Образ и характеристика графини ростовой в романе война и мир толстого

Меню статьи:

Семья Ростовых занимает не последнее место в жизни высшего общества. Это не удивительно: они богаты, имеют влиятельных друзей. Многие представители этой семьи активно действуют на протяжении всего романа-эпопеи, поэтому интерес к судьбе членов этой семьи у читателя не ослабевает до последних страниц произведения.

Состав семьи

В состав семьи Ростовых входят семь персонажей – они ближайшие кровные родственники (исключение – Соня). Кроме того, два персонажа имеют непосредственное отношение к этой семье, хотя не являются родственниками – Борис и Митя.

Рассмотрим детальнее героев, входящих в состав семьи.

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого Во главе семейства стоит Илья Андреевич Ростов – «бойкий, веселый, самоуверенный старичок». Он не отличается экономностью «редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира». Он мягкий и доверчивый человек, многие не упускают возможности воспользоваться этим моментом.

«Граф так слаб и так добр, и так все его обманывают, что все идет хуже и хуже». В результате семья разорена.

Несчастья, связанные с разорением и военными событиями, нанесли непоправимый удар по здоровью графа и он умирает, прося прощение за материальные бедствия у членов своей семьи.

Наталья Ростова

Наталья Ростова – жена Ильи Андреевича. Она «была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение».

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого Графиня выросла в роскоши, поэтому экономить она не умеет. К концу романа ее внешность и отношение к экономии заметно меняется – виной тому послужили трудности, выпавшие на ее судьбу после смерти мужа, гибель ее большинства детей.

Предлагаем ознакомиться с “анализом персонажа – Пьера Безухова –“ в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”

У Ростовых родилось 12 детей. На момент начала повествования выжило лишь четверо: Вера, Николай, Наташа и Петя. Кроме того, графом и графиней была взята на воспитание Соня – родственница семьи.

Вера Ростова «была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана». Очевидно, что, несмотря на всю старательность, она была нелюбимой дочерью.

Скорее всего, это было связано с тем, что девушка не способна была проявлять добрые чувства по отношению к другим, она была злая и черствая душой: «ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим». Она была очень красива внешне, но «улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно». Девушка не любит когда кто-то берет ее вещи: «Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната. – Она взяла от Николая чернильницу».

Николай Ростов

Николай Ростов – второй по старшинству ребенок Ростовых. Он милый и добрый человек, но в отличие от своего отца, в нем присутствует доля предусмотрительности и благорассудства. Николаю чужда женитьба из-за денег: «мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна».

«У него особенно так много откровенности и сердца. Он так чист и полон поэзии». Николай умеет извлечь урок из ошибок своих родителей. «Мне нужно, чтобы наши дети не пошли по миру; мне надо устроить наше состояние, пока я жив; вот и все» – говорит Николай.

Он умеет находить общий язык с людьми разных сословий и возрастов – подчиненные ему военные были в восхищении его рассудительностью и хорошим отношением к себе, крестьяне находят его отличным хозяином, который заботиться не только о своем кошельке, но и о людях на него работающих.

Николай с трепетом относится к военной службе: «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский». Он честный и откровенный человек. «Не умею скрывать того, что чувствую» – так говорит он о себе.

Наталья Ростова

Наталья Ростова – подобна по своему нравственному устою к брату. Она чуткая, добрая, способна на самопожертвование, одним словом «редкая девушка». « Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее».

Наталья не умеет так долго злиться, как Вера «эта девушка такое сокровище». Толстой изображает нам ее в виде идеала – она не стремиться вести распутный образ жизни, ее не привлекают общественные выходы она предпочитает быть хранительницей домашнего очага: «В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна».

Наталья способна дарить заботу и тепло другим людям и получать от этого удовольствие. Она перестает следить за собой, перестала заниматься музыкой, ее единственная забота – это семья.

Столкнувшись с нищетой и бедностью, Наташа старается не допустить разорения впредь: «ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого.

Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость».

Петр Ростов

Петр Ростов – младший в семье Ростовых. Он милый ребенок и ему присуще все, что и детям в его возрасте – он любит шалости и сладости: «меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший». Со временем, Петя влюбляется в военную службу.

Он упорно отказывается обучаться, в ультимативной форме заявляя о своем желании быть военным. Родные сначала его отговаривают, но, увидев его упорство – сдаются. Он становиться офицером: «уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом-мужчиной». Петя способен на сострадание.

Он с жалостью смотрит на пленного французского мальчика: «А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего-нибудь поесть».

Юношеский максимализм подталкивает его принять участие в военных действиях, где он погибает в возрасте 16 лет: «Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову».

Соня Александровна – племянница графини Ростовой. Она с малого возраста воспитывалась Ростовыми, поэтому считает графа папой, а графиню мамой.

Девушка очень благодарна им за то, что они взяли ее на воспитание и в критических моментах для семьи готова приложить все усилия, чтобы помочь. « Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони.

Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой».

Соня дружна с Наташей – они очень схожи по характеру. Безответная любовь в троюродному брату – Николаю стала для нее губительной, она не смогла создать собственную семью.

«Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет». И, вполне вероятно так и осталась старой девой: «В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее».

Борис Друбецкой

Борис Друбецкой также имеет непосредственное отношение к семье Ростовых, хотя и не состоит с ними в родстве. Его родители – бедные дворяне, но Борис длительное время жил и воспитывался у Ростовых. Поначалу он был очень дружен с Николаем, но, постепенно их дружба сошла на нет.

Борис начал все больше и больше проявлять корыстные чувства, их взгляды с Николаем стали сильно разнится. Желание разбогатеть овладевает Борисом, он пытается завести нужные для этого связи, жениться ради денег.

«Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга».

Подобно Борису у Ростовых воспитывался Митенька – он также имеет дворянские корни. Митя становится управляющим делами князя.

Обеспечение и финансовое положение семьи

Первоначально мы видим, что семья Ростовых очень обеспечена. Им не знакома бедность. У Ростовых хорошее жилье, гости спешат ко «всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской».

У них имеется имение в Отрадном, тоже обустроенное со вкусом и богатством. Они иногда выбираются туда всем семейством. «При нашем образе жизни нашего состояния нам ненадолго. И все это клуб и его доброта.

В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и бог знает что».

«В Москве Ростовы принадлежали к высшему обществу, сами того не зная и не думая о том, к какому они принадлежали обществу». Казалось, что они знакомы со всеми дворянами Москвы. Обширные знакомства долгое время позволяют им держатся на плаву, невзирая на обеднение.

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого Ростовы – милые и добрые люди, они не стесняются искренне принимать приятных им гостей: «Все семейство теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей».

«Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица». Такое отношение часто ставало причиной неловких ситуаций – многие были не прочь воспользоваться гостеприимством в корыстных целях.

Так, например, Анна Михайловна « несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых». Военные события 1812 года стали причиной новых испытаний. Ростовы активно принимают участие военных сражениях, граф с графиней помогают раненым солдатам выехать из Москвы.

Они отдают им свои повозки, решив спасти солдат, оставив все свои богатства в Москве.

«Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов».

Читайте также:  Сочинение на тему мой рабочий день

Как видим, Ростовы заметно выделяются на фоне остальных аристократов. Им не чуждо сострадание, они всегда готовы прийти на помощь не только друзьям, родственникам, близким им людям, но и малознакомым, не имеющим званий и титулов. У Ростовых ярко выражено чувство патриотизма. Они всячески стремятся помочь остановить вражескую армию, порой пожертвовав даже самым необходимым для них.

Отношения между родственниками

Отношения в многодетных семьях всегда бывает сложными.

Порой родители не умеют распределить любовь к своим детям в равных количествах, одаривая одних похвалами, а других бранью, порой виной сложных отношений становится влияние высшего общества.

В семье Ростовых эта тенденция срабатывает слабо. Им чужды принципы общества касательно общественных порядков, и также необычно выглядит гармония внутри их семьи.

Наталье Ростовой и Илье Андреевичу удается сохранить трепетность взаимоотношений до конца своих дней. Разорение семьи вносит свои коррективы в их взаимоотношения. И графиня и граф понимают, что это могло бы и не случится, если бы Илья Андреевич вел себя более благоразумно.

Граф чувствует вину перед своей семьей, а графиня иногда борется с желанием упрекнуть мужа в содеянном. Тот факт, что Наталья не привыкла жить в бедности усиливает сложившуюся ситуацию.

В их отношениях появляется «какое-то беспокойство и иногда несогласие, которого не бывало прежде».

Дети Ростовых были дружны меж собою. Они часто проводили время вместе.

Исключение составляла Вера – она не умела беззаботно радоваться и веселится, всегда стремилась делать все хорошо, чтобы не было ни к чему придраться, но в этом всегда перегибала палку. Дети ее сторонились.

Наталья открыто говорить, что Вера – не способна на добрые чувства: «Вера злая, Бог с ней!». Николай даже придумал для нее специальное прозвище: «madame de Genlis».

Наташа и Соня очень сдружились. Они всегда поддерживали друг дружку. Соня помогает скрыть от родных принимающую трагический оборот первую любовь Натальи.

Влюбленность Сони становится препятствием к полноценному общению девушки с Николаем, но в целом их общения также носит дружеских характер.

Петр, который был довольно сентиментален «держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность».

Таким образом, семья Ростовых выглядит довольно странной в глазах остальных аристократов и приближенных к ним людям. Они добры и отзывчивы, порой наивны, что приводит к различным трудностям и обманам со стороны общества.

Дети графини Натальи и Ильи Андреевича поддерживают теплые отношения между собой. Они способны пожертвовать собственными интересами ради близких. У них развито чувство патриотизма и долга. И Наталье, и Николаю удается в полной мере извлечь урок из ошибок их родителей и не допустить разорение своих новых семей.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-semya-rostovyh.html

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Создавший роман «Война и мир» Толстой откровенно говорил, что Наташа Ростова является его любимой героиней. Кроме того, читая страницы этой потрясающей книги в четырёх томах, читатель осознаёт, что образ Наташи является одним из основополагающих для Льва Николаевича. Роман-эпопея наполнен множеством героев.

На страницах книги люди различных возрастов, положения в обществе, образования словно живые предстают перед вами. Однако именно Наташа Ростова приковывает внимание в разнообразии характеров.

Писатель с неподражаемым теплом и нежностью раскрывает образ героини, поэтому читатель с удовольствием следит за происходящим в её жизни.

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого

Наташа из угловатой весёлой девочки становится уважаемой дамой, главной в своей большой семье, счастливой в браке, с удовольствием воспитывающую своих детей. Каким образом стало возможным это необыкновенное преображение?

Юность графини

Роман становится фоном для Наташи Ростовой, именно в нём развёртывается её жизнь, на глазах читателя проходит взросление.

Сначала Наташу мы видим подростком четырнадцати лет, она «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Ростовы отмечают знаменательное событие: день рождения графини Ростовой и горячо любимой всеми Натальи. Здесь всё пропитано атмосферой любви и доброты.

Ростовы очень гостеприимны, их дом наполнен гостями, радостным настроением, смехом детей. Мы восхищённо наблюдаем за шалостями открытой девочки, которую любят взрослые, разрешая в этот день многое. Именно в этот день она первый раз целуется со своим поклонником в восхитительной оранжерее.

И как невинна данная картина! Здесь её впервые увидел будущий муж Пьер. С этих пор они стали добрыми друзьями, ведь искренность Наташи притягивала всех.

Дальше мы встречаемся с юной Ростовой на балу. Это её первый бал.

Как она волнуется, как переживает, что её никто не пригласит на танец! С Наташей мы испытываем восторг от блеска огромной залы, видим отражение в старинных великолепных зеркалах и, испытывая трепет, танцуем вальс с Андреем Болконским.

Все в зале замечают, как грациозна Наташа Ростова, одетая в белоснежное платье, воплощение молодых надежд и свежести. Так писатель рассказывает нам о юности любимой им героини. Наташа с детства воспитывается в дружная семья, любящими друг друга родителями, где царит творческая атмосфера.

Любовь

Наблюдая за судьбой Наташи, мы открываем для себя её внутренний мир.

Постоянная влюблённость характерна для Наташи Ростовой. Именно любовь становится для неё главным в жизни. Поэтому глаза её блестят, она радуется каждому дню. Наташа, маленькая девочка, испытывает симпатию к Борису Друбецкому, учитель танцев вызывает её восхищение. Когда героине исполняется шестнадцать лет, она готова выйти замуж за храброго Василия Денисова.

Все это было ожиданием большой любви. Познакомившись с Андреем Болконским, Наташа начинает испытывать глубокое чувство. Но оно не выдержало испытания временем: молодая, наивная Наташа Ростова, долго не видевшая своего жениха, внезапно увлекается ослепительно красивым, уверенным в себе и преисполненным пороков Анатолем Курагиным.

Это и послужило причиной расторжения помолвки и разрыву отношений между любящими друг друга людьми. Для Анатоля же это было очередным увлечением. Наташа долго страдала, перестала выходить в свет, делать то, что наполняло её душу радостью. Те, кто её знал, не узнавали в печальной, заплаканной девушке прежнюю весёлую и жизнерадостную Наташу.

Но поддержка семьи и друзей помогла ей залечить душевные раны. Выздороветь и начать радоваться жизни Наташе Ростовой помогает снова распустившаяся в её сердце любовь. Граф Пьер Безухов стал в трудной ситуации настоящим другом, любимым супругом. Писатель считает, что взаимоотношения героев являются образцом для подражания.

Наташа в семейной жизни вновь расцветает, а сравнение с «крольчихой» говорит о гармоничных отношениях супружеской пары. Она счастлива с верным мужем, в постоянных заботах о детях, и не желает другой судьбы.

Душевный мир

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого

Выделяется такое качество Наташи, как близость её к народным традициям. В этом немалую роль сыграла семья, ориентированная на них. Наташу любят крепостные, которые живут в большом доме Ростовых. Задания, которые даёт молодая хозяйка, люди выполняют усердно, с удовольствием. Графине нравится ездить на лошади, охотиться вместе с братом, танцевать «барыню» у дядюшки под игру гитары. Она ведёт себя искренне и очень естественно, в поведении девушки нет фальши и манерности, которые характерны для дам высшего света: «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа наслаждается дыханием природы, чувствует её неповторимую красоту.

Девушка распахивает окно лунной ночью в имении родителей Отрадном, потому что увиденное восхищает её: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Но Софья, которой молодая графиня это говорит, не понимает её. Для подруги это обыкновенная ночь, такая же, как и другие, и волшебную красоту прозрачных лучей она не видит, не чувствует.

Сильный характер

Наташа Ростова создаёт впечатление радостной, любящей жизнь, беззаботной девушки. Она романтична, легкомысленна, влюбчива и немного кокетничает. Но вместе с этим графиня сильна духом, в трудной ситуации быстро принимает правильные решения. Вспомним, с какой нежностью Наташа ухаживает за матерью, не отходя от неё.

Своей заботой, тактичным отношением, любовью она не даёт графине погибнуть от горя после трагической смерти на поле боя Пети, её младшего сына. Потом девушка, раскаиваясь в своём опрометчивом поступке, не отходит от постели смертельно раненого Андрея Болконского. Её нежные руки тщательно обрабатывают глубокие раны, она сама делает перевязки.

Она милосердна, готова к самопожертвованию, проявляет к окружающим нежностью.

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого

Патриотизм

О любви к родной стране в гнезде Ростовых заводят разговоры не так часто, как в салоне Шерер и в роскошных апартаментах графини Безуховой. Семейство Ростовых искренне любит Отчизну, не произнося при этом громких фраз. Храбро защищает Родину от нападения врагов Николай Ростов.

Маленький Петя готовит тайный побег на войну, он рвётся в бой. Героиня отдаёт подводы, сгружая с них приданое, она хочет помочь раненым солдатам выбраться из Москвы, которую окружили войска Наполеона.

Наташа Ростова упрашивает родителей отдать повозки раненым, взяв с собой только самое нужное.

Много ещё можно сказать о характере любимой героини великого классика… Яркий, искусно созданный образ очень понятен, близок большинству читателей бессмертного романа и любим ими.

Источник: https://litgeroi.ru/po-avtoram/tolstoj-lev-nikolaevich/obraz-i-harakteristika-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir.html

Герои «Война и Мир» Л. Н. Толстой Кратко

Любая прочитанная книга — это дополнительно прожитая жизнь. «Война и мир» Льва Николаевича Толстого произведение уникальное, не имеющее аналогов ни в русской, ни в зарубежной литературе.

События в романе охватывают целых 15 лет и происходят в России и зарубежом, на балах великолепных имений и во дворах, где живут простые крепостные крестьяне, в мирное время и во время военных действий.

Автор раскрывает перед своим читателем не одну, а сразу несколько судеб героев с богатым и противоречивым внутренним миром.

Не все упомянутые Толстым персонажи занимают главенствующие положения на страницах романа, многие лишь дополняют общую картину, играя эпизодические роли, или служат вспомогательными факторами для полноценного раскрытия образов главных героев, о которых ниже идёт речь в этой статье.

Краткое описание и характеристика главных героев романа «Война и мир»

Основное действующее лицо произведения — это русский народ. Под «народом» Толстой подразумевает не просто категория социума, а всё лучшее, что есть в русской нации.

Читайте также:  Семьи в романе война и мир (болконские, ростовы и курагины)

К «народу» автор относит не только крестьян, но и тех аристократов, которым свойственно самопожертвование и милосердие.

Народным представителям противопоставлены завсегдатаи салона Шерер, например,Элен и Анатоль Курагины, и Наполеон. Эти герои являются отрицательными.

Литературоведы склонны делить народных персонажей на две группы:

  •  Люди с «простым сознанием», руководствующиеся в своём жизненном выборе велением сердца: Платон каратаев, Наташа ростова, Кутузов и другие.
  •  И «ищущие себя» люди: Андрей Болконский и Пьер Безухов.

Последним свойственно развитие личности и их Толстой подвергает суровым жизненным испытаниям.

Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Автор знакомит читателя с двадцатисемилетним Андреем Болконским в самом начале романа. Андрей сын обеспеченного князя. Он хорош собой, невысокого роста с «сухими» чертами лица.

Его матери уже нет в живых и у него есть сестра Марья. Его лучший друг — Пьер Безухов. В молодости герой находит счастье рядом с Лизой Мейнен, которая приходится племянницей Кутузову.

Лиза умирает при родах, оставив Андрею новорожденного сына Николеньку.

Князь недолюбливает светское общество. За поисками себя он отправляется на войну. Военные действия «отрезвляют» героя и он понимает, что слава, заслуженная на полях битвы не стоит ничего, жизнь человека намного ценнее. После смерти жены,

Андрей теряет смысл собственной жизни и вновь находит его, полюбив юную Наташу Ростову. Счастливой совместной судьбы у пары не получилось — они расстались из-за увлечения Наташи Анатолем Курагиным. На битве при Бородино Болконский был тяжело ранен и вскоре умер.

Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Автор знакомит читателя с Наташей в 12-й день её рождения. В развитии сюжетной линии развивается и героиня: взросление, любовные переживания, выход в светское общество, религиозные поиски и замужество.

Наташа жизнерадостная, тонкая, звонкая и упрямая девушка, но не особо красивая. Зато она обладает прекрасным голосом, который очаровывает всех вокруг неё.

Роман героини с Андреем Болконским заканчивается из-за её предательства с Анатолем, по поводу которого она длительное время себя корила. Смерть князя на войне становится в её жизни переломным моментом.

В конце повествования от «живой» Наташи мало что остаётся. В эпилоге она тихая, пополневшая супруга Пьера Безухова, мать четверых детей.

Образ Пьера Бузухова в романе «Война и мир»

Любимый герой автора, обладающий высокоблагородным нравом и относящийся с пониманием к простому люду. Пьер в меру ленив, не практичен, рассеян и миролюбив во всех отношениях. Он лучший друг Андрея Болконского. Богатый аристократ. Внешностью герой обладал выдающейся: крупный до неуклюжести в телосложении, но с умным, хоть и робким взглядом.

По линии сюжета на долю Пьера выпадает множество душевных переживаний, при этом он сохраняет свою добродушность, остаётся отзывчивым, готовым прийти на помощь. Первый брак героя не сложился.

Он женился на красивой, но совершенно ему «чужой» женщине — Элен Курагиной. Пьер активно принимал участие в боевых действиях, битва при Бородино показана читателю полностью его глазами.

Он побывал во французском плену, пережил смерть супруги и лучшего друга, увлекался масонством.

Полюбив и женившись на Наташе, герой обрёл счастье. Но в отличие от супруги, он не сосредоточился только на семье, в его планах трансформация общества в лучшую сторону.

Образ Марьи Болконской в романе «Война и мир»

Интересен и незабываем образ в романе молодой княжны Болконской, в развитии сюжета — Ростовой. Автор описывает её худенькой и слабой телом, но притягательной своими глубокими и лучистыми глазами. Марья набожная, заботливая и добрая девушка.

Сначала она направляла свою любовь родным, затем уже в семью мужа — Николая Ростова.

Образ Николая Ростова в романе «Война и мир»

К важным персонажам романа относится и Николай, старший ребёнок в семье Ростовых. Юноша невысокого роста, кудрявый, с открытым миру и людям лицом. Он доброжелателен, честен и стремится к воинской славе, романтизируя её.

После участия в военных действиях, герой растерял свои иллюзии по поводу сражений и битв. Он понял, как нелепа и жестока война. Счастье и покой Николай нашёл рядом с Марьей Болконской, которая оказалась ему очень близка по духу.

Образ Сони Ростовой в романе «Война и мир»

Соня приходится племянницей графу Ростову и живёт в его семье. Героиня миниатюрная и тоненькая фигуркой, с длинными ресницами, её чёрные волосы собраны в толстую косу.

О ней автор говорит как о рассудительной, тихой и доброй девушке.

Соня влюблена в Николая Ростова, но когда понимает, что её избранник выбрал Марью, спокойно отпускает его, не желая препятствовать счастью дорогого человека.

Образ Элен Курагиной в романе «Война и мир»

Яркий и красивый женский персонаж в романе. Элен блистала в светском обществе и кружила головы мужчинам. Но под маской её очарования скрывалась фальшивая и не одарённая умом личность. Она лично знала Наполеона и вышла замуж за богатого графа Пьера Безухова. Семейная жизнь четы Безуховых не сложилась. Элен умерла от ангины, хотя ходили слухи, что она покончила с собой.

Образ Анатоля Курагина в романе «Война и мир»

Анатоль брат Элен. Так же красив и эффектен, как она. Но, к сожалению, подобно сестре он не обладал высокими моральными принципами. Герой, вскружив голову наивной Наташе Ростовой, на тот момент невесте Андрея Болконского, планировал выкрасть девушку и венчаться с ней тайно, при этом сам был женат. Планы его были разрушены. Однако союз Наташи и князя Болконского тоже распался.

Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»

Важный персонаж, благодаря которому Пьер Безухов понял смысл жизни. Пьер встретил Платона во французском плену. Он был поражён спокойствием, мудростью, народной философией, которые излучал Каратаев — простой русский солдат, прозванный однополчанами «Соколиком». Платон Каратаев умер и «завещал» свою мудрость случайному товарищу Пьеру.

Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»

В романе встречаются не только вымышленные Толстым персонажи, но и герои, имеющие реальные прототипы. К основным из них относятся — Наполеон Бонапарт и Кутузов.

Кутузов в сюжете романа, как и в исторической реальности, занимает пост главнокомандующего российской армии. Он описан как седовласый человек с пухлым лицом, изувеченным шрамом и орлиным носом. Это величественная, серьёзная фигура в романе. Толстой характеризует персонажа хитрым, дипломатичным, внимательным и продуманным в военных кампаниях.

Ещё одно историческое лицо, которое точно заслуживает внимания — Император Франции Наполеон. В начале романа герой является чем-то вроде образца для подражения и восхищения Андрея Болконского и Пьера Безухова. Наполеон уверен, что весь мир и всё, что в нём происходит, зависит только от него. Герой излишне самодоволен и нуждается в постоянном преклонении людей.

В заключении

Краткие характеристики персонажей романа героев «Войны и мир» позволяют заметить неразрывную связь в их судьбах. Точно так же, как и все события в произведении, встречи и расставания его героев зависят от иррационального закона взаимовлияния. За счёт этого закона, по мнению автора романа, вершатся судьбы и формируются взгляды героев.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/tolstoj/vojna-i-mir-geroi

Образ и характер характеристика Графини Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Графиня Ростова – один из женских образов романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, симпатичных автору. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была их желанным гостем. После замужества образ ее жизни меняется, она целиком посвящает себя мужу и детям.

Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она уже является образцовой матерью семейства, полной сердечности, любви, доброты и такта.

Для своих детей графиня – близкий друг и советчик. К ней приходит по вечерам за советом Наташа, делится с ней

своими тайнами, раскрывает девичьи секреты.

В доме графини воспитывается Соня, племянница Ильи Андреевича, Борис Друбецкой, сын подруги и дальней родственницы Ростовых. Ко всем графиня Ростова относится по-матерински.

Создавая образ графини, Толстой соединил в ней черты характера, а также события жизни двух реальных женщин, своих родственниц – тещи Л. А. Берс и бабушки по отцу П. Н. Толстой.

Внешняя характеристика героини немного противоречит общему образу всей семьи Ростовых, таких шумных и полных жизни: “…женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”.

Да, графиня так не похожа на любящего общение мужа, на живую Наташу, но ведь в семействе есть еще старшая дочь – холодная и спокойная Вера.

Она также отличается от членов этой дружной и любящей семьи. Ее характер Илья Андреевич объясняет просто: “Графинюшка мудрила с Верой”. Однако эта мудрость сослужила плохую службу: из дочери выросла бездушная копия Элен Курагиной.

Учитывая, что Вера была первым ребенком в семье, можно сделать вывод, что многие ее черты присущи и матери, просто со временем, с рождением других детей они стерлись, им на смену пришли другие качества, более мягкие и сердечные. Но то негативное, что есть в душе героини, иногда проявляется.

Так, когда дела у Ростовых идут плохо, из-за безалаберного поведения и излишней щедрости графа Ростова семья оказывается практически на грани разорения, когда масла в огонь подливают проигрыш Николая и потребованное Бергом приданое Веры, в графине обнаруживаются черты, невидимые доселе: скупость и отсутствие душевной чуткости.

Героиня не желает отдавать подводы раненым, этим она старается сохранить те остатки имущества семьи, которые могут стать приданым Наташи, средствами для существования Николаю.

Графиня ведет себя как мать, инстинкт которой подсказывает ей спасать свою семью и имущество, но не ради себя, а ради детей.

На второй план при этом отступает гражданская позиция Ростовой, она даже не задумывается о том, что ее поведение становится для детей уроком бесчеловечности.

Читайте также:  Пионеры - краткое содержание романа купера

Однако графиню нельзя однозначно осуждать, она мать, и этим объясняются ее редкие нелицеприятные поступки. Ее волнуют судьбы детей, в отношении которых она всегда принимает разумные и взвешенные решения. Дружба и доверие детей являются предметом гордости для графини.

Героиня заботится и о счастье своих детей. Николая она желает женить на богатой невесте, причем, видя симпатию, с которой ее сын относится к Соне, графиня не может удержаться от придирок к девушке. Ростова прислушивается к переживаниям Наташи и старается дать ей добрый совет.

Героиня чуть не сходит с ума, узнав о гибели Пети. Семья – это вся ее жизнь.

Толстой не ставил перед собой цель нарисовать в лице графини Ростовой идеальный образ русской женщины, он изображал реальную русскую женщину с ее неоспоримыми достоинствами и человеческими недостатками.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/obraz-i-xarakter-xarakteristika-grafini-rostovoj-po-romanu-epopee-vojna-i-mir-tolstoj-lev-n/

Семья Ростовых (Война и мир)

Семейная тематика является одной из главных идей творчества Льва Толстого. Семья Ростовых в романе «Война и мир» выделяется чувством родства, нежным отношением к детям, гостеприимством и богатыми традициями. Основа взаимоотношений между братьями и сестрами – любовь и взаимопонимание.

Граф Илья Ростов

Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу.

Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину. Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания.

Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения.

Хозяйская деятельность старого графа

Илья Андреевич привык к шикарной жизни, часто устраивает праздники именин детей и жены. Пиры дома Ростовых отличаются щедростью, столы ломятся от угощений и вина. На досуге вельможа ходит в престижный аристократический клуб играть в карты, проигрываясь в пух и прах, хотя лично является старшиной клуба.

В хозяйстве много статей расходов, которые являются прихотью, капризом. Управляющий обворовывает графа, который плохо разбирается в делах, не знает ни доходов, ни общей суммы долгов.

Вельможа чувствовал сам, что плохо распорядился богатым приданным своей жены. Долги неумолимо накапливались, час разорения близился, а старый граф не в силах был что-то предпринять. В 1812 году Москва сгорела, граф не смог оправиться, постепенно чах, переживая гибель сына Петеньки. Недолго проболел и тихо умер, оставив после себя долгов больше, чем капитала.

В последний день отец просил у всех домочадцев прощение за сотворенное им разорение.

Мать Наталья Ростова

В начале повествования графиня Ростова имеет 45 лет от роду. Черты лица восточного типа заостренные, тело изнуренное многочисленными родами и заботой о выживших детях. Медлительность поступи, плавность движений, вызванная усталостью, вызывала уважение у окружающих. Приемная дочь Соня считает и называет ее маменькой.

Графиня Ростова никогда не занималась делами мужа, не знала от него отказа ни в чем. Выросши в роскоши, знатная дама не умела экономить, не видела в этом потребности. Столкнувшись на старости с разорением и относительной бедностью, Наталья полностью полагалась на сына Николая и осталась с ним жить.

Традиции христианской религии мать семейства пронесла через всю жизнь, оставаясь набожной женщиной. Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал. После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл.

Старшая дочь Вера

Лев Толстой неоднократно указывает, что мать не любила свою старшую дочь Веру, имевшую в 1805 году 20 лет. Юная особа обладала холодной красотой и приятным голосом, имела прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела приличное образование и все шансы удачно выйти замуж.

Младшая сестра осуждает Веру за чрезмерную рассудительность, перешедшую в форму расчетливости. В образе молодой княгини отсутствуют черты характера, свойственные обычно девушкам: романтичность, влюбчивость и эмоциональность. Поэтому Наташа называет старшую сестру злой.

Красавица Вера никогда, по ее собственному мнению, не поступающая дурно, выходит замуж в 24 года за офицера Адольфа Берга. Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества.

Старший брат Николай Ростов

Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, университетское образование будущего чиновника и мечтал героически защищать Родину.

Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восторгаться историческими личностями, своими командирами и друзьями.

У него были честные лучистые глаза и детская улыбка, говорившая о том, что ее обладатель добрый человек.

Душа молодого человека полна поэзии, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками.

Юноша с пылом описывает в письме матери своего отважного друга Денисова, благородно молчит о собственных страданиях на фронте. Шенграбенское сражение становится боевым крещением офицера Ростова.

Юноша, получивший ранение, страдает от того, что некоторое время чувствовал страх, желание укрыться от пуль и снарядов.

Первой любовью Николая была приемная сестра Соня, юноша хотел жениться на ней, но мать категорически воспротивилась этому браку, желая Коленьке более выгодную пару. Будучи уже взрослым, в 1812 году офицеру Ростову пришлось спасать княжну Марию Болконскую от французов.

Чувства, которые возникли между девушкой и парнем, оба пытались отвергать долгое время. Марье Николаевне было трудно принять факт, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неловко в ситуации, что княжна Болконская являлась наследницей очень большого состояния. Но их тянуло друг к другу необъяснимой силой. Наконец, осенью 1814 года пара сочеталась браком.

Наташа Ростова

Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка — была избалована в меру. В 13 лет девочка еще позволяет себе реветь, но поражает своей честностью и открытостью. Она откровенна со своей матерью, посвящает ее в свои детские мечты и секреты. У дочери такие же карие глаза, как у матери, такая же роскошная коса.

В 17 лет Наташа впервые выходит в свет, попадает на бал. Мужчины говорят, как она красива, как легко и непринужденно танцует. Девушке к лицу белое кисейное платье с розовыми лентами. Князь Болконский влюбляется в Наташу, оценив ее грацию, тонкий стан и робкую походку в обществе.

Мать и отец дали дочери хорошее музыкальное образование. Детей учили ездить верхом, поэтому Наташа – великолепная наездница, уверено без усилий осаждает скакуна под собой.

Одним из пристрастий девушки является охота. Юная графиня разбирается в людях, с первого разговора ей не понравился друг Николая – Долохов. Хотя к Денисову, например, она относится благосклонно.

Героиня называет Долохова неестественным и не приятным.

Наталья Ростова в замужестве

Любимый мужчина князь Андрей Болконский скончался от боевого ранения в 1812 году. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, глубоко погружается в быт и воспитание четверых детей. Лев Толстой критически относится к своей героине в этот период ее жизни, опираясь на традиционный образ замужней женщины, многодетной матери.

Автора возмущает тот факт, что образованная и воспитанная девушка выражается сумбурно, одевается неряшливо и позволяет себе выглядеть неухоженной только потому, что стала матерью. Но писатель с уважением подчеркивает, что в свет графиня не выходит, все время проводит с детьми.

Наташа Ростова нашла утешение в семье, в заботе о дочерях и сыне.

Соня Ростова

Девочка приходилась графу Ростову племянницей в третьем роду, троюродной сестрой его детям. Ростовы вскормили и воспитали Соню, как родную дочь. В юности она была хрупкой, изящной, с длинными косами, обвитыми вокруг головы. В дни влюбленности в Николая Ростова девушка выглядела счастливой и восторженной.

Родные осуждали романтические отношения между Соней и Колей с начала их развития. Мать корила девушку за то, что она дает брату повод относиться к ней, как к постороннему созданию. Больше всего Наталье матери не нравилось, что избранница сына была бесприданницей. Однако преданная девушка пронесла свои чувства к Ростову через всю свою жизнь.

Скромность и жизненные обстоятельства не позволяли ей демонстрировать свой эмоциональный мир. Покорно и заботливо Соня ухаживала за старой графиней, жила вместе с ней в доме Николая с женой и их детьми, не претендуя на его внимание. Молодой граф Ростов всегда мог положиться на сестру, особенно в трудные для него дни.

Петя Ростов

Отец и мать воспитали младшего сына патриотом. Это был умный, со знанием французского языка, щедрый и открытый юноша. Молодой человек в критическую минуту демонстрировал решительность, всегда стремился выглядеть мужественно.

Лев Толстой с умилением говорит о юном офицере Ростове. Эпизод с пленным французским барабанщиком является ярким примером гуманизма. Незадолго до своей гибели Петя встречает в плену у русских совсем юного мальчика. Герой теряет сон и покой, ему очень хочется помочь ровеснику, накормить обездоленного.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Петя так решительно заявил о своем намерении служить в армии, что Илья Андреевич не смог противиться сыну. Ростова приняли в полк казаков, где сам генерал взял над ним опеку.

Юного адъютанта послали с сообщением в партизанский отряд к Денисову, велели сразу вернуться в расположение. Но пылкий Петя, услышав о готовящейся атаке, принял решение принять участие в бою. Он без раздумий бросается в гущу стрельбы навстречу гибели. Пуля попала шестнадцатилетнему офицеру в голову, унесла его цветущую, полную дерзких мечтаний жизнь.

Лев Толстой весь свой творческий путь превозносил семейные ценности в разряд наиболее важных человеческих добродетелей.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1381-semya-rostovyh-voyna-i-mir.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]