Хорошее — краткое содержание рассказа осеевой

Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье. Читать далее

Васек Трубачев и его товарищи

Изначально в своем произведении Осеева рассказывает непростые, но одновременно веселые и полные надежд годы простых ребят. Читать далее

Волшебная иголочка

У Машеньки была чудная, волшебная иголка. Если на скатерти вышьет сладости, то они и появляются. Старалась уберечь свою заветную иглу, но прогуливаясь по лесу не сберегла, потеряла и не может разыскать. Стала она громко плакать. Читать далее

Волшебное слово

На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости. Читать далее

Динка

Рассказ о тяжёлой судьбе семьи Арсеньевых, посвятивших свою жизнь идеям революционных течений. Главная героиня Дина – полная сил и решимости девочка. Читать далее

Динка прощается с детством

Повесть Валентины Осеевой описывает судьбу пятнадцатилетней девочки Динки, период ее перехода во взрослую жизнь, становления её личности. Читать далее

До первого дождя

Маша и Таня были подругами. Перед тем, как отправиться в школу одна из девочек обязательно заходила за другой, и они вместе отправлялись в школу. Читать далее

Добрая хозяюшка

Жил у одной девочки ручной петушок-красавец, который приветствовал её по утрам песнями. А вот у соседки была курица, нёсшая ежедневно свеженькое яичко. Обменяла девочка своего петушка на курочку. 1 класс Читать далее

Печенье

Семья собралась устроить чаепитие. Мама положила в блюдо печенье. Бабушка радостно помогала накрыть на стол. Все расселись. Вова пододвинул блюдо с печеньем к себе. Читать далее

Почему?

Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом. Читать далее

Рыжий кот

Два друга Серёжа и Лёвка поймали рыжего соседского кота и отдали проходящей мимо старушке. Кот этот был Марьи Павловны, Серёжиной соседки снизу. Она запретила играть им под её окном, когда они разбили его, стреляя из рогатки Читать далее

Синие листья

На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два. У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину: Читать далее

Сыновья

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними. Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, Читать далее

Три товарища

Повествование начинается с того, что главный герой Витя, потерял свой завтрак. Он понимает, что теперь ему придется остаться голодным, что мальчика совершенно не радует. Он рассказывает о происшествии Коле Читать далее

Об авторе

Валентина Осеева является известной на просторах постсоветского пространства детской писательницей. Она писала свои рассказы и истории для детей на русском языке.

Молодая Валентина грезила о профессии актрисы, но ее мечте не суждено было сбыться, так как она не закончила учебу в Киеве из-за переезда в Москву с родителями.

Жизнь ее занесла однажды побывать в коммуне для беспризорных детей. после этого визита она поняла, что обязана посвятить свою жизнь работе с детьми и их воспитанию. Вероятно, это и стало толчком к написанию произведений для детей.

Однажды она написала рассказ «Гришка», который по просьбе своих воспитанников был отнесен в редакцию, а потом и напечатан. В 40-ом году Советский Союз увидел ее книгу под названием «Рыжий кот».

Потом были изданы сборники рассказов для детей под названием «Мой товарищ», «Отцовская куртка». Но самым полюбившимся можно назвать «Волшебное слово». В своих рассказах автор показывает детям, какими надо становиться правильными взрослыми.

Затрагиваются темы взаимоотношений, уважения друг к другу. Истории Валентины Осеевой учат ребят доброте, дружбе, цене мира, послушанию. Герои ее рассказов – это дети разных возрастов. Они совершают хорошие и плохие поступки.

Учатся на ошибках, благодаря помощи старших людей и товарищей.

Скоро появляется книга под названием «Васек Трубаче и его товарищи». В ней она яркими красками описала, какое же на самом деле страшное явление война.

Она нежданно-негаданно нагрянула в жизнь простых мальчиков, разрушила их безмятежное детство бомбами и бомбежками. Мальчики вынуждены вступить в борьбу наравне с родителями и взрослыми, чтобы воевать за родную землю.

Данная книга получила хорошие отзывы от многих писателей и была премирована государственной наградой.

Рассказы Осеевой

В этом разделе представлены короткие и поучительные рассказы про детей писательницы Валентины Осеевой.

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

До первого дождя

Рассказ про двух подружек, попавших под дождь. Маша была в плаще, а Таня в платье, но Маша не захотела снять плащ чтобы укрыться обоим. До первого дождя читать Таня и Маша были очень дружны и …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Сыновья

Рассказ про то, что настоящие любящие сыновья должны беречь свою маму и помогать ей. Сыновья читать Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Время

Рассказ про двух мальчиков, идущих в школу. Они не решили дома пример, у них было полчаса до уроков, и они хотели доделать задание. Но пока рассуждали, что можно сделать за короткое время, опоздали в школу. …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Синие листья

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки. Синие листья читать Кати было два зелёных карандаша. А …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Волшебное слово

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное. Волшебное …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок. — Хорошая коллекция! …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Плохо

Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь. Плохо читать Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Три товарища

Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу. Три товарища читать Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

Почему?

Рассказ как мальчик случайно разбил чашку, но побоялся маме признаться и обвинил свою собачку Бима. Мама сказала, что теперь Бим будет жить на улице в будке. Мальчик не мог заснуть, пока не сказал маме правду. …

Хорошее - краткое содержание рассказа Осеевой

На катке

Рассказ про мальчика Витю, который с друзьями катался на катке и нечаянно сбил маленькую девочку. Он сначала пожалел ее, но мальчишки стали смеяться, и Витя повел себя не по-мужски. На катке читать День был солнечный. …

Просто так

Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: – Посмотри, какой птичий домик я сделал. Вова присел на …

Что легче?

Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …

Навестила

Рассказ про девочку Мусю, которая ходила навестить больную одноклассницу. Но вместо того, чтобы помочь больной, она без умолку болтала и рассказывала, как она тоже болела. Навестила читать Валя не пришла в класс. Подруги послали к …

Обидчики

Рассказ про мальчика Толю, который все время жаловался маме, что его обижают ребята во дворе. Однажды мама посоветовала ему самому лучше относиться к ребятам. Толя попробовал и убедился в маминой правоте. Обидчики читать Толя часто …

Все вместе

Рассказ про двух девочек-первоклассниц, которые решили дружить. Они рассуждали, что можно делать подружкам вместе. Все вместе читать В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить, – сказала Наташа. …

Печенье

Рассказ про то, как в одной семье сели пить чай с печеньем. Но два сыночка разделили все печенье поровну между собой, а мама с бабушкой пили пустой чай. Печенье читать Мама высыпала на тарелку печенье. …

Девочка с куклой

Рассказ про мальчика Юру, который ехал в автобусе и внимательно следил за тем, надо ли кому-нибудь уступить место. Девочка с куклой читать Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел …

Просто старушка

Рассказ про воспитанного мальчика, который помог на улице незнакомой старушке. Просто старушка читать По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! …

Сторож

Рассказ про жадного мальчика, который в садике не играл, а только охранял свои игрушки. От этого ему было очень скучно. Сторож читать В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате …

Строитель

Рассказ про трудолюбивого и упорного мальчика, который строил дом из глины, несмотря на то, что ребята ему мешали. Строитель читать На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы …

  • Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
  • Рассказы по возрасту:
  • Рассказы по интересам:
  • Мафин печёт пирог

Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

Мафин недоволен своим хвостом

Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

Мафин ищет клад

История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

Мафин и его знаменитый кабачок

Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Читайте также:  Сочинение народная война в романе война и мир толстого

4 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

  Краткое содержание произведений Толстого А. К.

7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Рассказы Валентины Осеевой для детей

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Читать далее.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/oseeva-kratkoe-soderzhanie-rasskazov

Отзыв о рассказе В.Осеевой «В классе»

Хорошее - краткое содержание рассказа ОсеевойГлавный герой рассказа Осеевой «В классе» — школьник Петя Набатов. Его семья переехала из Томска в Москву, и Петя стал учиться в одной из московских школ. В классе его встретили дружелюбно, а когда ребята узнали, что Петя – отличник, все откровенно обрадовались.

Петя охотно делился своими знаниями с ребятами, и одноклассники часто с ним общались. Но со временем выяснилось, что у нового ученика есть одна неприятная черта характера – Петя любил указывать на чужие ошибки. Когда кто-то из учеников, стоя у доски, ошибался, Петя громко указывал на сделанную ошибку. Доходило до того, что даже учитель просил Набатова не делать замечаний во время уроков.

А однажды Петя, не удержавшись, сделал очередное замечание, когда у доски находился Бунька, самый отстающий ученик класса. Но потом выяснилось, что Петя поторопился со своим замечанием, и на самом деле у Буньки ошибки не было. В результате, отношения Набатова с классом резко ухудшились, а когда Петя отказался проведать больного товарища, большинство ребят начали его игнорировать.

Учеба в школе стала тяготить Петю, с ним никто не хотел общаться, ребята демонстративно не замечали мальчика. Но перед самым Новым Годом в классе подводили итоги успеваемости, и выяснилось, что Бунька по-прежнему отстает в учебе.

И тогда Петя вызвался позаниматься с Бунькой. Он ответственно подошел к делу и часами терпеливо объяснял товарищу тонкости того или иного учебного предмета.

А когда Бунька отвечал у доски, Петя волновался так, как будто бы он сам стоял у доски вместо Буньки.

  • Занятия с отстающим учеником дали результат — Бунька стал лучше учиться, и одноклассники изменили свое отношение к Пете Набатову, вновь начав с ним дружить.
  • Таково краткое содержание рассказа.
  • Главная тема рассказа Осеевой «В классе» — тема человеческих взаимоотношений.

Главная мысль рассказа «В классе» заключается в том, что никакой коллектив не терпит выскочек и зазнаек. В общении со сверстниками следует быть тактичным и скромным. Рассказ учит быть дружелюбным, помогать отстающим в учебе.

В рассказе мне понравился главный герой, Петя Набатов. Он хорошо учится, много знает. Петя совершил ошибку, начав указывать товарищам на их промахи, но впоследствии он исправился и помог отстающему ученику улучшить успеваемость.

В жизни всё оценивается по конечному результату. Петя, проявив немалое упорство, добился хорошего результата в плане обучения Буньки.  Не словами, а делами он заслужил уважение.

Какие пословицы подходят к рассказу «В классе»?

Сумел ошибиться, сумей и исправить.
Правоту доказывай не словом, а делом.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_oseeva_v_klasse/

Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мастер-класс
с использованием интерактивной доски.

Тема: Пересказ
рассказа В.А. Осеевой «Хорошее» по
опорным картинкам.

  • Цель: демонстрировать
    умения и навыки использования интерактивной
    доски; пересказывать рассказ Осеевой
    по опорным картинкам; продолжать учить
    связности, непрерывности, логичности
    высказывания; уметь восстанавливать
    последовательность событий; уметь
    правильно употреблять родительный и
    дательный падеж существительных;
    формировать внутренний план пересказа;
    расширять и активизировать словарный
    запас; закреплять умение отвечать на
    вопросы полными предложениями; уметь
    координировать речь с движением;
    развивать связную речь, внимание, память,
    логическое мышление, общую моторику.
  • Оборудование: интерактивная
    доска, сувениры для детей.
  • Ход занятия:

Орг. момент.

  1. — Я здороваюсь везде – дома и на
    улице,
  2. (руки в стороны, наклоны головы
    в стороны)
  3. Даже «здравствуй» говорю я
    соседской курице.
  4. (Дети показывают «крылышки»)
  5. Здравствуй, солнце золотое!
    (Показывают солнце)
  6. Здравствуй, небо голубое!
    (Показывают небо)
  7. Здравствуй, вольный ветерок!
    (Показывают «ветерок»)
  8. Здравствуй, маленький дубок!
    (Показывают «дубок»)
  9. Здравствуй, Утро! (Жест
    вправо)
  10. Здравствуй, День! (Жест
    влево)
  11. Нам здороваться не лень! (разводят
    обе руки в стороны и качают головой)

1. Введение в тему занятия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас
видеть! Скажите, ребята, а говорить
вежливые слова хорошо? (Да).

Почему? (Потому что когда
мы говорим вежливые слова, мы выражаем
своё доброе отношение к людям
).

Какие вежливые слова вы знаете? А какие
хорошие поступки вы можете назвать?
(Помогать родителям, уступать
место старшим, ухаживать за больными
людьми, за животными и др.
).
Какие из них вы сами совершаете?

— Сегодня мы с вами будем
пересказывать рассказ писательницы
Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём
будет этот рассказ?

2. Чтение рассказа «Хорошее».
(По
ходу чтения логопед выводит опорные
картинки на интерактивной доске:

мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня,
Трезорка, мама).

Проснулся Юрик
утром. Посмотрел в
окно.
Солнце светит.
Денёк хороший. И захотелось мальчику
самому что-нибудь хорошее сделать.

  • Вот сидит он и думает: «Что,
    если б моя сестрёнка тонула, а я бы её
    спас!»
  • А сестрёнка
    тут как тут:
  • — Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась
сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот
если б на няню волки напали, а я бы их
застрелил!»

  1. А няня
    тут как тут:
  2. — Убери посуду, Юрочка.
  3. — Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра
опять думает: «Вот если б Трезорка в
колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка
тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне
попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

  • А Юра к маме пошёл:
  • — Что бы мне такое хорошее
    сделать? Погладила
    мама
    Юру по голове:
  • — Погуляй с сестрёнкой, помоги
    няне посуду убрать, дай водички Трезору.

3. Вопросы. После
однократного прочтения рассказа логопед
задаёт детям вопросы:

  • Скажите, почему мальчику захотелось сделать что-нибудь хорошее?
  • Вспомните, о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас).
  • Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
  • О чём он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил).
  • Что можете сказать об этой мечте?
  • Вспомните, о чём он ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
  • Что можете сказать об этой мечте?
  • Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие).
  • А теперь посмотрим на его поступки. Вспомните разговор Юры с сестрой.
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).
  • А как он поступил? (Он обидел сестру). Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
  • Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
  • Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
  • А как он поступил? (Обидел няню)
  • Как он с ней разговаривал? (Грубо)
  • А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас много дел)
  • Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).
  • Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)
  • Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)
  • А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)
  • Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)
  • Какой совет вы можете дать Юре?
  • Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы.
  • А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

4. Физкультминутка с музыкальным
сопровождением
«Ты
шагай».
(Звучит весёлая
музыка).

  1. Ты шагай, ты шагай, Дети
    ходят, высоко поднимая колени,
  2. руки
    разведены в стороны
  3. Ноги выше поднимай!
  4. И потопай по дорожке, Шагают
    на всей ступне, руки на поясе
  5. Веселей стучите ножки.
  6. Ты беги, ты беги, Бегут
    на носках, руки согнуты пред грудью
  7. На носочках ты беги.
  8. И на пяточках пойдём, Ходят
    на пятках, руки за спиной
  9. Топать громко мы начнём.
  10. Ты скачи, ты скачи, Скачут,
    руки на поясе.
  11. На лошадке поскачи.
  12. Маршируй ты веселее, Маршируют.
  13. Ножки топают дружнее.

5. Игра «Что сначала, что потом?».
Логопед меняет опорные
картинки местами на интерактивной
доске. Затем просит детей вспомнить,
что было сначала, что потом. Ребёнок
выходит к интерактивной доске и, путём
перемещения опорных картинок, «исправляет
ошибки».

6. Игра «Стрелочки». Логопед
размещает опорные картинки на интерактивной
доске в произвольном порядке. Затем
просит детей расставить стрелочки в
соответствии с последовательностью
событий. Ребёнок
выходит к доске и расставляет стрелочки,
произнося: «От мальчика к солнцу. От
солнца к сестрёнке. И т.д.»

7. Повторное чтение рассказа.
Логопед второй раз читает
детям рассказ, обращая внимание на
опорные картинки, которые расположены
на интерактивной доске.

8. Пересказ рассказа Осеевой
«Хорошее» по опорным картинкам и с
использованием интерактивной доски.

9. Итог. Подводится
итог мастер-класса, логопед дарит детям
сувениры.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/99578.html

В. Осеева «Хорошее»

  • Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
  • Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
  • Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район
  • Тип учебного материала:Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»
  • Предмет: Литературное чтение
  • УМК: « Гармония»
  • Тема: В. Осеева «Хорошее»
  • Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
  • Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»
  • Задачи урока:
  • Обучающие:
  • — способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
  • — содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
  • — создать условия для выразительного чтения;
  • Развивающие:
  • — формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
  • Воспитательные:
  • — воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
  • — воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;
  • Планируемые результаты обучения и формирования УУД:
  • Предметные умения:
  • — читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
  • — читать текст по ролям;
  • — составлять план текста, используя иллюстрации;
  • Метапредметные умения:
  • Регулятивные:
  • — выполнять учебное задание по алгоритму;
  • — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;
  • Познавательные:
  • — определять тему и основную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
  • — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
  • Коммуникативные:
  • — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
  • Личностные умения:
  • — проявлять желание читать произведения о дружбе;
  • — проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;
  • Оборудование:

Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г

  1. Выставка книг В. Осеевой;
  2. Приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту.
  3. Ход урока:
  4. Мотивация.

Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества характера, как и у пчёлки. Назовите их! (трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)

— Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор вам уже знаком по изученным произведениям. Составьте его фамилию из букв. (СЛАЙД 1)

Читайте также:  Поздняя любовь - краткое содержание пьесы островского

— Рассмотрите выставку книг В. Осеевой. (СЛАЙД 2)Какие книги вам знакомы? («Добрая хозяюшка», «Всё вместе», «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо»)

— Все ли произведения мы читали на уроках литературного чтения? (Нет. Произведение В. Осеевой «Хорошее» мы ещё не читали.)

— Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? ( Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.)

— Посмотрите (СЛАЙД 3) на ленту жизни писательницы и вспомните по датам о жизни писательницы. (Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги.

Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Простое дело». Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”.)

— Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо. (СЛАЙД 4)

-Чему она хотела научить детей? (научиться читать и думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных)

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями В. Осеевой с рассказом — «Хорошее». Предположите, о чём этот рассказ? (Заполнить на доске древо предсказаний)

  • Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала.
  • Чтение учителем рассказа.
  • — Кто правильно определил, о чём будет рассказ?

— Какой это рассказ – веселый или грустный? Почему?

  1. — Как зовут главного героя?
  2.  -Какое желание однажды появилось у Юрика?( Сделать самому что-то хорошее)
  3. — О чем мечтал мальчик?
  4. — Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?

 -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Почему?

  • — Почему рассказ назвали «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях»)
  • Физминутка.
  • Мы немножечко устали,
  • А теперь все дружно встали.
  • Раз – поднялись, потянулись,
  • Два – согнулись, разогнулись,
  • Три – в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре – руки шире,
  • Пять – руками помахать,
  • Шесть – ровно стать.
  • Вторичное закрепление учебного материала
  • — Прочитайте рассказ в парах по «цепочке» и отметьте то, что было хорошим в нём.

— Что хорошего в произведении? (Мысли, желания Юры.)

— Что вам не понравилось? (Поступки мальчика. Он мечтал кому-то помочь, но обязательно так, чтобы стать героем.)

— Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Почему?

— Героическим поступком можно назвать поступок, который совершается в трудных условиях, это добрый и благородный поступок для других людей. Предположить, что сейчас я выполню героический поступок, невозможно, это незапланированный поступок.

  1. — Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.
  2. — Что сестрёнка испытывает в этот момент? (ужас, страх)
  3. — А что испытывает няня, Трезорка?

— О ком думает Юра на самом деле? Почему?

— Каким вы себе представляете мальчика? Из словаря (СЛАЙД 5) подберите нужные слова. (Грубый, резкий, невежливый, мечтатель)

  • — Сколько действующих лиц в рассказе?
  • — Ребята, обратимся к тексту учебника: кто должен читать слова, после авторских слов: «Юра думает…»?
  • — С какой интонацией нужно читать эти слова? (Мечтательно)
  • — А как нужно читать слова мальчика, обращённые к сестре, няне, собаке? (Грубо, резко)

— Есть ли слова у Трезорки? Прочитайте. (То, что думает собака, как будто хочет сказать)

— Задание по группам: распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям.

— Проверка выполнения задания учащимися и оценивание.

— На странице 35 учебника изображены иллюстрации к рассказу. Пронумеруйте картинки по порядку и подберите к каждой картинке заголовок.

  1. — Коллективная проверка выполнения учащимися работы.
  2. Юрик проснулся.
  3. Просьба сестрёнки.
  4. Нянина просьба.
  5. Трезорка хочет воды.
  6. Совет мамы.
  7. — Что получилось, когда вы расположили картинки по порядку? (картинный план)
  8. — Что получилось, когда вы дали название каждой картинке? (составили словесный план)

— В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». В следующем издании В. Осеева изменила конец этого рассказа. Как вы думаете, почему?

— Какое отношение к Юре у вас появилось?

— Какой совет вы можете дать Юре?

— Какая пословица подходит к нашему рассказу? Почему? (СЛАЙД 6)

  • Рефлексия
  • -Какую учебную задачу мы ставили на урок?
  • -Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»? (СЛАЙД 7)

— Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

— Будете ли вы ждать за это награды?

Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой.Приготовить рассказ о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

  1. Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами (СЛАЙД 8)
  2. Я хочу, чтоб добрыми вы были!
  3. Слов волшебных не забыли!
  4. Чтобы добрыми словами
  5. Говорили вы с друзьями!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/v_oseeva_horoshee_231422.html

В. Осеева "Хорошее"

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа
  • пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ
  • ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА УРОКА «В.А. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»»

УЧИТЕЛЬ ДЕЛИДА Л. Н

2017 Г

Тема урока Валентина Осеева «Хорошее»
Цель урока
  1. — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности;
  2. — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; — -формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
  4. -Создать условия для понимания учащимися значимости доброго отношения к людям, ответственности за свои поступки, путем осмысленного чтения и анализа рассказа «Хорошее» В. Осеевой
Универсальные учебные действия
  • Личностные:
  • -ценить и уважать базовые ценности: «добро», «семья», «настоящий друг»;
  • -оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
  • -освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  • Регулятивные:
  • -определять цель учебной деятельности и план выполнения заданий под руководством учителя;
  • -соотносить выполнение заданий с образцом;
  • — корректировать выполнение задания;
  • -оценка своего задания и саморегуляция.
  • Коммуникативные:
  • — участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения;
  • — оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • -выполнять различные роли в группе.
  • Познавательные:
  • -ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;
  • -смысловое чтение;
  • -знаково- символические действия;-
  • -анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных);
  • -установление причинно- следственных связей;
  • — построение логической цепи рассуждений;
  • — доказательство.
Планируемый результат обучения
  1. В результате изучения темы обучающиеся
  2. познакомятся с рассказом как одним из видов литературного жанра;
  3. — научатся:
  4. • принимать и сохранять учебную задачу;
  5. • прогнозировать содержание произведения;
  6. • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  7. • оценивать правильность выполнения действий;
  8. • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
  9. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов;
  10. • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.
  11. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  12. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  13. • формулировать собственное мнение и позицию;
  14. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  15. • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи
  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
  • соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
  • объяснять нравственный смысл рассказов.
  • понимать авторское отношение к героям, выразительно читать по ролям.
Основные понятия Доброта, отзывчивость, ответственность, сопереживание, добрый человек
Проблемный вопрос О каком человеке мы говорим, что он «добрый»?
Варианты решения Человек, который сочувствует другим, переживает за других. Человек, который помогает другим.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК

  • Литературное чтение – прекрасный урок,
  • Много полезного в каждой из строк,Стих это будет, сказка, рассказ –
  • Вы учите их – они учат вас!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ребята, к нам пришло письмо из прошлого. Слайд

«Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться? Слайд

– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева. 

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи. Слайд

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно…(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать… (поступки героя).

— А еще сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

— Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»? Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

  1. — В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?
  2. — Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?
  3. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

1.Первичное чтение(учителем) с опорой на видеоряд.

— Понравился рассказ?

— Чье же предположение оказалось более точным?

— Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение, используя для этого следующую запись на доске (Слайд): Это произведение о том, какЮ.. (Правильный ответ: «Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки».)

  • — Как же мы можем назвать человека, который совершает хорошие поступки?
  • Посмотрите на экран, одно из качеств человека выделено, какое это качество?
  • — Как вы понимаете, что такое «доброта».
  • — Где можно посмотреть точное значение этого слова?

— Ваша одноклассница уже поработала со словарем. Ей слово.

2. Работа с текстом.

Работая с текстом, мы будем читать и думать.

— А теперь возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и отметьте карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал? Слайд

— Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

  1. — Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)
  2. — О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)
  3. — Что можете сказать об этой мечте?
  4. — Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)
  5. — Что можете сказать об этой мечте?
  6. — Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие)
  7. — Хотел ли он что-то сделать для себя?
  8. — Можно ли назвать его добрым мальчиком?
  9. -А теперь посмотрим на его реальные поступки.
  10. — Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.
  11. — Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)
  12. — А как он поступил? (Он обидел сестру)
  13. — Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал)
  14. — Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)
  15. — Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)
  16. — Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)
  17. — Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)
  18. — Прочитайте диалог Юры и няни.
  19. — Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)
  20. — А как он поступил? (Обидел няню)
  21. — Как он с ней разговаривал? (Грубо)
  22. — Что он ей сказал? (Некогда мне)
  23. — А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)
  24. — Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)
  25. — Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

— Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

  • — Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)
  • — Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)
  • -А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)

— Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка?

— О ком думает Юра на самом деле? Слайд (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

— В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

— Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Слайд (работа с кластером и таблицей характеристик)

  1. — Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?
  2. — Какой совет вы можете дать Юре?
  3. — Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.
  4. V. РЕФЛЕКСИЯ
  5. -Давайте вернемся к письму из прошлого и скажем…
  6. -Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?
  7. -На какие же качества человека хотел обратить ваше внимание автор?
  8. — Как вы считаете, в какой из пословиц выражена главная мысль рассказа?
  9. — Ребята, посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили?
  10. VI. ИТОГ УРОКА
  11. Я готов для всех всегдаДелать добрые дела.Совершив такой поступок,
  12. Говорю я — да, да, да!
  13. Будем старших уважать?
Читайте также:  Анализ стихотворения памяти матери твардовского

 -Да!Будем дерево сажать? —Да!Будем маме помогать? —Да!А братишку одевать?

Да!Позаботимся о кошке? —Да!Птицам мы насыплем крошки?

-Да!Позаботимся о друге? —Да!И цветы польем на клумбе?

Да!Будем добрыми всегда?Кто мне скажет» 

-Да! Да! Да!

VII. Домашнее задание. (творческое)

1.Выразительное чтение произведения В.Осеевой «Хорошее» стр. 93 – 95

2. Подобрать 1-2 пословицы к данному произведению.

3. Составить рассказ «Хорошее» из собственной жизни.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/v-osieieva-khoroshieie.html

Осеева Валентина “Волшебное слово”. Читательский дневник

  • Осеева Валентина
  • Название: “Волшебное слово”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: дети, вежливость
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Павлик. Мальчик, который не знал, что такое
    вежливость. Грубый и невоспитанный.
  2. Старичок-волшебник. Научил мальчика волшебному
    слову.
  3. Ленка. Сестра мальчика. Не жадная.
  4. Бабушка. Любит вежливого внука.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто
ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика
переменилась.

Сюжет — краткое содержание

  1. Павлик встречает в парке старичка, который
    спрашивает мальчика о причине его плохого настроения.
  2. Павлик рассказывает, что бабушка гонит его с
    кухни, брат не берет кататься, а сестра не дает краски.
  3. Старичок учит Павлика волшебному слову, и
    мальчик отправляется домой.
  4. Он говорит: “Пожалуйста”, и сестра дает Павлику
    краски, а бабушка угощает пирожками.
  5. Павлик просит брата взять его покататься, и брат
    соглашается.
  6. Павлик бежит в парк, чтобы поблагодарить
    старичка, но того уже нет.

Понравившийся эпизод

Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал
вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И
сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!

План произведения для пересказа

  1. Встреча в парке;
  2. Беды Павлика;
  3. Волшебное слово;
  4. Павлик и Ленка;
  5. Павлик и бабушка;
  6. Павлик и старший брат;
  7. Пустая скамейка.
  1. Главная мысль
  2. Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со
своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен
знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без
вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все
стало хорошо.

  • Новые слова и выражения
  • Морщинистое лицо — лицо с морщинами.
  • Голубчик — ласковое обращение к человеку.
  • Пословицы к произведению
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
  • На добрый привет будет добрый ответ.
  • Вежливое слово и кошке приятно.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/oseeva-valentina-volshebnoe-slovo/

Волшебная сила слов и поступков по рассказам В.Осеевой | Библиотека школы | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Костенко Надежда Владимировна
  • Организация: МБОУ СОШ №31
  • Населенный пункт: г. Владимир

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве В.А. Осеевой,

научить вдумываться в текс при чтении, проникать в авторский замысел, инсценировать художественное произведение,

Задачи:

  • рассуждать о произведении;
  • развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
  • воспитывать в себе лучшие нравственные качества
  1. Оборудование: тексты рассказов, презентация, карточки для работы в группах.
  2. (Учащиеся разделены по группам и сидят в группах)
  3. Слайд 1
  4. — Здравствуйте!—
  5. Что особого я вам сказала?
  6. Просто «здравствуйте»,
  7. больше ведь я ни чего не сказала.
  8. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
  9. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
  10. Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
  11. (В.Солоухин)
  12. — Здравствуйте!—
  13. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве Валентины Осеевой.
  14. Слайд 2

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Осеева понимала, как важно напитать души детей светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры.

Слайд 3

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. В увлекательной форме, Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В ее рассказах очень много слов, которые мы называем «волшебными».

(Ребята получают конверты со словами сказочными и вежливыми)

Предлагаю из всех слов, которые перед вами выбрать слова вежливые, их еще мы называем «волшебными».

Сим-сим, откройся! Мутабор.Крекс, пекс, фекс Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Снип-снап-снурре, «Эни Бени РабаЭники-беники, метелки-веники
  • Здравствуйте
  • Пожалуйста
  • Добрый день
  • Спасибо
  • Простите
  • Доброго пути
  • Извините
  • Слайд 4
  • Почему мы называем вежливые слова «волшебными»
  • (вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, делают человека лучше).

Волшебная сила слов и поступков в рассказах В.Осеевой.

Вам, ребята, наверное хочется побольше узнать о В.А.Осеевой, этой доброй, честной, смелой и, по рыцарски, благородной женщине, так говорили о ней ее друзья.

Валентина Александровна Осеева родилась более 115 лет назад — 28 апреля 1902 года. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет института, но ее мечта не сбылась.

Она начала трудится в трудовой коммуне для беспризорных детей. Оказалось, её настоящее призвание – воспитывать детей.

16 лет она проработала воспитательницей с “трудными” детьми в детских домах, помогая вернуть осиротевшим детям радость детства. Для своих воспитанников она часто сочиняла рассказы, пьесы, сказки, придумывала для них игры.

Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.

Давайте вспомним, какие рассказы вы читали?

Во всех этих и других произведениях Осеевой говорится о волшебной силе слов и поступков. Чтобы убедится в этом давайте еще раз обратимся к произведениям Валентины Осеевой.

  1. Слайд 5
  2. Рассказ «Три товарища» Волшебная сила поступка
  3. (Ребята инсценируют рассказ)
  4. Что в рассказе показала автор?
  5. Волшебную силу слова или поступка?
  6. Какой же волшебный поступок совершил герой рассказа?
  7. (У него в сердце много любви и доброты. Только человек щедрый, бескорыстный может сделать такой поступок)
  8. Чему учит нас автор этим рассказом?
  9. (Прийти на помощь, поддержать друга, не оставить его в беде)
  10. Кто оказался настоящим товарищем для Вити?
  11. Почему вы так решили?
  12. (Володя просто поделился с Витей своим завтраком поделив его пополам)
  13. Слайд 6
  14. Рассказ «Просто старушка» Волшебная сила поступка
  15. (Ребята инсценируют рассказ)
  16. Почему мальчик не раздумывая пришел на помощь незнакомой женщине, которая упала?

(Она не была ни его бабушкой, ни тетей, а просто старушка. Он не мог пройти мимо того, кто в беде, потому что он не равнодушный, готовый прийти на помощь).

  • Физминутка «Пожалуйста»
  • Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
  • Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!
  • Руки на пояс!
  • Пожалуйста, руки на пояс!
  • Выполняем приседания!
  • Приседаем 2 раза, пожалуйста!
  • Прыгаем, как зайчики!
  • Пожалуйста, сделали вдох и выдох!
  • Пожалуйста, садимся на свои места!
  • Слайд 7
  • Рассказ «На катке» Волшебная сила слова
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Как Витя словом сначала успокоил, а потом обидел девочку?
  • (Витя постеснялся своего хорошего поступка)

Словом можно исцелить, словом можно ранить человека. Как трудно в своем сердце вырастить хорошие, добрые здоровые ростки, нужно постоянно полоть сорняки. Бороться с плохими наклонностями и выращивать доброе, светлое в своем сердце.

  1. Слайд 8
  2. Рассказ «Сыновья» Волшебная сила поступка
  3. (Ребята инсценируют рассказ)

Почему старик увидел только одного сына? Ведь навстречу женщинам выбежали три мальчика.

  • (Только один подбежал к матери взял у нее тяжелые ведра и понес их).
  • Слайд 9
  • Рассказ «Хорошее» Волшебная сила поступка
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)
  • — А что было не очень хорошим в рассказе? ( поступки мальчика)
  • — О каких делах мечтал Юра?
  • — А как поступал на самом деле?
  • — Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

— Мог ли Юра стать хорошим другом? Почему?

  1. — Что бы вы посоветовали Юре?
  2. Что хотела сказать автор этим рассказом ребятам? (Добрые дела близким людям надо делать каждый день, а не ждать когда что-то случится)
  3. Рассказ «Отомстила» Волшебная сила поступка
  4. Слайд 10
  5. (Ребята инсценируют рассказ)
  6. Рассказ «Отомстила». Волшебная сила поступка
  7. Почему рассказ называется «Отомстила»?
  8. Как Катя отомстила брату Алеши?
  9. (Катя «отомстила» своим хорошим поступком. Она испугалась за брата, подумала что он ушибся и Алеше стало стыдно перед сестрой)
  10. Готовясь к уроку я в библиотеке нашла письмо, которое о себе написала Валентина Осеева. Его я вам сейчас прочитаю:

Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

— Понравился тебе рассказ?

Я ответила: — Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.

  • Слайд 11
  • Рассказ «Волшебное слово» Волшебная сила слова
  • (Ребята инсценируют рассказ)
  • Действия Павлика в начале рассказа: сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.
  • В конце рассказ, каким предстает перед нами Павлик, как он стал поступать:
  • вдруг замолчал, подошёл боком, потянул за рукав, глядя в глаза, тихим голосом сказал, заглянул в глаза и прошептал, расцеловал в обе щёки,
  • сидел притихший, положил руку на плечо и тихо попросил.
  • Обсуждение работы в группе.

— Такие разные слова, сказанные об одном и том же герое. Что заставило героя так измениться?

  1. — Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?
  2. — Как волшебное слово меняет героев?
  3. — Как меняется поведение Павлика?
  4. ( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)
  5. — Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?
  1. Что общего в рассказах В.Осеевой? (герои творят добро, совершают добрые поступки).
  2. Как вы думаете, что является самым ценным в человеке? (Доброе сердце, добрые дела).
  3. Чему учат нас рассказы В.А. Осеевой?
  4. О каких человеческих качествах заставляют задуматься?

( честность, доброта, любовь к ближнему)

  1. В чем заключается волшебная сила слов и поступков?

( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )

Библиотекарь: Но самое главное, вы смогли получить частичку этой волшебной силы, которая делает мир добрее.

Возвратимся к теме нашего исследования: в чём волшебная сила слов и поступков.

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было стыдно за свои поступки? Умеете ли вы вовремя исправиться?

Или своевременно попросить прощение, если вы кого-нибудь обидели?

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Если вам бывает трудно это сделать, то пусть вам помогут герои рассказов Валентины Александровны Осеевой.

В этом и заключается ценность литературы, книг, которые мы читаем.

Слайд 12

Итог урока. Рефлексия «Сердечко чувств».

  • — У вас на столе сердечки двух цветов:
  • розовый – мне понравилось на уроке, меня взволновало произведение, я сопереживаю;
  • белый – мне было безразлично.
  • -Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на доску.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.

Список использованной литературы:

  1. Осеева, В.А. Волшебное слово: Рассказы и сказки/ В.Осеева; худож, И.Дунаева.- М.: Дет. лит., 2007.-253с.- (Школьная библиотека)
  2. Осеева,В.А. Волшебное слово: Рассказы /В.Осеева.- М.:Дет.лит., 1988.- 32с.- (Читаем сами)
  3. Осеева, В.А. Три товарища./В.Осеева; рис. А.Пахомова.- Ижевск: Удмуртия, 1973.- 16с.
  4. Солоухин В.А. Аргумент: Стихи/ В.А.Солоухин.- М.: Советский писатель,1972.- 110с.
  5. Краткая биография Валентины Осеевой

(Электронный ресурс). – режим доступа:

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/oseeva-valentina

  1. Максимова К. Осеева Валентина Александровна

(Электронный ресурс). – режим доступа:

https://chtobypomnili.livejournal.com/403512.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,5 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 2,6 МБ

Источник: https://www.1urok.ru/categories/4/articles/17597

Ссылка на основную публикацию