05.08.2019
Валерий Яковлевич Брюсов
Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты — женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной,
Ты — в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя!
В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест
. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.
И. М. Брюсова (урожденная Рунт)
Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.
Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни.
Для него женщина — это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий.
Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.
Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость.
Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку.
При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права.
Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал — колдовского и божественного.
Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.
Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола
.
Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами.
Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой.
Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.
- «Женщине» Валерий Брюсов
- Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток, - В его листах безумен каждый миг.
- Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик - И славословит бешено средь пыток.
- Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной, - Ты — в наших безднах образ божества!
- Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя, - И молимся — от века — на тебя!
Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»
В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест
. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.
Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.
Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни.
Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий.
Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.
Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость.
Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку.
При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права.
Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.
Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.
Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола
.
Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами.
Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой.
Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.
Стихотворение «Женщине» написано в 1899 г. 26-летним Брюсовым и вошло в цикл «Ещё сказка». Оно опубликовано в 1900 г. в сборнике «Tertia Vigilia». В стихотворении нет посвящения определённой женщине.
В 25 лет Брюсов женился на француженке Иоанне Рунт, гувернантке младшей сестры. Любимая жена была для него почти божеством. Но женщина, изображённая в стихотворении, не только несёт в себе черты Иоанны Рунт, но и других возлюбленных Брюсова .
Это обобщённый образ возлюбленной – загадочной женщины, королевы, богини.
Литературное направление и жанр
Брюсов как поэт-символист рисует образ абстрактной женщины, женщины как таковой, самой женской природы. Женщина и её суть раскрывается через символические образы книги, свитка, любовного напитка…
Жанр стихотворения – философская лирика, осмысление женского начала, роли женщины в жизни мужчины. Конечно, лирический герой любит женщину, которую боготворит. Но речь идёт в стихотворении не о чувствах, а о мироощущении героя, поэтому стихотворение можно отнести к любовной лирике с натяжкой.
Тема, основная мысль и композиция
Стихотворение состоит из двух катренов и двух терцетов, то есть представляет собой сонет. Как и положено в сонете, в первой строфе задаётся тема (тезис), которая развивается во второй строфе как антитезис.
Тезис состоит в том, что женщина – мудрость и загадка одновременно. Антитезис второго катрена обращён не к мысли, а, скорее, к чувству и ощущению.
Женщина, которая описана в первой строфе так стационарно и спокойно, во второй превращается в вихрь, в противоречие, заставляющее одновременно наслаждаться и страдать.
В первом терцете, по закону сонета, должен быть синтез, а во втором – развязка. Синтез сонета о женщине в том, что её противоречивая сущность является главным достоинством, женским естеством. Она «права» этим. Лирический герой усиливает её возвышение от «права» до царственности (звёздная корона) и божественности.
Развязка возвращает в мир стихотворения равновесие, заявленное в названии. Это посвящение женщине, женскому началу, исходящее от мужчины.
Мужчина снова появляется в последнем терцете-развязке, заявляя о своей роли в бинарной оппозиции женского и мужского начала.
Лирический герой последовательно принимает, постепенно усиливая, зависимость от женщины: несвобода – работа и даже рабство – духовная зависимость, поклонение.
Тема стихотворения – хвала женщине. Основная мысль состоит в том, что лирический герой, выделяя специфически женские достоинства, превознося женщину как царицу и даже богиню, не забывает о гармоническом мироустройстве и бинарной оппозиции женщины и мужчины. Загадка женщины существует только тогда, когда есть мужчина, её разгадывающий.
Тропы и образы
Основной троп стихотворения – сравнение и метафора. Женщина сравнивается с книгой между книг и свёрнутым запечатленным свитком. В этом образе сразу несколько важных качеств женщины: тайна, которую необходимо разгадать, мудрость, которую нужно увидеть.
С помощью метафор подчёркивается наполненность женщины (избыток дум и слов). Образы свитка и книги как символических женских предметов отсылают к философии Фрейда. Последняя строка-метафора – мостик к следующему катрену.
Почему безумен каждый миг можно понять из дальнейших рассуждений.
Вторая строфа является антитезой к первой. Женщина сравнивается с ведьмовским напитком. Метафора «напиток жжёт огнём» — оксюморон, как и «пьющий пламя».
Противоречие заключено и в последней строчке катрена: мало того, что человек испытывает мучения, когда пьёт, он ещё и бешено славословит в это время. Так Брюсов символически описывает противоречивую натуру женщины.
В первом терцете женщина сравнивается с божеством. Метафоры «убрана короной звездной» и «наши бездны» разворачивают пространство, обитаемый мир в бесконечность, туда же простирается женская божественная сущность.
В последней строфе символически описаны «подвиги» мужчины во имя женщины с помощью метафор «влечём ярем железный», «служим, тверди гор дробя». Если первый терцет говорит о влиянии женщины в пространстве, то второй – о значении женщины во времени (от века).
Размер и рифмовка
Стихотворение Брюсова представляет что-то среднее между французским и английский сонетом с системой рифмовки абба бааб вгв гдд.
То есть по форме это 3 катрена и дистих, сонетный ключ, но по содержанию последние две строчки ключом не являются.
Рифма б
между первым и вторым катреном настолько неточная, что её можно и не принять, посчитав отдельной рифмой: книг – миг; проник – крик. Если это разные рифмы, сонет уже не классический и приобретёт рифмовку абба бввб гдг дее.
Брюсов вообще не стремится к точной рифме, характерной для сонета. Например, рифма звездной — железный требует устаревшего звучания первого слова (с ударным е). Форма сонета важна, но Брюсов использует её гибко, уделяя большое значение содержанию, логике, образам сонета. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются.
- «Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова
Источник: https://sherstinka.ru/povorot-karery/analiz-stihotvoreniya-bryusova-zhenshchine/
Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»
Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»
В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест.
Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова
«Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того,
как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей
сестры.
Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной
из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые
имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и
несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей
одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.
Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и
всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении
своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный
свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а
также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее
поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей
иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он
сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком»,
который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит
ни с чем не сравнимое счастье
и заставляет «славословить» ту,
которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий
Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает
«корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед
высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая
фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она
глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и
убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы
слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы
влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них,
признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и
божественного.
Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни
сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся
перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе
глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на
то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно
известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая
ее недосягаемым идеалом.Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме
сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность
представительниц слабого пола
. Однако автор не питал иллюзий
относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и
вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А
нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе
оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и
противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания,
чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для
Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже
самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом,
вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно
заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и
ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.
Источник: https://stessay.com/p9226/
Анализ стихотворения женщине брюсов
Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты — женщина, и этим ты права.
Анализ стихотворения «Женщине» Валерия Брюсова. Ты — женщина, ты — книга между книг, Ты — свернутый, запечатлённый свиток;. Анализ стихотворения Брюсова «Женщине» В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини.
Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной, Ты — в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся — от века — на тебя! Брюсов женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.
Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»
Произведение посвящено жене поэта — Иоанне Рунт, которую он буквально боготворил. Произведение увидело свет спустя полтора года после свадьбы. Поэт связал себя узами брака, когда ему было 25 лет, и на протяжении всей жизни, вопреки множеству слухов, оставался верен своей супруге.
Избранница поэта была не только красива и грациозна, но и очень умна, а также обладала неоспоримым литературным талантом. В отличие от большинства женщин того времени, И. Рунт имела высшее образование и сама зарабатывала себе на жизнь. Брюсов искренне восхищался таким сочетанием качеств.
Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Женщине»
Брюсов написал в конце девятнадцатого века. В тот период он женился на гувернантке своей сестры. Его новая жена была образована и умна. Она представляла собой редкую женщину того времени, способную самостоятельно заработать себе на жизнь.
Поэт был поражен сочетанием в ней безупречности, красоты и ума. Но не только ей посвятил В. Брюсов свое произведение. Он поднял на пьедестал всех женщин. Автор был ценителем прекрасного пола, женщины его вдохновляли.
В то время в мире главенствующих мужчин это был смелый вызов. Поэт думает о том, что женщина приносит радость и, в то же время, боль. Видимо сам переживал он такие противоречивые чувства во имя любви. Нарицательной стала фраза В.
Брюсова о женской правоте.
Он отмечает влияние женщин на мужчин. Даже таща ярмо, мужчины готовы служить женщинам. В стихотворении смешиваются такие женские качества как колдовство и божественность. Эти особенности сочетаются между собой. В произведении женщина возвышена до уровня божества, а мужчина порабощен. Такой обжигающий напиток, как женщина, обжигает и своей резкостью порабощает сильного мужчину.
Брюсов показывает порабощение как достоинство и вершину удовольствия. На протяжении всей жизни поэт уважал и ценил женщин. Ему приписывали множество романов, но он был верен своей жене. Именно ее он считал идеалом.
Возможно, он и списывал женские качества именно с нее. Брюсова всегда восторгала и пугала противоречивость женского характера. В стихотворении он задается вопросом, почему двойная жизнь так свойственна женской натуре.
Поэт считал, что даже умная и образованная девушка не сможет ответить на этот вопрос. Сегодня в русской литературе это стихотворение более всех возвышает и, без использования метафор, обожествляет женщину.
Удивительным образом автор собрал все достоинства прекрасной половины человечества в столь коротком произведении. No Ratings Yet.
«Женщине», анализ стихотворения Брюсова
Брюсов написал в конце девятнадцатого века. В тот период он женился на гувернантке своей сестры. Его новая жена была образована и умна. Она представляла собой редкую женщину того времени, способную самостоятельно заработать себе на жизнь. Поэт был поражен сочетанием в ней безупречности, красоты и ума.
Анализ стихотворения Брюсова В.Я. «Женщине»
В стихотворениях из цикла любовной лирики поэты уделяли особое внимание нежным и женственным созданиям. Валерий Брюсов не был исключением и не одну свою рифмованную работу посвятил именно женщинам. После того, как поэт женился на обычной французской гувернантке Иоанне Рунт, он был вдохновлен ее великолепием.
Такие душевные взлеты навеяли на его творческую натуру прекрасные стихотворные строки. Поэт сравнивает женщину со свитком, который может содержать в себе массу тайн и секретов. Женские поступки могут вызывать восторг, могут приводить в растерянность, ведь довольно часто они похожи на безумство, они поражают своей иррациональностью.
Обосновав свою семейную жизнь, поэт признается, что женщина может вызывать двоякие эмоции — и радость, и боль.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Кинжал» В. Брюсов. Анализ стихотворения
Анализ стихотворения Брюсова Женщине
Женщине Анализ стихотворения Женщине Брюсова В лирике нередко встречается обожествление, обозначающее крайнюю степень восхищения, преклонение перед объектом. Аналогичная ситуация и в произведении В. Будучи поэтом-символистом, Валерий Яковлевич показывает собирательный образ женской сути.
Следовательно, чтобы понять Брюсова необходимо видеть символические образы книги, свитка, вихря. Лирический герой здесь отмечает противоречивость женщины, ее способность дарить и страдание, и наслаждение одновременно. При этом, не отнимает он у женщины и ее мудрости, спокойствия, загадочности.
Анализ стихотворения «Женщине» Брюсова. В своем стихотворении «Женщине» Валерий Яковлевич Брюсов разворачивает перед читателями тему.
Брюсов создает замечательное стихотворение «Женщине» и посвящает его не только своей жене, а и всем представительницам прекрасного пола. Стихотворение В. Я.
Брюсова “Женщине”, относящее к жанру любовная лирика, было опубликовано в году в сборнике “Tertia Vigilia”.
Оно опубликовано в 1900 г. В стихотворении нет посвящения определённой женщине. В 25 лет Брюсов женился на француженке Иоанне Рунт, гувернантке младшей сестры. Любимая жена была для него почти божеством.
«Женщине» В. Брюсов
Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.
Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием. Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права.
Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих.
Анализ стихотворения Женщине Брюсова
- .
- .
- .
- .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Юному поэту» В. Брюсов. Анализ стихотворения
Источник: https://semashkov.ru/kursovie/analiz-stihotvoreniya-zhenshine-bryusov.php
Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»
В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.
Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.
Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни.
Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий.
Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.
Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость.
Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку.
При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права.
Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.
Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.
Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола.
Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами.
Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой.
Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.
Источник: https://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya-v-ya-bryusova-zhenshhine.html
«Три женщины — белая, черная, алая — Стоят в моей жизни…» Кто они … эти женщины в «роковом ряду» любимых женщин Брюсова?
Возможно, чтобы понять это, надо знать хоть немного 'теневую' сторону жизни поэта… Валерий Брюсов — поэт — символист, а значит, в стихах его прикровенно прячется совсем иной смысл, чем кажется на первый взгляд….
Далее — устроитель “черных месс”, ….
Что еще важнее — постоянный раскопщик учений древних языческих религий,
особенно египетской, где он старался найти “утерянную тайну”.
Жил и творил по наитию стихий , а выражаясь более доступным языком,
имел связь с темными сущностями параллельных миров… Сейчас, вот в этот миг не в высь ли Твои возносятся мечты? То мы подсказываем мысли Тебе — из тайной темноты; То наши помыслы нависли Над сном твоим: им внемлешь ты! В этой связи интересны даже воспоминания писателя и поэта А. А. Добровольского: “Все сидели за столом. Или начинали, или кончали обед. Квартира Полиевктовых была на первом этаже. Окна выходили в переулок. Вокруг сидящих вертелась девочка, Машутка только накануне приехавшая из деревни, очень непосредственная, чистая душа. В это время внимание всех привлекло какое-то оживление и движение за окнами. “Машутка» — сказал кто-то из сидевших женщин, — сбегай скорей, посмотри, что там на улице”. Через минуту влетела испуганная девочка: “Ой, тетеньки, — закричала она, — там гроб несут. А покойник не в гробу лежит, а идет перед гробом. Руки прижатые, а лицо черное, черное…” В это же время вошел еще кто-то из своих. “Николай Александрович, Коля, голубчик, — раздались взволнованные голоса, — объясни, пожалуйста, что там на улице?” Вошедший ответил: “Там по нашему переулку сейчас проходит похоронная процессия. Хоронят Валерия Брюсова”” (Приложение к“Московскому Журналу”, вып. 1, М., 1991, с. 206). Видение девочки, безусловно, проще было бы назвать галлюцинацией, но, как видно из рассказа, никакого намека на острое психотическое расстройство в данном случае не наблюдалось. Так вот думается, человек, одержимый ИДЕЕЙ, (как всякий другой), не мог по определению женщине отводить столь знАчимую роль, как видно это из его жизнеописания, чтобы хоть для кого-то из них он даже помыслил «стать судьбой»… Что же это за «Женщины» ..? Древний Египет — так любимый Брюсовым, Жричество, Черные мессы и Сатанизм…все сплелось в едином порыве и играло в судьбе поэта свою роковую симфонию жизни… Итак: Вся палитра цветов использовалась египетскими художниками на двух уровнях восприятия: так, как они встречаются в природе и так, как они взаимосвязаны в системе символических понятий.. Символический подтекст использования того или иного цвета был для египтян столь важной характеристикой объекта, что, например, иногда говорилось, что «цвет» богов, то есть их истинную сущность, человеку познать невозможно. Так или иначе, некоторые цвета были особенно тесно связаны с конкретными божествами.
Красный ( все оттенки, от нежного алого до темно-вишневого) воплощал разрушительную солнечную энергию и был связан с культом огненной богини Сехмет. Красный символизировал опасные силы, а также жизнь и возрождение. Сет — бог хаоса и разрушения — имел красные глаза и волосы… Черный — Цвет таинства мистерий.
Черный цвет символизирует подземный мир, но так же он мог обозначать воскрешение из смерти и даже плодородие. Осирис как бог подземного мира часто изображался с черной кожей. (!!!!!!) И наконец, Белый… Цвет ритуальной чистоты и сакральности. Белый цвет имел особый символический смысл.
Белой была корона Верхнего Египта, хотя изготавливалась она из зеленого тростника. Ритуальные предметы, чаши, сосуды,
столы для бальзамирования были сделаны из белого алебастра.
Вот они, эти цвета, которых так вожделела странная душа поэта Валерия Брюсова, которые играли в его жизни совершенно особую символическую роль, и три в одном — были едины, так как выпадение хотя бы одного из них лишает смысла
весь Ритуал….
Источник: https://qna.center/question/3575089