Образ и характеристика наташи ростовой в романе война и мир толстого сочинение

Меню статьи:

Наташа Ростова! На протяжении повести «Война и мир» Льва Николаевича Толстого эта удивительная героиня, дочь богатого графа Ростова, проживает целую жизнь. Она страдает и плачет, смеется и радуется, переживает, временами тоскует, из наивного ребенка превращаясь во взрослую красивую девушку, а затем и в женщину.

  • Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение
  • Так образ Наташи, на долю которой выпало много испытаний, постепенно раскрывается перед читателем.

Подросток Наташа: «уже не ребенок, но еще не девушка»

В первый раз мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой-подростком, радующейся своему дню рождения, большому празднику, который отмечали в честь её именин.

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка» – так характеризует её автор.

Она по-детски непосредственна, весела и это замечают окружающие. Хотя девочку немного балует мать, это не мешает ей оставаться открытой и честной.

Юность Наташи

Внешняя некрасивость Наташи сглаживается её добрым и милым характером. Живя по законам, которые диктует ей сердце, героиня романа остается верной своим принципам, невзирая на мнение людей. Зачастую девушка подчиняется внутренним инстинктам, не задумываясь над тем, что делает.

В пору юности Наташа соприкасается с лживым и притворным светским миром, и он – хорошо, что только на время – заглушает в ней чистые и светлые порывы души, заставляя руководствоваться чужим, навязанным ей мнением.

Так, следуя советам лживой и подлой Элен, Наташа поначалу принимает ухаживания Анатоля Курагина и не может понять, кого любит больше: князя Андрея Болконского (первая встреча с которым произошла в имении Ростовых) или все-таки его.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение Крайне трудно разобраться в чувствах молодой девушке, которая только начинает жизнь, и она совершает ошибку, вследствие которой мучится угрызениями совести и корит себя.

Да, Наташа изменила Андрею, но это было в некоторой степени спровоцировано его поведением. В эту пору единственным утешением для нее стал не кто иной, как Пьер Безухов, человек с детской душой. После пережитого душевного кризиса Наташа вновь полна надежд на будущее.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение На протяжении всего романа «Война и мир» читатель может заметить, насколько склонной к жалости и состраданию является Наташа. Однажды, увидев плачущей близкую подругу Соню, девушка зарыдала тоже, даже не зная причины её слез.

На пути к зрелости

1812 год стал переломным в судьбе Наташи Ростовой. Приближающееся наступление Франции на Россию всколыхнуло в девушке новые чувствования.

Она понимает, что может спасти её Отечество: «Миром, — все вместе, без различий сословий, без вражды, а соединенные братской любовью — будем молиться» – размышляла Наташа Ростова. «Только на молитве она чувствовала себя в силах ясно и спокойно вспоминать и о князе Андрее и об Анатоле, как об людях, к которым чувства ее уничтожались в сравнении с ее чувством страха и благоговения к Богу…»

В это очень тяжелое время некоторые эпизоды подчеркивают жертвенность Наташи Ростовой, её желание помочь пострадавшим. В сложной ситуации девушка не видит иного выхода, как попросить родителей использовать их подводы для транспортировки раненых солдат, и ни в коем случае не оставлять их в Москве на произвол судьбы.

«…Раненые, вот кто! – восклицает Наташа, возмущаясь намерениями родителей. – Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе! Маменька! Это не может быть!»

Позже девушка обнаружила, что среди пострадавших находится Андрей Болконский.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение

Девушка ухаживала за любимым с присущей ей самоотверженностью, но, к сожалению, это не помогло ему: Андрей скончался. За этим страшным горем последовало другое – смерть на поле боя младшего брата Пети Ростова.

Но это побудило девушку еще к большему самоотречению: Наташа день и ночь ухаживает за больной матерью, которая от ужасного известия слегла в постель.

«Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней.

Предлагаем прочитать произведение Льва Толстого “После бала”, где описана горькая судьба отца, от которого внезапно увезли единственную дочь.

Проснулась любовь, и проснулась жизнь» – описывает автор душевное состояние девушки.

Она мало-помалу взрослеет, и все более в характере заметны такие качества, как усердие, оптимизм, отзывчивость, которые, несомненно, помогут ей при создании собственной семьи.

Наташа Ростова – мать и жена

Разительные перемены, произошедшие в Наташе Ростовой после брака с графом Пьером Безуховым (который, к великой радости Наташи возвратился живым из плена), заметили все окружающие.

Она заметно пополнела, но теперь в женщине привлекало другое: её удивительная любовь к семье, забота о Пьере, уважение его как мужа и отца детей. «Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть.

Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно» – так описывает автор свою любимую героиню Наташу, ставшую женщиной.

Не удивительно, что даже через семь лет супружества он чувствует твердую почву под ногами, ведь видит себя отраженным в жене.

Три дочери, один сын, семейное счастье и благополучие – вот награда за стойкость и мужественность в перенесенных Наташей испытаниях. Теперь она твердо знает, что вместе с мужем они смогут преодолеть все невзгоды, и поэтому счастлива, даже наотрез отказавшись от светских утех.

«Со времени своего замужества Наташа жила с мужем в Москве, в Петербурге, и в подмосковной деревне, и у матери, то есть у Николая. В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны…»

Что ж. Всем не угодишь. Главное, что Наташа нашла свое призвание – служить мужу и детям. И делала это так же самоотверженно.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/natasha-rostova.html

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир сочинение

Наташа Ростова — одна из ключевых фигур в произведении «Война и мир». Ростову можно смело назвать любимой героиней писателя, в ее образе он воплощает те черты, которые больше всего ценит в женщине.

Героиня на протяжении всего романа растет и развивается как личность, она проходит нелегкий путь от беспечного девочки-подростка, до умудренной опытом женщины, которая является хранительницей домашнего очага.

Впервые читатель знакомится с героиней, когда ей исполняется  13. Л.Н. Толстой описывает Наташу, как не очень привлекательную девочку, однако очень «живую», тем самым подчеркивая важность красоты внутреннего мира над красотой внешней.

Юная Ростова отличается от других барышень того времени, в ней присутствуют чуткость, она наделена тонкой интуицией, одухотворенностью и состраданием.

Всегда энергичная и живая, она выгодно отличается от других персон, живущих по правилам и не совершающих необдуманных поступков. Л.Н.

Толстой ставит в противовес Наташе Элен, на фоне которой особенно заметна чистота души, непосредственность и естественность Ростовой.

С возрастом у Наташи появляется желание нравится другим, она любит себя и хочет, чтобы остальные полюбили ее. Несмотря на долю эгоизма, Ростова влюбляет в себя общество, она умеет «оживить», вселить надежду в других, что прослеживается на протяжении всего романа. Героиня живет «умом сердца», судить же о ее уме можно со слов Пьера Безухова, который называет героиню недостаточно умной.

Наташа Ростова наделена состраданием, что заметно в момент, когда Софья предается слезам и когда героиня получает признание в любви от Денисова.

Самопожертвование свойственно героине — это хорошо прослеживается в эпизоде, где она не задумываясь отдает все подводы под раненных.

Любовь, которая казалась бы, является второй сущностью Ростовой, она проносит через весь роман. Сначала это любовь к Андрею Болконскому, позже в симпатии к Анатолю Курагину, и в конце чувство Натальи к Пьеру, которое как будто заново воскрешает героиню после сильного душевного кризиса.

Пьер и Наташа, как духовные близнецы: оба живут сердцем, обладают «детской душой», живут эмоциями и чувствами. В эпилоге перед читателями предстает другая Наташа, которую уже больше не интересуют модные наряды и внешний лоск. Теперь она мать, которая всю себя отдает семье в этом, обретая душевное спокойствие.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе — это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину.

Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей.

Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги — это все пустое, а она такая живая и настоящая.

 Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони.

Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры.

Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в «одной поре».

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары.

Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

Наташа Ростова образ и характеристика  в романе Война и мир сочинение

Главной героиней романа «Война и мир» является Наташа Ростова. Девушка представляется перед читателями в разных образах. Героиню читатель может увидеть на встрече с крепостными, на балу. Везде в ее характере присутствуют только положительные черты. В начале романа Наташа предстанет изящной хрупкой девушкой.

А вот в кульминации произведения Героиня становится обычной женщиной, мамой. Наташа Ростова хорошо показана на балу. Очень стеснительная романтичная натура ищущая любовь. На балу она становится самой главной фигурой. Наташа Ростова наполнена детским ощущением мира, чувств.

Приглашенные гости восхищаются героиней, ее видением жизни.

Мужчины влюбляются в Наташу Ростову, отношения развиваются очень сложно. В Душе героини остаются маленькие ранки после отношений с мужчинами. А чего стоит любовь героини к Болконскому. Девушка очень сильно любила князя. Трепетные отношения между влюбленными олицетворяют настоящую любовь между двумя людьми.

Наташа Ростова воспринимает каждого человека совсем по-другому. Бориса Курагина она видит как узкого и синего. Девушка отгадала сущность Бориса. Он и в самом деле оказался ограниченным и меркантильным. В Пьере Безухове Наташа Ростова сразу замечает добродушность и простоту. И в действительности в оценке Пьера нет ошибки. И в самом деле, Пьер является простым русским человеком.

В начале романа можно судить о Наташе Ростовой как о романтичной слабой натуре. А вот в последующем открывается совсем другой образ.

Героиня предстает перед читателями как женщина с сильным русским характером, умеющим любить до последнего. Толстой в образе Наташи Ростовой перенес образ настоящей русской девушки.

Именно русская душа способна любить чисто и бескорыстно, и еще при этом раскаиваться в своей любви.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир

Сейчас читают:

  • Ольга и Штольц История любви в романе Обломов сочинение
    Просто категорически нельзя не отметить тот факт, что одной из главных сюжетных линий романа «Обломов» становяться отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй это два самых ярких, идейных, самостоятельных, деятельных человека, которые,
  • Идея романа Обломов сочинение
    Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
  • Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение
    К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию «Горе от ума». В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.
  • Сочинение на тему Как я провел весенние каникулы для 3, 4, 5, 6 класса
    Я всегда думал, что весенние каникулы не могут доставить столько радости, как летние. Ну что такое неделя? Семь дней пролетят, и нет их. Но в этом году я изменил свое мнение. Весенняя неделя отдыха была лучшей
  • Сочинение на тему С чего начинается Родина
    В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.
  • Символы в пьесе Вишневый сад сочинение
    Так называемый символ сада в знаменитой пьесе «Вишнёвый сад», которая стала последним произведение великого русского писателя занимает одно из главных мест во всем произведении. Вообще это произведение стало своеобразной
Читайте также:  Хронологическая таблица бунина (жизнь и творчество)

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями.

Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров.

Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.

На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.

Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.

Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи.

Чувствуется атмосфера искренней любви и добра. Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха.

Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.

Следующая встреча с героиней происходит на балу.

Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским.

Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.

Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.

Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев. В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова.

Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений. Душевная рана заживает постепенно.

Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни.

Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.

В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.

Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.

Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием.

Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно.

«Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью.

Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки.

Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков.

Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.

Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/natasha-rostova-obraz-v-romane.html

Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе “Война и мир”

Сочинение по русскому языку для 10 класса Толстой в своем романе “Война и мир” представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.

Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: “Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна.

А

отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать”. Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека.

Наташа – очень естественная, непосредственная девушка. Она просто чувствует живую жизнь и не хочет анализировать ее. “Наташа живет свободно и раскованно”. Во всех своих поступках и душевных проявлениях юная Ростова следует законам простоты, правды и добра.

И такой Наташа остается всю свою жизнь.

Толстой подробно описывает портрет тринадцатилетней девочки: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, с своими открытыми детскими плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега”.

Наташа громко и звонко смеется, ее совсем не беспокоит мнение окружающих. Этот “гадкий утенок” заставляет восхищаться собой, потому что все в ней искренне, лишено притворства. Наташа излучает внутреннее тепло, которым готова поделиться со всеми.

Она дарит всем “жаркие лучи любви”. Первый раз, когда Наташа попала на бал, ей было шестнадцать лет. Она выделялась из толпы, так как оставалась самой собой, не надевала маску великосветского общества, она не скрывала своих истинных чувств.

Своей детской непосредственностью героиня привлекает Болконского. Наташа и Андрей полюбили друг друга и хотели быть вместе. Но неожиданно Наташа увлекается Курагиным, и это было большой ошибкой.

Наташа впервые столкнулась с такой ситуацией, когда человеком пользовались, точно вещью. Катастрофа с Анатолем и измена Болконскому повергают ее в состояние мучительного кризиса, у нее произошел некий распад в душе, и только внутренняя душевная сила помогла ей вернуть гармонию.

Единственный человек, который смог понять и простить Ростову, стал Пьер Безухов. Любовь к Безухову явилась спасением для Наташи. Отношение между ними глубоко человечны, чисты и доверительны.

После свадьбы Наташа очень изменилась. Она просто не может оставаться прежней Наташей, она стала женой и матерью. Такова она – эта прежняя и новая Наташа, образ сложный, развивающийся, цельный, отражение духовной жизни тех русских женщин, перед которыми мы замираем с уважением, восхищением и признательностью.

Душевность Наташи, точнее даже, строй ее души позволяли ей чувствовать любое малейшее изменение в природе. Об этой героине можно сказать, что она живет сердцем, а не разумом. А ведь искренность, естественность – бесценный дар, именно этого дара, заложенного в близких нам людях, как раз зачастую и не хватает в этом мире.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir/

Сочинение: Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой) | Литрекон

(464 слова) Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого – одно из ключевых произведений не только русской, но и мировой классической литературы девятнадцатого века.

Оно посвящено не только и не столько событиям войны 1812 года, сколько человеческой душе, ее уникальному внутреннему миру, ее конфликтам и сомнениям, открытиям и страстям.

Каждый из героев романа обладает оригинальным, живым характером, который не остается статичным на протяжении повествования, преображаясь, порой, до неузнаваемости. Подобный путь внутренней трансформации, стремительного развития проходит и одна из главных героинь «Войны и мира» — Наташа Ростова. 

В начале романа Наташу мы узнаем подростком, почти еще ребенком. Ей всего тринадцать лет. Она озорная, подвижная, смелая девочка с открытым сердцем. Несмотря на то, что Наташа немного избалована, она добра сердцем и искренне сочувствует людям. Она охотница на выдумки, ей сложно усидеть на месте, не перебирая своими быстрыми, легкими ножками.

В шестнадцать-семнадцать лет героиня расцветает и покоряет на первом балу всех юношей своей удивительной «робкой грацией». Наташе льстит внимание, она жаждет признания и восхищенных взглядов.

Она женственна, всю ее сущность пронизывает любовь и нежность, жажда открытого, теплого и волнующего чувства. Наташа живет «умом сердца»: чувствами, эмоциями, переживаниями.

У нее хорошо развитая интуиция и поэтическая душа; она способна оценить красоту и загадочность окружающего мира.

Наташа Ростова любит и ценит свою национальную культуру, она обладает по-настоящему русским характером и душой. Автор раскрывает эту часть образа героини в сцене после охоты, когда Наташа танцует русский народный танец. Особенности ее характера подмечали умнейшие герои романа, например, Пьер Безухов:

«…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…»

В своей любви к Андрею Болконскому она самоотверженна и честна. Сложно обвинить юное пылкое сердце, жаждущее любви, в слабости. Своим увлечением Курагиным Наташа лишь обнажила собственную наивность и неопытность. На подлость, ложь, измену девушка не способна. Еще долго ее мучила совесть за боль, причиненную бывшему жениху.

Сердце девушки успокаивается рядом с Пьером Безуховым – человеком с детским и нежным сердцем. После замужества героиня значительно меняется: меньше времени Наталья уделяет себе, гораздо больше – мужу и детям. Она прекрасная заботливая мать, рачительная хозяйка.

Она становится несколько тяжеловеснее, и внешне, и по своему нраву. Она гораздо меньше следит за своей внешностью и деликатностью манер, полностью отказываясь от радостей «света».

В образе Наташи Толстой воплотил идеал материнской любви – самого сильного и всепобеждающего чувства, которое, по мнению писателя, способно преобразовать к лучшему весь мир.

Для многих поколений читателей образ Наташи Ростовой стал знаковым.

Поэтическая легкость характера и чистосердечность героини стали символом истинной гармоничной личности, противопоставленной писателем черствому и фальшивому миру светского общества, в глубинах которого неизбежно зарождается конфликт мира и личности.

В образе Наташи Ростовой каждый из нас может найти множество вдохновляющих черт, уникальный пример смелости, доброты и жертвенности, а главное – настоящий русский национальный характер с его непоколебимым стремлением к правде и чистоте.

Екатерина Озаровская

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir-l-n-tolstoj/

Сочинение на тему: ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)

В своих произведениях Л. Толстой создал целую галерею замечательных женских образов. И одним из основных в этом ряду является образ Наташи Росто­вой из романа «Война и мир».

Читайте также:  Сочинение на тему химия – это область чудес

Наташу Ростову любят все — и действующие лица, и читатели, и сам автор.

В чем же заключается секрет ее необыкновенного обаяния? Впервые выводя на сце­ну свою 13-летнюю героиню в день ее именин, Толстой сопровождает ее появление перед нами описанием да­леко не самой обаятельной внешности: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с свои­ми детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не де­вушка». Когда же Наташа заговорила, автор счел нуж­ным дать следующее пояснение: «Голос девочки был поразительно гибок и изменчив, как и вся ее наруж­ность. Все, что она делала, казалось так и должно было быть и было кстати».

Наверное, в последних словах и скрыт ключ к верно­му пониманию ее образа, к характеристике ее внутрен­него мира.

Именно на мотиве необыкновенной подвижно­сти, изменчивости натуры Наташи, которые соединены с врожденной грациозностью, строится пленительный образ «волшебницы», как называет ее влюбленный гусар Василий Денисов.

Этот мотив остается ведущим и опре­деляющим в образе Наташи Ростовой на протяжении всего произведения.

В сценах романа, где перед нами появляется Ната­ша Ростова, автор неоднократно обращает наше внима­ние на улыбку своей героини. Ведь улыбка Наташи — это одна из самых заметных и примечательных черт в ее облике. Можно даже сказать, что Наташа облада­ла «говорящей» улыбкой.

Например, встретив Наташу после окончания войны, Пьер не узнает ее — так за­метно она изменилась. Казалось, что навсегда исчезли и тот блеск, и тот свет, которые излучали ее большие глаза. Но когда она узнала Пьера и «улыбнулась, уже не могло быть сомнений: это была Наташа…».

Блеск и свет больших глаз Наташи, интонации ее гибкого, звучного голоса и «говорящие» улыбки часто выражали больше, чем сказанные или написанные ею слова.

Даже за написание послания князю Андрею, ко­торый отправился с русской армией в заграничный по­ход, она берется с большой неохотой. И не потому, что ей лень или не о чем было написать.

Просто Наташа «не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она при­выкла выражать голосом, улыбкой, взглядом».

В одном месте Л. Толстой отмечает, что его героиня не очень сильна в грамматике. Поэтому черновики сво­их писем к князю Андрею Наташа относила к матери для исправления орфографических ошибок. Но дело было не только в ошибках.

Обстановка в доме Ростовых, то есть та атмосфера, в которой проходило воспитание детей, способствовали тому, что между родителями и детьми устанавливались прочные доверительные от­ношения.

Как раз такие отношения между Наташей и ее матерью и подчеркивает автор эпизодом с провер­кой орфографических ошибок. Это также говорит об от­крытом и доверчивом характере Наташи.

Однажды Пьер сказал, что Наташа «не удостаивает быть умной», имея в виду, что у нее чувства нередко бе­рут верх над рассудком. Однако это не мешает героине обладать редкой проницательностью. Л.

Толстой гово­рит, что «она на лету ловила еще невысказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тай­ный смысл всей душевной работы Пьера». Кроме того, Наташа Ростова обладает редкой способностью разби­раться в людях, «чувствовать оттенки интонаций, взгля­дов и выражений лиц…».

Она с удивительной точностью разгадывает характеры и своего брата Николая, и Пьера, и гусара Денисова, и дуэлянта Долохова, и Друбецкого и многих других. Например, дуэлянт Долохов ставит пе­ред собой цель расположить к себе Ростовых. И он доби­вается того, что понравился всем, кроме Наташи.

В спо­ре со старшим братом о Долохове она категорично заяв­ляет: «Нечего мне понимать, он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он кутила, и все, а я все-таки его люблю, стало быть я понимаю».

Трудные нравственные и душевные испытания вы­падают на долю главной героини романа тогда, когда она увлекается Анатолем Курагиным, отказывает свое­му жениху Андрею Болконскому, тем самым едва не погубив себя. Даже Л.

Толстой признает, что «это са­мое трудное место и узел всего романа».

К созданию этого «узла» имеет непосредственное отношение «под­лая, бессердечная порода» Курагиных, как называет эту семью Пьер, а в его «распутывании» участвуют Ростовы, Болконские, Безуховы.

Развязка совпадает с окончанием мирного периода

жизни главных героев. Как страшное знамение, встре­чают они появление кометы 1812 г., которая «предве­щала, как говорили, всякие ужасы и конец света». И только Пьер смотрел на комету как на счастливый знак.

Он не просто помог Наташе справиться с ее горем и позором. В нем зародилось чувство умиления и люб­ви.

Поэтому ему «казалось, что эта звезда вполне отве­чала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе».

В канун войны 1812 г. Наташа пережила черные дни. Она представляла, что жизнь ее окончена, что «то состояние свободы и открытости для всех радостей ни­когда уже не возвратится больше». Душевная болезнь Наташи взволновала ее близких, потерявших всякую надежду на ее выздоровление.

Однако постепенно Наташа стала освобождаться от угнетавшей ее душевной тяжести. Она переносит свое внимание на несчастья и страдания других людей, близ­ко к сердцу принимает народное бедствие, вызванное вторжением французов в Россию.

Свой первый патрио­тический поступок Наташа совершает в тот момент, ког­да заставляет сбросить с подвод упакованное семейное имущество и отдать подводы для раненых.

Старый князь Ростов гордится поступком дочери и говорит: «Яйца… яйца курицу учат…»

Поистине самоотверженную любовь проявляет На­таша тогда, когда начинает ухаживать за умирающим князем Андреем. И она с необыкновенной стойкостью встречает его кончину.

В эпилоге романа Наташа — любящая и преданная — жена Пьера Безухова, мать четырех детей. Некоторые литературные критики утверждают, что тем самым Л. Толстой принизил тот возвышенный образ, который был выведен им в начале произведения.

Но ведь еще в юности Наташа ощутила, какими узкими пределами ограничена жизнь женщины ее круга, поняла, какими неравными правами и возможностями обладают муж­чины и женщины. И лишь став женой Пьера, Наташа перестала испытывать чувство подобной ущемленности.

Характеризуя чувства Пьера к Наташе, Л.

Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, — не умные женщины… а… настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и вса­сывания в себя всего лучшего, что только есть в прояв­лениях мужчины».

Особенность и неповторимость образа Наташи Росто­вой заключается в том, что главная героиня романа «Война и мир» была свободна от «общего светского отпе­чатка» с его неискренностью, манерностью и искусствен­ностью. Князь Андрей увидел в Наташе «поэтическую, переполненную жизнью, прелестную девушку», оценил в ней несхожесть с большинством ее сверстниц.

Наташа Ростова была воспитана в семье, которая сохраняла давнюю привязанность к традициям и обы­чаям самобытной русской жизни, знающей быт и нра­вы патриархальной народной среды. Именно поэтому Наташа «умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком рус­ском человеке».

По складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению Наташа Ростова — глубоко русский человек. Когда она увле­ченно танцует на пирушке у дядюшки, Л. Толстой за­мечает: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, вос­питанная эмигранткой француженкой, этот дух, отку­да взяла она эти приемы?..

Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, ко­торых и ждал от нее дядюшка».

На этой странице искали :

  • образ наташи ростовой сочинение
  • сочинение на тему образ Наташи Ростовой
  • образ наташи ростовой
  • сочинение образ наташи ростовой
  • сочинение на тему война и мир образ наташи ростовой

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-natashi-rostovoj-l-n-tolstoj-vojna-i-mir.html

Сочинение «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

Сочинение «Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Одной из самых ярких особенностей романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокий психологизм и внимание автора к чувствам и мыслям героев. Сам жизненный процесс становится главной темой его творчества.

Он показывает всего человека так, что перед нами выступают не остовы и схемы, которыми зачастую грешит типичность, а те неповторимые, единственные, интимные движения определенной души, которые представляют собою и самое дорогое, и самое несомненное в каждом из нас.

И главнее, и поразительнее всего то, что именно из этих индивидуальных деталей, из этих человеческих подробностей, из этой россыпи личного вырастает мировая целостность, такое неслыханное обобщение, которое связывает в единое целое не только людей, но и все живое вообще.

Понятия “жизни и смерти” являются ключевыми для понимания и философской концепции писателя, и психологии героев, и исторической судьбы страны. Ведь уже в заглавии романа “Война и мир” звучат эти два понятия, противопоставленные и дополняющие друг друга одновременно.

Тему жизни и смерти можно рассматривать в романе с разных точек зрения: это и военные события, несущие разрушение, ужас, кровь невинных; это и бессмысленно прожитая жизнь, подобная смерти; это и смерть ради жизни. Отношение к жизни и смерти героев является одним из критериев нравственной оценки персонажей романа.

Прежде чем говорить о жизни и смерти героев, нужно заметить, что смерть действует на них по-разному. Одни умирают тихо, почти бесследно проходит их жизнь. Так изображена смерть старого графа Безухова и Элен. Другие персонажи близки автору и любимы им, поэтому расставание с ними очень болезненно. Таково описание смерти князя Андрея и Лизы Болконской.

Автор делит героев на две группы: развивающихся духовно и замерших в своем развитии. Героев “живых” сразу можно отличить от “мертвых”. Первые (Пьер, Андрей, Николай) меняют свои убеждения, ищут, страдают, а вторые неподвижны и всегда одинаковы.

Создается впечатление, что они не способны мыслить и чувствовать вообще. Эти герои способны менять лишь ярлыки-маски.

Так князь Василий Курагин сменил маску “государственного человека” на маску “убитого горем отца” (после смерти дочери, к которой он не испытывал почти никаких отцовских чувств); Жюли Карагина сменила маску “утонувшей в пучине меланхолии” на маску “счастливой невесты”.

На протяжения всего романа автор ни разу не заглянул в душу к такому герою. Не проявляя никакого интереса к таким душам, он показал, что там все статично, там царит мрак. Такие герои не способны к любви, к проявлениям человеческих чувств. Вот пример.

В семье Курагиных умирает дочь Элен, а отец ни на час не прекращает интриговать при дворе, используя свое положение “убитого горем отца”. Как не вспомнить хладнокровное, продуманное поведение Друбецкой в доме умирающего графа Безухова! Эти люди руководствуются лишь эгоизмом и корыстью. Они нравственно бесплодны.

Есть в романе герои “живые”. К ним относятся князь Андрей, княжна Марья, Пьер, Николушка, Наташа, Платон Каратаев и другие.

Смерть физическая ничего не добавляет к смерти “мертвых” героев. Они тонут в забвении. Элен очень быстро забыли в Петербурге. На “живых” героев смерть физическая действует иначе. Они умирают, но после них остается след.

Так, князь Андрей оставил после себя сына и добрую память у всех близких. Так, княжна Марья заботится о том, чтобы все ее действия и поступки находились в согласии с волей умершего.

Воспитывая Николушку, она все время спрашивает себя, одобрил бы ее действия брат или нет. Николушка мечтает стать таким же, как отец.

Жизнь “живых” не бесполезна.

Есть у Толстого в романе самая загадочная и непонятная смерть -пробуждение от жизни. Эта смерть подобна уходу человека в монастырь. Человек отрешается от всего земного. Такое случилось с князем Андреем.

Во сне Андрею кажется, что в комнату врывается пустота и порывом ветра задувается свеча. Описывая мысли умирающего героя, Толстой показывает невозможность для окружающих понять то, что открылось князю Андрею.

Такая смерть недоступна “мертвым” героям, они не способны к пробуждению от собственной мелочной жизни.

Наряду с символом смерти — порывом ветра, задувающим свечу, появляется и символ жизни — пламя. Это пламя горит по-разному в каждом герое. Наверное, наиболее ярко горит это пламя в душе Наташи Ростовой. Это не ровное горение в княжне Марье, это не огонь Пьера- то яркий, вдохновенный, то слабый, теряющийся в темноте. Жизнь Наташи — яркое сочное пламя жизни.

Читайте также:  Сочинение на тему чем отличается мечта от цели? (11 класс)

(Недаром критик и писатель В. В. Вересаев назвал это главное свойство Наташи “живой жизнью”).

Поет Наташа или в туфлях на босу ногу совершает свои ночные визиты к матери, или она танцует русскую, и от нее, этой “графинечки”, “где, как, когда всосавшей в себя этот дух”, исходит светлый ток жизнерадостности; и в “бархатной” темноте ночи так много делается, такая радостная работа идет в ее восприимчивой и творческой душе, жадной к бытию, и так все это овеяно счастьем, что, казалось бы, мир склоняется над миром и нет ничего другого, кроме этой отрады, кроме этой девушки, которая горит своим человеческим огнем, дышит всей своей молодой грудью. Наташа проходит путь от маленькой девочки до матери, посвятившей себя детям. Особо Толстой подчеркивает плодовитость Наташи. А жизнь всегда плодовита.

Писатель видит коренное отличие жизни “мертвых” от жизни “живых” героев. “Мертвые” стали мертвыми, так как не было с ними рядом “живых”. А жизнь “живая” преемственна. Так Пьер считает жизнь Платона Каратаева идеальной и стремится подражать ему. Николушка идеализирует “дядю Пьера” и желает стать таким же, как он. Налицо преемственность жизни.

Итак, смерть в романе “Война и мир” показана Толстым в трех аспектах. Есть изображение физической смерти, смерти нравственной и смерти как пробуждения от жизни. Смерть незрима и непонятна, но окончательна и бесповоротна.

Жизнь у писателя также делится на физическую и нравственную. Именно нравственной жизнью живут все положительные герои романа.

Сочинение «ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»

Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.

Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение. Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка.

Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями. Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя. Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания.

Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессознательная связь с русскими национальными традициями и началами. Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. , — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: .

Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полностью понять без определенных литературных проекций. Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культурная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика французских романов, которыми зачитывались барышни той поры. Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова .

Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт. Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений. В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно.

При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему инстинкту жизни. После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа.

То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, красивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой.

Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, — она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается , Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве , которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи.

В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье. . Уже ничего не напоминает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее . Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по-особенному, не умом, .

Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы. Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется примитивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. . Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни. — единственный роман Толстого, имеющий классический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — лучшее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

Сочинение «Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории»

Сочиняя «Войну и мир», Лев Толстой создавал не просто роман, он создавал роман исторический. Многие страницы в нем посвящены специфически толстовскому пониманию исторического процесса, его философии истории.

В связи с этим в романе действует множество реальных исторических персонажей, так или иначе влиявших на состояние европейского и российского общества в начале XIX века.

Это император Александр I и Наполеон Бонапарт, генерал Багратион и генерал Даву, Аракчеев и Сперанский.

А среди них персонаж-знак, обладающий совершенно особой смысловой наполненностью, — генерал-фельдмаршал Кутузов Михаил Илларионович, светлейший князь Смоленский — гениальный русский полководец, один из об-разованнейших людей своего времени.

Кутузов, изображенный в романе, разительно отличается от реального исторического лица. Кутузов для Толстого — воплощение его исторических новаций. Он — фигура особенная, личность, наделенная инстинктом мудрости. Он подобен вектору, направление действия которого определяет сумма тысяч и миллионов причин и действий, совершаемых в историческом пространстве.

«История, то есть бессознательная, роевая, общая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя, как орудием для своих целей».

И еще одна цитата: «Каждое действие… в историческом смысле непроизвольно, находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно».

Такое понимание истории делает всякую историческую личность личностью фатальной, обессмысливает ее активность. Она для Толстого в контексте истории выступает страдательным зало-гом общественного процесса. Только поняв это, можно объяснить действия, а точнее, не-действия Кутузова на страницах романа.

В Аустерлице, имея превосходящее количество солдат, прекрасную диспозицию, генералитет, тот самый, который он выведет потом на Бородинское поле, Кутузов меланхолически замечает князю Андрею: «Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил передать это государю».

А на заседании военного совета перед сражением он просто, по-стариковски, позволяет себе заснуть. Он уже все знает. Ему все известно заранее. Он несомненно обладает тем «роевым» пониманием жизни, о котором пишет автор.

Однако Толстой не был бы Толстым, если бы не показал фельд-маршала еще и живым человеком, со страстями и слабостями, со способностью к великодушию и злобе, состраданию и жестокости.

Он тяжело переживает кампанию 1812 года. «До чего… до чего довели! — проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, ясно представив положение, в котором находилась Россия».

И князь Андрей видит слезы на глазах старика.

«Они будут у меня конину жрать!» — грозит он французам. И выполняет свою угрозу. Умел слово держать!

В его бездействии воплощена коллективная мудрость. Он совершает поступки не на уровне их понимания, а на уровне некоего врожденного инстинкта, так, как знает крестьянин, когда надо пахать, а когда сеять.

Кутузов не дает генерального сражения французам не потому, что не хочет, — этого хочет государь, этого хочет весь штаб, — а потому, что это противно естественному ходу вещей, который он не в состоянии выразить словами.

Когда же это сражение происходит, автору не понятно, почему из десятков похожих полей Кутузов выбирает Бородинское, ничем не лучше и не хуже других. Давая и принимая сражение в Бородино, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно.

Кутузов на Бородинском поле не производит никаких распоряжений, он только соглашается или не соглашается. Он сосредоточен и спокоен. Он один все понимает и знает, что по окончании сражения зверь получил смертельную рану. Но для того чтобы он умер, необходимо время.

Единственное хрестоматийно-историческое решение Кутузов принимает в Филях, один против всех. Его бессознательный народный разум побеждает сухую логику воинской стратегии.

Оставив Москву, он выигрывает войну, подчинив себя, свой ум, свою волю стихии исторического движения, он стал этой стихией. Именно в этом убеждает нас Лев Толстой: «Личность есть раб истории».

Сочинение «Кутузов и Наполеон (по роману «Война и мир»)»

Говоря о Бородинском сражении, нельзя умолчать о двух ключевых фигурах этого решающего события в истории девятнадцатого века: Кутузове и Наполеоне.

Толстой в романе “Война и мир” изображает этих людей диаметрально противоположными. Поведение Кутузова порой озадачивает читателей. Толстой показывает главнокомандующего дремлющим, бездействующим. Но в этом видна особая мудрость этого старого человека. Он не отдает приказы, а как-то особо, по-человечески, говорит:

— Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой… Наполеон же деятелен, порой суетлив. Он пишет приказы,

получает подарки, завтракает. В нем чувствуется радостное возбуждение перед решительным боем. Ему предрекают взятие Москвы: “Через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидеть азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие”.

  • Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
  • Для Наполеона же — это очередная победа,— так он думал,— которая сделает его владыкой полумира.
  • “Весь день 25 августа,— как говорят его историки,— Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуждая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам”.
  • Кутузов беседует с князем Андреем, выслушивает проект Денисова об организации партизанских отрядов и отвечает:
  • “— Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут, при штабе, завтра поговорим”.
  • Главнокомандующий как бы нехотя соглашается подписать бумаги:

“Он поморщился…

— Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю…”

Кутузов слушает доклад “только оттого, что у него были уши… но очевидно было, что ничего из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут…”. Кутузов считает, что в штабе мало что решается. Все будет зависеть от солдат. Поэтому на желание Андрея Болконского сражаться в полку, Кутузов отвечает:

“— Жалею, ты бы мне нужен был: но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет… иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести”.

Русские люди на Бородинском поле показывали чудеса стойкости и героизма. Они понимали, что от каждого зависит исход сражения. Их не надо было опекать и подталкивать вперед. Это была их земля, которую надо было спасти и отстоять. Кутузов верит в солдат и офицеров русской армии.

Он плоть от плоти их, так же мыслит и чувствует, как они, поэтому он знает, что французы будут у него “лошадиное мясо есть!”. После встречи с Кутузовым умный и проницательный князь Андрей понял, что главнокомандующий знает, что есть что-то сильнее его воли,— это ход событий, он умеет его видеть и “понять значение”.

Кутузов берет на себя великую ответственность, принимая решение о сдачи Москвы. Он хочет сохранить армию, спасти Россию.

Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву… потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность. И как логическое завершение его бездумной политики Толстой показывает бесславную гибель французской армии и самого Наполеона.

Кутузов же довел порученное ему дело до конца. После изгнания французов из России он умер, но в сердцах всех поколений россиян он останется победителем и освободителем России, ее добрым гением.



Источник: https://infopedia.su/10x2fd4.html

Ссылка на основную публикацию