Презентация на тему: Средневековая литература и искусство 6 класс
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
История Средних веков, 6 класс Тема урока: «Средневековая литература и искусство»
№ слайда 2
Описание слайда:
Работаем по плану: Рыцарская литература.Городская литература.Данте.Архитектура.Скульптура.Живопись.
№ слайда 3
Описание слайда:
Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
№ слайда 4
Описание слайда:
Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
№ слайда 5
Описание слайда:
Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
№ слайда 6
Описание слайда:
Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)
№ слайда 7
Описание слайда:
Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
№ слайда 8
Описание слайда:
Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
№ слайда 9
Описание слайда:
Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
№ слайда 10
Описание слайда:
Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
№ слайда 11
Описание слайда:
Данте:. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
№ слайда 12
Описание слайда:
В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
№ слайда 13
Описание слайда:
В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
№ слайда 14
Описание слайда:
В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
№ слайда 15
Описание слайда:
Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
№ слайда 16
Описание слайда:
Архитектура: Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки — на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль
№ слайда 17
Описание слайда:
Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого — башня, завершавшаяся пирамидой.
№ слайда 18
Описание слайда:
Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII—XV веков получили позже название готических.
№ слайда 19
Описание слайда:
Архитектура: Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высоких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы — просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
№ слайда 20
Описание слайда:
Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен — все создает впечатление стремительного порыва ввысь.
№ слайда 21
Описание слайда:
Скульптура: Стр. 224-226
№ слайда 22
Описание слайда:
Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи — картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
№ слайда 23
Описание слайда:
Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
№ слайда 24
Описание слайда:
Живопись: Самый прославленный образец миниатюры — «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург.
Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой.
В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
№ слайда 25
Описание слайда:
Домашнее задание:Параграф 28, вопросы, 8 или 9 — письменно
№ слайда 26
Описание слайда:
Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.https://pedsovet.su/- Рисунок для фона https://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg- https://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota- картинки: -https://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B-https://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305 Антоненкова Анжелика ВикторовнаУчитель истории МОУ Будинской ООШТверская область
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/mkhk/srednevekovaja-literatura-i-iskusstvo0.html
Романское искусство
Средние века оставили после себя много величественных памятников архитектуры. Гордостью любого европейского города того времени был собор — главная городская церковь. Его высокие башни и сверкающие на солнце кресты были видны издалека приближающемуся путнику, поражая его своей красотой и великолепием.
Романский храм |
С X века в Европе начал развиваться архитектурный стиль, создатели которого подражали римским постройкам, за что он получил название романского. Именно в этом стиле строились христианские соборы до XII века. Их отличали толстые, массивные стены, на которых покоился тяжелый полукруглый свод.
Это были суровые и мощные здания, напоминавшие крепости. Даже окна в них делались узкими, как бойницы. В таком соборе даже солнечным летним днем было сумрачно и прохладно. Его потолок всегда тонул в полумгле, и лишь верхушки массивных колонн, поддерживавших тяжелый свод, проступали в мерцающем свете горящих свечей.
Везде повторялся рисунок полукруглых арок: на стенах, в проемах окон, при входе в собор.
Внутреннее убранство романского храма |
Фреска в романском храме |
Внутреннее убранство дополнялось скульптурами и рельефными изображениями святых, чьи каменные лица, проступая сквозь полумрак собора, сурово глядели на прихожан. Материал с сайта https://worldofschool.ru
В отличие от античных скульпторов, воспевавших силу и красоту человеческого тела, мастера Средневековья старались больше раскрыть внутренний, духовный мир человека. Они стремились выразить его чувства, настроения, мысли, показать силу духа. Тела же изображали худыми, некрасивыми.
Скульпторы следовали заповеди Христа о том, что душа есть главное в человеке, крепость духа превыше крепости тела, а оно — всего лишь бренная оболочка. Поэтому излюбленным сюжетом романских скульпторов были святые с суровыми лицами аскетов и с немощными, едва обозначенными телами, скрытыми длинными одеждами.
Их позы выражали кротость и смирение, покорность Божьей воле и готовность к самопожертвованию.
Стены романских храмов украшали фрески.
На этой странице материал по темам:
Источник: https://WorldOfSchool.ru/istoriya/srednih-vekov/stati/kultura-zapadnoj-evropy-v-srednevekove/romanskoe-iskusstvo
Искусство Средневековья
Введение.
Средневековая европейская культура охватывает период с момента падения Римской
империи до момента активного
формирования культуры эпохи Возрождения
и делится культуру раннего периода (V-XI вв.) и культуру классического
Средневековья (XII-XIVвв.).
Появление термина «Средние века» связано с деятельностью итальянских гуманистов XV-XVI вв., которые введением этого термина стремились отделить культуру своей эпохи — культуру Ренессанса — от культуры предшествующих эпох.
Эпоха средневековья принесла с собой новые экономические отношения, новый тип политической системы, а также глобальные изменения в мировоззрении людей.
Вся культура раннего
Средневековья имела религиозную
окраску
Основу средневековой
картины мира составляли образы и
толкования Библии.
В качестве исходного пункта объяснения мира выступала идея полного и безусловного противопоставления Бога и природы, Неба и Земли, души и тела.
Человек эпохи Средневековья представлял и понимал мир как арену противоборства добра и зла, как своеобразную иерархическую систему, включающую в себя и Бога, и ангелов, и людей, и потусторонние силы тьмы.
Наряду с сильным
влиянием церкви сознание средневекового человека продолжало оставаться глубоко
магическим. Этому способствовал
сам характер средневековой культуры, наполненный молитвами, сказками, мифами, волшебными заклятиями.
В целом история культуры средневековья представляет собой историю борьбы церкви и государства.
Положение и роль искусства в эту эпоху были сложными и противоречивыми, но тем не менее в течении всего периода развития европейской средневековой культуры происходили поиски смысловой опоры духовной общности людей.
Все классы средневекового общества признавали духовное руководство
церкви, но тем не менее каждый из них развивал и свою особую культуру, в которой отражал свои настроения и идеалы.
1.Основные периоды
развития эпохи Средневековья.
Начало Средневековья
связано с великим переселением народов, начавшимся в конце Ivв. На территорию Западной римской империи вторгались вандалы, готы, гунны и другие народности. После распада в 476г.
Западной римской империи на ее территории образовался ряд недолговечных государств, которые состояли из чужеземных племен, смешавшихся с коренным населением состоявшим преимущественно из кельтов и так называемых римлян.
Франки разместились в Галлии и Западной Германии, весготы — на севере Испании, осготы — на Севере Италии, англосаксы — в Британии. Варварские народы, создавшие свои государства на развалинах Римской империи, оказывались либо в римской, либо в романизированной среде.
Тем не менее, культура античного мира испытывала глубокий кризис в период нашествия варваров, и этот кризис усугубился привнесением варварами своего мифологического мышления и поклонением стихийным силам природы. Все это отразилось на культурном процессе раннего Средневековья.
Средневековая культура развивалась в русле
периода раннего(V-XIII вв.) феодализма в странах Западной Европы, становление
которой сопровождалось переходом
от империй варваров к классическим государствам средневековой Европы. Это был период серьезных социальных и военных потрясений.
На этапе позднего феодализма (XI-XII вв.) ремесло, торговля, городская жизнь имели довольно низкий уровень развития. Безраздельным
было господство феодалов — землевладельцев.
Фигура короля носила декоративный характер, и не олицетворял силу и государственную власть. Однако с конца XI в.
(особенно Франция) начинается процесс укрепления королевской власти и постепенно создаются централизованные феодальные государства, в которых происходит подъем феодальной экономики, способствующий становлению культурного процесса.
Важное значение имели крестовые походы, совершенные
в конце этого периода. Эти
походы способствовали знакомству Западной Европы с богатой культурой арабского
Востока и ускорили рост ремесел.
На втором развития зрелого (классического) европейского Средневековья (XI в.) происходит дальнейший рост производительных сил феодального
общества. Устанавливается четкое разделение между городом и деревней, происходит интенсивное развитие ремесел и торговли.
Существенное значение приобретает королевская власть. Этому процессу способствовало устранение феодальной анархии. Опорой королевской власти становятся рыцарство и богатые горожане.
Характерной чертой этого периода становится возникновение городов-государств, например, Венеции, Флоренции.
2.Особенности
искусства средневековой Европы.
Развитие средневекового искусства включает в себя следующие
три этапа:
1.дороманское
искусство (V-Xвв.),
Которое делится
на три периода: раннехристианское
искусство, искусство варварских королевств и искусство Каролингской и Оттоновской империй.
В раннехристианский
период официальной религией стало
христианство. К этому времени
относится появление первых христианских храмов. Отдельные здания центрического
типа (круглые, восьмигранные, крестообразные), названные баптистериями или крещальнями. Внутренним украшением этих зданий были мозаика и фрески.
Они отражали в себе все основные черты средневековой живописи, хотя и были сильно оторваны от реальности.
В изображениях преобладала символика и условность, а мистичность образов достигалась благодаря использованию таких формальных элементов, как увеличение глаз, бестелесность изображений, молитвенные позы, прием разно масштабности в изображении фигур согласно духовной иерархии.
Искусство варваров сыграло положительную роль в
развитии орнаментально- декоративного
направления, которое впоследствии стало основной частью художественного
творчества классического Средневековья. И которая уже, не имела тесной связи с античными традициями.
Характерной особенностью искусства Каролингской и Оттоновской
империй является сочетание античных, раннехристианских, варварских и византийских традиций, которые ярче всего проявились в орнаменте. Архитектура этих королевств создана на основе римских образцов и включает в себя центрические каменные или деревянные храмы, использование мозаики и фрески во внутреннем декоре храмов.
Памятником архитектуры
дороманского искусства является капелла
Карла Великого в Аахене, созданная
около 800г. В этот же период активно идет развитие монастырского строительства. В Каролингской империи было построено 400 новых и расширено 800 существовавших монастырей.
2. романское
искусство (XI-XII вв.)
Возникло во времена царствования Карла великого. Для данного стиля в искусстве характерна полукруглая сводчатая арка, пришедшая из Рима. Вместо деревянных покрытий начинают преобладать каменные, как правило имеющие сводчатую форму. Живопись и скульптура были подчинены архитектуре и главным образом использовались в храмах и монастырях.
Скульптурные изображения ярко раскрашивались, а монументально-декоративная живопись на оборот, представлялась храмовыми росписями сдержанного колорита. Примером данного стиля является церковь Марии на острове Лаак в Германии.
Особое место в романской архитектуре занимает итальянская архитектура, которая благодаря присутствующим в ней прочным античным традициям сразу шагнула в эпоху Возрождения.
Главной функцией романской архитектуры является оборона.
В архитектуре романской
эпохи не применялся точный математический расчет, однако толстые стены, узкие окна и массивные башни, являясь стилевыми признаками архитектурных сооружений, несли на себе одновременно и оборонительную функцию, позволяя мирному населению укрыться в монастыре во время феодальных распрей и войн. Это объясняется тем, что становление и укрепление романского стиля происходило в эпоху феодальной раздробленности и его девизом является высказывание «Мой дом — моя крепость».
Помимо культовой
архитектуры активно развивалась
и светская архитектура, примером этого
служит феодальный замок — дом — башня
прямоугольной или многогранной формы.
3. готическое
искусство (XII-XV вв.)
Возникло в
результате развития городов и формирующейся городской культуры. Символом средневековых городов становится собор, постепенно теряющий свои оборонительные функции.
Стилевые изменения в архитектуре этой эпохи объяснялись не только изменением функций зданий, но стремительным развитием строительной техники, которая к тому времени уже основывалась на точном расчете и выверенной конструкции.
Обильные выпуклые детали — статуи, барельефы, висячие арки были главными украшения зданий, как изнутри так и с наружи. Мировыми шедеврами готической архитектуры являются Собор Парижской Богоматери, Миланский собор в Италии.
Так же готика используется в скульптуре. Появляется трехмерная многообразная по формам пластика, портретная индивидуальность, реальная анатомия фигур.
Монументальная
готическая живопись в основном представлена витражом. Значительно увеличиваются оконные проемы. Которые теперь служат не только для освещения, а больше для украшения. Благодаря дублированию стекла передаются тончайшие нюансы цвета. Витражи начинают приобретать все больше реалистических элементов. Особенно известны были французские витражи Шартра, Руана.
В книжной миниатюре
также начинает преобладать готический стиль, происходит значительное расширение сферы ее применения, происходит взаимовлияние
витража и миниатюры. Искусство книжной миниатюры явилось одним из крупнейших достижений готики. Этот вид живописи эволюционировал от «классического» стиля к реализму.
Среди наиболее выдающихся достижений готической книжной
миниатюры выделяются псалтырь королевы Ингеборг и псалтырь Людовика Святого. Замечательным памятником немецкой школы начала XIVв. является «Рукопись Манессе», представляющая собою сборник самых известных песен немецких минезингеров, украшенный портретами певцов, сценами турниров и придворной жизни, гербами.
Литература и музыка Средневековья.
В период зрелого
феодализма наряду и в альтернативу церковной литературе, имеющей приоритет, быстро развивалась и светская литература.
Так, наибольшее распространение и
даже некоторое одобрение церкви получила рыцарская литература, которая включала в себя рыцарский эпос, рыцарский роман, поэзию французских трубадуров и лирику немецких минизингеров.
Воспевали войну за христианскую веру и прославляли рыцарский подвиг во имя этой веры. Образцом рыцарского эпоса Франции является «Песнь о Роланде». Её сюжетом были походы Карла Великого в Испанию, а главным героем был граф Роланд.
В конце VIIв. Под
покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская, где
было выполнено особое Евангелие.
В XIIв. Появились
и быстро получили широкое распространение рыцарские романы, написанные в жанре прозы. Они повествовали о различных приключениях рыцарей.
В противовес рыцарскому роману развивается городская литература. Формируется новый жанр — стихотворная новелла, которая способствует формированию горожан как единого целого.
В период развития готики произошли изменения и
в музыке. Отдельную группу в музыке Средневековья представляло собой
искусство кельтов. Придворными
певцами кельтов были барды, которые
исполняли героические песни — баллады, сатирические, боевые и другие песни под аккомпанемент струнного инструмента — кроты.
Начиная с конца XI в. на юге Франции начало распространятся
музыкально — поэтическое творчество трубадуров. В их песнях воспевалась
рыцарская любовь и героические подвиги во время крестовых походов. Творчество трубадуров вызывало множество подражаний, самым плодотворным был немецкий миннезанг.
Песни миннезингеров — «певцов любви» представляли собой, не только воспевание прекрасных дам, но также и прославление влиятельных герцогов. Миннезингеры служили при дворах властителей, участвовали в многочисленных состязаниях, странствовали по Европе. Расцвет их творчества наступил в XIIв., однако уже XIVв. их сменили мейстерзингеры, или «мастера пения», объединенные в профессиональные цеха.
Развитие этих вокальных цехов ознаменовало собой новый этап средневекового певческого искусства.
В IX в. существовало многоголосие, но к концу XI в. голоса становятся все более самостоятельными. С возникновением многоголосия в
католических храмах необходимым становится орган. Развитию церковного профессионального многоголосия немало способствовали и многочисленные певческие школы при крупных европейских монастырях.
XIII в. в истории
музыки называют веком старого
искусства, тогда как искусство XIV в. принято называть новым, и именно в это время начинает возрождаться музыкальное искусство Возрождения.
Заключение.
Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского
вероучения и христианской церкви.
Только церковь в течении многих веков оставалась единственным социальным институтом, объединяющим все европейские страны, племена и государства.
Именно она оказывала огромное влияние на формирование религиозного мировозрения людей, распространяла свои главные ценности и идеи.
Источник: https://www.turboreferat.ru/art/iskusstvo-srednevekovya/7214-39548-page1.html
История искусств: Средние века
Приветствуем вас снова в нашей серии истории искусств! Из земель Азии, мы с вами двинемся дальше изучать мир искусства Средних Веков. Давайте выясним, насколько существенно влияет история на искусство этой эпохи.
Островное произведение искусства, изображающее Деву Марию в Средние Века.
Искусство в Темное Время
Если вы родились в Средние Века, то стали свидетелем основного переходного периода в истории в целом. После опустошений Черной Смерти, в Европе наблюдался наиболее резкое снижение стабильности, и по крайней мере треть населения погибла от этой ужасной пандемии.
Понятно, что искусство от этого значительно пострадало. И хотя угрозы от внешнего вторжения больше не были так же неотвратимы, исламское влияние в предыдущие годы завоеваний стало повторяющейся темой во многих произведениях искусства.
Религия становится широкой темой, так как выжившие цеплялись за надежду и истории в своих любимых иконах.
Но тогда же появилось множество решительно разных стилей, такие как барокко и готическое искусство, которые оказали большое художественное влияние на грядущие столетия.
Искусство в этот период не обязательно привязано к одному конкретному стилю или времени, и историки часто разделяют эпохи на несколько этапов.
Наплечная застежка Миграционного Периода Средневековья.
Поэтому сегодня мы рассмотрим всего лишь несколько примеров, которые были наиболее распространены и пережили эту замечательную эпоху смерти и возрождения
Скульптуры и резьба
С падением Римской империи, скульптуры с традиционно стилизованными чертами стали заменяться на более реалистичные. Это было связано с работами Оттонианов и Каролингов, которые ставили реализм выше мужественных выражений, оставленных после себя Византийской империей.
Скульптура из слоновой кости изображающая придворные сцены. Изображение от Jastrow.
Это также повлекло за собой важный период культурного возрождения. Появилась красивая резьба по слоновой кости с бронзовой отливкой объемных деталей под влиянием классического реализма, который превзошел своих предшественников.
В этой огромной и всеохватной эре, много скульптурных стилей пришли и ушли, в том числе найденные архитектурные скульптуры романского и готического периодов. Фигуры украшали фасады известных церквей, и Дева Мария стала главной темой на этот раз.
Алебастровые гробницы в натуральную величину были признаком богатства, в то время как небольшие передвижные скульптуры из слоновой кости были использованы в качестве религиозных объектов.
Здесь изображены Готические скульптуры Шартрского Собора.
Священные рукописи
Священная рукопись — это документ с декоративным текстом и орнаментальными деталями. Наибольшее количество священных рукописей к нам пришло из Средневековья.
Дорогостоящий и очень сложный процесс начинался с написания текста на листах пергаментной бумаги. Далее шел долгий процесс планирования, какие пустые места разметки будут использоваться в первую очередь для декорирования. Наконец, красивые фигуры рисуются на страницах, с излюбленным цветом в ранних рукописях — золотом.
Здесь изображен Tyniec Sacramentary, священна рукопись написанная золотом.
Уникальный стиль, который пришел в этот период — это виньетированное письмо( Буквица). Большая, украшенная буква используется в начале текста, такая буква впервые была замечена в Островном искусстве и стала довольно распространена в Романский период.
Вы даже можете увидеть влияние этих известных рукописей сегодня — декоративные инициалы часто украшают страницы в книгах в античном стиле, наполненных старыми сказаниями, мифами и легендами.
Здесь изображена виньетированная буква «Р» из Malmesbury Bible.
Витражи
Еще одно красивое средство, которое было популярно в Средние века — это искусство витража. Витраж был создан путем смешивания песка и древесной золы вместе и расплавления до жидкого состояния, для того чтобы получилось стекло. Пока стекло все еще жидкое, добавлялись растертые в порошок металлы, чтобы получить прекрасные цвета, которые затем украшали великие соборы.
Витражи из Кафедрального собора Труа во Франции. Изображение от Vassil.
Каждое изображение в окне создавалось путем подбора разных кусочков стекла вместе так, чтобы получилось желаемое изображение. Художники затем добавляли финальные детали вручную до того, как собирали завершенное произведение и монтировали его в окно.
Опять же, религия была важной темой во многих витражных конструкциях, потому что они были предназначены, чтобы украсить окна церквей любимыми иконами.
Цвет стекла тоже изменился за это время в зависимости от по окраски и от того, какие ингредиенты были использованы для стекольной смеси.
Но независимо от смеси, художники гарантировали потрясающие результаты в проиллюстрированых сценах, полных цвета и чудес.
Витражная панель из Шартрского собора. Изображение от Vassil.
Иконопись
Религия — все еще распространенная тема, яркая живопись известных икон также повторялась в искусстве во времена Средневековья.
Две панели из Wilton Diptych, живопись на балтийском дубе.
После возникновения готического искусства мы видим, что художники начинают отходить от типичных религиозных тем. И пока тема менялась, так же менялся стиль искусства. Теперь картины сосредоточены на мифологии, животных и других темах, кроме обычных.
Реализм также становится важнейшей частью живописной практики в это время. Уже не только монахи в уединении создают произведения искусства, но и по-настоящему талантливые художники с многолетним опытом и упорством за плечами.
Это произведение наиболее известно из этой эпохи — «Тайная вечеря» Джотто ди Бондоне. Картина изображает Иисуса, окруженного апостолами, и в этой работе отражена самая изображаемая сцена в истории искусств.
«Тайная вечеря» Джотто ди Бондоне.
Вывод
Хотя Средневековье считается темным периодом в истории человечества, эта эпоха широко распространилась во множество различных художественных стилей сегодня из-за своих широких временных рамок и очарования. Широкий спектр культуры и влияния является истинным свидетельством эволюции искусства, и я надеюсь, что вы будете продолжать изучать эту удивительную эпоху самостоятельно.
Чтобы ознакомиться с чудесными сказаниями истории искусства Средневековья, погрузитесь в приведенные ниже ссылки для дальнейшего чтения. И присоединяйтесь ко мне в следующем месяце, когда мы будем обсуждать великолепное искусство эпохи Возрождения.
Следующие источники были также использованы в этой статье:
Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/art-history-middle-ages—cms-28042
Средневековые художники: скульпторы, художники, ювелиры средневековья
Хотя история средневекового искусства охватывает почти десять веков между разграблением Рима (ок. 450 г. н.э.) и ранним итальянским ренессансом (1400 г.
), искусство западного средневековья ограничивается византийской культурой (Восточная Римская империя), хиберно-саксонским островным искусством, произведениями искусства из королевских дворов Карла Великого и его наследников Оттона, и, наконец, примерно с 1000 года – общеевропейскими движениями христианского искусства, известными как романские и готические.
Лишь в течение последних 400 лет отдельные имена художников, скульпторов и других художников-декораторов начали появляться в архивах с какой-либо регулярностью. Таким образом, большинство средневековых художников датируются этим периодом.
Виды средневекового искусства
Помимо архитектурных произведений, самой большой категорией сохранившихся средневековых произведений искусства является скульптура, в частности статуи и рельефы, созданные для великих романских и готических соборов, таких как Шартрский собор (1194-1250), Собор Нотр-Дам (1163-1345), Кельнский собор (1248-1880), Реймс (1211-75) и другие. Средневековая живопись также была популярна – в частности, миниатюрная портретная живопись на пергаменте – как и орнаментальные металлоконструкции, витражное искусство (Шартрский собор), мозаичное искусство (удивительная церковь Хора в Константинополе), гобелены (Ткань Святого Гереона, 1020) и вышивка. (Гобелен Байе, 1080).
Материалы, используемые в средневековом искусстве
Хотя монахи-художники получали мало денег за свою работу, а часто довольствовались и вовсе формальным признанием своих усилий, Церковь (а также светские покровители) не испытывали угрызений совести, тратя деньги на сами произведения искусства.
Виды ценных материалов, которые регулярно используются: золотая пыль, фольга или лист; серебро и другие драгоценные металлы (см.
также искусство изготовления ювелирных украшений из золота); дорогие природные цветные пигменты, такие как ультрамарин, изготовленные из редкой афганской руды ляпис-лазурь; редкие виды слоновой кости; телячья кожа для велень (веллум) – одна библейская рукопись требовала до 500 шкур животных; и много других дорогих материалов.
История средневекового искусства
Европейское искусство в средние века развивалось из художественного наследия классической античности, Римской империи, а также христианской иконографии. К этой смеси необходимо добавить влияние Ближнего Востока в формах и идеалах византийской культуры.
Интересно, что в начале средневекового периода почти все произведения искусства были заказаны религиозными властями (для церквей и монастырей) или светскими лидерами (для общественного назидания) и большинство из них были фактически созданы монахами.
К концу периода индустрия искусства значительно расширилась от своей первоначальной монашеской базы: не только большинство художников-мирян, но и ряд произведений искусства были заказаны богатыми буржуазными меценатами для личного удовольствия.
Несмотря на это, в течение 600 лет (ок. 400-1000 гг. н.э.) Европа была культурным затворником. Сохранилось только одно учреждение: христианская церковь с центрами в Риме и Константинополе. Поэтому неудивительно, что церковь стала главным спонсором архитектуры и других видов искусства в эпоху средневековья.
Ранние христианские художники (650-900 гг. н.э.)
Одним из лучших примеров раннехристианской живописи были ирландские и англосаксонские иллюминированные рукописи, датируемые серединой шестого века нашей эры.
Эти прекрасно иллюстрированные книги (например, «Книга Келлса», «Книга Дарроу»), сочетающие кельтское искусство с англосаксонским и кельтским искусством по металлу, были созданы писцами и художниками-монахами в скрипториях аббатств и монастырей по всей Ирландии и Северной Англии.
На смену им пришли каролингские, оттонские и византийские тексты, а также множество персидских исламских иллюстраций.
Средневековые художники на континенте
Первые признаки континентального культурного возрождения появились около 775 года при королевском дворе христианского короля Карла Великого. Этот период, известный как искусство Каролингов, находился под влиянием поздней античности и византийских традиций.
Художники и каллиграфы Карла Великого, в том числе некоторые из лучших миниатюристов континента, создали ряд выдающихся иллюстрированных текстов, таких как евангелистский богослов, евангелия Лорша и евангелия святой медарды Суассонов. Для получения дополнительной информации см.: Немецкое средневековое искусство (c.
800-1250), Средневековое христианское искусство и Средневековая скульптура.
Романские дизайнеры (ок. 950-1140)
Источник: https://gallerix.ru/pedia/history-of-art—medieval-artists/
История 6класс сообщение по теме средневековое искусство зарание спасибо❤️
искусство стран Западной Европы в период с V по XVII в., для России — X-XVII вв.; для стран Востока — с III—IV до XVI—XVIII вв.
- Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов.
- К характерным особенностям средневекового искусства относятся:
- — подчинённость религии, спиритуализм (лат. spiritualis — духовный) — объективно-идеалистическое учение, в соответствии с которым дух (душа) является первоосновой мира;
- — развитие искусства иконописи, в живописи и скульптуре — доминирование библейских сюжетов, развитие духовной музыки (возникновение таких музыкальных форм, как хорал, месса, реквием);
— превращение искусства в символ потустороннего, отказ от изображения природы, её реальных форм, возникновение принципиально новой системы пластического языка, выразительных средств (обратная перспектива, декоративность использования золота, плоскостной характер человеческих фигур, нарушение пропорций и т. п.);
- — близость к народному творчеству (поэзия, юмор, обычаи), что отразилось на характере средневекового искусства, которое создаётся руками ремесленников — представителей народа;
- — утрата достижений мастеров античности (был отброшен идеал гармонично развитого человека с прекрасной внешностью, включавший в себя мужество и силу духа, ясный и светлый внутренний мир, но в то же время средневековые мастера учатся отражать богатство внутреннего мира человека, его страстные душевные порывы, всё многообразие чувств и переживаний.
- В средневековом искусстве формируются романский и готический художественные стили.
Романский стиль западноевропейского средневекового искусства охватывает период с X по XII в. — период наиболее сильного господства религиозной идеологии.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой, оборонительного типа архитектуре — церквам, монастырям, замкам.
Внешний вид романских зданий отличался монолитной целостностью и торжественной силой. Готика неразрывно связана с жизнью средневекового города.
Как и романское искусство, готика распространялась по всей Европе.
В это время городская жизнь порождает новые типы зданий, прежде всего, светского назначения: биржи, таможни, больницы, склады, рынки и т. п.
Определяется внешний вид городского муниципалитета — ратуши.
Это двух- или трёхэтажное здание с галереей в нижнем этаже, с парадными залами, залами для заседаний городского совета и суда — на втором этаже, со вспомогательными помещениями — на третьем.
На площади перед храмом происходили диспуты, лекции, разыгрывались мистерии. Таким образом, архитектура становилась ведущим видом искусства средневековья.
Родиной классической готики была Франция, а само название стиля происходит от итальянского названия германского племени готов.
Источник: https://matfaq.ru/question/istoriya-6klass-soobshchenie-po-teme-srednevekovoe-iskusstvo-zaranie-spasibo/
Средневековое искусство подготовила ученица 6 класса кубасова николь. — презентация
1 СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО Подготовила ученица 6 класса Кубасова Николь
2 Общая характеристика культуры средневековья Началом эпохи средневековой культуры считается 476 год – это год падения Римской империи. Есть и искусствоведческий термин «средневековая культура» — от принятия христианства императором Рима Константином как официальной религии в 313 году и по XVII век.
3 При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1. Средневековье включает в себя 3 периода — 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка) Раннее средневековье датируется V — X веками Зрелый феодализм — X — конец XV века Позднее средневековье — XV — XVII века 2.
Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки. 3. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек — венец природы, человек — раб божий.
4 4. Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Язык науки и церкви — латынь. Искусство «языка в камне»- удел простого народа. 5. Роль церкви и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу.
Сюжеты произведений носят религиозный характер: это образы потустороннего мира, язык символов и аллегорий. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Основной жанр живописи — икона. Сюжеты — жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа.
При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
5 Особенности архитектуры Романский стиль Термин » романский стиль» — появился в XIX веке от понятия — » романские языки.» В основе их лежит латынь — язык древних римлян.
Период, который охватывает романский стиль — X — XII века. Это первый большой стиль в искусстве.
Этапы развития романского искусства: — дороманский века — романский века Главные типы сооружений : — феодальный замок — монастырский ансамбль -храм
6 Главные черты строительства замков: — замок — порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. В целях самозащиты замок строился как крепость.
— тяжелое мрачное величие — зубчатый верх — трехэтажные башни — ров — огромные ворота на цепях — мост — Донжоны — высокие прямоугольные башни, под которыми находились подземные кладовые, помещения для слуг и охраны.
Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки.
7 Замки
8 Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.
9 Пизанская башня Выстроен из белого мрамора, шедевр средневековой архитектуры. Пизанскую колокольню называют падающей башней, вследствие ее наклона из-за просадки грунта. В 1301 году ее последний ярус был смещен в противоположную сторону.
10 Готический стиль «Готический» — термин ввели гуманисты возрождения, считавшие все, что не античное — негативным, варварским. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют. Готический стиль — второй великий стиль средневековья. Зародился он во Франции и господствовал с XII по XVI века.
11 Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов.
Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами — витражами и занимают столько места, что почти не остается стен.
Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.
12 Собор Парижской Богоматери
13 В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, «каменного» орнамента, резьба потолков. Зачастую они напоминают сложнейшие узоры кружева. Даже не верится, что все это сделано из камня.
14 Готический стиль в архитектуре
15 Особенности прикладного искусства средневековья Наиболее развито было художественное ремесло. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода.
Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета.
Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.
16 Главные формы живописи — монументальная храмовая живопись — мозаика и фреска, иконопись, книжные миниатюры Мозаика — сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шероховатой.
Мозаика — сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шероховатой. Витраж — живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма.
Использовались синие, красные, желтые цвета. Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер. Витраж — живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета.
Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
17 Особенности скульптуры средневековья Скульптура средневековья имеет свои особенности — изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов) украшали храмы.
Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из камня «библию бедных.
18 Терминология средневековья Аскет Аскет Оклад Оклад Схоластика Схоластика Вагант Вагант Кодекс Кодекс Виварий Виварий Аллегория Аллегория Миниатюра Миниатюра Донжон Донжон Канон Канон Роза Роза Трактат Трактат Икона Икона Алтарь Алтарь Витраж Витраж
Источник: https://www.myshared.ru/slide/1340024/
Средневековая живопись
Тенденции и веяния в живописи средних веков.
Маэстра. Симоне Мартини.
Введение
Средневековое искусство охватывает период приблизительно с 1180 по 1420 годы.
Господствующим стилем этого времени была готика. Это был переходный период для изобразительного искусства и скульптуры, в течение которого произошли изменения в идеологии и культуре.
Средневековые художники постепенно стали отходить от жестких правил и каноничности романской живописи в сторону реалистичного представления мира, желания создавать эффект объема в картинах.
Это стремление, в конечном итоге, привело к возникновению искусства эпохи Возрождения.
Общие тенденции
Искусство этого периода, хотя и было разнообразно по стилю, характеризуется несколькими общими тенденциями.
В это время большинство художественных работ имело религиозное назначение, поэтому христианское искусство было доминирующим направлением.
Многие картины, диптихи, триптихи и скульптуры средневековья разрабатывались для церковных алтарей и с учетом конкретных особенностей храмовых интерьеров.
Важным элементом создания религиозных образов была дополнительная декорация произведений искусства. Элементы полотен могли быть созданы из золота или других драгоценных материалов.
Плоды доброго правления. Лоренцетти.
Большая реалистичность скульптурным изображениям придавалась благодаря использованию сложной драпировки в композиционных решениях. Фигуры людей в готической скульптуре больше не были похожи на кукол, а их позы стали более естественными.
Во французской и нидерландской живописи XIV и XV веков набирает популярность техника, которая создавала у зрителя ощущение присутствия благодаря использованию светотени и особой картинной рамы.
Новые Меценаты
Художественные изменения во время Средневековья были вызваны быстро меняющимися социальными условиями. Развитие торговля привело к тому, что богатые горожане и торговцы могли приобретать себе произведения искусства. К началу XV века многие бюргеры имели коллекции картин.
Городские власти поддерживали изобразительное искусство, поручая известным мастерам создание запрестольных образов для алтарей и церквей.
Аллегория доброго правления. Лоренцетти.
В отличие от художников более позднего времени, мастера Средневековья принадлежали к цеху ремесленников, что определяло анонимность созданных ими произведений искусства. Поэтому история искусства Средневековья сохранила немного имен живописцев, скульпторов и архитекторов эпохи.
За исключением картин таких художников как, например, Симоне Мартини, Лорецетти, Джотто, большинство работ осталось без авторской подписи. Но даже известные мастера старались сохранить свою анонимность, что подтверждают современные исследования ряда полотен.
Движение в сторону реализма
Точное время перехода к реализму в искусстве Средних веков невозможно обозначить. Инновации, созданные в ряде в искусстве ряда европейских стран, долгое время могли никак не быть обозначены в других национальных культурах. Тем не менее, можно утверждать, что в зарождение раннего Ренессанса внесли вклад работы, сделанные еще на рубеже XIII века.
Одним из первых картины с элементами реализма стал писать итальянский художник Чимабуэ (1240–1302), который передавал глубину изображения при помощи насыщенных красок и световых контрастов.
Международная готика
Элегантная и утонченная манера живописи развивалась, в основном, благодаря достижениям итальянских мастеров. Их техника характеризовалась использованием плавных линий, сложных контуров тела, мягкого выражения лиц изображаемых людей.
Начало XV века — период явного прогресса в направлении реализма в изобразительном искусстве, что характерно также для литературы и скульптуры. Художники демонстрируют интерес к деталям, что придает композиции цельность и завершенность. Это время в европейском искусстве характеризуется как период Возрождения.
Источник: https://artrue.ru/articles/srednevekovaya-zhivopis.html