Определение понятия
Зависть — чувство, разъедающее душу человека. Связана она с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и заниженной самооценкой. Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него.
Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать. А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими.
Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все. В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти.
Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным.
Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти.
Причины появления
Зависть не возникает на пустом месте. Для развития этого чувства необходимы определенные предпосылки. Причины его появления:
- нет возможности достичь желаемого;
- давние комплексы;
- низкая самооценка;
- негативное влияние окружающих;
- привычка критиковать людей.
Если у человека нет возможности или желания стать лучше, то он только будет наблюдать за успешными знакомыми и завидовать им. Некоторым развиваться мешают трудные жизненные ситуации. Другие привыкли жаловаться на сложности, но ничего не делают для того, чтобы их устранить. Лень — одна из главных препятствий на пути к желаемому.
Завидовать заставляют давние комплексы или низкая самооценка. Они могут закладываться еще в детском возрасте по вине родителей, учителей, ровесников. Если они унижали и оскорбляли человека из-за внешности, материального состояния и другим причинам, то и взрослая личность будет страдать от ощущения своей неполноценности.
Иногда окружающие заставляют чувствовать себя никчемным. Плохая компания всегда тащит на дно, из-за чего человек может деградировать.
Некоторые люди отличаются привычкой критиковать все и всех. Независимо от того, есть ли у них таланты или определенные способности, они унижают более успешного человека. Так критики стараются повысить свою самооценку и выглядеть лучше в глазах окружающих.
Виды зависти
Негативные чувства — одна из тем для сочинения ЕГЭ. Зависть Сологуб (русский писатель и публицист) описывал как слабость. Именно от бессилия человек осуждает окружающих и жалеет себя.
В исламе есть несколько видов разрушающей зависти:
- хасад;
- бухль;
- шухх;
- гибта.
Хасад — чувство, которое не позволяет радоваться успехам других. Завистник хочет то же, что есть у его знакомого, но не может себе это позволить. Ему не нравится такая ситуация, поэтому он злится.
Бухль основывается на эгоизме. У завистника есть что-то ценное, и он не хочет, чтобы этот предмет появился у других. Возникает такое чувство в детстве, но человек может сохранить его на всю жизнь.
Шухх — это желание иметь то, что есть у окружающих. Чаще всего оно возникает у женщин, которым нравится один мужчина. Девушка соблазняет ухажера, который уже начал встречаться другой. Так она пытается навредить сопернице и вызвать у нее чувство зависти.
Гибта — более безобидный вид зависти. Такое чувство стимулирует. Человек хочет добиться того, что есть у его знакомого. Охарактеризовать гибту можно одной фразой: «у него это есть, значит, пусть будет и у меня».
Признаки недоброжелательности
Распознать зависть непросто. Но есть определенные признаки, по которым можно вычислить недоброжелателей:
- сарказм и агрессивность;
- унылое выражение лица;
- подражание.
Завистники пытаются унизить и оскорбить тех, кто успешнее их. При общении они проявляют агрессию и сарказм. Это похоже на ситуации, которые происходят в школьных классах. Заучек всегда дразнили, но во время экзаменов у них списывали.
На самом же деле им завидовали, так как такие «ботаники» быстро все запоминали — формулы, тексты, правила. Подобные ситуации возникают и между взрослыми.
Они подтрунивают над одеждой, маркой автомобиля, цветом волос, даже личной жизнью более интересного человека.
Успешные люди могут поделиться своей радостью с окружающими. Но многие считают, что они просто хвастаются и пытаются выставить себя в лучшем свете. Завистника определить легко: можно рассказать ему про что-то хорошее.
У недоброжелателя не появится улыбка на лице. Он будет внимательно слушать, но не покажет никаких эмоций. Максимальная реакция — ледяное равнодушие или неуместный сарказм.
Завистники не могут от души порадоваться за окружающих.
Подражание — еще один признак проявления порока. Человек ориентируется на другого, так же одевается, делает похожую прическу, копирует жесты и мимику, манеру разговора, походку. При этом завистник старается вести себя так, словно подражает не он, а ему.
Примеры из литературы
Зависть описывали многие прозаики и поэты. Аргументы из их произведений пригодятся для сочинения ОГЭ. Можно использовать их в качестве ГДЗ. Наиболее известные примеры из литературы на тему зависти:
- «Портрет» Гоголя;
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина;
- «Герой нашего времени» Лермонтова;
- «Капитанская дочка» Пушкина.
В «Портрете» художник Чартков завидовал более талантливым живописцам. Из-за этого он покупал и уничтожал их картины. От чувства, разъедающего его, завистник просто сошел с ума. В конце у него отказало сердце — зависть довела его до смерти.
В произведении Пушкина мачехе не нравилось, что ее падчерица гораздо красивее. Она чуть не погубила царевну, но ее спас королевич Елисей. А от своей зависти злобная мачеха скончалась.
Лермонтов описал отношения Печорина и Грушницкого. Последний подражал знакомому во всем. Его раздражала популярность Печорина, его благородное происхождение, благосклонность дам. Но подражания выглядели нелепо и смешно. Грушницкий остался таким же хвастуном и трусом.
Герои «Капитанской дочки» Швабрин и Гринев в течение всех событий произведения постоянно конкурируют. Алексей на фоне доброжелательного и привлекательного Петра выглядел злобным и угрюмым. Швабрин из зависти предал своего товарища, оскорбил Марью Миронову. Но это не спасло его от позорной гибели. Даже смерть он не смог принять с честью и достоинством.
Методы борьбы
Бороться с разрушающими чувствами нужно как завистникам, так и тем, кто от них страдает. Если настроение портится от чьих-то успехов, то нужно развивать свою личность. Рекомендуется найти увлечение, поменять работу или хотя бы больше читать.
Самосовершенствование позволит сделать себя лучше. Тогда придется думать о своих успехах, а не чужих. Помогают философские рассуждения, занятия спортом, творческая работа, общение с позитивными людьми. Домашние животные тоже заставят человека полюбить себя и стать более ответственным.
Страдают от завистников и объекты их ненависти. В ответ на сарказм и агрессивность лучше мило улыбнуться. Это собьет недоброжелателей с толку, заставит их замолчать. Не стоит опускаться до их уровня и отвечать грубостью.
Если завистник равнодушно реагирует на рассказы об определенных успехах, то лучше в будущем не делиться с таким человеком своими радостями. При подражании можно ничего не делать. Как бы ни старался человек, он не сможет быть полностью похожим на другого. В такой ситуации можно только посмеяться над нелепыми попытками копирования.
Разрушительное чувство зависти не приводит к хорошим последствиям. Вместо того, чтобы вымещать свое недовольство на окружающих, нужно заняться собой. А реагировать на нападки и сарказм недоброжелателей не стоит. Лучшее средство защиты — игнорирование. Любой человек разочаруется, если его действия не вызывают реакции.
Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/chto-takoe-zavist.html
Зависть — сочинение рассуждение. Как работает зависть
Кому и почему мы завидуем? На самом деле, никто не рождается завистливым. Завистливыми становятся в процессе становления психики. Часто зависть пускает корни в душе человека, когда он еще ходит под стол пешком. Например, родители ставят в пример своему чаду кого-нибудь из его сверстников.
Но делают это так неумно и неумело, что вместо здорового чувства конкуренции вызывают в душе ребенка зависть, раздражение и озлобление. Вместо импульса к позитивному действию ребенок выплескивает в мир или затаивает в душе свои первые негативные чувства. Время закрепляет такую реакцию на сравнение не в свою пользу, и она становится доминирующей, искажая реальное восприятие мира.
И если это уже случилось с вами — займитесь собой сегодня, сейчас. Промедление может стоить вам достойной жизни!
Основные поводы для зависти
Поводами для зависти могут быть любые внешние преимущества другого человека: красота, богатство, власть, талант, ум, здоровье, благосостояние.
Не многие люди столь самодостаточны, чтобы не сравнивать себя с другими. А сравнение — первый повод к зависти. Трудно быть самим совершенством! У вас лучше образование, а у нее длиннее ноги.
У вас большая квартира в престижном районе, а у него жена красавица. У вас отменное здоровье, а у нее трое богатых любовников.
Извилистые пути избирает зависть, дабы поселиться в человеческом сердце! Впрочем, не стоит забывать того, что сказал Ларошфуко: «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало».
Зависть существует на всех ступенях социального положения и духовного развития человека. Примером этому может послужить содержание следующей притчи.
Один сэнсей со своими учениками как-то раз обсуждал достоинства людей. Он сказал: «Да, вы все благодарные люди, вы цените, почитаете своего учителя, вы добры, альтруистичны, но вместе с тем у всех вас есть один порок.
Помните, я привел молодую, красивую девушку и сказал, что я на ней женился. И я увидел, что все вы не рады так искренне, как моим успехам в спорте, как нашей дружбе… Где-то в глубине сердца вы позавидовали мне.
Никто из вас меня не поздравил».
Почему опасно завидовать?
Чем опасна зависть? «Губительным ядом, отравляющим наши души», назвал зависть Г. Филдинг.
Зависть ухудшает взаимоотношения с друзьями и близкими, делает вас недовольным, раздражительным, брюзжащим, не радующимся жизни.
Опасна она еще и тем, что через нее вами можно манипулировать: «Смотри, у твоего друга есть то, чего у тебя нет; разве это справедливо? Восстанови справедливость, сделай это и то».
Кроме того, одновременно с завистью мы испытываем стыд (согласно социальным установкам: завидовать нехорошо, зависть — плохое чувство). Мы начинаем страдать не от того, как мы живем, а от того, что не можем жить по-другому, иметь все то, что имеют другие.
Это чувство грызет нашу душу, отравляя нашу жизнь и мешая нам дружелюбно общаться с теми, у кого есть то, чего нет у нас. Здесь можно вспомнить слова Гете: «Ненависть — активное чувство недовольства; зависть — пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть».
Так что это серьезное предупреждение.
Общество в целом осуждает зависть, считая ее недобрым чувством. В христианстве, например, это первый из семи смертных грехов.
Иоанн Златоуст говорил: «Бес завидует людям, а отнюдь не другому бесу; а ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против единоплеменного и однородного тебе, чего не делает и бес! Какое же тебе будет прощение, какое оправдание! Завистливый вредит самому себе прежде, нежели тому, кому завидует. Завистливый, желая погубить другого, губит самого себя. Нет зла хуже зависти».
Действительно, мы испытываем при этом недовольство, раздражение, дискомфорт, нам трудно сохранить добрые чувства к тем людям, которым мы завидуем.
Если это наш знакомый или друг, мы стараемся избегать общения с ним, начинаем приписывать ему такие негативные качества, как снобизм, гордыню, презрительное отношение к нам… Все это порождает внутренний конфликт.
Нам комфортнее общаться с теми, кому мы не завидуем, с теми, у кого дела идут хуже, чем у нас.
Для компенсации той разницы в чем-то, которая и вызывает у нас чувство зависти, мы начинаем или саркастически отзываться о предмете нашей зависти или принижать достоинства объекта зависти.
Если это имущественное и финансовое положение, то «с жиру бесится». Если это природные данные, то «подумаешь, Аполлон Бельведерский» или «и этот туда же, музыкант».
Если это образование, то презрительный отзыв «интеллигент собачий» объекту зависти обеспечен…
Нередко случается и так, что зависть толкает человека на преступление.
Источник: https://psiho-zakon.ru/blog/zavist-sochinenie-rassuzhdenie-kak-rabotaet-zavist
«Что такое зависть?» Сочинение ОГЭ по Л. Куклину
Вариант сочинения 1:
Зависть – это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
Чувство зависти очень знакомо герою рассказа – Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля – умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56).
В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
Вариант сочинения 2:
Зависть – это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина.
Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть.
«Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
В литературе Древней Греции Зависть – это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Вариант сочинения 3:
Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном – это сумка отличника.
Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
Вариант сочинения 4:
Зависть – это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
- К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
- Неспроста древние греки считали, что Зависть – мифическое существо – улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
- Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.
- Вариант сочинения 5:
В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
Вариант сочинения 6:
Я думаю, что зависть – это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.
Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева – героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них – завистника Мишу.
Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь – последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.
Текст для работы: По Л. Куклину
Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_zavist_sochinenie_ogeh_po_l_kuklinu/2016-04-09-4413
Зависть разрушает изнутри. как перестать завидовать?
Зависть – разрушительное чувство, вызванное недовольством собой и неудовлетворёнными потребностями в чём-либо (в любви, уважении, благосостоянии, стабильности, внешнем виде и пр.).
Зависть – концентрация негатива, приводящая к разным заболеваниям, среди которых наиболее частые – неврозы, головные боли.
Завидуют почти все – только по-разному. Практически нет людей, которые были бы довольны абсолютно всем в своей жизни. Каждый в чём-то счастлив, в чём-то нет. Одаривая в одном, Бог испытывает в другом.
Если зависть – постоянная спутница жизни, то значит, в жизни человека происходит что-то не так, как должно быть.
Принято делить зависть на «белую» и «чёрную». Под «белой» завистью подразумевается искреннее восхищение кем-то, радость за успехи другого.
Если же появляются неприятные ощущения, чувство досады по чужому добру или благу, желание обладать этим же, а ещё хуже – желание зла человеку, то это уже настоящая «чёрная» зависть.
У немцев есть пословица:
«Наибольшая радость – злорадство, которое мы испытываем при виде несчастья тех, кому завидуем».
Богатство, деньги, успех являются основными предметами зависти. Чужой успех многие рассматривают, как жизненную несправедливость, а богатство и деньги считают не правильно распределёнными. От того, что блага достались не им, такие люди становятся злобными и агрессивными. В их подсознании зреет программа уничтожения другого человека.
Зависть чрезвычайно разрушительна не только в отношении человека, которому завидуют, она опасна и для самого её автора. Если человек под действием зависти пытается нанести вред другому, то рано или поздно его настигнет кармическое наказание за отвратительный поступок. Нельзя пускать в душу зависть и злорадство.
Завистливый человек испытывает раздражение, неудовольствие, сравнивая себя с другими – более успешными. У него портится настроение, если в результате сравнения находит, что у него что-то хуже, чем у других.
Завистники постоянно сравнивают для того, чтобы найти таких же, как они, и успокоиться. Например: «У меня нет любимого человека, но в мире полно людей, которые тоже мечтают о семейном счастье и у которых нет семьи, значит, всё нормально!». Но спокойствие длится только до тех пор, пока на горизонте не появится счастливая пара.
Зависть проявляется острее в тех случаях, когда социальная дистанция между объектом зависти и завистником незначительна. При большом различии в возрасте и статусе чувство зависти возникает реже.
Незнание собственных желаний, неумение ценить своё, подверженность общественному мнению могут породить зависть. Поэтому избавиться от зависти поможет концентрация на своих желаниях, целях, повышение самооценки, умение дорожить тем, что имеешь.
Необходимо признать, что окружающие люди могут обладать низменными и скрытыми мотивами. Это сложно признать тем, чьи собственные мотивы чисты. Мы привыкли судить о других по себе. К сожалению, такое суждение часто оказывается неверным.
Чтобы не пострадать от неожиданного удара в спину, не стоит недооценивать силу человеческой зависти и ревности. Наивно думать, что окружающие будут радоваться твоим успехам. Не ждите аплодисментов и комплиментов. Зачастую окружающие будут ставить тебе «палки в колеса».
На это мудро указывает Джефри Такер:
«Мы хотим верить, что первоклассная работа и достижение великолепных результатов в каком-либо деле поможет нам получить личную награду. Это далеко не всегда справедливо. Превосходство делает вас мишенью для зависти тех окружающих, которые являются неудачниками по сравнению с вами. Превосходство нередко может повредить перспективам личного успеха. Посредственные люди не только существуют, они составляют большинство. Личный и общественный прогресс возможны благодаря тому, что вы движетесь вперёд, преодолевая попытки окружающих остановить вас». «Как справиться с этой проблемой? Не разочаровывайтесь. Не пытайтесь бороться за справедливость. Примите реальность такой, какой она есть. Если дела на работе никак не складываются, двигайтесь дальше. Если вас уволили, не пытайтесь отомстить. Гнев и злоба не приведут ни к чему хорошему. Будьте сосредоточены на цели вашего личного и профессионального роста. Всё, что задерживает ваше движение по этому пути — ненужные помехи».
Читатель, избавься как можно скорее от завистников в своём окружении и от людей, которые провоцируют в тебе зависть.
Да, есть те, которые осознанно или неосознанно пытаются вызвать в нас чувство зависти для того, чтобы возвыситься над нами или унизить.
Если же чувство зависти возникло в тебе, то присмотрись получше к объекту зависти и ответь на вопросы: «А так ли в действительности всё хорошо у него? Есть ли на самом деле, чем восхищаться? А нужно ли мне это?».
Ответив на эти вопросы, ты поймёшь, что жизнь в целом справедлива ко всем: каждый имеет то, что заслужил. На каждое благо даётся равноценное количество испытаний. Не надо завидовать человеку, которому везёт, на наш взгляд. Ведь мы не знаем, что стоит за этим везением. Неизвестно, как его «грехи» отольются ему потом.
Всегда помни о том, что вокруг много людей, живущих гораздо хуже, чем ты.
За всё приходится расплачиваться – за славу, деньги, удачу и т.д. Вместо того, чтобы завидовать кому-то, следует ценить то, что имеешь и благодарить судьбу за всё хорошее, что у тебя есть!
Уважаемые читатели, если статья оказалась полезной – оставляйте отзывы, комментарии, ставьте лайки. Подписывайтесь на канал «МУДРЫЕ СОВЕТЫ за чашкой кофе»! И узнавайте много интересного на сайте «Мудрые советы от Мудрых людей»!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8bf8a6a64e3a00b5043432/5cb1ebb2770b5c00af9418c7
Сочинение на тему: Зависть
Сочинение-рассуждение
Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависть брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.
Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то “грызть”, принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.
О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме “Моцарт и Сольери” А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.
Люди выделяют такое понятие, как “белая зависть”, т. е. добрая, незловредная. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уже ты ощущаешь какое-то волнение из-за достижений других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
Зависть – это ревностное отношение к достижениям окружающих, несознательное стремление иметь что-то, что есть у других людей.
Уже само это понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательным. Но, несмотря на это, выделяют “черную” и “белую” зависть.
Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче “Честный детектив” описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
Зависть – сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать его агрессивным, способным на необдуманные поступки. Следует лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревносное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).
Считается, что зависть может быть светлой, т. е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна “Гранатовый браслет”). Он захватывается безполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
Итак, зависть – чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего.
(2 votes, average: 5.00
Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-zavist/
klassreferat.ru
ОГЭ 9 класс. Задание 15.3.
Текст для работы(1)Одноклассники возвращались домой из школы.(2)— Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.(9)— Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!(12)— А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.(13)— Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные.
(15)Я же говорил — на помойку несли.(16)— Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.(17)— Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.(20)— Ага! (21)Дневничок…
(22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!91(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью…
(31)Он явно хотел в чём-то убедиться.(32)Гриша ждал.(33)— Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.(42)— Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.(43)— Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем…
(46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
(49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества…
(52)Интересно, как он работает?(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…92(54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел.
(58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
(По Л. Куклину)
15.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву.
Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56).
В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
Вариант 2Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина.
Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть.
«Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо.
Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
Вариант 3Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.Так, в рассказе Л.
Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев.
Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).Завистлива и мачеха из сказки «Морозко».
Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
Вариант 4Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.В тексте Л.
Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40).
Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.
Вариант 5В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58).
Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины.
Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
Вариант 6Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев.
Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В.
Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.
Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.
Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-ege/16525-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-chto-takoe-zavist