Жизнь и творчество фридриха шиллера

Фридрих Шиллер — великий человек XVIII века, протестант и романтик, врач и драматург, историк и поэт. Разносторонний человек Шиллер был одним из умнейших людей своего времени.

Родился поэт в семье военного врача и домохозяйки в 1759 году в герцогстве Вюртемберге в городке Марбах-на-Неккаре. Он был вторым ребенком в семье и с детства отец видел в нем продолжение своего дела. Мальчика воспитывали в строгом распорядке, жестоко наказывая за малейшую провинность.

С юного возраста Фридриху нравилось учиться, познавать новое, часами он мог провести за учебниками. Учителя отмечали его не детскую усидчивость и огромную работоспособность, несмотря на свой худой вид и болезни.

Пятилетним мальчиком Шиллер с семьей поселился в старинном городке Лорх.Мальчик сдружился с местным священником, который рассказывал Фридриху об истории. Мальчик даже решил посвятить себя Богу. Родители одобряли намерение сына, поскольку понимали, что по своему социальному статусу и материальному положению лучшей доли мальчику и не пожелаешь.

Через два года отца переводят на службу в замок Штутгарта. Фридрих получает возможность бывать на театральных постановках. Мир театра захватил будущего драматурга, вечерам с сестрами он показывал родителям спектакли. Отец серьезно не относился к увлечению сына и в возрасте 14 лет отправил получать образование в военную академию для детей из небогатых семей.

Казарменная дисциплина, отсутствие возможности общения с родителей, система телесных наказаний и штрафов пришлось перенести юному поэту, но дух мальчика не сломился, в его голове рождались мысли о свободе и протесте против порядков. Но время, проведенное в учреждении помогли Шиллеру познакомится с работами философов, узнать много интересного из мира литературы.

Через три года обучения Фридрих перешел на медицинский факультет и в этот же год увидело свет его первое творение «Вечер». Произведения Шекспира произвели на Шиллера огромное впечатление, он для себя решил, что посвятит свою жизнь литературе, в том числе драматургии. В этот период создается его трагедия «Разбойники».

1780 г. принес Фридриху освобождение от Академии. Получив образование, он был отправлен полковым лекарем в Штутгарт. Медицина не интересовала Шиллера и он погрузился в творчество.

Окончив работу над произведением «Разбойники», Шиллер пытался его опубликовать, но типографии отказывали ему в этом, поэтому публикация трагедии осуществилась за счет самого писателя.

Сбежав на премьеру своей первой пьесы Шиллер был наказан 14 дневной гауптвахтой и запретом писать литературные произведения. Спектакль имел оглушительный успех и Шиллер окончательно сделал выбор жизненного пути- искусство.

Бежав с военной службы, с 1782- 1789 год для поэта начался период неопределенности. Бегство из одного города, в другой , проживание под чужими именами. Период можно разделить на четыре этапа. Мангеймский период жизни характеризуется постановкой двух пьес «Заговор Фиеско в Генуе», «Коварство и любовь», последняя имела огромный успех.

Лейпцигско-дрезденский период 1785-1987г.г. поэт заканчивает свое великое произведение «Ода к радости», начинает работу над романом «Духовидец», появляются произведения «Дон Карлос», «Философские письма», отказывая в постановке «Дон Карлоса» на сцене Гамбурского национального театра, он возвращается в Веймар.

Вемарский период принес для поэта множество полезных знакомств, в этот период писатель издает журнал «Талия», в котором публиковал свои произведения.

В этот момент у Шиллера происходит переоценка себя как личности и он на долгие годы погружается в научно-историческую работу. Из Веймара он переезжает Йену, где преподает в университете. Жизнь становиться спокойнее, поэт в 1790г. заключает брак с Шарлоттой Ленгефельд.

В 1791г. Фридрих заболевает туберкулезом легких, в результате которого писатель приостанавливает свою работу в университете.

С 1793г. Шиллер около года проживает на родине в Людвигсбурге, где у него появляется первый ребенок-сын.

Обратно приехав в Йену поэт начинает выпуск журнала «Оры», приглашая к сотрудничеству передовых литераторов того времени. С этого момента начинается крепкая дружба Шиллера и Гете.

Через шесть лет возвращается писатель в Веймар, где издает уже несколько журналов, совместно с другом организовывает театр.

Болезнь снова дает о себе знать и , после перенесенной простуды, в 1805г. сорокапятилетний Шиллер умирает. Творчество Иоганн Кристофа Фридриха фон Шиллера известно не только на Родине в Германии, но и во всем мире.

Вариант 2

Автор «Разбойников», «Коварства и любви», «Валленштейна» и других трудов Фридрих Шиллер, родился 10 ноября 1759 году в городе Марах-на-Неккаре, что в Германии.

Отец, Иоганн Каспар, служивший офицером у местного герцога, воспитывал сына в строгости. Мальчик был послушным и любил учиться. Его интересовали науки и разные дисциплины.

От природы тщедушный, будущий поэт отличался прилежанием и трудоспособностью.

В один период мальчик так увлекся историей и религией, что всерьез готовил себя в священнослужители. Родители поощряли выбор сына, так как это помогло бы ему улучшить материальное состояние.

В подростковом возрасте мальчика отдали в школу, где готовили офицеров и запросто наказывали ударами, штрафовали за малейшее нарушение и неопрятный вид. Эти годы не прошли напрасно и не сломали бунтарского духа молодого человека. Там он впервые прочел «Бурю и натиск», а также открыл для себя Иоганна Гете.

Под влиянием Шекспира Шиллер написал свое первое произведение — драму «Разбойники», которая актуальна до сих пор. Но в то время никто не хотел ее печатать, поэтому поэту-философу пришлось издавать это произведение и еще ряд стихов за свой счет.

Однако карьера военного врача (он решил перевестись на медицинский факультет) оставила его равнодушной. С отчаяньем молодой человек пустился во все тяжкие, дурманя себя сигарами, выпивкой и женщинами.

Красивый и талантливый поэт, прозаик и философ Фридрих Шиллер четырежды решал вступить в брак. Лишь четвертая избранница стала достойной женой и подарила ему сына Эрнеста.

Шиллер прожил недолгую жизнь, всего сорок пять лет и умер от туберкулеза. Однако его творчество плодовито.

Он создал две исторические монографии, десять пьес, множество стихотворений, а также философские трактаты. Заработать на этом ему не удалось, но незадолго до кончины его удостоили дворянского титула.

Хотя Фридрих отнесся к этому с юмором, титул принял ради того, чтобы дети и жена ни в чем не нуждались.

Скончался великий деятель искусства 9 мая 1805 году и так как его предки не имели собственного места за захоронения, был положен в склепе для бедных дворян.

Спустя годы (20 лет) поклонники поэта решили перезахоронить останки, но не смогли их найти.

Взяв наугад останки захороненного там человека и выдав их за истину, они поставили гробницу Шиллера в княжеской усыпальнице рядом с его другом, не менее известным поэтом и писателем Гете.

Интересно, что современные ученые проделав эксгумацию останков пришли к выводу, что они не принадлежат великому человеку. На сегодня гробница Фридриха Шиллера пустует.

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Источник: https://sochinite.ru/otvety/ludi/zhizn-i-tvorchestvo-fridriha-shillera

Фридрих Шиллер. Подробная биография

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер – немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач – родился 10 ноября 1759 года в городе Марбахе-на-Неккаре.

Его отец – Иоганн Каспар Шиллер (1723-1796) – был полковым фельдшером, офицером на службе вюртембергского герцога, мать – Элизабет Доротея Кодвайс (1732-1802) – из семьи провинциального пекаря-трактирщика. Молодой Шиллер воспитывался в религиозно-пиетистической атмосфере, отозвавшейся в его ранних стихах. Детство и молодость прошли в относительной бедности.

Начальное образование получил в небольшом городе Лорх, в котором в 1764 отец Шиллера получил работу вербовщика рекрутов.

Обучение у местного пастора Мозера продлилось 4 года и, в основном, состояло из изучения чтения и письма на немецком, и также включало поверхностное знакомство с латынью.

Искренний и добродушный пастор впоследствии выведен в первой драме писателя «Разбойники».

Когда в 1766 семья Шиллера вернулась в Людвигсбург, Фридрих был отдан в местную латинскую школу. Учебная программа в школе была нетрудной: пять дней в неделю изучалась латынь, по пятницам – родной язык, по воскресеньям – катехизис.

Интерес Шиллера к занятиям возрос в старших классах, где изучались латинские классики – Овидий, Вергилий и Гораций. По окончании латинской школы, сдав все четыре экзамена на отлично, в апреле 1772 Шиллер был представлен к конфирмации.

В 1770 семья Шиллера переезжает из Людвигсбурга в замок Солитюд, где герцогом Вюртембергским Карлом-Евгением был учреждён сиротский институт для воспитания солдатских детей. В 1771 этот институт был реформирован в военную академию.

В 1772, просматривая список выпускников латинской школы, герцог обратил внимание на юного Шиллера, и вскоре, в январе 1773, его семья получила повестку, согласно которой они должны были отдать сына в военную академию «Высшая школа Карла Святого» (Hohe Karlsschule), где юноша начал изучать право, хотя с детства мечтал стать священником.

По поступлении в академию был зачислен на бюргерское отделение юридического факультета. Из-за неприязненного отношения к юриспруденции в конце 1774 оказался одним из последних, а в конце 1775 учебного года – самым последним из восемнадцати учеников своего отделения.

В 1775 академию перевели в Штутгарт, продлили курс обучения.

В 1776 перевёлся на медицинский факультет, где посещал лекции талантливых преподавателей, в частности, прослушал курс лекций по философии профессора Абеля, – любимого преподавателя академической молодежи.

В этот период Шиллер окончательно решил посвятить себя поэтическому искусству. Уже с первых лет обучения в Академии увлёкся поэтическими произведениями Фридриха Клопштока и поэтов «Бури и натиска», начал писать небольшие поэтические произведения.

Несколько раз ему даже предлагали писать поздравительные оды в честь герцога и его любовницы – графини Франциски фон Гогенгей.

В 1779 диссертация Шиллера «Философия физиологии» была отвергнута руководством академии, и он был вынужден остаться на второй год.. Во время обучения в Академии Шиллер создал первые произведения.

Под влиянием драмы «Юлиус Тарентский» (1776) Иоганна Антона Лейзевица написал «Космус фон Медичи» – драму, в которой попытался развить излюбленную тему литературного движения «Бури и натиска»: ненависти между братьями и любовью отца.

В это же время его огромный интерес к творчеству и манере письма Фридриха Клопштока подвигли Шиллера на написание оды «Завоеватель», опубликованной в марте 1777 в журнале «Немецкие хроники» (Das schwebige Magazin) и явившейся подражанием кумиру.

В 1780 по окончании академии получил в Штутгарте место полкового врача без присвоения офицерского звания и без права носить штатское платье – свидетельство герцогского нерасположения.

В 1781 завершил драму «Разбойники» (Die Räuber), написанную во время пребывания в академии. После редактирования рукописи «Разбойников» оказалось, что все штутгартские издатели не готовы её печатать, и Шиллеру пришлось издать произведение за свой счёт.

«Разбойники» были впервые поставлены в Мангейме 13 января 1782. Постановка имела огромный успех у публики. После премьеры в Мангейме стало ясно, что в литературу пришёл талантливый драматург.

Одновременно с «Разбойниками» Шиллер подготовил к печати собрание стихотворений, которое было выпущено в феврале 1782 под названием «Антология на 1782 год» (Anthologie auf das Jahr 1782).

В основе создания этой антологии лежит конфликт Шиллера с молодым штутгартским поэтом Готхальдом Штэйдлином, который, претендуя на роль главы швабский школы, издал «Швабский альманах муз на 1782 год». Шиллер послал Штэйдлину для этого издания несколько стихотворений, однако тот согласился напечатать только одно из них, и то в сокращении.

Тогда Шиллер собрал забракованные Готхальдом стихи, написал ряд новых и, таким образом, создал «Антологию на 1782 год», противопоставив её «альманаху муз» своего литературного оппонента. Ради большей мистификации и поднятия интереса к сборнику, местом издания антологии был указан город Тобольск в Сибири.

За самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» Шиллер был посажен на гауптвахту на 14 дней и подвергся запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило его вместе со своим другом, музыкантом Штрейхером (Johann Andreas Streicher), бежать из владений герцога 22 сентября 1782 в маркграфство Пфальц.

Читайте также:  Доклад иван калита 6 класс (сообщение)

В деревне Оггерсгейм осенью 1782 Фридрих Шиллер сделал первый набросок варианта трагедии «Коварство и любовь» (Kabale und Liebe), которую в то время называл «Луиза Миллер».

В это же время Шиллер издал «Заговор Фиеско в Генуе» за мизерный гонорар, который мгновенно потратил.

Находясь в безвыходном положении, драматург написал письмо к своей старой знакомой Генриете фон Вальцоген, которая вскоре предложила писателю своё пустующее поместье в Бауербахе.

В Бауербахе под фамилией «доктор Риттер» жил с 8 декабря 1782, где принялся за окончание драмы «Коварство и любовь», работу над которой закончил в феврале 1783.

Тут же создал набросок новой исторической драмы «Дон Карлос» (Don Karlos), обстоятельно изучая историю испанской инфанты по книгам из библиотеки мангеймского герцогского двора, которые ему поставлял знакомый библиотекарь.

В январе 1783 в Бауэрбах приехала хозяйка поместья с шестнадцатилетней дочерью Шарлоттой, которой Шиллер сделал предложение о браке, однако получил отказ её матери, поскольку начинающий писатель не имел средств к содержанию семьи.

В это время его друг Андреас Штрейхэр делал всё возможное, чтобы вызвать благосклонность администрации Мангеймского театра в пользу Шиллера. Дальберг ответил согласием на постановку обеих драм – «Заговор Фиеско в Генуе» и «Луиза Миллер», – после чего Фридрих в июле 1783 вернулся в Мангейм для участия в подготовке пьес к постановке.

Несмотря на отличную игру актёров, «Заговор Фиеско в Генуе» в целом не имел большого успеха. Мангеймская театральная публика нашла эту пьесу слишком заумной. Шиллер взялся за переделку своей третьей драмы – «Луиза Миллер».

Во время одной репетиции актёр театра Август Иффланд предложил поменять название драмы на «Коварство и любовь». Под этим названием пьеса была поставлена 15 апреля 1784 и имела большой успех.

«Коварство и любовь», не менее чем «Разбойники», прославила имя автора как первого драматурга Германии.

В феврале 1784 вступил в «Курпфальцское немецкое общество», руководил которым директор мангеймского театра Вольфганг фон Дальберг, что дало Шиллеру права пфальцского подданного и легализовало его пребывание в Мангейме.

Во время официального принятия в общество 20 июля 1784, прочитал доклад под заголовком «Театр как нравственное учреждение».

Моральное значение театра, призванного обличать пороки и одобрять добродетель, Шиллер усердно пропагандировал в основанном им журнале «Рейнская Талия» (Rheinische Thalia), первый номер которого вышел в 1785.

В Мангейме познакомился с Шарлоттой фон Кальб, молодой женщиной с выдающимися умственными способностями, восхищение которой принесло писателю много страданий. Она познакомила Шиллера с веймарским герцогом Карлом Августом, когда тот гостил в Дармштадте.

Драматург прочитал в избранном кругу, в присутствии герцога, первый акт своей новой драмы «Дон Карлос». Драма оказала большое впечатление на присутствующих.

Карл Август даровал автору должность веймарского советника, что, впрочем, не облегчило бедственного состояния, в котором находился Шиллер. Писатель должен был вернуть долг в двести гульденов, которые он занял у друга на издание «Разбойников», но денег у него не было.

Вдобавок, ухудшились его отношения с директором Мангеймского театра, в результате чего Шиллер разорвал с ним контракт.

Осенью 1784 поэт вспомнил о письме, которое получил за полгода перед этим от лейпцигского сообщества поклонников его творчества во главе с Готфридом Кёрнером.

22 февраля 1785 Шиллер отправил им письмо, в котором откровенно описал своё тяжелое положение и попросил принять его в Лейпциге. Уже 30 марта от Кёрнера пришел доброжелательный ответ.

Одновременно он прислал поэту вексель на значительную сумму денег, чтобы драматург сумел рассчитаться со своими долгами. Так началась тесная дружба между Готфридом Кёрнером и Фридрихом Шиллером, которая длилась до самой смерти поэта.

11 сентября 1785 по приглашению Готфрида Кёрнера Шиллер переезжает в деревню Лошвиц неподалеку от Дрездена.

Здесь был полностью переделан и закончен «Дон Карлос», начата новая драма «Мизантроп», составлен план и написаны первые главы романа «Духовидец».

Здесь же были закончены и его «Философские письма» (Philosophische Briefe) – самое значительное философское эссе молодого Шиллера, написанное в эпистолярной форме.

В 1786-1887 через Готфрида Кёрнера Фридрих Шиллер был введен в дрезденское светское общество. В это же время он получил предложение от известного немецкого актера и театрального директора Фридриха Шредера поставить «Дона Карлоса» в Гамбургском национальном театре.

Предложение Шредера было довольно хорошо, но Шиллер, помня прошлый неудачный опыт сотрудничества с Мангеймским театром, отказывается от приглашения и едет в Веймар – центр немецкой литературы, куда его усердно приглашает Кристоф Мартин Виланд для сотрудничества в его литературном журнале «Немецкий Меркурий» (Der Deutsche Merkur).

В Веймар Шиллер приехал 21 августа 1787. Виланд высоко ценил талант Шиллера и особенно восхищался его последней драмой «Дон Карлос». Между двумя поэтами с первого знакомства установились тесные дружеские отношения, которые сохранились на долгие годы.

В 1787-1788 Шиллер издавал журнал «Талия» (Thalia) и одновременно сотрудничал в «Немецком Меркурии» Виланда. Некоторые произведения этих лет были начаты ещё в Лейпциге и Дрездене. В четвёртом номере «Талии» печатался по главам его роман «Духовидец».

С переездом в Веймар и после знакомства с крупными поэтами и учёными Шиллер стал ещё более критично относиться к своим способностям. Осознав недостачу своих знаний, драматург почти на целое десятилетие отошел от художественного творчества, чтобы основательно изучить историю, философию и эстетику.

Выход в свет первого тома «Истории отпадения Нидерландов» летом 1788 принес Шиллеру славу выдающегося исследователя истории. Друзья поэта в Йене и Веймаре (включая И. В.

Гёте, с которым Шиллер познакомился в 1788) использовали все свои связи, чтобы помочь ему получить должность экстраординарного профессора истории и философии в университете Йены, который во время пребывания поэта в этом городе переживал период процветания. Фридрих Шиллер переехал в Йену 11 мая 1789.

Работа университетского преподавателя не обеспечивала его достаточными материальными средствами, Шиллер решил жениться.

Узнав об этом, герцог Карл Август назначил ему в декабре 1789 скромное жалование в размере двухсот талеров в год, после чего Шиллер сделал официальное предложение Шарлотте фон Ленгефельд, и в феврале 1790 в деревенской кирхе около Рудольштадта был заключён брак.

После помолвки Шиллер начал работу над своей новой книгой «История Тридцатилетней войны», приступил к работе над рядом статей по мировой истории и снова начал издавать журнал «Рейнская Талия», в котором опубликовал свои переводы третьей и четвёртой книг «Энеиды» Вергилия. Позже в этом журнале были опубликованы его статьи по истории и эстетике. В мае 1790 Шиллер продолжил свои лекции в университете.

В начале 1791 Шиллер заболел туберкулезом легких. Особенно сильными были первые приступы болезни зимой 1792, из-за которых он был вынужден приостановить преподавание в университете.

Этот вынужденный отдых был использован Шиллером для более глубокого ознакомления с философскими работами Иммануила Канта. Будучи не способным работать, драматург находился в крайне трудном материальном положении.

Шиллера поддержал издатель Иоганн Фридрих Котта, пригласивший его в 1794 издавать ежемесячный журнал «Оры».

Летом 1793 Шиллер получил письмо из родительского дома в Людвигсбурге, в котором сообщалось о болезни его отца.

Шиллер решил поехать вместе со своей женой на родину, чтобы повидаться с отцом перед его смертью, посетить мать и трех сестер, с которыми он расстался одиннадцать лет назад.

При негласном разрешении вюртембергского герцога Карла Евгения Шиллер приехал в Людвигсбург, где неподалеку от герцогской резиденции жили его родители. Здесь 14 сентября 1793 родился первый сын поэта.

  • Во время пребывания на родине в 1793-1794 Шиллер закончил своё самое значительное философско-эстетическое произведение «Письма об эстетическом воспитании человека» (Über die ästhetische Erziehung des Menschen).
  • Вскоре после возвращения в Йену поэт энергично взялся за работу и пригласил всех наиболее выдающихся писателей и мыслителей тогдашней Германии сотрудничать в новом журнале «Оры» (Die Horen), планировал объединить лучших немецких писателей в литературное общество.
  • В 1795 написал цикл стихотворений на философские темы, близкие по смыслу его статьям по эстетике: «Поэзия жизни», «Танец», «Разделение земли», «Гений», «Надежда» и др.

В 1799 Шиллер вернулся в Веймар, где начал издавать несколько литературных журналов на деньги меценатов. Став близким другом Гёте, Шиллер вместе с ним основал Веймарский театр, ставший ведущим театром Германии. Поэт остался в Веймаре до самой своей смерти.

В 1799-1800 написал пьесу «Мария Стюарт», сюжет которой занимал его почти два десятилетия.

В 1802 император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство.

Последние годы жизни Шиллера были омрачены тяжёлыми затяжными болезнями. После сильной простуды обострились все старые недуги. Поэт страдал хроническим воспалением лёгких.

  1. Фридрих Шиллер умер 9 мая 1805 года от туберкулёза в Веймаре.
  2. Биография
  3. Произведения
  4. Критика
  5. Ключевые слова: Фридрих Шиллер,Friedrich Schiller,«веймарский классицизм»,«Буря и натиск»,романтизм,биография Фридриха Шиллера,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,немецкая литература 18,начало 19 в,жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190219-biografiya-fridriha-shillera

Фридрих Шиллер биография кратко

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Краткая биография Шиллера приведена в этой статье.

Фридрих Шиллер (Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер) – выдающийся немецкий поэт и мыслитель, представитель романтизма в литературе.

Писатель родился 10 ноября 1759 года в Германии в городе Марбах-на-Неккаре. Отец Шиллера был полковым фельдшером, а мать происходила из семьи пекаря. Его детство и молодость были проведены в относительной скудости, хотя он и смог учиться в сельской школе и у пастора Мозера.

В 1773 году он поступил в военную академию, где поначалу изучал юридическое дело, а затем медицину. Его первые произведения были написаны во время обучения. Так, под влиянием драмы Лейзевица он написал драму «Космус фон Медичи». К этому же периоду относится написание оды «Завоеватель».

1780 году он получил пост полкового врача в Штутгарте, по окончании академии.

В 1781 году он дописал драму «Разбойники», которую ни одно издательство не принимало. В результате он издал ее на свои деньги. Впоследствии драма была по достоинству оценена директором Мангеймского театра и после некоторых корректив поставлена на сцене.

Премьера «Разбойников» состоялась в январе 1782 года и имела большой успех у публики. После этого о Шиллере заговорили как о талантливом драматурге. За эту драму писатель был даже удостоен звания почетного гражданина Франции.

Однако у себя на родине ему пришлось отсидеть 14 дней на гаупвахте за самовольную отлучку из полка на представление «Разбойников». Более того, отныне ему было запрещено писать что-либо кроме медицинских сочинений. Эта ситуация вынудила Шиллера в 1783 году покинуть Штутгарт.

Так ему удалось дописать две пьесы, начатые до бегства: «Коварство и любовь» и «Заговор Фиеско в Генуе». Эти пьесы были впоследствии поставлены в том же Мангеймском театре.

С 1787 по 1789 год он жил в Веймаре, где познакомился с Иоганном Гёте. Считается, что именно Шиллер вдохновил друга на завершение многих произведений.

Читайте также:  Подвиг зины портновой краткое содержание

В 1790 году он женился на Шарлотте фон Ленгефельд, с которой у них впоследствии было два сына и две дочери. В Веймар он снова попал в 1799 году и там, на деньги меценатов, издавал литературные журналы. Тогда же он вместе с Гёте основал Веймарский театр, ставший одним из лучших в стране. До конца своих дней писатель жил в этом городе.

1802 году император Священной римской империи Франц II пожаловал Шиллеру дворянство.

Скончался он 9 мая 1805 года от туберкулеза.

Источник: https://kratkoe.com/fridrih-shiller-biografiya-kratko/

Фридрих Шиллер — Биография — актуальный и творческий путь

Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

Жизнь Шиллера приходится на время, когда раздробленная в итоге тридцатилетней войны 365 княжеств, Германия стонала под бременем деспотизма, а обессиленный люд ещё не был способным ни на какую политическую активность. Но конкретно в этот период в Германии появляется большое литературное движение, известное под названием «Буря и напор».

Движение, сутью которого был страстный протест передовой германской молодежи против гадости и застоя в политической жизни страны, против княжеской деспотии, феодальной морали и унижения людской личности. Это справедливое возмущение, этот гнев отыскали наилучшее проявление конкретно в произведениях юного Шиллера, поэта, чей актуальный путь был очень тяжкий и заблаговременно свел его в могилу.

Фридрих Шиллер — германский поэт, драматург, философ и историк. Его отец — Иоганн Каспар Шиллер — военный фельдшер, мама — Доротея, урожденная Кодвейс, дочь трактирщика. С 1768 года будущий поэт начал посещать латинскую школу.

Как подданный барона Вюртембергского, отец обязан был отдать отпрыска в так именуемую Карловую академию, где он без особенной заинтригованности поначалу изучал юриспруденцию, а потом медицину.

Восемь лет (1773-1780) провел Шиллер в этом питомнике’ рабов, где царствовал шпионаж и слежка за учениками, категорически воспрещалось общение с наружным миром, а все воспитанники подчинялись строжайшей дисциплине. Только ночами Шиллер мог исподтишка читать.

Он много раз перечитывал произведения Плутарха, оды и поэмы Клопштока, лирические стихи и роман «Мучения молодого Вертера» собственного старшего современника Гёте. Позднее он увлекся Шекспиром.

Выйдя из академии после её окончания, Шиллер был назначен полковым доктором, получал за службу ничтожные средства.

Над первой драмой «Разбойники» Шиллер начал работать, ещё находясь в академии. В 1781 году драма была завершена, а 13 января 1782 года «Разбойники» были в первый раз показаны на сцене Мангеймського театра. Спектакль имел колоссальный фурор. Потом последовали триумфальные спектакли в почти всех других городках Германии.

Невзирая на то, что постановщики нередко на собственный вкус либо за цензурой нравно увечили текст пьесы, а действие было перенесено из современности в XVI век, нереально было убить главный — пафос драмы, благородство помыслов разбойника Карла Моора, который решил на собственной родине в одиночку искоренить зло и беззаконие.

Шиллер отдал собственной драме два эпиграфа, которые определяют основную идею пьесы. 1-ый эпиграф: «На деспотов!» свидетельствовал о том, что содержание её ориентировано против тиранства. 2-ой эпиграф из Гиппократа: «Что не лечат лекарства, лечит железо, чего не лечит железо, лечит огонь» — что указывало на средства борьбы с деспотией.

Главный герой драмы Карл Моор — студент, которого, как и создателя, захватывают жизнеописания величавых мужей Греции, которые составил историк Плутарх. Он грезит перевоплотить Германию в республику. Карл Моор — 1-ый герой-идеалист и энтузиаст, который грезит об освобождении всего населения земли. Его родной брат Франц — полная ему противоположность.

Циник, который третирует людьми, он оболгал Карла. Франц сажает отца за решетку, посягает на честь жены брата Амалии. Преданный братом и окаянный папой, Карл Моор становится предводителем отряда разбойников, чтоб вершить силой орудия справедливость. Великодушные разбойники во главе с Карлом наказывают криминальных богачей и защищают бедняков.

Но скоро насилие пьянит разбойников, беспощадность становится привычкой. Карл Моор познает, что злодеяниями мир поправить нереально, потому решает отдаться в руки правосудия. Но, так как за его голову гарантирована щедрая заслуга, Карл желает, чтоб его выдал какой-либо бедняга, который нуждается в деньгах.

В конце находится соответствующая эволюция героя: когда нельзя спасти всё население земли, следует попробовать посодействовать хотя бы одному несчастному человеку.

Уже в первой драме Шиллер уповает не на силу, а на моральное исправление общества.

Обезумевшая страстность персонажей, патетичность их языка, которая местами перебегает в грубость, напряженность сюжета сделали «Разбойников» примерным достоянием «бури и напора» — ведущего литературного направления Германии 70-80-х годов XVIII века.

Барон Вютембергский, узнав о спектакле, отдал приказ посадить создателя «Разбойников» на гауптвахту и запретил ему писать что-либо, не считая сочинений по медицине.

Шиллер решил покинуть владения миниатюрного тирана.

В ночь на 23 сентября 1782 года, воспользовавшись смятением пышноватых придворных торжеств в честь русского цесаревича Павла Петровича, который был женат на племяннице барона Карла, создатель «Разбойников» потаенно бежал из Вюртемберга. 5 лет длились бескровные скитания, болезненная бедность и упрямая борьба за признание посреди германских читателей и театральной публики.

Прямо за «Разбойниками» Шиллер создает вторую драму, но уже на историческом материале: «Комплот Фиеско в Генуе» (1782), жанр которой он обусловил как «республиканская катастрофа». Действие драмы происходит в Италии в 1547 году.

В историю мировой драматургии пьеса «Коварство и любовь» (1783) вошла как 1-ая «мещанская катастрофа».

До Шиллера в трагедиях действовали только монархи и аристократы, третье состояние разрешалось изображать исключительно в комедиях.

В драме «Коварство и любовь» Шиллер обосновал, что трагические коллизии вероятны, а иногда неминуемы в жизни обычного сметного человека — «обывателя», по понятиям тех пор.

Сразу с драматургией Шиллер посвящает себя поэзии. В его стихах идея всегда преобладает над чувством, размышляя над разными явлениями жизни, он черпает аргументы в древней мифологии либо ренессансном искусстве.

Воспевая красивую даму, он именует её Лаурой, не только лишь выражая тем приподнятый платонический строй эмоций, да и заявляя себя приверженцем итальянского гуманиста Франческо Петрарки.

Оба они предаются размышлениям над тем, почему так нужна любовь человеку и населению земли. По воззрению Шиллера, что он её унаследовал от древних мудрецов, все частички большого разрозненного мира воссоединяет сила любви.

Любовь дает жизнь, без неё мир и природа мертвые. Страсть, что воспевается поэтом, до Лауры — огромное благое чувство, так как оно — нужная соединительная частичка мироздания.

В академии где учился Шиллер преподавал философию профессиональный преподаватель и ученый Абель, который потом стал его другом. На грядущего поэта лекции Абеля произвели сильное впечатление. Доктор обосновывал примечательность наперед мировой гармонией.

Делая упор на учение германского философа и ученого Лейбница, он стремился привить своим воспитанникам жизнеутверждающее мировосприятие, внушить любовь к ближнему, наставлял их на путь знаний окружающей жизни. Лекции Абеля не прошли для Шиллера никчемно.

Более осязаемым является воздействие его философской концепции в одном из самых узнаваемых произведений Шиллера «Ода радости», в базу которого положен характерный Шиллеру принципный оптимизм, вера в человека, убежденность в том, что люди могут и должны сродниться вместе.

Этот стих обрел мировую славу благодаря тому, что Бетховен окончил 9-ю симфонию потрясающим хором на его текст.

После нескольких неудач в Мангеймскому театре, директор которого Дальберг под различными предлогами отрешался ставить новые пьесы Шиллера, после долгого отсутствия средств поэт отыскал в Лейпциге друзей и покровителей, которые посодействовали ему преодолеть все актуальные трудности. Произведения Шиллера были изданы, он жил под дружественным кровом собственного фаната Готфрида Кернера, который тактично опекал Шиллера.

Падение Бастилии потрясло устои феодального мира. Исторический прогресс с философской абстракции перевоплотился в осязаемую действительность, движение истории ускорилось. Философское мышление Шиллера улавливало закономерность времени.

Недовольный современностью, он пишет стихотворение «Боги Греции» (1788), в каком звучит ностальгия по древним эпосам. Поэт прославляет языческие божества старых греков. Древний мир Шиллер представляет как сосредоточие радости, любви и красоты. Природа людской фантазией была одухотворена и щедра к человеку.

Древние божества помогают Шиллеру в построении определенной философской концепции.

Посреди богов — благодетелей населения земли — раз за разом появляются тени сказочных созданий, которые олицетворяют злые силы.

Древний мир для него только притча былых времен, прошлое разрушается, то что может дает дорогу будущему.

Нить истории не прерывается, человечий прогресс неизбежен, хоть бы какую дорогую стоимость необходимо было бы за него заплатить, такая основная идея стихотворения.

Шиллер понял, что на рубеже XVIII-XIX веков прогресс населения земли не удовлетворит каждого человека в попытке достигнуть собственного счастья. Эта же идея развивается в балладах Шиллера.

Жанр баллады возродил Гёте и Шиллер, вступил в дружественное соревнования по разработке баллад. Было это в 1797 году, который окрестили позже годом баллад. Это был очень принципиальный момент в жизни Шиллера.

Он жил в Веймаре с 1795 года, под покровительством Саксен-Веймарского барона Карла Августа, что давало возможность без мысли о заработке писать стихи, пьесы, заниматься философией и историей.

В этот период произошло сближение с Гёте, о чем Шиллер грезил издавна.

Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех давнишних времен, когда различного рода поверья и предания, живя рядом с реальной жизнью, сливались в необычные фольклорные образы.

В балладах в большинстве случаев говорится не про некий определенный исторический момент, а про древность как таковую.

Баллады влекут и сразу стращают своими необычными ожесточенными сюжетами, поражают невыясненными тайнами природы.

В ряде баллад сюжетным стержнем становится экзамен героя — проверка его мужества, решительности, отваги. И когда, это происходит в «Перчатке», жизнь человека подвергается угрозе, шутя, играя, готова верного рыцаря сделать добычей плотоядных животных, потому герой имеет право повести себя неучтиво с дамой.

Принципиальное место в поэзии Шиллера занимает его «Песня о колоколе», которая является гимном труда человека, прославление его силы, мозга и силы его рук. Язык Шиллера звучит тут, как у проповедника, менторски.

Он желал, чтоб все было основано на разумном порядке, чтоб человек упорным трудом всегда достигал собственного счастья. В этом стихотворении отразился и ужас революционных потрясений. Для поэта мир и согласие важнее социальной борьбы.

Эту же идея Шиллер развивает и в собственных теоретических работах: «Письма об эстетическом воспитании человека», (1795-1796).

На протяжении всего творческого пути драма оставалась возлюбленным жанром Шиллера («Дон Карлос», 1787), все его следующие драматические произведения основаны на историческом материале.

В особенности плодотворным в плане драматургии было последнее десятилетие творческого пути Шиллера. Он создает такие драматические произведения, как трилогия «Валенштейн» (1799), драмы «Мария Стюарт» (1800), «Орлеанская дева» (1801), «Вильгельм Телль» (1804).

В этих произведениях художественному анализу подвергаются поворотные этапы в истории европейских народов. Последней — незавершенной — драмой Шиллера стал «Дмитрий» (1805) — из российской истории. Самозванец Дмитрий у Шиллера от всей души верует в то, что он отпрыск Ивана IV.

Произнося речь в польском сейме, он пробует подтолкнуть поляков на поход против Рф ради восстановления легитивной власти на столичном престоле.

Признание Фридриха Шиллера пришло в Рф с первой драмой «Разбойники», которая в 1793 году была сыграна воспитанниками Великодушного пансиона при Столичном институте. Шедевры Шиллера вызвали энтузиазм у русских поэтов и писателей. Представители разных литературных направлений интерпретировали произведения германского поэта, подчеркивая, что в особенности отвечало идеям исторического шага.

Смерть оборвала творчество поэта-гуманиста в момент, когда его взглядам раскрывались новые горизонты, когда его расплывчатые эталоны получали более точные очертания и он начинал веровать в политическую самостоятельность народа.

Читайте также:  Детство и юность лермонтова - доклад сообщение

Пьеса Шиллера «Коварство и любовь» — это 1-ая германская политическая драма. В ней бесправие народа, который подавляла германская власть, показаны в особенности драматично.

В «Коварстве и любви» сталкиваются два соц.

мира: придворно-дворянский, к которому принадлежит и отпрыск президента фон Вальтера, который должен этой среде своим относительно высочайшим военным образом и институтским образованием, и филистерство, к которому принадлежит Возлюбленная Фердинанда Луиза Миллер, дочь придворного музыканта. Они обожают друг дружку. Фердинанд по своим мировосприятием близок к темпераментным героям «бури и напора». Воодушевленный любовью, он грезит о равенстве и справедливости. Он грезит о том, как поведет Луизу к алтарю, назовет собственной перед целым миром. В его очах она не только лишь равна, да и единственно желанна. Их чувства вызывает возмущение отца Фердинанда, который решил женить собственного отпрыска на леди Мильфорд, которая была любовницей барона.

Любовь Луизы и Фердинанда катастрофически, обречена, ибо она подрывает базы установившегося порядка, юные герои становятся жертвами придворных интриг.

В конце драмы Фердинанд, умирая, протягивает руку папе, который кается. Жест глубоко символический и очень соответствующий для Шиллера, герои которого никогда не отторгают руки, протянутой ради примирения.

Шиллер веровал, что страдание очищает человека морально.

Источник: https://glavbuk.ru/fridrix-shiller-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/

Фридрих Шиллер биография

Фридрих Шиллер — немецкий поэт, историк и философ.

Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер — военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс.

В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, поселившись в маленьком городке Лорх.

В Лорхе Шиллер посещал начальную школу, но из-за недовольства качеством образования он часто прогуливал занятия. Так как его родители хотели, чтобы он стал священником, они наняли местного священника, который и обучал Шиллера латинскому и греческому языкам.

В 1766 году семья Шиллера вернулась в Людвигсбург, куда перевели его отца. В Людвигсбурге на Шиллера обратил внимание Карл Евгений Вюртембергский. А через несколько лет Шиллер закончил медицинский факультет в учреждённой Карлом Вюртембергским академии — «Высшей школе Карла».

Его первое произведение, драма «Разбойники», была написана во время его учёбы в академии. Опубликована она была в 1781 году, а уже на следующий год в Германии по ней был поставлен спектакль. В драме рассказывалось о конфликте двух братьев.

В 1780 году Шиллера назначили на должность полкового врача в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия.

Он не был рад этому назначению, и поэтому однажды оставил службу без разрешения, чтобы посмотреть на первую постановку своей пьесы «Разбойники».

Так как он оставил расположение части без разрешения, Шиллер был арестован и приговорён к 14 суткам ареста. Ему также запретили публиковать свои работы в будущем.

В 1782 году Шиллер через Франкфурт, Мангейм, Лейпциг и Дрезден сбежал в Веймар. А в 1783 году в Бонне, Германия, была представлена следующая постановка Шиллера с названием «Заговор Фиеско в Генуе».

В 1784 году в театре «Schauspiel Frankfurt» была представлена пьеса из пяти частей «Коварство и любовь». А через несколько лет пьеса была переведена на французский и английский.

В 1785 году Шиллер представил пьесу «Ода к радости».

В 1786 году он представил новеллу «Преступление из-за потерянной чести», которая была написана в виде криминального отчёта.

В 1787 году в Гамбурге была представлена его драматическая пьеса в пяти частях «Дон Карлос» в Гамбурге. В пьесе речь идёт о конфликте между Доном Карлосом и его отцом — испанским королём Филиппом II.

В 1789 году Шиллер начал работать преподавателем истории и философии в Йене. Там же он начинает писать свои исторические работы, одна из которых — «История отпадения Нидерландов».

В 1794 году выходит его произведение «Письма об эстетическом воспитании человека». Работа была написана на основе событий во время Французской революции.

В 1797 году Шиллер написал балладу «Поликратов перстень», которая была опубликована в следующем году. В том же году он также представила следующие баллады: «Ивиковы журавли» и «Дайвер».

  • В 1799 году Шиллер завершил написание трилогии «Валленштейн», которая состояла из пьес «Лагерь Валленштейна», «Пикколомини» и «Смерть Валленштейна».
  • В 1800 году Шиллер представил такие работы: «Мария Стюарт» и «Орлеанская дева».
  • В 1801 году Шиллер представил переведённые им пьесы «Карло Гоции, Турандот» и «Турандот, принцесса Китая».
  • В 1803 году Шиллер представил свою драматическую работу «Мессинская невеста», которая впервые была показана в Веймаре, Германия.
  • В 1804 году он представил драматическую работу «Вильгельм Телль», основанную на швейцарской легенде об искусном стрелке по имени Вильгельм Телль.

Пьеса Шиллера с названием «Разбойники» считается одной из первых европейских мелодрам. В пьесе зрителю показывается перспектива на порочность общества и предлагается взгляд на классовые, религиозные и экономические различия между людьми.

В 1802 году Шиллеру был жалован дворянский статус герцога Веймарского, который добавил к его имени приставку «фон» свидетельствующую о его дворянском статусе.

В 1790 году Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд. У пары родилось четверо детей.

В возрасте 45 лет Шиллер умер от туберкулёза.

В 1839 году в Штутгарте был установлен памятник в его честь. Площадь, на которой он был установлен назвали в честь Шиллера.
Существует мнение, что Фридрих Шиллер был франкмасоном.

В 2008 году учёные провели тест ДНК, который показал, что находящийся в гробу Фридриха Шиллера череп ему не принадлежит и поэтому сейчас его могила пуста.

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Источник: https://obrazovaka.ru/friedrich-schiller.html

Жизнь и творчество: Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер, немецкий поэт, драматург, теоретик искусства, историк, выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, родился 10 ноября 1759 г. в городке Марбаха (Веймар).

Будущий поэт воспитывался в религиозной атмосфере, что отразилось на его ранних стихах.

После обучения в протестантской школе и занятий с протестантским пастором Шиллер в 1773 году по установке герцога Вюртембергского, чьим подданным был его отец, поступил в военную академию и начал изучать право,

хотя с детства мечтал стать священником.

С 1775 года он, покинув юриспруденцию, взялся за изучение медицины. Закончив курс в 1780 году, он получил в Штутгарте место полкового врача. В 1781 году Шиллер завершил и опубликовал драму “Разбойники”.

В начале следующего года ее поставили в Мангейме. В 1782 году из-за конфликта с герцогом Шиллер уехал из Вюртембергского герцогства. Следующим летом он заключил контракт на написание пьес для постановки на мангеймской сцене.

Две драмы, над которыми Шиллер работал еще до бегства из Штутгарта, – “Заговор Фиеско в Генуе” и “Коварство и любовь”, – были поставлены в мангеймском театре, причем последняя имела большой успех. В 1785 г.

Шиллер написал одно из своих известнейших поэтических произведений – “Оду радости”. В 1785-1787 годах писатель гостил у одного из своих почитателей в Лейпциге и Дрездене. Со временем он поселился в Веймаре.

В 1789 г. Шиллер стал профессором всемирной истории в Йенском университете. Небольшого жалованья не хватало писателю на проживание, но принц фон Шлезвиг – Тольштейн-Зондербург-Августенбург и граф фон Шиммельман назначили ему стипендию. В 1785-1791 годах Шиллер выпускал литературный журнал, который выходил под разными названиями.

В 1786 г. были опубликованы “Философские письма”, в 1787 г. – пьеса “Дон Карлос”, которой завершается первый период творчества Шиллера. В 1788 году был написан стих “Боги Греции”. В этом же году Шиллер познакомился с Гете, и с того времени поэты стали близкими друзьями.

В 1792-1796 годах выходит ряд философских эссе Шиллера, в которых заметно влияние философии И. Канта. В 1796 году написана драма “Валленштайн”, которой начинается второй этап драматургического творчества писателя. В этом же году Шиллер начал периодическое издание “Альманаха муз”, где было опубликовано много его произведений.

1797 год творчество Шиллера называют “балладным годом”, тогда были созданы баллады “Кубок”, “Перчатка”, “Перстень Поликрата” и “Ивиковы журавли”.

В 1800 году была написана пьеса “Мария Стюарт”, а в 1801 – пьеса “Орлеанская дева”, в основу которой положена история Жанны Д’Арк.

В 1804 году была написана последняя завершенная пьеса “Вильгельм Телль”, которую Шиллер задумал как “народную” драму.

Умер Шилл Одновременно с драматургией Шиллер посвящает себя поэзии, в которой мысль всегда преобладает над чувством. В своих произведениях поэт обращается к искусству античности и Ренессансу.

В стихотворении “Боги Греции” (1788) ощущается направленность к античному эпосу.

Поэт прославляет языческие божества древних греков. В балладе “Ивиковы журавли” поэт высказывает мысль о неотвратимости расплаты за содеянные беды.

Если нет среди людей свидетелей совершенного, то сама природа наказывает, а преступник непременно выдает себя.

Никто не имеет права подвергать жизнь героя тяжелому испытанию, нельзя дважды соблазнять судьбу – такой очевидный итог баллады, которая стала известной у нас благодаря переводу Жуковского под названием “Кубок”.

Правителю автор предъявляет обвинение в жестокости, а бездна вод изображена как бушующая стихия. В балладе “Перстень Поликрата” раскрывается идея неотвратимости, фатума.

Кажется, фортуна крепко срослась со всеми помыслами царя Самоса, но чем большими становятся Поликратовы достижения, тем больше ужасают они его собеседника, который, услышав очередную радостную весть, спешит покинуть дворец счастливца. ер в Веймаре 9 мая 1805 года.

Баллада “Перчатка”. В ряде баллад стрежнем сюжета становится испытание героя – проверка его мужества, отваги. На первый взгляд, таким произведением является баллада “Перчатка”. Но здесь жизнью героя играют ради шутки: капризная красавица Кунигунда не колеблется, посылая верного рыцаря Делоржа на расправу хищным зверям.

Сюжет этой баллады взят из книги Сенфуа, который описывает настоящий эпизод, произошедший при дворе короля Франциска І. Темой этой баллады является позор жестокой красавицы.

Кроме эпизода с подвигом Делоржа, значительную часть произведения занимает описание зверинца, где с наибольшей лаконичностью передана и атмосферу толпы зрителей, и величие льва, который так и дышит опасностью. Выходит лев;

Но не звучит рев: Пустыни друг Зрением немым обводит вокруг Арены… -(Перевод Г. Ореста)

Ситуация становится еще более напряженной, когда храбрый рыцарь идет к диким животным, чтобы поднять перчатку своей дамы. И тем более неожиданным становится завершение баллады. Творчество Шиллера завершает литературу XVIII столетия, его стиль связан с искусством Просвещения.

В поэзии философская и политическая мысль объединяется с образностью, абстрактная лексика подчеркнуто простая, размышления завершенные и лаконичные.

Шиллер оставил несколько прозаических произведений; талант ярко показан в его исторических работах. Однако настоящее призвание художника – это драматургия. Его творческий путь – это путь поиска нового типа трагедии, которая могла бы показать трагизм его времени.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/zhizn-i-tvorchestvo-iogann-kristof-fridrix-shiller/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]