. Дуэль Пушкина с Дантесом Рылеев тоже участвовал в дуэлях, и некоторые из них весьма известны. Одной из таких знаменитых дуэлей была дуэль между Черновым и Новосильцевым, на которой Рылеев был секундантом. Чернов был другом Рылеева, небогатым дворянином, а Новосильцев – аристократом и богачом. Как это часто бывает, дуэль случилась из-за женщины. У Чернова была сестра, и к ней посватался Новосильцев, они были помолвлены, но через какое-то время под влиянием матери Новосильцев «дал задний ход». Помолвка была расторгнута. Такие ситуации встречались довольно часто, но в данном случае острота заключалась в том, что Чернов был «мелкой сошкой», а Новосильцев – аристократом. С точки зрения Рылеева и других будущих декабристов, это было жестокое оскорбление: сильный и богатый оскорбил бедных и слабых. Дело закончилось дуэлью. Как секундант Рылеев сделал все, чтобы дуэль состоялась и была как можно более кровавой (это противоречит устоям: обычно обязанностью секундантов является примерить дуэлянтов или смягчить условия дуэли). Рылеев и его товарищи повели дело так, что дуэль оказалась ужасной. Они поставили дуэлянтов на таком расстоянии, с которого промахнуться практически невозможно, и в результате погибли оба. Похороны Чернова вылились в демонстрацию. Декабристы сделали все, чтобы выставить эту ситуацию в свете политического разлада внутри высшего общества. Этот случай показывает нам, насколько Рылеев был жестким в вопросах, которые касались чести и достоинства человека. Он был готов жертвовать не только своей, но и чужой жизнью ради того, чтобы отстоять свои убеждения. |
Рылеев не только писал стихи, но и издавал альманах «Полярная звезда». Намного позже, в 1850-е годы, именно так назвал свой журнал А.И. Герцен (рис. 2).
Рис. 2. Альманах «Полярная звезда»
В русской литературе слово «полярный» относилось к северу. Издавать такой альманах в Петербурге – совершенно естественное дело. Издавал Рылеев его не один, а вместе со своим единомышленником А. Бестужевым.
В своем творчестве декабристы ориентировались на Гавриила Романовича Державина. Имя этого писателя связано с классицизмом, с высоким штилем и одой как любимым жанром. Это поэзия, ориентированная на серьезные, возвышенные темы.
Будущие декабристы были достаточно сурово настроенными людьми не только в своей частной жизни, но и в сфере литературы и искусства. Поэзия как украшение жизни или поэзия легких тем им была совершенно чужда.
Если мы посмотрим литературную карту России того времени, то основная полемика была между державинцами и карамзинистами. Сторонники сентиментальной эстетики Карамзина считали, что поэзия может быть легкой по слогу, словарю, выбору тем.
Суровые декабристы были за старый стиль, чеканный стиль Ломоносова и Державина, и именно в таком ключе пытался писать Рылеев. Декабристы также были людьми, ориентированными на подвиги и свершения. И за геройством они обращались к древнеримской истории.
Все эти особенности литературного вкуса и выбора декабристов и Рылеева хорошо видны в одном из его произведений, в «Оде к временщику».
Временщик – человек, по воле сильного покровителя (обычно монарха) на время оказавшийся у власти, достигший высокого положения, почестей.
«Надменный временщик, и подлый и коварный, Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный, Неистовый тиран родной страны своей, Взнесенный в важный сан пронырствами злодей! Ты на меня взирать с презрением дерзаешь И в грозном взоре мне свой ярый гнев являешь! Твоим вниманием не дорожу, подлец;
Из уст твоих хула – достойных хвал венец»!
Рылеев ругает и поносит временщика очень грубо и яростно, но использует для этого высокий слог. Далее автор переходит к угрозам. Посмотрим, как он обращается к временщику.
«Тиран, вострепещи! родиться может он, Иль Кассий, или Брут, иль враг царей Катон! О, как на лире я потщусь того прославить,
- Отечество мое кто от тебя избавит»!
- Кассий, Брут и Катон – герои древнеримской истории.
Рылеев не хотел просто подражать Державину, он пытался найти свой слог и стиль. Думы – это большие произведения с героями – русскими и украинскими историческими деятелями. Герои дум обычно размышляли о судьбе Отечества, и все они так или иначе пожертвовали собой ради народного блага. Например, Иван Сусанин, хорошо известный нам из истории, отдал свою жизнь за царя и Россию.
И снова мы убеждаемся, что поэзия Рылеева – поэзия серьезных, трагических тем, и в центре всегда гражданский интерес, общее дело. Идейно-художественный парадокс произведений Рылеева состоял в том, что он изображал антиромантических героев посредством романтических приемов. Одним из таких героев является Ермак из думы «Смерть Ермака» (рис. 3).
Рис. 3. Иллюстрация к думе «Смерть Ермака» (Источник)
Ермак Атаман Ермак Тимофеевич – один из самых известных казаков в истории Руси. Он стоит в одном ряду с такими персонажами, как Булавин, Пугачев и Разин. Но эти люди – бунтовщики, которые выступили против власти, против государства. Ермак немного другой персонаж, он тоже представитель вольной антигосударственной силы, грабитель и разбойник, который решил послужить Отечеству. Но Ермак в нападении на Сибирское ханство преследовал корыстные цели. Сразу понятно, что нападение позволило бы ему много награбить, да и в случае победы он получил бы награду от государя. Но грабеж за пределами государства, который оно же и поддерживает, уже не является злодеянием, а становится воинским подвигом. Успех Ермака был одним из положительных событий времен Ивана Грозного. Ермак одновременно является и воплощением разгульной вольной силы, и слугой государевым. Это привлекло не только Рылеева, А.К. Толстой вывел Ермака в романе «Князь Серебряный», но сделал это довольно необычным образом. Сам Ермак ни разу не появляется на страницах романа, о нем рассказывают другие. У Толстого Ермак является спасительным лучом на фоне описанной в романе опричнины, образом светлого будущего. |
Ермак является реальным персонажем русской истории XVI века. Он был казацким атаманом, который пошел завоевывать Сибирь, находящуюся под властью хана Кучума. Ермак погиб, утонув в реке, при внезапном нападении татар. Именно с похода Ермака на Сибирь началось присоединение этих земель к территории Российского государства.
Уже из названия думы читателям становится известен ее исход.
«Ревела буря, дождь шумел, Во мраке молнии летали, Бесперерывно гром гремел, И ветры в дебрях бушевали… Ко славе страстию дыша, В стране суровой и угрюмой, На диком бреге Иртыша
Сидел Ермак, объятый думой».
Описание романтическое: герой представлен нам в окружении природы и в полном одиночестве. Далее мы читаем обращение казака к его дружине.
«Товарищи его трудов, Побед и громозвучной славы, Среди раскинутых шатров Беспечно спали близ дубравы. «О, спите, спите, – мнил герой, – Друзья, под бурею ревущей; С рассветом глас раздастся мой, На славу иль на смерть зовущий! Вам нужен отдых; сладкий сон И в бурю храбрых успокоит; В мечтах напомнит славу он
И силы ратников удвоит».
Здесь мы понимаем, что скоро начнутся драматические события. Важно отметить, что Ермак обращается к спящим, надеясь, что они его услышат. У читателей рылеевского времени при прочтении этого отрывка сразу возникала ассоциация с молением о чаше в Гефсиманском саду из Евангелия (рис. 4).
Рис. 4. В. Перов. «Моление Иисуса в Гефсиманском саду»
Перед казнью Иисус молится, а рядом спят его ученики-апостолы. И мы предчувствуем трагедию. Эта параллель неслучайна.
- Далее Ермак говорит о своих идеалах и идеалах своих товарищей.
- «Кто жизни не щадил своей В разбоях, злато добывая, Тот думать будет ли о ней, За Русь святую погибая? Своей и вражьей кровью смыв Все преступленья буйной жизни И за победы заслужив Благословения отчизны,– Нам смерть не может быть страшна; Свое мы дело совершили: Сибирь царю покорена,
- И мы – не праздно в мире жили!»
Ермак говорит о том, что в прошлом они все согрешили, но теперь у них есть возможность искупить свои грехи. И мы видим подтекст: вот она, именно та жертва, принесенная ради Отечества. И этот подвиг может искупить все, и вчерашний грешник может стать святым.
- Далее после этой возвышенной речи начинается трагическая часть: казак встречает свою судьбу.
- «Но роковой его удел Уже сидел с героем рядом И с сожалением глядел На жертву любопытным взглядом. Ревела буря, дождь шумел, Во мраке молнии летали, Бесперерывно гром гремел,
- И ветры в дебрях бушевали».
- Бурная природа теперь выступает не безмолвным свидетелем, а становится воплощением судьбы, ополчается против героя.
- «Иртыш кипел в крутых брегах, Вздымалися седые волны, И рассыпались с ревом в прах, Бия о брег, козачьи челны. С вождем покой в объятьях сна Дружина храбрая вкушала; С Кучумом буря лишь одна
- На их погибель не дремала»!
Ермак спит, и его судьба приближается к нему вплотную – мы понимаем, что он обречен. Это вписывается в рамки христианской веры. Важна не победа, а жертва, подвиг. Затем следуют строки о нападении врагов.
«Страшась вступить с героем в бой, Кучум к шатрам, как тать презренный, Прокрался тайною тропой, Татар толпами окруженный. Мечи сверкнули в их руках – И окровавилась долина, И пала грозная в боях,
Не обнажив мечей, дружина…»
Происходит нечестный бой, и татары истребляют казаков. Ермак обращается в бегство.
«Ермак воспрянул ото сна И, гибель зря, стремится в волны, Душа отвагою полна, Но далеко от брега челны! Иртыш волнуется сильней – Ермак все силы напрягает И мощною рукой своей
Валы седые рассекает…»
В этих строках мы наблюдаем борьбу Ермака с природой, как и в античной трагедии, здесь природа выступает в роли злого рока. Персонаж продолжает бороться с несправедливостью и снова показан в роли романтического героя. Но, как и у самого могущественного греческого героя Ахилла, у Ермака есть уязвимое место. Для него это дар Ивана Грозного, тяжелые доспехи, которые утягивают его на дно.
«Плывет… уж близко челнока – Но сила року уступила, И, закипев страшней, река Героя с шумом поглотила. Лишивши сил богатыря Бороться с ярою волною, Тяжелый панцирь – дар царя
Стал гибели его виною»
В этом фрагменте видна поэтическая условность думы Рылеева. Дело не в реалиях, а в какой-то поэтической стороне вещей. Далее автор показывает нам мертвого, но в каком-то смысле не побежденного Ермака.
«Ревела буря… вдруг луной Иртыш кипящий серебрился, И труп, извергнутый волной, В броне медяной озарился. Носились тучи, дождь шумел, И молнии еще сверкали, И гром вдали еще гремел,
И ветры в дебрях бушевали».
В финале Рылеев мастерски использует уже знакомые нам строчки, но теперь они уже имеют другой оттенок. Если подумать, то финальная картина напоминает нам почетные похороны военного, только в этой процессии участвует одна лишь природа.
Прошло три года после создания думы «Смерть Ермака», произошло выступление на Сенатской площади. Это был венец политической и гражданской жизни Рылеева. Этот темпераментный человек был душой и мотором этого восстания.
Восстание декабристов было подавлено, Рылеев арестован и последние месяцы провел в тюрьме. Он был приговорен к смертной казне и вместе с четырьмя товарищами повешен. Поэт в точности предсказал свою судьбу в думе «Наливайко».
- «Известно мне: погибель ждет Того, кто первый восстает На утеснителей народа,- Судьба меня уж обрекла. Но где, скажи, когда была
- Без жертв искуплена свобода»?
Рылеев в тюрьме Непреклонный Кондратий Рылеев мог быть терпеливым и мягким. Он был христианином (рис. 5). Рис. 5. К. Рылеев Особенно его христианская позиция была видна в конце жизни. Рылеев принял приговор без гнева и протеста. Сохранилось письмо, которое он написал жене в последние часы. Обычно предсмертное письмо писали перед дуэлью, где исход был неизвестен. У Рылеева сомнений не было. Интересно, что он пишет жене. Он просит ее примириться с происходящим и не гневаться ни на Бога, ни на государя, которые вынесли ему приговор. «Бог и Государь решили участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорною. Да будет Его святая воля! Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи ни на него, ни на Государя: ето будет и безрассудно и грешно. Нам ли постигнуть неисповедимые суды Непостижимого? Я ни разу не взроптал во все время моего заключения, и за то Дух Святый дивно утешал меня. Подивись, мой друг, и в сию самую минуту, когда я занят только тобою и нашею малюткою, я нахожусь в таком утешительном спокойствии, что не могу выразить тебе. О, милый друг, как спасительно быть христианином. Благодарю моего Создателя, что Он меня просветил и что я умираю во Христе». Рылеев умер примиренным, простился с женой. Он принял смерть как смиренный человек, а не как бунтарь, каким он помнится нам в первую очередь. |
Как он и хотел, как и мечтал, пострадал за правое дело. И выходит, что был он настоящим романтиком. Он на деле исповедовал романтический принцип: живи, как пишешь, пиши, как живешь. Так и получилось: что Кондратий Рылеев жил, писал и умер как романтик.
Список литературы
- Коровина В.Я. и др. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни. – М., 1988.
- Поэзия и письма декабристов. (Сост. Фомичев С.А.). – Горький, 1984.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет портал «Biography.5litra.ru» (Источник)
- Интернет портал «Km.ru» (Источник)
- Интернет портал «Literature-xix.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Составьте таблицу, в которую внесите заглавия микротем. В каждую колонку запишите ключевые слова, фразы, фрагменты предложений микротемы (по думе Рылеева «Смерть Ермака»).
- Напишите эссе «Роль декабристов в развитии общественной мысли в России». Ответьте письменно на вопрос: «Почему судьба автора и судьба героя-Ермака параллельны?»
Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/8-klass/biz-literatury-xix-vb/k-f-ryleev-slovo-o-poete-dumy-k-f-ryleeva-duma-smert-ermaka-i-ee-svyaz-s-russkoy-istoriey?questions
Смерть Ермака — краткое содержание стиха Рылеева
Данное произведение относится к известным думам Рылеева. В этих думах описываются ключевые события истории и влиятельные личности. Ермак относится к одной из них. Именно этот человек внес серьезный вклад в завоевание Сибири. Он был атаманом казаков. Данная работа рассказывает о том, как произошла смерть известного воеводы.
Хан Кучум потерпел поражение и убежал с места боя. Однако, это его не остановило. Он все равно пытался уничтожить бойцов Ермака. Наступил август. Казаки располагаются неподалеку от реки под названием Иртыш. Тут происходит непредсказуемое. Одной ночью, когда все спят, происходит нападение.
Этой ночью началась сильнейшая буря. Лил сильнейший ливень, небо сотрясалось от раскатов грома, молнии освещали тьму ночи. Ветер бушевал.
Несмотря на это, все казаки спокойно спали. Только один Ермак бодрствовал. Герой сидел у берега реки и о чем-то размышлял. Он мыслил о смысле жизни и всех подвигах. Многие его сторонники имели темное прошлое, были разбойниками. Они совершали набеги, доставали золото. Однако, сейчас, по мнению Ермака, все это смыто кровью и их, и врагов.
Для Ермака главным было, чтобы эти бойцы делали всё на пользу родной страны. Герои не боятся погибели. Они сделали то, что должно было. Теперь Сибирь за Русским государством.
Для героя это самая главная заслуга перед Отечеством. Коль уж преступники сделали благое дело, то не зря существовали в этом мире. Об этом мыслил воевода.
Он даже не мог предполагать, что смерть его и его соратников на горизонте.
Теперь уже воевода заснул. Казачьи лодки ударялись о берега реки. В это время Кучум боялся на прямую выйти на врагов. Он вместе с татарами тихо подошел к стану бойцов.
Вся дружина была убита, даже не взяв в руки мечей. Сработал фактор внезапности. Спастись можно было только через воды Иртыша, которые в эту бурю бушевали.
Предводитель бросился к челноку, но погиб по дороге. Он не смог подплыть к лодке. На нем были тяжеленные доспехи, подаренные самим царем. Поэтому он не смог справиться со стихией.
Данная дума повествует об обязанностях перед родной страной. Эту обязанность исполнили и те, кто в прошлом занимался разбоем и грабежом. Все это подчеркивает патриотизм и отвагу. В этом произведении можно уловить мысль, что каждому уготована своя судьба.
Рылеев – поэт-декабрист. Он разграничивает долг перед Отечеством и долг перед царем. Писатель вкладывает в это нечто большее. Отечество – родная сторона и народ. Властелин же лишает свободы.
Этот архетип виден в акценте на доспехах, которые утопили героя. Ведь, они были получены от государя. Все сражения и войны не дает народу счастья.
Тут вопрос желания царя, который хочет иметь во владении, как можно больше земель.
← Стерн — Сентиментальное путешествие по Франции и Италии
← Каин и Авель↑ РазныеКант — Критика чистого разума →
Габбе — Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах →
- Бильярд в половине десятого — краткое содержание роман Белля
В центре внимания читателей находится человек по имени Генрих, который хочет поменять свою жизнь. У него есть такая наивная, детская мечта: переехать жит в большой город, а через некоторое время занять - Тишина — краткое содержание книги Погодина
Рассказ берет свое начало с военного периода. Главным героем повеси выступает Сергей Вохмистров. По окончании военных действий Сергей Вохмистров возвращается домой. По возвращению домой он то и дело строит новые - Мальчик на велосипеде — краткое содержание рассказа Екимова
Инженер — авиаконструктор Хурдин, едущий на родину впервые за пять лет, три из которых он прожил за границей, ждет на автостанции рейс на Большую Головку. Вспоминая прошлое, он не сразу же замечает своего давнего школьного - Айтматов
Чингиз Айтматов – известный писатель, академик, дипломат, родившийся в 1928 году в Киргизии. В творчестве Айтматова прослеживается большая любовь к людям и природе, благодаря которой его произведения действительно
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/smert-ermaka-stih
Поэзия Рылеева: анализ "Дум" и "Войнаровского"
Высшим достижением декабристской поэзии, ее итогом 1820-х годов стало прежде всего творчество Кондратия Федоровича Рылеева — его «Думы» и поэма «Войнаровский».
Именно эти произведения можно по праву назвать репрезентантом всех поисков поэтов-декабристов. И сама фигура Рылеева, одного из пяти казненных декабристов (был повешен на кронверке Петропавловской крепости 13 июля 1826 г.
в возрасте 30 лет), стала знаковой в русском общественном и культурном сознании. По замечанию Н. Огарева, «Рылеев был поэтом общественной жизни своего времени».
Анализ «Дум» Рылеева
«Думы» появились почти накануне восстания, в начале 1825 г., но тексты из этой книги создавались на протяжении 1821—1823 гг. и печатались в различных журналах и альманахах. И все-таки отдельное издание «Дум» стало событием. В книгу вошло 21 произведение, каждое из которых — страница русской истории от Олега Вещего до Державина.
Строго выдержанный хронологический принцип, а это фиксировалось в специальных прозаических справках, предпосланных каждому поэтическому тексту, способствовал воссозданию истории русского героизма на протяжении почти десяти веков.
В этом смысле «Думы» Рылеева — своеобразная поэтическая «История государства Российского» в лицах, поэтическая летопись подвигов русских героев.
Полководцы, древнерусские князья, поэты, цари и их сподвижники, мужчины и женщины передают из рук в руки эстафету гражданского мужества. И даже «нераскаянный злодей» Димитрий Самозванец испытывает угрызения совести. Особое место в этом ряду занимают казацкий атаман Ермак и народный герой Иван Сусанин.
Рылеев одним из первых почувствовал масштаб личности покорителя Сибири. Не случайно дума «Смерть Ермака» стала народной песней «Ревела буря, дождь шумел…». А фигура русского мужика, отдавшего жизнь за царя и Россию, вообще стала открытием автора «Дум», прологом к первой национальной опере М.
Глинки «Жизнь за царя».
Сам жанр думы Рылеев вёл от национальных славянских корней, соотнося их с украинскими «думками», польскими историческими песнями Ю.У. Немцевича.
Но очевидно, что сами формулы рефлексии рылеевских героев: «стояла с думою унылой», «в нем думы думами сменялись», «сидел Ермак, объятый думой», «прошедшее тревожной оживлялось думой», «в нем мрачные кипели думы», «какой-то думой омрачен» — указывают на прямую связь жанра с формой элегического раздумья.
Сердцевиной каждой из 21 дум становится монолог героя, его размышление о своей судьбе и судьбе отчизны. Драматическая ситуация, в которой оказываются герои (темница, ссылка, ночь накануне казни, предсмертные страдания, ранение, измена и предательство), придает напряженность и страстность чувствам и словам.
Аккомпанементом этим чувствам становится бурный пейзаж, открывающий каждую думу. «Осенний ветер бушевал…», «Ревела буря, дождь шумел; // Во мраке молнии летали; // Беспрерывно гром гремел, // И ветры в дебрях бушевали…
», «В долинах ветры бушевали, // И волны мутного Днепра // Песчаный берег подрывали», «…
и в перекатах гром // На небе мрачном раздавался, // И темный лес, шумя кругом, // От блеска молний освещался» — эти зарисовки дополняются блеском «двурогой луны», златым лучом догорающего солнца, седым туманом, теми атрибутами элегического жанра, которые в свое время язвительно высмеивал Кюхельбекер.
Но уроки Жуковского и прежде всего Жуковского-балладника не прошли бесследно для автора «Дум». Монологи героев, погруженные в атмосферу бурных и таинственных пейзажей, обретали больший драматизм. Нравоучение, завершающее почти каждую думу, в этом контексте выглядит не больше чем публицистическим довеском.
Пушкин, критикуя книгу Рылеева, отметил «обилие общих мест». И этот упрек нельзя не признать справедливым.
Гражданская риторика нередко нивелирует индивидуальность и исторические черты героя, приводит к излишней модернизации облика этих современных рыцарей.
Колорит исторического события теряется, так как не ощущается эволюция национального сознания, психология времени. Автор «Бориса Годунова» (а Пушкин в это время завершал свою трагедию) не мог это не почувствовать.
Но целевая установка автора «Дум» была благородна: «возбуждать доблести сограждан подвигами предков». И Рылеев с этой задачей справился. Он познакомил современников с известными лицами русской истории, попытался создать своеобразную хронику героических их деяний.
Эмоциональный тон поэтического текста уравновешивается, а содержание монологов получает определенную ментальную основу в прозаических преамбулах — биографиях героев, где господствуют даты и факты. Многие из этих текстов написал историк П.М. Строев, секретарь Н.М.
Карамзина, автора «Истории государства Российского». И, думается, это был сознательный прием автора «Дум». Возникал диалог прозаического и поэтического текста, документа и вымысла, факта и эмоции, своеобразное прозиметрическое пространство.
То, что не могла передать проза — эмоциональный всплеск гражданской страсти, в поэтическом строе дум получало свое развитие и воплощение.
Выбирая из биографии героя, с которой у читателя была возможность познакомиться, один лишь, но кульминационный, судьбоносный эпизод, Рылеев воздействовал на своих современников, «воспитанников», эмоционально.
21 историческая судьба интегрировала в себе систему таких гражданских эмоций, превратив книгу «Дум» Рылеева в своеобразный учебник гражданских добродетелей.
Это не отвечало пушкинским представлениям о назначении поэзии, но для поэта-декабриста установка на агитационно-пропагандистский пафос искусства, его воспитательную роль была определяющей. Но, вероятно, и сам Рылеев чувствовал определенный схематизм в обрисовке своих героев, их психологическую статику.
Этим во многом определяются его поиски в области лиро-эпоса. Обращение к героям малороссийской истории — гетману Мазепе, его племяннику Войнаровскому, предводителю казацкой вольницы Северину Наливайке, Богдану Хмельницкому способствовало углублению психологических характеристик персонажей.
Рылеев колебался между поэмой и трагедией. Так, Мазепа мог стать героем и лиро-эпической поэмы и драмы.
Национально-освободительная борьба украинского народа, освобождение от польского гнета — в центре неосуществленных замыслов о Наливайке и Хмельницком, но показательно нарастание эпических тенденций в творчестве поэта, его стремление раскрыть характер и судьбу героя на фоне исторических событий, в контексте движения народных масс.
Анализ «Войнаровского» Рылеева
Реализацией этих тенденций в определенной степени стала завершенная в 1824 г. поэма «Войнаровский», которую заметил и оценил Пушкин. «С Рылеевым мирюсь, — писал он, — «Войнаровский» полон жизни», — и так конкретизировал эту оценку: «… слог его возмужал и становится истинно-повествовательным, чего у нас почти еще нет».
Можно говорить об определенном воздействии на это произведение позднего Рылеева канонов байронической поэмы. В ее центре — разочарованный герой, пересматривающий свой жизненный путь. Племянник Мазепы, Войнаровский в сибирской ссылке увидел всю бесперспективность деяний своего дяди, почувствовал бесплодность своих поисков.
Но в отличие от байронических героев ссыльный Войнаровский разочарован, но не сломлен, не превращается в мизантропа.
Рылеев сознательно не следует исторической правде, что подчеркнуто двумя прозаическими жизнеописаниями (Мазепы и Войнаровского), предпосланными поэме и отличающимися от жизни поэмного героя. Войнаровский Рылеева — носитель гражданских идеалов, близких декабристской риторике.
Его исповедь, обращенная к встреченному на его пути историку, исследователю Сибири Гергарду Фридриху Миллеру, близка по своему пафосу и стилю монологам героев «Дум». Но в отличие от них характер Войнаровского лишен статики; он — живая, сомневающаяся, склонная к хандре личность.
Он человек с биографией, герой пути. Оживляет его фигуру образ героини, его невесты, последовавшей за ним в ссылку и нашедшей здесь смерть.
Умирает и сам Войнаровский, и его драматическая судьба — предчувствие и предсказание трагической участи самого Рылеева, его сосланных в Сибирь друзей и их жен, добровольно последовавших за ними.
Своеобразие поэмы, что особенно подчеркнул Пушкин, определяется ее новым слогом, «истинно-повествовательным». Подробное и почти этнографически точное описание окрестностей Якутска (кстати, первоначально сюда будет сослан А.
Бестужев), видимо, почерпнутое из сочинений того же Миллера, развернутые примечания, проясняющие особенности языка и нравов местных жителей — всё это важный этап русской романтической поэмы на пути освоения местного колорита при изображении истории.
Поэме предпослано послание «А.А. Бестужеву», заканчивающееся известными словами: «Я не Поэт, а Гражданин», в которых афористически выражена эстетическая и политическая позиция Рылеева.
Источник: Янушкевич А.С. История русской литературы первой трети XIX века. — М.: ФЛИНТА, 2013
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/drugie_avtory/poehzija_ryleeva_analiz_dum_i_vojnarovskogo/69-1-0-1630
Биография рылеева кондратия федоровича краткое содержание. Краткая биография кондратия рылеева самое главное
Кондратий Рылеев
родился 18 сентября (29 сентября) 1795 года в селе Батово (сейчас это территория Гатчинского района Ленинградской области) в семье мелкопоместного дворянина Фёдора Андреевича Рылеева (1746-1814), управляющего княгини Варвары Голицыной, и Анастасии Матвеевны Эссен (1758-1824). В 1801-1814 годах учился в Петербургском первом кадетском корпусе. Участвовал в заграничных походах русской армии 1813-1814 годов.
Существует описание внешности Рылеева периода его военной службы: «Роста он был среднего, телосложения хорошего, лицо круглое, чистое, голова пропорциональна, но верхняя часть оной несколько шире; глаза карие, несколько навыкате, всегда овлажнены…будучи несколько близорук, он носил очки (но более во время занятий за письменным столом своим)».
В 1818 году вышел в отставку. В 1820 году женился на Наталье Михайловне Тевяшёвой. С 1821 года служил заседателем Петербургской уголовной палаты, с 1824 — правителем канцелярии Российско-американской компании.
В 1820 году написал знаменитую сатирическую оду «К временщику»; 25 апреля 1821 года вошёл в «Вольное общество любителей российской словесности». В 1823-1825 годах Рылеев совместно с Александром Бестужевым выпускал ежегодный альманах «Полярная звезда». Состоял в петербургской масонской ложе «К пламенеющей звезде».
Дума Рылеева «Смерть Ермака» была частично положена на музыку и стала песней.
В 1823 году стал членом Северного общества декабристов, возглавив затем его наиболее радикальное крыло. Поначалу стоял на умеренных конституционно-монархических позициях, но впоследствии стал сторонником республиканского строя.
10 сентября 1825 года он выступил в роли секунданта на дуэли своего друга, кузена, поручика К. П. Чернова и представителя аристократии флигель-адъютанта В. Д. Новосильцева.
Причиной дуэли стал конфликт из-за предрассудков, связанных с социальным неравенством дуэлянтов (Новосильцев был помолвлен с сестрой Чернова — Екатериной, однако под влиянием матери, задумал отказаться от женитьбы).
Оба участника дуэли были смертельно ранены и умерли через несколько дней. Похороны Чернова вылились в первую массовую демонстрацию, организованную Северным обществом декабристов.
Рылееву (по другой версии — В. К. Кюхельбекеру) приписывается вольнодумное стихотворение «Клянуся честью и Черновым».
Был одним из главных организаторов восстания 14 (26) декабря 1825 г. Находясь в крепости, выцарапал на оловянной тарелке, в надежде, что кто-нибудь прочтёт, свои последние стихи.
- «Тюрьма мне в честь, не в укоризну,За дело правое я в ней,И мне ль стыдиться сих цепей,
- Когда ношу их за Отчизну!»
Переписка Пушкина с Рылеевым и Бестужевым, касающаяся, в основном, литературных дел, носила дружественный характер. Вряд ли политизировалось и общение Рылеева с Грибоедовым — оба если и называли друг друга «республиканцами», то, скорее, из-за своей принадлежности к ВОЛРС, также известному как «Ученая республика», чем по каким-либо иным причинам.
В подготовке восстания 14 декабря Рылееву принадлежала одна из ведущих ролей. Находясь в заключении, он брал всю «вину» на себя, стремился оправдать товарищей, возлагал тщетные надежды на милость к ним императора.
Казнь
Рылеев казнён через повешение 13 (25) июля 1826 года в Петропавловской крепости в числе пяти руководителей выступления вместе с П. И. Пестелем, С. И. Муравьёвым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым, П. Г. Каховским. Его последними словами на эшафоте, обращёнными к священнику П. Н.
Мысловскому были: «Батюшка, помолитесь за наши грешные души, не забудьте моей жены и благословите дочь». Рылеев был одним из трёх несчастных, чья верёвка оборвалась. Он провалился внутрь эшафота и спустя некоторое время был повешен повторно.
По некоторым источникам, именно Рылеев сказал перед своей повторной казнью: «Несчастная страна, где они даже не знают, как тебя повесить» (иногда слова эти приписываются П. И. Пестелю или С. И. Муравьёву-Апостолу).
Точное место погребения К. Ф. Рылеева, как и других казнённых декабристов, неизвестно. По одной из версий, похоронен вместе с другими казнёнными декабристами на острове Голодае.
Книги
При жизни Кондратия Рылеева вышли две его книги: в 1825 году — «Думы», а чуть позже в том же году была издана поэма «Войнаровский».
Известно, как Пушкин отнесся к «Думам» Рылеева и — в частности — к «Олегу Вещему». «Все они слабы изобретением и изложением. Все они на один покрой: составлены из общих мест (loci topici)… описание места действия, речь героя и — нравоучение», писал Пушкин К. Ф. Рылееву. «Национального, русского нет в них ничего, кроме имен».
В 1823 году Рылеев дебютировал в качестве переводчика — вольный перевод с польского стихотворения Ю. Немцевича «Глинский: Дума» вышел в типографии Императорского Воспитательного Дома.
После декабристского восстания издания Рылеева были запрещены и по большей части уничтожены.Известны рукописные списки стихотворений и поэмы Рылеева, которые распространялись нелегально на территории Российской Империи.
Также нелегально распространялись берлинские, лейпцигские и лондонские издания Рылеева, предпринятые русской эмиграцией, в частности Огаревым и Герценом в 1860 году.
Память
- В Санкт-Петербурге есть улица Рылеева.
- В городе Тамбове также имеется улица Рылеева.
- В Ульяновске есть улица Рылеева.
- В Петрозаводске есть улица Рылеева и переулок Рылеева.
- В Тюмени есть улица Рылеева.
- Во Львове есть улица Рылеева.
- В Калуге есть улица Рылеева.
- В Махачкале есть улица Рылеева.
- В Астрахани есть улица Рылеева.
- В Самаре — переулок Рылеева (находится недалеко от улицы Пестеля).
- В Челябинске есть улица Рылеева.
Адреса в Санкт-Петербурге
Весна 1824 — 14.12.1825 года — дом Российско-Американской компании — набережная реки Мойки, 72.
Издания
- «Стихотворения. К. Рылеева» (Берлин, 1857)
- Рылеев К. Ф. Думы. Стихотворения. С предисловием Огарёва Н. / Издание Искандера. — Лондон.: Trubner & co, 1860. — 172 с.
- Рылеев К. Ф. Стихотворения. С жизнеописанием автора и рассказом о его казне / Издание Вольфганг Гергарда, Лейпциг, в типографии Г. Петца, Наумбург, 1862. — XVIII, 228, IV c.
- Сочинения и переписка Кондратия Фёдоровича Рылеева. Издание его дочери. Под ред. П. А. Ефремова. — СПб., 1872.
- Рылеев К. Ф. Думы / Издание подготовил Л. Г. Фризман. — М.: наука, 1975. — 254 с. Тираж 50000 экз. (Литературные памятники)
Интересные факты из жизни и творчества русского поэта, общественного деятеля, декабриста изложены в этой статье.
Интересные факты из жизни Кондратия Рылеева:
Рылеев был пятым и самым желанным дитем в небогатой семье, в которой четыре предыдущих ребенка умерли в младенческом возрасте. Согласно народному обычаю, дабы избавиться от преследующих напастей, родители взяли в крестные для малыша первых встречных, которыми оказались двое нищих. В честь одного из них был назван сын Кондратием
Говорят, его мать предвидела во сне его гибель на виселице
В 1820 году Кондратий Рылеев написал свою самую знаменитую сатирическую оду «К временщику». В 1823 -1825 годах поэт совместно с Александром Бестужевым выпускал ежегодный альманах «Полярная звезда». Состоял в масонской петербургской ложе под названием «К пламенеющей звезде». Вступил в ряды декабристов и брал участие в бунте на Сенатской площади
Дума Рылеева «Смерть Ермака» была частично положена на музыку и стала песней
Когда ему еще не было и 6 лет, Кондратия отдали в кадетский корпус в Петербурге
Кондратий Рылеев был влюблен в Наталью Тевяшову, дочку помещика из Подгорно. Он просит у матери благословления на брак.
Она дала согласие при одном условии – если сын расскажем потенциальным родителям невесте о своей бедности. В 1820 году Наталья и Кондратий обвенчались. В браке родилась дочь.
Знакомые друзья уговаривали поэта с семьей переехать в Украину. Но Рылеев рвался в Петербург, где ему было суждено умереть
Как считается рейтинг
Источник: https://stroymore.ru/vopros-otvet/biografiya-ryleeva-kondratiya-fedorovicha-kratkoe-soderzhanie/